Рассказ о празднике пасха 4 класс музыка

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Пасха

Пасха — это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. Многие традиции и само празднование этого дня утратило свое действие в современном мире. Все же многие стараются соблюдать этот праздник, печь пасхальные куличи и красить праздничные яйца. Праздник Пасхи все был самым значимым днем для человека, это не только связано с воскрешением сына Божьего. В этот день заканчивается строгий пост. В такой пост нельзя было веселиться и кушать многие продукты, люди придерживались диеты, отказывались от тяжелой и жирной пищи. Но когда пост заканчивался, устраивались гулянья и накрывались большие столы с огромным количеством разнообразных вкусных блюд. Поэтому многие праздники переносили и отмечали их, уже после окончания поста.

В день самой Пасхи верующие люди устраивали крестный ход, в церкви проводилась всенощная служба. После этого люди освещали в храме продукты и ставили их на праздничный стол. Сегодня эта традиция так же смогла сохраниться. В светлый праздник Пасхи принято говорить при встрече «Христос воскресе», а отвечать «воистину воскресе». Перед самой Пасхой всегда начинается Страстная неделя. Именно с этого периода начинается настоящая подготовка к празднику. Хозяйки делают в домах генеральную уборку и закупают ингредиенты на кулич и другие сладости и вкусности. В Страстную пятницу все вспоминают смерть Иисуса Христа, и посещают храм. А в ночь субботы святят пасхальные куличи, и всю ночь молятся.

Перед праздником Пасхи хозяйки украшали дома, после чего устраивались домашние посиделки за праздничным столом всей семьей. Кроме пасхального кулича на стол ставят крашеные яйца. Изначально их красили в красный цвет при помощи луковой шелухи. А немного позже с помощью различных пищевых красителей и других украшений, пасхальные яйца приобретали все новые и новые цвета. Почему же изначально яйца красили только в красный цвет? А ответ очень прост. По преданию, когда Христос воскрес, Мария Магдалина пришла сказать об этом императору. Он в это, конечно же, не поверил. В его руках было яйцо, и император сказал, что он поверит в воскрешение, когда яйцо станет красным. Яйцо покраснело, вот так и возникла традиция.

Что касается самого пасхального кулича, изначально его готовили из творога. Блюду придавали форму пирамидки, после чего украшали помадкой. В творог для кулича хозяйки добавляли разнообразные пряности, яйца, орехи и изюм. Это придавало блюду хорошего вкуса и запаха. Даже сегодня считается, что Пасха это большой праздник. Люди продолжают ходить в церкви и почитать Христа. Неотъемлемой частью Пасхи стало посещение кладбищ. Именно сюда люди приходят, чтобы проведать умерших родственников, оставляют кусочек кулича, конфеты и крашеные яйца. После этого основное празднование Пасхи будет дома за большим столом, всей семьей.

Доклад Пасха

Праздник Пасхи самый необычный, светлый, главный в году для православных всего мира. День празднования устанавливается церковью. Он всегда преподает на воскресенье.

Это знаменательный праздник к нам дошел из древности. По легенде, описанной в библии произошло воскресение Христа после его распятия и смерти, он таким способом искупил все грехи человечества. Верующие люди считают такое чудо символ освобождения всех живущих людей от их грехов.

По приданиям в этот светлый день все земля оживает и обновляется. В разных странах такой праздник празднуют по своим традициям.
В основном все верующие рано утром в воскресенье идут в церковь, батюшка святит все принесенные продукты, крашеные яйца, куличи и другие продукты. И после посещения церкви всей семьей садятся за праздничный стол. И празднуют такой светлый праздник. Существует поверье, что после прихода Пасхи, наступает настоящая теплая, прекрасная весна. В такой светлый праздник в основном идет дождь, это символизирует, как будто Христос плачет. Но на следующий день светит яркое солнышко.

Готовится, к такому знаменательному празднику, люди начинают задолго до его начала. Перед Пасхой принято в Чистый четверг наводить порядок в своем жилище, красить яйца, печь куличи и готовит пасхи. Стол в светлый праздник очень отличается от обычных праздников.

КуличьГотовили множество разнообразных вкусных блюд. Столы всячески украшали живыми цветами, а также весь дом, в том числе и иконы.
Неделя перед Пасхой называется Страстная. В эту неделю верующие люди соблюдали строгий пост. В эту неделю нельзя есть пищу животного происхождения. В пятницу – страстную считается, что есть вообще нельзя. Так как в этот день по приданиям Библии был распят Христос, за все человеческие грехи.

В наше время для праздника пекут разнообразные куличи, пасхи. Самый главный символ — яйца. Так как яйцо считается символом жизни. Поэтому принято дарить в праздник друг другу яйца. Яйца красят в разные цвета. Например, красный цвет – символ пролитой крови Христа. Существует обычай среди людей дарить именно красные яйца – символ искупления грехов. При дарении красных яиц принято говорить « Христос воскрес». Есть два вида пасхальных яиц крашенки и писанки. Варенные яйца и окрашенные с помощью различных красок — крашенки. Расписные яйца это писанки. Дарить друг другу яйца в этот праздник принято только у нас в других странах нет такого обычая.

Яйцо, которое освещается в этот великий и светлый праздник является волшебным. Ему приписываются различные магические свойства. В этот праздник во всех церквях звонят колокола оповещая радостную новость Христос воскрес. После праздника вся следующая неделя празднуется верующими людьми. В эту неделю необходимо зазывать всех родственников и угощать различными вкусными блюдами. Совершать различные добрые дела, помогать нуждающимся. Эта неделя по церковному поверью называется Красная горка.

Каждый по-разному смотрит на празднования таково знаменательного праздника. Считается, что в эти дни бог с нами и прощает все наши грехи, которые мы совершаем, ведая об этом или нет.

Существуют среди верующих христиан поверье, что в этот светлый для всех нас праздник сбываются все загаданные мечты. Только одно условие, чтоб человек по настоящему верил, иначе чуда не произойдет. Поэтому можно просить нашего бога о своих желаниях, которые должны, направлены быть на добрые дела. Остался такой обычай, который и по сей день многие люди чтят обливаться студеной водой.
Поэтому долгожданный, великий, светлый праздник Пасхи мой самый любимый праздник в году!

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  класс. Кратко для детей, орксэ

Пасха

Пасха

Популярные темы сообщений

  • Творчество Чингиза Айтматова

    Творческий путь Чингиза Айтматова разнообразен и по-своему интересен. Первым делом стоит отметить, что, несмотря на свое происхождение (писатель был чистокровным киргизцем), в его семье говорили

  • Дерево Пекан

    Пекан обыкновенный – это древесное растение, принадлежит к большому семейству ореховых (относится к роду Гикори). Наиболее распространено оно в Северной Америке. Сейчас его выращивают также в южных регионах России и в Средней Азии.

  • Вельможи в древнем Египте

    Египет до теперешнего времени хранит много тайн. Государство, имеющее богатейшую историю, которую до сих пор пытаются познать историки и ученые. Данное государство всегда придерживалось модели правления, в которой правитель имел абсолютное влияние

  • Песец

    Песец относится к семейству хищных млекопитающих, да еще и псовых. Он является единственным представителем своего рода. Многим он может напомнить лисицу. Тело его составляет всего семьдесят пять сантиметров, но лапы у него очень короткие.

  • Дерево Абрикос

    Все хотя бы раз в жизни ели спелые и медовые абрикосы, курагу или абрикосовое варенье. В российских широтах это очень популярный фрукт летнего сезона. Эти вкуснейшие плоды растут на дереве, которое носит одноименное название,

  1. Энциклопедия
  2. Разное
  3. Пасха

Пасха – самый торжественный церковный праздник. В «Новом завете» он назван так в ознаменование воскресения Сына Божия и перехода его к отцу небесному от земли на небо. Иначе праздник называется Светлое Воскресение Христово. У Пасхи нет точной даты, это – переходящий праздник: он рассчитывается по солнечному и лунному календарю. Но всегда Пасха празднуется весной. В зависимости от вероисповедания, Пасха бывает православной и католической.

Пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. По канонам православной церкви день весеннего равноденствия отмечается 21 марта, а по канонам католической – 3 апреля. Поэтому и даты Пасхи у православных и католиков – разные. Существует специальный календарь с датами Пасхи, он называется «Пасхалия». В этом году православная Пасха приходится на воскресенье 28 апреля. Перед Пасхой в течение 40 дней длится Великий пост, который начинается после Масленичной недели в Чистый понедельник. Считается, что поститься или «говеть» надо до утра Светлого Воскресения. После торжественного Пасхального богослужения семья садится за красиво убранный стол и начинается «разговение»: начать его надо с отведывания праздничного освященного кулича.

В Пасху принято поздравлять всех с праздником словами «Христос воскресе!» и целоваться три раза, причем, на поздравление надо ответить «Воистину воскресе!» Принято обмениваться крашеными яйцами. В Пасхальную неделю надо сходить на кладбище и отнести туда кусок кулича и крашеные яйца, оставив на могиле – так живые поздравляют с праздником остальных: ведь душа усопших остается живой.

На Пасху принято делать творожную «пасху», красить яйца и печь куличи. Окрашенные в красный цвет яйца символизируют кровь распятого Христа. Творожная «пасха» — символ гроба, в котором воскрес Иисус.  И поэтому она имеет форму усеченного сверху конуса, а сбоку – две буквы: «ХВ». По вкусу напоминает нашу «Сырковую массу». Слово «кулич» в переводе с греческого означает «круглый хлеб» и является символом незримого присутствия Христа. Печь куличи и красить яйца нужно в Великий или Чистый четверг. Тогда же надо было убрать свой дом и вымыться самому, чтобы встретить праздник в чистоте. Сейчас, наверное, эти представления о чистоте несколько изменились.

Еду принять освящать. Освящают или в субботу вечером, или в воскресенье утром. Куличи перед освящением украшают искусственными и живыми цветами. В рамках праздничного вечернего богослужения незадолго до полуночи происходит Крестный ход: очень красивое и завораживающее зрелище.

В Великую субботу перед православной Пасхой происходит схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Это происходит в единственном месте один единственный раз в году. Зрелище совершенно не объяснимое и причисляемое к разряду чудес. Считается, что, если огонь не сойдет, начнется апокалипсис. Но пока, как говорится, Бог милует. В первые минуты сошедший огонь – совершенно холодный: его можно безбоязненно трогать и «умываться». Потом он приобретает обычные свойства. Скептики пытались опровергнуть наличие чуда в схождении огня, но, пока это сделать не удалось.

В СССР праздника Пасхи не было, так же, как Рождества Христова, Крещения и многих других. Тогда был другой Бог и другие праздники. И в Пасхальную ночь, чтобы молодежь не тянулась на Крестный ход, по телевизору всегда передавали «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». При тогдашней скудности развлечений, это, конечно-же, было ой, как здорово. Но, несмотря на провозглашенное отсутствие Господа Бога, многие пекли куличи и красили яйца – уж очень каким-то хорошим весенним праздником была Пасха! И тогда не было ни форм для выпечки, ни краски и наклеек для яиц. А о готовых куличах и говорить нечего! В обычную эмалированную кастрюльку клали кружок кальки, которой тогда было полно во всех советских учреждениях. А для окрашивания яиц – только луковая шелуха. И смекалистые советские граждане с ее помощью добивались различных оттенков – от светло-оранжевого до густо-терракотового. И – ничего.

Сейчас – другое время. И тебе «иордань» во льду выдолбят, и «скорую» рядом поставят, и Крестный ход по телевизору покажут. Да, это, наверное, здорово. Но ведь это уже было когда-то. Все было: и Благовест, и кулич с розой, и «разговенье» с ветчиной и икрой. И об этом писала умница Тэффи ровно век тому назад. А хотелось бы, чтобы все это было всегда.

Пасха

Пасха

Интересные темы

  • Несъедобные грибы — сообщение доклад

    В лесах средней полосы России в большом количестве представлены разнообразные виды съедобных и несъедобных грибов. Каждый человек, особенно отправляющийся в лес, должен хорошо подготовиться и изучить все виды

  • Муравьед — сообщение доклад 3, 7 класс

    Муравьед относится к млекопитающим и обитает по большей части в джунглях и лесах Южной Америки. Также частично ареал его обитания простирается и на Центральную Америку в частности

  • Средневековые города — доклад сообщение (6 класс история)

    В Средние века началось процветание городов. Строились они обычно возле старых крепостей, башен, высоких оград. Города, количество жителей которых не превышала 6 тысяч человек относились по размерам к средним.

  • Жизнь и творчество Даниил Гранина

    Даниил Александрович Гранин — известнейший советский писатель и киносценарист. Помимо творческой деятельности Гранин являлся общественный деятель, был награжден как Государственными наградами СССР

  • Беспозвоночные животные — сообщение доклад

    В конце 18 века ученый Жан Батист Ламарк предложил термин «беспозвоночные животные» для обозначения некоторых видов живых организмов.

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме «Пасха»

«Светлый праздник Пасха!»

Учитель: Кузнецов Марина Константиновна

Тип урока: Урок творчества с применением групповых форм работы.

Цели: познакомить учащихся с традициями русского народа, связанными с православным праздником Пасхи;

Задачи:

    • дать представление о праздновании Пасхи на Руси, обычаях, традициях праздника;

    • организовать совместную музыкально-творческую деятельность, применить музыку как средство коммуникации;

    • развивать творческие, музыкальные способности детей;

    • формировать исследовательские способности, познавательный интерес;

    • осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные

связи (изобразительное искусство, музыка, литература);

    • прививать бережное отношение к культурным традициям народа;

    • воспитывать любовь к русской народной музыке, приобщать к истокам культурных традиций русского народа, прививать интерес к русскому музыкальному фольклору.

Оборудование:

    • Технические средства: компьютер, проектор, экран, магнитофон;

    • Слайды с портретом композитора С.Рахманинова; мультимедийная презентация «древа русской музыки» выполненная с помощью пакета презентационной графики PowerPoint

    • репродукция картины Б.Кустодиева «Христосование»;

Подготовительный процесс:

    • 1. Дети учат стихи о Пасхе;

    • 2. Готовят рассказы о праздновании Пасхи и традициях русского народа;

Ход урока

Звучит музыка П.И. Чайковского « Подснежник», ученики входят в зал.

1.Организация начала урока Приветствие «Здравствуйте, ребята» учащиеся работают в группах: сопрано и альты.

2. Постановка цели занятия перед учащимися. вопросы

Учитель: Сегодня у нас, ребята, урок – творчества «Светлый праздник — Пасха!». Мы уже говорили с вами о многообразии содержания музыкальных произведений на музыкально — исторические, музыкально-патриотические и духовные темы. Музыка является универсальным средством выражения духовных ценностей и передачи их последующим поколениям. Музыка — это тоже язык, но у каждого народа он свой. Мы являемся носителями своего языка и культуры своего народа. Это выражается в интонации речевой, музыкальной, в ритме разговорной речи, в её длительностях, в движениях, костюмах, обычаях, религии.

3.1. Исполнение песни «Мама». Слайд №2

Учитель: Слайд №3

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней.

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

На этом уроке мы с вами обратимся к прошлому нашего народа.

5.Организация восприятия и осмысления новой информации

У.: Давайте представим себя деревенскими жителями, обратимся к традициям и обычаям и, конечно же, народным праздникам. Проникнемся духом того времени.

6. Первичная проверка понимания

Учитель: Пасха — самый любимый христианами праздник. С самого утра раздается радостный перезвон колоколов, улыбающиеся лица людей на улицах, и чем ярче, и радостнее этот день, тем тяжелее дни ему предшествующие — Страстная седмица — дни, когда Господь наш Иисус Христос принимал мучения и был распят.

Учитель: А что такое седмица? Кто знает? Слайд №4.5

6.1. Работа с терминами

Ученик: Страстная — от слова «страсти», мучения. Когда Христа схватили, мучили и издевались над Ним, а в пятницу, повели Его на распятие. Он нес крест и просил, чтобы пощадили мучителей Его, которые не знали, что творят… поэтому на Страстной седмице соблюдают строгий пост, вспоминают о Христовых мучениях.

Вслед за тем наступает светлое Воскресенье, Пасха то есть, когда воскрес Иисус Христос.

6.2. Слушание и музыкальное наблюдение. Слайд №6

Учитель: Сейчас мы с вами прослушаем стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе»

Учитель: Праздновать Пасху начинали в ночь с субботы на воскресение. Верующие и колеблющиеся,старые и молодые, приходили в храмы на молитву. Слайд №7

Учитель: Ребята, давайте, и мы побываем на службе в храме. В пасхальном богослужении поют очень красивую молитву: “Ангел вопияше”.

6.3.Слушание молитвы “Ангел вопияше” П.Чеснокова. Слайд №8,9

Ангел вопияше благодатней, Чистая Дево радуйся, и паки реку, радуйся:

Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыявоздвигнувый, людиевеселитеся.

Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе.

Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Учитель: Кто исполнял?

Ученик: Церковный хор, солист пели, а капелла.

Вопросы и задания. Слайд №10

1.Какое общее настроение господствует в музыке?

2.Какие интонации слышны в звучании хора?

3. Обратите внимание: иногда мажорное звучание сменяется минорным. С чем, по – вашему это связано? (ответы ребят)

Учитель: Самым простым и доступным песнопением Пасхи является тропарь. Его исполняют все присутствующие в храме: священники и прихожане. В пасхальном тропаре всего три звука, его может исполнить каждый.

Учитель: Давайте и мы сегодня постараемся исполнить эту молитву.Разучим 1-2 фразу тропаря. Задача: петь спокойно, тихо, напевно, с любовью.

7. Разучивание праздничного тропаря «Не шум шумит»

7.1.Работа с терминами. Слайд №11

Учитель: ТРОПА́РЬ (греч.τροπάριον, от τρόπος), и СТИХИ́РА (греч. στιχηρά, букв. «многостишие» — поворот, оборот, а также как музыкальный термин: тон, лад, мелодия) — в православной церкви — краткое молитвенное песнопение.

7.2. Чтение стихотворения Я. Полонского «Пасхальные вести».

Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи…

Потемнели хвойные трущобы,

Тихие заплакали ключи…

На буграх каменья обнажили

Лысины, покрытые в мороз…

И на камни стали капать слезы

Злой зимой очищенных берез.

И другие вести, горше первой,

Принесли скворцы в лесную глушь:

На Кресте Распятый, всех прощая,

Умер Бог, Спаситель наших душ.

От таких вестей сгустились тучи,

Воздух бурным зашумел дождем…

Поднялись, морями стали реки,

И в горах пронесся первый гром.

Третья весть была необычайна:

Бог воскрес и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешенная весна…

И кругом леса зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И внимая трелям соловьиным

Ландыши и розы зацвели.

Учитель: Сейчас мы услышим заключительную часть первой сюиты для двух фортепьяно С.В. Рахманинова, посвященную — светлой Пасхе.

7.3.Слушание и музыкальное наблюдение. Сюита для двух фортепиано “Светлый праздник”. С.Рахманинов. Слайд №12

Учитель:

Тянутся длинные аккорды, создавая ощущение оцепенения, застылости…Сумрачная мелодия, похожая на русскую песню, разворачивается неторопливо, звучит в низком регистре. Соответствует ли характер музыки эмоциональному настроению стихотворения?

Ученик: Да соответствует. Мелодия вначале звучит сумрачно и печально, а потом в конце торжественно и радостно, в мелодии узнается звучание ТРОПАРЯ ПАСХИ, которым открывался наш урок.

Учитель: Что напоминает звучание фортепиано?

Ученик: Перезвон колоколов.

Спасо-Преображенский собор (Тольятти)

7.4.Чтение стихотворенияА.Хомякова.Слайд №13

Саша: И мощный звон промчался над землею,

И воздух, весь гудя, затрепетал.

Певучие серебряные громы

Сказали весть святого торжества.

Учитель: А какой прием использовал С.Рахманинов в своем произведении? (прием имитации или подражания, так как звон колоколов передается игрой на двух фортепьяно). Колокольная тема присутствует о многих произведениях С. Рахманинова. Он очень любил Россию, русскую песню и звон колоколов.

8. Работа в группах, шумовой оркестр

Учитель: Хотите попробовать себя в роли звонарей и создать подобие колокольного звона?

Ученики: Да.

Учащиеся делятся на3 группы, каждый исполняет свой ритмический рисунок. Идет наслоение ритмов. Слайд №14

Учитель: Молодцы ребята. Колокольный звон был предметом воспевания в разных областях искусства, в том числе – музыке. Отечественные композиторы часто включали колокольный звон в свои произведения. М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин», хор «Славься». С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский», хор «Вставайте, люди русские». С.В.Рахманинов «Второй концерт для фортепьяно с оркестром».

8.1. Работа с терминами

Ученик: Слово «пасха» переводится как «прохождение, избавление». Для христиан это означает искупление Иисусом Христом грехов человеческих.

( на доске «Пасха — «песах»). Слайд №15

Учитель: Слово «Пасха» образовалась от древнееврейского слова «песах», что значит — «прохождение». На русском означает – освященная стопочка сыра, творога. Праздник Пасхи – самый почитаемый в народном календаре. Он всегда проходит весной, а весна связана со светлыми надеждами, ожиданиями.

Праздник Пасхи это не только молитвы. У крестьян был обычай поздравлять своих соседей. Они ходили по домам, пели песни, играли на русских народных музыкальных инструментах. Таких людей называли — волочебниками. Слово это означает «поющие под окном».

Слайд №16

Исполнение песни «Чудо выше всех чудес» Н.Арсеньева. Слайд №17

Дети слушают её с ритмическими движениями или элементами театрализации.

Учитель: Продолжите пословицу Слайд №18

Весна идёт — полна чудес – дети отвечают Христос воскрес, Христос воскрес!

10.Работа над песней «Пасха в гости к нам пришла»

Учитель: Похожа ли мелодия песни на молитвенный тропарь?

Ученик: У неё совсем другой характер.

Учитель: Какую мелодию легче запомнить?

Учитель: На Пасху было принято проводить семейные застолья, игры с пасхальными яйцами — катание и битье. Вот и мы сейчас с вами поиграем.

11. Пасхальные игры.Слайд №19

1. «Катание яиц». Для игры нужно сделать деревянный «каток». Вокруг освободить ровное пустое место, на котором разложить крашеные яйца, или маленькие игрушки, конфеты. Все подходят по очереди к «катку» и катят свое яйцо, выигрывая тот предмет, который его яйцо тронет.

2. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

Учитель: Существуют традиции и символы этого праздника.Слайд №21-22

Учитель: Конечно же, любимой традицией на Пасху была традиция красить яйца. Их называли крашенки, писанки.

12. Презентация «Пасхальные писанки и крашенки», выполненная с помощью пакета презентационной графики PowerPoint Слайды №23 — 33

13Работа по картине Б. Кустодиева «Христосование».Слайд №34-35

Учитель: Тема Пасхи была близка не только композиторам, но и художникам. Пасхальные традиции также отразились и в работе художника Б. Кустодиева «Христосование». Рассмотрите картину

Учитель: Что изобразил художник?

Ученик: Пасхальную традицию Христосование.

Учитель: Что вы слышали об этой традиции? Сохранилась ли она сейчас?

Ученик: «Христосование – поздравление с праздником воскресения Христова»

Учитель: Какое настроение передал художник в своей картине? Какие краски ему помогли в этом?

Ученик: Настроение праздника. Краски сочные, яркие создали настроение праздника.

13.1. Презентация картин русских художников, выполненная с помощью пакета презентационной графики PowerPoint.Слайд №36-42

Учитель: Мы можем увидеть пасхальную тему на картинах Б.Кустодиева, Н.К.Пимоненко «К заутрене. Пасха»,С.И.Блонской «Девочки. Вербное воскресенье», С. Жуковского «Пасхальный натюрморт»,Н.К.Пимоненко «К заутрене. Пасха»,В.Е. Маковского «Молебен на Пасху».

14.Загадки

Учитель:

На полянках девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках.

Ученики: Берёзки.

Учитель: Почему берёзка – это символ весны? Её символизируют с женским началом, она символ нашей Родины — России .

15. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Существует много примет и поверий, связанных с Пасхой. Знакомы ли они вам? В старину верили:

« Если на Пасху погода теплая, то лето также будет теплым»

« Пастухи верили, что пасхальное яйцо помогает отыскать заблудившуюся скотину»

« На Пасху деды расчесывали волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове»

« Считалось, что, ежели девица встанет на топор на Пасху, будет она крепкой и ладной».

15.1. Пасхальная игра «Что в кулич положим мы»

Учитель: Игра с ответами «да» или «нет». Из чего же состоят Пасхальные куличи. Вы громко кричите «Да!», если считаете, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричите «Не!» (после каждой строчки делается остановка , для ответа детей).

Учитель:

Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься

Ванилина порошок,

И овса большой мешок,

Огурцов насыплю я,

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда,

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент!

16Подведение итогов.

Учитель: Из выше сказанного и увиденного на уроке можно сделать вывод, что русский человек прекрасно мог и трудиться, и отдыхать. Ребята, вы замечательно и работали и веселились.

16.1Творческая работа.

Учитель: На такой веселой ноте наш урок подходит к концу. Подумайте, красками какого цвета вы бы раскрасили этот праздник,

и закончите фразу « Пасха – это…»

16.2. Исполнение песни«Пасха в гости к нам пришла» музыка С. Крупа-Шушариной, И.Яворовской. Слайд №43

17. Рефлексия.

Учитель: Ребята, вам понравился урок? Перед вами лежат карточки.

Отметьте + те моменты урока. Которые вам были интересны. Спасибо.

18.Оценка знаний

Молодцы ребята! Хорошо подготовились к уроку, оцените работу друг друга на уроке. Кто были активными, кто отвечал правильно на уроке. Выставление оценок.

  • Рассказ о празднике наурыз
  • Рассказ о празднике в россии на английском языке 9 класс
  • Рассказ о празднике 9 мая на английском языке с переводом
  • Рассказ о празднике 8 марта для детей 2 класса
  • Рассказ о православных праздниках