Рассказ о петербурге для детей 1 класса

Содержание статьи

  • Кратко об основании
  • Лучшие достопримечательности города
  • Эрмитаж
  • Кунсткамера
  • Океанариум
  • Рассказы о Петербурге для детей в интересных фактах
  • Удивительное в цифрах

Санкт-Петербургу всего 300 лет, но он уже успел войти в список 20 наиболее посещаемых туристами городов в мире. Детям о Петербурге будет услышать не менее увлекательно, чем взрослым: он настолько многогранный, что каждый найдет там для себя что-то интересное.

Кратко об основании

История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге — как настолько величественный город возник за столь короткое время.

Многие города появляются постепенно: маленькое поселение постоянно пополняется людьми и со временем превращается в город. Но с Санкт-Петербургом все было по-другому. Царь Петр I хотел создать большой населенный пункт поближе к Европе и укрепить свою власть.

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

16 мая 1703 года на Заячьем острове было положено начало строительства первого здания будущего города, которое позже назвали Петропавловской крепостью. А эту дату с тех пор считают днем рождения Санкт-Петербурга.

Несмотря на суровый климат, который мешал строительству, Петр I способствовал активному разрастанию города. Особое внимание он уделял постройке плотин, дорог, мастерских, тем самым привлекая к переселению огромное количество людей. Были и такие, кого переселяли принужденно.

Для создания уникальной архитектуры были приглашены лучшие мастера не только России, но и других стран. К первым шедеврам относятся здания Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Кунсткамеры.

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

После смерти Петра I для города наступила эпоха переворотов. Во время борьбы за престол в городе не произошло никаких существенных изменений. Но 1741 года к власти пришла Елизавета Петровна — дочь Петра I. Она продолжила дело своего отца, и город снова ожил в строительстве и развитии. Благодаря ей появилась Академия художеств и много других учебных заведений, а также был возведен Зимний и Воронцовский дворцы.

Каждый следующий правитель Санкт-Петербурга стремился сделать что-то хорошее. Как и для большинства стран мира, переломным стало военное время. Но за годы Великой Отечественной войны город прославился за героическое сопротивление фашизму.

Лучшие достопримечательности города

Санкт-Петербург находится на берегу реки Невы, а это возможность любоваться разводными мостами, просто гуляя по улицам. Город считается главной туристической и культурной столицей России, при этом в любой туристической точке есть что-то занимательное для детей. А если еще дополнить посещения интересными рассказами — эмоции будут незабываемыми.

Эрмитаж

Сегодня это художественный музей. Но раньше по величественной лестнице, которую можно увидеть у самого входа, ходили послы из других государств на совещание к правителю.

Эрмитаж Санкт-Петербург

Эрмитаж

Всего в Эрмитаже можно увидеть 3 миллиона экспонатов. Если каждый из них рассматривать в течение всего одной минуты — нужно 8 лет. На что обратить внимание детей:

  • Здание Нового Эрмитажа украшено Атлантами — персонажами из древнегреческой мифологии, которые держат небо.
  • Внутри есть два Тронных зала, где когда-то на своем троне сидел и сам Петр I. Узор на металлическом потолке в одном из залов точно такой же, как узор на паркете. А для изготовления этого паркета было использовано 16 видов дерева.
  • В Эрмитаже есть часы «Павлин». Они сделаны в Лондоне в 1770 году, но до сих пор работают. По пятницам посетители могут послушать их «пение».
  • В Рыцарском зале можно увидеть доспехи, которые в разные эпохи использовали рыцари разных стран.

Кунсткамера

Это один из самых старых музеев в мире. Основали его в 1714 году, но собирать необычные экспонаты для него Петр I приказал на 10 лет раньше. Все это время диковинные экспонаты зоологии и анатомии хранились в Аптекарском приказе в Москве.

Музей в Питере Кунсткамера

Музей в Питере Кунсткамера

Раньше в музее можно было увидеть не только заспиртованные экспонаты, но и живых людей. Например, Федор Игнатьев — его рост был всего 126 см, что и сделало его знаменитым. Он жил в самом музее на протяжении 16 лет.

Самые интересные экспонаты:

  • двухметровый скелет Николя Буржуа (охранника Петра I);
  • глобус-планетарий. Когда-то его подарили Петру I. Но позже тот глобус сгорел при пожаре и удалось сохранить только металлический каркас, благодаря которому его позже восстановили (в него можно залезть и посмотреть на звездную карту неба);
  • ладья небесная (подвешенный кораблик, окружен слугами. Если завести его с помощью ключа — слуги начнут играть и танцевать);
  • флейта из человеческой кости.

Океанариум

Над его созданием работали 4 года и открыли в 2006 году. Более правильно будет назвать его музеем подводной жизни. Всего океанариум состоит с 33 аквариумов с общим объемом в 1,5 млн литров воды.

Океанариум Нептун в Санкт-Петербурге

Океанариум Нептун в Санкт-Петербурге

Что можно увидеть:

  • аквариум с 150 пираньями;
  • 35-метровый подводный туннель (от водного мира здесь отделяет только стекло, толщиной в 8 см);
  • посетить шоу акул и шоу тюленей.

Интересно, что тюлени здесь появились совершенно случайно: однажды кто-то позвонил и сообщил, что нашел маленького тюленя. Его забрали в океанариум, осмотрели и решили оставить. Позже из Литовского музея моря привезли еще двоих. Сегодня животные умеют выполнять более 20-ти команд.

Рассказы о Петербурге для детей в интересных фактах

Здесь можно начать даже с того, что всего за 3 столетия город успел трижды поменять свое название. Сначала он был Санкт-Петербургом, потом — Петроградом, позже — Ленинградом и в конечном итоге ему снова вернули самое первое имя.

Уникальная архитектура в Санкт-Петербурге

Архитектура Питер Эрмитаж

Удивительное в цифрах

  • 80 метров — именно такая глубина метрополитена в Санкт-Петербурге. Он считается самым глубоким в мире.
  • 15 городов в США носят название Санкт-Петербург.
  • 100 кг золота ушло на оформление купола Исаакиевского собора, который считается по величине самым большим в России.
  • 600 км занимают трамвайные пути города. За это его называют трамвайной столицей. Этот факт можно прочитать в Книге рекордов Гиннесса.
  • 21 разводной мост радует всех туристов и местных жителей. Всего их 342.
  • 19 век — время, когда на улицах запрещали курить. Много зданий были построены из дерева, поэтому власти боялись возникновения пожаров.

Сейчас Санкт-Петербург является городом федерального значения. Город активно развивается и является наиболее популярным туристическим направлением в России.

rasskaz_spbСанкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.

Население Санкт-Петербурга по состоянию на 2014 год превышает пять миллионов человек. Город построен по воле царя Петра I.

Стремление стать «твёрдой ногой» у Балтики возникло в народе задолго до Петра I. Но лишь благодаря несгибаемой воле Великого Преобразователя, царя Петра I, смелый замысел был осуществлён. Цель у Петра была следующая: прорубить «окно» в Европу, укрепить своё владычество там, где это было необходимо. Появление нового города отвечало этой цели.

Заячий остров, который приглянулся царю в качестве первой территории для застройки, во времена Петра был невелик. Но царь и его сподвижники быстро оценили стратегическую значимость острова. Здесь и был дан старт строительству нового объекта – крепости, которая получила название Петропавловской. Это произошло 16 мая 1703 года. Отсюда начинался город Санкт-Петербург.

Город, ставший впоследствии блистательным, сиятельным. Он замечателен по многим параметрам. По количеству и важности своих достопримечательностей, по исторической значимости, по культурному наследию, по величию и красоте.

Первые здания Петербурга — домик Петра Великого и громаднейший дом Меньшикова на Васильевском острове; а первые улицы – Большая и Малая Дворянские, Посадская и другие.

В 1713 году, на берегу Невы, близ Фонтанки, был построен Летний дворец Петра, и при нём разбит сад под названием Летний.

Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особую атмосферу, которая царит здесь всегда.

Мы любим Санкт-Петербург за то, что с ним связаны имена Пушкина и Гоголя, Блока и Достоевского, Чайковского и Римского-Корсакова.

Мы любим Санкт-Петербург за его величавые здания и сооружения. За Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника.

Город на Неве строили талантливые архитекторы из Голландии, Италии, Франции, России. Они строили для нас. Нам и беречь этот город.

Автор текста: Ирис Ревю

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №653

с углубленным изучением иностранных языков

(хинди и английского)

Калининского района г. СанктПетербурга

« ВСЁ САМОЕ, САМОЕ….»

Методическая разработка для районного смотраконкурса

«Мой Петербург»

Внеклассное занятие в ГПД с учащимися 14 классов.

Разработка воспитателя ГПД (стаж 14 лет)

Лисанец Татьяны Юрьевны

Санкт – Петербург 2012 – 2013 г.

Пояснительная записка.

Младший школьный возраст является периодом становления личности,

активного освоения многообразного мира. В школе закладываются основы

мировоззрения, миропонимания, нравственные, трудовые, социальные

установки личности, система ее ценностей. На этой стадии развития ребенка

чрезвычайно важно заложить необходимые моральнонравственные и

гражданские ориентиры, принципы россиянина, петербуржца.

Бесценным подспорьем в этой связи является культурноисторическое

наследие нашей страны и, бесспорно, СанктПетербурга.

Как показали опросы учащихся, дети сейчас не очень много знают об

истории города, о его культурноисторических памятниках. Поэтому возникла

идея о создании цикла познавательноразвивающих занятий.

Название проекта «СанктПетербург. Всё самое, самое…».

Данное занятие – первое. Называется «Всё самое, самое….».

Форма проведения познавательноразвивающие занятия для

учащихся начальной школы.

Основная цель проекта воспитание юных школьников истинными

петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими

сохранять и приумножать его красоту и самобытность.

Задачи:

рассказать учащимся о культурных достопримечательностях Санкт

Петербурга;

приобщить учащихся к национальным духовным ценностям;

стимулировать интерес к изучению истории и культуры родного города;

воспитывать в учащихся чувство патриотизма и бережного отношения к

культурным памятникам;

способствовать воспитанию у учащихся чувства сопереживания и

сопричастности к делам своего города, своей страны;

развивать творческий потенциал учащихся.

Ожидаемые результаты

учащиеся узнают новое о культурноисторических памятниках Санкт

Петербурга;

проявление устойчивого интереса к истории и художественным

традициям СанктПетербурга и России;

понимание многообразия культурных явлений, национальных ценностей

и духовных традиций;

эмоциональноценностное отношение к истории и культуре Санкт

Петербурга и России.

Оснащение.

мультимедийная установка;

магнитофон.

Авторский медиапродукт:

мультимедийная компьютерная разработка внеклассного мероприятия в

виде презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint(20 слайдов;

конспект занятия.

Сценарный план.

Звучит музыка Р.Глиэра «Гимн великому городу».

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По топким, мшистым берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Пред ним шумел.

И думал он….

Дети, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение? Кто это «ОН»?

(Ответы детей)

А что это за место описывает автор этого стихотворения А.С.Пушкин?

(Ответы детей)

И о чем же думал тогда герой стихотворения? тветы детей)

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашем замечательном городе. Что

же есть в нем такого самогосамого? Вы не раз гуляли с родителями по нашему

городу. Мы с вами ездили на экскурсии и любовались красотами Санкт

Петербурга, узнавали для себя чтото новое. Попробуйте мне ответить сейчас

на некоторые вопросы. Назовите, пожалуйста,

самый первый дом (он же и

самый древний в Петербурге),

(Слайд 3)

самый высокий шпиль,

(Слайд 4)

самый большой музей,

(Слайд 5)

самую главную площадь с самым

красивым дворцом и самой высокой

колонной,

(Слайд 6)

самый большой остров,

(Слайд 7)

самый первый сад,

(Слайд 8)

самый знаменитый памятник;

(Слайд 9)

самый большой собор.

(Слайд 10)

Какие вы молодцы! Все правильно ответили! Давайте более подробно

становимся на нескольких самыхсамых известных достопримечательностях

нашего города.

И начнём, конечно, с самого первого дома нашего города.(Слайд 11)

Он находится на Петровской набережной. Этот маленький деревянный

домик был первым «дворцом» Петра Великого, основателя нашего города. Этот

домик срубили к приезду царя в три дня, расписали его под кирпич, а крышу

под черепицу. Наверное, хотели сказать: «Царьбатюшка, не серчай, это мы в

шутку з камнято построить не поспели), а вообщето мы знаем, что ты из

камня СанктПетербург строить желаешь». (Слайд 12)

И так это царю Петру понравилось, что он велит потом и другие дома,

которые на первое время из дерева строить будут, тоже под кирпич

разрисовывать. Домик украсили деревянными мортирками и раскрашенными

пушечными ядрами, чтобы порадовать царя, ведь он капитан бомбардирской

роты Преображенского полка.

Домик был маленький, невысокий. Высота потолков 2,5 метра, а двери

и того ниже 1 метр 82 сантиметра. Но царь, несмотря на рост 2 метра 4

сантиметра, любил, чтобы в обиходе у него было всё небольшое.

Мы с вами и сейчас можем видеть этот домик. Ведь сам царь Пётр очень

хотел сохранить для истории первое петербургское строение. По указу царя

Доменико Трезини возвёл над ним первый деревянный футляр, при Екатерине

II его одели в каменный. (Слайд 13)

А современный, застеклённый, возвели в прошлом веке.

Ребята, а какая достопримечательность находится совсем рядом с

первым домиком Петра I? (Ответы детей)Петропавловская крепость.(Слайд

14)

Это самая первая крепость нашего города. На её территории находится

собор с самой высокой колокольней, выше неё не разрешалось строить здания.

Этот собор является усыпальницей державных правителей России.

Царь Пётр после победы над шведами велел заложить город на берегах

Невы. 27 мая 1703 года был большой праздник день Святой Троицы. Над

Невой отслужили молебен и освятили зарождающийся город. Царь назвал его

СанктПетербург – на голландский манер «Санкт Питербурх», что означает

«Святого Петра крепость». Только не подумайте, что Пётр назвал его в свою

честь. Наш город носит имя ангелахранителя царя – святого апостола Петра.

Крепость, которую стали возводить на Заячем острове, назвали

Петропавловской, во имя святых апостолов Петра и Павла. И собор, который

находится на территории крепости тоже называется Петропавловским. В этом

соборе у южной стены погребён Пётр I, он сам указал место, где хотел бы быть

похороненным. Потом в нём стали хоронить всех других правителей

Российской империи и многих членов царской фамилии.(Слайд 15)

Петропавловский собор был построен по проекту швейцарского

архитектора Доменико Трезини. Колокольня собора увенчана высоким шпилем,

на верхушке которого помещён флюгер в виде летящего золочёного ангела с

крестом в руках. Высота шпиля вместе с крестом 122 с половиной метра. Выше

шпиля Петропавловской крепости не разрешалось строить здания. Высота

самого ангела более трёх метров, а размах крыльев почти четыре метра. Но с

земли он не кажется таким большим.

Чтобы мы с вами могли его видеть, люди в разное время пытались

спасти этого золотого ангела от непогоды, молний, пожаров.

В ночь с 29 на 30 апреля 1756 года в шпиль ударила молния, горящим он

упал на крышу собора. Колокольня была полностью утрачена, выгорели все

деревянные конструкции крыши, разбит портик при входе.

В 1777 году во время урагана водруженный на заново отстроенную

колокольню ангел флюгер вновь поврежден. В 1778 году флюгер был

восстановлен, а на шпиле был установлен громоотвод.

Во время сильного урагана в 1830 году ангел с крестом на шпиле

накренился и угрожал падением. Помочь делу вызвался работавший тогда в

Петербурге ярославский кровельщик Петр Телушкин. Он предложил исправить

повреждения без сооружения лесов и просил оплатить лишь расходы на

материалы, нужные ему для работы. Телушкин обладал необычайной отвагой и

силой. При помощи простой веревки он взобрался на вершину шпиля и за

несколько дней отремонтировал флюгер. Подвиг Телушкина вошёл в историю

отечественной техники как выдающийся образец русской смекалки и отваги.

Во время Великой отечественной войны, чтобы фашистским лётчикам

не было видно золотого ангела, альпинисты взбирались на шпиль и укрывали

его маскировочным материалом, тем самым спасая его для нас. Решено было

покрыть шпиль серой шаровой масляной краской. Такой камуфляж

впоследствии можно было без особого труда смыть с помощью химических

реагентов, что и было сделано после полного снятия блокады.(слайд 16)

Последняя реставрация ангела была проведена в преддверие

празднования 300летия города в 2003 году. Как это происходило

можно увидеть на этих слайдах. (Физкультминутка.)

Ребята, а теперь послушайте, пожалуйста, строки стихотворения и

подумайте, о каком памятнике может идти в нём речь.

Какая дума на челе!

Какая сила в нём сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

Омощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

Да, верно. Это самый известный памятник Петру I Медный всадник. 7

августа 1782 года, в день столетия с начала правления Петра Великого был

открыт этот монумент. А пятьдесят лет спустя А.С.Пушкин создаст свою

петербургскую поэму, где даст этому памятнику имя Медный всадник.(Слайд

18)

Императрица Екатерина II пригласила в Россию французского

скульптора Этьена Фальконе и заказала ему памятник Петру I. Она как бы

утверждала тем самым: «Я, Екатерина II, продолжательница великих дел

великого императора». На постаменте выбиты слова на русском и латинском

языках «Петру Первому Екатерина Вторая».

Этот памятник примечателен очень многим. Фигуру царя и коня создал

Фальконе, а вот голову Петра вылепила его ученица Мари Анн Колло. Русский

скульптор Фёдор Гордеев вылепил перед отливкой змею. Проект постановки

монумента разработал архитектор Юрий Фельтен. Памятник делали очень

долго целых двенадцать лет. Посмотрите, пожалуйста, как легко стоит конь

на двух ногах. Это не так просто поставить конную статую на две точки опоры.

Этьен Фальконе решил сделать всё очень прочно, на века, потому и добавил эту

небольшую деталь: как бы нечаянно конь царя Петра слегка задевает змею

хвостом это и есть третья точка опоры всей статуи. Но и это ещё не

всеособенности этого памятника. Ребята, может мне ктонибудь поможет?

Ответы детей.

(Слайд 19)

Конечно, постамент памятника. Он высечен из Громкамня. Этот камень

был привезён из пригорода СанктПетербурга Лахты. Царь Пётр любил когда

то бывать в этих краях и, как говорят жители этих мест, не раз поднимался на

огромный камень, чтобы с него обозревать Финский залив. Этот камень

прозвали «громкамень» за то, что в него однажды попала молния и сделала в

нём большую трещину. Для памятника Петру I нашли эту скалу и с огромным

трудом перевезли в Петербург. Громкамень будут катить по бронзовым шарам,

которые уложены в особые желоба, обитые медью. Автором этого

приспособления являются Ласкари и Иван Бецкой. По приказу последнего в

честьперевозки камня была даже выбита медаль с надписью: «Дерзновению

подобно». Когда Громкамень достиг берегов Финского залива, туда подали

специальное судно, похожее на баржу. К нему будут приставлены два

парусника, и доплывёт Громкамень до того места, где решила Екатерина II

поставить памятник основателю Петербурга.

Вот, ребята, мы с вами окунулись в историю создания Санкт

Петербурга. Мы с вами посмотрели только три достопримечательности.

Давайте ещё раз вспомним, как они называются. (Ответы детей)

Где они находятся? тветы детей)

Что интересного вы о них узнали? (Ответы детей)

В нашем городе есть ещё очень большое количество прекрасных зданий

и памятников со своей потрясающей историей, много всего «самого

самого»интересного и завораживающего. Я думаю, что мы с вами ещё не раз

вернёмся к этой теме.

А в заключении я бы хотела вас попросить сделать следующее. Вы

знаете, что в нашем городе много островов. Представьте, пожалуйста, что

нашёлся один остров, на котором почти ничего нет. Что бы вы могли построить

или создать на нём? Может быть красивое здание, или прекрасный сад, или

шикарный памятник. Нарисуйте, пожалуйста. Но только условие это должно

быть чтото «самоесамое», что украсит наш город. А чтобы к вам пришло

вдохновение, послушайте, пожалуйста, «Гимн Великому Городу» композитора

Р.Глиэра. А потом мы устроим выставку ваших проектов.(Звучит «Гимн

Великому городу» муз.Р.Глиэра, сл. О.Чупрова)

Список литературы.

1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. СПб., 2005.

2. Шиф Л. Единственный город. СПб., 1997.

3. Яковлева Н.А. Наш город СанктПетербург. СПб., 1998.

4. http://www.old.gov.spb.ru

5. http://www.opeterburge.ru

6. http://spbfoto.spb.ru

7. http://ru.wikipedia.org

Санкт-Петербург. Описание города для детей

Опубликовано: 22 мая 2017 года

Санкт-Петербург – это второй по величине город Российской Федерации, основанный Петром I, и во время правления царей являлся столицей страны. Поэтому и сейчас его до сих пор считают северной столицей России. Располагается Санкт-Петербург на северо-западе рядом с Финским заливом. Такое место для города было выбрано императором не случайно: с морской стороны, город располагается близко к Европе.

Основная часть города располагается на возвышенности, через него проходит знаменитая река Нева. Возвышенная местность, близость к морским водам обусловила городской климат – умеренно-морской. Погода здесь, в основном, пасмурная, дождливая, но зато летом наступают белые ночи – это интересное явление, в котором вечерние сумерки напоминают утренние.

Санкт-Петербург считается культурной столицей России. В нём находится множество музеев, памятников архитектуры, природных парков. Самым знаменитым музеем является Эрмитаж – один из самых крупнейших музеев не только нашей страны, но и мира. В нём находится самая большая коллекция произведений искусства в России. Своё начало музей берёт с коллекций, приобретённых Екатериной II, позже собрание экспонатов стало доступно для общественного посещения. Сейчас Эрмитаж представляет собой большой музейный комплекс, в котором особо следует выделить Зимний Дворец.

Зимний Дворец знаменит тем, что он был зимней резиденцией царской семьи. Построен был при Петре I, но за время существования его несколько раз перестраивали, и после Великой Отечественной Войны была сделана реконструкция, чтобы вернуть былое величие. Зимний Дворец вместе с Дворцовой площадью образуют одно из самых красивейших достояний города.

Одним из известных парков является Петергоф. Располагается он на территории города Петергорф. Это знаменитое наследие формировалось в течении двух веков. В этом парковом музее находится несколько садов, которые образуют красивый природно-дворцовый ансамбль.

Санкт-Петербург – это красивый город, с богатой историей и памятниками культуры.

Еще по теме …

Тематический урок  на тему :

«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»

Цель урока: помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в нем; обсудить возможные сценарии дальнейшего существования в Санкт-Петербурге.

Задачи урока:

— познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

 — развивать речь, память, наблюдательность, воображение, внимание обучающихся.

 —  воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование: презентация , мозаика, карандаши, листок.

Литература:

Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

        Ход урока:        

  1. Организационной момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями.  Вы переступили порог нашей школы. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Школа стара знаний и по стране знаний могут путешествовать только школьники.

2. Введение в тему урока.

— А начнем мы свое первое путешествие с загадки:

Я – город-герой,

Стою над Невой.  (Санкт-Петербург).

— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу.

— А кто был в этом городе?

— Какие достопримечательности видели?

3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)

Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I (показ Санкт-Петербурга и портрета Петра).

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.

Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.

— Ребята, а кто знает, что такое герб?

— А кто знает как выглядит герб Санкт-Петербурга? (показ герба)

— Расскажите что на нем изображено?

— А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб?

— А кто знает как называется самая старинная постройка Санкт-Петербурга?

(показ Петропавловской крепости)

Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор.

Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом).

— А для кого был построен первый дом в Санкт-Петербурге?

Первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.

— Какая улица тянется через весь город?

Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

— А теперь, посмотрим на картинку? Что изображено?  (Летний дворец и Летний сад)

— Летний дворец и Летний сад – любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами.

Давайте, рассмотрим следующую картинку? Что на ней изображено?   (Зимний дворец)

Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей  (картинка Эрмитажа)

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала  музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

4.Закрепление материала.

На партах у детей мозаика, связанные с Санкт-Петербургом.

Ребята, должны сложить картинку и рассказать, что на ней изображено.

5.Продолжение изучения темы урока.

—  А как вы думаете, сейчас город Санкт-Петербург развивается? Как?

— А в чем существует проблема большого города?

— А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Я буду» и «Я не буду». Нужно сказать как можно сделать наш город более чистым своими силами. Начав предложение со слов:

Я буду…        Я не буду…

6.Закрепление материал .

1. Как называется самый крупный музей мира?

2.Кто основал Санкт-Петербург?

3. На какой реке построен город Санкт-Петербург?

4. Старинная постройка Санкт-Петербурга?

5.Любимое место Петра?

7. Заключительная часть урока (итоги).

— А теперь, давайте возьмем в руки листочки и карандаши и попробуем нарисовать, что бы вы хотели увидеть нового в Санкт-Петербурге. Может быть, это будем новый музей, парк, сад, памятник и т.д

В процессе рисования, подводим итоги:

— С каким городом познакомились поближе?

— Какими дворцы  этого города узнали?

— О чем захотелось узнать побольше?

— Что понравилось?

  • Рассказ о отношениях к родственникам 4 класс
  • Рассказ о петруше гриневе из капитанской дочки кратко
  • Рассказ о песце который живет в тундре
  • Рассказ о отдыхе на реке
  • Рассказ о песце в тундре 4 класс