Рассказ о поваре в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №22 «Цветик-семицветик» общеразвивающего вида

городского округа Щёлково

141109, Российская Федерация, Московская обл., г.о. Щелково, г. Щёлково, ул. Полевая, стр. 6. 

т. (496)562-58-66   E –mail: 22mdou@mail.ru

Проект

Для детей второй младшей группы

Знакомство с профессией «Повар»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории:

Самофатова М Н

2020г.

Вид проекта: групповой, игровой, комплексный

Тип проекта: информационно- ориентированный

Сроки проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.  

Актуальность темы проекта:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар. В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта

 Этапы проекта:

1 этап Поисковый.

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня» -внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»;  « Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Организовать занятия:

  • Социально – личностное развитие- «Знакомство с профессией повар».
  • Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
  • Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры
  • разучивание стихотворений о поваре,
  • беседа о овощах,
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.
  • рассказы детей «Как готовит моя бабушка».

4.Самостоятельная деятельность детей.

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 
  • настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты»,   «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;
  • пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
  • подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический. 

Формы работы

Содержание

1. Занятия.

1. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».                      Приложение №1

2 Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла маша кушает»                                  Приложение №2

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»                                         Приложение №3

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?»   Приложение №4

2. Экскурсия на кухню.                        Приложение №5

3.Разучивание стихотворений о поваре.  

4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

6.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

7.Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила»            Приложение №8

3.Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?»

Приложение№9

 4. Взаимодействие с семьёй.

1.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.      

2. Подборка стихов о профессии повар.

4-17.jpg

 4 этап Презентация проекта.

  • Выставка «Самая красивая тарелка».
  • Представление альбома «Стихи о поваре».
  • Открытое занятие «Знакомство с профессией «Повар»

5 этап Контрольный.

  • Беседа с детьми о профессии повар.

2-20.jpg3-20.jpg

Приложение №8  

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»                                                                          

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

(пальцы соединены широко, как будто

держат мяч)

Эта долька для ежа.

(скрестить мизинцы)

Эта долька для чижа.

(безымянные)

Эта долька для утят.

(средние)

Эта долька для котят.

(указательные)

Эта долька для бобра.

(большие)

А для волка кожура.

(запястья соединить, пальцы врозь)

Он сердит на нас, беда!

(зубы из пальцев)

Разбегайтесь кто куда!

(руки прижали к ушам)

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы капусту рубим, .

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём,

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим,

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём.

(левая рука жмёт правую)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот!

(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают).

«Бабушка кисель варила»

(Правая рука «помешивает кисель».)

На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)

В черепушечке

(Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки).

(Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок

(Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил,

(Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил,

(Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки

На горушечке.

(Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай! »

(Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай! »

(Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела,

(Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя

(Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько!

(Руки разводятся широко в стороны.

 Приложение №2

Конспект занятия: Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»

Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы.

Оборудование: мольберт, картина «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), игрушки (чашка, тарелка, блюдце, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник), чудесный мешочек.

Предварительная работа: была проведена работа с знакомством посуды и их предназначения.

Содержание:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Перед ними стоит мольберт с закрытой картиной.

Воспитатель сообщает детям:

-Я сегодня покажу Вам интересную картину, как кукла Маша кушает.

Воспитатель показывает детям картину «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), дает возможность рассмотреть картину.

 -Посмотрите, как красиво сидит Маша за столом. Что перед ней? (Ответы детей)

-Правильно тарелочка с супом, салфетка. А если кукла Маша ест суп, как вы думаете она обедает или завтракает? (Ответы детей)  

-Правильно, Маша обедает. А что держит Маша в руке? (Ответы детей)

-Правильно, ложку.

А у нас есть ложка 
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу – 
Подберет всю кашу!

-Маша умеет есть сама? (Ответы детей)

-Да Машенька старается есть сама, аккуратно, красиво. А вы ребята умеете сами есть суп? (Ответы детей)

-Молодцы. Какой ручкой Маша держит ложку, покажите.

— Покажите, как вы кушаете ложечкой. Где сидит Маша? (Ответы детей)

-Кто рядом с Машей? (Ответы детей)

-Что делает Девочка Таня? (Ответы детей)

— Для чего нужны салфетки? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» на тему посуда. Дети достают из «Чудесного мешочка» посуду и называют для чего она нужна.

Воспитатель благодарит детей.

Приложение №1

Тема «Знакомство с профессией повара».

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.

Материалы: картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина «Повар», таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню», картинки с изображением предметов, клей – карандаш.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Содержание

В: Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо

для этого? (ответы детей; итог- питание)

В: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.

Если не заправлять машину, она сможет двигаться? (нет). Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

В: А что вы любите кушать? (ответы детей)

В: А все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

В: Где можно взять продукты? (ответы детей: в магазине, на рынке, в холодильнике и

т. д.)

В: А где они хранятся? (в холодильнике)

В: Кто вам дома готовит обед (ответы детей)

В: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? (повара)

В: А как вы думаете в детском саду есть кухня? (да)

В: Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда? (да)

В: Я приглашаю вас в кинотеатр на просмотр фильма

(детям показывается видео «Экскурсия на кухню»)

Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра дети делятся своими впечатлениями.

В: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач) .

Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки (ответы детей). Люди каких профессий изображены на картинке?

В: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

В: Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей)

В: Мы много говорили о профессии повара, у меня для вас есть специальная таблица «Что нужно повару для работы» (лист А3 с изображением повара)

В: Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на таблицу.

В: Посмотрите, какая таблица у нас получилась, мы с вами разместим ее в группе, а вы дома с родителями поищите картинки для нашей таблицы, и мы будем ее пополнять.

В: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Подведение итогов

Приложение №3

Конспект занятия: «Украсим тарелочку»

 Цели занятия:

  1. Формировать умение наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности по краю и середине.
  2. Упражнять в равномерном намазывании деталей клеем.
  3. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
  4. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

Материалы:

Круглая основа диаметром15 см, готовые формы (круги, овалы разного цвета и размера), клей, кисть, клеёнка, тряпочка.

Подготовка к работе

Рассмотреть вместе с детьми расписные тарелки. Выложить несколько вариантов узоров из мозаики на круглой основе .

Содержание:

 Предложить детям:

  1. Рассмотреть аппликацию в виде тарелок круглой и овальной форм, украшенных геометрическими фигурами в определённой последовательности.
  2. Рассмотреть готовые фигуры на подносах.
  3. Расположить готовые элементы украшения на листах круглой (овальной)формы: готовые формы разместить по краю, чередуя по форме, цвету, размеру.
  4. Наклеить.

Цвет. Форма, величина готовых фигур могут быть различны.

     Подведение итогов. Оформить выставку тарелочек.    

Приложение№9

                                 Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (Ложки, вилки, половник, тарелка, бокал, и др.).

Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

«Пирожки»

Цель: развитие осязательных ощущений руки.

Оборудование: пирожок — две склеенные поролоновые пластины, между которыми находится начинка (вклеен горох, фасоль или греча).

Содержание: педагог дает ребенку пирожок. Ребенок, сдавливая большим и указательным пальцами поролон, должен определить и сказать, какая начинка в пирожке.

Лучше предложить несколько пирожков с разной начинкой.

 «Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему. 
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

 «Кому что нужно для работы?»

Цель: Закрепить употребление винительного падежа имён существительных. 
Повару нужны (что?) — кастрюля, поварёшка… 
Учителю нужны (что?) — мел, указка… 
Доктору нужны (что?) — бинт, вата и т.д.

 «Кто что делает?»

Цель: Учить подбирать действия к существительным. 
Повар — варит; 
Учитель — учит; 
Воспитатель — воспитывает; 
Доктор — лечит и т.д.

“Профессии”

Цель. Формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: » Что делает…..?» и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ — воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд «Что делает врач?», «Что делает ветеринар?» (разобрать разницу), а затем так же «учитель» и «ученый». От детей иногда слышишь интересные версии.

«Овощи и фрукты»

Цель: Формировать умения детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их;  ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и

прилагательных в роде.

Ход игры:

«У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Мы будем учиться различать их

на ощупь», — говорит педагог.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка,

сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.

Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок

должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок

ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его

цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Никита,— говорит педагог и

уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2

индивидуальных.)

 Приложение№5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)

Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.

Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Повар : Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.

Покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.

Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.

Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

А что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

Повар : Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)

Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)

Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.

Ребята, наша экскурсия заканчивается.

Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Интерактивное занятие-экскурсия «Знакомство с профессией повар»

Автор: Новожилова Маргарита Борисовна

Организация: МДОУ №88 «Искорка»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда

Автор: Кукушкина Марина Германовна

Организация: МДОУ №88 «Искорка»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников, формирование положительного отношения к труду повара и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда, о роли современной техники в структуре трудового процесса.

2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).

3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада; рассматривание иллюстраций посуды, продуктов питания, бытовой техники; чтение художественной литературы Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В Маяковский «Кем быть?»; настольно-печатные игры по теме «профессии», беседы «Кому что нужно для работы?».

Оборудование: мультимедийная установка, поварские колпаки на каждого ребенка, стеки, доски для лепки, магнитная дидактическая игра «Поварята», виртуальная экскурсия по Вологодскому колледжу сервиса, тестовые заготовки для мастер-класса.

Ход занятия:

1) Оргмомент. Дети встают в круг.

«Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

  • также порадуемся улыбчивым лицам (руки протягиваем друг другу)

Всем тем, кто живёт на нашей планете (руки в стороны)

«Доброе утро!» — скажем взрослым и детям.

Дети занимают свои места.

2) Мы сегодня с вами будем говорить о профессии. Что такое профессия? (возможные варианты ответов детей: профессия-это дело, занятие, работа.)

Воспитатель: Да, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

-О какой профессии мы поговорим сегодня, вы узнаете, прослушав загадку-стихотворение до конца.

«Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу на свежем молоке.

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке.

Шумит овощерезка — готовится салат

И всё это, конечно, готовят для ребят!

-Кто готовит, варит, жарит?

Дети: Повар!!

Все ребята это знают!

Вкусно, сытно всех накормит

Не останется голодных!

— Да, правильно, это повар.

— Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи (слайд: фото повара) Рабочий день повара начинается очень рано. Вы только идёте в детский сад, а повар уже на работе. Сегодня мы больше узнаем об этой профессии.

— Обратите внимание, в какую одежду одет повар?

специальная: белая курточка или халат, фартук, белый колпак, шарфик

-Где работают повара? (Слайды различных помещений)

в детском саду, в школе, в столовых, в кафе, в ресторанах, в пиццерии и т.д.

Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется… (кухня)

-Правильно! На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? Отгадайте загадку и увидите отгадку на экране.

1.Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри.

  • сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (Холодильник)

2.Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

  • завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

3. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

4. Среди ложек я полковник и зовут меня … (Половник).

  1. Под крышей четыре ножки, над крышей – суп да ложки. (Стол)

6. Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.

  • ей на спину положат, всё она тотчас изгложет. (Тёрка)

7.Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, крышкой брякает, стучит.

  • сними меня! – кричит. (Чайник)

3) У повара на кухне есть и другие помощники вы узнаете о них если составите одно слово из двух. Например картофель чистит – картофелечистка.

Игра на словообразование «Помощники на кухне»

Мясо рубит -…мясорубка

Хлеб режет — хлеборезка

Овощи режет- ..овощерезка

Кофе варит- …кофеварка

Сок выжимает-… соковыжималка

4) Что же может сделать повар на кухне с помощью посуды и бытовых приборов? «Закончи предложение»

Повар нарезал… (овощи)

Повар нашинковал… (Капусту)

Повар отварил… (картофель)

Повар пожарил… (котлеты)

Повар посолил…(суп)

Повар заварил…(чай)

  • сварил…(кашу)

5) Сейчас, в наше время, приготовление пищи – это искусство. (Слайд Фотографии с изображениями разных блюд.)

Карвинг – это красивое и вкусное искусство, художественная резка по овощам и фруктам.

А вы знаете, как появилась профессия ПОВАР? (слайды с историей)

В давние-давние времена древний человек не готовил себе еду. Всё, что он собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. А когда он научился разводить костёр, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, и оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила большая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой животного, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так еще в древнем обществе появилась профессия – повар.

6)Ф/минутка « Поварята» (автор Г.А.Сараева)

У нас сегодня в группе будет новая игра

Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели, вот они на головах.

Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара

«Поварята рано встали, (движения по тексту: встали, потянулись)

по дорожке побежали, (бег на месте)

Все умылись, ободрились («умывание», рывки руками)

И в работе закрутились: (кружение на месте)

Зашипели сковородки, (волнообразные движение руками)

Забурлил в кастрюле суп (заводим руками «моторчик»)

Вот мы чистим хвост селёдки, (ударяем ладонями друг о друга)

  • мелко лук. (движения ребром ладони)

Дело мастера боится, (кулачки, ладошки)

Из-под крышки дым валиться (волнообразные движения рук)

Будет всем вам на обед (кулачки, ладошки)

  • вкусненьких котлет. («печем котлетки»)

7) Стихотворение Олега Григорьева «Повар готовил обед» читает ребенок

Повар готовил обед, а тут отключили свет.

Повар рыбу берёт и опускает в компот.

Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой, угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он!

То-то был винегрет, когда починили свет!

8) Колпаки мы не снимаем,

Раз, два, раз, два – продолжается игра!

Мы сегодня поварята, мы сегодня мастера!

Дети делятся на две команды: первая команда подбирает продукты для борща, вторая – для винегрета и наклеивают на вырезанную из бумаги кастрюлю.

9) Как вы думаете, нужно ли учиться профессии повара?

А где учат на повара? (на курсах, в колледжах, техникумах)

И в нашем городе есть колледж сервиса. В этом учебном заведении работает мама одного из наших воспитанников. Она преподаёт поварское искусство студентам и приглашает нас на экскурсию.

10) Виртуальная экскурсия по Вологодскому колледжу сервиса (видео презентация)

11) Мастер-класс. Дети и взрослые под руководством Анны Александровны изготавливают лебедей из солёного теста.

12)Итог.

Профессия повар — на все времена.

Ещё я открою один вам секрет.

Вкуснее профессии повара нет…

Он варит, печёт, сочиняет десерт.

И вкусным салатом украсит банкет.

Повар нам нужен везде и всегда.

Спасибо большое вам повара!

За труд поварам ты СПАСИБО скажи

И слово признанья ты им подари.

Теперь обещай этот труд уважать

И всё, что сготовят, до крошки съедать! Молодцы! Всем спасибо!

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.

4. Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/-aktualnost-i-neobhodimost-ranei-proforientaci-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,9 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 3,3 МБ

Опубликовано: 20.11.2019

Муниципальное казенное
образовательное учреждение

г. Новосибирска

«Детский сад № 66»

ПРОЕКТ

«Профессия Повар»

        

Выполнила:

 воспитатель
разновозрастной группы

                                                                                              Соколова
Л.А.

Новосибирск
2017г.

          Беседы о профессиях, часто сопровождаются
стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить,
развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные
качества в детях нужно с ранних лет. По этому, в данном проекте, я хочу начать
знакомить детей с профессией «Повар».

  Проект
« Профессия — повар»

Тема: Знакомство с
профессией «Повар».

Тип проекта: групповой,
творческий, игровой.

Вид проекта:
групповой, творческий, информационный, игровой.

 Классификация:
краткосрочный (март)

Участники проектной деятельности:
воспитатели, дети и родители старшей, подготовительной группы «Солнышко» МКОУ №
66.

Образовательная область:
«Социализация».

Автор проекта:
воспитатель – Соколова Лилия  Александровна.

Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое
дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому
очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных
качествах, которые требует та или иная профессия. В старшем дошкольном возрасте
особое значение для полноценного развития детской личности приобретает
дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка
в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и
развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего
дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует
развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию
доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Профессия повар
— одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе,
на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса
— всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место
выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит
его настроение и здоровье.

Повар — это человек, который готовит разные блюда: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное
пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Цели
и задачи проекта:

 — формировать познавательную активность в
ходе работы;

— создать условия для развития творческих
способностей детей,

— познакомить детей с профессией повар,
повар — кондитер — развивать любознательность, интерес к данной профессии;

 — воспитывать уважение к труду;

 — развивать у детей умение использовать в
речи логически построенные высказывания;

— формировать умения пользоваться
средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной
информации;

 — развивать у детей способность создавать
композиции из соленого теста;

— поддерживать инициативу в проявлении
творчества.

Пути решения поставленных задач

 – совместная деятельность воспитателя с
детьми, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы
с детьми, изготовление работ из соленого теста, выполнение рисунков,
аппликации;

— совместная деятельность родителей и
детей;

– совместная работа на домашней кухне;

 — непосредственно образовательная
деятельность на тему «Профессия повар».

Ожидаемые
результаты:

1. Сформированность у детей представлений о
профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной
деятельности взрослых в

самостоятельную
игровую деятельность.

 Предварительная
работа:

— поисковая
работа по подбору материала для проекта;

— подбор
соответствующих иллюстраций;

— подбор
художественной литературы;

— подготовка наглядных
пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

Поэтапное
развитие проекта «Профессия — повар»

Этапы проекта

Содержание

1

Выбор
темы проекта

Удовлетворение
интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Беседа с
детьми и родителями — рассказ Екатерины? (мамы Антона Гнатушко) о своей
работе повара, ответы на вопросы детей; Наблюдение за детьми;

Составление
«системной паутинки»

Календарное
планирование

3

Реализация
проекта

организация
деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и
материалами в соответствии с темой проекта:


поисковая работа по подбору материала для проекта;

— подбор
художественной литературы;

— подбор
соответствующих иллюстраций;


подготовка наглядных пособий для лепки из соленого теста;


подборка загадок о посуде, овощах и фруктах;


экскурсия на кухню детского сада — рекомендации современной маме на кухне
(развивающие игры с детьми);


подборка мультфильмов на тему

«Профессия
— повар», «Тротро -повар», «Бали — Я- повар»,

 «Пингвиненок
Пороро — гениальный повар» Создание развивающей среды (оснащение центров
активности)


пополнить уголок «кухня»;

 внести
атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;

организация
сюжетно-ролевой игры: «Кафе», «Приглашаем в гости», «Обед для кукол»,
«Магазин хлебобулочных изделий» — внести дидактические и настольные игры:
«Профессии»; «У кого что? »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп
и компот»; «Третий лишний»

 —
пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский
«Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе».

 —
раскрашивание раскрасок «Овощи — фрукты», «Посуда»

4

Форма итогового мероприятия

Оформление
и создание кулинарного  рецептов по изготовлению салатов детьми и их
родителями (фотографии и рецепт салата)

5

Завершение
проекта

Создание
презентации проекта

Системная
паутинка проекта «Профессия — повар»

Образовательная
область

Непосредственно
образовательная деятельность

1.

Социально
— коммуникативное

Дидактические
игры: «Что лишнее», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный
мешочек»


развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать
внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

 Сюжетно
ролевая игра «Кафе», «Столовая», «Готовим борщ », «Приглашение в гости»,
«Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду»


развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать
внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

2.

Художественно
— эстетическое развитие

Рисование
«Оборудование повара», «Разукрась кастрюлю на свой вкус»

Лепка «Поваренок»

 Самостоятельная
деятельность детей: рассматривание картинок, иллюстраций, раскрашивание
раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Настольные
и дидактические игры

«
Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Кто что делает?», «Чудесный
мешочек».

Инсценировка
по стихотворению

С.
Михалкова «Варим кашу», разучивание танца с ложками «Варись кашка».

3.

Речевое
развитие

Составление
рассказа «Как готовит твоя мама»


развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение
словаря.

Чтение
стихотворений о профессиях;

 Разучивание
стихотворения «Повар»

Чтение
художественной литературы:

Б.
Заходер «Все работы хороши»,

 К.
Чуковский «Федорино горе»


поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству
получения новой информации.

Отгадывание
загадок о посуде, овощах и фруктах.

Разучивание
скороговорок

4.

Познавательное
развитие

Дидактическая
игра «Ждём гостей», «Приготовь сок», «Повар — кондитер»


развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с
детьми о профессии повар;

Экскурсия
на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами, развитие
любознательности; упражнять в назывании предметов кухни

 Дидактическая
игра «Посуда» — закрепить знания о столовой посуде;


расширять знания детей о профессии повара.

5.

Физическое
развитие

Игры
соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на
стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно
отберет продукты для супа и компота»

Задачи образовательных областей:

1.Познавательное
развитие

-расширять
знания детей о профессиях;

  — познакомить
детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами –  
помощниками;

  —
закрепить знания о столовой посуде;

  —
развивать любознательность, интерес к данной профессии;

  —
воспитывать уважение к труду.

2.
Коммуникация

  —развивать
у детей умение использовать в речи  логически построенные высказывания;

— формировать умения пользоваться
средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной
информации.

3. Чтение художественной литературы.

 —
поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как
средству получения новой информации.

4.Художественно-эстетическое развитие                      

развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и
пластилина;

Литература:

Б. Заходер «Все работы хороши»
Методическая литература: Гербова, Максакова. Дидактические игры. С. Чертков –
Детям о профессиях Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М.,
1988. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое
пособие. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. Логинова, В.И.
Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина //
Дошкольное воспитание.— 1978. — №10. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г.
Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987

—  поддерживать
инициативу в проявлении творчеств
.

Основные направления реализации проекта:

 — совместная
деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара,
чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина,
выполнение аппликаций.

 — совместная
деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.

 — непосредственно
образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Предполагаемые
итоги реализации проекта
.

1.Знание
детьми информации о профессии повар.

2.Понимание
детьми значимости данной профессии.

3.Умение
организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление
признательности и уважения к труду взрослых.

2
этап проекта: Организационно-подготовительный.

Разработка
проекта:

1.Создать
развивающую среду:

— пополнить
игровой уголок. Подготовить пособия: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

— внести
дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный
мешочек».

—  пополнить
библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.

2. Организовать
непосредственно образовательную деятельность
:

-социально
– личностное развитие, знакомство с профессией повар.

-речевое
развитие – рассматривание картины повар.

-продуктивная
деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»,

Совместная
деятельность воспитателя с детьми:

— экскурсия
на кухню,

—  беседа
о поваре,

—  рассматривание
картинок, иллюстраций по теме,

— чтение
художественной литературы,

— дидактические
и настольные игры,

—  сюжетно
– ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим
компот для куклы», «Сервируем стол».


пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста»

— разучивание
стихотворений о поваре,


 беседа об овощах,


отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;

— рассказ
детей «Как готовит моя мама».

4.Самостоятельная
деятельность детей:

— рассматривание
картин, иллюстраций,

— раскрашивание
раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 

— настольные
и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери
картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

— сюжетно
– ролевые игры: «готовим щи», «приглашение в гости», «готовим компот для
куклы Кати», «Завариваем чай», «Сервируем стол к обеду».

5. Совместная
деятельность с семьёй
:

— пополнить
игровой уголок посудой, овощами, фруктами;

3
этап проекта: Практический

Формы
работы

Содержание

1.Организационно
образовательная деятельность.

1.Познавательная деятельность (речевое развитие).
Рассматривание картины «Повар»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство
с   профессией «Повар».

3. Продуктивная деятельность (аппликация)
«Укрась тарелочку», (лепка) Печем прянички».

2.Совместная
деятельность с детьми в режимных моментах

1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры:
«Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы Кати»,
«Сервируем стол к обеду».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии»,
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4.Разучивание стихотворений о поваре.

5. Просмотр видео презентации «Повар».

6,Просмотр мультфильма «Маша+каша» из цикла    «Маша
и медведь» 16серия

7. Чтение художественной литературы К. Чуковский
«Федорино горе».

8.Отгадывание загадок об овощах, фруктов,
посуде.

9.Пальчиковые игры «Апельсин»,
«Капуста».

3.Самостоятельная
деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты»,
2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный
мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры «Сварим
вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду».

4.Взаимодействие
с семьёй.

1Фотовыставка «Я
люблю готовить»

 4
этап проекта: Презентация

1.
Выставка «Самая красивая тарелка».

2.Сюжетно
– ролевая игра «Готовим праздник для кукол», «Сервируем стол к обеду».

5
этап проекта: Контрольный

Беседа
с детьми о профессии повар.


Мы маленькие поварята

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Готовим салат

В кафе у девочек

Рисование блюда по меню

София готовит дома любимую картошечку

 

Готовим на масленицу блины

 

Приложение №1

Пальчиковая
игра: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

мы капусту солим-солим.

 («Отряхиваем» ладошки, трём пальцы друг об дружку.)
 

Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)

мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)

жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )

Пальчиковая
игра: «Апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)

Приложение № 2

Стихи
о профессии «Повар»

1.    
Повар детского сада.

В небе
звёздочка искрится,

Спит
клубком усатый кот,

Только
повару не спится –

Повар
затемно встаёт.

Каша
булькает легонько,

И
яичница шипит,

И под вкусный
шум и гомон

В
спальни входит аппетит.

Мы в
столовой дружно сядем,

Как
огромная семья.

Буду
поваром в столовой –

Так
сама решила я!

2.    
 ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар

А у
нас сегодня в группе

Будет
новая игра:

Все
девчонки – поварихи,

А
мальчишки – повара.

Мы
халатики надели,

Колпаки
на головах.

И
кастрюльки с черпаками

Разложили
на столах.

Наши
кубики – картошка,

А
морковка – карандаш.

Даже
мячик станет луком –

Будет
вкусным супчик наш.

Всё
посолим, помешаем,

По
тарелкам разольём.

Кукол
весело посадим

И
накормим перед сном.

Мы
сегодня поварихи,

Мы
сегодня повара!

Но
тарелочки помоем,

Ведь
закончилась игра.

(автор
неизвестен)

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье —

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен).

Приложение
№3

Беседа
с детьми.

1.Примерный
диалог:

В.: А
ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе
понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А
кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А
во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В
специальную.

В.: Правильно,
повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы
повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в
кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В
карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи
(пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в
пищу.

В.: А
как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно!  Повар
перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько
споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи
повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с
холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А
как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.:Да.

В.: Конечно
зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны
кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных
продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть
разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо
приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак,
мы отправляемся с вами на кухню нашего сада. Сегодня мы будем наблюдать за
работой повара.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою
работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть
предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Загадки: 

Полюбуйся,
посмотри —

Полюс
северный внутри!

Там
сверкает снег и лед,

Там
сама зима живет.  (Холодильник)

Четыре
синих солнца

У
бабушки на кухне,

Четыре
синих солнца

Горели
и потухли.

Поспели
щи, шипят блины.

До
завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама
не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди
ложек я полковник.

И
зовут меня… (Половник)

Под
крышей — четыре ножки,

Над
крышей — суп да ложки. (Стол).

Жесткая,
дырявая,

Колючая,
корявая.

Что ей
на спину положат,

Все
она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит
– исходит паром,

И
свистит, и пышет жаром,

Крышкой
брякает, стучит.

— Эй,
сними меня! – кричит. (Чайник) 

Давайте представим, что мы вместе с поваром мы пришли на кухню.
Что же он будет готовить нам на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак?
Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпает её в кипящее
молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке
проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное.
Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет
вкуснее. 

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного
аппетита!

Но вот дети поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик.
Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек,
который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить
её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работаю. 

Приложение№4

Дидактические
игры. 

Карточки
«Что лишнее». 

Словесная игра «Варим компот» 

Словесная игра «Ждём гостей» 

Сюжетно
ролевая игра «Столовая (Кафе)»
 

Приложение№5

Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне

Вечно
занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка!
Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих
игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и
помощи по хозяйству.

Такие
игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от
возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость,
координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте
в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите
малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого
сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок,
получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти
на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз,
устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т. п. А
когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени
прошло.

Регулярные
занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать
в качестве «звонка на переменку».

Например,
вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку.
Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно
почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить
обещание!

Юный дизайнер

Предложите
ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины,
ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать
смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте
на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы
– ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком
(клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта
«простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите
на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от
маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы
мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком
толкните крышку так, чтобы она про скользила через стол и попала в область
мишени, как в настоящем керлинге. А теперь предложите малышу самостоятельно
поиграть в эту игру.

Боулинг

Если
позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых
бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком
.

Лепка из теста

Если
вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из
1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно)
и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить
немного краски.

Пусть
ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в
своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго
хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие
из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными
художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную
поваренную соль крупного помола.

Пока
на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж.
Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше
ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, не приклеевшиеся остатки
соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы
Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке

Подберите
несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или
каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув
руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить
их.

Можно
разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы
предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на
ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите
на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок
посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это
время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и
попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество
предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки

Возьмите
десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребенок должен
осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.
Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо

Пусть
малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз
для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребенка
обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно»,
«теплее», «горячо».

Фокус

Покажите
малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги.
Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите
руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте
перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли,
на них положите какие-нибудь мелкие  предметы,  например,  фасолинки (это
моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить
обед.

Предложите
ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут
плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети
любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь
луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть
наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле
раковины.

Загадки

Загадайте
ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с
пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До
тех пор, пока он не отгадает.

Можете
предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового
цвета» (апельсин и морковка) «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп? »
(вилка) .

Приложение
№6

1. Развитие мелкой моторики

Выполнение
действий в соответствии с содержанием стихотво­рений.

К Жене гости
прибежали.

Все друг
другу руки жали.

— Здравствуй,
Жора!

— Здравствуй,
Жанна!

— Рад,
Сережа!

— Рад,
Снежана!

— Не хотите
ль пирожок?

— Может
коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам
на ладошку,

Все берите
понемножку.

С ручек все
стряхнули крошки

И захлопали в
ладошки.                 Е.
Карельская

Мышка
зернышко нашла

И на мельницу
снесла.

Намолола там
муки,

Испекла всем
пирожки:

Мышонку — с
капустой,

Мышонку — с
картошкой,

Мышонку — с
морковкой,

Мышонку — с
морошкой.

Для большого
толстяка

Все четыре
пирожка:

С капустой, с
картошкой,

С морковкой,
с
морошкой.            И.
Лопухина

Раз, два, три
четыре,

Мы посуду
перемыли:

Чайник,
чашку, ковшик, ложку

И большую
поварешку.

Мы посуду
перемыли,

Только чашку
мы разбили,

Ковшик тоже Развалился,

Нос у чайника
отбился.

Ложку мы
чуть-чуть сломали —

Так мы маме
помогали.                   Н.
Нищева

2. Мимические
упражнения

Выразить
мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду,
неудовольствие — много грязной посуды.

Показать
состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Чудесные
превращения.

Изобразить
кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся
чашку; чайник с заваренным чаем.

3.
Упражнения для мышц шеи

Посмотрите,
что в кастрюле?

Опустить
голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с
произне­сением звуков а, э.

4.Упражнения для  жевательно — артикуляционных мышц

 Жуем твердую морковь. Имитация
жевания. Производить мед­ленные и быстрые движения челюстями.

5.  Упражнения для щек и губ

Кувшины с
узким и широким горлышком. 
Вытягивать
губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

6.  Упражнения для языка

Подготовим чашечки
для чая, кофе, сока.

Чья «чашечка»
глубже?

Язык
«чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и
блюдце на столе.

Чередовать
позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик
и глубокий ковшик.

 Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык
«чашечкой».

Ручка
чайника.

Спинку языка
прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Пирожок.

Рот открыт,
губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык
в «трубочку».

7.
Развитие речевого дыхания и голоса

Пьем коктейль
через трубочку.

(Вдох.)
Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

Дуем на
горячий чай.

Вытянуть губы
широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий
чайник.

Произносить:
«Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

8.
Речевая зарядка

Проговаривание
загадки и чистоговорки.

Я пыхчу,
пыхчу, пыхчу,

Больше
греться не хочу.

Крышка громко
зазвенела. —

Пейте чай,
вода вскипела!

(Самовар)

Взял Валерка
тарелку,

Взял Валерка
поднос.

Мне Валерка
тарелку

На подносе
принес.

9.
Психогимнастика.  Пластические этюды

Имитация
действий

Варим суп.

Показать: вы
моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю.
Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и
режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой,
черпаете суп поварешкой.

Показать, как
надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать:
вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический
этюд

Слушать стихотворение
и выполнять действия в соответствии с его содержанием.

Пельмени

Я три
горсточки муки

Сыплю в миску
из руки,

Подолью воды
немножко,

Размешаю
тесто ложкой,

Все с яйцом я
перетру,

Тесто я
руками мну.

Разделяю на
кусочки,

Делаю я
колобочки.

Мясорубку
покручу,

Фарш мясной я
получу.

Отделяю фарша
горстку,

На кружок
кладу я горку,

Я края
соединяю,

Пальчиками их
сжимаю,

Покажу свое
уменье —

Вылеплю я сто
пельменей!       И. Лопухина

Надпись:      Экскурсия на кухню


Провели открытое занятие

«Угощение для Вини – Пуха»

Наши гости

К нам пришел повар — Вкусняшкин

Готовим с поваром – Вкусняшкиным угощение для Вини — Пуха

А пока варим угощение

Танец с ложками танцуем и отдыхаем

                                                                                                 

А вот и
угощение!!!

Дегустируем и отправляем Вини – Пуху


Муниципальное казенное образовательное учреждение

 № 66

Конспект образовательной деятельности

по аппликации с детьми 4-5 лет

Тема: «Украсим тарелочку»

Составила
воспитатель:

Береговая
И.Ю.

Новосибирск 2017г

Конспект организованной детской деятельности по аппликации
«Украсим тарелочку»

Задачи: Формировать
умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по
величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу,
справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение
намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.

Оборудование: клей,
кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого
картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3
см и 4 кружка диаметром 2 см.

Ход организованной детской
деятельности

Дети заходят в группу,
образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята,
вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.

Дети: (Здороваются)
Стук в дверь. Заходит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте
ребята (грустно).

Дети: Здравствуй
Катя.

Воспитатель: Катя,
а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?

Кукла: У
меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего
одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)

Воспитатель: Ребята,
давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.

Дети: Да,
поможем.

Воспитатель: Для
начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка
– круглая.

Воспитатель: Что
расположено в центре тарелочки?

Дети: В
центре тарелочки расположен кружок.

Воспитатель: А
какого цвета кружок в центре тарелочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы!
А, как кружки расположены по краю тарелочки?

Дети: Кружки
расположены по краю тарелочки и они разного цвета.

Воспитатель: Молодцы!
Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и
маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?

Дети: Жёлтого
и зелёного.

Воспитатель: Чтобы
тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я
беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в
клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в
центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и
наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки.
Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа
и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.

Воспитатель: Катя,
тебе понравилась тарелочка?

Кукла: Очень.

Воспитатель: Ребята,
садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём
пальчики.

Пальчиковая гимнастика
«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки
и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие
пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –
начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –
мы закончили считать.

Воспитатель: Пальчики
размяли и приступаем к выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке
выложить свой узор.

Воспитатель: Кто
выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель
помогает у кого возникают затруднения.)

Воспитатель: Заканчиваем
работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.

(Воспитатель с куклой Катей
подходит к каждому ребёнку.)

Что ты украшал сегодня? (Я
украшал тарелочку.)

Какой формы тарелочка?
(Тарелочка круглая.)

Для кого мы украшали
тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)

Воспитатель: Ребята,
давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.

Кукла: Спасибо
вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.

Игра «Каравай».

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 № 66

Конспект образовательной деятельности по лепки с детьми 4-5 лет

Тема: «Угощение для мамы»

Составила
воспитатель:

 
Береговая И.Ю.

Новосибирск 2017г

Конспект занятия по
художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Угощение для мамы»

Цель:

1. Продолжать развивать умение  детей
работать с пластилином;

2. Разминать пластилин пальцами;

3. Развивать умение отделять его от
большого куска на небольшие кусочки;

4. Развивать умение определять его
по цвету;

5. Развивать мелкую моторику у
ребенка;

6. Формирование интереса у детей к
работе с пластилином.

Оборудование: Дощечка для
пластилина, пластилин разных цветов, стека, салфетки.

Сюрпризный момент: Приход повара и
угощение детей пряниками.

Обогащение словаря: Пряники,
пирожки, выпечка, тесто.

Предварительная работа: Работа с
пластилином, сравнение пряника с другой выпечкой. Изучение пряника — какой он
пряник, и на что. Чтение художественной литературы и рассматривание картинок.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное,художественно-эстетическое.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что
наши мамы много работают, чтобы потом порадовать вас чем-нибудь вкусненьким. А
давайте и мы порадуем наших мамочек и испечем им вкусные и красивые прянички.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а кто же нам
поможет испечь наши прянички, а, я кажется, догадалась, давайте позовем нашего
повара.

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, как мы его
будем звать: «Повар, повар, приходи, тесто сделать помоги!

Дети: Повтор

(Вдруг на пороге появляется повар,
в руках у нее поднос с красивыми пряниками) .

Повар: Ребята, я повар, целый день
тесто месила, вот какие прянички для вас слепила.

(Показывает детям свои прянички) .

-А теперь давайте вместе с вами
будем стараться лепить такие же прянички. Становитесь в кружок.

Физкультминутка:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи.

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки. (Поочередно
касаясь головы, рук, ног) .

Повар: (Достает поднос с
разноцветным пластилином)

Воспитатель: Вот какое тесто у нас
с вами получилось, а теперь пойдемте все за столы лепить нашей мамочке вкусные
два пряничка. А чтобы прянички получились мы их будем делать из разного
пластилина. А кто мне покажет как мы умеем катать шарики?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Молодцы какие, но,
сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Воспитатель: Умнички!

Дети лепят. Звучит спокойная
музыка.

Воспитатель и повар помогают по
необходимости.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! А
теперь давайте положим прянички на красивый поднос, чтобы наши мамы могли
удивиться.

Идем мыть ручки, чтобы повар смог
нас угостить своими вкусными пряничками!

  • Рассказ о победе киевского князя олега над греками в 6415 907 году
  • Рассказ о площади на английском языке на 6 класс
  • Рассказ о плоде яблони
  • Рассказ о плоде одуванчика
  • Рассказ о плоде мака 3 класс