-
Опишите мастерскую средневекового ремесленника. Где она находилась? Кто в ней работал?
-
Предмет:
История
-
Автор:
edwinmcneil220
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика3 минуты назад
Помогите с решением задач
-
Биология3 минуты назад
Дыхание и диффузия
-
Математика3 минуты назад
отметь на координатной прямой точки а -5 б 2 c -3
-
Математика7 минут назад
где я
-
Другие предметы8 минут назад
Задача, физика. Электромагнетизм
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ремесло в средневековом городе.
1. Мастерская ремесленника
Фабрик и заводов в средневековом городе не было. Разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников.
В мастерской не было машин; все делалось вручную, с помощью самых простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.
Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.
Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи.
2. Кто работал в мастерской
Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер. Он же был и хозяином мастерской в мастерской со всем ее оборудованием и инструментами.
Мастер закупал сырьё и вырабатывал из него изделия.
1 Сырьё — кожи, шерсть, железо и другие материалы, из которых вырабатываются промышленные изделия.
Мастерская часто служила и лавкой для продажи готовых вещей.
Городской ремесленник-мастер был собственником орудий труда. В отличие от крестьянина, ремесленник производил вещи на заказ или для продажи.
Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики выполняли подсобные работы и изучали ремесло. Чтобы приобрести опыт, надо было долго учиться. Отдавая сына в обучение, отец почти продавал его мастеру на долгие годы (см. договор о найме ученика). Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогать по хозяйству, в доме мастера; при этом нередко на них сыпались брань и побои.
Правой рукой мастера был подмастерье — работник, уже изучивший ремесло. От восхода солнца до наступления темноты он гнул спину в тесной мастерской. За свой тяжёлый труд подмастерье получал небольшую плату. Но после нескольких лет работы он мог стать мастером и открыть свою мастерскую.
В мастерской средневекового оружейника. Тесная со сводами комнатка в первом этаже дома ремесленника. Сквозь небольшое окошко едва пробивается луч солнца. В глубине стоит горн, справа точильный круг и тиски. На полках ручные инструменты: молотки, свёрла, клещи, напильники. Мастер примеряет на рыцаря железные доспехи. Ему помогают ученики. У окна подмастерье с помощью молотка отделывает нагрудный панцирь.
3. Цехи-союзы ремесленников
Долгое время большинство крестьян по-прежнему изготовляло для себя всё необходимое. Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было мало. Чтобы продать свои изделия, мастерам приходилось сговариваться между собой о том, сколько товаров будет производиться в каждой мастерской. Ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы — цехи
Были цехи ткачей, сапожников, каменщиков, плотников и много других.
1 Не путайте с современными цехами — отделениями фабрик и заводов.
На общем собрании мастера принимали устав — правила, обязательные для всех членов цеха. Устав требовал, чтобы ремесленники изготовляли вещи по определённому образцу, из хорошего сырья. В правилах говорилось, сколько станков может иметь каждый мастер, сколько учеников и подмастерьев он имеет право держать в мастерской. Устав запрещал мастерам отбивать друг у друга покупателей.
Во главе цеха стояли избираемые мастерами старшины. Они следили за соблюдением цеховых правил и строго наказывали тех ремесленников, которые нарушали устав. Например, если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние.
В цеховых правилах отразилась забота ремесленников о том, чтобы привлечь в город больше покупателей. Цехи старались не допустить соперничества между мастерами, обогащения одних ремесленников за счёт других (см. отрывки из устава цеха парижских ткачей).
Желая быть полными хозяевами на своём рынке, цеховые мастера преследовали и даже изгоняли из города ремесленников, не входивших в цехи. Они зорко следили за тем, чтобы на городском рынке не продавали своих изделий ремесленники из других городов и сельской местности.
4. Роль цехов в жизни города.
Вся жизнь ремесленников была связана с цехами. Они устраивали совместные праздники. Цех имел кассу из которой оказывалась помощь нуждавшимся мастерам и их семьям. Члены цеха составляли отряд городского войска. Объединённые в союзы ремесленники сплочённо выступали в борьбе с врагами города.
Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах увеличивалось число ремесленников различных специальностей, возникали новые виды ремесла. В Париже в 14 веке было 300 цехов и около 5500 ремесленников.
Но с ростом числа мастеров между ними усиливалось соперничество в продаже изделий. Цехи стали препятствовать тому, чтобы подмастерья становились мастерами. Лишь сыновья мастеров свободно получали звание мастера. Подмастерья должны были выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить из дорогого материала лучший образец изделия. Кроме того, полагалось устроить пирушку для членов цеха и заплатить большой вступительный взнос.
В городах становилось всё больше подмастерьев, которые всю жизнь оставались работниками у мастеров. Их называли «вечными подмастерьями».
Цехи не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цеховые старшины уничтожали ценные изобретения и жестоко расправлялись с изобретателями. Это причинило большой вред развитию техники и стало задерживать рост производства ремесленных изделий в городах.
ДОКУМЕНТЫ — Договор о найме ученика.
Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю благопристойному мужу, золотых дел мастеру Айльфу Бруверу, моего сына Тениса для изучения ремесла золотых дел мастера в Кёльне. Тенис обязан верою служить 8 лет без перерыва.
Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Я же обязываюсь одевать его.
Если случится, что я, вышеназванный Тенис, убегу от моего мастера и стану самостоятельно заниматься ремеслом до истечения восьми лет, то я обязан уплатить мастеру штраф (указан размер штрафа).
Отрывки из устава цеха парижских ткачей шерсти.
Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий, а вне дома он не может иметь никакого.
Каждый ткач шерсти в своём доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы.
Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.
Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.
Подмастерья — ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.
Добавить комментарий
Полноправный ремесленник — мастер — работал в своей мастерской. Он владел всеми секретами профессии и делал вещь от начала до конца — даже такую сложную в изготовлении, как рыцарский доспех. Обычно мастер работал на заказ. В каждом изделии он стремился показать лучшее, на что был способен. За плату он обучал своей профессии учеников. Через несколько лет ученик становился подмастерьем — помощником мастера.
Мастера одной специальности, жившие в одном городе, часто объединялись в союзы — цехи, защищавшие городское ремесло от конкуренции. Чтобы пришлые купцы и ремесленники не разоряли местных мастеров, цех запрещал заниматься соответствующим ремеслом или продавать его продукцию всем, кто не был его членом.
Цех регулировал не только труд мастеров, но и другие стороны их жизни. Они вместе обсуждали дела, пировали по случаю праздника или приёма в цех нового члена, участвовали в управлении городом. Цехи имели свой герб и знамя.
По уставу цеха, т. е. по правилам, обязательным для всех его членов, их труд был подчинён строгим ограничениям: в какие дни и в какое время дня можно работать, какой должна быть готовая продукция и её цена. Нарушителя могли оштрафовать и даже исключить из цеха. Благодаря уставу все члены цеха оказывались в равном положении, ни один не мог разбогатеть за счёт других. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Окраска материи. Миниатюра XV в. |
Чтобы стать членом цеха, нужно было изготовить образцовое изделие (во Франции такое изделие называли шедевром) и устроить за свой счёт пирушку для всех членов цеха.
Со временем цехи стали тормозить развитие ремесла. Были случаи, когда члены цеха уничтожали важные изобретения и преследовали изобретателей.
Позже многие цехи стали принимать в свой состав только сыновей или зятьёв мастеров. Подмастерья лишались возможности стать мастерами. Отстаивая свои права, они добивались от мастеров хотя бы улучшения условий труда и повышения его оплаты.
На этой странице материал по темам:
-
Ремесленники 15 века доклад
Вопросы по этому материалу:
-
Как жили и работали средневековые ремесленники?
-
Почему в средневековых городах возникли цехи?
-
Объясните происхождение слова «шедевр».
§ 17. Ремесло в средневековом городе
1. Мастерская ремесленника. Фабрик и заводов в средневековом городе не было. Разные изделия, продававшиеся на городском рынке, производили в маленьких мастерских ремесленников.
Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин в мастерской не было; все делалось вручную, с помощью простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец клещами вытаскивал из горна кусок раскаленного докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему тяжелым молотом, придавая нужную форму.
Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.
Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Но благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде ремесленники нередко достигали совершенства в своем деле. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники выковывали затейливо украшенные доспехи и мечи.
2. Кто работал в мастерской. Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Мастер закупал сырье и вырабатывал из него изделия. Над изготовлением каждой вещи он работал от начала и до конца. Мастерская часто служила и лавкой, в которой мастер продавал готовые вещи.
Городской ремесленник был собственником орудий труда и самостоятельным работником в своей мастерской. В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или для продажи.
Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться — от двух до семи лет.
Отдавая сына в обучение, отец оставлял его у мастера на долгие годы (см. договор о найме ученика). Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогать по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев.
Главным помощником мастера, его правой рукой был подмастерье — работник, уже изучивший ремесло. От восхода солнца до наступления темноты он гнул спину в тесной мастерской. За свой тяжёлый труд подмастерье получал небольшую плату. Но, накопив нужную сумму денег, он мог стать мастером и открыть свою мастерскую.
3. Цехи — союзы ремесленников. Каждый мастер трудился в своей мастерской, но у ремесленников было много общих интересов. Только вместе они могли защитить себя от притеснений и грабежей феодалов.
Долгое время крестьяне по-прежнему сами производили нужные им вещи. Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было мало. Городские мастера должны были привлечь в город больше покупателей и оградить себя от соперничества сельских ремесленников. По-этому ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы — цехи. Были цехи ткачей, сапожников, каменщиков и много других.
На общем собрании мастера принимали устав — правила, обязательные для всех членов цеха.
Устав требовал, чтобы все мастера делали вещи высокого качества, по определенному образцу. В правилах указывалось, сколько станков может иметь каждый мастер, сколько учеников и подмастерьев он имеет право держать в мастерской. Устав запрещал мастерам переманивать друг у друга заказчиков и покупателей (см. документ).
Какие же цели преследовались цеховыми правилами? Цехи стремились к тому, чтобы мастерские оставались небольшими, чтобы одни ремесленники не обогащались за счет других. Цехи старались создавать для всех мастеров одинаковые условия в производстве и продаже изделий.
Во главе цеха стояли избираемые мастерами старшины. Они следили за соблюдением устава и строго наказывали тех, кто его нарушал. Если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние. Самым распространённым наказанием были штрафы.
Желая быть полными хозяевами на своем рынке, цеховые мастера преследовали и даже изгоняли из города ремесленников, не входивших в цехи. Они зорко следили за тем, чтобы на городском рынке не продавали своих изделий ремесленники из других городов и сельской местности.