Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.
Рассказ о себе на собеседовании: самое главное за 1 минуту
Рассказ о себе на собеседовании: основные рекомендации
Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:
- сидите так, чтобы вам было удобно, но не разваливаясь на стуле;
- старайтесь рассказать о себе коротко и внятно;
- избегайте в речи множественных причастных и деепричастных оборотов, которые утяжеляют устную фразу;
- не допускайте в рассказе о себе на собеседовании, например, таких слов, как «стопудово», «классно», «шикарно»;
- озвучивайте только те сведения, которые представляют вас в наиболее выгодном свете;
- не лгите и не приписывайте себе несуществующих заслуг.
Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении.
Хотите быстро и легко решить вопрос, связанный с карьерой?
Вам поможет опытный карьерный консультант: Москва, Санкт-Петербург или любой другой город. Вы можете обратиться в наше агентство за помощью в поиске работы, и мы обязательно окажем ее на профессиональном уровне.
В сфере карьерного консультирования мы работаем с 2013 года и за это время помогли больше чем 3 тысячам клиентов. Отзывы некоторых из них размещены на нашем сайте. Заказывайте консультацию по телефону +79643223069 или в мессенджере Telegram/WhatsApp по тому же номеру. Работаем без выходных.
Пример рассказа о себе на собеседовании
«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».
Пример краткого рассказа о себе на собеседовании
«Здравствуйте. Основные сведения обо мне вы уже знаете из резюме. Могу немного рассказать о себе. Мне … лет, по специальности я работаю уже … года. Получать высшее образование по этой специальности решил осознанно, так как мне нравится профессия и то, что она может дать. Я стараюсь развиваться всесторонне, люблю получать новые знания. Поэтому работа в вашей компании окажется для меня очень полезной. А я, в свою очередь, все свои имеющиеся знания приложу для того, чтобы компания становилась еще перспективнее, а ее доходы росли. Там, где я работал раньше, мне удалось добиться существенных результатов (перечислите их). Прежнее место работы мне очень нравилось, но я хочу продвигаться вперед. Думаю, именно ваша компания мне такую возможность даст».
Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:
- «Я люблю менять места своей работы»;
- «Мне на прежнем месте работы платили мало»;
- «Считаю невозможным после окончания рабочего дня задерживаться на работе»;
- «Я имею проблемы со здоровьем, иногда ухожу на больничный»;
- «В прежней компании меня не устраивал руководитель».
Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.
Меня зовут Екатерина Громова. Мне 35 лет, замужем, есть дочь 11 лет. По образованию я экономист. В 2005 году закончила Нижегородский государственный университет. Сразу после университета начала работать по специальности. Был перерыв 1,5 года — уходила в декрет, но все равно продолжала по мере возможности помогать компании удаленно.
Неоднократно получала благодарность от руководства по результатам работы, постепенно выросла в должности до руководителя управления. Работала в крупных фармкомпаниях — российской и международной.
Занималась бюджетом, оперативным планированием, отчетностью, контролем за затратами, анализом затрат и себестоимости, экономическим анализом отдельных направлений бизнеса, экономическим обоснованием проектов и многим другим.
Внедрила эффективные системы отчетности. Разработала различные планово-экономические модели развития предприятия. Наладила взаимоотношения экономического управления со всеми подразделениями компании. Оптимизировала расходы предприятия с целью достижения заданного уровня рентабельности. Разработала план по привлечению финансирования.
Мой опыт в решении данных задач будет полезен и интересен Вашей компании. Ежегодно проходила тренинги, участвовала в конференциях и повышала свою квалификацию. Хорошо ориентируюсь во всех офисных компьютерных программах. Знаю 1С, Парус, SAP. Свободно владею английским и французским, что безусловно важно для вас как для компании с центральным офисом в Европе.
О себе могу сказать, что я трудолюбива, внимательна, организованна, эффективно решаю поставленные задачи. Увлечения у меня чисто женские — люблю рукоделие: вяжу, шью, вышиваю. Работу ищу в связи с переездом в Москву. Супруг получил повышение в московском офисе, и наша семья вместе с бабушкой переехала сюда.
Ваша компания мне интересна тем, что Вы работаете на рынке фарминдустрии, где у меня есть опыт и экспертиза в сфере экономики. Я смогу быстро вникнуть и начать работать. И мне бы хотелось продолжать расти и развиваться в этом направлении, приносить своей работой конкретные результаты бизнесу.
Мне интересна позиция заместителя начальника управления, потому что сама возглавляла более 6 лет Экономическое управление. И это был хороший управленческий опыт, который хотелось бы и дальше применять и развивать.
Мне нравится, что у вас дружный сплоченный коллектив. Для меня это важно. И то, что компания помогает расти и реализовываться своим сотрудникам также представляет для меня ценность.
Спасибо, что внимательно и с интересом меня слушали!
Что рассказать о себе на собеседовании?
20 марта 2016 Собеседование
Подходящая вакансия найдена, назначена встреча с работодателем. Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу? Что рассказать о себе? Несколько примеров рассказа о себе на собеседовании при приеме на работу, данный рассказ поможет составить свой текст, а подготовить его лучше заранее, до прихода на собеседование.
Работа – важнейшая часть нашей жизни. Ученые подсчитали, что в среднем на рабочем месте человек проводит 99117 часов. Конечно, каждый хочет идти на работу с радостью и воодушевлением. Для этого нужно, чтобы труд приносил не только материальное, но и моральное удовлетворение. Только найдя работу, устраивающую по всем параметрам, человек может чувствовать себя реализованным и успешным.
Перед проведением собеседования, соискателю придется заполнить анкету.
Как подготовиться к собеседованию?
Для того чтобы собеседование прошло успешно, и соискатель был принят на работу, необходимо тщательно к нему подготовиться. Здесь можно посоветовать пройти следующие этапы:
- Выясните основные направления деятельности компании и особенности желаемой вакансии.
«Даже индюка можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белку!» — это высказывание К. Дайсона прекрасно описывает необходимость всегда соответствовать требованиям конкретного работодателя. - Если компания специализируется на розничных продажах, акцентируйте внимание на своем опыте работы на разных должностях в этой сфере, к примеру, промоутер, продавец-консультант.
- Уточните, каких результатов вы добились, не стесняйтесь рассказывать о своих успехах и достижениях.
- Подчеркните такие свои качества как активность, коммуникабельность, нацеленность на результат, то есть те, которые пригодятся именно на данной должности.
Также поможет статья — как себя вести на собеседовании?
Следующее, что надо делать, это продумать рассказ о себе и своих умениях, опыте — это важная часть собеседования. Каждый работодатель начинает оценку работника именно с его рассказа. В данном случае также может помочь резюме, заранее продуманное и правильно оформленное — Как составить интересное резюме?
Какие еще вопросы могут задаваться на собеседовании? Предлагаем примеры вопросов и ответов на них.
Что рассказать работодателю о себе на собеседовании
Подготовьте небольшую самопрезентацию (рассказ о себе), подчеркивающую именно профессиональные и ваши сильные качества. Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о том, что вы иногда поете в душе или какой сорт кофе предпочитаете. Лучше акцентировать внимание на своем образовании и карьерных достижениях. Многие рекрутеры советуют прорепетировать речь дома перед зеркалом, обращая при этом внимание на свою мимику и жесты.
Для того чтобы слушатель лучше воспринимал информации, не следует рассказывать о своей жизни и опыте слишком долго. 3 минут достаточно, именно на протяжении этого времени можно успешно удерживать внимание рекрутера. Для удобного восприятия рассказ следует разбить на смысловые блоки, каждый по 30-40 секунд.
Примеры рассказа о себе
Примерный рассказ о себе на собеседовании при приеме на работу:
« Меня зовут Смирнова Елена, мне 26 лет. Не замужем. Окончила факультет экономики Государственного университета в Калуге. Хочу работать именно в вашей компании, так как вы являетесь лидером в профессиональной области, с которой я связываю свою дальнейшую карьеру. Предложенная вакансия маркетолога сочетает в себе возможность напрямую участвовать в продвижении продукции и применять знание иностранных языков, что является для меня очень важным.
Я считаю, что хорошо подхожу для этой должности, так как имею опыт в данной сфере и обладаю такими качествами как целеустремленность, ответственность и креативность.
На предыдущем месте работы мне удалось за счет проведенных мной маркетинговых исследований добиться …».
Еще один пример рассказа — смотрите здесь.
Далее в рассказ о себе включаются конкретные достижения, выраженные в цифрах, фактах, достигнутых событиях. Главное, что не нужно включать в свое речь — это ложь, промахи и недочеты. О последних лучше просто умолчать, а обман может быть легко проверен, доверие работодателя сразу упадет, если он выяснит какой-то обман, пусть даже самый незначительный и мелкий.
О чем спросить работодателя на собеседовании?
Как говорить?
Рассказывая о себе на собеседовании при приеме на работу, будьте доброжелательны и уверенны в себе.
Любому работодателю хочется видеть в своем коллективе открытого, общительного и приветливого человека. На собеседовании нет места снобизму и высокомерию. Не забывайте о правилах хорошего тона! Невоспитанность и лицемерие может оттолкнуть от соискателя даже при наличии хорошего резюме.
Не стоит также вести себя чересчур замкнуто и скромно. Отвечайте на вопросы уверенно и с достоинством.
Чего не следует делать при приеме на работу?
Большинство соискателей на собеседовании при приеме на работу совершают ряд ошибок, которых вполне можно избежать. Наиболее распространенные из них:
- Нелестные отзывы о предыдущем месте работы, коллегах или начальстве. Не следует говорить плохо о своей прошлой работе, ведь вы же устраивались на нее по своему желанию, а не «волею судьбы» или под давлением непреодолимых обстоятельств. Потенциальный работодатель может решить, что и о его компании, и о нем лично вы тоже впоследствии не скажете ничего хорошего.
- Слишком подробное описание своей личной жизни и вещей, не относящихся к работе. О природе, погоде и ценах на нефть вы сможете поговорить на обеденном перерыве, если вас примут на работу.
- Сомнение в своих способностях и профессиональных качествах. Если вы сами сомневаетесь в себе, как же вас сможет оценить по достоинству будущий работодатель.
Правильный рассказ о своих умениях, опыте и достижении — это, конечно, хорошо. Но для создания общей положительной картины у работодателя, важно не только донести до рекрутера смысл текста, но и правильно себя вести при этом.
Рассказывать о себе нужно с улыбкой и уверенностью в том, что вы говорите. Не разваливайтесь на стуле, не закидывайте ногу на ногу, не скрещивайте руки. Говорите только о том, что интересно работодателю. Не стоит в свой рассказ включать слишком хвалебные речи о себе, не преувеличивайте свои достижения и умения — и вы достигнете результата.
Доброжелательные и деловое поведение, уверенность в своих силах, правильный рассказ о своей личности — важные составляющие успеха на собеседовании при приеме на работу.
Видео-урок — готовим рассказ о себе при приеме на работу правильно
Умение правильно сформулировать графу «О себе» спровоцирует начальника оценить кандидата более личностно и заочно познакомиться с вами. В статье мы разберем основные сведения раздела, последовательность написания и грамотные примеры самопрезентации.
- Что писать в резюме о себе
- Что написать о себе девушке
- Что написать о себе мужчине
- Указываем информация о себе в резюме
- Опишите себя прилагательными
- Правила самопрезентации в резюме
- Докажите значимость
- Будьте краткими
- Используйте специфику
- Образец написания раздела «О себе»
- Пример для продавца
- Пример для бухгалтера
- Пример для менеджера
- Пример для водителя
- Пример для инженера
- Пример для руководителя
Пункт «Обо мне» весьма противоречив – он НЕ является самым важным, но работодатель обязательно обратит на него внимание. Поэтому сведения должны быть уникальными и интересными, без шаблонных выражений и переизбытка текста.
Не пишите бессмысленный набор качеств, отбирайте значимые данные для работодателя или должности.
Графа заполняется в свободной форме, но для результата необходим серьезный подход, четкость и конкретика информации. Это вишенка на торте, чтобы вашу анкету запомнили и выделили среди прочих претендентов.
# Что писать в резюме о себе
Раздел нужно заполнить так, чтобы он поднял кандидата, даже с небольшим стажем, на несколько ступеней выше. Сформируйте мнение о специалисте, заранее ответив на вопросы будущего начальника:
- Что вы умеете делать на отлично, или лучше других?
- Какой опыт вы получили за время работы?
- Достижения, которые помогли вам стать специалистом?
- Что дало обучение или дополнительное образование?
- Обладание ли вы навыками полезными для этой должности?
Только не раздувайте раздел переизбытком текста. Отталкивайтесь от пользы, которую может получить компания, наняв вас. Запишите ответы на бумаге, если один или несколько фактов не сочетаются с вакансией – вычеркните их.
О себе (развернуто):
- Пишу грамотные, продающие и цепляющие коммерческие предложения.
- Имею двухлетний опыт продаж товаров (B2C, B2B) и туристических путешествий.
- Создавал маркетинговые стратегии для интернет-магазинов одежды и сноубордистов, для профилей кондитерской и крафтовой пивоварни.
- Отучился 6 лет в мединституте и знаю, как сделать продукт любой сложности легким и понятным даже для ребенка. Институт так же заставил научиться работать быстро и сдавать объемные проекты в сжатые сроки.
- Прохожу курсы маркетологов от MarketGid и владею всеми фишками и теорией продаж (не буду спрашивать, что такое «CTR»).
- Родился и вырос в семье предпринимателей и психологов. Моим первым словом был «бизнес-план», а в 6 лет умел продать ручку и определить «слабости» людей.
Если в резюме недостаточно места для развернутого ответа – используйте сокращенный вариант заполнения. Вот пример, как можно уменьшить объем текста не потеряв смысл рассказа.
О себе (кратко):
- Имею двухлетний опыт продаж и создания маркетинговых стратегий для онлайн и оффлайн бизнеса.
- Пишу продающие коммерческие предложения и делаю любой продукт простым и понятным.
- Работаю быстро и владею всеми техниками и теорией продаж (смогу продать ручку и определить потребности клиента).
к содержанию ↑
# Что написать о себе девушке
Женщинам присущ более вольный формат заполнения. Можно сделать упор на личных качествах, любви к своему делу и самоотдаче. Иногда уместно (но не обязательно) сообщить о семейном положении, однако не забывайте отражать и требования вакансии.
к содержанию ↑
# Что написать о себе мужчине
Мужчинам лучше соблюдать четкий, предметный стиль – с цифрами и фактами. Перепишите требования работодателя и представьте свою кандидатуру в соответствии с ними, чтобы каждая строчка была максимально значима.
Изучите интересующую компанию: пообщайтесь с сотрудниками из поддержки, перейдите на официальный сайт, узнайте о приоритетах фирмы. Так вы отберете материал для заполнения и впоследствии быстрее вольетесь в коллектив.
к содержанию ↑
# Указываем информация о себе в резюме
Раздел не задает конкретных рамок по содержанию – иногда лучше проявить креативность, а порой быть последовательным и рациональным. О чем сообщить работодателю зависит исключительно от выбранной должности, а вот предоставить информацию можно двумя способами.
Способ №1. В начале анкеты
Если вы уверенны, что личная информация повлияет на решение рекрутера, либо у вас мало опыта, чтобы акцентировать внимание на нем – смело выдвигайте графу на первый план. В любом случае, это самый эффективный способ составления резюме.
Способ №2. В конце анкеты
Когда трудовой стаж и образование рассматривается в первую очередь – блок «Обо мне» размещается в конце резюме, либо отсутствует вовсе. Все же старайтесь найти значимые личные сведения – это последний шанс возбудить любопытство директора.
Описание себя можно оформить в виде короткого абзаца от 1 до 4 предложений или маркированным списком.
к содержанию ↑
# Опишите себя прилагательными
Начальник любит конкретику и предпочтет нанять человека знающего, что он собой представляет. Поэтому на собеседовании или в анкете, часто можно встретить вопрос: «Опишите себя одним / тремя / пятью словами или прилагательными». И ответ должен быть оправдан, поскольку его попросят объяснить в 99% случаев.
Самооценка должна определять: (1) чем вы занимаетесь, (2) какие выполняете обязанности, (3) какой получаете результат.
Составьте короткий список из 10-15 слов, которые описывают профессиональную личность. Далее отфильтруйте их по максимальному соответствию к деятельности и оставьте от 3 до 5 самых значимых – на них будет строиться ваша личная характеристика.
Пример:
- Вы хорошо продаете различные товары и услуги.
- Консультируете, просчитываете и оформляете заказы.
- В результате довольные клиенты и рост продаж.
Итог:
- Располагающий / Настойчивый / Энергичный.
- Компетентный / Последовательный / Внимательный.
- Эффективный / Ценный / Уверенный.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Старайтесь уходить от заезженных и шаблонных фраз: коммуникабельный, ответственный… Подбирайте уникальные черты.
к содержанию ↑
# Правила самопрезентации в резюме
Первое впечатление руководства базируется на описании себя соискателем. Нужно ненавязчиво выделить свои сильные стороны и в дальнейшем соответствовать рассказу.
Сделайте это красиво, живым и понятным языком – менеджер не воспримет всерьез простое перечисление качеств.
Пример: решительно берусь за любые проекты и всегда довожу дела до конца, отличаюсь исполнительностью и устойчив к стрессовой работе. Умею работать в команде, решать конфликты и находить компромиссы. Обладаю творческим мышлением и быстро генерирую идеи.
Если самостоятельно охарактеризовать себя не получается, обратитесь за помощью к друзьям и коллегам – они помогут выделить необходимые качества.
к содержанию ↑
# Докажите значимость
Работодатель всегда ищет сотрудника полезного в профессиональном плане, а это «спасательный круг», особенно для студентов, не успевших реализоваться в сфере деятельности.
Грамотная структура блока «Обо мне» строится на пяти пунктах:
- Качественная работа.
- Имеющийся опыт.
- Карьерные успехи.
- Полученное образование.
- Необходимые навыки.
к содержанию ↑
# Будьте краткими
Попытайтесь уловить суть, выделить главную мысль и выразить её в нескольких коротких предложениях. Если раздел слишком объемный – устраните излишек информации следуя рекомендациям:
- Не используйте сложные предложения.
- Не дублируйте сведения, которые уже присутствуют в резюме.
- Минимум личностных местоимений «Я», «Мы» и подобных.
- Удалите шаблонные фразы и поверхностные данные.
к содержанию ↑
# Используйте специфику
На каждую отдельную вакансию, менеджер по подбору учитывает различные критерии. Подумайте, какая информация сыграет роль при поиске кандидатов на должность и используйте её.
- Объяснение перерывов в рабочем стаже.
- Знания в смежных отраслях.
- Опыт вождения или наличие автомобиля.
- Готовность к командировкам.
- Причины увольнения с прошлого места.
- Наличие деловых контактов.
- И прочее…
к содержанию ↑
# Образец написания раздела «О себе»
Одинаковую информацию можно подать по-разному, преподнесите себя полезным для бизнеса.
Неправильно. Хорошо окончила университет, помогала проводить конференции, обучалась актерскому мастерству, играла в музыкальном театре и в составе команды КВН. Коммуникабельная, общительная, творческая. Умею выступать на публике и проводить презентации.
Правильно. В университете занималась организацией конференций. Окончила курсы актерского и ораторского искусства, Благодаря участию в команде КВН – спокойно чувствую себя перед большой аудиторией. Эффектно провожу презентации и легко завожу новые знакомства.
к содержанию ↑
# Пример для продавца
Пятилетний опыт продаж элитных женских товаров: косметика, парфюмерия, одежда. Заключала договора с салонами и клиниками, проводила презентации продукции, разрабатывала маркетинговые стратегии и планы сбыта. В совершенстве владею техниками продаж и являюсь экспертом в своей деятельности. Легко нахожу общий язык с клиентами, умею контролировать эмоции и распоряжаться своим временем.
к содержанию ↑
# Пример для бухгалтера
Имею опыт ведения бухгалтерского и налогового учета, работала с различными системами налогообложения (УСНО, ТСНО, ЕНВД), взаимодействовала с контролирующими и проверяющими органами. Успешно осуществляла полное ведение бухгалтерии организаций. Владею программами 1С, BISQUIT, SIRE, АиТСофт, DIASOFT, RS-Bank. Отличаюсь внимательным и ответственным подходом к делу.
к содержанию ↑
# Пример для менеджера
Эксперт по работе с полевой командой и ведению сложных переговоров, имею опыт заключения договоров с крупными торговыми сетями. Умею формировать команду и выстраивать эффективную мотивацию персонала. Всегда ориентируюсь на результат, быстро обучаюсь, легко усваиваю новую информацию и ответственно подхожу к выполнению задач.
к содержанию ↑
# Пример для водителя
За рулем более 10 лет. Грамотно и аккуратно управляю машиной, знаю дороги города и области, имею устойчивые навыки безаварийного вождения и хорошо знаком с устройством автомобилей. Работал на авто представительского класса и совершал поездки на дальние расстояния. Не имею вредных привычек, пунктуален и способен оптимально рассчитать маршрут.
к содержанию ↑
# Пример для инженера
Имею опыт ведения переговоров с руководителями предприятий, заключал контракты на внедрение энергосберегающих систем, координировал и контролировал выполнение ремонтных работ. Обеспечивал бесперебойную работу предприятия: водоснабжение, электроснабжение, лифтовое хозяйство, вентиляции. Работу выполняю качественно и быстро, внимательно и ответственно отношусь к поручениям.
к содержанию ↑
# Пример для руководителя
15 лет управления локальными и международными компаниями (промышленными и инвестиционными процессами). Разрабатывал стратегии развития предприятий, обеспечивал финансово-хозяйственную деятельность, повышал операционную эффективность бизнеса. Проводил тренинги и переговоры на управленческом уровне. Работаю в режиме многозадачности, умею принимать решения и расставлять приоритеты.
Надеюсь материал оказался полезен и вы сможете правильно заполнить раздел «О себе». Дополнительно прочитайте статью о цели трудоустройства и материал о достижениях – они дополнят резюме. Если что-то непонятно – задавайте вопросы в комментариях и в благодарность, делитесь публикацией в социальных сетях с коллегами.
Данную статью написал эксперт
Николай Бороздин
8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.
Вы нашли подходящую вакансию, которая просто создана для вас. Резюме отправлено, и теперь все ваши мысли заняты предстоящим собеседованием, на которое вы уже получили приглашение.
Содержание
- Как подготовиться к собеседованию?
- Как подготовить рассказ о себе на собеседовании?
- Что можно рассказать о себе на собеседовании студенту?
- Рассказ о себе на собеседовании без опыта работы
- Как можно рассказать о себе на собеседовании коротко и красиво?
- Как рассказать о себе на собеседовании: пример
- Какие вопросы часто задают на собеседовании?
- Какие вопросы можно задать работодателю на собеседовании?
- Какие ошибки допускают на собеседовании, рассказывая о себе?
- Видео: О самопрезентации на собеседовании
И тут на первый план выходит новая, не менее сложная задача – суметь произвести на потенциального работодателя положительное впечатление, убедить его в том, что вы являетесь не только квалифицированным специалистом, но всесторонне развитым образованным человеком, способным работать в команде. Поэтому претенденту практически всегда предлагают рассказать о себе, ведь изложенные в резюме сведения – это, так сказать, «официальная часть», а на работу принимают конкретного человека, с его особенностями, положительными и отрицательными качествами, которые и помогает раскрыть собеседование.
Как подготовиться к собеседованию?
Конечно, заранее выстроить схему беседы невозможно, но при этом в ней всегда присутствуют элементы системности. В любом случае, претенденту на должность необходимо будет рассказать на собеседовании о себе, о своих преимуществах перед другими кандидатами, и сделать это можно, предварительно продумав свой спич. Сегодня появилась практика привлечения HR-специалистов, которые, зная систему построения собеседования, могут помочь претенденту во многих аспектах.
Но и сам соискатель должен предварительно выяснить для себя следующие моменты:
- Основная информация, касающаяся деятельности фирмы, в которую он хочет устроиться на работу: сколько лет работает, история успехов, были ли провалы, происходят ли изменения в структуре компании и т.д. Не помешает узнать, есть ли фирмы конкуренты – это тем более актуально, если вы мало осведомлены о работе данной отрасли. Можно попробовать немного облегчить себе психологическое состояние, для чего поискать в социальных сетях странички людей, которые будут беседовать с вами – так они будут для вас узнаваемы за счет «эффекта знакомого».
- Детальное изучение вакансии и определение тех компетенций, которым вы наиболее соответствуете. Именно их необходимо подчеркивать, подтверждая конкретными примерами и цифрами. Поэтому нужно внимательно продумать и вспомнить все показатели, которых вам удалось достичь на прежнем месте работы, чтобы в нужный момент озвучить их.
- Будьте готовы к тому, что вам предложат рассказать о себе, и заранее подготовьте ответ. Не излагайте биографию, а сформулируйте несколько предложений (обычно достаточно 5-6), в которых раскройте себя именно как успешного специалиста в данной области. Ведь именно это и хочет услышать потенциальный работодатель: умение структурировать информацию, четко и емко познакомить со своим опытом.
- Подумайте о мотивации и четко сформулируйте, почему вас привлекает именно эта фирма. Здесь нет места общим фразам о престижности или стабильности компании. В данном случае лучше строить предложения, исходя из своих интересов: применение опыта, возможность карьерного роста, соответствие профиля фирмы этой возможности и т.д. Здесь уместно будет, в том числе, задать вопрос, уточнить какой-то момент – так вы продемонстрируете свою заинтересованность. Задавать вопросы работодателю – это абсолютно нормально, и список таких возможных вопросов также нужно продумать заранее.
- Проанализируйте список вопросов, которые обычно задают на собеседовании. Большинство из них вы точно услышите, поэтому заранее подготовьте четкие ответы, которые раскроют вас с лучшей стороны. Помимо просьбы рассказать о себе, вас могут спросить о причинах смены работы, видении карьерных перспектив, чем обусловлен интерес именно к этой вакансии и т.д. Список подобных опросов можно найти в интернете и тщательно, без общих фраз, с конкретными примерами (весьма вероятно, что претендента попросят привести их), подготовить ответы на них.
- Не забудьте о том, что выглядеть нужно аккуратно и опрятно. Стиль одежды должен быть деловым, для женщин недопустимо глубокое декольте, яркий макияж и прочие элементы, выпадающие из дресс-кода, принятого в данной фирме.
Как подготовить рассказ о себе на собеседовании?
Несколько советов, которые пригодятся, чтобы ваш рассказ о себе на собеседовании звучал уверенно, был понятным и последовательным.
- Во-первых, прочитайте вслух рассказ, который вы подготовили, можно сделать это несколько раз. Это необходимо для того, чтобы вы поняли, легко ли он звучит, выдержаны ли интонационные и смысловые паузы, удобно ли вам переводить дыхание. Читайте, уделяя внимание дикции.
- Во-вторых, запишите рассказ на диктофон и прослушайте его, как говорится, со стороны – так будут лучше слышны возможные неудачные моменты.
- В-третьих, не заучивайте предложения, иначе вы будете выглядеть роботом-автоответчиком. Просто составьте структуру повествования и придерживайтесь ее. Попросите родственников или друзей прослушать вашу речь – возможно, они также дадут дельный совет относительно жестов, мимики, громкости звучания вашего голоса и прочих внешних составляющих.
Что можно рассказать о себе на собеседовании студенту?
- В первую очередь, говоря о себе на собеседовании, нужно стараться представить себя как личность. Говорить следует о том, какие ваши качества могут принести пользу компании в том случае, если вы займете эту должность. О том, какими преимуществами вы обладаете перед другими соискателями (и, кстати, молодость – это также одно из преимуществ!).
- Целеустремленность, активность, готовность обучаться и расти – если каждое из названых качеств вы подкрепите конкретным примером, работодатель оценит это. Усидчивость и внимательность выгодно отличат от других того, кто метит на место главбуха, коммуникабельность и приветливость, продемонстрированные вами при беседе, засвидетельствуют в вашу пользу, если вы хотите занять вакансию, связанную с PR-сферой.
- Да, скорее всего студент вряд ли сможет похвастаться опытом работы. Но не стоит смущаться при таком вопросе, поскольку опыт имеется у всех, включая маленьких детей. Ваш опыт может заключаться в участии в научных проектах – это говорит об умении четко видеть и структурировать задачу. Участие в общественной жизни вуза подчеркнет вашу способность работать в команде.
- Если вы, к примеру, были старостой группы или потока, членом, или тем более — председателем студенческого совета, то грамотный HR-менеджер отметит для себя ваши лидерские задатки, что добавит вам очков по сравнению с конкурентами. Тут уместно упоминать знание языков, возможные стажировки, которые проходят в рамках обмена студентами, и т.д.
- А если вы проходите собеседование, устраиваясь на работу, связанную с детьми, воспитанием, образованием, уместным станет упоминание о работе вожатым отряда детского лагеря во время летних каникул.
- Об определенном коммуникативном опыте расскажет ваша подработка в качестве промоутера и т.д.
- Именно для студента как нельзя более уместно упомянуть о возможностях обучения и развития, которые он видит, устраиваясь на данную должность. К примеру, будущему юристу на руку сыграет фраза о том, что даже стажировка (не говоря уже о постоянной работе) в такой компании позволит ему получить необходимый опыт и навыки, пополнить багаж теоретических знаний.
- А завтрашний переводчик вырастет в глазах работодателя, подчеркнув, что ценит возможность общения с носителями языка, которую предоставляет фирма. Если ваша предстоящая работа связана с вашей будущей специальностью, уместным будет поговорить с рекрутером о своих курсовых или дипломной работе.
Рассказ о себе на собеседовании без опыта работы
- В данном случае ситуация схожа с предыдущей. Соискатель не может предъявить доказательства своих успехов на профессиональном поприще, поскольку у него еще не было возможности их добиться. Но рассказать о себе на собеседовании ему все равно есть что! Главное – правильно преподнести свои лучшие умения и качества.
- Если вы хорошо учились в школе или институте, об этом обязательно следует сказать. Это в первую очередь продемонстрирует, что вы обладаете определенным багажом знаний, который может пригодиться в практической деятельности. Кроме того, хорошая успеваемость говорит о том, что вы в принципе обучаемы и легко впитываете новые знания. Если вы дополнительно занимались какой-то научной работой, участвовали в конференциях – об этом также следует сказать.
- Если у вас во время обучения были стажировки, особенно, если вам удалось организовать их собственными усилиями, а не воспользоваться направлением – подчеркните этот момент. Уместно будет продемонстрировать положительную характеристику руководителя.
- Если, готовясь к собеседованию, вы узнали, что в компании приветствуется занятия спортом, а вы как раз принадлежите к категории людей, ведущих здоровый образ жизни, обязательно упомяните об этом. Если у вас есть какие-то спортивные успехи, награды – перечислите их. Среди других «плюсов», которые раскроют ваши лучшие качества, можно сказать о том, что вы интересуетесь профильной литературой, совершенствуетесь в иностранных языках (это очень ценится), владеете необходимыми знаниями для работы с компьютерными программами. Можно также упомянуть о хобби или, к примеру, об участии в благотворительных проектах, но именно упомянуть, а не посвящать этому весь рассказ о себе.
Как можно рассказать о себе на собеседовании коротко и красиво?
- Для того, чтобы ваш рассказ был логичным и складным, легко воспринимался на слух, следует избегать употребления различных оборотов, поскольку они делают устную речь тяжелой. Речь должна быть литературной, без использования сленга, жаргона.
- Постарайтесь, готовясь к собеседованию, выбрать для самопрезентации только те факты, которые подчеркивают ваши достоинства, и ни в коем случае не преувеличивайте своих достижений и заслуг.
- Специалисты советуют строить свой рассказ так, чтобы он не был многословным, и при этом в нем не должны возникать неловкие паузы, когда вы подбираете слова или задумываетесь о том, что же еще можно сказать о себе на собеседовании. Именно поэтому так важна подготовка к собеседованию и тщательное продумывание своих слов.
- HR-менеджеры рекомендуют свести к минимуму, а то и вовсе отбросить детали, которые напрямую не касаются профессии и деловых качеств: поменьше биографии и побольше заинтересованности работой, мотивации, личных преимуществ.
Как рассказать о себе на собеседовании: пример
Итак, рассказ о себе на собеседовании – это концентрация своих сильных сторон и перспектив, которые видит соискатель в желаемой работе.
В качестве положительного примера можно привести следующие краткие самопрезентации:
- «Мне нравится моя специальность и работа. Я четко выполняю поставленные задачи, но мне хочется расти как в плане профессионализма, так и ответственности. Именно такие перспективы я увидел в данной вакансии».
- «Я женат, имею двоих детей. После окончания политехнического университета имею диплом инженера. Думаю, что я соответствую этой должности, поскольку мне нравится работать в команде, получать новые знания. Вакансия привлекла меня возможностью повысить профессионализм, умножить профессиональные навыки».
- «В данной сфере я работаю уже 12 лет. По долгу службы, как менеджер по продажам, постоянно общаюсь с клиентами. Сфера продаж привлекает меня именно этой возможностью, поскольку каждый клиент – это личность, к которой нужен особенный подход. Горжусь тем, то мне удается найти такие подходы, о чем свидетельствует увеличение продаж и, соответственно, прибыли всей фирмы, в которой я работала. Мне нравилось мое предыдущее место работы, но максимальные возможности для применения своих навыков и профессионального роста я увидела именно в этой вакансии».
- «В области редактуры я работаю 5 лет. До этого занималась копирайтом, рерайтом, затем работала на бирже фриланса, где приходилось готовить материалы в самых различных жанрах и направлениях. Последнее место работы – редактор новостных выпусков крупной компании. Мне нравится работать в напряженном ритме, успевая отслеживать события и делая из них новостные подборки. Кроме того, мне удается находить общий язык с людьми, я быстро вливаюсь в команду. Прошла курсы веб-дизайна. Уверена, что работа в вашей компании поможет мне в профессиональном росте, а мои знания и умения принесут пользу фирме».
Какие вопросы часто задают на собеседовании?
Выслушав ваш рассказ о себе на собеседовании, работодатель обязательно задаст вам еще несколько вопросов. Возможно, вы не упомянули об этом моменте, или же он решил что-то уточнить.
В любом, случае, следует быть готовым к тому, что вас спросят о следующем:
- Почему вы заинтересовались вакансией именно нашей компании?
- Что вам известно о нашей компании?
- Сколько времени вы ищете работу?
- Причины вашего ухода с прежнего места работа?
- Что вы ожидаете от данной вакансии?
- Как вы представляете себе дальнейший рост?
- Видите ли вы определенные сложности в данной работе?
- Расскажите о своих положительных и отрицательных качествах.
- Как долго вы планируете работать в нашей фирме?
- Имеются ли у вас предложения работы от других компаний?
- Когда вы готовы начать работать?
- Читаете ли вы профессиональную литературу? Что вы вообще предпочитаете читать? Что читаете в данный момент?
Этот примерный список вопросов, которые звучат во время собеседования, поможет не только быть готовым ответить на них, но и в немалой степени пригодится во время составления рассказа о себе.
Какие вопросы можно задать работодателю на собеседовании?
- На собеседовании можно раскрыться не только говоря о себе, но и задавая вопросы работодателю. Это проявит как ваш интерес к данной вакансии и компании в целом, так и создаст о вас впечатление как о вдумчивом и серьезном работнике, учитывающем многие моменты.
- Вопросы, задаваемые во время собеседования, могут касаться, в первую очередь, самой фирмы. Безусловно, предварительно вы должны навести справки, узнать как можно больше, включая отзывы сотрудников. Но, возможно, некоторые моменты останутся не проясненными – о них-то и следует спрашивать. Уместно будет поинтересоваться, почему появилась данная вакансия: это новое или освободившееся рабочее место.
- Выясните, какое количество этапов собеседования предусмотрено, кто принимает окончательное решение, как компания представляет себе идеального работника на этой должности. Какой период длится поиск подходящего сотрудника, насколько срочно он необходим – тоже вполне логичные вопросы.
- Уточните детали: кто будет вашим непосредственным начальником, сколько всего сотрудников в отделе, какой график работы, допускается ли переработка, спросите о наличии соцпакета, официальном трудоустройстве, правилах испытательного срока, если таковой предполагается. И, конечно, поинтересуйтесь зарплатой – если вы не зададите этот вопрос, вы будете выглядеть странно в глазах работодателя. Главное – не засыпайте интервьюера вопросами, чтобы не создалось впечатление, что, кроме зарплаты, вас больше ничего не интересует. Просто задайте два-три вопроса на эту тему, без множества уточнений и дополнений.
- В конце беседы уместным будет спросить о том, в течение какого срока и каким образом (письменно, в телефонном режиме и т.д.) вы сможете получить информацию о результатах собеседования.
Какие ошибки допускают на собеседовании, рассказывая о себе?
- Существует ряд общих ошибок, которые могут сразу же обесценить вашу кандидатуру в глазах работодателя на собеседовании даже до того, как вы начнете говорить о себе.
- К ним относятся опоздание на встречу (особенно, если вы еще и не предупредите и не извинитесь), непрезентабельный внешний вид, постоянно звонящий мобильный телефон, слишком резкий или, наоборот, сладкий парфюм, несвежее дыхание и т.д. Вас также не воспримут как серьезного человека, если вы вальяжно развалитесь на стуле. Кроме того, нельзя отказываться, если вам предлагают заполнить анкету или выполнить тот или иной тест, который демонстрирует вашу компетенцию в специальности, по которой вы устраиваетесь на работу.
- Помимо подобных ошибок, часто претенденты допускают и грубые ляпы в ходе общения. К примеру, не хотят отвечать на заданный вопрос или отвечают раздраженно. Это недопустимо, даже если вопрос вам не нравится или вы считаете его чересчур личным. Об этом просто нужно тактично и вежливо сказать работодателю, объяснив причину нежелания отвечать.
- Когда вас просят рассказать о себе, самым неподходящим ответом будет встречный вопрос: «А что бы вы хотели услышать?». Работодатель может подумать, что вы попросту не заинтересованы в вакансии, и сделает соответствующий вывод.
- Не злоупотребляйте шутками и анекдотами – во-первых, это не всегда уместно, а, во-вторых, вы не знаете, каким чувством юмора обладает (и обладает ли вообще) ваш собеседник.
- Не стоит, говоря о причинах увольнения с предыдущего места работы, плохо отзываться о фирме, начальнике, коллективе. Можно уклончиво сказать, что вы видите в новой работе гораздо больше перспектив для профессионального и карьерного роста, и этим ограничиться.
О чем не стоит рассказывать, презентуя себя работодателю? Вот список примерных фраз, которые не должны звучать на собеседовании:
- Я отец (мама) маленького ребенка, который часто болеет;
- У меня сейчас семейные проблемы;
- Мое здоровье оставляет желать лучшего;
- Мой бывший начальник был просто неадекватным;
- Меня перестала устраивать моя зарплата;
- Мне не удалось сработаться с коллективом (начальником);
- Мне тяжело долгое время работать на одном месте;
- Наша фирма начала испытывать проблемы, поэтому я не стал дожидаться ее краха, и ушел заблаговременно;
- Мне нравится менять работу;
- Для меня неприемлемо задерживаться на работе, если рабочий день окончен.
Теперь, зная, как подготовиться к разговору с работодателем, что рассказать о себе, а о чем лучше умолчать, вы будете готовы избежать ошибок и удачно пройдете собеседование.
Полезные статьи на сайте:
- Сколько часов в сутки можно стоять на ногах
- В какой день лучше устраиваться на работу
- Как подготовиться к собеседованию на работу и успешно пройти его
- Чем заняться, когда нет денег и работы
- Как вежливо отказать работодателю в приеме на работу
Видео: О самопрезентации на собеседовании
Собеседование
Что рассказать о себе на собеседовании?
Содержание
- Оформление информации
- Как правильно рассказывать?
- Как себя презентовать?
- Чего не следует говорить?
- Примеры
Важнейший этап трудоустройства – это личное собеседование соискателя с работодателем. Именно от этой беседы зависит то, примут ли вас на должность. Профессиональное собеседование – это довольно стрессовый процесс, к которому следует тщательно подготовиться. Сегодня в нашем материале мы поговорим о том, как правильно презентовать себя в ходе рабочего интервью.
Оформление информации
В целом, информацию, которая важна для вашего работодателя, можно оформить несколькими способами. Рассмотрим основные из них.
Резюме
Резюме – это официальный документ, который содержит подробные данные о соискателе на должность. При этом в резюме нужно вписывать не только ваши профессиональные заслуги, ключевые умения и навыки, но также уровень образования, опыт работы, описание личностных характеристик и некоторую другую информацию. Информация в резюме должна быть написана в официально-деловом стиле максимально кратко.
Обычно резюме является первичным документом, который требуется для трудоустройства. Именно он создает первое впечатление о соискателе как о профессионале.
Устно
Рассказать о себе на собеседовании можно и устно. При этом рассказ должен быть хорошо структурирован. Речь должна быть подготовлена заранее, хорошо отработана и отрепетирована (это можно делать перед зеркалом). У вас должен быть биографический рассказа о себе и о своей профессиональной деятельности. Кроме того, вы должны быть готовы подробнее пояснить или рассказать об информации, которая была в резюме. Также будьте готовы отвечать на вопросы работодателя.
Презентация
В некоторых случаях личную и профессиональную информацию, касающуюся должности, на которую вы претендуете, можно составлять в виде презентации. Такое визуальное сопровождение поможет вам максимально раскрыть свою личность.
При этом необходимо убедиться, что это уместно в конкретной компании (не всегда в корпоративной среде можно проявлять свою креативность и творчество).
Творческие варианты
Представление о себе можно оформить оригинально и творчески. Этот вариант хорошо подойдет в том случае, если вы претендуете на творческую профессию. Так, например, на должность дизайнера можно составить красивое портфолио. При наличии творческого конкурса на должность (это актуально для художников, танцовщиков, артистов, певцов и т. д.) следует заранее подготовить демонстрационный творческий номер. Он должен быть оригинальным и авторским – только в таком случае вы сможете выделиться среди остальных соискателей.
Как вы смогли убедиться, существует большое количество вариантов оформления информации о соискателе для трудоустройства на работу. При выборе той или иной опции следует ориентироваться на компанию и должность, а также на собственные умения и способности.
Как правильно рассказывать?
При подготовке к собеседованию внимание следует уделять не только содержанию вашей самопрезентации, но и заботиться о ее форме. Так, существуют некоторые правила построения рассказа.
- Структурированность. Вся информация должна быть четко структурирована и организована. Ваш рассказ должен быть четким и понятным. Хаотичный пересказ биографических подробностей вашей жизни произведет на работодателя негативное впечатление.
- Скорость и ритм. Ваша речь не должна быть чрезмерно быстрой или, наоборот, медленной. Подберите максимально комфортную для себя скорость речи и придерживайтесь ее на протяжении всего рассказа.
- Громкость речи. Неуверенные в себе люди говорят очень тихо. Это вызывает трудности в отношении восприятия информации слушателями. Слишком высокая громкость также отрицательно сказывается на восприятии работодателем претендента на должность.
- Артикуляция. Убедитесь в том, что вы правильно и четко проговариваете слова, не проглатываете окончания. Вне зависимости от характера должности, на которую вы претендуете, высокоразвитые коммуникативные навыки станут вашим преимуществом.
- Не перебивайте. Если в ходе вашего рассказа работодатель прерывает вас и задает дополнительные вопросы, вы ни в коем случае не должны его прерывать. Выслушивайте до конца замечания и комментарии нанимателя.
Для того чтобы смысл рассказа был правильно и полноценно воспринят работодателем, очень важно позаботится не только о смысле вашей речи, но и о том, как вы будете ее преподносить.
Как себя презентовать?
Самопрезентация – это важная часть собеседования. В ходе рабочего интервью нужно грамотно представить информацию о себе как о профессионале работодателю. При этом рассказ должен быть кратким и емким, вне зависимости от того, на какую должность вы претендуете (на должность воспитателя, администратора в санаторий, на руководящую должность и т. д.).
С чего начать?
Самопрезентацию стоит начать с приветствия. При входе в кабинет нужно пожать руку всем присутствующим интервьюерам, а также сказать «здравствуйте» или «добрый день». Обязательно представьтесь и проговорите имена каждого из присутствующих (если они вам известны). После предложения присесть аккуратно отодвиньте предложенный вам стул и присядьте.
Личные данные
После приветствия необходимо приступать к представлению своих личных данных. Это касается имени, фамилии и отчества, возраста, места проживания и т. д. При этом постарайтесь предоставить эти данные не как биографическую справку, а в виде свободного рассказа.
Образование
На этом этапе следует рассказать всем присутствующим о вашем образовании. Рекомендуется строить рассказ в хронологическом порядке. При этом нужно уточнить специализацию и годы обучения. В некоторых случаях допустимо пересказать историю университетских времен, описать процесс обучения, рассказать о своих оценках.
Кроме того, положительное впечатление на работодателя произведет упоминание о ваших факультативных занятиях (например, об участии в художественной самодеятельности университета).
Опыт работы
При описании своего опыта работы не следует рассказывать о каждой должности и о каждой компании, где вы работали. Лучше всего остановиться на нескольких самых крупных компаниях. При этом рекомендуется описать функции, которые вы выполняли, а также те достижения, автором которых вы являетесь (например, вы внедрили новую технологию или методику в процессе производства).
Дополнительные сведения
В качестве дополнительных сведений при собеседовании можно рассказать об отзывах о вашей профессиональной деятельности от бывших работодателей. При этом вы не должны быть голословны – рекомендуется предоставить письменные характеристики.
Также можно рассказать о любой другой информации, которая имеет непосредственное отношение к делу. Например, в некоторых случаях уместно рассказать о том, что вы готовы к переезду, о том, что вы обладаете водительскими правами и личным транспортным средством и т. д.
Цели
На приеме у работодателя очень важно четко обозначить свои цели. Расскажите о том, почему вы ищите работу, чем вас заинтересовала данная сфера и почему вы выбрали эту компанию. Работодателя привлечет целеустремленный и развивающийся специалист.
Личные качества
При поиске сотрудника на ту или иную должность работодатель обращает внимание не только на профессиональные навыки и умения соискателя, но и на личностные характеристики соискателя. Все дело в том, что, устраиваясь на работу, вы должны хорошо вписаться в уже сложившийся коллектив. При этом следует не просто перечислить свои личностные качества, но и подтвердить их пользу в ходе рабочей деятельности. Например, расскажите о стрессовой ситуации, из которой вы смогли удачно выйти.
Увлечения
Наличие увлечений демонстрирует тот факт, что вы являетесь всесторонне развитой личностью и концентрируетесь не только на работе. У вас должны быть хобби. При этом это может быть как традиционное чтение, спорт или рыбалка, так и более экстремальные занятия. В этом отношении не бойтесь демонстрировать свою индивидуальность, чтобы выделиться на фоне всех остальных соискателей.
Итог
Подводя итог своей речи, следует дать возможность интервьюерам задать интересующие их вопросы. При этом ваш ответ на вопрос должен быть кратким и емким, не включайте излишних деталей и будьте максимально честными. Ответить на заданный вопрос следует сразу же или немного погодя, при этом пауза не должна быть слишком продолжительной.
По окончании интервью многие работодатели просят выслать им дополнительные документы. В примерный перечень могут входить рекомендации от предыдущих работодателей, документы об образовании и т. д.
Чего не следует говорить?
В ходе собеседования с работодателем следует избегать упоминания некоторой информации.
- В первую очередь ни в коем случае нельзя негативно отзываться о предыдущем работодателе и о предыдущем месте работы. Работодатели воспринимают такую информацию отрицательно, ведь в дальнейшем вы можете также отзываться и об этом месте работы.
- Если вы планируете работать на данной должности весьма непродолжительный период времени, то об этом не стоит говорить работодателю на собеседовании. Все дело в том, что наниматели ищут ответственных сотрудников, которые стремятся развиваться и совершенствоваться в выбранной сфере деятельности.
- Не секрет, что работа – это материальный источник, который обеспечивает существование человека. Поэтому при выборе профессии многие из нас ориентируются на те сферы, где можно больше заработать. Однако об этом не следует говорить нанимателю в ходе рабочего интервью.
- В ходе профессиональной беседы совершенно неуместно заводить разговоры на такие темы, как, например, политика, религия и т. д.
- Не следует предоставлять работодателю ложную информацию (например, о своих профессиональных умениях либо о достижениях). Помните, что ваша ложь в любом случае вскроется в ходе вашей работы – в этом случае вы не только потеряете должность, но и разрушите свою деловую репутацию.
- Следует избегать фамильярных, просторечных и разговорных фраз. Придерживайтесь официально-делового стиля речи, который является общепринятым в деловых кругах.
Таким образом, при подготовке к собеседованию очень важно себя цензурировать и внимательно подбирать информацию, которую дозволено говорить работодателю.
Кроме того, в процессе интервью постоянно держите себя под контролем, чтобы не сказать чего-то лишнего.
Примеры
Для того чтобы составить грамотный рассказ о себе, следует заранее составить текст. Рекомендуется несколько раз его проверить самостоятельно, а также спросить совета близких или друзей. Предлагаем вашему вниманию образец рассказа о себе.
«Добрый день! Ключевую информацию о себе я заранее указал (а) в резюме. Постараюсь кратко и лаконично пересказать самые важные моменты. Меня зовут…, мне… лет. В данной сфере я работаю на протяжении… лет. Я решил (а) получать высшее образование по данной специальности, потому что… Ваша компания привлекла меня такими характеристиками, как… Свою профессиональную деятельность на предыдущем месте работы я прекратил (а), потому что… В ходе работы мне пригодились такие личностные качества, как… Готов (а) ответить на все интересующие вопросы».
При этом не забудьте, что рассказ должен быть максимально индивидуализирован. Не пересказывайте шаблонные фразы и выражения, обязательно добавьте информацию о себе.
Поиск работы – важная и ответственная задача, к которой следует подходить с максимальной ответственностью. При этом следует иметь в виду, что трудоустройство – это многоступенчатый процесс, важной частью которого является собеседование. К личному интервью с работодателем нужно тщательно и заблаговременно готовиться. Вы должны не только составить собственную самопрезентацию, но также и изучить всю доступную информацию о компании. Таким образом, вы сможете произвести хорошее впечатление на работодателя и заполучить желаемую должность.
Структурированное, ситуационное, проективное, поведенческое, стрессовое, групповое… Собеседования при приёме на работу бывают разными. Отправляясь на встречу с работодателем, соискатели могут только предполагать, в каком формате будет происходить интервью и какие вопросы будут задавать.
Спросить могут что угодно — о том, как продаётся горячий шоколад во Флориде или как взвесить слона без весов. Единственное, о чём могут знать кандидаты со 100% уверенностью, — их наверняка попросят рассказать о себе. Поэтому к самопрезентации можно и нужно подготовиться заранее, обдумав каждое слово, чтобы не провалить данный этап.
В каком виде
Ещё на этапе приглашения на собеседование следует спросить, в каком виде работодателю преподнести свою биографию. Возможно, такая информация содержится на официальном сайте компании или в объявлении о вакансии. Ведь сделать это можно по-разному, и в учреждениях к этой части интервью требования существенно различаются.
О себе можно рассказать:
- в резюме — нередко работодателю достаточно изложенных в нём сведений;
- устно — самый распространённый вариант рассказа о себе;
- с помощью презентации — яркий формат, который практикуют многие крупные компании;
- сочинив стихотворение или написав картину — подходит для людей творческих профессий.
Данный вопрос следует выяснить заранее. Часто в последнее время случается так, что соискатель приходит на собеседование, его просят включить презентацию с рассказом о себе, а он даже понятия не имел о таком требовании. Если нет информации, как именно проводится данная часть интервью в компании, желательно подготовиться ко всем возможным вариантам:
- ответственнее отнестись к написанию резюме — возможно, это будет единственный способ знакомства работодателя с вашей биографией, личностью и увлечениями;
- заранее составить устный рассказ, выучить и отрепетировать;
- создать самопрезентацию с основными вехами своей биографии, фотографиями и сканами документов, сбросить её на USB-флеш-накопитель и взять с собой на собеседование.
Когда просят рассказать о себе, и если у вас есть заранее подготовленная презентация, не стесняйтесь и спрашивайте, нет ли возможности продемонстрировать её. Это покажет вас в выгодном свете: вы умеете пользоваться Microsoft PowerPoint (или другими программами), заранее подготовились, подошли к устройству на работу максимально ответственно.
По теме: Как подготовиться к собеседованию
Как рассказывать
Многие соискатели, проходя собеседование, зацикливаются на вопросе, что рассказать о себе. Составляют яркие, красочные самопрезентации, не забывают об интересных фактах биографии, прорабатывают каждое слово… Но во время интервью теряются, бубнят что-то под нос и не могут себя подать вкусно — так, чтобы работодатель обратил на них внимания. Поэтому важно знать, как именно обыграть эту часть интервью, чтобы она стала очередным уверенным шагом на пути к получению работы мечты.
Что советуют психологи:
- Это должен быть краткий рассказ без никому не нужных подробностей и в то же время ёмкий и содержательный.
- Избегайте отрицательных частиц, слова «нет».
- В рассказе не должно быть слов-паразитов и сленга.
- Проговаривайте каждое слово чётко и внятно.
- Предложения должны быть грамотно составленными, не осложнёнными вычурными фразами и не перенасыщенными книжной лексикой.
- Не тараторьте. Выберите умеренный темп рассказа.
- Жестикулируйте в меру.
- Избегайте оценочных суждений.
- Не лгите.
- Сделайте так, чтобы каждое слово демонстрировало вашу профессиональную компетентность.
Обязательно возьмите на заметку советы психологов, как именно нужно рассказывать о себе на собеседовании. Уверенный тон и хороший слог станут гарантией успешного исхода дела.
Лайфхак. Чтобы повысить уверенность в себе, дома можно не только отрепетировать самопрезентацию для собеседования, но и снять её на видео. Это позволит оценить себя со стороны, исправить такие ошибки, как чрезмерная жестикуляция или неконтролируемая мимика.
Что рассказывать
Чтобы не упустить ничего важного, план рассказа лучше составить заранее. Какие тематические блоки в него должны входить?
Представление
Во-первых, начать рассказывать о себе нужно только после того, как вас об этом попросят.
Во-вторых, во многих источниках даётся совет представляться на собеседовании только по фамилии и имени, если вы устраиваетесь не на руководящую должность. Однако психологи настаивают всем добавлять ещё и отчество, независимо от возраста и вакансии. Если представиться Машей Васиной, всю жизнь можно так и остаться Машей Васиной. Добавляя отчество, вы демонстрируете самоуважение и собственное достоинства. Работодатель поймёт, что перед ним — человек, который ценит себя и требует того же от других.
Разрешается не употреблять отчество людям творческих профессий. При этом, если есть псевдоним, под которым вы известны в своём деле, — обязательно назовите его.
Личные данные
- Возраст.
- Семейное положение.
- Наличие детей, их возраст.
- Место фактического проживания. Можно акцентировать внимание на том, что живёте недалеко от работы, так что проблем с тем, как добираться до неё без опозданий, не возникнет.
- Если для трудоустройства важна прописка и гражданство, сообщите работодателю данную информацию.
Именно этот блок собеседования нередко таит в себе подводные камни. Работодатель может начать задавать такие провокационные вопросы, как:
- Почему вы развелись?
- Почему вы до сих пор не замужем?
- Когда вы планируете ребёнка?
- Сколько зарабатывает ваша жена?
- Будет ли муж отпускать вас на корпоративы?
- Был ли у вас в прошлом служебный роман?
Если это стресс-интервью, отвечать следует немного дерзко, с долей юмора. Если это обычное собеседование, вы имеете полное право не раскрывать эти аспекты своей личной жизни. Вежливо, но твёрдо скажите, что подобные вопросы не касаются вашей профессиональной компетенции и вы бы не желали на них отвечать.
Образование
- Не нужно рассказывать обо всех школах и ПТУ, в которых вы учились.
- Назовите только то учебное заведение, в котором вы получили профессию.
- Укажите годы обучения.
- Если по окончании университета или колледжа вы получили диплом с отличием, не забудьте об этом упомянуть.
- Расскажите вкратце о тех курсах и тренингах, которые вы прошли для совершенствования своих профессиональных навыков.
Опыт работы
- Стаж работы.
- Места работы.
- Кратко расскажите о своих должностных обязанностях на прошлом месте.
- Остановитесь на результатах своей деятельности — успехах и достижениях.
Дополнительные сведения
- Владение компьютерными программами.
- Уровень знания иностранного языка.
- Наличие водительской категории и личного автомобиля.
Цели
В этом блоке можно рассказать о том, что вы, например, с детства мечтали об этой профессии, и это стало целью всей вашей жизни.
Цели формулировать кратко и звучно, в соответствии с той должностью, которую планируете занять. Например, сказать, что хотите работать на процветание компании и расти вместе с ней.
Личные качества
Сначала расскажите о своих общечеловеческих качествах, которые являются вашим стержнем и достоинствами. Это могут быть активность, целеустремлённость, ответственность, пунктуальность.
Затем выделите те качества личности, которые ценятся именно в данной профессии. Например, менеджеру по продажам нужно сообщить о своей коммуникабельности, генеральному директору — о лидерских чертах характера, педагогу — о любви к детям.
В этом тематическом блоке тоже возможны подводные камни. Работодатель может попросить рассказать о своих недостатках. Не нужно тотчас докладывать, что у вас плохо с тайм-менеджментом или нет силы воли. Помните, что вы обязаны показать себя только в выгодном свете. Поэтому ответ на вопрос должен быть с тонким налётом юмора: «Ой, я не могу жить без сладкого — это так усложняет мне жизнь».
Увлечения
Подробно рассказывать о своих увлечениях на собеседовании не стоит. Хорошо, если они работают на ваш профессионализм. Например, журналист или копирайтер могут с гордостью сообщить, что они пишут книгу или сочиняют стихи. Можно просто сказать, что вы любите дайвинг или скрапбукинг. В любом случае увлечённый человек представляет больше интереса, чем тот, у которого нет хобби.
Итог
Закончить свой рассказ о себе можно словами благодарности за то, что вас внимательно выслушали. Скажите, что будете рады ответить на любые вопросы.
По теме: Как вести себя на собеседовании
Пример рассказа о себе
«Меня зовут Васина Мария Владимировна.
Мне 35 лет. На данный момент проживаю в городе Белозёрске, снимаю квартиру на улице Ленина — это всего в паре остановок от вас, так что проблем с опозданием на работу у меня не будет. Семейными узами не связана, в разводе. Есть сын-подросток 15 лет. Имею российское гражданство.
Имею высшее образование, полученное очно. В 2004 году с отличием окончила Белозёрский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии по специальности «филология». Учитель русского языка и литературы. В 2009 посещала курсы повышения квалификации. Имею I квалификационную категорию. В 2013 году с отличием закончила «Школу копирайтинга THE WORDS».
С 2004 по 2012 год работала учителем русского языка и литературы в Школе № 25 города Белозёрска. С 2008 года — совмещала с должностью завуча. Имею опыт управленческой деятельности. Была Учителем года-2007. Начиная с 2013 года, работала в компании «WIKR Group» редактором, копирайтером и контент-менеджером. С последнего места работы имеется рекомендация.
Имею водительские права категории «B», владею немецким языком на разговорном уровне, продвинутый пользователь компьютера и Интернета (офис, Photoshop, движки).
Хочу раскрыться в творчестве, чтобы хобби (писательство) приносило мне ещё и хороший доход.
Личные качества:
- мобильность;
- целеустремлённость;
- умение работать на результат;
- аналитический склад ума;
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- исполнительность;
- быстрая обучаемость.
Профессиональные навыки:
- создание уникального контента;
- использование только авторитетных источников;
- умение работать с графическим дизайном;
- публикация текстов на разных движках;
- высокая грамотность;
- знание теоретических основ копирайтинга и SEO-копирайтинга;
- безупречная стилистка текстов;
- ведение аккаунтов в различных соцсетях и мессенджерах.
Это всё, о чем я хотела бы рассказать. Буду рада услышать ваши вопросы».
Если хотите произвести на работодателя хорошее впечатление на собеседовании, рассказ о себе как раз предоставляет такую возможность. К нему можно приготовиться заранее, сделать его ярким, подчеркнуть в нём свои достоинства. Точные, лаконичные и в то же время подробные факты станут базой для положительного принятия решения о приёме на работу.
Читайте также: Как пройти собеседование
От того, как соискатель ведет себя на собеседовании, во многом зависит лояльность работодателя. Общающиеся с претендентом на должность сотрудники компании знают о его профессиональных достижениях, образовании и других важных моментах из резюме. Если человек пришел на собеседование, значит, работодателя эта информация заинтересовала. Теперь рекрутер желает выяснить другие вещи: посмотреть, насколько соискатель коммуникабелен, адекватен и стрессоустойчив, выяснить отдельные моменты, касающиеся личной жизни и черт характера потенциального коллеги, проверить, как тот реагирует на нестандартные и неудобные вопросы и т.д.
Как подготовиться к собеседованию
Если Вы действительно желаете получить вакантное место, на собеседование нужно идти заранее подготовленным. Как это сделать и на какие моменты обратить внимание? Читайте ниже.
Какую информацию о работодателе следует предварительно изучить
Для начала узнайте как можно больше информации о компании, сотрудником которой Вы хотите стать. Чтобы строить рассказ о себе исходя из этих сведений и при случае показать рекрутеру свою искреннюю заинтересованность деятельностью фирмы.
Найти сведения об организации можно на ее официальном сайте, в социальных сетях, на сайтах-отзовиках или в СМИ.
Заострить внимание стоит на следующих вещах:
- Род деятельности фирмы;
- Возможные трудности, с которыми придется столкнуться в процессе работы в компании (зная о них заранее, можно успеть подумать о том, какие свои сильные стороны подчеркивать на собеседовании);
- Основные ценности фирмы;
- Круг клиентов фирмы (знание стратегии функционирования предприятия прибавляет очков на собеседовании и позволяет строить рассказ о себе в нужном ключе);
- Изменения в организации за последние годы («блеснуть» такими знаниями на собеседовании совсем не лишне, и, кроме того, они дадут самому соискателю возможность понять, на какой рост он может рассчитывать);
- Состав управляющих фирмой топ-менеджеров;
- Сведения о рекрутере (его интересы и предпочтения можно узнать из соцсетей и использовать эти данные для того, чтобы произвести на него максимально приятное впечатление).
Как одеться в зависимости от заинтересовавшей должности
Презентабельный внешний вид позволит произвести правильное первое впечатление, которое, как говорят психологи, является самым сильным и неизгладимым.
Если в компании действует определенный дресс-код – стоит одеться в соответствии с ним.
Другой беспроигрышный вариант для соискателей обоих полов – модная классика.
Подойдет и нейтральный сдержанный стиль – например, элегантный свитер и брюки для мужчин и водолазка и юбка длиной до колен для женщин.
Представителям творческих профессий допустимо предстать перед рекрутером в образе, подчеркивающем индивидуальность (но без перегибов, конечно).
Разумеется, одежда должна быть новой, качественной, чистой и идеально отглаженной. Не допустимо являться на интервью в грязной или потертой обуви.
Наличие броских и очень дорогих аксессуаров не приветствуется.
Что взять с собой (резюме, примеры работы)
Часто список того, что необходимо иметь при себе на собеседовании, содержится в письме-приглашении или оглашается по телефону. Чаще всего речь идет о следующих вещах:
- Схема проезда и контакты рекрутера;
- Бутылочка негазированной воды;
- Резюме (даже лучше несколько экземпляров): это не только признак хорошего тона, но и отличная подсказка, ведь по ходу собеседования могут возникнуть вопросы, требующие точной формулировки, и тогда на помощь соискателю придет лежащий у него перед глазами экземпляр резюме;
- Описание вакансии (его тоже желательно держать перед глазами, так будет легче формулировать вопросы к рекрутеру);
- Ручка и блокнот – записывать каждое слово рекрутера не стоит, но какие-то пометки делать будет не лишним;
- Презентация (на флешке и/или в распечатанном виде) – не стоит упускать возможность сказать о своих достоинствах в емкой и образной форме – посредством подготовленной заранее презентации (можно предложить рекрутеру просмотреть эту информацию, но если он откажется, не настаивать);
- Паспорт – он может понадобиться даже для того, чтобы Вас просто пропустили в здание фирмы;
- Трудовая книжка, документы об образовании – рекрутера наверняка заинтересуют сведения о ваших предыдущих местах работы и учебы.
Как вести себя на собеседовании
Эти простые рекомендации повысят Ваши шансы на получение работы в желаемой компании.
- Не опаздывайте, пунктуальность многое говорит о соискателе. К тому же, прибыв на место заранее, можно до начала разговора успеть свыкнуться с обстановкой, сделать какие-то выводы.
- Умейте слушать: ни в коем случае не перебивайте рекрутера. Отвечайте на его вопросы четко и только по существу.
- Разговаривайте уверенно и спокойно. Избегайте фраз «Наверное», «Может быть», «Не знаю», «Как бы» и т.д. Эти слова говорят о том, что человек не до конца понимает то, что говорит, и не слишком верит в себя.
- Говорите достаточно громко и в среднем темпе. Тихий голос и слишком медленная (как и через чур быстрая) речь создают впечатление нервозности, неуверенности, заниженной самооценки.
- Стиль общения – официально деловой. Никакой неформальной лексики, фамильярности и жаргонизмов.
- В процессе интервью рекрутер может задавать неудобные вопросы, быть слишком резким, провоцировать собеседника. Цель этих действий – проверить поведение человека в нестандартных ситуациях, выяснить скорость его реакции, посмотреть уровень агрессии. Реагировать на такие выпады нужно ровно.
- Обязательно будут заданы вопросы о личной жизни. С целью выяснения, не будет ли она мешать работе. Заранее стоит продумать ответы, которые успокоили бы возможного работодателя на этот счет.
- На вопросы о размере зарплаты важно отвечать честно, не занижая планку и не испытывая неловкости. Рекомендуется прибавлять примерно 30% к прошлой заработной плате и соглашаться на оклад превышающий предыдущий хотя бы на 10%.
- Если рекрутер интересуется Вашими хобби и увлечениями, это не означает, что он желает выслушать подробный долгий рассказ о том, чем Вы живете. Человек просто хочет убедиться, что соискатель проводит свободное время так же, как большинство адекватных людей. Пары емких фраз (без излишних эмоций и подробностей) будет вполне достаточно.
- Заранее подготовьте рассказ о своих достижениях (с примерами в виде решенных Вами сложных задач).
- С вопросами о переработках важно быть осторожным: согласившись пахать с утра до вечера и в выходные, велика вероятность стать чуть ли не рабом. Лучше ответить, что в необходимых случаях на переработку Вы согласны, но это не должно мешать Вашей личной жизни. И задать встречные вопросы о длительности сверхнормативного времени и его оплате.
Важно! Ни в коем случае не «поливайте грязью» прежнее место работы: свои функции, зарплату, руководство и т.д. Это всегда производит негативное впечатления на интервьюера.
Что рассказать о себе на собеседовании
Из рассказа соискателя о себе рекрутер хочет узнать, соответствует ли претендент должности и основному курсу компании, а также адекватно ли он оценивает себя и свои достижения. Поэтому часто на собеседовании интервьюируемого просят рассказать о его положительных и отрицательных качествах.
Как ответить на вопрос о своих положительных качествах
К вопросу о выборе своих сильных сторон, которые Вы озвучите рекрутеру, стоит подойти серьезно и обдумать его заранее.
- Составьте перечень своих положительных качеств из 10-15-ти пунктов;
- Внимательно изучите информацию о компании и вакантной должности. Подумайте, какие качества были бы идеальны для человека, желающего работать на этом месте.
- Выберете из составленного ранее списка своих сильных сторон несколько пунктов, максимально соответствующих желаемой должности.
- Очень хорошо, если на каждое такое качество Вы припомните иллюстрирующий его пример из реальной жизни.
Как ответить на вопрос о своих недостатках
Говоря о недостатках, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Превратите минусы в плюсы: не занудный, а слишком скрупулезный (что хорошо для работы аналитика);
- Поясните, что Вы реально себя оцениваете и видите свои недостатки, но активно боретесь с ними (например, для развития способности выступления перед публикой посещаете курсы ораторского искусства);
- Качества, которые нельзя обернуть плюсами и бороться с которыми не имеет смысла, обязательно нужно чем-то компенсировать (Я «сова», приходить на работу могу поздно. Зато у меня нет проблем с тем, чтобы задержаться в офисе до глубокого вечера.).
Как ответить на вопрос: “Кем Вы себя видите в нашем компании”
Отвечать на этот вопрос нужно в соответствии с вакантной должностью, на которую Вы претендуете. Обозначив при этом, что нацелены на карьерный рост и долгосрочное сотрудничество.
Как ответить на вопрос о планах на будущее
Даже если в Ваших ближайших планах — замужество и рождение пары-тройки детей, работодателя посвящать в это совсем не обязательно. Рекрутер предпочитает информацию именно о карьерных планах соискателя. Но и преувеличенную лесть сотрудники, имеющие опыт общения с самыми разными людьми, обычно распознают легко. Поэтому отвечать нужно сдержанно.
Для начала скажите, что для того, чтобы определиться с будущим, Вам необходимо какое-то время поработать на вакантной должности. И уже потом делать выводы и строить планы. Но в целом Вы нацелены на плодотворную работу, карьерный рост и долгосрочные трудовые отношения, так как цените стабильность. Такой честный ответ вполне удовлетворит рекрутера.
Примеры рассказов о себе на собеседовании
Ниже приведены примеры удачных рассказов о себе на собеседовании, которые Вы можете легко адаптировать «под себя».
Пример 1
Меня зовут (ФИО), мне ХХ лет. Я женат, имею Х детей. Закончил институт (наименование ВУЗа). Выбрал эту специальность (наименование в соответствии с вакантным местом) так как она дает мне возможность применить свои способности и профессионально развиваться.
Ваша вакансия привлекла меня возможностью дальнейшего развития в профессиональном плане. Мне кажется, на этом месте очень пригодятся мои навыки (следует их перечисление). К тому же, я люблю и умею работать в команде, отличаюсь коммуникабельностью, что актуально для предлагаемой должности.
Среди своих увлечений хотелось бы перечислить спорт, чтение и путешествия.
Кстати, именно любовь к путешествиям – еще одна причина моего желания получить эту должность. Я готов к частым командировкам любой продолжительности и удаленности.
Если у Вас еще остались вопросы, я готов их выслушать.
Пример 2
Добрый день. Всю основную информацию обо мне Вы уже знаете из резюме. Расскажу о себе еще немного. Мне ХХ лет. Опыт работы по специальности после окончания в ХХХХ году ВУЗа (наименование учебного заведения) – уже ХХ лет.
Профессию свою я выбрал потому, что она дает мне возможность одновременно заниматься любимым делом и расти в профессиональном плане. Я всегда стараюсь развиваться, приобретать новые знания. Вот почему меня так привлекла работа в Вашей компании.
Я постараюсь использовать все свои знания, умения и опыт для того чтобы внести посильный вклад в развитие Вашей фирмы. Там, где я работал ранее, мне удалось добиться неплохих результатов (здесь стоит перечислить достижения). Прежнее место труда мне очень нравилось, но настало время двигаться вперед. Надеюсь, Ваша организация предоставит мне такую возможность.
Пример 3
Здравствуйте, меня зовут (ФИО), мне ХХ лет. Не замужем, детей нет. В ХХХХ году закончил ВУЗ (наименование учебного учреждения) по специальности (название профессии в соответствии с открытой вакансией). Учеба и последующий опыт работы убедили меня, что профессия выбрана не зря. На предыдущих местах труда мне удалось добиться хороших результатов (перечисление достижений). Я люблю и умею ставить перед собой цели и достигать их.
Пример 4
Добрый день, меня зовут (ФИО), мне ХХ лет. Замужем, имею двух детей Х и Х лет. В ХХХХ году закончила ВУЗ (наименование учебного учреждения) по специальности (название профессии в соответствии с вакансией). С ХХХХ тружусь в должности (название специальности) и за эти годы получила колоссальный опыт, который позволяет мне считать себя подходящим претендентом на Вашу вакансию.
В работе ориентируюсь на интересы фирмы, ищу новые более эффективные подходы к исполнению трудовых обязанностей, постоянно самосовершенствуюсь в профессиональном плане.
Пример 5
Меня зовут (ФИО). Мне ХХ лет. Не замужем, детей нет. В ХХХХ году закончил ВУЗ (наименование учебного учреждения) по специальности (название профессии в соответствии с открытой вакансией). Очень хочу стать сотрудником именно Вашего предприятия, так как Вы — бесспорный лидер в той области, с которой я связываю свою дальнейшую профессиональную деятельность.
Считаю себя отличным кандидатом на предлагаемую должность, поскольку обладаю необходимым опытом работы в этой сфере и ключевыми для нее качествами (тут стоит их перечислить).