Рассказ о музее 2 класс окружающий мир

Образцы готовых рассказов о посещении музея

  • Зоологический
  • Исторический
  • Краеведческий
  • Музей самоваров

Рассказ о посещении музея игрушки

План: 

1. Ожидания от похода в музей

2. Удивление от увиденного в музее

3. Желание больше узнать о народном творчестве

4. Интерес к культуре и игрушечному промыслу моего народа

5. Впечатления от увиденного в музее

 Совсем недавно учительница сообщила нашему классу о том, что мы пойдем в музей народного творчества. Сказала, что там очень интересно. Мы не очень обрадовались, так как подумали, что это будет очень скучно. Я и подавно, не любитель посещать музеи, даже был немного расстроен, так как ожидал пойти в цирк, кино или каток. План мероприятий нас немного огорчил. Мы и не догадывались что нас ждет.

В музее нас радушно встретила экскурсовод, и сразу же начала свой интересный рассказ. Она показывала нам сначала самые древние игрушки, созданные человеком, а затем постепенно те, которые создавались позже. Наши глаза стали еще больше от удивления, когда мы увидели все разнообразие игрушек народного творчества! Там были и самые простые примитивные игрушки из глины и дерева, но расписаны они были невероятно интересно. Что-то мистическое и загадочное было в них. Мы словно попали в прошлое, ощутили себя детьми прошлого. Мы представили себе, как дети играли раньше такими игрушками, и как мастера их создавали. Игрушки были преимущественно фигурками различных животных, но сделаны были очень аккуратно, красиво расписаны. Было видно, что мастера вложили в них все свое умение и любовь. Там были и фигурки людей в соломенных шляпах, дамы в расписных платьях. Экскурсовод рассказала нам о том, как создавались игрушки в разные времена и какой использовался материал. Мы узнали о том, что раньше были специальные мастерские народного творчества, где создавались игрушки подобного рода, они имели даже какую-то мистическую силу, приносили в дом благополучие и достаток.

Когда экскурсия закончилась, все мы были под большим впечатлением от увиденного и услышанного. Очень жаль, что раньше мы не посетили этот музей. Сколько интересного мы узнали там и увидели!

Рассказ о посещении музея Космонавтики

План

— О музее.

— Что больше всего мне понравилось.

— Что нового я узнал.

Общие сведения о музее

Мне всегда нравилась тема космоса. Это что-то неизведанное, таинственное, притягательное. Давно хотел посетить музей, где можно было узнать побольше про космос. И вот мы с классом съездили в музей, который находится рядом с ВДНХ. Моему восторгу не было предела. Я как будто побывал в космическом пространстве, увидел вживую всю эту необычайную красоту. Я с таким удовольствием ходил из зала в зал и пытался запомнить как можно больше деталей. Мне хотелось остаться в нем навечно.

Особенно мне понравилось в музее

  • Подробная карта звездного неба.
  • Макет планет солнечной системы.
  • Новые созвездия.
  • Личные вещи космонавтов.

На самом деле, все что я увидел, абсолютно все было интересным и полезным. 

Что было новым для меня

Я узнал много нового. Особенно меня удивило количество звезд и созвездий, про которые я никогда даже и не слышал. 

Также очень любопытным было рассматривать вещи космонавтов. Я видел медали лучших космонавтов, книги, которые они читали.

Еще меня просто заворожили большие экраны, на которых показывали, как космонавты выходят на связь с землей. Это были прямые трансляции и в момент выхода на связь, они находились в космосе. Это было очень интересно.

Особенно мне запомнились муляжи первых собак, которые летали в космос. Это были всем известные Белка и Стрелка. Кроме самих чучел собак там находятся их атрибуты, это их скафандры и коробка, в которой они находились при полете в космос.

Необычайный восторг у меня вызвали уменьшенные копии аппаратов, которые побывали на луне, Марсе и Венере. Также там был луноход. Это транспорт, на котором перемещаются по луне. Я бы очень хотел попробовать поездить на луноходе, и вообще побывать в космосе.

Я верю, что если я буду хорошо учиться и изучать более подробно космос, я смогу побывать в этом далеком загадочном пространстве.

Рассказ о посещении музея гармони

  1. Почему музей Деда Филимона?
  2. Экскурсия в музее
  3. Самые необычные экспонаты
  4. Гостевой оркестр

Однажды вместе с семьей я попала в замечательный музей «Гармони Деда Филимона» в Туле. Нам было очень интересно, а почему именно Деда Филимона? Оказалось, что он являлся вымышленным героем наших предков, который славился своим талантом мастерить гармони.

Открылся музей всего 4 года назад, но в коллекции уже очень много интересных музыкальных инструментов. Здесь не только гармошки самых разных видов и размеров, но и баяны и аккордеоны.

На экскурсии нам рассказали, что именно в Туле стали делать первые гармошки, и поэтому тульская гармонь – самая старинная. Мы увидели самые разные гармони: и губные, и тальянку, и гармошку с колокольчиками, и даже малюсенькие гармошки, на которых даже играть нельзя. Очень интересно было слушать традиции, связанные с этим музыкальным инструментом. Больше всего мне запомнилось, что раньше деревенские парни всегда ходили свататься к девушкам с гармонью. Если она соглашалась, то жених начинал играть весёлую мелодию, а народ вокруг танцевать. Если же девушка отказывала, парень рвал гармошку под окном у девушки.

Меня очень впечатлила гармошка в виде красного длинного сапога! Было очень смешно, когда гармонист играл на ней. А еще очень понравилась гармонь малахитового цвета, расписанная ромашками!

 Но самое интересное, что после рассказа о каждом инструменте, нам играли на нём разные мелодии. Оказывается, все инструменты звучат совершенно по-разному!

Когда нам рассказали про все инструменты, то предложили сыграть в «Угадай мелодию». Дедушка-гармонист играл на гармони, а мы угадывали песни. Это было весело, и я узнала целых 4 мелодии!

В конце и взрослым, и детям раздали ложки, бубенцы и трещотки. Вместе с гармонистом мы все сыграли и спели задорную песню «Три белых коня». Это было очень весело, все смеялись и радовались!

Мне очень понравилась экскурсия в музей «Гармони Деда Филимона». Слушать было интересно и познавательно, и, конечно, приятно и уютно чувствовать себя частью настоящего оркестра!

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь


10

Как кратко ребенку написать рассказ о музее?

Здание по окружающему миру 2 класс

10 ответов:



6



0

Окружающий мир 2 класс, как написать рассказ о музее, который посетил ребенок.

Во 2 классе детей уже наверняка водят в археологические музеи, поэтому можно написать краткий рассказ об этом музее.

<hr />

Мы с классом вчера ходила в археологический музей.

Там мы видели древние статуи Богов, которым поклонялись древние люди.

Еще мы с одноклассниками видели древние монеты с золота и серебра и экскурсовод нам показала остатки бивней древних мамонтов, которые жили на Земле вместе с динозаврами.

Мне очень понравилась экскурсия, я узнал много нового об истории моего родного края.

<hr />

Думаю, что такого краткого сообщения будет достаточно.



4



0

AADGZeOJNpskVMFZNZXANVhOOseZpu5.png

Пункт 1

Сперва нужно написать — какой музей собираетесь посетить.

Затем необходимо указать — пойдет ребенок с родителями или с учителями.

Дальше — указать тематику музея, о чем музей, какие в нем интересные вещи.

Пункт 2

Во второй части нужно указать как проходил поход в музее

Указать — была ли экскурсия с гидом или без гида

Рассказать что интересного было в музее, был ли он интересным.

Пункт 3

После написания рассказа — дать его прочитать ребенку.

Переписать рассказ про музей несколько раз, исправить ошибки.

Готовый рассказ про музей ребенок спокойно может прочитать в школе.

Пример

Сегодня я с мамой и папой пошел в музей оружия. Я слышал от мамы что там очень интересно. Там много разного оружия. Я пошел с родителями в музей. Отдав курточки в гардероб и попив сок — пошли смотреть оружие. Было очень интересно и увлекательно. Я видел пушку и разные пистолеты. Мы не успели посмотреть весь музей и я хотел бы побывать там еще раз. Когда стану взрослым — обязательно пойду в музей оружия сам.



2



0

Так как речь идет о задании для второго класса, я предложу написать рассказ об одном из так называемых детских музеев, которые есть во многих странах мира.

Сперва можно порассуждать, для чего создаются детские музеи — чтобы расширить кругозор маленьких посетителей, пробудить в них любовь к прекрасному, творческие способности.

Например, у нас в Санкт-Петербурге есть музей кукол, в Швеции — есть музей героев сказок Астрид Линдгрен, есть детские музеи в Пекине, Оттаве.

Богатые и разнообразные экспозиции этих музеев будет интересны детям любого возраста, потому что позволяют учиться и познавать мир через игру, что является первым и, наверное, самым важным шагом в познании мира.

Закончить рассказ можно упоминанием о том, какой музей ребенок посетил недавно или какой он мечтает посетить.



1



0

Пример:

Начало

{

Вчера мы были на экскурсии в таком-то музее.

Нам показали (либо «мы посмотрели», если без экскурсовода) несколько увлекательных залов с …, а также с… (вместо точек подставить своё содержание, то есть то, что увидели в музее).

Больше всего нам запомнилась такая-то скульптура (или картина).

Хотел бы в будущем ещё посмотреть то-то и то-то.

}

Конец

Если придумать из головы трудно, сходите на самом деле в музей с ребёнком. Это и увлекательно и сочинение легче напишете.



1



0

Прежде всего надо объявить, что это за музей и где он находится. Потом написать один ли ребенок туда ходил, с родителями или классом. Это вступление. В основной части следует рассказать об экспонатах, если это была тематическая выставка, указать название. Несомненно, что-то в музее понравилось, что-то промелькнуло незаметно, но самые интересные с точки зрения ребенка экспонаты следует обрисовать хотя бы парой фраз. Пример: «статуя Анубиса в египетском зале произвела на меня огромное впечатление. Человек с головой собаки стоял словно живой и мне даже казалось, что он вот-вот укусит зазевавшегося экскурсовода.»

В заключении следует сказать, о чем новом ребенок узнал. «Я бы никогда не подумал» или «оказывается наши предки», и описать впечатление от просмотра.



1



0

Итак, кратко написать рассказ о музее можно следующим образом.

На выходных мы с родителями решили посетить музей. Я давно просил родителе об этом и они наконец-таки согласились. Мы пошли в музей (и здесь нужно по подробней рассказать, что за музей, где находится)

В музее было очень много интересного и необычного. Больше всего меня удивило то, как такие старые вещи долго сохранились. Я рассматривал старинное оружие, старинные книги. Мне очень понравилось. Больше всего меня поразило, что в музее были чучела животных, как настоящие, я долго не мог отвести глаз от них. Также в музее была прялка, такая старая при старая, а рядом стоял интересный стул, такого я раньше никогда и нигде не видел. (и так далее рассказать о том, что ещё было интересного в музее).

После похода в музей у меня осталось много впечатлений. Я всем рассказывал, и многие также захотели в музей.



1



0

Необходимо указать название музея, перечислить залы, которые в нем есть. Указать, какие интересные экспонаты есть в музее, какие наиболее запомнились и понравились (и чем именно). Вот и все, для второго класса более не нужно. Хотя зависит еще от учителя, некоторые и от второклассников требуют углубленную информацию.



0



0

Понятие окружающего мира достаточно широкое, это и город, и природа, и животные, растения, и техника, да и прочее. Для 2 класса это будет очень сложно так всё описать, тем более, я так понимаю, что речь идёт о музее, где ребёнок побывал. Я бы не распылялся на обширный рассказ, лучше всего выбрать просто описание музея, где в каком зале что находится в общих фразах, совершенно не уточняя детали.



0



0

Рассказ о музее можно написать кратко и интересно, это зависит от вашей фантазии. Сначала составьте план рассказа о музее. Можно написать о том, как вы его посетили, с чего это началось, где находится этот музей, а также о том, почему музей носит такое название.

Далее, кратко историю возникновения музея, буквально одной-двумя строчками. Краткий обзор музейных экспонатов и выделить из них две-три вещи, которые особенно понравились, и кратко их описать, откуда они там появились.



0



0

Музей это место где собраны редкие и ценные вещи вместе, для того что бы люди могли видеть их в одном месте.

Музеи бывают в зданиях и под открытым небом. Бывают целые парки-музеи.

Музеи, как правило, имеют тематическое направление — военный, этнографический, художественный и прочие.

Читайте также

В первую очередь для того, чтобы кратко рассказать о чем либо, вам для начала придется прочитать полную информацию об интересующей теме, а уже после составить список того, что вы считаете нужным в этой информации. Конечно же лучше всего рассказывать полную историю об определенных терминах, так как в сокращении не всегда можно высказать все то, что написано в оригинале. Ну раз вам понадобилась именно сокращенный вид об интересных традициях одного из народов Алтайского края, то вы можете найти эту информацию тут.

Я не думаю, что учитель хотела вас засыпать подобными вопросами. Обилие двоек в журнале — не в её интересах. Уверена, что ответ можно найти в учебнике, или … подсказку к ответу, или место, где ответ можно найти.

А ответ не такой уж и сложный.

Зимних месяцев всего три. Современные названия их известны всем. Но у каждого месяца были ещё старославянские названия:

Декабрь – Студень. Месяц получил своё название от стужи и морозов, которыми он был наполнен.

Январь – Просинец. Получил это название от того, что день начинал прибавляться, в небе начинала проглядывать синева.

Февраль был богат на названия. Февраль – Бокогрей – т.к. скот в это время начинал выходить на появившееся в небе солнце бока греть; Февраль — Снежень – было много снега; Февраль — Лютень – помимо обилия снега славился месяц своими лютыми морозами; Февраль — Сечень – от слова сечь, секли дрова, чтобы обогреться в эти самые лютые морозы.

Теперь осталось эти старинные названия распределить по группам, которые были вам заданы.

1.С явлениями неживой природы связаны Студень, Просинец, Снежень, Лютень.

2.С явлениями живой природы связано название Бокогрей.

3.С трудом людей связан месяц Сечень.

Вот и всё! Желаю получить по Окружающему миру «Пятёрку»! :-)

В нынешней России продолжают жить рядом многие народы, и они составляют немалый процент населения. Скажем, украинцы, потом татары, очень много жителей из Закавказья — армяне — до 2миллионов, азербайджанцы — до трех миллионов, а вот грузин поменьше — до 200 тысяч человек.Интересно, что многие народы, которые были многочисленны в основном оставили территорию России — это евреи, и немцы.Многие представители других народов выезжают в Россию из-за плохих условий на своей родине — киргизы, таджики. Есть и народы, которые живут в России издревле — татары, чуваши, народы, занимающиеся оленеводством.Много в России дагестанцев и чеченцев, которые в основном переехали в Россию из-за кримигенной обстановке у себя на родине.В общей сложности в России живут до 140 народов разных вероисповедований.

Рассказывать детям о десятой планете следует в контексте общего рассказа о планетах солнечной системы. То есть после сообщения о том, что девятая планета — Плутон, с недавних пор этого статуса лишена, поскольку оказалась слишком маленькой чтобы считаться планетой, следует перейти к предполагаемому открытию планеты номер Х. То есть следует сказать, что Плутоном наша Солнечная система не оканчивается, что далеко за его орбитой вращаются вокруг солнца пояса астероидов, похожие на пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера, но только еще более крупные, а еще дальше астрономы предполагают существование крупной планеты. Никаких точных данных о ней нет, никто ее не наблюдал, есть только теоретические выкладки, но это не первый случай, когда планеты открываются сперва теоретиками. Потом следует сообщить, что эта новая планета довольно массивна, и скорее всего похожа на Уран или Нептун, то есть также является газовым гигантом. Вокруг Солнца она совершает один оборот за очень долгое время — 15 тысяч лет, ведь она находится так далеко. Ну а больше пока про нее и говорить не надо, мало ли что, может окажется, что это не одна массивная планета а несколько более мелких.

Качества, необходимые для выполнения осенних работ в доме, огороде, саду.

Осень недаром называют Припасихой. Осенняя страда не менее ответсвенна, чем весенняя. Всё. что с такими трудами выращено, нужно собрать, переработать, сохранить на зиму. Трудолюбивому человеку предстоит много работы, работы самой разной. Чтобы от работы был прок, надо освоить разные виды деятельности. Уметь правильно собрать урожай, для этого надо быть внимательным и наблюдательным, знать сроки созревания овощей и фруктов. Чтобы урожай был хорош некогда лениться, в течении лета нужно уметь правильно организовывать свою работу, правильно всё распланировать, когда полить, когда порыхлить. Домовитый, хозяйственный огородник весь урожай приберёт, нужно обладать кулинарными способностями, чтобы заготовки были вкусными. Предусмотрительный человек уже осенью заготавливает семена.

Любознательные садоводы всю зиму изучают литературу, пытливые умы ищут новинки, чтобы быть новатором. Чтобы работа не была в тягость надо любить природу, радоваться её проявлениям, замечать красоту в малом.

Обновлено: 10.01.2023

В (1719) году в Петербурге открыли Кунсткамеру — собрание диковинок для всеобщего обозрения. Это был первый русский музей.

shutterstock_1203476755.jpg

Музеи бывают разные. В зоологических музеях хранятся чучела животных, коллекции насекомых и бабочек. В геологических музеях собраны образцы минералов. Есть музеи ботанические , театральные , музыкальные .

В Москве на Красной площади находится Государственный исторический музей . В его залах можно увидеть прошлое и настоящее нашей страны.

historical-museum-2210325_640.jpg

В Политехническом музее представлены важные изобретения учёных и инженеров и достижения техники. В этом музее можно увидеть первую в мире электрическую лампу, первое радио, первый искусственный спутник Земли и т. д.

roundex Shutterstock.jpg

Бесценные произведения искусства — картины и скульптуры, вазы, гравюры — хранятся в Эрмитаже и Русском музее в Петербурге.

architecture-3287636_640.jpg

Богатейшие собрания художественных произведений находятся в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и в Третьяковской галерее в Москве.

Gubin Yury Shutterstock.jpg

moscow-1570779_640 (1).jpg

В небольших городах, посёлках и сёлах создаются краеведческие музеи. В них собраны материалы по истории края, области, города или села.

Доклад про музей (2 класс). Русский музей в Санкт-Петербурге

Русский музей — это один из самых больших музеев мира. Находится он в Санкт-Петербурге. В отличие от Эрмитажа, который располагается в том же городе, в Русском музее хранятся экспонаты, созданные только российскими деятелями искусства (художниками, скульпторами и так далее).

Коллекция музея за годы его существования возросла во множество раз. В 1898 году, когда Русский музей был основан, в него поступило около 6500 предметов. Из них примерно 5000 — древние иконы. Остальные экспонаты были выкуплены из других музеев или у определенных владельцев. Сейчас же, по подсчётам 2015 года, в музее хранится ровно 410945 предметов: рисунков, картин, монет, книг и многого другого.

Экспонаты подразделяются на следующие группы:

  • XII — XV века. Во времена Древней Руси все искусство так или иначе было связано с церквью, так что до нас дошло множество икон тех времён.
  • XVIII — первая половина XIX века. Одна из самых известных картин того времени в Русском музее — огромное полотно «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.
  • XIX век. В это столетие в мире искусства появились художники-бунтари, которых называли «передвижниками». Они перешли от мифологической и библейской тематики к более повседневным образам. В музее есть работы «передвижников» Репина и Сурикова, писавших на исторические темы.
  • Конец XIX — начало XX века. В это время появилось объединение «Мир искусства». Эти художники плохо относились к «передвижникам»: наоборот, «Мир искусства» вдохновлялись искусством предыдущих эпох. Известные мастера этого периода — Кустодиев и Серов. Кроме того, в начале XX века создавал картины Казимир Малевич — автор знаменитого «Черного квадрата».
  • Советское искусство. Это работы XX века из разных областей, как революционные, так и более классические.
  • Отдел новейших течений. Здесь работы стали появляться в 1980 годах — в период быстрого развития различных технологий, в том числе фотографии и видеосъёмки.

Тут можно увидеть новые идеи, связанные с современными изобретениями, смелые произведения экспериментаторов. Кстати, Русский музей не отстаёт от прогресса и сейчас: недавно был создан виртуальный музей, где с помощью новейших технологий можно познакомиться с коллекциями, даже не выходя из дома.

В Русском музее очень много экспонатов, и все их вместить в одно здание было бы сложно. Поэтому экспонаты также расположены и в других местах. Основные здания музейного комплекса следующие:

Россия – страна огромная и многоликая. В культуре страны переплелись традиции, обряды и привычки многочисленных народов, проживающих на ее территории. Огромное влияние на развитие эстетических ценностей оказали предметы искусства и быта других государств. Сегодня эти исторически важные экспонаты являются частью коллекций многочисленных художественных музеев России.

Общая информация

Художественный музей – это одно из направлений искусствоведческой деятельности. Коллекции таких учреждений представляют, прежде всего, культурную ценность. Это предметы изобразительного и прикладного искусства. Художественный музей направлен на удовлетворение эстетической и познавательной потребности человека.

Интересной особенностью такого типа музея является то, что часто он создается для хранения и демонстрации предметов современного искусства, представляя только культурную ценность. Позже они начинают приобретать ценность историческую.

художественные музеи россии

Художественные музеи могут быть разных форм и направлений. Они могут занимать небольшие площади или охватывать огромные территории, располагаться в зданиях или под открытым небом, хранить как подлинники, так и копии предметов искусства.

Формирование художественных музеев в России

Первые коллекции предметов, имеющие культурную ценность, начали появляться в России в монастырях (собрания икон) и в домах бояр в 17-м веке. Знать собирала коллекции живописи, украшений, оружия. Естественно, такие коллекции были частными и не предназначались для демонстрации публике.

В эпоху Советского Союза развитию музейного дела уделялось достаточно много и времени, и сил. Причиной тому стала национализация частных собраний знатных родов. И уже к концу 20-го столетия в России насчитывалось более 350 художественных музеев.

художественные музеи россии список

Краткий список художественных музеев России

Россия – это огромная страна, богатая своей историей, культурой и ценностями. Естественно, ведущие художественные музеи России сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Однако не следует забывать и о других городах, в которых хранятся экспонаты, пользующиеся огромной популярностью у посетителей:

  1. Уникальные памятники русского зодчества в Суздале и Архангельске. Глядя на впечатляющие деревянные сооружения, сложно представить, что при их строительстве не использовалось ни единого гвоздя.
  2. Областной музей изобразительных искусств в Ростове-на-Дону располагает работами не только русских мастеров. Среди шести тысяч экспонатов содержатся творения художников и скульпторов европейских государств, а также Японии и Китая. Этот художественный музей России – пример того, как важно приобщать к искусству подрастающее поколение. В нем уже более 25 лет существует Детская художественная галерея.
  3. Воронцовский дворец в Крыму – место уникальное и незабываемое. На посещение этого дворцово-паркового ансамбля следует выделить не меньше двух дней. Кажется, каждый сантиметр великолепного пейзажного парка, каждая ступенька диабазовой лестницы, каждый элемент английского интерьера, сохраненного в первозданном виде, завораживает и является прекрасным творением рук великих мастеров.
  4. Областной музей янтаря в Калининграде представляет коллекцию из 15 тысяч украшений. Здесь собраны янтарные предметы от эпохи неолита до современности. А расположен музей в старинной крепостной башне 19-го века.
  5. Музеи ивановского ситца и вологодского кружева наглядно демонстрируют публике текстильные произведения искусства, которые стали символами этих городов.

Это лишь малая толика художественных музеев России, которые играют важнейшую роль в сохранении и развитии культурного облика страны.

художественные музеи названия в россии

Эрмитаж

Особый интерес представляют необычные сотрудники музея. Дело в том, что в Эрмитаже проживает около 70 котов. Впервые они были впущены во дворец по повелению императрицы Елизаветы с целью избавления от крыс, портящих стены здания.

примеры художественных музеев в россии

Государственная Третьяковская галерея

В середине 19-го века посещение Эрмитажа вдохновило 20-летнего Павла Третьякова создать собственную коллекцию живописи. Так началась история Третьяковки. Коллекция, носившая первоначально частный характер, была подарена в конце 19-го столетия Москве и ее жителям.

Сегодня самая обширная картинная галерея России занимает 8 зданий, в коллекции ее более 100 тысяч полотен.

ведущие художественные музеи россии

Государственный Русский музей

Идея создания музея русского национального искусства принадлежала Александру Третьему с целью поддержания в народе патриотических чувств. Музейный комплекс включает в себя 5 зданий на улицах Санкт-Петербурга. Каждое из них является памятником архитектуры.

Главное здание – Михайловский или Инженерный замок. На его месте когда-то располагался храм Михаила Архангела, замок принадлежал Павлу Первому, а в конце 19-го века там размещался корпус инженерного училища. Название замка уникально по многим причинам. Во-первых, в истории русской архитектуры редким случаем является то, что название светскому сооружению дано не по имени собственника и не по территориальной принадлежности, а в честь святого. Во-вторых, среди множества дворцов это сооружение было названо замком. Связано это с тем, что император Павел Первый принадлежал Мальтийскому ордену. На сегодняшний день в этом художественном музее России содержится более 411 тысяч экспонатов, посвященных русской культуре.

художественные музеи мира россии

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Первоначально этот музей создавался для студентов, интересующихся скульптурой. Особый интерес представляет стиль, в котором выполнено здание. Увидев античные колонны, можно предположить, что это классицизм. Однако это мнение меняется при входе в здание, в котором обнаруживается стеклянный потолок. Дело в том, что в музее не планировалось искусственное освещение, он должен был работать только в светлое время суток, так как экспозиции сначала составляли только скульптуры, которые лучше осматривались при дневном свете.

С 1949 года коллекция музея не демонстрировалась, так как под сводами здания размещалась выставка подарков И.В. Сталину от народов СССР и зарубежных государств. Эта экспозиция была закрыта только после смерти лидера.

Одним из самых ценных экспонатов музея считается клад Приама, найденный во время раскопок древней Трои. Этот клад долгое время считался утерянным. На самом деле во время Великой Отечественной войны он был вывезен в Советский Союз из Германии и до 1993 года хранился в запасниках пушкинского музея.

известные художественные музеи россии

Оружейная палата

Бывшее казнохранилище сегодня является крупнейшей сокровищницей России. Большинство экспонатов – это творения кремлевских мастеров. Именно здесь хранятся знаменитая шапка Мономаха, трон Ивана Грозного и другие уникальные предметы, сыгравшие важную роль в истории государства. В 9 залах музея продемонстрированы серебряные и золотые изделия, государственные регалии, предметы вооружения, драгоценные ткани и светские костюмы разных эпох.

В мире есть такие интересные места, где которые называются МУЗЕИ.

Что такое музей и какие бывают музей… об этом наш интернет — урок…

Музей — это учреждение , где хранятся ц енные произведения искусства , предметы и документы , имеющие культурное , научное , историческое значение.

Для начала разберем понятий, которые встречаются в музеи…

Экспонат — предмет, выставленный на выставке, в музее.

Экскурсия — коллективное посещение/поездка достопримечательных мест, музеев с целью изучения.

Экскурсовод -руководитель экскурсии.

  1. Исторический музей – музей, где хранятся экспонаты важных исторических событий или деятелей науки, культуры.
  2. Краеведческий музей музей, где хранятся экспонаты истории и культуры, природы данного района или области.
  3. Художественный музей – это музей, в которых собраны произведения искусства.
  4. Этнографический музей – в нём собраны материалы и предметы быта и культуры народа.
  5. Музей техники — история какой-либо техники.

Есть возможность побывать на виртуальной экскурсии в Эрмитаж г. Санкт-Петербург. На экскурсию

1.Лондонский музей науки — музей, где на пяти этажах представлены залы медицины, космонавтики, астрономии и т.д. Здесь даже можно полетать на самолете и космической ракете!

2. Музей Юнибаккен (Швеция)

В центре Стокгольма для детей создали настоящий сказочный мир. Юнибакен – это музей сказок Астрид Линдгрен и других шведских писателей. Юнибаккен — выдуманное писательницей Астрид Линдгрен слово.

Самая известная достопримечательность музея – паровозик, который везет гостей музея через сказки Астрид Линдгрен. После паровозика вас ждет в гости Пеппи Длинный чулок, домик Муми-троллей, крыша, где гулял Карлсон. На сказочной площади можно залезть в разные домики, покататься на горках и посидеть в самолете.

3. Музей В Холоне (Израиль)

Этот музей можно назвать самым необычным и впечатляющим из всех в мире. Чтобы изучить все экспонаты потребуется задействовать все органы чувств: здесь разрешается все трогать, облизывать и всюду забираться.

Каждое помещение представляет собой отдельную локацию (лес, дом, плывущая лодка и т.д.), где гостям музея предстоит выполнить ряд заданий, полагаясь на органы чувств.

5. В Бостонском детском музее находится трехуровневый вертикальный лабиринт, по которому дети лазают, учась ориентироваться в пространстве. На строительной экспозиции можно посидеть в настоящем экскаваторе, поуправлять подъемным краном и поползать в туннелях.

6. В музее CosmoCaixa (Испания. Барселона) можно узнать много об окружающим мире. Вас ждут разные физические опыты. Но самое интересное — это зал с джунглями Амазонки. Через стекло вы сможете полюбоваться подводной и надводной жизнью местных обитателей: рыб, птиц и других животных. Каждые 15 минут здесь льет настоящий тропический дождь!

Читайте также:

      

  • Пенсия доклад по экономике
  •   

  • Тенденции и перспективы процесса глобализации в xxi веке доклад
  •   

  • Доклад счетной палаты о здравоохранении
  •   

  • Доклад по плану крепость мвд
  •   

  • Конфликт интересов в уголовном судопроизводстве доклад

Доклад про музей (2 класс). Эрмитаж

В мире существует очень много музеев. Все они различаются между собой. Существуют музеи современного искусства, истории, техники. Одним из самых известных и крупных музеев является Эрмитаж, который находится в Санкт-Петербурге. Снаружи он выглядит как огромное, старинное и красивое здание. Это здание — Зимний дворец, где раньше жили российские императоры. Когда вы окажетесь внутри, вам может, показаться, что Эрмитаж – это самая настоящая машина времени! Можно попасть то в 19 век, то в 16, или даже в 10 век до нашей эры! Почувствовать себя в далёком прошлом. Есть возможность узнать, как жили люди в древности, и сделать это можно, не только рассматривая картины. Во многих залах музея представлены оружия, предметы быта, который использовали в древности. В Эрмитаже существует отдельный зал под названием «Рыцарский зал». Там находится огромная коллекция различного оружия, которая включает практически 15 тысяч различных предметов: доспехи для турниров, огнестрельные оружия, сабли, ножи. Больше всего в зале привлекают внимание фигуры рыцарей, одетых в доспехи, которые сидят на конях в броне. Рыцари выглядят очень отважно и мужественно.

Одним из самых устрашающих залов является зал Древнего Египта. Почему? Да потому, что в центре зала на самом видно месте располагается настоящая мумия. По обычаям того времени (а возраст мумии примерно 10 век до нашей эры, т.е. 1100 лет!) фараонов (так называли правителей в Древнем Египте) после их смерти мумифицировали. И, подумать только, насколько велик был уровень мастерства бальзамировщиков, чтобы всё это сохранилось и до нашего времени. Так же в этом зале присутствуют саркофаги, в которые и помещалась мумия. Кроме этого, здесь можно увидеть старинные женские украшения, посуду, статуи различных размеров и прочие артефакты.

Зал, который ослепит любого, носит название «Бриллиантовая кладовая». Чаши, украшенные драгоценными камнями, коллекция подвесок из жемчуга необычной формы, настольные и переносные часы — и всё это невероятной красоты.
Но, конечно, основную часть Эрмитажа составляют картины известных художников. На них можно увидеть пейзажи, портреты, натюрморты и многое другое. Здесь каждый найдёт себе картину на свой вкус. Яркие, необычные, мрачные, реалистические — всё, что душе угодно.

Помимо всех залов, которые включает в себя музей, сам Эрмитаж является очень красивым. Стены и полы, разукрашенные разными узорами, высокие потолки, на которых нарисованы изображения святых людей — всё это уже заставляет человека остановиться и, ещё даже не дойдя до какого-либо зала, любоваться искусством.

Еще по теме…

Страница 91 из 92

Ответы к страницам 132-133

Вопрос №●

Прочитай рассказ о музеях. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам. Оцени их Ответы.

Ответ

Мои вопросы к рассказу:

1) Какой музей был первым в России?
2) Как называются музеи Москвы, в которых хранятся картины и скульптуры?
3) В каком городе находится музей−квартира поэта Александра Сергеевича Пушкина?
4) О чём рассказывают краеведческие музеи?

Ответы на вопросы:

1) Первым музеем, появившимся в России, была Кунсткамера (это название в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей»). Кунсткамера основана в Санкт−Петербурге более 300 лет назад по приказу царя Петра Первого. Этот замечательный музей существует и поныне.
2) Гордостью нашей страны являются великолепные художественные музеи: Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.
3) Всему миру известен адрес: Санкт−Петербург, Набережная реки Мойки, 12. Здесь жил Александр Сергеевич Пушкин, а сейчас здесь располагается музей−квартира поэта.
4) Во многих городах есть краеведческие музеи. Они рассказывают о прошлом и настоящем города и края.

Ответы к страницам 132-133

Вопрос №●

Опиши 2−3 музейных экспоната на основе своих наблюдений.

Ответ

Музей Космонавтики

Макет первого искусственного спутника совсем небольшой, имеет форму шара, который открывается с помощью дистанционного устройства. В Музее Космонавтики он занимает почетное место. Конечно, мне стало интересно, почему такая простая штука занимает почетное место в таком знаменитом музее. Оказалось, этот шарик−спутник первое, что люди запустили в космос, он открыл космическую эру в истории человечества. Именно он предшествовал всем сложным конструкциям и покорителям космоса.
Ботанический сад РАН
Венерина мухоловка − достаточно маленькое и невзрачное растение, однако именно этот экспонат удивил меня больше всего. Ведь это растение питалось настоящими насекомыми−мухами, пауками, комарами. Мы пришли как раз во время кормления и наблюдали, как эти растения кормили. На небольшой лопаточке в открытую часть цветка клали мертвое насекомое, и мухоловка захлопывалась и начинала его переваривать. Какой неприятный экспонат эта мухоловка.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое культура и образование, какую роль они играют в жизни общества.

1) Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь

Учреждениями культуры являются музеи, театры, цирки, выставочные залы, библиотеки.

2) Где люди получают образование?

Образование люди получают в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, университетах, консерваториях.

3) Рассмотри фотографии. Какие учреждения и культуры, и образования на них показаны?

На фотографиях мы видим:

Зал музея, цирк, театр, концертный зал, библиотеку, дом детского творчества — это учреждения культуры.

Школу, университет — это учреждения образования.

4) Какие учреждения и культуры, и образования есть в твоём крае? Выполни задание в рабочей тетради

В моём крае есть все виды учреждений и культуры, и образования.

Есть музеи, цирки, выставочные залы, театры, библиотеки, дворцы культуры. И есть школы, лицеи, гимназии, университеты, колледжи.

5) Прочитай рассказ о музеях из энциклопедии. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам

Вопросы с ответами к рассказу о музеях из энциклопедии для 2 класса

  1. Как назывался первый музей в нашей стране?
  2. Кто создал этот музей?
  3. Что можно увидеть в краеведческом музее?
  4. Чем известен политехнический музей в Москве?
  5. Какие художественные музеи вы знаете?

Ответы:

  1. Первый российский музей назывался Кунсткамера.
  2. Его учредил Пётр Первый в Петербурге.
  3. В краеведческом можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории края.
  4. В Политехническом собраны все великие изобретения российских учёных.
  5. Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

6) Обсудите в классе, какую роль играют в вашей жизни учреждения и культуры, и образования

Учреждения образования, а именно школа, играет очень важную роль в моей жизни. Здесь я получаю образования, приобретаю знания, которые мне пригодятся в дальнейшей жизни.

Из культурных учреждений для меня важнейшее значение имеют музеи, которые я очень люблю посещать, чтобы узнать что-то новое и насладиться произведениями искусства. Также люблю цирк, где всегда очень весело и интересно и где я отдыхаю. Люблю кинотеатры, куда мы ходим с друзьями, чтобы отдохнуть и получить положительные эмоции.

7) Посетите музей в своём населённом пункте и расскажите о нём. С помощью Интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей

Рассказ о посещении краеведческого музея для 2 класса

Я посещала Городской краеведческий музей. В нём я осмотрела множество удивительных экспонатов, которые рассказали о жизни людей в далёком прошлом. Я узнала, как жили коренные народы нашего края, какие у них были обычая и традиции, увидела их национальные костюмы, предметы быта.

А также я узнала о том, как строился наш город, как он выглядел сто и пятьдесят лет назад. Было очень интересно узнавать на старинных фотографиях и моделях здания и улицы, которые я знаю сейчас.

Мне очень понравилось в музее, но я жалею, что за два часа не успела осмотреть все экспонаты. Наверняка там есть ещё много такого, что может меня удивить и раскрыть мой родной край с новой стороны.

Рассказ «Воображаемая экскурсия в музей» для 2 класса

Воображаемая экскурсия в Третьяковскую галерею в Москве.

Третьяковская галерея — один из самых больших художественных музеев не только в России, но и во всём мире. Она была основана купцом Павлом Третьяковым в 1856 году.

В её собрании более 180 тысяч экспонатов и осмотреть их все за одну экскурсию просто невозможно. Поэтому я посетила выставку русского искусства начала 20 века.

На этой выставке представлены работы великих мастеров живописи и скульптуры.

Открывает выставку знаменитое полотно Петрова-Водкина «Купание красного коня». Её размер полтора на два метра и поэтому картина потрясает воображение. Художник использовал оптическую иллюзию, которая создаёт у зрителя эффект присутствия.

Мне очень понравились полотна на исторические темы, например, «Прогулка короля» художника Бенуа или «Императрица Елизавета в Царском Селе» художника Лансере.

Но также мне очень понравились различные пейзажи и натюрморты, например, «Хризантемы» художника Грабаря или «Розы и фиалки» художника Коровина.

Особенно мне запомнилась картина «Вихрь» художника Малявина, которая оставляет ощущение праздника и в то же время чего-то фантастического, необычного, пленительного.

Я была очень довольна увидеть полотна великих мастеров и сравнить с ними свои собственные рисунки. Уверена, что когда-нибудь я смогу превзойти работы этих художников и мои рисунки тоже появятся в этой галерее.

Домашнее задание

1) Приведи примеры культурных учреждений

Театр, цирк, библиотека, музей.

2) Какие учреждения образования ты знаешь?

Школа, гимназия, колледж, университет.

К учреждениям культуры не относится:

Правильно!

Неправильно!

К учреждениям образования не относятся:

Правильно!

Неправильно!

Первым музеем в России был:

Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме «Культура и образование»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

  • Рассказ о мужском русском национальном костюме 5 класс родной русский язык
  • Рассказ о мужиках кому на руси жить хорошо
  • Рассказ о мудрецах и глупцах
  • Рассказ о московском кремле
  • Рассказ о московском зоопарке на английском языке 6 класс