Рассказ о себе для резюме образец

О Себе в резюме можно и не писать, однако это снижает шансы показать уникальность, полезность для работодателя.

Конечно, если соискатель считает себя незаменимым работником, он может вообще не вдаваться в подробности, указав, по его мнению, свои «суперпродвинутые» качества или уникальный опыт работы, но такие ситуации сейчас крайне редки.

Здесь вы найдете резюме по своей профессии и узнаете как правильно заполнить раздел «о себе».

Найти образцы резюме не проблема, и все кандидаты обычно присылают рекрутерам хорошие, но похожие документы, при помощи которых сложно выделиться из общей массы.
Образец резюме с разделом о себе должно содержать как можно больше сведений, которые не смогут повторить другие претенденты, а информация о себе – именно такой раздел.

Правильное размещение графы о себе в резюме
о себе в резюме

Советы по заполнению графы «О себе»

Сама графа не может быть большой, и ее даже можно пропустить, если у вас богатый опыт работы, однако эйчары рекомендуют все же продумать и заполнить этот раздел.
Как составить резюме – рекомендуют многие сайты, и можно указать несколько полезных советов:

  • Избирательность сведений. Что указать в дополнительном разделе резюме, должен решить, конечно, сам соискатель, но это должна быть информация, отсутствующая в других разделах. Если кандидат детально расписал личные качества, не следует повторять ту же информацию.
  • Краткость. Пункт о себе должен включать три-пять характеристик, фраз или описаний. Если соискатель напишет в разделе половину автобиографии, рекрутеры вряд ли оценят такой подход.
  • Правдивость. Качества о себе в резюме можно достаточно легко проверить, причем уже на первом интервью. Даже по телефону эйчар способен оценить знание иностранных языков, а собеседование в офисе позволит уточнить владение компьютерными программами.
  • Необходимая выборка для конкретной вакансии. Графа о себе должна содержать полезные для работодателя сведения, и для новой вакансии шаблон резюме придется переделывать, причем не только этот раздел. С другой стороны, слепо следовать шаблонам, стереотипным представлениям о полезных качествах для данной должности также не следует.
  • Сдержанность. Кратко о себе – главный девиз подраздела, и специалисты считают, что юмор, ирония тут вообще неуместны, то есть, написать «выпиваю мало, но случается» – гарантировано провалиться.

Важно, что взять готовое резюме и переписать из него данные бесполезно, точнее, такой подход вряд ли принесет дивиденды, полезнее узнать, что написать в резюме о себе и сделать свой документ лучшим.

«Графа о себе не обязательна, однако HR рекомендуют её добавлять»

Наиболее распространенные фразы в графе о себе

Пример о себе в резюме на работу наверняка будет содержать самые распространенные качества или навыки, которых сложно избежать, да и не надо.
Если человек хочет сказать, что он пунктуален, то это нельзя сделать иначе, чем указать свое качество – «пунктуальность».

Можно, конечно, написать что-то типа «выполняю все договоренности», однако зачем усложнять, когда пунктуальность или педантичность лучше всего характеризуют человека как исполнительного сотрудника.

Дополнительно можно указать хобби, разнообразные увлечения, только надо провести аналогию между обязанностями на службе и приводимыми характеристиками.

  • Навыки для резюме — это отдельная категория и о них мы говорим в другой статье.

Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе», указаны ниже, в порядке наиболее частого упоминания в резюме соискателей. Наша статистика присвоила этим характеристикам определенный процент частоты использования, при этом наличие одного качества в резюме не исключает другого:

  1. Проявляю ответственный подход к выполнению служебных обязанностей — 31%
  2. Поддерживаю диалог со всеми потенциальными клиентами компании- 27%
  3. Способен выдерживать напряженный график работы — 17%
  4. Выполняю все поручения — 14%
  5. Быстро овладеваю новыми навыками — 12%
  6. Пунктуальный — 10%
  7. Способен работать, при необходимости, без перерывов и выходных — 9%
  8. Всегда придерживаюсь порядка на рабочем месте — 7%
  9. Внимателен к деталям — 6%
  10. Отлично налаживаю контакт с коллективом — 5%

Помните, что если Вы хотите рассказать про достижения в резюме на предыдущих местах работы, то эту информацию стоит указать в разделе опыта работы.

Правильные и неправильные фразы о себе

Вопрос, как правильно составить резюме о себе, включает и список неправильных и правильных фраз, которые можно или нежелательно использовать.

Что лучше написать или что лучше указать – решать только соискателю, однако есть информация, которую не стоит использовать:

Важно понимать, как правильно написать в резюме о себе, ведь использовать готовые примеры — мало. Надо знать, что можно добавлять в раздел для конкретной вакансии, а что будет не очень уместно.

Грамотное резюме — краткое, содержит исключительно полезные данные, и даже кандидат без опыта работы может указать нечто полезное именно в этом разделе.

Примеры заполненных подразделов «О себе»

Раздел дополнительной информации в резюме – всего лишь несколько фраз, поэтому их надо сделать идеальными или хотя бы постараться приблизиться к идеалу.

Что написать о себе, однозначно точно рекомендовать нельзя, но можно привести некоторые примеры:

  • Инженер. Работа в команде, публикации в радиотехнических изданиях, возможность сверхурочной работы.
  • Водитель. Опыт развозки ценных товаров, вождение инкассаторской машины, возможность уезжать в длительные командировки, перевозка пассажиров.
  • Бухгалтер. Работа в большом коллективе, членство в профессиональном клубе бухгалтеров, ознакомление с новыми законодательными актами.

Знание о том, как правильно заполнить дополнительный раздел, чрезвычайно полезно, так как главное, что нужно сделать – адаптировать всю доступную информацию (примеры из интернета, требования к вакансии, свои данные).
Готовые резюме с примерами о себе — полезны, но только их надо обработать, «пропустить» через имеющиеся навыки, иначе получится очередной набор одинаковых фраз. Одновременно с этим встает и другая сложность – необходимость писать кратко, описывая каждое полезное умение буквально несколькими словами. Таким образом, о себе следует указывать минимум информации, при этом она должна быть информативной и полезной для работодателя.

Умение правильно сформулировать графу «О себе» спровоцирует начальника оценить кандидата более личностно и заочно познакомиться с вами. В статье мы разберем основные сведения раздела, последовательность написания и грамотные примеры самопрезентации.

  • Что писать в резюме о себе
  • Что написать о себе девушке
  • Что написать о себе мужчине
  • Указываем информация о себе в резюме
  • Опишите себя прилагательными
  • Правила самопрезентации в резюме
  • Докажите значимость
  • Будьте краткими
  • Используйте специфику
  • Образец написания раздела «О себе»
  • Пример для продавца
  • Пример для бухгалтера
  • Пример для менеджера
  • Пример для водителя
  • Пример для инженера
  • Пример для руководителя

Пункт «Обо мне» весьма противоречив – он НЕ является самым важным, но работодатель обязательно обратит на него внимание. Поэтому сведения должны быть уникальными и интересными, без шаблонных выражений и переизбытка текста.

Не пишите бессмысленный набор качеств, отбирайте значимые данные для работодателя или должности.

Графа заполняется в свободной форме, но для результата необходим серьезный подход, четкость и конкретика информации. Это вишенка на торте, чтобы вашу анкету запомнили и выделили среди прочих претендентов.

# Что писать в резюме о себе

Раздел нужно заполнить так, чтобы он поднял кандидата, даже с небольшим стажем, на несколько ступеней выше. Сформируйте мнение о специалисте, заранее ответив на вопросы будущего начальника:

  1. Что вы умеете делать на отлично, или лучше других?
  2. Какой опыт вы получили за время работы?
  3. Достижения, которые помогли вам стать специалистом?
  4. Что дало обучение или дополнительное образование?
  5. Обладание ли вы навыками полезными для этой должности?

Только не раздувайте раздел переизбытком текста. Отталкивайтесь от пользы, которую может получить компания, наняв вас. Запишите ответы на бумаге, если один или несколько фактов не сочетаются с вакансией – вычеркните их.

О себе (развернуто):

  • Пишу грамотные, продающие и цепляющие коммерческие предложения.
  • Имею двухлетний опыт продаж товаров (B2C, B2B) и туристических путешествий.
  • Создавал маркетинговые стратегии для интернет-магазинов одежды и сноубордистов, для профилей кондитерской и крафтовой пивоварни.
  • Отучился 6 лет в мединституте и знаю, как сделать продукт любой сложности легким и понятным даже для ребенка. Институт так же заставил научиться работать быстро и сдавать объемные проекты в сжатые сроки.
  • Прохожу курсы маркетологов от MarketGid и владею всеми фишками и теорией продаж (не буду спрашивать, что такое «CTR»).
  • Родился и вырос в семье предпринимателей и психологов. Моим первым словом был «бизнес-план», а в 6 лет умел продать ручку и определить «слабости» людей.

Если в резюме недостаточно места для развернутого ответа – используйте сокращенный вариант заполнения. Вот пример, как можно уменьшить объем текста не потеряв смысл рассказа.

О себе (кратко):

  • Имею двухлетний опыт продаж и создания маркетинговых стратегий для онлайн и оффлайн бизнеса.
  • Пишу продающие коммерческие предложения и делаю любой продукт простым и понятным.
  • Работаю быстро и владею всеми техниками и теорией продаж (смогу продать ручку и определить потребности клиента).

к содержанию ↑

# Что написать о себе девушке

Женщинам присущ более вольный формат заполнения. Можно сделать упор на личных качествах, любви к своему делу и самоотдаче. Иногда уместно (но не обязательно) сообщить о семейном положении, однако не забывайте отражать и требования вакансии.

к содержанию ↑

# Что написать о себе мужчине

Мужчинам лучше соблюдать четкий, предметный стиль – с цифрами и фактами. Перепишите требования работодателя и представьте свою кандидатуру в соответствии с ними, чтобы каждая строчка была максимально значима.

Изучите интересующую компанию: пообщайтесь с сотрудниками из поддержки, перейдите на официальный сайт, узнайте о приоритетах фирмы. Так вы отберете материал для заполнения и впоследствии быстрее вольетесь в коллектив.

к содержанию ↑

# Указываем информация о себе в резюме

Раздел не задает конкретных рамок по содержанию – иногда лучше проявить креативность, а порой быть последовательным и рациональным. О чем сообщить работодателю зависит исключительно от выбранной должности, а вот предоставить информацию можно двумя способами.

Способ №1. В начале анкеты

Если вы уверенны, что личная информация повлияет на решение рекрутера, либо у вас мало опыта, чтобы акцентировать внимание на нем – смело выдвигайте графу на первый план. В любом случае, это самый эффективный способ составления резюме.

Пример размещения информации о себе в начале

Способ №2. В конце анкеты

Когда трудовой стаж и образование рассматривается в первую очередь – блок «Обо мне» размещается в конце резюме, либо отсутствует вовсе. Все же старайтесь найти значимые личные сведения – это последний шанс возбудить любопытство директора.

Пример размещения информации о себе в конце

Описание себя можно оформить в виде короткого абзаца от 1 до 4 предложений или маркированным списком.

к содержанию ↑

# Опишите себя прилагательными

Начальник любит конкретику и предпочтет нанять человека знающего, что он собой представляет. Поэтому на собеседовании или в анкете, часто можно встретить вопрос: «Опишите себя одним / тремя / пятью словами или прилагательными». И ответ должен быть оправдан, поскольку его попросят объяснить в 99% случаев.

Самооценка должна определять: (1) чем вы занимаетесь, (2) какие выполняете обязанности, (3) какой получаете результат.

Составьте короткий список из 10-15 слов, которые описывают профессиональную личность. Далее отфильтруйте их по максимальному соответствию к деятельности и оставьте от 3 до 5 самых значимых – на них будет строиться ваша личная характеристика.

Пример:

  1. Вы хорошо продаете различные товары и услуги.
  2. Консультируете, просчитываете и оформляете заказы.
  3. В результате довольные клиенты и рост продаж.

Итог:

  1. Располагающий / Настойчивый / Энергичный.
  2. Компетентный / Последовательный / Внимательный.
  3. Эффективный / Ценный / Уверенный.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Старайтесь уходить от заезженных и шаблонных фраз: коммуникабельный, ответственный… Подбирайте уникальные черты.

к содержанию ↑

# Правила самопрезентации в резюме

Первое впечатление руководства базируется на описании себя соискателем. Нужно ненавязчиво выделить свои сильные стороны и в дальнейшем соответствовать рассказу.

Сделайте это красиво, живым и понятным языком – менеджер не воспримет всерьез простое перечисление качеств.

Пример: решительно берусь за любые проекты и всегда довожу дела до конца, отличаюсь исполнительностью и устойчив к стрессовой работе. Умею работать в команде, решать конфликты и находить компромиссы. Обладаю творческим мышлением и быстро генерирую идеи.

Если самостоятельно охарактеризовать себя не получается, обратитесь за помощью к друзьям и коллегам – они помогут выделить необходимые качества.

к содержанию ↑

# Докажите значимость

Работодатель всегда ищет сотрудника полезного в профессиональном плане, а это «спасательный круг», особенно для студентов, не успевших реализоваться в сфере деятельности.

Грамотная структура блока «Обо мне» строится на пяти пунктах:

  1. Качественная работа.
  2. Имеющийся опыт.
  3. Карьерные успехи.
  4. Полученное образование.
  5. Необходимые навыки.

к содержанию ↑

# Будьте краткими

Попытайтесь уловить суть, выделить главную мысль и выразить её в нескольких коротких предложениях. Если раздел слишком объемный – устраните излишек информации следуя рекомендациям:

  • Не используйте сложные предложения.
  • Не дублируйте сведения, которые уже присутствуют в резюме.
  • Минимум личностных местоимений «Я», «Мы» и подобных.
  • Удалите шаблонные фразы и поверхностные данные.

к содержанию ↑

# Используйте специфику

На каждую отдельную вакансию, менеджер по подбору учитывает различные критерии. Подумайте, какая информация сыграет роль при поиске кандидатов на должность и используйте её.

  • Объяснение перерывов в рабочем стаже.
  • Знания в смежных отраслях.
  • Опыт вождения или наличие автомобиля.
  • Готовность к командировкам.
  • Причины увольнения с прошлого места.
  • Наличие деловых контактов.
  • И прочее…

к содержанию ↑

# Образец написания раздела «О себе»

Одинаковую информацию можно подать по-разному, преподнесите себя полезным для бизнеса.

Неправильно. Хорошо окончила университет, помогала проводить конференции, обучалась актерскому мастерству, играла в музыкальном театре и в составе команды КВН. Коммуникабельная, общительная, творческая. Умею выступать на публике и проводить презентации.

Правильно. В университете занималась организацией конференций. Окончила курсы актерского и ораторского искусства, Благодаря участию в команде КВН – спокойно чувствую себя перед большой аудиторией. Эффектно провожу презентации и легко завожу новые знакомства.

к содержанию ↑

# Пример для продавца

Пятилетний опыт продаж элитных женских товаров: косметика, парфюмерия, одежда. Заключала договора с салонами и клиниками, проводила презентации продукции, разрабатывала маркетинговые стратегии и планы сбыта. В совершенстве владею техниками продаж и являюсь экспертом в своей деятельности. Легко нахожу общий язык с клиентами, умею контролировать эмоции и распоряжаться своим временем.

к содержанию ↑

# Пример для бухгалтера

Имею опыт ведения бухгалтерского и налогового учета, работала с различными системами налогообложения (УСНО, ТСНО, ЕНВД), взаимодействовала с контролирующими и проверяющими органами. Успешно осуществляла полное ведение бухгалтерии организаций. Владею программами 1С, BISQUIT, SIRE, АиТСофт, DIASOFT, RS-Bank. Отличаюсь внимательным и ответственным подходом к делу.

к содержанию ↑

# Пример для менеджера

Эксперт по работе с полевой командой и ведению сложных переговоров, имею опыт заключения договоров с крупными торговыми сетями. Умею формировать команду и выстраивать эффективную мотивацию персонала. Всегда ориентируюсь на результат, быстро обучаюсь, легко усваиваю новую информацию и ответственно подхожу к выполнению задач.

к содержанию ↑

# Пример для водителя

За рулем более 10 лет. Грамотно и аккуратно управляю машиной, знаю дороги города и области, имею устойчивые навыки безаварийного вождения и хорошо знаком с устройством автомобилей. Работал на авто представительского класса и совершал поездки на дальние расстояния. Не имею вредных привычек, пунктуален и способен оптимально рассчитать маршрут.

к содержанию ↑

# Пример для инженера

Имею опыт ведения переговоров с руководителями предприятий, заключал контракты на внедрение энергосберегающих систем, координировал и контролировал выполнение ремонтных работ. Обеспечивал бесперебойную работу предприятия: водоснабжение, электроснабжение, лифтовое хозяйство, вентиляции. Работу выполняю качественно и быстро, внимательно и ответственно отношусь к поручениям.

к содержанию ↑

# Пример для руководителя

15 лет управления локальными и международными компаниями (промышленными и инвестиционными процессами). Разрабатывал стратегии развития предприятий, обеспечивал финансово-хозяйственную деятельность, повышал операционную эффективность бизнеса. Проводил тренинги и переговоры на управленческом уровне. Работаю в режиме многозадачности, умею принимать решения и расставлять приоритеты.

Надеюсь материал оказался полезен и вы сможете правильно заполнить раздел «О себе». Дополнительно прочитайте статью о цели трудоустройства и материал о достижениях – они дополнят резюме. Если что-то непонятно – задавайте вопросы в комментариях и в благодарность, делитесь публикацией в социальных сетях с коллегами.

Данную статью написал эксперт

Информация о себе в резюме 🚀 Примеры и правила написания графы «Обо мне»

Николай Бороздин

8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.

Резюме представляет собой документ, где соискатель работы указывает информацию о себе в деловом стиле. Рассмотрим, что следует написать в разделе «О себе» в 2023 году.

Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?

Структура резюме представляет собой логические разделы, один из которых «О себе» предполагает, что человек может изложить в нем какие-то свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.

Раздел рекомендуем не называть «О себе», а разделить его на несколько блоков:

  • ключевые навыки и компетенции — описывают профессиональный опыт, знания и умения;
  • личностные качества — описывает характеристики соискателя;
  • дополнительная информация.

Рекрутеры рекомендуют обязательно заполнять эти блоки и внимательно продумывать, что написать. Правильно заполненное резюме поможет сделать выводы о вас не только, как о профессионале, но и личности в целом.

Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»

В целом резюме преследует только одну цель – заинтересовать потенциального работодателя, чтобы получить заветную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» тем, у кого трудового опыта не достаточно. Тогда нужно подключить все свое обаяние и сделать упор на личные качества, которые могут стать бесценными для получения этой работы.

Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы сведения в разделе сыграли только положительную роль, следует придерживаться нескольких простых советов:

  • Краткость и сдержанность. Не следует этот пункт делать слишком масштабным. Достаточно перечислить не более пяти характерных особенностей вашей биографии или личности. При этом следует учитывать, что фразы с юмором могут оказаться провальными в глазах работодателя.
  • Только правда. Любая информация может быть проверена. Поэтому важно не просто заинтересовать работодателя своим резюме, но и подтвердить указанные в нем сведения. Ложь чаще всего выясняется при собеседовании по телефону или в офисе.
  • Соотносите сведения в разделе с вакансией. В разделе «О себе» допустимо прописать любые свои особенности. Но не всегда они станут нужными для получения конкретной вакансии. Поэтому максимально продумайте, как изложенные данные могут положительно повлиять на получение рабочего места. Но и слишком строго не следуйте шаблонам.

Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе»

Обычно набор характеристик, которые содержатся в этом разделе резюме, можно назвать стандартным. В 2023 году важно уделять своему резюме больше времени, избегать шаблонов. Иначе работодатель посчитает его скаченным из интернет и посчитает, ваше отношение к резюме безразличным. Что уменьшит шансы к приглашению на собеседование.

Иногда претенденты на должность выбиваются из шаблонных вариантов, но это чаще всего является выгодным для желающих получить работу, связанную с креативным мышлением или тем, кто хочет выделиться на фоне других заявок на вакансию. Важно в этом случае соблюдать грань и не перейти ее.

Наиболее распространенные варианты подобраны в виде списка по убыванию популярности использования:

  • ответственно выполняю служебные обязанности и иные поручения руководства;
  • умею поддерживать диалог с клиентами компании действующими и потенциальными;
  • способен выдерживать интенсивный режим работы, включая выходные дни (при необходимости);
  • быстро осваиваю новые направления деятельности, овладеваю новыми навыками;
  • пунктуальный;
  • уделяю внимание порядку на рабочем месте;
  • не испытываю сложностей при налаживании контакта с коллегами.

Что стоит упоминать, чего не стоит?

Каждый для себя определяет самостоятельно, что хочет указать в разделе «О себе». Но рекрутеры советуют избегать некоторых фраз, которых следует избегать. Правильные формулировки и неверные мы собрали в таблицу.

Правильно Что не следует писать
Веду здоровый образ жизни Мало пью, бросаю курить
Читаю литературу художественную и профессиональную Люблю читать
Стрессоустойчивый Со стрессом справляюсь легко
Коммуникабельный Общаюсь с людьми непринужденно
Публикуюсь в профильных периодических изданиях Увлекаюсь написанием статей
Пунктуальный На работу не опаздываю

Примеры «О себе в резюме»

Для каждой профессии существует свой приблизительный набор личностных характеристик, на которые обращает внимание потенциальный работодатель. Вот несколько примеров.

Менеджера:

  • легко контактирую с клиентами;
  • имею опыт в продажах и сфере клиентского сервиса;
  • свободно владею английским языком (подтверждено сертификатом).

Администратора:

  • в общении с клиентами и коллегами проявляю отзывчивость, вежливость;
  • умение легко находить контакт с людьми.

Секретаря:

  • приятная внешность;
  • стремлюсь выстраивать деловые отношения с коллективом для продуктивной деятельности компании;
  • четко исполняю поручения руководства.

Бухгалтера:

  • состою в клубе профессиональных бухгалтеров;
  • отслеживаю все изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве;
  • организованность.

Продавца:

  • четко следую правилам работы и поведения;
  • подхожу ответственно к исполнению служебных обязанностей и требований руководства;
  • умение вежливо и грамотно общаться с покупателями.

Директора магазина:

  • нацеленность на результат;
  • отличное знание рыночной экономики;
  • опыт управления магазином и коллективом (указать количество лет и человек в подчинении).

Экономиста:

  • умение работать с документами;
  • веду колонку в периодическом издании по экономике;
  • четко следую установленным правилам работы, ответственно отношусь к исполнению должностных поручений.

Раздел «Обо мне» в резюме — один из самых нелюбимых для соискателей. Многие теряются, что здесь писать. Если в образовании или опыте работы всё более-менее ясно, то с этой графой немудрено испытать трудности. Впрочем, при детальном анализе задач резюме всё само собой станет на свои места, и вы без труда укажете всё, что нужно, в необходимом объёме.

Сама необходимость раздела о себе подвергается сомнению со стороны многих специалистов по поиску и подбору кадров. С одной стороны, часть информации уже указана вами в других разделах. С другой стороны, раздел о себе — это часть шаблона, а шаблон всё ещё имеет большую силу как среди работодателей, так и среди кандидатов.

Сложность состоит в том, что содержание раздела «Обо мне» строго не регламентировано. В значительной степени он имеет произвольную форму, и его наполнение во многом остаётся на усмотрение соискателя. Что же нужно отразить в разделе о себе в резюме? Если свести воедино различные источники информации, то получится примерно следующая картина:

  1. ключевые компетенции и профессиональные навыки;
  2. личностные качества;
  3. хобби и увлечения, занятия в свободное время;
  4. различного рода дополнительная информация, которая может сыграть роль для конкретной вакансии.

Первый пункт самый спорный. Ведь компетенции и профессиональные навыки вы уже указывали в соответствующем разделе, ближе к началу резюме. А дублирование в любом виде не понравится работодателю. Это заставит его терять время на повторное усвоение уже прочитанной информации. Но если он дошёл до раздела «Обо мне», значит, его уже заинтересовало резюме. В такой ситуации единственно возможный вариант — это привести добавочную информацию, которая сможет укрепить рекрутера в его решении пригласить вас на собеседование.

А вот личностные качества — то, что надо. Ведь до этого вы указывали результаты деятельности: этапы образовательного процесса, места работы, достижения, навыки. Личность при этом словно оставалась за кадром. Указание личностных качеств в последнем разделе — это как будто подведение итогов, объяснение ваших высоких результатов, причина того, как вы достигли всего перечисленного в предыдущих разделах. Кроме того, это ещё и заверение работодателя в том, что с приходом на новую работу в положительной динамике ничего не поменяется, так как ваша личность останется неизменной.

Что касается увлечений и занятий в свободное время, то их тоже стоит упомянуть. Удачная стратегия при составлении резюме — сформировать у рекрутера стойкое впечатление, что он знает о вас всё. В этом грамотно освещённые интересы могут сослужить соискателю хорошую службу. В том случае, когда хобби перекликаются с должностными обязанностями, кандидат получает преимущества в глазах работодателя.

Девушка рассказывает о себе на собеседовании

В качестве дополнительной информации в резюме обычно указывается то, что не имеет прямого отношения к вакансии, но может помочь в профессиональной деятельности. Это может быть знание языков (желательно подтверждённое соответствующим сертификатом), готовность к ненормированному рабочему дню и переработкам (разумеется, за дополнительное вознаграждение), наличие личного транспорта (если вакансия предполагает частые поездки), навыки владения определённым оборудованием или программным обеспечением.

После того как мы определились с содержанием раздела «Обо мне», самое время изучить правила его наполнения. Здесь многие соискатели совершают ошибку, сваливая в раздел о себе всю информацию, которую не смогли уместить в предыдущих регламентированных рубриках. Однако превращение этого раздела в информационную свалку очень негативно скажется на общем впечатлении от резюме, если работодатель вообще дойдёт до этого места. На основании данного положения вещей можно сформулировать первые базовые правила:

  1. Указывать нужно лишь ту информацию о себе, которая имеет отношения к конкретной вакансии. Связь эта может быть и косвенной, но обязательно должна присутствовать. Пример прямой связи: менеджер по работе с персоналом увлекается психологией — это поможет ему лучше влиять на людей, организовывая их в команду, а также умело разрешать возникающие споры. Пример косвенной связи: бухгалтер увлекается собиранием пазлов или плетением бисера — занятие это хоть и не связано напрямую, но тренирует усидчивость и сосредоточение. Пример несвязанного, а потому бесполезного для рекрутера заполнения раздела «Обо мне» в резюме: верстальщик сайтов играет на гитаре в стиле готик-металл — для работодателя эта информация лишняя, а значит вредная.
  2. Избегать шаблонных формулировок. Привычный перечень из ответственности, целеустремлённости, и желания работать может убедить рекрутера разве только в том, что соискатель, составляя резюме, прибегал к помощи интернета и распространённых стереотипов. Не бойтесь простых слов: перефразируйте всем изрядно надоевшую ответственность в готовность принятия сложных решений в безвыходных ситуациях, целеустремлённость — в принятие интересов и целей компании как своих собственных. Если же вы всё же решили использовать стандартные формулировки, то перечислите их списком, а через двоеточие или в скобках дайте расшифровку, как определённые качества повлияли на результат вашей прошлой деятельности. Например: продавец-консультант указывает в списке личностных качеств коммуникабельность, добавляя, что благодаря этому удалось увеличить эффективность торгового отдела на 40% за счёт заинтересованности посетителей, изначально не планировавших совершать покупку.

Несмотря на достаточную вольность, которую может себе позволить соискатель при составлении раздела «Обо мне», есть всё же определённый перечень нежелательной информации, которая может если не навредить, то, по крайней мере, привести в недоумение работодателя или просто быть лишней.

Человек рассказывает подробности о себе

  1. Не указывайте в личной информации своё семейное положение и наличие детей. Данные сведения не должны влиять на вашу профессиональную состоятельность. Если данный вопрос заинтересует работодателя, то вы всегда сможете ответить на него во время собеседования или уже после приёма на работу. Исключение составляют только женщины, у которых из-за декретного отпуска образовался разрыв в трудовой деятельности.
  2. Не пишите в этом разделе о себе слишком много, недаром он является последним и дополнительным. Резюме не автобиография, времени читать этот массив у работодателя не будет.
  3. Будьте осторожны с юмором — границу делового стиля очень легко перейти.
  4. Не добавляйте в конце пункт о предоставление рекомендаций по запросу. Если работодателю они понадобятся, то уже после собеседования.

Личностные качества:

  • легко и непринуждённо завязываю беседу;
  • умею поставить себя на место сотрудников, которые мне подчинены;
  • умею толково объяснить задачу и обозначить мотивацию;
  • умею поддерживать аргументированный и конструктивный диалог.

Увлечения:

  • увлекаюсь чтением книг по психологии;
  • заочно слушаю курс «Практическая психология» по системе дистанционного обучения.

Дополнительная информация:

  • владею английским языком на уровне свободного общения (сертификат IELTS).

Личностные качества:

  • быстро и легко нахожу контакт с незнакомым человеком;
  • умею ненавязчиво выявить потребности;
  • грамотно работаю с возражениями;
  • не отчаиваюсь в случае неудачи.

Увлечения:

  • посещаю театральный курс ораторского мастерства.

Дополнительная информация:

  • увлекаюсь чтением книг на тему личностного роста.

Личностные качества:

  • умею находить решение в непростой ситуации;
  • воспринимаю неудачу подчинённых как следствие своих собственных ошибок;
  • нахожу подход к каждому;
  • готов жертвовать личным временем ради успеха компании.

Увлечения:

  • шахматы (второй разряд).

Дополнительная информация:

  • веду свою колонку «Управление персоналом» на бизнес-сайте. 30 тысяч подписчиков.

Личностные качества:

  • аналитический склад ума;
  • развитое чувство самоконтроля;
  • педантичность;
  • аккуратность.

Увлечения:

  • логические головоломки.

Дополнительная информация:

  • имею публикации в научном журнале «Бухгалтерский учёт и аудит».

Личностные качества:

  • пунктуальность — всегда приезжаю в назначенное время;
  • хорошая реакция;
  • КМС по боксу;
  • отсутствие вредных привычек.

Увлечения:

  • автотюнинг.

Дополнительная информация:

  • права категории B, С, D;
  • водительский стаж 15 лет;
  • готовность к ночным и суточным сменам, дальним командировкам.

Личностные качества:

  • скрупулёзность — проверяю каждый узел;
  • ответственность — не сдаю аппаратуру и оборудование, пока нет уверенности в полной работоспособности и безопасности;
  • хорошо произвожу расчёты в уме.

Увлечения:

  • авиамоделизм, серебряный призёр чемпионата Москвы в категории «Лучшая самостоятельная разработка».

Дополнительная информация:

  • участник международного форума «Инновации в инженерии и проектировании промышленной автоматики».

Подводя итог, мы хотели бы подчеркнуть важность этого раздела. В разделе «Обо мне» в резюме должна содержаться ценная дополнительная информация, которая поможет опытному рекрутеру принять решение, приглашать ли кандидата на собеседование или отправить его резюме в мусорную корзину.

Как описать личные качества работодателю кратко, красиво и приведя примеры. Заполняем пункт «О себе» идеально в 3 шага, чтобы работодатели были рады. Лайфхак!

«Что писать в поле «обо мне» в резюме?» — не праздный вопрос. Если этот пункт при трудоустройстве оставить пустым, HR-ры просто отправят письмо с анкетой в «Просмотрено», сделав вывод, что кандидат не подходит к вопросу поиска работы серьезно. Самые привередливые из рекрутеров сделают пометку в CRM-системе компании или оставят негативный отклик в электронной базе данных соискателей. В этой статье разберемся, как грамотно писать о себе в резюме.

Обо мне в резюме — только ценная информация

Иногда работодатели, прочитав резюме, не понимают, почему кандидат откликнулся на вакансию. Правильно заполненный раздел «О себе» дает возможность рассказать о мотивации, профессиональных интересах, показать вас, как личность, и дополнить информацию из предыдущих блоков. Это особенно важно, если у вас нет опыта по специальности.

Многие знакомы с приемом презентации «elevator pitch». Здесь то же самое, только рассказываете о себе любимом. Кратко ответьте на 3 вопроса и совершите 2 простых действия:

  • Кто вы?
  • Чем занимаетесь?
  • В чем ваша ценность для этой работы?
  • Привлеките внимание.
  • Перечитайте и отредактируйте текст.

Основная задача раздела «О себе» — показать, кто вы и какую пользу несете компании, разместившей вакансию. Отнеситесь к заполнению раздела внимательно. Составлять резюме под определенную вакансию или нет — вопрос спорный. Но однозначно стоит изучить компанию-нанимателя и адаптировать резюме под нее. Потратив на эту работу лишний час, вы однозначно увеличите шансы на успех и сможете получить приглашение на собеседование.

Как грамотно написать о себе в резюме:

Плохой пример Хороший пример
«Не курю, не пью, не замужем, детей и кредитов нет. Ответственная, мотивированная на результат, уверенно владею ПК и оргтехникой». «Хочу развиваться как Fullstack разработчик. Для этого в свободное время прохожу онлайн-курсы и читаю профессиональную литературу. Любовь к деталям и мелочам, а также системный подход помогают мне в этом.

Впечатлен вашими проектами в сфере разработки сервисов для онлайн-торговли и хочу стать частью команды. Мое портфолио доступно по ссылке».

Проект Время Карьеры советует заполнять при поиске работы строки «Обо мне»

Показать работодателю: вы — тот самый

Помимо наличия необходимых скиллов, работодателю важно понять, что вы впишетесь в коллектив. Если вам нравится корпоративная культура компании — обязательно упомяните об этом. Укажите, что вы уже знакомы с деятельностью фирмы и цените открытый/дружественный/неформальный подход, который она практикует. Всего пара предложений и рекрутер получает представление о том, кто вы и почему подходите на должность.

Вот пример, как красиво написать о себе в анкете:

«Хочу работать в департаменте развития бренда «Название работодателя». Восхищаюсь вашими корпоративными мероприятиями и вкладом в развитие и обучение сотрудников. Вдохновлена пространствами для творчества в офисах компании.
Буду рада стать частью такого дружного коллектива».

Старайтесь найти как можно больше информации о работодателе: в интернете, социальных сетях и на официальном сайте. Ищите данные о ценностях, корпоративной культуре, мероприятиях и планах развития на ближайшие годы.

Так вы сможете ответить на вопрос: что важно именно мне на данном месте работы? Возможно, нравится, что компания в офисах ввела раздельный сбор мусора или придерживается подхода «work-life balance». Информация о корпоративной культуре покажет, что команда после работы умеет отдыхать, работодатель правильно распределяет нагрузку и помогает сотрудникам восстанавливать ресурсы.

Правильно пишем о себе: лучше, грамотнее, красивее и избегаем лишнего

Вот базовые принципы, как описать себя в CV, чтобы не разочаровать HR-ра и заставить детально изучить свою анкету.

Нет общим фразам!

Удалите все типичные и шаблонные фразы, которыми можно описать кого угодно, кто ищет работу. Забудьте в разделе «О себе» резюме про эти слова:

  • ответственный,
  • коммуникабельный,
  • работоспособный,
  • мотивированный,
  • нацеленный на результат,
  • стрессоустойчивый.

Рекрутеры читают такие описания каждый день, это точно не поможет выделиться среди кандидатов.

Нет попугайству!

Не пересказывайте то, что указали в других разделах анкеты или сопроводительном письме. Рекрутер не захочет тратить свое время на чтение одного и того же. Используйте этот шанс рассказать о себе доходчиво, красиво и понятно.

Долой лишнее!

Рекрутеру необязательно знать с кем вы живете и есть ли у вас домашние питомцы. Также неуместно рассказывать о своих вредных привычках или их отсутствии. Личная жизнь пусть останется личной, сосредоточьтесь на профессиональных навыках и успехах.

Берегитесь нарциссизма!

Хвалите себя тонко: не используйте личные местоимения и снизьте градус эмоций – раздел «О себе» не для этого. Этот текст, конечно, о вас, но не переборщите – выскочек тоже не любят. Вот слова-маркеры, которые покажут, что с самолюбованием пора бороться:

«люблю», «нравится», «с удовольствием», «лучший», «яркий», «лидерский», «активный», «результативный», «профессионал».

Грамматическим ошибкам – бой!

Перед отправкой резюме вычитайте текст. Убедитесь, что он не содержит ошибок, легко читается и логичен. Избегайте сложных грамматических конструкций, а также слов, которые не несут никакого смысла.

Лайфхак. Как «продать» себя работодателю в резюме — составить хороший текст раздела «О себе»

Продумайте ответ всего на один вопрос:

Чем я буду полезен этой компании?

В тексте раздела разделите свои полезные качества на 3 важные пункта:

Результат, который можно измерить Подходящий опыт, который пригодится на работе Достижения и награды
Я сумею: Я работал: Я добился:
сэкономить средства, увеличить продажи, привлечь нужных партнеров и создать продукт. на таком же проекте, у конкурента, проходил стажировку, писал курсовую по теме. призового места на олимпиаде, разработал проект, организовал мероприятие.

Каждый тезис иллюстрируйте примерами, отвечая на вопрос «почему». Без воды, лишних фраз — коротко, доходчиво и емко. Плюсом будет если получиться выразить качества через цифры.

Помните! Работодатели ищут кандидатов, которые смогут свои профессиональные знания направить на благо компании. Найдите как выразить свою полезность для этого места работы и заветный оффер не заставит себя долго ждать!

Эта статья о том что писать в разделе “О себе”. Если вы хотели бы узнать что писать в резюме вообще – читайте наш полный гайд здесь

Раздел “О себе”. Многие думают что здесь нужно перечислить свои хобби типо рыбалки йоги и добавить что вы ответственный, целеустремленный сотрудник. А вот нет! (На самом деле ваши хобби и увлечения работодателям мало интересны). Лучше использовать это место чтобы перестать наконец себя “продавать” и рассказать о себе в резюме — о том, что вы любите или не принимаете в работе. 

У всех нас есть разные вещи, которые мы предпочитаем делать на работе: например, некоторые люди любят работать самостоятельно и за столом, в то время как другие хотят больше передвигаться и взаимодействовать с коллегами. 

Трудовые предпочтения являются основой удовлетворенности в работе. Сотрудники, которые наслаждаются любимым делом, более эффективны, скорее всего, останутся подольше и окажут положительное влияние на своих коллег.

Рекрутеры знают: довольные сотрудники — лучшие исполнители. Для них имеет смысл идентифицировать людей, чьи предпочтения соответствуют требованиям роли, и выгоды от этого значительны.

Сотрудники, которых удовлетворяют условия труда, менее подвержены стрессу, более продуктивны, берут меньше выходных, лучше выполняют свою работу, легко и с энтузиазмом воспринимают новые задачи, оказывают положительное влияние на организацию в целом.

В этой статье вы узнаете:

  • Зачем нужен раздел “О себе”?
  • Что можно написать о себе в резюме?
  • Как определить свои предпочтения в работе?
  • Что не писать о себе в резюме?
  • Шаблоны раздела “о себе” в резюме с примерами

Что указать в разделе “О себе”?

Чтобы найти работу, которая подходит вам лучше всего, вам нужно понять ваши рабочие предпочтения. Они будут отражать ваши стимулы и антистимулы в работе. Тут нет плохого и хорошего ответа. Задача раздела — управлять ожиданиями работодателя и дать понимание, какие организационные условия работы вам подходят. 

Верный  способ выяснить ваши рабочие предпочтения — подумать о вашей идеальной рабочей ситуации. Если бы вы могли представить себе работу своей мечты, на что бы она была похожа?

Рабочие предпочтения

Следуйте пошаговому плану, чтобы определить свои предпочтения.

1.Определите тип компании (большая корпорация / средний бизнес / маленький стартап) и график (гибкий / нормированный день) который вам подходит.

2. Подумайте о задачах которые хотелось бы выполнять. Как выглядел бы идеальный рабочий день?

3. Укажите вектор желаемого проф. развития. Это может быть переход на более высокую должность или развитие определенных навыков. 

4. Какие ценности в процессе работы вам важны? Возможно это свобода принятия решений, или напротив, четкость требований менеджмента. Может быть, вам важна обратная связь, или напротив — предпочитаете работать самостоятельно. 

5. Разумеется, правильного направления для всех не существует. Но вы можете найти себя на спектре 🙂

Что сотрудники предпочитают в работе?

Совет: если это нелегко, вы должны сделать шаг назад и проработать  ожидания от совей карьеры, заручившись поддержкой друзей  или карьерного консультанта.

Упражнение 1: Мозговой штурм, засеките 10 минут. Пройдитесь по списку вакансий и отмечайте те, которые вы хотели бы выполнить. Запишите названия должностей, которые вам интересны  на листе. Опишите то, что вас в них привлекло.

Упражнение 2.  Существует ли вакансия, которая полностью соответствует вашим пожеланиям? Опишите эту работу. Используйте ключевые слова, чтобы найти соответствующее предложение на сайтах поиска работы.

Дополнительно можно спросить себя…

Географическое положение
Вы ищете работу в определенном географическом местоположении, которое облегчит путь на работу или позволит забирать детей после школы? Должно ли ваше место работы быть на прямом автобусном маршруте? Укажите это в резюме.

Ставка оплаты труда 
Вы ищете конкретную ставку оплаты? Это может означать, что вам нужно выбрать работу с более жесткими условиями, чтобы удовлетворить ваши требования к доходу. Или, возможно, вы готовы брать меньше денег, если работа предполагает творческий подход к делу. 

Рабочие часы
Вы ищете работу в определенные часы? Вы думаете лучше всего по ночам? Вы должны быть дома в определенное время из-за семейных обязательств? Вы готовы нести рабочие смены? Эти пункты также необходимо знать работодателю.

Ваша последняя работа
Есть ли какая-то конкретная причина, по которой вы оставили свою прошлую или предыдущую работу? Влияет ли это на следующую работу, которую вы хотите? Запишите это в разделе “О себе”

О себе в резюме: рабочее пространство

Раздел “О себе” в резюме, примеры

Неправильно:

Я ответственный, проактивный, стрессоустойчивый, коммуникабельный, честный. Мои сильные стороны — хорошие управленческие и лидерские навыки, клиентоориентированность, системное мышление, позитивный настрой. Не пью, не курю, есть права категории «B».

Правильно:

 

Я не могу выполнять монотонную работу в течение длительного времени.
Мне нравится чинить вещи, или восстанавливать их.
Я не могу приступить к новому заданию, пока не окончу предыдущее.
Я умею направлять активность людей в нужное русло.
Получаю удовольствие когда помогаю людям решать их проблемы.

Универсальная информация о себе для резюме

Выберите утверждения, которые соответствуют вашим предпочтениям, чтобы использовать их в своем резюме: 

“Мне комфортно работать в неструктурированной, сложной среде с инновациями”.

“Я привык действовать независимо и без вмешательства, хотя мне нравится работать в команде, творчески подходить к решению проблем. Я предпочитаю конструктивные, интеллектуальные обсуждения с коллегами”. 

“Мне нравится участвовать в начальных этапах проекта, чтобы получить четкое представление о масштабах и направлениях задач. Я действую лучше всего, когда мне разрешено использовать/демонстрировать собственную изобретательность и компетентность”.

“Мне комфортно, когда ощущается спокойствие, дружелюбие, теплота и гостеприимство. Я хочу работать в атмосфере, где первостепенное значение имеет обмен творческими идеями, поддержка обсуждений и совместное принятие решений”.

“Для меня очень важно уважение среди сотрудников. Мне нравятся задачи, в которых нужно проявлять индивидуальное творчество. Я лучше всего работаю в команде, ценю честность и рабочую этику”.

“Мне было бы наиболее комфортно в рабочей среде, которая структурирована, упорядочена и предсказуема. Мне важно иметь чувство безопасности. Мне нравится, когда мое расписание четко определено, и я предпочитаю работать над одной задачей”. 

“Мне нравятся длительные рамки, когда я могу планировать свою работу, чтобы обеспечить нужный результат. У меня высокий уровень трудовой этики, поэтому я получаю удовольствие от выполнения задачи хорошо и во время”. 

“Мне нравится работать в командах, где ценится традиционный подход. Я работаю лучше всего, если есть четкие и подробные инструкции”.

Как написать о себе для разных сфер

Рабочие предпочтения затрагивают несколько жизненных сфер. От того, что вы напишите, зависит ваш успех в каждой из них. Как написать о себе примеры из разных сфер представлены ниже.

Взаимодействие с людьми

Пример №1: 
“Я хочу помогать окружающим в достижении целей и удовлетворять потребности”.

Этот пункт в резюме привлекает внимание работодателей в сферах, которые ориентированы на людей, и где успех измеряется выражением удовлетворенности клиентов, коллег или работодателя. 

Пример №2: 
“Я умею убеждать других людей или организации совершить конкретное действие”.

Подобный навык наиболее востребован в сферах, которые используют способности к убеждению для достижения четко определенной цели бизнеса.

Пример №3:
“Я умею соблюдать правила и стандарты, стремлюсь, чтобы окружающие делали то же самое”.

В большинстве случаев требуется, чтобы сотрудники соблюдали правила и процедуры на рабочем месте, особенно если они влияют на безопасность персонала и клиентов. Необходимо указать эти способности в разделе резюме “О себе”, особенно если вы работаете в сфере управления персоналом.

Рабочее пространство

1.1 Полезно иметь представление о том, в каком месте вы хотели бы работать. Это может помочь вам выбрать профессию, которая вам хорошо подходит, и найти рабочую среду, в которой вы можете преуспеть.

2.1 Если у вас нет предпочтений для типа рабочей среды, вы можете проявлять гибкость в данном вопросе. Для работодателя это означает, что вы открыты для доступных возможностей.

3.1 Некоторые работодатели требуют, чтобы сотрудники находились внутри офиса большую часть времени, другие предполагают работу снаружи, или в компании предусмотрено сочетание форматов 1 и 2. Где вам работается лучше всего?

  • В первом случае вам могут понравиться рабочие места включая офисы, склады, магазины, больницы, лаборатории, мастерские и аудитории.
  • Множество вакансий предусматривают деятельность снаружи, например, если вы работаете в сфере сельского хозяйства или в строительстве. 
  • Смешанные типы рабочего пространства находятся в таких сферах как транспорт и логистика.

Как правильно написать о себе в резюме про стиль работы?

Некоторые люди делают свою работу лучше, когда они следуют подробным инструкциям, предоставленным их работодателем. Другие люди работают эффективнее, если действуют независимо и находят собственный путь для выполнения задач. Что вы предпочитаете?

Если вы пишите в резюме “предпочитаю следовать инструкциям”, то претендуете на высокоорганизованное рабочее место с определенными процедурами и четкими ожиданиями от вашего работодателя.

Либо, укажите в разделе “О себе”, что можете получать инструкции и следовать процедурам, когда это необходимо, но вам также нравится работать самостоятельно. Ваша способность делать обе эти вещи будут оценены теми работодателями, которые хотят, чтобы их сотрудники умели проявлять инициативу и решать проблемы, с которыми они не сталкивались ранее.

Если вы написали “люблю работать самостоятельно и разбираться во всем сам”, это означает, что вы готовы использовать свои навыки решения проблем, чтобы выполнить рабочие задачи. Успех в самостоятельной работе зависит от способности сотрудников управлять собой и оставаться мотивированным для выполнения необходимых заданий. 

Дополнительная информация о себе: рабочий темп

Некоторым нравится работать в быстром темпе. Другие более продуктивны, когда работают стабильно.

Если вы напишите в резюме “работаю в быстром темпе”, это означает, что вам нравится работа в напряженной обстановке. Вы можете использовать это предпочтение как преимущество на рынке труда.

Например:

“Я быстро выполняю поставленные задачи, готов легко подменить любого из членов команды, чтобы завершить рабочий процесс.”

У большинства предприятий существуют периоды высокой активности. Например, в сфере туризма, гостеприимства и розничной торговли пик приходится в праздничные периоды; для индустрии финансовых услуг пик активности может соответствовать концу финансового года. 

Совет: До тех пор, пока вы можете взять быстрый темп работы и поддерживать его в течение нескольких часов или дней, вы будете востребованы в широком диапазоне отраслей.

Если вы напишите в резюме про “устойчивый темп работы”, есть несколько вариантов, которые могут вам подойти. Вы можете хорошо проявить себя в работе с постоянным потоком повторяющихся задач, таких как заполнение документов или обработка запросов.

Кроме того, вам могут предложить работу, которая дает больше независимости и гибкости для выполнения задач на длительный период — это может включать в себя исследование, написание статьи или формулирование бизнес-советов.

Некоторые рабочие места требуют физической силы или навыков для выполнения задач. Вам нравятся задания, связанные с физической силой? Выберите наиболее подходящий вам ответ из следующих трех вариантов и запишите его в разделе “О себе” вашего резюме.

Если вы пишите “в основном физическая работа”, вы должны быть уверены в своей способности применить физические навыки или силу, чтобы выполнить широкий спектр задач. 

Например: “Я хорошо приспособлен к рабочей среде, которая требует использования физических способностей в течение длительного периода времени, ищу работу, в которой мои физические навыки и сила необходимы для успешного выполнения обязанностей”.

Совет: Тщательно выбирайте работу, которая максимально использует ваши физические возможности. Многие работодатели требуют от работников выносливость на грани, чтобы уложиться в сроки. Понимая свои ограничения и выделяя способности, которые вы готовы применить, вы сможете найти работу, которая будет полезна и сделает вас продуктивным.

Как написать о себе в резюме про число взаимодействий?

Некоторые рабочие места предусматривают постоянное взаимодействие с другими людьми (такими как клиенты и коллеги), тогда как другие требуют только ограниченных контактов. Насколько вам нравится работать с другими людьми?

Если вы напишите: “Я предпочитаю работать с людьми большую часть времени” и “у меня хорошо развиты навыки общения, такие как работа в команде” вы сможете претендовать на множество профессий в разных отраслях.

Сколько писать о себе в резюме?

Этот раздел совсем небольшой — по сравнению с блоком об опыте работы, например, но важный. Это один из самых читаемых разделов резюме: во многом от него зависит, будет ли работодатель изучать ваше резюме более тщательно, или переключится на резюме других соискателей.

Для раздела “О себе” актуально правило: краткость — сестра таланта. В среднем, вы можете рассказать о своих предпочтениях в 3-5 предложениях. Текст раздела должен быть содержательным.

Прежде чем составлять раздел “О себе”, еще раз внимательно прочитайте объявление о вакансии. Возможно, у работодателя есть особенные требования. укажите их в резюме, если вы соответствуете. 

Выводы

Раздел “О себе” имеет значение потому что в нем вы рассказываете о своих предпочтениях. Это позволяет найти лучшее соответствие вакансии и обойти многих конкурентов еще на этапе ознакомления с резюме.

Когда ваши предпочтения удовлетворяются на работе, ваша продуктивность повышается. Также раздел “О себе” позволяет работодателю узнать о вас больше и минимизировать риски того, что ваши ожидания не оправдаются.

Теперь вы знаете, что писать, самое время приступить к созданию вашего идеального резюме!

Post Views: 135,938

Написать в резюме «о себе» не всегда бывает легко, ведь это один из самых важных пунктов. Хоть этот раздел достаточно небольшой, он является самым читаемым разделом.

Зачастую именно от него зависит будет ли работодатель рассматривать более тщательно ваше резюме или нет. Надо так «зацепить» его внимание, чтобы он не смог положить ваше резюме на полку вместе с остальными кандидатами.

Если вы действительно хотите найти отличную работу с большой зарплатой, то составьте резюме, которое будет отличаться от других. Будьте искренними и добавьте нотку оптимизма! Работодатель это обязательно оценит и выделит вас из множества других кандидатур.

Что написать в резюме о себе

Каким должен быть раздел «о себе»?

Нужно сделать этот раздел максимально содержательным, но не очень объемным. Обычно бывает достаточно до 10 предложений. Содержание и размер этого блока будут зависеть от типа резюме:

—  хронологическое резюме: этот тип резюме сильно привязан к опыту работы. По этой причине раздел «о себе» может быть относительно компактным.

— функциональное резюме: раздел «о себе» является центральным для этого типа резюме. Он четко структурирован по подразделам и описывает моменты, связанные с опытом работы.

Этот тип резюме особенно подходит для тех, кто обладает соответствующими навыками для определенной должности, но не обладает достаточным опытом работы в желаемой сфере.

Что нужно обязательно указать в резюме?

В чем отличие понятий «навыки» и «личные качества»

Навык – это способность делать то, что требует предшествующего обучения, опыта или практики. Навыки могут быть освоены, но они могут также быть забыты, например: написание продающих текстов, деловые переговоры, публичные выступления, работа с офисными программами и т. д.

Личные качества – это те индивидуальные черты, с которыми человек был рожден, качества, которые отличают людей друг от друга. Например: трудолюбие, общительность, многозадачность и т. д.

В резюме стоит подробно описать именно навыки, в то время как личные качества можно описать более кратко.

Оформите раздел «навыки» вашего резюме в соответствии с требованиями, перечисленными в вакансии. Чем больше ваши навыки соответствуют требованиям, тем больше у вас шансов быть выбранным для собеседования.

деньги без процентов

Многие работодатели используют автоматизированные системы поиска кандидатов, и эти системы запрограммированы на поиск конкретных ключевых слов. Чем больше ключевых слов содержит ваше резюме, тем более вероятно, что ваше резюме будет выбрано для просмотра конкретным человеком.

Каждая часть вашего резюме должна быть адаптирована к конкретным потребностям каждой должности. Внимательно перечитайте описание вакансии и решите, какие навыки нужно указать для работы.

Если вы включаете определенный навык в резюме, поддержите его конкретными примерами.  Простое перечисление не оставит следа, а конкретные цифры и достижения всегда обратят на себя внимание.

Структурируйте раздел навыков в логическом порядке. Хаотичное перечисление только лишь запутает HR-менеджера.

пример неудачных резюме

Профессиональные достижения

Не совершайте ошибку, скромничая и скрывая свои ключевые достижения. Добавление профессиональных достижений в ваше резюме показывает, что вы – успешный человек, который может выйти за рамки своих обязанностей.

Это демонстрирует, что вы можете привнести что-то полезное потенциальным работодателям, и это эффективный способ сделать ваше резюме выдающимся. Приведите конкретные примеры того, как ваши действия помогли достичь успеха в определенной ситуации.

Один из лучших способов определить свои карьерные достижения – посмотреть на свои навыки и предыдущие должностные обязанности один за другим. В процессе сопоставления спросите себя, какое положительное влияние вы оказали на своего работодателя, занимаясь именно этой деятельностью.

Также просмотрите рекомендации, которые вам предоставил Ваш предыдущий работодатель, включая положительные комментарии и похвалы, а также конкретные цифры, демонстрирующие успех вашей деятельности (графики, диаграммы и т.д.).

Некоторые люди, испытывающие трудности с определением своих достижений, считают полезным получить эту информацию от коллег и друзей. Если вы попросите кого-то объективно оценить, почему вы были особенно хороши в своей работе, то, скорее всего, обнаружите моменты, о которых вы, возможно, не задумывались.

Достижения команды, в которой вы работали

Помимо всего, можно упомянуть достижения команды, в которой вы работали. Подчеркивание эффективности команды демонстрирует не только то, что вы успешны, но и то, что вы хороший командный игрок.

Однако это не говорит потенциальному работодателю, как вы поспособствовали успеху команды, поэтому для максимального воздействия вам нужно убедиться, что вы включили конкретные детали той роли, которую вы играли. Не заставляйте человека, читающего ваше резюме, угадывать, каким был ваш вклад.

Люди с небольшим опытом работы или без него должны по-прежнему стремиться включать достижения в свое резюме. Если вы находитесь в этом положении, можно включить достижения из других сфер Вашей жизни, которые имеют отношение к работе, на которую вы претендуете.

Это могут быть: участие в волонтерских проектах, спортивных мероприятиях, Ваш академический опыт и т.д.

tsel-raboty-v-rezyume-primer

Что написать в резюме: разбираем по пунктам

Следующие пункты можно включить в том случае, если они действительно могут повлиять на решение работодателя. Например, вы претендуете на должность менеджера по продажам в арт-мастерскую или увлекаетесь живописью. В этом случае ваша кандидатура будет более интересна работодателю.

Семейное положение. Зачастую владея данной информацией, работодатель может сделать вывод, например, о вашем образе жизни. С может понять готовы ли к переезду, командировкам, работе в сверхурочные часы и, например, ваше отношение к долгосрочному сотрудничеству.

Хобби и увлечения. Этот блок может создать впечатление о вас как о личности. Как правило рекрутер обращает внимание и запоминает кандидата, у которого есть какие-то увлечения.

Наличие водительских прав. Наличие автомобиля и водительских прав нужно не только для должности таксиста и водителя, но также и для менеджера по закупкам, супервайзера, риелтора, то есть для тех, кому в силу специфики работы нужно передвигаться по городу.

Готовность к переезду. Эта информация может иметь решающий характер в случае командировок или в том случае, если работодатель ищет сотрудника в офис компании, который расположен в другом городе. Если у вас есть загранпаспорт, то не забудьте указать этот факт.

Отсутствие вредных привычек. Этот пункт достаточно редко имеет решающее значение для работодателя, но все-таки есть случаи, когда в компании, например, запрещено курение.

Участие в профессиональном движении, членство в клубе или ассоциации. Для работодателя это может означать, что вы имеете профессиональные связи в определенной сфере, очень активны и коммуникабельны.

структура резюме

Ошибки при составлении резюме

При написании резюме и, в частности, блока «о себе» убедитесь, что оно не содержит ни одной из распространенных ошибок, перечисленных ниже.

Опечатки и грамматические ошибки

Да, это, вероятно, самый очевидный из всех советов составления резюме: он должен быть грамматически совершенным. Даже внушительный опыт работы не сможет сгладить того впечатления, которое было составлено грубейшими ошибками.

Если вы несильны в грамматике, перепроверьте несколько раз написанное или же попросите более грамотного человека проверить. Согласитесь, лучше потратить чуть больше времени на создание идеального резюме, чем потерять возможности при поиске работы.

Одно резюме для разных должностей

Всякий раз, когда вы пытаетесь создать одно общее резюме для отправки на все объявления о работе, это почти всегда заканчиваете тем, что работодатели не бывают заинтересованы в вашей кандидатуре.

Такой подход обычно говорит: “Я не особенно заинтересован в вашей компании. Честно говоря, мне подойдет любая работа.”

Работодатели хотят чувствовать себя особенными и хотят, чтобы резюме было написано специально для них. Они ожидают, что вы четко покажете, как и почему вы соответствуете должности в конкретно их организации.

Выделение обязанностей вместо достижений

Ваше резюме должно показать, насколько хорошо вы справляетесь со своей работой, но слишком легко перейти в режим, простого перечисления обязанностей. Работодатели интересуются не столько тем, что вы сделали, сколько то, чего вы достигли в своей деятельности. Они ищут заявления, больше похожие как на этом изображении:

пример резюме

Слишком короткое или слишком длинное резюме

На самом деле у всех разные предпочтения и ожидания в отношении резюме, поэтому нужно придерживаться «золотой середины». Обычно можно ограничить себя максимум двумя страницами. Но не нужно зацикливаться на количестве страниц. Резюме должно полно отражать ваш опыт и умения, но не стоит слишком углубляться в их описание.

Шаблонное описание

Список шаблонных фраз не поможет выделить свою кандидатуру среди других соискателей. Простое перечисление навыков ни о чем не расскажет работодателю. Старайтесь всегда подкреплять общие слова конкретными примерами.

Что не стоит включать в раздел «о себе»

Физические характеристики (рост, вес и т. д.)

Резюме – это документ, который показывает ваши профессиональные компетенции. Физические характеристики не показывают уровень профессионализма, как правило это лишняя информация, которая отвлекает от ключевых моментов. Однако есть должности, в которых рост и вес могут быть важны, в этом случае, конечно, стоит их указать.

Нерелевантный опыт работы

Не следует перечислять каждое место работы. Как правило, включаются лишь те должности, которые вы занимали в последние несколько лет, или которые непосредственно связаны с желаемой должностью. Пропустите все позиции, несвязанные с должностью, на которую вы претендуете, если это не оставляет больших пробелов в вашем резюме.

Однако, если у вас небольшой опыт работы, вы можете включить несколько нерелевантных позиций, если вы продемонстрируете, как они подготовили вас к работе в вашей новой области. Например, если вы подаете заявку на должность в отделе продаж, вы можете включить свою предыдущую работу в качестве кассира, если вы объясните, что этот опыт помог развить свои навыки в обслуживании клиентов.

Несвязанные хобби

Большинство компаний не хотят видеть ваши увлечения в резюме. Однако, увлекаясь чем-то, что связано с деятельностью компании, то вы можете включить эту информацию. Например, если подаете резюме в магазин спортивных товаров, то можете указать, какими  конкретными видами активного отдыха вы интересуетесь.

резюме

Неактуальные навыки

Убедитесь, что все навыки и качества, перечисленные в вашем резюме, актуальны. Если вы перечислите навыки, которые устарели или не имеют отношения к должности, это не поможет вам попасть на собеседование.

Особенно неприятно будет для работодателя узнать об этой неактуальности уже на самом собеседовании. Вряд ли у него останется хорошее впечатление о Вашей кандидатуре. Помимо всего он будет раздражен, что потратил свое время на неподходящего кандидата.

Отрицательные/негативные слова

Избегайте говорить о том, чего вы не сделали или еще не достигли; вместо этого сосредоточьтесь на том, что вы уже сделали или сейчас находитесь в процессе достижения. Например, если вы все еще обучаетесь в университете, укажите год окончания, а не пишите, что еще не закончили его.  Вместо того чтобы писать, что у вас «небольшой опыт» в административной работе, просто приведите примеры своего предшествующего опыта.

пример резюме

Выигрышное резюме — делимся секретами

Если вы все не знаете, что написать в резюме о себе, не паникуйте. Разработка выигрышного резюме занимает время, особенно если вы не писали его раньше. Используйте эти советы как основу и добавляйте что-то свое постепенно.

И помните: вы всегда должны стремиться создать отдельное резюме для каждой должности, на которую претендуете. Таким образом, можете быть уверены, что действительно продаете свою кандидатуру именно для определенной должности, а не просто отправляете один и тот же шаблон для каждой вакансии.

Не пишите шаблонно, постарайтесь и потратьте время на то, чтобы создать действительно хорошее резюме, т.к. оно будет «работать» на вас и поможет получить ту должность, к которой вы стремитесь.

И не в коем случае не врите или не указывайте ложную или неактуальную информацию в резюме, даже если ваш обман не раскроется. Вы всегда будете чувствовать себя неуютно, и ожидание разоблачения может сильно помешать рабочему процессу.

Не пренебрегайте разделом «о себе» даже если кажется, что вы все подробно описали в своем опыте работы. Открою секрет: некоторые работодатели поверхностно пробегаются глазами по опыту, особенно если он небольшой или же, наоборот, достаточно внушительный, и более подробно останавливаются на блоке «о себе».

как составлять резюме

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал. Дарья Кучера, автор блога, учит зарабатывать деньги в интернете, приумножать их и грамотно инвестировать. Нажимай на картинку внизу и переходи сразу в телеграмм.

К чему каверзные вопросы в анкете для соискателя?

Почти за десять лет работы предпринимателем и директором магазинов, я столько видела разных резюме, что, бегло пробежав по ним взглядом, можно сказать, подходит ли кандидат на мою должность или нет.

В нашей анкете было несколько каверзных вопросов, совсем обычных, но для меня ответ на них говорил очень многое о соискателе. Например, такие вопросы:

На какую максимальную зарплату вы можете работать? Ответы были самыми разными — 15 000 рублей и даже 500 000 рублей. По этим цифрам можно узнать много интересного о кандидате.

как правильно заполнять резюме

До 20 000 рублей — заниженная самооценка, скромность, неуверенность в себе, иногда малообразованность или вульгарность. Одним словом, баба с рынка.

От 100 000 рублей — завышенная самооценка, наглость, вызывающее поведение. Конечно были исключения, но очень редко.

Поэтому, отвечая на вопросы в анкете не торопитесь, а подумайте, к чему этот вопрос и что конкретно хочет узнать работодатель. И теперь вы знаете, что и как написать в резюме о себе. Удачи вам и высокой зарплаты!

Подписывайтесь на наши новости.  Читайте, думайте, зарабатывайте вместе с нами!

  • Рассказ о себе для работодателя пример краткий
  • Рассказ о себе на английском 5 класс мальчик с переводом на русский
  • Рассказ о себе для конкурса красоты пример
  • Рассказ о себе для коллег
  • Рассказ о себе девушке примеры