Рассказ о нашей группе в детском саду

Представление средней группы №3 «Улыбка»

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я воспитатель средней группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию. Стаж работы в ДОУ – 6,5 лет.

В своей группе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы «Тропинки».

В приемной комнате для родителей подготовлен консультативный материал педагогов дополнительного образования, информационный стенд, стенд «почта доверия», выставки детских работ по продуктивным видам деятельности, портфолио детей.

В приемной комнате мы поместили вешалку-стеллаж, благодаря которому спортивная форма детей всегда в опрятном виде. На вешалке с формой у каждого ребенка имеется значок, чтобы дети с легкостью могли найти свою форму.

Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы обстановка  была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление детей к самостоятельной деятельности.  В соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе мы оборудовали игровые и развивающие центры.

Физкультурно-оздоровительный центр пользуется у детей большой популярностью, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В данном центре имеются такие материалы и оборудование, как: скакалки, кегли, мячи, обручи, атрибуты для подвижных игр и утренней гимнастики; для профилактики развития плоскостопия имеются различные массажные коврики, дорожки. Большой интерес вызывает у детей «Цветок здоровья», так как он многофункциональный и дети имеют возможность самостоятельно выбрать и закрепить дорожки по своему усмотрению. Так же, для профилактики развития плоскостопия имеются «Волшебные мешочки с камешками».  В данном центре мы поместили дидактические и настольные игры связанные со спортом: твистер, футбол,  д/и «Спорт».

Центр творчества помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изо-деятельностью. В центре находятся различные материалы для художественной и творческой деятельности: карандаши, фломастеры, краски, кисти, трафареты, раскраски, штампы, пластилин, формочки для лепки, цветная бумага и картон, ножницы и т.д.  Здесь также имеются: альбом народных промыслов и альбом с алгоритмами рисования.

Над центром творчества у нас находится музыкально-театральный центр. Он представлен набором детских музыкальных инструментов, аудиотехникой. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, различать их по высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального слуха, но и фонематического ( а это очень важно при подготовке к чтению).

Также здесь располагается несколько видов театров (настольный, теневой, кукольный). В данный момент мы работаем над расширением материалов в данном центре. Ведь театрализованная игра развивает уверенность в себе и коммуникабельность.

Центр книги представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книги детей, журналы и энциклопедии, а также портреты писателей. Все книги имеют свою маркировку и полки по жанрам. Здесь же находится чемоданчик «Аптечка для книг», в котором находятся все необходимые материалы для ремонта книг. Работа в книжном центре способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывания и  пересказывать текст.

Рядом у нас расположен центр науки и природы, задачей которого является воспитание любви и бережного отношения к природе. Здесь у нас расположены комнатные растения. Они имеют таблички с названием растения символами-подсказками  по уходу за ними. Также имеется альбом «Лесенка трудового процесса», в котором находятся алгоритмы по уходу за растениями; календарь погоды, муляжи различных животных и птиц.

В данном центре представлена подборка игр, литературы, карточек, где реализуются задачи образовательной области «Познание» .

Здесь же расположен и центр экспериментирования. Он оснащен природным материалом (камни, глина, ракушки, перья и т.д.), утилизированным материалом (кусочки дерева, пробки и т.д.), медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки и т.д.), приборами-помощниками (лупа, песочные часы, микроскоп, компас и т.д.), прочим материалом (крупы, ситечки, зеркала, масло, красители и т.д.), дополнительным материалом (халаты, фартуки, салфетки и т.д.).

Материал, находящийся в центре экспериментирования соответствует особенностям развития детей.

В группе созданы условия для активной, разнообразной игровой деятельности: «Поликлиника», «Салон красоты», «Семья».

Здесь у нас расположен центр конструирования – один из самых любимых центров детей. Для конструирования создана коллекция разных видов конструктора. Имеется электронный конструктор  (320 схем). Он представляет собой набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без спайки. Этот конструктор абсолютно безопасен для детей.  

Конструктивная деятельность – это самое мощное средство умственного развития ребенка. В центре представлены опорные схемы построек, карты по конструированию на развитие внимания. Конструктивная деятельность также способствует еще и развитию мелкой моторики руки, что играет большую роль в развитии речи. На развитие моторики руки мы еще используем пано с различными шнуровками, застежками. Имеется мини-песочница с подсветкой, которая вызывает у детей огромный интерес. Используем ее мы и для снятия психоэмоционального напряжения детей, и для развития речи, фантазии и творческих способностей.

В группе имеется 2 шкафа с материалами для НОД. На шкафах имеются маркеры, которые помогают детям найти тот или иной материал.

Здесь же находится игротека. Игры промаркированы по направлениям: математическое развитие, речевое развитие, игры на социализацию и игры на внимание.

В нашей группе имеются чемоданчики Pic’n mix – это обучающие тематические наборы «Умные липучки», которые развивают воображение и логику, расширяют словарный запас и стимулируют тренировку мелкой моторики руки и зрительного восприятия. Играя, дети получают знания о форме, размере, цвете, знакомятся с новыми предметами, понятиями и явлениями окружающего мира. Наборы изготовлены из гибкого прочного пластика, устойчивого к влаге и механическим повреждениям. Каждый набор включает в себя подробную инструкцию с методическими рекомендациями и сценариями игр с ребенком.

В спальной комнате находятся выдвижные кровати, благодаря которым мы имеем большое пространство для двигательной деятельности. Также здесь проходят утренний и вечерний круги, на которых мы с детьми обсуждаем, чем будем заниматься сегодня и подводим итоги дня. У каждого ребенка имеется индивидуальная подушка, на которой он сидит во время «круга».

Так как групповая комната не очень большая, то часть центров у нас располагаются в спальной комнате.

Для того, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, который будет уважать и любить свою Родину мы создали центр патриотического воспитания. Он включает в себя материал для знакомства детей с малой Родиной (Альманах Белгородчины, различные фотокарточки с достопримечательностями города, макеты зданий и памятников Белгорода), элементы государственной, областной и муниципальной символиках (флаг, герб), материал по приобщению детей к истокам русской-народной культуры, материал для ознакомления с защитниками Отечества.

Центр уединения и релаксации у нас представлен в виде вот шатра. Он призван решать одну из задач стандарта ДО – создание благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое. Мы постарались создать для детей место, где можно посидеть, полежать, пережить свой стресс и неприятные эмоции, успокоиться и расслабиться, а потом снова включиться в общую суету.

«Шатер» соответствует всем требованиям к уголку уединения: он небольшого размера, соответствует возрастным особенностям, цвет ткани спокойный, имеет «окошки», чтобы воспитатель в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии ребенка, не нарушая личного пространства. Его можно расположить в удобном месте группового помещения, доступен, имеет эстетичный вид. Уголок мобильный. Ребенок сам может обозначить границы именно «своего» уголка, что создает еще большее ощущение комфорта.

К данному уголку мы подготовили материалы для обучения детей способам выражения гнева в допустимой форме (коробочка «злючка-кричалка», зеркало для хорошего настроения, «коврик злости», «подушки-поплакушки», подушки для битья, «подушка-обнимушка»  мягкая игрушка, которой можно доверять свои секреты, антистрессовые игрушки, калейдоскоп,  «куб настроения»).

Рядом находится центр безопасности и ПДД. Целью данного центра является формирование у детей знаний, представлений и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. Имеется макет проезжей части, дорожные знаки, дидактические игры, автомобили, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Инспектор ГИБДД», «Пожарные». В данный момент этот центр у нас находится на стадии оформления.

Также в спальной комнате мы поместили игрушки и игры для мальчиков – «Автомастерская». Здесь мы видим различные виды транспорта, атрибуты для игры.

В этой комнате находится и шкаф для документации и методических материалов педагогов. Мы реализуем проект «Бережливый детский сад», поэтому все документы и материалы имеют свою маркировку и свое расположение в шкафу, что помогает быстро найти тот или иной материал. Например материалы по образовательным областям у нас находятся в папках определенного цвета: по социально-коммуникативному развитию – розовые папки, по художественно-эстетическому – оранжевые и т.д.).

Рада была для вас провести экскурсию по нашей группе.  Спасибо за внимание.

Составление детьми рассказов на тему
«Знакомьтесь – наша группа».

П.С.:
1) учить детей
составлять последовательные и интересные описания по памяти (рассказывание из
коллективного опыта) групповой комнаты, чем занимаются в свободное время, во
что любят играть и т.д. 2) продолжать развивать навыки связной речи; 3)
развивать артикуляционный аппарат; 4) воспитывать дружеское отношение, умение
слушать друг
друга.                                                                                                     
Ход: — Ребята, сегодня нам пришло письмо из г. Северодвинска от детей старшей
группы «Лисенок». Они пишут, что им интересно узнать как выглядит наша группа,
уютно ли в ней, чем вы занимаетесь в свободное от занятий время, во что любите
играть, какие игры в группе у вас есть? Будем писать ответ детям из г.
Северодвинска? сейчас я вам расскажу, какая у меня в детстве была группа, чтобы
вам было легче составить свой рассказ. « В моей группе было много игрушек и
различных игр. Я любила играть в лото и заниматься на музыкальных инструментах.
В моей группе был аквариум, в котором было много рыбок. Я любила сидеть и за
ними наблюдать». Вот такая была моя группа и я любила в ней находиться. А
сейчас я предлагаю вам рассказать о своей группе, а я буду записывать за вами
ваши рассказы. Начнем с Вани и пойдем друг за другом. (заслушав 2-3 рассказа)

«Мы шагаем топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
мы глазками миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, повернулись вокруг
себя. Раз присели, два привстали. Руки к верху все подняли. Сели, встали –
Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и подскоки делать
стали. А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. Раз-два, раз-два
заниматься нам пора».

Кто у
нас следующий рассказывает о своей группе? После того как все дети заслушаны, я
читаю им, что я записала из их рассказов. Сегодня я отправлю наше письмо детям
старшей группы «Лисенок» в г. Северодвинск. Я думаю, они будут рады нашему
ответу и тому, какая у нас группа.

 Наш детский сад — Это дом для всех людей – Для родителей, детей!…. Здесь совет всегда найдешь. Здравствуй, детство! Как живешь? Самый лучший детский сад, Он устроен для ребят. Для затей, идей и сказки, Музыки, здоровья, пляски. Чтобы дети развивались, К школьной жизни утверждались! 

 «Игра– это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» В.Л.Сухомлинский/

Детский сад даёт детству созреть в детях…… Детский сад даёт детству созреть в детях…… 

Говорят дети:«За что люблю я д/с?» 

— За то, что много друзей. 

— За то, что много игрушек, книжек.

 — За интересные игры, занятия. 

— За то, что нас учат быть сильными. 

— За вкусные обеды. 

— За то, что каждый день воспитатели занимаются с нами чем-то интересным. 

— Любим рисовую кашу, прогулку, где играем с ребятами, люб им подвижные игры. 

-Любим физкультурные и

музыкальные занятия.

Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы пили, Что мы ели, Что мы ели, Что читали в детсаду. Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно Я рассказываю честно И подробно обо всём. И подробно обо всём. Знаю, маме интересно Знаю, маме интересно Знать о том, Знать о том, Как мы живём. Как мы живём. Нам семья вторая — группа, Здесь игрушки и уют, Воспитатели, конечно, нам скучать Здесь не дают! Педагогическое кредо: играя учимся, учимся играя. 

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне…. В этом доме всё для нас — Сказки, песня и рассказ, Вот какой хороший дом! В нём растем мы с каждым днём…

От воспитателей зависит очень много …… Судьба до школьного порога, Роль воспитателя в ней так важна, В заботливых руках растёт душа. Кто расскажет обо всём? Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг.

Воспитатель – вторая мама, первый учитель, друг, наставник и ангел — хранитель! 

Проект «Мамины помощники»

В ходе проекта «Мамины помощники» с ребятами старшей группы были организованы занятия по рисованию «Букет для мамы», «Нарядное платье».

Ребята учились рисовать узоры по замыслу, а так же находили красивые сочетания красок в зависимости от фона.

Угостим кукол чаем!

Конструктивно-модельная деятельность в свободное время

Прогулка

Как красив наш сквер, где проходят наши прогулки, чудесной летней порой!
Летом природа предоставляет большие дополнительные возможности для развития способностей и знаний дошкольников. Это самое подходящее время, чтобы пополнить запас знаний об окружающем мире, потренировать наблюдательность и внимание.

Подробнее

Выпускной бал в детском саду (2020 г.)

Выпускной бал в детском саду – это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Это символ окончания прекрасной садиковской поры, это расставание, грусть, добрые напутствия и праздник, который должен остаться в памяти выпускников навсегда. Вот и в нашем детском саду прошел выпускной, в яркой, радостной и эмоциональной обстановке.

Дорогие наши ребята! Поздравляем с окончанием одного важного этапа и началом другого.
Удачи вам, успехов в учебе. Мы будем с теплотой вспоминать вас. В добрый путь!

Подробнее

Международный день защиты детей

лого
1 июня почти во всех странах отмечается Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях.
И наш детский сад отметил этот светлый, красочный праздник.

К нашим воспитанникам пришли сказочные герои, они развлекали детей, играли в веселые игры. Дети проявляли большую активность в играх, тем самым дарили друг другу настроение, радость общения и улыбки и, конечно же показали, какие они ловкие, а главное дружные.

Подробнее

Наблюдение за одуванчиком

одуванчикВесной, когда солнце светит ярко, а на полянках зеленеет трава, появляются удивительные цветы — одуванчики.

Ребятам, во время прогулки доставляет огромное удовольствие наблюдать за этими весенними цветами.

Подробнее

«Хоккей в валенках»

29 февраля у нас в Южно-Курильске вновь прошел ежегодный традиционный турнир детсадовской семейной лиги «Хоккей в валенках». В состязании приняли участие воспитанники и нашей группы, конечно, вместе со своими семьями. В упорной борьбе между командами из других детских садов наша команда заняла 3-е место. Лучшим нападающим игр стал Тимофей Кирилин. Все участники — и большие, и маленькие 🙂 получили заряд бодрости, хорошего настроения, а команды призеры были награждены памятными грамотами, медалями и сладкими подарками. Праздник удался!

О проекте «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»

групповое фото

В ноябре в нашей группе ведется проектная деятельность к празднику День матери — «Мамы всякие нужны, мамы разные важны». Одной из поставленных целей нашего проекта является уточнение знаний детей о профессиях мам.

Подробнее

Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей

Воспитанники моей группы с интересом участвуют в различных конкурсах.

Участвуя в конкурсах, дети учатся логически мыслить, рассуждать, сравнивать, становятся более организованными, учатся слышать друг друга. Конкурсы оказывают положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей.

Хочется сказать, что при подготовке и проведении различных творческих конкурсов принимают активное участие и родители. И надо отдать должное мамам, папам, бабушкам и дедушкам — они поддерживают во всем, помогают ребенку во всех его начинаниях. Ведь без их участия не может быть и речи о каких- либо конкурсах. Разве не это главное, когда ребенок не один, а с нужными и важными людьми?

Для ребенка ценно, что его понимают, что его принимают, во всем ему помогают. В детском саду, рядом с ним, самый добрый, самый лучший друг, товарищ и помощник – это воспитатель, а дома должны быть рядом всегда родители.

Я ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работаю с родителями — первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий.

Проводимые в детском саду конкурсы показывают, что наши дети и их родители, творческие люди.

Работы детей для конкурса «Солнышко в ладошках» 2019

Ласковое солнышко

Ласковое солнышко

Подробнее

Новые фотографии из нашей насыщенной жизни в детском саду (2019)

Мое участие в МК «Воспитатель года 2019»

участники

участники

Визитная карточка

В моем портфолио есть лайт-версия визитной карточки. Жизнь нашей группы в стихах и фотографиях. Приглашаю получить заряд позитивной энергии! 🙂

СМОТРЕТЬ

Дети в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй наш дом — как тепло уютно в нем!

СМОТРЕТЬ

Фотографии к проектам

Сами проекты и информацию об их проведении вы можете посмотреть в разделе Трансляция педагогического опыта. А здесь размещены фото моих воспитанников, которые мы делали во время проведения наших совместных экспериментов с окружающим миром 🙂

будущие олимпийцы

Подробнее

О проекте Русская банька (ЗОЖ)

участники

С 9 сентября по 16 ноября 2018 года в нашей группе был реализован долгосрочный педагогический проект по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) «Русская банька».

Подробнее

Решила рассказать о своем опыте работы в детском саду, потому что со временем поняла, что работа воспитателем — это абсолютно мое — то, чем мне хотелось бы заниматься всю свою жизнь. Но, к сожалению, уровень заработной платы не позволяет даже задуматься о том, чтобы вернуться к педагогической деятельности. На 15-20 тысяч рублей в Москве не то, что не проживешь, даже за жилье заплатить не сможешь. Но я не оставляю надежды найти такой вариант работы с детьми, который позволит мне заниматься любимым делом и не задумываться о материальной стороне вопроса.

Итак, расскажу об особенностях работы воспитателем в отдельно взятом муниципальном детском саду Москвы в средней группе детей возраста 4-5 лет в 2009-2010 годах.  Я проработала полный год, все четыре времени года, включая летний период, когда наш детский садик был дежурным. История, разумеется, абсолютно субъективна и не претендует на истину в последней инстанции – понятно, что в каждом детском саду совершенно разный персонал, руководство, материальная база, разве что дети в большинстве своем похожи.

Рабочий день воспитателя в зависимости от смены начинается в 7 утра,

а заканчивается в 19-00. В каждой группе два воспитателя и одна нянечка. Один
воспитатель работает с 7-00 до 13-00, второй его сменяет — с 13-00 до 19-00. Кажется, точное время смены можно обговаривать, либо это может регулироваться внутренним уставом и распорядком. Неподвижными остаются только границы — время начала и конца рабочего дня.

Из-за маленьких зарплат воспитатели иногда берут вторые смены в других группах, а иногда полностью работают в своей группе или подрабатывают нянечкой, что не очень хорошо сказывается на воспитательном процессе. На мой взгляд, у детей должен быть перед глазами разный подход к воспитанию и обучению, но, главное, воспитателю всегда лучше быть этаким веселым и жизнерадостным Карлсоном, который не испытывает эмоциональных перегрузок, не злится на детей и не позволяет себе срывать на них свою усталость.

В среднем в группе 25 детей.

Несмотря на их похожесть в границах одного возраста и некоторый стандарт общего развития, они все очень разные. Когда встречаешься с ними в первый раз, кажется, что никогда никого не запомнишь. Будешь все время по бумажечке зачитывать имена с фамилиями, стараясь различать их по деталям одежды.

К моему великому удивлению, все оказалось совсем не так. Через пару недель уверенно различаешь каждого из них, а через месяц готов рассказать родителям об особенностях всех воспитанников. Кто-то обожает собирать пазлы, кто-то прилежно учится и перфекционистки заполняет тетрадки, кто-то обладает бурной фантазией в играх и на прогулках, кто-то без ума от кубиков разных размеров и строит из них целые города с замками. Кто-то с удовольствием проявляет нежность и любовь к воспитателю, кто-то стесняется своих эмоций, кто-то плачет и легко расстраивается, а кто-то буйствует и терроризирует всю группу.

У меня был один сложный ребенок с синдромом дефицита внимания, если бы тогда можно было найти больше литературы об этом или узнать какие-то подробности, то я бы по-другому выстраивала процесс воспитания. Но мне приходилось руководствоваться интуицией, так как все, что говорили о нем другие воспитатели было просто потоком негатива, вроде — он не от мира сего, ненормальный, а иногда просто — дурак и всё. А этот мальчик оказался просто особенным, непохожим на остальных настолько, что надо было выстраивать индивидуальный подход. Но какой индивидуальный подход, если в группе 25 детей, которые иногда устраивают такой тарарам, что хочется всех рассадить по углам и услышать наконец тишину.

На детей никогда нельзя воздействовать физически.

Даже если они начнут уничтожать казенное имущество или бить других детей. Воспитатель должен уметь словами или своими действиями утихомирить детей и вырастить из них дисциплинированный коллектив. Я сама по себе абсолютный бунтарь. Мне нравится творчество, полет фантазии, радостные и счастливые дети, бегающие или увлеченно играющие. Но в этом случае мне обо всем таком пришлось на время забыть. Точнее, мне всё же удалось найти точку равновесия, золотую середину, при которой получалось лавировать между строгостью и любовью.

У меня достаточно громкий голос, но даже я временами его срывала. Потому что голосовое воздействие — практически единственное, что остается воспитателю, чтобы не испугать детей, но заставить их слушаться. Забудьте про сказки с Мэри Поппинс. Коллектив из 25 совершенно разных личностей выходит из-под контроля каждую минуту времени. А у вас строгий распорядок. У вас по расписанию еда, обучение, прогулки и свободное время. Иначе с таким количеством детей справиться невозможно.

Самое важное для воспитателя — найти мягкий, но действенный кнут, который позволит регулярно всем вместе пить чай с грузовиком пряников. У меня получилось. Дети безумно любили меня, а я их. Утром, когда они видели, что на смене я, то вместо привычного плача с удовольствием быстро переодевались и бежали в группу. Родители говорили, что «вечером только и разговоров про Марину Владимировну и кучу интересного, что она придумала и рассказала». Заслужить любовь и внимание детей не через страх и повиновение, а уважение и любовь — дорого стоит. Считаю это своим скиллом, умением, которое победило, несмотря на протесты и скепсис других воспитателей.

Примерный распорядок дня был следующим. Прием детей, завтрак, физкультура, уроки по расписанию, прогулка, обед, сон-час, полдник, факультативное занятие, свободное время, прогулка. Почти все элементы распорядка были подвижными, за исключением еды и послеобеденного сна. Естественно, в дождь и мороз детей никто гулять не поведет, тогда можно придумать какие-нибудь игры в группе. Мне нравилось чередовать учебные занятия с легкими физическими упражнениями, дети с удовольствием разбавляют умственную и физическую активность.

Еще мне нравилось участвовать в играх детей — строить вместе с ними города из кубиков, играть в дочки-матери, хотя у воспитателей с этим строго. Воспитатели должны направлять детей в играх, но не играть вместе с ними. Точную причину я так и не выяснила, но в основном это «правило» оправдывали тем, что стирается субординация, дети быстро такому воспитателю «садятся на шею» и манипулируют. На прогулках тоже советовали следить за детьми, сидя на лавочке, а не играть с ними в футбол и подвижные игры, что делала я. Ну просто мне было скучно, а с детьми так интересно и весело! Субординация осталась на месте, хотя, иногда мне было откровенно сложнее, чем другим — строгим и консервативным воспитателям.

Мне нравилось творчески подходить к процессу обучения.

Например, в преддверии праздников дети из года в год готовят стандартные и одинаковые открытки. На 8 марта — мамам и бабушкам, на 23 февраля — папам и дедушкам и так далее. Я решила разнообразить процесс. Вспомнила, что в моем детстве было соленое тесто. Нашла в интернете его рецепт и выпекла дома 25 сердечек. Принесла их в группу, раздала вместе с красками и сказала детям рисовать на сердечках все, что им захочется, что придет в голову. Разукрасить это в качестве подарка маме. Вы бы видели их лица. А лица и восторги мам после получения подарка вообще сложно описать. Открытки я тоже делала вместе с детьми креативные — в виде рамок с фотографиями, украшенные ракушками.

Способов множество, а удовольствие детей от всего нового и необычного настолько искренние и сильные, что постоянно хотелось регулярно привносить в свою работу элементы творчества. Еще я как-то прочитала перед сон-часом детям книжку. Им это настолько понравилось, что они уже во время обеда спрашивали, что я буду читать на этот раз. Книжки вообще читаются детям регулярно, но вот перед сон-часом все очень строго — дети разделись, легли в кровати и молча обязаны заснуть. Иначе все будут недовольны. Чтение книжек вслух, когда дети лежат в кроватях — самый клевый и простой способ спокойно отправить детей в царство безмятежного сна.

Самое важное — мантра для воспитателя: детей надо сдать родителям ровно такими же, какими их привели в сад.

Никаких травм, царапин, синяков быть не должно. Каждое такое «отличие» у ребенка необходимо подробно объяснить, потому что иначе это «воспитатель недоглядел», а невнимательных воспитателей не любят не только родители, но и весь коллектив. На самом деле, не так уж и редки случаи, когда воспитатель в общей суматохе не заметил, как двое детей тихонечко подрались, один другому нанес увечья до степени транспортировки в травмпункт, а родители подали на воспитателя в суд, который признал его вину и лишил возможности заниматься педагогической деятельностью. Также ни в коем случае нельзя забирать ребенка и отводить его куда-то за пределы детсадовской территории. Бывают случаи, когда родители опаздывают и вовремя ребенка не забирают, так вот, надо сидеть и ждать.

Когда детей забирают, начинается еще одно испытание для воспитателя, которое со временем проходит. Детей нужно отдать строго в руки родных, а иногда этих родных у ребенка добрый десяток человек. Братья, сестры, бабушки, племянники, тети, дяди и так далее. В первые дни мне хотелось держать каждого ребенка за руку, а приходящего взрослого различать только если ребенок сам к нему бросится в объятия, или по паспорту. А есть такие дети, которых мама зовет-зовет, а он сидит в песочнице, занят делом и не откликается. Воспитателю остается только сверяться по своим книжечкам и записям, чтобы опознать родителя. Ходит куча баек, когда детей забирали чужие родители, дедушки путали их, бабушки не разглядели, а дети уверенно шагали с чужим взрослым в темную даль.

До сих пор непонятно, как реагировать на рассказы детей о проведенном дне в детском саду. Иногда бывает, что дети любят фантазировать. Иногда они фантазируют страшные вещи про воспитателей.

Но чаще всего они искренне рассказывают обо всем подряд. Был случай, когда нянечка специально открывала окно в спальне во время сон-часа, чтобы дети заболевали, и их приходило меньше. Дети говорили об этом родителям, но те не верили, только спустя кучу времени обратили внимание на последствия, которые сходились с детскими рассказами. Дети также любят рассказывать воспитателям, которые вызывают их доверие, о том, что происходит у них дома. Не наказывайте и не ругайте их за это, но будьте в курсе, что воспитатель может знать о подробностях вашего семейного быта.

Отдельно еще хочется сказать что-то вроде напутствия родителям. Как врачи не любят, когда пациенты им рассказывают про «правильное» лечение, так и воспитатели не очень жалуют родителей, которые знают, как «правильно» детей воспитывать. Самое ценное, что вы можете сделать в помощь воспитателю — рассказать об особенностях вашего ребенка. Кто-то чаще, чем обычно ходит в туалет, кто-то постоянно мерзнет и спит под двумя одеялами, кто-то терпеть не может творожную запеканку, у кого-то аллергия, кому-то надо каждый час причесываться. Конечно, все это воспитатель со временем узнает и сам, но набьет при этом ряд шишек
посредством выяснения подробностей у ребенка. Поэтому, любая информация про ваших детей всегда будет полезна воспитателю. Хорошо, если у вас есть хотя бы один человек в семье, который может в любой момент сорваться и прибежать за ребенком. Мир не идеален, хотелось бы, чтобы ничего страшного в нем не случалось, но бывает всякое, а иногда время — слишком ценный ресурс, чтобы им
разбрасываться.

ЭССЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».ЭССЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».

ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Г. МОСКВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЖДАНОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА

Есть в нашем огромном Мегаполисе, в ЮАО, маленький, невзрачный микрорайон Братеево. Казалось бы, что здесь особенного, а особенно то, что в этом микрорайоне есть детский сад, с виду обычный, но на самом деле он «ОСОБЕННЫЙ».

Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 9 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними погружаюсь в мир интересного и возвращаюсь в мир детства, своего детства.

Руководит детским садом замечательный человек, талантливый педагог — Гущина Ольга Владимировна. Благодаря её стараниям наш детский сад можно назвать «Территорией любви», столько сделано, что перечислять нет смысла. Это человек с большой буквы, много времени и сил, уделяет работе с педагогами и родителями. Множество интересных мероприятий, досугов, праздников проводится для детей и их родителей – немало труда вложила Ольга Владимировна в их осуществление.

Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным.

Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется новая жизнь по сравнению с размеренной, домашней обстановкой, но постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, ребёнок выбегает из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспитательницей. Нелюбимая, манная каша быстро съедается наперегонки, чтобы вырасти большим и сильным.

Помогая друг другу одеться, малыши толпятся в раздевалке, нетерпеливо дожидаясь разрешения поскорее побежать на детскую площадку. Веселые, шумные игры и маленькие состязания юных спортсменов заряжают ребят энергией и возбуждают аппетит. Сияющие глаза на раскрасневшихся, чумазых мордашках умиляют каждого прохожего, который обязательно улыбнется, глядя на счастливую детвору, играющую на площадке.

Пахнущие земляничным мылом, малыши мигом уплетают вкусный обед и, с помощью воспитателя и добренькой нянечки, раздеваются и укладываются в свои маленькие, уютные кроватки. Тихий час. Курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх, или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах.

Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и мудрыми воспитателями. Вечером они попрыгают в распахнутые объятия родительских рук и будут всю дорогу, до самого дома, взахлеб, рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.

Наш детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети «цветы жизни».

Детский сад учит нас чувствовать, ценить, то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.

Мой любимый детский сад для нас является территорией любви, счастья и «вечной молодости», ведь детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатели развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Жить, творить и развиваться — вот лозунг наших педагогов.

Ведь педагог ценитель тонкой детской души и только он понимает, насколько чувствительной и ранимой может быть она.

Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот, что дает нам общение с детьми. Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут, только если их любят и любят по настоящему без фальши и обмана.

И только желание творить, работать, дарить любовь детям позволяет педагогам создавать детский сад, как территорию любви.

Каждый кирпичик, каждый уголок детского сада дышит и живет любовью, не смотря на его долголетие. Благодаря любви и детскому смеху детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Сердце детского сада – это музыкальный зал, детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения.

Вот поэтому наш детский сад можно назвать территорией любви.

Профессионализм коллектива вот скелет любого детского сада.

Работу наших педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями — вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.

Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети — наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.Сухомлинский.

< Предыдущая   Следующая >

  • Рассказ о необычных корнях растений
  • Рассказ о необычном слове
  • Рассказ о необычном растении 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о необычном подарке на новый год
  • Рассказ о необычной семье в россии