Рассказ о семи повешенных тест

Итоговое тестирование по теме творчество и рассказы андреева. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами андреев, жизнь, рассказы, головин, повесть. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине литература. Всего в тесте 18 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

Тестовый вопрос: В какую игру играли персонажи рассказа Андреева «Большой шлем»

Выберите правильный ответ:

[неверно] Ссека

[верно] Винт

[неверно] Покер

[неверно] Тысяча

Тестовый вопрос: Чем заканчивается рассказ Андреева «Большой шлем»

Выберите правильный ответ:

[неверно] «Большим шлемом» Прокопия Васильевича

[неверно] Арестом сына Масленникова

[верно] Смертью Якова Ивановича

[неверно] Победой в карточной игре Масленниковым

Тестовый вопрос: Главный герой рассказа Андреева «Ангелочек»

Выберите правильный ответ:

[верно] Сашка

[неверно] Петька

[неверно] Коля

[неверно] Иван

Тестовый вопрос: « — Дурная кровь», — О ком говорит Софья Андреевна, героиня рассказа Андрева «Ангелочек»

Выберите правильный ответ:

[неверно] О Коле

[неверно] О Феоктисте Петровне

[неверно] О Сашкином отце

[верно] О Сашке

Тестовый вопрос: «. Какой из рассказов Андреева наглядно совпадает с «Мальчиком у Христа на елке»

Выберите правильный ответ:

[неверно] Достоевского.

[неверно] Большой шлем

[неверно] Петька на даче

[верно] Ангелочек

[неверно] Все

Тестовый вопрос: Что из дома Свечниковых принес домой Сашка в рассказе Андреева «Ангелочек»

Выберите правильный ответ:

[неверно] Сигареты

[неверно] Кусок пирога

[неверно] Свечку

[верно] Восковую игрушку

Тестовый вопрос: Литературным дебютом Андреева Явилось произведение

Выберите правильный ответ:

[верно] В холоде и золоте

[неверно] Большой шлем

[неверно] Ангелочек

[неверно] Жизнь Василия Фивейского

Тестовый вопрос: Сашка в рассказе Андреева «Ангелочек» является сложным ребенком, отрицающим все вокруг потому, что

Выберите правильный ответ:

[неверно] Сирота

[неверно] Рос среди взрослых

[верно] Сын больного отца и матери-пъяницы

[неверно] Был уродом и его не принимали сверстники

Тестовый вопрос: Что послужило источником написания рассказа Андреева «Жизнь Василия Фивейского»

Выберите правильный ответ:

[верно] рукописная исповедь священника А. И. Аполлова

[неверно] Библия

[неверно] Новый Завет

[неверно] Ветхий Завет

Тестовый вопрос: В каком из произведений Андреева изображена жизнь сельского священника, бунтовавшего против Бога

Выберите правильный ответ:

[неверно] Тьма

[неверно] Жизнь человека

[верно] Жизнь Василия Фивейского

[неверно] Ангелочек

Тестовый вопрос: Для чего мать отдала Петьку парикмахеру Осипу Абрамовичу в подмастерья

Выберите правильный ответ:

[неверно] Чтобы избавиться от хлопот

[неверно] Чтобы уехать заграницу

[верно] Дабы обучить его хоть какому-нибудь мастерству

[неверно] Чтобы не перечить желанию сына

Тестовый вопрос: «Охваченный яростью, ….. выбегает из церкви и мчит через село, в чисто поле, где оплакивал не раз свою горькую судьбу, свою испепеленную жизнь. Там, среди поля, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мертвый он продолжал бег…» О ком повествуется в андреевском тексте «Жизнь Василия Фивейского»

Выберите правильный ответ:

[верно] об отце Василии

[неверно] о старосте

[неверно] о Семеоне восставшем

[неверно] о Сашке

Тестовый вопрос: Какое страшное признание делает калека священнику на исповеди в Великий пост в произведении Андреева «Жизнь Василия Фивейского».

Выберите правильный ответ:

[неверно] Зарубил топором родную жену

[верно] Десять лет назад изнасиловал в лесу девочку, задушил ее и закопал

[неверно] Загонял до смерти пьяного соседа, что тот пал на землю бездыханно

[неверно] вел распутный образ жизни, нарушая заветы Господни

Тестовый вопрос: Кого из персонажей рассказа «Петька на даче» характеризует Андреев следующим образом: «Он часто разливал воду или не слыхал резкого крика: «Мальчик, воды», и все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья. Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика».

Выберите правильный ответ:

[верно] Петька

[неверно] Прокопий

[неверно] Николка

[неверно] Михаил

Тестовый вопрос: Кого из героев «Повести о семи повешенных» Андреев характеризует слудующим образом: « Это был совсем еще молодой, белокурый, широкоплечий юноша, такой здоровый, что ни тюрьма, ни ожидание неминуемой смерти не могли стереть краски с его щек и выражение молодой, счастливой наивности с его глаз»

Выберите правильный ответ:

[неверно] Василия Каширина

[верно] Сергея Головина

[неверно] Янсона

[неверно] Цыганка

Тестовый вопрос: Как звали героев «Повести о семи повешенных» Андреева

Выберите правильный ответ:

[верно] Таня Ковальчук, Муся, Вернер

[неверно] Сергей Головин, Петька, Мишка Цыганок

[неверно] Каширин, Янсон, Николай

[неверно] Головин, Петька, Николай

Тестовый вопрос: Кто из андреевских персонажей «Повести о семи повешенных» считает себя лихим разбойником

Выберите правильный ответ:

[неверно] Головин

[неверно] Каширин

[неверно] Цыгонок

[неверно] Вернер

Тестовый вопрос: В ожидании чего изображены герои «Повести о семи повешенных» Андреева

Выберите правильный ответ:

[верно] Смертной казни

[неверно] Освобождения

[неверно] Смягчение приговоров

[неверно] Ничего не ждут и ни на что не надеются

»

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературе по авторам
  • Викторины по литературе по авторам на букву А
  • Викторины по творчеству и биографии Леонида Андреева
  • Викторины о Леониде Андрееве

Викторина «Леонид Андреев»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Какой европейский философ оказал влияние на Леонида Андреева?

Мартин Хайдеггер

Артур Шопенгауэр

Иммануил Кант

2. 

Памяти какого русского писателя принадлежит рассказ Андреева «Красный смех»?

А. П. Чехова

Л. Н. Толстого

А. И. Куприна

3. 

За что Андреев был арестован в 1905 году?

за участие в партии эсеров

за публикацию антиправительственного рассказа

за то, что в его квартире прошло собрание ЦК РСДРП

4. 

«Рассказ о семи повешенных» основан на событиях казни …

членов боевого отряда Партии социалистов-революционеров

членов террористической группы «Народная воля», совершивших покушение на императора Александра II

террористов, совершивших покушение на Александра III

5. 

Имя девочки гимназистки из рассказа Андреева «Кусака»?

6. 

Какому библейскому персонажу посвящена одна из ранних повестей Андреева?

Иов

Иоанн Богослов

Иуда Искариот

7. 

Название рассказа Андреева, повествующего о юноше, болеющим венерическим заболеванием, по словам самого автора, являющегося идейным продолжением его рассказа «Бездна»?

8. 

Какая фамилия была у студента, героя рассказа Андреева «Бездна»?

Слеповецкий

Глуховецкий

Немовецкий

9. 

Как назывался рассказ Андреева, в котором герой, решающий инсценировать сумасшествие, действительно сходит с ума?

10. 

В каком заведении работал главный герой рассказа Андреева «Петька на даче»?

в бакалейной лавке

в парикмахерской

в музее

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Подробности

Литература

31 Октябрь 2015

Просмотров: 10895

Страница 2 из 2

11. В каком из произведений Андреева изображена жизнь сельского священника, бунтовавшего против Бога

А) Тьма
Б) Жизнь человека
В) Жизнь Василия Фивейского

Г) Ангелочек

12. Для чего мать отдала Петьку парикмахеру Осипу Абрамовичу в подмастерья

А) Чтобы избавиться от хлопот
Б) Чтобы уехать заграницу
В) Дабы обучить его хоть какому-нибудь мастерству

Г) Чтобы не перечить желанию сына

13. «Охваченный яростью, ….. выбегает из церкви и мчит через село, в чисто поле, где оплакивал не раз свою горькую судьбу, свою испепеленную жизнь. Там, среди поля, и найдут его назавтра мужики — распластанного в такой позе, будто и мертвый он продолжал бег…» О ком повествуется в андреевском тексте «Жизнь Василия Фивейского»

А) об отце Василии

Б) о старосте
Г) о Семеоне восставшем
Д) о Сашке

14.Какое страшное признание делает калека священнику на исповеди в Великий пост в произведении Андреева «Жизнь Василия Фивейского».

А) Зарубил топором родную жену
Б) Десять лет назад изнасиловал в лесу девочку, задушил ее и закопал

В) Загонял до смерти пьяного соседа, что тот пал на землю бездыханно
Г) вел распутный образ жизни, нарушая заветы Господни

15. Кого из персонажей рассказа «Петька на даче» характеризует Андреев следующим образом: «Он часто разливал воду или не слыхал резкого крика: «Мальчик, воды», и все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья. Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика».

А) Петька

Б) Прокопий
В) Николка
Г) Михаил

16. Кого из героев «Повести о семи повешенных» Андреев характеризует слудующим образом: « Это был совсем еще молодой, белокурый, широкоплечий юноша, такой здоровый, что ни тюрьма, ни ожидание неминуемой смерти не могли стереть краски с его щек и выражение молодой, счастливой наивности с его глаз»

А) Василия Каширина
Б) Сергея Головина

В) Янсона
Г) Цыганка

17. Как звали героев «Повести о семи повешенных» Андреева

А) Таня Ковальчук, Муся, Вернер

Б) Сергей Головин, Петька, Мишка Цыганок
В) Каширин, Янсон, Николай
Г) Головин, Петька, Николай

18. Кто из андреевских персонажей «Повести о семи повешенных» считает себя лихим разбойником

А) Головин
Б) Каширин
В) Цыгонок
Г) Вернер

19. В ожидании чего изображены герои «Повести о семи повешенных» Андреева

А) Смертной казни

Б) Освобождения
В) Смягчение приговоров
Г) Ничего не ждут и ни на что не надеются

Рассказ Л. Андреева «О семи повешенных»

История создания

История о семи повешенных была написана на основе реальных событий. Прототипами героев стали члены боевого отряда Всеволода Лебединцева. Группа планировала покушение на министра юстиции, но была предана провокатором Азефом. Всех участников представили к суду, после чего казнили в Лисьем носу 18 февраля 1908 года.

Писатель Леонид Андреев

В основе рассказа Андреева лежит психологический конфликт между инстинктом жизни и смерти. Писатель использовал обобщенные образы для создания персонажей и прибавил к ним информацию о В. Лебединцеве. Дополнительно автор использовал рассказ присяжного поверенного — он был обнаружен в архивах в 2009 году.

Андреев завершил работу над текстом в рекордно короткие сроки и уже 5 апреля 1908 году читал произведение своим знакомым. Критики высоко оценили работу писателя. Произведение посвящено Льву Толстому.

Основные герои

В рассказе «О семи повешенных» Леонида Андреева, краткое содержание которого позволяет узнать все этапы работы, есть несколько действующих лиц. Многие из них имели реальные прототипы, но писатель значительно изменил их образы.

В реальности было семь революционеров, всего арестовали девятерых, но к казни приговорили только часть. В рассказе Андреева их пятеро. Еще два человека не имеют отношения к боевому отряду — это эстонец Янсон, который убил своего хозяина, и бандит Миша Цыганок, попавший за убийство и разбой. Список революционеров:

Основные герои в рассказе «О семи повешенных»

  1. Сергей Головин.
  2. Василий Каширин.
  3. Таня Ковальчук.
  4. Муся и Вернер — их настоящие имена неизвестны.

Каждый герой ведет себя особенным образом в одиночной камере. Так, Муся в рассказе «О семи повешенных» представлена как женщина, которая считает казнь подвигом и путем к бессмертию. Янсон и Каширин очень боятся смерти, а Ковальчук старается заботиться о товарищах.

Читать повесть «О семи повешенных» нужно для того, чтобы понять нравственные муки людей, которым осталось недолго жить. Конец произведения только подчеркивает контраст между жизнью и смертью.

Краткое содержание

Повествование начинается с описания министра. Ему сообщили о готовящемся покушении, поэтому пришлось вместе с семьей уехать. Он очень переживал. Революционеров удалось задержать. После недолгих разбирательств всех их приговорили к смертной казни. До нее каждый участник помещался в одиночную камеру. Там им предстояло остаться наедине со своими мыслями.

Заговорщики были задержаны у подъезда дома, где проживал министр, еще одну женщину схватили на конспиративной квартире. Они все были молоды — самому старшему исполнилось только 28 лет.

Сергей Головин был сыном полковника и бывшим офицером. Его не пугало задержание, он выглядел счастливым. Мусе было всего 19 лет, но это не мешало ей выглядеть спокойной. Главным зачинщиком судья посчитал Вернера.

Сильнее всего переживает Каширин. Он испуган, но старается отвечать на все вопросы четко и спокойно. Татьяна Ковальчук переживает за каждого участника и смотрит на них с материнской заботой.

Герои по-своему переживают последние дни жизни

Помимо революционеров к казни приговорили еще двух людей. Янсон работал батраком, часто пил и избивал лошадь кнутом. Как-то на него нашло помрачение, и он убил хозяина, пытался изнасиловать хозяйку, после сбежал в поле, где его и поймали.

Миша Цыганок тоже был приговорен к смертной казни. Он совершил множество преступлений и убил трех человек. Повешение не пугает его, он сохраняет свою дерзость, лукавство. Ему предложили роль палача, но юноша не спешил отвечать утвердительно. В итоге ему отказывают, так как найден другой палач. После этого разбойник впадает в истерику, но в день казни ведет себя снова вызывающе.

Приговоренным разрешают увидеться с родными. Только Сергей и Василий прощаются с родителями.

Герои по-своему переживают последние дни жизни. Вернер испытывает любовь к людям, счастье, он считает себя свободным. Головин выполняет физические упражнения и беседует с Мюллером.

В конце всех приговоренных казнят. Рассказ Андреева позволяет понять, как человек может воспринимать скорую гибель.

  1. Помощь студентам

  2. Онлайн тесты

  3. Литература


  4. Тесты с ответами по творчеству Андреева Леонида

Тест по теме «Тесты с ответами по творчеству Андреева Леонида»

  • Обновление

    Обновлено: 28.04.2021

  • Просмотры

    7 854

19 вопросов

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

Популярные тесты по литературе

icon

Литература

Тесты с ответами по творчеству Андреева Леонида

Календарь

28.04.2021

Просмотры

7 855

Количество

19

icon

Литература

Тесты с ответами по творчеству Шмелёва Ивана

Календарь

22.04.2021

Просмотры

6 391

Количество

16

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа

    от 1 дня
    /

    от 100 руб

  • Курсовая работа

    от 5 дней
    /

    от 1800 руб

  • Дипломная работа

    от 7 дней
    /

    от 7950 руб

  • Реферат

    от 1 дня
    /

    от 700 руб

  • Онлайн-помощь

    от 1 дня
    /

    от 300 руб

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

1. Представьте, что проводится референдум, и именно   от вас  зависит, быть ли смертной казни в  стране.  Проголосуйте за или против. Помните, что от одного голоса может зависеть будущее. 
На одной стороне листочка напишите всего одно слово. На другой напишите своё имя.


А как на этот вопрос ответил своим произведением Л. Андреев? На этот вопрос ответим в конце урока.


Результаты референдума в 11 классе. Оглашается только результат,  без имён и фамилий. Аргументы пока тоже не звучат. Они прозвучат на следующем уроке во время дебатов на тему «Смертная казнь. За и против.»


2. Сколько читателей, столько и прочтений… Обогащаем друг друга идеями. Это в случае, если все прочитали и осмыслили прочитанное. Иначе начнётся повторение одной и той же мысли.

А теперь закончите  фразу: «Рассказ Л. Андреева о том, что……..

 Запись на доске того, как продолжили фразу. Вопросы друг другу. По сути дела, идёт ненавязчивый , незаметный анализ рассказа.


3. Я прочитаю вам самые, на мой взгляд, волнующие эпизоды из рассказа. Это прощание Сергея Головина  и Василия Каширина со своими родителями накануне смертной казни.
Объясняю, почему эти страницы рассказа так меня взволновали. Всегда вижу, как кто-то пытается сдержать слёзы.
А у вас есть что прочитать? Что вас взволновало?


4. Небольшая проверочная работа на знание текста

1. «В час дня, ваше превосходительство» — так называется первая глава рассказа. А что должно произойти в это время?
2. «Рассказ о семи повешенных»… Перечислите тех, кто был приговорён к смертной казни.


Сергей Головин – русский, из семьи военных, сам в прошлом офицер,
есть мать, отец, сестра

Василий Каширин – русский, отец — богатый торговец, 23 года, есть мать и отец, а также братья и сестры.

Вернер – немец? Еврей? Самый старший. 28 лет

Таня Ковальчук – украинка (родом из Малороссии) «…она была ещё очень
молода и краснощёка, как Сергей Головин», «…казалась матерью всем этим людям»

Муся – самая младшая 19 лет

Янсон – эстонец, батрак, бобыль

Мишка Цыганок – крестьянин Орловской губернии

3. Кто из приговорённых даже в камере занимался гимнастикой Мюллера? (Сергей Головин)

4. Этот человек после разоблачения встретил полицию выстрелами и ранил в голову одного сыщика. На квартире нашли склад бомб и динамита». (Таня Ковальчук)

5. Главная его фраза на суде и после суда: «Меня не надо вешать!» (Янсон)

6. Он «совершил весьма сложное покушение на вооружённый грабёж, на убийство и на изнасилование женщины. Сделал он это как-то удивительно просто: достал деньги, а потом точно впервые увидел хозяйку и неожиданно для себя самого кинулся к ней, чтобы изнасиловать». (Янсон)

7. Это «…человек, уставший от жизни и борьбы. Было время, когда он очень сильно любил жизнь, наслаждался театром, литературой, общением с людьми, одарённый прекрасной памятью и твёрдой волей, изучил в совершенстве несколько европейских языков, мог свободно выдавать себя за немца, француза или англичанина… Любил хорошо одеваться, имел прекрасные манеры.» (Вернер)

8. Кому обещали сохранить жизнь, если он согласится быть палачом? Согласился ли он? (Мишка Цыганок, он же Татарин, он же Михаил Голубец)

5. Беседа по вопросам проверочной работы с попутным комментированием и ответами на вопросы.

Итак, рассказ написан Л. Андреевым в 1908 году и посвящён Л. Толстому. Как вы думаете, какие события повлияли на Л. Андреева?
Информация к размышлению


В 1879 г. Соловьёв подготовил взрыв царского
поезда.

В 1880 г. Степан Халтурин организовал взрыв
во дворце, погибли невинные люди.

В 1881 г. Софья Перовская возглавила группу

 ( 4
человека) для покушения на царя Александра Второго. Кроме царя, погиб один
представитель конвоя и мальчик 14 лет. Ранено 17 человек.

В 1887 г. А. Ульянов и его сообщники ( 15
человек) пытались организовать покушение на Александра Третьего. Все были
приговорены к смертной казни, но царь утвердил высшую меру только 5.

В 1901 г. Карпович смертельно ранил министра
народного образования Боголепова.

В 1902 г. Балмашёв смертельно ранил министра
внутренних дел Сипягина.

В 1904 г. убит министр Плеве.

В 1905 г. Каляевым убит Великий князь Сергей
Александрович.


 6. Обобщающая беседа


 Как автор относится к террористам?
Как автор относится к смертной казни?
Все ли приговорённые, с вашей точки зрения, заслуживают смертной казни? Вы готовы были бы помиловать кого-то из них? Объясните своё решение.

Чтение сцены казни. Найдите детали, показывающие, как автор относится к этому явлению в человеческом обществе.

Изменилось ли ваше отношение к смертной казни после чтения рассказа Л. Андреева? Какие новые мысли возникли?
Домашнее задание


Подготовьтесь к дебатам на тему «Нужна ли смертная казнь?» Приведите не менее 3 аргументов для поддержания своей точки зрения, а также конкретные примеры, цифры и факты.



Постскиптум.
 Разве забудешь, как несколько лет назад дебаты закончились тихими слезами одной из девочек?  Испуганная, спрашиваю:
— Нина, что случилось?!
— Эльвира Георгиевна! Как они могут? Ничего не понимают! Мы не смогли их переубедить!
— Эх, Нина, Нина!  Если бы так легко было достучаться друг до друга… Не плачь, девочка. Может, кто-то хотя бы задумался.  Мы сделали всё, что смогли. Правда?



 

Строительство светлого социалистического будущего исключало потусторонние сущности. В 1922-м было ликвидировано Русское антропософское общество. Его представители разделяли взгляды австрийца Рудольфа Штайнера, соединившего в своем учении элементы различных европейских и восточных философских систем. Русское общество антропософов исчезло, но остались те, чьи духовные поиски были связаны со «сверхчувственным» познанием.

Многие расплатились за свои взгляды жизнью, совсем как революционеры в «Рассказе о семи повешенных» Леонида Андреева, или оказались в лагерях. Выставка в Музее современного искусства «Гараж» рассказывает об этих людях. Многие из них разделяли антропософские, теософские идеи, состояли в масонских ложах и занимались спиритизмом. Экспозиция носит название «Мы храним наши белые сны». Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905−1969″. Большая часть (около 90%) представленных произведений искусства и документов впервые демонстрируются широкой публике в России. Кураторы выставки Екатерина Иноземцева и Андрей Мизиано рассказали diletant.media о фигурах, чьи взгляды пыталась перекроить советская власть.

Европейские «гастроли» Андрея Белого

В семье Андрея Белого вряд ли могли предвидеть его увлечение мистицизмом. Отец будущего поэта занимал должность декана физико-математического факультета Московского университета. Сам Андрей Белый, тяготея к точным наукам, окончил естественное отделение физико-математического университета. В 1912 году вместе с будущей женой Асей (Аней) Тургеневой поэт знакомится с Рудольфом Штайнером. «Увлечение мистикой — это своеобразный способ проведения интеллектуального и духовного досуга; путешествие с доктором Штайнером, который в своих лекциях виртуозно смешивал элементы различных философских систем. Андрей Белый провел три года в первом храме антропософов Гётеануме (центре антропософского движения в швейцарском городе Дорнах — прим. ред.), принимая активное участие в его строительстве.

мне3.png

Экспонаты выставки. (музей «Гараж»)

Штайнер был известен тем, что давал точные характеристики своему ближнему кругу. Белого он назвал «блестящим медиатором», подразумевая следующее: даже если поэт не проникнет в глубины антропософии, он приведет к этому учению очень многих. Белый никогда не прекращал быть антропософом, и это в значительной степени влияло на его литературную практику. На выставке представлены мистические рисунки Андрея Белого в духе эзотерической европейской абстракции. Он сделал их во время своего пребывания в Гётеануме. В России они демонстрируются впервые», — рассказывает Екатерина Иноземцева.

Трижды арестованный Борис Зубакин

Борис Зубакин родился во Львове. В 18 лет он организовал здесь масонскую ложу, затем перебрался в Петроград. Зубакин — скульптор, художник, иллюстратор, всесторонне образованный человек. Некоторое время секретарем юноши была сестра Марины Цветаевой — Анастасия. Три раза Зубакина арестовывали по сфабрикованным делам.

мне6.png

Экспонаты выставки. (музей «Гараж»)

Так, например, в 1929 году его судили как «участника и организатора мистических кружков, каббалиста и чернокнижника». Третий раз оказался фатальным: в 1937 году Зубакина привлекли к следствию по делу «контрреволюционной фашистской организации «Орден розенкрейцеров». 3 февраля 1938 года его расстреляли на Бутовском полигоне.

Исчезнувшие работы Риммы Николаевой

Римма Николаева — скульптор, художница, иллюстратор сюжетов персидской мифологии, участница мистической организации, действовавшей в 1920-е-1930-е гг. В мае 1937-го после нескольких допросов у художницы последовали обыски, у нее были обнаружены книги религиозного содержания. Римму арестовали и приговорили к высшей мере наказания. Вплоть до недавнего времени считалось, что ее произведения не сохранились.

О том, как восстанавливали творческий путь художницы, рассказывает Андрей Мизиано: «История Николаевой очень показательна. На этом примере становится ясно, как репрессивная советская машина могла стереть не только чью-то жизнь, но и авторскую биографию. Из архива ФСБ нам удалось установить дату смерти художницы, а также список изъятых у нее книг. В сущности, за эти книги она оказалась в подвалах на Лубянке. Это совершенно безобидные книги, например, «Мистическая Италия», произведения о христианской религиозной мысли. На выставке эти книги представлены. Мы отправляли десятки запросов в разные музеи с целью найти работы Николаевой, так как нигде не сохранилось даже одной фотографии. Нам было совершенно не ясно, каким художником она была. Отправляем запрос в Эрмитаж — тоже отвечают «нет». Спустя 3 месяца приходит письмо: в Эрмитаже нашли небольшую скульптурную группу под названием «Рустем» на тему иранской мифологии. Римма Николаева изобразила героя эпической персидской поэмы рядом с его конем. Оказывается, в Эрмитаже есть аж две версии данной скульптуры. И вот сразу как мы, так сказать, навели фокус на эту работу, одна из ее версий уехала на выставку. А вторую версию отреставрировали специально для нашей экспозиции. Таким образом, выставка запустила новый виток биографии Риммы Николаевой».

мне4.png

Ариадна Арендт «Крымский каньон». Экспонат выставки. (музей «Гараж»)

Художница стала одной из тысяч репрессированных. «Сажали за антисоветскую идеологическую деятельность, в том числе за «теософские заговоры». Но при этом многих аристократов, состоявших в тайных обществах, зачастую судили по принципу происхождения, а не принадлежности к мистическим организациям», — добавляет Екатерина Иноземцева.

Чекисты и эзотерики: Глеб Бокий и Александр Барченко

В 1905 году, сразу после Кровавого воскресенья, Глеб Бокий вышел на улицы Санкт-Петербурга и смешался с толпой революционеров. Партбилет РСДРП он получил еще в 1900 году. Мужчину 12 раз арестовывали за вооруженные налеты. Бокий дружил с Лениным, и события 1917 года открыли для него новые карьерные перспективы. «Бокий работал по линии НКВД и в какой-то момент познакомился с Александром Барченко, работавшим в Институте мозга вместе с Владимиром Бехтеревым. Бехтерев пользовался колоссальным авторитетом у партийной верхушки.

Бокий, пользуясь своими связями, предложил создать, не без иронии назову это так, «отдел секретных материалов» ОГПУ, который призван исследовать паранормальные явления. На это советское государство выделило бюджет, и Глеб Бокий возглавил спецотдел. Одно из дел, расследуемых Барченко, — экспедиция на Кольский полуостров (где якобы были обнаружены древние рукотворные памятники — прим. ред.). Готовилась, но не состоялась экспедиция на Тибет с целью поиска Шамбалы», — повествует Андрей Мизиано. На Кольском полуострове члены экспедиции также изучали явление «меняриченья» — разновидности психического расстройства, истерии, встречавшейся у ряда сибирских народов.

Чекист-оккультист Глеб Бокий был арестован в мае 1937 года по обвинению в контрреволюционной деятельности. Его фамилию включили в сталинский расстрельный список, однако Сталин ее вычеркнул. Через несколько месяцев Бокий вновь попал в расстрельный список. 15 ноября 1937-го его расстреляли. Та же участь ожидала Александра Барченко. Исследователь паранормальных явлений был приговорен к высшей мере наказания за шпионаж в пользу Англии.

Лидия Арманд: ссылка за педагогическую теорию

Лидия Арманд, бывший депутат Учредительного собрания, в годы Гражданской войны загорелась идеей создания школы нового типа — сельской коммуны, призванной воспитать людей, «для которых жизнь есть храм и мастерская, причем в храме они должны себя чувствовать и сопричастниками Божеству, и священнослужителями, и чернорабочими». Двери образовательного учреждения Арманд открылись в 1920 году неподалеку от города Пушкино. День в школе начинался с чтения духовной или философской литературы. После занятий дети работали в поле, вечером — кружки. Педагогическая теория Арманд строилась на работах Рудольфа Штайнера.

мне2.png

Алексей Исупов «Мать и дети». Экспонат выставки. (музей «Гараж»)

«Это система образования, призванная всячески поощрять свободное развитие личности маленького человека. Считалось, что нужно создать для детей определенную среду. Лидия Армандт увлекала воспитанников через искусство, различные виды визуального творчества», — поясняет Екатерина Иноземцева.

В стране победившего коммунизма закрытие подобной школы было делом времени. В 1924 году воспитанники были вынуждены покинуть учебное заведение, Арманд обвинили в участии в «Теософическом обществе» и арестовали. Педагог была выслана в город Березов Тобольской области на 3 года.

Фото5.png

Андрей Белый, «Картина теократии». (the-village.ru)

Это лишь некоторые из неординарных персонажей, представленных в рамках экспозиции. Двери выставки в «Гараже» открыты до 10 мая. «Мы принципиально сосредоточились на линии в русском искусстве, альтернативной свершениям левого радикального авангарда», — заключила Екатерина Иноземцева.

Справочная информация: Антропософия — мистическое учение, соединяющее элементы немецкой натурфилософии, каббалистики, античного мировоззрения, традиционных для Востока взглядов. Такие понятия, как карма и реинкарнация, были почерпнуты Штайнером из индуизма. Согласно учению австрийского мыслителя, Христос пришел на землю, чтобы помочь людям найти баланс между богами тьмы и света, Аримана и Люцифера. Рудольф Штайнер считал себя ясновидящим. Он полагал, что каждый может развить в себе способности к восприятию духовного мира через медитацию. Его авторству принадлежат несколько томов, посвященных антропософии.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 09.01.2023 11:58

Яковенко Валентина Васильевна

Учитель русского языка и литературы

67 лет

рейтинг169 209
место45

Урок-проповедь по изучению «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева.

28.06.2021 11:55

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока «Не убий!» Автор — В.В. Рогозинский.

Просмотр содержимого документа

«Урок-проповедь по изучению «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева.»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

  • Рассказ о семи повешенных спектакль
  • Рассказ о семи повешенных сочинение
  • Рассказ о семи повешенных проблематика
  • Рассказ о семи повешенных отзывы
  • Рассказ о семи повешенных описание героев