Раздел вашего сайта или страницы в социальной сети, в котором вы рассказываете о себе, едва ли привлекает потенциальных клиентов? Или текст вызывает отторжение, вместо того чтобы позволить клиенту влюбиться в вас?
Страница «Обо мне» или «Биография» может быть одной из самых посещаемых на вашем сайте. Поэтому важно убедиться в том, что она делает своё дело. В настоящей статье, где рассмотрю живой случай-пример, я покажу вам, как создать эффективный раздел «Обо мне». Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Представьте. Вы выбираете время и садитесь за оформление своей биографии для раздела «Обо мне». Но едва ли можете придумать, что написать, чтобы результат удовлетворил вас. Очевидно, задача несколько сложнее, чем её формулировка.
И, как ни странно, сделать так, чтобы ваша биография заработала – привлекла потенциальных клиентов – вовсе не щёлкнуть пальцами, как многие из нас предположили изначально!
Из-за опрометчивого предположения я сильно испортил раздел «Обо мне» для своего сайта.
Конечно, в тот момент я не знал, как сделать лучше. Я руководствовался неверным принципом наравне с большинством фотографов.
Насколько сложно написать свою биографию?
Если бы вы спросили меня, о чём я думал, мой ответ был бы примерно следующим:
Это же раздел «Обо мне»! Он должен быть ключом к тому, что я создаю, разве не так? Я имею виду, о чём ещё может вестись речь в биографии, кроме как обо мне?
Я должен был осознать, что начал путь в неверном направлении, ещё в тот момент, когда раздел с моей биографией не привёл мне посетителей. Другими словами, провалился с треском!
Люди читали раздел. Хотя, здесь мне следует перефразировать… люди просматривали его. Кто знает, вникали ли они в его содержание или нет? Если они вникали в его содержание, почему они не делали то, что я хотел бы, чтобы они делали?
Позже, спустя пару лет, один из моих наставников изрёк весьма верную идею:
В разделе «Обо мне» и «О нас» речь идёт не обо мне и не о нас!
Как это? Было такое ощущение, что меня разыграли. О том, что это не розыгрыш, знало лишь небольшое количество привилегированных интернет-маркетологов. Тем не менее, они в своём знании были на 100% правы.
Итак, как озвученная идея работает на практике? Как я могу показать вам способ оформления эффективной биографии в рамках одной короткой статьи?
Пишем биографию фотографа. Случай из жизни.
Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.
Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных Facebook-объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:
Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.
У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.
Оригинальный текст, придуманный Джессикой:
Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны. Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете. Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.
Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки». Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата. Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.
Можно ли улучшить оригинальный текст?
Да. Всегда есть пространство для улучшений во всём, что мы создаём. Не существует таких разделов «Обо мне», которые можно было бы назвать совершенными.
Содержание раздела из примера нет необходимости менять. А над подачей содержания, что важнее, стоит поработать: расставить акценты.
Если коротко, то необходимо немного увеличить «о тебе» в этом тексте и слегка уменьшить «обо мне».
Я придумал свой вариант, после анализа исходного текста, составленного Джессикой. По факту, мой вариант мало отличается от варианта Джессики. В новом тексте я показал содержание под другим углом, увеличил роль потенциального клиента-читателя.
Моя версия
Привет, я – Джессика. Жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов из Оранжвэйля, штат Калифорния (Orangevale, CA). Курсы фотографии в колледже превратили фотографию в моё страстное увлечение!
Если вы, как и я – мама, то хорошо знаете, что все прекрасные мгновения мимолётны:
- когда малыш впервые толкается в животике;
- когда впервые смотрите в глаза новорождённого;
- когда впервые замечаете улыбку своего ребёнка;
- когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт;
- когда он делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу;
- и многие другие мгновения…
Вы никогда не забудете такие мгновения, но иногда их сложно вспомнить в деталях.
Я знаю, что вы здесь с какой-то целью – потому что вы верите (как и я), что фотография ценна. Она может придать глубину и значимость жизни. Не только сегодня, но и годы спустя.
Однажды, ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё то, что вы рассказывали им об их детстве.
Когда это произойдёт, вы захотите достать фотографии, которые искренне передают удовольствие и любовь, пропитавшую прошлое. Фотографии, которые вы сможете показать свои внукам, а последние – своим внукам.
Вы не хотели бы, чтобы такие фотографии запечатлел человек, который просто «делает снимки». Вы хотите увидеть настоящее во всей его славе, запечатлеть всю красоту ваших детей и семьи в текущем мгновении. Потому что завтра всё будет иначе.
Будущее принесёт перемены, начнётся новый этап, другая история. И «настоящее» станет «прошлым», как «сегодня» превратится во «вчера», «прошедшую неделю», «прошедший месяц», «прошедший год».
Одна из важнейших вещей, которую я могу для вас сделать – пробудить в вас смех, улыбку, помочь вам увидеть, как любовь «красной нитью» пронизывает все дни, проведённые вашей семьёй совместно.
Сквозь призму моего увлечения фотографией, сквозь объектив моего фотоаппарата я готова показать вас такими, какие вы есть. У вас останутся драгоценные мгновения вашей жизни, которыми вы сможете поделиться со всем миром.
Немного Обо Мне
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Чувствуете ли вы разницу?
Обратите внимание, я употребил слово «чувствуете», а не «видите».
Разница между тем, чтобы чувствовать и видеть, огромна. Цель моей версии – воздействовать на возможность потенциального клиента переживать эмоции.
Задача текста – создать впечатление у читательницы, что она – идеальный клиент Джессики. Пробудить эмоциональный отклик, и «высечь» ту самую искру, «поджигающую» возможные деловые отношения.
В качестве дополнения
Несмотря на то, что текст в своей новой версии работает, пара особых моментов могут улучшить его:
- Лицевой портрет улыбающегося и дружелюбного фотографа вместе с текстом позволит усилить эмоциональный контакт с посетителем.
- Лаконичное побуждение к действию в конце текста повысит эффективность раздела. Например, что должен читатель сделать после того, как ознакомился с текстом? Как ему следует относиться к прочитанному? Поверьте, читатели не зададут себе самостоятельно эти вопросы. Первыми попросите их задуматься, прямо и кратко оформив просьбу.
Хорошей идеей будет исключить из текста рассуждения на отвлечённые темы и «заячьи норы».
Это не всегда просто (в основном из-за ограничений, накладываемых на «шаблонные» сайты). Рассматривайте каждую ссылку, кнопку на странице как потенциальную точку отвлечения – «заячью нору» – через которую потенциальный клиент может «ускользнут» от того действия, к которому вы подводите его с помощью содержания раздела «Обо мне».
Что вы можете сделать ещё?
По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.
Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.
На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.
Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.
Автор: Nigel Merrick
К своему удивлению, став фотографом я стал уделять внимание тексту чаще и больше, чем во время освоения иных ремесел. Информационная рассылка, деловая переписка, объявления — далеко не полный список обязанностей, которые заставили меня задуматься: а как я пишу?
Не помню — когда я впервые прочитал строчки Никиты Михалкова:
«Я не хочу быть понятным, я хочу быть понятым.»
Но они меня
пробудили. Пришло понимание, что нужно
учиться (редактуре), искать (форму и
образ внутреннего автора), практиковаться.
Среди массы однотипной образовательной литературы по теме, считаю полезной совместную работу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой:
- Еженедельная «Рассылка Главреда».
- Книга «Пиши, сокращай».
И нестареющая
классика — труд Норы Галь:
- Книга «Слово живое и мертвое».
Благодаря
бесплатной еженедельной рассылке я
узнал, что такое инфостиль и зачем он
нужен обществу (в том числе —
онлайн-сообществу), и как многие могли
заметить — переписал все тексты на
своем сайте-визитке, но это, конечно,
было только начало.
Книга Максима
и Людмилы помогла более внимательно
изучить тему, по сути — она помогла мне
представить полученные знания в виде
системы, завершила накопление теории.
Не вспомню,
почему коснулся книги Норы Галь. Интересно
было, а может еще чего, — этого, к
сожалению, не помню. Но именно слова
Элеоноры Яковлевны, про необходимость
время не отрывать от текста, то есть
учитывать эпоху, при работе над текстом,
подтолкнули к мысли — вот ответ на
вопрос: как быть понятым, а не понятным…
Далее произошло очередное открытие таланта Ильи Репина, Константина Коровина и, кто бы мог подумать, Александра Суворова, — речь про беллетристическое наследие. И запоздавшее понимание: при написании текста для страницы «О себе», существуют не только две стороны, — на которые указывает Максим Ильяхов, но и третья, которой труднее всего следовать:
- Что хочу написать о себе. — Тупиковый путь, и тут я согласен с Максимом.
- Что ждут в тексте «Обо мне». — Правильный подход, согласно инфостилю.
- Как представиться, чтобы тебя понял «собеседник».
Как фотографу написать рассказ о себе
Текст «О себе» — не биография!
/2018/
Согласно инфостилю, в тексте О себе, мы обязаны последовательно дать ответы на частые — не самые трудные, — вопросы потенциальных клиентов:
- Что и как делает фотограф?
- Где можно ознакомиться с примерами его работ?
- Разбирается ли он в теме?
- Какой у него опыт?
- Чем он полезен именно для нас?
- Почему именно он?
- Как связаться?
Получится
черновик, или
базовый текст, над
которым еще работать и работать. Но
его можно опубликовать, чтобы собрать
обратную связь, от постоянных клиентов
/ целевой аудитории, в исключительных
случаях — от поклонников (если планируете
педагогическую деятельность, к примеру).
Да, в каком-то смысле, это рекламный текст, но если мы работаем на заказчика, то иной стиль невозможен, поскольку наши творческие порывы клиенту не интересны. Его беспокойство — наша суть: адекватный ли из нас исполнитель, можно ли нам поручить проект, и… все!
По мере накопления профессионального опыта, когда начинаешь выбирать с кем работать, а с кем лучше не пересекаться, можно расширить содержание базового текста:
- Перечислить профессиональные навыки, которые, к примеру, подкреплены наградами; и конечно же — могут иметь ценность для потенциального клиента.
- Предоставить описание ключевого проекта, который демонстрирует профессионализм и фотографа, — как личность, которая имеет вес в определенном слое общества.
- Пояснить свою миссию. (Под сложным словом скрывается простой ответ на вопрос — А зачем ты работаешь?)
- Обозначить свою позицию, иначе говоря: пояснить, что для тебя неприемлемо (съемки ню-направленности, или работа без предоплаты, к примеру).
И все.
Частые ошибки
Большинство коллег недовольны текстами, которые соответствуют инфостилю. Дескать, а где в нем видна моя уникальность? — и начинаются поиски «продающих текстов», «триггеров» с таблицей частоты их употребления…
Что
тут скажешь? Инфостиль — это про
удобоваримый текст, в том числе — машинам
тех же социальных сетей, которые приучили
массового интернет-пользователя
скользить вниманием по странице и
узнавать — считывать привычную для них
информацию, и
именно поэтому мы отвечаем на типовые
вопросы, если работаем на заказчика.
Игнорирование этой информации — причина часто повторяющихся ошибок и популярного, в молодежных кругах, возражения: «И что?» — в ответ на бессмысленные попытки доказать не то чтобы обоснованность своего ценника, сколько уникальность, которая невозможна пока ты работаешь на массового зрителя.
Секреты хорошего текста
До прихода бизнеса, а точнее — денег, Интернет представлял из себя «свалку» веб-сайтов, на «фасаде» которых легко считывалось настроение:
- «Мы существуем!»
- «Мы рады, что вы про нас узнали!»
- «Раз уж вы нашли нас, то вот наш адрес — несите деньги.»
Разумеется, страницы «О компании» или «Обо мне» представляли из себя биографии (тексты самоучек), но благодаря инфостилю появились «правила хорошего тона», следуя которым мы (владельцы сайтов) изменяем онлайн-настроение:
- «Вы не одиноки!»
- «Нам знакома ваша проблема.»
- «Ваша проблема решаема.»
- «Мы рядом!»
- «Мы — не потребители.»
— Если, после вычитки, иное впечатление, то впору отдохнуть, затем еще разок перечитать и внести правки, но это актуально, только для фотографа, который работает на заказчика.
Свободному
автору (арт-фотографу / фотолюбителю)
достаточно
ответить всего на 3 вопроса:
- Кто он такой?
- Чем занимается?
- И кому все это нужно?
Несмотря
на лаконичность, и простоту вопросов,
ответ на них дается не сразу, особенно
если ввести для
себя ограничения:
- Пишем для своего зрителя (ЦА).
- Не раздуваем объем.
- Главный критерий — интерес.
Рассказать о себе — навык, который складывается из нескольких составляющих:
- Опыт: жизненный и творческий.
- Эрудиция.
- Писательский навык.
— Такие тексты непригодны для коммерции, но кто их пишет — уже не на коммерции. И это, лично для меня, не совпадение, а закономерность.
Как фотографу рассказать о себе: при встрече, на выставке и т. д.
Как
представиться, чтобы тебя поняли, —
мало чем отличается от выше изложенного
(правда если не оратор, то это покажется
невыполнимой задачей), с тем лишь
отличием, что вводятся, в качестве
«защиты от дурака», следующие рекомендации:
- Не говорим того, что на душе.
- Не раскрываем того, что нам наиболее дорого.
— Небезопасно.
Вместо заключения
Быть понятым,
— непростая задача, которую помогут
решить копирайтеры, маркетологи и не
знаю кто еще. Не знаю — потому что
понимаю: навык, который помогает вести
интересные и важные разговоры, письменно
или устно, — нужный мне навык.
Дополнено
28.03.2020
Мир всем, и
попутного света на местах фотографических
баталий.
Ваш,
Андрей
Бондарь.
В сегодняшнем эксклюзивном интервью для Photar.ru в рубрике #Нашилюди мы пообщались с прекрасной девушкой и великолепным портретным фотографом из Минска – Татьянкой Русецкой (Tatsiana Rusetskaya).
Татьяна, приветствую вас, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажите, по возможности подробнее о себе. Фотография — это ваше увлечение или профессиональная деятельность, а возможно и то и другое? Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?
Приветствую вас, читатели Photar.ru! Я фотограф из Минска, влюбилась в фотографию в 2016 году, когда младшему сыну было полгодика, а дочке 7 лет, мне очень хотелось остановить мгновения, сохранить искрение эмоции деток на фото. Но понимания, как снимать, не было.
Поэтому сначала я пошла на курсы по фотографии для новичков, затем посетила большое количество мастер-классов топовых российских фотографов и поняла, что не могу не снимать. Фотография для меня как воздух, я ею дышу, всё время ищу красивый свет, замечаю красивые локации и придумываю, что же здесь можно снять и куда поставить героев.
Моя отдельная любовь – съёмка портретов, именно через них я стараюсь показать всю глубину человеческой души, уникальность каждого человека, его красоту.
Я коммерческий фотограф, но очень большую часть занимают творческие проекты, через них я реализовываю свои идеи.
На какую технику вы снимаете, почему выбрали её и насколько был для вас важен этот выбор?
Моим первым фотоаппаратом был Canon 600D. Сейчас я снимаю на полнокадровый Canon 5D Mark III вместе с объективом 135 мм, мне очень нравится исходная картинка, которая получается на эту технику, её живописность и цвета.
Могли бы вы назвать тех, кто вдохновляет вас на ваше творчество. Возможно, это даже не фотограф или даже что-то неодушевлённое, как например музыка или иное искусство?
Меня очень вдохновляет свет! Я стараюсь замечать его всюду, где нахожусь. Также я безумно люблю походы по художественным музеям, работы художников — это настоящий клондайк идей, красоты и вдохновения. Больше всего мне нравится живопись серебряного века.
Ещё я очень люблю красивые фильмы, часто ставлю на паузу, чтоб рассмотреть детали композиции и цвета.
Татьяна, почему детский портрет?
Детки – сама непосредственность, они не носят масок и не играют роли. Они настоящие. Именно это я ценю в съёмке детей. Они эмоциональны, с ними интересно разговаривать и ловить те самые кадры.
Как вы считаете, ваши работы выделяются на фоне других фотографов?
За годы съёмок у меня появился свой стиль, но в то же время я развиваюсь, всё время учусь и ищу новые идеи.
Татьяна, у вас преобладает цвет в портфолио, вы просто не очень любите чёрно-белую фотографию или это не ваш стиль? Почему цвет?
Я люблю цвет за то, что им можно воздействовать на зрителя, вызвать эмоцию радости или грусти. Практически всегда я пользуюсь цветовым кругом Иттена при подготовке к творческой съёмке. В сочетании цветов есть особая магия. К тому же я снимаю детский портрет, а детство у нас ассоциируется с цветом и яркостью!
Но есть моменты, когда эмоция ребёнка на фото настолько сильна, что хочется «отсечь» все лишние цвета и перевести фото в чёрно-белый вариант
Плёнка или цифра, а возможно, вы предпочитаете оба варианта?
Всегда снимала на цифру, но есть мечта попробовать плёночный фотоаппарат и самой напечатать фотографии.
Татьяна, естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете вы?
Все мои портреты сняты с естественным светом, иногда я добавляю фотофонарь, чтобы создать контровой свет и подсветить волосы модели.
Расскажите об одной из ваших самых запоминающихся работ. Как она создавалась? Какая идея за ней стоит?
Когда я планирую творческую съёмку, у меня есть определённая идея. Но так как я снимаю детей, то в 90% случаев всё идёт не так, как задумывалось. На это влияет много факторов: моя задумка может не подходить модели по характеру, ребёнок не в настроении и т.д.
Именно так было с портретом Маши (рыжая девочка с тонкими косичками). Я собиралась снять серьёзный глубокий
портрет, но малышка очень хотела спать и не собиралась мне позировать. Тогда я попросила мою дочь пощекотать Машеньку. И именно этот кадр со смеющимся ребёнком стал моим любимым с той съёмки!
Татьяна, многие фотографы не умеют зарабатывать на своём творчестве. Вы могли бы дать какие-нибудь советы, которые могут помочь им стать на правильный путь в этом направлении?
Первоочередная задача – умение делать качественные красивые фотографии, но также сейчас очень важный этап для каждого фотографа – выстраивание личного бренда и продвижение себя в соцсетях. Не стесняйтесь показывать свои фото, даже если вы совсем начинающий фотограф. Участвуйте в фотоконкурсах, выставках, вступайте в фотоклубы, это всегда будет плюсом и будет выгодно отличать вас от других фотографов.
Вы снимаете собственные творческие проекты или сосредоточены исключительно на коммерции? Как часто вам удаётся это делать и насколько для вас важно заниматься именно творческой съёмкой?
Я искренне верю, что именно творческие проекты помогают фотографу, расти и развиваться профессионально. Фотографы – творческие люди и им как воздух необходимо реализовывать свои идеи. В противном случае, если сосредоточиться только на коммерческих съёмках – выгорание не за горами.
Так как я активно участвую в международных конкурсах по фотографии, мне необходимы интересные кадры и именно на творческих фотосессиях у меня есть возможность их снять.
Татьяна, как проходит ваш съёмочный день? У вас есть помощники на площадке или вы работаете самостоятельно? Возможно, у вас большая команда и если да, насколько она важна для вас? Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?
Для меня очень важен процесс подготовки к съёмке, начиная от выбора локации до образов героев, макияжа и причёски (я сотрудничаю с профессиональными визажистами и мастерами по причёскам).
Я очень стараюсь, чтобы в день съёмки никто никуда не спешил. Если я снимаю на природе, то фотосессия больше похожа на прогулку и приятное общение. Очень важно, чтоб у героев съёмки остались прекрасные воспоминания, ведь глядя на готовые фото, они будут вспоминать этот день и те эмоции, которые они испытывали.
Я обратил внимание, что у вас множество наград. Поделитесь, насколько для вас важно участие в конкурсах? Нужно ли это начинающим фотографам и помогает ли такое участие уже состоявшимся фотографам?
Я убеждена, что участие в международных конкурсах по фотографии очень важно для каждого фотографа по нескольким причинам:
- Вы видите работы других фотографов и можете оценить свой уровень мастерства
- В разных странах разная фотография, вы можете позаимствовать какие-то «фишки» зарубежных фотографов и использовать их в своём творчестве, тем самым выгодно отличаться от фотографов в своём регионе
- Участвуя в конкурсах, вы можете подать заявку на вступление в крупные международные ассоциации по фотографии, такие как FIAP и PSA и получать звания в них.
И к тому же, побеждать в конкурсах – это так приятно! Творческим людям необходимо признание.
Вы бы могли дать несколько важных советов начинающим фотографам, которые только делают первые шаги в фотографии?
Вкладывайте в себя! В своё образование и развитие, учитесь у лучших!
Снимайте! Снимайте очень много! Ищите свет, новые локации, интересные лица – и ваш профессиональный рост не заставит себя долго ждать. У вас обязательно всё получится!
Ещё больше работ автора в её социальных сетях:
- ВКонтакте: com/rusetskayaphoto
- Другие соц.сети: tatiana_rusetskaya
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube
Истории из жизни: как я стал фотографом
июля 19, 2016
Мы попросили рассказать фотографов о том, как они начали заниматься фотографией, когда это стало больше, чем хобби, какие сложности пришлось преодолеть. Специально ко Дню фотографа ребята поделились своими историями, которые можно посмотреть в соцсетях по хэштегу #моя_история_для_gophotoweb. В блоге публикуем историю победителя конкурса и несколько самых интересных и вдохновляющих, на наш взгляд, историй.
Эта история о том, как важно мечтать и не бояться идти к своей мечте. После университета я понимала, что по специальности работать не хочу (поступила и закончила ради родителей), начала работать в офисе. Но внутреннее неудовлетворение, скука, чувство, что время трачу зря, смотивировали меня уволиться, потом были разные должности, меня бросало от одной сферы в другую и все приносило одни страдания.
Как-то раз, мне попалась одна книга (автора не вспомню и я даже ее не дочитала)), в которой был совет — просто представить чем бы вы хотели заниматься в жизни, независимо от того, умеете ли вы это делать. Я легла на кровать, закрыла глаза и первый раз в жизни спросила у себя — что тебе интересно, чего же хочешь ты? Вначале было сложно — мне никто не говорил, что мечтать это так важно! Меня не научили мечтать. Но я отпустила все мысли и страхи — «я же это не умею», «да кому это нужно», «я не смогу». И картинки начали появляться в моей голове — фотография и путешествия — это то, что сделало меня счастливой в тот момент, в моей голове! Потом мне попался очень вдохновляющий фильм «Секрет». Я сделала доску желаний, на которой были картинки стран, которые хочу посетить, а также фотоаппарат, пару объективов и вспышка, которые мне были необходимы для работы. Теперь у меня была мечта и доска желаний, не было только знаний, поддержки, понимания как все осуществить и денег на фотоаппарат.
Я не знала как мне все это получить, но я решила довериться пространству! Никто в меня не верил (ну разве что сестры, говорили после каждой съемки, что получилось бомбезно за что им большое спасибо! Хотя это было ужасно) , хотелось, чтобы кто-то говорил — ты сможешь, у тебя получится! Но я нашла постоянную поддержку одного человека — это была я сама. Я знала, что я смогу, у меня все получится! Порой впадала в депрессии, критиковала себя беспощадно, но все равно шла к своей мечте)
Одолжив денег, я купила недорогую зеркалку и 50мм. Путем проб и ошибок училась фотографировать. Первые 1,5 года были сложные, много долгов. Я обивала пороги газет, чтобы стать фоторепортером, но никто не хотел брать девочку, ничего не умевшую, только с мечтой в кармане)) Я постоянно снимала свою сестру, чтобы учиться и для вдохновения, потом за небольшие деньги ее подруг, потом начали приходить и другие люди. И как-то раз сняла свою первую свадьбу в Одессе (это было лет 7 назад). Перед съемкой я пару недель сидела в интернете и смотрела миллионы свадебных фото, записывала в блокнотик позы и, конечно, я ничего не вспомнила в тот день, зато позже поняла, что хочу снимать свадьбы. Хочу снимать счастье, улыбки. Сколько лет прошло и сколько свадеб, а я до сих немножко плачу на церемониях, закрываясь фотоаппаратом. Я не стала супер известным фотографом, но я к этому и не стремилась. Моя цель — быть счастливой в том, чем я занимаюсь, быть в балансе с собой. А также приносить радость людям)
В последние 1,5 года мне пришлось больше сосредоточиться на другой важной сфере моей жизни. Но фотография всегда будет в моей жизни, это часть меня. Возможно она трансформируется во что-то другое, а свадьбы останутся редкими гостями в моем творчестве)
И, даже, спустя столько лет у вас может появиться новая мечта и вас поглотит другая сфера и это нормально!) Ведь главная цель — для чего мы все это делаем — быть счастливыми здесь и сейчас) Мечтайте и делайте каждый день небольшие шаги к своей мечте! Ничего не бойтесь! И не забывайте, что процесс, а не результат, и есть ваша жизнь и будьте счастливы каждый миг)
p. s. И кстати 99% того, что было на моей доске желаний исполнилось Мой искренний совет всем, кто в поисках себя или в страхах начать — прочесть книгу «Мечтать не вредно» Барбары Шер и посмотреть фильм «Секрет». Слушайте себя и у вас все получится!)
Автор: Yana Godenko
Когда мы восхищаемся чьей то интересной жизнью, мы, обычно, не знаем, какой был путь у этого человека. Что уж там, мы и сами оборачиваемся, смотрим на себя пару лет назад как на постороннего. Сегодня я хочу рассказать о себе, и о том, как я пришел к тому, чем я сейчас занимаюсь. Жизнь — это цепочка закономерных событий, одно влечет за собой другое. Сегодня с нами происходит случайность, а через неделю эта случайность меняет русло жизни.
Когда мне было 13, мы с мамой поехали в Латвию, в деревню. С собой был фотоаппарат, купленный для отпуска, на который мы фотографировали все подряд. Однажды я разобрался в настройках и сделал один кадр, с которого все началось. Это была дедушкина корова, которая на закате одиноко стояла посреди поля, позади был лес, а над полем висел густой туман, солнце оранжево подсвечивало облака. Эта фотография всем особенно понравилась и меня похвалили. Так я решил, что мне нравится фотографировать. К моему дню рождения папа хотел подарить полезный подарок, и решил спросить, чего я хочу. Так у меня появилась моя первая камера — Canon 450D. Для семьи это была серьезная покупка и ТАКОЕ мне купили в первый раз. Даааа, я чувствовал себя суперменом, когда держал эту громадину в руках. Как сейчас помню, моими первыми кадрами были собаки на помойке, но это не важно. Главное — фон был размыт как у лютых профессионалов. Чтобы вы понимали — парень я не балованный, интернета в нашем таежном городке не было еще года два. Фотошоп я качал в интернет-кафе, когда выбирался город К. Писк модема, кабинки, сисадмин с косичкой, 50 рублей за полчаса.
Со временем появилась китайская вспышка, а отражатель я сделал сам из картонки.. Помню, как стеснялся набрать номер артдиректора городского клуба и напроситься бесплатно поснимать. Сегодня мы наслаждаемся плодами прогресса и с телефона через wi-fi смотрим фотоотчеты из клубов, в которые уже даже не модно ходить. А 26 июня 2010 года в провинциальном городе играл драмэндбейс и был мой дебют — я снял сотню аватарок для пользователей mail.ru агента. Меня заметили.. и понеслась. Все выходные я проводил в городе, на съемках, а в будни заканчивал 11 класс в школе в далеком таежном военном городке. Чтобы вы понимали, КАК сильно я хотел там работать — папа давал мне с собой каждый раз тысячу рублей, а получал 400 — так сильно я хотел «работать фотографом». Первые полгода зарплату я получал за 10 съемок разом, и копил на светосильный объектив. После съемки я спал за столиком в местной круглосуточной кофейне, потому что автобус домой было только в 9 утра. Еще мы с тем самым артдиректором открыли филиал фотосайта в городе К, мои гонорары росли и парк техники расширялся. Я поступил в Хабаровск и сразу начал работать в студенческой организации. Там мы делали фотоотчеты концертов, спортивных состязаний и других городских и студенческих событий. Еще снимали календарь на следующий год и почти не ходили на пары. По крайней мере я.
Увидев анонс мастер-класса по видеосъемке я сразу решился идти. Неизведанное манило, а на тот момент я ни разу не снимал видео. В первый день мы изучали монтажный софт, во второй практиковали съемку и разбирались в технике. Там я и понял, что действительно мне по душе. Видео. Конечно снимал я уже не собак у помойки, локации и герои были интереснее. Первое видео удалось и меня позвали в команду. Следующие полгода я работал вторым оператором у того, кто меня учил. После этого был самостоятельный свадебный сезон, первые творческие проекты, первые набитые шишки. Точнее горелые флешки.
Не нужно бояться знакомиться с людьми, не важно шумная компания это или рабочий круг людей. Никогда не знаешь, какое знакомство откроет для тебя новые возможности или подарит друга. Одно из таких случайных знакомств обернулось поездкой в Европу. Звучит красиво, но что скрывалось за красивой работой и жизнью в Лондоне? Нерегулярное питание, гигантская рента за комнату,постоянно накатывающая депрессия, нестабильность. Помню как караулил вечерами у маркета уценку товаров, чтобы купить сэндвичи. А наградой за тяготы было то, что я жил и работал в самом лучшем городе в мире; наслаждался и снимал то, что раньше видел только на картинках и в учебнике. Не передать сколько вдохновения в этом городе. Чего мы только не снимали: английские свадьбы, африканские свадьбы, индийские свадьбы, спортивный проект, авиашоу, рекламы. Чтобы зарабатывать иногда фотографировал русских туристов, юбилеи африканских дам, свадьбы, свадьбы, свадьбы.. Все самое важное в моем стиле работы я получил в Англии. Это был новый виток, который изменил меня навсегда. Мой друг вечно меня подкалывает: «давай еще одну историю из Лондона», а у меня их и правда миллион, и каждая круче предыдущей. Ни один день не прошел скучно. После возвращения на меня свалилось море предложений, возможностей и проектов, и я благодарен судьбе, что все случилось именно так. Сегодня я семьянин, живу и работаю в Хабаровске, применяю полученный опыт и мечтаю, чтобы у каждой семьи была своя хроника, которую можно показывать детям и внукам.
Автор: Евгений Нездеров
Впервые о покупке зеркалки я задумалась в ныне далёком 2008 году, когда работа фотографа ещё не была такой сверхпопулярной Ни VSCO тебе, ни Майведа, ни «топов»). Учиться всему приходилось самой, собирая информацию по крупицам — на форумах и в журналах. 650$ за Canon 450D были для меня неподъёмной и какой-то совершенно космической суммой. К тому же, как раз в то время на Украине грянул кризис,и доллар подскочил почти на 100%.
У меня, девушки с престижного факультета иностранной филологии, никогда не было стремления превращать фотографию в профессию. Будучи ещё студенткой, я честно работала по специальности и собиралась развиваться в этом направлении. Пока… не увидела те самые снимки в интернете. Которые перевернули моё сознание. С фотографий зарубежного автора на меня смотрела китайская девочка, каким-то особенным, пытливым взглядом. Свет, падающий на её щёки, положение шляпки и тень — ещё чуть-чуть, и казалось,что малышка улыбнётся мне. Настолько девочка была настоящей. А ведь для меня фотография всегда была парой щелчков и каменным лицом на документах. «Хочу тоже попытаться снять что-то подобное!» — зажглась я, и так началась моя «фотографическая» история. Затею с покупкой «такой дорогой и бесполезной» камеры не поддержал никто. Родители категорически отказались занять денег. Только мой молодой человек, а ныне муж, и половинка нашей творческой студии @me4tateli_studio сказал «Дерзай!». Я признательна ему за эти судьбоносные слова, которые не позволили мне отчаяться на пути к мечте, по сей день. Он даже хотел взять «студенческий» кредит,чтобы помочь мне, но я отказалась от таких радикальных мер. И начала копить. Неистово. Добавляя каждую копеечку в «фонд мечты». Зарплата, деньги,подаренные на праздники, подработки, и не хватало всё равно.
Тогда я решилась на совершенную авантюру))) И устроила акцию «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Все мои знакомые ребята были такими же молодыми и неустроенными, и особо помочь деньгами не могли. Тогда я заняла у очень многих, но по чуть-чуть)) По 100 гривен (это около 300 рублей), один мальчик даже занял 500, за что ему отдельное спасибо!) На просьбу откликнулись почти все, у кого я попросила помощи. Уж очень, видать, горели глаза)) И наконец нужна сумма оказалась в руках!
Камеру я лично покупала в Киеве, в волновалась, как на приеме у президента)) Еще долго боялась распаковать ее, все ходила вокруг да около, «окучивала»). Для меня первая зеркалка была настоящим сокровищем. Потому что мне никто не подарил ее просто так, она не упала с неба — я долго и тяжело работала, твердо зная, чего хочу. Пусть пока не понимая, зачем и куда меня это приведет. Потом были съемки для подружек — классика жанра) Попытки «повторить китайскую девочку» и разочарование от того, что все оказалось гораздо сложнее. Обучающие издания и книги про Photoshop, надоедливые вопросы в личку фотографам: «А где это?», «А на что это снято?»)) Первые коммерческие съемки за те же 100 гривен.
Буквально за полгода я отдала все долги за камеру. И когда возник первый серьезный спрос, я сделала окончательный жизненный выбор, покинув лингвистический центр, в котором работала. Покупка первого объектива — 50 мм) Первая снятая мною свадьба. Страхи, которых с каждой новой съемкой оставалось все меньше. Новые объективы. Новая, уже более солидная камера. Работа, которая стала особенной и любимой, но которую не воспринимали всерьез родители. Споры. Принятие моего решения. Сейчас они гордятся мной — мама однажды сказала так сама, и я засияла, как новый пятак) Ведь если это важно для меня, и приносит ни с чем не сравнимое удовольствие, чего еще можно желать от работы? Сейчас я в этом вся. Как и год назад. Два. Три. Фотография — мое вдохновение, мой источник энергии, мое любимое хобби и профессиональная деятельность. Не знаю, где я могла бы реализовать себя и свое представление о мире лучше и полнее. Надеюсь, я никогда не разлюблю фотографию. Ведь мы вместе уже столько лет, а чувства становятся все крепче. Чего желаю в своем деле каждому.
Автор: Оля Гусева
Я не «родился » с фотоаппаратом и никогда не мечтал стать фотографом, я не воспринимал это увлечение всерьёз, наверное даже боялся что не получиться и фотоаппаратом я не смогу кормить семью. В семье военных особо не забалуешь и моё увлечение не воспринимали всерьёз и наверное именно поэтому я и не верил в себя.
Бывают встречи не случайны, вот и в моей жизни случился переворот. Многие подумают что это глупость и не серьезно, но в один из дней жена притащила к хироманту (человек гадает по руке) я не понимал зачем мне это, что за ерунду она задумала и шёл только ради неё, чтобы сделать ей приятное. В тот момент была сильная депрессия, эмоциональный спад, я бывший спортсмен, но из-за травмы играть в баскетбол было нельзя и хотелось просто «закрыться». И открылся я именно у него на приеме и этот человек поверил в меня, сходу сказав что тебе нужно заняться фотографией, ты творческая личность и у тебя все получиться, хватит заниматься не своим делом. Мы не вышли от него, мы просто вылетели, вылетели в новую жизнь с целью все изменить. Я купил хороший фотоаппарат, закончил курсы, затем ещё одни и ещё и нашёл работу своей мечты, точнее меня выбрали и я попал в спорт, но уже не как игрок, а как фотограф, и это было потрясающе вернуться в баскетбол, хоть и не с мячом, а с фотоаппаратом. Ловить эмоции спортсменов — это непередаваемые ощущения, я учусь до сих пор и получаю кайф от самой съемки. Не буду скрывать, что быть фотографом — это ДОРОГО и, если вы думаете просто только жать кнопку, лучше точно заняться иным делом. Но каждое утро я благодарю Бога за своё умную жену, которая была готова на все лишь бы я нашёл себя. Она — самый главный критик моих работ, и я очень ей благодарен за поддержку, я занимаюсь любимым делом, много путешествую, а точнее живу в Азии вот уже 4 сезон и фотографирую счастливых людей.
Мечтайте и топчите свои страхи и поверьте, не важно чем вы занимаетесь, шьёте мишек или варите мыло, занимайтесь своим любимым делом и пусть на вашем пути будут люди, которые дадут вам веру и надежду, ну и конечно любовь.
Автор: Евгений Разумный
тебе 12. ты пьёшь густой кисель в столовой летнего лагеря. опять противные комочки.косое, закатное солнце бросает все усилия, чтобы не дать столовой погрузиться в ночной мрак. ты отмечаешь, что у солнца это неплохо получается. но это не на долго, уверен ты. ставишь полупустой стакан на стол. и уже не можешь оторвать взгляд. пройдя сквозь стакан, солнечный свет превратил каждую грань стакана в линию на столе. а комочки, что творят эти гадкие комочки, их тени бегут по этим линиям, пересекая их. кружатся и стремятся обогнать друг друга в безумном желании достичь конца линий. что за чудесная гонка. повторим. что-то не то. глаза расслабились — солнце село за горизонт. сегодня гонки больше не будет. интересно, кто из друзей за какой комочек болел? никто не болел. все строились по отрядам. все сыты. масло с батоном съедено. кисель допит. неужели ты такой уникальный и один видел эту гонку света и тени? надо повторить! не один. не повторил. забыл. детство.
тебе 14. экскурсия. очередная. скучная. шаг за шагом вверх по крутой винтовой лестнице. липкая шея. жарко. 180 ступенька. или 181. ладно. ты уже знаешь размер ботинок впереди идущего. финиш. ты вверху. обзорная площадка. мест возле окон нет. уже. но у тебя родительский фотоаппарат. надо обязательно им будет показать как выглядит этот город с высоты. чёрт. не пробиться. ругаешься. толкаешься. ну и ладно. вертишь фотоаппарат в руках. лестница. винтовая. вокруг пустого места. идёт по кругу. интересно, как бы она выглядела, если бы ты стоял на месте шпиля башни и смотрел вертикально вниз. но мешала бы крыша башни. ну хорошо, если бы не было крыши и была видна оттуда лестница. как бы она выглядела. видна ли была бы первая её ступенька. смотришь на точку под куполом смотровой башни. высоко. никак не достать. ладно. перевешиваешься через перила и наводишь фотоаппарат строго вниз. что бы была видна лестница. вся. образует круг вокруг пола первого этажа. смотришь на экран фотоаппарата. это нечто. острая, тёмная. металлическая. завораживающая. со светлым полом первого этажа в центре кадра. все начинают спускаться. мест возле окон на обзорной площадке полно. в автобусе, ты показываешь фотографию воспитателю на маленьком экране фотоаппарата. она заинтересована. спрашивает, что это такое. лестница. ого, так ты настоящий фотограф, молодец. возвращает фотоаппарат с фотографией.она занята. но этого хватает. ты горд. родители так и не узнали как выглядел тот город с высоты башни. но ведь осталась лестница.
тебе 18. родители помнят про все твои лестницы. их было много. и не только лестницы. день рождения. подарок. зеркальная камера. мечта в руках. кэнон или никон. ты уже знаешь про них всё. пентакс. папа прочитал, что он лучший. но ты же рассказывал ему про тесты кэнона против никона. 2 объектива в комплекте. это конечно круто. но. тень разочарования витает рядом с тобой весь день. но 2 объектива. потом был ещё отцовский зенит. ты узнал про переходник на пентакс для двух отцовских, советских объективов. хорошо, что не знал, что такие же есть для кэнон и никон. разочарования уже нет. у тебя 4 объектива. счастлив.
тебе 23. позади круговорот счастливых событий. жизнь бьёт ключом. ты любишь. тебя любят. ты работаешь. занят каждый день. события. события. события. ты банкир. хотел бы сейчас в этой истории написать, что однажды в галстуке и лакированных ботинках зашёл на обед в кафе и увидел стакан киселя в закатном солнце и всё понял. понял, что не на своём месте. но нет, всё было прозаичнее, проще. по-другому. по простому. однажды ты понял, что в руках камера, банка нет. и денег тоже нет. но должны появиться. вот вот. ты необъяснимо счастлив. у тебя есть новая камера и ты чувствуешь, как много впереди лестниц.
так я это к чему. нет у нас предназначения. но у каждого есть свои крутые лестницы и эти противные комочки в киселе.
Автор: Сергей Хакало
Спасибо всем, кто принял участие в этом конкурсе. Вы невероятно искренние, открытые и любящие свое дело! Желаем вам больших успехов! А ребятам, которые сомневаются в себе, желаем найти самое главное дело жизни и всегда быть верным своим мечтам!
Создайте сайт на Vigbo, чтобы посвятить время съемкам и развитию своего дела, а не техническим настройкам.
Создать сайт
Всем привет!
Меня зовут Жулай Андрей. Занимаюсь фотографией более 18 лет. Родился, живу и работаю в городе на Неве.
Люблю фотографировать и посвящаю этому практически все свое время.
Почему я?
Опыт свадебной съемки более 14 лет
За это время мною было отснято более 600 свадеб и торжеств, что позволяет мне практически в любой ситуации делать фотографии на высоком уровне.
Фотографии не как у всех
Нетривиальное видение формирует мой собственный стиль и позволяет создавать необычные разноплановые фотографии. Опыт и легкость в общении помогают добиваться искренних эмоций, делая репортаж живым, а постановку естественной. Все фотографии обрабатываются мною лично.
Член авторитетных международных ассоциаций
Регулярно мои работы входят в подборки лучших фотографий по версии авторитетных международных ассоциаций таких как Fearless, ISPWP, Wedisson, Mywed, Oye Eyeland, Wedlife и других. Неоднократно печатался в различных изданиях, участвовал в фотовыставках, программах на радио и телевидении. Вхожу в топ 50 лучших фотографов мира 2018 года по версии авторитетнейшей международной ассоциации Fearless. Также вхожу в Топ 10 лучших фотографов мира в 2019 году по версии авторитетной международной ассоциации ISPWP и являюсь Топ 10 фотографов мира за 2019 год по версии международной ассоциации Wedisson. А так же вхожу в тройку лучших фотографов России и лучший фотограф в СПб в 2018 году по версии одной из самых авторитетных международных ассоциаций FEARLESS. Две мои фотографии вошли в Топ 25 лучших работ за 2018 год по версии международной ассоциации Fearless. Член сборной России по фотографии, финалист (TOP10) Кубка Мира WPC 2020 в категории Wedding.
Индивидуальный подход
Сохраняя свой стиль, отображаю в снимках историю, характер и эмоции людей, ведь каждая пара по-своему уникальна. Всегда готов выслушать ваши пожелания и предложить свои варианты, наиболее соответствующие вашим предпочтениям.
Гибкая система оплаты
В день свадьбы всю сумму вносить не обязательно. Часть вы оплачиваете в день свадьбы, а остаток в течение 2 недель после свадьбы. Более подробно об этом рассказываю на встрече.
Консультация по организационным вопросам
После встречи со мной у вас практически не останется вопросов. Подскажу что взять с собой, какие моменты учесть при планировании торжества и еще множество нюансов, которые необходимо знать, чтобы ваша свадьба прошла максимально легко и комфортно.
Разработка маршрута
Для многих невест этот пункт является настоящей головной болью. Основываясь на огромном опыте, помогу создать оптимальный маршрут для вашего свадебного дня.
Составление тайминга
Помогу рассчитать время, которое понадобится для проведения фотосессии, на дорогу в ЗАГС, ресторан, на сборы невесты и прочее.
Учитываю непогоду
Подскажу что можно сделать, если погода не позволяет нам комфортно проводить фотосессию на улице.
Помогаю во время фотосессии
Далеко не каждая невеста обладает навыками позирования, я уже не говорю о женихе. Процесс фотосъемки мною полностью контролируется. И вопросов “Что делать?” и “Как это делать?” у вас точно не возникнет.
Координирую в ЗАГСе
Подробно рассказываю что и как будет происходить во Дворце Бракосочетания, куда вы приезжаете уже подготовленные. Волноваться и переживать будет незачем.
Второй комплект оборудования
Всегда имеется запасная камера и объективы на случай отказа техники. Такого в моей практике не случалось.
Дублирование отснятого материала при съемке
Во время фотосессии весь материал записывается одновременно на 2 карты памяти, что позволяет свести к нулю вероятность потери данных в случае отказа одной из карт памяти.
Резервное хранение ваших фотографий
Весь отснятый материал хранится не только на разных дисках, но и в разных физических местах. На случай кражи или пожара в квартире. К хранению ваших данных я отношусь очень серьезно.
Опрятный вид
Никогда не приеду в шортах, футболке или тапках. Всегда опрятен, чист, свеж, доволен и сыт…)
Уделяю внимание гостям
Не каждый фотограф уделяет внимание гостям, помогает им сориентироваться во время прогулки или в загсе, делает памятные фото молодожен с родственниками, близкими и друзьями. Это не про меня.
Свой автомобиль
Имею свой автотранспорт. Это позволяет мне выезжать за пределы города на любые расстояния и свободно передвигаться по городу, не обременяя молодожен проблемой поиска места в их машине или вызова такси. Впрочем, если молодые хотят, чтобы я ездил с ними, в этом нет никакой проблемы.
Помощь в поиске компетентных профессионалов
Посоветую проверенных профессионалов практически из любой области свадебной индустрии.
Открыта шенгенская виза
Есть опыт съемки мероприятий за границей и в других городах России.
И самое важное:
Все вышеперечисленное — правда…)
Немного лирики:
Считаю, что свадебная фотография должна быть индивидуальной, творческой, а не документальной, какой она была ранее. В каждой серии должна раскрываться уникальность пары, настроение и те чувства, которые молодые испытывают друг к другу, переживают в этот день, ведь свадебные альбомы — это единственное, что останется у них после праздника. Сложно недооценить важность тех чувств, которые испытают молодожены, взглянув на свои фотографии, через год-два, через десять-двадцать лет. Все это зависит от того, насколько точно были переданы их эмоции, переживания и радость близких людей, присутствовавших в тот памятный день!
В современном мире фотография играет важную роль, она окружает нас повсюду. Мы видим ее на рекламных плакатах, на страницах глянцевых журналов, ежедневно просматриваем десятки картинок в интернете, и едва ли вы встретите человека, который ни разу не держал в руках фотоаппарат. За последние годы благодаря огромному числу людей, увлекающихся фотографией, а также постоянно усиливающемуся интересу к ней, возрастает и общий уровень фотографии, как технический, так и художественный. Подобно тому, как это происходило в живописи в эпоху возрождения, различные направления в фотографии стремительно развиваются, порождая внутри себя новые течения. Свадебная фотография не стала исключением, став более разноплановой и многогранной. Наряду с платьем невесты, свадебная фотосессия стала одним из важнейших моментов на церемонии, а фотограф на свадьбу приглашается задолго до праздничного торжества.
Современный свадебный фотограф должен прекрасно владеть навыками портретной, репортажной, пейзажной, предметной, жанровой и прочими видами съемки. Причем, владеть на высоком уровне, ведь свадебная фотосъемка подразумевает отображение развернутой хронологии большого события, таящего в себе некое волшебство и подобно волшебнику, профессиональный фотограф должен уметь передать это волшебство в ярких красочных тонах, возможно даже несколько преувеличить, сделав фотографию комплиментарной, ведь каждый хочет видеть себя на снимках немного лучше, чуть-чуть ярче и веселее.
Конечно же, для достижения хорошего результата фотограф должен быть не только профессионалом своего дела, но и позитивным человеком, ведь в течение всего съемочного дня ему предстоит не просто фиксировать происходящее вокруг, но и стать хорошим помощником и даже другом для молодожен, чтобы свадебная съемка прошла легко, непринужденно и продуктивно, оставив только положительные эмоции и воспоминания!
Исходя из многолетнего опыта работы, я уверен, что при выборе свадебного фотографа, помимо симпатии к его работам, вам должно быть комфортно и легко в общении с ним, равно, как и ему с вами — все это является залогом успешной и продуктивной совместной работы. Только тогда фотографии будут по-настоящему искренние, живые, наполненные эмоциями и хорошим настроением, а вы приятно удивитесь, получив незабываемое удовольствие от съемки!
Спасибо за уделенное внимание, и приятного просмотра!
На мой вопрос: «Как вы меня нашли?». Мои клиенты часто дают подробный, пошаговый ответ: «Нашли через Гугл, нам очень понравились ваши фотографии, мы просмотрели многие из них, затем мы прочитали вашу историю и отзывы, и решили вам написать». Логично, что клиенты при поиске фотографа в первую очередь смотрят его портфолио, а во вторую — очень часто его историю. Возможно, кого-то из вас это удивит! Но любой бизнес подразумевает общение. Всегда приятно, а иногда и полезно узнать, что собой представляет ваш союзник, компаньон, будущий партнер или работник. Страница «О Фотографе» (биография фотографа вкратце) на вашем сайте предоставляет клиенту возможность узнать вас как человека и творческую личность. Это ваш шанс рассказать о том, как вы стали фотографом, какие яркие моменты жизни повлияли на вашу профессиональную жизнь; о том, что вас вдохновляет, как вы видите мир искусства, что находится за кадром при создании ваших фотографий.
Ваша история – это то невидимое эмоциональное звено, которое в совокупности с портфолио и другими инструментами маркетинга способно убедить клиента в том, что именно вы – его правильный выбор, именно вы – его фотограф.
В начале своего профессионального пути я очень скептично относилась к таким «невидимым» инструментам продвижения и продаж. Спустя несколько лет, благодаря личному опыту, знаниям, полученным из специальной проф. литературы, лекциям других успешных фотографов и менеджеров по продажам, я поняла, что процесс продажи начинается задолго до получения запроса-звонка от потенциального клиента. И этот процесс также важен, как и само общение по телефону или/и переписка.
Текст на моей странице «Обо мне» на первом сайте выглядел следующим образом: «Добро пожаловать на мой сайт! Я профессиональный свадебный, семейный и портретный фотограф Елена Федорова. Оказываю услуги по фотосъемке в Санкт-Петербурге и пригороде ». Видимо, тогда я думала, что краткость — сестра таланта. Вторая версия моей «Истории фотографа» была более содержательной, но она пестрила фактами, голыми достоверными данными. Например: в 2005г. – окончила Университет Культуры и Искусств, в 2006 г. – приобрела первую фотокамеру и т.д.
Однако достоверные данные – это сухая статистика: четко и по делу, но без эмоций. А именно они очень важны при продаже искусства. А мы с вами продаем фотосессии, как итог — фотографии – предмет искусства. Версия, которая опубликована сейчас на моем сайте (версия RU, версия ENG), мне нравится, и более того, согласно отзывам нравится моим клиентам. Статистика Google Analytics показывает, что страница About 3 в списке популярности на моем сайте. «Моя история» выполняет свою функцию, и это, безусловно, меня радует. Больше 8 часов на ее написание и столько же на ее оформление — результат достигнут! И это главное!
Рекомендации по созданию вашей истории «О Фотографе» или что написать фотографу на странице «Обо мне»:
- Эмоции + факты.
Факты необходимы в любой истории, только в данном случае акцент лучше делать на эмоции. Расскажите, что вас привело к профессии фотографа; о чем вы думали, находясь в поиске любимого дела. Призвания? Было ли это рискованным приключением, и если да, то почему? Возможно, произошло какое-то важное событие, которое привело вас к фотографированию. Расскажите об этом.
- Не бойтесь открыть свою историю.
Когда я писала свою историю в статье «Страшно Интересно», мне было немного боязно говорить напрямую публике о своих страхах. Это требует мужества, которое рождается только в борьбе со своими страхами. Я получила много приятных сообщений в ответ на данную статью. Так что Дерзайте! И положительный результат обязательно будет.
- Ваша профессиональная фотография.
Украсьте свою историю вашими профессиональными портретами. Хороший портретный снимок расскажет больше, чем 1000 слов.
- Цитаты.
У вас есть любимые цитаты? Добавьте их в свою историю, органично оформив в статье. Очень важно, чтобы в вашей истории было что-то общее со словами в цитатах. Как правило, определённые цитаты нравятся больше других и находят положительный отклик в вашем сознании.
Наша психология устроена так, что, если мы находим что-то общее с определенным человеком, мы начинаем ему доверять. Поэтому в Истории нужно рассказывать больше персонального, разбавляя профессиональным и эмоциональным. Несмотря на то, что клиенты во время поиска фотографа оперируют словом профессионал, человеческий эмоциональный фактор при выборе проф. услуг имеет огромное значение. Человек все воспринимает посредством эмоций, поэтому добавляйте больше фактов, способных вызвать положительные эмоции.
Интервью для портала mywed.ru
—Самый волнующий нас вопрос — кто лучший фотограф в вашем городе?
—В моем городе много достойных фотографов.
—Вы фотогеничны?
—Смотря, с какой стороны посмотреть))
—Как вы попали в индустрию фотографии?
—Очень хотелось быть фотографом, занималась самообучением, затем прошла несколько курсов по фотографии.
—Как вы считаете, какие самые важные составляющие хорошей фотографии?
—Настоящий профессиональный фотограф должен уметь работать с человеком, направлять и поправлять, следить за каждой мелочью, тогда получается отличный результат, который не требует особой обработки и ретуши в редакторах.
—Любите путешествовать?
—Очень.
—Что в вашей профессии вам нравится больше всего?
—Мне нравится реакция людей на их фото, сделанные мною. Я помню как однажды девушка, получив готовые фото, написала мне: «Как? Ну как ты это делаешь?! Я же видела себя со стороны, я не такая. А ты меня увидела такой красивой!» Это окрыляет.
—Что в вашей профессии вам нравится меньше всего?
—Пожалуй, такого нет.
—Каким вы видите будущее фотографии?
—Могу предположить, что будущее в фотографии за реальными фото и неподдельными эмоциями. Люди чаще предпочитают простые, домашние съемки (в естественной среде, так сказать) постановочным, пышным съемкам в студиях.
—Что делает жанр фотографии, в котором вы снимаете, особенным?
—Особенной любую фотографию делают люди, изображенные на ней.
—Как вы относитесь к критике?
—Тяжело)))) Но критика в творческой профессии — это двигатель к лучшему.
—Есть ли в фотографии своя мода?
—Конечно есть.
—По каким критериям клиенты должны выбирать своего фотографа?
—В первую очередь — это портфолио. У каждого художника свой подчерк и он должен совпадать с ожиданиями клиента.
—Чего нельзя допускать при съемке?
—Халатности и расхлябанности.
—Что обычные люди упускают из виду, в то время как фотограф может увидеть?
—Поза, жест, то, что не видно со стороны, а фотографу как раз легко заметить.
—Что влияет на ценность фотографии? Из чего она складывается?
—Ценность в моменте, который нельзя уже повторить, но можно запомнить.
—Кого бы вы назвали символом XXI века?
—Сложный вопрос.
—Кого бы вы хотели поснимать?
—Не думала об этом. Мне нравятся все жанры фотографии и я просто люблю фотографировать.
—Есть ли у вас какие-то табу в работе?
—Пока не было.
—С кем вы хотели бы поснимать?
—С Питером Линдбергом.
—О чем вы беспокоитесь и почему?
—Если речь о съемочном процессе, то я беспокоюсь постоянно и обо всем! Не могу иначе.
—Расскажите о самом сильном впечатлении в своей жизни.
—Рождение моих детей.)))
—Каким персонажем из мультфильма, книги или кино вы были бы и почему?
—В детстве хотела быть Русалочкой, потому что очень люблю море.
—Кто вдохновляет вас и почему?
—Я ищу вдохновение во всем, всегда и везде!
—Как вы определяете успех? Можно ли его измерить?
—Успех в моем деле, когда по фото узнают автора. Это мое мнение.
—Что для вас важнее: любовь окружающих или уважение?
—И то и то.
—Расскажите о своей самой большой ошибке в работе.
—Тьфу-тьфу, не было.
—Что вы берете с собой в путешествие и почему?
—Семью. Я не могу быть абсолютно счастливой без них.
—Есть ли среди вашей техники что-то, чего покупать не следовало бы? Почему вы так считаете?
—В творчестве все средства хороши.
—Расскажите о своем самообучении: что вы делаете, чтобы снимать лучше?
—Практика, практика и еще раз практика, и Youtube :))
—Чья работа больше всего повлияла на ваше становление как фотографа?
—Я не могу выделить кого-то одного, это не возможно и не правильно. Я стараюсь черпать идеи у разных авторов и этим хочу создать свой стиль.
—Как вы считаете, что вам следовало бы знать в первую очередь, когда вы начинали фотографировать?
—В первую очередь — видеть и чувствовать свет в кадре.
—Что вы хотите донести до людей с помощью фотографии?
—Их красоту.
—Что побуждает вас продолжать заниматься фотографией?
—Интерес и азарт стать лучше в своей профессии.
—Следовало ли вашим родителям быть более (менее) строгими?
—Нет. Иначе, это уже была бы не я!
—Если бы можно было вернуться в прошлое, что бы вы сделали иначе?
—В моей жизни меня все устраивает… Ну… Может быть, более грамотно тратила бы деньги))
—Есть ли жизнь на других планетах?
—Я там не была, не могу ответить.
—Кто для вас пример для подражания?
—Муж.
—Кого вы считаете недостойным уважения?
—Не знаю)
—Чем вы занимаетесь в свободное время?
—Отдыхаю.
—Какая часть вашей личности скрыта от окружающих?
—То что скрыто, то не видно.
—В каких случаях вы бываете полностью довольны своей работой?
—Пока такого не было. Я всегда стремлюсь к большему и если я буду полностью удовлетворена своей работой, значит я остановилась в развитии, а это не есть хорошо.
—Придаете ли вы значение традиционным ролям мужчин и женщин?
—Наверное. Хотя я больше за равноправие.
—Легко ли вы заводите друзей?
—В детстве было трудно. Сейчас это проще.
—Где вы хотели бы жить?
—В красивой деревушке в Европе. Наверное. Я там не была)
—Расскажите о самой большой глупости, которую вы согласились сделать.
—Я была слишком «правильным» ребенком.
—Есть ли жизнь после свадьбы?
—ЕЩЕ КАКАЯ!!!
—У вас есть любимая шутка? Поделитесь с нами!
—Анекдот рассказать? Не, это не про меня)))
—Вы любите собак? А кошек?
—Всех люблю! У меня были кошки, собаки, рыбки, хомячки, попугайчики и черепаха.
—Что или кого вы очень не любите?
—Не люблю варенный лук.
—Самое лучшее в жизни — это:
—Любимый человек.
—Самое неприятное в жизни — это:
—Быть одному.
—Есть ли что-то вокруг вас, что вы хотели бы изменить?
—Нет такого.
—Что вы хотели бы изменить в себе?
—Стать чуточку эмоциональнее в хорошем смысле.
—Что вы хотели бы изменить в мире?
—То что хочу, сделать нереально, к сожалению.
—Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?
—Идти смело к своей цели и не оглядываться.
—Если бы на Землю прилетели инопланетяне и вы оказались первым человеком, которого они встретили, что бы вы сказали им?
—Можно вас сфотографировать?
—Если бы вам пришлось снимать фильм, в каком жанре он был бы?
—Психологически драматическим.
—Завтра я пойду и сделаю…
—этот мир лучше.