Ответ:
Разлив Нила был важным природным циклом в Египте с древних времен. Он отмечался египтянами как ежегодный праздник в течение двух недель, начиная с 15 августа, известный как Вафа Эль-Нил. Древние египтяне верили, что Нил наводняется каждый год из-за слез скорби Изиды по ее умершему мужу Осирису.
Объяснение:
Разлив Нила является результатом ежегодного муссона в период с мая по август, вызывающего огромные осадки на Эфиопском нагорье, вершины которого достигают высоты до 4550 м. Большая часть этой дождевой воды забирается Голубым Нилом и рекой Атбара в Нил, в то время как менее значительная часть течет через Собат и Белый Нил в Нил. В течение этого короткого периода эти реки вносят до девяноста процентов воды Нила, и большая часть отложений переносится им, но после сезона дождей истощается до малых рек.
Эти факты были неизвестны древним египтянам, которые могли наблюдать только подъем и падение вод Нила. Наводнение как таковое было предсказуемо, хотя его точные даты и уровни можно было прогнозировать только на краткосрочной основе, передавая показания манометра в Асуане в нижние районы королевства, где данные должны были быть преобразованы в местные условия. Конечно, нельзя было предвидеть степень наводнения и его общий сток.
Египетский год был разделен на три сезона: Ахет (Потоп), Перет (Рост) и Шему (Сбор урожая). Ахет охватил египетский цикл наводнения. Этот цикл был настолько последовательным, что египтяне рассчитывали его начало, используя гелиакическое восхождение Сириуса, ключевое событие, используемое для установки их календаря.
Если бы не река Нил, египетская цивилизация не могла бы развиваться, поскольку она является единственным значительным источником воды в этом пустынном регионе.
Другой его важностью была функция ворот в неизвестный мир. Нил течет с юга на север, к его дельте в Средиземном море. Наводнения считались ежегодным пришествием бога. Возможно, египетская мифология была основана на этом понимании, создавая истории богов или природы, чтобы придать дополнительное значение процессам и циклам, которые поддерживали Египет.
-
Кратко расскажите о разливах Нила
-
Предмет:
История
-
Автор:
tysongoodwin741
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Помогите с решением задач
-
Биология2 минуты назад
Дыхание и диффузия
-
Математика2 минуты назад
отметь на координатной прямой точки а -5 б 2 c -3
-
Математика6 минут назад
где я
-
Другие предметы7 минут назад
Задача, физика. Электромагнетизм
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика2 минуты назад
отметь на координатной прямой точки а -5 б 2 c -3
-
Математика6 минут назад
где я
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
- ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Знакомясь с главой, опишите:
1. Устройство государства в Древнем Египте (опорные слова: фараон, вельможа, писец, жрец).
Фараон был владыкой Египта. Ему подчинялись вельможи — царские советники и военачальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы — так называемый чиновничий и бюрократический аппарат государства. Власть фараона поддерживало сильное войско. Подавляющее большинство египетского народа трудилось на полях, на масштабных строительствах, в мастерских.
Важную роль в устройстве государства играли жрецы — служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом, поскольку владеет тайными знаниями. Храмам поступали большие подношения от фараонов. Жрецы были богатыми и могущественными, они имели возможность оказывать влияние на решения фараона.
2. Культурные достижения египтян (опорные слова: постройки, статуи, письмо, календарь).
Одними из самых знаменитых достижений древних египтян сегодня считаются их монументальные постройки — пирамиды и храмы. При их возведении был задействован труд сотен тысяч людей, миллионы тонн камня и уникальные для тех времен инженерные технологии. Большинство произведений искусства древних египтян легко узнать. Все они создавались по определенным канонам. Например, статуи скульпторы делали по большей части сидячими, ноги статуи сомкнуты, руки прижаты к коленям (или одна рука к груди), взгляд устремлен прямо. Все статуи создавались большого размера. На рельефах скульпторы изображали фигуры людей тоже по жестким канонам. Верхняя часть тела выглядела так, будто мы смотрим спереди, а ноги — будто смотрим сбоку. Голова повернута боком, но глаз изображен так, словно глядим человеку прямо в лицо.
Древние египтяне имели письменность. В египетском письме было более семисот иероглифов. Первоначально египетские иероглифы были просто изображением предметов, но в последующем их стали использовать для передачи согласных звуков. Впоследствии к иероглифам стали добавляться дополнительные рисунки, поясняющие, о каком именно понятии идет речь. Обучиться такому письму было сложно, поэтому умеющий читать и писать казался египтянам настоящим мудрецом.
Египтяне были сведущи и в математике, и в астрономии. Наблюдая за небом, египетские жрецы составляли точный календарь, и предсказывали, в какой день начнется разлив Нила, устанавливали дни, когда нужно было начинать посев или уборку урожая.
Объясните значение слов:
- Речные пороги — каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.
- Речной ил — тонкозернистая мягкая горная порода из смеси минеральных и органических веществ, отлагающаяся на дне водотоков и водоёмов.
- Оазис в пустыне — расположенный около естественного водоёма, изолированный от других крупных массивов растительности и воды, островок растительности в пустыне.
- Рельеф — выпуклое изображение на камне.
- Фараон — современное наименование правителей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом. Греческое слово Фараон заимствовано из Библии, оригинальное же египетское название правителя выглядело так per-oa буквально означает «великий дом», то есть царский дворец. Обычным же наименованием египетских царей было выражение «принадлежащий Тростнику и Пчеле» («несу-бити»), то есть соответственно Верхнему и Нижнему Египту, либо просто «повелитель обеих земель» («небтауи»)
- Столица — главный город государства, место расположения правителя и аппарата государственной власти.
Проверьте себя
1. Определите словами местоположение Египта на карте мира.
Древнее государство Египет располагалась на северо-востоке Африки по берегам реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
2. Расскажите о разливах Нила.
Река Нил берет свое начало в Центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди и тает снег на вершинах гор. Потоки воды устремляются в реку, неся с собой плодородный ил (частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород). Каждый год в июне начинается разлив Нила. Прибывающая вода делает реку мутно-зеленого, а затем и красного цвета. Воды реки разливаются, затапливая всю долину до самых горных обрывов. В ноябре Нил возвращается в свои берега и вода становится голубой и прозрачной. После разлива на полях остается не только влага, но и плодородный ил. Именно на этих полях, а также на полях, оснащенных ирригационными системами, египтяне выращивали высокие урожаи, способные прокормить многочисленное население страны.
3. Как образовалось единое государство в Древнем Египте?
Сначала на территории Египта было около сорока небольших царств, воюющих друг с другом. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства — Северный (Нижний) и Южный (Верхний — название было дано по направлению течения реки Нил) Египет. После долгих войн Южный Египет окончательно подчинил Северный Египет. Это произошло около 3 тысяч лет до нашей эры. Повелителей всего Египта называли фараонами. Столицей единого египетского государства стал город Мемфис.
Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите 1-й нильский порог, дельту Нила, древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.
- Под цифрой 1 на карте мы отметили первый нильский порог.
- Под цифрой 2 — столицу единого государства Египет город Мемфис.
- Область под цифрой 3 обозначает традиционный регион Северного Египта — дельту Нила.
- Цифрой четыре мы обозначили Синайский полуостров, богатый залежами медной руды.
Рассмотрите иллюстрации
1. Сравните изображённую на фотографии (см. с. 35) природу Египта с природой тех мест, где расположена ваша школа. В чём различия?
На картине мы видим реку Нил, зеленеющую травами пойму реки, редкие деревья южного типа (пальмы, акации), правда почему-то не видим заросли тростника по берегу реки. В долине мы видим светло-коричневые участки — возможно, это ил, оставшийся после разлива. Пойма реки ограничена крутыми скалами. Вероятно, это начало зимнего периода, когда Нил находится в своих обычных берегах, а берега еще полны влаги.
В моем регионе очень много зелени, травы и деревья. Есть река, но нет гор. Для моего региона в отличие от Египта характерен большее количество деревьев и постоянный зеленый покров в летний период.
2. Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня (см. с. 36) изображён человек огромного роста.
Речь идет о палетке Нармера. У нее есть две стороны — аверс и реверс. На аверсе смысл композиции раскрывается иносказательным языком в сценах, расположенных фризообразными регистрами. В центре изображены переплетённые длинношеие львы, которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Их шеи обрамляют круг палетки Нармера, что может, по мнению учёных, символизировать насильственное объединение двух частей страны.
В верхнем регистре, над серпопардами, видна фигура правителя Древнего Египта. Он одет в тунику, завязанную через левое плечо и подпоясанную бычьим хвостом. Фараон представлен в «красной короне» правителей Нижнего Египта, увенчивающей его в знак победы над ними. В руках у него жезл и цеп. Он участвует в процессии вместе с шестью приближёнными к месту, где лежат связанные и обезглавленные враги. Двое из свиты изображены спереди и позади фараона и предположительно являются высшими чиновниками. Внизу изображён бык, разбивающий рогами вражескую стену и олицетворяющий царя.
На обратной стороне палетки изображён царь Нармер, который замахивается булавой на пленного северянина. Фараон держит пленного за волосы. Фигура Нармера занимает центр композиции. На нём те же одежды, но голову венчает уже «белая корона» Верхнего Египта. Над царём бог Гор в виде сокола держит в лапе веревку, продетую сквозь губы пленника. Голова пленника поднимается из иероглифического знака земли. Под изображением сокола помещены шесть стеблей папируса. Стебель папируса в египетской системе счёта означает тысячу. Сокол на пиктограмме символизирует царя, который захватил в завоеванной им стране шесть тысяч пленников.
За головой пленника справа изображена острога, а под ней — прямоугольник с волнистыми линиями, что может означать наименование страны — «на берегу моря». Часть египтологов считает, что это ранние иероглифы, обозначающие «гарпун» и «озеро».
Внизу палетки видны изображения убегающих врагов. Две распростёртые фигуры обнажённых мужчин могут изображать как пленённых, так и мёртвых врагов. Их головы повёрнуты в противоположную сторону от фараона и носильщика сандалий.
Стоит обратить внимание, что изображенные на палетке фигуры имеют разный масштаб. Традиционно в египетских рисунках и рельефах размер фигуры зависел от социальной значимости персонажа. Именно поэтому фараон изображен самым большим на рельефе.
Подумайте. Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
Чтобы понять эту фразу, достаточно посмотреть на примерный перевод гимна, посвященного Нилу.
«О Нил, всемогущий, дарующий жизнь среди скал и пустыни!
Долина твоя — как зеленый оазис надежды.
Акации, пальмы, высокий папирус растут вдоль твоих берегов.
И много животных и птиц находят еду и защиту в густых этих зарослях.
Когда же вода убывает в тебе, О великий Нил,
То солнце, светило небесное, землю кругом иссушает.
Живое в долине твоей, умирая от жажды,
К тебе с мольбой обращает печальные взоры,
Молясь неустанно великому ХАПИ, послать поскорее разлив твой,
Вернуть жизнь в долину.
Когда же вода твоя красная вновь появлялась с верховьев.
О Нил, все живое кругом ликовало от счастья, развивалось и пело.
Хвала тебе, Нил, приносящий с водою и ил плодородный, который,
Когда ты в свои берега возвратишься, дает урожаи не малые,
Кормит людей и дает им уверенность в завтрашним дне.»
На примере этого текста мы видим, насколько сильно зависела жизнь египтян от ежегодных разливов Нила. Река Нил действительно была самой жизнью для египтян.
Страница 13 из 101
Объясните значение слов:
Речные пороги — каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.
Речной ил — тонкозернистая мягкая горная порода из смеси минеральных и органических веществ, отлагающаяся на дне водотоков и водоёмов.
Оазис в пустыне — расположенный около естественного водоёма, изолированный от других крупных массивов растительности и воды, островок растительности в пустыне.
Рельеф — выпуклое изображение на камне.
Фараон — современное наименование правителей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом. Греческое слово Фараон заимствовано из Библии, оригинальное же египетское название правителя выглядело так per-oa буквально означает «великий дом», то есть царский дворец. Обычным же наименованием египетских царей было выражение «принадлежащий Тростнику и Пчеле» («несу-бити»), то есть соответственно Верхнему и Нижнему Египту, либо просто «повелитель обеих земель» («небтауи»)
Столица — главный город государства, место расположения правителя и аппарата государственной власти.
Проверьте себя
1. Определите словами местоположение Египта на карте мира.
Древнее государство Египет располагалась на северо-востоке Африки по берегам реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
2. Расскажите о разливах Нила.
Река Нил берет свое начало в Центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди и тает снег на вершинах гор. Потоки воды устремляются в реку, неся с собой плодородный ил (частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород). Каждый год в июне начинается разлив Нила. Прибывающая вода делает реку мутно-зеленого, а затем и красного цвета. Воды реки разливаются, затапливая всю долину до самых горных обрывов. В ноябре Нил возвращается в свои берега и вода становится голубой и прозрачной. После разлива на полях остается не только влага, но и плодородный ил. Именно на этих полях, а также на полях, оснащенных ирригационными системами, египтяне выращивали высокие урожаи, способные прокормить многочисленное население страны.
3. Как образовалось единое государство в Древнем Египте?
Сначала на территории Египта было около сорока небольших царств, воюющих друг с другом. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства — Северный (Нижний) и Южный (Верхний — название было дано по направлению течения реки Нил) Египет. После долгих войн Южный Египет окончательно подчинил Северный Египет. Это произошло около 3 тысяч лет до нашей эры. Повелителей всего Египта называли фараонами. Столицей единого египетского государства стал город Мемфис.
Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите 1-й нильский порог, дельту Нила, древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.
Под цифрой 1 на карте мы отметили первый нильский порог.
Под цифрой 2 — столицу единого государства Египет город Мемфис.
Область под цифрой 3 обозначает традиционный регион Северного Египта — дельту Нила.
Цифрой четыре мы обозначили Синайский полуостров, богатый залежами медной руды.
Рассмотрите иллюстрации
1. Сравните изображённую на фотографии (см. с. 35) природу Египта с природой тех мест, где расположена ваша школа. В чём различия?
На картине мы видим реку Нил, зеленеющую травами пойму реки, редкие деревья южного типа (пальмы, акации), правда почему-то не видим заросли тростника по берегу реки. В долине мы видим светло-коричневые участки — возможно, это ил, оставшийся после разлива. Пойма реки ограничена крутыми скалами. Вероятно, это начало зимнего периода, когда Нил находится в своих обычных берегах, а берега еще полны влаги.
В моем регионе очень много зелени, травы и деревья. Есть река, но нет гор. Для моего региона в отличие от Египта характерен большее количество деревьев и постоянный зеленый покров в летний период.
2. Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня (см. с. 36) изображён человек огромного роста.
Речь идет о палетке Нармера. У нее есть две стороны — аверс и реверс. На аверсе смысл композиции раскрывается иносказательным языком в сценах, расположенных фризообразными регистрами. В центре изображены переплетённые длинношеие львы, которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Их шеи обрамляют круг палетки Нармера, что может, по мнению учёных, символизировать насильственное объединение двух частей страны.
В верхнем регистре, над серпопардами, видна фигура правителя Древнего Египта. Он одет в тунику, завязанную через левое плечо и подпоясанную бычьим хвостом. Фараон представлен в «красной короне» правителей Нижнего Египта, увенчивающей его в знак победы над ними. В руках у него жезл и цеп. Он участвует в процессии вместе с шестью приближёнными к месту, где лежат связанные и обезглавленные враги. Двое из свиты изображены спереди и позади фараона и предположительно являются высшими чиновниками. Внизу изображён бык, разбивающий рогами вражескую стену и олицетворяющий царя.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 6На обратной стороне палетки изображён царь Нармер, который замахивается булавой на пленного северянина. Фараон держит пленного за волосы. Фигура Нармера занимает центр композиции. На нём те же одежды, но голову венчает уже «белая корона» Верхнего Египта. Над царём бог Гор в виде сокола держит в лапе веревку, продетую сквозь губы пленника. Голова пленника поднимается из иероглифического знака земли. Под изображением сокола помещены шесть стеблей папируса. Стебель папируса в египетской системе счёта означает тысячу. Сокол на пиктограмме символизирует царя, который захватил в завоеванной им стране шесть тысяч пленников.
За головой пленника справа изображена острога, а под ней — прямоугольник с волнистыми линиями, что может означать наименование страны — «на берегу моря». Часть египтологов считает, что это ранние иероглифы, обозначающие «гарпун» и «озеро».
Внизу палетки видны изображения убегающих врагов. Две распростёртые фигуры обнажённых мужчин могут изображать как пленённых, так и мёртвых врагов. Их головы повёрнуты в противоположную сторону от фараона и носильщика сандалий.
Стоит обратить внимание, что изображенные на палетке фигуры имеют разный масштаб. Традиционно в египетских рисунках и рельефах размер фигуры зависел от социальной значимости персонажа. Именно поэтому фараон изображен самым большим на рельефе.
Подумайте. Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
Чтобы понять эту фразу, достаточно посмотреть на примерный перевод гимна, посвященного Нилу.
«О Нил, всемогущий, дарующий жизнь среди скал и пустыни!
Долина твоя — как зеленый оазис надежды.
Акации, пальмы, высокий папирус растут вдоль твоих берегов.
И много животных и птиц находят еду и защиту в густых этих зарослях.
Когда же вода убывает в тебе, О великий Нил,
То солнце, светило небесное, землю кругом иссушает.
Живое в долине твоей, умирая от жажды,
К тебе с мольбой обращает печальные взоры,
Молясь неустанно великому ХАПИ, послать поскорее разлив твой,
Вернуть жизнь в долину.
Когда же вода твоя красная вновь появлялась с верховьев.
О Нил, все живое кругом ликовало от счастья, развивалось и пело.
Хвала тебе, Нил, приносящий с водою и ил плодородный, который,
Когда ты в свои берега возвратишься, дает урожаи не малые,
Кормит людей и дает им уверенность в завтрашним дне.»
На примере этого текста мы видим, насколько сильно зависела жизнь египтян от ежегодных разливов Нила. Река Нил действительно была самой жизнью для египтян.
The flooding of the Nile has been an important natural cycle in Egypt since ancient times. It is celebrated by Egyptians as an annual holiday for two weeks starting August 15, known as Wafaa El-Nil. It is also celebrated in the Coptic Church by ceremonially throwing a martyr’s relic into the river, hence the name, The Martyr’s Finger (Coptic: ⲡⲓⲧⲏⲃ ⲛⲙⲁⲣⲧⲏⲣⲟⲥ, Arabic: Esba` al-shahīd). The flooding of the Nile was poetically described in myth as Isis’s tears of sorrow for Osiris when killed by their brother Set.
Flooding cycle[edit]
The flooding of the Nile is the result of the yearly monsoon between May and August causing enormous precipitations on the Ethiopian Highlands whose summits reach heights of up to 4550 m (14,928 ft). Most of this rainwater is taken by the Blue Nile and by the Atbarah River into the Nile, while a less important amount flows through the Sobat and the White Nile into the Nile. During this short period, those rivers contribute up to ninety percent of the water of the Nile and most of the sedimentation carried by it, but after the rainy season, dwindle to minor rivers.
The flooding as such was foreseeable, though its exact dates and levels could only be forecast on a short term basis by transmitting the gauge readings at Aswan to the lower parts of the kingdom where the data had to be converted to the local circumstances. What was not foreseeable, of course, was the extent of flooding and its total discharge.
The Egyptian year was divided into the three seasons of Akhet (Inundation), Peret (Growth), and Shemu (Harvest). Akhet covered the Egyptian flood cycle. This cycle was so consistent that the Egyptians timed its onset using the heliacal rising of Sirius, the key event used to set their calendar.
The first indications of the rise of the river could be seen at the first of the cataracts of the Nile (at Aswan) as early as the beginning of June, and a steady increase went on until the middle of July, when the increase of water became very great. The Nile continued to rise until the beginning of September, when the level remained stationary for a period of about three weeks, sometimes a little less. In October, it often rose again and reached its highest level. From this period, it began to subside and usually sank steadily until the month of June, when it reached its lowest level again. Flooding reached Aswan about a week earlier than Cairo, and Luxor five to six days earlier than Cairo. Typical heights of flood were 45 feet (13.7 metres) at Aswan, 38 feet (11.6 metres) at Luxor (and Thebes) and 25 feet (7.6 metres) at Cairo.[1]
Agriculture[edit]
Basin irrigation[edit]
Whilst the earliest Egyptians simply laboured those areas which were inundated by the floods, some 7000 years ago, they started to develop the basin irrigation method. Agricultural land was divided into large fields surrounded by dams and dykes and equipped with intake and exit canals. The basins were flooded and then closed for about 45 days to saturate the soil with moisture and allow the silt to deposit. Then the water was discharged to lower fields or back into the Nile. Immediately thereafter, sowing started, and harvesting followed some three or four months later. In the dry season thereafter, farming was not possible. Thus, all crops had to fit into this tight scheme of irrigation and timing.
In case of a small flood, the upper basins could not be filled with water which would mean famine. If a flood was too large, it would damage villages, dykes and canals.
The basin irrigation method did not exact too much of the soils, and their fertility was sustained by the annual silt deposit. Salinisation did not occur, since, in summer, the groundwater level was well below the surface, and any salinity which might have accrued was washed away by the next flood.
It is estimated that by this method, in ancient Egypt, some 2 million up to a maximum of 12 million inhabitants could be nourished. By the end of Late Antiquity, the methods and infrastructure slowly decayed, and the population diminished accordingly; by 1800, Egypt had a population of some 2.5 million inhabitants.
Perennial irrigation[edit]
Muhammad Ali Pasha, Khedive of Egypt (r. 1805–1848), attempted to modernize various aspects of Egypt. He endeavoured to extend arable land and achieve additional revenue by introducing cotton cultivation, a crop with a longer growing season and requiring sufficient water at all times. To this end, the Delta Barrages and wide systems of new canals were built, changing the irrigation system from the traditional basin irrigation to perennial irrigation whereby farmland could by irrigated throughout the year. Thereby, many crops could be harvested twice or even three times a year and agricultural output was increased dramatically.
In 1873, Isma’il Pasha commissioned the construction of the Ibrahimiya Canal, thereby greatly extending perennial irrigation.
End of flooding[edit]
Although the British, during their first period in Egypt, improved and extended this system, it was not able to store large amounts of water and to fully retain the annual flooding. In order to further improve irrigation, Sir William Willcocks, in his role as director general of reservoirs for Egypt, planned and supervised the construction of the Aswan Low Dam, the first true storage reservoir, and the Assiut Barrage, both completed in 1902. However, they were still not able to retain sufficient water to cope with the driest summers, despite the Aswan Low Dam being raised twice, in 1907–1912 and in 1929–1933.
During the 1920s, the Sennar Dam was constructed on the Blue Nile as a reservoir in order to supply water to the huge Gezira Scheme on a regular basis. It was the first dam on the Nile to retain large amounts of sedimentation (and to divert a large quantity of it into the irrigation canals) and in spite of opening the sluice gates during the flooding in order to flush the sediments, the reservoir is assumed to have lost about a third of its storage capacity.[2][page needed] In 1966, the Roseires Dam was added to help irrigating the Gezira Scheme. The Jebel Aulia Dam on the White Nile south of Khartoum was completed in 1937 in order to compensate for the Blue Nile’s low waters in winter, but it was still not possible to overcome a period of very low waters in the Nile and thus avoid occasional drought, which had plagued Egypt since ancient times.
In order to overcome these problems, Harold Edwin Hurst, a British hydrologist in the Egyptian Public Works from 1906 until many years after his retirement age, studied the fluctuations of the water levels in the Nile, and already in 1946 submitted an elaborate plan for how a «century storage» could be achieved to cope with exceptional dry seasons occurring statistically once in a hundred years. His ideas of further reservoirs using Lake Victoria, Lake Albert and Lake Tana and of reducing the evaporation in the Sudd by digging the Jonglei Canal were opposed by the states concerned.
Eventually, Gamal Abdel Nasser, President of Egypt from 1956 to 1970, opted for the idea of the Aswan High Dam at Aswan in Egypt instead of having to deal with many foreign countries. The required size of the reservoir was calculated using Hurst’s figures and mathematical methods. In 1970, with the completion of the Aswan High Dam which was able to store the highest floods, the annual flooding cycle in Egypt came to an end in Lake Nasser.
Egypt’s population rose to 92.5 million (2016 estimate).[3][page needed]
Religious beliefs[edit]
The Nile was also an important part of ancient Egyptian spiritual life. In the Ancient Egyptian religion, Hapi was the god of the Nile and the annual flooding of it. Both he and the pharaoh were thought to control the flooding. The annual flooding of the Nile occasionally was said to be the Arrival of Hapi.[4] Since this flooding provided fertile soil in an area that was otherwise desert, Hapi symbolised fertility.
The god Osiris was also closely associated with the Nile and the fertility of the land. During inundation festivals, mud figures of Osiris were planted with barley.
[5]
See also[edit]
- Nilometer
- Egyptian Public Works
- Aswan Dam#Irrigation scheme
- Water supply and sanitation in Egypt
- Water resources management in modern Egypt
- The National Water Research Center (Egypt)
References[edit]
Citations[edit]
- ^ Budge, Wallis E A (1895). The Nile Notes for Travellers in Egypt. Thos. Cook & Son (Egypt), Ltd, Ludgate Circus, London.
- ^ Eyasu Yazew Hagos: Development and Management of Irrigated Lands in Tigray, Ethiopia Dissertation 2005, Delft
- ^ «Population Clock». Central Agency for Public Mobilization and Statistics. 27 April 2013. Retrieved 11 February 2017.
- ^ Wilkinson, p.106
- ^ Baines, John. «The Story of the Nile.» http://www.bbc.co.uk/history/ancient/egyptians/nile_01.shtml
Bibliography[edit]
- Gill, Anton (2003). Ancient Egyptians: The Kingdom of the Pharaohs brought to Life. Harper Collins Entertainment.
- William Willcocks, James Ireland Craig: Egyptian Irrigation. Volume I; Egyptian Irrigation. Volume II. 3rd edition. Spon, London/ New York 1913.
- Greg Shapland: Rivers of Discord: International Water Disputes in the Middle East. C. Hurst & Co., London 1997, ISBN 1-85065-214-7, p. 57. (preview on Google books).
- John V. Sutcliffe, Yvonne P. Parks: The Hydrology of the Nile. International Association of Hydrological Sciences, Wallingford 1999, ISBN 978-1-901502-75-6, p. 151. (PDF Archived 2016-05-05 at the Wayback Machine).
The flooding of the Nile has been an important natural cycle in Egypt since ancient times. It is celebrated by Egyptians as an annual holiday for two weeks starting August 15, known as Wafaa El-Nil. It is also celebrated in the Coptic Church by ceremonially throwing a martyr’s relic into the river, hence the name, The Martyr’s Finger (Coptic: ⲡⲓⲧⲏⲃ ⲛⲙⲁⲣⲧⲏⲣⲟⲥ, Arabic: Esba` al-shahīd). The flooding of the Nile was poetically described in myth as Isis’s tears of sorrow for Osiris when killed by their brother Set.
Flooding cycle[edit]
The flooding of the Nile is the result of the yearly monsoon between May and August causing enormous precipitations on the Ethiopian Highlands whose summits reach heights of up to 4550 m (14,928 ft). Most of this rainwater is taken by the Blue Nile and by the Atbarah River into the Nile, while a less important amount flows through the Sobat and the White Nile into the Nile. During this short period, those rivers contribute up to ninety percent of the water of the Nile and most of the sedimentation carried by it, but after the rainy season, dwindle to minor rivers.
The flooding as such was foreseeable, though its exact dates and levels could only be forecast on a short term basis by transmitting the gauge readings at Aswan to the lower parts of the kingdom where the data had to be converted to the local circumstances. What was not foreseeable, of course, was the extent of flooding and its total discharge.
The Egyptian year was divided into the three seasons of Akhet (Inundation), Peret (Growth), and Shemu (Harvest). Akhet covered the Egyptian flood cycle. This cycle was so consistent that the Egyptians timed its onset using the heliacal rising of Sirius, the key event used to set their calendar.
The first indications of the rise of the river could be seen at the first of the cataracts of the Nile (at Aswan) as early as the beginning of June, and a steady increase went on until the middle of July, when the increase of water became very great. The Nile continued to rise until the beginning of September, when the level remained stationary for a period of about three weeks, sometimes a little less. In October, it often rose again and reached its highest level. From this period, it began to subside and usually sank steadily until the month of June, when it reached its lowest level again. Flooding reached Aswan about a week earlier than Cairo, and Luxor five to six days earlier than Cairo. Typical heights of flood were 45 feet (13.7 metres) at Aswan, 38 feet (11.6 metres) at Luxor (and Thebes) and 25 feet (7.6 metres) at Cairo.[1]
Agriculture[edit]
Basin irrigation[edit]
Whilst the earliest Egyptians simply laboured those areas which were inundated by the floods, some 7000 years ago, they started to develop the basin irrigation method. Agricultural land was divided into large fields surrounded by dams and dykes and equipped with intake and exit canals. The basins were flooded and then closed for about 45 days to saturate the soil with moisture and allow the silt to deposit. Then the water was discharged to lower fields or back into the Nile. Immediately thereafter, sowing started, and harvesting followed some three or four months later. In the dry season thereafter, farming was not possible. Thus, all crops had to fit into this tight scheme of irrigation and timing.
In case of a small flood, the upper basins could not be filled with water which would mean famine. If a flood was too large, it would damage villages, dykes and canals.
The basin irrigation method did not exact too much of the soils, and their fertility was sustained by the annual silt deposit. Salinisation did not occur, since, in summer, the groundwater level was well below the surface, and any salinity which might have accrued was washed away by the next flood.
It is estimated that by this method, in ancient Egypt, some 2 million up to a maximum of 12 million inhabitants could be nourished. By the end of Late Antiquity, the methods and infrastructure slowly decayed, and the population diminished accordingly; by 1800, Egypt had a population of some 2.5 million inhabitants.
Perennial irrigation[edit]
Muhammad Ali Pasha, Khedive of Egypt (r. 1805–1848), attempted to modernize various aspects of Egypt. He endeavoured to extend arable land and achieve additional revenue by introducing cotton cultivation, a crop with a longer growing season and requiring sufficient water at all times. To this end, the Delta Barrages and wide systems of new canals were built, changing the irrigation system from the traditional basin irrigation to perennial irrigation whereby farmland could by irrigated throughout the year. Thereby, many crops could be harvested twice or even three times a year and agricultural output was increased dramatically.
In 1873, Isma’il Pasha commissioned the construction of the Ibrahimiya Canal, thereby greatly extending perennial irrigation.
End of flooding[edit]
Although the British, during their first period in Egypt, improved and extended this system, it was not able to store large amounts of water and to fully retain the annual flooding. In order to further improve irrigation, Sir William Willcocks, in his role as director general of reservoirs for Egypt, planned and supervised the construction of the Aswan Low Dam, the first true storage reservoir, and the Assiut Barrage, both completed in 1902. However, they were still not able to retain sufficient water to cope with the driest summers, despite the Aswan Low Dam being raised twice, in 1907–1912 and in 1929–1933.
During the 1920s, the Sennar Dam was constructed on the Blue Nile as a reservoir in order to supply water to the huge Gezira Scheme on a regular basis. It was the first dam on the Nile to retain large amounts of sedimentation (and to divert a large quantity of it into the irrigation canals) and in spite of opening the sluice gates during the flooding in order to flush the sediments, the reservoir is assumed to have lost about a third of its storage capacity.[2][page needed] In 1966, the Roseires Dam was added to help irrigating the Gezira Scheme. The Jebel Aulia Dam on the White Nile south of Khartoum was completed in 1937 in order to compensate for the Blue Nile’s low waters in winter, but it was still not possible to overcome a period of very low waters in the Nile and thus avoid occasional drought, which had plagued Egypt since ancient times.
In order to overcome these problems, Harold Edwin Hurst, a British hydrologist in the Egyptian Public Works from 1906 until many years after his retirement age, studied the fluctuations of the water levels in the Nile, and already in 1946 submitted an elaborate plan for how a «century storage» could be achieved to cope with exceptional dry seasons occurring statistically once in a hundred years. His ideas of further reservoirs using Lake Victoria, Lake Albert and Lake Tana and of reducing the evaporation in the Sudd by digging the Jonglei Canal were opposed by the states concerned.
Eventually, Gamal Abdel Nasser, President of Egypt from 1956 to 1970, opted for the idea of the Aswan High Dam at Aswan in Egypt instead of having to deal with many foreign countries. The required size of the reservoir was calculated using Hurst’s figures and mathematical methods. In 1970, with the completion of the Aswan High Dam which was able to store the highest floods, the annual flooding cycle in Egypt came to an end in Lake Nasser.
Egypt’s population rose to 92.5 million (2016 estimate).[3][page needed]
Religious beliefs[edit]
The Nile was also an important part of ancient Egyptian spiritual life. In the Ancient Egyptian religion, Hapi was the god of the Nile and the annual flooding of it. Both he and the pharaoh were thought to control the flooding. The annual flooding of the Nile occasionally was said to be the Arrival of Hapi.[4] Since this flooding provided fertile soil in an area that was otherwise desert, Hapi symbolised fertility.
The god Osiris was also closely associated with the Nile and the fertility of the land. During inundation festivals, mud figures of Osiris were planted with barley.
[5]
See also[edit]
- Nilometer
- Egyptian Public Works
- Aswan Dam#Irrigation scheme
- Water supply and sanitation in Egypt
- Water resources management in modern Egypt
- The National Water Research Center (Egypt)
References[edit]
Citations[edit]
- ^ Budge, Wallis E A (1895). The Nile Notes for Travellers in Egypt. Thos. Cook & Son (Egypt), Ltd, Ludgate Circus, London.
- ^ Eyasu Yazew Hagos: Development and Management of Irrigated Lands in Tigray, Ethiopia Dissertation 2005, Delft
- ^ «Population Clock». Central Agency for Public Mobilization and Statistics. 27 April 2013. Retrieved 11 February 2017.
- ^ Wilkinson, p.106
- ^ Baines, John. «The Story of the Nile.» http://www.bbc.co.uk/history/ancient/egyptians/nile_01.shtml
Bibliography[edit]
- Gill, Anton (2003). Ancient Egyptians: The Kingdom of the Pharaohs brought to Life. Harper Collins Entertainment.
- William Willcocks, James Ireland Craig: Egyptian Irrigation. Volume I; Egyptian Irrigation. Volume II. 3rd edition. Spon, London/ New York 1913.
- Greg Shapland: Rivers of Discord: International Water Disputes in the Middle East. C. Hurst & Co., London 1997, ISBN 1-85065-214-7, p. 57. (preview on Google books).
- John V. Sutcliffe, Yvonne P. Parks: The Hydrology of the Nile. International Association of Hydrological Sciences, Wallingford 1999, ISBN 978-1-901502-75-6, p. 151. (PDF Archived 2016-05-05 at the Wayback Machine).