Рассказ о слове ромашка 3 класс

Наименование проекта

Рассказ о слове (проект по предмету Русский язык)

Руководитель проект

Россиева А.В.

Ф.И.О. руководителя проекта

Участники (авторы) проекта

Учащиеся 3 класса «Б»

Срок реализации проекта

1 неделя

продолжительность проекта

25.09.2018г.

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

25.10.2018г.

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

Название проекта

Рассказ о слове

1. Проблема

Не сразу и не всем открывается тайна слова.

2. Описание проблемы

На уроках русского языка не хватает времени на подробное изучение каждого слова. Хочется узнать, какие тайны могут хранить в себе слова. Для изучения слова необходимо собирать много информации, а затем выбирать самое интересное. Одному человеку не под силу выполнить такую работу над большим количеством слов.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся 3 класса «Б»

4. Основные цели

и задачи проекта

Цель: создание словаря «Рассказ о слове»

Задачи:

Подобрать слова для словаря, распределить их между участниками проекта;

Найти информацию о каждом слове по плану;

Оформить страничку для каждого слова;

Защитить свою страничку перед классом;

Объединить странички в один словарь.

5. Календарный план реализации проекта (этапы):

Мероприятие по реализации проекта

Сроки (дд.мм.гг)

Урок «Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова»

25.09.2018

Урок «Синонимы и антонимы»

26.09.2018

Урок «Устойчивые словосочетания. Фразеологизмы»

29.09.2018

Урок «Однокоренные слова»

10.10.2018

Урок русского языка «Рассказ о слове»

18.10.2018

Поиск информации по своему слову

19.10-21.10.2018

Оформление проекта

21.10-24.10.2018

Защита проектов

25.10.2018

6. Ожидаемые результаты проекта

Результаты реализации проекта

Создание общего словарика

7. Риски проекта

Внутренние

Внешние

Нет желания заниматься поиском, боязнь не справиться

Отключится интернет, в словаре не найдется нужная информация

Участник

Название проекта

Участник

Название проекта

Ученик 1

Слово «завтрак»

Ученик 9

Слово «день»

Ученик 2

Слово «смех»

Ученик 10

Слово «жара»

Ученик 3

Слово «капля»

Ученик 11

Слово «солнце»

Ученик 4

Слово «ромашка»

Ученик 12

Слово «снег»

Ученик 5

Слово «труд»

Ученик 13

Слово « друг»

Ученик 6

Слово «язык»

Ученик 7

Слово «мир»

Ученик 8

Слово «сказка»

b1573987172.png

/data/files/b1573987172.png (1920×2641)

s1573987013.png

b1573986789.png

y1573986646.png

w1573986305.png

n1573986071.png

s1573985897.png

Опубликовано 17.11.19 в 13:41 в группе «Дополнительные материалы к уроку»




1


Лексическое значение слова. Ромашка – травянистое растение семейства сложноцветных с одиночными цветками, белыми по краям и желтыми в середине.


2


История возникновения названия слова «ромашка» говорит о том, что раньше этот цветок назывался «романовая трава», а «romana», в переводе с польского языка, означает «римская». Так и пошло в русском языке название «ромашка».


3


Наверно нет семьи, где бы не знали о ромашке. Многие её применяют для здоровья и красоты. У нас в семье ромашка аптечная — средство номер один почти от всех болезней: для желудка, горла, при простуде и для красоты.


4


Загадки про ромашку Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве… Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком…. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?…. Загадки про ромашку Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве… *** Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком…. *** Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?…. Загадки про ромашку Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве… *** Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком…. *** Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?….


5


РОМАШКА – это символ РОССИИ!!!


6


По старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам. Из ромашек плетут венки и конечно же это первый советчик в гаданиях «любит-не любит» !


7


Летние подружки, Белые ромашки, Вам лесные феи Выткали рубашки – Не страшна им буря, Пыльная завьюжка, Не нужна им стирка, Глажка да утюжка. Вот примчался ветер, Пыль вздохнула тяжко, Но осталась белой Ромашкина рубашка. Вот пролился дождик, Стала мокрой пташка, Но сухой осталась Ромашкина рубашка. И опять ромашка Обняла ромашку, И стоят в обнимку — Сердце нараспашку! Вкусно пить из кружки, Вкусно пить из чашки, На которых нежно Обнялись ромашки!


8


Спасибо за внимание! Конец.

Доброго времени суток желает ШколаЛа всем своим читателям, а особенно тем, кого судьба в этом учебном году забросила в третий класс. Сегодняшняя статья актуальна именно для вас. Речь пойдет про проект Рассказ о слове.

Про тот самый, который задают по русскому языку.

Про тот самый, который только на первый взгляд кажется довольно простым.

Давайте сразу к делу! Чтобы узнать, что конкретно от нас требуется, заглянем в учебник.

План урока:

  • 1 Задание из учебника
  • 2 План работы
  • 3 Выбор слова
  • 4 Рассказ о слове «ветер»
    • 4.1 Как пишем и как произносим?
    • 4.2 Лексическое значение
    • 4.3 Однокоренные слова
    • 4.4 Синонимы
    • 4.5 Антонимы
    • 4.6 Фразеологизм
    • 4.7 Сочетаемость слова
    • 4.8 Пословица
    • 4.9 Загадка
    • 4.10 Предложение
  • 5 Пример оформления проекта
  • 6 Информация про другие слова
    • 6.1 Утро
    • 6.2 Обед
    • 6.3 Вопрос
    • 6.4 Красота
    • 6.5 Свет
    • 6.6 Чистота

Задание из учебника

Проекту в учебнике отведена целая страница.

На этой странице составители учебника рассказывают нам о слове «мороз».

Они подбирают к нему синонимы, антонимы, однокоренные слова. Раскрывают лексическое значение и указывают, как оно пишется и как слышится. А еще подбирают такие слова, с которыми «мороз» сочетается, ищут и находят его в пословице, загадке и фразеологизме. Ну и в конце концов подбирают красивое «классическое» предложение.

А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.

Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.

План работы

Составляя план, мы ориентировались на пример проекта из учебника. Вот что у нас получилось.

  1. Выбрать слово
  2. Разобраться, как мы это слово пишем, а как произносим.
  3. Найти в словаре лексическое значение выбранного слова.
  4. Подобрать однокоренные слова.
  5. Подобрать синонимы.
  6. Подобрать антонимы.
  7. Найти фразеологизм, в котором присутствует исследуемое слово и понять, что этот фразеологизм означает.
  8. Подобрать слова, которые хорошо сочетаются с выбранным словом.
  9. Найти пословицу, в которой присутствует выбранное слово.
  10. Найти загадку, отгадкой к которой будет рассматриваемое слово.
  11. Найти в художественных произведениях красивое предложение, содержащее исследуемое слово.
  12. Оформить проект.
  13. Проиллюстрировать проект.

Вот как! Целых 13 пунктов.

Прежде чем приступать к приведению нашего плана в исполнение, давайте разберемся с некоторыми моментами, которые могут вызвать затруднение.

Что такое лексическое значение? Это как раз то, что означает слово. Лексическое значение ищите в толковых словарях, которых полно в интернете.

Что такое однокоренные слова. Это такие слова, которые имеют один и тот же корень.

Синонимы. Это слова одной части речи, разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы могут заменить друг друга в предложении, не поменяв существенно его смысла.

Антонимы. Это тоже слова одной части речи, они звучат и пишутся по-разному и значения они имеют противоположные. Антонимы не могут заменить друг друга в предложении, вернее могут, только тогда предложение поменяет свой смысл.

Ну и еще предлагаем разобраться с тем, что такое фразеологизм.

Если попробовать объяснить просто, то это сочетание слов, которое часто употребляется в разговорной речи и имеет определенное значение, но только не то, которое вы слышите. Да уж, просто не получилось)

Попробуем на примере объяснить. Вот мы говорим: «Вася дал сдачи Егору». Если воспринимать буквально, то получается, что Егор что-то, видимо, у Васи купил, а Вася Егору что-то продал и потом отсчитал определенную сумму денег и отдал Егору сдачу.

Но! Словосочетание «дал сдачи» — это фразеологизм, поэтому буквально его мы не воспринимаем и понимаем, что, видимо, Егор дал Васе в лоб, а Вася за это дал Егору в ухо, то есть «дал сдачи». Уф… Кажется теперь понятнее получилось.

Все остальное в задании вроде как понятно.

Давайте приступать. Проект мы будем выполнять вместе с Сашей Романцовым. Саша – третьеклашка. Начнем с выбора слова, которое будем исследовать.

Выбор слова

Нужно сказать, что трудности начались уже на первом этапе. Оказывается, не так уж просто выбрать слово, к которому потом будет просто подобрать синонимы и антонимы. Вначале мы решили взять «календарь». Знаете вы синоним к этому слову? А антоним?

Оставили мы с Сашей в покое «календарь» и взялись за «телефон» и опять тупик. Где синонимы? А антонимы где?

Нужно сказать, что слов мы перебрали немало, прежде чем поняли, что в данной работе не стоит привязываться к существительным, обозначающим предметы. Проще взять существительное абстрактное, его еще называют отвлеченное. То есть существительное, которым можно описать какое-либо понятие, состояние, действие, качество.

Лучше взять такое слово, которое означает то, что нельзя потрогать руками или сбросить с горы вниз. Как, например, можно потрогать руками «красоту» или «осень»? Вот такие слова лучше и выбирать.

В результате мы выбрали слово «ветер», будем рассказывать про него.

Рассказ о слове «ветер»

Как пишем и как произносим?

«Ветер» относится к словарным словам. Проблему представляет вторая гласная «е». Её совсем не слышно при произношении.

Когда указываем, как мы слово произносим, вместо буквы «е» после буквы «т» в квадратных скобках пишем букву, которая слышится, то есть «и».

Да, и еще указываем, где ударение стоит.

Лексическое значение

Разные словари дают разные определения «ветра».

Мы выбрали самое простое.

Однокоренные слова

Здесь ничего сложного не было.

Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.

Синонимы

В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.

У нас получилось пять синонимов.

Заодно, пользуясь случаем, мы с Сашей расширили кругозор, выяснили, что есть такое «бриз», и что такое «муссон».

Антонимы

Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.

Но и их для проекта будет достаточно.

Фразеологизм

Выбрали такой – «Ветер в голове».

Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.

Сочетаемость слова

Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.

Пословица

А вот и наша «ветреная пословица»

Загадка

И «ветреная» загадка тоже имеется, даже в стихах.

Предложение

Осталось только предложение подобрать. Выбрали одно из произведения «Макар Чудра» Максима Горького.

Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.

Пример оформления проекта

Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.

Мы сделали слегка интерактивный планшет.

Вот так он выглядит с одной стороны.

А вот так с другой.

Давайте рассмотрим его подробнее.

В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.

В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.

Этот элемент интерактивный, если приподнять листочек с «ветром» вверх, то мы увидим еще и как это словечко произносится.

В нижнем левом углу передней стороны нашего планшета мы «построили» домик. На дверцах написано «синонимы» и «антонимы».

Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.

В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.

Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.

Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.

Переворачиваем планшет.

Вверху сияет солнце, на нем написано «ветер». Вокруг солнышка плавают облачка и на каждом словечко, с которым «ветер» отлично сочетается.

Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.

Слева от картинки блок с пословицей.

Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…

Загадку.

Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.

На нем у нас фразеологизм.

А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.

Предложение разместили внизу и просто написали его шариковой ручкой, выделив фломастером только «ветер».

Вот такой веселенький проект «Рассказ о слове» получился у нас с Сашей.

Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.

Информация про другие слова

Утро

Пишем — «утро».

А произносим — «утр[а]».

Лексическое значение: часть суток следующая за ночью и предшествующая дню.

Синонимами к «утру» могут быть: «зорька», «рассвет», «рань».

Антонимами – «вечер» или «ночь».

В качестве фразеологизма можно взять: «Утро вечера мудренее». Он означает, что делать дела или принимать какие-то важные решения лучше с утра, а не вечером.

Каким может быть утро? Завтрашним, ранним, холодным, воскресным, солнечным.

А вот пословица с загадкой.

Предложение можно взять из творчества И.С. Тургенева.

Обед

Пишем — «обед».

Произносим — [а]бе[т].

Обед – основной прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, между завтраком и ужином.

«Обед» – «обедня», «обеденный», «пообедать», «послеобеденный», «пообедавший».

Синонимы к «обеду»: «пир», «трапеза», «ланч», «кушанье».

Антонимы – «завтрак», «ужин».

В качестве фразеологизма подойдет фраза «Сто лет в обед». Так говорят о чем-то древнем, давным-давно случившемся или о человеке очень преклонного возраста.

Каким может быть обед? Праздничным, званным, вкусным, сытным, горячим.

С предложением помог справиться А.П. Чехов.

Вопрос

Пишется — «вопрос».

Произносится — «в[а]прос».

Вопрос – обращение, направленное на получение каких-нибудь сведений, требующее ответа; нечто неясное, до конца неизвестное.

«Вопрос» – «вопросник», «вопросик», «вопрошающий», «вопросительный», «вопрошать».

Синонимы к «вопросу»: «задача», «проблема», «загадка», «задание».

Антонимы – «ответ», «решение», «отгадка».

Фразеологизм – «Вопрос жизни и смерти». Так говорят о каком-то очень важном деле.

С какими словами сочетается «вопрос»? Трудный, риторический, больной, важный, большой.

В качестве предложения можно использовать известнейшую строчку из «Гамлета» Шекспира.

Красота

Пишем — «красота».

Говорим — «крас[а]та».

Красота – все красивое, прекрасное, то, что доставляет эстетическое, нравственное, художественное наслаждение.

«Красота» – «краса», «красавица», «красотка», «украшение», «красиво».

Синонимы к «красоте»: «прелесть», «неотразимость», «загляденье», «великолепие», «чудо».

Антонимы – «уродство», «уродливость», «безобразие».

Фразеологизм можно использовать такой – «Красота неземная». Так говорят об очень красивом, ярком человеке.

Какая бывает красота? Абсолютная, ангельская, редкая, мужская, женская.

Загадку про слово «красота» нашли всего одну. Она довольно замороченная, так что, если будете использовать её в своей работе, обсудите её с ребенком, чтобы он понимал, что к чему.

Предложение. Опять у Максима Горького позаимствовали.

Свет

Пишем — «свет».

Произносим — «свет».

Свет – тот или иной источник освещения; Земля, Мир, вселенная, а также люди населяющие Землю.

«Свет» – «светлица», «светлячок», «светофор», «светило», «светлый».

Синонимы к «свету» — «блеск», «сияние», «мир», «яркость», «блеск».

Антонимы – «тьма», «мгла», «темнота».

Можно взять фразеологизм «На край света». Очень далеко, куда угодно, в любое самое далекое место.

Какие слова сочетаются со словом «свет»? Белый, солнечный, включить, увидеть, яркий.

Предложение из произведения всё того же Максима Горького.

Чистота

Пишем — «чистота».

Говорим — «чист[а]та».

Чистота – чистое состояние, чистый вид чего-нибудь; всё, что считается незапятнанным, не входящим в состав какой-либо смеси.

«Чистота» – «чистый», «чисто», «чистюля», «начисто», «нечистоты».

«Чистые» синонимы: «аккуратность», «опрятность», «марафет», «прибранность».

«Чистые» антонимы: «грязь», «беспорядок», «сор», «загрязненность».

Фразеологизм «Чистота — залог здоровья» говорит нам о том, что чтобы быть здоровым, нужно содержать в чистоте своё тело, дом, планету.

Какие слова хорошо сочетаются со словом «чистота»? Стерильная, кристальная, абсолютная, образцовая, экологическая.

Предложение из произведения Н.В. Гоголя.

Ну вот еще с одним проектом для третьего класса разобрались. Надеемся, информация была для вас полезна.

Приобрести шаблоны для того, чтобы сделать такой же красивый проект-планшет «Рассказ о слове» как у нас, можно здесь.

Обратите внимание на блоге «ШколаЛа» есть и другие статьи, которые могут быть полезны для подготовки школьных «лингвистических» проектов:

  • Почему октябрь назвали октябрем?
  • Моя любимая буква «А»
  • Моя любимая буква «Б»
  • Проект «Живая азбука»
  • Почему сентябрь назвали сентябрем?

Также ШколаЛа может предложить вам отличные, проверенные временем и школой шаблоны портфолио для мальчиков и для девочек.

На сегодня все!

До новых встреч!

МКОУ Куртамышского района «Закоуловская ООШ»

Проект

«Рассказ о слове»

Выполнила: Мездрина Дарья

обучающаяся 3 класса.

Проверила: Реутова Н.А.

с. Закоулово

2022 г.

Автор: Мездрина Дарья, обучающаяся 3 класса.

Вид проекта: индивидуальный

По направлению: учебный

По характеру: творческий

По масштабам: малый

По срокам: кратковременный

Участники проекта: педагог, родители, обучающаяся 3 класса Мездрина Дарья

География проекта: Курганская область, с. Закоулово, ул Центральная 1а. МКОУ Куртамышского района «Закоуловская ООШ».

Учреждение: МКОУ Куртамышского района «Закоуловская ООШ»

Постановка проблемы.

На уроках русского языка мы знакомились со словами, объясняли их значение, где их можно услышать, дать описание слова.

Я решила провести исследовательскую работу по знакомству со словами.

Чтобы решить все вопросы, я обратилась за помощью к родителям, в библиотеку.

Введение

Актуальность темы

Могуч и прекрасен русский язык. Писатель Лев Николаевич Толстой считал: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой.

Чтобы хорошо знать русский, нужно много учить правил. Много читать. Знать и употреблять в своей речи «волшебные» слова.

Я решила в своей проектной работе рассказать о словах.

Данный проект позволит:

• узнать значение слов;

•привлечь обучающихся к поиску сочинений рассказов о словах.

Цель: создать проект «Рассказ о слове».

Задачи:

• воспитание познавательного интереса к русскому языку;

• развитие информационной, коммуникативной, социальной, творческой, ИКТ-компетенций.

Методы работы:

— опрос;

— беседа;

— сбор материала;

— защита.

Содержание.

1. Введение.

2. Основная часть. Рассказы о словах.

3. Заключение.

4. Литература.

Основная часть.

Хочу познакомить вас с некоторыми словарными словами.

Есть такое словарное слово: мороз

Произносим: марос

Записываем: мороз

Лексическое значение слова:

  1. Мороз — Толковый словарь В.И. Даля

Мороз – это холод, зяба, стужа, при которой вода мёрзнет, а градусник опускается ниже нуля.

Мороз (в словаре С.И. Ожегова)

То же, что холод (в 1 знач.). Сильный холод, температура воздуха ниже нуля. Холодная зимняя погода.

Однокоренные слова: мороз, морозище, морозный, морозец.

Синонимы: холод, стужа.

Фразеологизмы:

1.Мороз по коже — испытать состояние сильного страха, ужаса.

2.Заморозить сделку — приостановить активные действия в рамках проекта до выяснения определенных обстоятельств.

3.Сковал мороз — превращение жидкости в лед.

Вспомнила правило, что такое фразеологизмы.

Фразеологизм — это устойчивое выражение, смысл которого не определен значением отдельных, входящих в словосочетание слов.

Сочетаемость слова: сибирские, январские, крещенские… (морозы).

Пословицы:

Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт. 

Мороз невелик, да стоять не велит.

Такой мороз, что звезды пляшут.

Загадки:

  1. У избы побывал — Все окно разрисовал,

У реки погостил — Во всю реку мост мостил. (Мороз).

  1. Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз).

Предложения с этим словом:

Слово мороз, является неодушевленным существительным мужского рода, составлю следующие предложения:

Ночной мороз нарисовал на стекле причудливые снежные пальмы. Днем еще тепло, а ночью — мороз. Ночью мороз застеклил все лужи во дворе. Одевайся потеплее: мороз на дворе! Крепкий мороз убаюкал все ручейки, речки и озера. Все спят непробудным зимним сном до весны. Когда сильный мороз стоит, обычно солнечная погода.

Мои рисунки, фото к слову мороз

Познакомимся со словарным словом ДЕРЕВНЯ

Произносим: диревня

Записываем: деревня

  1. Лексическое значение слова:

ДЕРЕВНЯ — сравнительно небольшое крестьянское поселение.

2. Однокоренные слова: деревушка, деревенский.

3. Синонимы: — село, хутор.

  1. Антонимы слова «Деревня»: (город, горожане, каменица, поле) можно использовать в различных текстах, чтобы сделать предложение противоположным по смыслу.

  2. Фразеологизмы:

Не купи деревни, купи соседа.

Помрешь, так прощай белый свет и наша деревня!

Жить в деревне, не видать веселья.

Какова деревня, такова и обрядня.

Не жалуй в город, я и в деревне живу. Ни в городе порукой, ни в дороге товарищ, ни в деревне сосед. Меж глаз деревня сгорела, прозевал. Деревня переехала поперек мужика. (о бессмыслице).

6. Сочетаемость слова: родная, любимая… (деревня).

7. Пословицы про деревню:

Добра была деревня, да слава худа.

Город — царство, а деревня — рай.

Иглой да бороной деревня стоит.

Из села Помелова, из деревни Вениковой.

8. Загадки про деревню:

Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, песенки поёт. (Кошка).

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака)

По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Бегут по дорожке Голова да ножки. (Цыплёнок).

9. Предложение. Туристы приехали посмотреть на дивную деревню.

Рисунки, фото к слову деревня

Хочу познакомить вас с некоторыми «школьными» словами.

Каникулы

Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникул. А вот происхождение этого слова знают далеко не все. Если перевести его с латыни на русский язык, то получится… «собачка», «щенок». Каникулой древние римляне стали называть самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы.

Слово перешло в русский язык и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. Бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

Ластик

Почему резинка называется резинкой, это, наверное, всем понятно. Она делается из резины.

Но у неё есть ещё одно название – ластик. Откуда появилось это слово? Дело в том, что резина делается из каучука. А каучук по-латыни называется гумми эластикум. Отсюда образовалось ластик, что значит «упругий», «хорошо растягивающийся».

Альбом. По-латыни альбом означает «белый». Нынешние альбомы не всегда белые, хотя и называются по-старому. Альбомы бывают не только для рисования, но и для марок, фотографий, почтовых открыток, гербариев, стихов.

Я сходила в библиотеку и нашла короткие рассказы о моих словах.

Зима

К.В. Лукашевич

Она явилась закутанной, белой, холодной.

— Кто ты? – спросили дети.

— Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

— Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.

— Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Добрая девочка

К.В. Лукашевич

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек.

Сочинение

Моя деревня

Наверное, у каждого из нас есть родные места, куда приятно возвращаться, где каждое дерево, каждый кустик кажется родным. Для меня таким местом является деревня, в которой я родилась и выросла.

Моя деревня небольшая, дома в ней расположены вдоль центральной дороги. В ней есть школа, библиотека, магазины, небольшая местная больница и почта. Ученики из соседних деревень приезжают на занятия на школьном автобусе.

Мне нравится природа моей деревни, ее живописные ландшафты. У нас протекает река, которая с каждым годом, к сожалению, мелеет, красивый лес. У большинства местных жителей есть огороды, где что только не растет. Из привычных культур почти у каждого картофель, лук, укроп и морковь. Кому-то нравится выращивать цветы: лилии, розы, нарциссы и многие другие. Более основательные односельчане заводят сады, в которых растут яблони, груши, вишни. Мы на участке также выращиваем овощи и фрукты. Половину огорода занимает картофель, на другой его части растут морковь, лук, свекла, а в теплицах краснеют помидоры. Особенно мне нравится малина, она растет красивым кустом вдоль ограды, и одновременно является и живой изгородью, и плодовым растением, приносящим вкусный урожай.

Летом в деревне особенно хорошо. По утрам поют птицы, знойное солнце растекается по полянам золотыми лучами. В начале лета с мамой мы ходим в лес за земляникой. В это время начинают буйно цвести полевые цветы: ромашки, иван-чай, колокольчики, клевер и другие, названия которых я не знаю. Теплый воздух наполняет аромат цветов и душистых трав, над которыми беспокойно снуют насекомые. По голубому небу плывут пушистые белые облака. С собой мы берем нашу собаку, чтобы не заблудится, ведь она всегда с радостью готова показать дорогу к дому. А еще она обладает удивительной способностью находить полянки с земляникой. Обычно мы выходим за лесными ягодами утром и к полудню возвращаемся обратно, чтобы успеть до того момента, пока солнце еще не такое знойное.

Я люблю свою деревню за красивую природу, за ее размеренный спокойный образ жизни, где нет места спешке и суете.

Заключение

Вот такие рассказы, сочинения о словах я собрала. Такие задания помогают мне учиться. Я люблю русский язык.

Литература

1. Внеклассная работа. Интеллектуальные игры. М:

Издательство «Первое сентября», 2011 г.

2. Сценарии праздников, классных часов, игр,

развлечений./ М: Центр «Педагогический поиск», 2005

  1. Интернет — ресурсы

  • Доклады
  • Растения
  • Ромашка

Ромашка – это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. Самый распространенный вид этого цветка называют ромашкой аптечной.

Ромашка – это невысокое травянистое растение, цветок которого имеет яркую желтую сердцевину с белыми по краю лепестками.

Ромашка аптечная очень распространена в России. Особенно хорошо она растет в Сибири, на Алтае и в степях Забайкалья.

Это растение очень неприхотливое, морозостойкое и легко размножается семенами, к тому же очень полезное в медицинских целях. Свежую и засушенную ромашку с древних времен, применяют как лекарство. Это растение обладает противовоспалительным и небольшим антисептическим свойствами, является жаропонижающим средством. Ромашка хороша для полосканий горла при простуде, для примочек и ванн на пораженные участки тела человека. Этот цветок очень полезен и для пищеварения.

Многие косметические средства (духи, лосьоны, крема, шампуни, мыло) содержат экстракт этого растения, так как оно обладает очень приятным ароматом и обладает успокаивающим эффектом. Отваром из ромашки ополаскивают волосы головы после мытья для придания им уникального золотистого оттенка.

Это растение имеет несколько видов и сортов. Некоторые из них имеют широкое применение в садоводстве. Нередко ромашкой украшают клумбы в городах, ее разводят в садах и огородах дачники. Ромашку разводят и как комнатное растение для декоративного украшения интерьера квартир и жилых и административных помещений.

Чай, приготовленный из ромашки, рекомендовано пить перед сном, так как он имеет уникальное успокаивающее действие на организм человека. В зависимости от количества выпитого, чай способен не только успокоить нервную систему человека, но и продлить его сон. Благодаря этим великолепным свойствам чай из ромашки рекомендуют пить каждый день перед сном людям испытывающим стресс в жизни.

В народе название цветка ромашки означает милая простота. Действительно этот цветок прост, неприхотлив, но при этом очень мил, красив, приятен душе и полезен всему человечеству.

Ромашка впервые была замечена во время путешествия вокруг света, Колумбом. Родина ее является Америка. Завезли в Европу растение в 16 веке. В России появилась она позднее.

Существует очень много видов этого чудесного цветка. Самый распространенный – это лекарственная ромашка или еще ее называют аптечной. Растет она в Сибири, на Алтае, в степях Забайкалья. В России дикорастущая трава заполонила огромные площади земли на окраинах дорог, полях, лугах, в огородах.

Ромашка относится к семейству астровых или сложноцветных. Она является однолетним травяным растением, цвести начинает в первый год жизни. Запах ее очень насыщенный и весьма приятный. Соцветие ромашки напоминаю корзинку, которая состоит из сердцевины (состоящая из маленьких желтых трубчатых цветков), и белых лепестков, обрамляющие ее по краям. Высота ее от 5 до 30 сантиметров. Стебель покрыт листьями, длиной от 20 до 50 миллиметров. Цветение ромашки можно наблюдать с начала мая до конца сентября. На одном стебле может быть несколько соцветий.

Размножается ромашка семечками. На стеблях появляются коробочки зеленого цвета. Наполнены они семечками. После они рассыпаются в почву. Ветер может разносить их по всем уголкам мира. Выдерживает низкие температуры, поэтому является морозостойким растением.

Ромашку лекарственную (аптечную) имеет огромный спрос в использовании. Выращивают ее на полях, а потом высушивают и пускают в промышленное производство. Она богата эфирными маслами. Другие виды цветка не имеют лекарственных свойств.

Используется в народной и современной медицине:

Из ромашки делают экстракты, отвары, которые принимают внутрь. Обладает противовоспалительным и противомикробным действием. Применяется наружно, в полоскании больного горла, или воспалении другого типа. Также используется в сидячих ванночках, при раздражениях на коже. Ромашковый чай прекрасно снимет, эмоциональное напряжение. У этого лекарственного цветка есть противопоказания.

Также используется в косметологии:

На ее основе делают шампуни, крема. Применяют в основном в детских косметических средствах. Из ромашки аптечной делают натуральные красители, для окрашивания шерсти в желтый цвет, и даже волос.

Ромашка является королевой полей и лугов. Берегите природу.

Лечебные свойства

Описание цветка ромашки невозможно без упоминания полезности растения для людей.

Ромашка известна своими лечебными свойствами и широко применяется в народной медицине для облегчения симптомов и лечения:

  • колита;
  • гастрита;
  • язвы желудка;
  • дизентерии;
  • малярии;
  • болезней печени и почек;
  • простудных заболеваний;
  • бессонницы;
  • патологий центральной нервной системы.

    Девушка с чаем

Цветы, похожие на ромашки

Существует большое количество растений-родственников ромашки, с которыми её нередко путают. Одним из самых похожих цветков является её дальний родственник – трехреберник, отличить который можно по выпуклой конической сердцевине желтого цвета. Задолго до появления официального названия все цветки с белыми лепестками и желтой серединкой называли пупавками, однако сегодня пупавка – это отдельное растение. Чаще всего ромашку путают с нивяником и его наиболее известной садовой разновидностью – нивяником Аляска. Сегодня же селекционеры вывели огромное количество сортов, отличающихся не только размером цветка, но и цветом лепестков.

Народная и традиционная медицина

Описание цветка ромашки мы рассмотрели выше, в этом пункте поговорим о применении растения.

В народной медицине ромашка аптечная считается одним из самых используемых растений. Для лечения применяются настои, отвары, экстракты и эфирные масла. Зачастую цветки ромашки входят в состав травяных сборов.

Настойки, отвары и чаи с ромашкой считаются отличными потогонными средствами, эффективны в борьбе с диареей, метеоризмом, бессонницей, кишечными спазмами. Экстракт из цветов растения оказывает благотворное действие на нервную систему, стимулирует выработку желудочного сока и улучшает секреторную функцию желчи.

Сушеная ромашка

В медицине препараты на основе ромашки рекомендуется использовать при болезнях печени и желудочно-кишечного тракта, раздражении слизистой ротовой полости и гортани, а также во время воспалительного процесса верхних дыхательных путей.

В фармацевтике из соцветий ромашки аптечной изготавливают лекарственные препараты, чаи и сборы. Самые востребованные из них: «Рекутан», «Ротокан», «Ромазулан».

Эфирное масло ромашки известно своим дезинфицирующим, потогонным и седативным действием. Оно стабилизирует функцию пищеварения, уменьшает воспалительные процессы в организме, снимает вздутие и газообразование, снижает болевые ощущения.

Вариант доклада для ребенка 3-4 классов

Описание цветка ромашки для 3 класса и более старшего возраста подразумевает углубление знаний.

Для такого ребенка в сочинение можно добавить информацию, изложенную ниже.

«В мире растет примерно 25 разновидностей ромашки. Некоторые из них применяются для лечения людей, например аптечная ромашка. Ее назначают при простуде, расстройстве пищеварения и для успокоения нервов.

Название цветка происходит от латинского слова «романа», раньше его называли романов цветок. В Древнем Египте люди поклонялись богу Ра (солнца). Поскольку ромашка похожа на светило, то она также считалась божественной.

Вот такой волшебный цветок может встретить каждый из нас на улице и полюбоваться его красотой».

Описание цветка ромашки для 4 класса, кроме изложенной информации, можно дополнить такими сведениями.

Гадание на ромашке

Композиция из ромашек

Проснувшись, Роман обнаружил растущий рядом цветок, который точь-в-точь был схож с тем, что он видел во сне. Юноша сорвал его и преподнёс в подарок своей возлюбленной Любви. Девушка была очень тронута великолепной красотой цветка и стала называть его ромашкой в честь парня. Ей очень хотелось, чтобы не только она одна испытывала подобные чувства, но и все влюбленные пары смогли дарить друг другу эти прекрасные цветы. Роман узнал о её желании и задумался, где же раздобыть еще таких цветков, ведь он видел их только во сне. В итоге юноша решил попросить об этом у самого царя снов и отправился к нему, не взирая на опасности, подстерегающие его в путешествии. Однако царь оказался бессердечным, безразличным и даже жестоким, когда услышал просьбу Романа, но узнав его историю, решил исполнить просьбу взамен на то, что юноша навсегда останется в землях снов.

Долгие месяцы Любовь ждала своего возлюбленного обратно, пока однажды не увидела целую поляну тех самых белых цветков, которые и назвала ромашками. Тогда Любовь поняла, куда и зачем отправился её любимый, и что теперь он никогда не вернется.

Именно из этой легенды появилась одна из древнейших русских традиций, а именно гадание на ромашке. Девушки закрывали глаза, интуитивно выбирали понравившиеся цветки и срывали их лепестки, приговаривая известную с детства поговорку: любит – не любит. На какой фразе обрывался лепесток, таков был и ответ. Кроме того, венки и букеты из ромашек использовались в различных ритуальных таинствах, связанных с привлечением возлюбленного.

Ромашка в косметологии

Не меньше востребована ромашка в косметологической промышленности. Экстракт растения используют при изготовлении мыла, кремов для взрослых и детей, лосьонов, масел, тоников, декоративной косметики. Зачастую ромашка указывается в составах шампуней, бальзамов-ополаскивателей, гелей для душа, зубных паст и множества других средств, которыми люди привыкли пользоваться ежедневно.

В старину девушки мыли голову настоем ромашки, чтобы придать волосам золотистый блеск. Современные производители переняли давнюю традицию и добавляют концентрат растения в окрашивающие средства для волос. На основе ромашкового отвара создаются серии косметических средств, предназначенных для питания сухой кожи, поскольку растение обладает способностью смягчать и увлажнять эпидермис. Пена для ванн из цветов ромашки расслабляет и способствует глубокому сну. Кроме того, экстракт растения входит в состав кремов и мазей с противовоспалительным, ранозаживляющим и противоаллергическим действием.

Мыло с ромашкой

История применения

В лечебных целях растение использовалось еще во времена Древнего Рима и Греции.

Описание ромашки лекарственной можно найти в фундаментальном труде римского ученого Плиния Старшего «Естественная история». Он называл это растение chamaemellon (в переводе с греческого chamai означает «низко», а mellon — «яблоко»).

А распространенное русское название растения «ромашка» позаимствовано из польского языка и происходит от слова romana, что с латинского переводится, как «римская».

Как правильно заваривать?

Заваривать ромашку можно разными способами:

Фото 3

  1. для приема внутрь. Взять 1 ч. л. сухих соцветий, залить 1 стаканом горячей воды, накрыть крышкой и полотенцем, оставить на 15 минут. Чтобы сделать чай вкуснее, перед употреблением в него можно добавить немного сахара или меда. Главное – убедиться в том, что у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства;
  2. для ванночек. Положить 3 ст. л. ромашки в эмалированную кастрюлю, залить 1 л кипятка и поставить на огонь. Когда жидкость закипит, снять кастрюлю с плиты и накрыть крышкой. Через полчаса процедить отвар и развести в 10 л воды;
  3. для полоскания рта или обработки слизистых оболочек. Взять 3 ч. л. ромашки, залить 200 мл кипящей воды, настоять в течение 15-30 минут, процедить и остудить.

Регулярное применение ромашкового чая требует назначения витаминов содержащих железо (особенно это касается детей с дефицитом микроэлемента).

Противопоказания

Описание цветка ромашки также невозможно без упоминания негативных моментов. В разумных дозировках растение не имеет противопоказаний. Однако во время вынашивания ребенка необходимо с осторожностью применять лекарственные препараты на основе экстракта ромашки.

Эфирное масло растения при превышении дозировки может вызвать головокружение, общую слабость или головную боль. Были зафиксированы случаи возбудимости и приступов ярости после передозировки лекарственных препаратов с ромашкой. Не рекомендуется применять средства на основе данного растения лицам, страдающим анацидным гастритом. Кроме того, ромашка может быть индивидуально непереносима.

Как мы видим, составить описание растения нетрудно, доклад для ребенка можно дополнить большим количеством полезной информации. Главное при выполнении такого задания – чтобы ребенку было интересно, поэтому родителям рекомендуется показать растение наглядно и распечатать фотографии.

Заготовка и хранение

Лекарственное сырье для внутреннего применения – это цветки ромашки. Их собирают в сухую погоду с июня по август. Именно в этот период отмечается наибольшая концентрация эфирного масла в растении.

Для наружного применения ромашку заготавливают целиком, собирая в тот же период, что и цветки. Сырье сушат в тени, предусмотрев хорошее проветривание помещения. Если используется сушилка, максимальная температура воздуха должна быть 40 С. Во время сушки нельзя переворачивать сырье, чтобы не осыпались лепестки с цветков.

Высушенное сырье можно использовать в течение 1 года, обеспечив хранение в платяных или бумажных пакетах в темном и сухом помещении. Растение имеет довольно сильный специфический запах, поэтому нельзя хранить сырье рядом с продуктами, впитывающими запахи.

Показания к применению препаратов ромашки, включая масло

  • Кожные заболевания воспалительной природы, включая гнойные раны, ожоги;
  • Заболевания желчного пузыря;
  • Патологии органов дыхания, сопровождаемые кашлем, отеком слизистых дыхательных путей, спазмом бронхов;
  • Хронические и острые заболевания желудка, протекающие к воспалительным изменением слизистой оболочки (гастрит и другие гастропатии);
  • Воспалительные процессы внутренних органов, включая мочеполовую систему;
  • Воспалительные заболевания слизистых;
  • Бронхиальная астма, аллергический гастрит, экзема и другие заболевания, связанные с индивидуальными реакциями гиперчувствительности;
  • Болевой синдром, включая мигрень и зубную боль;
  • Повреждения соединительной ткани (растяжения связок);
  • Бессонница.

Допускается длительный период лечения до 3 месяцев: как правило, привыкания и аллергические реакции не развиваются.

Описание ромашки лекарственной

Стебель в высоту достигает 40 см. Листья у растения сидячие, рассеченные на узкие доли. Соцветия одиночно расположены на концах стеблей. Цветет с мая по июль. Во время цветения имеет приятный аромат.

В диком виде растение встречается в средней полосе и на юге Европы. Произрастает на пустырях и полях, на опушках, косогорах и обочинах дорог. В качестве лекарственного растения культивируется на плантациях.

В лекарственных целях используются цветки растения.

Слайд 1Лексическое значение слова РОМАШКА
Презентацию выполнил
Ученик 6-б класса
СОШ №3 г. Севастополя
Сазонов

Макар

Лексическое значение слова РОМАШКАПрезентацию выполнил Ученик 6-б классаСОШ №3 г. СевастополяСазонов Макар


Слайд 2Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море


Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Золотисто-белый дурман…
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!

Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое море – Как мечта из


Слайд 3Назвали цветок «ромашкой» — сравнительно недавно. Русское название произошло от

латинского «romana» — «римская» и заимствовано из польского языка. От слова «роман» образовалась уменьшительная форма «ромашка». В прошлом на Руси называли ее белюшкой, солнечником, девичником, невесточкой, ворожкой.

Назвали цветок «ромашкой» -  сравнительно недавно. Русское название произошло от латинского «romana» — «римская» и заимствовано


Слайд 4Часть речи слова ромашка — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: ромашка (именительный

падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотря по контексту.

Часть речи слова ромашка — имя существительное.Морфологические признакиНачальная форма: ромашка (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое,


Слайд 5Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова«рома́шка»
рома́шка→[рамашка]
В слове «рома́шка»: слогов—3 (ро-ма-шка), букв—7, звуков—7:

р→[р] : согласный, непарный

звонкий, сонорный, парный твёрдый
о→[а] : гласный
м→[м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а→[а] : гласный
ш→[ш] : согласный, парный глухой, непарный твёрдый
к→[к] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
а→[а] : гласный

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова«рома́шка»рома́шка→[рамашка]В слове «рома́шка»: слогов—3 (ро-ма-шка), букв—7, звуков—7:р→[р]	:	согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйо→[а]	:	гласныйм→[м]	:	согласный, непарный звонкий,


Слайд 6«РОМА́ШКА» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в

орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «ромашка» следует запомнить.

Разбор по составу слова: «ромашка» — ромашк — корень
а — окончание
ромашк — основа слова

«РОМА́ШКА» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним


Слайд 7

Когда-то в России все ромашковидные растения назывались пупавками. В старых

лечебниках XVI века описывались многие отечественные растения под их латинскими названиями. Там упоминается и пупавка римская.
Постепенно в обиходе пупавка римская превратилась в «романову траву», потом — в «роману», а в конце XVIII века русский агроном А.Т.Болотов, видимо, впервые употребил слово «ромашка», которое прочно вошло в наш язык.
И теперь уже под этим именем живут и множество самых разных ромашек — всего более 100 видов, произрастающих в нашей стране.

Когда-то в России все ромашковидные растения назывались пупавками. В старых лечебниках XVI века описывались многие отечественные


Слайд 8Тайн у ромашки великое множество.
Интересно узнать, что в Риме считали,

что ромашка пахнет…яблоком. А философ Плиний Старший называл цветок не иначе, как «земляное яблоко».

Тайн у ромашки великое множество. Интересно узнать, что в Риме считали, что ромашка пахнет...яблоком. А философ Плиний


Слайд 9В древности считали, что ромашки — глаза солнца, посланные осветить мрачный

мир. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев — с апреля до сентября — смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны.

В древности считали, что ромашки - глаза солнца, посланные осветить мрачный мир. Если в сухой ветреный день


Слайд 10Или считали, что ромашки служили зонтиками для гномиков. Ромашки схожи по

форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

Или считали, что ромашки служили зонтиками для гномиков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде


Слайд 11

Если приснится ромашка-это к улучшению в жизни.
Говорят, ромашка, растущая в доме,

приносит удачу, деньги и…приманивает женихов.
Древние египтяне почитали её как цветок Бога Солнца.
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.
 А еще говорят, что ромашки — это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.
 На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.

Если приснится ромашка-это к улучшению в жизни.Говорят, ромашка, растущая в доме, приносит удачу, деньги и...приманивает женихов.Древние


Слайд 12Легенда о ромашке
Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась,

оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи.
Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке… Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.
…Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить.
Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит — не любит, придет — не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

Легенда о ромашкеЖила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки,


Слайд 13.
А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему

передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь — а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.
Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает о том, откуда на Земле появились ромашки.

.А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот


  • Рассказ о слове родина 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове солнце для 3 класса со словом проект
  • Рассказ о слове река
  • Рассказ о слове солнце 3 класс проект по русскому языку школьные знания
  • Рассказ о слове солдат проект по русскому языку 3 класс