Подписи к слайдам:
Урок – проект
«Рассказ о слове»
- Учитель начальных классов
- МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»
Лысенко Ольга Васильевна
- Учителя только открывают
- двери, дальше вы идёте сами.
- Китайская мудрость
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Цель:
- вспомнить
- всё, что знали о слове
- найти
- новую информацию
- работать
- дружно
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Фонетический состав слова
- [ с в’ э т ] —
- 4 звука, 4 буквы, 1 слог.
- с-[с]- согласный, глухой парный, твёрдый
- парный;
- в- [в’]-согласный, звонкий парный, мягкий
- парный;
- е- [э]- гласный, ударный;
- т- [т]- согласный, глухой парный, твёрдый
- парный.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- свет
- одушевлённое, неодушевлённое
- собственное, нарицательное
- в форме ед.ч., мн.ч.
- в предложении может быть
- подлежащим
- сказуемым
- второстепенным членом
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Семья слов
- светик светло светать
- свечка засветло рассвет
- свечечка светлячок свечение
- свеча пресветлый светильник
- свечной светлеть освещение
- подсвечник осветить осветитель
- светленький просветлить …
- светлота осветитель
Обобщать знания о . . .
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Чудесный свет исходит от первых лучей солнца.
- Мягкий медовый свет окрасил высокие стены дома.
- Поляну заливал ослепительный свет. Бледный свет за окном не померк.
- От песков исходил таинственный свет.
- Утренний свет озарял землю.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- чудесный свет
- мягкий медовый свет
- ослепительный свет
- бледный свет
- таинственный свет
- утренний свет
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Лучше нету
- Тьма света не любит –
- От солнца бегать –
- В избе светло,
- В доме, где свежий воздух и солнечный свет,
- врач не надобен.
- а на дворе светлее.
- солнечного свету.
- злой доброго не терпит.
- света не видать.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Лучше нету солнечного свету.
- Тьма света не любит –злой доброго не терпит.
- От солнца бегать –света не видать.
- В избе светло, а на дворе светлее.
- В избе светло, а на дворе светлее.
Познание – сердца яркий свет.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Ссылки на используемые ресурсы
- К сказке о царе Салтане
- https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20к%20сказке%20пушкина%20сказка%20о%20царе%20салтане%2C%20где%20три%20сестры%20в%20светлице%20и%20входит%20царь&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.my-shop.ru%2Fproduct%2Ff2%2F108%2F1075733.png&pos=2&rpt=simage&lr=35
- Фонарь https://yandex.ru/images/search?text=рисунки%20светящегося%20фонаря&img_url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fvlab.ethz.ch%2Fflashlight%2Fimages%2Fflashlight.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=35&noreask=1&source=wiz
- Лампочка https://yandex.ru/images/search?text=рисунки%20светящейся%20лампочки&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fdaphneshadows.files.wordpress.com%2F2012%2F05%2Fstockvault-ulb128619.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=35
- Свеча https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20горящей%20свечи&noreask=1&lr=39
- Фотография планеты
- https://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20планеты%20земля%20из%20космоса&stype=image&lr=193&source=wizhttps://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20планеты%20земля%20из%20космоса&stype=image&lr=193&source=wiz Шаблоны презентации
- https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20презентаций%20для%20начальной%20школы&stype=image&lr=213&source=wiz
Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»
3 класс
Наименование УМК: «Школа России»
Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.
Задачи:
образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;
развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.
Тип урока: обобщающий урок – проект.
Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
Планируемые результаты:
предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;
личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.
I Оргмомент.
( Проект – шаг вперёд).
— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)
— Как вы его понимаете?
II Мотивация.
Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».
— Почему девочка ничего не поняла?
— Что такое слово?
— С чем будем работать?
Тема проекта – рассказ о слове.
(Выставляется книжка с названием проекта)
III Предпроектная подготовка
Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)
Задачи:
вспомнить ….
найти …
работать …
— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)
— Речь пойдёт о слове свет.
IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.
(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)
1. Фонетический состав слова.
2. Лексическое значение слова.
3. Часть речи.
4. Однокоренные слова.
5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.
6. Словосочетания. Предложения.
7. Пословицы. Загадки.
Работа в группах.
1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.
Проверка. (Слайд 5)
— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)
Гипотезы.
— Как можно точно узнать лексическое значение слова?
2. Работа с Толковым словарём.
свет
1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.
2. Источник освещения, освещённое место.
3. Восход солнца, рассвет.
4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)
свет
1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.
2. Общественная среда, общество.
— Что подсказывает словарь?
— Прочитайте их значения.
— Каким является первое слова свет?
— Какие это слова по отношению друг к другу?
— Стоит ли оставлять последний рисунок?
3. Часть речи.
— Какой частью речи является слово свет?
На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)
4. Однокоренные слова.
— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.
Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд
Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)
— Из какой сказки отрывок? Кто автор?
— Нет ли здесь нужных нам слов?
— Что такое светлица?
Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.
5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.
Карточка № 5.
Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.
— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?
6. Словосочетания.
-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.
Самостоятельная работа. Проверка.
— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?
Работа с предложениями.
Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)
Проверка. (Слайд 11)
— Прочитайте, что выписали.
— Где пригодится знание таких прилагательных?
7. Работа с пословицами.
— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.
Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)
Проверка. (Слайд 13)
V Защита проекта.
Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.
— Справилась ученица со своей задачей?
— Достаточно ли полно изложен материал?
— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?
VI Рефлексия.
— Удалось узнать что-то новое?
— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?
Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?
Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.
(Слайд 14)
Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.
Презентация на тему «Проект » Рассказ о слове»» 3 класс
-
Скачать презентацию (0.66 Мб)
-
101 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Проект » Рассказ о слове»» по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
12
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Проект
по русскому языку
«Рассказ о слове»Выполнила ученица 3 «В» класса
ГБОУ СОШ №422
ХужинаСамира
( учитель: Комочкова Людмила Владимировна) -
Слайд 2
Отгадайте загадку
По тёмному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает…
-
Слайд 3
Звезда
произносим
зв[и]зда
записываем
звезда
-
Слайд 4
Лексическое значение слова звезда:
Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.
Деятель искусства, науки, спортсмен, знаменитость.
Отличительный знак у военных.
Геометрическая фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.
Белое пятнышко на лбу лошади, коровы и других животных.
Морской житель. -
Слайд 5
Однокоренные слова:
звезда
звёздочка
звездный -
Слайд 6
Синонимы:
звезда
светило знаменитость известность
Антонимы:
звезда(небесное тело) – планета, черная дыра; звезда (известный) – неизвестный; звезда(геометри-ческаяфигура) – круг, квадрат -
Слайд 7
Фразеологизм:
1)Хватать с неба звёзды. Отличаться необыкновенными способностями.
2) Звёздная болезнь. Самоуверенность. Переоценка своих возможностей. -
Слайд 8
Сочетаемость слова:
яркая
новая
восходящая
морская
золотая
небесная
первая -
Слайд 9
Пословица:
Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь.
-
Слайд 10
Загадка:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари — фонарики
Меньше, чем комарики… -
Слайд 11
Предложение
На небе ярко светила Полярная звезда.
-
Слайд 12
Благодарю
за внимание!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте