Рассказ о сосне и ели

Сочинение на тему: Сосна и ель в сказке Кладовая солнца, Пришвин

­Сосна и ель

Природные явления играют особую роль в реалистичной сказке Михаила Пришвина “Кладовая солнца”. Автор отлично знал природу своего края и был географом-любителем. Ему было чем поделиться с читателями.

Чего только стоит его художественное описание болота, и кто бы мог подумать, что трясину в народе называют “кладовой солнца”. Все травинки и былинки, растущие там, буквально пропитаны солнцем.­ А когда они умирают, болото их бережно откладывает в свои могучие пласты торфа, пропитанного солнечной энергией.

Вот почему автор выбрал для своего произведения такое звучное, гармоничное название. В пришвинской “Кладовой солнца” живут и ель, и сосна, и много других полезных растений. Пожалуй, ни у одного из русских писателей не было такого прекрасного описания природы. Об этих родственных хвойных деревьях он говорит: “Ветер-сеятель принес два семечка…

Оба семечка легли в одну ямку… С тех пор… ель и сосна вместе растут…” В продолжение описания мы узнаем, что деревья борются между собой корнями за питание, а листьями и ветками за воздух. А когда треплет злой ветер, то, покачиваясь из стороны в сторону, они воют на все болото.

Так неординарно, и в то же время, художественно видит писатель лесную природу.­ Читая его строки, невольно проникаешься любовью и сочувствием к природе. Природные явления становятся своеобразными действующими лицами произведения, которые могут, как помогать людям, так и мешать им жить. Центральным событием становится поход сельских детей-сирот Насти и Митраши в Слепую елань, где мальчик застревает в болоте и не может долгое время выбраться.

Идея пойти в лес пришла к ним неожиданно. Они всего лишь хотели найти поляну с клюквой, о которой много рассказывал их покойный отец. По пути дети поругались и разминулись.

Настя пошла более длинным, но надежным путем, а Митраша срезал путь и пошел по непроторенной дорожке. В итоге он и сам не заметил, как оказался посередине болота, которое его по пояс утянуло вниз. Природа чуть было не наказала детей за непослушание. Настя была старше брата на пару лет и не должна была оставлять его одного, а Митраша должен был слушаться старшую сестру.

Автор хотел показать, что таким образом природа хотела проучить ребят. Однако она же им пришла на помощь. Собака Лесничего учуяла беду в лесу по жалобному плачу “сплетенных навеки деревьев” и пришла к детям на помощь.

Именно она вытащила Митрашу из трясины.

Как и любая сказка “Кладовая солнца” счастливо закончилась. Мальчику даже удалось подстрелить самого страшного волка в округе, за что его зауважали в деревне. Но этот поход надолго стал для них уроком. Настя корила себя за невнимательность, а Митраша – за непослушание.

А собака Травка с тех пор стала им хорошим другом.

Loading…

Сочинение на тему: Сосна и ель в сказке Кладовая солнца, Пришвин


1

«Кладовая солнца». Как сделать устный пересказ рассказа о ели и сосне?

кладовая солнца зачем автор вставляет рассказ о ели и сосне, приводит описание сосны и ели сросшихся корнями

какую роль играет в повествовании рассказ о ели и сосне

1 ответ:



2



0

В сказке «Кладовая солнца» в начале 4 главы Пришвин описывает два дерева — ель и сосну, которые по воле ветра выросли очень тесно друг к другу — их семена оказались в одной ямке. Деревья росли мешая друг другу, протыкая стволы ветками, стонали под порывами ветра и вообще создают в рассказе впечатление несчастнейших существ.

Зачем же автор ввел в рассказ это описание?

Видимо он хотел показать нам, что если живешь рядом с другим деревом, или иносказательно человеком, то нельзя ссорится и спорить по глупостям, нельзя ранить друг друга острыми ветками. Эта сцена является прелюдией к сцене ссоры Митраши и Насти.

Устный пересказ этой маленькой сцены можно сделать используя ключевые слова:

Ветер-сеятель, два семечка, одна ямка, ель и сосна, боролись корнями и сучьями, прокололи друг друга, ветер качал, стонали и выли.

Читайте также

Потому что «вечнозеленые» — это немного условный термин.))) Хвоя со временем тоже стареет, желтеет и осыпается. На соснах хвоя обновляется раз в 2-3 года, на елях — раз в 5-10 лет.

Еще хвойные деревья могут пожелтеть по причине болезней и вредителей.

Живица -это смола хвойных деревьев,кедра пихты лиственницы.Обладает большим лечебным спектром.А аптеках продаётся специальный настой от таких болезней-простудные,бронхолёгочные,лор-заболевания,заболевания желудочно кишечного тракта,сердечно-сосудистые заболевания,заболевания опорно-двигательного аппарата,при лямблиозе.И есть её можно,например кусочек затвердевшей смолы положите в рот и расасывайте.

Начнём с того, что лиственница дерево листопадное и осенью сбрасывает своё мягкое облачение. Ель, пихта, сосна, кедр, туя и можжевельник это хвойные, вечнозелёные растения. Для того чтобы отличить лиственницу от хвойных деревьев, достаточно одного прикосновения к ветке дерева. Ощущение такое, будто ты прикоснулся к меху животного. А касание хвойных деревьев похоже на прикосновение к ежу. Очень впечатляющее зрелище, когда за одну ночь лиственница становится жёлтой и бескрайняя тайга утром меняет свой цвет. А спустя две недели, так же за ночь сбрасывает свою листву и становится чёрной. Даже засохшее дерево можно отличить от хвойников. Оно плотнее и тяжелее. Интересный факт — Венеция стоит на сваях из русской лиственницы. Смолистая древесина противостоит гниению.

Все зависит от площади Вашего участка, расстояния до построек, ландшафта и много другого. И ель и сосна имеют мощную корневую систему, поэтому нужно сажать из на некотором отдалениии от дома. У сосны редкая крона, хорошо пропускающая солнечные лучи, поэтому под ней можно посадить цветы. Небольшие кустарники. Ель имеет густую крону, поэтому под ней мало что растёт.

А выбор за Вами.

Если речь о Новом годе, то все мы знаем о том, что на Руси всегда приветствовалась ёлочка, а не сосна, пихта или вообще кедр.

«Раз, два, три — ЁЛОЧКА ГОРИ!»

Как раз она и есть то дерево, которое ДОЛЖНО быть в каждом доме на Новый год. Вот исходя из этого и цена на это дерево, т.к. спрос рождает предложение, а уже оно определяет цену.

Даже не представляете сколько бы вам пришлось заплатить за живую ёлку, будь вы жителем например Японии..

У нас в стране на такие деньги, можно купить нормальную б/у машину, обмыть её и год заливать бензином)

— Зачем писатель вставляет в своё повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе? Почему этот рассказ помещён в самом начале описания пути героя?  

Возможно, он даёт этим понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказках и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес с помощью образов сосны и ели, которые вместе растут, стонут и плачут на всё болото, превращается в заколдованный, сказочный лес, где разговаривают птицы и звери, где живут собака — друг человека — и волк — враг человека. В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.  

— Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в слова “кладовая солнца”?  

С одной стороны, это сказочное место, где под ногами трясина, растут ёлочки-старушки, летает ворон, говорящий на своём языке, болото, враждебное человеку. С другой стороны, автор говорит от имени разведчиков природных богатств, что Блудово болото “со всеми огромными запасами горючего торфа есть кладовая солнца”. “Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство”.  

В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вновь вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.  

— Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?  

— Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» . Почему, по-вашему, М. М. Пришвин отказался от этого названия?  

Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.  

— Как вы понимаете выражение: “Маленький человек остановил в себе большое сердце”?  

Митраша маленький по возрасту, но душа у него, как у взрослого сильного и душевного человека. О таких людях говорят, что у них большое сердце.  

— Почему жители деревни говорили о Митраше: “Был мужичок.. .да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой”?  

Мужичок — слово шутливое, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, оно указывает на то, что мужичок — это ещё не настоящий мужчина. Жители деревни сделали вывод, что Митраша проявил себя как настоящий мужчина, когда узнали, что он сумел не потерять силы духа и нашёл способ спастись из болота. Во-вторых, он не растерялся и застрелил волка Серого Помещика, которого не могли застрелить даже опытные охотники.  

— Как вы понимаете выражение: “Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь”?  

Любить по-настоящему может только тот человек, который сохраняет в себе лучшие человеческие качества. Чтобы любить, надо в своей душе бороться с дурными качествами: жадностью, себялюбием. Эта борьба суровая и трудная. Но только такому человеку, который победил в себе эти качества, даётся возможность любить.

Это было давным-давно, в незапамятные времена. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Птицы начали сбиваться в стаи и заторопились в тёплые страны. Змеи, ящерицы, всякие лесные зверушки, спасаясь от холода, залезли в свои норы и дупла. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на пронизывающем ветру.

Сидит птичка под кустиком полыни, горюет, что делать — не знает. Неужто так и придётся погибать? А на краю поля начинался большой дремучий лес. «Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать», — подумала птичка и, оберегая своё раненое крылышко, поскакала к лесу.

На опушке леса стояла кудрявая красавица-берёза. Птичка к ней с просьбой:

— Берёза-берёзонька, густая и кудрявая, пусти к себе перезимовать.

— Веток у меня много, листьев ещё больше, мне за ними надо смотреть, до тебя ли тут, — ответила берёза.

Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит — стоит развесистый дуб-великан. Стала она его упрашивать:

— Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны прожить.

— Вот ещё придумала, — ответил дуб. — Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.

Птичка-невеличка поскакала дальше по лесу, оберегая своё раненое крыло. Приблизилась к речке, видит — на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви, могучая ветла.

— Добрая ветла, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней, — просит и ветлу бедная птаха.

— Проваливай, я с рекой разговариваю, а со всякими встречными мне и разговаривать-то не к лицу, — гордо ответила ветла.

Бедная пташка впала в отчаянье. Да и было от чего: никто её, горемыку, не пускает на зиму, все-то разговаривают свысока.

Усталая и голодная, побрела она дальше, в глубину леса, осторожно ступая, чтобы не сделать больно раненому крылышку. Несчастную птицу заметила зелёная ель.

— Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь? — спросила она птаху.

— Куда иду, и сама не знаю, — ответила та.

— Как же не знаешь? — удивилась ель.

— Да ведь не от хорошей жизни одна по лесу хожу, — печально сказала птичка. — Иду, куда глаза глядят.

— А что же ты со своими подругами не улетела?

— Крылышко у меня больное, не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать — никто не пустил, никто не пожалел.

— Ах, бедняжка! — жалостливо воскликнула сердобольная ель. — Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку — она самая тёплая.

Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела пташку.

— У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров, — сказала она.

Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра.

Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.

— Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.

Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.

Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза:

— Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?

Царь холода, Моров, сказал:

— С берёз, с вётел — со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.

Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник. Так они и по сию пору остались вечно зелёными.

  • Рассказ о сословии крестьян
  • Рассказ о соседях на английском языке с переводом
  • Рассказ о соседстве на английском
  • Рассказ о соседке по парте
  • Рассказ о солохе из повести ночь перед рождеством 5 класс