-
Замечательные рассказы об отношениях
В наше трудное и смутное время иногда хочется чего-то для души. Чистого, светлого и умного и веселого. Рассказы Сахновского — это то, что нужно. Простым языком написано то, что лежит на поверхности, но что трудно описать.
-
страшно
Не ожидала такого от Глуховского.И была удивлена, что эта книга вышла в печать. Она о том, что здесь и сейчас.Привлекли меня в этой книге с мягкой обложкой, как ни странно, иллюстрации.
-
Разве любовь такая? + ФОТО
Привет, привет! Люблю писать отзывы о книгах, о хороших книгах. Но бывают и исключения. Книга Людмилы Петрушевской Рассказы о любви попала ко мне в руки, можно сказать, случайно, хотя случайны ли случайности Ну кто ж не любит читать о любви?
-
«Мы — Хогбены, других таких нет»
Впервые я познакомилась с очень странной малограмотной семейкой из Кентукки в детстве, прочитав в журнале рассказ «Профессор накрылся». В 2002-м году я купила толстенную книгу Генри Каттнера только потому, что увидела в ней 4 рассказа под общим заголовком «Хогбены».
-
Звери — это тебе не люди, с ними можно договориться.
Этот год полон замечательных книжных новинок, которые не стыдно приобрести себе в домашнюю библиотеку, подарить друзья и близким. И просто наслаждаться возможностью еще раз вернуться в прекрасное ощущение детства.
-
Такое чувство, что я смотрела в замочную скважину за жизнью других людей.
В одном из своих отзывов я писала о том, что стоит вспомнить интересного актера — и непременно найдется парочка стОящих фильмов к просмотру (так случилось у меня, когда я впервые посмотрела фильмы «Чудо на Гудзоне» и «Жутко громко и запредельно близко» ). Но, оказывается, я ошибалась.
-
Замечательный сборник рассказов об истории семьи знаменитого писателя
Есть литераторы, авторитет которых неоспорим. Одним из них является американец Джон Апдайк, плодовитый автор, написавший 23 романа и 45 других книг. Из богатого наследия Джона мне очень нравится сборник «Рассказы о Маплах», в котором Апдайк скрупулёзно исследовал отношения между супругами,…
-
А чего боитесь вы? Тема страха у популярных авторов: Булгаков, Кафка, Брэдбери, По, Чехов, Уайльд и другие
Недавно я загорелась идеей почитать на святки страшные истории. Купила книгу с милейшим оформлением, но разочаровалась (отзыв на книгу здесь ). После прочтения осталось какое-то чувство незавершенности, и я начала искать другой сборник с такой же идеей. И нашла. Страх.
-
Собаки — они ведь как люди!
Рассказ известного русского писателя конца 19 начала 20 века Леонида Андреева «Кусака» очень полезно прочесть школьникам 4-5 классов, чтобы задуматься о том, как бережно и по-доброму нужно относиться к животным таким беззащитным и страдающим перед лицом злых людей и жестоких обстоятельств, и таким…
-
Красивое недорогое издание от Махаона популярной книги. Все ли так однозначно в сюжете?
Доброго времени суток всем, заглянувшим в мой сегодняшний отзыв! Сегодня хочу рассказать о ещё одной довольно детской книге, с которой я сама познакомилась уже будучи взрослой. Это английская классика от Элинор Портер «Поллианна».
-
«некоторые люди себя за всю жизнь понять не могут, а вы поняли других за один год..»
Всем привет, дорогие читатели! Сегодня я снова вас порадую отзывом на книгу. Данную книгу я хотела давно,но никак не могла приобрести. Примерно 3 месяца назад книга оказалась у меня в руках и всего лишь за день я ее прочитала.
-
Семь колоний для пожизненно осужденных — все о том, как сейчас живут маньяки, убийцы и педофилы
Здравствуйте! Град обреченных. Честный репортаж о семи колониях для пожизненно осужденных. Е. Меркачёва Книгу читала в электронном виде на сайте литрес.
-
Новинка от Вячеслава Праха. «Мы не можем знать, о чувствах и силе переживания другого человека. Насколько ему больно или не больно. Мы больше сосредоточены на собственных чувствах»
Вячеслав Прах тоже из тех писателей, чьи книги я готова читать не переставая. (отзыв есть только один, поскольку до некоторого момента не писала отзывы, а сейчас хочу делиться с вами своими ощущениями от прочитанной книги, или же от новой освежающей маски, или от шампуня).
-
Тот самый случай, когда многие, читая книгу, видят то, что должны были увидеть еще на экране телевизора… Или ответ на вопрос: «Почему столько негативных отзывов»? Абьюз, пошлость, грубость — жизнь, как она есть
Добрый день, уважаемые читатели! Кто из нас не смотрел фильм «Москва слезам не верит»? Ведь уже одно название стоит знакомства с этой шедевральной экранизацией…
-
Гарри Поттер — Мальчик, Который Писается в штанишки. Спасибо, Джо, именно этого мы и ожидали от восьмой книги серии! Перевод «Росмэн» не смог сгладить впечатления от книги, но он хотя бы не раздражал…
Никогда не писала отзывов на книги, да и на эту, честно говоря, тоже не собиралась. Но, прочитав ее, не могу не высказаться — слишком неоднозначное у меня сложилось впечатление.
-
Тихий дон: 1728 страницы моей ненависти к персонажам
Если меня спросят, какое литературное произведение на меня наводит ужас? Я отвечу: «Тихий дом». Долгое время я говорила, что «Тихий Дон» мое самое нелюбимое произведение. Но повзрослев я поняла, что это не совсем так. Роман вызвал во мне отвращение к людям-героям книги.
-
История одного растления… Ей 15, ему 42, и мне было очень больно читать эту современную «Лолиту». Моя история из детства о приставаниях взрослого мужчины…
Всем читателям пламенный привет! В моем отзыве на книгу отсутствуют спойлеры и нет пересказа значимых сюжетных моментов Сегодня хочу затронуть очень страшную и скользкую тему. Натолкнула на нее дебютная книга «Моя темная Ванесса» американской писательницы Кейт Элизабет Рассел.
-
«У меня есть дома такая страшная книжка, я её даже днем боюсь читать, называется — Кладбище домашних животных», — подслушала я давным давно разговор моих одноклассниц в школьной библиотеке, и вот, наконец, сама добралась до этой «страшной книжки»))
Всем привет)) Много лет назад я, выбирая книжку в школьной библиотеке, подслушала разговор моих одноклассниц. Они говорили об ужастиках и с разных книгах, одна из них сказала следующую фразу: «Ты знаешь, у меня дома есть такая страшная книжка, называется — «Кладбище домашних животных».
-
Представьте себе мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца, несколько часов перед тем выбросившаяся из окошка…
Добрый день, уважаемые читатели! Пока все в школе читали книги в кратком изложении, я с упоением знакомилась с историями в полной версии. Так одним из моих любимых писателей стал Федор Михайлович Достоевский — первым и самым любимым стал роман «Братья Карамазовы», прочитанный в 8 классе по…
написала рецензию26 апреля 2020 23:48
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
#Гриффиндор_К
Андреева я читала только в школе и с тех пор как-то повода не находилось, хотя, помнится, впечатление было от его произведений довольно хорошее.
Рассказ о семи повешенных — история семи людей, приговорённых к казни. Их предыстория, мысли, чувства, прощание с родными. Очень тронула глава про Сергея и его родителей. На первый план выходит не преступление, не ожидающее наказание, просто люди, чувства родителей и их сына.
История Янсона объясняет, как и почему он дошёл до того, что убил человека. Бедность, одиночество и отчаяние, к которым прибавляются побои, а затем и страх.
Описание ожидания людьми казни чем-то мне напомнило «Приглашение на казнь». Конечно, темы совсем разные, но вот это время «до»…
Заточение и ожидание неизбежного стирает всякие различия между крестьянином, террористом и состоявшим в тайной организации, теперь уже все это не важно. И автор с мастерством показывает это читателю.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию26 апреля 2020 21:23
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
Если Вы ищите что-то легкое и короткое, чтобы занять себя на часок, то это совсем не то произведение. Боюсь, одного раза, чтобы понять все, что хотел сказать автор, может не хватить, это одно из таких произведений, которое нужно внимательно читать, вчитываться и перечитывать, чтобы уловить все грани сказанного автором. Думаю, что я тоже не до конца все поняла, точнее, в должной мере не прочувствовала, почти уверена, что когда нибудь вернусь к этому рассказу.
Сюжет понятен из названия: осуждены на казнь семь человек, и автор в основном концентрируется на последних днях жизни этих людей. Он очень тонко и глубоко раскрывает каждого персонажа, через их страхи и отношение к происходящему. Каждый герой по-своему справляется с ощущением приближающейся смерти, и несмотря на то, что всех осудили за дело, невозможно сдержать чувство сожаления и жалости к героям. Повествование очень эмоционально в каждом своем слове, автор подмечает каждую деталь, каждую мелочь, скрупулезно рисуя своих персонажей. Не думаю, что кого-то этот рассказ оставит равнодушным, читать и перечитывать явно стоит.
#Гриффиндор_К
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию25 апреля 2020 20:09
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
Название рассказа сразу говорит обо всем, что нужно знать о сюжете. Перед читателем семеро преступников, которые справедливо осуждены на смертную казнь. Двое из них совершили убийства, пятеро планировали покушение на министра. Мужчины и женщины, разные истории, разные характеры.
И вот странно, вроде бы я должна ненавидеть этих людей, осуждать их, но испытывала только сострадание и жалость. Моментами у меня тряслись руки и наворачивались слезы от того, как точно прописаны психологические портреты героев. Кажется, что это мелочи, но именно это заставляет сопереживать героям.
Читается рассказ быстро, язык автора лёгкий и чистый, несмотря на сложную тему, к которой приблизился автор. Очень много в рассказе деталей, за которыми скрываются проблемы отдельных людей и всего общества.
Произведение небольшого объёма, но такое атмосферное, оставляющее после себя и грусть, и много мыслей. Очень советую к прочтению.
#Гриффиндор_К
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию2 апреля 2020 0:38
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
#вирус
Если вы читаете эту рецензию, значит вы раздумываете, стоит ли читать книгу. Не читайте. Если не хотите провести остаток вечера в слезах и соплях — не читайте ее. Потому что за полтора часа рассказ (хотя это, скорее, небольшая повесть) вынет из вас всю душу.
Но если серьезно, то первое, что я хочу отметить — это великолепный язык. Я влюбилась в него с первых же абзацев. Автор так мастерски подбирает эпитеты и выражения, что за 70 страниц ему удается показать и общий фон истории, и жизнь, и душевные муки каждого из героев. И у читателя не возникает и мысли о том, что он читает историю, а не подглядывает в окошко в двери камеры.
Как ясно из названия, речь пойдет о семи людях, осуждённых на смерть через повышение за их преступления. Две женщины и трое мужчин — за покушение на жизнь чиновника. Ещё один мужчина — за убийство хозяина. Другой — за убийства трёх человек. И осуждены они правильно: каждый из них совершил то, что вменяют ему в вину. Но это не отменяет того факта, что они тоже живые люди и по-разному реагируют на ситуацию. И автору удалось показать их живыми. Показать, как они ведут себя в суде и как в одиночных камерах готовятся к смерти. Что делает каждый из них, о чем думает. О чем сожалеет, а может быть даже, чему рад.
Великолепная вещь, которая быстро читается, но остаётся в памяти надолго, оставляя после себя горькое послевкусие и желание (и, одновременно, нежелание) думать о теме жизни и смерти.
Но готовьтесь к тому, что вам придется плакать и очень много.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию13 марта 2019 19:07
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
“И не смерть страшна, а знание ее”
Повесть Андреева является ровно тем, что заявлено автором в ее названии — рассказом о семерых людях, приговоренных к смерти через повешение. Пятеро террористов, совершивших покушение на министра, Цыганок, падшая душа и проныра, и эстонец Янсон, убивший в неведом приступе своего хозяина — вот и все герои произведения.
Читатель узнает историю каждого из них в самом начале повести. Но интерес представляет не это, а то как по-разному справляются герои с приговором, томясь в ожидании. А ждать приходится долго: бюрократическая машина быстро выносит приговоры, да долго запрягает.
Психологизм чистой воды. Вчерашние храбрецы превращаются в безвольное желе, нежные девушки стоически переносят невзгоды. Но суть не в том: перед плахой все равны, смерть — великий уравнитель, который не пощадит никого. Система, выносящая приговор и приводящее его в исполнение — все равно, что сама смерть — игры с ней плохи. И неважно храбро ты шагаешь к “вешалке” или тебя к ней волоком волокут, мертвое тело всегда мертвое тело.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию12 декабря 2018 17:42
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
Давненько мне таких книг не попадалось.
Начну с того, что больше всего в Андрееве поражает. Он невероятный портретист. Вот хоть бы Муси портрет: «Она была моложе Головина, но казалась старше в своей строгости, в черноте своих прямых и гордых глаз. Только очень тонкая, нежная шея да такие же тонкие девичьи руки говорили о ее возрасте, да еще то неуловимое, что есть сама молодость и что звучало так ясно в ее голосе, чистом, гармоничном, настроенном безупречно, как дорогой инструмент, в каждом простом слове, восклицании, открывающем его музыкальное содержание. Была она очень бледна, но не мертвенной бледностью, а той особенной горячей белизной, когда внутри человека как бы зажжен огромный, сильный огонь, и тело прозрачно светится, как тонкий севрский фарфор».
А ещё здесь любимые Андреевым темы — жизнь и смерть и то, что я называю «библия в наши дни».
Семь заключенных, приговорённых к смерти. Пятеро революционеров-террористов, которым не удалось, «бессмысленный» убивец и «осмысленный» убивец. Один чиновник, который познакомился со смертью, но знаться она с ним не пожелала. И люди, обустраивающие убийство. Андреев говорит о принятии и непринятии смерти, об идее её невластности над жизнью. И говорит пронзительно и страшно.
Что касается библейских мотивов (о, как ругался, наверное, его друг Горький!), их Андреев любит. Тут и «Иисус» появляется с очень-очень-очень ироничным псевдонимом Вернер, и «ученики», и Мария, кстати, самый печальный образ, осталась одна перед эшафотом, отдав «пару» нуждающемуся разбойнику.
Андреев — очень тёмный писатель, по-настоящему тёмный, но очень классный.
#свояигра (Книга о тюрьме за 30)
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Показать все комментарии (2)
написала рецензию30 ноября 2018 11:26
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
Следует начать отзыв с того, что произведение написано в 1908 году, после первой русской революции. В то время было крайне сложно писать так, чтобы не оказаться на эшафоте, как герои повести.
7 героев — 7 историй. 5 диверсантов, покушавшихся на министра, один эстонец, осуждённый за убийство хозяина, и один осуждённый за кражу рецидивист. Для чего именно такие персонажи ? Дело в том, что Андреев хотел показать, что смерть касается всех, не обходит стороной никого. Даже министр оказывается перед лицом смерти, что меняет его жизнь кардинально, он больше не может жить в спокойствии.
Интересно отметить, что прототипами героев были реальные лица. Одним из ключевых персонажей является Вернер, его прообразом был Всеволод Лебединцев — террорист, покушавшийся на министра юстиции, за что позднее будет осуждён уже под другим именем.
У каждого из героев свой взгляд на смерть. Кто-то не может побороть в себе страх, сходит с ума, кто-то наоборот понимает, что смерть неизбежна и смиряется с положением.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию26 марта 2017 8:21
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
Каждый воспринимает приближение смерти по-своему. Кто-то абстрагируется от реальности и ни на что не реагирует. Кто-то начинает ходить кругами и говорить вслух: «Не хочу, не хочу, не хочу…». Кто-то начинает тренировать свое тело, а кто-то перестает есть, чтобы наоборот ослабить его… А как бы поступили вы, если бы узнали, что вас скоро повесят?
Я люблю Андреева за его живой язык. В «Рассказе о семи повешенных» мы вместе с героями переживаем их состояние, эмоции накануне смерти. И… описаны они так хорошо, что ты чувствуешь, как будто это происходит с тобой. Герой замирает в постели, старается не шевелиться, и ты замираешь вместе с ним. Герой начинает ходить по комнате или глубоко дышать и ерзать, и ты наполняешь свои легкие воздухом до упора и тоже ерзаешь вместе с ним, но по эту сторону книги.
Рассказ по объему небольшой, но глубокий. Читать его было непросто из-за заявленной темы смертной казни. Но читать такие вещи надо обязательно, потому что в них – жизнь…
#флешмоб_Р
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
написала рецензию10 апреля 2015 19:01
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
«Рассказ о семи повешенных» — мрачная и обреченная работа. Впрочем, тема смертной казни так или иначе диктует подобную атмосферу. Я не могу сказать, что он тяжело или непонятно написан, но гнетущее чувство во время прочтения не покидало меня. Хотя в целом рассказ мне очень и очень понравился.
Особенно мне понравились персонажи и то, как они прописаны и проработаны. Каждый из них — живая личность со своим характером, образом действий и отношением к происходящему. Несмотря на общую судьбу — виселицу — каждый герой реагирует на действительность уникально и непохоже на других. Мне было интересно наблюдать, как формируются и изменяются их мысли и взгляды, их отношение к смерти. Кто-то из них сломался перед лицом гибели, и мне было жаль их. Кто-то, наоборот, закалился и стал сильнее, смог встретить неизбежное не просто с поднятой головой, но и с улыбкой — и ими я восхищалась. Но я не берусь никого судить, потому что понять смертника может лишь другой смертник. Отмечу лишь, что ни один из приговоренных, несмотря на то, что вина их была очевидна, не раскаялся в содеянном. По большей части, сидя в тюрьме, они даже не вспоминают о своих преступлениях. Наверно, это не спроста, ведь их собственная судьба, смертная казнь, так или иначе перекрывает все былое. Они искупляют свою вину уже теми страданиями, которые выпали на их счет в ожидании смерти. Ведь не в этом ли смысл самой казни?
Можно во многом провести аналогии с романом Виктора Гюго Последний день приговорённого к смерти. Та же безысходность, то же желание жить до самого конца абсолютно у всех смертников и та же невероятная жестокость и бесполезность такого правосудия. За той разницей, что здесь это показано более глобально — на примере целых семи совершенно разных людей.
Авторский слог рассказа, сравнения, метафоры восхитительны. Образы в голове возникают яркие, необычные — просто пир для литературного гурмана. На некоторых, особенно понравившихся, фразах и предложениях я останавливалась и перечитывала их, чтоб лучше распробовать. При этом, конечно, эта книга не для всех. Если вы предпочитаете книги с захватывающим и динамичным сюжетом или не любите мрачные произведения, то вряд ли вам придется по вкусу «Рассказ о семи повешенных».
Но если вы хотите глубокого, эмоционального чтения, пробирающего до мурашек, меняющего сознания, выворачивающего душу на изнанку — берите и читайте. Вы будете страдать, возможно, вам будет хотеться отложить книгу, не знать написанной в ней жути, но после прочтения вы станете чище.
#М1_1курс
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Показать все комментарии (9)
написала рецензию6 апреля 2015 21:12
Рассказ о семи повешенныхЛеонид Николаевич Андреев
«Не надо меня вешать! Не надо!»
Вот я и «домучила» этот коротенький рассказ. Не знаю, что было причиной: было скучно, не понравился слог, или не хотелось дочитывать из-за ожидаемой развязки?..
Не люблю подобные книги: интересно-скучно-интересно. Вот на «скучно» я и застряла аж на 3(!!!) недели! Это просто неслыханно!
Но, в любом случае, ура-ура, я дочитала.
Как себя ведут люди, приговорённые на казнь? Что чувствуют? Что их подтолкнуло к преступлению? За несколько десятков страниц мы узнаём это. И даже, некоторым героям сочувствуем. Почему? Ведь никто так и не расскается в совершённом им диянии.
За те несколько страниц, что можно собрать со всего произвеения, в которых говориться о Вернене, одном из повешанных, я так прониклась к данному персонажу, что просто не могла сдержать слёз в самом конце. Я ревела и ревела, и было дечайше больно осознавать, что он, так проникший в мою душу, персонаж книги, умер со своими друзьями. И знаете, уже даже становится плевать на тот повод, почему они очутились у виселицы. Плевать, потому что им, таким молодым, ещё жить и жить!
Атмосфера пропитанна какой-то мерзкой обречённостью. Те моменты, когда заключённые сидели в камерах-одинночках, просто сводили с ума: одновременно с помутнением рассудка приговорённых, ты, именно ТЫ САМ начинаешь чувствовать что-то, что начинает мутить и твой разум.
Мне было неприятно читать. Мне было больно читать. Но я каждому советую прочитать. Но, наверное, не перечитывать.
#М1_1курс
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
Рекомендуем
На основе 6 отзывов
Анонимно
14 июня 2017 в 17:42
-
5
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Очень жаль, что данного автора совсем обходит стороной школьная программа, насколько мне известно. В связи с этим, надо полагать, автора вообще мало кто знает, что возмущает меня до глубины души! На мой взгляд, самый таинственный представитель Серебряного века русской литературы. Писатель удивительным образом сочетает иронию и драму почти во всех своих произведениям. Относительно простым слогом выстраивает довольно замысловатую схему, очень много внезапных поворотов, которые ну никак не ожидаешь в сюжетной линии. Если сравнивать прозу Андреева и Чехова, то последний для меня заметно уступает…
«Рассказ о семи повешенных» — это история о 7 — ми абсолютно разных людях, приговоренных к смертной казни. Прилично тяжелые и мрачные темы поднимаются в произведение, но читается при этом легко и вдохновенно. Был даже момент, когда в голос смеялся, настолько уникальный один из героев…
Произведение заставляет серьезно подумать…
Кто раньше никогда не сталкивался с этим автором — прочтите рассказ «Баргамот и Гараська», займет 5 минут вашего времени, но зато сразу поймете, о каком выдающемся русском писателе идет речь.
Также советую к прочтению: «Иуда Искариот» и «Дневник Сатаны», а если понравится, то по всему творчеству автора пройдетесь, как это сделал я.
Сразу скажу — никаких ужастиков, ничего демонического не будет!
— Плюсы:
Заставляет думать, очень содержательная и глубокая проза
— Минусы:
Местами попадаются суровые моменты
Анонимно
16 фев. 2017 в 15:20
-
5
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Название говорит само за себя. Но не дает пройти мимо и не взяться за прочтение, хотя, в принципе, знаешь исход заранее. Смерть, раскаяние и, наоборот, горделивое убеждение себя в своей правоте, безысходность и жажда жизни, соучастие и бездействие, все настолько тонко и индивидуально описывается, разные люди, разные судьбы, но конец у всех один. Сочувствие к главным героям настолько сильно, что не хочешь дочитывать до конца. Я всегда в таких мрачных произведениях стараюсь видеть свет в конце тоннеля, и тут увидела. Заставляет задуматься о том, что конец придет, и как ты будешь подводить итог своей жизни, будешь ли спокоен, что все успел, о чем будешь сожалеть, и руки в такое время начинают что — то делать, для меня был очередной рассказ — стимул, быть лучше, помнить о быстротечности времени и о том, что за все в этой жизни придется платить.
— Плюсы:
Сюжет, идея, настроение
— Минусы:
нет
Анонимно
16 янв. 2016 в 21:37
-
5
оценка -
Не рекомендую
- Пожаловаться
У Леонида Андреева нет легкой прозы, если уже решились читать — не жалуйтесь, читайте до конца, это того стоит. Само название уже о многом говорит, хеппи энда не будет. Вместо «долго и счастливо» — рассказ о жизни и смерти, преступление, наказание, и самое страшное — ожидание ожидаемого наказания. Ожидание смерти, красной ниткой по всему рассказу, это то, что объединяет всех главных персонажей. Прочтение книги достаточно сильно прочищает мозги и душу, читать следующий рассказ не хочется, хочется сидеть и смотреть на дождь за окном. Хочется вспомнить свою жизнь, представить себя на месте приговоренных за идею, хочется понять как бы я себя вел в такой ситуации, что нужно делать в ночь перед казнью? Книга рекомендуется к прочтению, и хоть там нет «долго и счастливо», зато есть «и умерли в один день».
— Плюсы:
классика
— Минусы:
нет
Анонимно
26 фев. 2015 в 20:10
-
5
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Нелегкое чтиво — этот рассказ. Но произведение безусловно выдающееся. Да и почва для написания была благодатной. Андреев изучал дело о нападении на министра юстиции Щегловитова. Все пять персонажей, задумавших покушение, имеют реальных прототипов. Что же происходит в их душе, как изменяются мысли и чувства героев перед собственной гибелью. Задавая такие непростые вопросы и попутно изучая материалы дела, автор приступает к написанию рассказа.
Ох, как же непросто он дается. Страница за страницей ты продираешься, мучаешь себя перечитыванием абзацев и в то же время влезаешь потихоньку в шкуру этих семерых. Этого не может не произойти. Блестяще описывая внутренний мир героев, Андреев заставляет и читателя ощутить их переживания. А концовка же для меня сразу же сложилась, и я уже четко видел картинку. Вот Сережа теряет калошу, вот Миша Цыганок — первостатейный разбойник и преступник, боится идти на виселицу один и просит о помощи, вот маленькая, хрупкая Муся дает ему свою руку. И этому убивцу уже не так страшно отправляться на тот свет.
Считаю, что данное произведение обязательно должно войти в школьную программу по литературе. Преображение героев изменяет и тебя самого. Ты становишься лучше, чем был. Может совсем на чуточку, но лучше. Иэто бесценно!
— Плюсы:
Исключительный психологизм и удивительное перерождение всех семерых
— Минусы:
Некоторая непроходимость текста
Анонимно
14 янв. 2014 в 20:32
-
4
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
Что чувствует человек, которому осталось несколько часов до смерти? Каково это — ожидание необратимого конца? Какие мысли его посещают? Какие чувства наполняют его щемящую душу? Какие воспоминания всплывают в затуманенном разуме? О чем он сожалеет? Да и сожалеет ли? Чего он жаждет? Надеется ли он всё же на спасение? А совпадают ли эти мысли, чувства и надежды у разных людей? Или у всех они одинаковы? Ответы на эти вопросы Вы сможете узнать из этого рассказа. Семь жизней, семь судьб, семь душ и семь смертей. Тонкий психологизм, точное описание деталей, размеренный слог, яркие образы, удивительная впечатляющая наблюдательность автора! Умеют русские писатель передавать глубокий драматизм событий и судьбы героев! Это произведение — еще один отличный тому пример!
— Плюсы:
точно переданные чувства
— Минусы:
нет
Анонимно
23 окт. 2013 в 19:02
-
5
оценка -
Рекомендую
- Пожаловаться
У Андреева семь повешенных,
У России упадок сил.
Как не хочется быть отверженным,
И как хочется быть своим.
Леонид Николаевич Андреев оставил своим творчеством яркий след в русской литературе, он выступил новатором, дал толчок новым веяниям и развитию литературных направлений в России, таких как экспрессионизм, подразумевающий не столько воспроизведение действительности, сколько выражение душевного, эмоционального состояния автора. Вторым направлением был экзистенциализм, как философия существования, которая сосредотачивает свое внимание на исключительности жизни человека, которое делает ее иррациональной, то есть не постигаемую разумом, не объяснимую логикой. Неустойчивость и противоречивость умонастроений русской интеллигенции в переломную историческую эпоху, трагическое восприятие современной действительности часто окрашивало его произведения в пессимистические тона. В своих ранних рассказах «Алеша — дурачок», «В Сабурове», «Баргамот и Гараська», других просматриваются реалистический и демократический характер повествования, описывается быт социальных низов. Пессимизмом проникнуты рассказы начала 900 годов, такие как «Мысль», «В тумане», «Призраки», в 1905 — 1907 Леонид Николаевич создает произведения, в которых выражено сочувствие революционерам, это «Губернатор» и «Рассказ о семи повешенных», но в то же время революция изображается им как стихийный бунт, что просматриваю я в творениях «Савва», «Сашка Жегулев» и других. В дальнейшем в творчестве Андреева наряду с реалистическим изображением жизни, что отмечено в «Днях нашей жизни», «Анфисе», усиливаются декадентские черты, то есть произведения, отмеченные настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадежности, неприятия жизни, появляются мотивы обреченности, мистики в «Анатэме». Октябрьскую революцию Леонид Андреев не принял и эмигрировал в Финляндию. Дальше остановлюсь я на произведении «Рассказ о семи повешенных», написанного под впечатлением известия о казни участников несостоявшегося покушения на министра юстиции И. Г. Щегловитова.
Рассказ начинается с размышлений министра о жизни и смерти, о том, что его предупредили о готовящемся покушении и спрятали в чужом доме, о том, что знание дня смерти превратит жизнь в кошмар. Далее писатель изображает людей, готовящих террористический акт, у которых истекают последние дни и ночи перед казнью. Здесь я знакомлюсь с Сергеем Головиным, сыном отставного полковника, которому отец завещал погибнуть в бою, сыном купца Василием Кашириным, который всеми силами хочет скрыть свой страх перед неизбежным повешением. Также присутствует среди приговоренных неизвестный, кличка его Вернер, который верит в то, что он победил, еще среди них девушка по кличке Муся, которая готова к смерти и стремиться вступить в ряды святых. И последняя среди политических, приговоренных к повешению Татьяна Ковальчук, встречающая смерть без страха, но только с заботами и беспокойством за своих товарищей. Кроме пятерых, приговоренных по политике, в компании ждут своей участи эстонец Янсон, убивший своего хозяина и Цыганок, по имени Михаил Голубец, убивший и ограбивший трех человек, но это только то, что о нем известно, остальное покрыто мраком тайны. Каждый по своему переживает оставшееся до казни время, руководствуясь своими чувствами, сложившимся характером, силой воли, если она есть, опираясь на свой жизненный опыт, на имеющееся мировоззрение, на свою веру. Андреев изобразил революционеров как людей огромного мужества, чистых духом и сердцем, пожертвовавших своими жизнями ради благого дела.
Зачем погибли вы
С петлей на шее.
Куда стремились вы,
Чего хотели?
— Плюсы:
Андреев России дал творческой силы
— Минусы:
Нет
Время использования: По зову сердца
О спектакле Отзывы (13)
Рецензия «Афиши» на спектакль
Люди со счастливым визгом катятся с ледяной горы на животе. Люди вваливаются с мороза в сени. Сбрасывают пальто и шапки, растирают окоченевшие уши, гомонят, развешивая пальто на крючки. Людям весело — и публика посмеивается, недоумевая поначалу, куда она попала: «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева ничего веселого не сулит. Да и режиссер Миндаугас Карбаускис тоже прежде не числился в списке веселых режиссеров.
После спектакля «Дядя Ваня» Карбаускис был зачислен в традиционалисты, что звучало бы для молодого режиссера приговором, не будь тот самый «Дядя Ваня» спектаклем большой сцены и мхатовского размаха, которую мало кто из тридцатилетних режиссеров вообще способен освоить. Безусловно, этот режиссер работает в традиции — в традиции того театра, который подразумевает способность внятно рассказать историю и не погрешить при этом ни против правды того времени, когда вещь была написана, ни против своей школы, ни против современности. В этом смысле Карбаускис, в отличие от всех прочих молодых театральных ньюсмейкеров, оставляет в своих спектаклях жирный след и своего образования (он ученик Петра Фоменко), и литовского театра, которому он принадлежит органически. Более того: он не просто следует традиции — он с ней играет. И что по-настоящему важно, его театр — не будучи ни остросовременным, ни новаторским — имеет собственное мужественное лицо. А когда в последний раз вы видели традиционный театр с особым выражением лица?
Тут следует оговориться, что отчетливей всего мимика театра Карбаускиса видна с небольшого расстояния, в камерных пространствах. Он развивал ее там сначала на пьесе Уайлдера, придумавшего на заре американского театра раскладывать по ролям эпическое повествование, затем на чистокровной прозе (Фолкнер, Гоголь). «Рассказ о семи повешенных» — проза Леонида Андреева, которую раскладывает по ролям, переведя в прямую речь повествование, тоже сам Карбаускис, и опять под самым носом у публики.
Что же касается ролей, то здесь еще один фокус. Пятеро террористов, готовивших покушение на министра, их безутешные родители, сам министр, его челядь, двое других приговоренных к смертной казни (эстонский крестьянин, убивший хозяина, и жизнелюбивый Цыганок), их тюремщики и разные полицейские чины — всю эту рать играют восемь актеров. Заключенные и тюремщики меняются ролями не сходя с места. Младшая из террористок звонким голоском призывает товарищей не унывать, а минуту спустя доводит публику до спазмов в горле, играя мать террориста на последнем свидании с сыном. Вообще-то, подобная театрализация — когда артисты не вживаются раз на все три часа в свою роль, а, напротив, пройдясь за министром шестеркой слуг с подносами в руках, переодеваются в террористов и вскоре отправляются на виселицу, а там, глядишь, снова весело вываливают на сцену, — эта театрализация к месту, казалось бы, в комедии. А здесь-то речь о смерти. Но в том-то и дело, что не о смерти, а о страхе ее. И он, этот страх, изживается здесь в тотальной игре, и публика не реже прыскает в кулак, чем хватается за сердце, и буквально вешают только пальто на вешалке в сенях, а живые, смертью смерть поправ, продолжают вести игру. И только министр, наблюдавший за этой игрой с улыбкой на губах, с этой улыбкой на губах и замирает, до смерти испугавшись одной только мысли о смерти. В финале этого блестяще отточенного спектакля, разложенного на ноты иронично-печального литовского вальса, окоченевшего министра накрывают тряпочкой. А люди по новой входят с мороза в сени, гомонят, скидывая пальто, растирают замерзшие уши. То есть заканчивается дело тем же (не тот это случай, когда неуместно рассказывать финал, весь смысл в центре), с чего начинается театр, — не виселицей, а вешалкой, раз уж зашла речь о традиции.
Лучшие отзывы о спектакле «Рассказ о семи повешенных»
-
-
9
На самом деле, нестройную прозу Леонида Андрееве непросто даже читать, ну а чтобы ставить «Рассказ» в театре, нужно либо не чувствовать землю под ногами в принципе (другими словами, шагать по облакам), либо быть скромным гением, кем, собственно, и оказался Миндаугас Карбаускис. Если вы не обрыдаетесь на этом спектакле, значит вы сделаны из армированного железобетона.
-
3
Я, очень эмоциональный зритель, рыдающий от души на спектаклях Гинкаса в ТЮЗе, с совершенно холодной головой посмотрела честно всё от начала до конца, отметила талант актёров и режиссёра, да так и не поняла, что прочёл режиссёр в этом рассказе Андреева и что хотел до нас, зевак театральных, донести.Что смерти нет? Или что только смерть и есть? Или что смерть всех заставляет о прожитой жизни задуматься? Или как жаль несвершившегося? Не могу понять. Не люблю я Андреева. Вот Чехов — это да. И «Скрипка Ротшильда» поэтому в ТЮЗе способна душу перевернуть.
-
9
Я прозу Андреева очень люблю, забравшись в какой нибудь укромный уголок квартиры, ночью, чтобы никто не достал садишься с книгой и… если и можно после какой книги встрепенуться, обернуться, подумать о смысле жизни, оставить на время безумную суету сует дня сегодняшнего, так это после Андреева. Оптимизма в нем нет кажется не капли, он будит внутри неосознанные страхи, помогает разобрать их по крупинке, понять что-то новое, что проходило рядом. Мурашки бегают… От спектакля Карбаускиса у меня тоже понеслись мурашки, весь ужас человека перед порогом в неизвестность, все краски остающейся за виселицей прекрасной жизни переданы 100% достоверно и четко. Меня родные спрашивали после спектакля, ну как? Что на это ответишь… мрачно и ужасно… не в том смысле, что спектакль плох, а в том, что чувтство мрака и ужаса испытываешь на протяжении всего действия.
Актерская игра была великолепна, мгновенные перевоплощения из одного героя в другого прямо на сцене ничуть не разрушили целостность действия (чего я немного опасалась до начала), скорее они даже привнесли какую то изюминку в спектакль. Яна Сексте за минуту превращающаяся из юной девицы в древнюю старушку, сошедшую с ума от горя — потрясла.
Однозначно посоветовать идти на сп. не могу, кому то ляжет на душу, а кто-то просто ней поймет смысла. Но, если нравится проза Леонида Андреева, смотреть обязательно! -
9
Глубоко….проникновенно….взрывая душу…и навзрыд
Так играют актеры, так хотел ставил это режиссер, так все вместе работали на общую цель.
Цепляет.
Несмотря на гениально написанное произведение Леонида Андреева, не побоюсь сказать, что спектакль не уступает.
Молодые актеры мгновенно перевоплощаются: только что смертельно бледные ребята, находившиеся в камере за день до смерти, тут же становятся их родителями, пришедшими проститься с детьми в последний раз. -
5
1) откровенно говоря, школа фоменко мне не очень нравится в том смысле, что она убивает актерскую игру; кроме того, чтение вместо пьесы — это, конечно, хорошо, но мне тоже не особо нравится; впрочем, он оставляет право сыграть кому-нибудь одному, например, в данном случае очень удачен дмитрий куличков;
2) жаль, что социальное содержание пьесы выхолощено, впрочем, при желании все же можно увидеть остатки социального подтекста — горк до и горки после — самая сильная сцена; молодые девочки с мороза тоже вызывают вопросы — а зачем они все это делают, бедные;
3) очень хороший свет на маленькой сцене, возможно, один из главных компонентов, которые создают неповторимую атмосферу в табакерке;
4) справедливости ради нужно отметить, что смертельный ужас часто пробирает до костей, особенно благодаря музыке; не совсем мне понравилось, что в рецензиях пишут про море, которое их всех поглощает — мне не нравится сравнение с морем, я бы предпочел говорить о реке в аду или что-то в этом роде…
-
9
Очень хороший спектакль!!! Трогает… Плакала… даже боялась, что зареву на весь зал!!! Хорошая игра, затягивает, уносит туда, к героям!!! Редко, когда попадаешь на такие спектакли. Но тем не менее морально очень тяжело… Актеры на высоте!
-
7
Сложно писать комментарий к этому спектаклю. С одной стороны, он великолепен. Заставляет задумываться, затрагивает больные темы. С другой стороны, недодали. Чего-то не хватило. В чем смысл, так и осталось загадкой. Просто показать, как по-разному люди встречают смерть? Что иногда лучше не знать, чем знать и мучить себя мыслями?
-
9
Один из самых трогательных спектаклей, которые я смотрела.
затрагивающий душу, заставляющий плакать и смеяться, не биться в истерике, а сопереживать и сострадать, переносить на себя. вспомнить, что ты живой.
и выйти из театра с улыбкой, со светлой грустью и порадоваться жизни, дождю, запахам и людям вокруг. -
9
Бытует мнение,что проза Андреева очень тяжеловесна для театра. Карбаускис опровергает своим спектаклем подобные мнения. Почти два часа без антракта пролетают на одном дыхании.Глубокая,вдумчивая работа режиссёра с текстом,правильно расставленные акценты и получается потрясающий по драматизму и эмоциональности спектакль.Некоторые сцены,в буквальном смысле,рвут душу. Градус напряжения к финальным сценам зашкаливает. И уже начинаешь сочувствовать не только приговорённым,но и Министру(замечательнная работа Павла Ильина!!!).Вообще,блестящая и проникновенная игра актёров в этом спектакле-отдельная тема.Перевоплощение героев из узников в родителей,охранников,челяди-завораживает.Отдельно спасибо Яне Сексте за мужество.Сегодня актриса играла с травмой ноги,было,наверняка,очень трудно и больно,но как же великолепна она была.Особенно в роли матери.Браво!!!!! Настоятельно рекомендую посмотреть этот спектакль.Браво,Карбаускис!!!!! Браво,Табакерка!!!!
-
9
Этот рассказ был прочтен мною еще в школе. До сих пор не решаюсь его перечитать. Спасает театр!
Смотрела спектакль несколько раз, каждый раз со слезами. Это очень серьезная драматическая работа. Трогает до глубины души. Вне времени, т.е. на все времена. Советую! -
на редкость бездарный спектакль,
нудный, бестолковый.
не стоит тратить время. -
«И наши слезы слижет море…»
Читала «Рассказ о семи повешенных». Не понравилось J. Почему-то не верится в такие слезы, — слишком много в них эгоизма и сентиментальности, качеств, которые лишают человека способности к сопереживанию.
Перед походом в театр выпила бокал шампанского для облегчения восприятия (кто читал Андреева поймет и не осудит ;), примите во внимание еще и то, что сейчас в театре и кино очень многие режиссеры исходят, видимо, из того, что все зрители по определению «непробиваемы» и мучают бедняг почем зря в надежде «достучаться».
К своему удивлению обнаружила, что спектакль вовсе не про чудовищный страх, а про неизбежность ухода. Уже легче ;). Попыток «мучить» зрителя практически не предпринималось ;), кроме, правда, одной – в сцене с блинами (почему-то сразу захотелось сказать: «Фигушки, рыдать я не буду!» ;).
Идите на спектакль смело. С Вами будут разговаривать тихим спокойным голосом (а как иначе можно говорить на такую тему?). Цвета будут такие, что в них московскому глазу какое-то время нужно будет всматриваться, чтобы различить оттенки. Совершенно бесподобно и именно театральными средствами (не буду рассказывать как J) переданы и идеи Андреева (например, ощущения человека, которого преследуют мысли о террористах, готовящих на него покушение) и собственно режиссерские (Море, какое там будет в конце интересное Море).
А в качестве бонуса за смелость будет очень красивая музыка и бесподобный Янсон (Александр Воробьев) – образ, созданный с удивительной симпатией и сочувствием. И вызывающий сострадание и сочувствие. -
Читала «Рассказ о семи повешенных», понравился ОЧчень — это одно из самых моих любимых произведений! Думаю, комментарии оставлять не буду, т.к. это надо читать самому! У меня только эмоции…
А вот насчёт постановки в Комедии… хм… как можно поставить такой спектакль в Комедии??? У меня язык не повернётся назвать это произведение Комедией — мне казалось, что автор ставил перед собой немного другие цели, когда писал этот рассказ. Но схожу обязательно, т.к. просто не могу пропустить такое! Интересно, КАК будет выглядеть этот спектакль в Комедии?!.
-