Рассказ о подростке который добился успеха

11 историй успеха юных предпринимателей

Прошли те времена, когда бизнес был прерогативой серьезных мужчин в строгих деловых костюмах. Сегодня создать успешную компанию может любой увлеченный подросток. Дети управляют командами, общаются со знаменитостями и зарабатывают миллионы. Не подшучивайте над своим ребенком, который загорелся очередной идеей, — помогите ему сделать первый шаг на пути к большой цели! А эти истории молодых американских предпринимателей послужат для вашего отпрыска отличной мотивацией.

Микейла Ульмер (11 лет)

Когда Микейле было 4.5 года, её укусила пчела. Любознательная девочка заинтересовалась насекомым, собрала информацию и поняла, что пчелы важны для экосистемы. А еще получила печальное знание — они постепенно вымирают.

Примерно в это же время бабушка Хелен прислала внучке поваренную книгу 1940-х годов, в которой содержался рецепт льняного лимонада.

11 историй успеха юных предпринимателей

Эти не связанные друг с другом события привели к созданию лимонада «Me & the Bees» со вкусом льна, мяты и меда. Определенная сумма с продажи каждой бутылки напитка перечисляется на счет ассоциации пчеловодов штата и других организаций, заботящихся о сохранении популяции крылатых тружениц.

Изначально Микейла готовила лимонад для одной из пиццерий родного города. Позднее она прочла несколько лекций о важной роли пчел и презентовала свою продукцию в супермаркетах «Whole Foods», в результате чего заключила контракт на продажу лимонада во всех магазинах сети.

Микейла считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность встречаться с интересными людьми. Она обожает посещать мероприятия и делиться своей историей, рассказывая новым знакомым о том, почему нужно заботиться о пчелах и как можно им помочь.

Совет Микейлы юным предпринимателям:

«Сделайте что-то важное для решения общечеловеческих проблем. Не стоит идти в бизнес только ради заработка. Создайте продукт, которого не существовало раньше, делайте то, что вас вдохновляет. Чем больше вы увлечены своей идеей, тем больше удовольствия получаете, работая над проектом».

Эрик Финман (17 лет)

В детстве Эрик часто менял учебные заведения и регулярно подвергался преследованиям со стороны сверстников. Недолюбливали мальчика и учителя, один из которых сказал, что ему пора уйти из школы и устроиться в «МакДональдс», ибо на большее он не способен.

11 историй успеха юных предпринимателей

В конечном итоге, будущий предприниматель бросил школу, но не образование. Используя домашний компьютер с подключением к Интернету, он разработал собственную учебную среду и назвал ее «Botangle». Позже Эрик сказал: «Я создал этот проект, чтобы спасти самого себя. Его миссия — вытеснить систему государственного образования, о которой у меня остались самые страшные воспоминания».

Клубный телеграм-канал

Когда вундеркинду исполнилось 15 лет, он вывел свой проект на новый уровень, превратив его в платный онлайн-сервис для поиска репетиторов. На запуск ушли 100 000 долларов, которые парень заработал самостоятельно, купив за два года до этого цифровую валюту bitcoin на полученные от бабушки в подарок 1 000 долларов.

Сейчас под началом Эрика работает команда программистов, которая поддерживает «Botangle» и несколько других перспективных проектов. Но и на этом подросток не остановился. В 17 лет он запустил краудфандинговую кампанию на «Indiegogo», чтобы собрать деньги для запуска производства шлемов виртуальной реальности, совместимых со смартфонами на базе ОС Android.

Эрик считает, что самое прекрасное в бизнесе — это возможность не ходить в школу. Он путешествует, общается с интересными людьми и занимается любимым делом.

Совет Эрика юным предпринимателям:

«Позвольте себе быть эгоистами. Возьмите жизнь в свои руки, делайте то, что любите и сами выбирайте, в каком направлении двигаться».

Белла Вимс (19 лет)

Когда девочке было 14 лет, она решила монетизировать свое увлечение рукоделием (создание украшений ручной работы). Стимулом к этому послужил отказ родителей в покупке машины — Белла решила заработать на нее самостоятельно. Она сделала это, после чего продолжила развивать свой проект. Спустя два года, стартап девочки-подростка превратился в успешную компанию с миллионными оборотами.

11 историй успеха юных предпринимателей

Флагманский продукт фирмы «Origami Owl» называется «Living Locket». Он позволяет клиентам создавать авторские ювелирные изделия, комбинируя имеющиеся цепочки, шармы и медальоны. В итоге получается уникальный продукт, подчеркивающий характер и отображающий увлечения своего владельца. Также можно приобрести серьги, браслеты и другие аксессуары.

Вместе с мамой Белла, состояние которой сейчас оценивается в миллионы долларов, управляет командой из нескольких сотен человек и сотрудничает с тысячами независимых дизайнеров ювелирных изделий из разных стран.

Несмотря на свою занятость, девушка делится знаниями с другими подростками. Она берет шефство над юными бизнесменами в возрасте 12-17 лет и обучает их практическим сторонам ведения бизнеса и лидерским навыкам, которые помогли ей быстро добиться успеха.

Белла считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность помочь другим добиться мечты и поверить в свои силы.

Совет Беллы юным предпринимателям:

«Окружите себя людьми, которые верят в вас. Слушайте свое сердце и помните, что нельзя быть слишком молодым, чтобы добиться успеха в бизнесе. А еще сохраняйте позитивный настрой. Не всегда все идет по плану, но вам нужно продолжать путь».

Олли Форсич (18 лет)

На то, чтобы в 13 лет начать предпринимательскую карьеру, парня вдохновил Ричард Брэнсон. Так же, как и Брэнсон, Олли ненавидел школу — сверстники считали его ленивым и часто над ним издевались. Позднее оказалось, что у мальчика дислексия (расстройство, осложняющее процесс обучения чтению и письму), как и у его кумира.

11 историй успеха юных предпринимателей

Однажды, просматривая ролики на YouTube, парень увидел запись выступления Брэнсона, в котором тот рассказывал, как смог превратить дислексию из врага в союзника. Именно тогда Олли решил стать похожим на эксцентричного миллиардера. Основав «Ollie’s Shop», парень утер нос злопыхателям, утверждавшим, что он никогда не добьется успеха. Онлайн-магазин продает модные аксессуары: браслеты, запонки, ремни и т.п. Некоторые из товаров Олли делает своими руками, остальные закупаются в Китае.

Олли намерен стать миллионером прежде, чем ему исполнится 20 лет, поэтому не ограничился одним проектом. Он также владеет онлайн-журналом «Budding Entrepreneur» и возглавляет объединение предпринимателей «British entrepreneurs».

Добившись успеха вопреки прогнозам скептиков, Олли чувствовал себя прекрасно. Но ничто не может сравниться с его эмоциями от встречи с Брэнсоном. Они познакомились на конференции «Virgin Unite», и теперь Олли считает сэра Ричарда одним из лучших людей, которых ему приходилось встречать. На память об этом событии осталось совместное фото юного бизнесмена и его кумира.

Олли считает, что самое прекрасное в бизнесе, — знакомства с выдающимися людьми и перспективы, которые они открывают.

Совет Олли юным предпринимателям:

«Если у вас есть идея, просто реализуйте ее и посмотрите, что из этого выйдет. Я часто встречаю парней и девушек, у которых есть масса замечательных идей, но они никогда не воплотят их из-за страха. Возьмите и сделайте!».

Алина Морс (10 лет)

Эта девочка посетила Белый дом дважды и оба раза — по приглашению Мишель Обамы. На пасхальном мероприятии «White House Easter Egg Roll» Алина презентовала леденцы «Zollipops», которые изобрела, когда ей было всего 7 лет (при участии своего отца Тома)!

11 историй успеха юных предпринимателей

Вот как Алина рассказывает об истории создания продукта: «Я обожаю леденцы, но знаю, что они вредны для зубов. Поэтому и придумала «Zollipops». Эти конфеты прекрасны на вкус и не портят эмаль!».

При запуске бизнеса бюджет Алины составлял 7 500 долларов (эту сумму собрали дедушки и бабушки). Сейчас ее конфеты продаются в магазинах «Whole Foods» и «SuperValu», а также на Amazon. Девочка успела принять участие в реалити-шоу «Shark Tank» и засветиться в новостном сюжете на канале «NBC».

Кроме «Zollipops» компания Алины выпускает «Zolli Drops» — мятные леденцы без сахара и глютена. 10% от прибыли девочка жертвует в пользу организаций, которые ведут просветительскую работу в школах, обучая детей правильному уходу за зубами.

[sociallocker id=»12648″]  СКАЧАТЬ КНИГУ >>   [/sociallocker]

Алина считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность путешествовать и знакомиться с новыми людьми.

Совет Алины юным предпринимателям:

«Не бойтесь задавать вопросы. Вы сможете добиться чего угодно, если будете упорно работать, пробовать, верить в себя и никогда не сдаваться».

Изабелла Тейлор (15 лет)

В 12 лет Изабелла уже была студенткой первого курса колледжа и выпускала собственную линию модной одежды, которая продавалась в универмагах сети «Nordstrom». Вскоре после того, как она стала самым молодым дизайнером, когда-либо работавшим с этой сетью, Изабелле также представился шанс презентовать свои творения в рамках «New York Fashion Week».

11 историй успеха юных предпринимателей

Девушка, получившая домашнее образование, увлеклась дизайном одежды, когда ей было всего 8 лет. Родители поддержали выбор дочери и внушили ей уверенность в том, что создать бизнес можно, не дожидаясь совершеннолетия.

Изабелла считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность заниматься тем, что нравится, и наблюдать за развитием своего детища. Она также обожает общаться с самыми разными людьми, вдохновляясь их достижениями и, возможно, являясь для кого-то примером.

Совет Изабеллы юным предпринимателям:

«Бизнес — это постоянный тяжелый труд. Не стоит начинать, если вы не влюблены в то, чем планируете заниматься. Не пренебрегайте исследованиями, которые помогут понять, будет ли ваш продукт интересен покупателям».

Иеремия Джонс (15 лет)

В 8 лет Иеремия решил создать собственный бренд модной одежды под названием «JYoungin Education». «Я видел, как мой отец печатает рекламу на футболках и раздает их, чтобы привлечь внимание к своей компании. И решил — а почему бы не создать одежду, которая вдохновит моих сверстников добиться успеха?».

11 историй успеха юных предпринимателей

Отец старался всячески помочь сыну воплотить мечту в жизнь, хоть поначалу и не верил в успех так, как сам Иеремия. Был создан интернет-магазин, потом открылась первая оффлайновая точка продажи — обе они работают и приносят деньги.

Иеремия также создал неприбыльную организацию, которая побуждает детей учиться, заниматься спортом и строить свой бизнес. «Эта работа позволяет мне приобрести полезные связи, и получить пожертвования, которые помогут выйти на международный рынок и продолжить просветительскую деятельность среди молодежи».

Иеремия считает, что самое прекрасное в бизнесе — вдохновлять других, видеть, как они воплощают твои слова в жизнь.

Совет Иеремии юным предпринимателям:

«Не позволяйте другим мешать вам и лишать вас веры в себя. Никогда не сдавайтесь! Следуйте за своим сердцем, и вы будете любить то, чем занимаетесь».

Рейчел Зиец (15 лет)

Если вы не нашли нужный товар, изобретите его. Именно так и поступила Рейчел, в результате чего появился бренд «Gladiator Lacrosse», производящий подростковое снаряжение премиум-класса для игры в лакросс.

11 историй успеха юных предпринимателей

Рейчел уверена, что начинать никогда не рано: «Я пришла в бизнес в 13 лет и добилась успеха. Многие боятся потерпеть неудачу, но если вы искренне верите в то, чем занимаетесь, все получится».

Спортсменку подтолкнуло к созданию собственного бизнеса разочарование. Она искала снаряжение в интернете и магазинах, но так и не нашла то, которое удовлетворило бы ее на 100%. Так проблема стала возможностью.

В первый год прибыль составила 200 000 долларов, к концу второго компания пришла с миллионом в банке.

Рейчел считает, что самое прекрасное в бизнесе — делать то, что любишь, вдохновлять других и вселять в них уверенность. Ей нравится удивлять людей — узнав, кто управляет компанией, партнеры и клиенты бывают шокированы.

Совет Рейчел юным предпринимателям:

«Страсть — ключ к успеху. Это то, что заставляет вас продолжать идти вперед, несмотря на все препятствия и сложности».

Мэдисон Робинсон (18 лет)

Иногда одно событие меняет жизнь навсегда. Для Мэдисон таким событием стала выставка. Презентация пляжной обуви бренда «FishFlops» прошла успешно — 37 магазинов согласились сотрудничать.

11 историй успеха юных предпринимателей

Первые наброски Мэдисон выполнила в 8 лет, после поездки с родителями на море. Спустя три года, уставший от постоянных уговоров дочери отец согласился помочь ей и создать прототип на базе ее зарисовок.

Бизнес процветает — миллионы пар шлепанцев от Мэдисон проданы через супермаркеты сети «Nordstrom», сайт Amazon и собственный интернет-магазин компании. К ассортименту добавились также резиновые сапоги и плюшевые тапочки.

Девушка занимается благотворительностью, делясь своей удачей с теми, кому повезло меньше. Она пожертвовала более 20 000 пар обуви различным благотворительным организациям, а также продает шлепанцы в магазинах нескольких зоопарков и аквариумов США, отчисляя часть их стоимости в общества защиты животных.

Мэдисон считает, что самое прекрасное в бизнесе — вдохновлять других на создание своего дела.

Совет Мэдисон юным предпринимателям:

«Будьте терпеливы, настойчивы и не спешите сдаваться. Записывайте свои идеи, делитесь ими с друзьями и родными, просите об обратной связи. Убедитесь, что у вас хватает времени на то, чтобы наслаждаться жизнью за пределами работы».

Мерсер Хендерсон (13 лет)

Как и большинство подростков, Мерсер использует смайлики, переписываясь с друзьями, но делает это не так, как другие. Она добавляет к ним мелодии, создавая то, что называет «soundmojis». Однажды ее посетила мысль, что на этом увлечении можно заработать. Так было создано приложение «Audiots» для IOS, включающее более 50 иконок со звуковыми эффектами.

11 историй успеха юных предпринимателей

На реализацию идеи Мерсер вдохновила мама, занимающая высокую позицию в «Salesforce», а в разработке принял участие дядя — звукоинженер из «LucasArts». Неплохая группа поддержки, не так ли?

Бизнес Мерсер развивается: недавно свет увидели «сardoji’s» — настраиваемые открытки, ориентированные на представителей «поколения Z». Параллельно девочка работает над интеграцией приложения с электронной почтой и Фейсбуком и постигает школьную программу.

Мерсер считает, что самое прекрасное в бизнесе — получать отзывы от довольных клиентов. Она старается отвечать на все письма пользователей.

Совет Мерсер юным предпринимателям:

«Если то, что вы хотели сделать, кто-то уже реализовал, просто придумайте более простой или интересный способ!».

Брэндон Бойнтон (19 лет)

В школе парня травили за непохожесть. Он вспоминает: «Я выглядел странно, разговаривал странно. Я всех боялся». В попытке побороть свою застенчивость, Брэндон выдвинул свою кандидатуру на пост президента класса, но это только ухудшило ситуацию. Его агитационные плакаты срывали со стен, уничтожали и исписали оскорбительными текстами. Итогом стала депрессия и мысли о самоубийстве. На тот момент молодому человеку было всего 14 лет.

11 историй успеха юных предпринимателей

В поисках справедливости, но опасаясь мести со стороны обидчиков, Брэндон написал анонимную жалобу на них и бросил ее в специальный ящик, висевший на стене школьного здания. В этот момент его посетила идея создать онлайн сервис с аналогичными функциями, который будет более удобным в использовании.

При поддержке родителей, применяя знания, полученные в процессе обучения в «Youth Entrepreneurship Academy», он создал свою компанию по разработке программного обеспечения «MostBeastlyStudios LLC». Первым ее продуктом стало приложение «The BullyBox», которое позволяет анонимно сообщить о случаях травли в школе. «Я создаю приложения, которые меняют мир. Не игры. Программы, которые помогают людям», говорит Брэндон.

За использование приложения школы платят 499 долларов в год. Кроме США оно уже испытано в учебных заведениях Новой Зеландии, Испании, Франции и Великобритании.

И кто смеется последним? Конечно, Брэндон! «Purdue University Indianapolis» предложил ему бесплатное обучение, проживание и питание. А фонд «Lilly Endowment, Inc» выделил стипендию на четыре года. Хорошие парни не всегда проигрывают!

Брэндон считает, что самое прекрасное в бизнесе — возможность создавать продукты, влияющие на жизни людей.

Совет Брэндона юным предпринимателям:

«Имейте в виду, что бизнес — это риск. Вам придется выйти из зоны комфорта. Это позволит достичь чего-то большего и построить дело своей жизни. В этом суть предпринимательства».



Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Миллионеров, которые самостоятельно добились успеха и при этом еще даже не окончили школу, поразительное множество. Они доказали, что возраст — не помеха самореализации. Рассказываем 12 историй детей-миллионеров, у которых есть чему поучиться.

1. Кристиан Оуэнс — создатель пакета Mac Bundle Box

Кристиан заработал первый миллион еще до того, как ему исполнилось 16 лет. Он обучился веб-дизайну и основал свою первую компанию в 14 лет. Разработанный Кристианом пакет приложений Mac Bundle Box для Mac OS X (его мотиватором и вдохновителем был Стив Джобс) принес ему миллионы.

Урок: развивайтесь в любимом деле и попробуйте предложить людям то, что у них уже есть, но по более низкой цене.

2. Эмиль Мотика и его компания Motycka Enterprises

В 9 лет Эмиль основал бизнес по стрижке газонов — это может показаться довольно типичным для ребенка, но ему удалось поднять свое дело на новый уровень. Когда Эмилю было 13 лет, он получил ссуду в размере $8 тысяч на покупку коммерческой газонокосилки. К 18 годам он открыл компанию Motycka Enterprises и теперь зарабатывает миллионы.

Урок: любимое дело — приятный способ достичь высот, но и умение просто делать что-то хорошо может принести не меньший успех. Главное — делать это лучше всех.

3. Эван — создатель канала EvanTube

Эван завел канал на YouTube под названием EvanTube, когда ему было всего 8 лет. Сейчас у него более миллиона подписчиков и годовой доход около $1,3 млн. Он снимает обзоры игрушек и других вещей, интересных для детей его возраста. Да, разбогатеть можно, рассказывая о Minecraft, Angry Birds и Lego!

Урок: любимое дело может принести миллионы. Это не легко, но, если приложить усилия, вполне реально.

4. Кэмерон Джонсон — основатель Cheers and Tears

Путь к успеху Кэмерон начал с создания приглашений на вечеринку своих родителей. Открытки понравились гостям — и мальчик начал принимать заказы на новые. В 14 лет он основал компанию Cheers and Tears, а затем занялся разработкой программ и интернет-рекламой, став миллионером к старшей школе с доходом около $400 тысяч в месяц.

Урок: имеющийся навык может стать хорошей отправной точкой для развития.

5. Адам Хилдрет — создатель Dubit и Crisp

К 16 годам Адам стал миллионером, создав социальную сеть для подростков под названием Dubit (популярна в Великобритании). Затем он основал компанию Crisp, которая помогает защищать детей от опасных незнакомцев в интернете. В 2004 году он вошел в список 20 самых богатых подростков Великобритании.

Урок: успех может принести и создание собственной версии популярного тренда, а также разработка решения для уже существующей потребности.

6. Мозия Бриджес — основатель Mo’s Bows

В 9 лет Мозия основал компанию по производству галстуков-бабочек, доход которой вскоре вырос до $150 тысяч в год. Сейчас в ней работает несколько сотрудников. Мозия появлялся на страницах популярных журналов и даже принимал участие в реалити-шоу Shark Tank. На данный момент он работает над собственной линией одежды.

Урок: бизнес должен расти и расширяться. Место для развития будет всегда, а отличная команда поможет в этом.

7. Джефф, Дэйв и Кэтрин Кук — создатели соцсети My Yearbook

Джефф, Дэйв и Кэтрин Кук создали социальную сеть My Yearbook. Несмотря на сходства с Facebook, она предназначалась скорее для школьников, чем для студентов. Идея возникла, когда дети переехали в новый город и захотели завести друзей. Шесть лет спустя сайт приобрел популярность, и, в конечном итоге, Кук продали его Quepasa Corp за $100 млн.

Урок: нужно найти потребность и восполнить ее, не боясь проявить инициативу. Эти дети могли бы не беспокоиться об отсутствии друзей, но вместо этого они решили взять дело в свои руки.

8. Санджай и Шавран Кумаран — создатели GoDimensions

В возрасте 12 и 14 лет Санджай и Шавран уже управляют собственной игровой корпорацией. Сейчас у них несколько приложений с более чем 35 тысячами загрузок, среди которых — популярная игра Catch Me Cop. Скачать приложения можно бесплатно, поскольку они монетизируются исключительно за счет рекламы. Теперь братьев Кумаран приглашают на мероприятия и конференции, где они рассказывают об идеях и их воплощении.

Урок: этот пример объединяет лучшее из предыдущих уроков — любимое дело в сочетании с развитыми навыками.

9. Фархад Асидвалла — основатель агентства Rockstah Media

В 16 лет Фархад основал Rockstah Media — маркетинговое агентство с 20 сотрудниками по всему миру. Возможно, вы слышали о его компании или видели его выступления на TED. Сегодня он известен как один из самых перспективных предпринимателей. На вопрос об успехе Фархад ответил: «Команда — основа моей компании».

Урок: чтобы вывести бизнес на новый уровень, нужна сильная профессиональная команда.

10. Роберт Нэй — создатель игры Bubble Ball

В возрасте 14 лет Роберт заработал более $2 млн спустя две недели после выхода его знаменитой игры Bubble Ball. Сейчас у нее более 16 млн скачиваний, а Роберт продолжает разрабатывать новые приложения в собственной компании Nay Games. О Bubble Ball рассказывали в утреннем шоу Good Morning America, и она продолжает оставаться одной из самых популярных игр в Apple Store.

Урок: мгновенный успех реален — но не стоит делать его главной целью.

11. Ник Д’Алойсио — создатель приложения Summly

В 2013 году Ник продал свою разработку Summly компании Yahoo за $30 млн, став одним из самых молодых миллионеров в мире. Впоследствии Summly превратился в новостной сервис Yahoo News Digest. Сейчас Ник работает в Yahoo. Wall Street Journal назвал его «Новатором года», а журнал Time включил его в список самых влиятельных подростков в мире. Ник также является самым молодым предпринимателем, привлекшим инвестиции от гонконгского миллиардера Ли Ка-Шина.

Урок: возраст не должен стать преградой.

12. Леанна Арчер — создательница Leanna’s Hair

Продажу геля для волос собственного производства Леанна начала еще в 9 лет. Она использовала секретные рецепты своей прабабушки и с тех пор создала целую линейку продуктов для волос, основанных на тех же ингредиентах. Годовой доход компании Леанны составляет более $100 тысяч в год, а ее собственный капитал превышает $3 млн. Она также основала Leanna Archer Education Foundation — фонд помощи гаитянским детям.

Урок: в успехе важно не только получать, но и отдавать. Деньги — отличный инструмент для помощи другим.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

К премьере нового сезона «Игроделов» вместе с телеканалом Nickelodeon мы выбрали невероятные и вдохновляющие истории успеха юных бизнесменов со всего мира.

2 апреля на Nickelodeon Россия стартовал второй сезон популярного сериала «Игроделы». Главные героини шоу, талантливые и предприимчивые семиклассницы Бэйб и Кензи, создали собственную компанию по разработке мобильных игр. Несмотря на юный возраст, подруги с ловкостью настоящих предпринимателей справляются с самыми сложными вопросами и ведут свой бизнес к новым вершинам.

Звучит невероятно, но успешными бизнесменами действительно могут стать совсем молодые ребята. Перед вами десятка юных предпринимателей, которым плотный график школьных занятий и отсутствие стартового капитала не только не помешали, а наоборот помогли научиться более эффективно распределять свое время и находить новые нестандартные решения. Этим гениям не больше 17 лет, но они уже могут похвастаться собственным бизнесом и впечатляющими доходами.

Тейлор Розенталь (Taylor Rosenthal)

Возраст: 15 лет
Бизнес: RecMed  

Тейлор является создателем RecMed – автомата по продаже предметов для оказания первой медицинской помощи. Мальчик был рьяным фанатом бейсбола, и идея бизнеса пришла к нему во время матча. В автомате можно приобрести как набор целиком, так и отдельные средства — бинты, резиновые перчатки, стерильные салфетки и марлевые компрессы. Тейлор впервые представил свое изобретение в 2016 году и получил первичные инвестиции в размере 100 000 долларов США, а затем отклонил предложение о покупке проекта за 30 млн долларов.

Алина Морз (Alina Morse)

Возраст: 11 лет
Бизнес: Zollipops  

Великие дела начинаются с маленьких шагов, и это, безусловно, применимо к истории юной предпринимательницы Алины Морс и ее изобретения Zollipops. В девять лет девочка придумала идею леденца, созданного без использования вредных компонентов, которые так же вкусны, как и полезны для зубов.

Ноа Минтц (Noa Mintz)

Возраст: 16 лет
Бизнес: Nannies by Noa  

Когда Ноа было 12 лет, она решила заняться присмотром за детьми. В созданной девочкой небольшой компании работали ее подруги, которые очень увлеченно и ответственно подошли к работе. Благодаря этому проект быстро получил известность, и сегодня в Nannies by Noa работает 25 постоянных нянь и 50 временных. А девочка тем временем зарабатывает 500 000 долларов США в год.

Микайла Улмер (Mikaila Ulmer)

Возраст: 11 лет
Бизнес: Me & the Bees Lemonade  

Me & the Bees — это бренд лимонадов, где в качестве подсластителя используются льняное семя и мед местного производства. Лимонады продаются в розничных сетях премиум-класса, а часть прибыли от продажи Микайла передает организациям, которые защищают пчел от грозящего им исчезновения.

Мозиа «Мо» Бриджес (Moziah “Mo” Bridges)

Возраст: 15 лет
Бизнес: Mo’s Bows 

Mo’s Bows предлагает яркие галстуки и мужские аксессуары ручной работы, которые продаются во всех штатах США. Эта история успеха началась с того, что, разочаровавшись в представленных на рынке галстуках-бабочках, Мозиа с помощью бабушки научился шить их самостоятельно. Сегодня юный бизнесмен заработал уже более 30 000 долларов США на своих аксессуарах.

Бен Пастернак (Ben Pasternak)

Возраст: 17 лет
Бизнес: Impossible Rush  и Flogg  

Семнадцатилетний Бен Пастернак — яркий пример успеха, которого можно добиться в современном мире с помощью IT-технологий. Выходец из Австралии, Бен сумел заработать почти 2 млн долларов благодаря созданной им игре Impossible Rush — ее скачали уже более 1,3 млн раз! Бен не остановился на достигнутом и сегодня работает над новым приложением Flogg, которое объединяет преимущества Tinder и eBay, помогая подросткам продавать свои ненужные вещи. Благодаря простоте загрузки фотографий продавать и покупать вещи в своей социальной сети теперь так же просто, как два раза кликнуть мышкой.

Белла Типпинг (Bella Tipping)

Возраст: 13 лет
Бизнес: Kidzcationz  

Когда Белла Типпинг вернулась домой из отпуска в США, у нее было много впечатлений, которыми она хотела поделиться. Попытавшись зарегистрироваться на TripAdvisor, девочка обнаружила, что она еще слишком мала, чтобы завести личный аккаунт. В то время как некоторые ребята просто подделывают дату рождения, чтобы получить доступ к сайту, юная предпринимательница решила помочь всем детям, которые столкнулись с такой же проблемой, и создала Kidzcationz — свой собственный веб-сайт с обзорами путешествий, где ребята могут оценивать отели и рестораны.

Мира Моди (Mira Modi)

Возраст: 12 лет
Бизнес: Diceware 

Если ваши онлайн-аккаунты когда-либо были взломаны, попробуйте связаться с экспертом Мирой Моди. Шестиклассница из Нью-Йорка начала собственный бизнес, продавая на своем сайте безопасные пароли за 2 доллара. Одиннадцатилетняя девочка помогает сделать вашу жизнь в интернете безопаснее, используя проверенную методологию Diceware – система создает надежные пароли, которые легко запомнить, но трудно подобрать наугад.

Бенджамин “Kickz” Капелюшник
(Benjamin “Kickz” Kapelushnik)

Возраст: 16 лет
Бизнес: Sneakerdon.com 

Sneakerdon.com — это онлайн-база для перепродажи кроссовок, которой пользуются поклонники элитных, эксклюзивных, редких и ограниченных моделей. Все началось с того, что подросток купил пару LeBron X MVP за 400 долларов и продал за 4 000. Юный предприниматель на тот момент учился в восьмом классе. Быстро отладив схему работы, Бенджамин стал скупать обувь и в скором времени оказался в центре внимания представителей шоу-бизнеса. После знакомства с DJ Khaled и появления в видеоклипе на Snapchat карьера юного бизнесмена стремительно пошла в гору. Теперь предприимчивого молодого человека часто можно увидеть в компании известных рэперов, а его Instagram отражает жизнь в стиле luxury.

Андрей Терновский

Возраст: 17 лет на момент создания бизнеса (2009 г.)
Бизнес: ChatRoulette 

Андрей учился в 11 классе обычной московской школы, когда о нем в одночасье заговорил весь мир. Юноша самостоятельно научился программировать и, вдохновившись продуктами Skype, придумал видеочат, который соединяет вас с другим случайным пользователем сервиса. Свой проект Андрей назвал ChatRoulette. За полгода в чате появилось 1,5 миллиона пользователей, а его создатель получил предложения о покупке сервиса от Google, Skype и других инвесторов с мировым именем. Компания была оценена в десятки миллионов долларов США.

Сериал «Игроделы» на телеканале Nickelodeon по воскресеньям в 16.35

Они все очень разные, но есть и то, что связывает всех героев этого материала невидимой нитью: желание творить, развиваться и добиваться поставленных целей. Яркие и талантливые ребята из России, покорившие сердца миллионов людей не только в нашей стране, но и за её пределами.

АННА ЩЕРБАКОВА (17 ЛЕТ)
Трёхкратная чемпионка России, чемпионка мира, серебряный призёр чемпионата Европы. Удивительная российская фигуристка, которая своим упорством и трудом доказывает, что в жизни нет ничего невозможного. Анна является главным старожилом группы Этери Тутберидзе. Звезда Щербаковой засияла пару лет назад, когда она освоила четверной лутц и стала чемпионкой России, выиграв и все старты прошедшего сезона. Нет никаких сомнений в том, что Аня останавливаться на достигнутом не собирается, в следующем сезоне она — наша главная надежда на олимпийское золото.

ЛИЗА АНОХИНА (13 ЛЕТ)
Певица, модель и автор популярного канала на YouTube. В 2016 году Лиза дебютировала на музыкальной сцене, исполнив с Димой Биланом песню «Невозможное возможно». После были дуэты с Филиппом Киркоровым и Ольгой Бузовой. Более того, в дискографии Лизы есть и несколько собственных синглов. В сентябре 2017 года она стала соведущей Андрея Малахова на фестивале «Новая волна», после была ведущей «Детской утренней почты» на «Карусели» и «Русской десятки» на «Муз-ТВ». Также Лиза попробовала себя в кино. На данный момент в её фильмографии шесть кинокартин.

КРИСТИНА ПИМЕНОВА (15 ЛЕТ)
Модель, которая в свои юные годы уже успела посотрудничать с модными домами Burberry, Armani, Roberto Cavalli, а в 2014 году журнал Women Daily назвал девятилетнюю Кристину самой красивой девочкой в мире. Модельная карьера Кристины началась, когда ей не было ещё и четырёх лет. Первой серьёзной работой модели стала съёмка для знаменитого магазина Silvian Heach Kids, после чего её карьера стремительно пошла в гору. На данный момент Кристина — одна из самых востребованных детей-моделей. В 2017 году юная красотка дебютировала в кино, в триллере «Русская невеста».

АНАСТАСИЯ БЕЗРУКОВА (17 ЛЕТ)
Модель, актриса. Анастасия взошла на модельный небосклон, будучи ещё совсем ребёнком. В восемь лет девочка с невероятными глазами и «лицом ангела» по размерам гонораров составляла конкуренцию именитым моделям. Вместе с Кристиной Пименовой Анастасия снялась для Vogue Bambini, став одной из первых российских моделей, удостоившихся этой возможности. Юная модель также сотрудничала с модными домами Moschino, Pinko, MonnaLisa, Armani, Benetton. Помимо модельной карьеры Анастасия снимается в кино — на её счету роли в нескольких фильмах.

ИВАН БЕССОНОВ (18 ЛЕТ)
Виртуозный пианист, прекрасный музыкант и композитор. Лауреат и победитель престижных международных конкурсов. Иван начал заниматься музыкой в шесть лет. Наград же, которые он успел заработать к 18 годам, хватило бы на несколько человек. В 2018-м Иван стал победителем конкурса «Синяя птица», после чего покорил Европу своим выступлением на конкурсе молодых исполнителей классической музыки Eurovision Young Musicians в Эдинбурге. Он стал первым российским музыкантом, получившим главный приз этого конкурса, и эта победа принесла Ивану уже мировую славу.

КАТЯ АДУШКИНА (17 ЛЕТ)
У звезды соцсетей и одного из самых успешных видеоблогеров-подростков России — более 6 млн подписчиков в TikTok и Instagram. Танцовщица, поп-исполнительница и просто весёлая девчонка! Участвовала в клипах отечественных знаменитостей, снималась в рекламе, вела передачу на радио Kids FM. В 2017 году занялась вокалом и записала несколько синглов, которые сразу же оценила огромная армия её поклонников. Популярность в интернет-пространстве принесла ей «Серебряную кнопку» — значимую награду от YouTube за привлечение большого количества зрителей.

КАМИЛА ВАЛИЕВА (15 ЛЕТ)
Ей 15, она ученица тренера Этери Тутберидзе и ещё одна претендентка на олимпийское золото Пекина в предстоящем сезоне. Камила — победительница финала Кубка России и чемпионка мира среди юниоров. Её знаменитая программа «Девочка на шаре», воплощающая образ девочки с одноимённой картины художника Пабло Пикассо, принесла ей не только мировые рекорды и призовые места, но и мировую славу, а внучка знаменитого художника пригласила Камилу к себе в гости. В арсенале фигуристки уже есть оценки, превышающие мировой рекорд, а программы юной звезды поражают сложностью и невероятным артистизмом. Как признаётся сама Камила, во время проката ей важно обыграть не соперников, а саму себя — именно с таким настроем она всегда выходит на лёд.

ВАНЯ ДМИТРИЕНКО (15 ЛЕТ)
Его песня «Венера — Юпитер» мгновенно взорвала все чарты отечественных радиостанций. Как выяснилось, автор этого незатейливого хита — 15-летний подросток Ваня Дмитриенко. Долгое время карьера юного певца развивалась так же, как и у сотни таких же мальчишек: каверы в интернете, участие в небольших музыкальных конкурсах, попытки привлечь внимание с помощью разных фишек… Всё изменилось весной 2020-го, когда Ваня вошёл в число трёх победителей в проекте «Хочу с Open Kids». Участие в шоу принесло артисту рост в 100 тыс. подписчиков в Instagram. В конце 2020-го исполнитель представил в TikTok отрывок своего трека «Венера — Юпитер», а 31 декабря состоялась премьера полной версии композиции, сделавшей подростка настоящей звездой.

ТОНЯ ХУДЯКОВА (14 ЛЕТ)
Дочь российского режиссёра-клипмейкера Павла Худякова и продюсера Корнелии Поляк в свои 14 лет является настоящей звездой интернет-пространства. Долгое время она жила на две страны — Россию и Америку, с семи лет профессионально занимается бальными танцами, а в декабре 2019 года вместе со своим партнёром Марселем завоевала золото чемпионата мира. Тоня активно ведёт Instagram, где делится с поклонниками новостями о своей жизни. Кстати, подписчиков, которым нравится наблюдать за ней, уже больше 800 тыс. В этом году Тоня поступила в одну из лучших школ Америки — Harvard-Westlake School. В своём блоге девушка призналась, что невероятно счастлива, и поблагодарила всех учителей, которые занимались с ней и помогали готовиться к этому важному событию.

РУТГЕР ГАРЕХТ (15 ЛЕТ)
Главное вокальное шоу России «Голос» подарило нам немало восходящих звёздочек, в число которых попал и юноша с необычным именем Рутгер Гарехт. На слепых прослушиваниях он настолько ярко исполнил песню «А я милого узнаю по походке», что у наставников не было выбора — к мальчику повернулись все члены жюри, а зал рукоплескал и восхищался юным талантом из Оренбурга. Рутгер стал победителем «Голос. Дети — 5». Талантливый парень постоянно совершенствует вокальное мастерство и на достигнутом останавливаться не собирается. «Я не люблю, когда всё достаётся легко, я хочу всего в жизни добиться сам», — признаётся он. Кстати, у Рутгера есть две старшие сестры — Адель и Юля. Девушки тоже занимаются музыкой — обе скрипачки, а Адель ещё и прекрасно поёт. Семейные творческие видео можно увидеть в соцсетях Рутгера.

АЛЕКСАНДРА ТРУСОВА (16 ЛЕТ)
Самая обсуждаемая фигуристка прошедшего сезона в фигурном катании: переход от одного тренера к другому, ряд не слишком удачных выступлений и возвращение к тренеру, от которого ушла год назад! Русская Ракета и Королева Квадов, как её называют, вошла в историю фигурного катания, исполняя сложнейшие четверные прыжки, которые до неё не делала ни одна фигуристка планеты. На прошедшем чемпионате мира Александра стала бронзовым призёром. В своей программе она заявила самую сложную комбинацию в истории женского катания из пяти четверных прыжков. В начале этого года Саша стала героиней книги Елены Зотовой «Александра Трусова. Девочка, победившая гравитацию», которая возглавила рейтинг иностранных бестселлеров на Amazon в Японии.

ДАНЯ МИЛОХИН (19 ЛЕТ)
История Дани Милохина похожа на сказку про Золушку, правда в мужском обличии, что, в общем-то, не меняет сути. Ещё совсем недавно этот парень и мечтать не мог о капле того, что имеет сейчас! Даня родился в Оренбурге. Когда ему исполнилось три года, его родители развелись, мама отдала мальчика в детдом, где он жил до 13 лет, попав затем в приёмную семью, которой он, по собственному признанию, доставлял немало хлопот. Даня работал официантом, скромно снимал свои первые ролики и думал о том, как когда-нибудь переберётся в Москву… Сегодня Милохин — один из самых популярных тиктокеров России, имеющий 12 млн подписчиков. Он снимает видео, записывает дуэты с Басковым и Тимати, а его ежемесячный заработок исчисляется суммами с шестью нулями.

«Родители думали, что я вру»: как подросткам удалось открыть бизнес и не прогореть

Эти истории явно достойны восхищения!

«Родители думали, что я вру»: как подросткам удалось открыть бизнес и не прогореть

В России индивидуальным предпринимателем можно стать с 14 лет по согласию родителей либо с 16 лет, получив эмансипацию. Мы поговорили с ребятами, которые открыли своё дело в юном возрасте, расспросили их об идеях бизнеса, поддержке близких и дальнейших планах.

«Когда откроешь своё агентство, тогда и будешь командовать»

Руя Хамраз

18 лет. В 17 лет открыла агентство недвижимости.

Как‑то раз знакомый предложил мне работать в агентстве недвижимости. Он видел во мне потенциал и амбиции. Говорил: «Риелторство — это твоё. Ты очень общительная и разговорчивая. Думаю, у тебя всё точно получится». Сначала я ему отказала.

Но когда мне исполнилось 16, родители перестали давать карманные деньги, потому что я вела разгульный образ жизни. И вот тогда мне пришлось согласиться. Это была моя первая работа.

Родители думали, что я вру. Они не поддержали эту идею и даже посмеялись — как это так, в 16 лет устроилась в агентство недвижимости?

Но уже через пару дней у меня появился первый клиент. Потом, когда накопилось немного опыта, я могла оформлять по несколько человек в день — иногда даже по пять‑шесть. Многие отмечали, что у меня получалось заключать сделки лучше, чем у взрослых коллег. Хотя я была новичком, да и к тому же младше их всех. Я очень много работала, и вскоре меня сделали старшим менеджером.

Думаю, всего этого не случилось бы, если бы тот период не был таким тяжёлым. Я рассталась с молодым человеком, от меня отвернулись друзья, вокруг не осталось никого, с кем можно было поделиться проблемами. Работа помогала не сойти с ума.

Я приходила в офис намного раньше, чем требовал график, а уходила ближе к ночи. Работала даже дома: отсматривала новые объекты, слушала бесплатные курсы по продажам. А потом стала откладывать деньги на то, чтобы пройти профессиональный тренинг.

Всё это было мне интересно. Ещё с четвёртого класса я читала книжки по психологии, а чуть позднее занималась физиогномикой. Это очень пригодилось в продажах.

Потом я пробовала работать в других агентствах. Там меня иногда кидали на деньги — причём немаленькие. Бывало и на 30 000 рублей. Чтобы их отработать, приходилось горбатиться всю неделю. Я очень уставала.

Иногда меня не пускали на обеденный перерыв — говорили сидеть в офисе. Мне это не нравилось. Я выполняла свою работу на 100%. Была лучшим менеджером. Обучала новичков. И точно не заслуживала к себе такого отношения.

Я много раз обращала на это внимание, подкидывала своим директорам идеи по улучшению бизнеса, но меня никто не слушал. Мне говорили: «Вот откроешь своё агентство, тогда и будешь командовать». И я подумала: «Почему бы и нет?»

У меня был опыт, я знала индустрию изнутри — все схемы, подводные камни — и была готова. В 17 лет я оформила ИП.

Многие удивляются, когда узнают, что ИП можно открыть с 16. Иногда пишут, что я лгунья и никакого бизнеса в таком возрасте быть не может. Странные!

Когда я открывала агентство, мне хотелось, чтобы карьерный рост был не только у меня, но и у моих сотрудников. И чтобы на вопрос, сколько у меня зарабатывают агенты, я спокойно отвечала: «100 тысяч в месяц».

На первых порах такого, конечно, нет. Но зарплата всё равно приличная — 40–60 тысяч ежемесячно. Я стремлюсь к тому, чтобы её повысить. Несмотря на то что размер заработка зависит от самих сотрудников, я стараюсь вкладываться в их обучение и мотивацию по максимуму — чтобы они понимали, как работать эффективнее и лучше. Всё-таки это профессия, на которой многие выгорают, — много встреч, звонков.

Пока что мы занимаемся только длительной арендой жилья, но скоро планируем перейти на продажи. Также, помимо этого бизнеса, у меня есть хобби — делать макияж. В будущем я планирую реализовать себя и как визажист.

Когда я рассказала о своей истории в соцсетях, многие меня поддержали. А некоторые удивились — ведь раньше я вела не очень хороший образ жизни. Сейчас я думаю, что все косяки, которые я совершила, в конечном итоге сделали меня лучше и помогли добиться того, что я имею.

Советы тем, кто хочет открыть свой бизнес:

  1. Чтобы зарабатывать хорошие деньги, нужно качественно выполнять свою работу — быть профессионалом.
  2. Нужно не забывать отдыхать. Не стоит горбатиться без выходных.
  3. У всех есть свои увлечения и интересы. Именно их нужно раскачивать, чтобы добиться большего. Именно они определяют твоё предназначение и призвание.

«К постам я прикладывала чужие работы — с идеальным маникюром»

Дарья Евченкова

22 года. В 16 лет открыла маникюрный салон на дому.

Как‑то раз мама попросила сделать ей маникюр — и у меня это хорошо получилось. Наверное, она увидела во мне потенциал, потому что затем подарила на день рождения самые простенькие аппарат и лампу. Я не обрадовалась такому подарку: ждала деньги, шмотки.

Но потом пришла мысль: «Почему бы не попробовать заняться маникюром? Деваться некуда». Поэтому, когда ко мне приходили подружки, я спрашивала: «Хотите, сделаю вам ногти?» Они, конечно, хотели. А кто откажется?

Так они стали моими первыми клиентками. Каждый месяц я делала им маникюр бесплатно или за символические суммы. Поняв, что на этом можно заработать, выложила объявления в сообщества — «Ищу модель».

К постам я прикладывала чужие работы — с идеальным маникюром. Мне до сих пор очень стыдно за это.

И хотя ко мне иногда приходили клиенты, это не было постоянным занятием. Я думала так: «Кто‑то записался — круто, заработаю денег». Потом думала: «Что‑то не хочу работать. Буду валять дурака и проедать бюджет». Затем: «Ну вот, деньги закончились. Надо опять понабрать моделей». И так по кругу.

Но когда я решила купить свой первый iPhone, конечно, деньги понадобились. Я копила их так‑сяк. Делала маникюр. Работала офис‑менеджером в фирме крёстного. И вот, как только мне удалось приобрести желаемое, настрой куда‑то испарился: я снова начала валять дурака, и вскоре в фирме сказали, что в моих услугах больше не нуждаются.

Тогда я попросила крёстного устроить меня хоть куда‑нибудь. Он предложил вакансию уборщицы. Я согласилась. Работая там, очень уставала. Плюс ко всему меня невзлюбил коллектив: отношение ко мне было довольно пренебрежительное. Однажды мне не заплатили за одну из уборок, и я решила уйти.

И вновь занялась маникюром. Три месяца я откладывала деньги на обучающий курс. Когда мне исполнилось 17, смогла его купить.

В этот раз я была настроена очень серьёзно. Настолько, что на первое занятие оделась как в школу: белый верх, чёрный низ.

В то время как со мной был старенький дешёвый аппарат, который подарила мама, у всех остальных на столах красовались дорогущие машины — тысяч за 15–17. На меня смотрели как на ненормальную.

Однако это не помешало делать успехи. Я понравилась руководительнице, и она предложила работать в её салоне. Тут‑то меня и затянуло. Я успела стать квалифицированным топ-мастером, освоила педикюр, научилась рисовать красивые картинки.

Но потом я поняла, что любая работа надоедает. Даже та, которую любишь всем сердцем. У меня случались выгорания, и я подумывала уйти из индустрии. Но поняла, что важно найти корень проблемы. Моя заключалась в нехватке отдыха.

В итоге я ушла из салона и перенесла работу на дом. Все клиенты остались со мной. И тут я очень благодарна своим бабушке и дедушке. Когда мне стало тяжело работать на руководительницу, они тепло приняли тот факт, что я хочу уволиться. Разрешили принимать клиентов в квартире, чтобы не пришлось тратиться на аренду.

Хотя я понимаю, как это тяжело. Представьте: вы, уставшие, пришли с работы, а в соседней комнате сидят какие‑то чужие люди. При этом нельзя шуметь, ходить в нижнем белье, громко разговаривать. Это дискомфортно. Но родные с этим мирились и никогда мне ничего не говорили.

Поэтому открыть студию было моим собственным решением. Через год я арендовала помещение и начала делать в нём ремонт. Многие вызвались помогать, хотя я никого не просила. Друзья, например, красили стены. Дедушка устанавливал зеркала, собирал мебель. Мы с ним ездили по магазинам и покупали необходимые материалы.

Начав работать на себя, я заметила колоссальную разницу в деньгах. Когда я принимала клиентов в салоне, моя ставка была 45% — остальное забирала моя руководительница. Сейчас с каждой процедуры я получаю 70%.

К маю я планирую открыть обучающие курсы. У меня уже есть потенциальные ученицы, которые хотят записаться. А также хочу расширить сетку услуг — например, пригласить бровистов.

Советы тем, кто хочет открыть свой бизнес:

  1. Важно понять, что вы никогда не будете получать много денег сразу.
  2. Если вы заработали какую‑то сумму, часть из неё нужно вложить в развитие бизнеса. И так каждый раз. Это самое сложное, но останавливаться нельзя.
  3. Важна объективная оценка, поэтому нужно прислушиваться к другим людям, а не говорить «Я знаю лучше. Мне нравится вот это». Всем нам что‑то нравится. Но это не есть эталон. Следует относиться к критике с пониманием, потому что порой люди со стороны видят лучше.
  4. Если вы изначально не любите какую‑то работу и не готовы делать её бесплатно, то не стоит и начинать. На первых порах я не брала денег за маникюр. И даже сейчас, когда есть хороший заработок, когда я занимаюсь этим профессионально, иногда беру моделей на безвозмездной основе. Просто потому, что мне нравится рисовать.

Поколение Z — поколение «сделай сам». Их отличает независимость взглядов, гибкость и самостоятельность. Неудивительно, что именно благодаря им возник бум молодого предпринимательства во всем мире

Что происходит?

В последние пять-семь лет в мире наблюдается рост подросткового и даже детского предпринимательства, которое активно поддерживается частными бизнес-школами и даже государством. Правда, бизнес «с пеленок» одобряют не все родители, так как предпринимательство отнимает много времени и его не хватает на учебу. Хотя некоторые родители решительно поддерживают юных визионеров и даже бросают ради этого свою работу.

Самые высокие показатели в области предпринимательства демонстрирует США. По данным BusinessViews, каждый месяц в стране запускаются 543 тысячи стартапов. 60 процентов американцев считают, что США — удобная для бизнеса страна. Неудивительно, что именно в Америке рост числа молодых предпринимателей начался раньше, чем в любой другой части света.

Прогрессивное поколение Z — поколение родившихся во второй половине 1990-х (начиная с 1995 года) и позднее — драйвер преобразований во всех сферах. Мир меняется у них на глазах, и они развивают в себе пластичность, скорость мышления, целеустремленность. Для них характерен высокий уровень мотивации.

Дети-предприниматели


Алина Морс (США), 13 лет — основатель и СЕО компании Zollipops. Начала свой бизнес в десять лет при поддержке отца. Вместе они стали делать леденцы без сахара, заменяя его натуральными подсластителями. Сейчас их продукция продается в 7500 магазинах США, а розничный объем продаж в этом году достигнет 6 миллионов долларов. Оба родителя активно помогают Алине: мама содействует в решении организационных задач, а папа работает представителем на выставках.

Фото: собственность Мозаха Бриджеса

Мозах Бриджес (США), 16 лет — основатель и креативный директор бренда Mo’s Bows. Начал свой бизнес в десять лет при непосредственном участии бабушки. Вместе они разрабатывали модели галстуков-бабочек. С 2011 года Мозах заработал порядка 700 тысяч долларов на продажах и недавно подписал годовое лицензионное соглашение с NBA: он сделает галстуки-бабочки для всех участников всех команд ассоциации. Сейчас юный предприниматель планирует поступить в New York’s Parsons School of Design и к 20 годам выпустить полноценную коллекцию одежды.

Фото: собственность Бреннана Агранофа

Бреннан Аграноф (США), 18 лет — основатель и СЕО проекта HoopSwagg. Начал свой бизнес в 13 лет, получив 3000 долларов инвестиций от родителей. Бреннан занялся изготовлением ярких баскетбольных носков с веселыми принтами. Сегодня, пять лет спустя, в его компании работают 20 сотрудников, а коллекция носков насчитывает 700 оригинальных образцов. По итогам 2018 года он ожидает, что компания принесет доход в размере 1,6 миллиона долларов. Сейчас Бреннан отказывается от поступления в колледж, чтобы иметь возможность бросить все свои силы на развитие бизнеса.

В России бизнес подростков считается чем-то экзотическим. Хотя согласно российскому законодательству подростки могут регистрировать ИП с 14 лет, правда, до совершеннолетия каждую сделку придется заключать с письменного разрешения родителей. Во многих других странах согласия родителей не требуется. Если ребенок начал бизнес до того, как получил паспорт, юридическое лицо оформляют на родителя или опекуна.

Культурные и законодательные особенности лишь немного приоткрывают для подростков двери в мир бизнеса. Однако и на нашем поле есть яркие игроки.

Фото: Vortex Team

Тимур Кузьмин (Россия), 16 лет — основатель проекта Vortex Sport и Vortex Coffee. В 13 лет придумал IT-решение для американских мини-кофеен в офисах и торговых центрах и продал его при поддержке старшей сестры, заработав свои первые 316 тысяч долларов. В 2017 году Тимур и его тренер, чемпион мира по боевому самбо Артур Корчемный, создали проект Vortex Sport — площадку для нового вида спортивных состязаний: поединков между спортсменами-индивидуалами или спортивными командами. С момента основания Vortex Sport провел шесть сезонов соревнований и 15 баттлов. Сезоны обходятся примерно в 1,5 миллиона рублей, плюс крупные промоакции стоимостью до 3 млн рублей. Всего Тимур Кузьмин вложил в компанию около 13,3 млн рублей: это как деньги, заработанные на первом бизнес-проекте, так и реинвестирование прибыли на этом. После года реализации проект оказался в плюсе на 500 тыс. рублей. В октябре 2018-го запустил проект Vortex Coffee — цифровые кофе-поинты с удаленным контролем качества.

Фото: Youtube

Савва Осипов (США), 14 лет — создатель игровой консоли Wowcube.  Совместно с отцом в 2017 году разработал игровую консоль и привлек  инвестиции в размере 500 тысяч долларов от бизнес-ангелов Григория Бубнова, ректора Московского технологического института, и президента Moscow Business School Дениса Митрофанова, совладельца компании AmoCRM и частного фонда Fermosa. Бизнес активно растет и близок к прибыльности.

Фото: Анастасия Руссу / Instagram

Анастасия Руссу (Россия), 17 лет — создатель проекта по изготовлению тортов на заказ Baker Sweet. Открыла свой бизнес в 16 лет, бросила школу и привлекла инвестиции от частных инвесторов. Анастасия вложила 10 тысяч рублей, за месяц вышла на прибыль в 20 тысяч рублей. Первого клиента она нашла через десять дней после запуска. Не так давно Анастасия решила переехать в Москву. Ей удалось привлечь 700 тысяч рублей от частных инвесторов. К концу года она рассчитывает получить 1,3 миллиона рублей выручки, чему помогают очень высокие темпы роста продаж тортов.

Как понять, что ваш ребенок — будущий предприниматель?

В историях западных миллиардеров есть одна общая деталь: все они уже на первых курсах университета разрабатывали какой-то большой проект. Свои первые предпринимательские опыты они ставили еще в возрасте 12–16 лет.

В этом возрасте формируется характер, основные жизненные установки. Это говорит о том, что формирование бизнес-сознания начинается еще на уровне школы.

Предпринимателя, как юного, так и взрослого, отличают такие качества, как новаторство и хозяйственная предприимчивость. Практический подход и свежий взгляд позволяют юным бизнесменам осваивать рынки и составлять реальную конкуренцию предпринимателям старых поколений.

Как поддержать и обучить юного предпринимателя?

  • Помощь государства

В 2018 году на развитие малого и среднего предпринимательства из бюджета выделено 5,017 млрд рублей. Региональные власти на конкурсной основе выдают начинающим бизнесменам гранты на реализацию проектов. Можно получить единовременную выплату до 500 тыс. рублей. Например, с 2009 года Росмолодежь реализует программу «Ты — предприниматель», где бесплатное обучение могут пройти молодые люди от 15 до 30 лет. Менторы помогут реализовать свою идею и получить консультации на стадии идеи. В 2017-м выпускники Росмолодежи запустили 3184 бизнеса.

  • Частные курсы и тренинги

Развитием предпринимательского мышления занимаются множества курсов и школ. В этих школах детей обучают основам маркетинга, экономики, менеджмента и другим дисциплинам. В списке таких курсов значатся GVA TeenStart (60 тыс. рублей за курс), Startup Academy Junior (100 тыс. рублей за курс), курс MyStarta (5,5 тыс. рублей в месяц) и другие.

  • Помощь родителей

Разумеется, необходимо непосредственное участие родителя, который будет оказывать ребенку поддержку на всех этапах. Несмотря на проявление самостоятельности, детям и подросткам недостает знаний для верной ориентации в пространстве бизнеса. Воспитывайте в детях новые полезные качества. Ребенка необходимо ознакомить с базовыми «навыками» предпринимателя: уметь ставить перед собой конкретные цели, правильно организовывать время, не боятся брать на себя ответственность, а также эффективно распоряжаться ресурсами. Стоит почитать книгу Эрика Риса «Бизнес с нуля» и книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего».  

Предприниматель может надеяться только на самого себя

Важный элемент, который включает в себя портрет предпринимателя, — личные качества, которыми должен обладать человек, взявшийся за бизнес. Юным предпринимателям важно воспитывать в себе организованность, практичность, наблюдательность и креативность. Одним из ключевых элементов является вера в собственные силы. Зачастую первый и второй бизнес могут оказаться провальными, однако это не должно тормозить начинающего бизнесмена. Необходимо анализировать совершенные ошибки, делать верные выводы, собирать обратную связь от потребителя и пробовать снова.

Поколение Z задает не только новые культурные тренды, но и тренды в мире предпринимательства. Их свежий взгляд на рынок и его проблемы позволяет им создавать новые удивительные решения. Таких самостоятельных детей от других отличает то, что они не боятся. Не боятся показаться «белой вороной», не боятся быть непонятыми. Юных предпринимателей необходимо поддерживать и мотивировать, чтобы они понимали, что ошибки и провалы проектов — это не повод опускать руки. Необходимо пытаться снова и снова. Стива Джобса уволили из компании Apple, а Марк Цукерберг был близок к тому, чтобы потерять свое детище Facebook. Однако их уверенность, способность анализировать и делать правильные выводы позволила им сохранить свое влияние и перевернуть мир смартфонов и социальных сетей.

Автор: Илья Кобяков, инвестиционный аналитик фонда «ТилТех Капитал»

  • Рассказ о подростках кратко
  • Рассказ о подорожнике для детей
  • Рассказ о подорожнике для 2 класса факты
  • Рассказ о подорожнике для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о подорожнике 3 класс по окружающему миру