Рассказ о счастливой семье

Москва 24 рассказывает истории семей Макаренко и Шестаковых, которые дали друг другу клятвы любви и верности более 30 лет назад и до сих пор счастливо живут в браке.

Виктор и Клавдия Шестаковы, 34 года вместе:
«Главное – поменять свое «я» на общее «мы»

Фото: семейный архив Шестаковых

На первый вопрос, сколько лет вы уже вместе, Виктор сходу отвечает: «Столько не живут». «34 года скоро будет», – смеясь, подхватывает Клавдия. Они познакомились в 1984 году в Харькове, где жили на тот момент. Она тогда была студенткой, а он – молодым парнем, недавно отслужившим в армии.

На первое свидание Виктор повел девушку в кино. Клавдия до сих пор помнит, что это был фильм «В зоне особого внимания», и считает это каким-то знаком. Но что еще мог выбрать для романтичного свидания молодой парень, прошедший службу службу в ВДВ? Конечно, остросюжетный боевик про советских десантников!

Через год молодые люди поженились. Предложение Виктор делал как положено: пришел к родителям Клавдии и попросил руки их дочери. На тот момент жениху был 21 год, невесте – 19. Девушка не раздумывала, согласилась сразу.

Спустя год после свадьбы у них родилась дочь Алина, еще через 4,5 года – Катюша. Чтобы дать хорошее образование детям, было решено переехать в Москву. Обе дочери закончили обучение и сейчас работают менеджерами в столичных компаниях.

Самым тяжелым периодом для семьи оказались 90-е годы. Двое детей на руках, вокруг криминал, неразбериха, финансовые трудности. Супруги отмечают, что в те времена было очень много сложностей, были и слезы, и падения, но, несмотря ни на что, они остались людьми.

Самые яркие моменты в жизни у Виктора ассоциируются с детьми: «Все важно: рождение, когда пошли в садик, когда закончили сад и пошли в школу, потом институт, каждому диплому радовались, ведь это и есть жизнь! Каждая улыбка ребенка – это яркий момент». Главе семьи вообще повезло, он находится в окружении трех прекрасных женщин, хотя и говорит, что иногда внимания бывает слишком много. Особенно тяжело, когда наступает 8 Марта, приходится разоряться на цветы и подарки.

«На подарки у нас и дед, и муж, и папа – щедрый», – говорит Клавдия. В своем супруге она также ценит честность, справедливость. «Он настоящий мужчина, который всегда подставит свое сильное, широкое плечо. Любит семью, детей, меня. Но, бывает, конечно, и характер проявляется, он у меня немножко жесткий человек. Надо просто знать своего мужчину, за эти годы мы очень хорошо узнали друг друга и понимаем, когда вовремя остановиться», – делится Клавдия.

Фото: семейный архив Шестаковых

Виктор признается, что только лет через 15, пройдя все ссоры и житейские испытания, пришли те самые мудрость и понимание, как правильно жить в браке: «Там много не надо: поменять свое «я» на общее «мы», тогда и семья будет. Надо меньше думать о себе, а больше – о ближнем». Клавдия мужа полностью поддерживает и считает, что с его гордостью и характером ему было нелегко себя изменить.

На вопрос, что Виктор ценит в своей супруге, он немного смущается и после небольшой паузы отвечает:

Супруги до сих пор работают. Она – няней, он – директором строительной компании. Забота о доме лежит на Клавдии, зато Виктор занимается внуком. Забирает его каждый вечер из садика, и они вместе проводят время. Каждый день супруги стараются делать что-то приятное друг другу, но уже этого как бы и не замечают: сегодня жена мужу приготовила чай, завтра он – ей.

Виктор готов дарить ей цветы хоть каждый день, но супруга любит только ромашки и ландыши, какие не в любое время достанешь. Для Клавдии у него всегда есть отдельный бюджет, а она на 200 процентов уверена, что муж исполнит любое желание. Формула семейного счастья Шестаковых – любить друг друга и не бояться трудностей. И непременно их сопровождает фантастическое чувство юмора.

Клавдия: «Мы уже друг без друга, как без кислорода. Это необъяснимо. Я даже не представляю дальнейшую жизнь без мужа, а он – без меня».
Виктор: «А я представляю! Если где-то на недельку оторваться. А потом, когда она обратно приезжает, например, из командировки, только за порог выйдет, я уже скучаю», – заключает муж под заливистый смех жены.

Андрей и Елена Макаренко: 30 лет вместе
«Нужно доверять. И дорожить друг другом»

Фото: семейный архив Макаренко

В этом году супруги Макаренко отметили 30 лет совместной жизни. Удивительно, как всего четыре месяца знакомства до свадьбы привели к такому прочному и долгому браку. Андрей и Елена встретились в октябре 1988 года и уже в январе 1989 года расписались. Тогда, в возрасте 25-26 лет, они считались уже взрослыми людьми, пора было определяться со спутником жизни. Хотя Андрей говорит, что это была любовь с первого взгляда.

По счастливому стечению обстоятельств родственник Андрея оказался коллегой Елены, так в общей компании они и познакомились. Девушка на тот момент работала по специальности, инженером-экономистом, а будущий муж преподавал автодело в ПТУ и заодно рисовал карикатуры, которые печатались в «МК». Елена признается, что его достижения, а также внешнее сходство молодого человека со знаменитым актером Игорем Костолевским не могли не подкупать.

Как было сделано предложение, оба уже помнят смутно. Хотя Андрей не забудет, что волновался и немножко боялся – вдруг откажет? Тогда не принято было дарить помолвочное кольцо, все было по-простому, на чувствах. Так, в один из вечеров он провожал Елену домой и признался в своем желании создать вместе семью. Она согласилась.

Размышляя о прошлом, супруги отмечают, что их сильно связала музыка и в целом творчество. Тогда в моде была группа «Наутилус-Помпилиус», также обоим нравились не самые популярные фильмы Тарковского. Друг в друге они впервые нашли человека с таким же чудным вкусом, который не разделяли другие. Молодых людей привлекали одни и те же вещи, у них была единая философия, один взгляд на мир, и оба почти сразу поняли, что такую половинку вряд ли еще когда-нибудь найдут. Не было смысла оттягивать с оформлением отношений.

Свадьба состоялась в Мытищах, родители с обеих сторон помогли с организацией мероприятия в ресторане. На дворе стоял январь, но красавица-невеста блистала в легком гипюровом платье с цветами в волосах, хотя и в зимних сапогах и шубе. Все было в лучших традициях тех времен: две черные «Волги» с кольцами и лентами, почетный круг по Садовому, остановка у МГУ, шампанское и веселье!

На вопрос, чем Елена его покорила, Андрей отвечает, что единством и общностью интересов. «А то, что я красивая?», – вопросительно восклицает супруга? – «Ну, это само собой!» – резюмирует Андрей.

Елена: «Вообще он даже не говорит! И в этом проблема. Он никогда мне не говорит, какая я красотка и эффектная женщина! 30 лет жду и ни разу не услышала этого».
Андрей: «Красивая и стройная, надо было брать сразу!»

Возмущение жены муж мгновенно сглаживает комплиментом, и оба смеются. Все-таки они действительно на одной волне.

Фото: семейный архив Макаренко

Конечно, у каждого есть недостатки, которые за 30 лет не удалось исправить. Нехотя Андрей признается, что иногда бывает тяжело в очередной раз слышать от супруги: «Не туда кружку поставил, не так занавески задернул». А Елена понимает, что пилит мужа, но ничего с собой поделать не может, любит порядок.

Хотя в целом Андрей более традиционен, а Елене постоянно хочется чего-то нового: то страну новую увидеть, то мебель поменять. Иногда на этой почве бывают трения, но, по словам супруга, он уже нашел пути решения этой проблемы:

Елене иногда бывает сложно одной проявлять инициативу, решать за всех, двигаться вперед: «Так получается, что мне это надо, а ему нет. Он раздражается, но помогает». Ради глобальных вещей всегда находятся компромиссы: например, жена придумывает программу путешествий, а муж платит. Вообще основную финансовую нагрузку в семье несет супруг: приносит деньги домой и дает возможность жене решить, как ими необходимо распорядиться. Хотя Елена тоже старается помогать, когда семья копит на что-то крупное.

Сегодня Андрей дарит супруге драгоценности, а ведь были тяжелые времена, в 90-е, когда пришлось бросить карьеру и уйти подрабатывать в другие организации, потому что в учебных заведениях не платили. Елена сидела с ребенком, а муж работал. Супруги признаются, что в сложные годы ссор не было, наоборот, ситуация их сплотила, очень поддерживали друг друга.

30-летний опыт совместной жизни семьи Макаренко позволил им сделать определенные выводы о том, как создать и сохранить крепкий брак. Во-первых, надо быть честными по отношению друг к другу, это вызывает уважение и доверие. Во-вторых, уметь идти на уступки:

А в-третьих, должны быть какие-то точки соприкосновения и обязательно – дети. Сын у пары уже вырос, и теперь они очень ждут внуков. Все-таки дети являются продолжением семьи, и та радость, когда человек вырастает в родительской любви и перенимает их навыки, – бесценна.

«Сейчас легче стали относиться к отношениям: вместе пожили, потом расстались. Очень многие любят себя больше, чем другого человека. Некоторые женщины, когда начинают учить мужчину, просто его ломают. Не надо этого делать, надо дорожить друг другом», – заключает Елена.

А Андрей признается, что Елена, спустя столько лет совместной жизни, все еще способна его удивить. Например, сейчас начала учить английский. Ради жены он готов подстроиться под любые ее идеи: «Пусть она что-то новое придумает, а я соглашусь».

Наталья Лоскутникова

  • Сочинения
  • Про семью
  • Счастливая семья

Счастливая семья — сочинение

В народе давно принято слово «семья» читать как «семь я» и, наверное, неслучайно: когда рядом с тобой бок о бок живёт большое количество родных людей, это большое счастье. Просыпаться утром, зная, что ты в мире не один, что рядом с тобой есть люди, которые помогут и поддержат в трудную минуту, разделят твою радость и счастье, это здорово! Но, несомненно, наличие семьи ещё не обещает каждому её члену безусловного счастья: для его обретения нужно хорошо потрудиться каждому.

Скучно называть семью советским термином «ячейка», гораздо приятнее использовать слово «команд». Команда на то и команда, что у неё есть общие цели, а значит, для их достижения нужно воспитывать в семье командный дух, но сначала определиться с целями. Так что же нужно, чтобы семья была по-настоящему счастливой? Пожалуй, каждый видит эти условия по-своему, а вот мне кажется, что главное условие счастья в семье – это взаимоуважение. У каждого члена семьи своя роль в команде, и он за эту роль отвечает целиком и полностью. Не будет в семье счастья, если каждый из семерых не будет доверять друг другу принимать собственные решения и уважать их. Можно выступить советчиком, но не жёстким критиком и не диктатором: каждый член семьи имеет своё мнение, и каждый старается для обретения семейного блага. Все мнения ценны и уважаемы, но кто-то отвечает за суп, кто-то за вбитый в стену гвоздь, а кто-то за отметки в школе.

Счастливая семья всё делит поровну: проблемы, радости, домашние обязанности, без этого не воспитать командного духа, приводящего к общей цели – семейному счастью. Счастливая семья все выходные, праздники, отпуска проводит вместе, потому что побыть в обществе друг друга – это настоящее счастье. В такой семье приветствуются организация сюрпризов, праздничных «сговоров», добрых розыгрышей, потому что такие мероприятия способны ещё больше сплотить дружную команду детей и родителей.

Для семьи большое счастье, если все её члены здоровы, а если нет, то «добывать» здоровье для приболевшего идут всей семьёй, и это не только денежные траты, это опять же конкретные действия в поддержку и улучшение настроения приболевшего всеми возможными способами.  Быть вместе в горе – это счастье, но ещё большее счастье, когда больной выздоравливает: радость каждого члена семьи вливается во всеобщую семейную радость, укрепляющую веру в силу общих усилий.

Каждый ребёнок мечтает жить в счастливой семье. К сожалению, от него в этом мало что зависит, тут должны постараться родители. Если они захотят построить счастье своему ребёнку, создать счастливую семью, то должны для начала построить добрые отношения между собой.

2 вариант

Из года в год, изо дня в день мы довольно часто слышим такие фразы: «Семья. Семейные ценности. Семейный очаг. Семейный уют», и порой, даже не задумываемся о значении этих слов и выражений, их смысле и определении, считая все это обыденностью и примитивностью. Но если на мгновение задуматься о том, что же такое семья? А точнее, что такое счастливая семья!?

Отвечая на эти вопросы, наше подсознание уже начинает «рисовать» в голове яркие картинки, на которых изображены любящие друг друга люди. Семья – это наш самый главный стимул, толкающий нас на великие дела, начинающиеся с мелочей, таких как лишний раз побыть вместе в кругу семьи, подарить улыбку родным, обнять близкого или просто вместе попить чай. Семья – это наш тыл, наш уют и ценность, греющие нас несмотря ни на какие обстоятельства.

Само осознание того, что у тебя есть семья – уже истинное счастье, но понять это дано, увы, не каждому. Ведь только потеряв, мы начинаем ценить. Как пример, рассмотрим детей-сирот, оставшихся без родных. Это поистине несчастные дети, они не знают ласки и тепла родителей, они не чувствуют себя защищенными и, самое главное, нужными. Поэтому для таких детей обрести семью – настоящее чудо, которое они с нетерпением ждут.

Если подытожить все вышесказанное, то хочется отметить, что счастливая семья – это место, где тебя любят, ждут и ценят. Именно в счастливых семьях дети растут добрыми, оптимистично настроенными и вежливыми. Они всегда видят рядом с собой и маму, и папу, которые с теплыми чувствами и уважением относятся к друг другу. И видя такое отношение в семье, дети, скорее всего, постараются сохранить такое тепло, создавая уже свою семью.

Счастливую семью видно сразу, так как глаза у этих людей «горят» и излучают добро. В семье люди учатся всему самому светлому, учатся делится друг с другом самым дорогим, учатся уступать друг другу в спорных вопросах, трепетно относятся к чувствам, поощряют за удачи и победы и сопереживают в поражениях. В счастливой семье нет проблем, связанных с материальными благами, поскольку все это приходящее. В счастливой семье самое большое богатство – это любовь, благородство и честность перед друг другом.

Рассуждение

Что такое счастливая семья? Немногие над этим задумываются. Я считаю, что счастливая семья — это группа людей, объединенная не только родственными связями, но и взаимопомощью, пониманием и поддержкой. В нашем мире, на мой взгляд, становится все больше таких семей. И это не может не приносить радость. В подтверждение данного мною понятия приведу аргументы из жизни.

В моей семье всегда царит гармония и спокойствие. Очень часто раздается чей-то смех, меня это радует, потому что я всегда вижу на лице своей мамы или сестры только улыбку. Если у кого-то что-то не ладится, тогда мы вместе решаем проблему, даем советы и поддерживаем друг друга. А по праздникам вместе ходим в кино или развлекательные центры, а вечером играем в такую интересную игру, как «Крокодил». Короче говоря, по моему мнению, моя семья счастливая!

Если глянуть на семьи моих друзей, то я не могу сказать, что все они счастливые. Например, моя лучшая подруга живет в такой семье, в которой нет взаимовыручки и понимание, там каждый сам за себя. Родители приучают ее с детства быть самостоятельной и решать свои проблемы без помощи окружающих. Таким образом, на нашей планете не все семье счастливые.

Тема семьи встречается и в русской литературе, начиная еще с древнерусской поэмы «Слово о полку Игореве», также есть она у Фонвизина в комедии «Недоросль». У Карамзина в повести «Бедная Лиза» отношение между матерью и дочерью вызывают умиление, они всегда помогали друг другу и жили дружно, переживая потерю кормильца вместе, и наконец-таки у Александра Сергеевича Пушкина в романе «Евгений Онегин», в котором между женой и мужем царило согласие и взаимопонимание, хотя жена брала руководство на себя, тоже встречается данная тема. На этом конечно список не заканчивается, но многие в своих произведениях затрагивали семейную тему.

Исходя из вышесказанных слов, сделаем вывод, что счастливой семьей стать сложно, некоторым повезет, они рождаются в дружной и сплоченной семье, а другим приходится много и усердно работать, потратить много сил, чтобы жить в радости и спокойствие, но наверняка все усердия будут потрачены не зря!

Также читают:

Картинка к сочинению Счастливая семья

Счастливая семья

Популярные сегодня темы

  • Как озаглавить главы в романе Дубровский ответ
  • Своеобразие жанра и композиции романа Мастер и Маргарита

    Роман Михаила Булгакова Мастер и Маргарита давался писателю нелегко. К этому произведению он был особенно требователен, ибо в эту книгу Михаил Афанасьевич вложил все свои переживания

  • Главные герои сказки Царевна-лягушка (характеристика)

    Главные герои сказки – это Иван-царевич и его молодая жена, царевна Лягушка. Второстепенные герои — царь, братья Ивана-царевича, Баба-яга и Кощей Бессмертный.

  • Сочинение про город Архангельск

    Архангельск — это прекрасный город на севере России, расположенный у берегов Белого моря. Он всегда пленил меня своей красотой, чистотой, величием, великолепием.

  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс

    Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

В издательстве «Никея» вышла новая книга «12 семейных историй. Счастье быть вместе». Истории писали журналисты разных изданий, в том числе журнала «Русский репортер». Книга проиллюстрирована замечательными фотографиями Анны Гальпериной. В этой книге-альбоме читатель найдет рассказы об обычных, мало кому известных семьях. Это могут быть наши соседи по лестничной клетке или случайные попутчики в поезде. Истории эти могут напомнить, как здорово радоваться простым вещам. И что общее хобби — это не просто часть жизни, а повод показать свою любовь друг к другу. Они снимают фильмы, строят роботов, путешествуют, но главное — они это делают вместе, всей семьей!

Семья Павловых: Олег и Елена, дети Ольга, Вероника, Тимофей, Леша

Летчик лежит на песке. То ли спит, то ли без сознания. Рядом – самолет. Размером с модель, которую делали когда-то пионеры в авиакружках. Потому что это самолет из детства. Маленький принц – в белых одеждах и с шарфиком – подходит к летчику. Как его разбудить? Принц берет песок и сыплет летчику на руку… Летчик просыпается.

Олег Павлов и его дети сняли «Маленького принца». Снимали рядом с домом, в песках заброшенного Батуринского карьера – это километров пятьдесят от Челябинска. Полезные ископаемые тут уже давно не добывают, а поселок, где живут Павловы, остался. Хоть какая-то польза от «марсианских» карьеров – можно снимать пустыню.

Фильм полнометражный. Идет два часа. И все два часа невозможно оторваться от экрана.

Карлсон, Винни-Пух и Маленький принц

Премьера «Маленького принца» прошла в Челябинском киноклубе. Зрителей было немного… Возможно, фильм увидят еще тысячи людей. Возможно, всего несколько десятков человек. Это для режиссера и актеров сейчас не так важно. Главное – они сделали это кино.

Режиссер, он же Летчик, он же автор сценария и монтажер, он же Король, Честолюбец, Географ, Пьяница – Олег Павлов. Он же – папа четверых детей. Леша, младший сын, – Маленький принц. Сейчас ему одиннадцать. Старший, четырнадцатилетний Тимофей, – оператор, а также Лис и Летчик в детстве. Дочь Вероника – Роза. Вот и вся съемочная группа. Ну еще, конечно, мама, которая незаметно обеспечивала «тылы»: например, стирала белые одежды Маленького принца, который регулярно ползал в них по песку заброшенного карьера… А живут Павловы, между прочим, в доме, где нет водопровода.

На премьере был только Маленький принц Леша. От Челябинска до Батуринского разреза, где живет семья Павловых, ехать два часа на двух автобусах, которые к тому же редко ходят. А машины у Павловых нет.

– С чего решили вдруг «Маленького принца» снять?

– Да это моя давняя мечта была, с детства, – говорит Олег. – Есть три персонажа, которые мне запали в душу и живут там: Карлсон, Винни-Пух и Маленький принц. Я всю жизнь старался с этими персонажами что-то сделать – ставил спектакли, музыкальные композиции… В общем, надо было как-то их реализовать… Потом у нас появилась видеокамера, самая простая, а я вдруг увидел, что Лешка очень похож на Маленького принца! И я подумал, что будет преступлением не снять фильм, тем более что тянуть долго нельзя – скоро он вырастет… Ну вот и сняли. На роль Летчика я хотел пригласить своего друга, но дети наотрез отказались сниматься с другим человеком, пришлось мне играть самому. Зато получилось полностью «семейное кино».

Съемки начались летом 2012 года, осенью, зимой и весной монтировали и озвучивали, летом 2013-го доснимали.

– Пришли в карьер последние кусочки снимать, а там неожиданно сторожа какого-то поставили, который стал нас выгонять. Мы говорим: пожалуйста, мы тут кино снимаем… Он говорит: кино? Хорошо, даю вам пять минут…

А завершили съемки, оказывается, в день рождения Экзюпери – Олег узнал про это уже задним числом.

принц

– Вообще у меня было несколько ощущений от Маленького принца на протяжении жизни. Вначале, в юности, я ассоциировал его с самим собой. Мне так жалко его было… А потом, когда я стал старше, мне пришла мысль, что Маленький принц – это Христос. Ну, пусть не Христос, пусть ангел. Ангел спасения, который был послан Летчику. Ведь пустыня – это не настоящая пустыня, это когда у тебя внутри пусто… Экзюпери, кстати, еще году в сороковом начал рисовать мальчика, летящего на облаке, мальчика с крыльями, потом крылья заменил шарфик… Принц старается вернуть Летчика к источникам, к настоящему. Он показывает Летчику, что очень важно думать о неизвестном тебе барашке и незнакомой тебе Розе, которые почему-то воюют друг с другом и не могут помириться. И если будешь об этом думать, станешь настоящим человеком. Маленький принц верен своей Розе и возвращается к ней. Он жертвует собой. И душа у Летчика оживает. Ну вот, этот замысел я попытался принести в фильм. Не знаю, насколько у меня получилось.

– А если у вас была бы студия, деньги – вы бы что-то другое сделали?

– Наверное, то же самое, только с большим размахом – поехал бы в настоящую пустыню. Потому что панораму в нашем карьере не очень-то сделаешь. Или сад роз мы снимали у нашей соседки, учительницы. У нее приличный розарий, конечно, но миллиона роз нет… Пришлось помучиться с монтажом.

– А дети как восприняли вашу эту идею – снимать кино?

– Мы когда начали снимать, мне было неинтересно… А потом я как-то привык, и мне стало нравиться, – говорит Маленький принц Леша.

– Они, когда получаться что-то начало, вдохновились. А к концу первого лета запал кончился. Я чувствую – мы еще не все успели снять, а они начали увиливать…

– И как же вы, режиссер, пережили это?

– Я иногда, честно говоря, очень расстраивался… Но не стал давить… Думаю, на следующее лето, если что, закончим. Даже был момент, когда они отказались идти, я пошел снимать один, снимал сам себя. И вот осенью-зимой сидел, монтировал потихоньку, показывал им. Смотрю, они ближе к следующему лету начали спрашивать: «Ну, чего там надо доснять-то еще? Давай уже снимать».

– Далеко ходили на съемки?

– До карьера – три километра. Мы, конечно, не каждый день ходили. Потому что и работать надо.

(Павлов с детьми играют кукольные спектакли по всей Челябинской области, это – основной заработок семьи.)

– А жена не говорила, что вы какой-то ерундой занимаетесь?

– Никогда. Все, что касается творчества и детей, – она только за.

– Леш, у тебя любимые моменты есть в кино?

– Ну, мне нравится, когда, это, я на папу должен был ругаться.

– А сложнее всего что было?

– Ну, вот когда я должен был сказать про Розу: «Она – моя». Я долго не мог сказать, потому что мне было очень смешно. Я, когда мы озвучивали, все хохотал и хохотал. А папа говорил, что нужно серьезно… А потом он начал монтировать – и ему понравилось, как я смеюсь.

– Озвучивать вообще непросто было, – говорит папа. – У нас же нет акустической камеры, озвучивали мы просто в комнате. И вот идет какой-то нормальный дубль – вдруг индюк в окно заглянул и загоготал! И все насмарку, весь эпизод приходится переписывать.

А с этим эпизодом, с Розой, Лешку пробило на смех. Начинает «Она…» – и хохот, снова «Она» – и хохот. Я уже злиться начал… Потом думаю: ладно, надо остановиться, еще раз переозвучим. А потом, когда я стал монтировать, смотрю – а смех-то замечательный. И я его включил в фильм. В предыдущем эпизоде розы смеялись над Принцем, а тут он над ними смеется.

А вообще у нас много позитивных моментов было во время съемок. Самое замечательное – это полное понимание, с полуслова, с полужеста. С Алешкой это было в основном так, мне не приходилось его заставлять что-то делать, он делал это органично, легко, без нажима. Да и с Тимофеем, и с Вероникой…

– Один профессиональный оператор, который посмотрел фильм, был очень удивлен, когда узнал, что оператор фильма – ребенок. Он сказал, что Тимофей строит кадр так, как иногда профессиональные операторы не додумываются.

– Да, я ему задачу режиссерски ставил, а кадр он уже сам строил. Причем он все снимал с рук, и дрожания почти не было. Весь фильм снял он, кроме тех моментов, когда он в кадре – тут я брал камеру. Тимофею очень нравилось играть Лиса, и он много придумывал разных идей. Например, очень интересную манеру разговора или жесты всякие – пытался показать, что он не совсем человек, а немножко зверь. А маленького Летчика ему не нравилось играть, он никак этой идеи не мог понять. Говорил: «А вдруг зрители этого не поймут?» Я говорю: «А ты сделай так, чтоб поняли». Он вообще во время съемок загорелся стать оператором. Но сейчас как-то отошел от этого…

Сам Тимофей по этому поводу молчит как партизан.

– Проблема что с Тимофеем, что с Алешей сейчас начинается – подростковый возраст, вхождение в нигилистическое пространство, – вздыхает папа. – А вообще они, мне кажется, не совсем понимают, что они сделали. Может, потом поймут. Но пока им вся эта возня вокруг фильма до фени. Может быть, это и хорошо.

Павлоградский Голливуд

Вообще занимается Павлов кроме кино много чем. Во-первых, он – профессиональный режиссер, окончил в свое время Челябинский институт культуры, дипломированный культпросветработник. Вот он и разъезжает по всей области, почти каждый день давая кукольные спектакли в детсадах. Во-вторых, Павловы живут в деревне и у них большое хозяйство. В-третьих, Олег всю жизнь пишет, за повесть «Дом в Оболонске» Южноуральскую литературную премию получил. В-четвертых, с недавнего времени он возглавляет Челябинское отделение Союза писателей России. В-пятых, уже десять лет он руководит Челябинским литературным молодежным клубом. Клуб, кстати, называется «Светунец» – «нарождающийся месяц». В «Светунец» приходят нарождающиеся поэты, читают свои стихи. В общем, жизнь творческая кипит вовсю.

– Сейчас большинство настоящих интеллигентов и настоящая творческая жизнь не в Москве, а в провинции, – говорит Павлов. Глядя на то, как в Челябинском союзе писателей все время происходят какие-то события, в кино- и литературном клубах собирается молодежь, а таксист, друг Павлова, сочиняет за рулем стихи о «корабле духа своего», – в этом не сомневаешься.

В-шестых… можно продолжать еще.

А началось все на самом деле пятьдесят лет назад.

Жили в уральском селе Писанское три брата.

– Начал все старший брат, – вспоминает Павлов. – Он в 1958 году выпустил свой первый журнал. Начитался Пушкина, классиков и стал в «классическом стиле» писать стихи – исписал целую тетрадку. Потом решил: чего просто стихи писать, дай-ка я их проиллюстрирую – сделал рисунки. Потом решил добавить туда комиксы. В общем, начал регулярно делать рукописный журнал. Читали его только мы, два его брата. Маме он тоже показывал, но ей шибко некогда было – она в школе работала и директором, и учителем и вообще растила нас одна…

Потом по его стопам пошел средний брат. Он решил попроще сделать – не журнал, а газету. Ну а следом и я…

Почти каждый месяц они делали по три журнала. Подписывались друг на друга. Тетрадка обычная, 12 или 18 листов, а внутри – рассказы, комиксы, загадки, репортажи, все с рисунками. Рисовали и писали тушью и карандашами.

– У нас у всех были выдуманы свои страны. У меня, например, КНР – Котятская народная республика. Был выдуманный язык, у каждого свой. Вот это, кстати, написано на котятском языке, – Павлов листает тетради – у него сохранилось всего несколько «номеров», остальное съело время, переезды и взрослая жизнь. – У Володи была страна зверей, ОСЗ. А Саша отвечал за остров Павлоград. Остров-город, где находились все наши «редакции, киностудии, издательства…». Ну, типа Голливуда. Вот, даже на журнале написано место издания: город Павлоград. Не мог же я написать, что он был издан в селе Писанское…

Так три деревенских мальчика регулярно «выпускали» журналы друг для друга. Раз в месяц порождали какое-то количество стихов, рассказов и рисунков. Плюс делали рисованные газеты, книги и даже фильмы. И этим они жили десять лет!

– Журналы мы свои никому не показывали. Это был другой мир, вещь в себе… У нас, конечно, в Писанском были приятели… Но вообще мы всегда были немножко белыми воронами. Мама приезжая была… По маминой линии мы из Ижевска. Дед был из простых, но выучился на инженера. В 1937 году его расстреляли, бабушку посадили, а мама осталась с двумя младшими сестрами. Она была совершеннолетняя, и ей сказали: подпиши отказ от родителей, мы тебе сестер оставим. Ей нужно было выбирать: либо отказ от родителей, либо сестры – по детдомам. Она выбрала первое, вырастила двух девочек. После войны вышла замуж за папу, он был фронтовик. Талантище мужик был! Самоучка – пел, плясал, клоунады показывал, режиссировал, рисовал, выучился сам играть на балалайке, домбре, гитаре, баяне, гармошке и скрипке. Но, как многие фронтовики, стал пить, и мама ушла от него, уехала с нами в это Писанское… Бабушка, которая вернулась из лагерей, помогала ей нас растить…

Когда младшему, Олегу, было десять, а старшему брату пятнадцать, слава все-таки нашла братьев Павловых. Дело было так.

Pioner_1958_12.thumbnail

– Мама выписывала много журналов – и «Пионер», и «Костер», и чего только у нас не было… И я в «Пионере» увидел, что какие-то рассказики детские печатают, думаю – а пошлю-ка я им тоже что-нибудь. И послал – рассказ про свою собачку с рисунком старшего брата…

И рассказ напечатали! И прислали Павловым журнал. И стали приходить со всей страны в Писанское письма от читателей «Пионера»…

– После всего этого я, вдохновленный, сел и на пяти страницах накатал все про нас: что мы делаем, какие журналы выпускаем, какие фильмы рисуем, у кого какая киностудия, у кого какие выдуманы страны… И отправил все это в «Пионер».

И Олег получил ответ: ему написал литературный секретарь Корнея Чуковского Владимир Глоцер.

– Сначала братья мне подзатыльников надавали, что я нас «засветил», но потом мы поняли, что это какой-то прорыв. Началась переписка с Глоцером.

Они посылали ему свои стихи, а он занимался удивительным делом – умно и тонко работал с юными авторами. Очень уважительно, но твердо писал: это – хорошо, а вот это – безвкусица. Что-нибудь советовал почитать, мог прислать какую-то книгу.

А потом, через год переписки, Глоцер сам приехал в Писанское. В дневнике у Корнея Чуковского есть запись: «Приезжал Володя Глоцер. Был на Урале у братьев Павловых. Говорит, лица ангелов. А вокруг пьянь».

Глоцер жил у них три дня, читал «журналы», потом была большая публикация в «Пионере», на их стихи был сделан диафильм «Про слониху», а на гонорар братьям Павловым организовали поездку в Москву – водили их по разным культурным местам, и, кроме всего прочего, они съездили в гости к Корнею Чуковскому.

Глядя сегодня на эти тетради из села Писанское, на этот «Котенок» № 35, год издания 1965, в очередной раз убеждаешься, что форма жизни под названием «творчество» возможна везде и всегда.

Земное притяжение

Маленький принц у Экзюпери летал на голубях, а в фильме Павлова путешествует проще: подпрыгивает с каждой планеты – и летит дальше. И только с Земли он подпрыгнуть не мог – очень уж она притягивает…

– У меня в фильме, когда Маленький принц падает на Землю, он потом не может никак подняться, ему плохо, тяжело… Я что-то подобное сам испытал… Когда мы снимали эти эпизоды, я вспоминал, как в семнадцать лет лежал несколько месяцев в гипсе. Когда мне разрешили встать на ноги, оказалось, что это так тяжело и больно – стоять на подошвах…

Гипс – после операции из-за резко и сильно искривившегося в подростковом возрасте позвоночника.

– Вот от этих журналов, наверное, которые мы делали – я сидел над ними часами, у меня позвоночник начал очень сильно искривляться, а заметили это уже поздно. Меня положили в больницу в Москве и сделали сложную операцию – вставили внутрь какие-то железные пластины.

Олега отпустили на полгода в гипсе домой. Ему было семнадцать лет, гипс ему надоел, он его срезал – плевать! Вернулся в Москву без гипса.

– Где гипс?! – возмутились врачи.

– Потерял, – ответил Павлов.

Еще через полгода нужно было приехать на вторую операцию.

Олег вернулся через двадцать лет…

– Стали мешать мне эти пластины. Я ведь с ними актером работал, кульбиты всякие делал. Рентген сделали – оказывается, пластины с одной стороны оторвались и болтались. В любой момент могли пропороть «хозяину» внутренние органы… А он – кульбиты…

Кстати, то, что он может быть актером, Олег узнал случайно. Вообще ни о каком актерстве речи быть не могло, потому что в подростковом возрасте он начал очень сильно заикаться.

– А лет в восемнадцать у меня появилась восьмимиллиметровая кинокамера, я написал сценарий и заболел идеей снять по нему фильм. Там, конечно, и любовь, и драки, и становление личности, герой гибнет, все понимают, какой он был хороший, все рыдают… В общем, для того, чтобы снять этот фильм, мне нужны были люди. И я пошел в театральную студию в Златоусте, где мы тогда жили, исключительно для того, чтобы найти там актеров для своего будущего фильма.

Он не играл и не репетировал – просто сидел в зале и смотрел. Играть-то из-за своего заикания даже не пробовал.

– И вот я сидел, сидел, смотрел, смотрел, и так получилось, что на генеральную репетицию один исполнитель не пришел. Режиссер бегает, волосы на себе рвет, и тут я решился и говорю: «А можно я пройду эту сцену?» Он удивился: «Ты что, знаешь текст?» Я говорю: «Знаю. Я же сидел, смотрел». – «И что, можешь прям сейчас?» – «Могу». И пошел. И я вдруг понял, что на сцене я не заикаюсь! И до сих пор я на сцене никогда не заикаюсь. Понимаете, на сцене я – не я. Или наоборот. Я – это на сцене.

А тот фильм так и остался не снятым…

– Ну, этот романтический бред должен был остаться в том времени, – говорит сейчас Павлов.

Куклы как средство существования

– Слонопотам, отдай мой мед! – кричит Винни-Пух.

– Зайчики, сядьте! Мишки, не ползайте, сядьте! – кричат воспитатели на детей. Потому что всем не видно, вот они и рвутся к сцене, то есть к волшебному лесу…

Павловы ведут жизнь бродячих артистов. То есть живут они, конечно, дома, но почти каждый день играют кукольные спектакли в детских садах Челябинска и области. Весь театр помещается в багажнике «Жигулей» знакомого водителя.

Иногда в действе участвует только отец семейства и его приятель-актер, а иногда – дети Павловы. Дети, когда играют, получают зарплату.

– Они просто так деньги не фукают, – говорит Олег. – То на сапожки себе скопят, то еще на что-нибудь нужное…

Сейчас в ходу два спектакля: «Приключения Винни-Пуха» и «Иванушка-великанушка» по пьесе Шварца.

Администратор всего этого процесса – жена Павлова, Лена. Она каждый день звонит по детсадам всей Челябинской области и договаривается, договаривается… Договариваться с каждым годом все сложнее.

Ширма – скелет из железок, который за несколько минут превращается в сказочный лес. Во время спектакля Павлов лихо запрыгивает на конструкцию из столов, меняясь с напарником. Это нужно проделать раз двадцать. Куклы-марионетки на веревочках, управлять ими – искусство. Еще их нужно оживлять, говоря высоким голосом – за Пятачка, томным – за Сову, печальным – за Иа, ну и за Винни-Пуха, конечно. Еще нужно постоянно включать-выключать музыку.

Павлов весь мокрый после получасового спектакля. Десять минут перерыв – и еще один спектакль, для младших групп.

– Я боялась, что вы пульт уроните на эту сторону сцены.

– Не, пульт еще ни разу не сваливался – у меня на декорациях есть для него кармашек… А вот магнитофон падал. Самое страшное – уронить куклу. Стоит уронить – все запутывается моментально.

Раньше Пятачка играла Оля, старшая. Оля недавно вышла замуж. Теперь Пятачка играет Вероника – Роза Маленького принца.

– Не трудно управляться с куклами?

– Нет.

– Долго училась?

– Два дня. Оля заболела, играть было некому.

– И сколько тебе тогда лет было?

– Лет десять…

– А зрители – дети ведь сложные бывают…

– Ничего, я же знаю, что нужно делать.

– А если они расшумятся, потому что им не видно, или еще чего-нибудь?

– Ну, тогда нужно выйти, поговорить с ними.

– Ситуации бывают всякие, – вставляет папа. – Столы, на которых приходится стоять во время спектакля, могут такие попасться… Однажды – это, правда, давно было – обломилась ножка у стола, как раз подо мной. Стол рухнул, а мой приятель, с которым мы играли, так меня подхватил – одной рукой держит куклу, другой – меня, а я, держа куклу, продолжаю играть. А в это время еще один актер соскочил и судорожно ищет, что бы подставить под этот стол. Нашел, подставил – зрители, кстати, так, по-моему, и не заметили ничего.

– Вероник, не боишься таких ситуаций?

– У меня вообще смелая сеструха, – вставляет Леша.

Фазаны и павлины

Роза Маленького принца хочет иметь свой бизнес – сеть магазинов. Сейчас она, кроме всего прочего, работает почтальоном от редакции местной газеты в Еманжелинске. С семи утра два раза в неделю мотается по городу. Плюс школа – десятый класс, правда, всего два раза в неделю, что-то вроде вечерней школы, потому что вообще-то в поселке нет десятого и одиннадцатого классов.

Леша – в четвертом.

– Леш, а тебе в школе с кем сложнее общаться, с мальчиками или с девочками? Там, уроки списать…

– Я не списываю… А девочки у нас дуры какие-то все…

– А драться приходится в школе?

– Когда как…

– В поселке учиться хуже, чем в Челябинске?

– Не, лучше.

– Здесь люди проще, – говорит мама.

На улице лает собака. Мама Елена рассказывает, что собаки им достались вместе с домом.

– Мы когда сюда переехали, нас хозяева не предупредили, что они собак оставили. Собаки бегали по всему поселку и не пускали нас в собственный дом, привыкли, что дом – их.

– А теперь вас слушаются?

– Ну, не трогают – и на том спасибо.

– Мы специально переехали сюда, – говорит Олег. – Нам нравится жить в своем доме. У тебя есть огород, ты можешь что-то ткнуть в землю. У жены мечта – со временем развести фазанов и павлинов. В квартире разведешь павлинов? Нет.

– Вы не возражали, – спрашиваю Лену, – что ваш муж, вместо того чтобы деньги зарабатывать или хозяйством заниматься, кино какое-то снимает?

– Нет. Интересно, когда дети чем-то заняты. Не в деньгах счастье. Тем более на зарабатывание денег это время не потратилось бы все равно… А когда идет творческий процесс, когда они дружно что-то делают – это прекрасно.

– А вы сами в творческом процессе как-то участвуете?

– Нет…

– И вам не хочется?

– Мне хватает дома и хозяйства…

– А быт – без воды, например, – не тяжело?

– Да нет, я привыкла.

– А если бы вам предложили переехать в Москву, например… Вы хотели бы?

– Нет. Где родился, там и сгодился… Я тут родилась, в Челябинской области. Если бы мы хотели жить в квартире, мы бы жили в квартире… Дом – это, конечно, лучше. Потому что дети должны что-то делать, а не сидеть в четырех стенах и выходить гулять раз в день.

– А здесь они что делают?

– Дети делают все. Все, что хотят. Ходят за водой, в огороде помогают летом, пасут скотину.

– Скотины много?

– Утки, козы, гуси, индюки.

– А вообще вы детей кем видите в будущем?

– По профессиям мне все равно, кем они захотят быть… Мне хочется, чтобы они понимали, что деньги надо уметь зарабатывать, чтоб они умели и не боялись работать. Чтоб им было это интересно. Леша очень талантливый, мне кажется, из него получился бы хороший актер… Но он не хочет! Он мечтает быть хозяином большого хозяйства и чтобы у него было много коров… Не знаю, это, наверное, детское. С Тимофеем пока сложно. Он сам не знает, чего хочет в жизни.

– К вам после «Маленького принца» журналисты начали ездить, кино вот про вас снимают документальное – вы как к этому относитесь?

– Отрицательно… Дети должны жить обычной жизнью. Не надо их звездить. Хотя пока они вроде не зазвездили… Они к этому философски относятся.

Дети, кстати, пока ни разу не были ни в Москве, ни в Питере, ни даже в Екатеринбурге.

– Ну, после сюжета по телевизору про фильм продавщицы стали нас узнавать в магазинах, – говорит Павлов. – А так у нас тут обычная, нормальная деревенская жизнь…

В фильме Павлова Летчик в пустыне превращается в мальчика. И благодаря этому у него все получается: и найти воду, и починить самолет, и выжить. Правда, прощается Маленький принц уже со взрослым Летчиком. Но ведь он его уже спас…

– Конечно, эта книга не для детей, – говорит Павлов. – Обращение Экзюпери к детям, извинение за то, что он посвятил книгу взрослому – это игра. И я снимал свой фильм для взрослых. Я уверен, что не все захотят его смотреть, не всем он понравится. Кто-то, может быть, будет разочарован отсутствием эффектов…

– Получается, мечта детства сбылась, фильм вы сняли – и как же теперь?

– Да, когда я заканчивал монтаж, с женой даже поделился, что мне что-то страшно – чем я заниматься-то буду? Она говорит: да придумаешь что-нибудь… А вообще у меня есть, конечно, еще всякие замыслы. Например, поехать в Константиново с Алешкой и попробовать снять фильм о маленьком Есенине…

Кто-то, услышав, что человек из деревни снял со своими детьми полнометражное кино, снисходительно улыбается: «Ну-ну, хоум-видео». А это не «хоум-видео», это арт-хаус… Хотя какая разница, как это называть, если два часа невозможно оторваться от экрана? В «Маленьком принце» Павлова нет выверенной реальности. И камеру держит ребенок. Но от кино возникает ощущение мирового пространства, сделанного из подручного материала. Ведь чтобы забрать на свою планету нарисованного барашка, нужно просто собрать песок в мешочек…

Может, этот фильм и не нужно снимать в Голливуде?


Еще 11 историй вы можете прочитать  в книге издательства «Никея» «12 семейных историй. Счастье быть вместе».

Фото Анны Гальпериной

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

  1. Сочинения
  2. Семья
  3. Счастливая семья

Сочинение на тему Счастливая семья (рассуждение)

Вокруг меня живет множество людей. Влюбленные пары создают семьи. Что для меня счастливая семья? Каким бы я хотел видеть свою собственную семью?

Мне кажется, что стремясь к внешней привлекательности, люди часто забывают о главном: о том, что объединяет людей. Мужчина и женщина не могут быть счастливы вместе, если они смотрят на мир по-разному.

Важно найти точку соприкосновения. Чтобы между разными по воспитанию, уровню культуры и восприятия окружающей реальности людьми было взаимопонимание. Если количество общих тем катастрофически мало, такой союз рано или поздно прикажет долго жить.

Для того, чтобы гармонично дополнять друг друга, нужно побороть собственный эгоизм, научиться внимательно слушать своего партнера.

Конечно же в счастливой семье должны быть дети. Без них совместное существование двух взрослых людей будет не полным. О детях нужно заботиться, воспитывать, учить уважению и доброте. Только тогда есть надежда на формирование достойного общества нашими потомками.

Отношения родителей между собой должны быть примером для подрастающего поколения. Не нужно стесняться нежности и замыкаться в себе. Только наблюдая неподдельные семейные ценностями, можно воспитать достойного человека.

В дружной семье каждый должен заботиться о ближнем, пытаться помочь во всех начинаниях. Понятно, что каждая личность индивидуальна, но искусство обходить конфликты должно стать основополагающим в отношениях между близкими людьми.

Если все члены семьи будут находиться в дружеских отношениях, между ними крайне редко будут случаться ссоры.

Уважение личного пространства каждого родственника, стремление понять его внутренний мир — основа к созданию счастливой семьи.

Терпимость и умение сохранить нежные чувства на протяжении многих лет позволят родителям длительное время являться эталоном отношений в идеальной семье.

Вариант 2

У каждого человека существует свое собственное представление о счастливой семье. Та картина, которую мы сами рисуем в своем воображении.

Но почему тогда так много семей распадается? На мой взгляд, для того чтобы семья была счастливой, не нужно переделывать партнера под свои собственные представления о том, какой он или она должны быть. Нужно работать над собой в первую очередь.

Уметь услышать человека, наступив на горло собственному эго, очень трудно. Особенно, когда люди находятся в молодом возрасте и не всегда могут справиться с эмоциями и гордостью. Не каждый с этим может справиться, поэтому мы имеем такое большое количество разводов.

В идеале, каждый партнер, заботящийся о второй половине, и собственных детях, и создает идеальную в общепринятом понимании счастливую семью. Только добиться этого крайне сложно. Все люди разные со своими характерами, привычками, целями и надеждами.

Мы должны уметь не только слышать, но понимать причины тех или иных поступков партнера. Или хотя бы пытаться это сделать. А для этого нужно разговаривать, быть откровенными и открытыми друг с другом, иметь одну общую цель, уважение чужого мнения, одно желание – счастливая семья.

Не менее важно уважать своих детей как человека. Воспринимать их как личность. Да, эта личность еще маленькая, не все понимает, но если ребенку объяснить, он даже в своем возрасте имеет право собственное мнение и способен его сформировать. Нужно верить в своего ребенка.

Если ребенку постоянно говорить, что он еще маленький и глупый, то он до старости будет воспринимать себя маленьким и глупым. Это прямой путь для выращивания паразита и неуверенного в себе человека. Разве в этом счастье?

Любовь спасает все в этой жизни, если она настоящая и искренняя. Это, на мой взгляд, главное правило для создания счастливой семьи. Потому что, когда мы любим, мы перестаем думать о собственном благополучии и начинаем совершать поступки для любимых и родных людей.

Где-то промолчим, чтобы их не обидеть и не задеть, где-то скажем правду в глаза, чтобы предотвратить большую совершаемую человеком ошибку. Не оставим ни в горе ни в радости. Будем рядом тогда, когда это нужно и отойдем в сторону, чтобы дать возможность побыть одному.

Счастливая семья та, в которой нет места лжи.

Счастливая семья

Счастливая семья

Несколько интересных сочинений

  • Мое отношение к Печорину (9 класс) сочинение

    Роман «Герой нашего времени» — явление незаурядное, он занимает особое место в художественной литературе XIX века. М.Ю. Лермонтов в своем произведении вынуждает читателя пытаться понять поступки героев

  • Сочинение на тему Мои планы на лето

    Самые радостные и тёплые дни — это дни проведённые летом. В летние дни всё пригревает и радует изобилием ягод, растений. День длиннее ночи, можно долго быть на свежем воздухе. Мои родители любят брать отпуск в этот период.

  • Гордость и гордыня: в чем отличие? сочинение

    В понятие гордость входит множество достоинств, таких как: успех, достижения, целеустремленность, упорство и т.д. Гордость подразумевает чувство радости, сочетаемое с чувством удовольствия

  • Главные герои Божественной комедии Данте Алигьери

    Поэма «Божественная комедия» – одно из самых известных произведений Данте Алигьери – мыслителя и поэта Италии. Это последняя работа автора, и именно в ней отразилось его отношение к жизни.

  • Сочинение на тему Песня — душа народа для 6, 8 класса

    Песня – музыка, способная проникнуть в самую глубину человеческой души, способная вытащить наружу воспоминания. Она может успокаивать или будоражить, вводить в печаль или пускать в пляс.

  • Рассказ о счастливой москве спектакль отзывы
  • Рассказ о сыне дубровского 6 класс кратко
  • Рассказ о сфинксе в египте для 5 класса по истории
  • Рассказ о сушке 2 класс
  • Рассказ о сухом льде