Рассказ о любви желткова к вере николаевне

В данном произведении автор повествует нам о любви чистой, искренней, бескорыстной, и в то же время трагической. Мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова по отношению к Вере Шеиной, находящейся замужем за Василием Шеиным. Княгиня сама говорит о том, что прежняя страстная любовь к мужу давно прошла. Желтков же много лет писал ей письма, собирал ее забытые вещи и тайно за ней наблюдал. Он счастлив только потому, что любит, несмотря на то, что эта любовь невзаимна.

Желтков просто любил, не требуя ничего взамен. Только в ней заключается смысл

его жизни, и в знак своей безграничной пламенной любви он подарил ей самое дорогое-гранатовый браслет. Даже Василий Львович признает его чувство, понимает его страдания. Желтков жил безответной любовью, но он благодарен Вере за это прекрасное чувство, которое его возвысило. Для него княгиня Вера выше всего и всех, она самое дорогое, что есть у него в жизни. Даже генерал Аносов говорит, что людей, способных любить по-настоящему, способных пойти ради любви на все, очень мало, это исключительные люди. Желтков, без сомнения, был таким человеком. Он совершает самоубийство, послав Вере прощальное письмо, в котором говорит о счастье

и настоящей любви, дарованной ему Богом. Вера Николаевна прошла мимо этой возвышенной и чистой любви, которая “случается раз в тысячу лет”. Она поняла, какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков ее прощает. Любовь-это великая сила. Став взаимной, она может править миром, но оставшись безответной, способна даже погубить человеческую жизнь.

Другие работы по этой теме:

  1. В рассказе встречается такая фраза: “Великая любовь случается раз в тысячу лет”. Я согласна с этим утверждением и, думаю, что оно является основной мыслью рассказа….
  2. Любовь Желткова Когда читатель открывает произведение Куприна “Гранатовый браслет”, он даже не подозревает, что ему посчастливится прочитать повесть о любви. Куприн написал множество произведений о…
  3. Тема любви – основная тема в творчестве А. И. Куприна. Он считает, что любовь раскрывает в человеке лучшие качества, но иногда заставляет идти на безумные…
  4. Та влюбленность, о которой пишет Куприн в “Гранатовом браслете” характерна только для романтиков. А романтики – это люди, которым, как воздух нужна красота, гармония. Для…
  5. Желтков Г. С. (видимо, Георгий – “пан Ежий”) – появляется в рассказе лишь ближе к концу: “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами…
  6. Рассказ Куприна “Гранатовый браслет” увидел свет в 1907 году. В его основе лежат реальные события из семейных хроник князей Туган-Барановских. Этот рассказ стал одним из…
  7. В один день праздновала свои именины княгиня Вера Николаевна Шеина. Отмечала она на даче, так как их с мужем квартира была на ремонте. На праздник…
  8. Одним из вечных вопросов в нашем мире является вопрос: А возможно ли счастье без любви. Многие люди считают, что счастье в деньгах или славе, или…

В жизни каждого человека любовь всегда занимает особое место. Поэты и писатели воспевают это чувство. Ведь именно оно дает ощутить радость бытия, возвысить человека над обстоятельствами и преградами, даже если любовь является безответной. Не является исключением и А. И. Куприн. Его повесть «Гранатовый браслет» — это шедевр всемирного литературного наследия.

Необычная повесть на обычную тему

Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» занимает главное место. Повесть раскрывает самые тайные уголки человеческой души, именно поэтому она любима читателями самых разных возрастных групп. В произведении автор показывает, на что действительно способен человек ради настоящей любви. Каждый читатель надеется, что окажется способным чувствовать точно так же, как и главный герой этой повести. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» — это, прежде всего, тема взаимоотношений между полами, опасная и неоднозначная для любого писателя. Ведь очень сложно избежать банальности, описывая то, о чем говорилось уже тысячу раз. Однако писателю удается растрогать своей историей даже самого искушенного читателя.

Невозможность счастья

Куприн в своей повести рассказывает о прекрасной и неразделенной любви — это обязательно нужно упомянуть, проводя анализ произведения «Гранатовый браслет». Тема любви в повести занимает центральное место, ведь ее главный герой — Желтков — испытывает неразделенные чувства. Он любит Веру, однако не может быть с ней, потому что она совершенно к нему равнодушна. Помимо этого, все обстоятельства против того, чтобы они были вместе. Во-первых, они занимают разное положение на социальной лестнице. Желтков беден, он представитель совершенно другого класса. Во-вторых, Вера связана узами брака. Она никогда не согласилась бы изменить своему супругу, поскольку привязана к нему всей душой. И это лишь две причины, по которым Желтков не может быть с Верой.

Христианские чувства

При такой безнадежности вряд ли можно во что-то верить. Однако главный герой не теряет надежды. Его любовь была абсолютно феноменальной, он мог только дарить, ничего не требуя взамен. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» находится в центре сюжетной линии. И чувства, которые испытывает Желтков к Вере, носят оттенок жертвенности, присущей христианству. Ведь главный герой не бунтовал, он смирился со своим положением. Также он не ждал вознаграждения за свое терпение в виде ответной реакции. Его любовь не имела эгоистических мотивов. Желтков сумел отречься от самого себя, поставив на первое место свои чувства к возлюбленной.

Итоговое сочинение на тему «Желтков: любовь или сумасшествие?»

Категория: Примеры итоговых сочинений на тему «Разум и чувство»

Тема «Желтков: любовь или сумасшествие?». Литературные произведения, использованные в аргументации:— повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

Введение:

Любовь — одно из самых теплых чувств, которые может испытать человек. Она способна наполнить сердце радостью, вдохновить и придать жизненных сил влюбленному. Но, к сожалению, это чувство не всегда делает человека счастливым. Отсутствие взаимности разбивает людям сердце, обрекает на страдания, и тогда человек может потерять рассудок, превратив предмет обожания в некое божество, которому готов поклоняться вечно. Мы часто слышим, что влюбленных называют сумасшедшими. Но где эта тонкая грань между осознанной чувством и зависимостью?

Аргумент:

Над этим вопросом заставляет задуматься читателей и произведение А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой долгие годы преследовал возлюбленную, а после покончил жизнь самоубийством. Что же толкнуло его на эти поступки: любовь или сумасшествие? Я считаю, что это было все же осознанное чувство.

Желтков влюбился в Веру, увидев ее всего один раз. Будучи мелким чиновником, он осознавал социальное неравенство с возлюбленной, и поэтому даже не пытался добиться ее расположения. Ему было достаточно любоваться княгиней со стороны, не вторгаясь в ее жизнь. Своими чувствами Желтков делился с Верой в письмах. Герой писал возлюбленной и после ее замужества, хоть и признавал «неприличность своего поведения».

Супруг княгини отнесся к Георгию Степановичу с пониманием. «Он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим» — сказал Шеин жене, после встречи с Желтковым. Конечно, герой проявил слабость, решившись на самоубийство, но пришел к этому осознанно, сделав вывод, что оборвать его любовь сможет только смерть. Он знал, что без Веры он не будет счастлив и, в то же время, не хотел ей мешать.

Заключение:

Именно поэтому я считаю, что Желтков не был сумасшедшим. Если бы любовь действительно затмила разум героя, то, как мне кажется, он сделал бы все возможное, чтобы добиться своего. Герой мог бы причинить вред мужу Веры из ревности и попытаться добиться ее расположения, применяя силу, угрозы или шантаж. Но он любил ее «издалека» тихо и искренне, на первом месте для него стояло счастье самой княгини, а не его потребность во взаимности, что еще раз подтверждает адекватность всех поступков героя.

(317 слов)

Написала: Левенкова Екатерина Вячеславовна о.Сахалин, г.Южно-Сахалинск

Проверила и помогла отредактировать: Ащаулова Мария

Забота о любимой

При этом главный герой оказывается честным по отношению к Вере и ее супругу. Он признает греховность своей страсти. Ни разу за все годы, что он любил Веру, Желтков не переступил порог ее дома с предложением и никаким образом не скомпрометировал женщину. То есть он заботился о ее личном счастье и благополучии больше, чем о самом себе, а это и есть истинное самоотречение.

Величие тех чувств, которые испытывал Желтков, состоит в том, что он оказался способным отпустить Веру ради ее счастья. И сделал он это ценой собственной жизни. Он знал, что сотворит с собой после того, как растратит казенные деньги, однако пошел на этот шаг сознательно. И при этом главный герой не дал Вере ни единого основания считать, что она может быть в чем-либо виновата. Чиновник накладывает на себя руки из-за преступления, которое он совершил.

В те времена отчаявшиеся сводили счеты с жизнью, чтобы их обязательства не перекладывались на близких людей. И поэтому поступок Желткова казался логичным и никакого отношения к Вере не имевшим. Данный факт свидетельствует о необычной трепетности того чувства, которое Желтков имел к ней. Это самое редкое сокровище человеческой души. Чиновник доказал, что любовь может быть сильнее самой смерти.

Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» — «маленький человек», чиновник Желтков. Он живет в невзрачной, бедно обставленной комнате. Его скромное жилище так не похоже на роскошный, с шикарным убранством дом, где проживает женщина, которой он давно и безоговорочно предан, — Вера Николаевна Шеина…

С самого начала любовь Желткова заведомо обречена на страдания. Его любовь трагична по ряду причин.

Прежде всего, между ним и Верой Николаевной Шеиной огромная социальная пропасть. Они из разных миров. Вера Николаевна – княгиня, богатая аристократка, ни в чем не знающая недостатка. Желтков – бедный чиновник, человек без имени, ничем не примечательный. Именно эта социальная разница и сделала невозможным его счастье, ведь он встретил и полюбил Веру Николаевну тогда, когда она была свободной незамужней женщиной. Но Желтков осознает пропасть, которая разделяет его с этой утонченной женщиной. Послав Вере Николаевне в день ее именин гранатовый браслет, он в письме извиняется перед возлюбленной за те «глупые дикие письма», которые он «осмеливался» ей писать и даже «ожидать ответа на них».

Желткову и в голову не приходит, что он тоже человек, и в его любви нет и не может быть ничего оскорбительного. Ничего постыдного нет в том, что бедный маленький человек любит девушку из высшего общества. К сожалению, Желтков слишком низко оценивает себя. Он не понимает, что любовь имеет необыкновенную власть над жизнью людей, является высшим выражением человечности. Поэтому над нею не должны быть властны сословные различия, социальные установления.

Но трагизм любви Желткова еще и в другом: в невознагражденности его чувства. В мире, где на первом месте в системе ценностей находится расчет, материальный достаток, пресловутая репутация аристократки не может быть понят человек, умевший любить самоотверженно, страстно, бескорыстно… Он слишком хорош для этого мира.

Любовь Желткова оценили, но было слишком поздно… Конечно, в сложившейся ситуации Вера, действительно правильно поступила, посоветовавшись, поделившись с мужем. Но, я считаю, Вера Николаевна должна была сама поговорить с Желтковым, мягко, спокойно. И он бы обязательно понял, ведь он боготворил ее. Если для него было счастьем просто смотреть на нее из далека, да что там – думать о ней, как бы он был бы счастлив поговорить с Верой, услышать ее голос…

Мне показалось, Вера действительно совершила ошибку, не переговорив с Желтковым. Я думаю, она просто не хотела, чтобы что-то нарушило покой ее души, безмятежную жизнь богатой княгини, у которой есть все: красивый дом, знатное имя, деньги…

Но с другой стороны, у меня при прочтении «Гранатового браслета» возникла и такая мысль: а что, если чувства, которые испытывает Желтков к Вере, — не любовь? Желтков боготворит ее, поклоняется ей, как божеству, но при этом не знает ее души, характера, внутреннего мира, любит издалека, никогда ни словом не перемолвился с ней. Может быть, это не любовь, а пылкая влюбленность. Может быть.

И все-таки, образ ничем не примечательного Желткова овеян очарованием, он привлекателен своей самоотверженностью, душевной красотой, благородством.

В незамысловатом сюжете лирического повествования утверждается благородство души бедного чиновника, беззаветно полюбившего женщину из высшего света. Брат и муж Веры Николаевны находятся на высшей ступени социальной лестницы. Поэтому к чиновнику, не родовитому и к тому же бедному, они относятся высокомерно, даже с презрением, хотя его духовный и культурный уровень достаточно высокий.

В тему любви, таким образом, вплетается тема пошлости в лице сильных мира сего. Настоящее любовное чувство простого человека смогло противостоять грубости высшего светского общества, хотя заплатить за победу герою пришлось ценою собственной жизни.

Любовь, торжествуя над пошлостью, духовно обогащает Веру Николаевну: «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви – почти пророческие слова. И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем».

Поворотный момент

В сочинении по произведению «Гранатовый браслет. Тема любви» можно указать, в чем состоял сюжет повести. Главная героиня — Вера — является супругой князя. Постоянно она получает письма от тайного поклонника. Однако однажды вместо писем приходит достаточно дорогой подарок — гранатовый браслет. Тема любви в произведении Куприна берет свое начало именно здесь. Вера расценила такой подарок как компрометирующий и все рассказала супругу и брату, которые легко отыскали, кто же был его отправителем.

Оказался им скромный госслужащий Георгий Желтков. Он случайно увидел Веру и полюбил ее всем своим естеством. При этом Желтков был вполне доволен тем, что любовь безответна. К нему является князь, после чего чиновник чувствует, что подвел Веру, ведь он скомпрометировал ее дорогим гранатовым браслетом. Тема трагической любви в произведении звучит лейтмотивом. Желтков попросил у Веры прощения в письме, попросил ее послушать сонату Бетховена и покончил с собой — застрелился.

«Гранатовый браслет»: чувства Желткова — это любовь или сумасшествие?

Я считаю, что чувства Желткова были проявлением любви: большой, искренней, способной на жертвы и лишения ради своей возлюбленной, но, к сожалению, безответной. Я соглашусь с описанием настоящей любви Аносова: » А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано: «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость». Именно такими и были чувства Желткова.

Ему за счастье было писать Вере письма, зная, что он не получит на них ответа, отправить ей в подарок гранатовый браслет с редким гранатом, зная, что он побывает в её руках, но не зная дальнейшей судьбы своего подарка. Ему за счастье было хранить вещи, хоть как-то связанные с Верой. Он уже перестал и надеяться на какой-либо ответ с её стороны. Важной чертой его чувств является самопожертвование ради счастья Веры, он не хочет разрушить её сложившуюся семью. Желтков просто любит её. Его любовь, действительно, была сильна как смерть, и, потеряв последнюю надежду после телефонного разговора с Верой, телеграфисту не остаётся ничего другого, кроме смерти. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я думаю, такое поведение Желткова не было сумасшествием. Об этом я могу судить со слов самого несчастного влюблённого: «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить». А также со слов мужа Веры: «Да, умер, я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя». Да и сама Вера осознаёт, находясь перед умершим поклонником, что это и была большая любовь, большие чувства, которые она упустила.

Полезный материал по теме:

  1. «Что это было любовь или сумасшествие? (Гранатовый браслет)»
  2. «Гранатовый браслет» Тема: «Что это было: любовь или сумасшествие?»
  3. Что это было: любовь или сумасшествие? (по рассказу «Гранатовый браслет» А.И. Куприна)
  4. Сочинение любовь Желткова в рассказе Гранатовый браслет
  5. Что это было: любовь или сумасшествие?

Образы героев

Можно кратко описать и образы героев в анализе произведения «Гранатовый браслет». Тема любви, избранная Куприным, помогла ему создать таких персонажей, которые отражают общественные реалии не только своей эпохи. Их роли применимы ко всему человечеству. Образ чиновника Желткова является тому подтверждением. Он небогат, у него нет особых достоинств. Желтков — совершенно скромный человек. Ничего он не требует взамен своих чувств.

Вера — это женщина, которая привыкла подчиняться правилам общества. Конечно, она не отказывается от любви, но и не считает ее жизненной необходимостью. Ведь у нее есть супруг, который может дать ей все необходимое, поэтому чувства ей не нужны. Но так происходит лишь до того момента, пока она не узнает о смерти Желткова. Любовь в произведении Куприна символизирует благородство человеческой души. Этим чувством не могут похвастать ни князь Шеин, ни сама Вера. Любовь была самым высоким проявлением души Желткова. Не требуя ничего, он умел наслаждаться великолепием своих переживаний.

Сочинение на тему: Любовь Желткова в рассказе Гранатовый браслет, Куприн

Любовь Желткова

Когда читатель открывает произведение Куприна «Гранатовый браслет», он даже не подозревает, что ему посчастливится прочитать повесть о любви. Куприн написал множество произведений о любви, в разный ее проявлениях. Как и многие писатели до него. Но любовь такого типа, как мы видим в «Гранатовом браслете», встречается очень редко, это понимает и сам автор, и читатель, и герои произведения, который увидели воочию величайшее проявление человеческих чувств — бескорыстную, самоотверженную любовь, которая ничего почти

не требует взамен.

Любовь Желткова идет как бы орнаментом для произведения, как кажется вначале. Она выступает как шутка на семейном ужине, как развлечение, и не несет ничего серьезного. Но, несмотря на то, что автор, кажется, не придает этому эпизоду серьезности, мы чувствуем, что именно ради этого и собрались. Все разговоры, все намеки и полунамеки, предложения и слова приводят нас постепенно к пониманию­ главной мысли произведения, которая еще и является вопросом — что именно является любовь Желткова. Было ли­ это сумасшествие или Вера Николаевна встретила настоящую верную и преданную любовь, на которую,

как казалось, уже никто не способен в этом мире.

Автор постепенно подготавливает нас к тому, что мы увидим в конце произведения. Рассказы Генерала Аносова, рассуждения и мысли Анны Николаевны, шутки за ужином, письмо и гранатовый браслет сообщают это читателю. Они говорят, что где-то рядом еще существуют чувства, которые имеют глубокую серьезную подоплеку. Которые далеки от удобства и материального мира, которые следует уважать.

Несмотря на комичность ситуации, никому не смешно. Несмотря на то, что никто не воспринимал Желткова всерьез, никто не сеялся над его чувствами. Он внушил уважение даже Мужу Веры Николаевны тем, что признался от чистого сердца, что он любит его жену. Он внушил уважения своей любовью, которая продолжалась почти восемь лет, и с годами становилась только сильнее и пламеннее.

Желтков увлекшись случайно Верой Николаевной, уже не мог ее забыть и хотел писать ей письма. Но она ему отказала и попросила больше не тревожить ее и не утруждать себя. Ее желание было для него законом, и он перестал писать, но он ни на секунду не переставал думать о ней, о ее благополучии и счастье. Для него главным было то, чтобы Вере Николаевне было хорошо и спокойно, его собственные интересы давно ушли у Желткова на второй план. Лишь изредка он позволял себе написать поздравительно письмо той женщине, которую он любил больше жизни. И один раз он осмелился послать ей подарок, который был единственным материальным предметов, который он ей преподнес за все годы своего поклонения.

Его трагедия заключалась еще и в­ том, что он был абсолютно в своем уме, в здравом рассудке и вполне отдавал отчет­ в своем положении. Он понимал, что его любовь всегда останется безответной, но он смирился с этим, а даже нашел, вполне вероятно, свой способ этому радоваться. Для него было удовольствием знать, что Вера Николаевна здорова и счастлива.

Кульминация его Любви наступает, когда он кончает свою жизнь самоубийством. Он уже не может просто быть неизвестным почитателем и­ поклонником, он открыл свое имя, но он, как он сам прекрасно понимает, всегда остается лишним в жизни той, кого он любит больше жизни. Более того, он всегда будет ей упреком в том, что, возможно, ее большая любовь прошла рядом,­ а она даже не обратила на нее внимания. Он просто решает уйти, и в момент, когда ему уже становится все равно, он встречается с Верой Николаевной лицом к лицу. Это была их первая и последняя встреча. Возможно, Желтков понимал, что в других обстоятельствах она просто не могли бы встретиться.

Мораль, которую может вынести читатель

Также нужно сказать и о том, что тема любви в произведении «Гранатовый браслет» выбрана Куприным неслучайно. Читатель может сделать такой вывод: в мире, где на первый план выходит комфорт и ежедневные обязательства, ни в коем случае нельзя относиться к любимому человеку как к чему-то само собой разумеющемуся. Нужно ценить его так же, как и себя, чему нас и учит главный персонаж повести Желтков.

«Гранатовый браслет» был создан, чтобы доказать существование настоящей, чистой любви в современном мире. Для этого он создал историю, одни воспринимают её в качестве анекдота о телеграфисте, который влюбился, а другие — как трогательную «Песню о любви» — трогательной, чистой.

Героем рассказа является Желтков Г.С. Он был чиновником контрольной палаты. Писатель изображает его как молодого человека «около тридцати пяти лет», достаточно приятной внешности: ростом высок, довольно худой, с длинными мягкими волосами. Постоянно бледноват, лицо столь нежное, как будто девичье, с детским подбородком и голубыми глазами. Желтков наделён чувством прекрасного, а именно музыкальным.

Наш герой влюблен в Веру Николаевну Шеину, женщину «аристократической» внешности. Желтков считает, что она необыкновенная, утонченная. Сначала Желтков писал письма вульгарного и, одновременно, мудрого характера. Но спустя некоторое время, он начал раскрывать чувства уже более сдержанно, деликатно. Каждый миг, который он видит княгиню — него дорого как ничто другое.

Желтков — он избранный. Та бескорыстность, самоотверженность его любви действительно сильна как смерть. Она не ждет награды, ради неё можно отдать жизнь. Все женщины мечтают о такой «вечной, святой» любви.

Веру Николаевну можно считать избранной, так как это сквозь её жизнь прошла настоящая, самоотверженная любовь. К сожалению, в отличии от женщин, в современном мире мужчины совсем обнищали как духом так и телом; Но Желтков далеко не является таковым. И это доказывает сцена свидания. Как он хорошо чувствует и разбирается в людях, то обращать внимание на угрозы со стороны Николая Николаевича перестал сразу.

Тогда, когда состоялся этот сложный разговор Желткову вернули его же подарок — изумительный гранатовый браслет, семейную реликвию, герой показал сильную волю. Он решает, что единственный выход — это уход из жизни, так как не хочет причинять любых неудобств возлюбленной. Это для него было прощанием с жизнью. Его последние слова благодарности княгине за то, она — его единственная радость, единственное утешение, были пожеланием счастья для любимой.

Все это доказывает то, что Желтков наделён Куприным благородством. Это образ не «маленького» человека, нищего духом, которого победила любовь. Прощаясь с жизнью, он оказывается любящим и сильным самоотверженно.

Таким образом, чиновник, «незаметный» человек довольно смешной фамилии Желтков за-ради счастья любимой отдал свою жизнь Богу. Конечно, тот факт, что он был одержим это правда, но чем? Высоким чувством! Это нельзя считать «болезнью». Эта любовь — великая, та, которая наполняет жизнь смыслом и сохраняет человека от вырождения нравств. Это любовь, которой заслуживают лишь избранные.

Драматические события, случившиеся с главными героями, никого не оставят равнодушным. Безответная любовь унесла жизнь прекрасного человека, так и не сумевшего смириться с тем, что никогда не сможет быть вместе с любимой женщиной. Образ и характеристика Желткова в повести «Гранатовый браслет» является ключевым. На его примере можно увидеть, что настоящая любовь существует вне зависимости от времени и эпох.

Желтков

– главный герой произведения. Полное имя неизвестно. Есть предположение, что звали его Георгий. Документы мужчина всегда подписывал тремя буквами Г.С.Ж. Работает чиновником. Много лет безответно влюблен в Веру Шеину, замужнюю даму.

Чувства Желткова — любовь или сумасшествие (по книге «Гранатовый браслет» А.И. Куприна)

Литеровед представляет краткое сочинение на тему «Чувства Желткова – любовь или сумасшествие» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»), в котором проблема рассматривается с точки зрения разных персонажей.

У А. И. Куприна много красивых рассказов о любви. Он посылал «великое благословение всему» на земле, в том числе «вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине». Одним из произведений, посвященных теме любви, является рассказ «Гранатовый браслет».

В центре изображения лежит история неразделенной любви «маленького» человека, телеграфиста Желткова. Его чувство к Вере Николаевне Шеиной насчитывает несколько лет, в течение которых он отправлял ей послания. Он не надеялся на ответ, просто жизнь без нее не представлялась возможной. Ему нужно видеть ее, знать, что он может написать ей. В рассказе несколько раз звучит версия о сумасшествии героя, и столько же раз она опровергается. Чем же является чувство «маленького» человека со смешной фамилией? На этот вопрос мы попробуем ответить в этом сочинении.

Это произведение имеет реальную основу. Куприн облек жизненную историю в поэтическую рамку, используя все краски русского языка. В результате получился гимн любви, которая возвышается над всем миром. Для нее не имеют значения сословные различия, положение в обществе, образование, богатство. Любовь в рассказе изображается как неожиданный подарок судьбы.

Первое появление Желткова в произведении связано с посылкой, которую Вере Николаевне принесли в день рождения. Это оказался плюшевый футляр, в котором лежал золотой браслет с гранатовыми вставками. Электрический свет отразился в камнях, и они загорелись «густо-красными огнями». «Точно кровь!» — мелькнуло в голове княгини Вера. Это сравнение звучит как предвестник трагедии.

История любви Желткова к Вере Николаевне послужила материалом для создания комиксов ее мужем Василием Львовичем. Он с удовольствием и гордостью показывает гостям рисунки в домашнем рукописном журнале. О любви телеграфиста Вера узнала, когда еще была незамужней девушкой. Она получала письма с пошловатыми признаниями в любви от неизвестного обожателя. Князь Василий переиначил эту историю на юмористический манер и придумал продолжение. Телеграфист, не добившись взаимности, попадает сначала в сумасшедший дом, после этого в монастырь, в итоге умирает, оставив Вере наследство в виде двух пуговиц и флакона с его слезами. И Вера, почувствовавшая трагедию, и ее муж в своих предположениях оказались не так далеки от истины. Желтков действительно умер, конечно, не так, как это обрисовал Шеин.

Третий раз заочно Желтков появляется в рассказе Веры, когда генерал Аносов просит ее рассказать о нем. Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

«Он любил и вовсе не был сумасшедшим», — подвел итог всеобщим сомнениям князь Василий. Я согласна с его мнением. Конечно, трудно представить, что человек может так раствориться в другом человеке, но это случилось с Желтковым. Эта любовь поднимает его над всем миром, делает «маленького» человека выдающимся. О таком чувстве говорил генерал Аносов.

Вера поняла, что ей встретилась «настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Она поехала проститься с Желтковым. Квартирная хозяйка очень сожалела о его смерти, называя его «чудным человеком». Она готова была бы помочь ему, если бы он с ней поделился своими проблемами. Она к нему относилась, как к родному сыну.

Когда Вера Николаевна увидела улыбку на его мертвом лице, ей показалось, что он узнал «какую-то глубокую и сладкую тайну». Такое выражение лица после смерти было у Пушкина и Наполеона. Я думаю, это сравнение не случайно. Мелкий чиновник имел большую душу, был способен на большое чувство, что приблизило его к великим людям. Он и сам стал великим. Вера положила розу в гроб, как кладут цветы к памятнику Пушкина.

Образ

Молодой мужчина лет 35.

«…лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти…».

Худой, изможденный. Высокого роста. По плечам спускались длинные, мягкие волосы. Вид у Желткова болезненный. Возможно это из-за чересчур бледного цвета лица.

«очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине…»

Чиновник носил светлые, с рыжеватым отливом усы. Худые, нервные пальцы были в постоянном движении, что выдавало нервозность и неуравновешенность.

Образ Желткова в романе «Гранатовый браслет»

Рассказ Александра Куприна «Гранатовый браслет» был создан, чтобы доказать существование настоящей, чистой любви в современном мире. Для этого он создал историю, одни воспринимают её в качестве анекдота о телеграфисте, который влюбился, а другие — как трогательную «Песню о любви» — трогательной, чистой.

Героем рассказа является Желтков Г.С. Он был чиновником контрольной палаты. Писатель изображает его как молодого человека «около тридцати пяти лет», достаточно приятной внешности: ростом высок, довольно худой, с длинными мягкими волосами. Постоянно бледноват, лицо столь нежное, как будто девичье, с детским подбородком и голубыми глазами. Желтков наделён чувством прекрасного, а именно музыкальным.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Наш герой влюблен в Веру Николаевну Шеину, женщину «аристократической» внешности. Желтков считает, что она необыкновенная, утонченная. Сначала Желтков писал письма вульгарного и, одновременно, мудрого характера. Но спустя некоторое время, он начал раскрывать чувства уже более сдержанно, деликатно. Каждый миг, который он видит княгиню — него дорого как ничто другое.

Желтков — он избранный. Та бескорыстность, самоотверженность его любви действительно сильна как смерть. Она не ждет награды, ради неё можно отдать жизнь. Все женщины мечтают о такой «вечной, святой» любви.

Веру Николаевну можно считать избранной, так как это сквозь её жизнь прошла настоящая, самоотверженная любовь. К сожалению, в отличии от женщин, в современном мире мужчины совсем обнищали как духом так и телом; Но Желтков далеко не является таковым. И это доказывает сцена свидания. Как он хорошо чувствует и разбирается в людях, то обращать внимание на угрозы со стороны Николая Николаевича перестал сразу.

Тогда, когда состоялся этот сложный разговор Желткову вернули его же подарок — изумительный гранатовый браслет, семейную реликвию, герой показал сильную волю. Он решает, что единственный выход — это уход из жизни, так как не хочет причинять любых неудобств возлюбленной. Это для него было прощанием с жизнью. Его последние слова благодарности княгине за то, она — его единственная радость, единственное утешение, были пожеланием счастья для любимой.

Все это доказывает то, что Желтков наделён Куприным благородством. Это образ не «маленького» человека, нищего духом, которого победила любовь. Прощаясь с жизнью, он оказывается любящим и сильным самоотверженно.

Таким образом, чиновник, «незаметный» человек довольно смешной фамилии Желтков за-ради счастья любимой отдал свою жизнь Богу. Конечно, тот факт, что он был одержим это правда, но чем? Высоким чувством! Это нельзя считать «болезнью». Эта любовь — великая, та, которая наполняет жизнь смыслом и сохраняет человека от вырождения нравств. Это любовь, которой заслуживают лишь избранные.

Характеристика

Желтков был чудесным человеком.

Воспитанный, тактичный, скромный. За годы, что он снимал квартиру, стал для хозяйки жилплощади почти родным сыном.

Своей семьи у мужчины не было

. Есть только брат.

Небогат

. Жил очень скромно, не позволяя себе никаких излишеств. Зарплата мелкого чиновника была невысока, особо не разгуляешься.

Порядочен

. Благороден.

«Я сразу угадал в вас благородного человека…»

Честный

. Искренний. На таких, как он всегда можно положиться. Не подведет, не обманет. Не способен на предательство.

Любит музыку

. Любимый композитор Бетховен.

На чтение 6 мин Просмотров 3.2к.
Обновлено 11 сентября, 2020

Литеровед представляет краткое сочинение на тему «Чувства Желткова – любовь или сумасшествие» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»), в котором проблема рассматривается с точки зрения разных персонажей.

У А. И. Куприна много красивых рассказов о любви. Он посылал «великое благословение всему» на земле, в том числе «вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине». Одним из произведений, посвященных теме любви, является рассказ «Гранатовый браслет».

В центре изображения лежит история неразделенной любви «маленького» человека, телеграфиста Желткова. Его чувство к Вере Николаевне Шеиной насчитывает несколько лет, в течение которых он отправлял ей послания. Он не надеялся на ответ, просто жизнь без нее не представлялась возможной. Ему нужно видеть ее, знать, что он может написать ей. В рассказе несколько раз звучит версия о сумасшествии героя, и столько же раз она опровергается. Чем же является чувство «маленького» человека со смешной фамилией? На этот вопрос мы попробуем ответить в этом сочинении.

Это произведение имеет реальную основу. Куприн облек жизненную историю в поэтическую рамку, используя все краски русского языка. В результате получился гимн любви, которая возвышается над всем миром. Для нее не имеют значения сословные различия, положение в обществе, образование, богатство. Любовь в рассказе изображается как неожиданный подарок судьбы.

Первое появление Желткова в произведении связано с посылкой, которую Вере Николаевне принесли в день рождения. Это оказался плюшевый футляр, в котором лежал золотой браслет с гранатовыми вставками. Электрический свет отразился в камнях, и они загорелись «густо-красными огнями». «Точно кровь!» — мелькнуло в голове княгини Вера. Это сравнение звучит как предвестник трагедии.

История любви Желткова к Вере Николаевне послужила материалом для создания комиксов ее мужем Василием Львовичем. Он с удовольствием и гордостью показывает гостям рисунки в домашнем рукописном журнале. О любви телеграфиста Вера узнала, когда еще была незамужней девушкой. Она получала письма с пошловатыми признаниями в любви от неизвестного обожателя. Князь Василий переиначил эту историю на юмористический манер и придумал продолжение. Телеграфист, не добившись взаимности, попадает сначала в сумасшедший дом, после этого в монастырь, в итоге умирает, оставив Вере наследство в виде двух пуговиц и флакона с его слезами. И Вера, почувствовавшая трагедию, и ее муж в своих предположениях оказались не так далеки от истины. Желтков действительно умер, конечно, не так, как это обрисовал Шеин.

Третий раз заочно Желтков появляется в рассказе Веры, когда генерал Аносов просит ее рассказать о нем. Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

«Он любил и вовсе не был сумасшедшим», — подвел итог всеобщим сомнениям князь Василий. Я согласна с его мнением. Конечно, трудно представить, что человек может так раствориться в другом человеке, но это случилось с Желтковым. Эта любовь поднимает его над всем миром, делает «маленького» человека выдающимся. О таком чувстве говорил генерал Аносов.

Вера поняла, что ей встретилась «настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Она поехала проститься с Желтковым. Квартирная хозяйка очень сожалела о его смерти, называя его «чудным человеком». Она готова была бы помочь ему, если бы он с ней поделился своими проблемами. Она к нему относилась, как к родному сыну.

Когда Вера Николаевна увидела улыбку на его мертвом лице, ей показалось, что он узнал «какую-то глубокую и сладкую тайну». Такое выражение лица после смерти было у Пушкина и Наполеона. Я думаю, это сравнение не случайно. Мелкий чиновник имел большую душу, был способен на большое чувство, что приблизило его к великим людям. Он и сам стал великим. Вера положила розу в гроб, как кладут цветы к памятнику Пушкина.

­Пример сочинения 1

Грёзы о любви, той самой, всепоглощающей и вечной, всегда будут будоражить ум и сердце человека, как бы ни складывалась его жизнь.

Куприн — мастер слова — начинает рассказывать нам о такой любви издалека. Сначала это цветы, которые пережили летом «роскошную любовь», а осенью осыпали землю семенами новой жизни. Потом Анна, которая стоит над обрывом и говорит о сладком чувстве, манящем окунуться в неизведанную пропасть. Читатель уже трепещет в предвкушении истории, которая защемит сердце.

На именинах Веры Шеиной заговорили о любви. Старый генерал Амосов видел ее в разных проявлениях. Невинные встречи с сельской девушкой во время несения службы. Не любовь, говорите? Так почему же помнит об этом старик до сих пор?

Безумная любовь прапорщика к жене полкового командира, некрасивой и развратной даме, по одному только слову которой он бросился под поезд и навсегда остался калекой. Тоже не любовь? Что же тогда толкает людей на такие безумства?

Амосов верит в любовь, как в величайшую тайну. Никакие преграды, бытовые неурядицы не могут сломить такую любовь. Люди обесценили чувства, «мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью», а теперь страдаем от неумения распознать ее, от неумения так неистово любить.

И в судьбе каждой женщины должна случиться такая любовь. Приходит она и в жизнь Веры. В образе скромного чиновника Желткова, который так искренне, так самоотверженно полюбил незнакомку, ничего не прося взамен. Восемь лет он жил с этим чувством, стараясь не докучать уже замужней женщине. Восемь лет он страдал, следил, подбирал забытые ею вещи. Он даже на финансовое преступление пошел, чтобы сделать Вере достойный подарок. Даже муж Веры признал, что увидел в глазах Желткова не безумие, а настоящее чувство. Любовь была сильнее его, сильнее даже страха смерти.

Вера Шеина встретилась с ним всего один раз, уже после его смерти. Зачем пришла она к нелюбимому, чужому человеку? Грёзы о любви, той самой, всепоглощающей и вечной, привели ее. Истинная любовь ворвалась в ее жизнь, окружала ее много лет, а она и не распознала этого. Будучи женой хорошего человека, друга и верного спутника жизни, она пропустила ту единственную возможность познать и принять то великое чувство, которое ей готова была подарить судьба.

Что осталось ей? Томящее чувство неизведанного и гранатовый браслет, как символ редкого дара быть любимой.


Пример сочинения 2

Любовь – это великое и неописуемое чувство, которое одним приносит радости, а другим, наоборот – страдания. Без этого чувства многие люди не видят смысла существования, а другие готовы отдать свою жизнь ради любимого человека.

Именно эта тема была раскрыта в данном гениальном произведении Куприна, который показал идею самопожертвования ради человека, которого ты любишь, и готов сделать все для того, чтобы он ощущал себя счастливым и нужным.

В первой части произведения, в которой должны пройти именины Веры, любовь показана нераскрытой, так как остались только родственные чувства, которые вызывают другие эмоциональные порывы. Однако, когда в доме Веры оказывается Ольга, становится понятным, что их родственная любовь искренняя, и читатель ощущает их взаимную заботу и опеку друг о друге. На празднестве Веры, бедный чиновник Желтков преподносит ей невероятный подарок – золотой браслет, украшенный гранатовыми камнями. Его чувства становятся понятными и в том моменте, когда он его преподносит даме, он становится робким и неуверенным, потому что делает подношение своей любимой женщине, отчего его сердце бьется сильнее, а слова становятся непонятными и трудными для произношения.

Хотя Вера находится в браке за человеком, которого когда-то любила, Желтков ей не был дорог никогда. Несмотря на это, он предпринимает попытки показать ей свои чувства, не надеясь увидеть их в ответ. Его целью является лишь то, чтобы сделать женщине приятно, потому что его любовь чиста и является искренней. Он не надеется на ответные чувства, и все равно невероятно ее любит. В итоге, герой умирает от последствий своего единственного преступления, на которое он пошел, сделав растраты государственного имущества, ради любимого человека. Георгий все прекрасно понимал и осознавал, однако порывы эмоций не смогли его направить на русло несовершения данного деяния.

В произведении лежит глубокий философский смысл того, что от любви человек может стать безумным – совершать необдуманные и неоправданные поступки. Однако, стоит сказать, что он достиг своей цели, так как все, что он задумывал – воплотилось, он вручил своей любимой подарок, хотя и ценой собственной жизни.


Пример сочинения 3

В основе рассказа лежит реальная история, которая показывает, что даже безответная любовь может быть искренней и она не исчезает из сердца бесследно, её только нужно суметь заметить и принять.

Желтков, молодой небогатый человек влюбился в немолодую замужнюю княгиню — Веру. Её жизнь с мужем стала будничной, любовь между ними угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Желтков не докучает ей своим вниманием, и уже восемь лет он пишет ей письма о своей любви. Но они не знакомы лично, и она не отвечает взаимностью писателю.

Лишь однажды он позволяет себе преподнести ей подарок — единственную ценную вещь — фамильный гранатовый браслет. Пусть не дорогой и не очень красивый, но он символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных зелёных камней, они означали любовь, страсть и гнев.

Княгиня неожиданно получает от тайного поклонника в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Она рассказала об этом мужу и брату. Они решили разыскать автора письма. Оказалось, что подарок преподнес чиновник, без памяти влюбленный в княгиню. Княгиня говорит ему, что хочет закончить эту историю. Молодой человек обещает мужу и брату Веры уехать из города навсегда.

Желтков — это человек, который умеет любить беззаветно и жертвовать собой. Свои чувства он не может предать, и совершает самоубийство. Перед смертью он приказал служанке браслет, который ему вернули, повесить на икону Божьей Матери. Своей возлюбленной он оставил прощальное письмо, где он написал, что его тайная любовь — это «вечное преклонение и рабская преданность». И ещё он просил, если Вера вспомнит о нем, пусть сыграет его любимое произведение — сонату Бетховена. Вера выполнила просьбу умершего и почувствовала, что он простил ее.

Она плачет и понимает, как сильно он любил ее и « что… любовь прошла мимо неё». И даже несмотря на столь печальный финал, она все равно счастлива, ведь ее сердце получило настоящие искренние чувства, которые навсегда будут жить в памяти.

Сегодня рассказ очень популярен. В нем описаны искренние чувства, которые помогают понять, что любовь может быть чистой и благородной, без грубости и корысти.

Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. Так что же такое любовь — нормальное человеческое чувство или сумасшествие? Но однозначного ответа на этот вопрос нет.


Пример сочинения: Чувства Желткова — любовь или сумасшествие

У А. И. Куприна много красивых рассказов о любви. Он посылал «великое благословение всему» на земле, в том числе «вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине». Одним из произведений, посвященных теме любви, является рассказ «Гранатовый браслет».

В центре изображения лежит история неразделенной любви «маленького» человека, телеграфиста Желткова. Его чувство к Вере Николаевне Шеиной насчитывает несколько лет, в течение которых он отправлял ей послания. Он не надеялся на ответ, просто жизнь без нее не представлялась возможной. Ему нужно видеть ее, знать, что он может написать ей. В рассказе несколько раз звучит версия о сумасшествии героя, и столько же раз она опровергается. Чем же является чувство «маленького» человека со смешной фамилией? На этот вопрос мы попробуем ответить в этом сочинении.

Это произведение имеет реальную основу. Куприн облек жизненную историю в поэтическую рамку, используя все краски русского языка. В результате получился гимн любви, которая возвышается над всем миром. Для нее не имеют значения сословные различия, положение в обществе, образование, богатство. Любовь в рассказе изображается как неожиданный подарок судьбы.

Первое появление Желткова в произведении связано с посылкой, которую Вере Николаевне принесли в день рождения. Это оказался плюшевый футляр, в котором лежал золотой браслет с гранатовыми вставками. Электрический свет отразился в камнях, и они загорелись «густо-красными огнями». «Точно кровь!» — мелькнуло в голове княгини Вера. Это сравнение звучит как предвестник трагедии.

История любви Желткова к Вере Николаевне послужила материалом для создания комиксов ее мужем Василием Львовичем. Он с удовольствием и гордостью показывает гостям рисунки в домашнем рукописном журнале. О любви телеграфиста Вера узнала, когда еще была незамужней девушкой. Она получала письма с пошловатыми признаниями в любви от неизвестного обожателя. Князь Василий переиначил эту историю на юмористический манер и придумал продолжение. Телеграфист, не добившись взаимности, попадает сначала в сумасшедший дом, после этого в монастырь, в итоге умирает, оставив Вере наследство в виде двух пуговиц и флакона с его слезами. И Вера, почувствовавшая трагедию, и ее муж в своих предположениях оказались не так далеки от истины. Желтков действительно умер, конечно, не так, как это обрисовал Шеин.

Третий раз заочно Желтков появляется в рассказе Веры, когда генерал Аносов просит ее рассказать о нем. Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

«Он любил и вовсе не был сумасшедшим»

Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

«Он любил и вовсе не был сумасшедшим», — подвел итог всеобщим сомнениям князь Василий. Я согласна с его мнением. Конечно, трудно представить, что человек может так раствориться в другом человеке, но это случилось с Желтковым. Эта любовь поднимает его над всем миром, делает «маленького» человека выдающимся. О таком чувстве говорил генерал Аносов.

Вера поняла, что ей встретилась «настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Она поехала проститься с Желтковым. Квартирная хозяйка очень сожалела о его смерти, называя его «чудным человеком». Она готова была бы помочь ему, если бы он с ней поделился своими проблемами. Она к нему относилась, как к родному сыну.

Когда Вера Николаевна увидела улыбку на его мертвом лице, ей показалось, что он узнал «какую-то глубокую и сладкую тайну». Такое выражение лица после смерти было у Пушкина и Наполеона. Я думаю, это сравнение не случайно. Мелкий чиновник имел большую душу, был способен на большое чувство, что приблизило его к великим людям. Он и сам стал великим. Вера положила розу в гроб, как кладут цветы к памятнику Пушкина.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

    Рассказ Куприна «Гранатовый браслет» увидел свет в 1907 году. В его основе лежат реальные события из семейных хроник князей Туган-Барановских. Этот рассказ стал одним из самых известных и глубоких произведений о любви в русской литературе.

    В центре его находится повествование о чувствах мелкого чиновника Желткова к холодной красавице княгине Вере Николаевне Шеиной. Шеины – типичные представители русской аристократии начала 20 века. Автор замечает, что на всех членах этой семьи лежал, в той или иной степени, отпечаток вырождения.

    Так, сестра Веры Николаевны, Анна Николаевна, была несчастна в браке. Пожилой и некрасивый муж не привлекал ее, и эта молодая еще женщина искала утешения в многочисленных романах, от которых, впрочем, тоже не получала желаемого. От нелюбимого мужа у Анны Николаевны родились слабые и некрасивые дети, на которых тоже лежал след вырождения.

    Брат Веры Николаевны, Николай, вообще не был женат. Он насмешливо и презрительно относился к браку и любви, считая все это выдумками и романтическими сказками. Да и сама Вера Николаевна испытывала к своему мужу какие угодно благородные и возвышенные чувства, но только не любовь.

    Куприн показывает нам, что люди разучились любить. «..любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения», — такими словами генерала Аносова передает Куприн современное ему положение вещей.

    И вот в этой убогой и серой, по сути, действительности появляется яркий луч света – любовь мелкого чиновника Желткова к княгине Вере. Поначалу это чувство воспринимается семьей героини совершенно негативно – невсерьез, презрительно и насмешливо. Николай Николаевич кипит возмущением – как этот плебей посмел докучать его сестре! Василий Львович, муж княгини, видит в этой истории всего лишь забавный случай, казус.

    Так что же представляет собой история любви мелкого чиновника Желткова? Куприн достаточно подробно излагает ее нам в рассказе. Сначала мы в искаженной, насмешливо-издевательской форме слышим эту историю от князя Шеина, причем муж Веры Николаевны пророчески говорит о смерти маленького чиновника. Затем, постепенно, по ходу действия, мы узнаем о реальном ходе вещей.

    Г.С. Желтков служил чиновником контрольной палаты. Однажды в его жизни (на горе или радость?) произошла роковая встреча – Желтков увидел Веру Николаевну Шеину. Он даже не разговаривал с этой, незамужней еще тогда, барышней. Да и как бы он посмел — слишком неравным было их социальное положение. Но человеку не подвластны чувства такой силы, он не способен контролировать жизнь своего сердца. Любовь настолько захватила Желткова, что стала смыслом всего его существования. Из прощального письма этого человека мы узнаем, что его чувство – это «благоговение, вечное преклонение и рабская преданность».

    Кроме того, нам становится известно, что чиновник следил за Верой Николаевной, старался бывать там, где бывала она, чтобы еще раз увидеть объект своего обожания, подышать одним с ней воздухом, прикоснуться к ее вещам: «Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите».

    Вера Николаевна, да и мы следом за ней, начинаем задаваться вопросом — а уж не сумасшедший ли этот Желтков? Может быть, его страстное и глубокое увлечение было следствием душевной болезни: «И что это было: любовь или сумасшествие?» Но сам герой отвечает на этот вопрос в последнем письме к княгине. Он проверял себя и сделал вывод, что его чувство – это дар небес, а не болезнь. Ведь Желтков не претендует на внимание своей возлюбленной, ему было хорошо лишь от осознания того, что Вера Николаевна существует.

    В знак своей любви чиновник дарит княгине самое ценное, что у него есть – фамильную драгоценность в виде гранатового браслета. Возможно, материально этот браслет не представлял большой ценности – неказистый, дутый, грубо обработанный. Его главным украшением были пять кроваво-красных гранатов, «разбавленных» одним зеленым, располагающимся посередине. «По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти», — писал Желтков в сопроводительном письме к этому подарку.

    Чиновник подарил Вере Николаевне самое дорогое, что у него было. Я думаю, что этот жест княгиня, даже простив своей воли, оценила по достоинству.

    Но жертвенная и возвышенная любовь Желткова закончилась трагически – он по своей воли ушел из жизни, чтобы не мешать княгине Шеиной. Даже свое физическое существование этот человек положил на алтарь высокого чувства. Важно, что герой никому не говорил о любви, не добивался расположения или внимания Веры Николаевны. Он просто жил, наслаждаясь тем, что ему подарила судьба. И ушел из жизни с чувством великой благодарности за то, что ему довелось испытать.

    Куприн показывает, что любовь такой силы и жертвенности не могла не оставить след в душе людей, причастных к этой истории. В Вере Николаевне Желтков пробудил тоску и светлую грусть по любви, помог раскрыться ее истинным потребностям. Недаром в конце рассказа, слушая сонату Бетховена, героиня плачет: «Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала». Мне кажется, что эти слезы – тоска героини по настоящей любви, о которой люди так часто забывают.

    Даже муж Веры Николаевны, князь Шеин, испытал невольное уважение к чувству Желткова: «Мне жалко этого человека. И мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать».

    Таким образом, любовь, подаренная маленькому чиновнику Желткову свыше, наполнила его жизнь смыслом, стала источником света не только для этого человека, но и для окружающих. История чувства Желткова к княгине Вере еще раз подтвердила, что любовь – главное в жизни человека. Без этого чувства жизнь превращается в бессмысленное и пустое существование, неизбежно приводящее к смерти. Смерти души и божественного духа в нас.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Смотрите также по
произведению «Гранатовый браслет»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Критика всегда была благосклонной к повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», основанной на реальных событиях. Сам автор называл её самым целомудренным своим произведением. «Превосходной вещью» назвал повесть М. Горький. «Великую любовь» увидел в ней К. Паустовский.

Любовь Желткова к Вере Николаевне Шеиной называют идеальной, великой, возвышенной, очищающей — такой, которая бывает «один раз в тысячу лет».

Но есть и другие мнения. Например, литературовед и литературный критик Д. Кузьмин считает, что по-настоящему Веру любит не Желтков, несколько лет преследующий её своими признаниями и письмами, а муж, Василий Львович Шеин, который желает счастья своей супруге и поэтому оберегает её от ненужных проблем и волнений. Журналист Ю. Стеклов вообще не считает чувство Желткова настоящей любовью, так как «настоящая, самоотверженная, истинная» любовь познаётся в совместной жизни супругов, а «любовь» Желткова к княгине Вере не прошла испытания браком, поэтому априори не может считаться таковой.

Тем не менее, характеристика образа Желткова очень важна для понимания сути повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Внешность и образ жизни

Георгий С. Желтков (квартирная хозяйка, полька по национальности, называла его Ежий, что по-русски означало «Георгий») — небогатый чиновник контрольной палаты. Свои письма он подписывал инициалами Г. С. Ж. Ему примерно 30–35 лет. Он высок ростом и худощав. Его длинные пушистые мягкие волосы доходили до плеч, а лицо было очень бледным и нежным. Голубые глаза и упрямый детский подбородок с ямочкой посередине делали это лицо похожим на девичье. Голос у Желткова был настолько тихим, что иногда невозможно было разобрать слов. Одет он был в короткий пиджачок.

Во время посещения его мужем и братом Веры он сначала вёл себя довольно взволнованно, у него дрожали руки. На нервический характер Желткова указывали его худые, нервные пальцы, которые «бегали» по борту пиджака, застегивая и расстегивая пуговицы.  Он без необходимости то трогал руками лицо, то щипал рыжеватые усы, то снова теребил пуговицы.

Желтков в первые минуты появления в его комнате посетителей вызывает жалость: он напуган, совершенно растерян. Общаться с аристократами на равных он не может, а потому очень робеет. Но когда Николай Николаевич заявил, что после присылки гранатового браслета они с мужем Веры хотели обратиться к власти (вероятно, к полиции), то поведение Желткова резко меняется. Он рассмеялся, сел удобно в угол дивана, закурил и стал держаться увереннее. С чем было связано такое преображение?

Раньше вопросы о чести дамы решались дуэлью. Но это касалось мужчин благородного происхождения. Желткова таковым не считали, и это страшно оскорбило его — он был человеком с обострённым чувством собственного достоинства. После оскорбления он ведёт себя уже не как испуганный «маленький человек», а уверенно и почти вызывающе.

И далее он ведёт себя благородно: даже под угрозой не отказывается от своей любви, считая, что такой любовью его наградил Бог. Не унижается он и перед княгиней, когда разговаривает с ней по телефону и прощается.

О том, что герой повести не был богат, читатели узнают из его собственного признания в письме к Вере Шеиной, а также из описания квартиры, которую он снимал. Подъезд дома был грязным, тёмным, с заплёванной лестницей и неприятным запахом: пахло мышами, кошками, керосином и стиркой.

Маленькая комната на 6 этаже тоже была едва освещена и похожа на кают-компанию грузового корабля. В ней стояли только узкая кровать, большой и широкий диван и стол посередине.

Квартирная хозяйка говорит после его смерти Вере, что у него есть брат, который упросил, чтобы покойного не везли в анатомический театр, а похоронили по-христиански.

Характер

О характере Желткова читатели узнают со слов его квартирной хозяйки и из содержания его писем к Вере Николаевне.

По словам хозяйки, это был чудесный человек. Он жил у неё 8 лет, и за это время стал ей как родной сын.

Желтков не лишён критического отношения к себе. Он, например, признаётся в письме, что у него нет тонкого вкуса; понимает, что не имеет права часто беспокоить княгиню своими письмами. Муж Веры Николаевны при первой же встрече с ним понял, что «этот человек не способен обманывать и лгать заведомо».

Желтков ценит и понимает классическую музыку. В своём письме он указывает сонату Бетховена № 2, op. 2. Largo Appassionato как лучшую и просит Веру прослушать её.

О его педантичности и аккуратности говорит каллиграфический, без помарок, почерк.

История любви Желткова

О своей любви Желтков рассказывает в письмах к Вере.

8 лет назад он впервые увидел её в цирке и влюбился, так как понял, что «на свете нет ничего похожего на неё, нет ничего лучше». Тогда Вера ещё не была замужем, но он понимал, что у него нет никаких шансов — они были людьми разного социального положения. Поначалу он писал ей, по его словам, «глупые и дикие письма» и даже ждал на них ответа.

Все эти годы он постоянно следил за ней, знал, где она бывала и как была одета. Любовь поглотила его настолько сильно, что больше в жизни его ничего не интересовало: ни наука, ни политика, ни социальные проблемы, а вся жизнь заключалась только в ней. Это говорит об ущербности героя и нисколько не возвышает его в глазах читателя.

Он проверял себя и решил, что это не болезнь и не маниакальная идея — это любовь как Божье вознаграждение и единственная радость в жизни.

Муж Веры был согласен с этим заключением.

На очередные именины Желтков прислал Вере в подарок гранатовый браслет, который принадлежал его прабабке, а затем матери. Он переделал его основу, но камни оставил.

Этот браслет вызвал негодование брата Веры, и он решил прекратить эту затянувшуюся любовную историю: разыскал Желткова и попросил его больше не преследовать его сестру. Она, кстати, то же самое сказала по телефону самому влюблённому в неё чиновнику. В тот же вечер он покончил жизнь самоубийством, так как смысл жизни для него был потерян без возможности хоть изредка видеть любимую женщину.

Православный взгляд

Поскольку в повести неоднократно упоминается Бог, интерпретируется молитва «Отче наш», любовь Желткова характеризуется данной от Бога («Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам»), то просто необходимо сказать несколько слов по этому поводу.

Желтков несколько лет преследует чужую жену, хранит её вещи (в том числе украденные им), целует её записку и т. д., что противоречит 10-й заповеди «Не желай жены ближнего твоего». Бог не мог послать Желткову такую греховную любовь, нарушив свою же заповедь.

Влюблённый мужчина превратил женщину в бога, создал из неё своего идола, кумира, которому поклонялся и больше ничего в жизни не видел. Её вещи он превратил для себя в иконы и страстно их целовал. Для Желткова бог — это смертная женщина. Таким образом, нарушена 2-я заповедь «Не сотвори себе кумира».

Самоубийство — нарушение 6-й заповеди «Не убивай». Убийство себя — страшный грех.

В конце повести в уме Веры слагались в молитву слова, как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое». Но это предложение взято из молитвы «Отче наш», оно только о Боге и не может относиться к смертному человеку, тогда это будет просто кощунством.

Вывод

В повести Куприна показана драма человека низшего сословия, которого никогда не примут в высшем обществе. Как бы хорош он ни был, каких бы целей ни достиг, он никогда не сможет преодолеть сословный разрыв.

Все его ухаживания изначально были обречены на провал, даже когда Вера ещё не была замужем — и сам Желтков это прекрасно понимал, поэтому ограничивал себя только письмами.

Но образ Желткова — это не образ «маленького человека», что и было показано в сцене объяснения мужа и брата Веры с ним. После угрозы обратиться в полицию Желтков как будто просыпается и перестаёт чувствовать себя ниже своих посетителей.

Образ Желткова усиливается и музыкой, которая лишь на миг прерывается тревогой, а дальше снова идёт плавно и размеренно — так и жизнь продолжается после гибели героя.

О другом звуковом мотиве — православной молитве — было сказано выше.

К главному герою нет однозначного отношения, как и к его любви. Ведь по существу он совсем не знает Веры, не знаком с её внутренним миром. Однажды случайно увидев её, он создаёт для себя идеальный образ, а потом сам же подпитывает его.

Его поведение иногда напоминает сталкинг — преследование, навязчивое внимание к определённому человеку. Сталкеры считают, что их действия вызваны любовью (или ревностью). Они начинают с попыток «доказать свою любовь», посылают письма, цветы или подарки, а затем переходят к оскорблениям и угрозам. Конечно, Желтков несколько иная личность, но в жизнь любимой женщины он всё-таки вносит тревогу, от которой она хочет избавиться. Любящий же человек должен желать любимой душевного покоя и не трогать её личного пространства.

И последнее замечание: в общении со старшеклассниками нельзя допускать романтизацию смерти — их мировоззрение окончательно ещё не сформировалось.

Характеристика образа Желткова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

  • Рассказ о любви до слез
  • Рассказ о льве толстом для 4 класса в кратце
  • Рассказ о льве николаевиче толстом 4 класс литературное чтение
  • Рассказ о льве николаевиче толстом 4 класс кратко
  • Рассказ о льве николаевиче толстом 4 класс доклад