Рассказ о музее пушкина 3 класс

Есть ли музей А. С. Пушкина в твоём городе? Вместе с родителями побывайте в музее и подготовьте сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Обратись за дополнительной информацией в библиотеку.

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» для 3 класса

В музее А. С. Пушкина я узнал много новых фактов, которые меня очень заинтересовали.

Поэтому я обратился за дополнительной информацией к школьной библиотеке.

1. Причиной кудрявости Пушкина являются его африканские корни.

В 2002 г. в столице Эфиопии даже поставили поэту памятник.

2. Детство поэта проходило среди французов, которые были гувернёрами.

И когда он поступил в лицей, была замечена его любовь к французской поэзии.

За это Пушкин получил прозвище «француз».

3. Александр Сергеевич поступил в лицей не самостоятельно.

В этом помогли связи его дяди Василия Львовича.

4. Пушкин был лучшим учеником по фехтованию, а также по урокам словесности.

А вот с остальными предметами он дружил не так сильно.

5. Поэт часто сидел в карточных долгах.

Он старался покрывать их вовремя, но когда не успевал, то рисовал карикатуры своих кредиторов и писал им злые эпиграммы.

Как-то это даже закончилось скандалом.

6. После горячки Пушкину пришлось обрить свои кудри.

Их ему заменил парик.

Как-то во время спектакля в театре из-за сильной духоты Александр Сергеевич снял парик и использовал его место веера.

7. Жена Пушкина была выше его на 10 см.

Из-за этого на различных мероприятиях поэт держался от неё на расстоянии.

8. Дуэль с Дантесом была двадцать первой по счёту для Александра Сергеевича.

За свою жизнь он 15 раз выступал инициатором таких событий. Из них состоялось всего 4 дуэли.

Первое столкновение произошло ещё в период обучения в лицее.

9. Все долги, что остались у Пушкина после смерти были покрыты Николаем I.

10. Тургенев так любил творчество Пушкина, что советовал при депрессиях читать вслух не менее 10 его стихов.

11. В Российской Федерации живёт около 800 человек, которые официально могут доказать родство с прадедом поэта.

12. Согласно исследованиям, если бы поэт попал в современную больницу, с современным оборудованием, его бы спасли.

Подсказка:

  • Краткая биография Александра Пушкина и презентация

________

Разработка урока по литературному чтению

Творческий проект «Музей А.С. Пушкина»

(урок ориентирован на учащихся 3 класса, программа «Школа России»)

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Зенкова Светлана Павловна

МБОУ «СОШ с углублённым изучением

отдельных предметов №7 имени

А. С. Пушкина» города Курска

Курск 2012-2013 учебный год

Урок – творческий проект

Тема: Музей А.С. Пушкина

Цели:

  • познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

  • учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

  • развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.

Осуществление учебного проекта

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Музей А.С. Пушкина»

Адресация:

  1. Тема: Музей А.С. Пушкина

  2. Цели:

  • вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности;

  • развитие умения проектировать свою деятельность.

  1. Учебно-педагогические задачи:

Образовательная

  • формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;

  • расширение кругозора;

  • повышение эрудиции.

Воспитательная

  • воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы.

Развивающая

  • приобщение  к полезной деятельности;

  • развитие творческих способностей, фантазии, воображения;

  • развитие эстетического вкуса;

  • развитие интереса к предмету

  • привлечение к участию в школьной жизни членов семей.

  1. «Детская цель проекта»

Создать в своей школе музей А.С. Пушкина.

  1. Возраст: 9 – 10 лет. Класс: 3.

  2. Время работы над проектом: 1 месяц.

  3. Форма работы: урочно-внеурочная.

  4. Режим работы:

использование учебных часов (внеклассное чтение, изобразительное искусство, технология).

Обеспечение

  1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и городские библиотеки.

  2. Дополнительно привлекаемые участники: родители, тренер по спортивной гимнастике.

  3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • владение письменной и устной речью (на уровне своего возраста);

  • владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, технологии;

  • умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.

  1. Мотивация к познанию, к работе:

личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые приращения:

  1. Новое содержание и практические приёмы: создание и оформление художественной галереи, написание доклада, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников.

  2. Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с учебно-методической литературой;

  • самостоятельного принятия решения;

  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

  • самоанализа и рефлексии.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.     Погружение в проект.

Чтение сказок, стихотворений А.С. Пушкина.

2.     Организация деятельности.

Учитель вместе с детьми составляет макет музея: выбирает темы экспозиций. Далее распределяются различные виды деятельности. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.

3.     Осуществление деятельности.

Подбор дополнительного материала исторического характера (биография А.С. Пушкина).

Анализ иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, выбор костюмов сказочных героев. Выбор материала и способа изготовления костюмов.

Подбор произведений для литературной гостиной.

Обсуждение и выбор рисунков для художественной галереи.

4.     Презентация школьного музея А.С. Пушкина.

ХОД УРОКА

ǀ. Организационный момент (1-2 минуты)

ǁ. Актуализация знаний (4-5 минут)

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

1.— Сегодня наш урок посвящён Александру Сергеевичу Пушкину — солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его поэмами, немало знаете наизусть.

— Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик.

— Вот сегодня мы поделимся друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас.

— Поэтому этот урок мы назовём «Мой Пушкин», и пройдёт он в форме защиты творческого проекта.

— Надеюсь, что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество.

ǀǀǀ. «Открытие нового знания». Творческие выступления детей

Учащийся: Мы решили создать свой музей А.С. Пушкина. В нашем музее несколько комнат:

  • историческая (ученики рассказывают биографические данные А.С. Пушкина);

в мире книг (дети показывают и рассказывают о книгах Пушкина А.С., которые прочитали и принесли);

  • литературная (дети рассказывают стихотворения, придуманные обучающимися);

  • художественная галерея (учащиеся представляют свои рисунки по прочитанным произведениям)

  • «Кабы я была царица…» (в этой комнате некоторые учащиеся представляют свои поделки по произведениям А.С. Пушкина);

  • «Мир волшебства» (в этой комнате некоторые учащиеся представляют свои костюмы, изготовленные по произведениям Пушкина А.С.)

Давайте послушаем отчёт группы библиографов.

Учащиеся: Наша группа работала по теме: История жизни А.С.Пушкина, его произведения. Мы напомним биографические данные А.С. Пушкина и покажем книги, которые прочитали и принесли.

Слайд 2 /Брынцева Полина)

  1. А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая(6 июня) 1799 года. Это был крупный и неповоротливый ребёнок. До шести лет его даже заставляли гулять, бегать на прогулках. Он упирался и сердился. Но в семь лет он резко переменился. Когда Пушкину исполнилось 7 лет, он стал резв и шаловлив, «отличался пылким нравом, необыкновенной памятью, и в особенности наблюдательным не по годам умом.

Подоспело время нанимать гувернеров, так прежде называли домашних учителей. Чаще всего это были иностранцы, французы. Французский дворянские дети должны были знать не хуже родного языка. По-французски преподавали даже математику. Александру больше нравилось играть, чем учиться. Особенно любил танцы. Уроков не учил: ленив был. Спасала только память. Обычно он повторял уроки за сестрой, когда ее спрашивали. А, если первым спрашивали его, молчал как рыба. Особенно донимала его арифметика. Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Но книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Тогда он забирался в отцовский кабинет, где была большая библиотека.

Слайд 3 — Вопрос

(слайд 4) Мать и отец. (Носова Олеся)

  1. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый не ровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза. Александр чаще всего раздражал её и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало всё: упрямство мальчика, его неповоротливость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей.

Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в службе и чинах. Он очень любил поэзию, знал наизусть многие поэтические произведения, писал стихи. Он интересовался и театром, и музыкой. С.Л. Пушкин был образованным, но беспечным и легкомысленным человеком, не любил хозяйственных и бытовых забот.

(слайд 5) Сестра Ольга и брат Лев.

Из восьми детей Пушкиных выжили трое. У Александра Пушкина была старшая сестра Ольга и младший брат Лев. Отец любил дочь Ольгу, мать – младшего сына Льва. Пушкин, таким образом, оказался нелюбимым ребенком родителей.

(слайд 6, 7) Бабушка и няня. (Найденова Дарья)

  1. Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, вынянчившая их детей, а потом и внуков, и бабушка, Мария Александровна Ганнибал, была умной и по своему времени образованной; говорила и писала прекрасным русским языком.

Это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили его с Бовой-королевичем и Кащеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Бабушка выучила его читать и писать по-русски.

У меня есть бабушка, которая душой очень похожа на няню Пушкина. Я люблю свою бабушку, как и Александр Сергеевич любил свою няню, которая долгими зимними вечерами рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. Она стала другом Пушкина на всю жизнь. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Радионовну, скучал по ней и посвящал свои стихи. Одно из таких стихотворений я и прочитаю. Оно так и называется «Няне».

То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно. Именно она пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои сказки.

  1. Амелина Диана

Часто по вечерам в доме у Пушкиных собирались гости – поэты. Они вели беседы о литературе, читали стихи. В такие дни Саша бывал в восторге! Не попробовать и самому что-нибудь сочинить! Первые его стишки были на французском, так — короткие пьески. Пушкин сам же их и разыгрывал. А в зрители брал Ольгу. Однажды одна из гувернанток на уроке отобрала тетрадку с его поэмой и отнесла к старшему гувернеру. Гувернер от­крыл тетрадь с поэмой и затрясся от хохота. У Пушкина брызнули слезы. Он схватил тетрадку и швырнул в ка­мин: от обиды не понял, что не над ним смеялись. Просто поэма вышла живая, с юмором.

(слайд ) вопрос

Ладыгина Дина (слайд 8) Дом Пушкина в Москве.

  1. Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители его отдали учиться в Царскосельский лицей. Предполагалось, что там будет всего тридцать детей, но самых лучших! Они будут воспитываться под покровительством самого царя. Царские дети, то есть великие князья, а также дети самых знаменитых придворных на равных должны были обучаться с одаренными детьми дворян провинциальных, не очень богатых, а порой и просто бедных.

(слайд 9)

  1. Торжественное открытие Лицея в Царском Селе состоялось 19 октября. По сегодняшнему календарю уже ноябрь. Валил мокрый снег. Такой крупный, хоть в снежки играй. А тем, кого отобрала Высочайшая комиссия, было от десяти до двенадцати лет. Здесь Пушкин нашёл своих самых близких друзей. Пушкин был далеко не первым учеником (особенно по естественным предметам), но стихи, которые он начал писать в лицее (лицейские стихи), почти сразу снискали ему авторитет у товарищей. И не только у них.

(слайд 10)

  1. В январе 1815 на переводном лицейском экзамене в присутствии Державина Пушкин читает Воспоминания в Царском Селе. Учитель был в восторге от прочитанного стихотворения. Пушкин блестяще сдал выпускные экзамены и вышел в свет.

(слайд 11)

  1. Вскоре Пушкин женится на Наталье Николаевне Гончаровой. Но брак был неудачным. В его семье рождается четверо детей. Всю свою жизнь он посвящает литературе.

(слайд 12)

Выставка книг (Ладыгина Дина)

Кроссворд (Брынцева Полина)

— Ребята, назовите героев и название сказок А.С.Пушкина

Учащиеся (Ладыгина Дина): Наша группа работала по теме: « Мой Пушкин в поэзии».

Цель нашей работы — основываясь на любимых стихах А.С.Пушкина, сочинить свои и объяснить, почему в этом стихотворении мой Пушкин.

(выступление некоторых учащихся, зачитывание стихотворений, придуманных учащимися)

У нас в классе есть ребята, которые свое отношение к поэзии Пушкина выразили в небольших стихотворениях собственного сочинения. Им слово.

Великий гений 19 века

Великий гений 19 века

Писал поэмы, сказки и стихи.

Его фамилия всем детям так знакома.

О, Пушкин! Любимый ты писатель мой!

Ты учишь нас быть справедливыми всегда,

Любить природу и своих всех близких.

Твоим примером буду следовать всегда,

Чтоб никогда не подвести Отчизну!

Я Пушкиным всегда горжусь,

Поэтому и в школе Пушкина учусь!

Голобоков Дмитрий, 3 А

Подарки осени

Здравствуй, осень златоглавая!

Здравствуй, рыжая и багряная!

Принесла ты нам в дары:

Солнца тёплого лучи,

Разноцветные мячи,

Золотого клёна ветки

И упругие ракетки,

Шелестящий листопад

И весёлый самокат.

С нами поделилась ты:

Орехами спелыми,

Грибами белыми,

Подосиновиками,

Сыроежками синенькими,

А ещё тяжёлыми бронзовыми желудями.

Твой букет красив и ярок –

Это осени подарок!

Завалишин Даниил, 3 А

Осень

Осень наступила, яркая пора.

Листья опадают с ночи до утра.

Дождик мелкий льётся, пасмурно вокруг,

Птицы улетели все давно на юг.

Прохладно вечерами, но всё же лучше нет

Поры, которую наш Пушкин полюбил навек!

Ладыгина Дина, 3 А

***

Мы в Лукоморье все живём.

С котом мы дружим.

Мир сказок, чуда и добра –

Он всем нам нужен!

Русалку знаем мы теперь

Не понаслышке.

Про волка и богатырей

Читаем книжки.

Мы вырастем, откроем дверь

И упорхнём.

Но сказки эти и стихи

С собой возьмём!

Славкова Мария, 3 А

***

Осень… Листья облетают.

Грусть, истому навевают.

Ну, а мы не унываем

Сказки Пушкина читаем.

Их слушать любим с колыбели,

Дух приключений в них и мудрость есть.

Вот Елисей спасает суженую,

Богатыри сражаются за честь.

В народе говорят, что сказка выдумка,

Но есть в ней, якобы, намёк,

И, если почитать внимательнее, —

Добру молодцу урок.

О «Рыбаке и рыбке» сказка

Учит по доходам жить.

Печальная ж судьба Додона –

Слову данному верным быть.

А козни сватьи Бабарихи?

Поверил царь Салтан её советам:

Едва не погубил свою судьбу он,

И вывод прост: не рой другому яму

В неё попасть ты можешь сам.

В семье у нас все любят Пушкина,

У мамы я об этом разузнал,

Читал пока стихи и сказки я,

А брат уже «Онегина» читал.

Бурцев Илья, 3 А

От потомков

Курчавой головой,

С пером в руках,

Склонившись над столом

Ты пишешь книжки нам в стихах.

А мы – твои потомки

С включенной лампой вечерами

Читаем стих твой звонкий

Маме…

(Коноплянников Даниил)

***

Александр Пушкин – великий поэт,

Стихи его и сказки

Читаем с детских лет.

О рыбаке и рыбке, и о Царе Салтане,

Читаю я «Онегина»

Своей любимой маме.

«В пушкинской стране»

Осенним тихим вечером

Взяв в руки книгу Пушкина

Листаю я страницы

И будто попадаю

Я в сказочный тот мир,

Где рядом пребывают

Волшебник и факир;

Встречаю Черномора

С длиннющей бородой

И Лебедь – раскрасавицу,

А рядом с ней Гвидон.

В хрустальном своем домике

Там белочка поет

И 33 богатыря идут из бурных волн.

Мне нравиться ходить – бродить

В той пушкинской стране,

Где красота и доброта

Ликуют на земле!

Итак, мы слушаем отчёт следующей группы.

Ученик (Яковлева Екатерина). Наша группа работала по теме: «Мой Пушкин в изобразительном искусстве».

Цель нашей работы – оформить альбом с рисунками по произведениям А.С. Пушкина, выполненных нашими ребятами. Мы обращались за помощью в библиотеки, рассматривали иллюстрации к пушкинским произведениям. Вот что у нас получилось.

(учащиеся представляют свои рисунки по прочитанным произведениям)

— Я думаю, что их объединяет одно настроение – радостное, приподнятое.

— Мой Пушкин – это поэт мечтатель, сочинитель. Я увидела его таким. (Долженкова Диана)

— Жизнь поэта не была лёгкой, безоблачной, и он, конечно, имел право на другое настроение, печальное, грустное, которое нашло отражение в его стихах и рисунках ребят.

Итог

Учащиеся (Долженкова Диана): Наша группа работала по теме « Сказки Пушкина в музыке».

Целью нашей работы было придумать танец к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, подобрать музыку, и поделиться своими впечатлениями с вами. Помогала нам справиться с этим заданием наш тренер

Ученик (Волобуев Владислав). Наша группа работала по теме: «Кабы я была царица…».

Цель нашей работы – сделать поделки по произведениям поэта.

Вот, что у нас получилось. (демонстрация работ учащихся)

Комментарий детей.

Ученик (Христенкова Дарья). Наша группа работала по теме: «Мир волшебства»

Цель нашей работы – придумать костюмы к произведениям Пушкина для нашего музея.

Мы просим вас угадать, кто же эти герои. Слушайте их внимательно.

ǀV. Итог. Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ: Давайте, ребята, выскажем своё мнение о нашей работе. Какое настроение у вас сейчас, когда мы посетили комнаты созданного нами музея?

Заполним квадрат настроения:

—зелёный цвет—- хорошее настроение;

— жёлтый цвет — нейтральное настроение;

— синий цвет – плохое настроение.

(после построения квадрата настроения учитель подводит итог: какой цвет преобладает – такое и общее настроение.)

— Я думаю, что вы были очень эмоциональны, выразительны, смогли представить в своём воображении то, что Пушкин рассказал словами в своих сказках.

Учитель: А теперь о моём Пушкине. Своё восприятие творчества Пушкина я решила выразить в стихотворной форме.

М О Й ПУШКИН.

Что Пушкин для меня?

Средь дней однообразных

вереницей

Он для меня, как дивная жар – птица,

Как дар волшебный счастья и добра.

Мой Пушкин – море красоты,

Волшебных грёз очарованье.

Он факел на моём пути,

Несущий свет, добро и состраданье.

В минуты радости, тоски или печали

Он рядом, он со мной.

Утешит, усладит пленительной строфой

И позовёт в неведомые дали.

Чем дольше жизнь,

Тем Пушкин мне родней,

Милей, дороже, ближе и понятней.

Быть русской, как и он,

Читать его стихи.

Что может быть

И слаще, и приятней.

Сегодня каждый из нас рассказал о своём Пушкине. Мы говорим Пушкину:

« До скорого свидания».

— Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом. Вы прочтёте его стихи о дружбе, о свободе. О любви к родной Отчизне, его романы, повести, поэмы.

—- Я вас всех благодарю за участие в нашем разговоре. Мне с вами было легко и радостно.

Как создавался музей

Идея создать в Москве новый литературный музей появилась еще в довоенное время. В столице неоднократно проходили выставки, посвященные поэту.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Усадьба Хрущёвых-Селезнёвых в котором разместился государственный музей А. С. Пушкина

Инициатором создания первых экспозиций был Александр Зиновьевич Крейн – историк музеевед, который более 40 лет жизни посвятил увековечиванию памяти Пушкина. Именно он заложил главный принцип пушкинского музея: его коллекции основываются исключительно на дарах.

Постановление о создании музея было принято в 1957 году. Сбор мемориальных, исторических реликвий и оформление залов заняли несколько лет. Наконец, в начале лета 1961 года новые экспозиции были открыты для публики.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Памятник А.С. Пушкину

Музей в наши дни

Сегодня в музейных фондах тщательно хранят тысячи уникальных предметов – старинную стеклянную и фарфоровую посуду, картины, рисунки, литографии, книжные издания, одежду и предметы мебели, которыми пользовались в первой половине XIX века. В залах представлены постоянные выставки — «Пушкин и его эпоха» и «Сказки Пушкина». Кроме того, в особняке находится просторный читальный зал, помещения для выставок, зал для проведения концертов и кабинет бывшего директора музея А. З. Крейна.

Мемориальная экспозиция – детство и лицей

Залы, посвященные пушкинской эпохе, рассказывают обо всех этапах жизни поэта, начиная с его рождения. Первая коллекция, с которой знакомятся туристы, называется «Пролог». В ней представлены гравюры русских и зарубежных художников XVIII века. Здесь же можно увидеть книги, написанные великими русскими писателями и поэтами – М. В. Ломоносовым, Д. И. Фонвизиным, А. П. Сумароковым, Г. Р. Державиным и Н. М. Карамзиным.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Зал № 7. Бальный зал

Зал № 2 охватывает цепь событий, которые происходили в начале XIX столетия.В нем экспонируются памятники русско-французской войны 1812 года и документы о восстании и судьбе декабристов. Отдельное место занимают книги и автографы товарищей молодого поэта.

В зале играет музыка того времени и можно увидеть скульптурный портрет А.С. Пушкина, автором которого является талантливый русский скульптор Александр Иванович Теребенёв. Его Атланты в Новом Эрмитаже известны многим, но о выразительной статуе поэта со скрещенными руками известно не всем. Рядом экспонируется портрет поэта, который был литографирован художником Густавом Адольфовичем Гиппиусом. А под ним находится едва ли ни самый ценный музейный объект музея – подлинный пушкинский автограф.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Зал № 9. Малый зал. Возвращение Пушкина в Москву

Целых три зала занимает экспозиция, посвященная московскому детству Пушкина. Детально воссоздана обстановка дома, где проходили его детские годы. Выставлены виды города той эпохи и различные вещи, которыми пользовались члены семьи Пушкиных. В частности, книги, изданные в начале XIX столетия, резная мебель и изящная фарфоровая посуда. На стенах висят портреты отца и матери поэта.

«Бальный зал» старинного усадебного дома рассказывает о времени учебы Пушкина в Царском Селеи периоду его жизни в городе на Неве с 1817 по 1820 годы. Здесь также размещены материалы о двух ссылках — в Южное и Михайловское.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Зал № 10. Боскетная. «Пиковая дама»

Литературное творчество

Зал № 8 или «Большая гостиная» посвящен истории создания «Евгения Онегина». Знаменитый стихотворный роман поэт писал, будучи убежденным в фатальности существования и предопределенности бытия. Что ни делай — все придет к одному и тому же финалу… Он сочинял свое произведение в разных местах в течение нескольких лет. В музее собраны свидетельства современников Пушкина и бесценные рукописные страницы романа.

Переходя в следующий зал, туристы могут увидеть экспонаты, касающиеся возвращения поэта в московское общество и годам, проведенным в странствиях. Это поездки поэта в Азрум, Тверскую губернию и жизнь в Б.Болдино.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Зал № 8. Большая гостиная. «Евгений Онегин»

«Боскетную» усадебного дома обычно называют залом «Пиковой дамы». Известную всем со школьных лет повесть в стихах поэт сочинил в 1833 году, когда жил в Болдино. Одна половина экспозиции посвящена графине и представляет богатую аристократию Российской империи екатерининских времен. Другая половина рассказывает о Германе — новом герое, которого выдвинуло буржуазное окружение поэта.

Три следующих зала представляют посетителям музея пушкинскую поэму «Медный всадник» и путешествие поэта по местам пугачевского восстания. Во время поездки 1833 года он побывал в Заволжье, Казани, Оренбурге и Симбирске. На стенах висят картины художников — потомков поэта. А рядом с ними–колоритные портреты Пугачева, которые были написаны в последней половине XVIII — в начале XIX века.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Зал № 11. «Медный всадник»

В зале № 14 раскрывается судьба исторического романа «Капитанская дочка» — главного труда Пушкина середины 1830-х годов. Предметы, выставленные здесь, отражают мир крестьян и разночинцев, которые стали вольными и невольными участниками кровопролитного пугачевского восстания.

Прощание с поэтом

В зале № 15 можно познакомиться с завершающими годами жизни поэта. В его стенах экспонируются пушкинские рукописи, книги, личные вещи и документы последних лет. Здесь висят портреты людей из ближнего окружения, рукописные копии последних стихов и трагическая посмертная маска.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Зал № 2. Эпоха Пушкина

Величественный «Аванзал» завершает экскурсию по пушкинской эпохе и посвящен памяти рано ушедшего поэта. В нем возвышаются красивые напольные часы, изготовленные в XIX веке, а рядом находится копия памятника поэту работы Александра Михайловича Опекушина.

Сказочный мир

Еще одна постоянная выставка носит название «Сказки Пушкина». Она совсем небольшая и занимает всего две комнаты первого этажа. Сюда водят экскурсии для дошкольников и учеников начальной школы, и с удовольствием приходят родители с детьми.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Клавикорд в одном их залов посвящённых детству Пушкина в Москве

В первой комнате размещены орудия труда, предметы крестьянского обхода и старинные картины. Здесь же можно увидеть иллюстрации к пушкинским сказкам, сделанные известными российскими художниками — Владимиром Михайловичем Конашевичем, Владимиром Алексеевичем Милашевским и Татьяной Алексеевной Мавриной. Другая комната представляет волшебный «остров Буян» — сказочный мир, предназначенный для детских игр.

О филиалах музея

Пушкин – подлинная история нашей страны, поэтому в Москве стараются бережно сохранять все места, связанные с поэтом и его ближайшими родственниками. Статус филиала литературного музея имеют выставочные залы и мемориальная квартира, расположенные на Старом Арбате.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Между станциями метро «Красные ворота» и «Бауманская», на улице Старая Басманная, стоит старинный деревянный особняк. В нем разместился дом-музей, рассказывающий о дяде поэта – В.Л. Пушкине. Кроме того, филиалами считаются дом-музей известного русского писателя Ивана Тургенева и мемориальная квартира поэта-символиста Андрея Белого.

Полезная информация для посетителей

Двери главного здания музея открыты для гостей во все дни, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. По четвергам экспозиции открываются в 12:00 и заканчивают прием посетителей в 21:00. Вход в музей стоит 200 рублей (2018). Детей до 7 лет пускают бесплатно. Туристам нужно иметь в виду, что кассы прекращают продавать билеты за полчаса до закрытия.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

По музейным залам можно пройти самому или в сопровождении опытного экскурсовода. Сотрудники музея проводят обзорные и тематические экскурсии, посвященные литературному творчеству поэта и московскому периоду его жизни.

Дошкольники могут поучаствовать в игровых экскурсиях и занятиях по пушкинским сказкам. Для учащихся школ в музее проводят уроки литературы и тематические экскурсии по отдельным романам и повестям. Взрослые посетители участвуют в пешеходных экскурсиях по историческим местам столицы и архитектуре Москвы первой половины XIX века.

Государственный музей А. С. Пушкина в Москве

Как добраться

Музейное здание расположено на улице Пречистенка, 12/2, в центральной части города. До него за пять минут нетрудно дойти пешком от станции метро «Кропоткинская».

Рейтинг достопримечательности:


Дополнительная информация

Отличные экскурсии по Москве от Трипстера

Поиск дешёвых авиабилетов в Москву на Авиасейлс.ru

Поиск дешёвого жилья в Москве на Суточно.ru


Государственный музей А. С. Пушкина на карте

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  «Экскурсия по музею-квартире А.С. Пушкина на Мойке, 12».

    1 слайд

    «Экскурсия по музею-квартире А.С. Пушкина на Мойке, 12».

  • О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном схо...

    2 слайд

    О.А. Кипренский. «Портрет Пушкина». 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. «С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий.»

  • .На сегодняшний день музей-квартира А. С.Пушкина - это единственный в Санк...

    3 слайд

    .
    На сегодняшний день музей-квартира А. С.Пушкина — это единственный в Санкт-Петербурге мемориальный музей поэта, посвященный последнему периоду его жизни и творчества.

  • "Дорогой отец, прежде всего - вот мой адрес: на Мойке близ Конюшенного мост...

    4 слайд

    «Дорогой отец, прежде всего — вот мой адрес: на Мойке близ Конюшенного мосту в доме княгини Волконской».

  • Во дворе дома по адресу Мойка, 12 в 1950 году был установлен памятник А. С. П...

    5 слайд

    Во дворе дома по адресу Мойка, 12 в 1950 году был установлен памятник А. С. Пушкину работы скульптора Н. В. Дыдыкина.

  • Пройдёмся по комнатам последнего пристанища Гения пера......Столовая.

    6 слайд

    Пройдёмся по комнатам последнего пристанища Гения пера……
    Столовая.

  • Первый музей был открыт в нескольких комнатах бывшей квартиры поэта 13 феврал...

    7 слайд

    Первый музей был открыт в нескольких комнатах бывшей квартиры поэта 13 февраля 1927 года…

  • "Себя как в зеркале я вижу..."

    9 слайд

    «Себя как в зеркале я вижу…»

  • Наталья Николаевна Пушкина. Портрет, исполненный по заказу А.С. Пушкина в1832...

    11 слайд

    Наталья Николаевна Пушкина. Портрет, исполненный по заказу А.С. Пушкина в1832 году А. Брюлловым. 

  • Сегодня, как и в пушкинское время, квартира размещается на нижнем этаже бывше...

    12 слайд

    Сегодня, как и в пушкинское время, квартира размещается на нижнем этаже бывшего особняка.

  • Гостиная. Уголок интерьера.

    13 слайд

    Гостиная. Уголок интерьера.

  • Личные вещи А.С.Пушкина.

    15 слайд

    Личные вещи А.С.Пушкина.

  • Многие вещи в экспозиции музея помнят прикосновение рук поэта.

    16 слайд

    Многие вещи в экспозиции музея помнят прикосновение рук поэта.

  • С 1937 года в кабинете находится кабинетный диван, поступивший в музей с устн...

    19 слайд

    С 1937 года в кабинете находится кабинетный диван, поступивший в музей с устной «легендой», что он — пушкинский.

  • Стол украшает чернильница - новогодний подарок друга - В. П. Нащокина. В углу...

    20 слайд

    Стол украшает чернильница — новогодний подарок друга — В. П. Нащокина. В углу – часы, показывающие время смерти поэта.

  • Жилет, в котором А.С.Пушкин стрелялся на дуэли.

    21 слайд

    Жилет, в котором А.С.Пушкин стрелялся на дуэли.

  • Посмертная маска поэта.Медальон с локоном Пушкина и записка И.С. Тургенева.

    22 слайд

    Посмертная маска поэта.
    Медальон с локоном Пушкина и записка И.С. Тургенева.

  •  Из таких же пистолетов стрелялись Пушкин с Дантесом.

    23 слайд

    Из таких же пистолетов стрелялись Пушкин с Дантесом.

  •     Спасибо за внимание!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!

  • ИсточникиЛичные фотографии, а также:
http://byaki.net/eto_inte...

    25 слайд

    Источники
    Личные фотографии, а также:
    http://byaki.net/eto_interesno/46220-kiprenskiy-yavno-priukrasil-kogda-risoval-portret-pushkina.html
    http://www.liveinternet.ru/users/3019069/page1.shtml
    http://www.spbtur.ru/tags/%CF%F3%F8%EA%E8%ED/
    http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post116354936
    http://900igr.net/fotografii/izo/Pushkina/005-Portret-ispolnennyj-po-zakazu-Pushkina.html

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 85. 

УКМ «Школа России»

1. Есть ли музей Пушкина в твоём городе? Вместе с родителями побывайте в музее и подготовьте сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». Обратитесь за дополнительной информацией в библиотеку.

Может быть полезным:

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» для 3 класса

Памятники Александру Сергеевичу Пушкину есть в каждом городе. Но вот музеи имеются далеко не везде.

Мне пришлось воспользоваться дополнительной информацией, чтобы подготовить это сообщение.

Я узнала, что будущий поэт родился в последний год уходящего 18 века, 6 июня в Москве. Сейчас мы отмечаем эту дату, как Пушкинский день.

Александр Сергеевич родился в дворянской семье, которая вела свой род ещё со времён Александра Невского. Это были образованные и умный люди. Среди них было немало талантливых.

В семье Пушкиных все говорили по-французски и маленький Саша тоже хорошо знал этот язык. В доме было много книг и мальчик читал произведения французских авторов. Он так ими увлёкся, что в восемь лет стал сочинять свои собственные стихотворения, написанные тоже по-французски.

А ещё юный Пушкин очень любил сказки. Их рассказывала ему няня, Арина Родионовна. Даже когда Пушкин стал взрослым, он не забывал о своей няне и часто приезжал навестить её. О ней он сочинял стихи.

В детстве Саша был замкнутым мальчиком, любил одиночество и не любил шумных забав. Он увлечённо слушал знаменитых писателей того времени, которые посещали дом Пушкиных. Среди них были Карамзин, Батюшков и Жуковский, который позднее стал другом поэта.

Изменения в характере Пушкина произошли после того, как он побывал в деревне, в загородном имении бабушки Захарово. Там он навсегда полюбил красоту русской природы. Там он услышал русские сказки, которые произвели большое впечатление на мальчика.

Потом было много событий. Учёба в Царскосельском лицее и первые стихи, служба в Петербурге и ссылки в деревню и на юг. Была бешенная популярность и слава. 

Александр Сергеевич Пушкин написал множество замечательных стихотворений и поэм, сказок, рассказов, пьес, повестей и даже роман в стихах «Евгений Онегин», который считается вершиной поэтического таланта писателя. Для его написания Пушкин даже придумал собственную строфу, которая получила название «онегинской».

Интересным мне показался и тот факт, что Пушкин явился одним из создателей отечественной приключенческой литературы. Его повесть «Дубровский» стала первым российским авантюрным романом.

Умер великий поэт очень рано, ему было всего 37 лет. Он погиб на дуэли и вся страна оплакивала Пушкина. Сейчас эта дата, 10 февраля, считается Днём памяти Пушкина.

Главная
» Новости
» Что интересного я узнал о жизни Пушкина сообщение. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» стр 85

12.12.2019 в 04:30

Содержание

  1. Что интересного я узнал о жизни Пушкина сообщение. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» стр 85
    • Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» для 3 класса
  2. Интересные факты из жизни Пушкина.
  3. Жизнь и творчество Пушкина кратко. Краткая биография Пушкина для детей, интересные факты
  4. Подготовь сообщение, что интересного я узнал о жизни Пушкина. Ответы
  5. Доклад на тему, что я узнал о жизни Пушкина. Интересные факты из жизни Пушкина

Что интересного я узнал о жизни Пушкина сообщение. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» стр 85

есть ли музей а. с. пушкина в твоём городе? вместе с родителями побывайте в музее и подготовьте сообщение «что интересного я узнал о жизни а. с. пушкина». обратись за дополнительной информацией в библиотеку.

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» для 3 класса

 В музее А. С. Пушкина я узнал много новых фактов, которые меня очень заинтересовали.

Поэтому я обратился за дополнительной информацией к школьной библиотеке.

1. Причиной кудрявости Пушкина являются его африканские корни.

В 2002 г. в столице Эфиопии даже поставили поэту памятник.

2. Детство поэта проходило среди французов, которые были гувернерами.

И когда он поступил в лицей, была замечена его любовь к французской поэзии.

За это Пушкин получил прозвище «француз».

3. Александр Сергеевич поступил в лицей не самостоятельно.

В этом помогли связи его дяди Василия Львовича.

4. Пушкин был лучшим учеником по фехтованию, а также по урокам словесности.

А вот с остальными предметами он дружил не так сильно.

5. Поэт часто сидел в карточных долгах.

Он старался покрывать их вовремя, но когда не успевал, то рисовал карикатуры своих кредиторов и писал им злые эпиграммы.

Как-то это даже закончилось скандалом.

6. После горячки Пушкину пришлось обрить свои кудри.

Их ему заменил парик.

Как-то во время спектакля в театре из-за сильной духоты Александр Сергеевич снял парик и использовал его место веера.

7. Жена Пушкина была выше его на 10 см.

Из-за этого на различных мероприятиях поэт держался от нее на расстоянии.

8. Дуэль с Дантесом была двадцать первой по счету для Александра Сергеевича.

За свою жизнь он 15 раз выступал инициатором таких событий. Из них состоялось всего 4 дуэли.

Первое столкновение произошло еще в период обучения в лицее.

9. Все долги, что остались у Пушкина после смерти были покрыты Николаем I.

10. Тургенев так любил творчество Пушкина, что советовал при депрессиях читать вслух не менее 10 его стихов.

11. В Российской Федерации живет около 800 человек, которые официально могут доказать родство с прадедом поэта.

12. Согласно исследованиям, если бы поэт попал в современную больницу, с современным оборудованием, его бы спасли.

Интересные факты из жизни Пушкина.

  1. В 4-летнем возрасте будущий великий поэт едва не погиб под копытами императорского коня.
  2. У Пушкина была одна странная фобия — он боялся сломать длинный ноготь на мизинце, а потому во все поездки всегда брал с собой золотой напёрсток.
  3. Юный Пушкин был очарован французским языком и французской поэзией, за что получил от своих сверстников прозвище «Француз».
  4. Из 30 учеников лицея Пушкин по суммарной успеваемости занял 26-е место на момент окончания этого престижного учебного заведения.
  5. Будучи несдержанным на язык и очень вспыльчивым, Пушкин принимал участие во множестве дуэлей. Однажды он даже стрелялся со своим близким другом Кюхельбекером, который вызвал поэта на дуэль из-за обидной для него шутки. К счастью, всё обошлось, так как секунданты зарядили им пистолеты не пулями, а клюквой.
  6. Пушкин неизменно пользовался успехом у противоположного пола, и женщин в его жизни было очень, очень много.
  7. Так как жена Пушкина была выше его на пол-головы, на светских мероприятиях он к ней не подходил, чтобы эта разница в росте не бросалась людям в глаза.
  8. Будучи поклонником карточных игр, Пушкин часто проигрывал крупные суммы денег.
  9. В своих рукописях Пушкин оставлял много рисунков, очень, кстати, талантливых.
  10. Пушкин пережил 20 дуэлей, но 21-ая стала для него роковой.
  11. Тургенев считал стихи Пушкина лекарством от депрессии, и в случае плохого настроения рекомендовал прочитать их не менее десятка.
  12. Известное стихотворение «Граф Нулин» было написано Пушкиным за одну ночь, когда ему срочно потребовались деньги для уплаты долга.
  13. Первая дуэль Пушкина состоялась ещё в годы его обучения в лицее.
  14. В Эфиопии есть памятник Пушкину, на постаменте которого написано «Нашему поэту». Ничего удивительного — у Пушкина ведь были эфиопские корни ( интересные факты об Эфиопии ).
  15. После гибели Пушкина император лично погасил все его долги, несмотря на то, что его взаимоотношения с поэтом можно было назвать довольно натянутыми.
  16. В 8-летнем возрасте Пушкин уже писал стихи на французском языке.
  17. Идею написания знаменитого «Ревизора» Гоголю подкинул именно Пушкин.
  18. Брат Пушкина отзывался о нём, как о непривлекательном мужчине.
  19. Всего Пушкин владел более чем десятью различными языками.
  20. Именно благодаря Александру Сергеевичу русский язык обогатился множеством новых слов.

Жизнь и творчество Пушкина кратко. Краткая биография Пушкина для детей, интересные факты

Краткая биография А.С. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов «Евгений Онегин”, «Дубровский”, известных поэм «Руслан и Людмила” , «Кавказский пленник” , повести «Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей.

Ранние годы

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.

В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.

Образование и начало творческого пути

В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. В биографии Пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас».

Вольтер и Эварист Парни были любимыми авторами юного Пушкина.

На дальнейшее творчество молодого Пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков русской литературы, как Батюшков, Жуковский, Фонвизин и Радищев.

Пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.

Творчество поэта

В 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». В этот же период он активно работает над поэмой «Руслан и Людмила» (1820).

В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник», которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Через год начинается работа над «Евгением Онегиным» (1823-1832).

В 1832 году поэт задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание. После всех этих путешествий, осенью 1833 года пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян», а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник» , начинает работу над повестью «Пиковая дама». В это же время Пушкин начинает работу над романом «Дубровский», в котором главному герою приходится стать разбойником.

Ссылки

Политическая лирика Пушкина 1817—1820 гг. («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александ Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Только благодаря стараниям и влиянию Карамзина, Жуковского и Крылова ссылки в Сибирь удалось избежать. Так, в мае 1820 г. Пушкин, под видом служебного перемещения, выслан на юг России.

Во время южной ссылки ссылки Пушкин очень увлекся творчеством Байрона.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/o-zhizni-tvorchestve-i-tvorchestvo-v-nashey-zhizni

Подготовь сообщение, что интересного я узнал о жизни Пушкина. Ответы

Гость

Александр Пушкин появился на свет 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. В столице он провёл и свои детские годы. Впоследствии поэт так описывал свое первое воспоминание о себе: когда ему исполнилось четыре года, он на одной из прогулок заметил колыхание земли и необычное дрожание колонн. Именно в 1803 году было зафиксировано последнее землетрясение в главном городе России.
Семья Пушкиных была очень гостеприимной. Часто у них бывал и замечательный русский писатель Иван Дмитриев. Однажды он решил тепло посмеяться над необычной внешностью будущего поэта, назвав его «арабчиком». Несмотря на несмышленый возраст, Александр ничуть не смущаясь, парировал: «Да зато не рябчик!» Случился конфуз – лицо известного гостя было действительно рябым.
Любимая жена Пушкина – Наталья Гончарова, по отзывам современников, была очень красивая женщина. К тому же она была на десять сантиметров выше своего мужа. Зная о своем недостатке, Александр Сергеевич на званых обедах и балах старался держаться подальше от супруги. Таким образом, яркий контраст между ними был менее явным. По крайне мере, так казалось самому поэту.

                                                                                                                           Среди крайне любопытных и неизвестных фактов биографии поэта существует версия, что гибель поэта от руки офицера Дантеса была предсказуемой. Связывали это с тем, что он слыл не очень хорошим стрелком в отличие от своего противника. Однако, есть и другое, прямо противоположное мнение. Пушкин ещё с лицейских времен прекрасно владел шпагой и пистолетом. Даже во время долгих прогулок он специально ходил с тяжелой палкой, которая помогала в развитии твёрдости руки. Кроме того, последний выстрел уже смертельно раненного поэта не был неудачным: он ранил руку противника, приложенную к груди. От неминуемой смерти Дантеса спасла пуговица, ставшая на пути пули.
Из краткого содержания биографии поэта известно, что далёким предком Пушкина был африканец Абрам Петрович Ганнибал, который знаменит тем, что был воспитанником и верным слугой Петра Великого. От него ему и достался бурный темперамент и необычная внешность. На многочисленных портретах Пушкин всегда изображался с тёмными кудрявыми волосами. Но не всегда он был обладателем столь роскошной шевелюры. Когда ему исполнилось 19 лет, он серьезно заболел, и его вынужденно обрили наголо. Какое-то время юный поэт носил парик.

Первая встреча с царем.
 Примерно в те же годы будущий поэт встретился с царем Александром Первым. Встреча чуть было не закончилась гибелью маленького Саши, так как он почти попал под копыта коня императора, выехавшего на прогулку. Царь попридержал коня, Пушкин отделался легким испугом, но более всего испугалась няня, известная Арина Родионовна.   Внешность поэта
 Интересные истории из жизни Пушкина и то, как его описывают различные люди, поражают своей субъективностью. Так, его брат, к примеру, утверждал, что Пушкин был ростом мал, собою дурен. А вот Вера Нащокина, одна из восторженных поклонниц поэта, писала, что поэт имел прекрасные вьющиеся волосы, был шатеном с голубыми глазами и необыкновенно привлекал к себе взоры. Когда Пушкина увлекал разговор, он старался максимально заинтересовать своего собеседника, проявляя природное обаяние. Но частенько ему становилось скучно, и он моментально терял к собеседнику всякий интерес .                                                                                                         В лицее.
 Набор в Царскосельский Лицей был невелик, всего 30 учеников. Но будущего поэта туда устроил его дядя, тоже поэт, Василий Пушкин, который был влиятельным человеком и водил знакомство со Сперанским. Александр учился не на отлично, по успеваемости был одним из последних. Зато в лицее проявился его мощный поэтический талант. Здесь он слагает свои первые стихи, уже тогда отличающиеся зрелостью и романтичностью (ведь, в сущности, ученики лицея были еще детьми по нынешним понятиям). Событие, довольно интересное из жизни Пушкина: здесь, в лицее, он впервые влюбляется. А сколько еще любовных побед вперед!

Доклад на тему, что я узнал о жизни Пушкина. Интересные факты из жизни Пушкина

  • Александр Пушкин появился на свет 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. В столице он провёл и свои детские годы. Впоследствии поэт так описывал свое первое воспоминание о себе: когда ему исполнилось четыре года, он на одной из прогулок заметил колыхание земли и необычное дрожание колонн. Именно в 1803 году было зафиксировано последнее землетрясение в главном городе России.
  • С творчеством Пушкина ребята знакомятся в 3 классе. Они узнают, что много в жизни поэта и малоизвестных фактов из биографии. К примеру, в раннем детстве Пушкин впервые встретился с русским императором. Нельзя сказать, что это была полноценная встреча, скорее – нечаянное недоразумение, которое могло закончиться трагически: маленький Саша попал под копыта лошади Александра I. Животное чудом удалось остановить, так что ребенок не пострадал.
  • Семья Пушкиных была очень гостеприимной. Часто у них бывал и замечательный русский писатель Иван Дмитриев. Однажды он решил тепло посмеяться над необычной внешностью будущего поэта, назвав его «арабчиком».Несмотря на несмышленый возраст, Александр ничуть не смущаясь, парировал: «Да зато не рябчик!» Случился конфуз – лицо известного гостя было действительно рябым.
  • В Царскосельском лицее Александр провёл шесть лет. Это учебное заведение было создано не так давно – в 1810 году, с единственной, но благородной целью – подготовка государственных чиновников высшего ранга. Пушкин оказался в первом наборе, состоящем из тридцати человек. Но получить столь престижное место было не так просто. Краткие факты говорят о том, что семья Пушкиных не входила в высшее общество и занимала достаточно скромное положение. На помощь пришёл родной дядя, Василий Пушкин, который попросил за племянника у учредителя гимназии и по совместительству своего друга – Михаила Сперанского.
  • В лицее у Пушкина было много верных товарищей. Они искренно любили его. Восхищал их не только его талант, но и личность: общительный, пылкий, любящий и верный. Вместе с ним всегда было хорошо и весело. Говорили, что где бы он ни появлялся, всё пропитывалось его веселым смехом.
  • В 1817 году состоялся первый выпуск знаменитого лицея. В течение семнадцати дней будущие выпускники должны были держать экзамен по пятнадцати предметам. Звучит удивительно, но Александр не оказался ни в пятерке, ни даже в десятке лучших по успеваемости. Из 29 возможных его результат – лишь 26-й. Только три предмета он знал блестяще – фехтование, русский и французский языки.
  • Из краткого содержания биографии поэта известно, что далёким предком Пушкина был африканец Абрам Петрович Ганнибал, который знаменит тем, что был воспитанником и верным слугой Петра Великого. От него ему и достался бурный темперамент и необычная внешность. На многочисленных портретах Пушкин всегда изображался с тёмными кудрявыми волосами. Но не всегда он был обладателем столь роскошной шевелюры. Когда ему исполнилось 19 лет, он серьезно заболел, и его вынужденно обрили наголо. Какое-то время юный поэт носил парик.
  • С этим париком связана она казусная история. Во время представления в Большом театре Пушкин снял парик и стал им обмахиваться, что вызвало у одних гостей смех, а у других – возмущение. Спектакль чуть не был сорван.
  • Любили Пушкина не только друзья. Он, несмотря на не очень привлекательную внешность и маленький рост, пользовался огромным успехом у слабого пола. Симпатии были взаимными. Поэт безмерно восхищался женщинами.
  • Любимая жена Пушкина – Наталья Гончарова, по отзывам современников, была очень красивая женщина. К тому же она была на десять сантиметров выше своего мужа. Зная о своем недостатке, Александр Сергеевич на званых обедах и балах старался держаться подальше от супруги. Таким образом, яркий контраст между ними был менее явным. По крайне мере, так казалось самому поэту.
  • Среди крайне любопытных и неизвестных фактов биографии поэта существует версия, что гибель поэта от руки офицера Дантеса была предсказуемой. Связывали это с тем, что он слыл не очень хорошим стрелком в отличие от своего противника. Однако, есть и другое, прямо противоположное мнение. Пушкин ещё с лицейских времен прекрасно владел шпагой и пистолетом. Даже во время долгих прогулок он специально ходил с тяжелой палкой, которая помогала в развитии твёрдости руки. Кроме того, последний выстрел уже смертельно раненного поэта не был неудачным: он ранил руку противника, приложенную к груди. От неминуемой смерти Дантеса спасла пуговица, ставшая на пути пули.

Одной из очень увлекательных и захватывающих достопримечательностей столицы является Государственный музей А. Пушкина на Пречистенке в Москве. Сокращенное его название — ГМП. Музей был образован в типичной для того времени дворянской усадьбе семьи Хрущевых-Селезневых, которую новый хозяин отстроил через несколько лет после пожара Москвы 1812 года по проекту архитекторов А. Григорьева и Д. Жилярди. В 1814 году ветеран войны гвардии прапорщик А. Хрущев выкупил полуразвалившуюся усадьбу и построил большой и просторный в стиле ампир красивый особняк с белоснежными колоннами, изысканной лепниной по фасадам, большим количеством служебных построек и просторными террасами. К нему прилегали уютный живописный сад и садовые павильоны. Новый хозяин оказался очень гостеприимным человеком и поэтому очень часто проводил балы и устраивал званые вечера. Ходили слухи, что сюда не раз заезжал и сам Пушкин.

кабинет Пушкина

Государственный музей Пушкина на Пречистенке

Особняк со временем, сменив в начале XX века нескольких владельцев, потом стал детским приютом им. Селезневых. Это название было дано в честь последних владельцев усадьбы. После Великой Октябрьской революции 1917 года в нем был Музей игрушки, а затем Литературный музей, который хотели посвятить творчеству Владимира Маяковского. Но дата его открытия совпала с началом Великой Отечественной войны. И проект просто не смогли реализовать. В послевоенные годы в особняке расположилось Министерство иностранных дел, но затем здание опять вернули Литературному музею. В 1949 году была анонсирована юбилейная выставка к 150-летию дня рождения великого таланта и гения всех времен — А. С. Пушкина. Для этого были тщательно обследованы и отреставрированы помещения особняка.

5 октября 1957 года вышел указ об организации на этом месте постоянного музея, посвященного жизни и творчеству знаменитого на весь мир поэта. Через три года здесь уже образовалась самостоятельная организация. Представление первой экспозиционной выставки ко дню рождения поэта состоялось 6 июня 1961 года. Ее создали из комплектования музейных фондов. Многие экспонаты, связанные с именем Пушкина, были просто подарены. К ним относятся книги, рукописи, гравюры, картины, посуда, мебель и т. д. Первым директором музея с 1920 по 2000 год был А. Крейн.

Пушкин и его современники

Организация музея

Главным направлением деятельности ГМП стала музеефикация пушкинских мест. В 1972 году был создан мемориальный музей на Арбате, 53. Здесь Пушкин в январе 1931 снимал квартиру на втором этаже и обустроил ее специально для того, чтобы заселиться в ней с Наталией Гончаровой после свадьбы.

На правах отдела ГМП были открыты и выставочные залы в доме номер 55 на Арбате (на углу Денежного переулка).

В ГМП хранятся 165 тысяч редких экспонатов, в том числе предметы изобразительного искусства Коровина, Брюллова, Тропинина, Кипренского, Бакста, Петрова-Водкина и др.

Выставки в музее Пушкина на Пречистенке проходят постоянно, вместе с этим проводятся литературные чтения, концертные программы, конференции и семинары. Музей имеет особое направление на работу с детской аудиторией, где ведутся интерактивные программы, театральные проекты и новогодние утренники.

Александр Пушкин

Ул. Пречистенка. Музей Пушкина

И теперь можно опять вернуться к знаменитому особняку Хрущевых-Селезневых, где сегодня расположена постоянная экспозиция под названием «Пушкин и его эпоха». Она разместилась в пятнадцати залах. Ее открыли в 1997 году к 200-летнему юбилею поэта и к 850-летию Москвы. Всю посвященную этому событию экспозицию построили по биографическому принципу, в которой рассказывается о том, как жил и как трудился над своими произведениями А. С. Пушкин. Она расскажет и о его современниках, о культе и быте пушкинской эпохи начала XVIII века.

Музей Пушкина в Москве на Пречистенке — это первый музей, посвященный творчеству Пушкина в столице, который ежегодно посещает до 300 тысяч человек. Для посещений открыто 15 залов.

музейные экспонаты

Первый зал. Пролог

В первом зале музея Пушкина на Пречистенке выставка посвящена XVIII веку, в конце которого родился Александр Сергеевич (6 июня 1799 г.). Там размещены портреты царских особ, государственных деятелей, полководцев, мыслителей и поэтов того времени. На витринах выставлены прижизненные издания таких знаменитых представителей литературы того времени как Г. Державин, М. Ломоносов, А. Сумароков, Н. Карамзин, Д. Фонвизин.

Второй зал

Этот зал посвящен главным историческим и культурным событиям, происходившим в первую треть XIX века в период пушкинской эпохи. На витринах в зале выставлены экспозиционные материалы, характеризующие литературную и общественно-политическую атмосферу начала XIX века: реликвии Наполеоновской войны 1812 года, целая подборка документов о декабристах, старинные книги с автографами их авторов-современников Пушкина и, собственно, его подлинный автограф — ценнейший музейный экспонат, а также документальная хроника эпохи.

В залах музея Пушкина на Пречистенке звучит музыка того времени. В самом центре зала стоит скульптура Пушкина работы А. Требенева. Можно также увидеть и литографированный Г. Гиппиусом портрет поэта вместе с портретами его современников.

Другие залы

В третьем, четвертом и пятом залах выставлена экспозиция, рассказывающая о детстве будущего гения литературы, прошедшем в Москве. Здесь выставлены портреты родителей, его семьи, друзей и знакомых, а также предметы домашнего обихода, книги начала XIX века, мебель и вещи декоративно-прикладного искусства, которые позволяют посетителю наилучшим образом представить обстановку в доме Пушкиных.

В шестом зале находится прихожая дома Хрущевых-Селезневых, расположенная под деревянной лестницей. Она ведет в анфиладу парадных залов.

Седьмой зал обставлен так, чтобы можно было ощутить себя на балу. Этот зал открывает парадные покои особняка. Здесь все рассказывает о пребывании юного поэта в Царскосельском Лицее (1811-1817 гг.), о жизни поэта в Санкт-Петербурге (1817-1820 гг.), о его ссылках — Южной (1820-1824 гг.) и Михайловской (1824-1826 гг.).

комната Пушкина

Восьмой и девятый залы

В восьмом зале находится самая большая гостиная. Ее обстановка посвящена знаменитому роману в стихах «Евгению Онегину». Пушкин работал над ним с 1823 по 1831 год. Она показывает реалии той эпохи посредством предметов обихода, книг, портретов, видов Москвы, Петербурга и русской деревни. Экспозиция отражает историю тех времен, когда создавался роман, и то, как воспринимали ее современники поэта.

Тема девятого зала посвящена возвращению Пушкина в Москву. Все эти годы (с 1826 по 1831) он странствовал. Здесь показан круг его общения в Москве и в Петербурге, поездка в Арзрум и Тверской край, достаточно долгое и тоскливое пребывание в Болдино 1830 года, свадьба Пушкина, замужество сестры Ольги Сергеевны и возвращение в Царское село в 1831 году.

Пушкин и Натали

Десятый и одиннадцатый зал

В десятом зале находится экспозиция по произведению «Пиковая дама». Пушкин написал ее в 1833 году в Болдино. Выставочный зал разделен на две части. Одна из них представляет мир графини, которая олицетворяет русскую аристократию времен императрицы Екатерины II, противопоставленная миру героя Германа — образа нового человека, выходца из буржуазной действительности.

В одиннадцатом зале расположена выставка, отражающая тему «Медного всадника», где главные образы — Петербург и Петр I. Издательская судьба поэмы была достаточно сложная, об этом тоже будет показано в моментах.

Двенадцатый и тринадцатый залы

В других просторных комнатах будет показано путешествие Пушкина, которое он совершил в 1833 году по местам народных восстаний, предводителем которых был казак Емельян Пугачев. Поэт посетил Оренбург, Симбирск, Казань и Заволжье. В гравюрах XVIII века, представленных художниками-современниками Пушкина, показаны эти места вместе с бытом тогдашней жизни бедного народа.

В выставочных работах особенно выделены гравюры портрета Емельяна Пугачева конца XIX и начала XIX века.

Четырнадцатый, пятнадцатый залы. Аванзал

Эти залы заключительные, и оформлены они по произведению «Капитанская дочка» (1834-1836 гг.), где продолжается тема народного мятежа 1773-1775 гг. Последняя экспозиция посвящена последним годам жизни поэта (1831-1837 гг.). Вся композиция двух залов — это мир его героев – простого люду, оказавшегося в бурном водовороте пугачевской войны.

Парадный зал стал замыкающим, он хранит портреты петербургского окружения поэта, его книги, документы личные вещи, письма последних его дней, автографы последних стихотворений, посмертная маска и портрет А. С. Пушкина.

И в конце находится аванзал, где стоят старинные напольные часы и модель памятника А. Пушкину скульптора А. Опекушина.

Сказки Пушкина

Заключение

На Пречистенке, 12, в Музее Пушкина на первом этаже усадьбы размещена еще одна экспозиция, занимающая две залы. Первая — музейная, где находятся предметы быта простого крестьянина, старинные лубки и иллюстрации к сказкам Пушкина, выполненные художниками-графиками иллюстраторами В. Конашевичем, Т. Мавриной, В. Милашевским. Во второй комнате открывается современная интерактивная экспозиция, открывающая пушкинский мир сказок.

Многих людей интересует, на какой станции метро находится Пречистенка 12/2 (Музей Пушкина) и как добраться до этого места.

Пешком или общественным транспортом надо ехать до станции метро «Кропоткинская». Если ехать на авто, то до музея можно добраться по Бульварному кольцу, свернуть на Гоголевский бульвар и там — на Пречистенку. Или по Садовому кольцу, повернув с Зубовского бульвара на Пречистенку.

  • Рассказ о музее космонавтики в калуге
  • Рассказ о музее 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о мужском русском национальном костюме 5 класс родной русский язык
  • Рассказ о мужиках кому на руси жить хорошо
  • Рассказ о мудрецах и глупцах