Описание семьи Троекурова по повести А.С. Пушкина «Дубровский»
- Категория: Сочинения по русской литературе
Выразительно, глубоко и ярко изображены семьи Дубровского и Троекурова в замечательном произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Хотя семьи имеют дворянское происхождение, но живут по разным жизненным принципам, не одинаково относятся к окружающим людям, имеют различный достаток.
Автор филигранно раскрывает образ каждого персонажа, показывает все достоинства и недостатки их характеров. У Троекурова и Дубровского много общего в судьбах – они ровесники, воспитывались в одинаковой среде, проходили службу, овдовели, воспитывают по одному ребенку.
Кирилл Петрович Троекуров владеет обширным поместьем. Он жестоко обращается с крепостными, пьянствует. Кирилла Петровича боятся в округе, трепещут перед его связями и богатством. Автор подчеркивает, что все пороки дворянина исходят от необразованности.
Марья Кирилловна красивая и образованная девушка. Хотя отец любит и балует ее, но часто и к ней он суров. У Маши нет подруг, все свободное время она проводит за чтением романов. Марья Кирилловна выросла недоверчивой к людям, привыкла скрывать свои чувства. Девушка не может открыться перед отцом, рассказать ему о своей любви к молодому французу.
Троекуров не в состоянии понять, почувствовать страдания окружающих людей. Он жестоко и неблагородно ведет себя с Дубровским, стараясь отомстить ему за независимое поведение. Андрей Гаврилович тяжело переживает известие, что его Кистеневка переходит в собственность Троекурова. Вскоре Дубровский умирает.
Троекуров ломает судьбу единственной дочери, собираясь обручить ее со старым князем. Маша умоляет отца не делать этого. Троекуров не желает понять дочь. Он равнодушен и жесток не только к окружающим людям, но и к близкому человеку.
На примере Троекурова раскрываются негативные стороны существующего социального строя. Люди, для которых смысл жизни заключается в богатстве, пьянстве, обжорстве, унижении слабых, не могут быть полезными для родной страны.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- История героев и их семей (Дубровский Пушкина)
История героев и их семей (Дубровский Пушкина)
В центре внимания произведения А.С. Пушкина «Дубровский» яркие личности, судьбы которых чем-то похожи. Их жизненные истории тесно переплетаются. Несмотря на разное положение в обществе, Маша и Владимир могли бы быть счастливой парой.
Корни девушки начинаются из дворянской семьи старинного рода. Девочка лишилась материнского тепла в раннем детстве. Оставшись на воспитании отца, она получала от него все лучшее. Любовь Кирилла Петровича проявлялась в идеальном воспитании дочери, исполнении всех ее прихотей. Однако лучшими друзьями Маши среди одиночества были книги на французском языке с романтическими историями о любви. Посещение библиотеки оставалось ее единственным развлечением.
Достигнув того возраста, когда девушки стесняются рассказать родителям о своих мечтах, Маша избегала с ним разговоров о личных переживаниях. Она осознавала всю свою привлекательность, строила в мечтах встречи с будущим спутником в жизни, наедине с собой представляла будущего жениха. Однако из-за неуравновешенного характера Кирилла Петровича, непонимания с его стороны девушка старалась скрывать свои чувства и желания.
Владимир Дубровский – один из главных героев произведения, который со временем стал Маше спутником жизни, тем, кто привлек к себе внимание благодаря достойному поведению.
Его судьба сложилась так, что он рано лишился матери. Вырос мальчик на воспитании няни. Жизнь в Кадетском корпусе и служба в гвардии характеризовал настолько, что отец пытался вытащить его из долгов. Андрей Гаврилович – отец Владимира долгое время был в списках обедневших помещиков. В его смерти сын винил Троекурова. Так. Основав команду разбойников, Дубровский младший совершал набеги на тех, кто жил в роскоши, жестоко обращаясь с зажиточными помещиками. Месть была бы нескончаемой, если бы он не влюбился в Машу. Оказавшись обманом в доме Троекурова, он представился учителем. Преподавая девушки уроки французского языка, самозванец постепенно отходил от мысли отомстить за своего отца соседскому помещику.
Несмотря на то, что Маша оказалась в обществе с Владимиром, она не знала его личность, так как молодой человек тщательно скрывал себя. Но случай со зверем заставил не просто обратить на себя внимание, но и со временем влюбиться в Владимира. Девушка услышала признание в любви, и это полностью вскружило ей голову. Так истории из романтических сюжетов стали реальностью. От каждой встречи герои ждали одного: чтобы минуты, проведенные вместе, становились вечностью.
Несмотря на взаимные чувства молодых людей, их планы были разрушены решением, которое принял отец девушки. Предложение князя Верейского к Маше стать его женой было восторженно принято отцом девушки. Ведь его полностью устраивала такая выгодная партия для своей дочери. Несмотря на нежелание Маши оставаться навсегда с соседом Верейским, девушка не может идти против воли отца. Он везет ее венчаться, тем самым обязуя дочь стать невестой пожилого князя.
Среди шайки разбойников, которые нападают на обвенчавшихся, оказывается Владимир. Однако о просьбе и желании быть вместе Маша не хочет слышать. Правильное воспитание не дает ей права после венчания нарушать клятву в верности. Дубровский исчезает навсегда из жизни Маши.
История двух знатных семей на этом заканчивается. Однако она остается в сердцах читателей благодаря ярким характерам героев, внутреннему миру каждого из них. Они становятся любимыми персонажами на долгие годы. Так на примере историй членов семей Троекуровых и Дубровских автор поведал об актуальных проблемах всех времен.
2 вариант
Александр Сергеевич Пушкин – считается одним из самых гениальных поэтов мировой истории. Но за свою жизнь он успел попробовать себя в разных жанрах литературы, в том числе и прозе. О его главном эксперименте – «Дубровском» и пойдет речь дальше.
Сюжет прозы повествует нам о ссоре двух соседей – помещиков , которая стала виной смерти одного из них.
Андрей Гаврилович Дубровский – отставной офицер, помещик. На закате своих лет живет бедно, старается делать все, чтобы его сын, который учится в петербургском кадетском училище, ни в чем не нуждался . Его сын – Владимир Дубровский мало задумывается о том, откуда берутся деньги. Он привык жить на широкую ногу, играть в карты, берет большие суммы большие суммы в долг и не задумывается о будущем.
Ситуация кардинально меняется, когда Дубровский старший ругается со своим соседом и давним товарищем – Троекуровом Кириллом Петровичем. Причиной ссоры стала перепалка на охоте, после которой Троекуров решил отобрать у бывшего товарища имение.
Начинается долгое судебное разбирательство, по завершению которого, Андрей Дубровский проигрывает судебное дело и теряет имение. Для бывшего офицера – это серьезный удар. На фоне сильного стресса у него начинаются серьезные проблемы со здоровьем.
Дубровский младший, узнав о болезни отца, бросает все и едет в родной дом, проведать отца. По дороге он себя корит. В последнее время, он практически не писал отцу.
Владимир Дубровский открывается для нас с другой стороны. Узнав о поступке Троекурова, он принимает решение отомстить за отца. Кирилл Петрович смог формально отсудить имение, но все слуги остались верны своему старому хозяину. После продолжительной болезни Андрея Гавриловича врачи не смогли ему помочь, по итогу он умирает.
Смерть бывшего хозяина подталкивает крепостных на бунт, организатором которого выступает Дубровский младший.
Ночью происходить пожар, в процессе которого имение полностью сгорает. Владимир Дубровский сколачивает свою банду и начинает деятельность этакого Робин Гуда.
Образ главного героя идеализирован Пушкиным .Александр Сергеевич наделяет героя основными романтическими качествами: красив, наделен физической красотой, справедлив, храбр и благороден.
Обманным путем, он устраивается в дом Троекурова прислугой, прикинувшись французским учителем. Его основная цель мести отошла на второй план, когда он увидел дочку Троекурова — Марию Кирилловну
Мария Кирилловна – девушка в расцвете сил, наделенная аутентичностью и тонкой красотой. По своему характеру она тихая и скромная девица. Свое свободное время проводит в уединение за чтением книг. Властный отец решает без ее согласия отдать ее замуж за пожилого богатого помещика
После появления Владимира Дубровского, ситуация в доме Троекурова изменилась. Все были поражены смелостью и образованностью нового учителя. Также не смогла устоять и дочка Троекурова. Юноша и девушка понимают, что они влюблены друг друга и Дубровский решает открыть тайну девушке, и предлагает ей уехать с ним. По итогу Дубровский младший получает отказ. Дочь Троекурова уже обвенчалась с пожилым помещиком, обещание отцу для нее дороже, чем собственное счастье.
По итогу Пушкин создал историю «русского Робин Гуда». Пушкин сам назвал своего героя « благородным разбойником». Его моральные принципы стоят ориентиром в его жизни. Дубровский наделен также способностью любить. Не смотря на то, что Мария Кирилловна – дочь его злейшего врага, он смог разглядеть в ней все ее лучшие качества. Проза Александра Сергеевича – классика русской литературы.
Также читают:
Картинка к сочинению История героев и их семей (Дубровский Пушкина)
Популярные сегодня темы
- Письмо Васютке из рассказа Васюткино озеро 5 класс
Васютка, привет! Как ты там поживаешь на лоне природы? У вас там такая красота – леса густые, реки мощные, просторы тайги! Хорошо, что летом была возможность гулять по такой прекрасной природе. Каникулы и у меня очень быстро пролетели…
- Жизнь и сад в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
Пьеса « Вишнёвый сад» написана Чеховым в конце жизни. Уже неизлечимо больной, он думает о судьбе России. Вишнёвый сад – это вся страна.
- Сочинение по картине Утро на Куликовом поле Бубнова описание
Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
- История создания романа История одного города Салтыкова-Щедрина
Основной сюжет и главная линия повествования не приходит автору сразу, он на протяжении нескольких лет обдумывает сюжет, раздумывает о том, как будет протекать повествование.
- Особенности драмы Гроза Островского
Островский Александр Николаевич. Помимо того, что он великий и любимый многими писатель, создатель множества пьес, которые ставятся в театре и в наши дни, так ещё и создатель нового театра, человек
Герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» Кирила Петрович Троекуров — один из самых ярких персонажей пушкинской прозы. Тот факт, что именно с подробной характеристики образа Троекурова начинается роман, даёт основание полагать, что этот персонаж необычайно важен, хотя в заглавие вынесена фамилия другого героя.
Роль в романе и авторская характеристика
Кирила Петрович — своеобразная пружина развития действия. Его характер, его поступки стали причиной произошедшей трагедии. Он оказывает сильнейшее влияние на судьбу всех героев романа.
Прежде всего, Пушкин пишет о безграничной власти, которой генерал в отставке обладает в губернии. «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение». Соседи относятся к нему с робкой почтительностью, страхом, подобострастием. Автор подчёркивает вспыльчивость и грубость персонажа — следствие его избалованности и терпеливой покорности окружающих. Гости его усадьбы часто становятся жертвами тяжёлого нрава и своеобразного юмора хозяина. Но права обидеться или пренебречь приглашением в его дом Троекуров не признаёт ни за кем.
Семья
Троекуров — вдовец. В усадьбе довольно уединённо живёт его дочь Маша и незаконнорождённый сын Саша. О воспитании детей барин заботится. Мария начитанна, играет на рояле, свободно говорит по-французски. Не жалеет Кирила Петрович денег на учителей для девятилетнего Саши. Правда, из-за тяжёлого хозяйского нрава им время от времени приходится искать замену. Машу, пишет Пушкин, отец любил «до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием». Решая вопрос о замужестве дочери, он искренне рад, что она станет княгиней и будет жить в роскоши. Но, привыкнув к неограниченной власти, не учитывает желание Маши: запирает её и против воли везёт под венец.
Помещик
Властный характер Троекурова проявляется и в обращении с крепостными. Они всегда готовы к незаслуженному наказанию. Но, по замечанию Пушкина, дворовые холопы и крестьяне по-своему гордятся барином и его могуществом. Они рубят чужой лес и «позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство». Именно дерзкий ответ псаря Парамошки Андрею Гавриловичу Дубровскому, развеселивший хозяина, стал причиной разыгравшейся драмы.
Троекуров и Дубровский
Отставной генерал-аншеф Кирила Петрович Троекуров и отставной поручик гвардии Андрей Гаврилович Дубровский дружат с тех пор, как были товарищами по службе. Обстоятельства разлучили их в молодости, и друзья встретились через много лет, когда Кирила Петрович поселился в своём имении. Их дружба раскрывает характер надменного богача с неожиданной стороны. У Дубровского было только 70 крепостных душ, одна деревушка, но Троекуров искренне уважает его. Он привязан к небогатому соседу не только потому, что тот отличный охотник и разделяет страсть героя к охотничьим собакам, но и в память о юношеской дружбе. Для этого грубого и невежественного человека чувства, пережитые в молодости, имеют большое значение. Он даже говорит о будущей свадьбе Дубровского-сына и своей дочери. В этом случае бедность жениха для него значения не имеет.
Неосторожно обидев друга, Кирила Петрович не может в силу своего характера признать ошибку. Конфликт усугубляется, когда его мужиков ловят в лесу Дубровского. Оскорблённый Троекуров мстит приятелю. Кистенёвка сама по себе ему не нужна. Суд из-за деревеньки — способ доказать, что Дубровский полностью в его воле, жестоко досадить упрямцу, отняв всё. Но когда победитель видит ужасные последствия своего торжества, когда на его глазах друг молодости теряет разум и бьётся в конвульсиях, он искренне поражён, сожалеет и готов уступить. К несчастью, Андрей Гаврилович умирает.
Черты характера
Троекуров любит охоту, содержит и разводит охотничьих собак. На эти увлечения он денег не жалеет, хотя не слишком успешен как охотник. О нравственности персонажа можно судить по «шестнадцати молодым затворницам», которые живут в садовом флигеле. Периодически кого-то из них выдают замуж и состав пополняют свежими лицами.
Жестокость богатого помещика с лихвой проявляется в его забавах с животными. Медведю, по приказанию барина, подсовывали утыканную гвоздями бочку, чтобы зверь в кровь изодрал лапы, или держали его на цепи и морили голодом в ожидании момента, когда в комнату удастся втолкнуть неосторожного гостя. Удивительно, что в доме, хозяин которого предаётся пьянству, распутству и жестоким развлечениям, растут дети.
Несмотря на все отталкивающие качества, Троекуров не предстаёт безусловным злодеем. Он презирает своих соседей не за их бедность, а за отсутствие характера, за слабодушие, готовность терпеть унижения. Он высоко ценит независимость старшего Дубровского, отдаёт должное храбрости и уму его сына, с уважением относится к мнимому «французу», проявившему хладнокровие в комнате с медведем. Шабашкина, напротив, властный барин откровенно презирает, хотя тот из кожи вон лезет, чтобы угодить. Кирила Петрович не глуп и понимает, чего стоит лесть и низкопоклонство его окружения. Нельзя не сказать и о личной храбрости персонажа: в округе действует шайка разбойников, а гордый барин подчёркнуто не принимает мер предосторожности.
Вывод
Образ Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский» — наглядный пример того, до какой низости может опуститься человек при безграничной вседозволенности. Герой погубил единственного друга, сломал жизнь дочери, обездолил Владимира Дубровского, превратил его в изгоя и преступника. Общественное устройство позволяет богатому дворянину творить зло безнаказанно, и он живёт, потакая своим прихотям, превратившись в порочное, не знающее жалости существо.
Характеристика образа Троекурова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Вам также будет интересно почитать:
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- История героев и их семей (произведение Дубровский Пушкина)
Сочинение История героев и их семей (произведение Дубровский Пушкина)
Семья это большая ценность в жизни человека, союз в основе которого лежат поддержка, любовь и забота. Автор обратился к семейной теме в своем произведении «Дубровский» и представил ее в нескольких ракурсах, с точки зрения отношений отцов и детей, а также со стороны жизненного выбора между семейными ценностями и собственными нравственными ориентирами.
Главные герои Владимир Дубровский и Маша Троекурова, начиная с самого рождения, представляют собой два абсолютных антипода. Семья Троекуровых живет в достатке, в то время как Дубровские менее обеспечены. Если обратить внимание на характер и взгляды на жизнь, то они также кардинально отличаются. Владимир тратит материальные средства, не задумываясь о будущем, о своих поступках в настоящем. Маша представлена мечтательной, воспитанной, образованной девушкой. Она очень впечатлительна, ее поразил поступок француза, который убил медведя, в результате чего отношение к французу изменилось, хотя сначала он не произвел на Марию никакого впечатления. Молодой человек начинает занятия музыкой и окончательно завоевывает сердце Маши. Большое удивление вызвала встречав саду, где девушке открылось, что учитель это Дубровский, и ее чувства к нему взаимны.
Глава семьи Троекуровых, не учитывал интересов и мнений своей дочери, он был человеком своенравным, грубым, жестоким, от скуки в жизни его спасала лишь охота и развлечения с медвежатами, любящим богатство, поэтому и решает выдать Машу за старого князя. Она надеялась, что спасение придет со стороны Дубровского, но до венчания Владимир так и не приехал, а после уже девушка сама отказалась от предложенной свободы, потому что обручилась и дала клятву. Мария отказалась от своей любви ради чести и совести.
Кирилл Петрович Троекуров служил офицером много лет, дослужился до генерала, очень уважал своего армейского товарища Андрея Гавриловича Дубровского за независимый характер, несмотря на его бедность и незначительные достижения в карьере, он вышел в отставку гвардейским поручиком. Дубровский старший был любящим заботливым отцом, и Владимир также искренно любил своего отца. Уважительно относился к своим крепостным, которые в дальнейшем, помня доброе отношение барина к ним, готовы даже пойти на смерть ради Дубровского младшего.
Произведение «Дубровский» история о поломанных судьбах Маши и Владимира, а также душевная, трогающая за сердце история их семей. Читатель видит раскрытие авторского замысла о том, как один отец может воспитать ребенка без матери достойным человеком, о любви детей к родителям, о том на что каждый из них готов пойти ради спасения другого. Финал произведения грустен, но закономерен, Мария и Дубровский никогда не смогут создать свою семью, потому что слишком велика и непреодолима пропасть между ними.
История героев и их семей (произведение Дубровский Пушкина)
Несколько интересных сочинений
- Анализ произведения Кафки Превращение
Произведение можно назвать в некотором смысле психологическим. Автор довольно точно описывает душевное состояние главного героя, когда последний обнаруживает, что из человека превратился в мерзкое насекомое.
- Сочинение Какие мечты можно назвать недостижимыми?
Эх, мечты! Все мы люди и всем нам свойственно мечтать. Мечты бывают у всех разные, от нового компьютера до неимоверного богатства. Наши мечты – это как мираж. Так как помечтав о машине, она не появится прямо перед нами
- Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведь (описание)
Вадим Гиппенрайтер — это один из тех людей, которые подтверждают, что талантливый человек талантлив во всем. С юного возраста он постоянно сменял свою область деятельности, и в каждой из них достигал успеха
- Сочинение Анализ романа История одного города Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин своим романом высмеял российское правительство и описал все его изъяны в сатирической форме.
- Сочинение Зурин в романе Капитанская дочка Пушкина характеристика образ
Честь, достоинство, любовь к своей Отчизне- вечные темы для создания писателями произведений. А.С.Пушкин посвятил этой теме множество своих произведений, в том числе и повесть «Капитанская дочь».
Сочинение на тему История героев и их семей (произведение Дубровский Пушкина)
Сочинение на произведение А.С. Пушкина, «Владимир Дубровский
Людмила
[milalyuda]
Главная страница автора Блог и фотоальбом: 6
Информация об авторе Гостевая книга: 4
ОБРАЗ ТРОЕКУРОВА И ДУБРОВСКОГО СТАРШЕГО
ТРОЕКУРОВ — центральный персонаж повести А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833), богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке (в черновиках Илья Петрович Нарумов, Гаврила Евграфович).
В повести Пушкина фигура Троекурова очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Как свидетельствуют черновые рукописи, Пушкин разрабатывал характер Троекуров в повести весьма тщательно: постоянно проводятся параллели в судьбе и облике Троекурова с его соседом-помещиком Андреем Гавриловичем Дубровским. Они оказываются как бы двумя ипостасями одного и того же лица, и двуединство их Пушкин неоднократно подчеркивает в тексте повести: Кирилл Петрович Троекуров и его сосед помещик Андрей Гаврилович Дубровский имеют схожие характеры и похожую судьбу. Пушкиш пищет: «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку». Их различало только социальное неравенство.Оба помещика были родовитыми, старыми товарищами по службе (хотя и в разных чинах); нетерпеливость и решительность характера была присуща им обоим. Главное, что их отличало, была гордая, не лишенная завистливости бедность одного и богатство другого, позволявшее ему быть самодуром.
Нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга «на место» сделали старых друзей столь непримиримыми врагами, что довели их до суда, по которому Троекурову удалось отобрать имение Дубровского. Удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом сложные чувства: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние». Сын Дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит Троекурова. прочь, а старик Дубровский умирает от ненависти к Троекурову.
В своих человеческих проявлениях Троекуров подчас выглядит симпатичнее изувеченного спесивой бедностью Дубровского. Он неоднократно предпринимает усилия для примирения со старым товарищем, тогда как тот отвечает ему необузданным гневом и ненавистью. Помешательство и смерть старшего Д. выглядят скорее следствием его злобы, чем безвыходности ситуации, в которой он оказался, лишившись своего имения. Если попытаться мысленно поменять их местами, то очень трудно ручаться, что Андрей Гаврилович Дубровский, наделенный богатством и властью, окажется добрее, справедливее, лучше Т.
Троекуров и его бывший друг, старший Дубровский, в своих главных, определяющих чертах характера как бы две стороны одной и той же медали. Третьей их ипостасью оказывается Владимир Дубровский, нравственная система которого тоже предельно непоследовательна. Он действует точно так же, как и старшие герои: осознавая, что приказные, выполняющие решения об изъятии имения, ни в чем не виноваты, тут же отдает команду запереть все двери и сжечь родной дом вместе с приказными, после чего ему не остается иного выхода, как податься в разбойники. Так завершается в романе судьба разоренного дворянина.
ОБРАЗЫ ДВОРЯН В ПОВЕСТИ «ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ»
Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).
Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с его образом. В Троекурове автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.
Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”. Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного”. А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он часто устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Одной из затей, предназначенных для увеселения гостей, а более всего — для него самого, была затея с медведем, которого Троекуров специально содержал в поместье, чтобы при случае подшутить над гостем.
Почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья. Но жаловаться на Кирилу Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе. Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех его участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.
Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирилы Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “… более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”. Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.
Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура :— значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским. Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое взаимная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет! Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.
Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.
Бунт крестьян против несправедливости в романе “Дубровский”
В своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский старший имел 70 душ крепостных крестьян. В его характере преобладала гордыня. Он прекрасно понимал, что если будет притеснять своих крестьян, то они будут хуже работать. Он содержал своего непутёвого сына Владимира. Он не мог позволить себе обходиться грубо со своими крепостными. Для Троекурова же крепостные люди не представляют никакой ценности, он с ними груб, своенравен, временами жесток. Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились.
Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Чтобы снять с себя вину в убийстве не повинных людей, Владимир сказал, что он забыл отпереть двери из комнаты, в которой находились приказчики. Он посылает отпереть двери именно того крестьянина, который до этого случая предлагал ему их убить. Владимир знал наперёд, что это человек наоборот закроет двери, которые он и не думал закрывать сам. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, который закрыл двери из комнаты приказчиков, спас животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Потому, что такие люди всегда играют на публику. В них нет сострадания, ни к людям, ни к животным. Если бы этому кузнецу кошка доставила какие-то неудобства в его доме, то он не задумываясь её повесил бы в сарае или утопил в пруду.
После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее.
ПОЧЕМУ ДУБРОВСКИЙ СТАЛ РАЗБОЙНИКОМ?
В восьмилетнем возрасте он был привезен в Петербург. Воспитывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он служил в одном из гвардейских пехотных полков. Отец не щадил денег на его содержание. Владимир был расточителен, играл в карты, «позволял себе роскошные прихоти», «входил в долги». С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся. Молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова или своего отца.
С отцом Владимир общался мало. Но ссора его отца, Андрея Гавриловича, с помещиком Троекуровым изменила его жизнь. Узнав о болезни отца, Владимир упрекал себя в преступном бездействии. Мысль потерять отца терзала его сердце. Он даже решил подать в отставку, если болезнь отца потребует его присутствия. Владимир нашел отца в тяжелом состоянии, узнал о его тяжбе с Троекуровым. Через несколько дней после приезда сына Андрей Гаврилович умер. И Владимир решил отомстить Троекурову.
Но не только лично своему обидчику. Устраивая на дорогах разбои, он грабит только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. И все же не все сословия для него равны. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: «Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».
Пробравшись в дом помещика в образе француза-учителя, наш герой познакомился с Машей Троекуровой. Через некоторое время он в этой семье нашел любовь и уважение, и желание мстить исчезло. «Все любили молодого учителя. Кирилла Петрович — за его смелое проворство на охоте, Мария Кирилловна — за усердие и робкую внимательность, Саша — за снисходительность к его шалостям, домашние — за доброту и щедрость».
ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ
Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ХАРАКТЕР – это характеристика душевных и духовных качеств человека.Душа состоит из чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние); духа (разум, сознание, подсознание); воли (свобода выбора). Разум – это способность человека логически мыслить. Сознание – это способность человека понимать происходящее вокруг него. Подсознание – это память, в которой хранится все знания.Душевный человек – это человек, который живёт, руководствуясь чувствами. Духовный человек подчинил чувства разуму. Он сначала думает, а потом делает.ЧУВСТВА РАЗЖИГАЮТ СТРАСТИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ХАРАКТЕРЕ ЧЕЛОВЕКА.СТРАСТИ – ЭТО ЧРЕВОУГОДИЕ, СРЕБРОЛЮБИЕ, БЛУД, ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ, УНЫНИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ГОРДЫНЯ.ГОРДОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ: ГОРДЫНЮ И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. ГОРДЫНЯ ИДЁТ НА ПОВОДУ У ЧУВСТВ. ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ДРУЖИТ С РАЗУМОМ.СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ЗАСТАВЛЯЮТ ДОБРОДЕТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ХАРАКТЕРЕ ЧЕЛОВЕКА.ДОБРОДЕТЕЛИ – ЭТО ВЕРА, СОСТРАДАНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, МУЖЕСТВО, СМИРЕНИЕ.
Разберём поступки всех людей:
ТРОЕКУРОВ КИРИЛА ПЕТРОВИЧ
обладал всем набором страстей, а добродетели в его характере не жили. Власть он приобрёл за счёт денег. А деньги он получал за счёт труда крепостных крестьян, которых у него было несколько тысяч человек. Он считал, что ему должны поклоняться все люди, живущие в его округе. Когда Андрей Гаврилович Дубровский уехал из его имения самовольно, не предупредив его об этом, то в нём взыграла гордыня.
ГОРДЫНЯ – ЭТО ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ВНУШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ОН САМЫЙ ЛУЧШИЙ СРЕДИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. ОН ПОСТОЯННО ДОКАЗЫВАЕТ СВОЮ ПРАВОТУ, НЕ СЛУШАЯ НИКАКИХ ДОВОДОВ ПРОТИВНИКА. ЧТОБЫ НАСТОЯТЬ НА СВОЁМ ИДЁТ ПО ГОЛОВАМ ЛЮДЕЙ, ПРИЧИНЯЯ ИМ ВСЯКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ. ТРОЕКУРОВ решил отомстить Дубровскому старшему и через суд отобрал у него имение. Им руководили гнев и гордыня. Он отобрал его неправильным путём, и его стали посещать угрызения совести. Он понимал, что выглядит в глазах дворян мелочным человеком, чего допустить не мог. Через некоторое время он решил помириться с Дубровским Андреем Гавриловичем и вернуть ему имение.
ДУБРОВСКИЙ СТАРШИЙ
считал себя ничем не хуже Троекурова. Он ему постоянно завидовал. В нём жила страшная гордыня и необузданный гнев. Именно этот гнев заставил его неожиданно покинуть имение Троекурова. Он уехал, не простившись с хозяином. Этим поступком он, как бы показал ему своё пренебрежение. Дубровский с детства был знаком с Троекуровым и прекрасно знал его характер. Он хотел его ударить по самолюбию, как можно больнее и просчитался. Потеряв своё имение, он продолжал гневаться на него. В таких тяжёлых случаях люди стараются найти выход из сложившегося положения. Но ярость Дубровского не знала предела. По его гордыне был нанесён сокрушительный удар. Он не мог взять себя в руки и заставить думать адекватно. Его не волновало будущее его сына и крестьян. Рассудительный человек сразу бы понял, что Троекуров, приехав после ссоры к нему, хотел пойти на мировую. Но у Андрея Гавриловича разум был подчинён чувствам. Он приказал своему сыну выгнать Троекурова из дому. Во Владимире жили все страсти, а добродетели отсутствовали.
ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ
вёл расточительный образ жизни. Он не знал цену деньгам, так как их ещё не успел заработать. Он умел деньги тратить. Он был глупым молодым человеком. Умный человек в первую очередь захотел бы узнать зачем, к ним пожаловал такой почтенный и богатый человек. Троекуров приехал один, без сопровождения. Уже этот поступок наводил на размышления. Но у Владимира Дубровского разум был порабощён чувствами. В нём, как и в отце, заговорили гнев и гордыня. Он прогнал богатого и влиятельного помещика. Этим поступком он приговорил себя к скромному образу жизни. Потеряв имение отца, он должен был жить на одно жалованье офицера. И ему нужно было бы ещё содержать отца. Но он об этом даже и не думал, в то время.
Когда приказчики приехали описывать имение, то крепостные крестьяне хотели их убить. Владимир не разрешил это сделать, сказав, что они не виноваты в произошедшем случае. Это их служба. Но потом он сидел в доме и размышлял. И пришёл к выводу, что ему нужно уехать навсегда из этого имения и начать самостоятельно зарабатывать деньги. Бедность его не прельстила, и он решил стать разбойником. Он хотел награбить денег, купить документы и скрыться за границей. Он принял решение сжечь родительский дом. В нём полыхала лютая ненависть к приказчикам потому, что они хозяйничали в его доме, а над ним смеялись. В порыве гнева, он их сжёг вместе с домом.
Он сбил с правильного пути крестьян и сделал их разбойниками. Это он сделал ради своей выгоды. В нём жило тщеславие. Он хотел выглядеть среди дворянства и черни благородным человеком. Он не убивал людей и отбирал не все деньги. Он грабил выборочно. Таким способом он оправдывал себя. Он стал государственным преступником. Он хотел отомстить Троекурову и устроился к нему работать учителем французского языка. Но его там все любили. Он влюбился в дочь Троекурова, Машу. У него было время на размышление о ссоре отца с Троекуровым. Он увидел его другими глазами и понял, что тот приезжал к ним мириться, а они его выгнали. А ещё он понял, что мстить Троекурову у него нет причин. Оправдать свой разбой ему больше нечем. Он поддался своей страсти к Маше и открылся перед ней.
МАШЕ ТРОЕКУРОВОЙ
было всего 18 лет. Она выросла без матери. Постоянно видела перед собой жестокость отца по отношению к крепостным крестьянам и другим людям. Она никогда не осуждала его за это потому, что считала такое поведение правильным. Её сводный брат Саша брал со своего отца пример и рос таким же грубым и беспощадным к людям. Маша, начитавшись романов, видела в Дубровском героя. А на самом деле он был обыкновенным бандитом. Когда он убил медведя, то ничего геройского в его поступке не было потому, что у него в кармане находился пистолет. Он его вытащил и выстрелил в ручного медведя. Отец решил выдать Машу замуж за богатого, старого князя. Тогда она решила выйти замуж за разбойника. Она была совсем ещё глупа. Но Дубровский был её на пять лет старше. Он понимал, что ничего ей не может предложить, кроме наворованных денег. И идя на поводу своей любовной страсти, он решил её тайно увести из дому. Он наигрался бы с ней досыта и отправил назад к отцу.
ВСЕ ГЕРОИ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЫЛИ ПЕРЕПОЛНЕНЫ СТРАСТЯМИ. РАЗУМ У НИХ БЫЛ ПОДЧИНЁН ЧУВСТВАМ, ПОЭТОМУ ОНИ СОВЕРШАЛИ ПОСТУПКИ, КОТОРЫЕ ПРИНОСИЛИ МНОГО НЕПРИЯТНОСТЕЙ ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
Количество просмотров:
5299
Количество комментариев:
0
© 24.12.2015
Людмила
Эдуард Иванов 24.12.2015 18:18:17 Премьера ожидаемого фильма онлайн
Сочинение Образ и характеристика Андрея Дубровского
Роман А.С. Пушкина «Дубровский» впервые увидел свет в 1841 году. Это первый русский роман, написанный на «разбойничью» тему.
Центральным образом в произведении является Владимир Дубровский. Это сын небогатого дворянина Дубровского Андрея Гавриловича. На вид ему немногим более двадцати лет. Герой рано остался без матери и вопрос воспитания мальчика лёг на плечи его отца. Когда Владимиру сравнялось восемь лет, отец отправляет сына в Санкт-Петербург. Здесь младший Дубровский должен будет получить образование в Кадетском корпусе.
По соседству с Дубровскими жил богатый и весьма знатный барин Троекуров Кирилл Петрович. Человек необузданного нрава, он привык, чтобы соседи в округе угождали ему, а чиновники трепетали перед ним. Когда-то, в молодости, Дубровский и Троекуров были сослуживцами.
По уровню образованности, да и по характеру оба соседа были очень разными. Дубровский был небогат. Но при этом был хорошо образован, честен и благороден, имел независимый характер. Троекуров был полной противоположностью. Он имел скверный характер, был корыстен и непорядочен. Их отношения можно было назвать дружескими, пока между ними не произошла ссора.
Разъярённый и подлый Кирилл Петрович, решив отомстить Андрею Гавриловичу, сделал всё, чтобы полностью разорить его. Дубровский, не желавший покориться соседу, после того, как потерял всё своё состояние, серьёзно заболел. Его сын, узнав о болезни отца, оставил службу и вернулся домой, чтобы быть рядом с больным. Но отец, не пережив горя, вскорости умер.
Решив отомстить Кириллу Андреевичу, Владимир сжёг отцовскую усадьбу, чтобы соседу ничего не досталось. Вместе с поместьем сгорели и судебные приставы, которые должны были осуществить передачу недвижимости новому хозяину. Дубровскому не остаётся ничего, как уйти в лес и стать разбойником. Он наводил ужас на помещиков, живущих в округе. Единственным имением, которое не подверглось грабежам, было имение Троекурова.
Для того, чтобы подобраться поближе к обидчику, Владимир проникает в его усадьбу под видом гувернёра-француза. Кирилл Петрович, любивший дикие шутки, запирает Дубровского один на один с голодным медведем. Владимир хладнокровно убил зверя. Оказавшись в доме Троекурова, Дубровский искренне привязывается е дочери своего врага. Между ним и Машей вспыхивает любовь.
Но корыстный отец отдаёт семнадцатилетнюю девушку замуж за старика. Владимир не смог помешать этому браку. Ему пришлось снова вернуться в лес вместе с остальными разбойниками. Спасаясь от преследования, Дубровский навсегда покидает родину и уезжает за границу.
Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский» Кирила Петрович Троекуров – старинный русский барин. Он был значительным лицом в ближайших губерниях. Все раболепствовали перед ним, а Троекуров принимал это как данность. Его дом в Покровском никогда не бывал пуст, в нем всегда было много гостей, никто не смел отказаться от приглашения.
Троекуров не мог похвалиться ни умом, ни образованностью. Привыкнув к вседозволенности, он давал волю вспыльчивому нраву и забавам «ограниченного ума». Силен физически, он к концу каждого дня был навеселе и объедался дважды в неделю.
С крестьянами обходился жестоко, но те были преданы ему. Они под стать хозяину были тщеславны и не церемонились с соседями, надеясь на заступничество хозяина.
Все дни Кирилы Петровича были заняты разъездами по его необъятным владениям, пирами и проказами. Весь мир лежал у ног Троекурова. Только один человек был ему неподвластен, его сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Последний был небогат, но Кирила Петрович относился к нему с уважением. Они были давние знакомые по службе, Дубровский вышел в отставку, это разлучило их на несколько лет. Когда Троекуров обосновался в своем имении, они были рады видеть друг друга. Теперь они встречались каждый день. Дубровский смело высказывал свое мнение, даже если оно противоречило мнению Троекурова. Все завидовали такому согласию. Как это всегда бывает, случай разрушил идиллию.
У Троекурова была лучшая псарня. Дубровский заметил, что собаки в имении живут лучше, чем дворовые. Троекуров на это парировал, что иному дворянину не помешало бы поменять усадьбу на конурку. Это положило начало ссоры, закончившейся судом, на котором Троекуров, воспользовавшись властью и связями, отсудил имение Дубровского. Старый друг не выдержал удара и смертельно заболел. Так Троекуров лишился единственного друга. Он не считал это победой, даже хотел помириться, но Дубровский умер и перемирие не состоялось.
По отношению к любимой дочери Кирила Петрович тоже проявлял строгость и своеволие. Решив выдать ее замуж за князя Верейского, он не внимает ее мольбам. Чувства и счастье дочери для него значат меньше, чем власть, положение в обществе и деньги.
Кирила Петрович – типичный образец русского барства. Пушкин отрицательно относится к деспотичным представителям этого класса. Образ Троекурова олицетворяет пороки богатых помещиков. По прошествии времени это произведение остается актуальным.
Опубликовано 2 декабря, 2018
Характеристика Троекурова из романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это описание основных пороков людей высшего сословия 19 века. Этот отрицательный герой является родным отцом Марии, девушки, в которую влюблен Дубровский-младший из соседнего поместья.
По данному произведению школьники часто пишут сочинения на различные темы, потому необходимо тщательно вести читательский дневник, кратко помечая основные черты героев и выписывая понравившиеся цитаты.
Образ Троекурова в романе «Дубровский»
Кирилл Троекуров – один из центральных персонажей романа. Богатый и грозный барин, владеющий несколькими огромными имениями.
Автор описывает его как пожилого зажиточного помещика, который наводит ужас на своих крепостных.
Вдовец имеет дочь Марию, которую оберегает, однако не считается с ее мнением и желаниями.
У Троекурова есть большие связи в высшем обществе, которыми он без зазрения совести пользуется, чтобы сделать подлость окружающим, неугодным ему людям.
Имя и происхождение
Кирилл Петрович Троекуров – «старинный русский барин», выходец из благородного и уважаемого семейства. Богатый и знатный помещик, который часто приглашает к себе высокопоставленных и уважаемых людей. Делает он это в корыстных целях.
Сам Троекуров не посещает никого, так как высокомерен и привык, чтобы только ему угождали в обществе.
Возраст и описание внешности
Троекуров уже пожилой, его можно даже назвать стариком. У героя есть взрослая дочь, а жена умерла.
Несмотря на свой возраст, мужчина обладает крепким телосложением и имеет «необыкновенную силу физических способностей». У него угловатые черты лица, которые придают ему более грозный вид.
Образование, чин, положение в обществе
Молодые годы героя в основном прошли за рубежом в военных походах. Помещик – «отставной генерал-аншеф». Это очень высокая должность, в табели о рангах она относилась ко 2 классу. Отслужив, Троекуров решает посвятить свое время светской жизни и различным забавам.
Несмотря на богатство семьи и знатное происхождение, Троекуров не имеет высоких достижений и успехов в карьере. У него наблюдается отсутствие нормального образования и воспитания, узкое мышление.
В обществе барина уважают, но недолюбливают. Однако делают это скрыто, так как побаиваются гнева грозного помещика.
Любимые занятия
В силу своего вспыльчивого и злобного характера, Троекуров любит жестокие занятия. Он часто поколачивает своих крепостных. В усадьбе старика содержатся медведи, которых он специально морит голодом, затем запирает вместе со своими крепостными.
Помимо медведей у Троекурова огромная псарня, «где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле». Так как герой очень любил выезжать на охоту, то он держал около «пятисот охотничьих собак».
Барин обожает увеселительные забавы, и, как уже было сказано, часто устраивает пиры и званые обеды, на которые приглашает уважаемых господ из благородных семейств.
Характер
Поведение барина можно описать такими словами, как властолюбивый, взрывной. Он часто бывает надменным, но способен уважать отдельных людей, как например своего соседа Дубровского-старшего.
Однако чувство мстительности и самолюбие перекрывают в его описании все малочисленные положительные качества: «удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные».
Помещик абсолютно не труслив, что доказывает его пренебрежительное и прямолинейное отношение «в сношениях с людьми самого высшего звания».
Троекуров очень эмоционален, любая незначительная мелочь способна вывести его из себя. При этом он начинает громко кричать и оскорблять людей. Нередко такие ситуации доходят до рукоприкладства.
Поступки Троекурова
Практически все поступки Кирилла Петровича причиняют кому-то большие проблемы и боль. Часто из-за недобросовестного отношения к окружающим герой ссорится с окружающими, так как привык говорить свое мнение прямо и открыто человеку.
Помещик подкупает судей и лишает своего соседа Андрея Гавриловича Дубровского единственного поместья. Вскоре Андрей Гаврилович заболевает на фоне переживаний от поступка барина и умирает.
Но ссоры и разногласия с соседями лишь безобидная часть поступков Троекурова. Бывали времена, когда по своему хотению он мог сжечь и оставить без дома целую деревню. Абсолютно неверующий, он притворялся, что верит в Бога.
Показательно возводил церкви: «все потянулось к новой каменной церкви, построенной Кириллом Петровичем и ежегодно украшаемой его приношениями».
Часто заставляет мужчин-крепостных воровать у соседей лес. Соседи знают, что троекуровские мужики их обворовывают, но считают бесполезным что-то предпринимать.
Самодурство Троекурова
Описывая портрет барина, следует указать его самодурство, которое распространяется абсолютно на все его окружение, а не только на крестьян. Он не тянется к самообразованию: «довольно ограниченного ума», «Кирилла Петрович по-французски не говорил».
Выходец из знатной старинной семьи, он не знает, что такое этикет и порядочность. Всеми его поступками и мотивами движут только собственные желание и потребности. Он мог запереть все двери в усадьбе и не выпускать никого несколько дней, а мог наоборот всех выгнать.
Отношение к окружающим людям
Для Троекурова люди из низшего сословия не существуют. Они не достойны посещать его и разговаривать с ним. Себя он ставил выше других, только князь Верейский мог составить ему конкуренцию.
Помещик знает, что все испытывают страх перед ним и всегда желают ему угодить. Этим он тешит свое самолюбие и часто устраивает пиры, на которых удовлетворяет свое самолюбие: «дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».
Отношение к своим крепостным
Крепостных Троекуров может наказать за любую мелочь или по прихоти. Часто поколачивает мужчин и уединяется с крепостными девушками. Однако крестьяне не жалуются: «они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина».
Часто девушки рожали от Троекурова детей, которые потом бегали оборванные по его двору и заглядывали в окна поместья. Всех девушек он держал в отдельном помещении.
Взаимоотношения с Дубровским
Андрей Гаврилович Дубровский был небогатым соседом Троекурова и не боялся его. В глубине души Кирилл Петрович уважал его за это. Их связывало одно горе – смерть любимых жен. Оба самостоятельно воспитывали своих детей.
Однако после того, как Троекуров нечестным способом в обход закона отбирает единственное поместье соседа, тот тяжело заболевает. Когда барин все же понимает свою подлость и решает вернуть усадьбу обратно, узнает что Дубровский-старший умер.
Наиболее полно отличие героев отражает сравнительная таблица:
Троекуров |
Дубровский-старший |
Хитрый, корыстный и подлый |
Честный и добропорядочный |
Владеет богатством |
Ограничен в средствах, беден |
Отставной генерал |
Отставной поручик в гвардии |
Во владении героя более одного поместья и более 3000 крестьян, на которых он вымещает всю свою злобу |
Живет и владеет единственным поместьем и 70 крестьянами, с которым поддерживает хорошие отношения |
Отношение к дочери Маше
Свою дочь Марию помещик очень любит и оберегает, однако у них нет взаимопонимания и доверия. Порой он бывает с ней суровым: «обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением».
Отец не считается с мнением дочери и насильно выдает ее замуж за князя Верейского. Девушка не хочет этого замужества, ведь влюблена в сына Андрея Гавриловича Дубровского Владимира: «папенька: не принуждайте меня, я не хочу идти замуж». Однако Троекуров непреступен: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастия».
Заключение
Троекуров обладает маленькой долей возможности любить, уважать и сострадать. Однако в той среде, в которой он вырос и воспитывался, эти качества перекрываются надменностью, властолюбием и упрямостью.
Пушкин сделал из Троекурова собирательный образ пороков высшего общества своей эпохи, этим он осуждает и высмеивает дурные поступки и поведение представителей тех времен.
Еще материалы по роману А.C. Пушкина «Дубровский»:
- Взаимоотношения между слугами и помещиками в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Отношение А.С. Пушкина к Владимиру Дубровскому — позиция автора в романе
- Сочинение на тему: «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Шабашкин — образ и характеристика героя в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Сочинение на тему: «Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»» для 6 класса
- Роман А. С. Пушкина “Дубровский” — краткий пересказ
- Маша Троекурова — характеристика героини в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Князь Верейский — характеристика героя в романе
- Почему Дубровский стал разбойником — сочинение-рассуждение о благородном бандите
- Характеристика Владимира Дубровского в романе
- Сочинение на тему: «Защита человеческой личности» в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Сочинение на тему: «Троекуров — старинный русский барин» — характеристика и образ жизни