- 1 сентября 2011
Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Эссе посвящено маме, которая стала для меня Учителем с большой буквы. Я благодарна судьбе, что в моей жизни был такой педагог, научивший правильно жить и работать. Её мудрые уроки помогают мне в педагогической деятельности.
Благодарю тебя, мой главный в жизни учитель!
Учитель – самая благородная и гуманная профессия. Мне посчастливилось встретить на жизненном пути удивительных педагогов, которые научили меня всему хорошему.
Это и первая учительница Зинаида Николаевна, и классная руководительница Валентина Владимировна, благодаря которой я стала учителем русского языка и литературы, и преподаватели Саратовского пединститута, и, конечно, мои коллеги – учителя лицея-интерната №5.
Это люди с большой и яркой судьбой, о которых говорю с благоговением, чувством благодарности, признательности, восхищения.
Каждый хранит в памяти образ человека, открывшего путь в чудесный мир знаний. Мой учитель – мамочка. Она не была педагогом по профессии, но по жизни и призванию настоящий учитель, Справедливы слова режиссёра Е.Вахтангова: «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».
Действительно, учат многие, а учатся у единиц. Учитель – тот, у кого учишься чему-то большему, чем просто математике, русскому языку, географии, химии… До сих пор удивляюсь, как она могла владеть педагогическими приёмами. Это, наверно, дар от природы.
А может быть, любая мать – педагог в душе. Ведь кто даёт нам знания с самого раннего детства? Кто учит ходить, делать первые шаги, разговаривать, произносить первые буквы и слоги, правильно вести себя? Да, да, она, мама наша, первый учитель наш. И первое слово, которое произносим в своей жизни, – это мама. Коротенькое, тихое и ласковое. Кому, как не ей, самому милому и близкому нам человеку, мы доверяем всё на свете, с ней делим радости и печали.
Главное качество учителя – готовность поддержать. Если ребёнок чувствует, что может получить помощь, он уверен и спокоен. А кто, как не мама, первая придёт на помощь. Она свидетель наших побед и бед. Вот с радостью бегу к ней с дневником, показывая пятёрки. И к ней же медленно шагаю, еле переставляя ноги, когда неприятности.
Нельзя научиться любить детей ни по каким учебникам. Это приходит в процессе участия человека в жизни, в его взаимоотношениях с людьми. Мама учила с детства управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Она знала, что, чтобы воспитать хорошего человека, необходимо уважение, терпение, взаимопонимание. И отношения родителей – яркий пример любви, добра, справедливости. Всегда и для всех была открыта её душа. Последний кусок в доме – тоже для всех. Помню страшный случай: пожар в деревне. Увидев яркое пламя в соседнем доме, не раздумывая, выбежала и спасла ребёнка.
Люди любили её, шли за советом, мило называя Аннушкой. Она и нас, детей, учила преодолевать любые трудности. Оставшись сиротой в 14 лет, сумела сохранить добро и теплоту. У неё была мечта – стать учителем, но война всё перечеркнула. Вместо учёбы, книг – работа. До последнего дня трудилась и воспитала в нас любовь к труду.
Мама учила видеть и исправлять свои ошибки. Бывало, скажет о них так осторожно, что не заметишь и тени упрёка в её словах. Всегда найдёт тёплое слово и даст совет в трудную минуту. Ох, а как расстраивалась, если у нас не получалось с домашним заданием. Рада бы помочь – образование-то всего 6 классов.
Но сколько мудрости, ума! Она научила видеть в простых обычных вещах много нового, неповторимого, чудесного. Спасибо тебе за всё, родная, простое человеческое спасибо! Всё, чему научила, помню и свято берегу.
Все дочери стали педагогами. Духовный заряд, полученный от тебя, продолжается в наших творческих исканиях. Работаем на одном месте и преданы любимому делу. Роза – заведующая детсадом, Почётный работник общего образования РФ, 30 лет воспитывает самых маленьких; Светлана – учитель истории, её имя занесено в Энциклопедию Саратовского просвещения «Лучшие люди губернии – ХХI век»; я – ветеран труда, награждена Почётной грамотой Министерства транспорта РФ.
Мы не только учителя, но теперь и сами мамы. Добрые мамины уроки вложили своим детям. К сожалению, они не стали педагогами, но выбрали тоже гуманные профессии: врач, юрист, экономист, военный – и оказывают помощь людям, стоят на страже закона, справедливости и милосердия. Хотелось бы, чтобы кто-то из внуков продолжил семейную педагогическую династию.
Счастлива ли я? Да, я – счастливый человек. Есть любимое дело, которое не позволяет сидеть на месте. Каждый день переступаю порог школы, чтобы передать свои знания ученикам. Их светлые, чистые глаза, любопытные, оценивающие каждый взгляд, жест, поступок, ожидают от меня многого.
Отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Мой труд не напрасен: 24 медалиста! Не стоять на месте помогают мудрые слова Ральфа Эмерсона: «Если мы перестаём пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаём двигаться вперёд». Всю жизнь буду нести доброту, свет, надежду, всё то, без чего жизнь на земле была бы невозможной, всё то, чему научила меня мамочка.
Благословляю самого важного человека в жизни, научившего правильно жить и работать, и склоняю низко голову. Огромное спасибо, дорогой мой человек!
Автор: Джанбобекова Любовь Илимисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории НОУ «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД», Саратовская область, город Красный Кут. Педагогический стаж 35 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства транспорта РФ; Диплом Министерства путей сообщения РФ за педагогическое мастерство и творческие успехи в литературном конкурсе «Память сердца».
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
- Сочинения
- Про школу
- Мой любимый учитель
Сочинение Мой любимый учитель
У каждого ученика наверняка есть любимый учитель, который нравится больше всех остальных учителей. Я не исключение. Моим любимым учителем является Семёнова Наталья Павловна, она преподает русский язык и литературу, а также Наталья Павловна — наш классный руководитель, наша вторая мама.
Наталья Павловна взяла наш класс, когда мы пошли в 5 класс. У меня сложилось положительное впечатление от нашей первой встречи. Это высокая, статная, красивая женщина с рыжими кудрявыми волосами, зелеными глазами, длинными красными ногтями, в лакированных черных туфлях на высоком каблуке, в черной блузе и классических брюках, на левой руке красовались золотые часы. Всегда удивлялся этой женщине, как она совмещает в себе как мягкость, так и строгость в определенных ситуациях.
Каждый урок с Натальей Павловной проходит по-особенному, каждый раз она придумывает разный план проведения урока. Это могут быть интересные интерактивные видео на проекторе, правила с легким запоминаем на доске, самостоятельное изучение темы по учебнику, распечатанному материалу, каждую тему учитель пытается донести до каждого из нас, в конце урока всегда проводит упражнения, направленные на запоминание и закрепление пройденного материала.
Наталья Павловна нравится мне тем, что у нее современный взгляд на жизнь, она разбирается в технике, проводит интерактивные уроки, у неё особый подход к каждому ученику, теплое отношение, индивидуальный подход, если я не усвоил тему, после уроков можно подойти к ней, и Наталья Павловна обязательно всё подробно объяснит. Наш класс очень хорошо знает русский язык и литературу, потому что наш классный руководитель объясняет так, что даже самый слабый ученик захочет разобраться в теме. Учиться у Натальи Павловны одно удовольствие!
А еще помимо учебы Наталья Павловна отвечает за атмосферу в классе, пытается, чтобы мы были дружные, чтобы защищали, любили, не давали в обиду друг друга, организовывает мероприятия для учеников и родителей. Недавно мы ездили с классом на ипподром, где катались на лошадях, обедали вкусным борщом с пампушками, общались с ребятами. Но помимо положительной стороны нашего класса еще есть и отрицательная. Порой на нас жалуются учителя, когда мы не подготовимся к уроку, то-то опоздает или вовсе не придет на занятие. Тогда Наталья Павловна проводит для всего класса или же индивидуально воспитательные уроки, иногда, когда ситуация усугубляется, учительница вызывает родителей и беседует с ними. На плечах классного руководителя много обязанностей, помимо того, что нужно давать материал по школьной программе, еще и поддерживать микроклимат в классе.
Стать учителем сможет только ответственный человек, который любит детей, готов обучать и давать знания. Я очень рад, что нашим классным руководителем является Наталья Павловна. Я уверен, что с ней мы без труда сдадим все экзамены и поступим в университет.
2 вариант
Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели. Этот человек играет большую роль в развитии и воспитании каждого ребенка. Ведь не зря во все времена профессия остается самой уважаемой и сложной, потому что, на плечи учителя ложится большая ответственность. Это очень сложный труд, ввиду того, что связан он с высоким нервным напряжением и постоянной концентрацией. Не каждый человек может воспитать и помочь раскрыться новой, еще совсем маленькой, личности.
Самые теплые отношения у меня сложились с учителем истории. Об этом человеке я, с уверенностью, могу сказать, что он учитель от Бога. Иногда мне кажется, что это не он выбрал профессию, а профессия выбрала его. Это очень отзывчивый, чуткий и сердечный человек.
На уроках истории в классе всегда тишина, потому что каждое, сказанное учителем, слово пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Знания, которое нам дает учитель, всегда глубокие и полезные. Он говорит медленно и мелодично, будто дает нам время обдумать и запомнить материал. Вся информация, которую мы получаем, надолго откладывается в голове, поэтому подготовить домашнее задание не составляет труда. У учителя истории блестяще, получается, передать материал на простом языке, который очень хорошо воспринимается подростками. Наш преподаватель очень хочет, что бы его ученики добились поставленных целей в жизни и всячески поддерживает нас, к нему можно обратиться с любым вопросом, всегда поможет и объяснит.
Уроки истории никто и никогда не прогуливает, даже самые слабые ученики понимают его предмет, с радостью отвечают и задают вопросы. Он умеет оценивать знания учеников, несмотря на их психологический и образовательный статус. Иногда мне кажется, что он видит нас насквозь и подбирает ключик к каждому ученику, потому, что любят его абсолютно все. У нашего учителя отличное восприятие окружающей обстановки, поэтому ему очень легко управлять любой сложившийся ситуацией.
Я очень рада, что в моей жизни появился именно такой учитель, о котором я смогу рассказать своим детям с гордостью. Благодаря ему я стала совсем по-другому смотреть на образовательный процесс. Появилось желание и стремление к учебе. Хочу выразить нашему учителю истории огромную благодарность. Ведь если таких учителей было больше, мир стал бы добрее.
Вариант 3
Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят мне хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я вижу, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Даже особенности характера, внешность… Всё меняется! В смысле – для меня.
И как я могу тут в сочинении написать, кто мне нравится, а кто – нет. А если прочитает? Я не могу так признаться. Я лучше скажу, что мой любимый учитель – это мой преподаватель в музыкальной школе. В принципе, так и есть. У него нет конкуренции. Несмотря на все его вечные замечания, он мне нравится. Точней, это она – Татьяна Ивановна.
Когда я захотел учиться игре на пианино, меня не хотели брать – маленькая ещё. Руки ещё не успели развиться. Никто меня учить не хотел! И только Татьяна Ивановна в меня поверила. Мои родители очень ей благодарны. И я тоже. Хотя иногда думаю, что всё это зря – ещё бы год играла в куклы, а не на клавишах. Но родители говорят, что я через год уже не захотела бы. Надо было момент ловить.
Татьяна Ивановна справедливая, но строгая. Домашнюю всегда приходится делать… Может ругаться, но всегда это обоснованно. Никогда не оскорбляет. По рукам не бьёт, хотя все считают, что учитель музыки должен.
Она красивая. У неё всегда красивый макияж… И она шутит, что если она смоет свои румяна, тени, то её никто не узнает. Лет её почти как моей маме. У неё есть муж, сын и собака. Я рада видеть их в парке по выходным. Всегда поздравляю её на праздники. Её не все любят, но мне всё равно.
Она даёт интересные упражнения. Иногда мы берём современные мелодии даже. Кроме программы – и это так весело, здорово! Я могу подобрать уже практически любую модную мелодию.
И сама она так красиво играет. На первом уроке она сыграла мне, так я заслушалась. Спросила, хочу ли я так научиться. Конечно, я хотела. Но она меня предупредила ,что придётся работать. Вот мы и работаем, но это тоже классно.
Сочинение на тему Мой любимый учитель
Давайте для начала разберемся, кто такой учитель. Учитель это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого. Учитель это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки. Преподаватель – это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник
Мне посчастливилось встретить такого преподавателя. Он был не только моим любимым учителем, но и всего нашего класса. Это наш преподаватель истории – Евгений Григорьевич.
Когда у нас был его урок, мы все с нетерпением ждали, когда он начнет объяснять нам новую тему. Когда же он начинал рассказывать нам новую тему, он создавал такую атмосферу, что нам всем казалось, будто бы мы попали в тот период, о котором шла речь. Это был не просто преподаватель, это был Учитель с большой буквы. Он пытался сделать так, что бы каждый понял, о чем идет речь. Мы для него били не просто ученики, мы для него были его детьми.
Когда он заходил в кабинет обращался как к детям. А мы его воспринимали за отца. Со всеми своими детскими бедами и проблемами мы постоянно шли к нему за помощью и советом. И он ни когда никому не отказывал в своем внимании. Такие преподаватели это большая едкость. В народе говорят, что нет такого ученика, который знает предмет на два. А есть преподаватель, который не может донести свой предмет до ученика. Но это не про Евгения Григорьевича, у него даже те ученики, которые плохо учились, знали его предмет на четыре и пять.
Мы с ним часто посещали музеи, ходили в театры, походы. Он пытался все свое свободное время посвятить нам – своим детям. Он каждому из нас пытается уделить столько внимания, сколько это тебе необходимо. Если кто-то напроказничает, он никогда не ругался. Но зато он мог спокойным тоном объяснить так, что ты готов провалиться сквозь землю со стыда. После разговора с ним, такие поступки уже никто не совершает.
Когда мой ребенок пойдет в школу, мне очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка был именно такой преподаватель. Который будет ему и учителем, и другом, и братом. Чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе, как дома благодаря таким преподавателям.
Когда я вернусь в свой родной город я обязательно приду в свою родную школу, в тот кабинет истории к своему любимому учителю и скажу ему: «Здравствуйте, примете своего ребенка?» Он улыбнется мне в ответ, обнимет и скажет: « Конечно, мне тебя так не хватало!»
По физкультуре
У многих людей воспоминания о школе ассоциируются с конкретными мероприятиями и событиями. Все упускают, что при этом был один немаловажный человек. Зачастую учителя забываются, но не мой по физкультуре. Именно таким и должен быть наставник в плане мотивации на совершение каких-либо действий. Веселый мужчина с бородой, постоянно подбадривающий забавными шутками.
Самым любимым видом спорта был баскетбол. Все организационные моменты уходили на 2 план. Мячей хватало даже на два класса. Когда начинались соревнования, не редко случались выкрики. Он, как тренер с обеих сторон, переживал за каждое действие. Имело место и для очень черного юмора. Конструктивная критика всегда сопровождалась громкими шуточками. Конечно, мы сначала смеялись, а после все выполняли.
По сути, иногда он даже выполнял работу внештатного психолога. Каждого новичка он расспрашивал обо всех его достоинствах/недостатках. Помогал при наличии проблем с передвижениями. Особенно это касалось детей с повышенным весом. Им сложно чувствовать себя нормально в такой обстановке. А поскольку его реплики сопровождались многочисленными шутками, им приходилось или смеяться, или вдвойне стараться. Сложно переоценить подобный вклад в их будущее.
Помимо баскетбола, он организовывал футбольные, волейбольные, хоккейные соревнования. Советские школы обладали огромным количеством спортивного инвентаря. Даже на конец 80-х годов это было круто, поскольку позволяло осуществить мечту многих мальчишек. Мне лично нравился только баскетбол. Но и в футбик я гонял с довольным лицом. Жаркими майскими днями мы с парнями бегали по земле. Тогда никто не знал выкрутасов, зато командная игра удавалась на все 100%.
За такое его любили практически все. Даже когда у дяди Коли была температура, мы ходили навещать его. Поначалу его жена такие действия воспринимались негативно его женой. Но вскоре, когда у них родился ребенок, многие помогали ей справляться с имеющимися сложностями. Ходить за лекарствами было даже в радость. Плюс, всегда можно было подговорить старших ребят. Они просили у него ключи от кладовой. Взяв там пару мечей, мы сами устраивали себе соревнования. Никто их не рвал, не воровал, не портил. Отношения на доверии позволяли получать намного больше. Такие педагоги вспоминаются через года исключительно с положительной точки зрения. Сейчас я переехал в другой город, но и там вспоминаю школу.
Моя любимая учительница
Учителя бывают разными: некоторые из них строгие, некоторые необычные, кто-то очень добрый, а самые важные для меня – любящие люди. К последней категории относится моя любимая учительница – Любовь Дмитриевна.
Она учитель математики. Предмет Любовь Дмитриевна объясняла хорошо и интересно, но не за это я её люблю. Меня совершенно пленили её тёплые глаза, мягкость и доброе отношение ко мне. Даже когда я хулиганила, она никогда не злилась на меня. Я чувствовала себя любимой. Возможно, Любовь Дмитриевна была слишком добра ко мне, ведь иногда я несправедливо поступала по отношению к однокласснику, а она не стыдила меня, но это не сделало меня плохим, жестоким человеком. Главный её секрет – любовь. Мне кажется, когда тебя любят, ты чувствуешь себя хорошим, достойным, ты получаешь главные лекарства от всех недуг: принятие и нежность. Даже похвала не дарит тебе столько удовольствия, сколько дарит искренний ласковый взгляд в твою сторону.
Когда я училась в школе, где работала Любовь Дмитриевна, я максимально раскрывала свой творческий потенциал: рисовала газеты, сочиняла и пела песни, играла в спектаклях. Мне кажется, что мне удалось так раскрепоститься в том числе благодаря Любовь Дмитриевне, потому что очень сложно развиваться без поддержки и веры в тебя.
В моей жизни было много учителей: некоторые из них были строгими, и я хорошо запоминала их предмет и боялась их, некоторые были нейтральными и забывались, в память же врезались те, кто очень по-доброму ко мне относился. Видимо, каждый из нас больше всего в этой жизни нуждается в любви. Януш Корчак – известный педагог даже считал, что учителя не имеют права не любить детей.
Похвала и принятие рождали во мне успех и дарили положительные эмоции. Но, как я уже сказала, успех от учебных достижений хоть и повышает твою самооценку, но не даёт такой фундаментальной базы в вопросе самоощущения: не даёт почувствовать себя достойным жить на этой земле. Принятие же и любовь дают это чувство.
Я никогда не забуду Любовь Дмитриевну, никогда не забуду её опрятный тёмно-красный костюм, её необычную походку как у доброй мамы медведицы, округлость её черт, её лучистый взгляд и доброту. Мне стыдно, что я не навещаю её. Почему-то сейчас я даже не знаю, хотела бы, наверное, стоит попробовать… Любовь Дмитриевна была особенной, ведь даже родителям иногда не удаётся так принимать детей, как это делают талантливые учителя.
5, 6, 11 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Мой любимый учитель
Популярные сегодня темы
- Сочинение Моя любимая певица
Безусловно, у каждого из нас есть любимая певица, которая вдохновляет и заставляет становиться лучше с каждым днем. У меня тоже есть такая исполнительница.
- Сочинение Какого человека можно считать героем?
Герой – человек, готовый пожертвовать своими интересами в благих целях, стать на защиту слабых. Он готов умереть, чтобы помочь. Такие люди жертвуют собой бескорыстно, они не ждут ничего взамен
- Анализ рассказа Любовь к Родине или Путешествие воробья Платонова
Произведение глубоко затрагивает эмоциональную сферу человека. Призывает привлечь внимание к музыке как к чему-то более высокому. Прививает чувство сострадания и понимания, учит любить Родину
- Образ и характеристика князя Верейского в романе Дубровский Пушкина
Уставший, слегка эгоистичный, а то и вовсе иногда деспот – Верейский. Князь горд своим происхождением, званием, да и вообще, молодую жену вполне заслуживает.
- План рассказа Честное слово Пантелеева 3 класс
В рассказе «Честное слово» Леонид Иванович Пантелеев повествует об истории, произошедшей с мальчиком лет семи-восьми, внешность которого он не запомнил. Однажды на выходе из сада мужчина обратил
Сочинение написано к Дню Матери и посвящено маме, которая работает учителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Моя мама — учительница.
Когда в семье рождается ребёнок, он говорит своё первое слово — мама. Мама — это самый дорогой и близкий на свете человек, который тебя любит, каким бы ты ни был, который тебе верит.
У каждого ребёнка должна быть мама. У мам бывают разные профессии. Они работают врачами, продавцами, юристами, воспитателями и многими другими. Моя мамочка работает учительницей.
Профессия учителя — одна из самых важных и ответственных профессий на земле. Мамочка выбрала эту профессию потому, что она любит детей и хочет, чтобы они выросли добрыми и честными людьми. Она работает в школе более десяти лет. Мама учит детей русскому языку и литературе с пятого по одиннадцатый класс. Ребята, которые учились у мамы, уже закончили институты и техникумы и работают по специальностям. А дети из её выпускного класса часто приходят к ней в школу, рассказывают о своих успехах, просят совета, интересуются мамиными делами. В школе также мама выполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе. К работе моя мамочка подходит ответственно, этому же учит и меня. Она считает, что каждый должен выполнять свои обязанности добросовестно, тогда везде будет порядок. В школе маму уважают как хорошего человека и квалифицированного работника.
Несмотря на то, что моя мамочка отдаёт много сил работе, она любит свою семью и заботится о ней. Мама успевает приготовить вкусный обед, навести порядок в доме, помогает мне в подготовке к урокам. А в выходные дни мы иногда всей семьёй выезжаем в лес на отдых. Мы с папой любим нашу мамочку, понимаем и уважаем её профессию, помогаем ей.
Вот уже несколько лет в нашей стране в последнее воскресенье ноября празднуется День Матери. Я хочу пожелать как своей маме, так и всем мамам здоровья, счастья, любви, успехов в работе. Пусть их никогда не огорчают и не забывают дети:
Детство – золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел, добра,
Друг мой самый лучший, родной.