Рассказ о слове карандаш 3 класс проект по русскому языку

Слайд 1

МБОУ Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа Проект по русскому языку Энциклопедия одного слова. Карандаш Выполнил: ученик 5 «Б» класса Обухов Игорь. Учитель: Резанова Л.С .

Слайд 2

Обоснование выбора слова Я исследую слово «карандаш». У вас может возникнуть вопрос, почему я выбрал именно это слово. Вот вам ответ: когда нашему классу задали выбрать слово для исследования, я начал думать над этим, даже когда шёл со школы домой. Камень, дорога, дом, автомобиль… Сотни мыслей крутились у меня в голове, но я не знал какую выбрать . Я пришёл домой. Ходил по дому, думал, какое слово выбрать. Вскоре мне это надоело, и я начал делать домашнюю работу. И тут мне под руку попался карандаш. «Хм, карандаш. Почему бы и нет?» — подумал я и выбрал слово «карандаш». Некоторые могут сказать: «Зачем исследовать карандаш? Все и без этого про него всё знают». А мне захотелось ответить на вопросы, поставленные передо мной.

Слайд 3

Лексическое значение слова КАРАНДАШ , -а; м. 1. Деревянная палочка со стержнем из графита или сухой краски, употребляемая для письма, рисования, черчения. Простые, цветные карандаши. Автоматический к. (с выдвигающимся стержнем). Заточить К. для век (косметическое средство в форме карандаша). Химический к. Чертёжный к. 2 . только ед. Проф. Рисунок, изображение сделанные карандашом. Писать карандашом. В карандаше сделать что-л. (выполнить карандашом рисунок, чертёж и т.п.). ◊ (Взять) на карандаш. Взять на заметку, записать для себя что-л., чтобы запомнить, не забыть. < Карандашик, -а; м. Уменьш.-ласк . (1 зн .). Карандашный, — ая , — ое . К-ая фабрика. К-ые записи. К. рисунок. К. порт . (Портал Грамота.ру .Большой толковый словарь)

Слайд 4

Этимология слова КАРАНДАШ . Заимств . в XV в. в форме карадаш (со значением «графит») из тюрк . яз., где карадаш — сложение кара «черный» и даш «камень». Вставное н — неясного происхождения.

Слайд 5

Синонимы 1. автокарандаш . 2. виброкарандаш . 3. записывалка . 4. карандашик. 5. кляузник . 6. пастель. 7. писало. 8. рашкуль. 9. сангвина. 10. сангина. 11. стеклограф. 12. термокарандаш .

Слайд 6

Употребление в фольклоре Загадки Для меня резинка, братцы Лютый враг! Не могу я столковаться С ней никак. Сделал я кота и кошку — Красота! А она прошлась немножко Нет кота! С ней хорошую картинку не создашь! — Так во всю ругал резинку … (карандаш)

Слайд 7

Черный Ивашка , Деревянная рубашка: Где пройдется, там след остается. (карандаш).

Слайд 8

Употребление слова в пословицах Плохой карандаш лучше плохой памяти. Карандаш – чтобы писать, а молот – чтобы ковать.

Слайд 9

Употребление в скороговорках Подарил Макар Роману карамель, А Роман Макару карандаш.

Слайд 10

Употребление в СМИ Украинские СМИ придумали «новость» о сломанном Путиным карандаше. Путин, конечно же, никакой карандаш не ломал. СМИ всё это выдумали, а фото и видео — подделка. Кому интересно, вот ссылка: http://russian.rt.com/article/73809

Слайд 11

Употребление во фразеологизмах Карандаш в стакане — о худом человеке в обуви большого размера. Писать карандашом — Работать ломом . Брать на карандаш БРАТЬ НА КАРАНДАШ что. ВЗЯТЬ НА КАРАНДАШ что. Разг. Записывать что-либо; делать запись, заметку о чём-либо. — Давайте думать, сколько вам надо подкинуть плугов, чтобы выбраться из этого фактического тупика, давайте подсчитывать и брать всё на карандаш, а на покосе учтём наши ошибки, по-иному расставим силы (Шолохов. Поднятая целина). Мошкин всё рассказанное Егором взял на карандаш, пожал ему руку и посулил: — Я доберусь до Умнова. Распустил он своих кособрюхих . Подтянем (И. Акулов. Касьян Остудный ).Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель , АСТ А. И. Фёдоров 2008

Слайд 12

Вывод В результате проведённого мною исследования, я пришёл к выводу, что карандаш… Это деревянная палочка со стержнем из графита или сухой краски, употребляемая для письма, рисования, черчения. Заимств . в XV в. в форме карадаш (со значением «графит»). Имеет синонимы, но не имеет антонимов. В искусстве не используется как слово, но используется как предмет. широко используется в фольклоре, в основном в загадках, пословицах. Употребляется во фразеологизмах. Используется даже в СМИ.

Слайд 13

Список используемых Интернет — ресурсов Лексическое значение: http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%EA%E0%F0%E0%ED%E4%E0%F8&all=x Этимология: https://slovari.yandex.ru/~книги/Этимологический%20словарь/Карандаш/ Синонимы: http://edbi.ru/sinonim/карандаш Использование в фольклоре: Загадки: http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_karandash.html Пословицы: http://mudreishy.ru/poslovitsy-i-pogovorki/tag/karandash . http://www.x-vim.info/s_66b0a173aed.html Фразеологизмы: http://enc-dic.com/russaying/Karandash-25834.html Использование в СМИ: http://russian.rt.com/article/73809

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Работа со словарным словом карандаш

Содержание

  • 1.

    Работа со словарным словом карандаш

  • 2.

    3,2,1,шРоева Елена Станиславна

  • 3.

    По бумаге я гуляю,След за следом оставляю.Ну

  • 4.

    карандашТонкая палочка графита или сухой краскив деревянной оболочке, употребляемая для письма, рисования, черчения.Роева Елена Станиславна

  • 5.

    карандашиккарандашницакарандашныйкр ндашРоева Елена Станиславна

  • 6.

    Взять на карандаш-взять на заметкуРоева Елена Станиславна

  • 7.

    Плохой карандаш лучше плохой памятиКарандаш- чтобы писать, а молот – чтобы ковать.Роева Елена Станиславна

  • 8.

    Составь предложениеХороший, плохой, новый, большой, маленький, длинный,

  • 9.

    Источники:Фон презентации http://i65.beon.ru/63/43/584363/21/46061921/0.jpegКартинка карандаша http://ivanova119.ucoz.ua/b_1313758548368.jpgКартинка рака http://votename.ru/kliniki-leche/imgs/90652-pancyr-varenogo-raka-ot-alkogolizma.jpgКартинка панда http://agent-w.narod.ru/Images/e6c1af5e338.jpgКартинка карандашей http://pugowkina.ucoz.ru/karandashi.pngКартинка карандаша http://s015.radikal.ru/i330/1011/5a/ff706eb0a492.jpgРоева Елена Станиславна

  • 10.
    Скачать презентанцию

3,2,1,шРоева Елена Станиславна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа со словарным
словом
карандаш
презентацию выполнила учитель
Начальных классов
Роева Е.С.
МКОУ СОШ №1

г. Черепанова
2015г.

Работа со словарным словомкарандашпрезентацию выполнила учитель Начальных классовРоева Е.С.МКОУ СОШ №1 г. Черепанова2015г.


Слайд 23,2,1
,
ш
Роева Елена Станиславна

3,2,1,шРоева Елена Станиславна


Слайд 3По бумаге я гуляю,
След за следом оставляю.
Ну а вышла где запинка

Там поможет мне резинка.

Роева Елена Станиславна

По бумаге я гуляю,След за следом оставляю.Ну а вышла где запинка - Там поможет мне резинка.Роева Елена


Слайд 4карандаш
Тонкая палочка графита или сухой краски
в деревянной оболочке, употребляемая для
письма,

рисования, черчения.

Роева Елена Станиславна

карандашТонкая палочка графита или сухой краскив деревянной оболочке, употребляемая для письма, рисования, черчения.Роева Елена Станиславна


Слайд 5карандашик
карандашница
карандашный
к
р ндаш
Роева Елена Станиславна

карандашиккарандашницакарандашныйкр    ндашРоева Елена Станиславна


Слайд 6Взять на карандаш-
взять на заметку
Роева Елена Станиславна

Взять на карандаш-взять на заметкуРоева Елена Станиславна


Слайд 7Плохой карандаш лучше плохой
памяти
Карандаш- чтобы писать, а молот –
чтобы

ковать.

Роева Елена Станиславна

Плохой карандаш лучше плохой памятиКарандаш- чтобы писать, а молот – чтобы ковать.Роева Елена Станиславна


Слайд 8Составь предложение
Хороший, плохой, новый, большой,
маленький, длинный, короткий,
твёрдый, мягкий, тупой,

отточенный,
сломанный, двухцветный, простой,
чёрный, красный, для рисования, с
резинкой

Роева Елена Станиславна

Составь предложениеХороший, плохой, новый, большой, маленький, длинный, короткий, твёрдый, мягкий, тупой, отточенный, сломанный, двухцветный, простой, чёрный, красный,


Слайд 9Источники:
Фон презентации http://i65.beon.ru/63/43/584363/21/46061921/0.jpeg
Картинка карандаша http://ivanova119.ucoz.ua/b_1313758548368.jpg
Картинка рака http://votename.ru/kliniki-leche/imgs/90652-pancyr-varenogo-raka-ot-alkogolizma.jpg
Картинка панда http://agent-w.narod.ru/Images/e6c1af5e338.jpg
Картинка карандашей http://pugowkina.ucoz.ru/karandashi.png
Картинка

карандаша http://s015.radikal.ru/i330/1011/5a/ff706eb0a492.jpg

Роева Елена Станиславна

Источники:Фон презентации http://i65.beon.ru/63/43/584363/21/46061921/0.jpegКартинка карандаша http://ivanova119.ucoz.ua/b_1313758548368.jpgКартинка рака http://votename.ru/kliniki-leche/imgs/90652-pancyr-varenogo-raka-ot-alkogolizma.jpgКартинка панда http://agent-w.narod.ru/Images/e6c1af5e338.jpgКартинка карандашей http://pugowkina.ucoz.ru/karandashi.pngКартинка карандаша http://s015.radikal.ru/i330/1011/5a/ff706eb0a492.jpgРоева Елена Станиславна


logo

  • рассказ о слове карандаш

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      helenbooth283

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    52 секунд назад

    Математика 6 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    55 секунд назад

    Помогите срочно пожалуйста рассказ на заре туманной юности

  • literatura
    Литература

    1 минута назад

    Срочно задание по литературе

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Помогите с алгеброй… Пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    срочно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    срочно!

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    82453+28х82-6919:17-14009

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Доброго времени суток желает ШколаЛа всем своим читателям, а особенно тем, кого судьба в этом учебном году забросила в третий класс. Сегодняшняя статья актуальна именно для вас. Речь пойдет про проект Рассказ о слове.

Про тот самый, который задают по русскому языку.

Про тот самый, который только на первый взгляд кажется довольно простым.

Давайте сразу к делу! Чтобы узнать, что конкретно от нас требуется, заглянем в учебник.

План урока:

  • 1 Задание из учебника
  • 2 План работы
  • 3 Выбор слова
  • 4 Рассказ о слове «ветер»
    • 4.1 Как пишем и как произносим?
    • 4.2 Лексическое значение
    • 4.3 Однокоренные слова
    • 4.4 Синонимы
    • 4.5 Антонимы
    • 4.6 Фразеологизм
    • 4.7 Сочетаемость слова
    • 4.8 Пословица
    • 4.9 Загадка
    • 4.10 Предложение
  • 5 Пример оформления проекта
  • 6 Информация про другие слова
    • 6.1 Утро
    • 6.2 Обед
    • 6.3 Вопрос
    • 6.4 Красота
    • 6.5 Свет
    • 6.6 Чистота

Задание из учебника

Проекту в учебнике отведена целая страница.

На этой странице составители учебника рассказывают нам о слове «мороз».

Они подбирают к нему синонимы, антонимы, однокоренные слова. Раскрывают лексическое значение и указывают, как оно пишется и как слышится. А еще подбирают такие слова, с которыми «мороз» сочетается, ищут и находят его в пословице, загадке и фразеологизме. Ну и в конце концов подбирают красивое «классическое» предложение.

А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.

Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.

План работы

Составляя план, мы ориентировались на пример проекта из учебника. Вот что у нас получилось.

  1. Выбрать слово
  2. Разобраться, как мы это слово пишем, а как произносим.
  3. Найти в словаре лексическое значение выбранного слова.
  4. Подобрать однокоренные слова.
  5. Подобрать синонимы.
  6. Подобрать антонимы.
  7. Найти фразеологизм, в котором присутствует исследуемое слово и понять, что этот фразеологизм означает.
  8. Подобрать слова, которые хорошо сочетаются с выбранным словом.
  9. Найти пословицу, в которой присутствует выбранное слово.
  10. Найти загадку, отгадкой к которой будет рассматриваемое слово.
  11. Найти в художественных произведениях красивое предложение, содержащее исследуемое слово.
  12. Оформить проект.
  13. Проиллюстрировать проект.

Вот как! Целых 13 пунктов.

Прежде чем приступать к приведению нашего плана в исполнение, давайте разберемся с некоторыми моментами, которые могут вызвать затруднение.

Что такое лексическое значение? Это как раз то, что означает слово. Лексическое значение ищите в толковых словарях, которых полно в интернете.

Что такое однокоренные слова. Это такие слова, которые имеют один и тот же корень.

Синонимы. Это слова одной части речи, разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы могут заменить друг друга в предложении, не поменяв существенно его смысла.

Антонимы. Это тоже слова одной части речи, они звучат и пишутся по-разному и значения они имеют противоположные. Антонимы не могут заменить друг друга в предложении, вернее могут, только тогда предложение поменяет свой смысл.

Ну и еще предлагаем разобраться с тем, что такое фразеологизм.

Если попробовать объяснить просто, то это сочетание слов, которое часто употребляется в разговорной речи и имеет определенное значение, но только не то, которое вы слышите. Да уж, просто не получилось)

Попробуем на примере объяснить. Вот мы говорим: «Вася дал сдачи Егору». Если воспринимать буквально, то получается, что Егор что-то, видимо, у Васи купил, а Вася Егору что-то продал и потом отсчитал определенную сумму денег и отдал Егору сдачу.

Но! Словосочетание «дал сдачи» — это фразеологизм, поэтому буквально его мы не воспринимаем и понимаем, что, видимо, Егор дал Васе в лоб, а Вася за это дал Егору в ухо, то есть «дал сдачи». Уф… Кажется теперь понятнее получилось.

Все остальное в задании вроде как понятно.

Давайте приступать. Проект мы будем выполнять вместе с Сашей Романцовым. Саша – третьеклашка. Начнем с выбора слова, которое будем исследовать.

Выбор слова

Нужно сказать, что трудности начались уже на первом этапе. Оказывается, не так уж просто выбрать слово, к которому потом будет просто подобрать синонимы и антонимы. Вначале мы решили взять «календарь». Знаете вы синоним к этому слову? А антоним?

Оставили мы с Сашей в покое «календарь» и взялись за «телефон» и опять тупик. Где синонимы? А антонимы где?

Нужно сказать, что слов мы перебрали немало, прежде чем поняли, что в данной работе не стоит привязываться к существительным, обозначающим предметы. Проще взять существительное абстрактное, его еще называют отвлеченное. То есть существительное, которым можно описать какое-либо понятие, состояние, действие, качество.

Лучше взять такое слово, которое означает то, что нельзя потрогать руками или сбросить с горы вниз. Как, например, можно потрогать руками «красоту» или «осень»? Вот такие слова лучше и выбирать.

В результате мы выбрали слово «ветер», будем рассказывать про него.

Рассказ о слове «ветер»

Как пишем и как произносим?

«Ветер» относится к словарным словам. Проблему представляет вторая гласная «е». Её совсем не слышно при произношении.

Когда указываем, как мы слово произносим, вместо буквы «е» после буквы «т» в квадратных скобках пишем букву, которая слышится, то есть «и».

Да, и еще указываем, где ударение стоит.

Лексическое значение

Разные словари дают разные определения «ветра».

Мы выбрали самое простое.

Однокоренные слова

Здесь ничего сложного не было.

Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.

Синонимы

В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.

У нас получилось пять синонимов.

Заодно, пользуясь случаем, мы с Сашей расширили кругозор, выяснили, что есть такое «бриз», и что такое «муссон».

Антонимы

Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.

Но и их для проекта будет достаточно.

Фразеологизм

Выбрали такой – «Ветер в голове».

Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.

Сочетаемость слова

Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.

Пословица

А вот и наша «ветреная пословица»

Загадка

И «ветреная» загадка тоже имеется, даже в стихах.

Предложение

Осталось только предложение подобрать. Выбрали одно из произведения «Макар Чудра» Максима Горького.

Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.

Пример оформления проекта

Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.

Мы сделали слегка интерактивный планшет.

Вот так он выглядит с одной стороны.

А вот так с другой.

Давайте рассмотрим его подробнее.

В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.

В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.

Этот элемент интерактивный, если приподнять листочек с «ветром» вверх, то мы увидим еще и как это словечко произносится.

В нижнем левом углу передней стороны нашего планшета мы «построили» домик. На дверцах написано «синонимы» и «антонимы».

Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.

В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.

Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.

Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.

Переворачиваем планшет.

Вверху сияет солнце, на нем написано «ветер». Вокруг солнышка плавают облачка и на каждом словечко, с которым «ветер» отлично сочетается.

Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.

Слева от картинки блок с пословицей.

Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…

Загадку.

Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.

На нем у нас фразеологизм.

А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.

Предложение разместили внизу и просто написали его шариковой ручкой, выделив фломастером только «ветер».

Вот такой веселенький проект «Рассказ о слове» получился у нас с Сашей.

Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.

Информация про другие слова

Утро

Пишем — «утро».

А произносим — «утр[а]».

Лексическое значение: часть суток следующая за ночью и предшествующая дню.

Синонимами к «утру» могут быть: «зорька», «рассвет», «рань».

Антонимами – «вечер» или «ночь».

В качестве фразеологизма можно взять: «Утро вечера мудренее». Он означает, что делать дела или принимать какие-то важные решения лучше с утра, а не вечером.

Каким может быть утро? Завтрашним, ранним, холодным, воскресным, солнечным.

А вот пословица с загадкой.

Предложение можно взять из творчества И.С. Тургенева.

Обед

Пишем — «обед».

Произносим — [а]бе[т].

Обед – основной прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, между завтраком и ужином.

«Обед» – «обедня», «обеденный», «пообедать», «послеобеденный», «пообедавший».

Синонимы к «обеду»: «пир», «трапеза», «ланч», «кушанье».

Антонимы – «завтрак», «ужин».

В качестве фразеологизма подойдет фраза «Сто лет в обед». Так говорят о чем-то древнем, давным-давно случившемся или о человеке очень преклонного возраста.

Каким может быть обед? Праздничным, званным, вкусным, сытным, горячим.

С предложением помог справиться А.П. Чехов.

Вопрос

Пишется — «вопрос».

Произносится — «в[а]прос».

Вопрос – обращение, направленное на получение каких-нибудь сведений, требующее ответа; нечто неясное, до конца неизвестное.

«Вопрос» – «вопросник», «вопросик», «вопрошающий», «вопросительный», «вопрошать».

Синонимы к «вопросу»: «задача», «проблема», «загадка», «задание».

Антонимы – «ответ», «решение», «отгадка».

Фразеологизм – «Вопрос жизни и смерти». Так говорят о каком-то очень важном деле.

С какими словами сочетается «вопрос»? Трудный, риторический, больной, важный, большой.

В качестве предложения можно использовать известнейшую строчку из «Гамлета» Шекспира.

Красота

Пишем — «красота».

Говорим — «крас[а]та».

Красота – все красивое, прекрасное, то, что доставляет эстетическое, нравственное, художественное наслаждение.

«Красота» – «краса», «красавица», «красотка», «украшение», «красиво».

Синонимы к «красоте»: «прелесть», «неотразимость», «загляденье», «великолепие», «чудо».

Антонимы – «уродство», «уродливость», «безобразие».

Фразеологизм можно использовать такой – «Красота неземная». Так говорят об очень красивом, ярком человеке.

Какая бывает красота? Абсолютная, ангельская, редкая, мужская, женская.

Загадку про слово «красота» нашли всего одну. Она довольно замороченная, так что, если будете использовать её в своей работе, обсудите её с ребенком, чтобы он понимал, что к чему.

Предложение. Опять у Максима Горького позаимствовали.

Свет

Пишем — «свет».

Произносим — «свет».

Свет – тот или иной источник освещения; Земля, Мир, вселенная, а также люди населяющие Землю.

«Свет» – «светлица», «светлячок», «светофор», «светило», «светлый».

Синонимы к «свету» — «блеск», «сияние», «мир», «яркость», «блеск».

Антонимы – «тьма», «мгла», «темнота».

Можно взять фразеологизм «На край света». Очень далеко, куда угодно, в любое самое далекое место.

Какие слова сочетаются со словом «свет»? Белый, солнечный, включить, увидеть, яркий.

Предложение из произведения всё того же Максима Горького.

Чистота

Пишем — «чистота».

Говорим — «чист[а]та».

Чистота – чистое состояние, чистый вид чего-нибудь; всё, что считается незапятнанным, не входящим в состав какой-либо смеси.

«Чистота» – «чистый», «чисто», «чистюля», «начисто», «нечистоты».

«Чистые» синонимы: «аккуратность», «опрятность», «марафет», «прибранность».

«Чистые» антонимы: «грязь», «беспорядок», «сор», «загрязненность».

Фразеологизм «Чистота — залог здоровья» говорит нам о том, что чтобы быть здоровым, нужно содержать в чистоте своё тело, дом, планету.

Какие слова хорошо сочетаются со словом «чистота»? Стерильная, кристальная, абсолютная, образцовая, экологическая.

Предложение из произведения Н.В. Гоголя.

Ну вот еще с одним проектом для третьего класса разобрались. Надеемся, информация была для вас полезна.

Приобрести шаблоны для того, чтобы сделать такой же красивый проект-планшет «Рассказ о слове» как у нас, можно здесь.

Обратите внимание на блоге «ШколаЛа» есть и другие статьи, которые могут быть полезны для подготовки школьных «лингвистических» проектов:

  • Почему октябрь назвали октябрем?
  • Моя любимая буква «А»
  • Моя любимая буква «Б»
  • Проект «Живая азбука»
  • Почему сентябрь назвали сентябрем?

Также ШколаЛа может предложить вам отличные, проверенные временем и школой шаблоны портфолио для мальчиков и для девочек.

На сегодня все!

До новых встреч!

  • Рассказ о слове капуста 3 класс
  • Рассказ о слове каникулы 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове камень
  • Рассказ о слове золото 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове зной