Урок
по русскому языку в 3 б классе.
Учитель
Лазуренко Альфия Линуровна.
Тема урока: Слово.
Наименование УМК:
«Школа России»
Цель:
открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и
практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас
детей.
Задачи:
образовательные:
учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников,
отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;
развивающие:
развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения
с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;
воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное
отношение к мнению, отличному от своего.
Тип урока: обобщающий
урок – проект.
Вид проекта: информационный;
по профилю знаний — предметный; по форме проведения – групповой.
Педагогическая технология:
технология сотрудничества.
Планируемые результаты:
предметные УУД:
формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать
синонимы и антонимы, однокоренные слова;
личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания
осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их
преодолению;
метапредметные
УУД: формирование умения работать по плану,
контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала;
формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе;
взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.
формирование умения
находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для
решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание;
Формы работы:
фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2018г.
Ход
урока:
I.
Организационный. Создать благоприятный психологический
климат. Настроить на продуктивную работу.
— Добрый
день. Все готовы к уроку? Но обычного урока не будет. Сегодня мы с вами
создадим проект.
— Прочитайте высказывание
на слайде. (Слайд 2)
— Как вы его понимаете?
II.
Мотивация. Создать условия для включения в учебную деятельность.
— Нам надо
определить тему урока.
В этом нам поможет
стихотворение А.Барто «Сильное кино». (читает Амелия)
— Ребята, все ли было
понятно вам в стихотворении?
— Почему девочка ничего
не поняла? А вы встречали с этим в жизни?
— Что такое слово?
— С чем будем работать?
(со словом)
Тема проекта – рассказ о
слове.
III.
Подготовительный этап. Подвести к определению темы урока, цели и задач.
Предпроектная подготовка
— так какая цель нашего
урока?
— какую задачу поставим
перед собой?
— как надо работать в
группе?
— Определим слово с
помощью рисунков: свеча, солнце, электрическая лампочка .
-Что между ними общего?
(Слайд 4) (Все они дают свет).
— О каком слове будем
говорить?
— Правильно,
будем говорить о СЛОВЕ.
IV.
Работа по теме проекта. Создание продукта. Собрать информацию о слове свет.
= На доске у нас книжка ,
а в ней кармашки с заданими. Это и будет нашим планом работы.
1. Фонетический состав
слова.
2. Лексическое значение
слова.
3. Часть речи.
4. Однокоренные слова.
5. Синонимы. Антонимы,
Фразеологизмы.
6. Словосочетания.
Предложения.
7. Пословицы. Загадки.
Работа в группах.
1. —На столах у
вас лежат карточки. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.
Проверка.
(Слайд 5)
(В группе выбирают лучшую
работу и выставляют в кармашек проекта).
— Ребята, не будет ли
ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой
солнцем») (Слайд 6)
(Предположения детей о
картинке)
— Как можно точно
узнать лексическое значение слова?
2. Работа с Толковым
словарём.
свет
1. Лучистая
энергия, делающая окружающий мир видимым.
2. Источник
освещения, освещённое место.
3. Восход солнца,
рассвет.
4. Сияние, свет,
внутренняя озарённость. (Переносное значение)
свет
1. Мир, вселенная;
земной шар вместе со всем существующим на нём.
2. Общественная
среда, общество.
— Что подсказывает
словарь?
— Прочитайте их значения.
— Каким является первое
слова свет?
— Какие это слова по
отношению друг к другу?
— Стоит ли оставлять
последний рисунок? (Нет, его надо убрать. У него другое лексическое значение)
3. Часть речи. Карточка
№3
— Какой частью речи является
слово свет?
На карточке № 3
подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)
( Карточку с ответами
каждая группа вставляет в кармашек проекта).
4. Однокоренные слова.
Карточка №4 синие листочки
— Посоветуйтесь и
запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.
Проверка.
Дети из каждой группы читают по одному слову. (Слайд
Работа с текстом на
слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе
Салтане…» (Слайд 9)
— Из какой сказки
отрывок? Кто автор?
— Нет ли здесь нужных нам
слов?
— Что такое светлица?
V. Физминутка.
( под песню «Солнышко лучистое» дети выполняют движения.)
VI. Продолжение
работы над проектом по плану. Создание продукта.
5. Синонимы.
Антонимы. Фразеологизмы. Карточка № 5.
(на столах в каждой
группе лежат словари синонимов и антонимов, фразеологизмов).
Работа по группам с
разными словарями: 1 ,2 группы – со словарём синонимов, 3,4 – со словарём
антонимов, 5 – со словарём фразеологизмом. Проверка. (Каждая группа
зачитывает найденные в словарях синонимы, антонимы и вставляет в кармашки
проекта).
— Что значит ни свет,
ни заря? От кого слышали такое выражение?
6. Словосочетания.
-Слово свет, как и любое
другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте
словосочетания. Карточка № 6.
(Самостоятельная работа.
Проверка. Карточки вставляются в кармашек проекта).
— Это было легко? Что
надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?
7. Работа с пословицами.
— Такое замечательное
слово не могло не попасть в пословицы. Дома вы должны были найти пословицы со
словом свет. Назовите мне пословицы.
— запишите понравившуюся
пословицу на листочек и вставьте в кармашек.
V
Защита проекта. Подвести итоги деятельности.
(Ученики от каждой
группы у доски подводят итог по проделанной работе, рассказывают все что узнали
о слове. Ребята помогают с места).
— Выполни ли мы задачу
урока?
— Достаточно ли полно
изложен материал?
— Поможет это сообщение
запомнить сведения о слове?
VI
Рефлексия. Соотносить цели урока и его результат.
— Что узнали сегодня
нового?
— Что для вас было
самым трудным?
Как работали сегодня:
спустя рукава или засучив рукава?
Д/з
Создать свой проект на любое слово.
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
наст. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | говорю́ | говори́л говори́ла |
— |
Ты | говори́шь | говори́л говори́ла |
говори́ |
Он Она Оно |
говори́т | говори́л говори́ла говори́ло |
— |
Мы | говори́м | говори́ли | — |
Вы | говори́те | говори́ли | говори́те |
Они | говоря́т | говори́ли | — |
Пр. действ. наст. | говоря́щий | ||
Пр. действ. прош. | говори́вший | ||
Деепр. наст. | говоря́ | ||
Деепр. прош. | говори́в, говори́вши | ||
Пр. страд. наст. | говори́мый | ||
Пр. страд. прош. | говорённый | ||
Будущее | буду/будешь… говори́ть |
го—во—ри́ть
Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4b.
Корень: -говор-; суффикс: -и; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: [ɡəvɐˈrʲitʲ]
Семантические свойства
Значение
- владеть, пользоваться устной речью, языком ◆ Ребёнок только недавно начал говорить. ◆ Её покойная мать сама одевалась всегда по последней моде и всегда возилась с Аней и одевала её изящно, как куклу, и научила её говорить по-французски и превосходно танцевать мазурку. А. П. Чехов, «Анна на шее», 1895 г. [Викитека]
- произносить слова, вести речь, выражать в устной речи какие-либо мысли, мнения, сообщать что-либо ◆ Нешто мы без него, говорит, не знаем нашего поведения? А. П. Чехов, «Унтер Пришибеев», 1885 г. [Викитека] ◆ Предупреждаю вас, что вы должны говорить одну только сущую правду и что всё, сказанное здесь, вы должны будете подтвердить на суде присягой. А. П. Чехов, «Ты и вы», 1886 г. [Викитека]
- перен. свидетельствовать, давать представление, передавать информацию о чём-либо ◆ Толстые губы его сильно говорят о чувственности. Помните, как он губами причмокивал, когда Акульку с Наной сравнивал? А. П. Чехов, «Шведская спичка», 1883 г. [Викитека] ◆ Он молчал: но выражение лица его и положение всего тела говорило: «Знаю, знаю; уж мне не первый раз это слышать. Ну бейте же; коли так надо — я снесу». Л. Н. Толстой, «Утро помещика», 1856 г. [Викитека]
- перен. подсказывать, предсказывать (о предчувствии, интуиции) ◆ Тёмное, но сильное чувство говорило мне, что за разрешением их не следовало обращаться к Фустову. И. С. Тургенев, «Несчастная», 1868 г. [Викитека]
- разг. беседовать, разговаривать с кем-либо ◆ Когда сойдутся немцы или англичане, то говорят о ценах на шерсть, об урожае, о своих личных делах; но почему-то когда сходимся мы, русские, то говорим только о женщинах и высоких материях. А. П. Чехов, «Ариадна», 1895 г. [Викитека]
- перен. сказываться, проявляться в чьих-либо действиях, поступках, словах и т. п ◆ А может, это говорило в нём законопослушание: раз тебе полагается, должен получить. Ю. М. Нагибин, «Бунташный остров», 1994 г. [НКРЯ]
- безл. ходят слухи, идёт молва ◆ Два дня после странного приключения на вечере у Настасьи Филипповны, которым мы закончили первую часть нашего рассказа, князь Мышкин поспешил выехать в Москву по делу о получении своего неожиданного наследства. Говорили тогда, что могли быть и другие причины такой поспешности его отъезда. Ф. М. Достоевский, «Идиот», 1874 г. [Викитека] ◆ Знайте, что всё злое, подлое, гнусное, что говорят о мало-мальски известных людях, распустил по Москве я. А. П. Чехов, «В Москве», 1891 г. [Викитека] ◆ Про Мастакова говорят много нехорошего — всё это ложь! Преотчаянная, зловонная ложь. А. Т. Аверченко, «Знаток женского сердца» [Викитека]
- безл. высказывать какое-либо мнение, суждение; обсуждать что-либо, рассуждать о чём-либо ◆ Про него нельзя было сказать «умный человек» в том смысле, как обыкновенно говорят о людях, замечательно наделённых этой силою. И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. [Викитека] ◆ В этом последнем случае говорят о юридическом лице, как особом субъекте права, отличном от лица физического. «Юридическое и физическое лицо» Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890—1907.
Синонимы
- разговаривать
- разговаривать
- сообщать
- подсказывать, предсказывать
- беседовать, разговаривать, переговариваться
- —
- разг.: поговаривать, молва ходит; разг., пренебр.: сплетничать, судачить; разг., пренебр.: трепаться, славить
- высказывать, высказываться, обсуждать, рассуждать
Антонимы
- немотствовать
- молчать
Гиперонимы
- —
Гипонимы
- выражаться
- болтать, беседовать, бросаться словами, выбалтывать, рассказывать, давать волю языку, изъясняться, картавить, заикаться, кидаться словами, лепетать, лопотать, объясняться, проговориться, противоречить, разбалтывать, толковать, фразёрствовать; разг.: балагурить, травить (байки); прост.: балаболить, балакать, балякать, гутарить; детск.: калякать, лялякать; пренебр., разг.: точить лясы, вякать, городить (чушь), квакать, молоть (чушь, языком), мусолить, мутить, нести, петь, переливать из пустого в порожнее, плести, празднословить, пустозвонить, пустословить, разводить (тары-бары, растобары, турусы), разглагольствовать, разоряться, распускать язык, стрекотать, суесловить, трезвонить, трепаться, чесать языком, мозолить (язык), трубить, словоблудить, свистеть, талдычить, толкать (речь); разг., редко: тренькать, чирикать, щебетать; жарг.: бакланить, базланить, бухтеть, лепить, лить, лесничать, лестничать, мандить, мотать, звонить, парле, сарафанить, фенеботать, фенить, фонить, фанить, тарабарить; устар.: ергочить
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Список всех слов с корнем говор⁽ʲ⁾- | [править] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Этимология
Происходит от говор, далее от праслав. *govorъ, от кот. в числе прочего произошли: укр. говорити, болг. го́вор «разговор», гово́ря «говорю», сербохорв. го̏во̑p «речь, разговор», гово́рити «разговаривать», словенск. gȏvor, govoríti, чешск. hovor, hovořit, словацк. hovoriť, кашубск. gævær «голос, язык», в.-луж. howrić «глухо звучать, бушевать». Другая ступень чередования: польск. gwar «шум, говор», gwara «диалект, говор». Родственно также латышск. gaura «болтовня», gaurat, -ãju «свистеть; бушевать», gavile^t, -ẽju «буйно ликовать; петь (о соловье)», лит. gauju, gauti «выть», gaudžiù, gaũsti «звучать», др.-в.-нем. gikewen «звать», англос. cíegan (из *kaujan) — то же, гутнийск. kaum «вой», др.-в.-нем. kûma «жалоба», др.-инд. jṓguvē «издаю звук, кричу», gavatē «звучит», греч. γόος «жалоба», γοάω «жалуюсь, плачу». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- (просто и) не говорите
- вообще говоря
- говорит само за себя
- говорит, как пишет
- говорить загадками
- говорить матом
- говорить на ветер
- говорить на разных языках
- говорить напрямоту
- говорить начистоту
- говорить обиняками
- говорить под руку
- говорить правду
- говорят тебе
- говорят вам
- иначе говоря
- как бы говорит нам
- как говорят
- говорят, что
- кто бы говорил
- мягко говоря
- не говорите
- и не говорите
- не говоря уже
- не говоря уже о
- не говоря худого слова
- не спрашивай — не говори
- нечего говорить
- ни слова не говоря
- свободно говорить
- что и говорить
- что ни говори
Пословицы и поговорки
- говорят, что кур доят
- говорят, в Москве кур доят
- дурак — кто говорит не так
- правду говорить — себе досадить
- сказал а, говори и бэ
Перевод
владеть речью | |
|
произносить слова | |
|
подсказывать, предсказывать (перен.) | |
|
ходят слухи (безл.) | |
|
Библиография
- Ничман З. В. К вопросу о лексико-семантических группах слов (На материале глаголов устной речи в современном русском языке) // Научные труды Новосибирского педагогического института. 1973. Вып. 91. Новосибирск, 1973, с. 4-19.
- Зализняк Анна А. Словарная статья глагола говорить // Семиотика и информатика. Вып. 32. Материалы к Интегральному словарю современного русского литературного языка (образцы словарных статей). М.: ВИНИТИ, 1991, с. 71-83.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
говорить, говорю, говоришь, несовер.
1. без доп. пользоваться, владеть устной речью. Ребенок начинает говорить на втором году от рождения. Он не говорит от рождения.
| Уметь пользоваться устной речью на каком-нибудь языке. Я свободно говорю по-английски.
2. (совер. сказать) что и о чем. Выражать устной речью какие-нибудь мысли, устно сообщать что-нибудь. Говорить правду. Говорить ложь. Инженер долго говорил о постройке нового завода. Он с увлечением говорил о знаменитой певице.
| что и без доп. Выступать публично с каким-нибудь видом устной речи, произносить речь. Говорить проповедь. Говорить перед массовой аудиторией. Оратор говорит уже два часа. Говорить с блеском. Говорить с большим подъемом.
| что, о чём и с союзом «что». Высказывать какую-нибудь мысль в письменном сочинении. Гегель говорит об этом в 1 томе своей «Энциклопедии». Он говорит в своем письме, что приедет в Москву через месяц.
| что. Высказывать какую-нибудь мысль, сентенцию, тезис. Прудон говорит, что собственность — это воровство. Пушкин говорит, что мы ленивы и нелюбопытны.
3. о ком-чем. Высказывать, выражать какое-нибудь мнение, суждение о ком-чем-нибудь. О нем говорят, как о подающем большие надежды писателе.
| о ком-чем. Делать из кого-чего-нибудь предмет толков, обсуждения, внимания. О нем говорит вся Москва. Об этом случае говорили целый месяц.
4. с кем-чем. Разговаривать, иметь общение с кем-нибудь (разг.). Они не говорят уже несколько дней.
5. (совер. сказать) перен., что и без доп. Выражать что-нибудь, быть содержательным (о словах). Ничего не говорящие слова. Это замечание мне мало говорит.
6. перен., что и о чем. Выражать какую-нибудь мысль, сообщать что-нибудь своим внешним видом (без помощи слов). Он клянется в преданности, но его поступки говорят совсем другое (совсем о другом).
| что и без доп. быть выразительным (разг.). Эта картина говорит мне многое. «Сделайте милость, Анна Андреевна, откройте мне эту тайну, отчего ваши глаза, Просто, говорят.» Гоголь.
| что и о чем. Символизировать (книж.). Тучи говорят о приближающейся буре. Красные флаги говорят, что сегодня революционный праздник.
7. перен., о чем и в пользу чего. Свидетельствовать о чем-нибудь, указывать на что-нибудь, быть доводом в пользу чего-нибудь это говорит не в вашу пользу. Всё говорит о том, что Европа переживает тяжелый экономический кризис.
8. перен., в ком-чем. Придавать чьей-нибудь речи тот или иной характер, быть причиной характера чьей-нибудь речи (о внутренних качествах, свойствах; книж.). В нем говорит собственник.
• Нечего говорить (разг.) — само собою разумеется, понятно. Говорит само за себя (разг.) — не нуждается в объяснении, в подкреплении какими-нибудь сторонними доказательствами. Как говорят или говорят, что (разг.) — ходят слухи. Говорят тебе, вам (с повел. интонацией, разг.) — тебе, вам приказано, велено. Говорят вам, перестаньте шуметь! что и говорить (разг.) — верно, конечно. «Малый был неказистый, что и говорить, а все-таки он мне понравился.» А.Тургенев. (Просто) не говорите (разг. фам., в начале реплики) — да, да, это так. Иначе говоря — другими словами. Не говоря худого слова (разг. шутл.) — без предупреждения, вдруг. Не говоря худого слова, влепил ему пощечину. Не говоря уже о ком-чем — оставляй в стороне, не считая кого-чего-нибудь, помимо кого-чего-нибудь.
В школе Кате задали очередной самостоятельный проект. В этот раз на урок русского языка. Надо было подготовить рассказ о слове. То есть взять любое слово и разобрать его с самых разных сторон: фонетически, лексически, найти синонимы-антонимы, связанные слова и т.п.
Катя не пошла простым путем сделать как предлагали – просто оформить разбор на листе А4. А сама вызвалась сделать лэпбук.
Мои занятия с ней не прошли даром:)
Лэпбук я ей немножко помогла – чертила и отмеряла кармашки, даже задумалась, чтобы сделать ей шаблоны – надоело каждый раз заново вымерять, пусть комбинирует из готовых:)
И еще распечатала тексты про пословицы и загадки, потому что проект мы делали за один вечер (дотянули!), и Катя уже к этому времени очень устала, чтобы выписывать их вручную.
А вот с наполнением лэпбука она сама разобралась. Правда, с выбором самого слова пришлось помучиться – это только кажется, что можно взять любое.
Не тут-то было: то к нему антоним не подберешь, то синонимов мало – скучно, то поговорок нет или они такие странные, что нормальные люди их не знают))) Еле нашли такое, чтобы все пункты плана проекта в нем отразить можно было. Это оказалось слово “день”. А что у Кати с ним вышло, я дальше покажу подробнее.
Лэпбук для проекта по русскому языку “Рассказ о слове” |
Вот так вот лэпбук для проекта “Рассказ о слове” выглядит внутри. Правда, уже серьезно? Никаких картинок и фоток, как в прежних лэпбуках.
Тематическая папка по русскому языку, 3 класс |
А вот так будет, если все, что внутри, открыть.
Тематическая папка по русскому языку, 3 класс |
Дальше по-порядку:
Вот тут у Кати записаны однокоренные слова к слову “день”
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Однокоренные слова |
Здесь вот лексическое значение. Вернее значения, так как слово многозначное: день может быть как сутки, может быть как светлое время суток и может быть временем после утра, но перед вечером.
И фразеологизмы со словом “день”. Их достаточно много, Катя повыписывала самые ходовые.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”.Фразеологизмы и лексическое значение |
Вот здесь антоним. Нашли всего один “день-ночь”. Зато Катя нарисовала к ним картинку.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Антонимы |
С синонимами слову “день” повезло больше – их в лэпбуке три: сутки, обед (в смысле обеденное время (говорят: я приду после обеда) и просто названия дней недели.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Сиинонимы |
В кармашке лэпбука вложены слова, которые можно сочетать со словом “день” – их так много, что при желании можно было бы найти хоть сто штук.
Еще Катя сделала фонетический разбор слова “день” по буквам.
И определила, что за часть речи наше слово:)
Для полноты картины надо бы еще грамматический разбор слова сделать, да они еще не умеют – как раз следующая тема будет об этом.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Часть речи |
С правой стороны лэпбука вся “литературная” часть.
Пословицы про слово “день” не редкость: мы нашли в интернете целый список.
А вот с загадками сложнее. Всего две нормальных. Отгадайте: “Что было вчера и будет завтра?” и “С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился”.
А в качестве предложения с этим словом подобрали детский стишок про день рождения.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Пословицы, загадки, предложения со словом |
И под конец оставили оформление обложки. Хорошо, что у нас дома есть цветной скотч – им быстренько можно все украсить:)
Проект по русскому языку “Рассказ о слове” |
Вот уставшая, но довольная ученица со своим проектом 🙂
Проект по русскому языку “Рассказ о слове” |
А вы хотите тоже научиться делать лэпбуки?
У меня в блоге есть матер-класс, в котором я рассказываю как их делать самостоятельно
Посмотреть его можно тут: “МК Как сделать лэпбук?”
А если вам хочется воспользоваться уже готовыми файлами для лэпбуков, то у меня на сайте Магазина лэпбуков //lapbook.ru/ их уже три десятка
Заходите, выбирайте, клейте папочки!
А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для младшей школы Математический детектив, Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Мой домашний питомец“, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.