Рассказ о родном городе 2 класс окружающий мир

Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.  

Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит  пожелание наших читателей.  

Примеры проектов «Мой родной город и село»

  1. «Родное село» на примере села Александровка
  2. Астрахань
  3. Братск
  4. Владивосток
  5. Волгоград
  6. Воронеж
  7. Грозный
  8. Екатеринбург
  9. Ижевск
  10. Иркутск
  11. Казань
  12. Калининград
  13. Кемерово
  14. Краснодар
  15. Красноярск
  16. Курск
  17. Липецк
  18. Магадан
  19. Магнитогорск
  20. Москва
  21. Мурманск
  22. Нарьян-Мар
  23. Нижневартовск
  24. Нижний Новгород
  25. Новосибирск
  26. Омск
  27. Оренбург
  28. Пенза
  29. Пермь
  30. Петропавловск-Камчатский
  31. Ростов-на-Дону
  32. Рязань
  33. Салехард
  34. Самара
  35. Санкт-Петербург
  36. Саратов
  37. Сургут
  38. Томск
  39. Тюмень
  40. Улан-Удэ
  41. Ульяновск
  42.  Уфа
  43. Хабаровск
  44. Ханты-Мансийск
  45. Чебоксары
  46. Челябинск
  47. Южно-Сахалинск
  48. Якутск
  49. Ярославль

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.  В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.  

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса

Цель проекта:  

Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.   

Форма работы: 

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.  

Этапы работы:  

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.  

Пример планирования этапов:  

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.  
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.  
  3. Оформление собранного материала.  
  4. Выступление на презентации.  
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.  

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.  

Способы оформления результатов:  

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.  

План моего выступления на презентации:  

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Расположение города.  
  2. Символы.  
  3. История.  
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.  
  5. Достопримечательности, памятные места.  
  6. Вывод, заключение.   

Материалы к проекту:  

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя. 

Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.

Он появляется в жизни школьников, перешедших во 2 класс, и присутствует в программе курса по окружающему миру. Если вы помните, в первом классе уже была похожая работа, только называлась она «Моя малая родина», смысл был в том, чтобы рассказать с помощью фотографий про свой город (село, деревню).

А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.

Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.

Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.

Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».

Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».

В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.

Цель и план работы

Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.

Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.

Итак, вот они наши цели:

  1. Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
  2. Создать мини-книгу «Родной город».

Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.

К поставленным целям нас приведут следующие шаги:

  1. Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
  2. Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
  3. Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
  4. Составить описания к найденным фотографиям.
  5. Сделать мини-книжку.
  6. Представить проект в классе.

И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.

В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.

На ее страницах детям предлагают разместить:

  • основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
  • записать план выступления на презентации;
  • оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.

Мы начинаем!

Собираем информацию

В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.

Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.

Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.

Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.

Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.

Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.

Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.

Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря. Датой основания Липецка считают 1703 год.

А какова история возникновения вашего города?

Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.

Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.

Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.

Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.

Полюбуйтесь Липецком вместе с нами.

Это наш железнодорожный вокзал.

Это Соборная площадь.

А это площадь Победы.

Всего у нас 21 картинка.

Затем мы составили к ним подписи.

Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.

Делаем мини-книжку

Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.

А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.

Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.

Вот они уже подписаны.

Теперь мы разрезали наши картинки по парам.

А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.

Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.

Осталось только книжку собрать-склеить.

Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.

Смазываем клеем и соединяем друг с другом.

Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.

Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.

Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.

Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.

А карточку со стихотворением — на заднюю.

Книжка собрана!

Не забываем написать на первой страничке год основания города.

И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.

Теперь точно все готово!

Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!

Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)

Хотите сделать такой же проект? ШколаЛа может помочь!

Мы уже подготовили шаблоны мини-книжек «Мой город» аж для 93-х городов Российской Федерации. Представляете? Вам останется только скачать, распечатать, разрезать, разобраться с тем, что на картинках изображено, подписать их и собрать свою книжку.

То есть, это не готовый проект, там есть над чем поработать. Но, это готовый шаблон, с которым можно работать.

Все подробности на этой страничке, проходите, изучайте.

На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:

  • на тему «Где найти витамины весной?»;
  • про «Страны мира»;
  • про города Золотого Кольца России.

А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.

На сегодня все!

До новых встреч.

Ваша ШколаЛа!

Готовые презентации и тексты выступления по городам:

  • Астрахань
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Ижевск
  • Омск
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тула
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск

Не нашли нужного города в списке, вам помогут материалы по проекту «Города России», готовые сообщения и фоторассказы по 69 городам

Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетраде на 12 странице нужно наклеить фотографию
(две), узнаваемых мест своего города. Фотографии следует подписать.

Пример подписи:

Дворцовая площадь является центральной в нашем городе.

На 13 странице вверху следует записать некоторые
статистические данные о своем городе. Это название, дата основания, численность
населения, месторасположение, является ли областным или краевым центром, на
какой реке расположен.

Информацию об этом легко найти в Википедии.

Шаблон заполнения:

Город …, областной центр … области.

Расположен на …

Стоит на реке ….

Основан ….

Число жителей …

Дальше на 13 странице рабочей тетради следует записать план
выступления на презентации. Этот план должен включать 5-6 пунктов и
согласовываться со слайдами презентации.

Пример плана выступления на презентации:

  1. Название города, городская символика (флаг и
    герб)
  2. Расположение города на карте России,
    принадлежность к краю, области.
  3. Река, на которой стоит город.
  4. Город в прошлом и город сейчас. (основание
    города, его история, современное состояние).
  5. Достопримечательности моего города (2-3
    достопримечательности).
  6. За что я люблю свой город.

Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить
свою работу над проектом.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я
узнала много нового о своем городе. В работе мне помогали мои родители.

И в заключении следует вынести благодарности за помощь в
работе.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в
подготовке презентации и ценные советы.

Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”

         Площадь 1905
года — центр нашего города

Город Екатеринбург является областным центром Свердловской
области

Он расположен на восточном склоне Среднего Урала.

Стоит на реке Исеть.

Основан в 1723 году.

В городе проживает 1480 тысяч человек.

План выступления на презентации:

  1. Екатеринбург, его флаг и герб.
  2. Расположение Екатеринбурга на карте,
    Свердловская область
  3. Река Исеть.
  4. Основание города, первые фотографии, переименования,
    город сейчас.
  5. Дом Севастьянова, площадь 1905 года.
  6. За что я люблю Екатеринбург.

Пример выступления на презентации:

Мой родной город Екатеринбург. Это большой и красивый
современный город, в котором проживает почти полтора миллиона человек.

Герб и флаг города трехцветные. Граница между желтым и
зеленым цветом символизирует границу между Европой и Азией, синий цвет
символизирует реку Исеть. На гербе и флаге мы видим изображение колодезного
сруба и плавильной печи. Это символы металлургии и горной промышленности,
основы экономики города.

Герб держат в руках медведь, символизирующий Европу, и
соболь, символизирующий Азию.

Екатеринбург действительно расположен сразу в двух частых
света, Европе и Азии. Он является административным центром Свердловской
области.

Город рос на берегах реки Исеть, которая является левым
притоком реки Тобол. В самом центре города, на Исети устроено водохранилище,
которое является излюбленным местом прогулок горожан.

Екатеринбург был основан в 1723 году по указу императора
Петра 1. Город рос и развивался вокруг крупнейшего на то время
железоделательного завода. В 1924 году город был переименован в Свердловск, но
в 1991 году ему было возвращено его первоначальное название.

В Екатеринбурге много интересных мест и достопримечательностей.
Это очень красивый город, который бережно относится к своему культурному
наследию.

В самом центре города, на пересечении улиц Горького и Ленина
стоит дом Севастьянова — красивейший дворец второй половины 19 века.  Этот дом внесен в список памятников
федерального значения и охраняется государством.

Не менее интересной достопримечательностью Екатеринбурга
оказывается Площадь 1905 года, центральная площадь нашего города. Она возникла
на месте старинной Церковной площади, и сейчас только здесь устраиваются
парады, ставится городская елка и проводятся важные мероприятия.

Я очень люблю свой город за то, что именно здесь я родилась,
здесь живут мои родители и друзья. Я люблю его за то, что он очень красивый и
вечно молодой. В нем интересно жить, интересно учиться и будет интересно
работать.

Оценка работы над проектом:

Я высоко оцениваю свою работу над проектом. Работа была
интересной, и местами очень сложной. Я узнала много нового об истории
Екатеринбурга и еще больше полюбила свой родной город.

Благодарности:

Благодарю за помощь в подборе информации и подготовки презентации своего папу Андрея Сергеевича.

Пример презентации к проекту:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Во 2- 3 классе по предмету окружающий мир детям предлагается подготовить проект на тему «Родной город (село)»

Задание в учебнике: Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты, презентации. Работать можно индивидуально, в парах, группах или всем классом.

Очень важно составить или записать план выступления по презентации проекта. Во  2- 3 классе ребёнок должен научиться оценивать свою работу над проектом и не стесняться выражать благодарность тем, кто помогал  или совместно участвовал в работе.

В проекте большую роль играет оформление. В начальной школе это может быть газета «Мой родной город» или Устный журнал.

Пример проекта » Мой родной город», выполненный в виде стенгазеты.

Проект  родной город - стенгазета

Чаще проект оформляется в печатном виде:

Скачать примерный образец проекта в формате Word.

Пример страниц проекта «Родной город (село)»

проект Родной город (село)

проект Родной город (село) 2 класс

Родной город (село) окружающий мир

Знаменитые люди города Демидов

Памятник Юрию Никулину

Проект «Родной город (село)» можно оформить по плану (выбирайте те пункты, которые Вам подходят):

План:

  1. Географическое расположение.
  2. Название родного города (села).
  3. История возникновения населенного пункта.
  4. Происхождение названия.
  5. Интересные объекты города.
  6. Достопримечательности.
  7. Известные люди города (кто родился и проживал в данном городе (селе), люди, которые внесли вклад в российскую или мировую историю
  8. Несколько интересных фотографий родного города.

Презентация проекта по теме: «Родное село» для 2 класса.

План презентации:

1) Название родного села;

2) Расположения моего родного села;

3) История родного села;

4) Известные люди нашего села;

5) Достопримечательности родного села;

6) Природа нашего села;

7) Видео и фотоматериалы сельской жизни.

Давайте разберемся вместе с Вами, как сделать проект по окружающему миру на тему «Родной город (село)»:

  1. Название села, история происхождения названия — почему село так назвали, возможно, это было сделано в честь событий или человека, происходивших или проживающем в этой деревне.
  2. История села — в каком году и веке было образовано, какие исторические события проходили на его территории.
  3. Расположение села на карте Российской Федерации — Область, с какими деревнями и городами граничит.
  4. Природа — какие реки есть в этом селе, какие деревья и растения встречаются в окрестностях , какие животные есть в данной местности.
  5. Известные уроженцы и проживающие в этом селе — кто родился в деревне и проживал из людей, которые внесли вклад в российскую или мировую историю, герои Великой отечественной войны, и т.д.
  6. Фотографии села — основные постройки, достопримечательности, природа и т.п. Опишите это своими словами как можно более ярко.
  7. Напишите, почему Вы любите это село.

 В составлении проекта мне помогал мой отец и односельчане. Отец мне рассказал историю происхождения данного села.

Смотрите также:

Слайд 1

Проект «Родной город» Гузнов Дима 2 «В» класс, МБОУ «СШ №31» Классный руководитель: Киселева О.И. г. Смоленск 2016 г .

Слайд 2

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ. Задачи: • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины; • Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся; • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина; • Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.

Слайд 3

г. Смоленск основан в 863-м году. Один из старейших городов России.

Слайд 4

Герб г. Смоленск — официальный геральдический символ города Смоленска Смоленской области России. На серебряном щите изображена птица Гамаюн на чёрной пушке с золотым лафетом. Герб имеет ряд почётных украшений , отображающих историю города .

Слайд 5

Город-Герой c 6 май 1985 года. награждён орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени, медалью «Золотая Звезда»

Слайд 6

Смоленская крепостная стена

Слайд 7

оборонное сооружение, выстроенное в 1595—1602 годах . Архитектор — Федор Конь. Протяженность стен — 6,5 км (сохранилось меньше половины стен и башен). Имела огромное оборонное значение в Российском государстве. Большая часть крепости была уничтожена в ночь с 4 на 5 ноября(по новому стилю — 17 ноября) 1812 года оставляющими Смоленским войсками императора Наполеона I .

Слайд 8

Успенский Собор

Слайд 9

Стоит на высокой Соборной горе. Величественный белый с бирюзовым пятиглавый храм в стиле барокко не оставит никого равнодушным. Его пощадили и французы, и большевики, и немцы. Кажется, что он парит над городом, защищая его. … Официальное его название — Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор

Слайд 10

Улица Большая Советская

Слайд 11

Памятник «Благодатная Россия»

Слайд 12

Героям 1812 года» в городе Смоленске известен еще под названием «Памятник с орлами». … И по нынешний день, уже более 100 лет, этот монумент — главная визитная карточка города Смоленска. Источник.

Слайд 13

Смоленский железнодорожный вокзал

Слайд 14

Я люблю свой город !

ПРОЕКТ  предмет: окружающий мир    «МОЙ Родной город» Выполнила ученица 2 «Г» класса Ряжской средней школы №2 Дыкина Мария

ПРОЕКТ предмет: окружающий мир «МОЙ Родной город»

Выполнила ученица 2 «Г» класса

Ряжской средней школы №2

Дыкина Мария

План моего выступления. Название родного города. История моего города: год основания, развитие Достопримечательности моего города Чем сейчас живет мой город Я люблю свой город Название родного города. История моего города: год основания, развитие Достопримечательности моего города Чем сейчас живет мой город Я люблю свой город

План моего выступления.

  • Название родного города. История моего города: год основания, развитие Достопримечательности моего города Чем сейчас живет мой город Я люблю свой город
  • Название родного города.
  • История моего города: год основания, развитие
  • Достопримечательности моего города
  • Чем сейчас живет мой город
  • Я люблю свой город

Мой город - Ряжск.

Мой город — Ряжск.

Ряжск - небольшой город Рязанской области, расположенный на берегу реки Хупта, в 117 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 42 квадратных километров.

  • Ряжск — небольшой город Рязанской области, расположенный на берегу реки Хупта, в 117 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 42 квадратных километров.

Ряжск – один из древнейших городов, который возник в XVI веке как город-крепость, защитник южных рубежей русского государства.  Упоминается впервые в 1502 под названием Рясск. Возник на севере Рясского поля, как укреплённый пункт для защиты Русского государства от набегов крымских и ногайских татар.

Ряжск – один из древнейших городов, который возник в XVI веке как город-крепость, защитник южных рубежей русского государства.

Упоминается впервые в 1502 под названием Рясск. Возник на севере Рясского поля, как укреплённый пункт для защиты Русского государства от набегов крымских и ногайских татар.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ - ГОРОДА РЯЖСКА ГЕРБ ГИМН На заре шестнадцатого века, Чтобы землю русскую спасти, Защитить от грозного набега, Город-крепость вырос на Руси.   Припев:   Славься, Ряжск, — России отражение! Ты достоин самых тёплых слов. Пусть твоё святое возрождение Величает звон колоколов! Ты стоишь торжественно и гордо Посреди ромашковых полей. Город Ряжск — ты мой любимый город, Нет на свете города родней.     Мы своей историей богаты И наказом предков дорожим. За Отчизну ряжские солдаты, Не жалея, отдавали жизнь.    Есть на нашей солнечной планете И древней, и выше города, Но на небе Ряжска ярче светит И моя счастливая звезда. ФЛАГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ — ГОРОДА РЯЖСКА

ГЕРБ

ГИМН

На заре шестнадцатого века,

Чтобы землю русскую спасти,

Защитить от грозного набега,

Город-крепость вырос на Руси.

Припев:

  Славься, Ряжск, — России отражение!

Ты достоин самых тёплых слов.

Пусть твоё святое возрождение

Величает звон колоколов!

Ты стоишь торжественно и гордо

Посреди ромашковых полей.

Город Ряжск — ты мой любимый город,

Нет на свете города родней.

  Мы своей историей богаты

И наказом предков дорожим.

За Отчизну ряжские солдаты,

Не жалея, отдавали жизнь.

Есть на нашей солнечной планете

И древней, и выше города,

Но на небе Ряжска ярче светит

И моя счастливая звезда.

ФЛАГ

 Во второй половине 19 века Ряжск превратился в значимый транспортный узел Рязано-Уральской и Сызрано-Вяземской железнодорожных веток.  В 1906 году в городе функционировало двенадцать предприятий.  В 1941 году на населенный пункт производились атаки фашистских сил, но 3-й батальон 84 бригады морской пехоты успешно ликвидировали захватчиков.  После войны несколько тысяч жителей города получили медали и ордена. В 1970-е годы в Ряжске были построены авторемонтный завод, консервный завод, печатная фабрика, мясокомбинат.

Во второй половине 19 века Ряжск превратился в значимый транспортный узел Рязано-Уральской и Сызрано-Вяземской железнодорожных веток.

В 1906 году в городе функционировало двенадцать предприятий.

В 1941 году на населенный пункт производились атаки фашистских сил, но 3-й батальон 84 бригады морской пехоты успешно ликвидировали захватчиков.

После войны несколько тысяч жителей города получили медали и ордена. В 1970-е годы в Ряжске были построены авторемонтный завод, консервный завод, печатная фабрика, мясокомбинат.

 В Ряжске находятся две железнодорожные станции, которые соединяют город с Рязанью, Мичуринском, Тамбовом, Липецком, Скопиным, Чаплыгиным.   Ряжск I — узловая железнодорожная станция Московской железной дороги в городе Ряжск Рязанской области.   На станции находится центральный железнодорожный вокзал города, обслуживающий как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования, имеется несколько депо. Также на станции есть пожарное депо и пожарный поезд.

В Ряжске находятся две железнодорожные станции, которые соединяют город с Рязанью, Мичуринском, Тамбовом, Липецком, Скопиным, Чаплыгиным. Ряжск I — узловая железнодорожная станция Московской железной дороги в городе Ряжск Рязанской области. На станции находится центральный железнодорожный вокзал города, обслуживающий как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования, имеется несколько депо. Также на станции есть пожарное депо и пожарный поезд.

 Общая численность жителей составляет 21,7 тысяч человек.  Промышленные предприятия города: Ряжский молочный комбинат, печатная фабрика, хлебокомбинат, Ряжский молкомбинат, Ряжский консервный завод, Ряжскмежрайгаз, Ряжская птицефабрика, кирпичный и авторемонтный заводы.

Общая численность жителей составляет 21,7 тысяч человек. Промышленные предприятия города: Ряжский молочный комбинат, печатная фабрика, хлебокомбинат, Ряжский молкомбинат, Ряжский консервный завод, Ряжскмежрайгаз, Ряжская птицефабрика, кирпичный и авторемонтный заводы.

Достопримечательности города Ряжска. Центр города - Советская площадь. Это место как будто притягивает. Здесь всегда многолюдно.  Чуть пройдя дальше по улице Карла Маркса можно увидеть здания почты и краеведческого музея. Музейный фонд содержит более 12000 предметов. В музее представлены уникальные коллекции нумизматики, этнографии, живописи, документов и фотографий..

Достопримечательности города Ряжска.

Центр города — Советская площадь. Это место как будто притягивает. Здесь всегда многолюдно.

Чуть пройдя дальше по улице Карла Маркса можно увидеть здания почты и краеведческого музея. Музейный фонд содержит более 12000 предметов. В музее представлены уникальные коллекции нумизматики, этнографии, живописи, документов и фотографий..

 В городе 4 средних школы, начальная школа-интернат, профессиональное училище №36, дорожный техникум, школа искусств, Дом Культуры, Дом Детства и Юношества «Алые паруса», больница с новейшим оборудованием, детские сады, физкультурно-спортивный комплекс «Флагман». ФСК «Флагман» Ряжская средняя школа №2 Детский парк Дом Культуры

В городе 4 средних школы, начальная школа-интернат, профессиональное училище №36, дорожный техникум, школа искусств, Дом Культуры, Дом Детства и Юношества «Алые паруса», больница с новейшим оборудованием, детские сады, физкультурно-спортивный комплекс «Флагман».

ФСК «Флагман»

Ряжская средняя школа №2

Детский парк

Дом Культуры

 В нескольких километрах от города Ряжска в поселке Свет находится Ряжский зоопарк, одно из любимых мест гостей и жителей города. В зоопарке содержатся павлины, леопарды, фазаны, кенгуру, пони и многие другие животные.

В нескольких километрах от города Ряжска в поселке Свет находится Ряжский зоопарк, одно из любимых мест гостей и жителей города. В зоопарке содержатся павлины, леопарды, фазаны, кенгуру, пони и многие другие животные.

Мой вывод о проделанной работе: Мой город – это частичка России, имеющая давнюю историю. Родной  край, где наши предки жили и завещали нам беречь, любить и гордится Ряжской землей.

Мой вывод о проделанной работе:

Мой город – это частичка России, имеющая давнюю историю. Родной край, где наши предки жили и завещали нам беречь, любить и гордится Ряжской землей.


2

Задание по окружающему миру для 2 класса Проект «Родной город (село)»

Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

10 ответов:



6



0

Проект «Родной город (село)»

План:

  1. Название родного города.
  2. Географическое расположение.
  3. История возникновения населенного пункта.
  4. Происхождение названия.
  5. Интересные объекты города.
  6. Достопримечательности.
  7. Известные люди города.
  8. Описание природы и ландшафтов родного города.
  9. Несколько интересных фотографий родного города.

Мне очень понравилось делать проект о родном городе. Я узнала много интересных фактов. Я люблю свой город и поэтому мне инересно рассказывать о нем.

В работе над проектом мне помог папа, он рассказал об истории города. Я очень благодарна ему за это.

Еще мне помогла учительница. Она рассказала о главных достопримечательностях нашего норода. Я ей очень благодарна.

Также я очень благодарна брату, который помог мне сделать красивые фотографии родного города.



6



0

Презентация проекта по теме: «Родное село» для 2 класса.

План презентации:

1) Название родного села;

2) Расположения моего родного села;

3) История родного села;

4) Известные люди нашего села;

5) Достопримечательности родного села;

6) Природа нашего села;

7) Видео и фотоматериалы сельской жизни.

Мне очень понравилось писать в этом проекте о своем родном селе. Я люблю свое село и поэтому с удовольствием рассказал о нем.

Некоторые факты из истории возникновения села, а также о моих знаменитых сельчанах мне рассказ дедушка с бабушкой, мне было интересно.

Спасибо маме и папе, что помогали мне сделать фотографии родного села, а также в подготовке проекта.



3



0

Давайте разберемся вместе с Вами, как сделать проект по окружающему миру на тему «Родной город (село)»

  1. Название села, история происхождения названия — почему село так назвали, возможно, это было сделано в честь событий или человека, происходивших или проживающем в этой деревне.
  2. История села — в каком году и веке была образована, какие исторические события проходили на ее территории.
  3. Расположение села на карте Российской Федерации — Область, с какими деревнями и городами граничит.
  4. Природа — какие реки есть в этом селе, какие деревья прорастают, какие животные населяют село.
  5. Известные уроженцы и проживающие в этом селе — кто родился в деревне и проживал из людей, которые внесли вклад в российскую или мировую историю
  6. Фотографии села — основные постройки, природа и т.п. Опишите это как можно более ярко.
  7. Напишите, почему Вы любите это село.

В составлении проекта мне помогал мой отец и односельчане. Отец мне рассказал историю происхождения данного села.



2



0

Для того, чтобы проект Родной город получился с большим количеством фактов нужно выделить основные пункты. Которые потребуется описать. Тогда полнота рассказа получится максимальной, а ученик 2 класса получит отличную оценку.

  • Первым пунктом будет — наименование села или города,
  • Геолокация или расположение на карте России,
  • Исторические данные, которые включают основание, становление и расширение границ,
  • Как придумали название, кто стал основоположенком идеи,
  • Достопримечательност­<wbr />и, расположенные в границах вашего округа,
  • Знаменитости, которые родились в вашем крае,
  • Статистические данные касательно ландшафта, местности,
  • Пара фото родного города, можно с домом в котором живёте.

<hr />



2



0

Предлагаю следующую схему-план написания проекта «Родной город»

1 — Предпосылки возникновения города/села и его итория возникновения

2 — Наименование современное и прочие названия города/села, если оно менялось, также вкратце почему.

3 — Местонахождение города, а также к какому округу, республике или чему другому относится город/село.

4 — География и природа города/села и окрестности.

5 — Население города/села.

6 — Основные достопримечательност­<wbr />и города/села.

7 — Основные промышленные предприятия и прочие отрасли.

8 — Знаменитые люди, как вошедшие в историю, так и современности.

9 — Ценность города/села не только для жителей, но и для республики/округа, а возможно для всей России или мира.

10 — Благодарность всем тем, кто тебе помог.



2



0

Для оформления проекта «Родной город (село)» ученикам 2 класса надо почитать побольше информации о своём населённом пункте, в котором они родились и живут.

Первым делом составляете план работы над проектом. Так удобнее будет систематизировать информацию.

План должен состоять из нескольких пунктов, каждый из которых раскрывает отдельную тему:

  1. Название и месторасположения вашего города (посёлка);
  2. История — когда появился ваш город, кто его основатель, кто и как придумал название;
  3. Музеи и памятники в вашем населённом пункте — древние и современные: крепости, дворцы, спортивные комплексы, сады и парки и т. д.;
  4. Чем прославился ваш город (посёлок) — какие народные промыслы, заводы, предприятия, сельское хозяйство, животноводство;
  5. Известные люди, родившиеся в вашем родном городе — учёные, спортсмены, артисты, политические деятели и другие;
  6. Природа, растительный и животный мир в вашем регионе;
  7. Как меняется ваш город (посёлок, деревня), новые микрорайоны, здания, трассы и так далее;
  8. Как и где вы собирали информацию, кто вам помогал.

Обязательно должно быть оформление проекта старинными и современными фотографиями, которые можно найти в журналах и книгах, в интернете или сделать самим.

Многим помогают родители и учителя. Можно сходить в библиотеку и там, в читальном зале просмотреть исторические книги, энциклопедии, географические справочники, подборки газет и журналов — чтобы собрать наиболее точную и полную информацию.



1



0

Первый блок должен быть посвящен общей информации о городе (или другом населенном пункте).

Это: название, год образования, численность населения, географическое расположение, другая важная информация. Допустим, ваш город — Красноярск, в этом случае он не просто город, он — столица Красноярского края, и об этом важно не забыть упомянуть.

Второй блок посвящен каким-то наиболее заметным чертам вашего города. Возможно, через него протекает какая-то важная река, либо он славится еще какими-то природными особенностями.

Не забываем рассказать о достопримечательност­<wbr />ях, которые создал сам человек: архитектурные строения, памятники, особо важные учреждения. Может быть, в вашем населенном пункте есть особенно интересный музей. Есть, например, на севере город такой — Игарка, вроде ничем не примечателен, однако в его Музей вечной мерзлоты съезжаются со всего мира.

Третий блок — уже о ваших чувствах, ваших привязанностях. Что вам особенно ценно, где вы любите бывать, как выглядит ваша школа или дом — обо всем этом можно здесь рассказать.



1



0

  1. Название деревни. История происхождения названия.
  2. История деревни, расположение, в каком году первое упоминание
  3. Кто населял, знаменитые и известные жители
  4. Достопримечательност­<wbr />и, важные исторические события, связанные с деревней
  5. Традиционные ремесла
  6. Природа, особенности животного и растительного мира
  7. Перспективы и планы развития деревни
  8. Фотоматериалы
  9. Благодарность за помощь



1



0

Готовясь сделать проект «Родной город (село)» (Окружающий мир, 2 класс), прежде всего , нужно составить план.

  1. Название родного города (села). Расшифровка названия, происхождение.
  2. Географическое расположение, границы, соседи.
  3. История возникновения, связь с известными событиями.
  4. Климат, природа и ландшафт родного города (села).
  5. Достопримечательност­<wbr />и и интересные объекты.
  6. Известные люди прошлого и настоящего.
  7. Заметки из газет, интересные события , факты из жизни города (села).
  8. Фотографии родного города (села).

Работая над проектом о родном городе (селе), я узнала о нём много нового и интересного. Мне понравилось делиться с другими людьми своими знаниями о родном городе (селе).

Я делала проект о родном городе (селе) вместе с мамой и папой. Они нашли для меня интересные статьи в газетах, сделали несколько фотографий достопримечательност­<wbr />ей.

Я им очень благодарна.



0



0

Сделать проект на тему «Родной город, село» не так и сложно. Нужно написать следующие пункты:

  1. Название города/деревни
  2. Кто населял деревню/город в разные времена, какие государства были на территории города
  3. Известные жители города/деревни
  4. Знаменитые люди города/деревни
  5. Население города/деревни — сколько живет людей?
  6. Фотографии города/деревни
  7. Природа города/деревни — какие растения растут и какие животные водятся в деревни
  8. Спасибо за внимание

Читайте также

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.

В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.

  • Рассказ о родной природе
  • Рассказ о родной матери
  • Рассказ о роднике 3 класс
  • Рассказ о родителях пушкина 5 класс
  • Рассказ о родителях петруши из капитанской дочки