Рассказ о симметрии 2 класс



Скачать материал

СИММЕТРИЯРуководитель: Пьяникина Н.Н.,
учитель начальных классовМУНИЦИПАЛЬНОЕ...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 248 человек из 51 региона

  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СИММЕТРИЯРуководитель: Пьяникина Н.Н.,
учитель начальных классовМУНИЦИПАЛЬНОЕ...

    1 слайд

    СИММЕТРИЯ
    Руководитель: Пьяникина Н.Н.,
    учитель начальных классов
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
    ПРОЕКТ
    учеников 2 «В» класса
    Саратов
    2016 – 2017 г.

  • Мы очень любим рисовать и мастерить. Перед Новым годом мы сделали много  снеж...

    2 слайд

    Мы очень любим рисовать и мастерить. Перед Новым годом мы сделали много снежинок, ёлочек из бумаги и решили украсить ими класс. Трудились дружно, каждый из нас старался прикрепить к стене как можно больше снежинок. Но когда мы посмотрели на свою работу, то поняли, что в ней что-то не так. Снежинки и ёлочки были прикреплены беспорядочно на стене. Мы не могли понять, что же сделали не так?
    Наша учительница предложила нам выполнить проект «Симметрия».

  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, что лежит в основе красоты окружающего мира; применит...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, что лежит в основе красоты окружающего мира; применить знания о симметрии в природе и художественном творчестве в практической работе по украшению класса к Новому году.

    ЗАДАЧИ:
    Познакомиться с понятием «симметрия».
    Научиться находить ось симметрии у различных фигур окружающего мира.
    Узнать, как художники и народные мастера используют знание симметрии в своей работе.
    Украсить класс к Новому году, применяя знания симметрии.

  • Симметрия – греч., соразмерность, одинаковость в расположении частей по...

    4 слайд

    Симметрия – греч., соразмерность, одинаковость в расположении частей по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.
    Словарь С.И.Ожегова

  • Симметрия свойственна природе, она окружает нас на каждом шагу, нужно только...

    5 слайд

    Симметрия свойственна природе, она окружает нас на каждом шагу, нужно только внимательно приглядеться. Вот некоторые объекты природы, в которых мы обнаружили симметрию: бабочка,

  • листок, Отражение относительно некоторой линии. Ось симметрии – это прямая ли...

    6 слайд

    листок,
    Отражение относительно некоторой линии. Ось симметрии – это прямая линия, по которой можно сложить фигуру. Её половинки совпадут.

  • цветок, Поворот относительно некоторого центра

    7 слайд

    цветок,
    Поворот относительно некоторого центра

  • снежинка,

  • птица,

  • дерево,

  • человек.

  • Симметрия - это порядок, предсказуемость, устойчивость. Человек любит порядок...

    12 слайд

    Симметрия — это порядок, предсказуемость, устойчивость. Человек любит порядок, предсказуемость, устойчивость, поэтому симметричные объекты кажутся ему красивее. Художники, украшая свои изделия, используют симметрию.

  • Перенос вдоль некоторой линии (ритмическое повторение)

    13 слайд

    Перенос вдоль некоторой линии (ритмическое повторение)

  • На уроках технологии мы научились вырезать симметричные фигуры путём сгиба бу...

    14 слайд

    На уроках технологии мы научились вырезать симметричные фигуры путём сгиба бумаги.

    Мы решили украсить класс нашими фигурками ёлочек и снежинок.

  • Мы разделились на группы, и каждая группа придумала, как симметрично расп...

    15 слайд

    Мы разделились на группы, и каждая группа придумала, как симметрично расположить фигурки.
    Работа над эскизом

  • Первая группа украшала классную доску. Ось симметрии проходила по центру...

    16 слайд

    Первая группа украшала классную доску. Ось симметрии проходила по центру доски. На противоположных сторонах от оси симметрии на одинаковом расстоянии расположили снежинки и ёлочки.

  • Вторая группа украшала стену над нашей раздевалкой. Ось симметрии проход...

    17 слайд

    Вторая группа украшала стену над нашей раздевалкой. Ось симметрии проходила по фигуре Деда Мороза. На противоположных сторонах от оси симметрии на одинаковом расстоянии расположили снежинки, учитывая их размеры.

  • Третья группа украшала стену, применяя прием ритмического повторения.

    18 слайд

    Третья группа украшала стену, применяя прием ритмического повторения.

  • Четвертая группа симметрично расположила наши поделки на окне. Ось симме...

    19 слайд

    Четвертая группа симметрично расположила наши поделки на окне. Ось симметрии проходит через звездочку. На противоположных сторонах от оси симметрии на одинаковом расстоянии расположили фигурки снеговиков и ёлочки.

  • Симметрия? Что это? - Это не прозвище, 
Это не имя, не злая болезнь,
Это не п...

    20 слайд

    Симметрия? Что это? — Это не прозвище,
    Это не имя, не злая болезнь,
    Это не птица, не зверь, не чудовище,
    Нельзя это выпить, нельзя это съесть.
    В симметрии множество тайн и загадок,
    В ней красота открывается нам.
    Симметрия- то, что рождает порядок
    Об этом, дружок, ты задумайся сам.
    ВЫВОДЫ
    Симметрия вокруг нас: в природе, в быту, в работах художников и народных мастеров.
    Симметрия – это красиво. Симметрия – это гармония и красота, равновесие и устойчивость.

  • ИСТОЧНИКИ
 http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1256  Математическая поэз...

    21 слайд

    ИСТОЧНИКИ
    http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1256 Математическая поэзия 
    Словарь ОжеговаС.И. 
    Фотографии
    http://muzaz.ru/muzaz_song/tosh-levon-madcat-deems-dvatree-jerocrips_babochki.html
    http://heaclub.ru/images/heaclub/2016/11/23/widescreen-maple-leaves.jpeg
    http://np174.ru/catalog/kits_for_crafts/mosaic_pictures/mozaichnaja_kartina_milato_n_117_afrikanskaja_romashka_27h20_sm.html?ymclid=836344272031511864600004
    http://images.forwallpaper.com/files/images/d/d03c/d03cb4b2/808533/natures-design.jpg
    http://crosti.ru/patterns/00/13/44/272b65fa46/preview.jpg
    http://cdn01.ru/files/users/images/b2/7d/b27d00a26f02840ec270b85faaf385da.jpg

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 134 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.02.2017
  • 462
  • 0
  • 06.02.2017
  • 1979
  • 56
  • 06.02.2017
  • 354
  • 0
  • 06.02.2017
  • 1317
  • 4
  • 06.02.2017
  • 782
  • 0
  • 06.02.2017
  • 629
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Что такое симметрия?

Виды симметрии

Изучите информацию, представленную в модели.

Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Симметрия – это соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. Воображаемая линия сгиба в симметричных изображениях называется – осью симметрии. Различают 3 типа симметрии: зеркальная, лучевая и центральная.

Симметрия в разных науках

Математика. Именно в ней в основном и даётся разъяснение, что такое симметрия. Причём большее значение ей уделяется в геометрии. Здесь симметрия — это способность к отображению у фигур и тел. В узком смысле она сводится просто к зеркальному отображению.

Химия. Молекулы вещества имеют определённую закономерность в расположении. Именно их симметрией объясняются многие свойства материалов в кристаллографии и других разделах химии.

Изготовление композиции из симметричных бумажных деталей

План работы:

  1. Возьмите квадратную заготовку и согните пополам. Нарисуйте на ней половину колобка так, чтобы после вырезания получился целый колобок.
  2. Разметьте линии сгиба. Сложите бумажную полоску пополам или гармошкой. Нарисуйте на ней половину ёлочки. Вырежьте ёлочку. Затем разверните заготовку.
  3. Изготовьте таким же образом траву. Составьте из полученных деталей композицию.

Ось симметрии

Следуя инструкции, сделайте ось симметрии на квадрате и определите сколько осей симметрии у круга.

  1. Возьмите квадратную заготовку. Изготовьте на квадрате одну ось симметрии. Какой технологический прием вам поможет? Можно ли сделать ещё одну ось симметрии? Ещё две оси?
  2. Возьмите круглую заготовку. Попробуйте определить, сколько осей симметрии у круга.

Тема нашей проектной  работы»Симметрия вокруг нас».Цель исследования:1.Рассмотреть где встречается симметрия вокруг нас;что такое симметрия.2.Формировать умение работать с источниками литературы;3.Научить работать в коллективе.

Возраст учащихся:2 класс;время исследования:сентябрь-апрель.

Исследование вели в четырех этапах.

1этап.Погружение в проект.

2 этап.Работа над проектом.

3 этап.Самостоятельные исследования уч-ся.

4 этап.Представление результатов исследования.

                   1 этап.

1.Формулирует мысль о проекте,когда уч-ся заинтересовались где встречается симметрия вокруг нас,какие виды симметрии существуют.

2.Помогает искать ответы на вопрос «Есть ли будущее без симметрии?»

Вывод-необходимо знать виды симметрии,чтобы знать,есть ли будущее без симметрии.1 этап предлагает создать книгу»Симметрия вокруг нас».

                  2 этап.

Учить оринтироваться «В море» информации,сформировать представление об основных применениях симметрии в жизни человека.освоить виды симметрии.Работали над вопросами:

1.Что такое симметрия?

2.Где вокруг нас симметрия?

3.Виды симметрия.

Уч-ся принимали предложения учителя,уточняли цели и задач.Рассмотрели применение симметрии в жизни человека.Рисовали геральдические узоры,резали симметричные татаркие орнаменты,украсили окна,ворота,научились находить ось симметрии у различных фигур,выяснили какие предметы окружающего нас мира имеют ось симметрии.Ознакомились какие виды симметрии существуют-

1.Наследственная симметрия.Дети собирали семейные фотографии,сравнивали,находили симметрии.Делали выводы.

2.Архитектурная симметрия.Ходили на экскурсию,смотрели памятные места,архитектуру г.Бавлы.А так же в природе искали ответы на вопрос» что такое симметрия в природе?»,рассмотрели зеркальную симметрию.

              3 этап.

1.Предлагает классу разделиться на группы(по интересам).Выдает карточки с критериями.

2.Распределят обязанности между группами на сбор информации.Предлагает каждому подготовить информацию о симметрии.

3.Планирует деятельность группы-сбор информации в литературе.В этом этапе дети по карточкам искали информацию  на вопросы в литературе, в интернете.,какую информацию исключить,или наоборот добавить.Как главное выбрать,какую иллюстрацию лучше использовать.

             4 этап.

Принимает отчет.

Обобщает результаты работы группы.

Подводит итоги обучения.

Оценивает работу уч-ся.

В последнем этапе показывали умение планировать и осуществлять работу,задавали вопросы .За работу над проектом поставили оценки-за деятельность по теме и за презентацию,а также за артистизм выступления и умение отвечать на вопросы.Научились распознавать,находить,пользоваться;учились анализировать,оформлять,работать в коллективе.

Создали классную книгу»Симметрия вокруг нас».И ответили на интересующийся вопрос «Есть ли будущее без симметрии?».

Тема урока: «Симметрия».

Тип урока: урок с применение ИКТ.

Вид: комбинированный.

Оборудование:

  • «Информатика в играх и задачах»,2 класс,
    учебник-тетрадь, Горячев А.В.
  •  Компьютерное приложение к тетрадям
    «Информатика в играх и задачах»,2 класс,
    учебник-тетрадь, Горячев А.В., автор Куликова Т.Н.
  • Конверт с рисунками для учащихся
  • Мультимедийные проектор
  • экран

Цели урока:

  • Обучающая: создать условия для
    формирования первичного представления о
    симметрии и её использования.
  • Развивающая: развивать логическое и
    алгоритмическое мышления для рисования
    симметрических изображений, фигур, букв.
  • Мотивационная: побудить интерес к изучению
    предмета.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие
    познавательного интереса, логического мышления.
  • Учебная – познакомиться с понятием
    симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры,
    научить находить ось симметрии некоторых фигур.
  • Развивающая – развитие конструкторского,
    пространственного и алгоритмического мышления,
    внимания, воображения.

Предварительная подготовка:

  •  Подготовить на урок вырезанные из тонкой
    цветной бумаги различные фигуры, имеющие или не
    имеющие оси симметрии: всевозможные
    геометрические фигуры и любые другие (например,
    ромашка, лист, лезвие, божья коровка, домик, ёлка,
    бабочка и др.).
  • Подготовить презентацию с заданиями по теме.

План урока:

Содержание этапов урока Виды и формы работы
1. Организационный момент Приветствие
2. Мотивационное начало урока Постановка цели урока
3. Объяснение темы урока Использование опорного конспекта и
презентации
4. Этап обобщения, систематизации знаний и
закрепление изученного
Работа в печатных тетрадях, выполнение заданий
5. Практическая работа на ПК Работа с программой,  задание: «Дорисуй
платок»
6. Подведение итогов, домашнее задание Нарисовать домик, симметричный относительно
вертикальной оси, на отдельном тетрадном
листочке в клеточку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало урока

Учитель: Здравствуйте!  Тема нашего
сегодняшнего урока: «Симметрия».

Цель нашего урока – выяснить, что
такое симметрия, где в жизни мы с ней встречаемся?
Для достижения цели нашего урока мы
воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших
столах в конвертиках, такие же  рисунки мы
рассмотрим на экране  (Приложение
1
)
– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите
их.
– Возьмите первую фигуру и согните её пополам.
Точно так же согните все фигуры.
– А  теперь разверните рисунки, у вас
получились две одинаковые фигуры, которые
разделяет  линия сгиба.
– Линия сгиба, называется осью симметрии.

 Игра «Зеркало»

Учитель предлагает ученикам встать и стать его
зеркалом, т.е. повторять все его движения в
зеркальном отражении. Учитель поднимает руку –
ученики тоже, отставляет ногу в сторону –
ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам,
что они – зеркало, т.е. они должны отражать все
движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе
с правой рукой учителя свою правую руку (как на
физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука
становится левой. А если приблизиться к зеркалу
вплотную, то можно слиться со своим отражением.
Для демонстрации этого можно поставить перед
собой какого-либо ученика, а затем медленно
поднимать вверх свою правую руку, держа его
левую. После этого провести еще ряд упражнений.
Теперь мы знаем, что в зеркале все становится
наоборот: правая рука станет левой, левая нога –
правой.

III. Объяснение нового материала

Учитель: Посмотрите теперь все на
экран.
–  Это предметы окружающей нас среды,
назовите, что вы видите? (Слайд 2)
(Дети называют предметы)
– А теперь внимательно посмотрите на бабочку,
крылья у бабочки одинаковые,
т.е. симметричные. назовите ещё симметричные
предметы. (Слайды 2, 3)
– Из  конверта  возьмите рисунок 1 (Слайд 4)
и раскрасьте симметричные предметы.
Учитель: Теперь давайте выполним
задание 44 из тетради (Слайд 5)  Представим
себе, что на линию АБ поставили зеркало. Что мы
увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)
А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет
все наоборот: то, что было правым – станет левым и
наоборот.) Говорят, что эти отражения симметричны
самим предметам.
После этого дети находят пары симметричных
фигур: кораблики и варежки. А домики и уточки не
будут симметричны.
Это можно проверить, если сложить лист по линии
АБ. В этом случае предметы должны совпасть. Такие
предметы называются симметричными относительно
оси АБ.

IV. Этап обобщения, систематизации знаний и
закрепление изученного

Учитель: А теперь мы будем учиться
строить фигуры, которые симметричны данным
относительно заданной оси. (Cлайд 6)
а) Далее, учитель объясняет детям, как получить
точку, симметричную данной относительно
заданной оси: нужно отступить от оси направо на
столько же клеточек, на сколько отстоит исходная
точка.
Аналогично нужно получить концы отрезка, или
вершины треугольника, или точки, ограничивающие
и определяющие флажок. Затем полученные точки
нужно соединить по линейке и образовать искомые
фигуры. И, чтобы убедиться в их симметричности
относительно данным фигурам, – сложить лист по
прямой АБ.

Учитель: Эта прямая называется вертикальной
осью симметрии, а теперь попробуем
нарисовать фигуры, симметричные относительно горизонтальной
оси.

Показывая разные фигуры и
предметы  (квадрат, треугольник, домик,
солнышко и т.д.)    учитель спрашивает
ребят наличие или отсутствие осей  симметрии.

  К доске вызываются три ученика, с каждого
ряда по одному ученику,  и работают у доски с
рисунками (дерево, груша и стрекоза),  т.е.
проводят оси симметрии у предметов, остальные
ребята на местах выполняют задание (рисунок 3)
из конверта.

Задание 47 выполняется в тетради
 самостоятельно (Cлайд 7)

Физкультминутка

На раз — всем дружненько присесть.
На два — подняться — руки вверх.
На три — носки свои достать.
И за парты сесть опять.

– Ну вот мы уже хорошо научились рисовать,
поэтому возьмите из конверта заготовки рисунка
«львёнка»,  дорисуйте  по клеткам  и
раскрасьте  его так, чтобы он был симметричным
не только  по форме, но и по цвету.

Загадки, задачи-шутки

1) Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

К. Чуковский

2) Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы.)

А есть ось симметрии? (Да.  В случае
непонимания – показать ножницы, но
симметричные,
или изобразить на доске.)

3) Между двух светил я в середине один. (Нос.)

А есть ли ось симметрии? (Да.)

4)  Какие буквы имеют оси симметрии? (Слайд
11)

(А, В, Д, Е, Ж, 3, К, Л, М, Н, О, П, С, Т, Ф, X, Ш, Э, при
этом имеется в виду их симметричное написание.
Выписать их на доске.)

Какие из них имеют несколько осей симметрии?
– 2 оси, Н –2 оси, О – много, X– 2 оси.)

V. Практическая работа на ПК

Программа дорисуй платок относительно оси.

Цель:

  • Тренировка мышления по аналогии
  • Развитие умения отображать предметы
    относительно осей

VI. Домашнее задание.

а)  Нарисовать домик, симметричный
относительно вертикальной оси, на отдельном
тетрадном листочке в клеточку.
б)  Принести два тетрадных листочка.

VII. Итог урока

Приложение 2

  • Автор: Перепёлкина Н.В.
  • учитель начальных классов
  • МБОУ школа № 13 г. Мурманска
  • эл. адрес: nvp123456789@yandex.ru
  • моб. Тел. + 79211503682
  • Тема: Симметрия. 2 класс

К уроку 1

  • Тема: Симметрия.
  • Цели урока:
  • научить ориентироваться на листе бумаги;
  • ввести понятие симметрии, симметричных фигур и оси симметрии;
  • научить находить ось симметрии некоторых фигур.

Вычеркни лишнее действие.

  • Утка – летает, плавает, ныряет, ест рыбу, кукарекает.
  • Лягушка – квакает, прыгает, летает, поёт, ныряет, откладывает икру.
  • Огурец – растёт в лесу, его сажают в огороде, варят перед едой, цветёт.

Симметрия

  • Симметрия — это строгая правильность.
  • Ось симметрии – это прямая линия, по которой можно сложить фигуру. Её половинки совпадут.

Ось симметрии

  • горизонтальная
  • вертикальная

Зазеркалье

Проведи оси симметрии
в геометрических фигурах
Проведи оси симметрии
в геометрических фигурах
Подчеркни предметы,
у которых можно провести одну ось симметрии.
Проведите оси симметрии в данных фигурах.
К уроку 2

  • Тема: Симметрия.(2 час)
  • Цели урока:
  • повторить понятие симметрии, симметричных фигур и оси симметрии;
  • научить находить ось симметрии некоторых букв русской азбуки;
  • научиться писать симметрично небольшие слова.

Зазеркалье

Ось симметрии вертикальная

  • А Ж М Н О
  • П Т Ф Х Ш

Симметрия

  • А Ж М Н О
  • П Т Ф Х Ш

Ось симметрии горизонтальная

  • В Е Ж З К Н
  • О С Ф Х Э Ю

Зазеркалье

  • оля
  • попугай
  • гадюка
  • друг
  • оля
  • попугай
  • гадюка
  • друг

Построй симметричные слова

  • ТОН ТОМ
  • МОТ НОТ
  • сок
  • сок

Имя

  • Наталья
  • Наталья
  • Наталья
  • Наталья

На 3 уроке

  • Тема: Симметрия.
  • Цели урока:
  • проверить усвоение новых понятий: симметрия, симметричные фигуры и оси симметрии;
  • Совершенствование умения находить оси симметрии некоторых фигур, слов, игра «ЛОТО».

Проведи оси симметрии

  • Ц
  • Ф
  • Ш

Симметрия
Лото

  • Из симметричных букв составь и запиши слова, у которых есть ось симметрии.
  • Например: О, Н.
  • оно

Составь слова, запиши их и проведи оси симметрии к каждой букве

  • О К С Н
  • Окно, он, оно, сок, нос, кон, око, носок, скос, кокос.
  • Проверим себя…

Симметрия (с. р.)

  • Симметрия это — …
  • отображение в зеркале;
  • строгая правильность;
  • перенос изображения с левой части листа на правую.

Симметрия (с. р.)

  • Ось симметрии- это …
  • линия проведённая по середине листа;
  • прямая линия, которая делит фигуру пополам;
  • прямая линия, по которой можно сложить фигуру и её половинки совпадут.

Симметрия (с. р.)

  • Сколько осей симметрии можно провести в данном равностороннем пятиугольнике?
  • 3, 7 или 5

Симметрия (с. р.)

  • Рассмотри рисунки. О каких из них можно сказать что они симметричны?
  • 2
  • 1
  • 5
  • 3
  • 4

Симметрия (с. р.)

  • Построй фигуры симметричные данным.

Презентация на тему «Путешествие в страну Симметрию» 2 класс

  • Скачать презентацию (3.58 Мб)


  • 46 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему «Путешествие в страну Симметрию» по окружающему миру. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 3.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    30

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Путешествие в страну Симметрию

    Слайд 1

    Путешествие в страну Симметрию
    Урок — исследование
    УМК «Гармония»
    Окружающий мир
    2 класс

    Учитель:Гришина Марина Викторовна
    2016 год

  • Слайд 2

    «Поиск информации»

    телевидение
    энциклопедии
    справочники
    интернет

    Научно-исследовательская
    лаборатория

  • Слайд 3

    Исследование- научный труд.

    Исследовать- подвергать научному исследованию.

    Исследователь- человек, который занимается научным исследованием.
    Толковый словарь
    «Давай обсудим»

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    ММЕ
    3
    Я
    симметрия

  • Слайд 6

    Какова же цель нашего исследования?
    Цель нашего исследования:

    СОБРАТЬ ФАКТЫ О СИММЕТРИИ

  • Слайд 7

    «Как узнать новое?»

  • Слайд 8

    «Симметрия»-
    слово греческое ( συμμετρία), оно означает “соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей”, неизменность при каких-либо преобразованиях.

    «Знаешь ты – знаю и я»

  • Слайд 9

    Вопрос исследования:

    на какие группы
    (виды) можно
    распределить симмет-
    ричные предметы?

  • Слайд 10

    Цель исследования:

    изучить материалы о каждом
    виде симметрии

  • Слайд 11

    Правила работы в группах

    Умей не только слушать, но и слышать.

    Умей не только смотреть, но и видеть.

    Умей не только думать, но и вдуматься.

  • Слайд 12

    Работа в группах
    Группа 1
    Группа 2
    Группа 3

    Внимательно прочитайте текст. Подчеркните интересные факты о данном виде симметрии.
    Прочитайте задания на рабочем листе и выполните их.
    Подготовьтесь к выступлению, пользуясь «Помощником ответа».

  • Слайд 13

    Фигуры, симметричные относительно оси
    Главное отличие – одинаковость частей.

    Ось симметрии – линия, делящая изображение на одинаковые половинки.
    Осевая симметрия

    Группа 1

  • Слайд 14

    Центрально – симметричныефигуры
    Поворотная симметрия
    Главное отличие – повторяемость при повороте.
    Главный закон – здесь что ни повернётся, таким же остаётся.

    Группа 2

  • Слайд 15

  • Слайд 16

    Облака- белокрылые лошадки.
    Облака, что вы мчитесь без оглядки.
    Не смотрите вы, пожалуйста, свысока..
    А по небу прокатите нас, облака.

  • Слайд 17

    Мимо белого яблока луны,
    Мимо красного яблока заката.

    Облака из неведомой страны,
    К нам спешат и опять бегут куда-то.

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Главное отличие – повтор фигур на одинаковом расстоянии друг от друга.

    Группа 3

    Переносная симметрия

  • Слайд 20

    Национальные узоры, орнаменты

    Группа 3

    С помощью симметрии выполняются национальные узоры, орнаменты.

    Переносная симметрия

  • Слайд 21

    Выводы и результаты
    исследования

    Симметрия многообразна и многолика.

    Симметричныеобъекты окружают нас со всех сторон.

    Симметричночеловеческое тело.

    Симметричны животные, рыбы, насекомые.

    Симметриявстречается часто и повсеместно – как в природе, так и в человеческом творчестве.
    Симметрияприсутствует в регулярности смены дня и ночи; времён года.

    «Мы узнали, что…»

  • Слайд 22

    переносная
    поворотная
    осевая

  • Слайд 24

    В изделиях человека

  • Слайд 25

  • Слайд 26

    текст на с.104 – 106;
    закончить рисунок в РТ;
    разгадать крестословицу.
    Домашнее задание

  • Слайд 27

    На уроке мне было всё понятно!
    У меня возникли некоторые вопросы.
    Я многое не понял.
    Рефлексия

  • Слайд 29

    Одна ось симметрии
    Две оси симметрии
    А
    И
    З
    Ж
    Е
    Д
    Г
    В
    Б
    О
    Н
    Л
    К
    М
    П
    Р
    С
    У
    Ф
    Х
    Э
    Ю
    Т
    Имеют ли буквы русского алфавита ось симметрии?

  • Слайд 30

    О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир, 2 класс- Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2015
    О.Т.Поглазова Окружающий мир, 2 класс. Рабочая тетрадь — Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2015
    Толковый словарь В.И.Даля
    Я иду на урок в начальную школу: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»
    Узоры, орнаменты — vishivka-felizy.blogspot.com
    Смайлики — fotki.yandex.ru

    Работу выполнила
    учитель начальных классов
    Гришина Марина Викторовна

    Презентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru

    Ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Центральная и осевая симметрии в природе

Презентация: Симметрия вокруг нас

Презентация: Вездесущая симметрия

Презентация: Симметрия

Презентация: Разные виды симметрии

Презентация: Симметрия правит миром

Презентация: Симметрия

Презентация: Симметрия вокруг нас

Презентация: Что такое симметрия? Какие точки называются симметричными?

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1Урок по математике на тему:
«Эти симметричные фигуры…»

Подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Фалюта Л.В.
во 2«А» классе

Урок по математике на тему: «Эти симметричные фигуры…»


Слайд 3
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль

в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?

Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?


Слайд 7Запомните:

фигурки, у которых одна половинка
как две капли похожа
на другую,

называют
зеркальной
симметрией.
(ОСЕВОЙ)

Запомните:фигурки, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют  зеркальной


Слайд 8 Немного из истории слова.

В древности слово «симметрия»
употреблялось в значении
«гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

-А где мы можем встретить симметрию в природе?

Немного из истории слова.    	В древности слово «симметрия»


Слайд 9Эти фигуры называют симметричными
относительно прямой линии,

а прямую линию называют
осью симметрии.

Эти фигуры называют     симметричными относительно прямой линии, а прямую линию называют


Слайд 10 Достройте вторую половинку нашей работы.

Достройте вторую половинку нашей работы.


Слайд 11Симметричен человек
И увидеть можно:
Глаза два и уха два.
И руки две- точно!

Две

ноги и две ноздри,
Щечки улыбаются.
Симметричен человек,
Это всех касается!

Симметричен человекИ увидеть можно:Глаза два и уха два.И руки две- точно!Две ноги и две ноздри,Щечки улыбаются.Симметричен человек,


Слайд 12 Практическая работа.
Симметрия? Что это? — Это не прозвище,
Это не

имя, не злая болезнь,
Это не птица, не зверь, не чудовище,
Нельзя это выпить, нельзя это съесть.
В симметрии множество тайн и загадок,
В ней красота открывается нам.
Симметрия- то, что рождает порядок
Об этом, дружок, ты задумайся сам!

Практическая работа.Симметрия? Что это? - Это не прозвище,Это не имя, не злая болезнь,Это не птица,


Слайд 13

2
1
6
5
3
4
Множество осей
Осей симметрии нет

216534Множество осей Осей симметрии нет


Слайд 15 Издревле люди стремились украсить все, что окружало их

в
быту. Они старались простой предмет сделать нарядным,
внести праздничность в повседневную жизнь. Украшали дома
и ворота, столы и сундуки, орудия труда, посуду и многое другое.

Издревле люди стремились украсить все, что окружало их в быту. Они старались простой предмет


Слайд 16 Природа вдохновила человека на создание симметричных форм.
Они

придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении орнамента часто используется симметрия.

Сегодня на уроке мы будем учиться создавать орнаменты из геометрических фигур с помощью симметрии.

СУРПАН- головная повязка

Природа вдохновила человека на создание симметричных форм.Они придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении


Слайд 17Чувашские орнаменты
Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму

Чувашские орнаменты Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму


Слайд 18Красный – свобода
Желтый – цвет солнца
Белый – чистота помыслов, честь, благородство

Красный – свобода Желтый – цвет солнца Белый – чистота помыслов, честь, благородство


Слайд 19Симметрия –
порядок, четкость в изображении

Симметрия –  порядок, четкость в изображении


Слайд 20Симметрия – способ создания красоты

Симметрия – способ создания красоты


Слайд 21Симметрия –
способ создания совершенства

Симметрия – способ создания совершенства


Слайд 22Симметрия! Я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой

башне,
ты в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза.

Симметрия! Я гимн тебе пою!Тебя повсюду в мире узнаю.Ты в Эйфелевой башне,


Слайд 24http://nikolaeva.21204s01.edusite.ru/p8aa1.html чувашская вышивка

http://silova.21411s16.edusite.ru/p26aa1.html чувашская вышивка

http://www.bestreferat.ru/referat-113224.html чувашские узоры

http://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?objid=23031&page=943&type=14&auth=1137&norole=1
чувашский орнамент

www.chuvbook.ru

учебник чувашского языка, рабочая тетрадь для 2 класс

Картинки-раскраски

http://nikolaeva.21204s01.edusite.ru/p8aa1.html чувашская вышивкаhttp://silova.21411s16.edusite.ru/p26aa1.html чувашская вышивкаhttp://www.bestreferat.ru/referat-113224.html чувашские узорыhttp://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?objid=23031&page=943&type=14&auth=1137&norole=1  чувашский орнамент www.chuvbook.ru учебник чувашского языка, рабочая тетрадь для


Слайд 1
Путешествие в страну Симметрию
Исследование индуктивного типа
УМК

«Гармония»

Окружающий мир
2 класс

Учитель: Ефремова Ирина Михайловна

2013 год

МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б.Г ородовикова»

Путешествие в страну СимметриюИсследование индуктивного типа     УМК «Гармония»Окружающий мир2 классУчитель: Ефремова Ирина Михайловна2013


Слайд 2«Поиск информации»

словари
энциклопедии
справочники
хрестоматии
?
Научно-исследовательская
лаборатория

«Поиск информации»  словариэнциклопедиисправочникихрестоматии?Научно-исследовательская лаборатория


Слайд 3
Исследование — научный труд.

Исследовать — подвергать научному исследованию.

Исследователь

— человек, который занимается научным исследованием.

Толковый словарь

«Давай обсудим»

Исследование - научный труд. Исследовать - подвергать научному исследованию. Исследователь - человек, который занимается научным исследованием.Толковый


Слайд 6

«Симметрия» —
слово греческое ( συμμετρία), оно означает “соразмерность, пропорциональность, одинаковость

в расположении частей”, неизменность при каких-либо преобразованиях.

«Знаешь ты – знаю и я»

«Симметрия» - слово греческое ( συμμετρία), оно означает “соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей”, неизменность при каких-либо


Слайд 7

Правила работы в группах

Умей не только слушать, но и слышать.

Умей не только смотреть, но и видеть.

Умей не только думать, но и вдуматься.

Правила работы в группах Умей не только слушать, но и слышать. Умей не только смотреть, но и


Слайд 8

Работа в группах
Группа 1
Группа 2
Группа 3

Внимательно прочитайте текст.

Подчеркните интересные факты о данном виде симметрии.
Прочитайте задания на рабочем листе и выполните их.
Подготовьтесь к выступлению, пользуясь «Помощником ответа».

Работа в группахГруппа 1 Группа 2 Группа 3 Внимательно прочитайте текст. Подчеркните интересные   факты о


Слайд 9
Фигуры, симметричные относительно оси
Главное отличие – одинаковость частей.

Ось симметрии

– линия, делящая изображение на одинаковые половинки.

Осевая симметрия

Группа 1

Фигуры, симметричные относительно оси Главное отличие – одинаковость частей. Ось симметрии – линия, делящая изображение на одинаковые


Слайд 10

Центрально – симметричные фигуры
Поворотная симметрия
Главное отличие – повторяемость при повороте.

Главный закон – здесь что ни повернётся, таким же остаётся.

Группа 2

Центрально – симметричные фигурыПоворотная симметрия Главное отличие – повторяемость при повороте. Главный закон – здесь что ни


Слайд 11Главное отличие – повтор фигур на одинаковом расстоянии друг от друга.

Группа

Главное отличие – повтор фигур на одинаковом расстоянии друг от друга.Группа 3 Переносная симметрия


Слайд 12
Национальные узоры, орнаменты

Группа 3

С помощью симметрии выполняются национальные узоры,

орнаменты.

Переносная симметрия

Национальные узоры, орнаментыГруппа 3 С помощью симметрии выполняются национальные узоры, орнаменты.Переносная симметрия


Слайд 13Выводы и результаты
исследования

Симметрия многообразна и многолика.

Симметричные объекты окружают нас со

всех сторон.

Симметрично человеческое тело.

Симметричны животные, рыбы, насекомые.

Симметрия встречается часто и повсеместно – как в природе, так и в человеческом творчестве.

Симметрия присутствует в регулярности смены дня и ночи; времён года.

«Мы узнали, что…»

Выводы и результаты исследованияСимметрия многообразна и многолика.Симметричные объекты окружают нас со всех сторон.Симметрично человеческое тело.Симметричны животные,


Слайд 14
«Красота тесно связана
с симметрией»

«Красота тесно связанас симметрией»


Слайд 15 текст на с.121 – 126;
закончить рисунок;
разгадать

крестословицу.

Домашнее задание

текст на с.121 – 126; закончить  рисунок; разгадать крестословицу.Домашнее задание


Слайд 17На уроке мне было всё понятно!
У меня возникли некоторые вопросы.
Я многое

На уроке мне было всё понятно!У меня возникли некоторые вопросы.Я многое не понял.Рефлексия


Слайд 19Одна ось симметрии
Две оси симметрии
А
И
З
Ж
Е
Д
Г
В
Б
О
Н
Л
К
М
П
Р
С
У
Ф
Х
Э
Ю
Т
Имеют ли буквы русского алфавита ось симметрии?

Одна ось симметрииДве оси симметрииАИЗЖЕДГВБОНЛКМПРСУФХЭЮТИмеют ли буквы русского алфавита ось симметрии?


Слайд 20О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир, 2 класс- Смоленск «Ассоциация XXІ

век», 2010
О.Т.Поглазова Окружающий мир, 2 класс. Рабочая тетрадь — Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2010
Толковый словарь В.И.Даля
Я иду на урок в начальную школу: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»
Фотография Республика Калмыкия, г. Элиста, главный Хурул -http://russian-south.ru/kalmykiya/273-_respublika_kalmykiya-_gorod_ehlista-_buddistskijj_khram/
Калмыцкий орнамент -kalmykia-online.ru
Узоры, орнаменты — vishivka-felizy.blogspot.com
Фотографии решеток, оград — dzerzhinsk.dorus.ru
Смайлики — fotki.yandex.ru

Ресурсы

О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир, 2 класс- Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2010О.Т.Поглазова Окружающий мир, 2 класс.


Добрый день!

В тетради запиши (отступи 10 клеток вправо число … сентября)

Рассмотри рисунок и попробуй назвать предмет по его половинке (устно)

— Сегодня мы прикоснемся к удивительному математическому явлению- симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония».

-Что такое красота?

-Что такое гармония?

-А что же такое симметрия, мы узнаем на уроке?

Осмотримся вокруг! Мы восхищаемся ярким цветком, красивой бабочкой, куполами церквей, изобретениями человека. Что лежит в основе этой красоты?

В основе красоты лежит симметрия, которая приятна для глаз и часто ассоциируется с прекраснейшим.

Слово «симметрия» пришло из Древней Греции и означает красоту и гармонию.

-Рассмотри картину, что ты заметил?

-Найди предметы, которые можно разделить на две одинаковые части?

«Симметрия» — это пропорциональность в расположении частей чего-либо, по обе стороны от середины, центра.

«Ось симетрии»-это прямая линия,которая делит предмет на равные части.

-Рассмотри все ли фигур, предметы имеют ось симметрии?

Итак, есть фигуры, которые имеют только одну ось, есть предметы, которые имеют две и более осей!

Предметы, который несимметричные называются АССИМЕТРИЧНЫМИ.

— Найти признаки симметрии в человеке

Тело человека обладает зеркальной симметрией. Это означает, что его левая половина является зеркальным отражением правой. На самом деле такая симметрия не является абсолютной. Нет ни одного человека с идеально симметричным телом. У каждого человека обнаружится какая-нибудь деталь, нарушающая внешнюю симметрию.

Посмотри внимательно фильм и ты увидишь, что симметрия находится вокруг нас.

-Где и в чем мы можем увидеть симметрию?

Свойство симметричности человек использовал в своих достижениях: изобрел самолет, создал уникальные здания архитектуры. В технике красота механизмов связана с их надежностью.

Проведи эксперимент (только вместе с родителями)

1. Формулирование цели: Определить симметричность яблока

2. Выдвижение гипотезы об исследуемом объекте: Является ли яблоко симметричным?

3. Планирование эксперимента: взять яблоко, разрезать яблоко на две части (с помощью родителей), помни о технике безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами

  • 4. Проведение эксперимента.

  • 5. Обработка и анализ результатов эксперимента: половинки одинаковые

  • 6. Проверка правильности выдвинутой гипотезы: приложи друг к другу обе части, они совпадают

7. Окончание эксперимента: яблоко симметрично!

Практическая работа

Нарисуй и вырежи бабочку используя ось симметрии

Правила работы с ножницами.

1. При работе ножницы держи правильно.

2. Режь средней частью лезвия ножниц.

3. Не оставляй ножницы в открытом виде.

4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

6. Работай только на своем рабочем месте.

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна33080

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

16

#2 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка по математике. 2 класс.
DOCX / 22.98 Кб

20 урок. Сим. фигуры
DOCX / 145.36 Кб
20 урок. Симметричные фигуры
PPTX / 5.66 Мб

s1613668643.JPG

d1613668649.JPG

j1613668657.JPG

s1613668663.JPG

i1613668669.JPG

m1613668675.JPG

d1613668683.JPG

n1613668691.JPG

e1613668755.JPG

g1613668762.JPG

​​​​​​​

q1613668769.JPG

Опубликовано 18.02.21 в 20:19 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (6)

сменить сортировку

Ильина Оксана Геннадьевна, 18.02.21 в 20:29
3
Ответить Пожаловаться

Спасибо за качественный ресурс,Ольга Игоревна!

Кадырова Ольга Игоревна, 18.02.21 в 21:13
1
Ответить Пожаловаться

Спасибо за оценку моей работы, Оксана Геннадьевна!

Горбачёва Марина Юрьевна, 27.02.21 в 18:59
1
Ответить Пожаловаться

Благодарю за полезную работу!

Кадырова Ольга Игоревна, 27.02.21 в 19:22
1
Ответить Пожаловаться

Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!

Канагат Ермакова, 01.03.21 в 07:56
1
Ответить Пожаловаться

Спасибо, что делитесь бесценным опытом!!!!!!!!

Кадырова Ольга Игоревна, 01.03.21 в 10:59
1
Ответить Пожаловаться

Всегда рада поделиться!!!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

  • Рассказ о символическом значении герба и флага россии
  • Рассказ о слове 3 класс проект по русскому языку примеры слов вода
  • Рассказ о слове 3 класс проект по русскому языку примеры мороз
  • Рассказ о символе россии памятник дерево сооружение цвет элемент одежды сувенир
  • Рассказ о слове 3 класс проект по русскому языку примеры канакина