Рассказ о сплоченности класса

Доклад классного руководителя 7 Б класса Головановой М.В.

на семинаре ИРО РТ « Развитие профессиональной компетенции кадров сферы воспитания по реализации стратегии развития Стратегии развитии воспитания». 5-7 февраля 2018г.

Мой опыт сплочения классного коллектива.

Не смотря на то, что современная система образования все больше ориентируется на личность каждого ребенка, коллектив по-прежнему выступает как важная форма организации воспитания, как его мощный педагогический инструмент.

В школе ребенок проводит значительную часть времени и именно В школьном коллективе ребёнок знакомится с принципами, социальными нормами, ценностными ориентациями, присущими развитому обществу. Здесь он получает практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения.

Получив первый раз классное руководство 5 класса меня, как любого молодого учителя, терзали сомнения и вопросы: Как сложатся мои отношения с детьми, смогу лия не только сохранить уже сложившийся в начальной школе коллектив, но и дать ему новый толчок для развития.

Перед собой я поставила ряд задач. Это, прежде всего:

1.Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в нем комфортно. Для этого, на мой взгляд, мне необходимо было создать партнерские отношения с детьми, сделать так , чтобы каждый ребенок чувствовал свою защищенность и уверенность в том, что его понимают и дают возможность самовыразиться.

2.Организация таких видов деятельности, которые способствовали бы успеху и развитию не только коллектива в целом, но и раскрытию индивидуальности каждого ученика.

Я решила, что необходимо будет вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную деятельность, ведь именно различных видов деятельности в детском коллективе устанавливаются межличностные связи и взаимоотношения.

В первый месяц работы на классных часах предметом самого серьёзного обсуждения стало отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника, этика взаимоотношений внутри классного коллектива, а так же в ходе одного из классных часов был разработан свод правил , который мы назвали «Кодекс чести» 5 Б класса. Основные принципы которого были основаны на взаимоуважении и взаимопомощи. И сейча, уже в 7 классе, дети стараются следовать этим принципам. Так же была организована поездка на базу отдыха, где у меня была прекрасная возможность поближе познакомиться с детьми и родителями. Такие совместные встречи детей, родителей и классного руководителя тоже страраемся проводить хотя бы один раз в учебный год.

С первых же год хорошей традицией стали совместные походы в театр , музеи и даже поездки в разные города. Первой нашей большой совместной поездкой было путешествие в Санкт Петербург. Ребята очень сблизились и прониклись духом совместных приключений, и теперь стоит только свистнуть, у них уже собраны чемоданы. Дальше были поездки в Москву, Йошкар-Олу. В ближайших планах на будущее Волгоград и Кунгурские Пещеры.

Хорошим стимулом к объединению класса становится благотворительная деятельность. Осознание того, что маленький личный вклад каждого ребенка, объединяясь с усилиями одноклассников может помочь кому то в тяжелой ситуации очень сближает детей. Наш класс постоянно участвует в благотворительных ярмарках, сборах средств для больных детей,

Патриотические мероприятия , такие как смотр стоя и песни , бессмертный полк всегда не только укрепляют гражданское самосознание ребят, самым положительным образом влияют на взаимоотношений в классе.

Во все времена неоспоримым было, что труд развивает физические, умственные и нравственные качества детей. Достижение реального результата труда, успешность совместной деятельности, понимание возможности принести пользу другим вызывает радостные переживания, способствует формированию положительного отношения к труду, развивает у детей трудолюбие и уверенность в своих силах. Поэтому класс активно участвует в общешкольных субботниках, обустраивает свой кабинет и следит за его чистотой. В прошлом учебном году наш класс посетил мастер-класс по изготовлению скворечников. Дети делали все своими руками и как же они были счастливы, когда уже в этом году на Дне города 30 августа они увидели свой скворечник в Парке Горького.

Огромное значение в сплочении школьного коллектива играет творческая деятельность. Каждый ребенок талантлив по-своему и кроме общего результата на благо класса есть и прекрасная возможность каждому проявить себя. За 3 неполных года работы ребятам много раз приходилось объединять усилия и учиться находить компромиссы, чтобы достичь высоких результатов. Это и создание мультфильма в анимационной мастерской, конкурс «Битва Хоров», конкурс «Без берге», конкурс флешмобов «Мы за здоровый образ жизни», конкурс новогоднего оформления кабинета. А так же городской конкурс «Классный марафон». В течение 3 месяцев в рамках проекта мы с ребятами провели более 10 мероприятий, выполнили несколько творческих заданий(например написание стихотворения на патриотическую тему, сочинение экологических лозунгов) , посетили тренинги по командообразованию в центре « Зарница». Еще больше класс сплотила победа в этом конкурсе в номинации «Самый интеллектуальный класс».

Как результат всех этих мероприятий возникает ситуация успеха. Она становится источником внутренних сил ребёнка, рождающим энергию для преодоления трудностей, стремление к новым видам деятельности

Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда класс может быть настоящим коллективом. Поэтому у нас много планов

Классный час «Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива»

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Правила работы в группе.

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на доске.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Безоценочность суждений.

5. Активность.

6. Правило «стоп».

7. Конфиденциальность.

Ход классного часа:

Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Взаимоуважение”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию.

На доске записаны цитаты:  
«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали». 
Б. Грасиан, испанский писатель и философ-моралист 
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость 
Сервантес, испанский писатель 
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя. 
Федор Достоевский

Первое упражнение – «Паутинка»

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Марина Александровна, бросаю клубок Шиянову Кириллу». Кирилл,  держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.

И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив, одноклассники, уважение и взаимоуважение.

Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения:


Есть в каждом то, за что он может, 
Быть уважаем и любим. 
Ведь мы себя не уважаем 
Неуважением к другим. 
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь 
Дух доброй воли распознать. 
Ум, почву мысли, уваженьем, 
Всегда стремитесь удобрять.

На доске представлено несколько высказываний известных людей, я обращаю ваше внимание на цитату Ф. Достоевского.

Беседа. 
Как вы понимаете смысл этого изречения?

 1. За что вы уважаете себя? 
2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким? 
3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»? 
4. Что такое коллектив? (ассоциативный ряд)

На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово

КОЛЛЕКТИВ

Класс 
Общее дело 
Группа людей 
Законы 
Правила 
Интерес 
Общие цели

Прочитать определение слова

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

Какие коллективы вы знаете? 
(ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив — группа)

В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

Чтение 
Стр 50 Отрывок «Витя Малеев в школе и дома»

Анализ рассказа 
1. Как вы поняли, что значит настоящая дружба? 
2. Можно назвать этот класс дружным коллективом? Объясните свой ответ 
3. Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом?

Упражнение «Хорошие и плохие поступки»

Каждый учащийся пишет: 
• Поступки, которые позволяют человеку уважать себя больше (честность, вежливость, ответственность); 
• Поступки, из-за которых уважение человека к себе теряется (ложь, воровство, драчливость, крикливость, умение спорить).

Один учащийся зачитывает поступки, которые позволяют уважать себя больше.
Второй учащийся зачитывает поступки, из-за которых уважение человека к себе теряется.  

Диалог и Мини- лекция.

Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос: «Что такое самоуважение?» Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самоценность, о желании быть идеальным человеком, и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.

Групповое задание «Хорошие и плохие поступки»

Описание упражнения

Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды — написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно задача другой — написать как можно больше поступков, из-за которых теряется уважение к человеку, и к себе. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения

Осознание детьми связи между поступками и взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

Обсуждение маленьких рассказов

1-ый рассказ 
За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Гуля пришла последней. У неё расстроенный вид, заплаканные красные глаза. 
— Почему у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Жанат. – Что случилось? Расскажи! Кто тебя обидел? 
— Ну, давай рассказывай! – подскочила к Гуле Наташа. 
— Что случилось? Почему у тебя слезы? – закричали все 
Гуля разрыдалась и выбежала из класса. Все в недоумении пожали плечами.

2-ой рассказ 
Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Дархану и радостно сообщил: 
— Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся? 
— Да у меня таких навалом! – захохотал Дархан. – Что в них такого особенного? Они никаких ценностей не представляют. 
Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои? 
Но Вова не захотел. И потом еще три дня с Дарханом не разговаривал.

Резюме 
«Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе тактичность и деликатность».

В конце занятия проводим следующее упражнение: передаем сердечко по цепочке, со словами “Я уважаю тебя за то, что …”

Следующее задание: Сделай комплимент своему соседу (цепочка возвращается назад).

Цепочка идет теперь в другую сторону и все отвечают на вопрос: “Что приятнее было делать: слушать или говорить?”

Поблагодарите друг друга за что-нибудь.

В конце: Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить 
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

  1. Уважай собеседника 
    2. Будьте тактичными 
    3. Не унижайте собеседника 
    4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение 
    5. Будьте внимательны к собеседнику 
    6. Умейте слушать и слышать собеседника.

7. Не перебивайте его 
8. Стремитесь к взаимопониманию 


Высказывание учащихся, что они узнали нового для себя, чтоб каждому из них было комфортно в классном коллективе

Самоанализ
классного часа «Развитие сплоченности классного коллектива»

Классный
час в форме тренинга проведен в 6 классе. Присутствовало 6 человек (3 девочки,
3 мальчика)

Цель тренинга: сплочение группы и
построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

1.                 
формирование благоприятного психологического климата в группе;

2.                 
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия
между ними;

3.                 
первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

4.                 
осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

5.                 
развитие умения работать в команде

Занятие
составлено с учетом возрастных особенностей детей. Организация сплоченного
классного коллектива  — важная и актуальная тема. Соответствующая целям
воспитательной работы.

Мы
знаем, что от уровня развития коллектива и степени его сплоченности
зависит эффективность работы в классе, степень усвоения учебного материала, а
также психологический комфорт обучающихся. Другими словами — от того, на
сколько дружен класс – зависит психологическое состояние каждого ребенка.
Взаимоотношения в классе, статус учащегося оказывает влияние на все сферы его
жизни, включая учебную деятельность, поведение, самосознание, дальнейшее благополучие
и во взрослой жизни. Мне кажется, что установление положительного
эмоционального контакта с детьми, оптимального психологического климата,
доброжелательного фона взаимоотношений очень важно при формировании
сплоченности классного коллектива. Работа по сплочению класса осуществляется с
начала обучения в школе. Ведь, групповой нормой может стать низкая
успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий.
Конфликтные отношения между одноклассниками могут вести к страху ответов у
доски, или мешать усвоению материала. Поэтому развитие сплоченности, улучшение
социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм
важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности
каждого обучающегося в классе.  Ведущая роль в развитии сплоченности в
коллективе принадлежит классному руководителю. Предложенное мною занятие можно
проводить и совместно педагогу-психологу и классному руководителю. Упражнения
подобраны таким образом, чтобы любой классный руководитель мог самостоятельно
провести классный час в форме тренинга, т.е. чтобы дети могли в игре получить
опыт, отработать и закрепить его. Желательно проведение такого занятия в
свободном пространстве сенсорной комнаты, возможно в спортивном зале или на
улице.

Для более
эффективного проведения занятия — важно было учесть эмоциональный настрой
детей, самочувствие, желание в данный момент сотрудничать. В процессе занятия
мною была предоставлена возможность участникам мягко включиться в процесс.
Некоторым детям сложно рассказывать о своих ощущениях, возможно из-за
подсознательных установок, малого практического опыта осмысливания своих
эмоциональных состояний

В любом возрасте
важно умение проговаривать свои чувства. Отслеживая свои эмоции, ощущения,
осознавая свое состояние – тогда ребенок сможет анализировать и понимать
чувству, эмоции других людей. Тем самым развивая эмоциональный интеллект.

Готовность вступать
во взаимодействие с окружающими, проявлять открытость миру – это личностные качества
формируемые в процессе образовательной и воспитательной деятельности. На
проведенном тренинговом занятии в групповой форме были использованы упражнения
на развитие коммуникативных навыков, а важный навык будущего – это умение
коммуницировать.

Сейчас я расскажу об «Ожидаемых результатах занятия»:

 метапредметные:

1.                 
Оптимизация межличностного общения
обучающихся.

2.                 
Формирование у школьников навыков
коллективного взаимодействия.

3.                 
Осознание подростком значимости каждой
личности и его роли в социуме.

предметные:

1.                 
Ознакомление школьников с элементами
психологического анализа  ситуации, поведения человека в ней и составления
 характеристики личности.

2.                 
Повышение интереса подростков к
изучению психологии.

3.                 
 Получение новых знаний и умений
по взаимодействию в классном коллективе.

личностные:

1.                 
Активизация личностной позиции и взгляда
обучающегося на рассматриваемую на занятии проблему.

2.                 
Актуализация и коррекция нравственных и
этических установок школьников.

3.                 
Развитие у подростков навыков
саморефлексии и адекватной самооценки.

На мой
взгляд, занятие прошло результативно. Проведенное мероприятие оказало
положительное влияние на коллектив детей, что способствует развитию классного
коллектива, его сплоченности, а также выстраиванию доверительных
взаимоотношений между педагогом и детьми – это определяет значимую ценность
проведенной работы и в идеале предполагает дальнейшее сотрудничество и
реализацию цикла мероприятий по развитию сплоченности данного классного
коллектива.

В целом
удалось достигнуть поставленной цели и задач. Удалось ребят активизировать,
найти контакт. Конечно, игровые упражнения, творческое задание, свободное
общение, использованное оборудование, условия проведения — сенсорная комната –
способствовало удачному проведению мероприятия.

Классный час о сплоченности коллектива для 7 класса

Классный час «Взаимоуважение основа сплоченности

школьного коллектива»

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный

с групповой сплочённостью. Вопрос этот важен потому, что

от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости

коллектива зависит эффективность работы группы, а также

психологический комфорт каждого ее члена.

Класс для школьника это не только место, где есть

возможность общаться, но и модель поведения, авторитет.

Группа задаёт нормы для своих членов от стиля в одежде

до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы

референтной группой для подростка был класс, а нормы в

этой группе не имели асоциальной направленности.

Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая

учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать

низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке,

невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения

между одноклассниками часто ведут к страху ответов у

доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие

сплочённости, улучшение социальнопсихологического

климата, формирование позитивных групповых норм важны не

только для развития группы, но и для успешной учебной

деятельности.

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин.

Цель: повышение сплочённости учебного класса, развитие

взаимоуважения.

Задачи:

1. Повышать доброжелательность, интерес и умение строить

доверительные отношения друг с другом; эмоционально

сопереживать однокласснику.

2. Развивать умение сотрудничать и действовать сообща.

3. Уметь согласовывать свои действия с другими и

совместно решать поставленные задачи.

4. Разрешать конфликтные ситуации.

5. Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Ход занятия

Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее

настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое

настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас

будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть

друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание

засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не

кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава

большой семьи. Он попросил принести веник и предложил

своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все

они были сильные люди, ни одному не удалось справиться.

Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую

веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья.

Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не

будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не

страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Как сказал один древний мыслитель:

«Стать человекомбольшая работа. Нужно работать над

собой каждый день, и с каждым днём становиться

хоть чуточку лучше » !

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и

попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому

пожалуйста помните, что раз общение это

взаимодействие с другим человеком, то этот человек,

который перед вамион самый главный на свете. И как

вы к нему должны относиться?

Класс с помощью цветных жетонов делится на три группы.

1.Правила работы в группе.

Каждой группе раздаются списки правил работы в группе,

которые необходимы для того, чтобы все участники

чувствовали себя комфортно и безопасно.

Задача: обсудить и принять, либо отклонить

предоставленные правила. Объяснить принятое решение.

Правила после принятия группой, закрепляются на видном

месте.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило «стоп».

8. Конфиденциальность.

Говорите друг другу как можно

больше хороших слов, и никогда

не говорите того, что было бы

неприятно выслушать вам самим .

2.Разминка.

«Поменяйтесь местами»

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на

середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами:

по первой букве имени от А до Я;

по первой букве фамилии от Я до А;

по дате рождения;

по месяцу рождения.

Задача группы поменяться местами. Задача ведущего

успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не

успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл упражнения

Создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга,

повысить заинтересованность участников друг другом.

3.Диалог и Минилекция.

Ведущий предлагает каждой группе подумать минуту и

ответить на вопрос «Что такое самоуважение?» (записать на

ватмане). Каждая группа высказывает свое мнение. Затем

ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое

значение имеет самоуважение для психологического комфорта

человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах,

таких, как хвастовство, которые маскируют низкую

самооценку, о желании быть идеальным человеком, и к чему

это может привести. Затем предлагает выполнить задание.

4

.«Хорошие и плохие поступки»

Описание упражнения

С помощью цветных жетонов класс делят на две команды. У

каждой команды есть лист ватмана, фломастеры или маркеры

и бумага А4. Задача одной команды написать как можно

больше поступков, которые позволяют человеку уважать

другого человека. Соответственно, задача другой команды

написать как можно больше поступков, изза которых

теряется уважение к человеку. По желанию, каждая команда

может подкрепить слова рисунками соответствующих

поступков.

Обсуждение.

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее

обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное.

Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть

выбор между теми и другими поступками, но каждый раз,

выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или

теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения.

Осознание детьми связи между поступками и

взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и

обнаружение его связи с взаимоуважением. А это

необходимое условие полноценного общения, без которого

невозможно развитие сплоченности.

5.Упражнение «Поздороваемся» Рукопожатие это

символический жест открытости и доброй воли.

Описание упражнения

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но

особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками

одновременно, при этом отпустить одну руку можно только,

когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е.

руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача

поздороваться таким образом со всеми участниками

группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Психологический смысл упражнения

Установление контакта между участниками. Немаловажно, что

при этом происходит контакт глазами это способствует

возникновению близости и позитивной внутренней установки.

То, что действие происходит без слов, повышает

концентрацию внимания членов группы и придает действию

прелесть новизны.

6.Упражнение «Построимся» (делим класс на три группы с

помощью цветных жетонов)

Описание упражнения

Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие

состоит в том, что задание выполняется молча.

Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно

общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим,

сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части

упражнения дается задание участникам построиться по

росту, во второй части задание усложняется нужно

построиться по дате рождения. Во втором варианте по

окончании построения участники поочередно озвучивают свои

дни рождения, при этом происходит проверка правильности

выполнения упражнения

Психологический смысл упражнения

Демонстрация возможности адекватного обмена информацией

без использования слов, развитие экспрессии и навыков

невербального общения. Необычные условия, в которые

попадают участники включает заинтересованность,

заставляет находить способы донести точнее свою мысль до

другого человека, контактировать друг с другом ради

достижения общей цели.

9. Упражнение «Друг к дружке».

Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг

к другу, развитие тактильного восприятия.

Время: 10 минут.

Инструкция: Вам необходимо свободно перемещаться по

аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к

дружке», вы должны найти себе пару. После того как вы

найдете пару, я дам задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу

руку, прикоснитесь друг к другу нога к ноге, нос к

носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.

Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару. Игра

продолжается в новых парах.

Анализ:

• Поделитесь своим настроением.

• На что направлена данная игра?

• С кем и когда можно ее применять?

Самой же главной оценкой классного часа станет оценка

детей, когда они будут делиться впечатлениями и

произошедшими положительными изменениями в отношениях с

одноклассниками.

Итак, начнём.

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём

следующее определение:

» Общение это взаимодействие двух или более

людей , состоящее в обмене между ними информацией

раличного характера «.

Как мы видим, это взаимодействие людей, а люди

как вы уже сказали, очень разные: с одними

общаться всегда приятно, с другими не очень; одни

легко вступают в разговор, а другие нет.

Как утверждают психологи, это зависит от

характера человека. Труднее всего общаться с

человеком у которого несдержанный и взрывной

характер.

Вот первый

закон общения:

1. Самый главный человек на свете это

тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с

вниманием и уважением.

А) В речи культурного человека, умеющего общаться,

обязательно должны быть слова вежливости.

Вежливостьнеотъемлимое качество общения. Давайте

же поиграем в «Речевой этикет».

( Ребятам раздаются карточки с заданиями , работают

в парах ).

· Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый

вечер! Приветствую вас! )

· Выскажите просьбу.

( Вы можете мне сказать..? Не моглибы вы мне

сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите

попросить вас… Будте добры ! )

* Какими словами лучше всего

начать знакомство ?

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить

вас.. Познакомтесь… Вы знакомы..? Как тебя

зовут? Позвольте познакомиться. )

· Как принято извиняться в культурном

обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте

мне извиниться… Простите за… )

· Есть ли несколько слов утешения и

ободрения у вас в запасе ?

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить

вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите

мою благодарность. )

* Как попращаться , чтобы

людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго

пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас

видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наш второй

закон общения :

2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться ,

извиняться .

Б) Умение высказывать своё расположение к

собеседнику вот ещё одно важное правило общения.

Самый простой способзапомнить имя собеседника.

При знакомстве с новым человеком , повторите его

имя несколько раз , и постарайтесь в беседе

обращаться к нему по имени .

А то ведь вот как часто бывает: ( мини сценка

)

Бык ! Постой Бык ! Ну погоди ты .

Ну чего тебе , Ходуля , надо?

Пошли скорее в раздевалку , Косой там шапку

потерял . Ща расхныкается.

Ха , так его шапку Кабан забрал и за батарею

спрятал . Пусть поищет.

Вот так , войдёшь в школу , а кажется , что в

страшную сказку попал , где живут некрасивые звери ,

и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими

голосами .

Вот наш третий закон

общения :

3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по

имени . К пожилым и незнакомым людям всегда

обращайтесь на » Вы «.

Ещё один способ расположить собеседника к себе

умение делать комплименты.

Я предлагаю Вам ещё одну игру :

Игра «Ты хороший”

В) Сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения

Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите

: какой ещё один очень важный закон общения

можно определить этими строками .

«Вот человек , что скажишь ты

о нём ?

Ответил друг, плечами пожимая :

«Я с этим человеком не знаком ,

Что про него хорошего я знаю ?”

«Вот человек , что скажешь ты о

нём?”

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком ,

Что я могу о нём сказать плохого?”

Вот наш пятый закон

общения :

5. Старайтесь не говорить о

людях дурно.

Г ) При общении часто возникают трудные ситуации

, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно.

Попытаемся это сделать .

* Игра обижена : « Вчера ты , Витя , шёл мне

навстречу и не поздоровался . Это невежливо «. Витя

удивлён : « А почему я должен здороваться ? Ты

меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.»

Кто прав ? ( Кто культурнее, тот первым здоровается

)

* Света говорит : « Вовсе не обязательно

здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка

такая вредная , что я не хочу ей здоровья желать

. Что же мне притворяться ?Права ли Света ?

* Иду по улице . Там девчонки , увидели меня и

давай обзываться . Что же мне делать ?

( Отделаюсь шуткой , поблагодарю за « хорошие»

слова. Промолчу. )

6. Не перебивайте говорящего . Внимательно

выслушайте его до конца . Если ктото заговорит

одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему

закончить .

7. Невежливо во время разговора отводить кого

нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ;

ещё более невежливо подслушивать , что говорят

двое в стороне .

8. Не спорьте по мелочам.

Д ) Посмотрите , как много важных и очень полезных «

законов» общения открыли мы сегодня , рассматривая

обычные жизненные ситуации . Но учиться можно не

только в жизни , много полезных советов вы найдёте

, читая книги . Послушайте стихотворение : «

Пожалуйста , потише !» И скажите : где нельзя

говорить громко и почему?

В какое бы общественное

место

Судьба сегодня вас ни привела

,

Учтите , никому не

интересно

Всё знать про ваши личные

дела.

Про то, что к вам приехал

дядя ,

Что кошка утащила пять

котлет ,

Что вы немножко пошалили в

школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста , потише !

Пожалуйста, потише!

Совсем не обязательно

кричать,

Ведь вас и так услышат

Попробуйте всё тихо

расскать

О том , что вы вчера

ходили в гости ,

Что папа подарил

велосипед ,

У дедушки к дождю

разнылись кости,

А между прочим дождика

всё нет.

Пожалуйста ,потише !

9. Не разговаривай громко , не кричи на

улице и общественных местах.

Я надеюсь , используя наши « законы» общения , вы

сможете правильно вести себя в различных ситуациях

, избегая конфликтов , а окружающим людям всегда

будет приятно и уютно в вашем обществе.

Упражнение «Пожелание другу». Человек живет не один, а в

обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и

согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в

классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем

какуюнибудь работу и результат будет тогда наилучшим,

когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе,

когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь

друг к другу это великая сила.

А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое

сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет

написать свои добрые пожелания друг другу.

А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и

комплементы, которые вам написали на сердце ваши

одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы

услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим

родителям и сохраните их на память.

Подведение итогов.

Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что

чувствует артист после концерта, слушая гром

аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и

испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный

коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты.

Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты

сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и

сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к

одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую

аплодисментами, затем он (она) выбирает когонибудь из

учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем

аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего

претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому

аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким

образом, игра продолжается, и овации становятся все

громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому

еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует

адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты

достаются …».

Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но

для этого необходимо понимать: путь к уважению это путь

действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были

тем действительно всеми любимым, замечательным человеком,

которым вы хотите стать.

  • Рассказ о спинном мозге
  • Рассказ о спасении собаки
  • Рассказ о спасении животных
  • Рассказ о спайдермене на английском 5 класс
  • Рассказ о сохранении природы