Рассказ о невидимых нитях 2 класс окружающий мир подготовить

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Невидимые нити

Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными,  разнообразными животными, человеком и природой.

Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет  ни одно существо.  Воздух необходим для нормального дыхания.

Но верно и обратное  утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.

Между растениями и животными существует неразрывная связь.

Как растения влияют на животных:

  • Животные питаются растениями;
  • Растения, выделяя кислород, снабжают животных чистым воздухом.
  • В лесу среди деревьев животные находят укрытие от непогоды и хищников.
  • Трава и ветки являются материалом для гнезд, нор, а дупла деревьев служат жилищем для птиц и зверей.

Как животные влияют на растения:

  • Насекомые переносят пыльцу и способствуют опылению растений.
  • Животные на своей шерсти могут разносить семена и способствуют размножению растений;
  • Животные помогают бороться с вредителями.

Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.

Связь человека и природы

Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.

Воздействие  человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека.  Ведь в природе все взаимосвязано.

Доклад №2

Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.

Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.

Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.

Как растения помогают нам жить.

Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.

Если вырубить все кустарники, то птицы которые в них жили — улетят, а гусеницы и червяки которыми питались птицы начнут размножаться, и поедать деревья, которые от этого засохнут и некому будет выделять кислород.

Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.

На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.

Связь человека и природы.

Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.

Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,

2 класс

Невидимые нити

Невидимые нити

Популярные темы сообщений

  • Цветы Георгины

    Еще во втором столетии прошлого века георгины стали популярными. Он растет на садовых и приусадебных участках. Все меняется и постепенно мода на цветы также изменилась.

  • О красной книге

    Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

  • Заповедники России

    Заповедник – место, где оберегают природу: флору и фауну. Очень важно знать о самых известных заповедниках России. 1) Самым красивейшим Российским заповедником является Байкальский заповедник. Красоту этого места сложно описать словами.

  • Метеориты

    Метеори́тами называются небесные тела, упавшее на поверхность Земли. Метеориты являются частью более крупного метеорного тела Солнечной системы. Основными источниками их являются астероиды и кометы.

  • Дерево Пальма

    Пальма — это, пожалуй, самое теплолюбивое дерево, которое у многих ассоциируется с райскими пляжами и жаркими странами. В любых тропических и субтропических странах, у любого тёплого моря можно найти это вечнозелёное растение.

Невидимые нити


Невидимые нити

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 30 Июля, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 30 Июля, 2021

Земля — уникальная планета в Солнечной системе, имеющая биосферу, то есть множество природных комплексов с разнообразными климатическими условиями. Задача людей — сохранить природу, научиться жить рядом с её обитателями. Для этого требуется понимание взаимосвязей в природе и влияния человека на окружающий мир. Проследим связи между природными явлениями и разберём несколько примеров.

Взаимосвязи в живой и неживой природе

Между живой и неживой природой существует прочная связь.

Например, сокращение светового дня заставляет обитателей лесов и степей готовиться к зиме. Похолодание вызывает активный рост густого подшёрстка у зимующих видов животных, часть из них впадает в спячку. Отправляются на юг журавли и другие перелётные птицы. Последние листья слетают с деревьев.

Отлёт журавлей

Рис. 1. Отлёт журавлей.

Истребление воробьёв в Китае

Всю природу пронизывают невидимые нити, примеры этого хорошо известны историкам.

В середине ХХ века в Китае объявили войну воробьям. Считалось, что птицы поедают зерно, что приводит к потере урожая. За несколько месяцев воробьи были побеждены. Урожай зерновых порадовал крестьян. Однако посевы следующего года пострадали от нашествия саранчи, гусениц и других вредителей, которые являлись птичьим кормом. Урожаи резко упали.

Следствием истребления воробьёв и гибели значительной части урожая стал массовый трёхлетний голод, во время которого погибло от 10 до 30 млн человек.

Живые воробьи закупались в СССР и Канаде и выпускались на поля.

Этот пример является иллюстрацией модели связи между человеком и природой, между представителями животного мира.

Воробьи

Рис. 2. Воробьи.

Проблемы Йеллоустонского парка

События в Йеллоустонском парке демонстрируют ещё одну модель связи между животными и растениями в лесу.

В середине ХХ века сотрудники парка пришли к выводу, что волки препятствуют росту популяции оленей. Все волки были уничтожены. Поголовье оленей быстро выросло. Однако олени вытоптали большие территории, выедая все растения, включая редкие. В стадах начались эпидемии, так как больные животные паслись рядом со здоровыми.

В 1995 году в парк выпустили 14 волков. Вскоре олени стали более осторожны, избегали некоторых участков. Это привело к росту трав, возрождению лесов. Стада очистились от больных особей. Добычей волков были койоты. В результате мыши и кролики восстановили поголовье, что вернуло лисиц, ласок, хорьков, сов, орлов. Вскоре пришли медведи, которые крали добычу у волков.

Берега рек быстро заросли травой и деревьями, перестали размываться, их русла выпрямились.

Волки в Йеллоустонском парке

Рис. 3. Волки в Йеллоустонском парке.

Конкуренция растений

Растениям нужен свет. На окраине леса один тип растительности сменяется другим в связи с затенением одних растений другими.

В траве на солнце много земляники. Со временем появляются кусты малины и тень под ними, земляника исчезает. Малинник вытаптывают люди и животные, собирая урожай. На пустых местах подрастают сосны. Под ними темно, нет прежних ягод, появляются мхи, брусника, черника, грибы. В сосняках селятся птицы, шмели, ящерицы, лисы.

Так разрастается лес.

Заключение

Что мы узнали?

В мире существуют многочисленные связи между живой и неживой природой, животными и растениями, человеком и природными системами. Приведённые в статье примеры помогут ученикам 2 класса в подготовке доклада по окружающему миру: истребление воробьёв в Китае, проблема Йеллоустонского национального парка.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.


А какая ваша оценка?

Невидимые нити

Невидимые нити

Повторение

Повторение

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем . Лес

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем .

Лес

Растения, животные и другие живые организмы – это обитатели леса. Назовите объекты живой природы леса. Какие животные живут в лесу?

Растения, животные и другие живые

организмы – это обитатели леса.

Назовите объекты живой природы леса.

Какие животные живут в лесу?

Как связаны между собой растения Какую пользу приносят растения А какую пользу приносят животные и животные леса? животным? растениям?

Как связаны между собой растения

Какую пользу приносят растения

А какую пользу приносят животные

и животные леса?

животным?

растениям?

Дом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для жилища Растения Уничтожают вредителей Распространяют семена Опыляют растения Животные

  • Дом для животных
  • Пища для животных
  • Место укрытия
  • Материал для жилища

Растения

  • Уничтожают вредителей
  • Распространяют семена
  • Опыляют растения

Животные

Подумай.  - Что же будет, если что-нибудь нару-  шить в этой семье: вырубить деревья  или уничтожить всех зверей?  - Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Подумай.

— Что же будет, если что-нибудь нару-

шить в этой семье: вырубить деревья

или уничтожить всех зверей?

— Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Работа с учебником. Прочитай текст на стр.54 учебника. О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе? Прочитай вывод на стр. 55 учебника. Что такое невидимые нити природы?

Работа с учебником.

  • Прочитай текст на стр.54 учебника.
  • О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе?
  • Прочитай вывод на стр. 55 учебника.
  • Что такое невидимые нити природы?

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Живая Неживая природа природа Животные Животные Растения Животные Человек Природа

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.

Живая

Неживая

природа

природа

Животные

Животные

Растения

Животные

Человек

Природа

Работа в парах. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе. Как человек может нарушить эти связи?

Работа в парах.

  • Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.

Как человек может нарушить эти связи?

Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Это интересно.

Божья коровка – отличная помощница в борьбе

за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.

Только один жук за свою жизнь может съесть

4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек

будет отлавливать божьих коровок за их красоту–

будет распространяться тля, опасные насекомые

– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут

гибнуть растения.

Какая группа связей показана на этой схеме? Неживая Живая природа природа

Какая группа связей показана на этой схеме?

Неживая

Живая

природа

природа

Какая группа связей показана на этих рисунках? Животные Животные

Какая группа связей показана на этих рисунках?

Животные

Животные

Человек Природа Какая группа связей показана?

Человек

Природа

Какая группа связей показана?

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении? Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! - На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помет Питанье травушке дает.

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?

Вот на зеленый стебелек

Садится пестрый мотылек,

Попил нектар со всех цветов,

Их опылил – и в путь готов.

Но тут попался – Боже мой! —

На завтрак птице луговой.

А у нее гнездо в траве

И куча птенчиков в гнезде.

И уж, конечно, их помет

Питанье травушке дает.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73.


Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

Ответ:

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.


Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».

Ответ:

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.


С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73

Ответ:

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.


Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Ответ:

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Вопрос 1

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.


Ответ:

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Вопрос 2

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?


Ответ:

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 73)

На странице 73 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задания по окружающему миру для 2 класса О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

<hr />

НЕВИДИМЫЕ НИТИ

В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес — это деревья, всё остальное — лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу…

Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»

А случилось вот что. Когда вырубили кустарники, улетели в другие края птицы, которые гнездились и прятались в зарослях. Зато для жуков и гусениц, которых поедали птицы, началось привольное житьё. Развелось их видимо-невидимо. Одни листья едят, другие корни грызут. Вот деревья и стали сохнуть. Пожалел лесничий, что приказал кустарни¬ки вырубить. Не срубили бы их, не улетели бы птицы, не развелось бы много опасных для леса насекомых…

3 ответа:



4



0

Не только в лесу, но в поле, в море, в реке, в горах, на лугах, везде имеются невидимые нити экологических связей. Природное сообщество потому так и называется, что все в нем гармонично связано. Порви одну связь, провиснут и оборвутся сотни других.

Вот и в этом рассказе вырубив кусты, лесник обрек лес на полчища вредителей, ведь птицам, которые сдерживали рост вредителей негде стало селиться.

Этот рассказ можно назвать «Как кустарник бережет деревья» или «Необдуманный поступок».



1



0

Невидимые нити в этом рассказе — это экологические связи, которые существуют в любой природной экосистеме. Они не видны на первый взгляд, но тем не менее существуют и оказывают огромное влияние на жизнь всех живых существ.

Вот вырубил лесничий кустарник, исчезли птицы, развелись жуки-вредители, заболели большие деревья.

Оказывается кустарник играет очень важную роль в лесу.

Точно также важную роль играют птицы и насекомые. Те же жуки, чьи личинки поедали вкусную древесину, оказываются лакомой пищей для птиц, например дятлов.

А какое название можно придумать для этого рассказа?

Я бы назвала его «Глупый лесник», потому что лесник действительно попался неумный и необразованный. Не повезло лесу.



0



0

В природе всё взаимосвязано, каждый жучок-паучок создан не с проста. Деревья кормят насекомых, служат домом для птиц, насекомыми питаются птицы и животные. Это и есть невидимые нити природы, которые на первый взгляд и не видны, но без них не может существовать природа. Как только убирается одно звено, рушится вся цепочка. Рассказ я бы назвала «Не рвите невидимые нити!»

Читайте также

Рассказ «Маленькая Божья коровка».

Одна маленькая божья коровка все никак не могла вырасти и очень переживала по этому поводу. провожая взглядом очередную большую и могучую божью коровку она переживала: ну когда же я стану такой же большой и страшной. Чтобы меня боялись и тля и гусеница.

-Ешь больше, -советовали ей коровки постарше и с аппетитом набрасывались на очередное стало тли.

Но маленькая божья коровка не могла столько есть. У нее был очень плохой аппетит. И однажды за нее взялся старый и опытный вожак Божья коровка. Он сказал малышке:

-Летим со мной, если хочешь вырасти, только не плакать и не отставать.

И маленькая коровка полетела за ним. Долго они кружили по саду, потом полетели в поле и везде вожак показывал божьей коровке тлю и спрашивал:

-Не проголодалась еще?

-Нет, отвечала божья коровка и они летели дальше.

Но вот приблизился вечер и божьи коровки опустились на ветки какой-то яблони. Сколько тут было тли! Маленькая божья коровка накинулась на тлю вперед вожака, а тот только посмеивался:

-Я же говорил, что прогулки пробуждают зверский аппетит — сказал он, а благодарная маленькая коровка на глазах толстела и становилась все больше и больше. Она была счастлива.

На этой карте мы видим голубую полоску реки, которая впадает в большое озеро. Чаще реки впадают в моря, но не принципиально, куда река впадает — наша задача выяснить из каких частей обычно состоит река.

Итак на карте мы видим Исток. Это место откуда река начинает свое течение. Это место обычно находится в горах или на возвышенности.

Далее мы видим, что по мере течения реки к озеру в реку впадают притоки. Они могут впадать слева или справа по направлению течения, и называться Левыми и Правыми притоками.

Река расширяется, становится более полноводной и наконец впадает в озеро. Это место впадения реки называется Устьем. Через устье вода реки вливается в озеро.

Красота растений известна всем. Мы любуемся нежными цветами и строгими деревьями, мягкой травой и даже колючими кактусами Растительный мир является настоящим украшением нашей планеты и потому его следует беречь и охранять.

Как прекрасны распускающие молодые листочки, как восхитительно цветут весной деревья, как приятен запах луговых трав.

Красота растений естественная, а потому такая ранимая. Как легко сорвать цветок, чтобы поставить его дома в вазу и любоваться им пару дней, но гораздо красивее он будет смотреться в своей природной среде.

Как же нарисовать красоту растений? Вот несколько идей для такого рисунка:

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

Стороны горизонта делят на основные и промежуточные.

Создавая модель для 2 класса, следует помнить, что есть не только четыре основные стороны горизонта, как то: север, юг, восток и запад. Но есть и промежуточные стороны горизонта, например северо-восток, юго-запад и так далее.

Поэтому лучше выполнить эту модель сторон горизонта в виде компаса, или просто восьмилучевой звезды. Можно взять за основу флюгер.

Как выполнить модель «Стороны горизонта»?

Рисуем на плотной бумаге, картоне восемь стрелок из одного центра. Подписываем направления, не забывая, что сверху обычно ставят север. Потом вырезаем. Можно раскрасить полученную модель для наглядности.

  • Рассказ о неве 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о небесных телах
  • Рассказ о небе 2 класс для ребенка
  • Рассказ о наших сотрудниках
  • Рассказ о нашем классе 9 класс