Рассказ о самосознании 6 класс обществознание

Обществознание, 6 класс

Урок 11. Познание человеком мира и себя

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Представление об окружающем мире.
  2. Познание самого себя.
  3. Гениальность — наивысший уровень развития способностей и таланта.

Тезаурус

Познание – это один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире.

Знание – это результат познавательной деятельности.

Самосознание – осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей.

Самооценка – это способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Философия для детей (в сказках и рассказах): Пособие по воспитанию в семье и школе. Минск: Современное слово, 2003.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Любое знание не появляется само по себе. Оно является результатом особого процесса – познания. Он может протекать непроизвольно или быть специально организованным, как на уроках в школе. Начинается познание в раннем детстве и не прекращается в течение всей жизни человека. Люди научились передавать знания из поколения в поколение, т.е. накапливать их. Независимо от места, цели, эпохи процесс познания всегда имеет субъект (кто познаёт?) и объект (что познаётся?).

Например, вам задали подготовить исследовательский проект по географии на тему «Экологические проблемы родного города». Вы будете выступать в качестве субъекта исследовательской деятельности, а экологические проблемы станут объектом. Итак, познание – это один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире.

Как же современный подросток может получить достоверные знания о себе и окружающем мире? Конечно же, основными каналами формирования знаний являются учёба в школе, общение со сверстниками и родителями.

Основы различных наук, таких как математика, география, биология, физика, химия и т.д., вы получаете на уроках в школе. Эта полезная информация, помогающая понять, как устроен мир вокруг вас. Общение с ровесниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Ты можешь обсудить с ними книги, новые фильмы, музыкальные предпочтения, события в стране, вашем городе или в мире.

Родители, обладающие неоценимым опытом, помогают вам найти выход в сложной ситуации, дают советы. Ребёнок уже в раннем детстве начинает познавать не только окружающий мир, но и самого себя. Например, малыш, не желая, чтобы его кормили с ложечки, говорит: «Я сам!», тем самым он сообщает, что ему это сделать под силу.

Подросток уже стремится разобраться в себе и ответить на такие непростые вопросы, как «Кто я?», «Что я хочу?», «Что я могу?», «Чем отличаюсь от других?».

Ваши родители, наверное, делятся с вами воспоминаниями о тех годах, когда сами были подростками. Возможно, их подростковые мечты и поступки сейчас расцениваются ими как ребячество. Однако этот возраст – очень важная часть жизни, подчас определяющая будущее. Как найти себя? Кем стать? Как построить отношения с другими людьми? Как обрести верных друзей? Поиск ответов на эти вопросы — трудная задача даже для взрослого, но вы уже сейчас можете накапливать для этого знания и опыт.

У каждого человека есть свои достоинства, которые нужно развивать, и недостатки, с которыми необходимо бороться. Желание узнать себя, раскрыть свои способности и таланты, разобраться в своих чувствах и переживаниях является естественным. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей учёные называют самосознанием.

Для развития самосознания немаловажную роль играет самооценка, под которой понимают способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества.

Вам под силу оценить свои физические качества («Я быстро бегаю»), практические умения («Я умею играть в футбол»), поступки («Я помогаю маме по дому»), моральные качества («Я всегда выполняю данное обещание»).

Психологи выделяют разные виды самооценки: правильная и ложная, завышенная и заниженная.

От самооценки зависит поведение человека в различных ситуациях. Так, человек с завышенной самооценкой склонен переоценивать свою значимость, в общении с другими он высокомерен и заносчив, не воспринимает критику, что часто ведёт к конфликтам.

Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, безынициативен, ему сложно сказать «нет» окружающим, он зависит от мнения других. Согласитесь, что добиться успеха в любой деятельности с ложной самооценкой нелегко.

Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Невозможно найти двух совершенно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются друг от друга интересами, предпочтениями, вкусами. Вы, например, хорошо рисуете или быстро считаете в уме. А ваш друг сочиняет стихи и играет на гитаре. У каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других. От природы вы обладаете способностями, которыми, возможно, не всегда пользуетесь или не развиваете до уровня таланта. А зря, ведь от этих качеств зависит успешность в вашей деятельности. Наивысшим уровнем развития способностей и таланта является гениальность. Учёные считают, что гениальность зависит от мозга человека и память человека способна вместить примерно столько информации, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки. Но способности человека ещё далеко не познаны и главная задача человека превратить свои потенциальные задатки в реальные способности путём развития силы воли, целеустремлённости, настойчивости и регулярности занятий и тренировок.

Чтобы познать себя и найти своё место в жизни, каждому из вас необходимо задуматься над вопросом: «В какой деятельности я смогу реализовать свой потенциал?». Не ждите, что ответить на этот вопрос будет легко. К сожалению, на поиск себя и своего дела могут уйти годы. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, «плыть по течению», а можно активно познавать себя, искать своё место в жизни. Помните, как говорил Марк Твен? «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите признаки самооценки.

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

Высокомерие. Человек ставит себя выше других.

Неумение отказывать.

Неумение принимать комплименты.

Желание учить жизни окружающих.

Преобладание в речи местоимения «я».

Ответ:

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

Высокомерие. Человек ставит себя выше других.

Желание учить жизни окружающих.

Преобладание в речи местоимения «я».

Неумение отказывать.

Неумение принимать комплименты.

Пояснение: Завышенная самооценка – это переоценивание человеком своих возможностей. В речи такого человека преобладает местоимение «я», потому что он верит в успех любого мероприятия, в котором участвует. Такому человеку свойственно высокомерие и наплевательское отношение к точке зрения окружающих, зато со своей стороны он готов учить жизни других.

Человек с заниженной самооценкой не умеет принимать комплименты, так как не верит в себя. Боясь обидеть другого, он не может сказать «нет».

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для предложения, содержащего оценку, поставьте 0, для предложения, содержащего факт – 1.

  1. Для подростка наиболее важными каналами знаний об окружающем мире являются учёба и общение со сверстниками.
  2. В школе мы получаем основы научных знаний.
  3. В общении мы учимся взаимодействовать с людьми.

Ответ

Пояснение: Первое утверждение ошибочно. Помимо учёбы в школе и общения со сверстниками подросток многое может узнать об окружающем мире от родителей, бабушек и дедушек, а также от других взрослых. Именно они обладают богатым жизненным опытом.

В школе мы, действительно, получаем основы научных знаний, изучая азы таких наук, как математика, физика, химия, история и других.

Последние утверждение тоже верное. Сложно переоценить значение общения в жизни человека. Его нельзя сводить просто к обмену информацией. Важно понимать, какой эмоциональный посыл, какой смысл кроется в этой информации. Ведь без взаимопонимания не будет и взаимодействия.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


14

2. Составьте рассказ о самосознании, используя план:

— Как вы оцениваете свои качества, какие у вас сильные и слабые стороны? Почему они такими являются?

— Какие способы поднятия самооценки вы знаете? Используете ли Вы их, почему?

Рассказ о самосознании должен включать:

— Указание своих положительных и отрицательных качеств и их оценка;

— Объяснение, почему выделяются именно эти качества;

— Указание способов повышения самооценки;

— Объяснение причины использования или нет способов повышения самооценки.

Даю 30 баллов помогите пожалуйста.

1 ответ:



0



0

Ответ:

У меня сильными сторонами являются: сочувствие и справедивость. Но у меня есть и слабые стороны: лень и болтливость. Я не использую способы повышения самооценки, т.к. у меня довольно высокая самооценка. Сочувствие и справедливость – мои основные сильные качества, также и с ленью и болтливостью, только это уже слабые стороны. Эти качества у меня самые основные, особенно сильные. Я не повышаю самооценку, потому что я никогда об этом не задумывалась.

Читайте также

The Beatles — Yesterday
2 Boney M. — Ma Baker
3 The Eagles — Hotel California
4 Cher — Believe
5 Celine Dion — My Heart Will Go On
6 Pet Shop Boys — It’s A Sin
7Кино -Звезда По Имени Солнце
8 Status Quo — In The Army Now
9 Queen — Bohemian Rhapsody
10 Ricky Martin — Livin’ La Vida Loca
11 Enigma — Sadeness (Part I) Enigma
12 Modern Talking — You’re My Heart You’re My Soul
13 Whitney Houston — I Will Always Love You
14 Наутилус Помпилиус-Я Хочу Быть С Тобой
15 Robert Miles — Children
16 Abba — Dancing Queen
17 Joy — Touch By Touch
18 Иванушки Int.Тучи
19 a-ha — Take On Me
20Depeche Mode — Enjoy The Silence Depeche Mode Enjoy
21 R.E.M. — Losing My Religion
22-Земфира-Ариведерчи
23Dschinghis Khan — Moskau
24Земляне-Трава У Дома
25The Scorpions — Wind Of Change
26Chris De Burgh — The Lady In Red
27Гости Из Будущего Беги От Меня
28Elvis Presley — Love Me Tender
29Michael Jackson — Billie Jean
30ДДТ-В Последнюю Осень
31 Stevie Wonder — I Just Called To Say I Love You
32Машина Времени-Поворот
33Spice Girls — Wannabe
34John Lennon — Imagine
35Мумий Тролль Утекай
36Roxette — The Loo
37Игорь Иванов Из Вагантов (Песенка Студента)
38Bryan Adams — (Everything I Do) I Do It For You
39Freddie Mercury — Barcelona
40Аквариум Город Золотой
41 Ace Of Base — All That She Wants
42Chris Rea — The Road To Hell (Part 2)
43Агата Кристи Как На Войне
44Black — Wonderful Life
45Tina Turner — The Best
46Eruption — One Way Ticket
47Hi-Fi Не Дано
48Pink Floyd — Another Brick In The Wall
49Eurythmics — Sweet Dreams (Are Made Of This)
50Алла Пугачёва Позови Меня С Собой
51 Demis Roussos — From Souvenirs To Souvenirs
52Desireless — Voyage Voyage
53Чайф Не Спеши
54 Kaoma — Lambada
55Deep Purple — Smoke On The Water
56Platters — Only You
57Madonna — Like A Virgin
58Секрет-Привет
59 Erasure — Love To Hate You
60The Rolling Stones — (I Can’t Get No) Satisfaction
61 Bad Boys Blue — You’re A Woman
62Руки Вверх Крошка Моя
63Metallica — Nothing Else Matters
64Londonbeat — I’ve Been Thinking About You
65The Animals — House Of The Rising Sun
66Shocking Blue — Venus
67Любэ-Атас!
68Smokie — Living Next Door To Alice
69 Неприкасаемые-Ольга
70Led Zeppelin — Stairway To Heaven
71 Wham! — Last Christmas
72Electric Light Orchestra — Ticket To The Moon
73Мираж-Музыка Нас Связала
74The Doors — Light My Fire
75The Police — Every Breath You Take
76George Michael — Freedom! ’90
77Валерий Сюткин 7000-Над Землёй
78Afric Simone — Hafanana
79Secret Service — Ten O’clock Postman
80Дмитрий Маликов-До Завтра
81 Baccara — Yes Sir I Can Boogie
82Lionel Richie — Hello
83Billy Joel — A Matter Of Trust

Я абсолютно согласен со словами Оноре Де Бальзака — «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».<span>Все наши действия обусловлены нашим любопытством,  и желанием понять как то или иное устроено.
Поэтому если мы будем спрашивать себя в нужном направлении — нам откроются любые двери.</span><span>Если рассматривать данную фразу с научной стороны, то после возникновения вопроса — Всегда появляется теория, и практическое решение этой теории.
А значит каждый начало приносит именно вопросительный знак.</span><span>Заканчивая это небольшое эссе, мне бы хотелось — Сказать что лучшее изучение как себя так и любой другой науки — Вопросы.
Наверное не спроста на экзаменах учеников часто спрашивают наводящими вопросами.
Заставляя наиболее развернуто понять тот или иной вопрос.</span>

Я согласна с обоими подростками. И первый и второй правы. Моя точка зрения такова: в прежние времена жилось гораздо труднее, так как не было придумано лекарств от многих болезней, да и жить было труднее, сейчас жизнь упрощают новые технологии и всевозможные гаджеты. 

Растраты государства на некие нужды) и

Космонавта,продавца,шахтера,учителя,художника,хлебороба,домашней<span>космонавта,продавца,шахтера,учителя,художника,хлебороба,домашней</span>

Обновлено: 10.01.2023

Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека.

формированию критического отношения к себе, показав неоднозначность причин и поступков человека.

Основные понятия : труд, учеба, общение, игра, познание мира, познание самого себя, самосознание, инициация, способности человека, самооценка, потребности.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, ТПО по обществознанию 6 класс.

Тип урока: комбинированный.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания (проверка заданий 2,3,5,7 в ТПО).

— Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

— Какие качества характеризуют личность?

  1. Актуализация изученного.
  2. Изучение новой темы.

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самопознание.

3. На что ты способен.

Беседа с классом.

— Как вы думаете, что значит найти себя?

— Нужно ли торопиться стать взрослым?

Никакие блага не могут заменить человеку удовлетворение от правильно выбранного места в жизни, занятия по душе. А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих

поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но, если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.

— С чего начинается познание человеком мира?

— Как связано познание мира с познанием самого себя?

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной его потребностью.

Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развитие личности (социальные, духовные потребности).

— Что такое самосознание и самооценка.

— Какую роль они играют для формирования личности?

Самосознание — это сознание, направленное на себя самого.

Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Работа с иллюстрацией.

— Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните свой выбор.

— Составьте в тетради свой словесный автопортрет, подчеркните свои достоинства, подумайте над какими качествами личности вам нужно поработать?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ обществознание 6 класс Разработала учитель МБО.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ обществознание 6 класс Разработала учитель МБО.

ПЛАН 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способе.

ПЛАН 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен. 4. Учимся узнавать и оценивать себя.

Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие быв.

Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Никколо Макиавелли Познание самого себя-исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовывать себя как личность.

ИНИЦИАЦИЯ- древний обряд посвящения во взрослых.

ИНИЦИАЦИЯ- древний обряд посвящения во взрослых.

САМОСОЗНАНИЕ- Сознание, направленное на себя самого. 1.Осознание своих сильны.

САМОСОЗНАНИЕ- Сознание, направленное на себя самого. 1.Осознание своих сильных и слабых сторон; 2.Понимание перспектив своей деятельности; 3.Стремление анализировать действия и оценки других по отношению к себе.

САМООЦЕНКА- оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особен.

САМООЦЕНКА- оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности.

Домашнее задание: 1. Параграф № 4 (учить) 2.выполнить задания № 5, с. 45 «В к.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 173 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2016 11019
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 252 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем ВАВИЛОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная тема направлена на то, чтобы раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, воспитывать формирование правильной самооценки для успешной самореализации личности; способствовать развитию у учащихся способности работы с учебником.

Содержимое разработки

Цели: способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей.

Задачи: раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, воспитывать формирование правильной самооценки для успешной самореализации личности; способствовать развитию у учащихся способности работы с учебником.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия и термины: знание, познание, возможности, самосознание, самопознание, способности, самооценка.

Постановка цели урока.

Что означает найти себя?

Изучение нового материала

1.Познание мира и себя.

2.Что такое самосознание.

3.На что ты способен.

Рассказ учителя: Ты уже знаешь, что человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учеба, общение, игра), активно познает его.

Работа с учебником § 2 стр. 18. (Ознакомиться с пунктом познание мира и себя).

-Больше всего я люблю…

— Я хотел бы быть…

— Я чувствую себя счастливым когда…

— Я надеюсь, что когда-нибудь …

— Я хотел бы быть более…

— Мне очень грустно, когда…

— Я хочу познакомиться с…

— Я хотел бы больше узнать о…

(Физкультминутка)

Составь небольшой рассказ о себе для участия, в каком либо кастинге. (Тему кастинга ребята придумывают сами.)

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

Подведение итогов. Оценивание работы учащихся.

Закрепление.

-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию «Познай самого себя» предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание. 6 класс» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Обществознание, 6 класс Урок № 4-5 Познай самого себя (человек познаёт мир) Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26) © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Познай самого себя

(человек познаёт мир)

Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)

Цели урока 1. Дать представление о познании, значении самопознания. 2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы. 3. Проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий 4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

1. Дать представление о познании, значении самопознания.

2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы.

3. Проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Знать и уметь Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей

Знать и уметь

Понятия, термины

Изучение нового материала

Актуализация проблемы

  • Вспомни!Какими методами пользуется человек при изучении природы?

Обсудим вместе!

Какие вопросы чаще всего задают люди? Что это такое? Для чего это? Почему? Зачем? ПОЗНАЮТ мир Любознательные люди ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Какие вопросы чаще всего задают люди?

Что это такое?

Для чего это?

Почему? Зачем?

Любознательные

ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Язык, речь (называются предметы, описываются их свойства и признаки) Через органы чувств: -ощущения, -восприятие (целостный образ мира или его части) Познает мир Истина Суждения, умозаключения Формулирует вопросы, выводы, теории

Язык, речь (называются

предметы, описываются

их свойства и

Через органы чувств:

образ мира или его

Познает мир

умозаключения

Формулирует вопросы,

выводы, теории

Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Жизненное пространство человека Трудовая деятельность взрослых Общение со сверстниками КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА Язык, речь Через органы чувств: -ощущения, -восприятие Суждения, Умозаключения Формулирует вопросы, выводы, теории

Жизненное пространство человека

Трудовая деятельность взрослых

Общение со сверстниками

КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА

Через органы чувств:

Умозаключения

Формулирует вопросы,

выводы, теории

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя. ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ - это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать. Познай самого себя Я- реальное Я- динамическое (каким хочу быть) Я- фантастическое (в мечтах) Я- идеальное (приятно себя видеть) Самосознание Процесс познания самого себя 1. Исследование своих способностей и возможностей; 2. Оценка видов деятельности; 3. Осознание своих особенностей; 4. Осознание своих качеств как личности; 5. Стремление что – то изменить в себе и в общении с людьми, для достижения своей цели

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.

ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать.

Познай самого себя

Я- реальное

Я- динамическое

фантастическое

Я- идеальное

(приятно себя

Самосознание

Процесс познания самого себя

1. Исследование своих способностей и возможностей;

2. Оценка видов деятельности;

3. Осознание своих

4. Осознание своих качеств

5. Стремление что – то изменить

в себе и в общении с людьми,

для достижения своей цели

Этапы самопознания Пассивная фаза Активная фаза 3-8 мес. 12-15 лет познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодичес-кое Фаза падения активности 20-30 лет большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке 60-70 лет конец жизни внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное - Какова роль самопознания в процессе взросления человека? - Как правильно оценить себя? - Что нужно знать для объективной самооценки? - Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей? - Как обрести большую уверенность в себе?

Этапы самопознания

Пассивная фаза

Активная фаза

познание направлено на внешний окружающий мир,

познание своего Я эпизодичес-кое

Фаза падения

большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

конец жизни

внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

— Какова роль самопознания в процессе взросления человека?

— Как правильно оценить себя?

— Что нужно знать для объективной самооценки?

— Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?

— Как обрести большую уверенность в себе?

САМОСОЗНАНИЕ Познать свои сильные и слабые стороны Перспективы деятельности Взаимоотношения с людьми Отношение людей к тебе

САМОСОЗНАНИЕ

свои сильные и слабые стороны

Перспективы деятельности

Взаимоотношения с людьми

Отношение людей к тебе

Продолжи предложенные предложения.

• Больше всего я люблю.

• Я хотел бы быть.

• Я чувствую себя счастливым, когда.

• Я надеюсь, что когда-нибудь.

• Я хотел бы быть более.

• Мне очень грустно, когда.

• Я хочу познакомиться с.

• Я хотел бы больше узнать о.

 У каждого человека есть сильные стороны - это то, что человек ценит и любит в себе. А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу. Мои сильные стороны Мои слабые стороны Я хочу изменить в себе САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

У каждого человека есть сильные стороны — это то, что человек ценит и любит в себе.

А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.

Заполните таблицу.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.


Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого - высокая ? Рисунок Марины Рисунок Владимира

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого — высокая ?

Рисунок Марины Рисунок Владимира

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму. 1. Я легко сближаюсь с людьми. 2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь. 3. Я разговорчивый человек. 4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми. 5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения. 6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах. 7. Мне удается оживить скучную компанию. 8. Я говорю быстро. 9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор. 13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми. 25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.

13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.

25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

Картинная галерея ( стр. 22) Будущие лётчики. Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? ?

Картинная галерея ( стр. 22)

Будущие лётчики.

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Жил на свете человек (с.21,23)

В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.

Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.

Читайте также:

      

  • Сообщение о донецке 2 класс
  •   

  • Сообщение об лишайник пармелия
  •   

  • Сообщение про электронный микроскоп
  •   

  • Сообщение о применении кислорода озона серы
  •   

  • Река девица воронежская область сообщение

  • Рассказ о самоваре для детей 2 класса
  • Рассказ о своей семье на английском с переводом 11 класс 10 предложений
  • Рассказ о самоваре 2 класс родной язык учебник
  • Рассказ о своей семье на английском 5 класс с переводом небольшой
  • Рассказ о салехе и гринвурде