Рассказ о музыкальной школе

Дом, в котором живут семь нот…

  • 9 сентября 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «О педагогике – с
любовью»

Долгих Фарида Сабировна

Пусть льется музыка из окон,
И будет здесь кому – кого учить,
Пусть вместе им не будет одиноко,
Раз музыка звучит – мы будем жить!

Более 50-ти лет работает в городе Соликамске Пермского края одно из интереснейших учебных заведений – детская музыкальная школа №2. Это своя неповторимая атмосфера, музыкальные звуки, запахи. Жизнь здесь кипит: концерты, выставки, встречи, праздники. И труд, упорный труд, изо дня в день. Все расписано по минутам и по нотам.

История музыкальной жизни города уходит корнями в начало прошлого века. Вот только несколько фактов.

Традиционными были музыкальные вечера в доме Н.Г. Собашниковой, где был прекрасный беккеровский рояль. Из Соликамска вышел прекрасный певец В.М. Луканин, отправленный учиться в Петербург на деньги меценатов. Первый музыкальный кружок в городе был открыт в 1927г.

В 1935/36-х годах работала в городе музыкальная школа, открытая участниками квартета им. Калийрудника, организованного Московской консерваторией по просьбе работников комбината специально для работы в Соликамске. В годы Великой отечественной войны и ряд послевоенных лет музыкальная жизнь города была особенно насыщенной, в связи с эвакуацией сюда многих артистов, музыкантов и музыковедов. Например, оркестр оперетты насчитывал 40 музыкантов профессионалов, в городе было два джаз-оркестра. В 1949г. открыта музыкальная школа №1, а в 1958 г. – музыкальная школа №2.

Сегодня здесь обучается игре на фортепиано, скрипке, виолончели, баяне, аккордеоне, домре, балалайке, гитаре около 300 девчонок и мальчишек. Основная форма занятий – индивидуальный урок, воспитательное значение которого невозможно переоценить. Фортепиано, скрипку и виолончель дети осваивают семь лет, другие инструменты – пять. Кроме специальности (так называется индивидуальный урок по обучению игре на любом инструменте), в школьной программе – уроки сольфеджио, музыкальной литературы, слушание музыки.

Юные пианисты получают навыки игры в ансамбле, учатся аккомпанировать солистам. «Народников» (так музыканты называют исполнителей на народных инструментах) обучают игре в оркестре и различных по составу ансамблях. Кроме того, они получают навыки игры на фортепиано. Все дети обязательно посещают хоровые занятия: в школе есть хор учащихся первого года обучения и хор учащихся средних и старших классов.

Что дает человеку обучение музыке? Задумаемся об этом в связи с проблемами сегодняшней жизни: социальными, психологическими, духовными, творческими, общения, семьи и здоровья. В школе дети не просто учатся играть на инструменте, а приобщаются к творчеству! И не только музыкальному (не каждый станет композитором, или артистом исполнителем). Совместное музицирование – игра в оркестре, ансамбле, пение в хоре – прекрасно решает многие проблемы.

Застенчивый ребенок, участвуя в таком музыкальном действе, может почувствовать себя в центре жизни, творческий – проявить свою фантазию. Известен и терапевтический эффект от музицирования. Музыкальный инструмент в руках человека – это своего рода личный психотерапевт. Игра на инструментах лечит координационные и слуховые нарушения, гипер- и гиподинамию, учит столь необходимому в наше время умению концентрироваться и расслабляться.

Занятия музыкой вырабатывают готовность ежедневно трудиться, улучшают и развивают слуховую, зрительную, моторную память. Постепенно у детей появляется умение распределять свое время, концентрировать внимание на главном.

Успевать учиться в двух школах – не так-то просто. Но какую радость приносит успех! И как результат личных достижений – «выход в общество», появляется возможность побыть учителем – научить несложной мелодии родителей, братика или сестренку, тем самым укрепляя семью через совместные занятия. К слову, прочность семейных отношений в прошлом во многом зависела от совместных занятий, будь то работа или отдых; так было и в крестьянских, и ремесленнических, и в помещичьих семьях.

Музыка саму жизнь организует по-доброму, красиво. И когда дома попросят сына или дочь исполнить что-нибудь для души – просто, чтобы порадоваться, тогда и станет понятным смысл обучения в детской музыкальной школе.

Современного ребенка необходимо спасти от чудовища – «штампующей» среды массовой культуры: стандарт красоты – «Барби», стандартно леденящие кровь «ужасы», стандартный образ жизни. А музыкальная школа помогает воспитывать свободного, способного противостоять бездуховному насилию человека личность и гражданина.

Кто поспорит с тем, что развитие и сохранение интеллекта детей является главнейшей необходимостью в наше время. И общение ребенка с классической музыкой – лучший способ для этого. Музыку для детей писали величайшие композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Р. Шуман, С. Прокофьев, И.С. Бах и многие другие. Играя их произведения, дети учатся понимать, чувствовать и не просто слушать, а слышать музыку. Перед ними открывается огромный пласт культуры, доступный немногим.

Наши ученики получают свидетельство государственного образца о прохождении курса обучения в музыкальной школе. Желающие могут продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях – музыкальных училищах, музыкально-педагогических училищах, на музыкальных факультетах педагогических университетов и институтах культуры. Выпускники этих учебных заведений получают квалификацию преподавателей музыкальных школ, учителей музыки, руководителей самодеятельных коллективов. Профессиональных музыкантов-исполнителей готовят консерватории. Для поступления в консерваторию нужно обязательно окончить музыкальное училище. Такие учебные заведения есть во многих городах. Только в Пермском крае их три – в Перми, Чайковском, Березниках.

А как разнообразит жизнь детей обучение в музыкальной школе! Дети участвуют в школьных, городских, краевых и даже международных конкурсах. С успехом участвуют дети в телевизионном конкурсе «Формула успеха!».

Думаю, что преподаватели и учащиеся школы вносят неплохую лепту в культурную жизнь нашего города. Стали традиционными городские концерты «Его величество – рояль», фестиваль «Камские ассамблеи», конкурс «Волшебный рояль». В этих мероприятиях участвуют не только учащиеся школ Соликамска, но и других городов региона. В июле этого года преподаватели школы стали победителями конкурса на создание проектов по развитию детских музыкальных школ Пермского края как центра коммуникаций.

Конкурс проводился по инициативе и при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Проект носит название «Провинция без провинциалов» и включает в себя и работу в рамках «Детской филармонии», и городской мультимедийный проект-конкурс, и выездные концерты детей и преподавателей в города Верхнекамья. Интересными событиями обещают быть юбилейный (10-ый) концерт «Его величество – рояль» и концерт, посвященный 35-летию ансамбля народных инструментов «Сувенир», в котором играют преподаватели школы.

За годы работы школы детской музыкальной школы более полутора тысяч детей получили начальное музыкальное образование, более 100 продолжили профессиональное обучение. Из 26 преподавателей школы – 14 выпускников родной школы. Питомцы школы преподают в школах города, выступают в концертных залах не только Пермского края, но и далеко за пределами.

Из стен школы вышли: Александр Гилёв – представитель современного поколения Российской композиторской школы, член Союза композиторов Москвы и России, Алексей Вершинин – член Союза композиторов России, педагог доцент кафедры истории и теории музыки Тамбовского Государственного Музыкально-Педагогического Института, Александр Попов (аккордеон) – Заслуженный артист России, доцент Пермского государственного института культуры и искусства, лауреат международных конкурсов.

Разве это не история успеха целого коллектива преподавателей школы?

Вот только некоторые моменты из жизни школы:

Вот только некоторые моменты из жизни школы

Вот только некоторые моменты из жизни школы

Вот только некоторые моменты из жизни школы

Вот только некоторые моменты из жизни школы

Вот только некоторые моменты из жизни школы

Вот только некоторые моменты из жизни школы

Автор: Долгих Фарида Сабировна, преподаватель фортепиано высшей категории МУ ДОД «Детская музыкальная школа №2», руководитель городской методической секции преподавателей фортепиано, город Соликамск, Пермский край.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Управление образования администрации  Ленинск-Кузнецкого городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»

                      Я хочу рассказать

о детской музыкальной школе № 12

Автор: Бурдин Евгений Николаевич

        2 класс «Д»

                                                           Руководитель: Васильева Лариса

                                                                       Александровна, учитель начальных                                                 классов.

                               г. Ленинск-Кузнецкий — 2011год.

Я, как и мои родители, бабушки и дедушки родился в Ленинске-Кузнецком. Наш город  маленький, но я его очень люблю, потому что здесь живут мои родные и друзья. Ленинск–Кузнецкий моя малая родина.

Я хочу рассказать об одном из учебных заведений нашего города. Это музыкальная школа №12. Я учусь в ней уже третий год. Детская музыкальная школа №12 была организована в 1942 году. В это время шла Великая Отечественная война. Первым директором её стал  эвакуированный преподаватель Ленинградской консерватории  Николай Борисович Болдырев.В то время в школе училось всего 40 учеников.В числе первых учащихся был Андрей Петров,в настоящее время-известный композитор,народный артист СССР.

В 1972 году, благодаря настойчивой работе Михальченко Михаила Степановича — Заслуженного работника культуры СССР, бывшего в то время директором, школа переехала в новое здание с отличным концертным залом, большой нотной библиотекой, фонотекой, удобными классами, хранилищем для музыкальных инструментов. Наша школа уютная и красивая.За годы работы в школу приезжали многие известные музыканты и композиторы: Арам Хачатурян, Ян Френкель, Дмитрий Кабалевский. Дух захватывает, когда думаешь, какие выдающиеся музыканты здесь были.

Я занимаюсь по классу домры у Романовой   Веры Афанасьевны. Она работает в этой школе уже 38 лет. Имеет много наград. Её ученики принимали участие во многих конкурсах. В классе, где я занимаюсь, много различных грамот, дипломов, кубков. Может быть, и я когда-то буду участвовать в конкурсе. Я стараюсь. Вера Афанасьевна рассказывала мне,

что двенадцать её учеников закончили музыкальное училище,  а двое– консерваторию. Я с радостью иду к ней на занятия.

В нашей школе постоянно проводятся различные конкурсы  и фестивали. В праздники  обязательно бывают концерты.Существуют вокальные ансамбли «Экспромт», «Тутти»,  фольклорный ансамбль «Любушки», хоры младших и старших классов, ансамбль русских народных инструментов. Учащиеся ездят с выступлениями по всей нашей стране и даже за границу, участвуя в международных конкурсах.

Сейчас в школе учится 382 человека. В настоящее время школой руководит Заслуженный работник культуры РФ Виктор Яковлевич Денцель.

Мне очень нравится моя школа, потому что там интересно и красиво. Музыка, как искусство, приобщает нас к прекрасному.

Я  очень рад, что в нашем городе есть такая  школа, одна из лучших в области. Не случайно, 23 выпускника нашей школы являются сейчас преподавателями. Музыка стала делом их жизни. Я горжусь, что наша школа вносит большой вклад в культурную жизнь Ленинска-Кузнецкого.

Статья24 сентября 2013, 15:09

Моя музыкальная школа

И снова здравствуйте! Не так давно на страницах этой газеты я вспоминала о своих незабываемых школьных годах в связи со 100-летним юбилеем средней школы. А сегодня я хочу поделиться воспоминаниями о других, не мене важных для меня, годах, проведённых под крышей другой школы, которая отмечает свой юбилей в этом году. Правда, он не такой солидный, но тоже очень замечательный.
Дело в том, что в том же 1965-ом году я окончила ещё одну школу, которая также оставила неизгладимый след в моей жизни. И это, конечно же, музыкальная школа! Вроде бы совсем недавно отмечали её 50-летие, а уже подошла очередная юбилейная дата, очень красивая – 55 лет, две пятёрочки – круглая отличница! Я от себя и от своего первого выпуска сердечно поздравляю её с таким чудесным праздником!
И вновь на меня нахлынули воспоминания, тем более, что наш выпуск был самым первым. И семь лет, что я провела в стенах музыкальной школы, дорогого стоят и также остались в моей памяти на всю жизнь. Очень захотелось в связи с этой датой вспомнить добрыми словами эту школу, которая привила мне любовь к такому великому чуду как музыка! Мы были первооткрывателями мира музыки, живыми свидетелями того, как всё зарождалось и начиналось.
А начиналось всё в очень далёком 1958-ом году, и, хочу заметить, это был настоящий переворот в жизни нашей небольшой и тихой в те времена Сосновки. Ещё бы – у нас открывается музыкальная школа! Такое событие никогда не забудется, и этот год также останется навечно в истории нашего посёлка, как и открытие средней школы. Музыкальная школа – в одном этом названии было что-то чарующее и завораживающее, всем захотелось туда поступить. И мне в том числе.
Жила я тогда на улице Почтовой, которая нынче носит имя легендарного Котовского, и большое белое кирпичное здание на пригорке, где и разместилась школа, было в двух шагах от нашего дома. А сейчас там находится аптека, и здания этого совсем не узнать. В дальнейшем школа меняла адрес: была в нашем старом Доме культуры, а где она сейчас, я думаю, все знают.
Ну, так вот, перешла я тогда уже в пятый класс. Это сейчас берут в музыкальную школу совсем маленьких, а мы были уже, можно сказать, взрослые. Из нашего класса многие решили пойти учиться музыке – очень было интересно. Мне кажется, что приняли в школу всех: и способных, и не очень. Может быть, потому, что это был первый набор. Девочки шли в основном на отделение фортепиано, а мальчиков больше интересовал баян. Вступительные экзамены, как я сейчас представляю, были не очень сложными. Запомнилось, как директор, Владимир Тимофеевич Ермаков, отстукивал карандашом какие-то такты, а я за ним должна была их повторить. В общем, меня приняли, и я очень горжусь тем, что оказалась среди первых учеников, переступивших порог этого замечательного заведения, которое на целых семь лет тоже стало моим родным домом. Сосновка наша даже как-то преобразилась с появлением музыкальной школы. А какие там были учителя! Они нам, сельским мальчишкам и девчонкам, казались какими-то неземными: молодые, городские, красивые, модные, они умели не только играть на разных музыкальных инструментах, но и петь красивыми голосами и рассказывать много интересного. Они нас учили азам нотной грамоты и впервые посадили за такой большой и красивый инструмент как пианино, которого мы раньше никогда так близко не видели. Всё это было так необычно для нас, детей, которые в те годы были совсем ничем не избалованы. Навсегда остались в памяти моей первые учителя: Вячеслав Николаевич Евтеев, Раиса Анатольевна Мисюткина, Ирина Владимировна Макарова, Елена Леонтьевна Агеева, Татьяна Васильевна Кравченко, а у баянистов хорошо помню Виктора Петровича Влазнева. Это были люди культурные, интеллигентные, они внесли в нашу жизнь какую-то новую, свежую струю. И, конечно же, никогда не забудется наш директор Владимир Тимофеевич Ермаков, который и учил, и руководил.
Я особо хочу обратить ваше внимание на то, что при всей бедности и скудости музыкальной техники того времени, наши преподаватели, благодаря только своим знаниям и любви к делу, на одном, можно сказать, энтузиазме открывали для нас чудесный мир музыки! Да им памятник за одно это надо поставить! Люди моего поколения хорошо помнят, что единственным развлечением и связью с миром было радио да ещё патефон, у которого постоянно надо было крутить ручку, чтобы слушать пластинку, которая могла упасть и разбиться на кусочки, сколько слёз было пролито из-за этого. Это сейчас всё к вашим услугам: и синтезаторы, и усилители, и микрофоны, и диски, и телевизоры, и компьютеры, и Интернет. И даже есть такая техника, которая из «вороны» сделает «соловья», что, кстати, сейчас очень часто практикуется. А вы попробуйте с помощью одного только проигрывателя и обычных пластинок вести уроки целых семь лет, это же настоящий подвиг! А они учили, и благодаря такому нехитрому набору мы с удовольствием слушали на уроках музыкальной литературы целые оперы, симфонии, арии и другие музыкальные произведения. А ещё знакомились с биографиями великих композиторов, о которых раньше и понятия не имели. И так это крепко засело в голове на всю жизнь, что до сих пор, услышав что-нибудь, я могу вспомнить, откуда это и кто автор. Где бы я ещё об этом узнала?
А ещё в музыкальной школе мы познакомились с предметом под таким красивым названием – сольфеджио. На этом уроке у нас развивали слух и навыки читать ноты, учились дирижировать, писали музыкальные диктанты, помню, как учитель проигрывал нам музыкальный отрывок или песенку, а мы должны были по слуху пропеть это, но не словами, а, произнося названия нот, а потом записать. Признаюсь, мне это давалось трудновато, так как я не обладала абсолютным слухом, но я старалась.
А самым главным предметом у нас была, конечно, специальность – обучение игре на выбранном инструменте. Первым учителем, который посадил меня за пианино, был Вячеслав Николаевич Евтеев, единственный мужчина-пианист среди приехавших. Но он, к сожалению, пробыл у нас недолго, тем не менее, успел научить меня азам: как сидеть, как держать руки, пальцы, как «переносить « ноты с бумаги на клавиши. Сначала были гаммы, разные упражнения одной рукой, затем задания усложнялись и выполнялись уже двумя руками от лёгких пьесок до более серьёзных произведений. Очень хотелось бы посмотреть, как сейчас проходят эти уроки, совсем, наверное, по-другому.
В дальнейшем по специальности у меня были и другие преподаватели, но в основном до самого конца меня вела Раиса Анатольевна Мисюткина, она мне запомнилась больше всех. Помимо прекрасной игры на фортепиано Раиса Анатольевна обладала чудесным голосом и часто пела под свой аккомпанемент романсы, арии, песни. Я впервые услышала в её исполнении красивые итальянские песни, которыми покорил нас знаменитый в то время Робертино Лоретти. Вот Раису Анатольевну я часто вспоминаю и хотелось бы её увидеть.
А ещё у нас были хоровые занятия, которые вёл Владимир Тимофеевич со своим баяном. Мы собирались в большом классе и разучивали песни. Здесь мы узнали, что можно петь по голосам. Хор был очень большой, мы постоянно принимали участие в разных концертах и пользовались успехом. Я уверена, что старшее поколение хорошо помнит то время, когда хор музыкальной школы выступал на сцене «Дома обороны», как мы называли наш Дом культуры. А ещё что было интересного в школе – там ставили не просто оценки в дневник, а со знаком «+» или «-« . Всегда, конечно, хотелось получить 5+, но не всегда удавалось.
Не скрою: трудновато было учиться сразу в двух школах, но бросить «музыку» и мысли не было. Сложно было и в том плане, что сначала ни у кого дома не было инструмента. Мы ходили смотреть на пианино в наш культмаг, как на экскурсию. Стоило оно дорого, но постепенно и эта «роскошь» стала приобретаться. Зато какая была радость, когда и к нам привезли пианино – сбылась моя мечта, наконец-то я смогу заниматься дома!
Для меня музыкальная школа была каким-то особенным миром – вот открываешь дверь и попадаешь в совершенно другую атмосферу, наполненную разными звуками, совсем другими терминами: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, аккорды, октавы, трезвучия, мажорный и минорный лад, диез, бемоль, бекар и так далее. А сколько всяких нюансов в звучании произведения: не просто «громко» и «тихо», а существует великое множество оттенков, и не просто «нота», а у каждой есть своя длительность, свои знаки повышения и понижения, и темп разный, и характер у каждого произведения свой. И когда я переступила порог школы, я окунулась во всё вышеперечисленное, а ещё ведь всё это надо было запоминать и применять в процессе обучения. Для людей, не связанных со всем этим, может это и неинтересно покажется, но я семь лет «варилась» в этом соку, и мне было интересно.
За эти годы я проживала как бы две жизни – одну обыкновенную, а другую музыкальную, которые шли параллельно, дополняя друг друга. И вот сейчас, оглядываясь назад, я вижу себя девочкой то с портфелем, то с нотной папкой, бегущей из одной школы в другую, и удивляюсь – как я везде успевала?
Ну а в школе год за годом шли уроки, спевки, репетиции, выступления, концерты. В конце каждого года были экзамены, и мы переходили в следующий класс, и так все семь лет. А в 1965-ом году у меня было сразу два выпускных вечера – и в средней школе, и в музыкальной.
Хочу сказать, что были у нас очень способные ученики. Хорошо помню, как замечательно играли на фортепиано Тамара Попова и Вера Колесникова (ныне Вера Павловна Пекшева). Обе также мои одноклассницы по средней школе. Веру Павловну знают, наверное, все дети Сосновки, так как она долгое время проработала музыкальным руководителем детского сада №2. Все занятия, утренники, праздники, концерты, выпускные проходили под её руководством. А сколько это требовало подготовки, какой кропотливый труд – ведь это маленькие дети и каждого надо было научить, чтобы родители были довольны. А вот Тамара выбрала другой путь, мне кажется, что в ней пропал музыкант. Я знаю ещё, что посвятили себя музыке мои знакомые Валя Казарцева и Рая Пряхина. Хорошо училась моя одноклассница Валя Саяпина, но она выбрала другую профессию. А из баянистов отличались Жан Кожевников и Валера Попов, это я хорошо запомнила. А Жан был вообще выше всех похвал, как он играл! Они вдвоём с Владимиром Тимофеевичем исполняли дуэтом очень известные произведения, которые мы с удовольствием слушали. Естественно, что он всю свою жизнь посвятил музыке: после окончания училища вернулся уже Жаном Матвеевичем, чтобы обучать ребятишек сначала в музыкальной школе, а затем в школе-интернате. Знала его, наверное, вся Сосновка и даже больше, но совсем недавно безвременно ушёл из жизни. Жан также был моим одноклассником и навсегда останется в нашей памяти, в памяти его друзей и учеников.
Вот такая она была – моя музыкальная школа – простая, немудрёная, но такая милая сердцу! И хотя в дальнейшем я не связала свою жизнь с музыкой, музыкальная школа связала меня с ней, она привила вкус к настоящей музыке, а любовь к ней осталась навсегда.
И, как всегда, только фотография (чудо техники) уносит меня в далёкое далёко. Вот он (смотри фото) – наш первый выпуск пианистов вместе с баянистами, возможно здесь и не все, постараюсь назвать, кого помню и знаю. В среднем ряду слева направо сидят: моя любимая Раиса Анатольевна и Владимир Тимофеевич, а с краю Валя Саяпина; стоят слева направо: Таня Бутенко, Таня Барышникова, Тамара Попова, я, Таня Васильева, Вера Колеснкова, Дина Курынина; внизу сидят: Лёня Кульпин, Инна Колесникова, Вова Васильев. Сейчас нас, конечно, не узнаешь, некоторых уже и нет, но такова жизнь.
А про музыку хочу сказать, что люблю её всех жанров: классическую, оперную, балетную, танцевальную, обожаю оперетты, романсы, вальсы, танго, в восторге от итальянской музыки и их исполнителей, без ума от симфонического Венского оркестра, всегда стараюсь слушать его по каналу «Культура», а также передачу «Душа романса». Душа замирает, когда слушаю духовой оркестр. Люблю разные музыкальные инструменты, конечно же, фортепиано, оно мне ближе всего. В годы моей юности на весь мир гремел великолепный пианист Ван Клиберн, а сейчас радует своим исполнением молодой гений Денис Мацуев.
Очень люблю баян, сейчас вот появился дуэт под названием «Баян-MIX», совсем молодые ребята Дмитрий Храмков и Сергей Войтенко творят такие чудеса на сцене! А ещё я обожаю аккордеон, особенно когда он так виртуозно звучит в руках Петра Дранги – не описать словами! А из более старшего поколения им замечательно владеет Валерий Ковтун.
Я просто преклоняюсь перед теми людьми, которые в совершенстве освоили какой-либо музыкальный инструмент, про таких говорят, что их Бог при рождении поцеловал в макушку. Не каждому это дано.
И всё время меня волновал и до сих пор волнует один вопрос – как это всего-навсего из семи нот получается такое чудо? Из этих самых семи нот творили свои гениальные произведения великие композиторы эпох – поразительно!
Да и как же можно не восхищаться страстным «Революционным этюдом» Шопена, виртуозными произведениями Паганини, очаровательной «Лунной сонатой» Бетховена, элегантным «Полонезом» Огинского, прекрасными вальсами и задорными польками Штрауса, зажигательными и искрометными «Венгерскими танцами» Брамса.
А как хороши оперетты Кальмана, как великолепен «Турецкий марш» Моцарта, как торжественно звучит «Свадебный марш» Мендельсона, а нежное и чарующее «Лебединое озеро» и воздушный «Вальс цветов» Чайковского и его же неповторимые «Времена года».
А какие фантастические оперы написаны нашими великими русскими композиторами Мусоргским, Бородиным, Чайковским, Римским-Корсаковым, Глинкой и другими, а огненный «Танец с саблями» Хачатуряна. А ещё героическая и патриотическая «Первая симфония» Шостаковича, которую во время блокады слушали измученные ленинградцы, а величавый «Второй концерт для фортепьяно с оркестром» нашего Сергея Рахманинова и воистину гениальный во все времена марш «Прощание славянки» тоже нашего земляка.
Василия Агапкина. Это же всё мировые музыкальные шедевры! И этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечна сама музыка. А как не вспомнить милые сердцу задушевные лирические песни советских композиторов – это же целый пласт в истории нашей культуры. Кто не знает Дунаевских, Островского, Фельцмана, Тухманова, Зацепина, Лядовой, Пахмутовой, Бабаджаняна; песни их до сих пор звучат и живут, и даже молодёжь их знает. Я очень люблю это песенное творчество, любовь эта зародилась ещё, наверное, с папиного патефона и пластинок с голосом Клавдии Шульженко. А маминой любимой песней была «Голубка», мы часто её слушали и напевали. Вспомните, пожалуйста, какое бы событие не происходило в стране, тут же сочинялась очередная песня, и буквально на другой день она уже звучала в исполнении Юрия Гуляева, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Эдуарда Хиля, Эдиты Пьехи, Муслима Магомаева, Майи Кристалинской, Людмила Зыкиной и других. Песни звучали везде: по радио, во дворах, из окон, на танцплощадках, и главное, они сразу же запоминались и помнятся до сих пор! А музыка из кинофильмов? Она тоже подхватывалась народом и шла по жизни, чего нельзя сказать о современной. Ну не запоминаются они – ни слова, ни музыка. Вот многие сейчас говорят, что надоела старая эстрада, а где она, новая? Очень мало молодых приличных исполнителей, в основном выходят на сцену с песенками-однодневками, да ещё на английский манер. Что, русский язык уже вышел из моды? И что самое интересное, эти исполнители сразу же величают себя «звёздами» безо всякого стеснения. Правда, была недавно одна «отдушина» — проект «Голос» по первому каналу, который я просмотрела с большим удовольствием. Вот у этой молодёжи совсем другой подход к искусству, из них, я думаю, могут получиться настоящие «звёзды». А Дина Гарипова такая умница, мало того, что завоевала первое место, так она безо всяких связей и покровителей попала на Евровидение. Очень хотелось бы и в дальнейшем слышать её чудесный голосок. Хотелось бы видеть и других участников проекта, среди которых особенно меня очаровал Женя Кунгуров. А ещё мне нравится Марина Девятова, есть в ней что-то русское, задушевное.
Возможно, это «издержки» моего возраста, но я боюсь, что мои маленькие внуки, насмотревшись этих современных шоу, постепенно будут отходить от родных корней. Забудут они, что где-то «Во поле берёзонька стояла» вместе с «рябиной кудрявой», у которой «белые цветы», и «раскудрявый клён зелёный, лист резной» рядом шумит, и «расцвела под окошком белоснежная вишня», и «как в степи глухой замерзал ямщик», и некому будет обратиться к его величеству «морозу», чтобы он никого «не морозил». И «осенние листья» больше не будут «шуметь в саду», и некому будет «выйти на тот большак, на перекрёсток», забудется как «Выходила на берег Катюша» и как «Бьётся в тесной печурке огонь и поёт гармоника», а «синенький скромный Платочек» всё «падал и падал с опущенных плеч»… Другие времена, другие песни, а что будут петь и слушать наши внуки и правнуки, я и не знаю. А всё, что я перечислила, наверное, можно будет найти только в архивах. Вот что беспокоит, ведь мы же русские!
Но вернёмся к теме моего повествования. Хочу перекинуть мостик в далёкие 70-ые годы и открыть ещё одну страничку, дорогих моему сердцу воспоминаний, о людях, непосредственно связанных с музыкальной школой. Ну, не могу я об этом не сказать.
Как я уже говорила ранее, первое время у нас дома не было пианино и мне приходилось рано утром или вечером шагать в школу и там выполнять домашние задания. Частенько сидела и ждала своей очереди, так как инструментов было в то время совсем не густо: всего-навсего 2 фортепиано и 2 баяна. И вот осталось в памяти: приходишь рано утром в школу, а тебе открывает с улыбкой дверь Тамара Степановна – супруга Владимира Тимофеевича, а с ней их мальчики Витя и Юра, тогда ещё небольшие, они первое время и жили при школе. Как давно это было, а картина эта так и стоит перед глазами. У Тамары Степановны всегда находились добрые слова для нас, детей. И на протяжении всей дальнейшей жизни у меня с ней сложились тёплые и дружеские отношения. Это была очень простая, умная и мудрая женщина, хотя и не кончала никаких университетов. Многие знают, сколько дорогих и близких людей безвременно потеряла Тамара Степановна, но, несмотря на это, оставалась всегда доброжелательным человеком, мы с ней при встречах подолгу беседовали о жизни. А веду я это к тому, что мне, как никому другому, посчастливилось проживать с замечательной семьёй Ермаковых буквально бок о бок, на одной площадке в двух этажном доме на улице Запольского. Было это в конце 1970-х и начале 80-х годов. И когда я бываю в тех краях и прохожу мимо, я вспоминаю, как мы жили по соседству в этом дружном доме. Люди они были простые, добрые и очень скромные. Не нажили ни богатства, ни особняков, ни машин, а был у них один только мотоцикл, на котором Владимир Тимофеевич любил ездить на рыбалку. Хорошие были соседи, всегда готовы прийти на помощь, да и все остальные тоже были доброжелательные люди. Вот из этого самого дома мы и проводили всем двором в последний путь нашего Владимира Тимофеевича. Так безвременно и неожиданно оборвалась его жизнь!
Вся Сосновка оскорбила по этому поводу, а следом совсем молодым ушёл из жизни и сын Виктор, тоже музыкант, очень хороший человек. Нет уже с нами и Тамары Степановны, как ни горько об этом говорить, светлая им всем память!
Из семьи остался Юрий Владимирович, которого, я уверена, знает всё наше население, благодаря его профессии, во-первых, а ещё потому, что он далеко неравнодушный к музыке человек, это у них, видимо, наследственное. Юрий Владимирович является участником всех наших концертов в Доме культуры. Особенно полюбился ансамбль «Верные друзья», в составе которого он непременно находится. А ещё мне нравятся коллективы под руководством Юрия Николаевича Пекшева и Галины Васильевны Супрун, они молодцы, много сил отдают любимому делу. Радует то, что современные дети с удовольствием играют на русских народных инструментах, это сейчас такая редкость!
Давно нет Владимира Тимофеевича, самого первого директора, который всё начинал и поднимал, но осталось его детище – музыкальная школа, которой он посвятил свою жизнь.
В дальнейшем это его дело перешло в надёжные руки бывшей ученицы школы Зои Викторовны Абоносимовой. А имя первого директора, я думаю, навсегда останется в нашей благодарной памяти.
Кстати, Зоя Викторовна является моей одноклассницей по семилетке, она рано шагнула в самостоятельную жизнь, училась дальше, получила музыкальное образование и вернулась в родную школу уже педагогом. Долгое время она успешно руководила школой – честь ей и хвала! Пошла по маминым стопам и её дочь Ирина, обучает детей игре на фортепьяно.
Я хорошо помню, как отмечали 50-летний юбилей школы, какой грандиозный концерт был дан! Сколько мы увидели и услышали талантливых детей, а какой хор вся школа пела. Также принимали участие и бывшие выпускники, и преподаватели.
Наверное, редко найдёшь в Сосновке семью, в которой ребёнок не учился бы музыке. Уже, наверное, бывшие выпускники внуков своих водят. Я думаю, что все, вышедшие из стен школы, с благодарностью вспоминают проведённые в ней годы, как и я. А всё-таки мы были первыми, и я горжусь этим! Я уверена, что со всеми, кто окончил музыкальную школу, независимо от того, стали они специалистами или нет, музыка осталась навсегда. А про себя хочу сказать – мне очень повезло в том, что я окончила две такие замечательные школы – среднюю и музыкальную. Они мне дали общеобразовательные и музыкальные знания, без которых мне было бы не обойтись в жизни, и в обеих школах были достойные педагоги.
И сейчас в музыкальной школе трудятся педагоги, также заслуживающие уважения и любви, среди которых немало своих же выпускников, что очень похвально. А уж сколько учеников они выпустили за 55 лет, и не сосчитать!
Мне очень жаль, что в дальнейшем не было связи со школой через своих детей – не сложилось, даже где-то в душе завидую другим родителям в этом плане.
Дорогие родители, пожалуйста, отдавайте своих детей в музыкальную школу, отдавайте, не пожалеете!
Сами убедитесь, какая интересная у них будет жизнь и у вас тоже. Вы даже представить себе не можете, с каким удовольствием слушали меня мои уже немолодые родители и даже знали весь мой репертуар. А сейчас я открою наш семейный секрет: мой дорогой папа, вечная ему память, к нашему великому удивлению, глядя на меня, в свои 60 лет сам научился играть на пианино! Вот что может сотворить с человеком великая сила музыки. А, кроме того, у вашего ребёнка будет такой насыщенный распорядок дня, что ни на какие глупости просто не хватит времени. Чем торчать за компьютером, пусть лучше бегает на музыкальные занятия. А с какой гордостью вы будете наблюдать из зала за своим юным дарованием! Даже, если он и не станет профессиональным музыкантом, для общего развития это будет отлично.
Ну что, убедила я вас, дорогие родители? Вот наступит сентябрь, не простой — юбилейный, и вновь распахнутся двери нашей музыкальной школы, и наполнится она детскими голосами и различными звуками. Счастливого вам пути, племя молодое, в познании чудесного мира музыки! Я вам завидую!
От всей души хочу поздравить учащихся и весь педагогический коллектив с замечательным юбилеем, желаю всем успехов, побольше способных учеников и ещё долго-долго радовать нас своим существованием.
Буду рада, если кто-то ещё вспомнит свою музыкальную школу. И в заключение хочется сказать словами из песни известного певца и композитора Вячеслава Добрынина:
«Льётся музыка, музыка, музыка
И вовек не устанет кружить.
Бесконечная, вечная, мудрая,
От которой так хочется жить!»

Воспоминания выпускников разных лет

Вспоминая школьные годы

В преддверии юбилея  музыкальной школы нам пишут и звонят выпускники разных лет, и с особой теплотой вспоминают неповторимые школьные годы. Сегодня мы публикуем  некоторые из воспоминаний выпускников музыкальной школы.

Нина Ивановна Андреева – основатель детского центра «Волшебный микрофон»  и краевого конкурса эстрадной песни «Волшебный микрофон» г. Красноярск.

         Я была одной из первых учениц музыкальной школы. Помню, сначала в доме пионеров был музыкальный кружок, который я посещала, но занятия давались с трудом. Вскоре в Тасеево приехали Л.В. Яковенко и А.В. Яковенко, именно благодаря им, в Тасеево открылась музыкальная школа. С особой теплотой вспоминаю Людмилу Викторовну и ее занятия. Это была легкая, светлая, мягкая молодая женщина. Для нас она была старшей подругой,  наставницей. Она знала нас очень хорошо, так как много времени мы проводили на занятиях один на один. Она дала нам тот багаж знаний, который необходим каждому музыканту. Сейчас в музыкальных школах мало уделяют внимания подбору по слуху, а вот Людмила Викторовна рассказала нам секрет гармонического построения аккордов, быстрого подбора по слуху песен, и все это очень пригождается сейчас. У каждого из нас была своя программа, соответствующая индивидуальным способностям. Из стен музыкальной школы мы выпустились обученными детьми, с хорошей техникой. Музыкальная школа дала путевку в жизнь, и повлияла на выбор профессии.

Анна Пивнева:

С музыкальной школой у меня связано много теплых воспоминаний. Да,  моя жизнь сейчас не связана с музыкой, но я ее очень люблю и просто обожаю петь. В музыкалку было так здорово ходить. Я помню со слезами просила маму «отдать» меня в музыкальную школу. «Музыкалка» — это особый мир, пропитанный добротой, терпением, дружбой и, конечно, музыкой. Так здорово было петь в фольклорном ансамбле, руководителем которого являлась  Марина Эдуардовна, играть в оркестре, выступать перед зрителями.  А игра на  инструменте! Это просто невообразимое чувство, когда ты нажимаешь на клавиши, а звучит музыка. Терпение Татьяны Витальевны просто поражает (особенно со мной). И еще меня всегда восхищало, как у нее легко и просто звучит инструмент, ее импровизации — это что-то невероятное. Она научила понимать музыку, слышать в ней историю, которую до нас хотел донести композитор. Да, было довольно тяжело учиться в музыкальной школе, но знания и главное, эмоции, которые я в ней получила, бесценны. Спасибо!

Роман Скорин

Давным-давно молоденьким мальчишкой,

Решил учиться на баяне.

Пришел, родителям сказал

И вскоре в «Музыкалку» я попал.

Учился грамоте из нот,

Узнал про Шуберта и Баха.

И мог на слух уж различать,

Где соль-бемоль и до-диез.

Все было ново, интересно.

Старался гаммы я играть,

Чтоб музыкантом вскоре стать.

«Славянку» лихо исполнял,

И классно Моцарта  играл.

Любил я в школу приходить,

 С «Рябинкой» хоровод  водить,

И на концертах выступать,

Чтобы потом «звездою» стать.

Но, к сожалению не стал!

Светлана Климанова

Закончила я музыкальную школу в  далеком 2008 году, это уже прошло целых семь лет. Даже и не замечаешь, как летит время. Я поступила в 2003 году на класс фортепиано, я очень сильно хотела учиться в музыкальной школе и «поедала» все знания с интересом. Когда я впервые попала в музыкальную школу, то первым моим учителем была Трифонова Татьяна Валерьевна. А с 4 класса у меня преподавала замечательный человек Рудмина Лариса Митрофановна. Помню, как учили расслаблять руку, правильно ставить кисть, после этого уже играть гаммы, затем простые произведения, а потом более сложнее этюды, пьесы и симфонии. У нас были замечательные и интересные уроки музыкальной литературы с Богатыревой Ольгой Ивановной и незабываемые уроки сольфеджио с Чушниковой Ниной Ивановной. А на хоре все вместе  с Климановой Ольгой Петровной мы пели народные песни на два-три голоса.  Мне не было скучно в музыкальной школе. Мы приходили не только учиться, но и просто пообщаться с друзьями.  В целом жизнь в музыкальной школе была очень весёлой и насыщенной. Проходили концерты, конкурсы, праздники, лекции-концерты.

Я хочу пожелать музыкальной школе в этот замечательный день процветания, новых побед на конкурсах разного уровня!

Галина Лобанова:

Детская музыкальная школа для меня была вторым домом. Большую часть времени мы пропадали здесь, готовились к концертам, конкурсам, праздникам. Особую благодарность хочется выразить педагогам школы, за их доброжелательность, терпение и понимание. Занятия, многочисленные репетиции к концертам и конкурсам проходили в теплой, дружеской обстановке. Музыкальная школа дала толчок к дальнейшему саморазвитию и взятию новых высот. За годы обучения в музыкальной школе, я принимала участие в районных, зональных, и даже краевых вокальных конкурсах, неоднократно становилась лауреатом. Все это стало возможным благодаря работе Ольги Петровны. Именно она правильно поставила голос, раскрыла мои творческие способности и научила уверенно держаться на сцене. Сейчас, являясь студенткой СФУ, я продолжаю заниматься музыкой, и покорять новые вершины, занимая призовые места уже на всероссийских и международных конкурсах.

Сергей  Курило:

Музыкалка — своего рода аккумулятор позитивной и неиссякаемой энергии. И этой энергией мы заряжались от своих педагогов. Как сейчас помню, рассказы Анатолия Нестеровича Папуши о далеких годах его учебы, о той, атмосфере, которая царит в музыкальных колледжах, и уже тогда появилось огромное желание связать свою судьбу с музыкой. Учиться играть на инструменте – дело не легкое, кто прошел этот путь, конечно же, меня поймет. У меня, как и у многих ребят появлялось желание бросить все, но внутренний голос и сознание не позволило этого сделать. В музыкальную школу приходил с большим удовольствием, с жадностью поглощал все знания, которые нам давали педагоги, и, конечно же, стремился как можно больше заниматься, чтобы добиться высоких результатов. Музыкальная школа дала мне, как музыканту необходимый багаж знаний, умений и навыков. Я с благодарностью вспоминаю своего учителя по специальности Анатолия Нестеровича, который был для меня не только педагогом, но и старшим другом и наставником. Сейчас я работаю в музыкальной школе  г. Кодинске. Мои учащиеся и я сам принимаю активное участие в конкурсах различного уровня, где становимся дипломантами и лауреатами. От всей души поздравляю родную школу с юбилеем. Желаю творческих успехов и дальнейшего процветания!

Александра Абакумова

За 5 лет учебы в музыкальной школе, я не только обучилась музыкальному искусству, но и подружилась с ребятам, познакомилась с хорошими учителями, которые на протяжении долгих лет пытались научить меня красиво петь, правильно играть, а так же уметь слушать. Помню, какими трудными были эти годы, иногда приходилось поздно ложиться спать, либо рано вставать, чтобы выполнить всю работу, которую задавали на неделю, и ведь нельзя было придти без домашней работы, стыдно. Эти годы были тяжелыми, но веселыми, мы много участвовали в различных концертах и конкурсах. Когда наступал академический концерт, я сильно переживала и боялась подвести своего учителя, но все выходило хорошо, а иногда даже очень хорошо. Я не жалею, что меня, тогда еще совсем маленькую, привели в музыкальную школу. Я многому научилась, и за это я благодарна всем учителям, которые днями и ночами пытались меня научить совсем элементарному. Сколько им нервов это стоило, особенно когда мы были вместе с Димой. Благодаря музыкальной школе, я перестала бояться сцены, научилась отличать Баха от Шопена, знаю много опер и произведений. Поздравляю школу с юбилеем!

Юлия Подельцова

Музыкальная школа — это всегда лучшие воспоминания и прекрасные моменты моей жизни. Я всегда вспоминаю их с улыбкой. Их неповторимость и беспечность. Как жаль, что время не вернуть назад, хотелось бы повторить всё точно так, как оно было. Музыкальная школа дала мне многое, заложила фундамент моей творческой жизни, дала ей начало. Конечно, огромную роль сыграли замечательные педагоги, которые привели мне это, и развили во мне талант, спасибо вам большое, наши любимые! Моя жизнь безусловно, связана с музыкой, и я не собираюсь отступать, мне это по душе. Я «музыкалку» никогда не забуду, и всегда буду помнить эти неповторимые и лучшие годы своей жизни!❤

Наталья Горохова

С музыкой ассоциируется детство! Трудно представить даже, если я не ходила в музыкальную школу! Где всегда ждали и были рады видеть самые удивительные преподаватели! В самом деле, простые слова не всегда могут в точности передать наше душевное состояние. В нашей жизни нередко бывают минуты, когда мы чувствуем, что не все можно выразить словами, когда хотелось бы высказаться каким-то особен­ным способом, такая гармония, красота, овладе­вает душой. И вряд ли найдется хоть один человек, способный остаться равнодушным к таким ис­кренним и сильным, настоящим и неприкрытым чувствам. Даже в душе самого черствого из лю­дей музыка способна пробудить доброту, сопере­живание, вызвать отклик, заставить мыслить и чувствовать, плакать и радоваться, грустить и смеяться — жить настоящей жизнью.
А значит, музыка может возрождать, возвеличивать чело­века, приближать  его  к нравственному совершенству.

Школьные и студенческие годы я занималась музыкальным творчеством. Музыка сопровождает меня  в течение всей моей  жизни. Трудно представить себе жизнь без музыки. Такая жизнь была бы пуста, бедна, без­радостна, неинтересна, бессмысленна. Закончить свои рассуждения мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, ком­позитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучай­те великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершен­нее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». После музыкальной школы поступила в Краевой колледж Культуры и Искусства на вокальное отделение! После окончания колледжа пошла работать по специальности в общеобразовательную школу, учителем музыки! Затем окончила институт, по специальности психолог и в данный момент работаю в детском саду воспитателем!  

Анна Бальцер и Ирина Блохина

Кто не знает строчку из песни «Музыка нас связала….» Только не просто музыка, а музыкальная школа или попросту «музыкалка», как мы говорили в детстве.

Мы — это Ира Блохина и Аня Бальцер — подруги по жизни, школе и по увлечению музыкой. Наша встреча с музыкальной школой состоялась в начале 4 класса, когда преподаватели пришли объявлять набор на новый учебный год по классу аккордеона. Заинтересовавшись чем-то новым, мы, достаточно большой группой, записались в «музыкалку». И вот тут наша жизнь резко изменилась — музыка нас закружила. По неопытности, мы воспринимали учёбу как игру, и лишь спустя какое-то время поняли, что учёба в «музыкалке» это серьёзно. Только представьте, всё, как в обычной школе»-занятия (специальность, сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр, ансамбль), выполнение домашних заданий. Коллектив музыкальной школы был небольшой: супруги Антощук-Евгений Валентинович и Татьяна Витальевна, Фиткевич Марина Эдуардовна. Татьяна Витальевна была нашим преподавателем по классу аккордеона. Я до сих пор помню её мягкие и тёплые руки, бегло передвигающиеся пальцы. Увлечённость любимым делом передалась от Татьяны Витальевны и нам. Был организован ансамбль аккордеонистов и оркестр народных инструментов. В ансамбле играли Аня Бальцер, Ира Блохина, Наташа Заставенко и сама Татьяна Витальевна. Самым запоминающимся произведением стал прекрасный вальс «Под небом Парижа». Даже на нашем школьном выпускном мы его сыграли! Как была заворожена музыкой Татьяна Витальевна – глаза горели, пальцы стремительно «бегали» по клавишам. А какой бордово-перламутровый аккордеон был у неё! Мы  даже дотронуться до него боялись. Надо сказать, что инструмент в то время купить было практически невозможно- брали напрокат в музыкальной школе. Маленькая каморка, как мы её называли, была отдана под инструментальную комнату. Именно там, после концертов и занятий на стеллажах хранились все инструменты-баяны, аккордеоны, струнные — балалайки, домбры и «большая» балалайка (так мы называли…….). Благодаря настойчивости преподавателей, наш оркестр был достаточно большим. В нём играли и дети и взрослые. А как всех успокаивал уравновешенный Евгений Витальевич! Никогда даже голоса не повысит, а все успокаивались. Состав оркестра был разновозрастной. Помню Скорина Романа, Клауса Андрея, Скопенка Сашу — талантливые сибирские парни! А две подруги – Ольга Тельных и Таня Шмегельская! С длинными косами, взрослые, нас просто очаровывали! Однажды, мы поехали с оркестром на выступление в г.Канск. Приехали, приготовились, стоим за кулисами, и тут выясняется, что один из участников оставил свой баян в Тасеево на крыльце. Только благодаря спокойствию Евгения Витальевича, все смогли настроиться и удачно выступить! Нельзя не вспомнить уроки сольфеджио, которое вела Марина Эдуардовна. Гаммы, аккорды, музыкальные диктанты -это только малая часть того, что она нам преподавала! А как все готовились к музыкальной викторине по произведениям изучаемых композиторов. Играя на улице, катаясь на велосипеде, мы напевали друг другу мелодии и вспоминали названия произведений и их авторов. Атмосфера «музыкалки» настолько нами завладела, что даже когда мы окончили её в 9 классе ( причём с отличием), получив аттестат об окончании музыкальной школы, согласились продолжить играть в оркестре. Так мы и занимались, пока не закончили школу и не стали студентами ВУЗов. Но и тогда музыка была рядом. Я поступила в педагогический, на факультет начальных классов и там попала в оркестр по руководством Игоря Борисовича (фамилию, к сожалению, не помню). Наш факультетский оркестр трижды принимал участие в фестивале «Студенческая Весна». Да и сама профессия учителя начальных классов неразрывна с музыкой. Несколько лет назад, в «Роевом ручье» я случайно услышала знакомый голос, присмотрелась — вот это встреча-Татьяна Витальевна! Такая же интересная, задорная, неугасаемая! Конечно, в наше время технологии лидируют — фонограммы, возможность провести компьютерную обработку мелодии. Но, несмотря на это, дух «музыкалки» останется навсегда. Это особое место, дом, где живёт музыка! Уважаемые Татьяна Витальевна, Евгений Валентинович, Марина Эдуардовна, вы вели нас по миру музыки, вы научили нас ценить  и любить музыку — огромное вам за это спасибо!

Дорогая музыкалка, поздравляем тебя с Юбилеем! Долгих лет неутомимого творчества, полёта идей, свершений всего, что задумано и, конечно же, талантливых учеников и побед!

Ольга Черных:

С музыкальной школой связано много воспоминаний. Наши преподаватели уделяли нам много времени, прививая любовь и уважение к музыке. Мы  принимали активное участие в концертах РДК, смотрах художественной самодеятельности, а также очень часто выступали на сцене музыкальной школы. Помню, как занимались в маленьком старом здании, а чуть позже школа переехала в новое здание. Вместе со мной учились Нина Андреева, Лена Манина, Ирина Михайлова. Прекрасное было время. Окончила школу в 1977 году с отличием. Благодарна педагогам Тасеевской музыкальной школы за полученное музыкальное образование. 

Екатерина Терешкова

В музыкальную школу я пошла глядя на свою тетю, Ольгу Ивановну Богатыреву. Очень любила ходить туда, пропадала после школы там, первое время, через некоторое время маленько поднадоело, и хотела бросить даже, но спасибо Ольге Петровне она поговорила со мной и она подобрала нужные слова и я продолжила обучение, а потом еще решила пойти и на 7 лет учебы. Нина Ивановна очень хороший преподаватель, возможно в то время я не ценила этого, но сейчас я понимаю, что она хотела добиться от меня хорошей техники игры на фортепиано. Хоть мне и не пригодилось это в моей жизни, но когда я вижу фортепиано, руки сами тянуться, что-нибудь вспомнить, сыграть. Вообще,  спасибо всем преподавателям за их участие в моей жизни, они сделали меня чуточку лучше.

Надежда Кардаш (Боронина)

Посмотрела фото, и вспомнила, как было здорово. Класс сольфеджио таким же и остался, фотографии композиторов на том же месте, только фортепиано передвинули. Вспомнила, как проходили там занятия, Марина Эдуардовна что-нибудь играла на пианино и книжечкой закрывала, мы должны были написать сыгранные ей ноты. Еще в этом классе слушали произведения великих композиторов на пластинках, которые нам включала Татьяна Витальевна Антощук. Еще вспоминаю, как мы ходили на фольклор, потом выступали на разных праздниках в РДК. Конечно, не забудутся уроки по классу фортепиано, которые преподавала Татьяна Валерьевна. Всегда волнительны были академические концерты (вроде так назывались), всегда очень волновалась играть при всех преподавателях. Музыкальная школа тогда была как второй дом, со школы в музыкалку, а если в первую смену учились, то с утра ходили. Там были свои друзья, всегда было весело и педагоги были очень хорошими.

Оксана Войтюк

С 1-ого класса хотела записаться в музыкальную школу. Первые 2 года были для меня очень интересными и веселыми. Учителя были приветливыми, энергичными. Они организовывали для нас множество праздников и выездных концертов, что было очень увлекательно. Страх к сцене пропал, хотелось все больше выступать для публики, но для этого приходилось много работать. Хоть и было в какой-то мере трудно, я не жалею, что окончила музыкальную школу. С удовольствием бы еще пару лет посвятила музыке.

Ольга Гавриленко (Климович)

Инструмент забыла сразу практически, но навыки очень пригодились в жизни. Обо всех тёплые воспоминания, особенно о Марине Эдуардовне. Ходила к ней же на хор, полюбила петь. Уроки музыкальной литературы — просто сказка. Нам рассказывали, какие эмоции закладывает автор в музыку, и «Песня Сольвейг» теперь для меня не просто мелодия, а песня разочарования, сменяющегося надеждой. Так я слушаю любую классику. Школа привила понимание хорошей музыки, была тёплым и уютным вторым домом

Ольга Большагина

Тасеевская музыкальная школа — замечательное место моего детства! Преподаватели оставили в моей памяти много светлых воспоминаний, дали замечательный опыт.

«Музыкалку» всегда вспоминаю с улыбкой =) Помню, как в ноты не попадала на выпускном экзамене по сольфеджио (получила 4), зато выучила всю теорию, долго еще терции снились. Помню всех преподавателей, спасибо Вам большое за знания, доброту своего сердца, которую вы вкладывали в нас, за вашу энергию и тепло! Больше всего вспоминаю моих учителей по фортепьяно Нину Ивановну, Татьяну Валерьевну и Ларису Митрофановну, я очень благодарна им за их труд и огромное терпение, за то, что, несмотря на мое иногда принципиальное нежелание заниматься, они научили работать и не сдаваться.

Сейчас, спустя почти 6 лет, уже многое забыто, и мы можем по-разному отзываться о музыкальной школе, но если ты закончил её, то ты наголову выше всех тех, кто этого не сделал! И не потому что умеешь набирать ноты или петь в такт, а потому что можешь превосходить самого себя!

Желаю школе процветания, талантливых и трудолюбивых  ребят, пусть в коридорах звучит задорный смех, а в кабинетах – мягкая завораживающая музыка. Пусть под громкие аплодисменты в нашем актовом зале рождаются новые таланты: певцы и музыканты, а может быть актеры и актрисы!

Низкий поклон от всех выпускников!

Ксения Потапова

Учёба в музыкальной школе! Ой, как давно это было…уже почти 10 лет прошло, как закончила. Ну что вспоминается… весело всегда у нас было, группа замечательная была, преподаватель по флртепиано очень нравилась Трифанова Т.В., после школы всегда бежали в музыкалку, чтобы там покушать всем вместе перед занятиями. На хоре мальчишки всегда веселили, да и сами занятия по хору в очень хорошей обстановке проходили, Климанова О.П всегда ко всем подход могла найти. Перед новым годом всегда нравилось на репетиции приходить, там и репетировали, и школу украшали, на окнах елочки рисовали, снежинки из салфеток делали. Перед экзаменами всегда друг друга поддерживали, когда в очереди стояли перед входом в зал. Выпускной наш, так вообще до сих пор помню, как раз перед началом концерта, выключили свет, но надо было как-то выкручиваться и половина концерта была у нас при свечах. Да здорово было. Сейчас моя племянница тоже в музыкальной школе учится — Таня Гавричкова. Домой приезжаю, постоянно приходит, просит, то это научи играть, то другое покажи. Все-таки до сих пор приезжаю домой и играть сажусь, многие произведения наизусть помню. Конечно на мою профессию не повлияла музыкальная школа, т.к на врача учусь, но если где в больницах есть фортепиано, могу сесть и сыграть что-нибудь.

Елена Владленовна Манина:

         С детства мечтала научиться играть на фортепиано. Для того, чтобы воплотить свою мечту ходила в музыкальный кружок при доме пионеров. Когда в Тасеево открылась музыкальная школа, для меня это было целое событие. Благодаря моим способностям и огромному желанию учиться музыке  я поступила сразу в 3 класс. Вспоминаю первых педагогов. Людмила Викторовна  Яковенко  для нас  была как подружка, с ней было интересно общаться, она  много знала и свои знания передавала нам. Не помню, чтобы она ругалась на нас,  или повышала голос, она была всегда спокойной, тактичной  и доброжелательной.  Анатолий Викторович, запомнился мне более строгим и требовательным преподавателем. Вместе со мной учились Нина Андреева, Марина Сидорова, Оля Черных. Мы часто собирались вместе и давали концерты для друзей и близких. При этом, мы успевали заниматься и в театральной студии, и в спортивной секции. Это были счастливые годы, наполненные творчеством и стремлением успеть как можно больше и постичь все новое.  К сожалению, с музыкой не связала свою жизнь.

годы в музыкальной школеЯ вспоминаю, как однажды мама забрала из садика и отвела в музыкальную школу. Мне жутко не понравился мой преподаватель по аккордеону, и мы уже почти ушли. Однако мама настояла, и в течение восьми лет я посещал музыкальную школу. Только сейчас, когда прошли годы с момента выпуска, задумываешься: что тебе дали годы, проведённые с музыкальным инструментом?

Мое индивидуальное развитие благодаря музыке.

С первого класса в обычной школе я был немного зажат при общении с людьми, краснел при излишнем внимании. Иногда хотелось выпрыгнуть из себя, когда учитель за что-то ругал. Представьте, один стоишь у доски или сидишь на сцене. Мой первый концерт, на котором я играл маленькую пьесу, проходил в большом зале. Я хорошо помню, как видел только клавиатуру своего маленького аккордеона и думал, как не ошибиться. Зал хлопал мне, и я чувствовал себя маленьким победителем.

Еще очень хорошо помню, как играл перед одноклассниками на выпускном вечере в четвертом классе. Я не думал о том, что они подумают, думал о нотах. Не могу сказать, что на выпускном экзамене не испытывал волнения. Просто привык. Привык быть в центре внимания.

В обычной школе уроки шли своей чередой. Один учитель объясняет классу тему, и его нельзя перебить. Но как же нравилось иногда прийти в музыкальную школу и отыграть выученный дома этюд!

Мой учитель говорил со мной на одном языке. Изрисовывал ноты, стараясь объяснить, как нужно играть. Я понимал, что он говорит со мной на одном языке. Пытался найти контакт со мной, заинтересовать позаниматься лишний раз. И у него получалось! Часто он спрашивал: “Ну, что будешь играть?” Немыслимо, но у меня уже был выбор! Конечно, я играл то, что больше всего отрепетировал дома. Именно тогда я начал осознавать, что с людьми можно договориться. И для этого, главное их понять.

Путь непрост, а результат – мой рост.

А сколько раз я сходил по маршруту “Дом – Музыкальная школа”… С благодарностью думаю о родителях, когда заставляли не прогуливать хор, сольфеджио. За мной всегда водился грешок – после школы сесть за компьютер и ничего больше не делать. Слава богу, это было только в те дни, когда не было специальности и других занятий. Сейчас я знаю, что человек либо развивается, либо деградирует.

Занятия музыкой определенно развивают не только руки, но и мозг. Компьютер в тех целях, в каких использовался, конечно, только опускал меня вниз по развитию. Отмечу также, что родители ставили условие: десять раз сыграешь произведение – сядешь за компьютер. Поверьте, я благодарен за это.

Ну а самое главное – я умею играть на трёх музыкальных инструментах: аккордеон, фортепиано и гитара. К сожалению, аккордеон мне так и не купили, а во время обучения я пользовался школьным. Для того чтобы сыграть что-либо на пианино, надо готовиться. Если надо будет сыграть что-нибудь, я обязательно вспомню.

Но гитара для меня существует везде! Преподаватель учил меня, как правильно держать гитару, разбирал классические произведения. Однако сейчас мне очень пригодилось знание аккордов. Я могу сыграть любую песню – дайте аккорды! Компания друзей, длинный стол родственников или другие случайные слушатели подпевают мне, и мне это безумно нравится! Я опять на мгновение песни оказываюсь в центре внимания. Но думаю о словах, о музыке.

Нет, я не жалею!

Не хочу, чтобы вы подумали, что я троечник. Я хорошо окончил школу и был приглашен на дополнительный год для поступления в музыкальное училище. Однако у меня есть еще одна способность, которая мне более привлекательна, поэтому я не музыкант.

Но вы бы никогда не услышали от меня, что я жалею о тех годах, проведённых в чудесной школе. Она раскрепостила меня, дала доступ на сцену, показала мне, на что я способен. Познакомила с новыми людьми, дала пожить в другой обстановке. А если будет вечер гитаристов, я пойду и сыграю там свою любимую песню.

Автор – Инкогнито

  • Рассказ о музыкальной композиции море клода дебюсси
  • Рассказ о музыкальной группе на английском языке 6 класс
  • Рассказ о музеях самоваров в россии 2 класс
  • Рассказ о музее эрмитаж
  • Рассказ о музее самоваров 2 класс родной язык