Рассказ о почтальоне для дошкольников


Конспект ООД

                                                                   Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон , что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?   

Дети: Почтальон                   

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам  приносит?

Дети:  Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и  откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя )

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре  писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились  компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем  письма»

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам ? после того, как я зачитаю  вопрос, вы выберите карточку с изображением  того транспортного средства , который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

— Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

— Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

— Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

— Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего  можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  — поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  — «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку — письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель:  Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика  с изображением зверей  и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается  разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию  после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы   к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы  .

Дети: Подходят и отбирают  письма, газеты, журналы и  с тем номером почтового ящика, который выпал их группе ( воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то , что он бросит в свой почтовый ящик).  

Воспитатель: Ребята вы молодцы,  разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!  помогли  нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали:

— Кто такой почтальон?

— Что он нам приносит?

— На чем раньше писали письма друг-другу?

— А профессия  «почтальон» очень нужная? Почему?

— Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

— Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

 Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе !  Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась?   (ответы детей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Сростинский детский сад «Медвежонок»

Конспект беседы

Тема:
«
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОЧТАЛЬОНА»

Старшая
группа

                                                                      
  Булавкина Татьяна Александровна

Воспитатель

с. Сростки

2021г.

Цель:   Формировать представления о профессии
почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о
профессии «почтальон» ио почтовой службе, о необходимости и пользе труда
почтальона.

Уточнить знания детей о
разнообразии почтовых отправлений.

Развивающие:

Развивать речь,
логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Скажите, ребята, где работает
почтальон?

Дети: На почте

Воспитатель: Да,
почтальон работает на почте. Хорошо!

Для чего нужна
почта?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почта
даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с
другом.

Чем занимается
почтальон?

Дети: Почтальон
разносит письма, газеты, журналы, открытки.

Воспитатель:
Правильно, молодцы!

Свой рабочий день
почтальон начинает рано утром. Он разбирает полученную почту,
сортирует
письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов.

В чём почтальон
разносит почту?

Дети: В сумке.

Воспитатель: А
что он носит в сумке?

Дети: Газеты,
журналы, письма, открытки.

Воспитатель: Как
почтальон узнаёт, куда он должен доставить почту?

Дети отвечают.

Воспитатель:
Конечно, на каждом письме, газете, журнале указан адрес, фамилия получателя.
Вот почтальон нашёл нужный адрес, что он сделает дальше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да,
он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер дома или квартиры.
Посмотрите, какие разные конверты бывают.

Давайте
посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда
письмо пришло. Ещё на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы
письмо быстрее дошло до адресата.

Воспитатель:
Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?

Дети: Журналы,
газеты, открытки.

Воспитатель: А как
можно одним словом назвать журналы, газеты, открытки? Кто знает? Это
корреспонденция. Кто хочет повторить?

(Проходим к столу,
рассматриваем корреспонденцию).

Воспитатель:
Выберите из корреспонденции каждый себе по журналу или газете.

Для чего нужны
журналы и газеты?

Дети: Журналы и газеты нужны для
того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные
картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.

Воспитатель:
Выберите из корреспонденции каждый себе по открытке.

Кто может сказать
что такое открытка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Открытка это открытое
письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но
надо наклеить марку.

А кто знает, что такое марка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Марка это
маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно
приклеить к письму или открытке. Без неё письмо и открытка не дойдут до
адресата.

Ребята, почтальон
разносит много корреспонденции и у него очень тяжёлая сумка. Давайте немного
отдохнём и сделаем весёлую разминку «Почтальон»

Физминутка
«Почтальон»

Рано утром на
работу собирается народ.

 (ходьба
на месте)

Почтальон спешит
на почту, вот где дел невпроворот:  

(бег на месте,
стоим — руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)

Надо разложить
газеты, разобрать по адресам  

( руки на поясе,
наклон вниз «на газеты» — руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на
уровне груди влево и вправо)

И «Веселые картинки»
всем доставить малышам.

(руки на поясе,
правая нога и правая рука — вперед в сторону).

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете на чём доставляют письма из других городов и стран?

Дети отвечают.

Воспитатель:
Молодцы. Сейчас я загадаю вам загадки.

Лист бумаги по
утрам

На квартиру носят
нам.

На одном таком
листе

Много разных
новостей. (газета)

Сбоку  марка и
картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.
(письмо)

Заклеили клеем
прочно,

И ко мне прислали
срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг
расклею. (конверт)

Без крыльев, а
летит,

Без языка, а
говорит. (открытка)

Молодцы, дети.
Отгадали все загадки. Назовите все отгадки. Как можно одним словом назвать
газеты, открытки, письма?

Дети отвечают.

Воспитатель:
Нелёгкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь
нужно раздать все газеты, журналы и письма.

Давайте ещё раз
вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой
почтальон?

Что он нам
приносит?

А профессия
«почтальон» очень нужная? Почему?

Что обязательно
должно быть указано на письме или открытке?

Вот какая
интересная и очень нужная профессия «почтальон».

Почтальон
– это человек, который разносит почту. Профессия эта очень нужная! Ведь
без почтальона мы бы не читали газет и журналов, не получали бы от
родных и близких писем, поздравительных открыток и телеграмм. Не
получали бы от бабушек и дедушек посылок с вкусными конфетами и
ароматными яблоками. Словом, без почтальона наша жизнь была бы
неинтересной.

А
знаешь ли ты, что почтальон для того, чтобы принести тебе детский
журнал или газету, встаёт очень рано и с тяжёлой сумкой через плечо
ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганов? Вот какие
это смелые и выносливые люди!

Сегодня
мы считаем вполне обычным делом отправить по почте письмо, а ведь
когда-то это было очень хлопотно. Сначала почту переносили специальные
гонцы-скороходы. Некоторые из них были способны пробежать за сутки более
200 километров! Затем для перевозки почты стали использовать лошадей.
Древний почтальон скакал на лошади много километров, затем пересаживался
на другую лошадь, чтобы доскакать до следующего города. Там он
передавал сумку с почтой следующему почтальону. Какими только способами
не переправляли почту! Когда корабль терпел бедствие, в море бросали
закупоренную бутылку с посланием. Известный путешественник и
первооткрыватель Христофор Колумб тоже пользовался «бутылочной» почтой.
Правда, его письмо было выловлено из воды через 363 года! Почтальонами
работали и голуби, которые хорошо ориентировались и легко могли найти
свой дом, расположенный за много километров.

А
сегодня для нас абсолютно привычно находить в почтовом ящике письма
издалека, преодолевшие сотни километров. Но задумывался ли ты, как они
дошли до тебя? Итак, сначала письмо опускают в почтовый ящик, затем
приходит почтальон и собирает письма из всех ящиков и относит их в
центральное почтовое отделение. Здесь письма раскладываются на разные
кучки (сортируются). Это очень кропотливая работа, но необходимая: нужно
разделить письма по городам, чтобы знать, в какую сторону какое из них
отправить. Почта, которую приходится отправлять самолётом, упаковывается
в специальные мешки, их отвозят в аэропорт. Это письма, которые нужно
доставить срочно. Обычная почта отвозится на грузовиках на вокзалы. В
поездах дальнего следования существуют специальные вагоны, и там почта
сортируется согласно месту назначения.

Так
упаковки с письмами передаются с вокзала на вокзал. К вокзалам
подъезжают грузовики и развозят письма по почтовым отделениям в
зависимости от адресов, указанных на конвертах. Там письма сортируются в
последний раз и разносятся почтальоном каждому конкретному адресату.
Интересное путешествие, не правда ли?

Его мы встречаем,Как гостя желанного,Самого важногоИ долгожданного.Открытка для Паши,Письмо для Наташи,Журнал про вязаньеДля бабушки нашей.Для папы и мамыПо свежей газете…Нам почту принёсПочтальон на рассвете.А мы разобрали еёЧто кому,И дружно «спасибо!»Сказали ему.

Автор с сынишкой Васей поехали на дачу, а велосипед забыли дома. В вагоне сидел мальчик с корзиной, в которой были почтовые голуби. Он написал записку, чтобы позвонили Васиной маме про велосипед, и привязал к лапке голубя.

Удивительный почтальон читать

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Удивительный почтальон - Чарушин Е.И.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл. 
— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить. 
— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед. 
— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит… 
— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы. 
— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть. 
— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.

А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом. 
— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.

Удивительный почтальон - Чарушин Е.И.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!

— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

❤️ 91

🔥 68

😁 60

😢 37

👎 32

🥱 43

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.

— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.

— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.

— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит…

— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.

— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.

— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.

А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.

— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!

— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

  • Следующая сказка → Евгений Чарушин — Белка с Бельчатами
  • Предыдущая сказка → Евгений Чарушин — Кабан

Читать рассказ «Евгений Чарушин — Удивительный почтальон» на сайте РуСтих онлайн: лучшие рассказы, повести и романы известных авторов. Поучительные рассказы для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Конспект занятия «Профессия Почтальон»

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.  

Ход занятия.

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?            

                   (почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

— Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

Газета.

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь —
За море умчится.

Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос – ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

— А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

— Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

— А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему — объясняю).

Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что делает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

— Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали Прыжки Разведение рук в стороны.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку — письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны   карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Удивительный почтальон | Изображение - 1

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.

— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.

— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.

— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит…

— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.

— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.

— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.

А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.

— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.

Удивительный почтальон | Изображение - 2

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!

— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

  • Рассказ о почве краснодарского края
  • Рассказ о почве для 3 класса окружающий мир
  • Рассказ о похождениях руслана смирнова в военкомате
  • Рассказ о походе фараона тутмоса 3 5 класс
  • Рассказ о походе в театр