Рассказ о слове учитель 3 класс проект

Презентация на тему «Проект » Рассказ о слове»» 3 класс

  • Скачать презентацию (0.66 Мб)


  • 101 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Проект » Рассказ о слове»» по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект " Рассказ о слове"

    Слайд 1

    Проект
    по русскому языку
    «Рассказ о слове»

    Выполнила ученица 3 «В» класса
    ГБОУ СОШ №422
    ХужинаСамира
    ( учитель: Комочкова Людмила Владимировна)

  • Слайд 2

    Отгадайте загадку

    По тёмному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает…

  • Слайд 3

    Звезда

    произносим

    зв[и]зда

    записываем

    звезда

  • Слайд 4

    Лексическое значение слова звезда:

     Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.
    Деятель искусства, науки, спортсмен, знаменитость.
    Отличительный знак у военных.
    Геометрическая фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.
    Белое пятнышко на лбу лошади, коровы и других животных.
    Морской житель.

  • Слайд 5

    Однокоренные слова:

    звезда
    звёздочка
    звездный

  • Слайд 6

    Синонимы:
    звезда
    светило знаменитость известность
    Антонимы:
    звезда(небесное тело) – планета, черная дыра; звезда (известный) – неизвестный; звезда(геометри-ческаяфигура) – круг, квадрат

  • Слайд 7

    Фразеологизм:

    1)Хватать с неба звёзды. Отличаться необыкновенными способностями.
    2) Звёздная болезнь. Самоуверенность. Переоценка своих возможностей.

  • Слайд 8

    Сочетаемость слова:

    яркая
    новая
    восходящая
    морская
    золотая
    небесная
    первая

  • Слайд 9

    Пословица:

    Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь.

  • Слайд 10

    Загадка:

    В чёрном небе до зари
    Тускло светят фонари.
    Фонари — фонарики
    Меньше, чем комарики…

  • Слайд 11

    Предложение

    На небе ярко светила Полярная звезда.

  • Слайд 12

    Благодарю
    за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Звёздное небо

Презентация: Значение звезды в мифах и сказках

Презентация: История освоения космоса

Презентация: Космическая одиссея

Презентация: Многообразие звёзд. Созвездия

Презентация: Солнце - ближайшая к нам звезда

Презентация: Проект " Слово - ночь"

Презентация: Загадки о космосе

Презентация: Загадки. Составление загадок.

Презентация: Космос

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Проект

«Рассказ о слове»

                                                      Выполнили учащиеся 3 класса

                                                     под руководством

учителя начальных классов

Щербаковой С.Н.

2014-2015 уч.г.

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Рассказ о слове»

Предмет: русский язык

Класс: 3.

Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
  • составить словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы.

Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;
  • выделять из большого количества информации главное;
  • представлять свой проект.

Планируемые результаты.

 В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;
  • пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
  • находить полезную информацию в словарях;
  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;
  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • оформлять страницу журнала;
  • презентовать проект;
  • оценивать результаты работы;
  • пользоваться результатами собственной деятельности.

Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

Время: 2 занятия.

Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учащимися самостоятельно. Каждый ученик готовит информацию об одном слове, оформляет информацию на листе формата А-4.  Из страниц мы сформируем  журнал. (шаблон оформления листа см. ниже)

План работы  над проектом

1этап. Подготовительный.

  1. Сообщение  цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении,  и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта.
  2. Планирование .

— Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме  представите результат проекта.

  1. Сбор материала.
  2. Оформление работы.
  3. Защита.

3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.

4 этап. Презентационный  

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

 Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

Рассказ о слове ____________

                       Произносим  _______________

                                                                Записываем  _______________

1.Лексическое  значение слова: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Однокоренные слова:  _______________________________________

3. Синонимы: _________________________________________________

4. Антонимы: __________________________________________________

5. Фразеологизм _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сочетаемость слова: ___________________________________________

7.Пословицы:   ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Загадки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Предложения  со словом : 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3

Описание слайда:

Энциклопедия слова «УЧИТЕЛЬ»


Слайд 4

Описание слайда:

Объект исследования- справочная и энциклопедическая литература

Предмет исследования – слово «учитель»

Цель- составление энциклопедии слова «учитель»


Слайд 5

Описание слайда:

задачи:

— изучить имеющиеся данные о слове в справочной, энциклопедической, художественной и другой литературе и выбрать главное;

— составить энциклопедическую статью о слове «учитель».


Слайд 6

Описание слайда:

Словарь- это собрание слов, расположенных в определённом порядке, используемое в качестве справочника, который объясняет значения описываемых единиц, даёт различную информацию о них или их перевод на другой язык либо сообщает сведения о предметах, обозначаемых ими.


Слайд 7


Слайд 8

Описание слайда:

Энциклопедия– это научное или научно – популярное справочное издание, содержащее наиболее существенную информацию по всем или отдельным областям знания или практической деятельности.


Слайд 9


Слайд 10

Описание слайда:

Лексическое значение слова «учитель»


Слайд 11

Описание слайда:

Лексическое значение слова «учитель»
1. Тот, кто преподаёт какой-либо учебный предмет в школе; преподаватель. Тот, кто наставляет, поучает.
2. Человек, являющийся высоким авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей.


Слайд 12

Описание слайда:

Происхождение слова

Учить. Общеславянское. Является образованием с суф. –ити от основы ук – ( ср. укъ-« учение»)


Слайд 13

Описание слайда:

Слово «учитель» и его «друзья» — синонимы

Учитель- преподаватель, наставник, педагог,
ментор.


Слайд 14

Описание слайда:

Слово «учитель» и
слова – родственники
(однокоренные слова)
 
ученица ученик учительница учёный
учебник ученическая учение, учёба (тетрадь)


Слайд 15

Описание слайда:

Слово «учитель» (однокоренные слова) в пословицах и поговорках
Ученье- свет, а неученье — тьма.
Ученого учить- только портить.
Без терпенья нет ученья.
Была бы охота, а выучиться можно.
Повторенье- мать ученья.


Слайд 16

Описание слайда:

Слово «учитель» в загадках
Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счёту и письму
И верности родной Отчизне.
И добра, и справедлива,
Хоть и строгая на вид.
Если выйдет буква криво,
Переписывать велит.


Слайд 17

Описание слайда:

Слово «учитель» в частушках
Математика – предмет
Очень занимательный,
А учитель по нему –
Просто замечательный!

Физкультура, физкультура
Силы отнимает.
А учитель, молодец,
Нас приободряет!


Слайд 18

Описание слайда:

Слово «учитель» в стихах
…Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей…
А. Дементьев


Слайд 19

Описание слайда:

Слово «учитель» в названиях газет, журналов

«Учительская газета»
Журнал «Библиотека учителя»
«Практический журнал для учителя и администрации школы»
Приложение к журналу «Начальная школа» «Ребёнок и творчество. Рекомендации учителям и родителям»


Слайд 20

Описание слайда:

Слово «учитель» в названиях картин художников


Слайд 21

Описание слайда:

Слово «учитель» в названиях картин художников


Слайд 22

Описание слайда:

Слово «учитель» в названиях художественных фильмов

«Первый учитель» (1965) реж А Кончаловский
« Сельская учительница» (1947) реж М Донской
« Учитель танцев» (1952) Т. Лукашевич
« Учитель года» — художественный фильм.
«Отставной учитель» — художественный фильм.
«Новый учитель» — художественный фильм.
«Учитель пения» (1972) реж Н Бирман
«Учитель» (1939) реж С. Герасимов
«Учитель в законе» (2007) реж А. Мохов
«Учитель музыки» (2008) реж Г. Кувивчак-Сахно
«Учитель музыки» (1983) реж Т Исмайлов
«Учительница первая моя, или мальчишник по-русски» (1997) реж В. Мирзоев


Слайд 23

Описание слайда:

Спасибо за внимание
Спасибо за внимание


Наименование проекта

Рассказ о слове (проект по предмету Русский язык)

Руководитель проект

Россиева А.В.

Ф.И.О. руководителя проекта

Участники (авторы) проекта

Учащиеся 3 класса «Б»

Срок реализации проекта

1 неделя

продолжительность проекта

25.09.2018г.

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

25.10.2018г.

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

Название проекта

Рассказ о слове

1. Проблема

Не сразу и не всем открывается тайна слова.

2. Описание проблемы

На уроках русского языка не хватает времени на подробное изучение каждого слова. Хочется узнать, какие тайны могут хранить в себе слова. Для изучения слова необходимо собирать много информации, а затем выбирать самое интересное. Одному человеку не под силу выполнить такую работу над большим количеством слов.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся 3 класса «Б»

4. Основные цели

и задачи проекта

Цель: создание словаря «Рассказ о слове»

Задачи:

Подобрать слова для словаря, распределить их между участниками проекта;

Найти информацию о каждом слове по плану;

Оформить страничку для каждого слова;

Защитить свою страничку перед классом;

Объединить странички в один словарь.

5. Календарный план реализации проекта (этапы):

Мероприятие по реализации проекта

Сроки (дд.мм.гг)

Урок «Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова»

25.09.2018

Урок «Синонимы и антонимы»

26.09.2018

Урок «Устойчивые словосочетания. Фразеологизмы»

29.09.2018

Урок «Однокоренные слова»

10.10.2018

Урок русского языка «Рассказ о слове»

18.10.2018

Поиск информации по своему слову

19.10-21.10.2018

Оформление проекта

21.10-24.10.2018

Защита проектов

25.10.2018

6. Ожидаемые результаты проекта

Результаты реализации проекта

Создание общего словарика

7. Риски проекта

Внутренние

Внешние

Нет желания заниматься поиском, боязнь не справиться

Отключится интернет, в словаре не найдется нужная информация

Участник

Название проекта

Участник

Название проекта

Ученик 1

Слово «завтрак»

Ученик 9

Слово «день»

Ученик 2

Слово «смех»

Ученик 10

Слово «жара»

Ученик 3

Слово «капля»

Ученик 11

Слово «солнце»

Ученик 4

Слово «ромашка»

Ученик 12

Слово «снег»

Ученик 5

Слово «труд»

Ученик 13

Слово « друг»

Ученик 6

Слово «язык»

Ученик 7

Слово «мир»

Ученик 8

Слово «сказка»

b1573987172.png

/data/files/b1573987172.png (1920×2641)

s1573987013.png

b1573986789.png

y1573986646.png

w1573986305.png

n1573986071.png

s1573985897.png

Опубликовано 17.11.19 в 13:41 в группе «Дополнительные материалы к уроку»



Доброго времени суток желает ШколаЛа всем своим читателям, а особенно тем, кого судьба в этом учебном году забросила в третий класс. Сегодняшняя статья актуальна именно для вас. Речь пойдет про проект Рассказ о слове.

Про тот самый, который задают по русскому языку.

Про тот самый, который только на первый взгляд кажется довольно простым.

Давайте сразу к делу! Чтобы узнать, что конкретно от нас требуется, заглянем в учебник.

План урока:

  • 1 Задание из учебника
  • 2 План работы
  • 3 Выбор слова
  • 4 Рассказ о слове «ветер»
    • 4.1 Как пишем и как произносим?
    • 4.2 Лексическое значение
    • 4.3 Однокоренные слова
    • 4.4 Синонимы
    • 4.5 Антонимы
    • 4.6 Фразеологизм
    • 4.7 Сочетаемость слова
    • 4.8 Пословица
    • 4.9 Загадка
    • 4.10 Предложение
  • 5 Пример оформления проекта
  • 6 Информация про другие слова
    • 6.1 Утро
    • 6.2 Обед
    • 6.3 Вопрос
    • 6.4 Красота
    • 6.5 Свет
    • 6.6 Чистота

Задание из учебника

Проекту в учебнике отведена целая страница.

На этой странице составители учебника рассказывают нам о слове «мороз».

Они подбирают к нему синонимы, антонимы, однокоренные слова. Раскрывают лексическое значение и указывают, как оно пишется и как слышится. А еще подбирают такие слова, с которыми «мороз» сочетается, ищут и находят его в пословице, загадке и фразеологизме. Ну и в конце концов подбирают красивое «классическое» предложение.

А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.

Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.

План работы

Составляя план, мы ориентировались на пример проекта из учебника. Вот что у нас получилось.

  1. Выбрать слово
  2. Разобраться, как мы это слово пишем, а как произносим.
  3. Найти в словаре лексическое значение выбранного слова.
  4. Подобрать однокоренные слова.
  5. Подобрать синонимы.
  6. Подобрать антонимы.
  7. Найти фразеологизм, в котором присутствует исследуемое слово и понять, что этот фразеологизм означает.
  8. Подобрать слова, которые хорошо сочетаются с выбранным словом.
  9. Найти пословицу, в которой присутствует выбранное слово.
  10. Найти загадку, отгадкой к которой будет рассматриваемое слово.
  11. Найти в художественных произведениях красивое предложение, содержащее исследуемое слово.
  12. Оформить проект.
  13. Проиллюстрировать проект.

Вот как! Целых 13 пунктов.

Прежде чем приступать к приведению нашего плана в исполнение, давайте разберемся с некоторыми моментами, которые могут вызвать затруднение.

Что такое лексическое значение? Это как раз то, что означает слово. Лексическое значение ищите в толковых словарях, которых полно в интернете.

Что такое однокоренные слова. Это такие слова, которые имеют один и тот же корень.

Синонимы. Это слова одной части речи, разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы могут заменить друг друга в предложении, не поменяв существенно его смысла.

Антонимы. Это тоже слова одной части речи, они звучат и пишутся по-разному и значения они имеют противоположные. Антонимы не могут заменить друг друга в предложении, вернее могут, только тогда предложение поменяет свой смысл.

Ну и еще предлагаем разобраться с тем, что такое фразеологизм.

Если попробовать объяснить просто, то это сочетание слов, которое часто употребляется в разговорной речи и имеет определенное значение, но только не то, которое вы слышите. Да уж, просто не получилось)

Попробуем на примере объяснить. Вот мы говорим: «Вася дал сдачи Егору». Если воспринимать буквально, то получается, что Егор что-то, видимо, у Васи купил, а Вася Егору что-то продал и потом отсчитал определенную сумму денег и отдал Егору сдачу.

Но! Словосочетание «дал сдачи» — это фразеологизм, поэтому буквально его мы не воспринимаем и понимаем, что, видимо, Егор дал Васе в лоб, а Вася за это дал Егору в ухо, то есть «дал сдачи». Уф… Кажется теперь понятнее получилось.

Все остальное в задании вроде как понятно.

Давайте приступать. Проект мы будем выполнять вместе с Сашей Романцовым. Саша – третьеклашка. Начнем с выбора слова, которое будем исследовать.

Выбор слова

Нужно сказать, что трудности начались уже на первом этапе. Оказывается, не так уж просто выбрать слово, к которому потом будет просто подобрать синонимы и антонимы. Вначале мы решили взять «календарь». Знаете вы синоним к этому слову? А антоним?

Оставили мы с Сашей в покое «календарь» и взялись за «телефон» и опять тупик. Где синонимы? А антонимы где?

Нужно сказать, что слов мы перебрали немало, прежде чем поняли, что в данной работе не стоит привязываться к существительным, обозначающим предметы. Проще взять существительное абстрактное, его еще называют отвлеченное. То есть существительное, которым можно описать какое-либо понятие, состояние, действие, качество.

Лучше взять такое слово, которое означает то, что нельзя потрогать руками или сбросить с горы вниз. Как, например, можно потрогать руками «красоту» или «осень»? Вот такие слова лучше и выбирать.

В результате мы выбрали слово «ветер», будем рассказывать про него.

Рассказ о слове «ветер»

Как пишем и как произносим?

«Ветер» относится к словарным словам. Проблему представляет вторая гласная «е». Её совсем не слышно при произношении.

Когда указываем, как мы слово произносим, вместо буквы «е» после буквы «т» в квадратных скобках пишем букву, которая слышится, то есть «и».

Да, и еще указываем, где ударение стоит.

Лексическое значение

Разные словари дают разные определения «ветра».

Мы выбрали самое простое.

Однокоренные слова

Здесь ничего сложного не было.

Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.

Синонимы

В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.

У нас получилось пять синонимов.

Заодно, пользуясь случаем, мы с Сашей расширили кругозор, выяснили, что есть такое «бриз», и что такое «муссон».

Антонимы

Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.

Но и их для проекта будет достаточно.

Фразеологизм

Выбрали такой – «Ветер в голове».

Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.

Сочетаемость слова

Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.

Пословица

А вот и наша «ветреная пословица»

Загадка

И «ветреная» загадка тоже имеется, даже в стихах.

Предложение

Осталось только предложение подобрать. Выбрали одно из произведения «Макар Чудра» Максима Горького.

Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.

Пример оформления проекта

Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.

Мы сделали слегка интерактивный планшет.

Вот так он выглядит с одной стороны.

А вот так с другой.

Давайте рассмотрим его подробнее.

В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.

В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.

Этот элемент интерактивный, если приподнять листочек с «ветром» вверх, то мы увидим еще и как это словечко произносится.

В нижнем левом углу передней стороны нашего планшета мы «построили» домик. На дверцах написано «синонимы» и «антонимы».

Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.

В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.

Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.

Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.

Переворачиваем планшет.

Вверху сияет солнце, на нем написано «ветер». Вокруг солнышка плавают облачка и на каждом словечко, с которым «ветер» отлично сочетается.

Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.

Слева от картинки блок с пословицей.

Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…

Загадку.

Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.

На нем у нас фразеологизм.

А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.

Предложение разместили внизу и просто написали его шариковой ручкой, выделив фломастером только «ветер».

Вот такой веселенький проект «Рассказ о слове» получился у нас с Сашей.

Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.

Информация про другие слова

Утро

Пишем — «утро».

А произносим — «утр[а]».

Лексическое значение: часть суток следующая за ночью и предшествующая дню.

Синонимами к «утру» могут быть: «зорька», «рассвет», «рань».

Антонимами – «вечер» или «ночь».

В качестве фразеологизма можно взять: «Утро вечера мудренее». Он означает, что делать дела или принимать какие-то важные решения лучше с утра, а не вечером.

Каким может быть утро? Завтрашним, ранним, холодным, воскресным, солнечным.

А вот пословица с загадкой.

Предложение можно взять из творчества И.С. Тургенева.

Обед

Пишем — «обед».

Произносим — [а]бе[т].

Обед – основной прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, между завтраком и ужином.

«Обед» – «обедня», «обеденный», «пообедать», «послеобеденный», «пообедавший».

Синонимы к «обеду»: «пир», «трапеза», «ланч», «кушанье».

Антонимы – «завтрак», «ужин».

В качестве фразеологизма подойдет фраза «Сто лет в обед». Так говорят о чем-то древнем, давным-давно случившемся или о человеке очень преклонного возраста.

Каким может быть обед? Праздничным, званным, вкусным, сытным, горячим.

С предложением помог справиться А.П. Чехов.

Вопрос

Пишется — «вопрос».

Произносится — «в[а]прос».

Вопрос – обращение, направленное на получение каких-нибудь сведений, требующее ответа; нечто неясное, до конца неизвестное.

«Вопрос» – «вопросник», «вопросик», «вопрошающий», «вопросительный», «вопрошать».

Синонимы к «вопросу»: «задача», «проблема», «загадка», «задание».

Антонимы – «ответ», «решение», «отгадка».

Фразеологизм – «Вопрос жизни и смерти». Так говорят о каком-то очень важном деле.

С какими словами сочетается «вопрос»? Трудный, риторический, больной, важный, большой.

В качестве предложения можно использовать известнейшую строчку из «Гамлета» Шекспира.

Красота

Пишем — «красота».

Говорим — «крас[а]та».

Красота – все красивое, прекрасное, то, что доставляет эстетическое, нравственное, художественное наслаждение.

«Красота» – «краса», «красавица», «красотка», «украшение», «красиво».

Синонимы к «красоте»: «прелесть», «неотразимость», «загляденье», «великолепие», «чудо».

Антонимы – «уродство», «уродливость», «безобразие».

Фразеологизм можно использовать такой – «Красота неземная». Так говорят об очень красивом, ярком человеке.

Какая бывает красота? Абсолютная, ангельская, редкая, мужская, женская.

Загадку про слово «красота» нашли всего одну. Она довольно замороченная, так что, если будете использовать её в своей работе, обсудите её с ребенком, чтобы он понимал, что к чему.

Предложение. Опять у Максима Горького позаимствовали.

Свет

Пишем — «свет».

Произносим — «свет».

Свет – тот или иной источник освещения; Земля, Мир, вселенная, а также люди населяющие Землю.

«Свет» – «светлица», «светлячок», «светофор», «светило», «светлый».

Синонимы к «свету» — «блеск», «сияние», «мир», «яркость», «блеск».

Антонимы – «тьма», «мгла», «темнота».

Можно взять фразеологизм «На край света». Очень далеко, куда угодно, в любое самое далекое место.

Какие слова сочетаются со словом «свет»? Белый, солнечный, включить, увидеть, яркий.

Предложение из произведения всё того же Максима Горького.

Чистота

Пишем — «чистота».

Говорим — «чист[а]та».

Чистота – чистое состояние, чистый вид чего-нибудь; всё, что считается незапятнанным, не входящим в состав какой-либо смеси.

«Чистота» – «чистый», «чисто», «чистюля», «начисто», «нечистоты».

«Чистые» синонимы: «аккуратность», «опрятность», «марафет», «прибранность».

«Чистые» антонимы: «грязь», «беспорядок», «сор», «загрязненность».

Фразеологизм «Чистота — залог здоровья» говорит нам о том, что чтобы быть здоровым, нужно содержать в чистоте своё тело, дом, планету.

Какие слова хорошо сочетаются со словом «чистота»? Стерильная, кристальная, абсолютная, образцовая, экологическая.

Предложение из произведения Н.В. Гоголя.

Ну вот еще с одним проектом для третьего класса разобрались. Надеемся, информация была для вас полезна.

Приобрести шаблоны для того, чтобы сделать такой же красивый проект-планшет «Рассказ о слове» как у нас, можно здесь.

Обратите внимание на блоге «ШколаЛа» есть и другие статьи, которые могут быть полезны для подготовки школьных «лингвистических» проектов:

  • Почему октябрь назвали октябрем?
  • Моя любимая буква «А»
  • Моя любимая буква «Б»
  • Проект «Живая азбука»
  • Почему сентябрь назвали сентябрем?

Также ШколаЛа может предложить вам отличные, проверенные временем и школой шаблоны портфолио для мальчиков и для девочек.

На сегодня все!

До новых встреч!

  • Рассказ о слове улыбка
  • Рассказ о слове трактор 3 класс
  • Рассказ о слове тишина
  • Рассказ о слове тигр
  • Рассказ о слове серебро