Рассказ о погодных явлениях 2 класс окружающий мир план

Страницы 32, 33, 34, 35

Что такое погода

1) Вспомни свои наблюдения за погодой в 1 классе. Как она менялась по сезонам? 

Летом погода была самой теплой и самой хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.

Осенью часто случались дожди, а температура все время понижалась. К концу осени стал падать снег.

Зимой погода была морозной, часто шел снег.

Весной стало теплее, снег стаял.

2) Расскажи о погоде сегодняшнего дня.

Примерный ответ:

Сегодня погода хорошая для осени. С утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.

Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?

Потому что Серёжа должен одеться по погоде прежде чем идти на улицу.

Когда я собираюсь в школу открываю Интернет и смотрю прогноз погоды, там показывают погоду и температуру на улице.

Попробуй объяснить, что такое погода.

Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. Запишите его в рабочую тетрадь.

План рассказа о погодных явлениях для 2 класса:

1. Название явления.

2. В какое время года наблюдается.

3. Описание.

4. Продолжительность.

5. Влияние на природу и человека.

6. Опасное или не опасное.

Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:

1. Гроза.

2. Наблюдается летом в жаркую погоду.

3. На небе появляются черные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния и раздаются раскаты грома. Идет проливной ливень.

4. Продолжается около 30-60 минут.

5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.

6. Опасное погодное явление

Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды.

Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек заранее планировал свои дела и что он наденет на улицу.

Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Что такое погода?

Погода — это сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.

2) Приведи примеры погодных явлений.

Изменение температуры, облачность, ветер, дождь, гроза, снегопад, метель, ураган.

3) Как называется наука о погоде?

Наука о погоде называется метеорология.

4) Что помогает предсказывать погоду?

Предсказать погоду помогают метеорологические станции и метеоспутники.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое погода и как за ней наблюдать.

1) Вспомни свои наблюдения за погодой в 1 классе. Как она менялась по сезонам? Расскажи о погоде сегодняшнего дня

Летом она была самой тёплой, приятной и хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.

Осенью часто случались дожди, а температура всё время понижалась. К концу осени стал падать снег.

Зимой было холодно и даже морозно, часто шёл снег.

Весной стало теплее, снег растаял.

Сегодня с утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.

2) Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?

Сереже нужно знать, что происходит на улице, чтобы выбрать одежду, в которой идти в школу. Если тепло и солнечно, можно пойти без куртки, в туфлях. Если холодно и идёт дождь, надо надеть куртку и взять зонтик.

Я узнаю о ней, слушая прогноз по телевизору или смотря его в интернете. Также я могу просто посмотреть на улицу, взглянуть на термометр за окном.

3) Попробуй объяснить, что такое погода

Это состояние атмосферы. Это температура, влажность, ветер, облачность.

4) На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа. Запишите его в рабочую тетрадь

Общий план рассказа для 2 класса:

  1. Название явления.
  2. В какое время года наблюдается.
  3. Описание.
  4. Продолжительность.
  5. Влияние на природу и человека.
  6. Опасное или неопасное.

Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:

  1. Гроза.
  2. Наблюдается летом в жаркую погоду.
  3. На небе появляются чёрные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния, и раздаются раскаты грома. Идёт проливной дождь.
  4. Продолжается около 30—60 минут.
  5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.
  6. Опасное явление.

5) Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды

Эти прогнозы нужны для того, чтобы человек планировал не только то, что надо будет одеть, но и свои дела. Зная прогноз, люди решают, можно ли сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.

Домашнее задание

1) Что такое погода?

Это сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.

2) Приведи примеры погодных явлений

Вёдро, ливень, гроза, снегопад, буран, ураган.

3) Как называется наука о погоде?

Это наука называется метеорология.

4) Что помогает предсказывать погоду?

Предсказать её помогают метеорологические станции и метеоспутники.

Что такое погода? Найди самый полный ответ.

Это совокупность всех атмосферных явлений.


Правильно!

Неправильно!

Как называется наука о погоде?

Правильно!

Неправильно!

Как формируется прогноз погоды?

Анализируется состояние атмосферы.


Смотрят на поведение птиц.


Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Что такое погода?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

👉 Ответы к странице 26. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Задание 4

Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.


Ответ:

Погодные явления

План рассказа:

  1. Что такое погодные явления.
  2. Какие бывают погодные явления.
  3. Какие погодные явления я видел(а).
  4. Моё отношение к погодным явлениям.

Что такое погодные явления.

Это все то, что происходит в топосфере, формируясь под воздействием климатических и природных факторов. Они могут быть периодическими и спонтанными.

Какие бывают погодные явления.

Погодными явлениями считаются ветер, дождь, град, гроза, радуга, роса, мороз, снег, иней. К ним также относят различные стихийные бедствия, например ураганы, пыльные бури, а иногда и снежные метели.

Какие погодные явления я видел(а).

Я видел(а) ветер, дождь, град, гроза, радуга, роса, мороз, снег, иней.

Моё отношение к погодным явлениям.

Я отношусь нормально к погодным явлениям, понимаю что от меня ничего не зависит, и я не могу никак повлиять на это.

Задание 5

Из текста «Как предсказывают погоду» (с.42 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.


Ответ:

Метеорология, метеорологическая станция (метеостанция), метеоспутник, научные предсказания, метеорологические самолёты и корабли, прогноз погоды.

Значения слов:

  1. Метеорология – наука о погоде.
  2. Метеорологическая станция (метеостанция)– станции, предназначенные для наблюдения за погодой.
  3. Метеоспутники – это искусственный спутник, запускаемый в космос для отслеживания погоды на Земле.
  4. Научные предсказания — это прогноз погоды на несколько дней или недель вперёд.
  5. Метеорологические самолёты и корабли — это корабли и самолёты, оснащённые специальным оборудованием для изучения погоды.
  6. Прогноз погоды — это научное предсказание о будущем состоянии погоды.

Задание 6

Используя дополнительную литературу, Интернет, допиши народные приметы, помогающие предсказывать погоду. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе доводилось наблюдать в природе.

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 26 задание 6

Продолжение на следующей странице 27.



3



0

План рассказа о сезонных погодных явлениях.

Введение.

I. Весенние погодные явления.

1) Облака. Рассказываем о том, что представляют собой облака: как они образуются, какие виды облаков бывают и чем они отличаются друг от друга.

2) Ветер. Рассматриваем, что собой представляет данное погодное явление, в результате чего оно возникает, что такое циклоны и антициклоны.

3) Дождь. Описываем процессы, которые приводят к образованию дождевых капель в облаках и выпадению их на землю в виде осадков.

II. Летние погодные явления.

1) Гроза. Рассматриваем, что собой представляет гроза и чем она сопровождается. Объясняем, что такое гром и молнии.

2) Град. Рассказываем о причинах, по которым в тёплую погоду на землю падают замёрзшие капли воды.

3) Роса. Нужно объяснить, почему в результате разности температур растений и окружающего их воздуха, на листьях и траве начинает конденсироваться влага.

4) Радуга. Это необычайно красивое погодное явление, которое очень легко объяснить с помощью физики.

III. Погодные явления осени.

1) Туман. Объясняем такое загадочное явление природы, как туман.

2) Иней. Знакомим слушателей с причинами, по которым утром на траве и ветках деревьев образуется иней.

3) Листопад. Рассказываем о том, почему осенью опадают листья с деревьев.

IV. Зимние погодные явления.

1) Снег. Рассказываем о том, как в облаках под действием низких температур образуются красивые снежинки.

2) Морозные узоры. Объясняем, кто рисует на окнах красивые узоры в сильный мороз.

3) Ледостав. Зимой реки и озёра покрывает слой льда, объясняем причины возникновения этого явления.



2



0

Если тип речи — повествование, то пишите по общему плану, как пишутся все повествования. Если тип речи — описание, то описывайте предмет, если рассуждение — рассуждайте. Для каждого типа речи есть стандартный план.

повествование:

завязка, развитие действия, кульминация,развязка, спад действия.

описание: общий вид предмета, детали, применение, особенности.

рассуждение: тезис, три доказательства, вывод.

Пример. текст «снег»: сегодня рано утром я выглянул в окно и увидел снег. Это завязка. Все, что я сделал и ощутил, это развитие действия, почему я начал этот рассказ, самое интересное место — это кульминация, чем закончилось описываемое событие — это развязка, что я потом сделал — это спад действия.

Описание: снег — это … и даете ему описание.Потом переходите к деталям: что такое снег, из чего состоит, как получается, для чего нужен.

Рассуждение: для чего нужен снег? Заявляете мысль -это тезис. Приводите три доказательства свой мысли и делаете вывод.



2



0

О погодных явлениях рассказывать легко, так как каждый день перед выходом из дома каждый из нас смотрит погоду на улице.

план погодных явлений

Наверное удобно план составить таким образом.

1) Вступление можно начать рассказом

Что такое погодные явления?

Как влияют на человека погодные явления?

Зачем нужно изучать погодные явления?

2)Какие редкие погодные явления мы знаем? ( типа урагана, шаровой молнии и т.д.)

Какие погодные явления соответствуют:

времени году — весна

времени года — лето

времени года — осени

времени года — зиме

3)Какие приборы придумал человек для измерения погодных явлений (прибор для измерения воздуха Анемометр)

Или как называется профессия человека, изучающая погодные условия? (метеоролог)

4) А закончить можно вашими любимыми погодными явлениями ( например: снег, хорошо кататься с горки, играть в снежки и т.д.)



2



0

План рассказа о природных явлениях для школьников выглядит так:

Расшифровка понятия «что такое природные явления»?

Перечень погодных явлений, встречающихся в природе.

Методы измерения и учета природных явлений.

Сезонность природных явлений.

Историческое и практическое значение и необходимость в наблюдении и прогнозировании п.я.

Ваш взгляд на редкие природные явления, случай из жизни и вывод.



2



0

План рассказа о погодных явлениях

1 вступление. Называем определение погоды и погодных явлений. Пишем общее число погодных явлений.

2 Перечисляем погодные явления. Выделяем с полной характеристикой или обозначаем особенную важность изучения данного явления два- три погодных явления.

3 Подводим итог. Для чего нужно изучать погодные явления.

6ivB5YgERNfVoopclR9EaAL4Jd6mWq.png



1



0

План рассказа о погодных явлениях может выглядеть таким образом:

  1. Вступление. Что такое погода.
  2. Какие бывают виды погодных явлений.
  3. Явления в природе летом ( например, гроза, град, радуга, роса ).
  4. Явления в природе осенью ( например туман, иней, листопад ).
  5. Явления в природе зимой (снег).
  6. Явления в природе весной ( дождь, ветер, оттепель).
  7. Какие существуют приборы для измерения и наблюдения погоды.



1



0

Возможный вариант плана рассказа о погодных условиях.

  1. Определение понятия — погода.
  2. Сезонные явления природы.
  3. Влияние погоды на человека.
  4. Приборы измерения и наблюдения природных явлений.
  5. Любимая погода.



0



0

Чтобы вам было легче составить рассказ, нужно ответить на такие вопросы:

Вступление. Что такое погодные явления?

Какие погодные явления вы знаете?

Как погодные явления меняются в течение года?

Как погодные явления влияют на человека?

Может ли человек повлиять на погодные явления?

Кто такие синоптики и зачем знать прогноз погоды?

Заключение. Ваше личное мнение и вывод.



0



0

Прежде всего, во вступительной части рассказываем о погодных явлениях, какие мы знаем (дождь, снег, ветер, град, туман и т.д.)

Вторая часть монолога о погодных явлениях может быть посвящена каждому в отдельности погодному явлению. Для полноты картины можно еще будет попробовать передать свои ощущения при том или ином явлении.

Эпилогом может стать какая-нибудь знакомая фраза, например, что у природы нет плохой погоды… Главное про это не забывать.



0



0

Для того, чтобы изложить план будущего рассказа о погодных явлениях, нужно сначала разбить весь рассказ по пунктам, первым пунктом которого должно быть рассмотрение самого понятия, как погодные явления. Вторым пунктом, естественно, будет полное рассмотрение каждого погодного явления в отдельности, а в конце рассказа можно изложить то, как влияют каждое погодное условие на человека и на все, что есть в природе, то есть плюсы и минусы погодных явлений.

План к рассказу.

  1. Дети отправились в деревню к бабушке.
  2. Трудный путь через поле.
  3. Страхи детей.
  4. В гостях у бабушки.
  5. Детям становится скучно и они тайком уходят.
  6. Приближение грозы.
  7. Пожар в кузнице.
  8. Дети продолжают свой путь домой во время грозы и дождя.
  9. Незнакомый дедушка помогает детям добраться до дома.
  10. Председатель колхоза отчитывает отца детей за равнодушие.
  11. Дети рады, что они снова дома.

Вот мой отзыв.

Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

План рассказа Редьярда Киплинга «Братья Маугли».

  1. Счастливая волчья семья.
  2. Тревожное известие переданное шакалом Табаки.
  3. Неудавшаяся охота Шер Хана.
  4. Принятие человеческого детёныша в семью волков.
  5. Мальчик получает имя.
  6. Вожак стаи — Акела.
  7. Балу и Багира становятся на защиту Маугли.
  8. Жизнь Лягушонка в джунглях среди диких животных.
  9. Назревание заговора в стае.
  10. Рассказ Багиры.
  11. Маугли похищает Красный Цветок.
  12. Шер Хан выступает против Акелы в надежде заполучить человеческого детёныша.
  13. Лягушонок побеждает коварного тигра.

Как составить план рассказа Киплинга "Братья Маугли"?

XIV. Прощание Маугли с приёмной семьёй.

У В. Драгунского всегда рассказы очень живые и интересные. Они нравятся детям. Например можно посмеяться над произведением «Куриный бульон». Чтобы рассказ было легко пересказать составляем к нему следующий план (для БВ).

  • Мама приносит домой куру из магазина
  • Дает задание сыну передать папе ее приготовить
  • Сын рисует (для БВ)
  • Приходит папа и узнает что ему надо готовить курицу
  • С сыном решают что сделают бульон
  • Попытка куру сделать менее лохматой
  • Неудачное опаление а огне (для БВ)
  • Попытка отмыть куру мылом
  • Кура под шкафом
  • Приход мамы (ответ для БВ) и доготавливание ужина

Рассказ советую к прочтение, однозначно поднимите себе настроение и ребенку.

Рассказ Льва Толстого «Булька» совсем небольшой, а повествуется в нем о преданной дружбе собаки и хозяина. Булька была привязана к этому человеку, ведь он её выкормил и вырастил. Она не могла пережить расставание с хозяином, поэтому вырвалась из заточения и, пробежав по жаре 20 верст, все-таки догнала его.

План к рассказу «Булька» может быть таким:

  1. Булька — «мордашка» с выдающейся челюстью.
  2. Смелая и цепкая собака.
  3. Булька впивается в медвежье ухо.
  4. Офицер, хозяин собаки, собирается в дорогу.
  5. Верная Булька что есть духу несется за хозяином.
  6. Булька настигает хозяина на станции.
  7. Усталая собака лижет руку офицера и ложится под телегу.
  8. Преданная Булька преодолевает все препятствия.

Рассказ о погодных явлениях

  • Главная   /  Статьи   /  
  • Рассказ о погодных явлениях

Что такое погода

  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

1. С помощью учебника допиши определение.

Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра

2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.

  • Температура воздуха: холодная, теплая, жаркая;
  • Облачность:облачная, пасмурная;
  • Осадки: сухая, сырая, дождливая;
  • Ветер: ветреная, безветренная.

3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.
Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки. Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.

4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.

1) Что называют погодными явлениями.
2) Какие бывают погодные явления.
3) Какие погодные явления я наблюдал сам.
4) Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.

Погодные явления

Все изменения. происходящие с погодой, называются погодными явлениями.

Например к погодным явлениям относится снег, дождь, гроза, иней, туман, похолодание, потепление, облачность, пасмурность, метель, град, сильный ветер и т.д.

Практически все эти погодные явления я видел собственными глазами и ощущал их последствия. Например я ни раз попадал под дождь, гулял в снегопад, видел грозу, слышал гром, спасался от сильного ветра и любовался деревьями, покрытыми белым инеем.

Я не могу сказать, что все погодные явления нравятся мне. Я не люблю град и метель, а люблю ясную теплую и безветренную погоду.

5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.

  • метеорология — наука о погоде
  • метеостанция — специально оборудованное здание, в котором ученые ведут наблюдения за погодой
  • метеоспутники — космические спутники, предназначенные для наблюдениями за погодой
  • метеорологические самолёты — самолёты, предназначенные для наблюдениями за погодой
  • метеорологические корабли — корабли, предназначенные для наблюдениями за погодой
  • научные предсказания — прогноз погоды на некоторое время вперед (на день, на неделю, на месяц).

6. Постарайтесь проверить собственными наблюдениями народные приметы. Если примета подтвердится, закрась кружок синим карандашом, если нет — красным.

По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду. Запишите 2—3 из них и тоже постарайтесь проверить.

Апрель с водой — май с травой.
Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя — дождливую погоду.
Летом на небе много звезд — к ясной погоде.
Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
Воробьи купаются в пыли или песке — быть дождю.

  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

  • Рассказ о погодных явлениях 2 класс окружающий мир ответы по плану
  • Рассказ о погоде план
  • Рассказ о погоде осенью на немецком языке с переводом
  • Рассказ о погоде на французском языке
  • Рассказ о погоде на немецком языке с переводом 4 класс