Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.
Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит пожелание наших читателей.
Примеры проектов «Мой родной город и село»
- «Родное село» на примере села Александровка
- Астрахань
- Братск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Грозный
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магадан
- Магнитогорск
- Москва
- Мурманск
- Нарьян-Мар
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Салехард
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Сургут
- Томск
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.
Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса
Цель проекта:
Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.
Форма работы:
Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.
Этапы работы:
Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.
Пример планирования этапов:
- Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.
- Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.
- Оформление собранного материала.
- Выступление на презентации.
- Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.
Мои обязанности по проекту:
Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.
Способы оформления результатов:
Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.
План моего выступления на презентации:
После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.
Примерный план может выглядеть так:
- Расположение города.
- Символы.
- История.
- Мой родной город от прошлого к настоящему.
- Достопримечательности, памятные места.
- Вывод, заключение.
Материалы к проекту:
Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.
Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.
Он появляется в жизни школьников, перешедших во 2 класс, и присутствует в программе курса по окружающему миру. Если вы помните, в первом классе уже была похожая работа, только называлась она «Моя малая родина», смысл был в том, чтобы рассказать с помощью фотографий про свой город (село, деревню).
А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.
Задание из учебника
Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.
Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.
Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.
Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».
Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».
В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.
Цель и план работы
Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.
Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.
Итак, вот они наши цели:
- Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
- Создать мини-книгу «Родной город».
Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.
К поставленным целям нас приведут следующие шаги:
- Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
- Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
- Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
- Составить описания к найденным фотографиям.
- Сделать мини-книжку.
- Представить проект в классе.
И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.
В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.
На ее страницах детям предлагают разместить:
- основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
- записать план выступления на презентации;
- оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.
Мы начинаем!
Собираем информацию
В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.
Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.
Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.
Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.
Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.
Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.
Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.
Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря. Датой основания Липецка считают 1703 год.
А какова история возникновения вашего города?
Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.
Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.
Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.
Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.
Полюбуйтесь Липецком вместе с нами.
Это наш железнодорожный вокзал.
Это Соборная площадь.
А это площадь Победы.
Всего у нас 21 картинка.
Затем мы составили к ним подписи.
Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.
Делаем мини-книжку
Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.
А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.
Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.
Вот они уже подписаны.
Теперь мы разрезали наши картинки по парам.
А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.
Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.
Осталось только книжку собрать-склеить.
Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.
Смазываем клеем и соединяем друг с другом.
Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.
Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.
Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.
Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.
А карточку со стихотворением — на заднюю.
Книжка собрана!
Не забываем написать на первой страничке год основания города.
И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.
Теперь точно все готово!
Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!
Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)
Хотите сделать такой же проект? ШколаЛа может помочь!
Мы уже подготовили шаблоны мини-книжек «Мой город» аж для 93-х городов Российской Федерации. Представляете? Вам останется только скачать, распечатать, разрезать, разобраться с тем, что на картинках изображено, подписать их и собрать свою книжку.
То есть, это не готовый проект, там есть над чем поработать. Но, это готовый шаблон, с которым можно работать.
Все подробности на этой страничке, проходите, изучайте.
На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:
- на тему «Где найти витамины весной?»;
- про «Страны мира»;
- про города Золотого Кольца России.
А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.
На сегодня все!
До новых встреч.
Ваша ШколаЛа!
Готовые презентации и тексты выступления по городам:
- Астрахань
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Ижевск
- Омск
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Тольятти
- Тула
- Тюмень
- Уфа
- Челябинск
Не нашли нужного города в списке, вам помогут материалы по проекту «Города России», готовые сообщения и фоторассказы по 69 городам
Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 12 странице нужно наклеить фотографию
(две), узнаваемых мест своего города. Фотографии следует подписать.
Пример подписи:
Дворцовая площадь является центральной в нашем городе.
На 13 странице вверху следует записать некоторые
статистические данные о своем городе. Это название, дата основания, численность
населения, месторасположение, является ли областным или краевым центром, на
какой реке расположен.
Информацию об этом легко найти в Википедии.
Шаблон заполнения:
Город …, областной центр … области.
Расположен на …
Стоит на реке ….
Основан ….
Число жителей …
Дальше на 13 странице рабочей тетради следует записать план
выступления на презентации. Этот план должен включать 5-6 пунктов и
согласовываться со слайдами презентации.
Пример плана выступления на презентации:
- Название города, городская символика (флаг и
герб) - Расположение города на карте России,
принадлежность к краю, области. - Река, на которой стоит город.
- Город в прошлом и город сейчас. (основание
города, его история, современное состояние). - Достопримечательности моего города (2-3
достопримечательности). - За что я люблю свой город.
Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить
свою работу над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я
узнала много нового о своем городе. В работе мне помогали мои родители.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в
работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в
подготовке презентации и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”
Площадь 1905
года — центр нашего города
Город Екатеринбург является областным центром Свердловской
области
Он расположен на восточном склоне Среднего Урала.
Стоит на реке Исеть.
Основан в 1723 году.
В городе проживает 1480 тысяч человек.
План выступления на презентации:
- Екатеринбург, его флаг и герб.
- Расположение Екатеринбурга на карте,
Свердловская область - Река Исеть.
- Основание города, первые фотографии, переименования,
город сейчас. - Дом Севастьянова, площадь 1905 года.
- За что я люблю Екатеринбург.
Пример выступления на презентации:
Мой родной город Екатеринбург. Это большой и красивый
современный город, в котором проживает почти полтора миллиона человек.
Герб и флаг города трехцветные. Граница между желтым и
зеленым цветом символизирует границу между Европой и Азией, синий цвет
символизирует реку Исеть. На гербе и флаге мы видим изображение колодезного
сруба и плавильной печи. Это символы металлургии и горной промышленности,
основы экономики города.
Герб держат в руках медведь, символизирующий Европу, и
соболь, символизирующий Азию.
Екатеринбург действительно расположен сразу в двух частых
света, Европе и Азии. Он является административным центром Свердловской
области.
Город рос на берегах реки Исеть, которая является левым
притоком реки Тобол. В самом центре города, на Исети устроено водохранилище,
которое является излюбленным местом прогулок горожан.
Екатеринбург был основан в 1723 году по указу императора
Петра 1. Город рос и развивался вокруг крупнейшего на то время
железоделательного завода. В 1924 году город был переименован в Свердловск, но
в 1991 году ему было возвращено его первоначальное название.
В Екатеринбурге много интересных мест и достопримечательностей.
Это очень красивый город, который бережно относится к своему культурному
наследию.
В самом центре города, на пересечении улиц Горького и Ленина
стоит дом Севастьянова — красивейший дворец второй половины 19 века. Этот дом внесен в список памятников
федерального значения и охраняется государством.
Не менее интересной достопримечательностью Екатеринбурга
оказывается Площадь 1905 года, центральная площадь нашего города. Она возникла
на месте старинной Церковной площади, и сейчас только здесь устраиваются
парады, ставится городская елка и проводятся важные мероприятия.
Я очень люблю свой город за то, что именно здесь я родилась,
здесь живут мои родители и друзья. Я люблю его за то, что он очень красивый и
вечно молодой. В нем интересно жить, интересно учиться и будет интересно
работать.
Оценка работы над проектом:
Я высоко оцениваю свою работу над проектом. Работа была
интересной, и местами очень сложной. Я узнала много нового об истории
Екатеринбурга и еще больше полюбила свой родной город.
Благодарности:
Благодарю за помощь в подборе информации и подготовки презентации своего папу Андрея Сергеевича.
Пример презентации к проекту:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
Во 2- 3 классе по предмету окружающий мир детям предлагается подготовить проект на тему «Родной город (село)»
Задание в учебнике: Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты, презентации. Работать можно индивидуально, в парах, группах или всем классом.
Очень важно составить или записать план выступления по презентации проекта. Во 2- 3 классе ребёнок должен научиться оценивать свою работу над проектом и не стесняться выражать благодарность тем, кто помогал или совместно участвовал в работе.
В проекте большую роль играет оформление. В начальной школе это может быть газета «Мой родной город» или Устный журнал.
Пример проекта » Мой родной город», выполненный в виде стенгазеты.
Чаще проект оформляется в печатном виде:
Скачать примерный образец проекта в формате Word.
Пример страниц проекта «Родной город (село)»
Проект «Родной город (село)» можно оформить по плану (выбирайте те пункты, которые Вам подходят):
План:
- Географическое расположение.
- Название родного города (села).
- История возникновения населенного пункта.
- Происхождение названия.
- Интересные объекты города.
- Достопримечательности.
- Известные люди города (кто родился и проживал в данном городе (селе), люди, которые внесли вклад в российскую или мировую историю
- Несколько интересных фотографий родного города.
Презентация проекта по теме: «Родное село» для 2 класса.
План презентации:
1) Название родного села;
2) Расположения моего родного села;
3) История родного села;
4) Известные люди нашего села;
5) Достопримечательности родного села;
6) Природа нашего села;
7) Видео и фотоматериалы сельской жизни.
Давайте разберемся вместе с Вами, как сделать проект по окружающему миру на тему «Родной город (село)»:
- Название села, история происхождения названия — почему село так назвали, возможно, это было сделано в честь событий или человека, происходивших или проживающем в этой деревне.
- История села — в каком году и веке было образовано, какие исторические события проходили на его территории.
- Расположение села на карте Российской Федерации — Область, с какими деревнями и городами граничит.
- Природа — какие реки есть в этом селе, какие деревья и растения встречаются в окрестностях , какие животные есть в данной местности.
- Известные уроженцы и проживающие в этом селе — кто родился в деревне и проживал из людей, которые внесли вклад в российскую или мировую историю, герои Великой отечественной войны, и т.д.
- Фотографии села — основные постройки, достопримечательности, природа и т.п. Опишите это своими словами как можно более ярко.
- Напишите, почему Вы любите это село.
В составлении проекта мне помогал мой отец и односельчане. Отец мне рассказал историю происхождения данного села.
Смотрите также:
Слайд 1
Проект «Родной город» Гузнов Дима 2 «В» класс, МБОУ «СШ №31» Классный руководитель: Киселева О.И. г. Смоленск 2016 г .
Слайд 2
Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ. Задачи: • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины; • Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся; • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина; • Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Слайд 3
г. Смоленск основан в 863-м году. Один из старейших городов России.
Слайд 4
Герб г. Смоленск — официальный геральдический символ города Смоленска Смоленской области России. На серебряном щите изображена птица Гамаюн на чёрной пушке с золотым лафетом. Герб имеет ряд почётных украшений , отображающих историю города .
Слайд 5
Город-Герой c 6 май 1985 года. награждён орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени, медалью «Золотая Звезда»
Слайд 6
Смоленская крепостная стена
Слайд 7
оборонное сооружение, выстроенное в 1595—1602 годах . Архитектор — Федор Конь. Протяженность стен — 6,5 км (сохранилось меньше половины стен и башен). Имела огромное оборонное значение в Российском государстве. Большая часть крепости была уничтожена в ночь с 4 на 5 ноября(по новому стилю — 17 ноября) 1812 года оставляющими Смоленским войсками императора Наполеона I .
Слайд 8
Успенский Собор
Слайд 9
Стоит на высокой Соборной горе. Величественный белый с бирюзовым пятиглавый храм в стиле барокко не оставит никого равнодушным. Его пощадили и французы, и большевики, и немцы. Кажется, что он парит над городом, защищая его. … Официальное его название — Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор
Слайд 10
Улица Большая Советская
Слайд 11
Памятник «Благодатная Россия»
Слайд 12
Героям 1812 года» в городе Смоленске известен еще под названием «Памятник с орлами». … И по нынешний день, уже более 100 лет, этот монумент — главная визитная карточка города Смоленска. Источник.
Слайд 13
Смоленский железнодорожный вокзал
Слайд 14
Я люблю свой город !
ПРОЕКТ предмет: окружающий мир «МОЙ Родной город»
Выполнила ученица 2 «Г» класса
Ряжской средней школы №2
Дыкина Мария
План моего выступления.
- Название родного города. История моего города: год основания, развитие Достопримечательности моего города Чем сейчас живет мой город Я люблю свой город
- Название родного города.
- История моего города: год основания, развитие
- Достопримечательности моего города
- Чем сейчас живет мой город
- Я люблю свой город
Мой город — Ряжск.
- Ряжск — небольшой город Рязанской области, расположенный на берегу реки Хупта, в 117 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 42 квадратных километров.
Ряжск – один из древнейших городов, который возник в XVI веке как город-крепость, защитник южных рубежей русского государства.
Упоминается впервые в 1502 под названием Рясск. Возник на севере Рясского поля, как укреплённый пункт для защиты Русского государства от набегов крымских и ногайских татар.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ — ГОРОДА РЯЖСКА
ГЕРБ
ГИМН
На заре шестнадцатого века,
Чтобы землю русскую спасти,
Защитить от грозного набега,
Город-крепость вырос на Руси.
Припев:
Славься, Ряжск, — России отражение!
Ты достоин самых тёплых слов.
Пусть твоё святое возрождение
Величает звон колоколов!
Ты стоишь торжественно и гордо
Посреди ромашковых полей.
Город Ряжск — ты мой любимый город,
Нет на свете города родней.
Мы своей историей богаты
И наказом предков дорожим.
За Отчизну ряжские солдаты,
Не жалея, отдавали жизнь.
Есть на нашей солнечной планете
И древней, и выше города,
Но на небе Ряжска ярче светит
И моя счастливая звезда.
ФЛАГ
Во второй половине 19 века Ряжск превратился в значимый транспортный узел Рязано-Уральской и Сызрано-Вяземской железнодорожных веток.
В 1906 году в городе функционировало двенадцать предприятий.
В 1941 году на населенный пункт производились атаки фашистских сил, но 3-й батальон 84 бригады морской пехоты успешно ликвидировали захватчиков.
После войны несколько тысяч жителей города получили медали и ордена. В 1970-е годы в Ряжске были построены авторемонтный завод, консервный завод, печатная фабрика, мясокомбинат.
В Ряжске находятся две железнодорожные станции, которые соединяют город с Рязанью, Мичуринском, Тамбовом, Липецком, Скопиным, Чаплыгиным. Ряжск I — узловая железнодорожная станция Московской железной дороги в городе Ряжск Рязанской области. На станции находится центральный железнодорожный вокзал города, обслуживающий как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования, имеется несколько депо. Также на станции есть пожарное депо и пожарный поезд.
Общая численность жителей составляет 21,7 тысяч человек. Промышленные предприятия города: Ряжский молочный комбинат, печатная фабрика, хлебокомбинат, Ряжский молкомбинат, Ряжский консервный завод, Ряжскмежрайгаз, Ряжская птицефабрика, кирпичный и авторемонтный заводы.
Достопримечательности города Ряжска.
Центр города — Советская площадь. Это место как будто притягивает. Здесь всегда многолюдно.
Чуть пройдя дальше по улице Карла Маркса можно увидеть здания почты и краеведческого музея. Музейный фонд содержит более 12000 предметов. В музее представлены уникальные коллекции нумизматики, этнографии, живописи, документов и фотографий..
В городе 4 средних школы, начальная школа-интернат, профессиональное училище №36, дорожный техникум, школа искусств, Дом Культуры, Дом Детства и Юношества «Алые паруса», больница с новейшим оборудованием, детские сады, физкультурно-спортивный комплекс «Флагман».
ФСК «Флагман»
Ряжская средняя школа №2
Детский парк
Дом Культуры
В нескольких километрах от города Ряжска в поселке Свет находится Ряжский зоопарк, одно из любимых мест гостей и жителей города. В зоопарке содержатся павлины, леопарды, фазаны, кенгуру, пони и многие другие животные.
Мой вывод о проделанной работе:
Мой город – это частичка России, имеющая давнюю историю. Родной край, где наши предки жили и завещали нам беречь, любить и гордится Ряжской землей.
2
Задание по окружающему миру для 2 класса Проект «Родной город (село)»
Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.
10 ответов:
6
0
Проект «Родной город (село)»
План:
- Название родного города.
- Географическое расположение.
- История возникновения населенного пункта.
- Происхождение названия.
- Интересные объекты города.
- Достопримечательности.
- Известные люди города.
- Описание природы и ландшафтов родного города.
- Несколько интересных фотографий родного города.
Мне очень понравилось делать проект о родном городе. Я узнала много интересных фактов. Я люблю свой город и поэтому мне инересно рассказывать о нем.
В работе над проектом мне помог папа, он рассказал об истории города. Я очень благодарна ему за это.
Еще мне помогла учительница. Она рассказала о главных достопримечательностях нашего норода. Я ей очень благодарна.
Также я очень благодарна брату, который помог мне сделать красивые фотографии родного города.
6
0
Презентация проекта по теме: «Родное село» для 2 класса.
План презентации:
1) Название родного села;
2) Расположения моего родного села;
3) История родного села;
4) Известные люди нашего села;
5) Достопримечательности родного села;
6) Природа нашего села;
7) Видео и фотоматериалы сельской жизни.
Мне очень понравилось писать в этом проекте о своем родном селе. Я люблю свое село и поэтому с удовольствием рассказал о нем.
Некоторые факты из истории возникновения села, а также о моих знаменитых сельчанах мне рассказ дедушка с бабушкой, мне было интересно.
Спасибо маме и папе, что помогали мне сделать фотографии родного села, а также в подготовке проекта.
3
0
Давайте разберемся вместе с Вами, как сделать проект по окружающему миру на тему «Родной город (село)»
- Название села, история происхождения названия — почему село так назвали, возможно, это было сделано в честь событий или человека, происходивших или проживающем в этой деревне.
- История села — в каком году и веке была образована, какие исторические события проходили на ее территории.
- Расположение села на карте Российской Федерации — Область, с какими деревнями и городами граничит.
- Природа — какие реки есть в этом селе, какие деревья прорастают, какие животные населяют село.
- Известные уроженцы и проживающие в этом селе — кто родился в деревне и проживал из людей, которые внесли вклад в российскую или мировую историю
- Фотографии села — основные постройки, природа и т.п. Опишите это как можно более ярко.
- Напишите, почему Вы любите это село.
В составлении проекта мне помогал мой отец и односельчане. Отец мне рассказал историю происхождения данного села.
2
0
Для того, чтобы проект Родной город получился с большим количеством фактов нужно выделить основные пункты. Которые потребуется описать. Тогда полнота рассказа получится максимальной, а ученик 2 класса получит отличную оценку.
- Первым пунктом будет — наименование села или города,
- Геолокация или расположение на карте России,
- Исторические данные, которые включают основание, становление и расширение границ,
- Как придумали название, кто стал основоположенком идеи,
- Достопримечательност<wbr />и, расположенные в границах вашего округа,
- Знаменитости, которые родились в вашем крае,
- Статистические данные касательно ландшафта, местности,
- Пара фото родного города, можно с домом в котором живёте.
<hr />
2
0
Предлагаю следующую схему-план написания проекта «Родной город»
1 — Предпосылки возникновения города/села и его итория возникновения
2 — Наименование современное и прочие названия города/села, если оно менялось, также вкратце почему.
3 — Местонахождение города, а также к какому округу, республике или чему другому относится город/село.
4 — География и природа города/села и окрестности.
5 — Население города/села.
6 — Основные достопримечательност<wbr />и города/села.
7 — Основные промышленные предприятия и прочие отрасли.
8 — Знаменитые люди, как вошедшие в историю, так и современности.
9 — Ценность города/села не только для жителей, но и для республики/округа, а возможно для всей России или мира.
10 — Благодарность всем тем, кто тебе помог.
2
0
Для оформления проекта «Родной город (село)» ученикам 2 класса надо почитать побольше информации о своём населённом пункте, в котором они родились и живут.
Первым делом составляете план работы над проектом. Так удобнее будет систематизировать информацию.
План должен состоять из нескольких пунктов, каждый из которых раскрывает отдельную тему:
- Название и месторасположения вашего города (посёлка);
- История — когда появился ваш город, кто его основатель, кто и как придумал название;
- Музеи и памятники в вашем населённом пункте — древние и современные: крепости, дворцы, спортивные комплексы, сады и парки и т. д.;
- Чем прославился ваш город (посёлок) — какие народные промыслы, заводы, предприятия, сельское хозяйство, животноводство;
- Известные люди, родившиеся в вашем родном городе — учёные, спортсмены, артисты, политические деятели и другие;
- Природа, растительный и животный мир в вашем регионе;
- Как меняется ваш город (посёлок, деревня), новые микрорайоны, здания, трассы и так далее;
- Как и где вы собирали информацию, кто вам помогал.
Обязательно должно быть оформление проекта старинными и современными фотографиями, которые можно найти в журналах и книгах, в интернете или сделать самим.
Многим помогают родители и учителя. Можно сходить в библиотеку и там, в читальном зале просмотреть исторические книги, энциклопедии, географические справочники, подборки газет и журналов — чтобы собрать наиболее точную и полную информацию.
1
0
Первый блок должен быть посвящен общей информации о городе (или другом населенном пункте).
Это: название, год образования, численность населения, географическое расположение, другая важная информация. Допустим, ваш город — Красноярск, в этом случае он не просто город, он — столица Красноярского края, и об этом важно не забыть упомянуть.
Второй блок посвящен каким-то наиболее заметным чертам вашего города. Возможно, через него протекает какая-то важная река, либо он славится еще какими-то природными особенностями.
Не забываем рассказать о достопримечательност<wbr />ях, которые создал сам человек: архитектурные строения, памятники, особо важные учреждения. Может быть, в вашем населенном пункте есть особенно интересный музей. Есть, например, на севере город такой — Игарка, вроде ничем не примечателен, однако в его Музей вечной мерзлоты съезжаются со всего мира.
Третий блок — уже о ваших чувствах, ваших привязанностях. Что вам особенно ценно, где вы любите бывать, как выглядит ваша школа или дом — обо всем этом можно здесь рассказать.
1
0
- Название деревни. История происхождения названия.
- История деревни, расположение, в каком году первое упоминание
- Кто населял, знаменитые и известные жители
- Достопримечательност<wbr />и, важные исторические события, связанные с деревней
- Традиционные ремесла
- Природа, особенности животного и растительного мира
- Перспективы и планы развития деревни
- Фотоматериалы
- Благодарность за помощь
1
0
Готовясь сделать проект «Родной город (село)» (Окружающий мир, 2 класс), прежде всего , нужно составить план.
- Название родного города (села). Расшифровка названия, происхождение.
- Географическое расположение, границы, соседи.
- История возникновения, связь с известными событиями.
- Климат, природа и ландшафт родного города (села).
- Достопримечательност<wbr />и и интересные объекты.
- Известные люди прошлого и настоящего.
- Заметки из газет, интересные события , факты из жизни города (села).
- Фотографии родного города (села).
Работая над проектом о родном городе (селе), я узнала о нём много нового и интересного. Мне понравилось делиться с другими людьми своими знаниями о родном городе (селе).
Я делала проект о родном городе (селе) вместе с мамой и папой. Они нашли для меня интересные статьи в газетах, сделали несколько фотографий достопримечательност<wbr />ей.
Я им очень благодарна.
0
0
Сделать проект на тему «Родной город, село» не так и сложно. Нужно написать следующие пункты:
- Название города/деревни
- Кто населял деревню/город в разные времена, какие государства были на территории города
- Известные жители города/деревни
- Знаменитые люди города/деревни
- Население города/деревни — сколько живет людей?
- Фотографии города/деревни
- Природа города/деревни — какие растения растут и какие животные водятся в деревни
- Спасибо за внимание
Читайте также
Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:
Кто чему учится, тот тем и живет.
Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.
Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.
В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Это просто эгоист.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Вот такой пример:
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.
В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.