Рассказ о событии пример

Популярное сочинение «Интересный случай в моей жизни» – одно из творческих заданий, с которыми неоднократно приходится сталкиваться каждому школьнику. Вряд ли кому-то эта задача и тема покажется трудной, ведь у всех в жизни случались необычные, яркие и смешные события. 

Три варианта таких историй, написанных по определенному плану, помогут учащимся получить высший балл на уроке литературы.

«Необычный случай из моей жизни»

Котенок

В моей жизни было много интересных и необычных историй. Больше всего мне запомнилась поездка к дяде и знакомство, связанное с моей мечтой. Наша семья часто вспоминает тот случай, когда Маркиз, маленький черный комочек счастья, рассмешил нас.


Однажды на летние каникулы дядя взял меня в мое первое длительное путешествие. Он купил новый загородный дом и решил показать мне его. Мы ехали на машине и остановились на заправке. Пока дядя заправлял машину, я заметил рядом с дорогой черного котенка. Он стоял, прижавшись к фонарному столбу, и его сильно трясло от холода. Малыш явно был напуган.


Дядя решил, что кот поедет с нами. Мы напоили его, купили корм и назвали Маркизом. Котенок быстро привык к нам и еще в дороге проявил свою игривость: ему понравилась подвеска в автомобиле. Он был очень веселый.


Мы приехали на место, Маркиз радостно бегал по дому. Но спустя время, мы его потеряли. Начали искать, зашли в комнату дяди, где стояло большое зеркало. Внезапно котенок нашелся. Он вылез из коробки с вещами. Маркиз выглядел напуганным, шерсть стояла дыбом. Но при этом он был храбр как никогда: бросался на зеркало, словно там были его дикие предки. Малыш был настроен победить зверя, которого увидел в отражении.


Это был очень забавный поединок. Пока мы смеялись, котенок стал понимать, что ему ничего не угрожает. Вот так я познакомился с новым домом дяди, а Маркиз — с зеркалом.


Я никогда не забуду этот случай, потому что тогда я еще больше полюбил котов. Конечно же, я начал просить родителей завести домашнего любимца. И спустя несколько недель мы взяли котенка из приюта. А Маркиз сейчас взрослый, серьезный и умный, но дядя до сих пор замечает его возле зеркал.

«Самое яркое событие в моей жизни»

Рождение

Лучший день в моей жизни – день, когда я появился на свет. Именно с этого момента начался мой путь. Это самый ценный и удивительный подарок.


Конечно, я не помню мой первый день рождения. Никто не помнит, что он чувствовал в первые часы и дни. Но я точно знаю, что уже тогда меня очень любили мои родители, дедушка и бабушка. И эта любовь дарит мне радость и счастье, оберегает от плохого.


Кроме того, мой день рождения особенный тем, что он длится до сих пор, и будет продолжаться еще многие годы, поэтому эта история о нем.


Я мог бы написать о путешествии на море. Это одно из самых важных моих воспоминаний. До этого я только слышал о нем и видел в фильмах. Я всегда буду помнить радость от того, как я впервые увидел вживую эту бескрайнюю синюю полосу. И оттого, как я впервые зашел в воду. И две недели купания, пляжного отдыха, поездку на корабле…


Я мог бы написать о моем первом футбольном матче, после которого полюбил спорт и начал ходить на школьные занятия.


Я мог бы написать о рождении братика.


Или о праздновании моего дня рождения в прошлом году. Тогда сбылась моя мечта: все друзья, родные и класс собрались в моем любимом кафе. Мне вручили много желанных подарков и, главное, подарили любовь, радость и веселье.


Но все это будет не совсем честно. То есть эти события действительно одни из наиболее ярких, но все они лишь часть самого большого – жизни. Нет подарка ценнее.

«Смешной рассказ из моей жизни»

Испачкался

Этот случай произошел еще в начальной школе. Каждый день после уроков мы шли домой с небольшой компанией друзей. Так было и в тот раз.


Это случилось осенью. Недавно прошли дожди, и резко похолодало, поэтому лужи начали замерзать. Мой друг Максим всегда был непослушным и любопытным. Поэтому я не удивился, когда ему захотелось проверить прочность льда на одной из луж. Эта идея сразу показалось мне не лучшей.


Но Максим упертый человек, и мое мнение его не остановило. Сначала все было хорошо: он без проблем прошел до середины большой лужи, которая была похожа на пруд. Но дальше лед треснул, и Максим провалился. Лужа была довольно глубокой, мой друг оказался в ней по колено.


Максим начал кричать. Под лужей была земля, и он начал увязать в грязи. Пришлось спасать друга. Я пытался сделать это с помощью палок, но не получилось. Потом подошел и попытался вытащить Максима за руку. Как можно догадаться, скоро я тоже провалился.


Мы долго выбирались из воды. Сначала было страшно, потом ситуация начала смешить.


Еще смешнее было бежать домой грязными и мокрыми и ловить на себе взгляды прохожих.


Комичность ситуации оценил и мой дед. Он ждал меня дома и собирался уже ругать, что я опоздал. Но, увидев меня в таком жалком виде, дедушка расхохотался.


Меня потом, конечно, отчитывали, но не наказывали, только посмеялись. Мы до сих пор вспоминаем это происшествие.


Главная>Сочинения по темам

Интересный случай

Быстрый переход:

Вариант 1 — от лица мальчика

Вариант 2 — от лица мальчика

Вариант 3 — от лица девочки

Похожие сочинения про интересный случай

Вариант 1 — от лица мальчика

19 предложений/ 277 слов

Я хотел бы рассказать интересный случай, который произошёл со мной пару лет назад. Это настолько невероятное происшествие, что мне никто не верит. И только показывая эту новость в интернете на новостных каналах, где упоминается моё имя и фамилия, мне начинают верить.

Итак, однажды я зашёл в свой подъезд после школы, возвращаясь домой. Я живу на четвёртом этаже и всегда подымаюсь по лестнице пешком, а не на лифте. Проходя мимо соседской квартиры на втором этаже, я увидел её приоткрытой. Это удивило меня, так как там жила девочка с нашего класса, а она, я знал, сегодня осталась в школе, готовится к олимпиаде по химии. Она жила с мамой, которая много работала и не должна была находиться в это время дома.

Я спрятался на третьем этаже и стал наблюдать за квартирой. Одновременно, я написал Тане, девочке из этой квартиры, описав ситуацию. Она быстро позвонила маме и убедилась, что та на работе. Неожиданно, из их квартиры вышли двое мужчин, один из которых нёс ноутбук и телевизор, а второй большой мешок. Это были воры, сомнений у меня не оставалось!

Я осторожно пошёл за ними и на большом расстоянии начал их преследовать. Я тут же позвонил в полицию и меня соединили с настоящим полицейским, которому я стал сообщать, куда они идут. Буквально через три минуты к ним подъехала полицейская машина и арестовала!

Все меня стали считать настоящим героем. Про меня сняли сюжет на телевидении, в полиции вручили грамоту, мои родители были вне себя от счастья, а танина мама принесла нам вкусный, огромный торт. Хоть я и не считаю себя героем, мне было очень приятно внимание окружающих и я рад, что совершил этот поступок, не пройдя мимо.

Вариант 2 — от лица мальчика

21 предложение/ 303 слова

Наша жизнь полна случайностей, способных порой неожиданным образом изменить ход текущих событий. Я бы хотел рассказать об одной интересной ситуации, которая привела к таким изменениям в моей судьбе.

Это произошло около года назад. Однажды, гуляя с друзьями на детской площадке после школы, я потерял свой кошелёк, в котором была также карточка на горячее питание в лицее и проездной. Пропажу я обнаружил лишь поздно вечером и очень расстроился. Я не знал, как сказать маме о случившемся, поэтому решил пока промолчать. Впереди были выходные, поэтому у меня ещё оставалось время, чтобы постараться найти кошелёк.

На следующее же утро мы с друзьями обыскали всю площадку, но ничего так и не обнаружили. Домой я возвращался с тяжёлым сердцем, понимая, что теперь всё же придётся признаться маме в случившемся.

К моему удивлению, мама, едва встретив меня на пороге, сразу задала вопрос, не терял ли я что-нибудь вчера. Услышав положительный ответ, она улыбнулась, покачала головой и рассказала, что только что ей позвонила женщина, дочь которой нашла мой кошелёк. Оказывается, в одном из его карманов лежала записка с номером телефона мамы, оставленная специально на такой случай.

Вместе с мамой мы отправились по указанному женщиной адресу. На пороге нас встретила сама хозяйка и её дочка Юля. Мы забрали кошелёк, поблагодарили отзывчивых людей и уже собирались идти домой, как девочка вдруг спросила, не нужен ли нам хомячок. Она объяснила, что у их хомячихи недавно родились дети и теперь они с мамой ищут для малышей новый дом.

Удивительно, но я как раз мечтал о таком питомце и даже уговаривал родителей купить мне его на рынке, но мама сомневалась. А тут Юля вместе с доброй женщиной Тамарой Павловной предложили нам ещё и клетку в придачу, совершенно бесплатно. Ну как тут было устоять?!

Так у нас в доме появился новый жилец Кеша. Теперь он вырос и превратился в большого упитанного хомячка, ставшего мне настоящим другом.

Вариант 3 — от лица девочки

15 предложений/ 264 слова

В нашей жизни порой происходят удивительные ситуации, предугадать исход которых бывает очень сложно. Пожалуй, наиболее интересная из них случилась со мной прошлым летом, когда мы с родителями отдыхали в Крыму.

Купаясь в море недалеко от Ялты, я вдруг обнаружила запутавшуюся в водорослях бутылку, которую волнами прибило к берегу. Сквозь прозрачное стекло внутри сосуда я смогла разглядеть что-то похожее на линованный листок. Мне стало интересно, что же за послание скрывается на нём.

Достав бутылку, я принесла её родителям. Вместе мы выткнули пробку и достали письмо. Оно было написано синей шариковой ручкой на специальной, похожей на пергамент бумаге. Мы сразу же поняли, что тот, кто создал это послание, приобрёл бутылку и листок в местной сувенирной лавке, но это нисколько не уменьшило нашего любопытства.

Письмо было от имени некой десятилетней Кристины. Девочка сообщала, что она вместе с родителями направляется на круизном теплоходе из Ялты в Сочи и хочет проверить, сможет ли кто-нибудь отыскать её бутылку. Внизу на бумаге значилась дата и номер телефона, по которому нужно было позвонить обладателю находки.

В соответствии с датой, с момента составления послания прошло уже три года, поэтому мы даже не надеялись, что сможем установить контакт с Кристиной. Тем не менее, через приложение я отправила на указанный номер фотографии бутылки и письма, а также сообщила, как меня зовут.

Каково было моё удивление, когда в этот же день Кристина откликнулась на сообщение. Мы созвонились с ней и проговорили весь вечер. Так неожиданно у меня появилась новая подруга, с которой мы теперь часто общаемся по интернету, а иногда даже ездим друг к другу в гости, поскольку Кристина живёт в Москве, а я в Твери.

­

Похожие сочинения про интересный случай:

­ Удивительная история

В этом году летом со мной произошла одна удивительная история. Вечером мы с отцом возвращались из продуктового магазина домой. Наш путь лежал через парк, в котором растут красивые тополя и осины. Когда мы проходили под одним из таких деревьев, прямо перед нами пролетело что-то небольшое и упало в траву. Полное сочинение>>>

­ Интересная встреча с художником

Однажды я с родителями отправилась в санаторий, который находится в прекрасном месте – Алуште, в Крыму. У нас был отличный номер с видом на горы. Рядом с нами поселился взрослый мужчина с необычной внешностью: небольшой бородкой, длинными волосами и т.д. Полное сочинение>>>

­ Моя забавная история

Это забавная история произошла в моём детстве, когда я ещё не ходил в школу. Однажды, в начале лета, мы с друзьями решили сходить за земляникой. Мы живём на небольшой станции, а примерно в трёх километрах от неё, вдоль железной дороги, растёт вкусная земляника. Полное сочинение>>>

­ Забавный случай

1. В моём доме живёт персидский кот Марс — пушистый красавец и всеобщий любимец, но известный проказник. На счету Марса уже множество различных проделок, которые нередко очень дорого ему обходятся. Об одном таком случае я бы хотела рассказать в своём сочинении.

2. Два года назад мы с родителями завели себе йоркширского терьера, которого назвали Рико. Он оказался очень ласковой и преданной собакой, тем не менее склонной к приключениям. Вероятно, по этой причине совсем недавно с нашим питомцем произошёл один забавный случай.

3. Забавный случай произошёл с моим другом Юрой несколько месяцев назад в школе. Юра — прекрасный спортсмен: с пяти лет он профессионально занимается баскетболом и пять раз в неделю посещает тренировки. Конечно же, во время них он очень устаёт. Мой друг также часто не высыпается, потому что, вернувшись из спортзала, до ночи делает домашнее задание.

4. Однажды летом мы с классом отправились в поход. Весь день мы шли по лесу, собирали ягоды и дружно пели. К вечеру мы очень устали, поэтому решено было разбить лагерь на берегу озера. Мы разожгли костёр, поужинали и вскоре разошлись по своим палаткам. Полное сочинение>>>

­ Случай из жизни

Меня зовут Андрей, а моего младшего брата Савелий. Однажды осенью мы с родителями отправились на шашлыки на Финский залив. Вместе с нами поехал родной брат моего отца – дядя Миша. Он большой любитель кладоискательства, поэтому, по нашей просьбе, взял с собой металлодетектор. Полное сочинение>>>

­ Как я однажды играл в футбол

­ Как я однажды опоздала в школу

­ Как я однажды пекла пироги

­ Как я однажды удил рыбу

­ Как я однажды чуть не заблудился

­ Как я испугался ужа

­ Как я в первый раз встал на коньки

­ Как я в первый раз поехал на море

­ Однажды в детстве

­ Однажды в деревне

­ Это смешно

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Правила рассказывания
о событии

Рассказ
о каких-либо событиях, последовательности
каких-либо поступков, действий называется
повествованием. Обычно это некоторый
рассказ, он имеет сюжет, в нем действуют
персонажи, он отвечает на вопросы — Что
произошло? Что было сначала, что потом,
чем все закончилось?

Для
того, чтобы подготовить рассказ-повествование,
надо соблюдать следующие правила.

1.
Сделать вступление, в котором рассказать
о месте и участниках события, о котором
вы будете рассказывать (Я расскажу вам
о случае, который произошел — где? когда?
с кем?)

2.
Рассказать об общей обстановке, в которой
начались события (Например, «Мы поехали
на электричке всей нашей компанией за
город. Погода была хорошая, было тепло,
хотя небо немного хмурилось»).

3.
Перейти к рассказу о событиях в их
последовательности (Вдруг…. Потом….
Я….. Мои товарищи…. После этого….).
Использовать описание предметов,
обстановки, участников событий.

4.
Рассказать об отношении участников
событий к этим событиям, об их настроении,
смене настроений о ходу событий ( Сначала
никто не обратил на это внимания… Потом
мы все очень заволновались… Девочки
испугались… Тогда мы успокоились…Потом
нам вдруг всем стало очень смешно…. и
т.д.).

5. Описать, чем
закончилось событие или происшествие,
какова развязка.

6.
После развязки рассказчик может сделать
вывод из всего повествования, а может
закончить фразой типа «Вот такая
(интересная, забавная, необычная,
неожиданная и т.д.) история произошла
….(тогда-то, там-то, с тем-то)».

Эти
правила лишь намечают основные элементы
рассказа-повествования. Четкую
последовательность перечисленных
пунктов соблюдать не обязательно. Для
увеличения интереса к рассказу отдельные
элементы рассказа можно менять местами,
пункты 3 и 4 можно совмещать в процессе
рассказа, вывод для некоторых типов
повествований может и не потребоваться.
Но основные компоненты, перечисленные
выше, обычно в рассказ-повествование
включают.

Если
вы повествуете о лично
увиденном
,
то у такого рассказа есть некоторые
особенности.

Особенно
важно:

  • приводить больше
    подробностей;

  • описывать
    внешние признаки предметов, действующих
    лиц, используя эпитеты (художественные
    определения);

  • рассказывать
    о своих переживаниях, эмоциях в разные
    моменты происходившего;

  • говорить достаточно
    эмоционально.

Иногда
нам приходится рассказывать о вымышленных
событиях
.
Вымышленные рассказы призваны в основном
развлечь слушателей, но они имеют большую
учебную ценность – на них можно хорошо
учиться риторике, отрабатывать самые
разные риторические приемы.

Когда мы рассказываем
о вымышленных событиях, для нас важнее
всего, чтобы это было интересно слушателям.
При этом важно передать не столько
хронологию событий, сколько свое
отношение к событию и его участникам.

В
рассказе о вымышленных событиях наиболее
важно:

  • говорить эмоционально;

  • говорить связно;

  • стараться,
    чтобы рассказ походил на действительные
    события — говорить уверенно, без больших
    пауз.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

        
Класс: 5

Дата: 21.11.22

Предмет: русский язык

Тема урока: Сочинение.
Рассказ о событии.

Цель урока: обучение написанию
рассказа.

Ресурсы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7698/start/307021/

Ход урока

1.                 
Организационный
момент.

Доброе утро,
ребята. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения – рассказа о событии.

2.                 
Повторение
ранее изученного материала.

Вы уже знакомы с жанром рассказа. Рассказ – это
повествовательное произведение небольшого размера или словесное изложение
каких-нибудь событий. Чаще всего в рассказе говорится об одном событии (случае,
происшествии) из жизни героя.                                                                                            

В рассказе, как и в любом повествовательном тексте, есть три
части: начало события (завязка), развитие события, в котором выделяют точку
наивысшего напряжения – кульминацию, после которой наступает развязка, конец
события. Рассказ чаще всего строится так, как события следовали друг за другом.
Чем интереснее будет происшествие, случай, тем занимательней будет рассказ. Но
иногда автор может менять события местами, чтобы привлечь внимание читателей,
заинтересовать их сюжетом.

3.                 
Изучение
нового материала.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7698/start/307021/

Послушаем
небольшой рассказ Виктора Голявкина «Как я всех обмануть хотел». Мне про это
рассказывать даже не хочется. Но я всё-таки расскажу. Все думали, я
и вправду больной, а флюс у меня был ненастоящий. Это я промокашку под
щёку подсунул, вот щека и раздулась. И вдобавок гримасу состроил – вот, мол,
как зуб у меня болит! И мычу слегка; это я всё нарочно сделал, чтоб урок не
спросили. И Анна Петровна поверила мне. И ребята поверили. Все жалели
меня, переживали. А я делал вид, что мне очень больно.

Анна
Петровна сказала:

– Иди
домой. Раз у тебя так зуб болит.

Но
мне домой совсем не хотелось. Языком промокашку во рту катаю и думаю: «Здорово
обманул я всех!»                                                                                                                                                    
          Вдруг Танька Ведёркина как заорёт:

– Ой,
смотрите, флюс у него на другой стороне!

Какие
признаки рассказа мы можем отметить? Прежде всего, трехчастную структуру. У
рассказа есть начало: «Мне про это рассказывать даже не хочется. Но я всё-таки
расскажу. Все думали, я и вправду больной, а флюс у меня был ненастоящий».
Далее – развитие события: все жалеют героя, Анна Петровна поверила ему и
разрешила пойти домой. И завершается история разоблачением главного героя. У
рассказа есть заглавие, отображающее главную мысль, то есть то, что хотел
сказать автор: герой хотел всех обмануть, но у него ничего не получилось. В
этом рассказе автор использует неожиданную развязку события.

Когда
мы сочиняем рассказ, мы создаём текст на определённую тему. А тема текста — это
то общее, что объединяет предложения в тексте, то, о ком или о чём говорится в
нём. Тема текста определяется по вопросу: «О чём говорится в тексте?»

Послушайте
рассказ Виктора Голявкина «Больные».

– У
тебя правда нога болит?

– Никакая
нога у меня не болит! А у тебя в животе правда колет?

– Ничего
у меня в животе не колет. Ловко мы с тобой в классе остались!

– Ребята
сейчас там на физкультуре прыгают, а мы с тобой сидим – красота!

– Эх,
хорошо просто так сидеть!.. Давай через парту прыгать!

О чём говорится в тексте? О том, как мальчики решили
прогулять урок физкультуры, притворившись больными. А какова идея рассказа? Для
чего он написан? Мальчикам стало скучно просто сидеть в классе, и они решили
прыгать через парту. Наверняка, на шум придёт учитель и обман вскроется.

А
теперь обратимся к нашим рисункам и попробуем по ним написать рассказ. Умение
составлять простой план поможет вам лучше справиться с работой.

Познакомьтесь
с приблизительной схемой написания рассказа по сюжетным картинкам:

А)
придумать заголовок

Б)
придумать завязку

В)
рассказать, как развивались события

Г)
показать, чем закончилась история

ФИЗМИНУТКА (Здесь ничего не
меняем, обязательная для всех классов и предметов)!

Сделай зарядку для глаз.

1.                 
Быстро
поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
Повторить 4-5 раз.

2.                 
Крепко
зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до
пяти. Повторить 4 – 5 раз.

3.                 
Вытянуть
правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными
движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
Повторить 4 – 5 раз.

4.                 
Посмотреть
на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на
счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.

5.                 
В среднем темпе
проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую
сторону. Повторить 2 раза.

4.                 
Первичное закрепление

Составьте
простой план, которым вы будете пользоваться. Простой план — это
последовательный перечень основных событий, изображённых на картинках. При
составлении рассказа внимательно рассмотрите то, что изображено на рисунках. С
чего началась история? Как развивались события? На какой картинке изображён
самый напряжённый момент? Чем закончилась история?

Итак, представим, что история, изображённая на рисунках,
произошла с вами или с кем-то из ваших знакомых. И вот вы рассказываете, как
всё случилось.

Я
думаю, что яблоки, когда падают на землю, выбирают, куда упасть. Мой брат любит
сидеть под яблоней и «совершать» открытия. Вот опять сидит с книгой и думает,
наверное, о том, как повезло Ньютону: ему просто упало яблоко на голову! И всё!
Он стал знаменитым! Прислонившись к дереву, прикрывшись книгой, брат мирно
спал. А если бы ему тоже упало на голову яблоко? Какое открытие он бы сделал?
Думаю, ему нужно подсказать, что пришло время собирать яблоки в корзину. Пусть
это яблоко, которое «внезапно» сорвалось с ветки и упало ему прямо на голову,
заставить его наконец-то помочь мне. А то один я не справляюсь с уборкой.

Итак,
чтобы написать интересный рассказ по картинкам, необходимо придумать начало
(завязку), затем рассказать о том, что делают герои и в какой
последовательности, далее показать, чем закончилась эта история (концовка).

5.                 
Вторичное
закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой или проверкой учителя по
эталону.

Выберите
правильный ответ. Рассказ ‒

а)
повествование

б)
сюжет

Разбор
задания: Рассказ ‒ повествование об одном, но важном событииСюжет
‒ событие или цепь событий, изображенных в произведении.

Прочитайте
рассказ Виктора Голявкина «Я пуговицу себе сам пришил». Выберите правильный
ответ. В каком предложении выражена основная мысль текста?

«Я
пуговицу себе сам пришил. Правда, я её криво пришил, но ведь я её сам пришил! А
меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, – ведь
пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне
нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: «На других
не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я всё сам делаю – пуговицу себе сам
пришил…»

а)
Очень мне нужно дежурным быть!

б) Я
всё сам делаю – пуговицу себе сам пришил.

в) Я
ни на кого не надеюсь.

Разбор
задания: «Я всё сам делаю – пуговицу себе сам пришил». В этом предложении
говорится о том, что герой никого не просит помочь ему, делает всё сам и
отмечается, что он сам пришил пуговицу.

6.                 
Рефлексия
учебной деятельности на уроке

Что такое
рассказ?


Что такое повествование?


Что такое завязка?


Как называется самый напряженный момент в развитии действия?

Домашнее
задание:

написать сочинение-рассказ на тему “Как я однажды…”.

Обратная связь : Viber:
89877707920

Повествование – это один из типов речи (также описание и рассуждение), который последовательно излагает произошедшие события. Основной смысл понятия заключается в рассказывании, передаче некой истории. Если коротко, то это рассказ о неких действиях или событиях.

Повествование

Кроме того, повествование — это любой рассказ о серии связанных событий, будь то документальный (биография, новостной репортаж, документальный фильм, рассказ о путешествиях) или вымышленный (сказка, басня, легенда, роман).

Содержание

  1. Признаки и особенности повествования
  2. Чем отличается от описания и рассуждения?
  3. Композиция повествовательного текста
  4. Автор и рассказчик
  5. Примеры повествовательных текстов
  6. Работа над текстом-повествованием
  7. Повествование в теории литературы

Признаки и особенности повествования

Языковеды выделяют следующие особенности повествовательных текстов:

  • внутренняя динамика;
  • описываемые события развиваются чаще всего в хронологическом порядке;
  • действия логически связаны и объединены пространственно-временной принадлежностью.

Также повествование бывает информативным и изобразительным.

  • Информативное — не просто рассказывает о событии, но и включает в себя полезные познавательные факты.
  • Изобразительное освещает последовательную смену сцену, иллюстрирующих действие или происшествие.

Когда нам требуется определить, к какому типу речи относится текст, стоит обратить внимание на некоторые признаки:

  • Событийность и внутреннее движение передаются с помощью глаголов, которые могут быть как единичными, так и встречаться в цепи однородных членов.

Пример:

Мы с Женькой проснулись на заре, проворно оделись, быстро умылись прохладной водой, накопали червей, взяли по горбушке хлеба и отправились на рыбалку.

  • Чаще всего глаголы в повествовании имеют совершенный вид. Это связано с тем, что история, которая рассказывается в текущий момент времени, как правило, уже произошла ранее.
  • При таких глаголах имеются или могут иметься наречия с фазовым значением: сразу, вдруг, неожиданно, внезапно, откуда ни возьмись и т.д.

Эти чисто «технические» языковые особенности помогут безошибочно распознать текст повествования.

Повествование теснейшим образом связано с пространством и временем. Обозначение места, действия, название лиц и не лиц, производящих действия, и обозначение самих действий – это языковые средства, с помощью которых ведётся повествование.

Стилистические функции повествования разнообразны, связаны с индивидуальным стилем, жанром, предметом изображения. Повествование может быть более или менее объективированным, нейтральным, или, напротив, субъективным, пронизанным авторскими эмоциями.

Чем отличается от описания и рассуждения?

Повествование от описания отличается тем, что изображаемые явления даются не в одновременности, но в их хронологической последовательности, от рассуждения — тем, что связь изображаемых явлений дается в плане временной, а не логической последовательности.

Ложноклассическая теория словесности склонна была рассматривать повествование как частный вид описания, например, М. Ломоносов; напротив, Лессинг выделяет повествование как основной элемент всякого эпического произведения.

Композиция повествовательного текста

Ещё одним важным признаком повествования является его особая композиция (что это?). Она строится по следующей схеме:

  • Завязка (экспозиция);
  • Развитие действия (с наивысшим моментом напряжения – кульминацией);
  • Развязка.

В завязке действие только начинается. Обычно там сообщается, где, когда, при каких условиях событие зарождается, каковы его причины.

Далее действие постепенно развивается. Обычно каждому этапу развития событий посвящён отдельный абзац. Эта часть текста самая объёмная.

Когда рассказ достигает кульминации, внимание слушателя или читателя напряжено до предела. Все ждут, что же будет дальше. Об этом повествуется в развязке. В ней же может содержаться вывод о произошедшем, авторская оценка.

Автор и рассказчик

В эпическом роде литературы повествование – основная часть произведения (включает авторские рассуждения, описания различных предметов, мест, людей, несобственно-прямую речь героев), практически весь текст, кроме прямой речи героев.

Обычно повествование ведётся от имени автора или рассказчика, причём повествователи могут меняться. Точки зрения разных повествователей отличаются их осведомлённостью о событиях, оценкой, а также пространственно-временными характеристиками.

Например, в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова трижды происходит смена субъекта повествования: вначале это сам автор, затем Максим Максимыч, потом Печорин. Точка зрения субъекта повествования определяет структуру произведения, служит для выражения авторского замысла.

Так, Лермонтов меняет повествователей, как бы постепенно приближаясь к «герою нашего времени»: сначала совсем не знавший его автор, потом хорошо знакомый с ним Максим Максимыч, потом он сам.

Точки зрения в повествовании могут постоянно меняться, смешиваться, образовывать сложное единство, как в произведениях Ф. М. Достоевского.

Примеры повествовательных текстов

Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность — большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» — что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?

Пример 1:

«Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…»

Пример 2:

«Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки».

Пример 3:

«В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля».

Повествования могут быть представлены с помощью последовательности написанных или произнесенных слов, неподвижных или движущихся изображений, или любой их комбинации.

Работа над текстом-повествованием

Прочитаем текст 1:

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыплёнок. Утята – в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыплёнка.

  • О чём рассказывается в тексте? В данном тексте рассказывается о том, как утке подложили куриное яйцо и что из этого вышло. Какой вопрос можно поставить к данному тексту? Можно задать вопрос что произошло? Перед нами текст-повествование.

Текст-повествование – это текст, в котором рассказывается о действиях кого-либо или чего-либо. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

Текст-повествование можно сравнить с кадрами фильма, которые следуют один за другим. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют три части:

  1. Начало
  2. Основная часть
  3. Заключение

Рассмотрим особенности построения каждой части. Текст можно начать одним-двумя предложениями, где мы указываем, где, с кем, когда произошли события. Например:

Однажды летом мы с ребятами…

или

Это случилось ранней весной…

Основная часть включает в себя начало события, развитие события, окончание события. Для основной части характерны такие слова: внезапно, вдруг, затем, потом, наконец.

В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Заключительная часть может состоять из одного предложения. Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.

Прочитаем текст 2:

Около дома росла маленькая яблонька. Налетел сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Дима принёс колья. Он подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

Это текст-повествование, потому что в нём рассказывается о яблоньке и к тексту можно поставить вопрос что произошло?

  • Тема текста: яблонька.
  • Главная мысль: яблонька была спасена.
  • Озаглавить текст можно так: Спасение яблоньки.

Разделим текст на смысловые законченные части. Определим начало, основную часть и заключение.

  • Проверим.
  • Начало: Около дома росла маленькая яблонька.
  • Основная часть: Налетел сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Дима принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку.
  • Заключение: Яблонька была спасена.

Каждую часть нужно писать с красной строки.

Повествование в теории литературы

В литературно-теоретическом подходе повествование в узком смысле определяется как способ написания художественной литературы, при котором рассказчик непосредственно общается с читателем.

До конца 19 века литературная критика как академическое занятие занималась исключительно поэзией (включая эпические поэмы, такие как “Илиада” и “Потерянный рай”, и поэтические драмы, такие как у Шекспира). У большинства стихотворений не было рассказчика, отличного от автора.

Но романы, наделяющие несколькими голосами несколько персонажей в дополнение к голосу рассказчика, создали возможность того, что взгляды рассказчика значительно отличаются от взглядов автора.

С появлением романа в 18 веке концепция рассказчика (в отличие от “автора”) сделала вопрос о рассказчике важным для теории литературы.

Каждое повествование характеризуется структурой из трех частей, что позволяет повествованию развиваться.

  • Начальной стадией является установление равновесия — состояния неконфликтности,
  • за которым следует нарушение этого состояния, вызванное внешним событием,
  • и, наконец, восстановление или возвращение к равновесию — заключение, которое возвращает повествование в аналогичное пространство до того, как события повествования развернулись.

Выбор писателем рассказчика имеет решающее значение для того, как художественное произведение воспринимается читателем.

Читайте также: Песня в литературе как лирический жанр – какие особенности.

Таким образом, повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом.

Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).

Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).

Источники:

  • Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.
  • Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
  • Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 435—437. — 1596 с. — ISBN 5–93264-026‑X;
  • Морган Куссер. Возрождение повествования: ответ на недавнюю критику количественной истории”, История социальных наук, том 8, № 2: 133–49;
  • Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974. — С. 172.
  • Словарь русского языка: В 4‑х т. / РАН, Ин‑т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4‑е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная с.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Лит-ра итоговое сочинение.docx, Кочергин Эдуард. Ангелова кукла. Рассказы рисовального человека., Итоговое сочинение.docx, ВОВ сочинение.docx, Арутюнян А. Рассказ.docx, Работа по рассказу Бедный принц.docx, ТЕКСТЫ РАССКАЗОВ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ.odt, Сейчас я прочту вас Рассказ его написал писатель С.docx, Султанов Арсен сочинение.docx, Легко ли быть ребенком. сочинение.docx


Урок Русского языка в 5-Б классе 16.11.2022г.

Тема: Сочинение. Рассказ о событии.

Цель: научиться писать сочинение-рассказ.

Задачи:

Предметные: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся.

Метапредметные: формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы.

Личностные: формировать желание пользоваться средствами выразительности, говорить и писать образно и красиво, обеспечить условия для воспитания речевой культуры и культуры общения в микрогруппе. 

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: раздаточный материал, тетрадь.

        1. Д/з и его проверка
          1. Текст какого типа вы будете создавать, готовя сочинение на такие темы: “Как мы ездили в …”, “Как я помог…”, “Как я однажды…”, “Как я научился…”?
          2. Уточните предложенную или придумайте для себя сами тему, требующую формы повествования. Сформулируйте основную мысль сочинения. Составьте план её раскрытия.
        2. Знакомство с темой урока. Рассказ. Целеполагание. Работа с конспектом.

— Что такое рассказ?

Рассказ – это повествование о каком-либо событии, это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера.
Сегодня на уроке мы будем учиться строить и сочинять рассказы и устные высказывания.

Любой рассказ – это необычная история. Не огорчайтесь, если вас не брали в плен индейцы, если вы не спасали котят и не становились героем при пожаре. Истории случаются каждый день. Важно лишь быть внимательным человеком, чтобы потом суметь рассказать о произошедшем так, чтобы обратить внимание других на что-то необычное, удивившее вас. Может быть, это удивит и других?

 — Вспомните, пожалуйста, событие, произошедшее с вами и оставившее приятное впечатление или улыбку.

Начните ваше предложение фразой «Как я однажды..». И вот начинается ваш рассказ..
Какова структура рассказа?

П режде всего, рассказ имеет сюжет.

В сюжете выделяют несколько структурных частей:

  1. вступление, которое повествует о том, что предшествовало основному событию,
  2. завязку(начало действия),
  3. развитие действия, записать
  4. кульминацию (наиболее острый момент, «вершина»),
  5. развязку (завершение действия).
  6. заключение, в котором подводятся итоги и делается вывод.
        1. Наблюдения и беседа.

Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея? Какую роль играет в тексте заглавие?

“Путешественники вышли из города”

Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.

  • Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?
  • Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.

Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.

– Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.

Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.

– Вот и отлично! – обрадовался Гайдар. – Первая фраза у нас уже есть, а вторую… вторую я напишу завтра. Когда выйдем из города, я и напишу. Мы с тобой пойдём обратным ходом: что напишем, то и сделаем.

Утром, закинув на плечи рюкзаки и взяв удочки, они пошли пешком через весь город. Было очень жарко, мальчик быстро устал и предложил поехать на автобусе. Гайдар отказался.

– Вот когда мы выйдем из города и в самом деле сможем сказать, что путешественники вышли из города, тогда поедем.

Но мальчик испугался, что он ещё сильнее устанет. Ему уже не хотелось писать рассказ вместе с Гайдаром, он сел в автобус и уехал домой.

  • Зачем ты это сделал, Аркадий? – спросил его Фраерман.
  • Зачем, ты спрашиваешь? Он виноват вдвойне: он не знал того, о чём пишет, и не захотел узнать, что будет дальше. Что если он в самом деле станет писателем? – ответил Гайдар.

“Там, где касалось правды в искусстве, – вспоминал Фраерман, – Гайдар ничего и никому не прощал, даже такому мальчику”.

    1. Что обеспечило повествованию развитие? Кто участники конфликта?
    2. Выделите в тексте элементы развития конфликта.
    3. Какой философский урок можно извлечь из этого конкретного жизненного случая?
        1. Практическая работа

Задание 1. Прочитайте текст сочинения ученика 5-го класса.

Летом я жил в деревне. Каждый день мы играли в футбол и ходили на речку купаться.

В лесу у нас было много грибов. Однажды, встав пораньше, я пошёл за грибами. Едва я вошёл в лес, как нашёл три белых гриба. Я ходил по лесу и собирал грибы. На одной поляне я нашёл сразу десять белых. Моё ведёрко было уже полным, когда я заметил лося. Это был большой чёрный лось с массивными рогами. Лениво повернувшись, лось побрёл в чащу и скоро скрылся из виду.

Роса уже сошла, когда я вышел из леса.

На какую тему написано сочинение?? Что бы вы посоветовали автору сочинения по поводу содержания и композиции его работы?

Задание 2. Прочитайте сочинение ученика 5-го класса. Дайте на него устный отзыв по образцу задания 1.

Загадочный похититель

Однажды летом бабушке привезли цыплят редкой английской породы для разведения, а поселить-то их было негде. Если бы она поместила цыплят к взрослым курам, то те бы их заклевали. Тогда бабушка временно поместила их в загон к поросёнку.

На следующее утро дедушка пошел задавать еду всей нашей живности: козам, овцам, гусям, курам и, конечно, поросёнку. Открыл загон, вылил еду в кормушку и стал цыплят подзывать: ”Цыпа-цыпа-цыпа”. Вот один, второй, третий. Считает, считает, а одного петушка нет… Ведёрко бросил, побежал за досками, инструментом, заколотил все дыры – чтобы дикая соседская кошка больше не смогла поохотиться. Но на следующее утро история повторилась: ещё один цыплёнок исчез. На этот раз мы подумали, что это крысы полакомились. А дедушка весь день мастерил из досок специальную клетку для цыплят, обтягивал её проволокой, прилаживал прочную дверцу. На третье утро дедушка встал пораньше и первым делом пошёл к поросёнку, чтобы цыплят переселить в новую клетку, и застал похитителя на месте преступления. Им оказался бабушкин любимец – поросёнок Борька, который смотрел на дедушку кругленькими маленькими глазками, а изо рта у него торчала куриная лапка.

        1. Подведение итогов. Рефлексия.
        2. Д/з

Написать сочинение-рассказ на тему “Как я однажды…”.

Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея?
“Путешественники вышли из города”

Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.

  • Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?
  • Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.

Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.

– Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.

Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.

– Вот и отлично! – обрадовался Гайдар. – Первая фраза у нас уже есть, а вторую… вторую я напишу завтра. Когда выйдем из города, я и напишу. Мы с тобой пойдём обратным ходом: что напишем, то и сделаем.

Утром, закинув на плечи рюкзаки и взяв удочки, они пошли пешком через весь город. Было очень жарко, мальчик быстро устал и предложил поехать на автобусе. Гайдар отказался.

– Вот когда мы выйдем из города и в самом деле сможем сказать, что путешественники вышли из города, тогда поедем.

Но мальчик испугался, что он ещё сильнее устанет. Ему уже не хотелось писать рассказ вместе с Гайдаром, он сел в автобус и уехал домой.

  • Зачем ты это сделал, Аркадий? – спросил его Фраерман.
  • Зачем, ты спрашиваешь? Он виноват вдвойне: он не знал того, о чём пишет, и не захотел узнать, что будет дальше. Что если он в самом деле станет писателем? – ответил Гайдар.

“Там, где касалось правды в искусстве, – вспоминал Фраерман, – Гайдар ничего и никому не прощал, даже такому мальчику”.
Практическая работа

Задание 1. Прочитайте текст сочинения ученика 5-го класса.

Летом я жил в деревне. Каждый день мы играли в футбол и ходили на речку купаться.

В лесу у нас было много грибов. Однажды, встав пораньше, я пошёл за грибами. Едва я вошёл в лес, как нашёл три белых гриба. Я ходил по лесу и собирал грибы. На одной поляне я нашёл сразу десять белых. Моё ведёрко было уже полным, когда я заметил лося. Это был большой чёрный лось с массивными рогами. Лениво повернувшись, лось побрёл в чащу и скоро скрылся из виду.

Роса уже сошла, когда я вышел из леса.
Задание 2. Прочитайте сочинение ученика 5-го класса. Дайте на него устный отзыв по образцу задания 1.

Загадочный похититель

Однажды летом бабушке привезли цыплят редкой английской породы для разведения, а поселить-то их было негде. Если бы она поместила цыплят к взрослым курам, то те бы их заклевали. Тогда бабушка временно поместила их в загон к поросёнку.

На следующее утро дедушка пошел задавать еду всей нашей живности: козам, овцам, гусям, курам и, конечно, поросёнку. Открыл загон, вылил еду в кормушку и стал цыплят подзывать: ”Цыпа-цыпа-цыпа”. Вот один, второй, третий. Считает, считает, а одного петушка нет… Ведёрко бросил, побежал за досками, инструментом, заколотил все дыры – чтобы дикая соседская кошка больше не смогла поохотиться. Но на следующее утро история повторилась: ещё один цыплёнок исчез. На этот раз мы подумали, что это крысы полакомились. А дедушка весь день мастерил из досок специальную клетку для цыплят, обтягивал её проволокой, прилаживал прочную дверцу. На третье утро дедушка встал пораньше и первым делом пошёл к поросёнку, чтобы цыплят переселить в новую клетку, и застал похитителя на месте преступления. Им оказался бабушкин любимец – поросёнок Борька, который смотрел на дедушку кругленькими маленькими глазками, а изо рта у него торчала куриная лапка.

Эту историю рассказала моя мама. Когда она училась в школе, то самых шкодливых мальчишек с последней парты пересаживали на первые, чтобы они были на глазах у учительницы. Как будто на первой парте нельзя шкодить. Ещё как можно!
Вот парочку сорванцов учительница географии посадила на первую парту среднего ряда, прямо напротив своего стола. Но она не сидела за столом, а ходила по классу. Была у неё такая привычка. Попутно поглядывая с высоты своего роста, кто и чем занят на уроке. Вот она и прошла дальше, до самого конца ряда.
Стала рядом с последней партой и продолжала вести урок географии. Таким образом, она не могла видеть, что делалось на первой парте. Видела только спины и головы учеников. А там ученик по имени Гена нашел в парте небольшую дырку и сунул в неё средний палец правой руки. Дырка была по диаметру явно меньше пальца. Поэтому, палец плотно застрял в дырке.
Весь класс с вниманием смотрел за происходящими событиями на первой парте. Всем было не до географии. Учительница повернулась, и стала приближаться к доске. Гена тихонько пыхтел и пытался вытащить палец из дырки. Он дёргал его туда-сюда. Палец опух и застрял окончательно.
Сидящие рядом, стали по-тихоньку смеяться, прыская в кулаки и закрывая рты руками. Но Гене было не до смеха. Близился конец урока, а палец намертво сидел в дырке. Класс уже  в открытую смеялся над Геной. Подошла учительница. Она попыталась помочь парню. Но как?
Прозвенел звонок с урока, но из класса никто не выходил. Все хотели до конца досмотреть историю про Гену и застрявший палец. Перемена закончилась, прозвенел звонок на урок. В кабинет пришёл другой класс. Теперь уже 2 класса открыто ржали во весь голос над бедным парнем.
Все давали советы, как вытащить палец из дырки. А МЧС тогда не было, звать на помощь было некого. Самые кардинальные меры были – сходить в кабинет труда, принести ножовку и распилить парту. Но учительнице эта идея не понравилась.
Принесли кусок мыла и пытались намылить палец. Но он распух и сидел в дырке намертво. Гена уже чуть не плакал. Ему было и больно, и стыдно. Но он же парень, а вокруг столько девчонок.
Потом кто-то догадался сходить в столовую  и принести тряпку, смоченную растительным маслом. Обильно намочили и палец, и парту, и дырку. И, аккуратно вытягивая руку вверх, вытащили палец из парты. Можно было продолжать урок.
Генка получил двойку по поведению и замечание в дневник. Больше в эту злосчастную дырку никто пальцев не засовывал.

Образец 5

Я учусь в пятом классе, и у нас объявили, что будут проходить спортивные соревнования между школами.  Учитель физкультуры объявил, что на его уроках пройдет отбор лучших учащихся, которые будут представлять нашу школу на этих соревнованиях.
Начался очередной урок физкультуры. Он проходил в парке,  где мы показывали свои результаты по забегу на дистанцию 100 метров. Должны были быть отобраны три ученика по лучшим результатам забега. Ничего не предвещало беды. Бегали мы по три человека. На финише стоял учитель физкультуры, который фиксировал наши результаты секундомером, а на линии старта наш староста класса, который взмахивал красным флажком, чтобы мы начали забег на дистанцию.
Наконец дошла наша очередь забега, староста взмахнул флажком, и мы побежали. Хоть бежали мы очень быстро, я, почему то сразу почувствовал, что выкладываюсь не в полную силу, и у меня есть еще скрытый потенциал. Оказывается, я был прав. На середины дистанции вдруг всади нас, послышалось страшное звериное хрипение, угрожающих рык. Когда я обернулся вместе со своими одноклассниками, то увидел страшную картину – за нами гнался пес породы водолаз. Это гигантское чудовище было больших размеров, черное, лохматое, глаза горели красным огнем, брызги слюней летели в разные стороны, просто настоящая собака Баскервилей. Вообще-то я не трус, но сердце у меня екнуло и  ушло в пятки. Первая мысль, которая появилась у меня в голове – это бежать и я побежал. Я думал, что до этого быстро бегу, но как побежал я сейчас! Я чувствовал, как пятки моих спортивных кед достают мои лопатки. Я понимал, что со стороны мои ноги походили на лопасти винта самолета, который летел в воздухе со скоростью света.
Как я долетел до финиша, я не помню. Когда мы с одноклассниками пересекли  финиш, то бросились за дерево, чтобы, как-нибудь увернуться от разъяренного пса. Но какую же картину мы увидели в итоге, когда повернулись?  Пес лежал на линии финиша и глубоко дышал. Смотреть на него было возможно только с жалостью. Пес жадно глотал слюну – он хотел пить, глаза были несчастные и говорили только одно – зачем я только за ними увязался?
Вдалеке показался какой-то мужчина, он был плотного телосложения. Лицо его было красное и переполнено ужасом. Он бежал, размахивал руками и кричал:
-Ребята, пес добрый, не бойтесь, он не тронет!
Когда учитель физкультуры немного пришел в себя от увиденного, понял, что все живы, и никто не пострадал, решил посмотреть наши результаты забега. Они оказались не реальными. Учитель сказал, что нам не хватило каждому практически 5 секунд, чтобы установить новый мировой рекорд. Он немного удивился, что уже работает в школе 30 лет и таких показателей он не видел. Он сказал, что это его не доработка, и он обязательно к нам присмотрится – возможно, из нас получаться будущие олимпийские чемпионы по легкой атлетике.
На педагогическом совете школы единогласно решили отправить нашу троицу на соревнования. Выступили мы на них не с таким хорошим результатом, как на уроке физкультуры, но заняли все три почетных места. Учитель физкультуры сказал, что ничего страшного – будем тренироваться, у нас все впереди!
3 класс, 6 класс, 5 класс.

  • Рассказ о слюде 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о случае под тобольском городом луки
  • Рассказ о слухе самая быстрая улитка в мире старшая группа
  • Рассказ о слухе 4 класс
  • Рассказ о служебных частях речи