Рассказ о почте для детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

(средняя группа)

Тема: «Почта России»

Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.

Задачи: 

  • познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами;
  • развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.

Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.

Ход

  1. Организационный момент

Воспитатель. 

– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).

– Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.

Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи? »

Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца,  повара. Задаёт вопросы:

– Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, , повару – кастрюля).

Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.

Воспитатель.

– Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.

– Ребята, давайте посмотрим что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).

  1. Водная часть

Воспитатель.

– Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

(Почтальон)

 (Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).

Воспитатель.

– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).

Воспитатель.

– Правильно, на почте. А что делает почтальон? ( Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке? (Письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– А кто знает, куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Воспитатель вывешивает другую картинку с почтальоном.

(Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики).

Воспитатель.

– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .

– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы? (Да).

  1. Новый материал

Воспитатель.

– Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.

Слайд 1. Презентация «Почта России» (показ слайдов)..

Слайд 2. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Слайд 3. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.

Слайд 4. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Слайд 5. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Слайд 6. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. После того, как люди научились читать и писать – появилась почтовая связь.
Сначала почту перевозили на лошадях, использовали голубей.

Слайд 7. А затем стали перевозить по железной дороге и на самолетах.

Слайд 8. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Телеграмма – это срочное сообщение передаваемое по телеграфу.

Слайд 9. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

Слайд 10. Почтовые конверты нужны для отправки писем и открыток.

Слайд 11. При отправке писем используются почтовые марки.

Слайд 12. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т.д..

Слайд 13. Купить или выписать газеты и журналы.

Слайд 14. Часто на почте продают открытки, конверты.

Слайд 15. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

Слайд 16. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Слайд 17. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Слайд 18. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Слайд 19. В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!

Воспитатель.

– Предлагаю вам поиграть в игру «Что принёс почтальон?».

  1. Физминутка Слайд 20

Что принес нам почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (Приседания )

И письмо от тёти Вали, (Прыжки )

Чтоб ее приезда ждали (Разведение рук в стороны. )

Дети садятся на места.

  1. Закрепление материала

а) Слайд 21. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель.

– Скажите, ребята, а что нужно для того, чтобы:

  • чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…. (почтовый вагон)
  • чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ….
  • чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен …
  • чтобы отправить письмо электронной почтой нужен ….
  • чтобы отправить письмо на крайний север, нужны … (собачьи упряжки, вертолет).
  • Подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? … (голубиной)

б) Слайд 22.

Воспитатель.

– Посмотрите на картинку и помогите мне составить новые слова и предложения:

– Эта телеграмма для Оли. Чья это телеграмма? (– Это Олина телеграмма)
– Эта посылка для Насти. Чья это посылка? (– Это Настина посылка)
– Эта бандероль для Даши. Чья это бандероль? (– Это Дашина бандероль)

  1. Итог занятия.
  • – Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?
  • – Где мы сегодня с вами побывали?  
  • – Что нового вы узнали о работе почты и почтальона?
  • – Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?

Конспект занятия в
старшей группе на тему: «Почта».

Цель:
Ознакомление детей с историей создания почтовой службы в мире и в родном
городе.

Задачи:

-Расширять представление
детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе.

-Познакомить детей
с историей писем, их формой в разные времена и способах передачи почтовых
отправлений;

-Уточнить знания
детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с
видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых
отправлений;

-Развивать у детей
смекалку, зрительную память, логическое мышление.

-Развивать речь,
умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать желание
познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета
или явления.

-Воспитывать
интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Познакомить с
историей почты родного города.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня, я
шла к в вам в детский сад и кое-кого встретила…Отгадайте загадку:

В Простоквашино
живет,

Там он почту
раздает,

Он ворчит на всех
на свете

Ездит на
велосипеде.

(Воспитатель
показывает картинку Почтальона Печкина 1 слайд)

-Молодцы,
догадались! Так вот Игорь Иванович Печкин сказал, что очень хотел бы, чтобы
ребята из нашей группы узнали, какой была почта раньше и как она изменилась в
наше время. Поэтому сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие-
путешествие во времени!!! Готовы??? Тогда занимайте места в нашей машине
времени и совсем скоро мы отправляемся в далекое прошлое!!!

Пальчиковая
гимнастика «Книги»

Много книжек есть
на свете,

Читать их очень
любят дети.

Если книги мы
прочтем,

То узнаем обо
всем: (Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)

Про моря и океаны,

Удивительные
страны.

Про животных
прочитаем

И про почту мы
узнаем. (Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с
мизинцев.)

 А почтальон передал
нам несколько посылок с подсказками. Куда же мы отправимся сначала?

(Воспитатель
вместе с детьми открывает 1 посылку)

-Ребята, почему же
в этой посылке камни? Какое отношение они имеют к почте? (ответы детей)

-Да потому, что мы
попали с вами в каменный век!

2 слайд

Представьте, что
мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на
мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, читать, у них не было телефона.
Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко?  Как же они
обменивались новостями? Они рисовали послания на стенах пещер и шкурах
животных.

-Как вы думаете
ребята, что хотел древний человек сообщить в этом письме своим друзьям?

(предположения
детей)

3 слайд

Также, информация
передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб.

4 слайд

Позже, когда у
людей стала разборчивая речь, посылали пеших гонцов с устными сообщениями.
Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его
адресату. На пути гонца было много опасностей. Да и много времени он был в
пути. В пешие почтальоны выбирали самого быстрого, смелого человека. Затем люди
научились писать и читать.

4 слайд

После того, как
люди научились читать и писать появилась почтовая связь. Люди стали перевозить
почту на лошадях, почтовых каретах – конная почта. Ну, как быстры бы не были
кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге.
Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

-А теперь настало
время открыть вторую посылку от Почтальона Печкина! Узнаем что же он теперь
приготовил для нас!

Открываем посылку,
в ней два пазла. При помощи геометрических фигур дети делятся на две команды.
Игра: собери пазл.

-Что же у нас
получилось? (ответы детей: -Голуби)

— А как эти
замечательные птицы могут быть связаны с почтой? (ответы детей). Скорее
занимайте места в машине времени и мы все узнаем…

5 слайд

Еще люди
использовали голубей для передачи сообщений.
Люди
заметили, что голуби всегда находят дорогу домой и стали обмениваться ими.  К
ним привязывали листочек с сообщением и отпускали (письмо привязывали к лапке
или на спину). Это почтовые голуби. Пернатые почтальоны могут долгое время без
еды и воды лететь и нести письма

6 слайд

Почтовые перевозки
осуществлялись и по морю -на кораблях (корабельная почта).

-А вот и посылка с
3 подсказкой! Интересно, что же в ней! (Бутылка с письмом).

7 слайд

А один
американский исследователь отправлял бутылочную почту в научных целях, для
исследования океанских течений. Также, этим способом пользовались мореплаватели
для того, чтобы сообщить о бедствии судна.

9 слайд

Затем почту стали
перевозить на машинах, по железной дороге (почтовый вагон).

Физкультминутка
«Что приносит почтальон?»

Что принес нам
почтальон?

С толстой сумкой
ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал,
газету,

В бандероли две
кассеты.

(поворот туловища
вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети
Вали

Чтоб ее приезда
ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

-Скажите, ребята,
в каком городе мы живем? (В Михайловске).

-Но наш большой красивый
город не всегда был таким, когда-то это было небольшое село- Михайловское.

10 слайд

-Вы узнали это
место?

В доме на
пересечении улиц Ленина и Логачевской в 1914 году (108 лет назад) было открыто
главное почтовое отделение связи, доставлявшее почту в Пелагиаду, Дубовку,
Казинку и другие села, прилегающие к селу Михайловскому. Конную же местную
почту содержал богатый михайловский крестьянин — Харлампий Гребенкин и его
сыновья — с 1870 г. Почта насчитывала пять троек лошадей с оплатой 3 тысячи
рублей в год…

 11 слайд

Почта в селе
Михайловском являлась главной, поскольку находилась вблизи железнодорожной
станции. Через неё обслуживались почтовые отделения района.

12 слайд

И вот мы
переместились с вами в настояшее время!

200 лет тому назад
открылась первая почта в России. Почта – это учреждение, которое занимается
пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов,
бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Количество почты
увеличилось и ее стали перевозить самолетом и теперь наши почтовые отправления
могут попасть в любую точку мира!

13 слайд

В наше время
письма и послания можно даже пересылать с помощью компьютера (электронная
почта).

С изобретением
телефона, компьютера почтовая связь всё также остаётся одним из важных средств
связи между людьми.

— Ребята, вы уже
узнали очень много и я предлагаю вам сыграть еще в одну игру:

 «Дай ответ
правильно»

Картинки с
изображением транспорта почтового и другого. Командам по очереди необходимо
выбрать из предложенных картинок правильную.

 -Чтобы отправить
письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый поезд)

— Чтобы отправить
письмо по воздуху, нужен (что?)…(Самолет)

— Чтобы отправить
письмо по воде, нужен (что?)…(Корабль)

— Чтобы отправить
письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь)

— Чтобы отправить
письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер)

-Ребята, я
надеюсь, что сегодня вы узнали много нового. Что вы сможете рассказать
родителям о сегодняшнем занятии? (ответы детей).


А я открываю последнюю на сегодня посылку- такую маленькую- это бандероль. За
ваши старания на занятии почтальон Печкин приготовил вам небольшие сувениры. (почтовые
голуби)
.

Почта всегда была и есть важнейшей частью жизни практически каждого человека. История ее возникновения очень древняя и берет начало еще до Рождества Христова. Грамотно организованной почтой могли гордиться великие государства в древности (Рим, Египет, Персия и пр.), а гонцы караванов курсировали не одну милю, передавали письма эстафетным методом от одного гонца к другому.

Необходимость передачи важных писем и товаров была во все времена. К царским столам в виде связок и бочек приходили различные заморские продукты (икра, рыба, вино, уксус, фрукты).

Существует несколько версий, когда впервые был придуман почтовый ящик. В Средневековье португальский мореплаватель Б. Диаш предавал отчет о кораблекрушении. Чтобы письмо дошло до адресата целым и невредимым, его завернули в просмоленную ткань, вложили в башмак, подвесили на высокое дерево близ берега. Послание было найдено другим мореплавателем да Новой, по чьему приказу соорудили часовню. Спустя годы там вырос поселок, был сооружен памятник первому почтовому ящику.

Еще более древние данные о почте относят к Вавилону и Ассирии. У них был оригинальный метод передачи писем через глиняные таблички. На табличке с текстом налаживали слой глины. Получив такой «конверт» его разбивали, слой отлетал, и адресат читал послание. Так сохранялась тайна письмен.

В античные времена писали письма на восковых табличках, перевязывали кожаным шнурком, на котором ставилась печать отправителя. Для печати использовали пчелиный воск. Цвет печати имел значение (для торжеств – белый цвет, для траурных писем – черный цвет).

Законодатели почтового дела

О письмах и марках из бумаги впервые заговорили в Англии. В этой аристократичной стране было модно писать письма разного формата (визитки). Однако он был неудобен, решить эту задачу взялся владелец писчебумажного бизнеса. Он создал необычные пакеты с листками бумаги. Свою продукцию распространял в качестве бонуса к своему товару. Пакеты стали очень популярны, а мастер принялся за изготовление почтовых пакетов для различных компаний. Успех был колоссальный, и мастер Бревер додумался и до создании машины, изготавливающие конверты.

Его дело совершенствовал француз Пуарье, а в конце 19  столетия англичане ввели в моду разноцветную почтовую бумагу (согласно дням недели). В Париже на конвертах делали монограммы сверху слева (тисненое золото на белом щите) или же запечатывали конверт белым сургучом. Стоимость конверта включала плату и за его доставку.

История почты в России

В России почта развивалась по особому сценарию. Известно, что печати для писем делали из серебра и золота (оттиск на металле на льняной ниточкой). Это был прообраз сургуча. Сургуч и ныне применением на почтовых отделениях РФ. Но изначально сургуч был привезен из Востока («испанский воск»). В течение не одного столетия рецептура сургуча менялась.

В России в 1845 году были введены штемпельные конверты для городской почты. К тому времени, городская почта была на пике активности: открывались пункты приема писем, а почтовый сбор брался наличными деньгами. За сохранность корреспонденции и посылок несли ответственности хозяева лавок, где организовывались пункты. На смену им были придуманы почтовые ящики.

Популярность первых марок

Популярность к маркам пришла не сразу. В Англии активно развивали почтовую реформу, но простое население не воспринимало марки всерьез. Большого успеха удалось добиться французам. На свои письма они клеили ярлыки с надписью об уплате почтового сбора. Изначально письма с марками были привилегией чиновников, и лишь спустя годы она стала доступна и простому сословию.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

структурное подразделение № 106

Познавательно — творческий проект

старшая группа

«Почтовая служба»

Разработчик:

Баева Наталья Владимировна

воспитатель ВКК,

Участники проекта:

воспитатели,

дети старшей группы,

родители

г. Нижний Тагил

2021 г.

Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

С.Маршак

 Актуальность проекта

Быстро меняющийся современный мир и экономическая ситуация ставят перед государством и нами – педагогами задачи, о которых мы раньше мало задумывались. Это с одной стороны, и с другой стороны – реформы в системе образования связанные с введением ФГОС ДО, подводят нас к решению проблем «развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка», «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс… в интересах общества».

А так же на завершающем этапе дошкольного образования одним из целевых ориентиров является то, что ребенок «способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

Но как тяжело, даже нам взрослым, порой принять правильное решение, даже опираясь не только на свои знания, но и на жизненный опыт, а что говорить о ребенке которому предстоит выбрать свой профессиональный путь.

Знакомство с профессиями, погружение в такой манящий взрослый мир подведет маленького человека к выбору своего любимого дела. Ведь недаром говорят, что тот человек счастлив, кто обретет дело по душе.

Мы — граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру.

Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта — незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Цель проекта.

Создание условий для формирования:

— позитивных установок к различным видам труда взрослых,

— представлений о труде работников почты и о важности их труда,

— представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.

Задачи проекта.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;

Расширить кругозор на основе доступного материала;

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;

Привлечь родителей к осуществлению проекта.

Характеристика проекта:

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Период реализации – краткосрочный.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит:

— расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

— дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

— расширить знания и представления детей об особенностях  труда работников связи;

— формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

— продолжит учить детей играть в творческие  игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

— развивать творческую активность детей.

— повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Почта — это где бабушка платит деньги. (Алиса)

Там продают много всего интересного (открытки, игрушки и даже конфеты)

(Алина Ж.)

Мама там получает вещи, для меня и сестры. (Диана)

Там всегда очередь, и мне скучно стоять, иногда я рассматриваю игрушки и раскраски там. (Рома)

— Как люди получают письма?

— Что такое телеграмма?

-Для чего нужны марки?

— Что можно послать другу?

-Как долго идет письмо или посылка?

— Где ночуют письма?

-Везде есть почта?

-Легко ли работать почтовым служащим?

— Фронтовая почта.

Спросим у воспитателя.

Спрошу у бабушки.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии или Интернета.

Расскажет воспитатель.

Спрошу у мамы или папы.

Расскажет сестра или брат.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Свердловской области и города Нижнего Тагила.

Постановка проблемного вопроса: Как люди общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи если они находятся на очень большом расстоянии друг от друга?

Дети обмениваются мнениями.

Определение темы проекта:

Как возникла почтовая служба и ее роль в жизни современного человека.

Что можем ещё узнать о ней?

Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами.

Подбор оснащения и материала:

— знакомство с историей возникновения почтовой службы;

— её развитие с учётом развития транспорта, освоения мирового пространства человеком.

Определение приёмов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе.

Виртуальная экскурсия на почту.

Участие детей в совместной деятельности.

Подбор и создание атрибутов людей данных профессий.

Участие детей в совместной деятельности.

Консультирование участников проекта.

Выполнение заданий воспитателя.

Гипотеза:

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.

При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей.

II этап. Основной

Основной этап познавательно — творческого проекта «Почтовая служба»

в старшей группе

Вид

деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Двигательная

п/и «Ловишки с именами», «Почтовая разминка», Стоп», «Этюды», «Оставление следов».

п/и«Полоса препятствий», «День – ночь», «Ручеек»

динамическая пауза «Самолётом, поездом, пароходом или пешком»

п/и «Летим к адресату», «Неизведанная страна», «Быстрая доставка»

п/и«Лови – бросай», «Самый ловкий», «Кто первый доставит груз»

п/и «Эстафета», «Полоса препятствий», «Лошадки», «Третий лишний»

Игровая,

дидактические

игры

с/р игра «Почтальон Печкин принес посылку»,

«Почтовое отделение»

с/р игра «Сортировка корреспонденции»

строительные игры «Почтовое отделение будущего»

с/р «Доставка корреспонденции»

досуг«Путешествие письма»

с/р игра «Почта -банк»

игра – забава «Транспортное средство будущего»

с/р игра «Почтовое отделение»

Д/И «Четвёртый лишний», «Составь фигуру», «Летает, плавает, ездит», «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Подбери по силуэту», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Что изменилось», «Потому что…», «Скажи по другому», «Вопрос – ответ»

Коммуникативная

разгадывание загадок

-беседа «Почта»

беседа «Что мы знаем о работе почтальона»

рассказы детей «Как я ходил с мамой на почту»

составь рассказ «Если бы я был маркой».

беседа «Как доставляли раньше письма»,

беседа «Из истории возникновения почтовой службы»

-беседа«Почтовые птицы»

считалочки

-беседа «Техника на службе у почтовых работников»

-рассказы детей «Письмо моему другу»

беседа « Что такое бандероль»

беседа«Почтовая станция»

разгадывание загадок

«Придумай сказку» (“Инопланетяне ждут письмо”)

беседа «Фронтовая почтовая служба»

беседа«Как отправить письмо»

Изобразительная

раскраски «Почта»,

-рисование«Почтальон Печкин»

аппликация«Сумка почтальона»

лепка «Почтальон будущего»,

аппликация «Наши марки»

аппликация«Поздравительная открытка»

дорисуй картинку

лепка «Почтовый голубь»

-раскраски

— аппликация «Письмо другу»

-«обведи по трафарету»

— раскраски

аппликация «Открытка»

Восприятие худ.

литературы

— С. Я. Маршака «Почта», «Почта военная»

-Б.Житков «Почта»

-К.Ушинский «Сумка почтальона»

-Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино»

— К.Северинцев «Веселая почта»

-А. Шибаева «Почтовый ящик»,

— Т.Шапиро «Ежик-почтальон»

-О.Фадеева «Мне письмо»

— Ю.Кушак «Почтовая история»

-Дональд Биссет «Почтальон и поросенок»

-В. «Снеговик-Почтовик»,

-Г.Кублицкий «Куда летит почтовый голубь, или История почты»

Музыкальная

слушание песни «Песня деревенского почтальона»

-слушание песни «Песня почтальона Харитоши» (из к/ф «Трактористы»)

слушание песни «Песенка Зайки-почтальона»

слушание песни «Ежик почтальон»

слушание«Песенка о почтальоне»

Познавательно-исследовательская

просмотр презентации

» Как работает почта».

виртуальная экскурсия «Отделение связи»

рассматривание детских журналов «Классный журнал», «Читайка», «Маша и Медведь»

наблюдения за работой оператора почтовой службы

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почта России в 30-е годы XX века»)

викторина

«Угадайка»

рассматривание альбома «Почта»

-просмотр«Уроки для детей. Когда появилась почта»

— рассматривание «Коллекция открыток»

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почтальон России в XXI веке»)

просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»

просмотр

«Спокойной ночи, малыши. Почта»

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Российская почта в XVII веке»)

рассматривание

«Коллекция почтовых марок»

просмотр м/ф «Почтарская сказка»

просмотр м/ф «Почта»

-рассматривание иллюстраций «Отделение связи»

просмотр презентации «Кто такие филателисты?»

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Российская почта в XVIII веке»)

игра «Что? Где? Когда?»

— АБВГДейка «История почты»

«Галилео. Почта России»

рассматривание«Древо познания –наука и техника» («Как работает почта»)

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почта времен ВОВ»)

Речевая

-«Помоги Лунтику собрать посылку» (однокоренные слова)

-«Исправь ошибку» (ударение)

-чистоговорки

-«Что пропало?» (Р.П.,ед. и мн.число)

— «Поможем жителям другой планеты» (Т.П.)

-чистоговорки

-«Объяснялки» (образование сложных слов)

-«Подбери ключ к почтовому ящику» (найди где стоит звук)

-чистоговорки

-«Скажи какая, какой?» (образование прил.)

-«Напиши письмо Лунтику»

-чистоговорки

-«По следам инопланетян» (звуковой анализ слов)

-чистоговорки

— «Спрячь слоги в ладошки» (деление на слоги)

Конструирование

-«Почтовое отделение связи» (ЛЕГО)

-«Треугольные письма (конструирование из бумаги)

— «Почтовый ящик», «Бандероль», «Посылка» (бросовый материал)

-«Спец. техника на службе у почты России» (ЛЕГО)

— конструирование «Почтальон» (оригами)

Взаимодействие с социумом

-изготовление поздравительных открыток «С днем дошкольного работника!»

Родители

-выставка поделок и рисунков «Почта России»

-отправка поздравительных писем в отделениях связи

-создание мини-музея «Открытки нашего детства», «Коллекция марок»

Педагоги

-консультация «Использование проектного метода в ознакомлении дошкольников с миром профессий»

III этап. Заключительный

Мероприятия

Цели

Конкурс загадок и стихов

«Есть такая профессия…»

Повышение интереса к почтовой службе, развитие активного словаря

Выставка детских рисунков

«Почта»

Повышение мотивации к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех.

Сюжетно-ролевая игра:

«Почтовое отделение»

«Почта-банк»

Знакомство детей с трудом почтальона, оператора почтового отделения, сортировщика, и других смежных специальностей.

Формирование представлений о человеческих качествах необходимых в трудовой деятельности людей данной профессии.

Выработка определенных личностных качеств, требующихся для людей данных профессии.

Развитие наблюдательности, связной речи детей, умения вступать в диалог.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Создание поздравительной открытки «С днем дошкольного работника»

Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Разработка и создание

Д/И «Расположи по порядку»,

«Разрезные картинки»,

«Кому что нужно для работы»,

«Лото — профессии»

Развитие интереса к совместной игровой деятельности. Развитие мышления, воображения, фантазии, связной речи.

Выставка художественной, познавательной и справочной литературы.

Развитие интереса к чтению познавательной, справочной и художественной литературы.

Отправка поздравительных писем, совместное посещение почты с родителями.

Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.

Открытость:

— организация «Почты Деда Мороза»,

— создание и отправление по почте поздравительных открыток «С днем мудрого человека», «С Новым годом!»,

— соберем посылку солдату.

Данная презентация разработана для детей старшего дошкольного возраста. В ней дошкольники познакомятся с историй возникновения почты: узнают,  как люди  в древности передавали сообщения, кто и как доставлял новости, как появилось письмо, какой была первая марка, а так же познакомятся с профессией почтальон, «заглянув»  в её прошлое и настоящее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Презентация «Из истории почты» »

Из истории почты Подготовила Старший воспитатель ГБОУ СОШ №1317 Свириденко О.И.

Из истории почты

Подготовила

Старший воспитатель ГБОУ СОШ №1317

Свириденко О.И.

Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии .  В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.

Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии .

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.

Пеший гонец Голубиная почта

Пеший гонец

Голубиная почта

Конный гонец

Конный гонец

Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов .

  • Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов .

Почтовые кареты перевозили и грузы, и пассажиров. Русская почтовая карета. Вторая половина XIX века.

Почтовые кареты перевозили и грузы, и пассажиров.

Русская почтовая карета. Вторая половина XIX века.

Бутылочная почта  Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.

Бутылочная почта

Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.

Письмо    Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер .

Письмо Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер .

Идея изобретения открытого письма ( или почтовой карточки) принадлежит бывшему германскому генерал-почт-директору 

  • Идея изобретения открытого письма ( или почтовой карточки) принадлежит бывшему германскому генерал-почт-директору 

Генриху фон Стефану

Первая в мире почтовая марка    «Чёрный пе́нни»-  1 мая 1840г. (Англия)

Первая в мире почтовая марка

  • «Чёрный пе́нни»-

1 мая 1840г. (Англия)

Почтовый ящик

Почтовый ящик

  • В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года. Синего цвета, сделанный из дюймовых досок и обшитый железом, он был неудобен в использовании и легко взламывался, поэтому стал настоящей находкой для почтовых воришек. Чтобы предотвратить почтовое воровство, власти заменили деревянные ящики на чугунные — весом более сорока килограммов. И лишь в 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал железный почтовый ящик с механически открывающейся донной дверцей, которым мы пользуемся до сих пор.

Россия  Ямщик – это возница, кучер на почтовых лошадях. Название профессии «ямщик» происходит от слова «ям». Так в России XIII – XVIII  веков  назывались почтовые станции.   Именно в России, где от одного селения до другого приходилось преодолевать огромные расстояния, появились поддужные или ямщицкие колокольчики. Подвешивались они под дугой коренника (центральной лошади в тройке). В основном колокольчики помещались на почтовых тройках в качестве сигнального средства . Во-первых, сигнал был нужен, чтобы потребовать от пешеходов и других экипажей немедленно освободить дорогу. Во-вторых, такой сигнал оповещал персонал почтовой станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.

Россия Ямщик – это возница, кучер на почтовых лошадях. Название профессии «ямщик» происходит от слова «ям». Так в России XIII – XVIII веков назывались почтовые станции.

Именно в России, где от одного селения до другого приходилось преодолевать огромные расстояния, появились поддужные или ямщицкие колокольчики. Подвешивались они под дугой коренника (центральной лошади в тройке). В основном колокольчики помещались на почтовых тройках в качестве сигнального средства . Во-первых, сигнал был нужен, чтобы потребовать от пешеходов и других экипажей немедленно освободить дорогу. Во-вторых, такой сигнал оповещал персонал почтовой станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.

Почтовые поезда

Почтовые поезда

  • Россия стала одной из первых стран, поставивших почту на рельсы. В 1837 году впервые была доставлена почта по железной дороге из Петербурга в Царское село.
  • В 1851 году впервые был отправлен почтовый вагон с корреспонденцией из Санкт-Петербурга в Москву, и с этого момента началась регулярная пересылка почты железнодорожным транспортом. Поезда, в состав которых цепляли почтовый вагон, шли быстрее пассажирских.

Зарождение авиапочты

Зарождение авиапочты

  • В первые десятилетия XX века в России для ускорения доставки почты начали использовать авиацию. Первый авиационный перелет с почтовым грузом состоялся 31 марта 1918 года из Петрограда в Москву.
  • Далее развитие авиапочты шло стремительными темпами, налаживались внутренние авиалинии, началась доставка авиапочты зарубеж.

почтовый индекс  — условное цифровое обозначение почтового адреса

почтовый индекс  — условное цифровое обозначение почтового адреса

Бандеро́ль Посы́лка 

Бандеро́ль

Посы́лка 

Профессия – почтальон…

Профессия – почтальон…

вчера и сегодня…

вчера и сегодня…

Флаг и эмблема

Флаг и эмблема

Наше время

Наше время

Отгадай-ка

Отгадай-ка

  • Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (К——т)
  • Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (А—с)
  • Цифровое условное обозначение населённого пункта. (И—-с)
  • Человек, разносящий письма, газеты, телеграммы. (П——-н)

Познавательно — творческий проект Почтовая служба»

Составила воспитатель: Симонова Л.Ю.

Участники проекта:

воспитатели,

дети подготовительной группы,

родители.

Он готов не спать часами, Из страны летя в страну, И доставит телеграмму, Если нужно, на Луну. Позабыв покой и сон, К вам спешит ваш почтальон.

Ирина Морозова

 Актуальность проекта

Мы — граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру. 

Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта — незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

 Гипотеза:

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.

При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей. 

 Цель проекта.

Создание условий для формирования:

— позитивных установок к различным видам труда взрослых,

— представлений о труде работников почты и о важности их труда,

— представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.

Задачи проекта.

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;
  • Развивать творческие способности детей, внимание, память;
  • Расширить кругозор, на основе доступного материала;
  • Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;
  • Привлечь родителей к осуществлению проекта.

Характеристика проекта:

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Период реализации – краткосрочный.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности. 

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит:

— расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

— дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

— расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи;

— формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

— продолжить учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

— развивать творческую активность детей.

— повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про почту?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Почта — это где бабушка совершает денежные переводы, оправляет письма .

На почте продают много всего интересного (открытки, журналы, игрушки и даже конфеты)

Мама на почте получает посылки, для меня и сестры. (брата)

— Как люди получают письма?

-Для чего нужны марки?

— Что можно послать другу по почте?

-Как долго идет письмо или посылка?

— Где ночуют письма?

-Везде ли есть почта?

— Что такое телеграмма?

-Легко ли работать почтовым служащим?

— Фронтовая почта.

Беседа с воспитателем.

Беседа с бабушкой.

Чтение литературы.

Узнаем из энциклопедии или Интернета.

Беседа с родителями.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Тамбовской области и города Моршанска.

Постановка проблемного вопроса: Как люди находясь на большом расстоянии друг от друга, общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи ?

Обмен мнениями.

2. Определение темы проекта:

Какова роль почты, в жизни современного человека, как возникла почтовая служба.

Что можем ещё узнать о ней?

Дети являются инициаторами проекта и формулируют его тему.

3. Подбор оснащения и материала

Определение приёмов изучения:

— изучение литературы, рассматривание иллюстраций,

-беседа с родителями,

-проведение бесед и занятий в группе.

— знакомство с историей возникновения почтовой службы,

её развитие с учётом развития транспорта, освоения мирового пространства человеком.

Виртуальная экскурсия на почту.

Участие детей в совместной деятельности.

4. Подбор атрибутов людей данных профессий.

Участие детей в совместной деятельности.

5. Консультирование участников проекта.

Выполнение заданий воспитателя.

II этап. Основной

Основной этап познавательно — творческого проекта «Почтовая служба»

 в подготовительной группе .

Вид

деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Двигательная

п/и «Почтовая разминка», Стоп», «Этюды», «Оставление следов».

п/и «День – ночь», «Ручеек» ,«Полоса препятствий».

п/и «Неизведанная страна», «Быстрая доставка» «Летим к адресату».

п/и «Поймай – бросай», «Самые ловкие», «Кто первый доставит груз».

п/и «Полоса препятствий», «Лошадки», «Третий лишний», «Эстафета».

Игровая. Сюжетно-ролевые,

дидактические

игры.

с/р игра: «Почтальон принес посылку»,

 «Почтовое отделение».

с/р игра: «Сортировка корреспонденции»

строительные игры «Почта будущего».

с/р игра :«Доставка корреспонденции»

досуг «Веселое путешествие маленького письма» .

с/р игра «Почта -банк».

игра – забава «Транспортное средство будущего» .

с/р игра: «Почтовое отделение».

Д/И «Составь фигуру», «Летает, плавает, ездит», «Расставь по порядку», «Подбери по силуэту», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Четвёртый лишний», «Звук потерялся», «Что изменилось?», «Скажи по другому», «Вопрос – ответ», «Разрезные картинки»,

Коммуникативная

разгадывание загадок

-беседа «Почта»,

 «Что мы знаем о работе почтальона»

рассказы детей «Как я ходил с мамой

( бабушкой) на почту».

составь рассказ «Если бы я был маркой».

беседа «Как раньше доставлялись письма»,

беседа «История возникновения почтовой службы». 

-беседа «Почтовые голуби»

считалочки

-беседа «Техника на службе у почтовых работников»

-рассказы детей «Письмо другу» .

беседа «Почтовая станция»

беседа « Что такое бандероль»

разгадывание загадок .

«Придумай рассказ» (Жители сказочной страны, ждут письмо)

беседа «Фронтовая почтовая служба»

беседа «Как отправить письмо»

Изобразительная

раскраски: «Почта», «Почтовый работник».

-рисование «Почтальон Печкин»

аппликация «Веселые марки».

лепка «Почтальон будущего»,

аппликация «Сумка почтальона»

аппликация «Поздравительная открытка»

Рисование : «Что я видел на почте».

лепка «Почтовый голубь»

-раскраски

— аппликация «Письмо другу»

— раскраски

аппликация «Открытка»

Чтение художественной

литературы

-Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино»

— К.Северинцев «Веселая почта»

— С. Я. Маршака «Почта», «Почта военная»

-Б.Житков «Почта»

-К.Ушинский «Сумка почтальона»

-А. Шибаева «Почтовый ящик»,

— Т.Шапиро «Ежик-почтальон»

-О.Фадеева «Мне письмо»

— Ю.Кушак «Почтовая история»

-Дональд Биссет «Почтальон и поросенок»

-В. «Снеговик-Почтовик»,

-Г.Кублицкий «Куда летит почтовый голубь, или История почты»

Музыкальная

слушание песни «Песня деревенского почтальона»

-слушание песни «Песня почтальона Харитоши» (из к/ф «Трактористы»)

слушание песни «Песенка Зайки-почтальона»

слушание песни «Ежик почтальон»

слушание «Песенка о почтальоне»

Познавательно-исследовательская

просмотр презентации

» Как работает почта».

виртуальная экскурсия на почту «Отделение связи»

рассматривание детских журналов

наблюдения за работой оператора почтовой службы

— рассматривание

познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почта России в 30-е годы XX века»)

викторина

«Всезнайки».

рассматривание: альбома «Почта»,

 «Коллекция открыток»,

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почтальон России в XXI веке»)

-просмотр видео «Уроки для детей. Когда появилась почта»

просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»

просмотр телепередачи:

«Спокойной ночи, малыши. Почта»

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Российская почта в XVII веке»)

рассматривание

«Коллекция почтовых марок»

просмотр м/ф «Почта»

-рассматривание иллюстраций «Отделение связи»

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Российская почта в XVIII веке») — просмотр презентации «Кто такие филателисты?»

игра «Что? Где? Когда?»

«Галилео. Почта России»

рассматривание «Древо познания –наука и техника» («Как работает почта»).

— рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почта времен ВОВ»)

Речевая

-«Помоги Незнайке собрать посылку» (однокоренные слова)

-«Исправь ошибку» (ударение)

-чистоговорки

-«Что пропало?» «Кому что надо для работы?»

-чистоговорки

-«Говорилки» (образование сложных слов)

-«Подбери ключ к почтовому ящику» (найди место звука)

-чистоговорки

-«Скажи какая, какой?» (образование прил.)

-«Напиши письмо Незнайке»

-чистоговорки

-«По следам невиданных зверей» (звуковой анализ слов)

-чистоговорки

— «Спрячь слоги в ладошки» (деление на слоги)

Конструирование

-«Почтовое отделение связи» (ЛЕГО)

-«Геометрические письма (конструирование из бумаги)

«Посылка»

— «Почтовый ящик», «Бандероль», (бросовый материал)

-«Спец. техника на службе у почты России» (ЛЕГО)

— конструирование «Почтальон» (конструирование из плоскостных геометрических фигур)

Взаимодействие с социумом

-изготовление поздравительных открыток, плакатов «С днем дошкольного работника!»

Родители: 

-выставка поделок и рисунков «Почта России»

-отправка поздравительных писем в отделениях связи.

-создание мини-музея «Открытки из нашего детства», «Коллекция марок»

Педагоги:

-консультация «Использование проектного метода в ознакомлении дошкольников с миром профессий»

-презентация Лепбука по теме « Почта России»

             

III этап. Заключительный

Мероприятия

Цели

Сюжетно-ролевая игра:

 «Почтовое отделение»

«Почта-банк»

Знакомство детей с трудом почтальона, оператора почтового отделения, сортировщика, и других смежных специальностей.

 Формирование представлений о человеческих качествах необходимых в трудовой деятельности людей данной профессии.

Выработка определенных личностных качеств, требующихся для людей данных профессии.

 Развитие наблюдательности, связной речи детей, умения вступать в диалог.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Выставка детских рисунков 

«Почта»

Повышение мотивации к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех. 

Конкурс загадок и стихов

«Есть такая профессия…»

 Повышение интереса к почтовой службе, развитие активного словаря.

Создание поздравительной открытки «С днем дошкольного работника»

Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Разработка и создание

Д/И «Что сначала ,что потом ?»,

«Парные картинки»,

«Кому что нужно для работы»,

«Лото — профессии»

Развитие интереса к совместной игровой деятельности. Развитие мышления, воображения, фантазии, связной речи.

Выставка художественной, познавательной и справочной литературы.

Развитие интереса к чтению познавательной, справочной и художественной литературы.

Отправка поздравительных писем, совместное посещение почты с родителями.

Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.

В перспективе:

 — организация «Почты Деда Мороза»,

— создание и отправление по почте поздравительных открыток «Письмо солдату», «С Новым годом!»,

— соберем посылку солдату.

  • Рассказ о почтальоне для дошкольников
  • Рассказ о почве краснодарского края
  • Рассказ о почве для 3 класса окружающий мир
  • Рассказ о похождениях руслана смирнова в военкомате
  • Рассказ о походе фараона тутмоса 3 5 класс