1
Проект Рассказ о слове «Зима» Подготовила: Ученица 3 класса Ханымейской МБОУ СОШ 1 Мадиева Амина
2
Слово Зима Произносим – [ зима ], Записываем – зима.
3
1. Лексическое значение слова: самое холодное время года, наступает вслед за осенью и идет перед весной, длится 3 месяца — декабрь, январь и февраль. 2. Однокоренные слова: зимушка, зимовать, зимовье, зимний, озимые, по-зимнему, зимовка.
4
3. Синонимы: холод, стужа, мороз, гололёд, метель, заморозки, снегопад, вьюга. Антонимы: лето. Фразеологизм : -Сколько лет, сколько зим! — Хватит спать: зима приснится, ноги отморозишь! -Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
5
4. Сочетаемость слова: Какая бывает зима? Холодная, морозная, снежная, ледяная, ранняя, малоснежная, мокрая, русская. 5. Пословица: Зима без снегу – лето без хлеба. Зима – не лето, в шубу одета. Загадка: После осени пришла. И сугробы намела.
6
6. Предложение Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. ( Ф.И. Тютчев )
7
Слайд 1ПРОЕКТ
по русскому языку
«Рассказ о слове «Зима»
Выполнил:
Галепа Даниил
ученик 3 —
А класса
МБОУ СОШ №1
С. Новосысоевка
Руководитель проекта:
Дудник Раиса Михайловна
Слайд 2Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию,
выделять из большого количества информации главное и
представлять свой проект.
СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАГАДКА О ЗИМЕ.
ВСЁ О СЛОВЕ ЗИМА.
СТИХИ О ЗИМЕ.
ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЗИМУ?
Слайд 3ЗАГАДКА
Запорошила окошки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Лексическое значение слова:зима – холодное время года с температурой воздуха ниже 0 о С
2. Однокоренные слова: зима, зимовье, зимушка, зимний, зимовать
3. Антонимы: зима – лето
4. Сочетаемость слова: ранняя зима, поздняя зима, холодная зима, снежная зима, суровая зима, русская зима.
Слайд 4ПОСЛОВИЦЫ
В ЗИМНИЙ ХОЛОД ВСЯКИЙ МОЛОД.
МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА.
ЛЕТО – СОБЕРИХА,
ЗИМА — ПОЕДИХА.
НОЯБРЬ — СЕНТЯБРЮ ВНУК, ОКТЯБРЮ – СЫН, ЗИМЕ — РОДНОЙ БРАТ.
ДЕКАБРЬ — ГОДУ КОНЕЦ, А ЗИМЕ — НАЧАЛО.
Слайд 5Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро
снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(И. Суриков)
Слайд 6ВСТРЕЧА ЗИМЫ.
Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам
и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
(И. Никитин)
Слайд 7За что я люблю зиму?
Люблю смотреть, когда идёт снег.
Люблю лепить снеговика.
Люблю
кататься на санках с горки.
Зимние пейзажи завораживают.
Проект Рассказ о слове «Зима» Подготовила: Ученица 3 класса Ханымейской МБОУ СОШ 1 Мадиева Амина. — презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемТатьяна Мадиева
Похожие презентации
Презентация 3 класса на тему: «Проект Рассказ о слове «Зима» Подготовила: Ученица 3 класса Ханымейской МБОУ СОШ 1 Мадиева Амина.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Проект Рассказ о слове «Зима» Подготовила: Ученица 3 класса Ханымейской МБОУ СОШ 1 Мадиева Амина
2 Слово Зима Произносим – [ зима ], Записываем – зима.
3 1. Лексическое значение слова: самое холодное время года, наступает вслед за осенью и идет перед весной, длится 3 месяца — декабрь, январь и февраль. 2. Однокоренные слова: зимушка, зимовать, зимовье, зимний, озимые, по-зимнему, зимовка.
4 3. Синонимы: холод, стужа, мороз, гололёд, метель, заморозки, снегопад, вьюга. Антонимы: лето. Фразеологизм : -Сколько лет, сколько зим! — Хватит спать: зима приснится, ноги отморозишь! -Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
5 4. Сочетаемость слова: Какая бывает зима? Холодная, морозная, снежная, ледяная, ранняя, малоснежная, мокрая, русская. 5. Пословица: Зима без снегу – лето без хлеба. Зима – не лето, в шубу одета. Загадка: После осени пришла. И сугробы намела.
6 6. Предложение Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. ( Ф.И. Тютчев )
Проект по русскому языку «Рассказ о слове «ЗИМА».
Цель презентации: формировать умение подбирать текстовую информацию о слове «ЗИМА», выделять из большого количества информации главное, оформлять и представлять проект.
Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку «Рассказ о слове «ЗИМА».»
Проект «Рассказ о слове»
Выполнил учащийся 3-А класса
МОУ «ШКОЛА №31 Г. ДОНЕЦКА»
Произносим — [з’ и м а´]
1. Лексическое значение
- 1. Самое холодное время года (с температурой воздуха ниже О°С).
- Длится 3 месяца — декабрь, январь, февраль
2. Однокоренные слова:
3.Синонимы: холод, сезон, зимка.
Зимушка, зимка, зимовье, зимовка, зимний, зимовать, озимые.
Сколько лет, сколько зим. (Проявление радости при встрече со знакомым)
4.Сочетаемость слова: русская, ранняя, поздняя, снежная, суровая… (зима).
Проект по русскому языку на тему: Рассказ о слове «Зима»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Проект по рускому языку
учащихся 2 «в» класса
Тема: Рассказ о слове «Зима»
Выполнили : Галакова Раисат и Омарова Аминат
Руководитель проекта: Тахсурманова Ханича М.
Форма: презентация.
Вид защиты : участие в конкурсе.
Слушатели: учащиеся и педагогический коллектив.
Описание слайда:
Описание слайда:
Цель проекта:
подобрать из разных источников информации о слове
и его окружении;
рассказать о выбранном слове;
проиллюстрировать свою работу.
Описание слайда:
Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информации; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.
Описание слайда:
Аннотация проекта:
Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о слове зима, как единице речи, образовании слова, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Однокоренные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Омонимы». Работа над проектом проводится в индивидуальной форме или парами. Учащиеся в течение 1 недели, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.
Описание слайда:
Содержание:
1.Рассказ о слове зима
2.Загадка о зиме.
3.Все о слове зима.
4.Стихи о зиме.
5.За что я люблю зиму?
Описание слайда:
Как же хорошо зимой! Очень красиво, все блестит в серебре ,
веточки деревьев – словно хрустальные, все в инее! А красавицы
Березки …. Просто загляденье ! Все речки закрыты скользким ,
прочным льдом… Солнышко выглянет – снежок весь искрится,
переливается всеми цветами радуги! Снежинки… как же приятно
ими полюбоваться! Просто чудо! Вечером бывает выглянишь в
окно , так и отходить не хочется. Зима- самое красивое время года!
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Зимушка-зима
Пришла красавица зима !
Так сказачно стало вокруг!
Зима укрыла землю теплым пушистым одеялом,
Нарядила деревья в белые теплые шубки. Дед Мороз- ее помощник
разукрасил резными узорами окна домов. А для ребят какое
раздолье! Они высыпали на улицу и начали строить снеговиков.
Мальчишки затеяли игру в снежки. Девочки одели коньки и отправились на каток.
Сколько шума и веселья принесла с собой Зима. Зима самое красивое и веселое время года!
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Факт1
Зима – это название не только времени года .
Так в России есть город зима
(Иркутская область).
Здесь же протекает река с таким же названием .
Описание слайда:
ФАКТ 2
Каждая снежинка уникальна.
Снежинки зимой удивительны тем , что
простая материя может самоорганизовываться
в сложную.
Вы никогда не найдете две похожие друг на друга
снежинки.
Описание слайда:
Факт 3
А вы знаете , что снежинки умеют петь?
При попадении в воду или водоемы они издают высокочастотный
звук.человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам
специалистов,его не любят.
Описание слайда:
Загадка
Запорошила окошки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Описание слайда:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы
(санки)
Посмотри-ка это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика – морковь?
(снеговик)
Описание слайда:
Зима
Зима- слово из 2 слогов : зи-ма.
Ударение падает на 2-й слог.
з- (з) – согласный, глухой, парный, мягкий.
и- (и)- гласный, безударный.
м-(м)- согласный,звонкий, непарный, твердый.
а-(а)-гласный,ударный.
В слове 4 буквы и 4 звука.
Описание слайда:
1.Лексическое значение слова: зима- холодное время года с температурой воздуха ниже 0 .
Описание слайда:
2.Однокоренные слова: зима, зимовье, зимушка, зимний, зимовать.
Описание слайда:
4.Сочетаемость слова : ранняя зима, поздняя зима, холодная зима, снежная зима,
суровая зима, русская зима.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Пословицы
В зимний холод всякий молод.
Много снега – много хлеба.
Лето –собериха, зима –поедиха.
Ноябрь- сентябрю внук, октябрю- сын, зиме- родной брат.
Декабрь- году конец, а зиме начало.
Описание слайда:
Синонимы:
снег, осадки, белые мухи.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Зимой снега не выпросишь – об очень жадном человеке.
Описание слайда:
сколько лет, сколько зим
Земляничная зима
Описание слайда:
Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Описание слайда:
Описание слайда:
Встреча зимы
Здравствуй ,гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
(И.Никитин)
Описание слайда:
Описание слайда:
За что я люблю зиму?
Люблю смотреть , когда идет снег.
Люблю лепить снеговика.
Люблю кататься на санках с горки.
Зимние пейзажи завораживают.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 799 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 68 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тренажёр «Задание 4 ЕГЭ. Ударения»
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе
Презентация к уроку «Разряды имен прилагательных»
Конспект урока «Разряды имен прилагательных»
Имя числительное как часть речи
Урок-проект «Односоставные предложения и особенности употребления их в художественном тексте, в речи»
СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267854 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://multiurok.ru/files/proekt-po-russkomu-iazyku-rasskaz-o-slove-zima.html
http://infourok.ru/proekt-po-russkomu-yazyku-na-temu-rasskaz-o-slove-zima-5017908.html
0
Проект по русскому языку 3 класс?
«Рассказ о слове зима» 3 класс проект по русскому языку?
«Рассказ о слове зима»?
«Рассказ о слове зима» 3 класс?
«Рассказ о слове зима» проект?
«Рассказ о слове зима» проект 3 класс?
«Рассказ о слове зима» 3 класс проект по русскому?
«Рассказ о слове зима» 3 класс примеры?
«Рассказ о слове зима» 3 класс проект?
«Рассказ о слове зима» проект по русскому языку 3 класс?
«Рассказ о слове зима» проект 3?
Читайте также
По заголовку текста «Пернатые гости» мы понимаем, что он посвящен прилету перелетных птиц и его основная тема как встретить пернатых гостей. По предложенному плану мы можем составить повествовательный текст:
Пернатые гости.
Солнце растопило снег и в окно вдруг повеяло весной. На деревьях стали набухать почки
Ребята из шестого дома уже давно ждали прилета перелетных птиц. Он обновили скворечники, построили парочку новых и каждое утро с нетерпением выглядывали в окно — не прилетели ли птички.
И вот однажды в небе появились черные точки. Они приближались и росли. И вот уже ребята радостно видят как первые пернатые гости садятся на ветки деревьев и наполняют воздух радостными трелями.
Птицам понравились их скворечники и они стали выбирать для себя квартиры. Скоро во всех скворечниках жили новые хозяева.
Напишем описание картины Серова «Девочка с персиками» используя опорные слова:
На этой картине художник изобразил портрет девочки, которая сидит за столом, а на столе лежат несколько персиков.
Мы видим красивую, немного задумчивую девочку, которая кажется хочет улыбнуться, но старательно прячет улыбку за сомкнутыми губами. Она одета в розовую кофточку, украшенную большим черным в белую горошину бантом. В руках девочка держит спелый смугло-розовый персик.
У девочки большие карие глаза и роскошные черные волосы, на смуглых щеках играет румянец.
Девочка сидит в просторной комнате, освященной серебристым дневным светом, и солнечные блики играют на белоснежной скатерти. На столе лежат три персика и серебряный нож. За окном мы видим желтые листья дерева — уже осень.
Это очень светлая и добрая картина, которая наполнена свежестью осеннего сада и домашним теплом.
Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, нужно правильно поставить к нему вопрос и разобраться, какую роль это слово играет, какое значение имеет.
Так, существительное будет отвечать на вопрос Кто? или Что? и обозначать предмет. Если в предложении слово стоит не в начальной форме, тогда для удобства можно поставить его в форму именительного падежа. В заданном предложении два существительных: птицы, края.
Самостоятельная часть речи всегда имеет лексическое значение. Например, слово «покинули» обозначает действие удаления откуда-либо. Оно отвечает на вопрос «Что сделали?» Вывод: это глагол.
Осталось ещё одно слово — родные. Оно отвечает на вопрос «Какие?» и обозначает признак предмета. Нет сомнений, что это имя прилагательное.
Очень полезный вопрос, ведь именно наша речь выдает нас с головой.
Разделим работу над проектом на следующие этапы:
- вступление
Так как проект «Говорите правильно» посвящен культуре речи, то сначала следует дать ей определение. Также во вступлении следует подчеркнуть важность правильного употребления имен существительных во множественном числе родительного падежа.
- постановка проблемы
Например: зачастую многие не задумываются над правильностью произносимых слов, еще меньше способны отследить и проконтролировать ошибки в своей речи. Здесь же предложить пути решения проблемы. Я бы предложила прослушивание чтение и прослушивание, ведь на записи их читают профессиональные дикторы с грамотной речью. Также порекомендовать обращаться к орфоэпическому словарю, а особо трудные случаи переносить на карточки (памятки).
- изучить специфику постановки ударения в русском языке
Прочитать специальную литературу, кратко сформулировать выводы о прочитанном.
- исследование
Составить опросник.
Для 1-го задания в виде таблицы:
- в столбике слева написать в шапке «Ед.ч., И.п.» и заполнить строки словами из задания;
- столбик в центе – в шапке указать «Мн.ч., И.п.», строки оставить пустыми (для опрашиваемых);
- столбик справа – в шапке написать «Результаты» (для подведения итогов, ставим «+», если правильно, или «-», если нет).
Для задания 2:
Далее останется только раздать опросники и объяснить суть задания.
- оформление результатов опроса
Результаты опроса оформить в виде диаграммы или таблицы.
В случае диаграммы на шкале ординат обозначить количество ошибок, на шкале абсцисс – слова из заданий.
В случае таблицы для каждого слова указать сколько человек произнесли его не верно и определить ошибочное произношение в процентах (допустим в слове тортЫ ошиблись 2-е из 10-и, следовательно, ошибочное произношение составило – 20 %).
- подведение итогов исследования
Какие слова оказались самыми трудными для произношения? Выбрать другие слова, чье произношение потенциально проблематично и сформировать памятку из выбранных слов и проблемных слов из заданий. Дать памятки и рекомендации по формированию правильного произношения участникам опроса. Подготовить плакат с результатами опроса и памяткой.
- выводы.
<hr />
Пример проекта вместе с презентацией можно найти на сайте.
Люди при встрече всегда должны здороваться. Для этого используют разные формы: привет, здравствуйте, просто поприветствовать рукой.
Но самое правильно, как кажется, это слово:»Здравствуйте!<wbr />»
Слово означает пожелания здравствовать, быть здоровым. Значит человек хорошо относится к окружающим и сразу возникает желание улыбнуться и ответить тем же.
Можно сказать «Добрый день!», «Доброе утро!» или вечер. Как можно не ответить улыбкой, когда тебе пожелали «добра», это значит приятного времени, хорошего настроения, удачного времени.
Есть такое выражение:»Ласковое слово даже кошке приятно», а что уж говорить о человеке.
Проснувшись утром мама всем пожелала доброго утра, как тут можно не ответить тем же и не улыбнуться в ответ.
Идёт по улице хмуры человек, он живёт один, ему не с кем общаться дома, так уж случилось. А девочка проходя мимо поздороваться с ним:» Здравствуйте, доброго Вам дня!» И человек сразу улыбнется, у него настроение поднимется, он в ответ порюприаюетствует девочку и даже поблагодарит. И так цепочка хорошего настроения разойдется по другим людям.