Для меня искусство — это жизнь. Творить, также жизненно необходимо, как дышать. Когда я пишу свои акварели — я живу…
Мне кажется, что самой большой проблемой для людей в этой жизни является то, что мы не понимаем, как справиться с нашим мыслительным процессом, не понимаем истинную силу концентрированного мышления.
На самом деле мы становимся тем, кем мы думаем стать. Иногда подсознательно, иногда совершенно осознанно. В детстве я всегда хотела стать художником и видеть свои картины оформленными в рамы. Они могли «жить» в чьем-то доме, напитывать его живой энергией творчества… Наконец, моя мечта сбылась. Просто удивительно, как наши мысли овеществляются, становятся нашей жизнью.
То, на чем мы сосредоточены, наши убеждения, наши мечты, наши страхи, тревоги и сомнения — все становиться нашей реальностью, потому что все это присутствует в нашем сознании, питает нас.
Я могла бы жить совсем иначе, чем живу сегодня. Я могла бы иметь другую профессию, жить в другом городе и другой стране. Видеть другой пейзаж за окном… Но подсознательно, а потом совершенно осознанно и целеустремленно я стремилась быть художником. Я желала ощущать жизнь и передавать свои ощущения от нее посредством мягких и прозрачных размывов акварели. Я хотела вставать по утрам с мыслью, что меня ждет моя студия, где приготовлен планшет с листом бумаги, кисти и краски. В путешествиях я видела не просто поля и крыши домов, реку и замысловатой архитектуры мост, но образы для своих работ. И все сложности, порой нешуточные, которые были на моем пути, преодолены.
Мы тратим большое количество нашего времени, думая о прошлых ситуаций, и живем с сожалением о том «а что, если бы…». На самом деле все складывается так, как должно быть. Все происходит в нужное время, и мы не должны беспокоиться ни о чем. Главное – слушать и слышать себя. Все запрограммировано не только нашими мыслями, но и усилиями наших близких, которые готовы поддержать нас. Мои дорогие родители неосознанно вели и направляли меня на правильный путь, о котором я всегда мечтала!
Я – художник! Моя задача как художника поделиться своей страстью, чувствами и восприятием событий со всем миром! Чувства, которые я выражаю через мои картины, чисты! Мне кажется, если я честна перед собой и верна себе и своему искусству, я в состоянии творить и развиваться…
Все, что я пишу, является результатом моего воображения! Мой ум и душа постоянно создают образы, красочные и восхитительные. Когда я провожу часы, работая над картиной, я стремлюсь выразить то, что живет глубоко внутри меня.
Александра ОТИЕВА
метки: Художник, Ребенок, Развитие, Робость, Мышление, Застенчивость, Преодоление, Поставить
ЭССЕ «Я-художник»
Я — творческая личность. Люблю любоваться природой во все времена года, порой мне нравится наблюдать, как падает снег или идет дождь, как по небу плывут незамысловатые облака или любоваться звездным небом. Мне нравится долго рассматривать картины великих живописцев. Я тоже рисую… в детстве, сколько себя помню — рисовала, где угодно и что угодно, на листочках бумаги, палочкой на песке, даже на обоях, конечно, мама не одобряла место выбора для моего «творчества», но по — своему меня поддерживала в стремлении к рисованию. Еще, когда я была ребенком — мечтала стать воспитателем. Все мои куклы, зайки и слоники были моими воспитанниками. Я их усаживала рядом с собой и «читала книгу», показывала иллюстрации и рисовала яркие картинки.
Но все дети растут… Выросла и я! Сейчас моя профессия – воспитатель. Мечта детства – сбылась!!!
Порой, я сравниваю себя с художником. Ведь художник, нанося на чистый холст мазки, штрихи и линии, создает шедевры, которыми потом любуются окружающие.
Ведь по сути дети — это чистые листочки, и как ты их «раскрасишь», вложишь в них все те добрые качества, которыми должен быть наделен каждый человек, такими они и вырастут-добрыми, честными, справедливыми, искренними, любящими природу, свою страну, родину. Все они разные и каждый индивидуален по своему: робкие, скромные, смешные и озорные, добродушные и застенчивые, любознательные, общительные и молчуны. А педагог, как художник, помогает ребенку приобрести свой «индивидуальный оттенок».
Высказывание известного ученого Альберта Эйнштейна: «Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно», подтолкнули меня к использованию в своей работе с детьми, элементов ТРИЗ-технологии. Через ТРИЗ-технологии развивается умственная активность детей через творчество, обогащается круг представлений об окружающем, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать логику, творческое мышление, проявлять изобретательскую смекалку для решения поставленных задач. Способствует преодолению застенчивости, робости, развитие многих психических процессов.
32 стр., 15594 слов
Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности
… специальных средств развития, поскольку уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения. Однако … научно-методическую литературу по развитию творческих способностей в процессе обучения детей в начальной школе … эффективного использования технологий ТРИЗ, разработать классную систему, эффективно влияющую на развитие творческих способностей учащихся. Целью …
Одним из принципов реализации ТРИЗ технологии – является принцип противоречий. Используя нетрадиционные техники рисования, мы можем решить эти задачи. Детям предлагается совершенно различный материал: бросовый, природный, хозяйственно-бытовые предметы, части тела и многое другое, что дает возможность мыслить нестандартно, видеть в обычном-необычное, сказочное. Развивает способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации.
На занятиях по рисованию я не пытаюсь сделать всех детей художниками, а развиваю в них творчество и самостоятельность, пробуждаю их фантазию, прививаю им чувство прекрасного.
Каждый день я, как художник, наношу новые штрихи и линии на свою «картину». Каждый день с моей помощью дети познают мир, во всем его . Каждый день работаю над своим шедевром, продумывая каждый момент. Думаю, что эту картину я допишу к выпускному балу моих ребят, но… творить шедевры я не перестану…
Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
Как художнику представить себя, чтобы понравиться коллекционерам
Несомненно, главный актив художника — это его портфолио. Однако в интернете необходим некий «дорожный знак», который направит к нему потенциальных клиентов. Таким указателем может быть ваше онлайн-присутствие. Как заинтересовать своего потенциального посетителя настолько, чтобы он заглянул на страницу вашего портфолио?
Хорошим местом для старта может стать страница «О себе» на вашем сайте — по статистике это самый посещаемый раздел в арт-портфолио. При этом сам художник часто сталкивается с затруднениями — как написать о себе, чтобы передать аутентичное видение, но при этом не показаться слишком самодовольным и не впасть в саморекламу. Когда вы работаете с большими или концептуальными идеями, бывает сложно найти лаконичные, убедительные и точные слова, чтобы описать себя и своё творчество.
Вот несколько советов, которые, надеемся, помогут вам создать контент для своего онлайн-представительства.
✔ Постарайтесь показать себя не только как художника, но и как человека
Покупка произведений искусства — это ведь гораздо больше, чем просто просмотр портфолио. Часто, прежде чем приобрести работу, коллекционеры хотят узнать больше о её авторе.
Доротея Таннинг, «Портфолио (Школьница)», 1992. Художественный музей Гарварда, Кеймбридж
Представьте, что на странице «О себе» вы приветствуете друга в своем доме. Это должно быть тепло и гостеприимно — так, чтобы захотелось зайти и продолжить разговор.
Подумайте о тех произведениях искусства, которые вас впечатляют и вдохновляют. Ведь они — намного больше, чем просто слои краски на холсте. История самой картины и автора, его образование, источник вдохновения, техника, направление — любой из этих факторов может укрепить связь зрителя с работой. Так что чем больше покупатель узнает о том, кто вы, как создаете свои работы — тем лучше.
Возможно, вам знакома поговорка «людям нравится покупать у людей». И тем более, они любят покупать у людей, которые им симпатичны. Коллекционеры хотят знать, что произведение искусства и художник стоят их вложений. Вы можете помочь этому процессу, сделав так, чтобы ваши посетители чувствовали себя комфортно.
Предоставьте им информацию, которую они, как вам кажется, захотят получить перед покупкой.
С другой стороны, не стоит заставлять людей продираться сквозь длинный и сложный текст. Внимание пользователей в наши дни недолговечно. Часть сведений о себе вы можете распределить по другим разделам — «Резюме», «Манифест художника» и так далее. Каждый из них покажет новую грань вашей жизни и творчества и даст новую возможность завязать отношения с потенциальным покупателем. А когда связь будет сформирована, ваши шансы на продажу многократно возрастут.
Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com
✔ Создавайте связи через свои сообщения
Страница «О себе» — не единственный шанс привлечь коллекционеров. Следующим шагом в продвижении арт-бизнеса может стать раздел «Новости».
Колонка новостей — это то, что вы предлагаете посетителю, когда он расположился у вас в гостиной или прогуливается по ней. Сделайте так, чтобы ваш гость чувствовал себя комфортно и заинтересуйте его информацией о своей студийной работе, художественных процессах и планах на будущее.
Публикуя посты о последних событиях в своей художественной жизни — выставках, наградах, интервью, новых работах — вы демонстрируете доказательства своего профессионализма и налаживаете связи. По сути, ваша страница новостей работает как портфолио всех успехов, которых вы достигли, показывает, насколько вы надёжны и заслуживаете доверия. И формирует у потенциального покупателя подсознательное понимание того, что ваше искусство — качественное, и с вами можно иметь дело.
✔ Делитесь публикациями о своих процессах, историях и услугах
В разделе «Новости» можно рассказать о том, что делает вас и ваши работы столь уникальными и ценными.
Поделитесь историями своего художественного пути.
С чего вы начинали? Как достигли нынешнего уровня? Что вдохновило вас стать художником? Что или кто вдохновляет вас продолжать двигаться вперёд перед лицом поражения? Какие идеи вы привозите из своих путешествий?
Описывая свой жизненный опыт, вы показываете коллекционерам свою страсть, преданность, вдумчивость и вовлечённость. И это тоже те факторы, которые дают вам возможность найти общий язык с потенциальными покупателями в интернете.
Помимо рассказывания историй, раздел «Новости» можно использовать для публикации арт-объявлений, приглашений на мероприятия, заказов, информации о семинарах и так далее. Это продемонстрирует коллекционерам и заказчикам то, что ваша карьера не стоит на месте.
✔ Дайте своим посетителям чёткое направление и повод для действия
Дайте своим посетителям понять, каких действий вы от них ждёте. Публикуя информацию о конкретных событиях, распродажах или выставках, подведите их к следующему шагу.
Спросите себя, что должен сделать посетитель после того, как закончит читать страницу «О себе» или «Новости»:
прийти на вашу выставку, подписаться на рассылку новостей, просмотреть новую работу, заглянуть на распродажу или поговорить о заказе?
Аккуратно подтолкните визитёров к следующему шагу, используя прямые указания и ссылки на страницу продаж, портфолио или контактов. Не заставляйте гостей слишком много думать о том, что же делать дальше. Большинству людей нужен такой небольшой толчок (а вы насладитесь ролью руководителя)!
✔ Будьте привлекательными, запоминающимися, активными и уникальными
Да, вы художник, а не писатель. Но это не значит, что вы должны публиковать новости задним числом. Записи так же важны для вашей работы, как и то, какую кисть или карандаш вы используете. Они помогают зрителю пройти путь от восхищения вашей великолепной работой до полной влюблённости в неё.
Хотите совет? Сделайте так, чтобы в тексте звучал ваш голос. Отличная возможность повеселиться! Покажите свою индивидуальность. Расскажите историю. Включите картинки. Добавьте ссылки. Будьте безупречны и профессиональны, но оставайтесь собой. Будьте лаконичны и понятны там, где нужно. Помните, что вы хотите преподнести свою личность художника и обратиться к нужным людям.
Если вы мучительно пытаетесь подобрать нужные слова, представьте, что вы говорите с кем-то на открытии выставки или на вечеринке. Как вы опишете сделанное близкому другу? Потратьте день на оценку своей речи во время общения с друзьями и семьёй о работе или просто на рассказ об отвлечённых вещах. Есть ли ключевые фразы, которые вы используете, чтобы донести своё сообщение? Если будете писать так, как говорите, то сможете проработать некоторые проблемные места в тексте, чтобы выглядеть искреннее.
Страничка «Новости» даёт вам очень много возможностей выразить себя и установить связь с коллекционерами. Если вы будете настоящим в своих постах, читатели будут возвращаться к ним, готовые к следующему шагу.
По материалам Artwork Archive
20 фактов обо мне
Вот и до меня докатилась эстафета рассказов о себе. Надо сказать, что я с большим удовольствием читаю, что мастера пишут о своем творчестве. Тем более, что рукодельные люди народ в большинстве своем молчаливый – все что они хотят сказать, видно в их работах; нужен особый повод, чтобы заставить их разговориться…
Написать о себе мне предложила Константинова Татьяна. Ее работы всегда меня восхищали сочетанием прекрасного вкуса и тонкости исполнения, и особенно было приятно принять эстафетную палочку от такого хорошего человека.
Итак, приступим:
1) Как я стала художником
Отлично помню этот момент. Мне 4 с половиной года, я в детском саду на уроке рисования. Все мы помним эти уроки – предлагается поэтапно нарисовать заведомо ущербного персонажа, наподобие ежика с палочками-иголками или пучеглазого мультяшного котика/зайчика/белочки. У меня никогда не получалось, что было мучительно – мои работы никогда не вывешивались на почетный стенд в прихожей, а палочки и кружочки, старательно рисуемые вслед за воспитателем, никак не складывались в общую картину.
И тут нам сказали: рисуем что хотим, на тему, как я провел лето. Лето я провела на даче, поэтому принялась рисовать: наш дачный домик, яблоню, дедушкин красный «Запорож», самого дедушку (его не видно, только ноги торчат из-под машины – он ее чинит), бабушка из окна зовет всех обедать. Потом я подумала, и пририсовала себя, своего брата, двоюродных брата и сестру, и вдалеке – папу и маму, которые идут с рюкзаками с электрички… Отчетливо помню чувство свободы и радости, оттого что все персонажи и предметы располагаются на листе как будто сами собой, безо всяких усилий и каждый на своем месте. Первое счастье творчества.
Воспитательница посмотрела на меня с удивлением. С тех пор в саду, школе и пионерском лагере за мной прочно закрепился статус штатной «художницы».
2) Как я не стала спортсменкой
В раннем детстве меня отдали на художественную гимнастику, видимо, маму смущала моя младенческая пухлость. Занятия проходили в бывшей церкви (Удивительно, но факт – восьмидесятые годы!) Под куполом были навалены маты и стояли снаряды, а сортир был вообще жуткий – ледяной, огромный и с потолком, теряющимся где-то во тьме. Мне там было страшно и неуютно, я боялась гимнастического козла, на бревне от страха дрожали коленки, растягиваться было больно и скучно. Но почему-то и в голову не пришло упереться и сказать «не хочу»,— надо так надо, подумал ребенок. Не знаю, куда бы все это привело, если бы мама не спросила, что тебе, доченька, больше всего нравится на занятиях.
— Когда меня наказывают, — был ответ. — Тогда я сижу на лавочке и ничего не делаю.
Мама сделала правильные выводы, и следующим кружком стала ИЗО-студия.
3) Про внутренний голос
Их у меня два, и я точно знаю, чьи они – мамин и папин.
Мне очень повезло с доброй и ласковой мамой, которой очень нравилось все, что я делаю. Поделки, рисунки и прочие плоды детского творчества неизменно вызывали у нее восторг и поддержку. Папа – наоборот – ходячий скепсис. Лошадь с седлом? Неправильно, такое седло неудобное. Давай я тебе покажу… Стол с натюрмортом: Так, ты знаешь что такое перспектива? Хвалят в школе? Хм. По-моему, чуть лучше среднего уровня. (Но при этом именно папа, когда мне очень приспичило, достал масляные краски и показал, как ими пользоваться. И когда мне еще раз очень приспичило, мы с ним мастерили шкатулку с инкрустацией – очень хотелось такую иметь, а папа сказал, что самому сделать интересней. До сих пор храню в ней свои сережки).
Теперь, когда я делаю что-то, у меня в голове «восторженный» голос: — Гениально! Здорово! Талантливо! Свежо! А когда работа уже сделана, включается внутренний скептик: — Средне, дорогая, средне. Здесь, здесь и здесь косяки. Третий сорт не брак, но можно было лучше, да. Надо переделать бы, но незачем повторяться… Работаем дальше.
По-моему, очень плодотворно для творчества и самооценки. Главное, чтобы скепсис не одолел посреди процесса и не обламывал кайф. Знал свое место, так сказать.
4) О смирении.
Когда в пятом классе я поступила в художественную школу, то уже привыкла к общему признанию моих талантов. Внутри жила тихая, но твердая уверенность в собственной гениальности и исключительности. И тут я увидела, что таких талантов (а то и более талантливых талантов) у нас в классе 20 человек, и еще 100 на курсе. Это осознать было неприятно, но необходимо – с тех пор я не боюсь оказаться чайником и неумехой. Знаю, что поправимо.
5) Как я чуть не стала стала бухгалтером.
Лихие 90-е. Мамино министерство упразднили, пришлось искать новую работу. Папу не уволили, но их институт пробавлялся сдачей площадей под склады, а зарплату не платили. Вокруг физически ощущается мандраж и тоскливая неустроенность. Мы в школе обсуждаем на переменах планы на будущее: мальчишки рассуждают о том, что надо идти в бандиты, а девчонки – в проститутки (это классе в 7-м). Но к выпускному году ситуация, к счастью, поменялась – стало модно быть «экономистом». Всем очень хотелось узнать как можно больше про деньги и сделать так, чтобы количество материальных благ в нашей жизни прибавилось. — Тебе нужна профессия! — говорила наученная горьким опытом мама. Иди учиться на бухгалтера. Или доктора.
И я пошла учиться в экономический вуз, поскольку совершенно не представляла, как можно монетизировать свои творческие умения.
6) О времени.
Это единственное, чего мне всегда не хватало. Всегда хотелось впихнуть в свою жизнь неупихуемое, дабы ничего не упустить. Вот были времена, когда я с утра ехала на работу, с работы в институт, из института на вечеринку и с утра снова на работу, учила английский, пробовала верховую езду и скалолазание, крутила романы, ездила в путешествия, рисовала все это время.
Фото из прошлой жизни: сижу на горе, очень себе нравлюсь.
Считала себя очень занятой. Но что такое по настоящему «нет времени» я поняла, только когда появились дети…
7) Как я стала художником (часть вторая)
Был в жизни момент, когда на работе стала худо-бедно вырисовываться карьера, но мне к тому времени окончательно разонравилась экономически-административная стезя, и жутко захотелось стать художником. Я брала честные уроки, готовилась поступать на второе высшее и с помощью своего искусства и программы «Фотошоп» всерьез собиралась изменить мир. Оказавшись в разных «местах силы», где положено кидать монетки и загадывать желания, я изо всех сил отправляла к небесам четко сформулированный посыл: «Хочу, хочу, хочу стать художником!». И в какой-то момент количество перешло в качество, или место силы попалось особенно сильное, и я вдруг поняла, что я вот прямо сейчас уже художник и могу, так сказать, немедленно приступить к обязанностям. Хочешь быть художником – будь им.
Про вдохновение.
В полиграфическом институте (куда я пошла за вторым высшим образованием) нам объяснили, что суть творческого мозга – тащить в закрома все, что приглянется. Там все нажитое непосильным трудом переплавляется и выдается обратно во внешний мир. Поэтому я очень люблю и ценю то состояние ума, когда он радостно открыт миру и готов вдохновиться всем – от формы лужи до форм античной статуи. Но так бывает не всегда, увы. Часто лужа – это просто лужа, особенно если туда плюхнулся ваш ребенок в новых брюках.
9) Про современное искусство
С тех пор, как мои дети взялись за кисть, я в него не верю. Вы только взгляните на эти прекрасные в своей смелости и лаконизме работы:
Дочь, в 5 лет, «Ирисы»:
Сын, в 4 года (это авторская версия сюжета «Витязь на распутье»)
10) Про рукоделие. Часть первая.
Не скоро я добралась до пункта, что я делаю здесь (то есть на Ярмарке мастеров).
Став художником (см. п. 7), я по прежнему была в недоумении, как бы мне использовать свои умения и извлечь из них какую-то пользу. Автор не может жить без зрителей и потребителей своего творчества (Если кто вам скажет, что он работает ради процесса, а судьба результата его не волнует – он либо сумасшедший, либо врет.)
Картины продаются плохо. Или усилия по выставкам и продаже значительно превышают усилия на, собственно, создание.
Иллюстраторская работа предполагает, опять же, значительные усилия по продвижению себя, а также пахалово с жесткими сроками и рамками, а также требованиями (и капризами, увы) заказчиков.
Ни то, ни другое я уже не могла себе позволить, ибо у меня родился ребенок, и я плотно засела дома с памперсами, пеленками, графиком прогулок и прочим набором ответственной мамаши. Зато мозг очистился, обновился и заработал с удвоенной силой, думая, чем бы заняться в новых условиях. Во время кормления я прочесывала интернет, Сначала я открыла для себя войлок. Начала с тапок и банных шапок…
Года три с упоением валяла все увеличивающиеся в объеме предметы, пока не появился второй малыш:
На фото моя лебединая войлочная песня – «камни-подушки» для спа салона. В процессе этого я навалялась так, что еще долго на шерсть смотреть не могла.
11) Про рукоделие. Часть вторая (и, наконец, про бисер)
И вот, у меня снова младенец и масса времени для того, чтобы помечтать (пока отпрыски неспешно едят, лепят куличики или сидят на горшке). А я увидела в интернетах работы… не помню, что было первым. Все мы знаем эти имена: Шерри Серафини, Хайди Кумли, Гузель Бакеева, конечно же. Я была потрясена до глубины души. Очень хотелось попробовать, но я держалась: слишком трудоемко, слишком много новых материалов, лучше и не начинать. Но сдалась я довольно быстро, купив на Ebay первую горстку камней и заказав первый набор юного бисероплета. И пошло-поехало… Очень хотелось каких-нибудь мастер-классов, но тогда это было редкостью и с детьми особо не наездишься. Зато весь тематический интернет я прошерстила от и до.
Первые работы я дарила, и произведенный эффект меня очень радовал. Потом потихоньку выставила на продажу несколько штук, и процесс пошел.
12) Заказчики и покупатели
Дорогие! Мне с вами очень везло! Да, работа на заказ имеет минусы вроде необходимости сделать нечто, подходящее человеку, подстроиться, а не (только) реализовать свой полет вдохновения. В этой связи случались и досадные провалы… Но сколько же мне пришло идей и новых решений, которые потом развились и зажили своей жизнью. К тому же у меня практически сразу что-то купили, и это меня очень поддержало и придало уверенности и желания продолжать.
13) Как я делаю украшения
Еще до того, как возникает эскиз, у меня в голове появляется некий образ – от туфель до прически, и даже со своим музыкальным или поэтическим сопровождением. Ну, а когда это работа на заказ, такой образ приходится создавать, иначе ничего не получится. За каждой моей знаковой вещью стоит целая история, которую я проживаю, пока работаю. Поэтому с фотографированием вещей у меня сложности: трудновато скромными силами воссоздать ту неуловимую и прекрасную картинку, которая видится моему внутреннему взору. Вот, например, кусочек попавший в кадр: хозяйка этого браслета – явно француженка, героиня Ремарка и модель Баленсиаги, с черными кудрями из-под шляпки, драматичная и в то же время легкая, как ветерок.
Или вот еще одна героиня, сошедшая с подкрашенных фотографий начала прошлого века…
14) Как я фотографирую свои работы.
То, что на большинстве фотографий «на модели» изображена я, вовсе не свидетельствует о завышенной любви к своей внешности, как может показаться. Просто я у себя всегда под рукой, что в условиях тотального дефицита времени ценно. Очень хочу красивую фотосессию с командой профессионалов и прекрасными юными девами, но понимаю, что это отдельный проект, довольно затратный. Когда-нибудь потом, когда окончательно постарею и располнею ))
Вынуждена признать, что мои фотосесси на коленке не всегда удаются. Вот, например, как мы с детьми фотографировали конкурсное колье (За день до отправки, на балконе, в спешке, на моей славянскойфактуре. Поэтому получилась никакая не Мексика, а натурально гоголевская Малороссия: — А что это у вас, дражайшая Солоха? — Шея! А на шее монисто!)
15) Про семью
Муж меня очень поддерживает тем, что не мешает. И вообще узнает о моих творческих планах, когда к нему на телефон приходит СМС-ка: «Дзинь! С вашей карты списана сумма ****, интернет магазин ****»
Но это шутка, конечно. Творчество и вдохновение – прекрасно, возвышенно и приятно, но без своей второй половины я бы оказалась как… Ну да, чувствовала бы себя как половинка человека. Вообще же это тема личная, поэтому много распространятся не буду: с мужем мне очень повезло, как и ему со мной, хе-хе.
16) Про детей
Если муж – моя главная жизненная удача, то дети – мой главный сюрприз. Все оказалось не так, как я ожидала, и проще, и сложнее одновременно. С интересом (и некоторым ужасом) жду, что будет дальше. Пока же дочь говорит мне: — Мама, я хочу быть художником!, а я отвечаю: — Стань лучше доктором. Или инженером. Или бухгалтером…. Тебе нужна профессия!
17) Кот Магакс
Муж на восьмом, кажется, году совместной жизни явил свою внутреннюю сущность – махрового кошатника. И к тому времени взрастил себе сторонников (детей), которые тоже захотели домой зверюшку. Втроем они окрутили меня (к котам я в общем-то равнодушна, в детстве у меня была собака) довольно быстро, и у нас поселилось нечто усатое, полосатое, очень хвостатое, прожорливое и суровое на вид:
Кот сменил несколько имен, пока мой сын не придумал и не ввел в обиход слово «Магакс». На его языке оно означало некоторую досадную неожиданность.
18) Про зависть
Да, мне очень свойственно это чувство, и даже не стыдно в этом признаться. Никому я так не завидую, как мастерам, которые публикуют у себя анонсы коллекций, новые работы, которые сложнее и интереснее прежних, участвуют в конкурсах. Очень хочу быть со всеми вами, но… есть кое-какие обязательства. См. п. 19.
19) Что я делаю сейчас
В магазине у меня затишье (Временное! Идей куча, и будет жалко, если они пропадут). А я снова рисую: проект книжки для детей, около 70 картинок. Это сказка, которую написала моя сестра, а я взялась иллюстрировать. А то при наличии диплома художника-иллюстратора я не выпустила ни одной законченной книги, что обидно и несправедливо.
Вот некоторые картинки (не спрашивайте меня, что там происходит — долгая история, надо знать сюжет))
Планируем постепенно выкладывать наше детище в сеть, и впоследствии издать на бумаге. Так что в скором времени мой блог украсится длинной интересной историей с картинками. Приглашаю всех на прочтение! (Книжка проверена на моих детях, им понравилось).
20) Ну и напоследок – забавный факт, который меня лично удивил.
Самая популярная по просмотрам работа в моем магазине — вовсе не сложные конкурсные плоды моей творческой мысли. А это колье – реплика украшения Брунелло Кучинелли. Вот так!
На этом, дорогие читатели, автор прощается с вами до новых (надеюсь) встреч. А эстафету я передаю уважаемым коллегам по ярмарке мастеров:
Наталья Галкина – человек, потрясающий меня умением сочетать несочетаемое в своих украшениях. Мне у нее хочется скупить половину магазина!
Наталья Венкова – автор сумочек-шедевров. Каждую легко представить в музее под стеклом, а ведь кто-то их носит, счастливые люди.
Леонида Шилимова – начинающий, но весьма даровитый мастер, которого я заразила бисероплетением. А вообще-то она умеет делать потрясающие вещи, о которых, надеюсь, расскажет сама.
Леся Поплавская — молодая талантливая художница и иллюстратор из Краснодара. Свой стиль Леся называет «концептуальным портретом». Свои работы Леся выкладывает в блоге и создает видео-уроки на своем канале YouTube, у которого больше 100 тысяч подписчиков. Взяли у Леси интервью для нашего блога, о том, как она создает свои картины, какими материалами пользуется, чем вдохновляется, какие книги читает.
Леся, расскажи про себя немного. Как ты стала художницей?
Я, как и многие, рисовала с детства, — здесь ничего нового) И могу смело сказать, что стать художником была моя мечта жизни, она меня практически никогда не покидала, за исключением переходного возраста, когда ты находишься в состоянии либо: «Хочу пробовать все и сразу», либо: «Не хочу ничего».
Я пробовала все и сразу )Там было и плавание, и вокал, и графомания, и исписывание всех тетрадей на земле стихами, — одним словом, много чего!
Я сразу поступила в художественный институт на направление графического дизайна, но рисовала слабо. В один момент меня даже стали посещать мысли, что дизайн — это не мое. Хотя мне нравились все проекты, которые мы делали, и долгим моим увлечением была именно цифровая графика и живопись, я с планшетом на «ты», но и рисовать по программе меня не тянуло. Я поняла, что мне очень скучно изучать академический рисунок и живопись, и я стала рисовать дома самостоятельно. Так и пришла к своему стилю)
Ты — фрилансер? Или где работаешь? Расскажи про свои проекты.
В сфере дизайна я так и не реализовалась, мне казалось все безумной рутиной, тянущим ко дну однообразием. Я понимала, что в компании, в которых я хочу себя попробовать, мне никогда не попасть. Замкнутый круг: мало опыта, не берем, чтоб его получить, нужно, чтоб взяли; а проекты, которые мне предлагали — были похожи на то, что потом просто лежит под ногами у прохожих, потому что мало кому интересно. Я так не хотела.
В итоге я просто решилась однажды: буду развиваться самостоятельно. И здесь нужно сразу отметить:
Творчество — это прежде всего не ярко и круто, это огромный труд, и без поддержки любимых людей я бы никогда на такое не решилась.
Сейчас я беру только интересующие меня проекты, и в первую очередь это не заработок, это эйфория)
Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов ты ему посвящаешь?
Я отдаю творчеству все свое свободное время, исключая выходные. Стараюсь разгружаться в эти дни и отдыхать. Это обязательно. У меня множество идей, которые я потихоньку стараюсь реализовывать. Есть несколько амплуа, в которых мне безумно интересно себя попробовать, одно из таких — педагог.
Как рождаются идеи для твоих работ?
Идеи почти всегда идут от цвета. Например, в последние полгода я отдаю предпочтение теплым оттенкам. Я ищу исходные данные о цвете и часто вдохновляюсь историей его происхождения. Например, киноварь, он же вермилион, цвет, без которого не обходится ни одна моя работа, изначально имел название «Драконова кровь» как тут не вдохновиться?!
Я стараюсь избегать совсем банальной трактовки, и не бегу рисовать драконов, а ищу подтекст. Драконы: могучие, сильные, загадочные. И переношу эти состояния на своих героинь) Так и происходит. Иногда мне просто нравится объект. Допустим, тыква. Я беру ее цвет за основу и рисую что-то теплое и спокойное эмоционально. Звучит странно, но обычно так и выходит.
В какой момент жизни ты нарисовала самые красивые картины? Кстати, сколько всего их у тебя насчитывается в данный момент?
Осень — для меня самое продуктивное время года. У меня происходит взрыв энергии и желание творить) Осень 2016 дала кучу крутых работ. По крайней мере, если верить статистике моих соцсетей и мнению моих друзей) Вот пока вы не спросили, не задумывалась о количестве. Зашла сейчас в папку со своими работами — показало 133 файла. Из них порядка 30 даже работами назвать трудно. А те, которыми горжусь, по пальцам пересчитать можно.
Что тебе нравится рисовать больше всего? Какая у тебя любимая часть творческого процесса?
Любимая часть процесса — это белый лист. Я его никогда не боялась, кстати, меня, наоборот, это очень вдохновляет. Ну и первые слои. А вот если брать часть лица в портрете — то это, конечно, глаза. Они выдают все. А еще цвет и свет. Они делают характер и настроение работы.
Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?
Будучи параллельно еще и блогером, мне удается довольно часто тестировать новые марки и продукты. Я обожаю это делать. И стараюсь не привязываться к брендам и ценовой категории. Хорошие и плохие продукты есть как и в масс-маркете, так и в профессиональных линейках. Работаю предпочтительно акварелью, но иногда меня кидает в миксед-медиа и простые наброски карандашом.
Из любимых марок на века — только один бренд, это Fabriano. Я рисовала на этой бумаге еще в институте. Из кистей — неумираемая Roubloff 1012 номер 5. Cтоит копейки, качество получше многих топовых, на мой взгляд) Любимой марки акварели у меня нет. Сейчас очень нравится Mijello. Но я готова тестировать что-то новое.
Поделись, пожалуйста, рисовальными лайфхаками. То, что позволит делать интересные картины и не будет отнимать много времени. Или может быть что-то для вдохновения.
Ох, как же все любят лайфаки и хитрости) Самым главным открытием 2017 года для меня стало «коричневый без коричневых», — в жанре портрета этот оттенок очень важен. Я перепробовала кучу замесов из разных марок. Любимое сочетание: прусский синий и вермилион, виридоновая зеленая и кадмий красный. Этим сочетанием можно нарисовать абсолютно любой портрет. Для темной кожи подключаем ультрамарин, и вперед!
Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников заходишь регулярно? Работы чьих авторов — среди современников и классиков — тебя вдохновляют?
Я обожаю творчество Чюрлениса. Просто дух захватывает от его чувства света и цвета. Успокаивают произведения Бориса Мусатова, люблю динамику работ Бакста. Из современных слежу за топовыми акварелистами в соцсетях и на других площадках. Их очень много, перечислять можно до бесконечности. Но любимым был и остается Дима Ребус. Он гениален, на мой взгляд.
Как ты вырабатывала свой стиль? Как бы ты его охарактеризовала? В чем его особенности? И как ты его развиваешь?
Вопросы про стиль меня всегда немножко смущают, потому что на них трудно отвечать) Стиль — это как почерк. Нельзя объяснить, почему ты рисуешь так, а не иначе. Это совокупность твоего мироощущения и моторики. Я могу называть свои работы концептуальным портретом. Конкретных характеристик этому жанру нет, но мне кажется многие сейчас именно в нем и рисуют. Когда портрет несет нечто большее. Заставляет задуматься, прочувствовать чужие состояния. Я очень к этому стремлюсь.
Что самое сложное в жизни художника?
Самое сложное в жизни художника — поверить в себя! Ведь столько талантливых ребят просто растрачивают свои способности, считая, что они никогда ничего не добьются. Но если говорить про художника, как профессию, то это самоорганизация и стабильность. В финансовом плане все может быть очень непредсказуемо.
Как художнику заработать?
Научиться объективно ставить себе цену, быть коммуникабельным и не бояться писать первым! Будь то галереи, коммерческие сотрудничества или коллаборации.
Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать картины?
Я смело могу посоветовать книги от Мифтворчества! Правда! Любимые это «Как понять акварель» Тома Хоффмана, «Уроки классической живописи» Аристид, и «Мир Акварели» Хэйнс. Когда у меня застой — я иду читать эти книги. Так же вдохновляет Deviantart, там огромное множество крутых работ, которые не могут не вдохновить. Youtube, конечно, не стоит его недооценивать. Это огромная площадка бесплатных знаний. А еще в студенчестве нравился журнал «Как». Очень «дизайнерский»)))
В руках у Леси наша новинка — «Скетчи по воскресеньям»
Какие планы на будущее?
Мастер-классы, развитие канала на Youtube! Есть еще мечта, но даже не знаю, стоит ли ее озвучивать) Ведь на то она и мечта! В институте мне подарили набор маркеров, подобранных именно для портрета. Я мечтаю создать свою палитру акварели для этого жанра) И всегда открыта к новым идеям!
И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество — это…»
Творчество — это эйфория. Не путать с вдохновением 😉
Все фотографии для статьи предоставлены Лесей Поплавской.
Ваша артистическая биография – это параграф многих талантов.
Он сплетает историю вашей художественной карьеры, внушая доверие по мере продвижения, позволяя вам делиться своими полномочиями и достижениями, не говоря ни слова. Важность и полезность этого эмиссара невозможно переоценить.
Вооружившись этими знаниями, вам останется только написать и усовершенствовать свою биографию художника. Легко, верно? К сожалению, пялиться на пустую страницу, пытаясь втиснуть свою художественную карьеру в абзац или два, совсем не так. Вот почему мы собрали пять шагов к написанию привлекательной биографии художника, от начала до сильного конца, чтобы ваши творческие соки текли.
«Биография художника служит для того, чтобы предоставить читателю рассказ о вас как о художнике и узнать о вашей карьере». —
Шаг 1: Поймите свою аудиторию
Прежде чем погрузиться в мельчайшие подробности написания биографии артиста, убедитесь, что у вас есть четкое представление о своей аудитории. Будут ли они больше заинтересованы в ваших прошлых выставках и наградах или в восторге от предстоящей резиденции или проекта? Иногда может быть полезно скорректировать свою биографию для разных читателей и целей.
Например, если биография отправляется в галерею, в которой часто проводятся выставки, вам следует больше сосредоточиться на истории своих выставок, а не на резиденции.
Шаг 2: Выберите правильную информацию
Ваша биография художника должна представлять собой краткое изложение важных фактов о вашей художественной карьере, написанное от третьего лица. Начните с того, что представьтесь, указав свое имя, средство массовой информации и некоторую справочную информацию. Это может быть место, где вы родились, где работаете и когда впервые заинтересовались искусством. Затем обсудите любое художественное образование или образование, которое у вас было, и полученные степени. Если нет, укажите, что вы самоучка.
Затем переходите к обсуждению ваших выставок, наград и любых других профессиональных достижений. Вы также можете упомянуть, фигурируете ли вы в каких-либо важных коллекциях или известных художественных изданиях. Но не перегружайте читателя саморекламой — выбирайте лучшие самородки.
Затем перейдите к любым недавним выставкам или важным проектам, над которыми вы работаете, например, к паблик-арт-инсталляции. Заканчивайте с любыми предстоящими выставками, резиденциями или проектами.
Шаг 3: Напишите несколько черновиков
К счастью, это писатели, которые могут создавать шедевры, даже не продвинувшись дальше первого наброска. Если вы не входите в число этих немногих одаренных (если да, поделитесь своей мудростью), мы рекомендуем написать два-три черновика. Вы можете попробовать разные тона и поэкспериментировать с языком в каждом из них. И не бойтесь привнести в свою биографию немного индивидуальности.
В то время как некоторые компоненты кажутся немного сухими, тон и голос за ними могут быть совсем не такими. Вы можете вплести некоторые из ваших интересов и увлечений, связанных с искусством, среди фактов. Просто не забудьте убедиться, что это резонирует с вашей аудиторией. И сохраните полное обсуждение вашей цели и вдохновения для вашего искусства для вашего .
Шаг 4: Редактируйте и редактируйте еще немного
Убедитесь, что ваша биография артиста кратка и лаконична с целенаправленной структурой. Очень легко расхвалить свою карьеру и потерять читателей в процессе. Когда дело доходит до вашей биографии, простой и читаемый язык всегда будет важнее жаргона и красивого языка. Каждый короткий абзац — максимум два-три — должен быть кратким и легко перетекать в следующий.
Мы предлагаем отнести ваши черновики другу, отлично разбирающемуся в грамматике и блестяще пишущему. Ваш друг может помочь вам объединить лучшие части в одно выдающееся произведение. И проверьте орфографию, грамматику, выбор слов и ошибки в структуре предложения.
Шаг 5: Покажите это другому художнику
Попросите художника, которому вы доверяете и которым восхищаетесь, прочитать ваш окончательный вариант. Свежий опытный взгляд может творить чудеса с вашей биографией и поможет отполировать ее до совершенства. Другой читатель с наметанным глазом сможет сказать вам, правильно ли ваша биография отражает вас и ваше искусство.
Бонусный шаг: продолжайте улучшать свою биографию по мере своего развития
Когда вы пишете свою биографию артиста, вы хотите, чтобы она была лучшим выражением вашей карьеры, но не забывайте, что ваша карьера постоянно развивается. Убедитесь, что ваша артистическая биография развивается вместе с вами. Добавляйте и меняйте профессиональные достижения по мере роста ваших успехов и знаний. Возможно, вам даже придется переписать его один или несколько раз. Это означает, что вы развиваетесь и взрослеете как художник.
Нужно вдохновение и образец? Рене Филлипс любезно разместила образец биографии художника в своем блоге. Вы можете найти это.
Хотите организовать свой арт-бизнес и получить больше советов по карьере в сфере искусства?
Подпишитесь на Архив работ (бесплатно!)
Вы здесь: Главная / Визуальное искусство и живопись / Джованни Вепхвадзе. Рассказы о себе и о художниках. «ИСТОРИЯ ОДНОГО НАТЮРМОРТА» (рассказ для художников)
Джованни Вепхвадзе. Рассказы о себе и о художниках. «ИСТОРИЯ ОДНОГО НАТЮРМОРТА» (рассказ для художников)
31.01.2014
/
— Молодец! Хорошо работаешь, — сказал мне Зелимхан, посмотрев на мои работы, а затем добавил, — Кстати, у меня к тебе одна просьба, поэтому я пришел сюда, не мог бы ты позаниматься с моей дочкой, на будущий год она сдает в Академию художеств.
— Почему нет, позанимаемся, ответил я, — а про себя подумал: «Почему я должен заниматься с ней, он же сам художник. Может, постороннего больше будет слушаться?».
На следующий день я пришел к Зелимхану и сразу же принялся обучать его дочь. Мы начали с натюрморта. Зелимхан предоставил в мое распоряжение все, что имел дома. Долго не думая, я собрал и разложил натюрморт. А именно: в середине поставил бутылку коричневого стекла из-под какого-то алкогольного напитка, которую распили гости Зелимхана, но бутылку почему-то не выбросили, по бокам поставил с одной стороны серебряный молочник, а по другую сторону серебряную чашу. В качестве фона я использовал желтую драпировку, к которой добавил репродукцию с картины Леонардо «Мадонна Литта». Весь натюрморт лежал на белой скатерти, и на нее я хотел положить несколько старинных монет, но, не имея таковых, я положил металлические рублевки с изображением Ленина, которые при написании могли сойти за старинные монеты, тем более что образ вождя на них я не собирался особенно прорисовывать.
Поставив натюрморт, я объяснил своей новой ученице, как его начать, и стал наблюдать за ее работой.
— Джованни, — сказал мне Зелимхан, -хорошо было бы, если и ты будешь писать этот натюрморт, и она, работая, сможет наблюдать как ты пишешь.
— Пожалуй, я так и сделаю, — ответил я, не желая отказывать Зелимхану, которого знал с детства и уважал.
Конечно, композиция творческого натюрморта, в отличие от учебного, вынашивается подолгу. Также скрупулезно подбираются предметы. И иногда на это уходят недели и даже месяцы.
А этот натюрморт я поставил сразу. Для учебной цели этого было достаточно. Я же не предполагал использовать тот натюрморт в творческих или коммерческих целях.
На второй день я принес свой холст, встал рядом со своей ученицей и принялся писать натюрморт. Должен сказать, что я не был в восторге от постановки, но, так или иначе, мы оба тот натюрморт написали.
В той работе моя ученица показала такой результат, что моя репутация педагога сразу поднялась, и не только в семье Зелимхана, но во всем дворе говорили об этом, поскольку мы с Зелимханом жили в одном доме, доме художников. Даже первая жена Зелимхана, работавшая в музыкальном училище, узнала о моих педагогических способностях и пригласила меня преподавать в ее училище. Конечно, не живопись, а итальянский язык у вокалистов.
Через два года работы в училище я женился на одной из своих учениц по итальянскому языку. Забавно получилось, писал натюрморт, благодаря которому меня устроили на работу в музыкальное училище, а там я женился, и через год у меня появилась дочь.
О моих педагогических способностях, опять-таки благодаря тому натюрморту, узнали в художественном училище и пригласили преподавать живопись и рисунок.
Хотя натюрморт мне сделал такую педагогическую карьеру, он сам мне не нравился. Не понравилась и супружеская жизнь. Я разошелся. Исправить неудачную супружескую жизнь оказалось намного легче, чем исправить неудачный натюрморт. После развода я женился во второй раз, и у меня появился второй ребенок.
А вот с натюрмортом было посложней. Тот натюрморт я не выставлял ни на одной выставке. Смысла не имело выставить его на тематическую выставку, где приобретали работы. Во-первых, он был маленького размера, а за маленькие работы и платили мало, во-вторых он не подходил ни к одной тематической выставке того времени, а это были семидесятые годы. Ведь тот натюрморт состоял из репродукции с мадонной, несмотря на то что младенец у меня получился рахитичным, с огромной головой, и бутылки из-под какого-то алкогольного напитка. Натюрморт с таким составом предметов не мог претендовать на тематический, во всяком случае, принимая во внимание советскую тематику.
И тем не менее, один раз я его выставил на одну из редких для того времени выставок-продаж. Хорошую работу выставлять на продажу было жалко, да и хороших работ в тот период у меня было немного и расставаться с ними не хотелось. И я понес тот натюрморт с надеждой продать его. Мероприятие это было организовано Худфондом и Центральной картинной галереей Грузии. Выставка-продажа завершилась, но мой натюрморт приобретен не был. Как видно, репродукция с рахитичным младенцем сделала свое дело.
Правда, после выставки, один из моих друзей, смотритель (вернее сторож в зрительном зале) Саша мне сказал:
— Джованни, какие-то два типа зашли в галерею и нагло, на виду у всех, сорвав со стены две работы, одна из которых была твоим натюрмортом, сделали попытку похитить. Я погнался за ними, догнал того, кто украл твою работу и отнял ее у него. Другого догнать уже не смог.
Саша с радостью и гордостью рассказывал о своем героическом поступке. Я его конечно поблагодарил, взял свою работу и пошел домой. Потом я узнал, что художнику, у которого работу украли, Худфонд возместил стоимость работы.
Я больше тот натюрморт не пытался выставить ни на одной выставке, но все-таки попытался его исправить. Я переписал его желтый фон, который мне казался слишком кричащим. Фон я переписал, но натюрмортом доволен так и не был. Может меня не удовлетворяла репродукция.
Натюрморт продолжал висеть у меня, но на выставки я его не выносил. В дальнейшем, когда занес свои работы на виртуальный сайт, выставлять этот натюрморт я не захотел.
С тех пор прошло тридцать пять лет. За это время в моей жизни произошли большие изменения. Ушли из жизни мои родители, нет больше Зелимхана и его первой жены, которая устроила меня в музыкальное училище, целая страна СССР прекратила существование. Двое моих детей, которые были младше того натюрморта выросли, стали художниками и уже сами пишут свои натюрморты, а мой все продолжает висеть.
И вот я решил его исправить, заменить в нем то, что мне не нравилось, а именно: заменить бутылку на баварский кувшин, переписать драпировку, убрать репродукцию с рахитичным младенцем, и вообще, придать работе логичный и товарный вид, поскольку я твердо решил его продать.
К этому времени в Тбилиси открылась новая галерея «Елена». Туда я и решил отнести обновленный натюрморт. Внеся вышеназванные изменения, натюрморт мне показался достойным выставки, и я его понес в галерею «Елена». Там натюрморт провисел около года. Многим он нравился, но никто не хотел его приобрести.
В конце концов какая-то спортивная организация намекнула, что желает его приобрести для подарка, но в последний момент передумала и вместо него приобрела два моих городских пейзажа.
Я спрашивал галерейщицу о причине невостребованности моего натюрморта. На что она мне ответила, что натюрморт темный, и может быть по этой причине его не покупают. Тогда я решил забрать его домой и немного осветлить. Я решил принципиально продать его, во что бы то ни стало. Вновь переписав фон, а именно сделав его вместо темно зелёного светло красным, я внес еще кое-какие изменения. Практически от старого натюрморта остался только серебряный молочник Зелимхана, единственный красивый предмет, который напоминал первоначальный натюрморт и который не хотелось заменять.
Когда я пришел в галерею «Елена» с обновленным натюрмортом, все выразили свое восхищение, но при этом сказали, что предыдущий вариант им больше нравился. Мне же не нравился ни этот вариант, ни предыдущий, и я, так и не дождавшись, что его кто-нибудь купит, вновь, уже в который раз, забрал его домой на исправление.
Ни одна моя работа не терпела подобных метоморфоз, как этот многострадальный натюрморт. Наверно он изрядно устал от меня, и если мог бы, то подал бы на меня в суд за те мучения, которым я его подверг. Но я решил серьезно взяться за него и окончательно с ним разобраться.
В последнем варианте я решил убрать единственный предмет, оставшийся от первого варианта – серебряный молочник Зелимхана!
Внеся окончательные изменения в натюрморт, добавив курительную трубку в стиле голландских 17 века, карманные часы с цепочкой и заменив молочник Зелимхана на белый фаянсовый, а также переписав драпировку фона со светло- красного на бордовый, я посчитал натюрморт законченным.
Хотя исправлять эту работу я прекратил окончательно, но ее приключения продолжились. На этот раз я его понес уже в другую галерею, где не раз намекали мне принести к ним какой-нибудь из моих натюрмортов.
Как и в предыдущей галерее «Елена», НАТЮРМОРТ ВИСЕЛ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО.
Его хвалили, даже «почти», как сказал мне галерейщик, покупали, но «почти» не считается.
В это время мой сын выставил натюрморт на каком-то виртуальном художественном сайте. «Повисев» там некоторое время, я получаю сообщение, что кого-то он заинтересовал, и мне дают координаты вероятного покупателя. Я связываюсь с этим вероятным покупателем и убеждаюсь, что он, а вернее она, серьезно собирается его приобрести. Мы думаем о способе отправки, а я уже собираюсь пойти в галерею, где была выставлена работа, и забрать ее.
Придя в галерею, я сообщил галерейщику о своем намерении забрать натюрморт. Я уже собирался снять со стены мою работу, как в галерею зашла одна супружеская пара из Казахстана, знакомые галерейщика, и стали с нами беседовать. Галерейщик представил меня казахским гостям, показал мои работы, выставленные в галерее, и в мой адрес последовали комплименты. Эта супружеская пара даже взяла у меня номер телефона, чтобы пригласить меня к себе на традиционное казахское блюдо «бешбармак». Как я узнал от них, они имели в своей коллекции и пару моих работ, купленных в той же галерее. Поговорив немного, я понял, что казахи зашли в галерею не для того, чтобы беседовать со мной о бешбармаке, а имели и другие дела с галерейщиком. Скорее всего, они хотели что-то приобрести в галерее. Я решил не мешать им своим присутствием, и зайти за натюрмортом попозже.
Зайдя туда минут через двадцать, я увидел, что казахи все еще там, и решил, не дожидаясь их ухода, забрать свой натюрморт и пойти домой. Я уже собирался снять со стены мою работу, как вдруг галерейщик говорит мне:
-Эти люди покупают вашу работу, она им понравилась…
— Как это покупают? — удивляюсь я, — Я не могу ее им продать, поскольку она уже обещана другому покупателю.
-Но так не поступают, -запротестовал галерейщик, — они готовы ее купить.
Я все-таки настоял на своем к недовольству галерейщика и разочарованию моих несостоявшихся покупателей, поскольку считал, что галерейщик должен был поставить в известность своих клиентов о моем намерении забрать натюрморт. Я видел, что мой отказ обидел симпатичных людей, но я не мог поступить иначе.
Работу я забрал, а галерейщик и казахи повесили носы. Я не хотел обижать гостей и предложил им другую работу, но они, как бывает в подобных случаях, отказались.
В тот же день со мной связалась Елена, так звали покупателя моего натюрморта (прошу не путать с названием галереи «Елена», где выставлялся мой натюрморт, но к которому покупатель не имеет никакого отношения) и спросила, как я собираюсь послать работу ей в Москву, где жила Елена. Я обещал узнать, как можно будет отправить работу по почте.
К сожалению, и моему удивлению, все экспресс-почты отказывались посылать картину в Россию.
— Извините, -говорили мне, — в Россию мы не отправляем посылки, только письма.
— А что вы можете мне посоветовать, -спрашиваю я.
— Обратитесь в государственную почту,- последовал ответ.
Но многие мне не советовали пользоваться услугами государственной почты, поскольку там часто пропадали посылки, а рисковать не хотел ни я, ни мой покупатель.
К счастью, через пару дней со мной связалась Елена и сообщила, что ей удалось найти оказию, которая сможет отвезти картину в Москву.
Получилось очень удачно. Как раз в то время в Грузии находился, приехавший из Москвы на отдых с супругой, больничный клоун Костя, очень симпатичный парень. Мы с ним встретились у меня, посидели, поговорили, и я в душе был благодарен моему натюрморту, который дал мне возможность познакомиться с таким замечательным человеком, как клоун Костя.
Костя забрал работу, и история с натюрмортом закончилась.
Хотя вряд ли. Закончилась только тбилисская часть истории, а московская только начинается. В этом особенность картин. Они часто бывают свидетелями нашей жизни и жизни тех, кто придет после нас.
___________________________
Джованни Вепхвадзе