Рассказ о школьной библиотеке 2 класс

Учреждение: 

МБОУ «СОШ № » г. Суворова

Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.

Созданный учащейся проект по литературе на тему «О чем может рассказать библиотека?» во 2 классе начальной школы содержит интереснейший рассказ о Суворовской детской библиотеке, истории ее основания, а также о том, какие книги хранятся в библиотеке. Автор дает рекомендации, как быстро найти нужную книгу и как понять, о чем пойдет речь в книге, прежде чем решить ее прочесть.

Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод

Введение

На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.

Цель проекта: развить потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой, способствовать развитию интереса к чтению, любви к хорошей книге.

Задачи проекта:

  1. узнать, что такое библиотека;
  2. узнать, когда появились библиотеки;
  3. познакомиться с загадками детской библиотеки г. Суворова.

Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.

Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.

Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:

  • Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке?
  • В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг? Как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам)?
  • Как можно найти нужную книгу?
  • Где можно получить информацию о содержании книги?
  • Какие тематические выставки были в библиотеке?

Что такое библиотека?

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище».

Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.

Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

библиотека

Библиотеки бывают:

  • Публичные библиотеки — обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
  • Специальные библиотеки — собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
  • Научные библиотеки — это библиотеки, обеспечивающие развитие науки. 
  • Школьные библиотеки — нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса .

Когда появились библиотеки?

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке приблизительно в 2 500 году до н. э.

Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.

Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.

Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.

Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Для чего же нужны библиотеки?

Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Кто такой библиотекарь и каковы его функции?

Библиотекарь — это человек, который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы. Это умный, творческий, образованный человек, интересный, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.

Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.

1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.

2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.

3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.

4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.

5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Детская библиотека города Суворова

Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.

В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.

Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.

В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.

суворовская детская библиотека

Библиотекарь Суворовской детской библиотеки

Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.

библиотекарь города Суворова

Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова

В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.

абонентский отдел библиотеки

абонемент в библиотеке

Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.

В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.

периодические издания

Журналы «Дисней», «Барби», «Мой друг кошка», «Эрудит», «Лунтик».

Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».

Как расположены книги по разделам?

Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)

расположение книг по разделам

Как можно найти нужную книгу?

Книги разделены полочными разделителями, за разделителями стоят книги, фамилии авторов которых начинаются с буквы, указанной на разделителе. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б — Барто, Бианки и так далее. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Например, сборник «Круглый год» — за разделителем К.

книги в библиотеке

Где можно получить информацию о содержании книги?

Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.

содержание книг

Какие тематические выставки были в библиотеке?

С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.

Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!

Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что:

  • Здесь царит особая “книжная” атмосфера.
  • В библиотеке можно почитать интересные книги.
  • Отыскать множество познавательных книг на любую тему.
  • Научиться самостоятельно выбирать книги.
  • Познакомиться с литературными героями.
  • Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.

библиотека для детей города Суворова

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Что такое библиотека? Кто может этого не знать в наше время? Библиотека — это хранилище для книг, место, где художественную книгу можно взять на некоторое время и почитать.

Но, оказывается, библиотека – это ещё и научный центр, где можно найти знания по всем направлениям: медицина, история, космонавтика, робототехника и многие другие.

Это, также, государственное учреждение со своими правилами жизни. Как читатель ты должен знать их и выполнять: взятую книгу нужно возвращать вовремя, не пачкать, не перегибать листы, не делать пометок, пользоваться закладкой. Существует две формы деятельности библиотеки: абонемент и читальный зал. По абонементу книгу можно взять домой на определенный срок. Если книга редкая или очень ценная, можно заказать её для работы в читальном зале. Это – общие правила. Но самих библиотек множество видов: школьные, детские, научные и публичные, городские и сельские, государственные и частные, и даже электронные. Знакомство обычно начинается со школьной библиотеки, где вам всегда помогут и подскажут, куда можно забежать на любой переменке. Но если нужной книги вдруг не оказалось, тогда ваш путь лежит в детскую библиотеку.

 Современная библиотека —  это и информационный центр, где вы можете насладиться совершенно доступным и бесплатным интернетом. Но интернет хорош тогда, когда вы знаете точно, из какой книги вам нужен отрывок или у вас очень мало времени на поиск нужной книги. Совсем другое дело пройтись самому вдоль книжных полок и выбрать что – то себе по вкусу, это хорошо развивает любознательность и воображение.

Библиотека – это ещё и наша живая история. Ведь библиотекой пользовались люди ещё тысячи лет назад. Не беда, что книги могли выглядеть совсем иначе, например, как свиток папируса или глиняная табличка. Да и саму библиотеку мы бы, наверное, не узнали. Она была больше похожа на склад с бочками или плитками. Но, тем не менее, уже тогда она включала книги по истории государств и жизни людей. И учёные до сих пор пользуются этими накопленными тысячелетиями знаниями.

Но самое главное всё – таки, не это. Библиотека – ваша возможность общаться с людьми, с книгой, с любимыми героями. Ведь там часто проводятся встречи с известными и не очень писателями, презентации новых книг, выставки на самые различные темы и так далее. А как приятно взять в руки совсем новенькую книгу и почувствовать себя в роли первооткрывателя! Или, наоборот, тебе попадётся порядочно уже зачитанная книга, но, как часто, именно она становится самой любимой. Ведь именно в таких книгах «живут» твои сверстники: Том Сойер, дети капитана Гранта. Эти книги читают и перечитывают по много раз. Ими хочется поделиться с друзьями. Именно поэтому они могут выглядеть потрёпанными. Но всё – равно, как приятно с ними общаться! Электронная книга никогда не принесёт такой радости, как эта – живая!

Вот и получается, что библиотека – не просто хранилище книг, это встреча с неизвестным, волнующим тебя миром.

Аннотация

Авторы данной работы привлекают внимание к работе школьной библиотеки, так  как в  последнее время значительно снизилась потребность детей к чтению. Интересы школьников связаны с различными гаджетами. Дети все меньше посещают библиотеку.

Цель данного исследования состояла в том, чтобы изучить работу школьной библиотеки.

Авторы изучили теоретический материал по теме. Также было проведено анкетирование с целью изучения мнений обучающихся о работе школьной библиотеки.

Работая над данной темой сделали следующие выводы: в библиотеке можно прочитать интересные книги, найти много познавательной информации на любую тему, научиться самостоятельно выбирать литературу, познакомиться с героями произведений, принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.

Работа представляет интерес для широкого круга читателей: обучающихся, их родителей, учителей начальных классов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1.Исследование научных данных о библиотеке……………………………………4

  1. Происхождение слова библиотека и первая библиотека…………………………4
  2. Какие бывают библиотеки……………………………………………………………5
  3. Интересные факты о библиотеке…………………………………………………….5
  4. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?…………………………………………….6

Часть 2. Школьная библиотека в жизни обучающихся…………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………………….…..9

Список литературы……………………………………………………………………….…..10

Приложение

Введение

В последнее время значительно снизилась потребность детей к чтению. Интересы школьников связаны с телефонами, компьютером. Дети все меньше читают книги, журналы и другие печатные издания, мало ходят в библиотеку. Поэтому данная проблема очень актуальна. Работа «О чём может рассказать школьная библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.

Объект исследования – библиотека Панаевской школы-интерната.

Предмет исследования – о чём может рассказать школьная библиотека.

Гипотеза: численность учеников, посещающих школьную библиотеку, увеличится, если привить им интерес к чтению.

Цель исследования – изучить работу библиотеки Панаевской школы-интерната.

В соответствии с поставленной целью исследования и для проверки выдвинутой гипотезы были выделены следующие задачи:

  1. Изучить и систематизировать теоретический материал о библиотеке.
  2. Побеседовать с библиотекарем школы.
  3. Провести анкетирование среди 2-х классов.
  4. Проанализировать полученные результаты.
  5. Представить выводы.

        Методы исследования:

  • Изучение специальной литературы и Интернет-источников.
  • Беседа.
  • Анкетирование обучающихся 2-х классов.
  • Анализ полученных результатов.

Глава 1.Исследование научных данных о библиотеке

  1.  Происхождение слова библиотека и первая библиотека

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище».

Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек, найденных в храме вавилонского города Ниппур. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами, найденный в одной из египетских гробниц.[1]

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники.

Самой знаменитой  была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 свитков папирусов.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.[2]

Первая библиотека на Руси была основана в городе Киеве в 1037 году киевским князем Ярославом Мудрым. Об этом событии летописец Нестор писал: «…Ярослав же книги многие написав, положил в Святой церкви, которую создал сам и украсил ее златом и серебром». Книги для библиотеки покупались и в других странах. Во время татаро-монгольского нашествия следы богатейшего книжного собрания, насчитывавшего 950 томов, затерялись.

  1. Какие бывают библиотеки

Библиотеки бывают: публичные, специальные, научные, школьные.

Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями.

Специальные библиотеки  собирают издания определённого типа: нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты  или определённой тематики.

Научные библиотеки — это библиотеки, обеспечивающие развитие науки; удовлетворяющие информационные потребности научных учреждений и отдельных лиц, связанные с исследовательской деятельностью на основе соответствующего фонда и информационно-поискового аппарата.  

Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.

  1. Интересные факты о библиотеке

Самая старая действующая библиотека находится в Монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте. Она была построена в середине VI века.

Самая большая библиотека в мире – это Библиотека Конгресса, где хранится 158 миллионов названий.  

Самые маленькие библиотеки в мире появились на улицах Нью-Йорка – в них есть место всего для одного читателя. В одном ярком желтом здании хранится 40 книг.

Самая высокая библиотека в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса, находится на 60-м этаже в Шанхае (Китай).

Самым первым библиотекарем стал Зенодот из Эфеса. Он был греческим литературным критиком, знатоком грамматики.

Первая передвижная библиотека появилась в 1857 году. В это время она колесила по кругу из восьми сел в Камбрии.

Первая плавающая библиотека появилась в 1959 году. Чтобы «запустить» этот проект, пришлось использовать целый ряд кораблей. [3]

  1. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?

Профессия библиотекаря является одной из самых древних.  Впервые слово «библиотекарь» появилось в Древней Греции. На должности библиотекарей трудились рабы. Со временем эта профессия стала уважаемой и почётной.[4]

Библиотекарь — это человек, который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы. Это умный, творческий, образованный человек, интересный, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.

Глава 2. Школьная библиотека в жизни обучающихся

Мы посетили школьную библиотеку. Нас встретила библиотекарь – Пистер Наталья Александровна, которая рассказала нам много полезной и познавательной информации о работе библиотеки.

Из беседы с Натальей Александровной мы узнали, что библиотечный фонд насчитывает 18 тысяч книжных изданий – это учебники по предметам, различные энциклопедии, справочники, журналы и газеты.

Данные о каждой книге вносятся в инвентарную книгу. Все книги в расставлены в строгом порядке. Для учеников 1-4 классов есть «Книжный теремок», куда собрана художественная литература: сказки, стихи, рассказы. Для старшеклассников — книги расположены в алфавитном  порядке, по авторам произведений.

Для того, чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться специальным каталогом, где на карточках есть описание всех книг. Если не получается самому найти книгу, то нужно просто попросить помощи у Натальи Александровны.

У каждого ученика есть специальная карточка – читательский формуляр, куда библиотекарьвносит данные о взятой книге. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.  Если же книга была потеряна, необходимо её заменить другой.

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.  Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.

Также для поиска нужной информации можно воспользоваться ресурсами медиатеки. Туда входят различные DVD-диски с видеозаписями мультфильмов, познавательных видеофильмов по предметам.

В нашей библиотеке проводятся различные выставки: «Сказки «Юбиляры», «Новая художественная литература для Вас!», «Ямал — мой дом родной и жизнь моя», мероприятия, тематика которых очень разнообразна:

Мы решила выяснить, что знают о работе библиотеки ученики нашей школы. Для этого провели анкетирование (см. Приложение). Респондентами были обучающиеся 2-х классов в количестве 40 человек. Данные анкетирования были занесены в сводную таблицу и представлены в виде диаграмм (см. Приложение).

Проанализировав полученные ответы, пришли к следующим результатам. 

На вопрос «Посещаешь ли ты школьную библиотеку?» 83% опрошенных ответили утвердительно. При ответе на вопрос «Почему интересно ходить в библиотеку?» 65% ответили, что там есть интересные журналы, газеты, 45% респондентов посещают, потому что в библиотеке проводятся детские праздники, различные викторины, выставки, 32 % ходят, так как можно встретить друзей, одноклассников, знакомых. Также мы решили узнать, знают ли ученики, как нужно себя вести в читальном зале. 55% опрошенных тихо задают вопросы библиотекарю, чтобы посоветоваться с ним, 50% — умеют искать книги на тематической полке, а 12% — заходят в читальный зал в верхней одежде.

Мы пришли к выводу, что большинство опрошенных ходят в библиотеку с интересом, знают о правилах поведения в читальном зале, но есть такие ученики, которым нужно напомнить о правилах посещения библиотеки.

Мы оформили памятку «Правила пользования библиотекой»:

1.Не входите в библиотеку в верхней одежде.

2. Соблюдайте тишину в читальном зале.

3.Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из  библиотеки.

4.Возвращайте книги в установленные сроки, в чистом виде.

5.Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательский формуляр.

6.Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.

7.Хорошо осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них  пометки.

Заключение

В ходе исследования мы выяснили, что слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище».

Изучив специальную литературу, узнали, что библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. А на Руси была основана в городе Киеве в 1037 году киевским князем Ярославом Мудрым.

Библиотеки бывают: публичные, специальные, научные, школьные. Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.

Узнали интересные факты о библиотеках: самая старая действующая библиотека находится в Монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте. Она была построена в середине VI века.

Профессия библиотекаря является одной из самых древних.  Впервые слово «библиотекарь» появилось в Древней Греции. Библиотекарь — это человек, который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы.

Изучив работу библиотеки Панаевской школы-интерната, мы сделали следующие выводы: в библиотеке можно почитать интересные книги, найти много познавательной информации на любую тему, научиться самостоятельно выбирать литературу, познакомиться с героями произведений, принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями, там царит особая «книжная»  атмосфера. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу.

Список литературы

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017

Интернет – ресурсы

  1. https://edunews.ru/professii/obzor/pedagogical/bibliotekar.html
  2. https://infourok.ru/o-chem-mozhet-rasskazat-biblioteka-594216.html
  3. http://lifeinbooks.net/interesnoe-o-knigax/9-interesnyx-faktov-o-bibliotekax/

[1] Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций

[3]http://lifeinbooks.net/interesnoe-o-knigax/9-interesnyx-faktov-o-bibliotekax/

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Выполнила учитель начальных классов
Стурова Светлана Николаевна
МБОУ «СОШ №4»
Что такое библиотека?

  • Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. 

    Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги. 

Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой .

  • Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой .
  • Формировать нравственные качества дружбы , взаимопомощи , ответственности , честности, силы воли.
  • Развивать навыки выразительного чтения ;
  • Воспитывать интерес к чтению , любовь к хорошей книге
  • Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

Кто такой школьный библиотекарь
и каковы его функции?

  • Библиотекарь — это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю — стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги. 

Для чего же нужны школьникам библиотеки?

  • Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему. 

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой?

  • Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. 
  • Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. 

    Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. 

    Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. 

    Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла. 

Что такое формуляр читателя?

  • Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать. 

Что такое алфавитный каталог?

  • Алфавитный каталог — это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов…

Какие интересные события бывают в библиотеках?

  • Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, тематические беседы на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном. 

    Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их. 

Концепции развития школьной библиотеки.

  • Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости. 
    Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег. 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской  муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай  Руководитель проекта : Шевцова Людмила Анатольевна  учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»

Подготовил проект

ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай

Руководитель проекта : Шевцова Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!

Хорошо, что есть библиотеки,

Где хранится вечность для людей.

В техногенном двадцать первом веке-

Книга, как и прежде, всех нужней!

Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».

Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».

В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.

В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.

В библиотеке хранятся энциклопедии, словари, справочная литература Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря. На полках стоят энциклопедии по разным предметам. Ими пользуются старшеклассники. Для младших есть детская энциклопедия и книги-справочники из серии «Хочу всё знать». Словарь  — книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например по алфавиту), с теми или иными объяснениями. Справочник -издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.

В библиотеке хранятся энциклопедии, словари, справочная литература

Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря. На полках стоят энциклопедии по разным предметам. Ими пользуются старшеклассники. Для младших есть детская энциклопедия и книги-справочники из серии «Хочу всё знать».

Словарь  — книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например по алфавиту), с теми или иными объяснениями.

Справочник -издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.

Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. Что такое картотека? В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу.

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный каталог.

Что такое картотека?

В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу.

До новых встреч в библиотеке!

До новых встреч в библиотеке!

  • Рассказ о школе на немецком языке с переводом
  • Рассказ о школе для портфолио
  • Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение
  • Рассказ о школах созданных педагогами гуманистами эпохи возрождения
  • Рассказ о школах россии на английском языке с переводом 5 класс