Рассказ о строении вселенной на основе учений коперника бруно и галилея

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 101 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Вопросы в конце параграфа

1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Великие географические открытия показали европейцам новый мир с его многообразием. Эти открытия подогревали интерес человека к окружающему миру.

2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество».

«Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»

Ученые и мыслители Страна Основные идеи Открытия На формирование каких новых взглядов они влияли
Николай Коперник (1473-1543) Польша Отказ от учения о неподвижности Земли Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси Разрушил учение о неподвижности Земли
Джордано Бруно (1548-1600) Италия Вселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно и исчезнуть не может Разрушил учение о неподвижности Земли
Галилео Галилей (1564-1642) Италия Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Вселенная не имеет центра Новые звезды – спутники Юпитера, сформулировал законы падения тел, движения маятника Подтвердил учение Коперника и сделал переворот в представлении людей о строении Вселенной
Исаак Ньютон (1643-1727) Англия Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Вселенная не имеет центра Закон всемирного тяготения, произвел опыт разложения солнечного света, изложил основные понятия классической механики, закон распространения света Переход от простого описания солнечной системы к объяснению законов ее движения и окончательно утвердило победу учения Коперника; открытые им законы носили универсальный характер, завершил создание новой картины мира
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Англия Все данные можно подтвердить опытом Новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Создал новую философию
Рене Декарт (1596-1650) Франция Главная цель науки – достижение человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям; математика – идеал и образец для всех других наук Аналитическая геометрия, понятие переменной величины Основоположник науки и философии Нового времени

3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.

Вселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира, Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно и исчезнуть не может.

4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.

Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который подтвердил учение Коперника, которое являлось основой для создания новой картины мира, опровергающее предыдущие идеи и взгляды.

Стр. 101

Подумайте

1. Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.

Основные трудности заключались в противостоянии церкви новым открытиям, которые опровергали устоявшиеся, прежде всего в церкви, взгляды на устройство мира, а также в низком уровне знаний среди населения.

2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?

Фрэнсис Бэкон предлагал метод экспериментального подтверждения данных (практика), а Рене Декарт предлагал использовать теорию (разум). Сочетание этих методов стало основой новой философии Нового времени.

3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI – XVII вв., от средневековой картины мира.

Средневековая картина мира была религиозной, основанная на Библии. Новая картина мира была основана на сочетании практики и опыта, то есть становилась научной.

4. Обсудите в классе: в чем заключается независимость мышления? Должен ли ученый обладать независимым мышлением? Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего Нового времени.

Независимость мышления заключается в возможности вести рассуждения вне зависимости от устоявшихся в обществе взглядов. Ученый должен обладать независимым мышлением, так как в этом случае его взгляды будут развиваться свободно от существующих предрассудков. Например, Николай Коперник, который пришел к выводу о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси и открыто заявил об этом, что перечило существовавшим в то время взглядам.

Много
веков в науке о Вселенной господствовало учение древнегреческого астронома
Клавдия Птолемея.

Вспомним,
что Птолемей разработал свою систему мира, в центре которой, как и Аристотель,
поместил Землю. Вокруг неподвижной шарообразной Земли, по мнению Птолемея,
движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера
неподвижных звёзд». Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной. Система
Птолемея хорошо объясняла видимое движение небесных тел. Она позволяла
определять и предсказывать их расположение в тот или иной момент.

Учение
Птолемея принималось и поддерживалось церковью и казалось истинным и
неопровержимым. Но в результате развития торговли европейцы узнавали новые
страны и народы. Открытия мореходов Португалии и Испании в XIV—XVI вв.
изменили географическую карту. Люди поняли, как огромен мир, в котором они
живут, а кругосветное путешествие Фернана Магеллана окончательно доказало
шарообразность нашей планеты.

А
великий польский учёный Николай Коперник, наблюдая за звёздами и
планетами, произвёл революцию в мировоззрении. Он утверждал, что Земля
обращается вокруг Солнца. Этот вывод помогли сделать ему труды древних и
современных мыслителей, а также сложные математические расчёты.

Центром
мира, по убеждению Коперника, является Солнце, вокруг которого движутся все
планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Звезды, по Копернику, неподвижны
и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Их вращение вокруг Земли
кажущееся, и связано оно с тем, что наша планета сама вращается вокруг своей
оси, совершая один оборот за 24 часа. Звезды образуют сферу, которая
ограничивает Вселенную.

Значение
труда Коперника трудно переоценить. Фридрих Энгельс писал об этом:
«Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей
независимости… было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил
— хотя и робко и, так сказать, лишь на смертном одре — вызов церковному
авторитету в вопросах природы».

Дальнейшее
развитие теория Коперника получила в работах немецкого учёного Иоганна Кеплера
и английского учёного Исаака Ньютона, из которых первый открыл кинематические
законы движения планет, а второй обнаружил силу, которая управляет этими
движениями, — силу всемирного тяготения.

Николай
Коперник родился в польском городе Торунь. Образование он получил в Кракове, а
затем в Италии. Там изучал не только астрономию, но и право, медицину,
философию.

Идеи
Коперника о строении Вселенной изложены в его книге «Об обращениях небесных
сфер», которая вышла в 1543 г., незадолго до смерти учёного. На создание своего
учения Николай Коперник потратил 30 лет упорного труда.

Учение
Коперника сразу же нашло сторонников среди учёных XVI в. Они
распространяли идеи великого астронома в своих странах, расширяли и углубляли
их. Так, итальянский учёный Джордано Бруно считал, что Вселенная
бесконечна, она не имеет и не может иметь единого центра. Солнце — центр
Солнечной системы. Но само оно — одна из множества звёзд, вокруг которых
обращаются планеты. Возможно, полагал Бруно, на них тоже есть жизнь. Да и
Солнечная система пока полностью не изучена, не исключено, что в ней существуют
ещё не открытые планеты. Как стало ясно позднее, многие из этих догадок
Джордано Бруно были верными.

Джордано
Бруно родился на юге Италии. Посвятив свою жизнь распространению и развитию
учения Николая Коперника, он вынужден был покинуть родину, скитаться по многим
странам Европы. Его преследовала церковь, так как учение Коперника было ею
запрещено. В то время церковь жестоко наказывала тех, чьи взгляды противоречили
её установлениям. Джордано Бруно был схвачен и после нескольких мучительных лет
тюрьмы сожжён в Риме 17 февраля 1600 г. Он погиб, но не отказался от своих
убеждений.

Много
сделал для развития учения Коперника и другой итальянский учёный — Галилео
Галилей
. В своих наблюдениях за небесными телами он впервые использовал
телескоп, который изготовил самостоятельно (кто был изобретателем этого
прибора, сейчас сказать трудно). Лучший телескоп Галилея давал увеличение всего
лишь в 30 раз. Но и этого было достаточно, чтобы увидеть неровности на
поверхности Луны и тёмные пятна на Солнце. Солнечные пятна не оставались
неподвижными, они перемещались по его поверхности, но всегда в одну сторону.
Напрашивался вывод, что Солнце вращается вокруг собственной оси.

В
то время люди никак не могли объяснить явление, при котором Луна видна целиком.
Это явление тогда называли пепельным светом Луны из-за того, что неосвящённая
прямым светом часть Луны имеет характерный пепельный цвет.

Наблюдая
за Луной, Галилей объяснил это явление результатом попадания на наш
естественный спутник солнечного света, отражённого Землёй.

Больше
всего поразило современников открытие Галилеем спутников Юпитера. Это
доказывало, что не только вокруг Земли могут обращаться небесные тела.

Знакомя
современников со своими открытиями, Галилей указывал на правильность учения
Коперника. Это учение медленно, в жестокой борьбе со старыми предрассудками
завоёвывало все новых и новых сторонников.

Галилео
Галилей родился в итальянском городе Пиза. Он получил разностороннее
образование (изучал медицину, математику). Галилей сделал много научных
открытий и был широко известен. В 1632 г. он издал книгу «Диалог о двух
главнейших системах мира», в которой отстаивал учение Николая Коперника и
опровергал систему Птолемея. За эту книгу он был привлечён церковью к суду, на
котором его, тогда уже старого человека, заставили отречься от своих убеждений.

Большой
вклад в изучение астрономии внёс английский астроном Уильям Гершель.
Этот выдающейся учёный обладал большими музыкальными способностями. Наряду с
музыкой, Гершель интересовался математикой, оптикой, астрономией.

Для
того чтобы наблюдать за небесными телами, Уильям Гершель в 1789 году изготовил
самый большой телескоп своего времени. Благодаря своему телескопу Гершель
наблюдал туманности и кометы, изучал структуру Млечного Пути.

Уильям
Гершель прославился тем, что открыл новую планету Солнечной системы — Уран
― и два спутника Сатурна.

Как
видно из истории, над созданием современной модели Вселенной трудилось не одно
поколение учёных. Потребовались новые приборы и оборудование, новые методы
исследования.

4
октября 1957 года
на орбиту Земли был запущен первый
советский космический аппарат. Кодовое обозначение спутника было ПС-1, что
переводится как Простейший Спутник Земли.  Дата запуска этого спутника
является началом космической эры человечества.

Однако
на этом достижении Советский Союз не остановился. 19 августа 1960 года
советские собаки-космонавты (Белка и Стрелка) совершили орбитальный космический
полёт и вернулись на Землю целыми и невредимыми.

Полёт
Белки и Стрелки внёс существенный вклад в изучение и освоение космического
пространства. Полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль «Спутник-5» совершил 17 полных
витков вокруг Земли.

Основной
целью полёта «Спутника-5» было исследование влияния на организм животных и
других биологических объектов факторов космического полёта. То, что эти
легендарные собаки совершили полёт в космос и вернулись невредимыми, позволило
сделать вывод о возможности человека совершить орбитальный полёт вокруг Земли.

Так,
12 апреля 1961 года советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин, стал первым
человеком в мировой истории, который совершил полёт в космическое пространство.
Около ста восьми минут Юрий Гагарин провёл на околоземной орбите. В течение
этого времени было изучено, как человек ведёт себя в космосе и как чувствует
себя в условиях невесомости.

Проанализировав
все полученные данные разных учёных, современная наука предполагает следующую
модель Вселенной. Вселенная не имеет границ. Никто не знает, где находится её
центр. Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы, которая является
частью Галактики. К сведению. Солнечная система — это система планет, которая
включает в себя центральную звезду — Солнце, а также все естественные
космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. А Галактика — это система звёзд
во Вселенной.

Галактика,
в которой находится Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые
невооружённым глазом, называется Млечный путь. Наша и другие галактики, в свою
очередь, образуют скопление галактик, такое скопление называют метагалактикой.

Итак,
сегодня на уроке вы узнали, что великий польский астроном Николай Коперник
создал модель Вселенной, согласно которой центром мира является Солнце, а
вокруг него вращаются Земля и другие планеты. О том, что взгляды Николая
Коперника распространяли и развивали Джордано Бруно и Галилео Галилей. Согласно
современным представлениям, Земля входит в состав Солнечной системы, которая
является частью гигантского скопления звёзд — Галактики. А вселенную составляет
огромное число галактик.

logo

  • Расскажите о строении Вселенной, исходя из учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея?

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      Прпрпр

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    48 секунд назад

    Решите пж задачу

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Математика 6 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Помогите срочно пожалуйста рассказ на заре туманной юности

  • literatura
    Литература

    5 минут назад

    Срочно задание по литературе

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    Помогите с алгеброй… Пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    срочно!

  • matematika
    Математика

    8 минут назад

    82453+28х82-6919:17-14009

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


1


Развитие представлений о гелиоцентрической Вселенной Роль Д.Бруно и Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Н.Коперника.


2


Развитие представлений о мире 11 ноября 1572 г. датский астроном Тихо Браге наблюдал рождение новой звезды в созвездии Кассиопеи, настолько яркой, что она была видна даже днем на протяжении месяца. Небеса менялись; незыблемость мира Аристотеля подвергалась еще большему сомнению.


3


Король Дании Фредерик II подарил астроному Тихо Браге целый остров Гвеен, недалеко от Копенгагена, чтобы он мог продолжать свои исследования. Ученый построил там обсерваторию Ураниборг, которую превратил в первую обсерваторию в Европе. Пристройка Стьернеборг к обсерватории


4


Развитие представлений о мире Тихо БРАГЕ (1546– 1601), датский астроном. На построенной им в 1576 году обсерватории «Ураниборг» свыше 20 лет вел определения положений светил с наивысшей для того времени точностью.


5


В 1577 г. вера в совершенство Аристотелевых «высших сфер» была поколеблена в очередной раз появлением большой кометы. До сих пор кометы считались атмосферным явлением (как радуга). Тихо Браге доказал, что это заблуждение. Комета находилась где-то в зоне планетных сфер и имела овальную орбиту. Это заключение говорило о том, что она должна пересекать твердые планетные сферы, что абсурдно. Тихо Браге сделал вывод о том, что никаких сфер нет. Но тогда возникал вопрос: почему планеты не падают? Что же их держит на небе?


6


Развитие представлений о мире Итальянский писатель и философ Джордано Бруно (1548–1600) развивая идеи Николая Коперника в своих мыслях пошел дальше него. Он утверждал, что звезды тоже солнца, подобные нашему, но очень от нас далекие, В своей книге «О бесконечности, вселенной и мирах» он говорил, что Вселенная бесконечна и бесконечно в ней число звезд и планет, что жизнь существует на многих планетах. Это еще больше противоречило церковным учениям.


7


Прочитайте рассказ о Джордано Бруно (стр. 13 учебника) и дополните записи в тетради


8


в 1609 году в астрономии свершилась новая революция: используя изобретенную голландцами зрительную трубу, Галилео Галилей изобрел телескоп и впервые направил его на небо. Перечисление открытий, сделанных с его помощью, заняло бы целую страницу.


9


Развитие представлений о мире Галилео Галилей – знаменитый итальянский математик, физик и астроном родился 15 февраля 1564 г. в Пизе и умер во Флоренции 8 января 1642 г. Он открыл законы движения маятника, создал гидростатические весы и изобрел газовый термометр.


10


Галилей открыл пятна на Солнце, установил, что звезды находятся от нас очень далеко и предположил, что Вселенная бесконечна. Он считал, что между Землей и небом существует глубокая связь и что одни и те же природные законы должны управлять всем во Вселенной. В 1632 году в своей огромной книге «Диалоги о двух основных системах организации мира» Галилей открыто утверждал, что Вселенная гелиоцентрична. Страница рукописи Галилея


11


Развитие представлений о мире Но над головой уже сгущались тучи. Церковь объявила идеи Н.Коперника ересью из-за того, что они опровергали геоцентрическую модель вселенной. В 1600 году был обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме Джордано Бруно.


12


В 1613 г. Галилей впервые в печатном виде выказал поддержку гелиоцентрической теории Н.Коперника. Пропаганда Галилеем учения Коперника на итальянском языке, доступном тогда многим людям, вызвала ярость церкви. В 1615 г. он совершил поездку в Рим для защиты теории Коперника, но получил резкий отпор католической церкви, издавшей декрет о том, что доктрина Коперника является «ложной и абсурдной». Однако Папа Римский разрешил Галилею напечатать книгу о теории Коперника


13


Развитие представлений о мире В 1632 году в Италии был опубликован труд Галилея «Диалоги о двух главных системах мира» (на итальянском языке), который способствовал распространению теории Коперника. Вскоре церковь наложила на него запрет (снят лишь в 1822 г.). Во Флоренцию прибыл приказ из Рима о конфискации только что увидевшей свет книги Галилео Галилея


14


Церковь выдвинула против Галилея обвинения и привлекла его к суду. Ему было предписано явиться в Рим.. Галилей перед судом инквизиции


15


Развитие представлений о мире Допросы, угроза пыток сломили больного ученого, и 22 июня в монастыре св. Минервы Галилей отрекается от своих взглядов и приносит публичное покаяние. Теперь до конца жизни он стал узником инквизиции и принужден был жить на своей вилле Арчетри близ Флоренции. И лишь в 1992 году папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея


16


Существует легенда, согласно которой Галилей, публично отказавшись от теории Коперника, добавил: «А все-таки она вертится». Прочитайте рассказ о Галилео Галилее (стр. 13 учебника) и дополните записи в тетради


17


Но прогресс уже было не остановить. В 1609 году немецкий астроном Иоганн Кеплер н на основе многолетних наблюдений, выполненных Тихо Браге, открывает первый из трех законов движения планет.


18


Развитие представлений о мире В годах Исаак Ньютон открыл законы всемирного тяготения и три закона механики. Астрономия приобрела стройную математическую основу После Ньютона астрономия стала быстро развиваться


19


Какая же она – Вселенная? Фундаментальные труды трех астрономов Н.Коперника, И.Кеплера и Г.Галилея совершенно изменили представления о Вселенной и дали решающий толчок к превращению астрономии в настоящую науку.


20


Н.Коперник, проделав многочисленные расчеты и наблюдения, показал, что Земля не является центром мироздания и, как прочие планеты, обращается вокруг Солнца И.Кеплер с помощью законов движения планет доказал правоту Н.Коперника. Г.Галилей также защищал идеи Коперника, призывая на помощь результаты наблюдений, которые он вел с помощью созданного им телескопа. Дж. Бруно защищая идеи Н.Коперника был сожжен на костре.


21


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить текст на стр учебника Подготовить доклады об ученых сделавших вклад в изучение Вселенной.

  • Рассказ о строгом учителе
  • Рассказ о стрессовой ситуации
  • Рассказ о стрессе на английском 11 класс
  • Рассказ о страусе 1 класс
  • Рассказ о стране тунис