Рассказ о петре муромском по литературе

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии

Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии

Князь Петр — главный герой произведения Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Князь Петр — младший брат князя Павла, который правил в то время городом. Между братьями отношения крепкие и светлые. Как только Петр прознал беду Павла, он сразу согласился помочь брату. К его жене стал приходить змей-искуситель в образе князя. Убить его можно только специальным мечом. Князь Петр проявил храбрость и решительность, соглашаясь уничтожить змея.

Кровь гада облила князя, вызывая появление на его теле язв. Тогда Петр и его слуги отправились искать способы излечения болезни. Здесь Петр проявляет терпение и упорство, ведь не сразу удалось излечить болезнь.

Князь Петр — гордый человек. Он сначала не хотел выполнять требование Февронии, которая обещала вылечить его, если он станет ее мужем. Петр считал ниже своей чести жениться на простолюдинке. Однако, ради выздоровление ему пришлось поступиться своими принципами. Это характеризует Петра как мудрого человека.

Однако, мудрость Петра значительно уступала мудрости его супруги. Это проявляется в заданиях, которые он ей давал. Например, просьба соткать из одной нитки костюм, пока Петр будет в бане. Феврония заявила, что без станка она не сможет его сшить и потребовала его с мужа.

Петр — человек смелый, независимый. Он смог поставить на место бояр, которые говорили плохо о Февронии. Петр смог дать достойный ответ всем обидчикам своей супруги. Он смог выстоять и выдержать насмешки и сплетни.

Петр очень заботился о своих подданных, помогал им, всегда приходил на помощь в трудную минуту. Кроме отзывчивости положительным свойством Петра можно назвать доброту. Он ко всем был милосерден и справедлив.

Петр хранил верность своей супруге. Он полюбил Февронию и пронес свою любовь к ней в течение всей своей жизни. Он никогда не отлучался от нее, заботился о ней.

Князь Петр кроме всего этого был очень религиозен. Он соблюдал все церковные обеты, посты. Это характеризует князя как нравственного и благочестивого человека.

Автор не упоминает о портрете Петра, чтобы сосредоточить внимание читателя на его внутренних качествах. Таким образом, писатель говорит, что поведение, характер, забота намного важнее, чем внешность человека.

Образ князя Петра соединяет в себе религиозные и фольклорные представления об идеальном муже, правителе, брате. Прототипом героя был реально существовавший князь, правивший в Муроме в XIII веке.

2 вариант

Данный рассказ представляет истории о великих и умных правителях, писателем которого стал автор-публицист шестнадцатого века – Ермолай-Еразм. Изначально жанр произведения был определен как житейская проза, однако из-за разнообразия художественных и сюжетных приемов, этот рассказ стал пониматься как более широкое и уникальное произведение. В его сюжете лежит повествование о том, как одна простая, но умная девушка смогла стать княгиней благодаря своему упорству и труду. В нем такие качества, как ум и доброта, стали центральными и основополагающими.

Главным героем в рассказе является князь по имени Петр, который приходится братом Павла. Он берет за основу идею борьбы с несправедливостью и злом. Он сразу соглашается помочь после того, как узнает, что с его братом приключилась беда. К жене Павла стал приходить «змий-соблазнитель», который принимал обличие князя. При помощи «прельщений от добра», княгиня понимает, что змия победить возможно, и делать это нужно с помощью «Агрикова меча» и «Плеча Петрова». Петр играет ключевую роль в жизни близких ему людей. Петру удается отыскать тот самый клинок, что убьет коварного змия. Он его поражает, однако капли крови попадают на его тело, тем самым вызывая язвы на теле князя. Вследствие этого, Петр становится прикованным к постели, и врачи не знают, как ему помочь. Данный недуг становится основой для второй части рассказа, где появляется вторая главная героиня, которую зовут Феврония.

Самая простая девушка из крестьянской семьи обещает вылечить князя, причем ставя условие того, что она должна стать его супругой, а следовательно и княгиней. Герой соглашается, приняв детей Февронии, однако когда девушка вылечивает его раны, он отрекается от своего обещания, так как не хочет жениться на простой крестьянке. Так как она была очень умна, то оставила на теле Петра несколько язв, которые вызвали болезнь снова. Обещая жениться наверняка, Петр вновь обращается за помощью к Февронии, которая должна будет его вылечить до конца.

Петр был мудрым человеком, однако, не настолько, как его супруга. Он давал жене всевозможные задания для того, чтобы испытать ее. Например, он загадал ей сшить ему рубашку из пучка льна. Не долго думая, супруга в ответ попросила сделать сперва ткацкий станок из опилок, пока она будет вести подготовительные работы. Тем самым, Петр понял, что данный спор в мудрости он проиграл. Данное произведение является ярким примером того, что нельзя судить о человеке лишь по его происхождению и финансовому положению, а нужно это делать по уму и поступкам.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии

Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии

Популярные сегодня темы

  • Сделался ли Печорин фаталистом? — ответ на вопрос кратко

    Роман Лермонтова «Герой нашего времени» пропитаны авторскими рассуждениями об умных и энергичных людях, которые не смогли применить свои недюжинные способности, и «увяли без борьбы» еще в самом начале жизни

  • Истории мальчиков из рассказа Бежин луг (рассказы мальчиков)

    Рассмотрим темы рассказов мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются

  • Почему Пушкин называет Татьяну милый идеал? сочинение

    Многие писатели старались в своих произведениях подчеркнуть идеальных женщин.

  • Сочинение на тему Интернет зависимость эссе

    Всемирная сеть Интернет в настоящее время является для всех возможностью приобрести полезные знания, знакомства, навыки, умения, которыми человек не обладает на данном этапе своей жизни

  • Фаддей в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение (Характеристика и образ)

    В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»

Повесть о Петре и Февронии Муромских: образ и характеристика Петра

Повесть о Петре и Февронии Ермолая-Еразма – это настоящий гимн супружеской любви и верности. В основе произведения лежит старинная легенда о том, как простая крестьянка смогла стать княгиней. Образ и характеристика Петра в «Повесть о Петре и Февронии» помогут понять насколько смелым и бесстрашным был князь, сумевший сделать правильный выбор и впоследствии ни разу не пожалевший об этом.

Социальный статус

Петр – младший брат князя Павла, правившего городом Муромом. Главный персонаж повести. Влюбляется в простую крестьянку и женится на ней.

Внешность

О внешности Петра автор умолчал, стараясь заострить внимание читателя на внутренних качествах главного персонажа.

Черты характера

Петр сильный и уверенный в себе человек. Он умело правит страной, с отцовской заботой опекая своих поданных. В его окружении нет плохих людей. Все вопросы князь предпочитает решать без применения силы, полагаясь на свой острый ум и прекрасно развитую интуицию. Среди основных черт характера Петра хочется выделить следующие:

  • смелость. Не побоялся поставить бояр на место, когда они стали открыто высказывать свое негативное мнение о его избраннице;
  • решительность. Всегда встанет на защиту ближнего своего;
  • гордыня. Это качество не позволило ему с первого раза выполнить данное обещание жениться. Он считал ниже своего достоинства связывать себя узами брака с обычной девкой;
  • заботливость. Заботится о народе, делая все для его блага;
  • религиозность. Верит в бога. Посещает церковь. Уважает христианские обычаи. Соблюдает пост. Принимает монашество;
  • любовь и верность близким людям. Связав себя узами брака, Петр всю жизнь хранил верность жене, прислушиваясь к ней во всем;
  • мудрость. Умный правитель, но уступающей в этом своей жене. Устроив словесные соревнования с Февронией, он признает свое поражение перед ней;
  • доброта. Всегда поддержит в трудную минуту. Никому не откажет в помощи;
  • отважность. Не побоялся вступить в смертельную схватку со змееголовым чудовищем, зная, что силы неравны;
  • отзывчивость. Князь не прошел мимо чужой беды. Когда брат Павел обратился к нему за помощью, Петр сразу же взялся решать его личные проблемы.

Первая встреча с Февронией

Когда тело Петра поразила неизвестная науке болезнь, поданные его величества отправились на поиски знахаря, способного избавить князя от страданий. Один из слуг случайно забредает в одно из сел, где встречает дочь древолаза-бортника, занимающуюся целительством. Девушка пообещала вылечить его, но при условии женитьбы на ней.

Как только Петр излечился, он сразу же забыл о данном обещании. Ему было стыдно и неудобно перед Февронией, но девушка сумела простить его. Однако болезнь с первого раза не отступила. Петру пришлось возвращаться в село. Князь при первой встрече не оценил красоты своей спасительницы, но после разговора с ней, он был глубоко тронут ее внутренней красотой, ее открытостью и развитой не по годам мудростью. После откровенной беседы, князь понимает, что влюбился.

Значение образа Петра в повести

На примере семейных отношений Петра и Февронии можно увидеть какими именно должны быть духовные ценности в браке, чтобы он сохранился как можно дольше. Для создания гармоничной семьи наиболее важными качествами жениха и невесты являются кротость и смирение. Только тогда в семье будет царить мир и гармония.

Главные герои смогли не только пронести свои чувства через всю жизнь, но умереть в один день, как хотели оба. Даже после смерти никто не смог разлучить двух влюбленных, отправив в мир иной вместе, в одном гробу.

С тех пор Муромские святые признаны защитниками любящих сердец, а также хранителями семей и супружеских уз.

Добавить в избранное

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характеристика и образ Петра Муромского

Характеристика и образ Петра Муромского из повести о Петре и Февронии

Главным героем данного произведения можно назвать Петра, который являлся родным братом Павлу. Он совершал невероятно смелые и отчаянные поступки, и видел своей целью бороться со злом. Возникшая семейная проблема заставила героя проявить свои лучшие качества, и он согласился помочь родному брату. Когда к жене Павла пришел злой змей, то Петр решается на помощь в данной непростой ситуации. Когда он сражался с данным неприятелем, то победил его, однако получил серьезные повреждения тела от его укуса. Тогда лекари сделали такое заключение, что герою жить остается совсем недолго. Но все-таки, происходит чудо, и появляется персонаж в лице Февронии, которая сможет ему помочь.

Когда она пребывает в пристанище Петра для того, чтобы осмотреть его раны, то сообщает о том, что ей под силу сделать это, и она сможет его вылечить. Однако, она требует за свою помощь немалую награду – девушка хочет стать супругой Петра, а так как Петр является правителем, она надеется получить звание княгини. Князь соглашается, и Феврония делает свое дело. Однако, как только лечение заканчивается, Петр забывает о своем обещании, и удаляется прочь. Феврония понимала, что такой исход возможен, а поэтому она не до конца залечила его раны. Как Петра снова одолела данная напасть, он снова попросил девушку, чтобы она ему помогла, при этом он дает свое слово, что на этот раз ее не обманет. Он является мудрым князем, который в финальном счете выполнил свое обещание, и обрел жену, которую смог полюбить. Произведение получилось очень ярким и интересным.

Можно сказать о том, что данная повесть является удивительной историей, которая рассказывает о жизни мудрых правителей. Ермолаем-Еразмом была рассказана данная история, которая рассказывает о событиях шестнадцатого века. Благодаря необычному, и крайне интересному сюжету, стоит сказать, что это произведение является поистине уникальным творением автора, который вложил свою душу в него. Он поведал об одной из легенд, в которой рассказывалось о девушке, что смогла добиться весьма высокого положения в обществе, и стать княгиней. Благодаря тому, что она наделена такими качествами, как мудростью, смелостью, смекалкой и силой воли, стоит сказать о том, что автор сделал данные черты личности показательными, и старался преподнести читателю такую мысль, при которой у него возникало бы желание стремиться к созданию у себя подобных качеств.

Характеристика и образ Петра Муромского

Характеристика и образ Петра Муромского

Несколько интересных сочинений

  • Анализ письма Татьяны к Евгению Онегину — 9 класс

    Письмо Татьяны Лариной является частью произведения Пушкина «Евгений Онегин». Уникальное объяснение в любви от лица юной девушки написано автором мужчиной. Понимание Пушкиным женской натуры удивляет и восхищает.

  • Сочинение Каковы причины возникновения конфликтов между людьми

    Человек, будучи разумным существом, тесно связан с социумом, то есть, с другими людьми. Так как «на вкус и цвет друга нет» то в обществе, заполненным различными людьми, у которых свои субъективные взгляды

  • Сочинение Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

    Музеи во все времена играли роль важнейшего исторического наследия. Именно в них сохранились свидетельства различных эпох. Они рассказывают о том, как жили люди. Зная это, современное и будущее поколение людей сумеет сохранить

  • Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

    Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

  • Анализ романа Гюго Собор Парижской Богоматери

    Виктор Гюго работал над своим романом «Собор Парижской богоматери» около трёх лет. Точно не известно, почему он решил написать своё произведение. По одним данным, писатель серьёзно интересовался историей и архитектурой собора Парижской богоматери

Князь Петр — главный герой произведения Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Князь Петр — младший брат князя Павла, который правил в то время городом. Между братьями отношения крепкие и светлые. Как только Петр прознал беду Павла, он сразу согласился помочь брату. К его жене стал приходить змей-искуситель в образе князя. Убить его можно только специальным мечом. Князь Петр проявил храбрость и решительность, соглашаясь уничтожить змея.

Кровь гада облила князя, вызывая появление на его теле язв. Тогда Петр и его слуги отправились искать способы излечения болезни. Здесь Петр проявляет терпение и упорство, ведь не сразу удалось излечить болезнь.

Князь Петр — гордый человек. Он сначала не хотел выполнять требование Февронии, которая обещала вылечить его, если он станет ее мужем. Петр считал ниже своей чести жениться на простолюдинке. Однако, ради выздоровление ему пришлось поступиться своими принципами. Это характеризует Петра как мудрого человека.

Однако, мудрость Петра значительно уступала мудрости его супруги. Это проявляется в заданиях, которые он ей давал. Например, просьба соткать из одной нитки костюм, пока Петр будет в бане. Феврония заявила, что без станка она не сможет его сшить и потребовала его с мужа.

Петр — человек смелый, независимый. Он смог поставить на место бояр, которые говорили плохо о Февронии. Петр смог дать достойный ответ всем обидчикам своей супруги. Он смог выстоять и выдержать насмешки и сплетни.

Петр очень заботился о своих подданных, помогал им, всегда приходил на помощь в трудную минуту. Кроме отзывчивости положительным свойством Петра можно назвать доброту. Он ко всем был милосерден и справедлив.

Петр хранил верность своей супруге. Он полюбил Февронию и пронес свою любовь к ней в течение всей своей жизни. Он никогда не отлучался от нее, заботился о ней.

Князь Петр кроме всего этого был очень религиозен. Он соблюдал все церковные обеты, посты. Это характеризует князя как нравственного и благочестивого человека.

Автор не упоминает о портрете Петра, чтобы сосредоточить внимание читателя на его внутренних качествах. Таким образом, писатель говорит, что поведение, характер, забота намного важнее, чем внешность человека.

Образ князя Петра соединяет в себе религиозные и фольклорные представления об идеальном муже, правителе, брате. Прототипом героя был реально существовавший князь, правивший в Муроме в XIII веке.

2 вариант

Данный рассказ представляет истории о великих и умных правителях, писателем которого стал автор-публицист шестнадцатого века – Ермолай-Еразм. Изначально жанр произведения был определен как житейская проза, однако из-за разнообразия художественных и сюжетных приемов, этот рассказ стал пониматься как более широкое и уникальное произведение. В его сюжете лежит повествование о том, как одна простая, но умная девушка смогла стать княгиней благодаря своему упорству и труду. В нем такие качества, как ум и доброта, стали центральными и основополагающими.

Главным героем в рассказе является князь по имени Петр, который приходится братом Павла. Он берет за основу идею борьбы с несправедливостью и злом. Он сразу соглашается помочь после того, как узнает, что с его братом приключилась беда. К жене Павла стал приходить «змий-соблазнитель», который принимал обличие князя. При помощи «прельщений от добра», княгиня понимает, что змия победить возможно, и делать это нужно с помощью «Агрикова меча» и «Плеча Петрова». Петр играет ключевую роль в жизни близких ему людей. Петру удается отыскать тот самый клинок, что убьет коварного змия. Он его поражает, однако капли крови попадают на его тело, тем самым вызывая язвы на теле князя. Вследствие этого, Петр становится прикованным к постели, и врачи не знают, как ему помочь. Данный недуг становится основой для второй части рассказа, где появляется вторая главная героиня, которую зовут Феврония.

Самая простая девушка из крестьянской семьи обещает вылечить князя, причем ставя условие того, что она должна стать его супругой, а следовательно и княгиней. Герой соглашается, приняв детей Февронии, однако когда девушка вылечивает его раны, он отрекается от своего обещания, так как не хочет жениться на простой крестьянке. Так как она была очень умна, то оставила на теле Петра несколько язв, которые вызвали болезнь снова. Обещая жениться наверняка, Петр вновь обращается за помощью к Февронии, которая должна будет его вылечить до конца.

Петр был мудрым человеком, однако, не настолько, как его супруга. Он давал жене всевозможные задания для того, чтобы испытать ее. Например, он загадал ей сшить ему рубашку из пучка льна. Не долго думая, супруга в ответ попросила сделать сперва ткацкий станок из опилок, пока она будет вести подготовительные работы. Тем самым, Петр понял, что данный спор в мудрости он проиграл. Данное произведение является ярким примером того, что нельзя судить о человеке лишь по его происхождению и финансовому положению, а нужно это делать по уму и поступкам.

Петр обмазался кровью дракона и заболел. Никто ему не мог помочь. Слышал Петр, есть в Рязанской земле врачеватели, и приказал он себя туда повезти, » ибо сам он не мог сидеть на коне из-за великой своей болезни». Привезли его туда и отправились искать врачей. Нашли Февронью в деревне Ласково, которой рассказали историю Муромского князя Петра. Она же сказала, чтобы привезли князя к ней и что ей никаких богатств не надо и что вылечит она его только в том случае, если он женится на ней, а если не женится, то нет смысла его и лечить. Князь решил обмануть девушку и сказал, что возьмет ее в жены, если она его вылечит. Она же, взяв небольшой сосуд, зачерпнула хлебной закваски, подула на нее и сказала: «Приготовьте князю вашему баню и пусть он смажет эти струпы и язвы на теле своем. А один струп пусть оставит несмазанным. И будет он здоров! » Князь приказал приготовить баню, а девушку захотел проверить на мудрость. Он послал ей пучок льна, чтобы пока он будет в бане, она сшила ему рубашку, штаны и полотенце. Слуга принес ей пучок льна, на что она дала слуге обрубок от полена, и сказала, чтобы, пока она лен чесать будет пусть князь сделает из этой щепки ткацкий станок и все устройство, на котором она сможет соткать полотно. Князь же ответил, что невозможно из деревяшки устройство сделать, а она, что невозможно взрослому мужчине из одного пучка льну за то короткое время, пока он будет находиться в бане, сделать сорочку, штаны и полотенце. Князь в бане сделал так, как велела Февронья, а когда вышел из бани, почувствовал, что здоров, остался только один струп, не помазанный им по повелению девушки. Утром он удивился своему быстрому исцелению, но не захотел он взять Февронью себе в жены из-за ее происхождения и послал ей подарки. Она же их не приняла. Князь Петр поехал в отчину свою, город Муром, здоровым. Но от этого струпа начали снова струпы по телу и оно покрылось проказой. И вновь возвратился князь на исцеление к Февронье. И когда он подошел к дому ее, то со стыдом просил вылечить его. Она же, нисколько на него не сердясь, сказала, что князь будет исцелен, если женится на ней. Он же дал ей твердое слово, что возьмет ее в жены и стала Феврония княгиней, Петр здоровым.

Св. блгв. Петр и Феврония
Св. блгв. Петр и Феврония

Петр (в иночестве Давид) и Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромские (+ 1228), чудотворцы, святые благоверные.

Память 25 июня, в воскресенье перед 6/19 сентября (перенесение мощей в 1992), в Соборах Владимирских и Рязанских святых

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласково Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Прославление святой четы последовало на Московском Соборе в 1547 году.

Рака с мощами свв. Петра и Февронии в соборе Муромского Троицкого монастыря
Рака с мощами свв. Петра и Февронии в соборе Муромского Троицкого монастыря

19 сентября 1992 года мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия были торжественно перенесены из соборного храма Благовещенского мужского монастыря в Свято-Троицкий женский монастырь в сопровождении великого множества народа [1]. В честь этого события синодальным решением от 26 января 2012 года был установлен дополнительный день празднования памяти благоверных Петра и Феврониии — в воскресный день, предшествующий 6/19 сентября.


[1]  Святые Петр и Феврония — покровители семьи: «Святая обитель Петра и Февронии» — http://www.murom.ru/node/1782

  • Рассказ о петре ильиче чайковском
  • Рассказ о пирамидах египта 5 класс по истории кратко
  • Рассказ о падении белогорской крепости капитанская дочка кратко
  • Рассказ о петре и февронии читать
  • Рассказ о пирамидах древнего египта 5 класс