Рассказ о морском флоте для 1 класса

Нужен вариант попроще (по картинке из Азбуки)???? Он здесь.


Россия – огромная страна, у которой есть выход к морю. Многие километры российских границ походят по береговой линии. Именно поэтому в нашей стране построено множество морских портов и военно-морских баз.

В настоящее время российский флот насчитывает множество гражданских и военных судов, обеспечивающих безопасность и торговые связи внутри страны и за ее пределами.

Как в России появился флот?

Первые корабли были построены в российском государстве еще в 9 веке, однако тогда они еще не были сильным и организованным флотом. Они использовали в основном для торговли или разовых военных операций.

В последующие годы на северных и южных границах страны начинают строить все более совершенные корабли, которые уже способны противостоять неприятелю на море и участвовать в военных конфликтах с Швецией и Турцией.

Первый настоящий военный корабль, соответствующий европейским стандартам, был построен на реке Оке в 1668 году на реке Оке и получил гордое имя «Орел».

Активное развитие флота началось в конце 17 века, когда страной правил Петр I. Именно он принял решение о создании флотилии из современных кораблей, которая могла бы обеспечить безопасность границ и стать гордостью государства.

Российский император увлекался мореплаванием с детских лет. Еще будучи совсем юным Петр ходил под парусом на небольшой шестиметровой лодке, ранее принадлежавшей его отцу. Задавшись идеей сделать Россию великой морской державой, император отправился в Европу, где в течение полутора лет изучал теорию и практику кораблестроения. После возвращения на родину за 15 лет Петру I удалось построить больше 2 сотен кораблей, ставших основой российского регулярного военно-морского флота.

В самом начале 18 века Петр строит новые верфи и открывает военно-морское училище, где готовят специалистов по постройке и управлению военными кораблями. Деятельность неутомимого императора дала свои плоды – его государство все сильнее укреплялось на море, одерживая одну за другой несколько внушительных побед.

К середине столетия в распоряжении страны была уже огромная флотилия, состоящая из нескольких сот судов разного размера и назначения.

После смерти Петра I флот стал постепенно утрачивать свое величие и боеспособность, а качество подготовки экипажей кораблей оставляло желать лучшего. Правители, руководившие страной после Петра, в большинстве своем не разделяли его любви к кораблестроению. Спустя годы в России началась работа по возрождению военно-морского флота: спускали на воду новые современные суда, корабельные специалисты отправлялись на практику зарубеж.

Несмотря на все трудности, за 300 лет существования флота наша страна одержала немало военных побед на море.

Современный военно-морской флот

Сегодня российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом.

В состав флота входит боевая техника различного вида и назначения. Помимо крупных военных крейсеров Россия обладает атомными подводными лодками, авианосцами, самолетами морской авиации и десантными судами.

В задачи флота входит защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.

Обновлено: 10.01.2023

На рисунках изображены различные виды водного транспорта – корабли, подводная лодка, парусник, небольшой корабль на вёслах. Также мы видим компас, по которому моряки находят верный путь.

Люди освоили передвижение по воде уже очень давно. Сначала это были простейшие плоты и небольшие лодочки на вёслах. Затем появились первые парусные лодки, которые совершенствовались на протяжении столетий и вскоре стали кораблями. Это были как маленькие судна, так и достаточно большие.

Позже парусный транспорт вышел из обихода и был заменён кораблями на двигателях. Они уже были не из дерева, а из металла. В наши дни изготавливаются самые различные судна – пассажирские, военные, подводные, торговые. И в каждой категории много подвидов.

Каждая страна имеет свой флот, и наша – не исключение. У нас есть сильный военно-морской флот.

Вспомни, из какой сказки эти строки.

Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Многочисленные археологические находки на территории России свидетельствуют о том, что самые простые лодки появились еще 4500 лет назад. Первые лодки делались и гибких ветвей и стягивались с помощью веревок из камыша или других сподручных материалов.

Лодки постоянно модернизировались и во времена Киевской Руси представляли собой констуркцию, выдолбленную из ствола большого дерева. Борта судна были надстроены с помощью досок:

Управлялась такая лодка с помощью весел.

Прорыв в российском судостроении произошел во времена Петра I. Именно при Петре I флот стал представлять собой собой грозную военную силу. К 1725 году Россия имела уже 48 линейных кораблей и 800 галер. Офицеры на флоте были иностранцы, но экипаж — русский.

Венцом корабельного искусства того времени можно считать линейный корабль Ингерманланд, спущенный на воду в 1715.

При Екатерине II российский флот становится грозным морским оружием: во многом благодаря ему была одержана победа в русско-турецкой войне.

К началу 19 века русский флот — третий в мире по количеству судов, уступает только таким великим морским державам как Англия и Франция. За первую половину 19 века русскими мореплавателями было совершено около 40 кругосветных путешествий.

После поражения в русско-японской войне российский флот понес серьезные потери и нуждался в модернизации.

Новые суда строились с учетом требований времени: в составе флота появились крейсера, линкоры, эсминцы, миноносцы, шли разработки авианосцев.

Современный морской флот России — это тысячи кораблей — военных и торговых, ледоколы, подводные лодки. Это настоящая гордость России.

История мореплавания начинается с примитивных долблёнок на 1 человека, челнов из звериных шкур, лодок из тростника, каноэ, пирог.

Шест, которым отталкивались на мелководье, заменили на вёсла, стала доступна глубокая вода рек и морей.

Гребные суда росли размерами, увеличивалось число вёсел. На смену однорядке (унирема), появились двух- трёх- четырёхрядные суда-галеры (биремы, триремы),оснащённые уже рулевым веслом.

Произошло выделение военных кораблей, где появились руль, таран, чтоб пробивать борта вражеских кораблей или ломать им вёсла. Носовой мостик, своеобразный клюв, набрасываемый на вражеский корабль, не дающий тому отплыть, а по мостику на абордаж врывались солдаты.

Появился парус на мачте, компас для дальнего плавания, астролябия.

Парусные суда сменили пароходы, теплоходы, теперь атомоходы самые перспективные. Они могут год в порт не заходить, заправки атомным горючим хватит.

По классам современные корабли подразделяются на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях, воздушной подушке, экранопланы, ледокольные, подводные лодки, глубоководные (батискафы), и т.д.

Водные просторы рек с незапамятных времён использовались вначале охотниками и рыболовами.

Используемые материалы и формы «плавсредств» были разные.

История кораблестроения ведётся от примитивных корзин, обшитых шкурами и обмазанных асфальтовой смолой вроде ассирийских лодок, называемых гуффа.

Сначала оснащались лодки шестами, позднее появились вёсла.

Выдолбленный из дерева чёлн, найденный в Гранингене (Нидерланды), возраст имеет больше 6000 лет.

Для его постройки требовалось умение работать уже топором (каменным) и скребками.

Плоскодонки, каяки северных народов, тростниковые эфиопские лодки хоболо, дагомейские пироги, индейские каноэ, полинезийские катамараны — вариантов старинных лодок много.

Реки ещё удобные пути для переездов, перевозки грузов.

Разнообразные лодки появились раньше колёсных повозок. Лодки усовершенствовались, могли перевозить грузы, вооружённые отряды, оснащались парусами. Появилось разделение на торговые суда, рыбачьи шхуны, военные корабли.

Я могу порекомендовать очень хорошую книгу, написанную специально для детей о флоте и его истории с доисторических времен до современности со множеством картинок и интересных фактов. Это книга Анатолия Митяева «Книга будущих адмиралов». Она находится в интернете в свободном доступе и ее не обязательно скачивать. Прочитать «Книгу будущих адмиралов» можно по этой ссылке.

Точную дату появления флота установить невозможно. Еще первобытные люди умели использовать плоты, а потом и лодки для преодоления водных просторов. Во времена античности моря бороздили уже настоящие гребные суда и велись настоящие морские сражения.

Шло время, суда становились все более крупными и сильными. В середине второго тысячелетия океаны бороздили огромные каравеллы и галеоны. Потом появились суда с металлическим корпусом, которые приводились в движение паровыми машинами.

Сейчас в каждой стране, имеющей выход к морю, есть свой флот — торговый, туристический, добывающий, научный, военный.

На Руси первые суда появились очень давно, они ходили по Черному морю до Царьграда. Потом начали осваивать морские просторы поморы, которые были смелыми и отважными исследователями севера. Значение флота прекрасно понимал Петр 1, который и считается основателем российского флота.

В начале 20 века российские броненосцы были одни самыми мощными в мире. А сейчас только у России есть атомные ледоколы, способные достигать Северного полюса. Суда российского флота можно встретить в любой точке мира.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 9 октября 2020 г.

В далеком прошлом первые поселения людей, и первые очаги цивилизации всегда возникали на берегах рек или морей. А значит человек всегда сталкивался с необходимостью преодолевать водные просторы. Из тех далеких времен и ведет свою историю современный флот.

Первыми плавательными средствами древних людей были бревна, потом плоты и выдолбленные лодки. На таких лодках можно было переплыть реку, плавать по озеру, но для дальних путешествий они не годились.

И человек придумал корабль.

Первые корабли были небольшие по размеру и деревянными. Они приводились в движение веслами, а чуть позже парусами, использующими силу ветра.

Очень долгое время деревянный парусный флот был надежным помощником человека. Именно на таких судах человек бороздил просторы морей и океанов, совершал великие географические открытия.

Но в 19 веке появились пароходы, корабли, которые двигали паровые машины. Чуть позже для строительства кораблей человек стал использовать железо, ведь с началом использования машин вес корабля перестал иметь решающее значение.

Стали появляться огромные морские суда — лайнеры, ледоколы, танкеры, траулеры, сухогрузы.

Каждая морская держава заботилась и об охране своих морских границ, а потому создавались суда военные — миноносцы, крейсера, подводные лодки, авианосцы.

Но, кроме этого, корабли использовали и для научных исследований. Мировой океан таит множество тайн, раскрыть которые помогает научный флот.

Современный флот служит человеку, так же как служил ему и флот в древности, он приносит пользу людям, делает их жизнь проще, удобней, комфортней.

Люди очень давно научились использовать моря и реки в своих целях. Те народы, которые селились на берегах водоемах очень скоро учились плавать по ним.

Для этой цели люди сперва использовали плоты и самые простые лодки, сделанные из ствола дерева или из коры.

Чуть позже люди научились строить корабли и это было уже началом флота.

Первые корабли были гребными. Люди в них использовали весла, чтобы передвигать корабль против течения или ветра. А чтобы плыть по ветру они использовали небольшое прямоугольное полотнище — парус.

Постепенно прямые паруса на кораблях заменили косыми и корабли смогли сами плыть не беспокоясь об направлении ветра. А потом люди придумали паровую машину. И тогда появились первые пароходы. На них все еще стояли паруса, но также имелся и двигатель. Корабли обзавелись трубами.

После этого история флота пошла семимильными шагами. И вот уже наши моря бороздят суда самых разных форм и назначений.

Среди них есть скоростные военные катера, ледоколы, которые пробивают путь во льдах северных и южных морей, пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт многие тысячи людей и отвезти их на другой конец света. И наконец подводные лодки, которые опускаются в океанические глубины.

есть много других видов кораблей, но все они служат одной цели — приносить пользу людям, помогать им, делать их жизнь лучше и удобней.

Читайте также:

      

  • Школа рифмы цикл стихов
  •   

  • Визитка квн представление команды в школе
  •   

  • Масленица в детском саду беседа
  •   

  • Конференции для учащихся школ по экологии
  •   

  • Предметная модель в математике начальная школа задания

Россия — огромная страна, у которой есть выход к морю. Многие километры российских границ походят по береговой линии. Именно поэтому в нашей стране построено множество морских портов и военно-морских баз.

В настоящее время российский флот насчитывает множество гражданских и военных судов, обеспечивающих безопасность и торговые связи внутри страны и за ее пределами.

Как в России появился флот?

Первые корабли были построены в российском государстве еще в 9 веке, однако тогда они еще не были сильным и организованным флотом. Они использовали в основном для торговли или разовых военных операций.

В последующие годы на северных и южных границах страны начинают строить все более совершенные корабли, которые уже способны противостоять неприятелю на море и участвовать в военных конфликтах с Швецией и Турцией.

Первый настоящий военный корабль, соответствующий европейским стандартам, был построен на реке Оке в 1668 году на реке Оке и получил гордое имя «Орел».

Активное развитие флота началось в конце 17 века, когда страной правил Петр I. Именно он принял решение о создании флотилии из современных кораблей, которая могла бы обеспечить безопасность границ и стать гордостью государства.

Российский император увлекался мореплаванием с детских лет. Еще будучи совсем юным Петр ходил под парусом на небольшой шестиметровой лодке, ранее принадлежавшей его отцу. Задавшись идеей сделать Россию великой морской державой, император отправился в Европу, где в течение полутора лет изучал теорию и практику кораблестроения. После возвращения на родину за 15 лет Петру I удалось построить больше 2 сотен кораблей, ставших основой российского регулярного военно-морского флота.

В самом начале 18 века Петр строит новые верфи и открывает военно-морское училище, где готовят специалистов по постройке и управлению военными кораблями. Деятельность неутомимого императора дала свои плоды — его государство все сильнее укреплялось на море, одерживая одну за другой несколько внушительных побед.

К середине столетия в распоряжении страны была уже огромная флотилия, состоящая из нескольких сот судов разного размера и назначения.

После смерти Петра I флот стал постепенно утрачивать свое величие и боеспособность, а качество подготовки экипажей кораблей оставляло желать лучшего. Правители, руководившие страной после Петра, в большинстве своем не разделяли его любви к кораблестроению. Спустя годы в России началась работа по возрождению военно-морского флота: спускали на воду новые современные суда, корабельные специалисты отправлялись на практику зарубеж.

Несмотря на все трудности, за 300 лет существования флота наша страна одержала немало военных побед на море.

Современный военно-морской флот

Сегодня российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом.

В состав флота входит боевая техника различного вида и назначения. Помимо крупных военных крейсеров Россия обладает атомными подводными лодками, авианосцами, самолетами морской авиации и десантными судами.

В задачи флота входит защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.

Классный час

Тема занятия: Мы – экскурсоводы.

 Составление экскурсии «Основание Российского флота»

Учитель начальных классов  Тарасова Н.Ю.

План-конспект внеурочного занятия в системе классных часов.

Класс: 1 «А»

Тема занятия: «Мы – экскурсоводы».  Составление экскурсии «Основание Российского флота».

Форма проведения: игровое занятие.

Технология занятия: проектно-исследовательская.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, составления текста экскурсии на основе экспонатов музея.

Развивающая цель: развивать исследовательские  и коммуникативные навыки.

Воспитательная цель: воспитывать  любовь и уважение к Родине, Российскому флоту, его символам.

Формирование УУД:

Личностные:  ценить и принимать базовые ценности « Родина», «Российский флот». Уважение к  Родине,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные:  определять цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя,  оценивать выполнения своего задания, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:  уметь извлекать информацию,  представленную в экспозиции музея, добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные:  уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: мультимедийный комплекс,  образовательное пространство школьного музея, раздаточный материал для работы в группах (часть экскурсии),  Мольберт с картой-схемой  дельты Невы, опорные карточки для рефлексии,  музыкальная запись марша.

Ход  занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат совместной деятельности; УУД

1. Мотивацион-ный этап

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем школьном музее. Перед началом занятия пожелайте друг другу добра, улыбнитесь. А теперь соберите внимание (большой палец зажимается внутрь кулака), я желаю вам удачи!

психологический настрой на занятие: (большой палец зажимается внутрь  кулака)

Создание положительного настроя на занятие, быстрое включение детей в деловой ритм.

2. Этап актуализации знаний

Ребята, а что такое музей?

Наш музей военно-морской, т.к. рассказывает о кораблях и моряках. Зачем же приходят в музей посетители?

 А помогает им в этом работник музея, которого называют…(экскурсовод).

Хотели ли бы вы попробовать стать экскурсоводами?

Экскурсовод должен очень хорошо  изучить все экспонаты музея и только тогда он сможет составить интересный рассказ для своих слушателей.

А слушатели ( их зовут экскурсанты) бывают разные.  Маленькие дети, ученики – старшеклассники, взрослые люди, иностранцы…

И экскурсии тоже бывают разные.

Вы смогли бы рассказать экскурсию для малышей или для взрослых ребят?

Хорошо, значит вы сегодня —  экскурсоводы и должны создать свою экскурсию для малышей.

Фронтальная беседа

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, понимание учащимися  социальной и практической значимости изучаемого материала.

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

3. Этап целеполагания

Теперь определимся с темой экскурсии. О чем вы будете рассказывать?

Попробуйте определить тему  экскурсии и поставить перед собой цели.

Скажите, с какой страницы нужно читать книгу, чтобы понять её содержание? (с первой)

Так с какого стенда и витрины мы начнем экскурсию? (С первого)

А о чем рассказывает первый стенд нашего музея, прочитайте название над стендом: («Морскому  флоту быть!»).

Это слова указа о создании русского морского флота и вот об это мы с вами будем составлять экскурсию для наших посетителей — малышей из детского сада .

 Как нам будет удобно, быстро составить экскурсию: каждый будет составлять свою экскурсию или разделимся на группы и будем работать  вместе?

О чем же мы можем рассказать? Из чего будет состоять наша экскурсия, какие стенды и витрины мы можем использовать?

  1. — Давайте обратимся к указу, который мы уже читали: «Морскому флоту  быть!»  Какой-то человек  издал этот указ. Необходимо ли нам узнать, что это был за человек?

( Итак первая группа  будет искать ответ на этот вопрос)

  1. — Корабли где-то строили, а вот где, об этом составит рассказ еще одна группа.

(Изучением этого вопроса займется вторая группа ребят)

  1. – Нужно ли нам узнать, какие корабли появились в то время?

твет на этот вопрос будет искать третья группа)

Создайте три рабочие группы  (Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе)

Назовите цели нашего занятия:

— Узнать, кто основал российский флот        

— Где стали строить корабли?

— Какие корабли появились в России?

Каждая группа получает свое задание (на карточке написана часть экскурсии, в которую дети вставляют пропущенное слово или понятие, которое они находят в результате своего исследования экспонатов музея).

Называют тему занятия.

Создают рабочие группы.

Называют цели занятия

Определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Готовность учащихся к активной поисково-исследовательской деятельности, понимание учащимися  социальной и практической значимости изучаемого материала.

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Умение самостоятельно формулировать учебную задачу.

4.Этап «открытие» нового знания

(проектно-исследовательский)

(10 мин)

Используя опорные карточки, ребята дополняют текст экскурсии, используя информацию стендов, витрин музея.

Оформляют карту-схему.

Физкультминутка «Бинокли», упражнение на концентрацию внимания.

Работа в группах.

Оформление карты –схемы экскурсии.

Развитие самостоятельности при решении поставленной задачи,

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать информацию и понимать прочитанное, выбирать нужную информацию.

Самостоятельно организовывать рабочее пространство в соответствии с целью выполнения заданий.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение».

Овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при работе по восстановлению  текста

Использование экспозиции музея

5. Этап усвоения новых знаний (представление результата деятельности)

Текст экскурсии:

  1. Давным-давно,300 лет назад, Россией правил молодой царь    (Петр I)  см. стенд №1.  В то время у  России не было военных кораблей, не было возможности плавать по морям. А вот у соседних государств  Швеции, Турции были корабли, поэтому они смело  торговали, бывали в разных странах, завоевывали новые земли.

Петр I решил, что у России, должен быть свой флот, который мог бы  бывать в разных странах,  защищать свою Родину!

Для этого Петр I издает указ («Российскому  флоту быть!»)  см. стенд №1

А для моряков Российского флота Петр I  написал книгу с правилами,  которую назвал «Морской устав»  см. витрина

  1. В 1703 году, на берегах реки (Невы), Петр I приказал заложить новый город (Санкт-Петербург). см. витрина

Первой постройкой стала  (Петропавловская)крепость, чтобы защищать жителей от нападений врагов. Она была построена на (Заячьем) острове.

 Для защиты нового города нужны были корабли.

Место, где строятся корабли называется ( Верфью).  

В новом городе, на левом берегу, строится (Адмиралтейская) верфь. 

см. витрина

  1. В то давнее время, корабли строили из ( дерева).  Макет

Это были большие ( парусные ) суда с высокими мачтами и множеством пушек.  

На то, чей стране принадлежит корабль, указывал  ( Флаг), который развевался на самой высокой мачте. стенд №1

Петр 1 решил, что Флаг Российского флота будет ( Белый) с голубым косым крестом и называться он будет («Андреевский»)  см. витрина

В петровское время на Адмиралтейских верфях были построены корабли: («Полтава», «Ингерманланд», «Штандарт». стенд №1

Выступление групп

Восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися  текста экскурсии.

Систематизировать информацию.

Самоконтроль и коррекция.

6.Рефлексия

Вернемся к теме нашего занятия. Получилась ли у нас экскурсия?

Использовали  ли мы в своем рассказе экспозицию музея?

Выполнили ли мы задачи нашего занятия?

— Кто является основателем Российского флота?

Петр I всем сердцем хотел, чтобы Россия стала сильной морской державой, которой не страшны никакие враги.

Для этого он :

— закладывает новый город – крепость Санкт- Петербург,

— для постройки судов он строит  Адмиралтейскую верфь.

— На верфи были построены парусные корабли (Полтава, Штандарт, Ингерманланд)

Петр I создает Российский флот для защиты своей страны.

-Как  вам работалось в группах?

-Кто вам помогал?

-Понравилось ли вам составлять экскурсию, изучая экспонаты музея?

-Почему нам удалось так быстро составить интересную экскурсию?

-Кому мы ее сможем рассказать?

-В завершении нашего занятия, я предлагаю вам устроить салют в честь Российского флота.

Фронтальная беседа

Учащиеся одной из групп прикрепляют салют, другие группы аплодируют и выражают свой восторг: «Российскому флоту ура!»

Умение соотносить цель и результат исследовательской деятельности и личностные результаты урока

Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Умение делать обобщение и вывод.

Ценить и принимать базовые ценности « Родина»,

«Российский флот». Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих в совместной деятельности.

Самоконтроль.

Самооценка.

  • Рассказ о морском коньке на окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь
  • Рассказ о морской капусте
  • Рассказ о морской звезде
  • Рассказ о морских обитателях для дошкольников
  • Рассказ о морских ежах