Слайд 1
Профессия — фермер Работу выполнила: Добрынина Н. И. МКДОУ ЦРР- д /с № 21 г. Россошь
Слайд 2
Кто такой Фермер? Фермер — интересная профессия . Обычно фермеры это здоровые и сильные люди , не боящиеся труда и работы . Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных. — человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.
Слайд 3
Пастьба коров в летний период по многолетним травам, молодой кукурузе имеет ряд особенностей. Если пренебрегать ими, животное может или погибнуть, или на значительное время потерять молочную продуктивность. Правилами пастьбы животных фермер обязан владеть в первую очередь. Кроме того, он должен уметь в пастбищных условиях оказать животному помощь при вздутии рубца, отравлении, родильном парезе, тепловом ударе и т. п. Фермер должен быть знаком с основными правилами по приему новорожденного молодняка, знать сроки покрытия животных, владеть вопросами воспроизводства. За последние годы ветеринарная медицина многое сделала по недопущению как заразных, так и незаразных заболеваний. Но болезни нередко все же наносят хозяйствам большой ущерб. В связи с этим фермер должен постоянно помнить, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Для кормления и обслуживания животных необходима соответствующая техника. Конечно же, фермер должен в ней разбираться и уметь на ней работать. Сегодня фермеру надо быть многознающим человеком, чтобы правильно вести фермерское хозяйство ( животноводство ) и получать качественные продукты питания.
Слайд 4
Животноводство – это отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.
Слайд 5
Разведение крупного рогатого скота Отрасли животноводства Коневодство Свиноводство Рыбоводство Разведение мелкого рогатого скота (овцеводство) Кролиководство Пчеловодство
Слайд 6
Животные обеспечивают людям продукты питания: мясо, молоко, яйца, сало, сыр, творог. Они поставляют шерсть, пух, меховые шкуры (овчина), щетину, кожу для изготовления тканей, одежды и обуви.
Слайд 7
Фермерское хозяйство Разведение крупного рогатого скота Благодаря корове люди получили возможность лакомиться такими молочными продуктами, как молоко, творог, сметана и др. Корова может давать в год до 20 тыс. л молока.
Слайд 8
Коровье молоко является источником самых разнообразных продуктов: сметаны, творога, сливок, разных видов сыра; большого количества кисломолочных продуктов: кефира, айрана, мацони.
Слайд 9
Разведение мелкого рогатого скота (козы и овцы). Коза — одно из первых животных, которое стало жить рядом с человеком . Коза – одно из первых животных, одомашненных человеком. Ее приручили за много веков до нашей эры. …
Слайд 10
От коз люди получают пух, шерсть , шкуры, молоко , мясо. … Козий жир — отличное средство от простудных заболеваний.
Слайд 11
Козы дают молоко своеобразного вкуса, имеющее целебные свойства.
Слайд 12
Козий пух исключительно тонкий, мягкий и шелковистый. Из него вяжут очень тонкие, но удивительно теплые вещи.
Слайд 13
Разведение мелкого рогатого скота (козы и овцы).
Слайд 14
Овцы дают человеку мясо, шерсть , молоко , жир, смушки и овчину. … Во всем мире — до 350 пород овец .
Слайд 15
Продолжают служить людям овцы и сейчас. Одежда, дубленки, вязанные вещи и много чего другого дает людям овца .
Слайд 16
Свиноводство Свиней разводят на свиноводческих фермах
Слайд 17
для жизни продукцию: мясо, сало, кожу и др. Свиноводство становится очень популярной отраслью животноводческого хозяйства, потому, что свиньи дают человеку необходимую
Слайд 18
Коневодство Точнее — не кони сами по себе, а союз, сотрудничество людей и коней. И конь дал человеку силу сделать то, чего сделать без коня человек не мог. Лошадей разводят на конезаводах. Кони дают людям…
Слайд 19
Лошади — это не просто увлечение, это смысл жизни. В них восхитительно все — красота, обаяние, благородство, преданность, грация, сила. От общения с лошадьми человек получает массу позитивной энергии, которая дарит заряд бодрости и хорошее настроение.
Слайд 20
Кроликов разводят ради вкусного мяса, красивого и теплого пуха и меха. Кролиководство
Слайд 21
Кролики сравнительно нетребовательны к условиям содержания и кормления. Их можно разводить на ограниченной площади. Благодаря густому меху кролики не нуждаются в теплом помещении и могут весь год находиться в наружных клетках.
Слайд 22
Птицеводство Домашние птицы – это куры, гуси, индейки, утки. От домашней птицы получают: яйцо; мясо; перо и пух; помет.
Слайд 23
В фермерском хозяйстве выгодно разводить домашнюю птицу— это большое подспорье в обеспечении семьи полноценными продуктами питания и дополнительный источник доходов от реализации излишка яиц и мяса птицы на рынке.
Слайд 24
Что нового мы узнали? Кто такой фермер. Что он умеет. Какими качествами обладает человек по профессии – фермер. Чем занимается фермер. Что такое животноводство. Отрасли животноводства.
Слайд 25
Молодцы! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть, мы должны есть. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов и других полезных веществ. А откуда берутся продукты, из которых готовится еда? (С полей и ферм). Для ребенка может стать открытием, что появлению обычного хлеба предшествует длительный и трудоемкий процесс: сначала вспахали поле, посадили в него зерна, потом на поле выросли колоски, их убрали, сделали из них муку, а уж потом из нее испекли хлеб.
Фермер — владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.
Обсудите с детьми, какими качествами должен обладать фермер. Фермеру нужно много знать о растениях, домашних животных и птицах, чтобы правильно ухаживать за ними. Он должен разбираться в сельскохозяйственной технике; уметь хранить и перерабатывать полученную продукцию; лечить животных. Фермером может быть только любящий природу человек, умелый, терпеливый и очень ответственный.
Вопросы для закрепления.
Что такое ферма? В чем заключается работа фермера? Какими качествами должен обладать фермер? Какие машины помогают ему в работе?
Слова для обогащения детского лексикона: ферма, фермер, сельское хозяйство, трактор, комбайн, урожай, продукт, сорт, порода, вырастить, собрать, сохранить, переработать.
См. также:
Раскраска — Овощи, фрукты, ягоды
Игра-занятие для детей 3-5 лет. Овощи на грядке
Раскраска «Животные и их детеныши»
Раскраски — Животные
Россия. Удивительные животные
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области
Конспект по окружающему миру
«К дедушке на ферму»
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы
«Якорёк»
Пшеничная А.М.
г. Урень 2019
Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, животных.
Задачи:
Образовательная: продолжать развивать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о профессии фермера.
Развивающие: совершенствование связной речи, словесно-логического мышления.
Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала скотный двор.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Сюжетные картинки «Ферма». Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?» и «Кто чем питается?».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Настя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее аудиокассету).
Дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
-Правильно, это звуки деревни. Настя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры? (Дети высказывают свои предположения).
-Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Насти, очень большое хозяйство. Он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур (достает фотографии и показывает детям)
— Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.
— Ребята, отгадайте загадки.
Загадки
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Х одит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
— Заморите червяка,
А не то намну бока. (Петух)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком — бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
Я видел когда-то,
Я видел, ребята,
Как дедушка с внуком
Бежали куда-то.
С пешили куда-то,
Трусили куда-то —
И дед бородатый,
И внук бородатый!
Легко догадается даже ребёнок,
Что это бежали (Козёл и козлёнок)
Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее —
Овёс. (Конь)
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок,
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Э то вовсе не ребёнок —
Это маленький (Теленок)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
Эти птицы у канавки
Ч асто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? (Гуси)
Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.
Физкультминутка
-А теперь мы с вами поиграем в гусака-физкультурника.
«Гусак-физкультурник»
Наш гусак встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк — кряк!
Физкультурник наш гусак!
— Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.
— Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму — сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
— Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?
-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.
— Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер)
Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.
— Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)
Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит болезнь. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.
— Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:
1 команда:
Настольная игра: «Где живут животные?»
Разложить картинки
-корова – в коровнике; — теленок — в телятнике;- лошадь — в конюшне; — свинья — в хлеву; — кролик — в крольчатнике; — коза — в козлятнике; — овца — в овчарне и т. д.
2 команда:
Настольная игра «Кто, чем питается?»
Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.
Дидактическая игра «Отрасли животноводства»
Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: — корова дает фермеру молоко — молоко также дают коза, лошадь, верблюд; — охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.
3. Этап закрепления
-Ребятки, давайте посмотрим, что еще есть в посылке от дедушки и бабушки (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи, яйцо, фрукты, овощи, шерсть)
-Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».
4. Итог
Предлагает детям подумать и ответить на вопросы:
-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)
-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)
-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)
Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?
-Посмотрите ребята, дедушка Насти отправил нам еще что-то (яблоки, груши или йогурт). Предлагаю всем попробовать, но сначала поблагодарим Настю за гостинцы (занятие заканчивается угощением).
Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования
Обучающие задачи:
• обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий;
• упражнять в составлении описательного рассказа о профессии фермера с опорой на графическую схему;
обогащать словарный запас детей названиями профессий людей и инструментов, которые они используют;
• упражнять в образовании родственных слов;
• закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные предложения;
Развивающие задачи:
• развивать умение образовывать сложные слова из двух простых (животновод, растениевод, полевод, пчеловод).
Воспитывающие задачи:
• воспитывать уважение к людям труда, интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Предварительная работа с детьми: просмотр развивающих фильмов на тему «сельское хозяйство», чтение стихотворений («Каравай» С. Дрожжина, «Нива» А. Некрасова, «Ветерок спросил, пролетая…» и «Золотой дождик» Е. Трутневой), отгадывание загадок, заучивание и объяснение смысла пословиц о труде: «Труд человека кормит, а лень портит»; «Знай секундам цену, минутам — счет»; «Сделал дело — гуляй смело»; «Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела», рассматривание альбомов о профессиях.
Оборудование: видеоролик, презентация, раздаточные предметные картинки с изображением сельскохозяйственных машин и инвентаря, мяч, сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий, предметные картинки с изображением сельскохозяйственных культур, графическая схема описательного рассказа о профессии фермера.
Ход занятия
1. Организационный момент
Предлагаю, уважаемые коллеги, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
Воспитатель: Спасибо!
Педагог: Ребята, предлагаю Вам отправиться в путешествие в «страну, которой нет на глобусе», в страну профессий.
2. Беседа о профессиях:
А что такое профессия? (Ответы …)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Педагог: Существует огромное количество разных профессий, отгадайте о каких профессиях идет речь? (просмотр видеоролика с участием детей)
3. Игра «Кому принадлежит фраза?».
(Дети зачитывают фразы в записи.)
— Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
— Дети, здравствуйте, открываем учебники на странице 10. (Учитель.)
— Дети, идем мыть руки» (воспитатель).
— Сегодня приготовлю борщ, пюре и котлеты и, конечно же, компот. (Повар.)
— Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
— Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Педагог: «Кому принадлежит фраза?». Назовите профессии
Педагог: А как вы думаете, какая профессия самая важная и нужная?
На этот сложный вопрос нам поможет найти ответ игра, которая называется «Назови, и расскажи».
Слайд (врачи, учителя, воспитатели, повара, строители, парикмахеры)
4. Дидактическая игра «Закончи предложение»
— Ребята, закончите предложение.
Если бы не было врачей, то некому было бы лечить людей.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было воспитателей, то …
Если бы не было поваров, то …
Если бы не было строителей, то …
Если бы не было парикмахеров, то …
— Молодцы, ребята! Так какая же профессия самая главная, самая нужная?
Из ваших ответов можно сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии важны.
5. Как вы думаете, о какой важной и нужной профессии сегодня пойдет речь?
Беседа о профессиях сельского хозяйства, о фермерах
— Фермеры — это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенные продукты и продают их.
Дидактическая игра «Кто такие фермеры?»
Цель. развивать умение образовывать сложные слова из двух простых
Если фермер разводит животных, как можно назвать его? (Животновод.)
А каких животных можно разводить на ферме? (Лошадей, коров, овец, коз, свиней и т.д.)
Если фермер разводит птиц, как можно назвать его? (Птицевод.)
А что может получить человек, который выращивает домашних птиц? (Яйцо, пух, перо, мясо.). Правильно, но вы знаете, что на ферме люди разводят не только птиц и животных, но и насекомых, которые дают мед? Как называются эти насекомые? (Пчелы.) А кто разводит пчел? (Пчеловод.)
Славится наша русская земля и сельским хозяйством и людьми, которые обрабатывают землю и выращивают на ней различные сельскохозяйственные культуры.
А как называется человек, который выращивает растения? (Растениевод.)
Педагог: Какие с сельскохозяйственные культуры вы знаете?
(Пшеница, ячмень, рожь, овеса, лен, кукуруза и др.) Назовите их.
Педагог: предлагаю выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом.
6. Дидактическое упражнение «Какое поле?»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании прилагательных.
Педагог, бросая мяч детям, задает вопрос. Дети, возвращая мяч, называют словосочетание (прилагательное + существительное).
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращиваютрожь, называется … ржаное поле.
Педагог: А из каких сельскохозяйственных культур делают (получают) хлеб?
7. Дидактическая игра «Назови семью»
Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании родственных слов.
Педагог, бросая мяч детям, задает вопрос. Дети, возвращая мяч, называют родственные слова.
— Как назвать хлеб ласково? –Хлебушек.
— Как называются крошки хлеба? –Хлебные крошки.
— Как называется посуда для хлеба? –Хлебница.
— Как называется прибор для резания хлеба? –Хлеборезка.
— Как называют человека, который выращивает хлеб? – Хлебороб.
— Как называют человека, который печет хлеб? –Хлебопек.
— Как называется завод, где выпекают хлеб? –Хлебозавод.
Какие пословицы о хлебе знаете?
Педагог: Ребята, а как вы считаете, почему нужен труд фермера?
Какую пользу приносит фермер?
(Дети высказывают свои предположения.)
Правильно, ребята, фермер — очень нужная профессия.
А без чего не может обойтись фермер? Какие инструменты, какая техника ему нужны? На эти вопросы мы ответим, выполнив сложное задание.
8. Игра «Такой разный фермер!!!»
Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме: «сельское хозяйство»
На столах лежат карточки — предметные картинки (сельскохозяйственный инвентарь, сельхозтехника и др.). Педагог выставляя большую карту с изображением фермера-овощевода (фермера-пчеловода, фермера-животновода) на мольберт, предлагает назвать предмет, который необходим именно человеку этой профессии. Ребенок с подходящей карточкой, должен поднять руку и назвать предмет, а так же обосновать его применение к данной профессии. Если предмет действительно подходит, ребенок выкладывает его на пустой квадрат на большой карте.
Например: -это лопата. Она нужна, чтобы копать землю ( или лопатой копают землю).
-Тележкой вывозят мусор.
— Секатором обрезают сучки деревьев.
-Лейкой поливают растения
Физминутка
Игра в профессии
Если хочешь фермером ты стать — делай так (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.
Педагог: Хорошо с заданием вы справились. Предлагаю вашему вниманию интересную игру, называется она «Что перепутал художник?».
9. Педагог: Посмотрите внимательно на картинки». На каждой из них несколько ошибок. Найдите ошибку и объясните, что неправильно и как должно быть на самом деле. Можно придумать фантастический рассказ по картинке.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Цель: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память, логическое мышление, воображение и связную речь
10. Составление описательного рассказа о профессии фермера по графической схеме (по А. Грановой)
Воспитатель вывешивает на мольберт графическую схему профессии фермера и просит рассказать об этой профессии.
Вопросы:
1. Название профессии.
2. Где работает человек данной профессии?
3. Какие инструменты он использует в работе?
4. Какая форма одежды?
5. Что делает человек данной профессии?
6. Нравится ли тебе профессия фермера?
Усложненный вариант.
Примерный вариант рассказа ребенка:
1. Я хочу рассказать о профессии фермера. Это трудная профессия, но нужная.
2. Фермер работает в поле, на ферме.
3. Для работы ему нужны разные инструменты: лопата, грабли, лейка, опрыскиватель, тачка, шланг, а также техника: трактор, грузовая машина.
4. Одежда фермера — это комбинезон, сапоги, перчатки, шляпа или шапка.
5. Профессий у фермера много: если он выращивает кур, гусей, уток, то он птицевод; если он разводит коров, овец, свиней, то он животновод; если фермер выращивает овощи — он овощевод; если выращивает фрукты — садовод.
6. Мне нравится профессия фермера, потому что она нужная и необходимая людям.
Воспитатель хвалит детей за самостоятельность, проявление творчества.
11. Педагог: А теперь немножко поиграем, представим, что мы с вами овощеводы, и нам нужно посадить, вырастить, а потом еще и собрать урожай, а также сделать заготовки на зиму.
Дидактическая игра Собираем урожай.
Цель: Формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты, цветы и выделять их признаки.
Задачи: развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать активность, любознательность.
Игровые правила: отбирать и помещать правильно фрукты — на деревья или в корзину, овощи — в огород; отгадывать овощи, фрукты по описанию, распределять овощи и фрукты по банкам для заготовки.
12. Итог занятия. Рефлексия
— Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?
детям, на которые они отвечают развернутыми предложениями: «Сегодня я узнал …», «Я понял, что …», «Мне было интересно …», «Мне захотелось …».
— Молодцы, ребята, давайте беречь все, что нас окружает, потому что это сделано руками трудолюбивых людей.
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Сельскохозяйственные профессии»
Цель:закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий;
расширять знания о труде в деревне;
познакомить детей с профессией фермер, доярка;
систематизировать знания детей о фермере.
Задачи: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.
-А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер?
Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.
У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.
Тракторист-это рабочий управляющий трактором.
Одна из главных профессий на селе — агроном.
Не застать весною дома
Днём и ночью агронома.
Дом его весной — поля,
Сева ждущая земля!
Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.
На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы, когда на пастбищах нет травы?
Дети: — О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
Воспитатель: — Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?
Дети: — Животные живут на животноводческой ферме.
Воспитатель: — Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.
А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).
— У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?
— Животные тоже любят заботу и ласку.
— Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).
— В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
— Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло …)
Игра «Четвертый лишний» (молочные продукты)
Физминутка
В миг мы летчиками стали! В самолете полетали
И шоферами мы стали! Руль теперь в руках у нас – быстро едем мы сейчас!
А теперь на стройке мы – кладем ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три – строим дом мы посмотри!
Вот закончена игра и на ферму нам пора!
Воспитатель: на животноводческой ферме ребята, работают ветеринары.
Ветеринар — доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Такого врача называют:
«Добрый доктор Айболит».
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.
Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.
Дидактическая игра «Фермер» (надо найти картинки с предметами, необходимыми для работы на ферме).
А теперь давайте с вами подумаем, какая случилась беда, если бы….
— не было ветеринара, то….
— не было тракториста, то…
— не было доярки, то….
— не было фермера, то….
Да была бы настоящая беда! Поэтому все профессии нужны, все профессии важны.
Подведение итогов занятия.
— Люди каких профессий работают на ферме?
— Что нового вы узнали сегодня на занятии?
— Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
— Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?