Рассказ о себе в стиле сказки

17 декабря 2015

24601 просмотр

Елена Трускова
Коллеги говорят, что я — гармонизатор. Друзья утверждают, что я сочиняю истории про дождевого червя Ивана и написала книжку про вдохновение. А я просто называю себя Леночкой. Мы же больше, чем сумма наших частей, верно?
  • authenticityfirst.ru
  • vk.com/elena.truskova
  • Привет зрителям и участникам проекта «Расскажи себя»! Сегодня предлагаю вам заняться одновременно серьезным и несерьезным делом.

    С одной стороны, дело не самое серьезное: предлагаю вам сочинить коротенькую сказку. А с другой стороны, в процессе вы обретете целых два навыка. Обдумывать и сочинять героя. И рассказывать о событиях, происходящих с ним.

    Выберите себе героя. Обдумайте: какой он?

    Вот несколько вопросов для обдумывания:

    В результате может получиться список коротких тезисов, связный текст или даже история. Тут не очень важна форма, а важно задать себе разнообразные вопросы — и выдумать ответы. И записать их.

    Благодаря тому, что вопросы идут друг за другом, а отвечаем на них подряд, записанные факты получатся последовательными, непротиворечивыми. Это сказочный фундамент.

    Напишите о герое коротенькую сказку.

    Длина на ваше усмотрение, но лучше покороче, чтобы ее можно было прочесть в течение перерыва на кофе :)

    Подсказка: можно выбрать один из вопросов выше и развить тему, показав свойства или характер героя через историю. Например, из вопроса «Как герой проводит день?» может получиться визуальный дневник пятницы.

    Загляните в комментарии и прочитайте другие сказки.

    Помните, как мы комментировали соседние истории в комментариях к первому заданию? Попробуем ещё раз. Подумайте и расскажите: что, по-вашему, особенно удалось автору? Чем герой показался вам замечательным? Что вас особенно тронуло?

    Саморазвитие #Писательство 

    © 2013-2023 Жить интересно! Перепечатка и использование материалов, опубликованных в журнале, допускается с письменного разрешения редакции.

    О проекте / Реклама / Контакты

    Политика конфиденциальности / Согласие на обработку персональных данных

    Следуя требованиям законодательства Российской федерации, уведомляем вас, что на нашем сайте в целях его функционирования используются cookie-файлы, сохраняются и обрабатываются ваши персональные данные. Если вы не согласны с этим, вы обязаны, увы, покинуть сайт. Нам будет вас не хватать, но таков закон. Продолжая пользоваться сайтом вы тем самым даете согласие на обработку ваших персональных данных.
    По любым вопросам, связанным с вашими персональными данными, вы можете связаться с нами по электронной почте, указанной на странице «Политика конфиденциальности» .

    main_img

    Сегодня я была на потрясающем занятии по текстотерапии, на котором мы сочиняли сказку про себя.

    Неожиданно я получила новое знание о себе. Сейчас расскажу Вам свою сказку, а в конце приведу структуру, по которой следует писать свой рассказ.

    Это упражнение, назовем его так, может помочь тому, кто многое перепробовал, а проблема все никак не решается. Полезно для тех, кто много читает и знает по своей проблеме, а ситуация не меняется.

    Итак, начнем…

    Жил-был щеночек. Маленький, пушистенький, беленький. Он родился слепым и в силу этого был очень пуглив. Наш песик всего боялся, потому что не видел, что его окружает. «На каждом шагу может подстерегать опасность», думал он. Один неосторожный шаг — и все может закончиться ужасно. Щенок был очень одинок и безумно боялся этого прекрасного и одновременно пугающего мира.

    Сначала щеночек не понимал своего отличия от других, он не осознавал, что другие все видят, в то время как он был слеп. Но довольно быстро он догадался, что является не таким, как большинство окружавших его собак.

    Щеночек до последнего не хотел верить, что это приключилось именно с ним, он долго и горько плакал и молился собачьему Богу, чтобы тот вернул ему зрение. Но Бог как будто не слышал его молитв. Другие собаки также не понимали его проблем, да и откуда они могли знать, ведь наш щеночек ото всех скрывал свою слепоту.

    Все думали, что он плачет и ходит грустный просто так, без причины.
    И никто-никто в мире не понимал его проблем. И от этого было еще больнее.

    Щеночек очень стеснялся, ему было стыдно признаться всем, что он слепой, и тогда им было принято решение хранить эту тайну.

    Песику не хотелось отличаться от других, и он изо всех своих маленьких сил старался быть «нормальным». Пока никто не видел, он на ощупь и на нюх изучал окружающую его обстановку и мир, а потом ходил по памяти, притворяясь зрячим. Никто и не догадывался, что он слепой.

    Он очень сильно развил свой нюх, свои способности и возможности ориентироваться на ощупь. Его лапки и нервные окончания были очень чувствительны, а память безупречна, все это помогало ему относительно легко ориентироваться в окружающем мире. Он легко различал других собак по запаху, лаю, по шороху лап.

    Только по ночам, когда он оставался один, наш щенок горько плакал и мечтал, чтоб зрение пришло к нему, и он бы больше никогда ничего не боялся, а жил и наслаждался.

    Он ужасно боялся, что его секрет раскроют, что его тайну узнают, и тогда, думал он, все отвернутся от него, будут обзываться, а еще хуже — жалеть. Он этого очень не хотел.

    Он хотел вырасти смелым и сильным псом, хотел охранять и защищать своего хозяина, бегать и резвиться по лугам и полям легко и непринужденно. Щеночек всей своей собачьей душой мечтал жить и наслаждаться красотой этого мира, видеть ее и быть в ней свободным.

    Но без зрения он этого не мог, он не мог довериться этому миру. Ему приходилось все заранее исследовать и изучать, чтоб потом без опаски передвигаться. Песик был очень пуглив и осторожен. Пару раз он попадал в неприятные ситуации и хорошо усвоил урок, что осторожность и контроль прежде всего.

    Он проваливался в реку, сбивался с пути в незнакомом лесу. Щеночек хорошо запомнил весь тот ужас, который охватывал его. С одной стороны, страх за свою жизнь, а с другой стороны — страх, что все узнают о его тайне, все поймут, что он на самом деле слепой. Он очень хотел быть «настоящим» в его понимании, полезным и нужным, а не жалким.

    С каждым днем страх его становился сильнее, ведь скоро предстояла взрослая жизнь, самостоятельная жизнь. Надо будет выбирать себе пару. Щеночек наш рос красивым, и на него многие собачки обращали внимание. Однако в большинстве случаев он влюблялся безответно, потому что боялся проявить свои чувства, боялся, что его отвергнут из-за слепоты.

    Однако не все так плохо было в жизни нашего щеночка.
    У него был старший брат — Черныш. Черныш позвал его с собою осваивать новые города. Там они нашли волшебные очки, в которых наш щенок мог видеть. Мир открылся и заиграл новыми красками. Щеночек был счастлив как никогда.

    Наш щеночек вырос, окреп и почему-то стал рыжим. Хоть он и стал зрячим, однако страх по-прежнему жил в нем и терзал его. Он не доверял этому миру, не доверял другим собакам, не доверял даже сам себе. Внутри он дрожал от необъяснимого страха, который сохранился с детства. Щенок отовсюду ждал опасности и стремился все контролировать.

    Внешне он стал очень красивым, смелым, уверенным и даже дерзким. Он нравился людям, и очень скоро его взяли в дом богатые люди. Там, в богатом доме, люди дали ему волшебное лекарство, и он стал видеть еще лучше прежнего. Они окружили его заботой, вкусной едой, любовью. Внешне он радовался жизни, но понимал, что тот маленький беленький пугливый щеночек продолжает жить в нем. Страх съедал его изнутри.

    Часто по ночам маленький внутренний щеночек просыпался в большом Рыжем псе от необъяснимого страха и начинал горько плакать. Это злило и раздражало нашего Рыжика, ведь щенок был у него внутри, и ему приходилось плакать вместе с ним. Хозяева не понимали, что творится с их псом. И опять, как и в детстве, ему никто не мог помочь.

    Как такой красивый и смелый большой пес, у которого все есть, может иметь проблемы, может кого-то бояться? А он боялся и скрывал это.

    Однажды ночью Рыжий пес принял волевое решение. Пойти на обрыв скалы, вырвать из сердца того пугливого белого щеночка и бросить вниз. «Тогда я обрету настоящую смелость и больше никогда и ничего не буду бояться», думал Рыжик.

    Он поднялся на скалу, было страшно и больно, но другого пути он не знал. Мощной мохнатой лапой он решительно и быстро вырвал из сердца белого щеночка и швырнул вниз со скалы. Тело щеночка упало на острые камни, его белая шерстка стала красной от крови. Щеночек сделал последний вдох и умер. Его щенячья душа понеслась в небеса обретать новое легкое счастье.

    Большой Рыжий пес стоял на вершине скалы, сила и мощь излучалась всем его обликом. Он немного сомневался в правильности своего решения и одновременно понимал, что другого пути нет.

    Он стал смелее, перестал плакать по ночам, чего жутко стеснялся. Он стал угрюмым и молчаливым. Он стал смелым и даже злым. Он побеждал на всех выставках, на которые водили его хозяева. Он получал награды и призы.

    Только вот маленький щеночек однажды пришел к нему во сне. Своей маленькой пушистой лапкой он нежно трогал Рыжего за нос и спрашивал, за что он с ним так поступил? «Все, что мне нужно было, это твои поддержка и любовь, я хотел, чтоб ты просто был рядом и успокоил меня», — пролепетал щеночек. Затем он улыбнулся и сказал: «Ты стал таким красивым и смелым. Я рад за тебя, ты добился всего, что хотел. Я все равно люблю тебя».

    Наш Рыжий пес хотел, но не мог сказать «люблю» в ответ, слишком он настрадался и не мог позволить, чтобы щенок снова вошел в его жизнь.

    Рыжий пес жил в свое удовольствие и почти позабыл о белом щеночке. Лунной ночью к нему в последний раз явился белый пушистик и спросил: «Я спрошу тебя всего один раз, и если ты откажешь, я уйду навсегда. Что ты выбираешь: быть смелым, дерзким, жестким, уверенным, но без чувствительности внутри — или все же ты примешь все грани своего Я без исключения? Если да, скажи, что любишь меня — и я вернусь».

    Рыжик долго колебался, он ведь уже принял решение, и оно принесло ему все, что он хотел. Все, кроме доверия к самому себе. Рыжий так и не научился доверять себе и своим чувствам. Но этот маленький и беленький комочек смотрел на него такими глазками и вызывал в нем столько нежности, что он прошептал: «Я люблю тебя».

    Наутро наш Рыжий проснулся и подошел к зеркалу, он не поверил своим глазам. Из зеркала на него смотрел прекрасный белый пес, с изумительной белой шерсткой, просто милейшее существо. В принципе, именно таким он и должен был стать, ведь родился он беленьким щеночком.

    Он стал Самим собой. Игривой собакой, иногда смелой и озорной, иногда ласковой и нежной, иногда агрессивной и злой. Он был самым гармоничным существом в этом мире. Он познал в этом мире себя и исследовал весь спектр своих чувств, он принял в себе всё и преобразился. Он стал свободным и смелым не только снаружи, но, что самое главное, и внутри, он полностью освободился от внутренних ограничений.

    Конец.

    Привожу структуру сказки:

    1. Выбрать кого-то или что-то, что будет главным героем (одушевленный или неодушевленный, это может быть ветер, человек, щенок, Дюймовочка — все, что вам захочется). Начинать следует со слов Жил-был или Жили-были…
    2. Описать качества главного героя (какой он?).
    3. Как Ваш герой жил ДО проблемы или некоего препятствия.
    4. Как Ваш герой преодолевал препятствие или решал проблему?
    5. Выход в неприятности, как герой ведет себя, столкнувшись лицом к лицу с проблемой или неприятностями?
    6. Как Ваш герой «разруливает» или разрешает ситуацию? 
    7. Что он получает? Какую цену платит за приз (желаемое)?
    8. Как меняется жизнь Вашего героя?

    Попробуйте, написание сказки открывает много секретов, которые находятся у вас внутри. Вместе с секретами приходят ответы на многие волнующие вас вопросы.

    Содержание

    1. Волшебство своими руками, или как написать самоисполняющуюся сказку
    2. Немного волшебства своими руками и словами
    3. Как написать самоисполняющуюся сказку. Волшебная инструкция
    4. Пункт 1. Моя сказка и в ней возможно все, что я задумаю!
    5. Пункт 2. Главные герои
    6. Пункт 3. Проблема и ее решение
    7. Пункт 4. Счастливая жизнь «после»
    8. Почему и как самоисполняющиеся сказки работают?
    9. Смотрите и другие мои статьи о сказках:
    10. Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
    11. Пять полезных советов, как придумать сказку
    12. Арт-терапия: сочините о себе сказку со счастливым концом и ждите перемен

    Волшебство своими руками, или как написать самоисполняющуюся сказку

    Милые взрослые, загляните в свой внутренний мир и разбудите того маленького Ребенка, который там живет — подарите ему сказку, да не простую, а волшебную! Сказку, которая способна исполнить ваше желание и называется она самоисполняющаяся. Поговорим сегодня о том, что это такое и как придумать сказку самому.

    Немного волшебства своими руками и словами

    Очень часто нас окружают чудесные вещи, но в повседневной суете мы их совсем не замечаем. А ведь волшебство совсем-совсем рядом.

    Как написать самоисполняющуюся сказку. Волшебная инструкция

    Попробуем составить волшебную инструкцию написания такой сказки. И обязательно загляните в мою статью, как написать сказку про что угодно самому! Там тоже немало подсказок!

    Итак, устройтесь по-удобнее, желательно в тишине и уединении. Закройте глаза и представьте свою мечту. Вот вы хотите новую посудомоечную машину, или поездку в другой город или на море, или мечтаете о вечных ценностях: детях, обретении любви, здоровья.

    Представьте, что то, о чем вы просите у жизни у вас уже есть! И это вполне осязаемо и реально. Вы загружаете машинку посудой, выходите на перроне города мечты, держите на руках желанного ребенка. Прочувствуйте свои эмоции. осознайте их, напитайтесь ими, и. открыв глаза, возьмите ручку и бумагу, и начните писать.

    Пункт 1. Моя сказка и в ней возможно все, что я задумаю!

    Самоисполняющую сказку пишем мы сами и для самих себя, а потому, в ней возможно все, что угодно нам — самое чудное, самое волшебное, самое невероятное! Главное, чтобы вам — было в ней хорошо! И этот этап в написании сказки — самый важный! РАЗРЕШИТЕ себе чудо! Разрешите себе сказку! Разрешите себе все, что хотите!

    Пункт 2. Главные герои

    Конечно же главным персонажем такой сказки является ее автор и тут важно «не мелочится» и не скромничать. Наделяйте себя самыми чудесными качествами и чертами — коронуйте себя Королем или Королевой, подарите себе волшебную палочку Феи или волшебный мешок, как у Деда Мороза, из которого всегда достается именно то, что вам нужно.

    В некотором городе живет прекрасная Женщина (Мужчина) (Напишите ваше имя). Она очаровательна! И обладает массой волшебных способностей. Она ловко жонглирует словами и умеет успокоить плачущего малыша одним нежным взглядом. От прикосновения ее руки заживают все ранки не только на теле, но и в душе. Ее доброта не знает границ и является истинным подарком для каждого!

    Но самое главное все ее добрые пожелание во благо всем всегда исполняются. Быть может не сразу, как от волшебной палочки, но обязательно исполняются. Главное соблюдать правило: желание должно быть благом для всех и каждого. (т.е. не навреди!)

    Пункт 3. Проблема и ее решение

    Невероятными сказочными эпитетами и метафорами, описываем скитания и поиски чего-либо главного героя. Например, желает наша героиня иметь собственное жилье в большом городе:

    Решила она однажды, что хватит ей уже мыкаться по чужим палатам и пора иметь собственный дворец. Отправилась наша прекрасная Женщина (имя) на поиски своего замка. Многих людей повстречала, много советов разных получила и даже волшебника встретила, который научил ее важным премудростям. И вот однажды, выполняя его маленькое поручение, нашла она. (встретила, узнала, услышала. )

    А дальше идет любая история, которая может прийти в голову. Можно уехать в другой город, встретить принца, устроиться на прекрасную работу, обнаружить удивительную находку – все зависит от фантазии и от желания. Главное, что достигается поставленная цель и наш герой или героиня счастлив.

    Пункт 4. Счастливая жизнь «после»

    После описания ситуации, которая наконец привела к желаемому результату сказку можно заканчивать.

    Важно, чтобы не было слов: «ну вот и сказочки конец» и тому подобное. Лучше завершить сказку на позитиве: «Жила она долго и счастливо и каждый день ей приносил радость.» Или что-то подобное в этом духе.

    Такие сказки пишутся на одном дыхании, как только мы позволяем своему подсознанию выплеснуть наши желания на бумагу, не ставя при этом никаких рамок и ограничений. Кстати, очень важно такие сказки именно писать ручкой. Тогда наше подсознание активнее включается в работу и желание реализуется не только быстрее, но и правильнее, именно для нас.

    Как писать сказку мы разобрали, а что же делать с ней дальше? А дальше уже она сама по себе начинает работать. Вы только даете установку на нужный лад. Главное, не забывать о сказке и периодически перечитывать ее, чтобы чудесные образы не стирались из памяти.

    Волшебные перемены не заставят себя долго ждать.

    Почему и как самоисполняющиеся сказки работают?

    Придуманные нами самоисполняющиеся сказки несут в себе важнейшее значение — они дают нам возможность прочувствовать волшебство и выйти за рамки собственного сознания. Такая сказка — это мечта, которую мы:

    А все это — самые важные шаги, которые мы делаем, пытаясь «волшебничать». Подсознание не отличает реальность от выдумки, оно реагирует на образы и эмоции, на наш внутренний настрой. И вот в скором времени все необходимые события и обстоятельства привлечены в нашу жизнь. И сказка становится былью.

    Насыщенный и увлекательный вебинар на тему самоисполняющих сказок есть у уже известной писательницы Натальи Спеховой-Росси. Прослушайте его и обязательно попробуйте написать свою сказку!

    У любого человека есть свои сокровенные мечты. Для пробы, можно начать с самых обыденных, например, если вы хотите весело провести время с друзьями, а рутина дел на работе не позволяет, то напишите сказку – о том, как вас пригласили на великий пир. В сказке можно все, поэтому стеснений быть не должно.

    Вот увидите, произойдет что-то чудесное и никак не зависящее от Вас. Попробуйте и убедитесь сами!

    Смотрите и другие мои статьи о сказках:

    Все мои сказки живут в рубрике «Сказочное королевство».

    Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на этой странице.

    Творите добро, верьте в чудо, и пусть ваша жизнь наполнится сказочными и прекрасными приключениями!

    С самыми добрыми сказочными пожеланиями,

    Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

    Источник

    Пять полезных советов, как придумать сказку

    Доброго времени суток, дорогие читатели!

    Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

    А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

    Так вот, что же такое СКАЗКА?

    Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

    И жили они долго и счастливо!

    Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

    Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

    Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

    Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

    Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

    Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

    Итак, совет №1.
    Разбудите свое воображение.

    Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

    Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

    Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

    Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

    Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

    А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

    Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

    Совет №2
    Придумайте главного героя

    Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

    Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

    Совет №3
    Набросайте план будущей сказки

    То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

    Начало истории (где? кто? когда?)
    Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
    Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
    Итог (возвращение или иное завершение сказки)

    Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

    Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
    Испеченный колобок оживает и убегает.
    Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
    И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

    Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

    Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

    Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

    Совет №4
    Переделайте старую сказку

    Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

    Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

    Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

    Совет №5
    Поиграйте в словесные игры

    Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

    Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

    Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

    1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

    2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

    3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

    Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

    Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
    Заключение
    Найдите слушателя и расскажите ему сказку

    Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

    Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

    Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

    Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

    Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

    Источник

    Арт-терапия: сочините о себе сказку со счастливым концом и ждите перемен

    Вы устали каждый день слышать о кризисе, неблагоприятных прогнозах и заработали депрессию? Самое время разбудить в себе ребенка, отрыть скрытые резервы и заняться самым душевным и безобидным видом лечения — арт-терапией.

    О том, как правильно это делать, рассказывает детский семейный психолог, член Европейской профессиональной психотерапевтической Лиги Светлана Ройз.

    Арт-терапия — творчество, которое лечит. И видов такого лечения целое множество. Наиболее популярны и эффективны — изотерапия (терапия рисунком), визуальная терапия (лечение зрительными образами), драмотерапия (лечение при помощи театра и представлений, в которых участвуете вы сами), музыкотерапия и сказкотерапия. А есть еще хоббитерапия (лечение новым увлечением), фототерапия (при помощи фотоаппарата), цветотерапия.

    Арт-терапия считается идеальным способом психологической коррекции для тех, кто стесняется открыться, сказать правду в обычном разговоре (для интровертов) и для детей, которые наиболее восприимчивы к творчеству. Занимаясь арт-терапией, мы становимся творцами своего мира и себя. И понимаем, что из совершено простого материала (листья, бумага, песок, глина, камни) можно создавать новые красивые изделия. Точно также можно решить и сложную психологическую проблему — посмотреть на нее по-другому, почувствовать, какой может быть выход из ситуации.

    Почему это работает?

    Любая форма арт-терапии — это всегда работа творческого потенциала человека. Во время сеанса человек в форме игры взаимодействует с продуктом своего творчества, который становится проводником в его внутренний мир, а специалист наблюдает и корректирует занятие. Он строит игровые ситуации так, чтобы человек сам увидел свои проблемы, осознал их глубину, нашел новые смыслы и решения проблем.

    На физиологическом уровне эффект арт-терапии объясняется тем, что во время творческой работы у нас активно работает правое полушарие мозга, которое мы в быту практически не используем. Ежедневно работая, решая разнообразные проблемы, общаясь, выясняя отношения, мы перегружаем «логическое» левое полушарие, а правое — остается бездейственным. А именно в нем находятся наши чувства, зоны психосоматики (связь психологии и физиологии), наши тревоги, наше восприятие себя и других. Занимаясь творчеством и заставляя эту часть мозга конструктивно трудиться, мы возобновляем свое нормальное, гармоничное развитие, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить. Поэтому смело выбирайте материал, который вам больше по душе и творите на благо себе и близким!((Психологический арт-практикум

    Сочините сказку

    Сказка — самый древний метод психологии. И у каждого из нас в детстве была любимая сказка, которая отражала наши мечты и страхи: застенчивые, скромные мальчишки любят сказки про богатырей и современных супергероев, а шустрые девочки про Пеппи Длинныйчулок, которая позволяет себе все. Со временем дети растут и «растут» их любимые сказки. Достигнув определенного возраста, мы начинаем стесняться сказок, забывать их. А ведь в сказке можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки в детстве, мы уже накопили в подсознании «банк» жизненных ситуаций. И при желании этим банком можно воспользоваться.
    Суть сказкотерапии — получить доступ к коллективному бессознательному, прожить в безопасной форме опыт и трансформировать отрицательные образы в ресурсные. Тогда подсознание воспринимает ситуацию как разрешившуюся и возвращает человеку здоровье или решает проблемы. Но прежде чем сочинить свою сказку, нужно помнить, что волшебство во всех сказках проявляется не случайно, есть свои правила и порядок.

    Существует «карта сказки», используя которую, вы без труда сможете сочинять свои сказочные истории и найти выход из самой безвыходной ситуации. Возможно, некоторые пункты этой карты вам и не понадобятся, но желательно не нарушать порядок сказки: сначала опишите героя, похожего на себя по возрасту и характеру. Далее покажите жизнь героя в сказке, сходную со своей жизнью. Затем выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и т. п.) и приписываем герою все ваши переживания (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом сказочный герой начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его. В этот момент в сюжете обязательно должны появляться «дарители» и «помогатели», которые всячески поощряют героя. Далее, чтоб добавить экстрим, желательно ввести в сюжет злого героя, трудные испытания и схватку добра и зла. В итоге, конечно, побеждаете вы, и справедливость восторжествует! А злодеи — будут наказаны.

    Нарисуйте перемены

    Даже если вы считаете, что у вас совершенно нет художественного таланта и все ваши рисунки — сплошные каракули, не отказывайтесь от такого мощного терапевтического средства, как рисунок. Рисуя, вы переносите на бумагу свой внутренний мир. И его образы можно правильно толковать, даже если это каракули.

    Большинство наших болезней имеют психосоматическую природу, когда наши эмоции создают в теле блоки и зажимы. Многие наши обиды остаются невысказанными и похороненными внутри. Выплескиваясь и вырисовываясь на бумаге, эмоции и блоки уходят, позволяя телу расслабляться. Постепенно уходят и болезни. Кроме того, когда вы рисуете, находитесь на подъеме творческих и душевных эмоций, поэтому проблемы начинают решаться сами собой.

    Одновременно с этим, стимулируя (кисточкой или рисуя пальцем) множество акупунктурных точек на кистях рук, можно рефлекторно воздействовать на внутренние органы. Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга и, развивая тонкие движения пальцев, мы воздействуем на свою нервную систему. Главное, чтобы материал, с которым идет работа на занятии, был добротным, ярким, красивым, обстановка — расслабляющей и была четко сформулирована цель рисунка.

    Исцелитесь музыкой

    Лечение ушами — музыкотерапия — практика для самых ленивых. При этом создавать ничего не придется. Нужно найти свободное время и наслаждаться музыкой. Звуковые вибрации создают энергетические поля, которые приводят клетки организма в резонанс. Это нормализует пульс, дыхание, температуру и давление.

    Однако для терапевтического эффекта музыка должна быть правильно подобранна. «Вредной» музыкой считается тяжелая, отличающаяся сумасшедшим ритмом, например, рок и некоторая классика, например, унылый Шопен, навевающий меланхолию и печаль. «Здоровая» музыка избавляет от депрессии и отрицательных эмоций. Это может быть Моцарт, Россини, Чайковский, Гайдн, Сонаты Бетховена, Бах. Здорово лечат и расслабляют колыбельные песни. Вы можете наслаждаться музыкой в любое время, но для лечения музыку надо слушать два-три раза в день по сорок минут.

    Личный опыт

    Психолог, арт-терпевт Ривиль Кофман: «У одной моей пациентки — маленькой девочки Полины, обнаружили опухоль головного мозга. Начиная заниматься, мы с ней выяснили, как она «видит» опухоль. Девочка представляла воздушный шарик, который очень мешал ей, и от которого сильно болела голова. Тогда мы начали представлять, как Ангел (дети легко их представляют и видят) небольшой иголкой проткнул шар и он начал сдуваться. Каждый день шарик становился все меньше и меньше. Затем мы позвали на помощь солнышко, которое окончательно растопило шарик, и нырнули под волшебный водопад, который смыл остатки опухоли. Спустя несколько недель таких занятий с малышки сняли диагноз «онкобольная».

    Мнение

    Дмитрий Павлюк, руководитель центра психотерапии «София»: «В руках хорошего специалиста арт-терапия — это крайне эффективный метод психотерапии. Для личностного роста он может быть основным, для избавления от болезни — вспомогательным. Но он не каждому подойдет. В моей практике были случаи, когда люди, которые последний раз рисовали в детстве, прозревали, какой яркой части жизни они себя все это время лишали. Но смысла рекомендовать ее прагматичному и скептичному бизнесмену нет — он просто покрутит пальцем у виска».

    Источник

    Слайд 1Сочиняем волшебную сказку о себе самом

    Сочиняем волшебную сказку о себе самом


    Слайд 2Сказки любят читать все. И дети, и взрослые.
    Больше всего сказок

    слышим мы в детстве: об Иване-царевиче или Иванушке-дурачке, о Чуде- юде или Змее Горыныче, о Елене Прекрасной или Василисе Премудрой… О Дюймовочке, Принцессе на горошине, Маленьком Муке… А ещё о волшебных туфлях, ковре-самолёте, жар-птице, зёрнышке, исполняющем желания…

    Сказки любят читать все. И дети, и взрослые. Больше всего сказок слышим мы в детстве: об Иване-царевиче


    Слайд 3Слушая сказки, мы учимся различать добро и зло, выходить из трудных

    ситуаций. Сказки помогают познавать мир.

    Слушая сказки, мы учимся различать добро и зло, выходить из трудных ситуаций. Сказки помогают познавать мир.


    Слайд 4Известно, что каждая сказка содержит информацию об авторе, в ней заложен

    жизненный сценарий рассказчика, его способ реагирования на трудности, его жизненные ценности и убеждения. Сказка помогает выйти из проблемной ситуации, найти новые возможности или осознать уже имеющиеся.

    Известно, что каждая сказка содержит информацию об авторе, в ней заложен жизненный сценарий рассказчика, его способ реагирования


    Слайд 5Оказывается, при помощи сказки человек обращается к тому, что трудно сформулировать

    в обычном разговоре. Через сказку можно посмотреть на себя со стороны, сыграть новую роль или лучше понять себя.

    Оказывается, при помощи сказки человек обращается к тому, что трудно сформулировать в обычном разговоре. Через сказку можно


    Слайд 6Сказка, которая рассказывается от первого лица, – почти всегда о себе.

    Вот такую сказку мы можем с вами написать (если захотим).
    Как её начать? Героем можно выбрать любой предмет или живое существо. Пусть сказка так и начинается: Жил да был…
    Волшебная сказка обычно начинается со сказочного зачина (сказочного традиционного начала). Сказочный зачин переносит нас в чудесный мир, живущий по законам, отличающимся от законов реального мира.

    Сказка, которая рассказывается от первого лица, – почти всегда о себе. Вот такую сказку мы можем с


    Слайд 7Попробуйте описать время и место, где происходят события вашей сказки. А

    раз это необычное пространство, то происходить там могут самые необычные события. Там на пути главного героя могут встретиться сказочные злодеи и добрые заступники, волшебные помощники и те, кто сам нуждается в помощи.

    Попробуйте описать время и место, где происходят события вашей сказки. А раз это необычное пространство, то происходить


    Слайд 8Герою, конечно, предстоит пройти испытания и понять что-то очень важное для

    себя.
    Если вы уже придумали героя, представьте, как он выглядит, как говорит, как двигается. Именно благодаря герою сказка развивается, движется.

    Герою, конечно, предстоит пройти испытания и понять что-то очень важное для себя. Если вы уже придумали героя,


    Слайд 9А события, происходящие с героем, составляют сюжет сказки.
    Сюжет похож на

    цепочку: одно событие перетекает в другое.

    А события, происходящие с героем, составляют сюжет сказки. Сюжет похож на цепочку: одно событие перетекает в другое.


    Слайд 10В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра

    и зла. Конфликт может быть и внутренним.
    Между кем и кем развивается конфликт в вашей сказке? Кто (или что) побеждает и почему?

    В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра и зла. Конфликт может быть и


    Слайд 11В сказках часто используются:
    мотивы верности (Герда или королевич Елисей, преданно

    спешащие на помощь),
    мотив волшебного сна (Спящая Царевна или Спящая Красавица, мир вокруг которых меняется за время их сна),
    мотив поиска пропавшего героя
    мотив превращения героя в волшебное животное.

    В сказках часто используются: мотивы верности (Герда или королевич Елисей, преданно спешащие на помощь), мотив волшебного сна


    Слайд 12А ещё можно сочинять сказки о собственном имени. Вы, наверное, замечали,

    что далеко не всем нравится их собственное имя или фамилия? Как сделать имя помощником? Иногда бывает трудно определить значение имени и фамилии. Тогда можно воспользоваться «Этимологическим словарём русского языка» М. Фасмера, или «Толковым словарём» В. Даля, или «Народным календарём»…

    А ещё можно сочинять сказки о собственном имени. Вы, наверное, замечали, что далеко не всем нравится их


    Слайд 13Когда-то давно одна женщина рассказала сказку про себя. Она сочинила её,

    задумавшись о том, что означают её собственные имя и фамилия. Получилась чудесная сказка о девочке, у которой был волшебный серебряный колокольчик. Услышав его звон, девочка чувствовала себя увереннее и сильнее. Колокольчик помогал ей в трудную минуту. А самое удивительное – он всегда был вместе с ней и никогда не терялся. Угадайте, как звали эту девочку? Сильвия Ранкл – серебряный колокольчик (это имя известного психолога). Silver Ringlet – «серебряное колечко», ringing – «звон» (игра слов в английском).

    Когда-то давно одна женщина рассказала сказку про себя. Она сочинила её, задумавшись о том, что означают её


    Слайд 14А какую сказку можно сочинить о вашем имени? Или просто о

    себе самом?

    А какую сказку можно сочинить о вашем имени? Или просто о себе самом?


    В подавляющем большинстве случаев, если мы дописываем автобиографические истории до момента настоящего, мы сталкиваемся с так называемыми «незавершенными сюжетами», когда не ясно, какой будет развязка, а тем более – каким будет разрешение-осознавание, то есть – «о чем эта история» (см. пост о драматической структуре сюжета).

    В таком случае Тристина Райнер предлагает написать аллегорическую сказку о себе, состоящую из трех частей. В первой части кто-то ранит героя. Во второй части герой как-то компенсирует для себя эту рану, учится чему-то, обретает особые способности. В третьей части происходит какое-то осознавание.

    Аллегория нужна для того, чтобы на время отбросить несущественные детали. Лучше всего, если главный герой вашей сказки о себе не будет человеком. Например, работая с этим упражнением, я несколько лет тому назад писала сказку про ящерицу.
    У вашего героя должно быть что-то особенное. Например, у ящерицы был удивительно восприимчивый хвост, которым она ощущала поблизости от некоторых других существ нечто совершенно замечательное.
    И с этой особенностью приключается беда. Кто-то или что-то ранит героя. Ящерица подходит поближе к крупному существу, рядом с которым ощущает нечто замечательное, а крупное существо берет и наступает ей на хвост. Приходится отрывать себе хвост и убегать.

    Дальше герой делает что-то оригинальное, чтобы научиться жить с этой раной. Ящерица прячется в норку, читает там кучу книжек, чтобы хвост, когда отрастет, стал невидимым. Но ящерица без хвоста (ведь невидимого хвоста не видно!) — это нонсенс, жалкое зрелище. Поэтому ящерица где-то у себя в кладовке находит черепаший панцирь и натягивает его на себя. И дальше прячется в высокой траве, чтобы не видно было, какие у нее лапы, и оттуда общается с разными существами, которые считают ее странноватой черепахой.

    То, что герой делал, чтобы научиться жить с этой раной, приводит его к кризису. Наступает осознавание, и при этом герой находит какое-то сокровище. В черепашьем панцире фиг повернешь голову. То есть, чтобы посмотреть, что происходит с хвостом, приходится устраивать странные пляски с верчением всем телом на месте. А невидимый хвост, кстати, с гораздо большей вероятностью будет кем-нибудь оторван случайно. Поэтому надо кому-нибудь рассказать про хвост, чтобы этот кто-то мог, если что, прикрыть тылы. И вообще, может быть, рискнуть и снять этот панцирь нафиг? В нем было безопасно, но страшно неудобно обниматься — не чувствуешь тепла.

    (После того, как я написала эту сказку, я позвонила одному человеку и мы организовали время и пространство для важного разговора — одного из важнейших и прекраснейших разговоров в моей жизни. Похоже, что без истории про невидимый особо чувствительный хвост это не получилось бы. Два дня после этого разговора мне, при том, что было исключительно хорошо на душе, хотелось забиться спиной в угол и обнять при этом подушку — ящеричное пузико отвыкло без панциря :))

    Если не получается дописать сказку до конца, потому что непонятно, какое же сокровище было найдено, Райнер рекомендует остановиться, отложить сказку в сторону и написать список «ран Земли» — мировых проблем, которые вас беспокоят. Это могут быть войны, загрязнение окружающей среды, насилие, несправедливость, коррупция (ненужное вычеркнуть, недостающее вписать). Взгляните на получившийся список. Какие мировые проблемы глубже всего затрагивают вас, вызывают у вас наиболее сильные чувства?
    Можно ли вообразить себе, придумать какой-то мостик между изначальной раной героя вашей сказки – и исцелением «ран Земли»? Возможно, ответ на этот вопрос укажет вам направление развития, путь, движение по которому только-только начинается.

  • Рассказ о себе в смешной форме
  • Рассказ о себе в двух словах
  • Рассказ о себе в свободной форме пример
  • Рассказ о себе в виде сказки
  • Рассказ о себе в свободной форме для работодателя