Рассказ о пушкине для детей дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» г. Саратова

                Конспект НОД по речевому развитию  

               в подготовительной к школе группе №2

                 на тему: «Рассказ об А.С. Пушкине».

                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                           Баймер Н.Н.

                                                  2020г.  

Конспект НОД по речевому развитию                                                                           на тему: «Рассказ об А.С.Пушкине»                                                                       в подготовительной к школе  группе .

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.   СПушкина, обращать их внимание  на выразительные средства языка используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

 -расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,

-продолжать учить читать выразительно стихотворения;   

-уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

-развивать речевое творчествовыразительность речи;

-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к творчеству  А.С. Пушкина в

   -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,  эмоционально откликаться на них.

Оборудование:                                                                              

   Портреты А.С. Пушкина,  няни – Арины Родионовны, иллюстрации к сказкам, сундучок, зеркало, игрушки – петушок, рыбка.

Предварительная работа:

  Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;  иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.  

 Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок. 

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина.                                     

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина).

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

 Ход занятия:                                                                          

Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный

                       Златая цепь на дубе том.

                       И днём и ночью кот учёный

                        Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А.С. Пушкин- великий русский поэт (выставляю портрет А.С. Пушкина). Портрет А.С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?

Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» — так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а  А.С.Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил  Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А.С. Пушкина «Няне»)

В: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?

Д: Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.

В: Какие стихотворения великого поэта вы знаете? Прочтите их.

Д: «Уж небо осенью дышало»

 (дети читают стихотворение)

В: Понравилось вам это стихотворение и чем?

Д: Это стихотворение очень красивое, передает состояние погоды, оно выразительное.

В: Да ребята, стихотворения А.С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина)          

 В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?

Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе  есть памятник А.С. Пушкину. И в нашем городе  Саратове тоже есть памятник А.С.Пушкину. А в каком месте в нашего города находится  памятник поэту?

Д: Памятник  А.С.Пушкину стоит в парке Липки.

В: Что ещё названо в честь А.С. Пушкина?

Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте  посмотрим, что в нём.   (от имени сундука)

В:    Я, волшебный сундучок,

       Вам, ребята, я дружок.

       Очень хочется мне знать,

       Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

В: Давайте вместе спросим у зеркальца:

          «Свет мой, зеркальце, скажи,

           Да всю правду расскажи,

           Я ль на свете всех милее,

           Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно, старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на боку.

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да.

В: О ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Это – гений, всех любивший,

Всё в себе в самом вместивший —

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим —

И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.

Литература.

А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Детская литература. М.,2016 г.

А.В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика-синтез. М., 2018 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.2019 г.

Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто и трудно. Просто – потому, что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно – потому, что современному дошкольнику надо рассказать так, чтобы увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека. 

Надеемся, что не большая подборка материала по данной теме поможет Вашему малышу увлечься Пушкиным с детства!



Родителям рекомендуется: начать знакомство с поэтом рассказом о его детстве; чтением произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» — «У Лукоморья дуб зеленый….», отрывок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» – «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….»; разъяснением значения устаревших и непонятных слов для дошкольника в произведениях Пушкина; побывать с ребенком в местах в Москве, связанных с именем Пушкина.

Любимый сказочник в детстве

26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина


родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие дети, был упрям, грыз ногти, и в то же был диковат и непохож на других детей. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.
В гостях у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин, К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На восьмом году возраста он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.
 


Бабушка Александра — Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдуньями, с прекрасным миром поэтического народного вымысла.
К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер».

Игра «Доскажи словечко».

Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный …..
(рожок)

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех …..
(румяней и белее?)

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу …..
(звезда горит.)

Игра «Кто такой?» — герои в сказках Пушкина

Витязь – отважный воин
Леший – хранитель и хозяин леса
Колдун – это человек, который имеет мистические способности
Богатырь – герой, совершающий воинские подвиги
Кощей – злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия

Игра «Объясни слово»
лукоморье (морской залив)
супостат (враг)
явства (еда, пища)
сенная девушка (служанка)
толоконный лоб (глупый человек)
душегрейка (теплая кофта без рукавов)
перст (палец)
оброк (деньги, по Пушкину)
горница (комната)
полба (каша из пшеницы)
Чернавка (служанка)
чупрун (чуб)
град (город)
соболья душегрейка (кофта без рукавов)

Именем великого поэта в Москве названы:
Одна из центральных площадей столицы …..
Станция метрополитена ……
Музей изобразительных искусств ………
Московский драматический театр ……




Посмотрите мультфильмы с детьми и побеседуйте об увиденном


«Сказка о рыбаке и рыбке» здесь >>>

«У Лукоморья дуб зеленый …» здесь >>>

Дошкольникам о

А.С. Пушкине

Творчество А. С. Пушкина.

Пушкин самый знаменитый в России поэт. Между прочим, считается, что именно он начал писать стихи и другие произведения простым и понятным русским языком.

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную землю. Его творчество пронизано любовью к родине, ее народу, верой в силы, таящиеся в русских людях, проникновенны лирические строки, посвященные описанию русской природы.

Тема Пушкина — неисчерпаема. Давнюю английскую пословицу: «Лучшее никогда не стареет» можно проиллюстрировать, в том числе, и таким примером, как творчество Пушкина.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина (1799 – 1837) как величественная и могучая горная вершина, возвышается у истоков 19 века, золотого века русской литературы.

Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте.

Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет, Твои стихи я слышу с колыбели. Я сказками волшебными согрет, Что музыкой в душе моей звенели

Читать твои стихи, великий Пушкин, Мы учимся и бережно, и нежно. С поэзией твоей давно мы дружим, Она для нас, как океан, безбрежна.

Стихи для всех веков и поколений Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно. Ты – чудо! Ты – поэт! Ты – гений! Твоя поэзия – цветок прелестный!

А.С. Пушкин для детей

Волшебство пушкинских строк не проходит со временем. Также как сто лет назад его произведения читают детям. Причем детям всех возрастов – начиная с младенчества. «У каждого возраста – свой Пушкин» — говорил С. Я. Маршак.

Сказки великого русского поэт — вечно молодые волшебные истории для детей, добрые поучительные. На них выросли и еще вырастут многие поколения.

Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19 веке их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка.

Впервые благодаря лирике А. С. Пушкина дети узнают исполненную прелести природу средней полосы России. Поэт учит детей чувствовать своеобразное очарование унылой осенней поры, вглядываться в голубые небеса и великолепные снежные ковры зимы, любить ясную улыбку весны.

« Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа,

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса,

Еще прозрачные, леса,

Как будто пухом зеленеют». (« Евгений Онегин».)

Пушкин дает реалистическое и в то же время глубоко поэтическое представление о родной природе. Поэт выбирает немногочисленные, но самые существенные признаки, ясные, привычные, легко узнаваемые приметы: « Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих

Своих ветвей» ( « Осень ».)

Картины зимы, нарисованные поэтом, развивают детскую фантазию, радуют и детей и взрослых: « …И рады мы

Проказам матушки – зимы …»

( « Евгений Онегин ».)

Сказки А. С. Пушкина.

Сказки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но почти сразу вошли в детское чтение

В сказках А. С. Пушкина все понятно. Эти сказки очень « загружены » и событиями, и персонажами, и моралью, ведь поэт писал их не для детей. Но оказывается из любой сказки дети «берут» столько, сколько смогут. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». В ней есть золотая рыбка, старуха противная и злая – такой быть нельзя, старик – добрый, даже слишком добрый, может быть таким безответным тоже нельзя – это энциклопедия жизни.

Четкие образы: добро – хорошо, зло – плохо, если дал обещание, как царь Дадон – выполняй. Не захотелось ему держать данное слово — сам погиб и ничего не получил.

Сказки А.С. Пушкина – это единственное в нашей культуре для маленьких детей, за что сейчас можно «уцепиться» с позиции сохранения языка: чистота рифмы, чистота строчки, здесь и приобщение к поэтической речи.

Обычно мы знакомимся с А. С. Пушкиным в том возрасте, когда «слаще слушать», чем самим читать. Власть его чистого поэтического слова такова, что волшебные строчки сказок запоминаются детьми с поразительной легкостью.

Для сказок А. С. Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи-крестьянки – в царицу; лебедя-в прекрасную девушку; князя Гвидона – в комара, шмеля, муху…

Волшебные превращения не только увлекательны, они помогают раскрыть гуманистические идеи сказок. Превращение старухи снова из царицы в крестьянку связано с наказанием ее за самодурство и жадность. Превращение лебедя в прекрасную девушку выражает победу любви и добра над волшебными чарами.

Сказки А. С. Пушкина побуждают симпатии и антипатии детей, формируют активное отношение к героям, они помогают решать задачи идейного, эстетического, нравственного воспитания детей.

6 июня (26 мая по старому стилю)1799 —  10 февраля (29 января) 1837г.

Детство Пушкина

26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина родился сын-Александр. На самом раннем портрете Пушкин изображен совсем маленьким ребенком 2-3 лет. Из рассказов бабушки: Саша был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик… со смуглым личиком, не скажу, чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались. Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в службе и чинах. Он был, что называется «светский человек», острослов, страстный любитель поэзии «нрава пылкого и до крайности раздражительного». Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза, то впадала в черную меланхолию, то вдруг снова становилась ласковой и оживленной.

Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал ее и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало все: упрямство мальчика, его детская некрасивость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей, его непонятная ей сложность. Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так недостающие ему материнскую любовь и ласку.

Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от «господ», вынянчившая их детей, а потом и внуков. К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер»

Бабушка Александра Мария Алексеевна Ганнибал. Она по свидетельству сестры поэта, Ольги Сергеевны, «была ума светлого и по своему времени образованного: говорила и писала прекрасным русским языком»… Это она и няня спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдуньями — с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметике, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.

У Сергея Львовича бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М. Карамзин, К.Н. Батюшков, В.А. Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Дядя Пушкина, поэт Василий Львович читал свои стихи и басни. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На восьмом году возраста…вспоминал позднее брат Лев Сергеевич — он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.

Первые «впечатления бытия» связаны у Пушкина с Москвой, прежде всего с Кремлем и Красной площадью, этими памятниками старины, овеянными историческими легендами и сказаниями. Московский быт, яркое, запоминающиеся просторечие московской шпаны, картины народной жизни, диковинные чудачества богачей, то ездивших в санях по летней мостовой, то строивших себе китайские дома с драконами, питали живое воображение юного Александра. Таким видел свой город Пушкин, будучи мальчиком, таким любил и вспоминал юношей: «…краса Москвы стоглавой, родимой прелесть стороны».

Александру было 12 лет, когда родители решили определить сына в только что основанный Царскосельский Лицей. Летом 1811 года в сопровождении дяди Василия Львовича Пушкин отправился в Петербург. Он впервые покидал Москву. Детство кончилось.

Автор: Пенизева Инна Анатольевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: г.Мончегорск Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседа «Знакомство с жизнью А.С.Пушкина» старшая группа

Раздел: дошкольное образование

Конспект беседы

«Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»

(старшая группа)

Задачи:

познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;

вызвать интерес к личности поэта;

воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Материалы:

презентация « А.С.Пушкин»;

портреты писателя в разном возрасте;

выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним;

аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

чтение сказок А. С. Пушкина;

рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина;

разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок..», «Свет наш солнышко!»

А. С. Пушкина;

просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Ход беседы

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель. Ребята, вы узнали автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель

делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт — Александр Сергеевич

Пушкин . Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в

сказочную страну, придуманную А. С. Пушкиным, великим русским поэтом.

Давным-давно, 220 лет тому назад в Москве, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны

Пушкиных, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года. У Саши была старшая

сестра Ольга и два младших брата Лёвушка и Николай.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно

заботились о нём его бабушка – Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна. Арина Родионовна

знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти

длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на

маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка.

Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг.

Чтение стало

его любимым занятием.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские

сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания

своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные,

весёлые и добрые. Это сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи

богатырях», «Сказка о царе Салтане…».

Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья : красавица жена, Наталья

Николаевна и четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий).

Александр Сергеевич очень

любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно

называл их «детушки».

А.С.Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых

высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог

терпеть и прощать оскорблений. Однажды, защищая свою честь и честь своей жены, он был тяжело

ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто.

Его именем названы

города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру

Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество А.С.Пушкина

так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в

других странах.

Воспитатель.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать).

Физкультминутка.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А.С.Пушкина. Ребята, посмотрите

какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и

посмотрим, что в нём (воспитатель открывает сундучок). Что же это?

Воспитатель достаёт зеркальце.

-Из какой сказки этот предмет? (Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель. Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

Воспитатель достаёт рыбку.

Из какой сказки этот персонаж? (Рыбка из «Сказки о золотой рыбке»).

Какой вопрос задала рыбка старику? («Чего тебе надобно старче»).

-Почему отпустил старик рыбку? (Она обещала выполнить его желания).

Воспитатель достаёт кораблик.

-Из какой сказки этот предмет? (Кораблик из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем

богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

-Кто вспомнит, как поэт написал про кораблик?

(ребёнок читает отрывок из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

-Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу? (так князь Гвидон звал корабельщиков

в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут)

Воспитатель достаёт белочку.

— Из какой она сказки? (Белочка из сказки «Сказка о царе Салтане»).

— Кто из вас вспомнит, как поэт написал про белочку?

(Ребёнок читает отрывок из сказки ( «Сказка о царе Салтане»).

« Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые ,

Скорлупы-то золотые

Ядра чистый изумруд»

— А какую же песню пела белочка? (Белочка пела песню « Во саду ли, в огороде»).

Воспитатель.

Вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. Когда вы станете старше, вы ещё многое

узнаете о А.С.Пушкине, познакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы

знакомимся с отрывками из них. Давайте вспомним, какие стихи А.С.Пушкина вы знаете? Я буду

показывать вам картинки, а вы вспомните стихотворение и выразительно расскажите его.

Дети читают отрывки, из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя».

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

« Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного».

Воспитатель. Ребята, в какой сказочной стране мы побывали? (Сегодня мы побывали в прекрасной

сказочной стране — Лукоморье ).

— О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили? (О творчестве А. С. Пушкина)

— Что писал А. С. Пушкин? (А.С. Пушкин писал сказки, стихи).

(ребёнок читает стихотворение)

Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень, уважаем,

Изучаем наизусть,

В них живёт наш русский дух!

Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте

А.С.Пушкине. Я думаю, после этого «путешествия» вы еще больше будете любить стихи и

сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда

побеждает

добро.

Хочется,

чтобы

люди

ценили

добро

и

совершали

больше

добрых

поступков.

А

ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой.

Я

дарю вам раскраски, на которых изображены

сюжеты

из сказок

А.С.Пушкина.

Дети прощаются и уходят в группу.

  • Рассказ о пушкине для 3 класса по литературе
  • Рассказ о пушкине все
  • Рассказ о пушкине 5 класс однкнр
  • Рассказ о пушкине 5 класс литература кратко и понятно самое важное
  • Рассказ о пушкине 3 класс литературное чтение небольшой рассказ