Описание подвижной игры для детей школьного возраста (доклад для 2 класса по физкультуре)
Опубликовано: 17 апреля 2020 года
Подвижная игра «Чай-чай, выручай!»
Подвижные игры – отличное занятие для детей в свободное время! Они веселые, помогают найти новых друзей и поддерживать спортивную форму. Поиграть в подвижные игры можно, например, на улице или в спортивном зале. Главное, чтобы там было достаточно места.
Самая известная подвижная игра среди детей, конечно, «догонялки». Существует более интересный вариант этой забавы, который называется «Чай-чай, выручай!». Чтобы поиграть в нее потребуется минимум четыре игрока. Чем больше играющих соберется, тем будет интересней и веселей.
Сначала нужно выбрать водящего. Делается это обычно с помощью считалочки. Все игроки собираются вокруг него и на счет «три» разбегаются. Задача водящего — догнать игрока и осалить его. Осаленный должен замереть и, расставив руки в разные стороны, кричать «Чай-чай, выручай!», привлекая к себе внимание. Остальные игроки, до которых водящий еще не дотронулся, могут его спасти, подбежав и прикоснувшись к его руке. «Спасенный» продолжает игру и должен, как и прежде, убегать от ведущего.
Когда все игроки обездвижены и некому больше их «спасти», игра считается законченной, а водящий – выигравшим.
Для следующего этапа игры выбирается новый водящий. Это делается либо снова по считалочке, либо на эту роль назначается первый из осаленных в предыдущем туре игроков.
Чтобы не возникло сложностей во время игры, лучше до ее начала обозначить ту территорию, за пределы которой игрокам запрещается забегать. Можно условиться, что выбежавший за пределы обозначенной территории, считается осаленным, должен замереть и ждать «спасения».
«Чай-чай, выручай!» стала одной из любимых подвижных игр уже многих поколений детей. Она прекрасно развивает командные качества и не дает никому из игроков оставаться в стороне и грустить!
Еще по теме …
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Брылинская
средняя общеобразовательная школа»
Каргапольского
района Курганской области
Исследовательская
работа
Игры
наших бабушек и дедушек
Автор
работы: учащиеся 2 класса
МКОУ
«Брылинская СОШ»
Руководитель:
Зырянова Анна Викторовна,
учитель
начальных классов МКОУ «Брылинская СОШ»
Брылино,
2022
Оглавление
стр.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Основная часть……………………………………………………………5
1.1.
История возникновения
коллективных подвижных игр ……………5
2. Виды детских игр ………………………………………………..…..…6
2.1. Забытые коллективные
подвижные игры наших бабушек …….……7
Заключение…………………………………………………………………10
Литература ……………………………………………….
…………….11
Приложения ……………………………………….…………………..12
Введение.
Самое
любимое время для ребят в школе – это отдых между уроками, когда ученики
могут выбрать занятие по душе. Многие учащиеся считают, что на перемене можно
делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать и шуметь. Но это
не так, лучше организовать игру.
Играть любят
все: и девочки и мальчики. Но оказывается, дети не знают игр, поэтому мы, учащиеся
второго класса, решили создать свой сборник, при создании которого мы
интересовались, какие игры были у наших бабушек и дедушек.
Так
возникла тема нашей исследовательской работы «Игры наших бабушек и дедушек».
Цель работы: изучить игры наших бабушек и дедушек, создать
сборник игр.
Задачи
исследования:
·
провести опрос одноклассников, их
родителей, бабушек и дедушек и выяснить, во что играли они во время своей
молодости;
·
возродить коллективные игры наших бабушек
и дедушек, которые сейчас почти забыты;
- разучить с
одноклассниками игры со сборника.
Гипотеза
исследования: если я познакомлюсь с
играми наших бабушек и дедушек, научусь играть в них сам и научу других ребят,
то перемены в школе будут проходить интереснее и с пользой.
Предмет
исследования: игры прошлых поколений.
Сроки
выполнения: 1 февраля-14 апреля 2022 год.
Участники
проекта:
ученики 2 класса
МКОУ « Брылинская СОШ».
Планируемые
результаты:
знакомство с
играми, создание сборника игр.
Перспективное
развитие проекта:
постоянное
пополнение страниц в книге.
Общественная
значимость проекта:
созданную книгу
подарить начальным классам.
Форма
работы:
групповая.
План
реализации:
Подготовительный: провести
анкетирование среди учащихся, среди взрослых, знакомство с играми, в которые
играми мамы и папы, дедушки и бабушки.
Практический:
оформление игры.
Итоговый:
защита своей странички, создание общего сборника игр.
Продукт:
книжка-малышка — сборник игр.
Вывод:
в ходе работы над проектом
убедились в том, что игры наших дедушек и бабушек по-прежнему интересны
ребятам. Главное, что мы уже сумели заинтересовать и увлечь ребят. Мы оформили
книжки — малышки, которые передадим учащимся 1-4 классов, чтобы они тоже
познакомились с этими играми.
Используемые методы: изучение
литературы, наблюдение, практическая работа,
анкетирование ребят, опрос бабушек, дедушек, родителей, обработка материала,
работа с интернет источниками.
1. Основная часть.
1.1. История возникновения коллективных подвижных игр.
Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это
были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: метание
камней, копья в цель и на дальность.
Ещё в Лаврентьевской летописи (12 век), в которой говорится о
лесных славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том,
что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.
На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках
обнаружено огромное количество остатков различных по размеру и форме мячей,
детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о
высоком уровне развитии игры.
Известный русский исследователь народных игр 19 века Е. А.
Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных
народов. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия,
свойственные детям. У римлян «игра» означало радость, веселье. У немцев слово
«игра» означало легкое плавное движение наподобие качания маятника,
доставляющее при этом большое удовольствие.
Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В. И. Даль в
«Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что
играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».
В
старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе
это трудно! Специально игре никто не учил. В то время детей разных возрастов на
улицах было много, а игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили
младших. Младшие, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу,
включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились
участниками массовых игр. Так самые интересные игры передавались из поколения в
поколение.
2. Виды детских
игр.
Выделяют
различные виды игры [ Приложение1], в том числе:
—подвижные
игры, которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
—
строительные игры — с кубиками,
специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные
способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми
умениями и навыками;
— настольные
игры — развивают
смекалку, умение вести себя соответственно в разных ситуациях;
— дидактические
игры — для обогащения знаний, для развития тех или иных психических
качеств и свойств;
сюжетно-ролевые
игры — игры, в которых дети
подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых;
—
компьютерные игры – игры за
компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными
устройства.
Чтобы
выяснить, во что играли наши бабушки, дедушки, наши родители и школьники, мы
провели анкетирование и опрос [Приложение 2].
В анкетировании участвовало 42 человека:
—
бабушки и дедушки – 12 человек,
—
родители – 18 человек,
—
школьники – 12 человек.
В анкету мы включили следующие вопросы:
1.
В какие игры ты любишь играть или любил играть в детстве?
2.
Какие игры из представленного списка тебе знакомы?
3.
Напиши 2-3 свои самые любимые игры?
После того как мы провели анкетирование и
получили ответы на эти вопросы, мы обработали результаты и выяснили, что люди
старшего поколения любили играть в подвижные (родители – 17 человек из 18),
(бабушки – 12 из 12), а так же в строительные и настольные игры. А ребята предпочитают
играть в компьютерные игры (7 человек из 12). Это еще раз подтверждает, что выдвинутая
нами проблема существует. Однако среди любимых игр одноклассники выбрали «Вышибало»,
«Прятки», «Дочки – матери». Это очень радует, что ребята не просиживают за
компьютером, а двигаются. Мы выяснили,
что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, на улице,
в лесу. Любимые игры наших бабушек в детстве были «Лапта», «Чиж», «Двенадцать
палочек». Это показал опрос. Наибольшее количество ребят эти игры не знают, некоторые даже не слышали про них. Вот про эти игры мы узнали и
рассказали ребятам. Также люди старшего поколения рассказывали, как они играли
в «Ножички», «Чехарду», «Третий лишний», «Городки», «Жмурки», «Люлька»,
«Колечко», «Краски» и т. д. Про эти и другие игры мы расскажем в сборнике игр
[Приложение 3], который мы составили вместе с ребятами и родителями.
2.1. Забытые
коллективные подвижные игры наших бабушек.
«Лапта»
[Приложение 4]
История русской лапты начинается очень давно: упоминания о ней
встречаются даже в памятках древнерусской письменности, а биты и мячи для игры
были найдены при раскопках в Новгороде в слоях, относящихся к 14 столетию. Во
времена правления Петра Великого русскую лапту использовали в качестве
действенного средства для физической подготовки солдат.
Для игры в лапту необходима своеобразная палка –
бита, которая называется лапта и обычный резиновый мяч, размер примерно
теннисного. [ http://fb.ru/article/137710/lapta—pravila-igryi-igra-lapta-russkaya-lapta—pravila-igryi]
В лапту играют две
команды с одинаковым количеством игроков. Одна команда находится в поле, она
является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков
атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать
через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и
попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки,
совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей
команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1
очко. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.
Игровая площадка представляет собой прямоугольную
площадку или широкую лужайку. Игра доступна любому желающему. Как
рассказывают наши бабушки, в неё играли и дети и взрослые.
«Двенадцать палочек» [Приложение 5]
Это детская дворовая игра, усложнённый вариант
игры в прятки. Для игры
понадобится длинная дощечка и двенадцать палочек. Палочки должны быть
заметны, чтобы их нельзя было перепутать с теми палками или сучками,
которые могут попадаться на игровой площадке. Перед началом игры выбирается водящий —
он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся
на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная
«катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один
из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки
разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся.
Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает
их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.
Как только
он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как
в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если
найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра
повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет
водящий — то водящим становится найденный игрок.
Водящий
принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки
перепрятываются.
«Чиж» [Приложение 6]
Для этой игры необходимы бита и чижик. Как их сделать?
Чиж делается из квадратного бруска 20X20 мм, а бита — из доски. На
все стороны (бока) чижа нужно нанести по очереди цифровые обозначения: I, II, III, X. Количество игроков не имеет
значения. Перед началом обязательно начертите на земле квадрат 45X45 см и в центре его положите
чиж. Первый играющий ударяет по заостренному концу чижа ребром биты, а
следующим ударом подбрасывает его в сторону. Второй играющий бросает чиж рукой
с того места, где он упал, в нарисованный квадрат. И если он попадет в него, то
— победа. В случае невезения (промазал и в квадрат не попал) первый играющий
продолжает игру, получая два очка, т. е. одно очко за каждый удар. В
зависимости от той цифры, которая выпала на верхней стороне чижа (I, II, III), первый игрок получает
соответственно (I, II, III) попытки набрать большее количество очков, ударяя при этом
ребром биты по острию чижа. Запомните, что после каждого удара по лежащему на
земле чижу не обязательно вторым ударом отбрасывать его в сторону, можно
«чеканить» его битой. Если же второй игрок бросает чижа в квадрат и не попадает,
а на верхней стороне чижа нарисована цифра X, вам повезло, имеете право на повторный бросок в
квадрат. Основная задача — набрать 50 очков. Тот, кто сделает это первым, будет
защищать квадрат! Но сначала определите, сколько попыток бросить чиж получает
проигравший. Для этого он должен подбросить чиж рукой вверх, и цифра на верхней
стороне чижа после приземления и есть количество попыток. Счастливчик,
выигравший, как и в начале игры, выбивает лаптой чиж и встает в квадрат. Он
должен постараться не допустить попадания чижа в квадрат. Атакующий квадрат
игрок имеет шанс приблизиться к квадрату, постепенно перебрасывая чижа ближе к
цели, но не забывая при этом, что защитник квадрата может в любой момент
(оставаясь одной ногой в квадрате) дотянуться до чижа и отбить его. [http:// trepsy.net›play/stat.php?stat=676]
Заключение.
Закончив эту работу,
я могу сказать, что мы пополнили свой багаж знаний, узнали интересные сведения
из истории различных игр, познакомились и разучили многие подвижные игры. В ходе работы изучили литературу, побеседовали
с бабушками и дедушками, мамами и папами, поиграли в различные игры, создали
сборник игр и пришли к следующим выводам:
·
Есть интересные подвижные народные игры, которые мы не знаем, но
в них играли наши бабушки, например: «Лапта», «Двенадцать палочек», «Чиж»,
«Третий лишний», «Городки», «Жмурки», «Люлька», «Колечко», «Краски»
и другие.
·
Эти игры объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность
подружиться ребятам разного возраста.
·
Нам нельзя отказываться от них, они дают нам возможность
познакомиться с местным развитием фольклора.
·
Необходимо возродить любимые игры наших бабушек.
·
Лучшими распространителями и
пропагандистами игр являемся мы – дети. И для того, чтобы игры жили о них нужно
рассказывать. В них нужно учиться играть!
Однако, хочется
отметить, что не все ребята в школе проявляют интерес к играм. Это очень
печально, но после нашей работы в моем классе все ребята с удовольствием
изучали правила игры и играли в изученные игры.
Работа имеет
большое практическое значение. Этот материал может быть использован на
переменах, в летние каникулы, на классных часах. Надеюсь, что в эти игры будут
играть ребята в свободное время.
Список
используемой литературы:
1. С.К. Якуб «Вспомним забытые игры», Москва «Детская литература»,
1988г.
2. М. Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение,
1986 .
3. http://www.detskietovary.ru/article/51
4. http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
5. http://vmirepozitiva.ru›…pasxalnaya…katanie—yaic.html
6. http://trepsy.net›play/stat.php?stat=676
7.http://fb.ru/article/137710/lapta—pravila-igryi-igra-lapta-russkaya-lapta—pravila-igryi
8. http:// sushilight-sp.ru
Приложение 1.
Виды
игр:
Подвижные игры |
Строительные игры |
Настольные игры |
Дидактические игры |
Сюжетно – ролевые игры |
Компьютерные игры |
Приложение 2.
Анкета
1.В какие игры ты любил играть больше
всего?(42 чел.)
·
подвижные-28
·
настольные-10
·
компьютерные-18
·
дидактические-2
·
сюжетно-ролевые-4
·
строительные-25
Анкетирование
родителей: участвовали –
18 человек.
В какие игры ты любил играть больше всего?
·
«Лапта»-8
·
«Прятки»-2
·
«Резиночка»-2
·
«Городки»-4
·
«Футбол»-2
Анкетирование
бабушек и дедушек: участвовали
– 12 человек.
В
какие игры ты любил играть больше всего?
·
Лото-1
·
12
палочек-1
·
Лапта-7
·
Шахматы-2
·
Прятки,жмурки-1
Приложение 3.
Приложение 4.
«Лапта»
Приложение 5
«Двенадцать
палочек»
Приложение 6
«Чиж»
- Сочинения
- На свободную тему
/
Я люблю играть во многие игры, развивающие спокойные, подвижные, настольные, а также спортивные. Очень нравится игры с мячом, например, футбол, либо баскетбол. Там есть спортивный интерес, очень приятно забивать голы, тем самым радуешь и всю команду. Из спокойных игр предпочитаю шахматы. Когда на улице непогода, достаю шахматную доску и прошу кого-нибудь из домочадцев сыграть со мной пару партий. А когда погода позволяет выйти на улицу, то я предпочитаю подвижные игры на свежем воздухе.
Пожалуй, самой любимой игрой уже много лет являются прятки. Эта игра очень объединяет. Вечером после ужина мы с друзьями, а также остальные ребята с нашего двора, стараются выйти на улицу, мы все собираемся у моего подъезда, произносим считалочку и таким методом, выбираем человека. Который будет голить, остальные же должны спрятаться в разных местах и сидеть тихо и незаметно.
Игра очень интересна, как для человека, который ищет, обегает вокруг дома, заглядывает в подъезды, под скамейки, смотрит за деревьями или кустами, обходит за стайками, чтобы найти и застукать всех игроков, чтобы побыстрее начать прятаться самому, а другой уже голил. Ведь более интересным является именно прятаться, испытываешь в какой-то мере адреналин от происходящего, сердце начинает биться быстрее, когда водящий приближается к тому месту, где ты спрятался. Я и мои друзья в восторге от такой игры.
Мне очень нравится эта игра, потому что она очень подвижная и принимает в ней участие не один человек, а неограниченное количество и чем больше игроков, тем интереснее.
Призываю все поколения играть в эту забавную и веселую игру, от детей до взрослых. Дети могут играть с родителями дома. А тем более если дом большой, то можно найти много мест, куда можно затаиться. Как будут радоваться дети, когда будут находить родителей, их глаза начинают сразу блестеть. А сами же родители притворяются, что долго не могут найти своих детей, так как он якобы очень хорошо спрятался, это приносит ребенку колоссальное удовольствие.
Прятки знают и помнят все поколения. В нее раньше играли и ваши дедушки с бабушками и мамы с папами, когда были детьми. В советское время это была самая распространенная игра. Можно и в настоящее время устраивать периодически семейные прятки. Пусть и взрослое и пожилое поколение вспомнит и окунется в свое детство, ведь это так здорово, и эта игра сплотит вашу семью еще сильнее.
Примерные темы для написания
Прежде чем приступить к работе, нужно придумать основную тему. Если ребенок не определился, во что он больше всего любит играть, он может разбить рассказ на несколько пунктов и описать разные варианты. Примерные тематики могут быть следующие:
- футбол;
- компьютерные игры;
- домино или шахматы;
- лото;
- монополия и т. д.
Выбор зависит и от возраста школьника. Например, сочинение «Моя любимая игра» в 5 классе может быть посвящено квестам или головоломкам. А 7-летние могут написать короткий текст про прятки или любимые игрушки.
Сочинение 2
Есть много подвижных игр, которые мне нравятся: волейбол, баскетбол, догонялки, прятки. Но моя самая любимая – это футбол.
Футбол – это международный вид спорта, который признан по всему миру, в него играют все, от мало до велика. Не зря же по телевизору постоянно показывают матчи, которые смотрим всей страной, болеем за свои любимые команды. По радио говорят результаты матча. Поэтому футбол и является самым популярным видом спорта. И даже наш двор не исключение. Все мои друзья со двора учатся со мной в одной школе, в которой мы постоянно играем. Когда мы гуляем, то всегда играем в футбол. Делимся на две команды, по 5 человек и играем. Почти всегда моя команда выигрывает, не хочу хвастаться, но выигрываем из-за меня, ведь я прекрасно играю в футбол.
Недавно мы сыграли с ребятами из соседнего двора, но мы увы проиграли. Даже я ничего не смог сделать, но мы проиграли достойно, с небольшим отрывом всего лишь в один мяч. Моя мама ругает меня за то, что я постоянно прихожу грязный, весь в царапинах, у меня всегда разбитые коленки и локти, но и хвалит за мои успехи. С папой мы смотрим матчи нашей любимой команды, а иногда выключаем звук на телевизоре, и пытаемся комментировать весь матч, но это с трудом получается, а когда получается то мама смеется над нами. Мама иногда садится с нами смотреть матчи, и очень радуется, когда забивают гол, но и расстраивается, когда забивают гол.
Мой старший брат, уже давно играет в футбол, с пяти лет он играет в футбол, но сейчас он играет за молодежную команду нашего города. Вместе с ним я играю. Он меня всегда выигрывает. Он показывает приемы различные, финты, обводки — это очень интересно. Однажды я пришел к нему на товарищеский матч. После матча он завел меня в раздевалку, где мне тренер дал мяч, и футболку. Это был лучший подарок. Также тренер предложил мне тренироваться у него в младшей группе, я был очень рад данному предложению. Посовестившись с мамой, папой и братом я записался на секцию. И вот уже как месяц я хожу тренироваться, с другими ребятами, с которыми я подружился.
Я надеюсь, что в скором у меня будут неплохие успехи в футболе. Ведь главное желание, как говорит мой тренер. Вообще я планирую заниматься футболом на профессиональном уровне. Мой брат для меня пример для подражания. Я надеюсь на то что я буду играть лучше чем он.
- Сочинение на тему Моя любимая сказка (5 класс)
Футбол для меня – это лучший вид спорта что есть, я с удовольствием буду играть в него, независимо от времени года.
2, 3, 4, 5 класс
Другие темы:← Патриотизм↑ На свободную темуИдеальный мир → `
Составление плана сочинения
Любой текст писать гораздо проще, если заранее составить его план. «Моя любимая игра» — сочинение, в котором он тоже требуется. Выглядеть он будет так:
- почему дети любят играть;
- чем я больше всего люблю заниматься в свободное время от школы;
- описание любимой игры;
- ее правила;
- почему она полезна и какие качества развивает;
- краткое заключение.
План и его пункты могут отличаться от предложенного. Но желательно не забыть об этой части работы. Ведь это гарантия, что текст получится более качественным, соответственно, ученик получит хороший балл.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картинеы Прибыл на каникулы Решетникова описание (6 класс)
В этой картине мне нравится всё! Забавное название, лица героев, сама обстановка – праздничная. Замечательная картина! Её можно на открытку! - Сочинение Что отличает ведущего человека от ведомого?
Недавно одна из моих подруг рассказала страшную историю: мол, ее кузина – энергетический вампир. Каждый раз, когда девчонка приезжает к ним в гости, в доме начинается какой-то кошмар – домочадцы - Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкин
Произведение создается в период ссылки поэта и заканчивается во время болдинской осени поэта на протяжении нескольких лет.
Летние каникулы и спорт
Я учусь в 5 классе и очень люблю летние каникулы. В этот период не нужно рано просыпаться и торопиться в школу, на улице тепло и можно гулять до позднего вечера. Мы с друзьями любим спорт и регулярно играем в футбол или волейбол.
Такие активности любят почти все мальчики моего возраста. Конечно же, компьютерные игры не исключение. Иногда хочется посидеть и в виртуальном мире. Но настоящий драйв может дать только реальная игра и сильная команда.
Правила футбола знают почти все, даже люди, очень далекие от спорта. Болельщиками себя считают не только мальчики, их папы и дедушки. Я знаком с девочками, которые следят за основными матчами любимых команд.
Чтобы начать игру, мы делимся на команды. Чем больше нас, тем интереснее. Один человек считает время, за этот период нужно забить максимальное количество голов в ворота противника. Главное — не забывать, что это просто игра и не переносить ее последствия на личные отношения с друзьями.
Возможно, когда я вырасту, я захочу стать футболистом. Меня увлекает эта игра, я даже посещаю секцию для подростков, и наша команда уже выигрывала любительские матчи. А может, это так и останется просто хобби. Однако я все равно считаю, что оно очень важно, поскольку я не сижу дома перед компьютером, много времени провожу на улице и веду активный образ жизни.
Крокодил
Все, без исключения, любят играть. Я сейчас не про компьютерные игры, когда погружаешься в виртуальный мир и забываешь о реальной жизни. И не про детские игрушки, паровозики и машинки, кубики и куклы, которые интересны людям любого возраста. Современное общество все реже стало собираться шумными компаниями, создавать веселые традиции и просто общаться вживую. Я вот очень скучаю без своих друзей, не могу и дня провести без посиделок во дворе. У нас есть особое место, старое дерево возле горки, где мы собираемся, играем, делимся секретами, мастерим что-нибудь своими руками. Скучать некогда!
Но больше всего я люблю, когда мы играем в «Крокодила». Эта такая командная игра, где нужно угадывать какое-либо слово. Сложность игры в том, что нельзя говорить. Описывать слово можно жестами и мимикой, всячески пытаясь передать его значение. А слова-то мы придумываем самые разные, что кому в голову взбредет. Сначала мы выбираем ведущего, который и говорит игроку первое слово. А дальше начинается самое интересное! Наш смех слышен в соседнем дворе. Тот, кто отгадал слово, становится игроком, а предыдущий участник ведущим. Однажды мне досталось слово «компот». Я была в шоке. Как показать, чтобы всем стало понятно? Изображала компот я долго. Так никто и не отгадал. Пришлось отсидеть штрафное время, а это 10 минут, и не участвовать в игре. В общем, игра очень веселая!
Часто мы играем мальчики против девочек. К счастью, двор у нас большой и детей много. Дружим мы с детского сада, поэтому ссор не бывает. Иногда играем смешанными командами. Тогда проводится жеребьевка листиками от деревьев: кто вытащил кленовый лист, уходит в первую команду, а кому достался березовый – во вторую. Призы у нас тоже есть, от этого играть становится еще интереснее. Каждый приносит что-нибудь вкусненькое из дома, например конфеты или жвачку. Но это редко, все равно потом делим поровну и с проигравшими. А вот выполнить желание страшит больше зова мамы на обед. Помню, нам пришлось прополоть все клумбы в нашем дворе. Ох и радовались бабушки! Столько помощников сразу нашлось. Но нам не сложно, помогать старшим даже полезно. Зато наше наказание проигравшим было посложнее. Им пришлось убрать всю детскую площадку от мусора. Теперь там чисто, а малыши счастливы. Вообще, мы придумываем полезные наказания, чтобы не просто повеселиться, а принести пользу обществу.
Игра «Крокодил» стала любимым развлечение не только нашей компании, но и семьи. Родители часто просят поиграть с ними, даже купили в магазине заводские карточки с заданиями. Теперь вся родня веселиться от души на каждом мероприятии. Поэтому советую всем попробовать свои силы в этой игре. Обещаю, вам так понравится, что забудете о компьютере и телефоне. А еще она сближает, сглаживает обиды, помогает разрядить напряженную обстановку.
Мои любимые игры
Меня зовут Ольга, ученица 7 класса. В свободное от учебы время я посвящаю время своим хобби. У меня их несколько:
- вышивка;
- кулинария;
- путешествия и исследования;
- изучение иностранных языков;
- настольные игры.
О последнем любимом деле я хочу рассказать более подробно. Некоторые считают, что игры — это занятие исключительно детское. Но это совсем не так, поскольку есть много вариантов, которые помогают развивать логическое мышление и тренируют память, а это важно в любом возрасте.
Конечно же, игры отличаются в зависимости от возраста. Сначала мы окружаем себя любимыми куклами или машинками, придумываем им имена, одеваем их и не только. Потом мы проводим время на площадке, катаемся на горках и качелях, играем в салки и прятки с друзьями. Затем мы осваиваем гаджеты, строим виртуальные города и ухаживаем за электронными питомцами.
Но некоторые дети забывают про старые добрые настольные игры. Я больше всего люблю Монополию. С ней меня познакомили родители, они в детстве тоже в нее играли. Каждый участник имеет свой стартовый капитал и приобретает недвижимость. Далее все должны грамотно ею распорядиться, чтобы не стать банкротом. Побеждает тот, кто сохраняет максимум своих активов.
Считаю Монополию не только увлекательной, но и очень полезной, особенно для детей среднего и старшего школьного возраста. Она позволяет понять больше о том, как зарабатываются деньги и как их можно приумножить и не остаться без них совсем. В будущем это поможет научиться их грамотно тратить и правильно вкладывать в то или иное дело.
Игра Лила
Моя любимая игра называется Лила. На самом деле это одна из самых древних игр, но многие о ней не знают. Тем не менее, сейчас есть возможность приобрести комплект в специализированном магазине или играть на компьютере на виртуальной доске.
Многие знают современные интерпретации этой игры, которая, к примеру, в Америке и других Западных странах называется Горки и змеи или подобным образом. На основе общей идеи этой игры создано огромное количество самых разных комплектов. Они отличаются, так сказать, интерфейсом, но суть механики всегда совпадает.
В чем заключается игровой процесс? На игровом поле есть разные клетки и фигурки, которые олицетворяют каждого игрока (количество может быть разным) которые перемещаются по этим клеткам, для того чтобы определить количество ходов, бросают кубик и перемещаются на указанное количество клеток.
Помимо этого на доске есть так называемые горки и змеи (могут и по-другому называться, но суть идентичная) которые перемещают вверх по пути или наоборот спускают вниз. Цель заключается в том чтобы достигнуть финишной клетки. После этого игра завершается.
Лила считается источником всех других вариаций и, согласно историкам, появилась довольно давно в Индии или где-то на Востоке. Содержание игры вообще связано с восточными религиями и в частности индуизмом. Оно представляет собой нечто наподобие схематического изображения духовного пути, целью которого считается достижение личного совершенства.
В отличие от своих последователей и вариаций Лила вполне пригодна для того чтобы играть одному, но в компании тоже интересно и довольно любопытно, появляются интересные дополнения и смыслы, игроки в каком-то смысле взаимодействуют. Каждая клетка в Лиле представляет собой олицетворения уровня сознания, горки – такие клетки, которые говорят о стремительном духовном прогрессе, змеи – пороки или ошибки, которые заставляют сознание деградировать. К примеру, если игрок ходит на клетку наподобие «щедрость» или «праведность», то он может возвысится на какие-то уровни, а если наоборот фигурка попадает в «жадность» или «эгоизм», то он деградирует, то есть спускается на нижние уровни игровой доски.
Каждая клетка снабжается подробным описанием. Поэтому в процессе игры есть возможность побольше узнать о восточной философии. При этом игровой процесс довольно динамичный и увлекательный.
Другие сочинения: ← Мой любимый русский фильм↑ На свободную темуМое любимое слово →
Рассказы для первоклассников
Дети 6−7 лет пишут мини-сочинение о своих любимых занятиях. Объем может быть совсем небольшим — всего 2−3 абзаца.
Меня зовут Оля и я учусь в первом классе. После школы мы с моими подружками Катей и Варей собираемся возле дома и играем в прятки. У нас есть очень много секретных мест. Конечно же, мы их хорошо знаем, но иногда открываем для себя новые. Это очень увлекательно и интересно.
Часто после физкультуры мы несем домой мячи. Тогда мы можем поиграть в него или же в «Съедобное-несъедобное». Когда погода плохая, собираемся у кого-то дома и придумываем что-то интересное. Иногда мы переодеваемся в разных героев и показываем друг другу или родителям спектакли. Или играем в лото или Уно.
Я очень люблю своих друзей. Мы всегда весело проводим время. Мы знаем много интересных и увлекательных занятий.
Несколько интересных сочинений
- Главные герои рассказа Дети подземелья Короленко
Этот рассказ показывает, что даже нищие могут сохранить себе благородство и честность. Произведение построено на контрасте, противопоставляются богатые и бедные, жизнь и смерть - Сочинение Отношение Хлестакова к другим действующим лицам (окружающим)
Н.В. Гоголь по праву считается великим русским писателем, который в свое время с негативом относился к представителям власти. Почти во всех гоголевских произведениях изобличаются людские пороки чиновников - Образ и характеристика Петро Мелехов в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
роман Михаила Александровича Шолохова, который содержит в себе огромное количество разнообразных образов повлиявших на многих героев других произведений. Петро Мелехов, как раз и является примером одного из этих ярких образов - Анализ рассказа Бунина Кавказ сочинение 8 класс
Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе «Кавказ». - Образ и характеристика Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс
Михаил Юрьевич Лермонтов – ослепляющая звезда на небосклоне отечественной литературы. Его произведения поднимают проблемы смысла жизни, одиночества и любви. Не исключение и роман «Герой нашего времени», главный персонаж которого Печорин с удивительной
Пожалуй, самой любимой игрой уже много лет являются прятки. Эта игра очень объединяет. Вечером после ужина мы с друзьями, а также остальные ребята с нашего двора, стараются выйти на улицу, мы все собираемся у моего подъезда, произносим считалочку и таким методом, выбираем человека. Который будет голить, остальные же должны спрятаться в разных местах и сидеть тихо и незаметно.
Игра очень интересна, как для человека, который ищет, обегает вокруг дома, заглядывает в подъезды, под скамейки, смотрит за деревьями или кустами, обходит за стайками, чтобы найти и застукать всех игроков, чтобы побыстрее начать прятаться самому, а другой уже голил. Ведь более интересным является именно прятаться, испытываешь в какой-то мере адреналин от происходящего, сердце начинает биться быстрее, когда водящий приближается к тому месту, где ты спрятался. Я и мои друзья в восторге от такой игры.
Мне очень нравится эта игра, потому что она очень подвижная и принимает в ней участие не один человек, а неограниченное количество и чем больше игроков, тем интереснее.
Прятки знают и помнят все поколения. В нее раньше играли и ваши дедушки с бабушками и мамы с папами, когда были детьми. В советское время это была самая распространенная игра. Можно и в настоящее время устраивать периодически семейные прятки. Пусть и взрослое и пожилое поколение вспомнит и окунется в свое детство, ведь это так здорово, и эта игра сплотит вашу семью еще сильнее.
Стиль рассуждение
Сегодня многие дети не любят гулять на улице, а предпочитают спокойные занятия в помещении, такие как шахматы или настольные игры. А мне нравится общаться с друзьями во дворе и заниматься подвижными играми на свежем воздухе. Моя любимая игра называется «Прятки».
В «Прятки» играли ещё наши мамы и бабушки. Даже правила с тех пор почти не изменились — один человек ищет, остальные прячутся. Эта игра помогла нашим родителям вырасти в хороших людей, потому что она способствовала развитию важных качеств:
- общительность;
- дружелюбие;
- внимательность.
Общение с друзьями в реальном мире невозможно заменить перепиской в интернете. Когда видишь человека в лицо, то тебе передаются его эмоции. Командные игры, такие как «Прятки» помогают не чувствовать себя одиноким.
«Прятки» помогли мне не стесняться незнакомых людей и завести новых друзей. Научили быть частью команды и общению со сверстниками».
В этом примере сочинения автор не описывает правила и не перечисляет действия. Он высказывает своё отношение и обосновывает мнение. Классический стиль — рассуждение.
Сочинение 9.3 “ИГРА”
Задание:
Текст для сочинения:
(1)Подмосковный июльский сад. (2)Раскалённое добела солнце валом валит свой жар на свежепокрашенную крышу дачи с затейливыми башенками по углам, на густую, тёмную зелень кустов и деревьев, на посмуглевшую от сухотья траву. (3)Заворожённые зноем, недвижимы старые клёны и молодые дубки, лишь бузина порой вздрагивает всеми своими чёрными листочками, словно пытаясь стряхнуть сонную одурь. (4)Верно, в плетении её ветвей хлопочет над своим гнездом какая-то пичужка. (5)Над клумбой басовито гудит шмель, кузнечик вытачивает тонкий, сухой стрёкот; словно уключина медленной плоскодонки, поскрипывает в железных петлях гамак на соседнем участке, и эти мерные, однообразные звуки лишь подчёркивают дремотную тишину дачного послеполудня. (6)Два мальчика, сидя на огромном поверженном пне, играют в самолёт. (7)От души играет только Саша. (8)Он азартно, во весь мах делает быстрые вращательные движения левой рукой — винтом, а правой то и дело хватается за корни пня, изображающие — смотря по надобности — штурвал, приборы, трубки кислородного аппарата. (9)Ведь самолёт приближается к Северному полюсу, и у пилота немало забот. (10)А Митя сидит верхом на толстом стволе и ничего не делает. (11)Ему хотелось бы не спеша пережить все перипетии дальнего и дерзкого перелёта, но Саша не даёт ему времени, и следующие одно за другим события вызывают у Мити какое-то мучительное чувство. (12)К тому ещё знойная истома дня действует на него усыпляюще… —(13)Самолёт обледенел! — слышится сурово взволнованный Сашин голос. (14)Митя вздрагивает, дремота сразу оставляет его. —(15)Давай я сколю лёд, — говорит он со вздохом. —(16)Что ты!— восклицает Саша. — (17)Это же технически невозможно! (18)Придётся тебе прыгать. —(19)Куда ещё прыгать? —(20)С парашютом на льдину. (21)Вон, видишь там огромное ледяное поле? —(22)Ну вижу, — неохотно соглашается Митя. — (23)Выходит, ты один откроешь Северный полюс? —(24)Сперва один, а потом приду за твоим телом на лыжах. (25)В тебе будут слабые признаки жизни, я взвалю тебя на плечи, и мы ещё раз вместе откроем полюс… (26)С Сашей невозможно спорить: он всегда знает, чего хочет, а Митя теряется в многообразии возможностей и желаний. (Ю. Нагибин)
Пример сочинения 9.3 “Нужна ли детям игра?”
Игра – это занятие, имеющее определенные правила, служащее для развлечения, познания окружающего мира. Безусловно, детям нужна игра, так как она развивает воображение и фантазию. Докажу свою точку зрения примерами из текста Юрия Нагибина и своего жизненного опыта.
В прочитанном тексте говорится о Саше и Мите, двух мальчишках, которые играют в самолет. Саша играет от души: “он азартно, во весь мах делает быстрые вращательные движения левой рукой — винтом, а правой то и дело хватается за корни пня, изображающие — смотря по надобности — штурвал, приборы, трубки кислородного аппарата…” Фантазия ребенка позволяет ему погрузиться в воображаемый мир, находить выход из различных трудных ситуаций. И даже его сонный друг Митя, на которого “знойная истома дня действует усыпляюще”, не становится никакой помехой для Саши, наоборот, он и этот факт превращает в игру: “В тебе будут слабые признаки жизни, я взвалю тебя на плечи, и мы ещё раз вместе откроем полюс…”
Каждый из нас знает о шахматах, об игре, которая очень популярна во все времена. Данное соревнование не только приносит положительные эмоции, но и развивает мышление, память ребенка. Шахматы учат сравнивать, обобщать, формируют такие качества, как внимательность, усидчивость, самостоятельность. Конечно, такая игра будет очень полезна любому ребенку.
Таким образом, игра – это деятельность, которая направлена на развлечение, развитие детей, познание окружающего мира. Она нужна для воображения, живого общения.
Повествовательное содержание
Моя любимая игра — «Прятки». В неё мы часто играем во дворе с друзьями. Это очень интересно, потому что всегда собирается много ребят. Вчера мы тоже прятались до позднего вечера, даже забыли о времени.
Ведущим был мой лучший друг Серёжа. Ему нужно было закрыть глаза и досчитать до 100, чтобы все успели спрятаться. Я решил, что лучшим местом для этого будет домик на детской площадке и спрятался туда. Но Серёга почему-то самым первым нашёл меня. Наверное, хорошо меня знает — мы лучшие друзья.
Главная>Сочинения по темам
Моя любимая игра
Быстрый переход:
Вариант 1 — Прятки
Вариант 2 — Футбол
Вариант 3 — Догонялки
Вариант 4 — Монополия
Вариант 5 — Вышибалы
Вариант 6 — Шахматы
Вариант 7 — Мафия
Вариант 8 — Твистер
Похожие сочинения про мою любимую игру
Вариант 1 — Прятки
15 предложений/ 171 слово
В нашем мире есть очень много разных интересных игр. Есть и подвижные, и развивающие, и компьютерные, и настольные и еще много-много других. У каждого человека, а особенно у детей есть своя любимая игра.
Моя любимая игра – это прятки. В этой игре нет никаких ограничений. Ни ограничений по возрасту, ни по количеству игроков, ни по месту проведения игры. Я думаю, все люди хоть раз в жизни играли в прятки. Раньше, выходя во двор своего дома, я постоянно играла в эту игру со своими друзьями. Суть игры заключается в том, что один из игроков закрывает глаза и ждет, пока все остальные где-то спрячутся. Затем он начинает их искать. Для этой части игры придумано много разных коротких стихотворений. Возможно, это звучит очень просто, но передать словами ощущения, которые ты испытываешь, когда находишь кого-то из своих друзей просто невозможно. Самое интересное – это то, что в этой игре нет победившего и проигравшего – это несомненный плюс.
Игра в прятки – это всегда очень весело. Это игра – неотъемлемая часть развлечений из детства каждого человека.
Вариант 2 — Футбол
35 предложений/ 439 слов
У каждого мальчишки в школьном возрасте есть любимые игры. Как правило, это спортивные. Моей любимой игрой является футбол. Я, еще совсем маленьким, смотрел матчи по телевизору вместе с папой, он заядлый болельщик. Мы не пропускали ни одной игры, наверное, поэтому меня так заинтересовал этот вид спорта. В школе есть большая спортивная площадка, где можно играть не только в футбол, но и волейбол и баскетбол. Зимой, когда на улице много снега, мы с ребятами ходим в спортивный комплекс, где и играем в футбол. У нас уже есть своя, школьная команда. Мы соревнуемся с ребятами из других школ.
Когда я уже немножко «повзрослел», то сам себе задавал вопрос, почему именно футбол стал моей любимой игрой. Этот вид спорта очень подвижный, он коллективный, так как в нем участвует сразу несколько человек. Поэтому любая победа, даже очень маленькая, считается общим достижением. А еще для игры в футбол нужна форма, мама с папой мне купили ее, когда я уже более серьезно стал увлекаться этой игрой. На день рождения мне подарили настоящий кожаный футбольный мяч. Мама, видя мои содранные коленки и локти, сначала была против моего увлечения, но потом, когда уже этих синяков стало намного меньше, а может папа посодействовал, она смирилась. Мы ей объяснили, что футбол не просто игра или хобби — это здоровье, воля и чувство локтя.
Футбол на сегодняшний день считается одним из самых популярных видов спортивных игр во всем мире. Если раньше мы с папой только смотрели игры по телевизору, то теперь мы вместе ездим на стадион по выходным, чтобы посмотреть на игру наших городских команд. Теперь я много знаю об этой игре, ей правилах и хитростях, которые применяются многими футболистами. Самые яркие поклонники футбола — британцы. В Америке есть игра, схожая с футболом — соккер. В ней совсем другой по форме мяч и униформа у игроков..
Эта игра (футбол) имеет свои корни в Китае и Англии, чуть позже она появилась в Египте. Сегодня в неё играют в ста сорока странах мира. Футбол включен в программу Олимпийских игр. Уже есть даже женские команды! Моими любимыми футболистами являются Зидан (хоть он уже ушел из спорта), Риналдо, Аршавин и Шевченко.
Когда проходят чемпионаты мира по футболу, то миллиарды болельщиков следят за этими событиями. Профессиональные игроки — это кумиры для целых народов. Занимаясь футболом, я развиваю в себе выносливость, и сообразительность. Все футболисты являются закаленными людьми, ведь их тренировки проходят на открытом воздухе с весны до самой осени. Футбол - командная игра, развивающая дух и сплоченность всех игроков команды. Но даже не это меня привлекает больше всего. Играть в футбол без непревзойденного азарта не получится, если хочешь заниматься им серьезно. А я собираюсь именно это и делать, так как мне очень нравится эта игра!
Вариант 3 — Догонялки
21 предложение/ 287 слов
Детство — это удивительная пора, которая во многом состоит из веселых и приятных игр. Любимой из них для меня является игра в догонялки. Думаю, с ее правилами хорошо знаком каждый человек. В игре есть один ведущий или «во?да», еще его называют «галей», — тот, кто должен догнать остальных участников. Сделать это иногда бывает очень нелегко, потому «водить» обычно не хочет никто.
Чтобы как-то решить эту проблему, часто с друзьями мы прибегаем к различным считалкам или играем в «Камень, ножницы, бумагу». Тот, кто остается последним при счете или «выкидывает» невыгодную фигуру в игре, и начинает «водить».
В догонялках мне больше всего нравится убегать от ведущего. В такие моменты я чувствую азарт и прилив сил, особенно если «во?да» начинает гнаться именно за тобой. Тогда это уже превращается не просто в игру, а в своеобразное соревнование, и побеждает в нем тот, кто оказывается выносливее и проворнее соперника.
Чаще всего мы играем в догонялки с «домиками», что дает возможность убегающим немного отдохнуть во время игры и посидеть на скамейке, где догоняющий не может их поймать. Но иногда мы устанавливаем такие правила, которые не позволяют никому перевести дух. И тогда это уже настоящий вызов как для «воды», так и для других участников.
Стремительно несясь по детской площадке, в какой-то момент мы начинаем настолько быстро меняться ролями, что уже становится невозможно разобрать, кто догоняет, а кто убегает. И тогда приходится уже внимательно следить за тем, чтобы не быть пойманным, поскольку «водой» может оказаться тот, кто находится рядом с тобой и «запятнать» тебя без предупреждения.
Когда игра в догонялки заканчивается, все мы тяжело дыша опускаемся на скамейки. Но нам с друзьями не нужно много времени, чтобы отдохнуть. Потому совсем скоро начинается новый раунд, который может продлиться до самого вечера. И скучно не будет никому!
Вариант 4 — Монополия
14 предложений/ 208 слов
В данный момент, настольные игры переживают настоящий бум и невероятную популярность. Многие мои друзья собираются друг у друга в гостях и часами играют в различные настольные игры. Я также часто принимаю участие в этих баталиях. Особенно я люблю играть в монополию.
Эта игра, в которую могут играть от двух до восьми человек, но самое оптимальное количество — четыре-пять участников. Цель игры — завладеть деньгами других игроков, грамотно вкладывая стартовый капитал, который выдаётся в начале игры каждому игроку. Все участники игры по очереди бросают кубики и передвигают свою фишку на выпавшее количество баллов. Каждое поле игровой доски имеет какое-нибудь значение — это может быть свободный актив и игрок может его купить, или, если поле уже занято другим игроком, пассив, и тогда он должен заплатить владельцу. Также на доске есть поля — тюрьма, событие и т.д.
Кстати, играть в монополию можно и онлайн, но без живых людей, мне кажется, это не интересно. Тут очень важна приятная компания, чтобы было общение, чтобы вырабатывались коммуникативные способности и т.д.
Монополия развивает различные экономические и предпринимательские навыки, учит договариваться с людьми, как распоряжаться деньгами и многому другому. В будущем, я собираюсь учиться на экономическом факультете, а затем и открыть свой бизнес. Я уверен, знания и навыки, полученные в этой игре, мне пригодятся в жизни.
Вариант 5 — Вышибалы
20 предложений/ 272 слова
С друзьями мы часто играем в спортивную игру под названием вышибалы. Она мне очень нравится, так как играть в неё крайне интересно, я получаю море положительных эмоций, и время пролетает незаметно. Также она даёт возможность всегда находиться в хорошей спортивной форме и не требует спортивного инвентаря, кроме мяча.
Обычно мы играем втроем. У нас во дворе есть подходящая площадка для этой игры. Мы расчерчиваем её на три части, примерно по метру по краям, а остальное, всё, что останется. Один водит, а двое других становятся вышибалами. Они могут находиться только по краям, бросая мяч в водящего и пытаясь в него попасть. Один бросает в него с одной стороны, второй, соответственно, с другой стороны. Когда вышибала попадает, то меняется с водой. А если водящий поймает мяч, как мы называем «свечку», то у него добавляется жизнь, и в него надо будет попадать уже на один раз больше. Игра вышибалы имеет много разновидностей, но мы играем чаще всего в такой вариант.
Иногда, бывает, что к нам кто-то хочет присоединиться, или в вышибалы мы играем на уроке физкультуры, то правила несколько меняются. Теперь просто мы делимся на две команды. Сначала одна команда вода, а вторая вышибалы. Вышибалы бросают в водящих, пока всех не выбьют, но если последний продержится на поле то количество ударов, сколько ему лет, то его команда возвращается в игру и она начинается заново.
Вроде бы игра очень простая, но как же весело в неё играть! Бывают такие невозможные спасения от мяча, такие извороты! Конечно же, мне нравится больше всего быть водой, именно уворачиваться от мяча, а не бросать. Если вы ещё не играли в эту интереснейшую игру, я очень советую попробовать вам это сделать.
Вариант 6 — Шахматы
15 предложений/ 272 слова
Я научился играть в эту потрясающую игру в глубоком детстве, примерно в 7 лет. До этого, я часто играл просто в шахматные фигуры, используя их, как солдатиков. Однажды, мой дедушка, большой поклонник шахмат, решил меня обучить правилам игры. Он показал мне, как ходят фигуры, какая цель игры, что такое шах, мат, рокировка, дебют, эндшпиль и т.д. Я сразу влюбился в шахматы, но долгое время мне не удавалось играть на равных с дедушкой, и только недавно, я начал его иногда обыгрывать или сводить партии в ничью. Но дедушка очень сильный игрок, когда-то он играл даже на чемпионате города.
А вот с другими соперниками в своей семье у меня дела складываются намного лучше. Маму я обыгрываю всегда, а папу довольно часто, но иногда он бывает лучше и ставит мне мат. Также в шахматы довольно неплохо играет моя двоюродная сестра Лена, которая занимается в шахматной секции, и некоторые мои одноклассники, с которыми мы играем, в основном, через интернет.
Кроме этого, оттачивать своё мастерство мне нравится на шахматных сайтах, где можно играть с соперниками со всего мира или отгадывать различные шахматные задачки. Больше всего я люблю принимать участие в онлайн турнирах, где играет до 1000 шахматистов одновременно. Также, для улучшения моей игры, мне постоянно дарят или я покупаю сам различные книги по шахматам, моя библиотека состоит уже из 50 различных книг.
Мои самые любимые шахматисты — Роберт Фишер, Гарри Каспаров и, конечно же, Магнус Карлсен, норвежский волшебник, чемпион мира. Мне нравится разбирать его поразительные партии, где он проявляет невероятное шахматное мастерство. Я хотел бы когда-нибудь научиться играть так же, как Магнус, ведь шахматы моя самая любимая игра, и играть в неё хочется на самом высоком уровне.
Вариант 7 — Мафия
20 предложений/ 285 слов
Мне очень нравится игра под названием «Мафия». Для этой игры не нужны практически никакие аксессуары, кроме карт с названием ролей, но их можно просто написать на листочках бумаги. Итак, ролей много, но мы, как правило, используем только три - мафиози, гражданин и доктор. Обычно, если нас играет 8 человек, то из них будут 2 мафиози, 5 граждан и один доктор. Кроме этого, есть ведущий, он выбирается по желанию. Всем раздаются карточки с ролями, игроки знакомятся, стараясь не выдать, какая карта им выпала. Потом, по команде ведущего, все закрывают глаза, и ведущий выясняет кто, есть кто. Потом откроет глаза мафия и мафиози знакомятся между собой. Затем наступает ночь, все закрывают глаза, кроме мафии, которая знаками выбирает жертву, после чего засыпает. Далее в игру вступает доктор, который открывает глаза и указывает на того, кого он хочет вылечить. Если жертва мафии совпадает с выбранным доктором игроком, то тот остаётся «жить» и продолжает играть, если нет, выбывает из игры. Наконец, все просыпаются, ведущий называет выбывшего или спасенного, и граждане начинают выяснять, кто мафиози. Если они выясняют, то мафиози выбывает. Надо учитывать, что мафия также принимает участие в обсуждении, пытаясь сбить с толку “честных” граждан. Выигрывает та группа (мафия или граждане), кого больше останется.
В «Мафии» мне нравится то, что я становлюсь как бы двуличным человеком. Если я мафиози, то я должен обманывать других игроков, настраивать их друг против друга. А если я гражданин, то я уже говорю только правду, я честный человек и вершу правосудие.
Мне кажется, что это отличная и интересная игра для большой компании, которая хочет весело и полезно провести свой досуг. Играя в «Мафию», можно приобрести много полезных и нужных навыков для своей дальнейшей жизни, научиться разбираться в людях, отстаивать свою точку зрения и многое другое.
Вариант 8 — Твистер
15 предложений/ 248 слов
Твистер — это замечательная игра, в которую весело играть большой компанией. Потому, когда ко мне в гости приходят друзья, мы часто расстилаем на полу длинное поле из белого полиэтилена с нарисованными на его поверхности разноцветными кругами. Всего их двадцать четыре штуки.
На эти круги затем участники должны будут ставить ноги и руки, что может оказаться очень непростой задачей. Иногда бывает необходимо дотянуться до круга на противоположной части поля, поскольку ближайшие зоны нужного оттенка уже заняты соперниками. И вот тогда приходится применить всю свою ловкость, чтобы удержать равновесие и не упасть. Поскольку участник, коснувшийся поля другой частью тела, кроме рук и ног, непременно выбывает.
Судьбу же игроков в твистере решает судья, которому доверено крутить специальную рулетку, определяющую, на круг какого цвета необходимо будет встать человеку, а затем следить за исполнением участниками поставленной задачи. Несмотря на важность роли ведущего и его большие полномочия, в нашей компании обычно никто не хочет быть судьей. Все хотят соревноваться друг с другом, играя на ковре.
По этой причине мы обычно долго спорим, кто же станет ведущим в первый раз, и в итоге решаем этот вопрос с помощью считалки. А затем уже все просто: кто выбывает первым, тот и выполняет роль судьи в следующей игре.
Игра в твистер всегда вызывает у всех нас множество ярких и самых разнообразных эмоций. Победители ликуют, выбывшие мечтают отыграться в следующем раунде, судья с нетерпением ждет возможности покинуть свой пост и оказаться в центре событий. В процессе игры мы непременно смеемся и подшучиваем друг над другом, что лишь добавляет азарта.
Похожие сочинения про мою любимую игру:
Игры моего детства
Футбол
Хоккей
Волейбол
Шахматы
Мой любимый вид спорта (футбол, баскетбол и др.)
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапаевская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Русские народные подвижные игры»
Выполнил: ученики 2 класса
Руководитель: Энграф Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
Чапаево, 2019
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….4-5
2. Практическая часть……………………………………………………………6
2.1. Планирование………………………………………………………………..6
2.2. Исследование……………………………………………………………….7-8
Заключение ………………………………………………………………….9
Список используемой литературы…………………………………………10
Приложение …………………………………………………………………11
Введение
Исследовательская работа посвящена изучению: народных традиций и народным творчеством, народными играми.
Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, теоретический.
Обоснование актуальности проекта:
В сентябре этого года мы стали второклассниками. Нам очень нравится учиться в школе. На уроках мы узнаем много интересного и полезного. Но во время длинных перемен между уроками и прогулок на улице, хочется поиграть в игры. Но все наши развлечения – это догонялки, бег друг за другом. Из-за этого в школе создается шум, который мешает другим детям. На внеурочных занятиях «Подвижные игры» мы познакомились с некоторыми играми, в которые можно играть в помещении и на улице. Особенно нам понравились русские народные игры. Было весело! И перемены стали проходить быстро и интересно. Я решил найти информацию о русских народных играх, научиться в них играть, научить своих одноклассников и друзей этим играм. И скорее всего, будет гораздо интереснее, полезнее проводить время на школьных переменах, в гостях и во время прогулок на улице.
Гипотеза:
Незаслуженно забытые русские народные игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные игры.
Предмет исследования : русские народные игры
Цель исследовательской работы: выяснить, почему народные игры, в которые играли дети из поколения в поколения, ушли в прошлое.
Задачи:
-
Провести анкетирование среди сверстников, с целью узнать, как они проводят своё свободное время;
-
Провести интервью со взрослыми и выяснить, как они проводили свободное время, во что играли, будучи младшими школьниками;
-
Провести анализ исторических источников,
-
Дать определение игре;
-
Разучить некоторые игры с одноклассниками.
Этапы исследования:
— работа с информационным источником (сбор информации)
— социальный опрос, беседа
— анализ и обобщение информации.
3
1Теоретическая часть.
Из истории русских народных подвижных игр
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, силы воли, самостоятельности, терпения, лидерству и уступчивости. Также способствуют развитию физических качеств, таких как быстроты и ловкости движений, прыгучести, выносливости, глазомера, ориентировки в пространстве. Русские народные игры создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству, истории русского народа.
В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки. Водящего можно также выбрать жеребьёвкой.
Жребий— это условный знак, какой- нибудь предмет, например дощечка, картонка или одного размера палочки. Кто вытянет жребий с условной заметкой, тому и быть ведущим.
Бывают и другие жеребьёвки. Их называют угады, когда один из играющих берёт жребий и за спиной прячет его в руке. Угадавший выигрывает спор.
Подвижная игра — это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость
Русские народные игры естественны . Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В них можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках.
Русские народные игры отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству
Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр.
4
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал , формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми
Значение народной игры
Русские народные игры отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству
Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр.
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал , формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
5
2. Практическая часть
2.1. Планирование.
Для решения возникшей проблемы разработали план мероприятий:
-
Изучить информацию по данной теме.
-
Разучить некоторые игры с одноклассниками
-
Оформить и представить свой проект.
2.2 Исследование.
На данном этапе мы стали собирать данные о русских народных играх.
В какие игры играли наши мамы и папы? Работали с информационными источниками. Беседовали с представителями старшего поколения. Провёл социальный опрос своих одноклассников.
Анализ интервьюирования взрослых, который показывает, как проводили свой досуг, будучи младшими школьниками.
У наших бабушек и дедушек в детстве было мало игрушек. Всвободное от забот время, бабушки играли в куклы, дочки-матери, а дедушки в машинки и солдатики. И бабушки, и дедушки много играли во дворе в разные подвижные игры: лапта, классики, салки, прятки ,вышибалы.
6
Сбор и анализ информации.
Сначала я провёл социологический опрос среди ребят нашего класса. Было опрошено 18 человек.
Да |
Нет |
|
Любишь ли ты играть в подвижные игры? |
18 учеников |
— |
Много ли русских народных игр ты знаешь? |
2 ученика |
16 учеников |
Хочешь ли научиться играть в незнакомые тебе русские народные игры? |
18 учеников |
— |
Нужно ли знать и уметь играть в русские народные игры, соблюдать правила? |
18 учеников |
— |
К ребятам, которые чрезмерно увлечены компьютерными играми, мои одноклассники относятся отрицательно. Так как любители компьютерных игр портят свою психику, зрение, ведут малоподвижный образ жизни, чаще болеют. Результаты опроса показали, что у ребят есть большое желание узнать новые русские народные игры и научиться играть в них.
Научить правилам игры «Горелки»
«Горелки»
Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо — Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три — гори!!! Другой вариант: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, гори!
В любом случае, при слове «гори» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один — слева, другой — справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.
Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
7
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
8
Заключение
Вывод:
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.
Русские народные игры являются эффективным средством воспитания гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
9
Используемая литература:
-
Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».
— М., Просвещение,1988 г.
-
Якуб С.К. «Вспомним забытые игры». — М., Детская литература, 1988 г.
-
Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов мира».
— М., Просвещение, 1989 г.
-
Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду». — М., 2008 г.
-
Куприянова Л.Л. «Русский фольклор». — М., Мнемозина, 2002 г.
10
Самоанализ открытого урока во 2 классе
Тема: Подвижные игры.
Цель: Развивать физические качества, интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Задачи: формировать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.
Предметные результаты:
научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Этапы урока
Планируемые УУД
Этап формирования УУД
Мотивационно- установочный этап
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала
Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
Коммуникативные :
взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности
Проводится построение. Проверяется готовность обучающихся к уроку, озвучивается тема и цель урока, создается эмоциональный настрой на проведения урока, рапорт
Организационно- деятельностный этап:
Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общениии со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.
Упражнения для восстановления дыхания.
Разминка в движение по кругу.
Проводятся общеразвивающие упражнения под музыку.
Загадки о животных.
Контрольно- регулировочный этап:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении игр, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Техника безопасности при проведении подвижных игр.
Рефлексивно- оценочный этап:
Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Данное занятие проводила во 2 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 3 человека. У всех обучающихся основная группа здоровья. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале.
Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.
Занятие соответствовало программному материалу для обучающихся 2 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.
Мотивационно- установочный этап проходил 13- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении были организованы под музыку. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.
В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.
Для развития координационных способностей ( точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство формирования данной компетенции – подвижные игры. Для формирования правильной осанки был предложен и проведен комплекс специальных упражнений в результате выполнения, которого осуществлялся взаимо и самоконтроль — учащиеся проверили правильная ли у них осанка.
На рефлексивно-оценочном этапе урока мною была проведена малоподвижная игра » Огонь, вода, земля и воздух». Целью которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и уменьшение тревожности у учащихся.
Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценила их деятельность и напомнила о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учеников класса. На протяжении всего урока концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Так же просила детей оценивать качество выполняемых упражнений своих партнеров. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке.. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, могу отметить некачественное выполнение обучающимися упражнения на формирование правильной осанки, потому что такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, постоянного контроля не только на уроках физической культуры, но и в течение всего учебного процесса и даже дома. Одним из вариантов решения данной проблемы, считаю, необходимым введение специальных упражнений в подготовительную часть каждого урока и формирование здорового образа жизни через систему специальных домашних заданий.