Содержание
- 1 Строгий учитель
- 1.1 Строгий учитель
- 1.1.1 Популярные сказки собственного сочинения:
- 1.1.2 Похожие сказки:
- 1.1 Строгий учитель
Строгий учитель
Пип сидел на уроке в деревенской школе. Он внимательно слушал рассказ учителя о временах года. Сейчас шла речь про весну.
Учитель в их классе был довольно строгий, поэтому Пип, да и другие ребята, всегда слушали очень внимательно, и лишний раз боялись что-нибудь у него спросить.
А вопросов у малыша всегда было много.
Например, учитель рассказал, что таков веками установленный порядок: за зимой приходит весна, а после — лето, а потом уже осень, и снова зима. А вот кто такой порядок установил? На астероиде, на котором жил малыш, всегда было лето, и овощи на огороде у него росли круглый год.
А еще Пипу было очень интересно, как выглядит зима. Он конечно бывал на Холодной планете, где лежит снег, но на Земле, говорят, зимой всегда такое веселье!
Работы на ферме заканчиваются с наступлением зимы, и можно вовсю отдыхать и веселиться. Мальчишки наверняка катаются зимой на коньках на застывшем пруду и едят имбирное печенье в виде человечков.
Малыш видел такую чудесную картинку на жестяной коробке, где был нарисован застывший пруд и веселые ребята на коньках. В углу был изображен как раз такой имбирный человечек, и Пип очень хотел его попробовать.
Его размышления прервал учитель: «Повторите пожалуйста, молодой человек, что я сейчас сказал.»
Мальчишка растерялся и покраснел, ведь последние пять минут он совсем не следил за рассказом.
«Может, вы уже начали рассказывать про зиму и имбирное печенье?» — с надеждой спросил Пип.
Учитель внимательно посмотрел на него: «Нет, молодой человек, плохо, садитесь. Слушайте внимательнее! В следующий раз придется выйти из класса до конца урока.»
Малыш покраснел еще сильнее. Весь класс смотрел на него, не отрываясь. Он извинился и сел.
Учитель продолжил рассказывать, что весной тает снег, и реки, скованные льдом, радостно вырываются на свободу.
Потом он рассказал, что солнце с каждым днем светит все ярче и ярче, прилетают птицы из теплых стран, и расцветают цветы.
Пип слушал очень внимательно.
Тут в окно, открытое по случаю теплой погоды, залетело большое полосатое насекомое.
Малыш никогда не видел такого гиганта, который был почти с его ладонь.
В этот момент в классе началась паника — дети визжали, прятались под парты, кто-то пытался открыть дверь. Насекомое, услышав грохот, испугалось и начало метаться по классу.
Учитель пытался призвать детей к порядку, грозил им указкой, но безуспешно.
Мальчишка, сидевший рядом с Пипом, в страхе зашептал ему: «Какой огромный шершень!»
Малыш никогда не слышал о таких насекомых, и поэтому не знал, чем так ужасен шершень. Он подошел к окну, отдернул занавеску, чтобы шершню было проще найти дорогу на улицу, и громко сказал ребятам: «Тишина! Не пугайте его, и он улетит!»
Испуганные ребята притихли. Шершень сделал еще один круг по классу, почувствовал поток свежего воздуха из окна и устремился ему навстречу.
Все вздохнули с облегчением и заняли свои места.
Учитель смущенно подошел к Пипу и пожал ему руку.
Малыш спросил: «А чем так опасен шершень?»
Учитель ответил: «Его укус запросто может сбить с ног взрослого человека, а еще он выпускает сильный яд при укусе.»
И, подумав, учитель добавил: «Никогда я не ставил незаслуженной оценки. Но сегодняшнюю пятерку этот молодой человек заслужил. Пусть он и не знал, чем опасен шершень, но не поддался всеобщей панике, и помог всем нам избежать укуса. Спасибо!»
Все захлопали в ладоши, а Пип опять покраснел.
И тут он бросил взгляд на учебник, который упал на пол и открылся на одной из последних страниц. На фото были его родители.
Строгий учитель
У каждого из нас свои воспоминания о школе, о первых отметках, о любимых занятиях и, конечно же, об учителях. О тех уважаемых людях, которые оставили след в нашем сердце, образы которых сопровождают нас на протяжении всей жизни, вдохновляют только на добрые поступки и служат опорой в трудную минуту. Накануне праздника своими воспоминаниями о любимых учителях поделились бывшие ученики, которые стали успешными людьми.
Юлия (Коледюк) Максимович, врач функциональной диагностики Новогрудской центральной районной больницы.
У каждого из нас есть любимые учителя, воспоминания о которых мы проносим через всю жизнь. Мы взрослеем, становимся папами и мамами, но память о школе остается с нами навсегда! С большой теплотой я вспоминаю Елену Иосифовну Познанскую.
Она была нашим классным руководителем и преподавала математику. Я с уверенностью могу сказать, что быть учителем – это ее призвание. Елена Иосифовна всегда была с нами наравне. Она относилась с уважением к каждому из нас, а мы уважали и любили ее. Эта прекрасная женщина – настоящий энтузиаст своего дела. Уроки математики проходили очень интересно: учебник и работа по программе были лишь небольшой частью того, что мы изучали. Очень часто занятия переходили в диспуты, участие в которых принимал весь класс. Елена Иосифовна заражала нас оптимизмом. «Люби, как душу, а колоти, как грушу» – часто шутила наша учительница. Но на самом деле она заступалась за нас перед другими учителями, никогда не повышала голоса, а самым страшным наказанием для нас был ее строгий взгляд. Хочу поблагодарить моего любимого учителя за то, что она учила не пасовать перед сложными задачами, находила слова поддержки в сложных ситуациях и после школы осталась каждому из нас настоящим другом.
Дмитрий Пивоварчик, председатель Валевского сельского исполнительного комитета.
– Первая учительница – это как первая любовь, как первый вздох, как первая весна, как первая зима. Самые яркие впечатления из школы у нас связаны именно с первым учителем, тем, кто открыл для нас двери в огромный мир знаний. До сих пор помню мою первую учительницу в нашей Валевской школе – Данильчик Валентину Константиновну.
Она не просто давала нам знания по школьным предметам – она учила нас жизни. Валентина Константиновна знала характер, увлечения, мечты каждого ученика. Преподавала она очень ярко и образно, рассказывала обо всем с восхищением и большой любовью, и эти чувства передавались всем ученикам. Очень терпеливо и душевно учительница учила тому, что человек должен быть разносторонне развит. И все дети чувствовали теплоту ее сердца и тянулись к ней. Всем знакомый ее дом в деревне никогда не пустовал, к учительнице постоянно приходили бывшие ученики. Валентина Константиновна была и остается очень искренним человеком, и нас она учила именно этому. Не столько на словах, сколько на деле, на своем примере объясняла нам, что нужно с любовью и пониманием относиться к другим людям, быть трудолюбивыми, уметь радоваться работе. Поэтому сегодня я поздравляю мою дорогую учительницу с профессиональным праздником, желаю крепкого здоровья, долголетия и бодрости духа!
Татьяна (Субоч) Казючиц, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Детский дом, школа-интернат № 5 г. Минска».
Школа – это несравненный, увлекательный и волнующий мир. И этот мир создают учителя. Каждого из своих учителей СШ № 4 я вспоминаю с большой любовью и почетом – они большие профессионалы. В среднюю школу № 4 я пришла ученицей 6 класса, и моим первым уроком была русская литература. Прозвенел звонок – и в классе установилась непривычная тишина. Я с интересом ждала прихода учителя. В класс вошла невысокая женщина с добрыми голубыми глазами и улыбкой на лице, а голос, которым обратилась к нам учительница, сразу взял в плен – так произошло мое знакомство с прекрасным педагогом, учителем с большой буквы, – Еленой Ивановной Сакович.
Добрая и строгая одновременно, с тонким чувством юмора, Елена Ивановна видела в каждом из нас личность. Она позволяла нам спорить, высказывать свои мнения. Мы не боялись быть непонятными и неуслышанными, жадно ловили каждое ее слово. Вместе с учительницей и литературными героями мы учились быть целеустремленными, ответственными, преодолевать трудности. Я ни разу не слышала, чтобы учительница повышала на нас голос. Своей мудростью, тактом она очаровала и покорила нас. А мы в свою очередь старались не огорчать любимого учителя. Неугомонная, ответственная, добросовестная, она и на переменах всегда была с учениками. Всю себя отдавала служению детству. И сегодня мне кажется: зайду в школу и услышу мягкий, звонкий голос любимой учительницы, который вернет меня в детство.
С профессиональным праздником. Здоровья Вам, Елена Ивановна! Спасибо за терпение, поддержку, знания, доброту, за то, что все школьные годы были вместе с нами.
P. S. А отрывки из «Евгения Онегина» я помню до сих пор.
Никита Адашкевич, партнер-учредитель юридической фирмы ООО «Конфидалс», советник третейского суда «Правовая компания «ЛексСалюшенс».
В моей жизни было много хороших учителей, однако я с особым уважением вспоминаю Нину Ивановну Свороб. Математика – наука среди всех наук, а Нина Ивановна была учителем среди всех учителей. Недаром Ирина Михайловна Субоч (учительница белорусского языка) всегда говорила: «Если у вас по математике была оценка «9» или «10», то ЦТ по белорусскому языку вы напишете не хуже, чем ЦТ по математике» – и это действительно так. Нина Ивановна была очень строгим преподавателем, однако теперь я понимаю, что ее объективность и профессионализм – это ее величайшее достояние как учителя. Ученики редко приходили неподготовленными к ее уроку, ведь одним только взглядом учительница могла определить ученика-лентяя. Профессионализм Нины Ивановны проявился в период аккредитации гимназии. Я тогда учился в 9-ом классе, и мы очень тщательно готовились к испытаниям. Помню, как Нина Ивановна принесла нам письмо А4, где от руки написала основные формулы, сделала проекции геометрических фигур и так далее, посоветовала особо обратить на это внимание. Мне кажется, каждый из нас почувствовал настоящее удивление, когда получил проверочный материал, составленный независимым автором. Практически 80 % задач были каким-то интуитивным способом проанализированы Ниной Ивановной во время подготовки с нами к проверочной работе, и благодаря этому мы чувствовали себя уверенно. Хочу поздравить с праздником и пожелать крепкого здоровья одному из лучших учителей в моей жизни. Я надеюсь, что решение нижеприведенного уравнения вызовет улыбку и радость у уважаемой Нины Ивановны!
От автора
Любимые учителя – это люди, о которых можно говорить бесконечно и вспоминать. Как ювелиры создают из неограненных камней произведения искусства, так и талантливые педагоги шаг за шагом превращают неопытных учеников в настоящих профессионалов. В моей жизни тоже была такая учительница.
Лилия Халиловна Полуян стала для меня не только проводником в мир химии, но и человеком, на которого хочется равняться и за которым хочется идти. Она была строгой, но мы ее не боялись, а уважали. Неизменным спутником учительницы было прекрасное чувство юмора, которое не унижало человека, а иной раз могло даже возвысить. На ее уроках даже самые отпетые хулиганы сидели так тихо, что можно было услышать, как трещат лампы накаливания. Но она впечатляла не только этим. Светленькая, худенькая, для девочек Лилия Халиловна всегда была законодательницей вкуса и моды. Она одевалась с таким чувством стиля, так умело использовала различные шарфы, что я всегда с восторгом наблюдала за ней, когда учительница шла по коридору. Я очень благодарна Лилии Халиловне за то, что она прививала нам – своим ученикам – очень важные качества, которыми я и сейчас пользуюсь в жизни. Это самодисциплина, любовь к порядку и стремление доводить начатое до конца, которые помогают мне достигать значительных высот в работе.
Хочу поздравить всех учителей с этим замечательным праздником и пожелать крепкого здоровья, множества счастливых дней, прекрасных знаменательных событий и позитивных эмоций. Спасибо за то, что на протяжении всей жизни делаете доброе дело, воспитывая молодое поколение. Как писал Некрасов, сеете разумное, доброе, вечное.
Низкий поклон Вам за это!
Карина Вальшонак, «НЖ»
Строгость
Я думаю, что строгость в профессии учителя нужна и важна. Строгий учитель, значит требовательный. И каждый учитель, наверное, сам решает для себя, где и когда быть строгим с детьми, а где и нет. А вот строгий я учитель или нет, лучше скажут дети и родители. Я полагаю, что бываю и строгой, и доброй, и требовательной. Как и в нашей жизни все бывает… Вот так и в учительском труде.
- изменить
- ответить
Благодарю, Наталья Борисовна,
Благодарю, Наталья Борисовна, за размышления. Вот и Вы говорите: строгий значит требовательный. Требовательный к детям, к родителям и к себе. Мне кажется, что требовательность — это одно из обязательных качеств учителя. И спрашивая учителя, строгий (требовательный) ли он, люди демонстрируют сомнение в профессионализме педагога. Это всё равно, что спросить бухгалтера: «А вы умеете считать?», или военного: «А вы бдительный?», или хирурга: «А вы скальпелем умеете пользоваться?»
- изменить
- ответить
Уважаемые коллеги,полностью
Уважаемые коллеги,полностью согласна с вами .Учитель в школе должен быть строгим ,требовательным,так как, в противном случае, ему труднее будет подготавливать учащихся к экзаменам.Мы все сейчас зависим от результатов сдачи ГИА и ЕГЭ,поэтому расслабляться никак нельзя.Собранность-вот качество,которое надо в себе воспитывать,на мой взгляд.
- изменить
- ответить
строгий учитель
Я строгий учитель. Вот недавно почитала о строгости, как таковой, выбрала кое-что: «Строгость – более мягкая, чем жёсткость. В отличие от жёсткости, строгость может быть тёплой и весёлой. Отличие строгости в том, что она предполагает чуткость и понимание, поэтому позволяет достигать целей по-человечески.»
Строгость – это условие (инструмент) поддержания или установления порядка, справедливости и гармонии.
С – страж
Т – требовательный,
Р — решительный,
О – ответственный,
Г – гибкий,
О – открытый (миру),
С – справедливый,
Ть – (мягко ТЕРПЕЛИВЫЙ) терпимый.
- изменить
- ответить
Строгий учитель
Учитель должен всегда держать некую дистанцию с учениками, не скатываться к фамильярным отношениям с ними. Поэтому строгость и требовательность здесь необходимы. Я много раз убеждалась,что,каким бы ни был знающим учитель, без соответствующей дисциплины на уроке и систематического требования деятельности от учеников хороших результатов добиться сложно. Ну,а вне уроков нужно просто быть им старшим другом, наставником, готовым в любых ситуациях прийти на помощь… Уважать и доверять учителю,и бояться его — разные вещи…
- изменить
- ответить
«А Вы строгий учитель?»
Мне кажется, что мне не хватает строгости в том понимании, какое я обнаружила в ответах на сайте. Но как быть строгим, если моя задача — научить детей говорить?! С учебным материалом, от которого дети легко могут абстрагироваться, вполне возможно быть строгим. А как убедить ребенка рассказать о себе, о своей семье, своих интересах, если Вы — строгий учитель и ребенок Вас боится?
- изменить
- ответить
«А Вы строгий учитель?»
Добрый день! Я думаю, что строгость — это не то, чего должны бояться ученики. Иначе это будет уже жесткостью или чем-то еще. Учитель приходит в школу не для того, чтобы «построить» детей. Действительно, таких учителей дети, мягко говоря, тихо терпеть не могут. Но и без дисциплины на уроке и обязательности на твоем предмете — ничему не научишь. Честно говоря, я и сама еще не до конца нащупала ту грань, где находится «золотая середина». Пятиклассники считают меня доброй и очень удивляются, когда я им за что-то строго выговариваю или ставлю двойки. Я пытаюсь им объяснить, что я не добрая и не злая. Но восьмиклассники меня уже лучше знают, поэтому стараются соблюдать меру и в то же время знают, что я не люблю некоторые их поступки, а к ним самим отношусь все равно очень хорошо.
- изменить
- ответить
Учитель должен быть строгим,
Учитель должен быть строгим, чтобы держать строгую дисциплину в классе, но «не перегибать палку» . Толерантным- что значит реакция на нагрузку.Веселым, чтобы разбавить серые будни уроков. И иногда может быть даже пошутить, относиться к проблемам с юмором. Уверенным в себе должен быть каждый, иначе строптивые ученики Вас просто загонят в угол. Творческим, потому что не должен стоять на месте, чтобы урок не был скучным .
- изменить
- ответить
«А Вы строгий учитель?»
Я никогда не понимал, когда говорят «Вот он(а) строгий учитель!» Я считаю строгих учителей не бывает, бывают учителя требовательные. Требовательные к изучению материала, к подготовке домашнего задания, к соблюдению дисциплины, что делает учителя, как уважающую себя личность, а если этих требований не будет, то хоть как бы учитель не говорил, что он строгий, эту строгость воспринимать никто не будет!
- изменить
- ответить
Мунасипова Гульсум Мубаряковна
Мне кажется, каждый учитель должен уметь держать дистанцию с детьми в соответствии с педагогической этикой и обстоятельствами. Считаю, что строгость — положительное качество современного учителя.
- изменить
- ответить
А вы строгий учитель?
Я считаю, что учитель должен быть и строгим, и добрым . и внимательным!Нам не дано предугадать, где и когда мы должны быть строгими, всё зависит от ситуаций
- изменить
- ответить
«А Вы строгий учитель?»
Я строгий учитель, так как думаю, что добрый учитель — это плохой учитель.
- изменить
- ответить
Я думаю, что строгость и
Я думаю, что строгость и требовательность учителя на современных уроках- положительные качества.Практика моей работы в школе показывает, что у доброго учителя ученики не готовят домашнее задание.
- изменить
- ответить
Почему выпускники с признательностью вспоминают строгих учителей?
На первый взгляд, ученики должны предпочитать добрых учителей, которые и поймут, и войдут в положение, и простят лень, и пожалеют. И оценку иногда поставят повыше. Нет, не просто так, а авансом, в надежде, что ребенок действительно выучит, потому что может, способен это сделать. Учителя объясняют свою безграничную (безответственную) доброту тем, что будто бы таким образом воспитывают желание учиться. Однако этот вариант больше подходит для начальных классов.
Чрезмерная доброта, снисходительность, всепрощение, постоянные похвалы расхолаживают детей, не дают им войти в рабочий ритм, взрослеть. Думается, что, прежде всего, даже в начальных классах надо добиваться от учеников стойкого убеждения, что каждый человек всегда должен, обязан учиться, и дать им навыки, алгоритмы успешного обучения. И чем старше класс, тем заметнее должно меняться поведение и методы учителя, чтобы плавно подготовить воспитанников к безболезненному переходу в среднее звено школы — пятый класс. Ведь в среднем и старшем звеньях школы учителя будут ставить оценки, исходя из реальных умений, навыков, знаний ребенка, а не «в долг».
Бесхарактерность, чрезмерная доброта, уступчивость переводят отношения учитель-ученик в плоскость панибратства, когда стирается граница, которая обязательно должна быть между педагогом и его воспитанниками. Отсюда и отсутствие дисциплины на уроках, пренебрежительное отношение к изучению предмета (ведь и так хорошую отметку поставят).
Оценки, не отражающие реальные знания, дезориентируют учеников и их родителей. Этакие мыльные пузыри: красивые, приятные, но ничего не значащие, не имеющие образовательного наполнения. Поначалу это, конечно же, устраивает и школьников, и родителей. Кому же не приятно видеть у ребенка только пятерки и четверки? Однако рано или поздно необъективность оценок станет явной, и проблемы начнутся опять же у кого? У школьников. Придется находить способы восполнять пробелы, прикрытые ранее «красивыми» оценками.
Чему учит строгий, но справедливый учитель? Самомотивации. Ответственности за свои поступки, слова. Дисциплинированности, работоспособности, упорству, жизнестойкости, стремлению встать, когда упал и продолжать идти вперед, не пасуя перед преградами и трудностями.
Именно строгому учителю удается сформировать из школьника целеустремленную личность, умеющую ставить значимые цели и добивающуюся их достижения, успешного человека, верящего в себя, свои силы, способного стать счастливым и сделать таковыми окружающих.
Строгий учитель учит школьников культуре изучения своего предмета. Его объективность не дает ребенку права обижаться на замечание, низкую оценку, потому что он понимает, что ответственен за такой плачевный результат только он сам: не доучил, не написал, не разобрал и т.д.
Именно предметы, которые преподают строгие преподаватели, ученики умудряются выучивать, понимать и любить, какие бы трудные они ни были. Ребята знают, что знания проверяются без каких либо поблажек, и это уже является для них большим стимулом приложить усилия к их изучению.
Строгий учитель строг не только к ученикам, но и к себе. Он старается на уроках так объяснять новый материал, чтобы понял весь класс. Продумывает каждую деталь урока. Поэтому он и спрашивает с каждого по полной программе.
Поначалу школьникам трудно привыкнуть к требованиям такого учителя. Они считают, что он придирается к ребенку, необъективно ставит оценки. Например, не вызубрил правило, и мне поставили двойку. Вот что часто возмущает учеников. Но они не понимают, в отличие от учителя, что успех выполнения многих заданий зависит от четкого знания определения и алгоритма действий, как раз и дающихся в правиле.
Так чего добивается строгий учитель, например, в этом конкретном случае? Ученику и родителям кажется, что бездумной зубрежки. А значит, учитель деспот, злой, слишком много требует от детей. И только преподаватель понимает, что именно таким путем можно добиться высоких результатов и понимания того, как следует решать сложные задачи.
И как радуются ребята скупой похвале такого учителя, хорошей оценке! Как золотой медали на Олимпиаде. Она окрыляет их, мотивирует заниматься с еще большим старанием и рвением.
Под строгостью вовсе не понимается грубость, бестактность, самодурство, вселяющие страх в учеников. Это вообще недопустимо в школе. Да и везде.
Строгость и объективность, справедливость и высокий профессионализм — вот определения действительно хорошего учителя. Потому что именно такой человек помогает ребенку стать полноценной интересной личностью и успешно реализовать себя во взрослой жизни.
И конечно же, учитель должен быть умным, разносторонне эрудированным человеком, любить свой предмет. И бесконечно уважать своих учеников.
Именно таких учителей выпускники всю жизнь вспоминают с любовью и благодарностью.
Likes(3)Dislikes(1)
«Ольга Павловна, я б на вас женился!»: молодые учительницы о работе со старшеклассниками. Кадр фильма «Очень плохая училка»
Расспросили молодых учительниц, каково это — учить уму-разуму старшеклассников, когда ты сама — только-только с университетской скамьи. Несколько историй о заигрываниях, запирании в классе и «наездах» родителей.
«Пришлось объяснять, что я не ставлю оценки за лайки»
Наталья, 23 года, учитель английского языка:
«Мой первый 11 класс, в который я пришла работать сразу после университета, состоял из сплошных мальчиков и всего одной девочки. Поначалу я испугалась, почему-то была уверена, что будет очень сложно найти общий язык именно с парнями. Но в итоге оказалось, что с ними общаться намного круче и проще.
Конечно, пришлось стать гораздо сдержаннее на своих страничках в соцсетях, а парочку фотографий даже скрыла — от греха подальше. Дети же постоянно в ВК, ленту просматривают регулярно и осыпают лайками всё, что бы там у меня ни появилось. И я уже просто не знаю, как еще объяснять ученикам, что их лайки на оценки никак не повлияют.
Когда училась в университете, собиралась быть строгим учителем: никаких поблажек, строжайшая дисциплина, чёткие ответы и высокие баллы только тем, кто действительно постарался, чтобы их заслужить.
Но находясь среди детей, невозможно долго сохранять имидж «железной леди»: в один прекрасный день тебя таки пробьет на улыбку или смех, и всё — лед тронулся… Ну и хочешь не хочешь, а появляются свои любимчики. А так как педагогический коллектив — женский, чаще всего симпатизируем мальчишкам.
Причем сами себя ловим иногда на мысли, что ставим оценку выше не за знания, а за харизму и обаяние, но ничего с собой поделать не можем. Знакомые, которым хвалила своих мальчишек-учеников, шутили: «Так выбери какого-нибудь и расти «для себя»! Но я только смеюсь в ответ, конечно.
Вообще, заигрываний со стороны мальчиков хватает, и битва за первую парту среди них была с первого дня. Любая моя просьба выполняется на ура: набрать воды, полить цветы, донести сумки до дома. Конечно, бывало и так, что доходило до предложения вместе погулять, но приходилось одергивать себя: «Я же учитель!». Беда в том, что современные школьники не выглядят на свой возраст, да и ведут себя уж слишком раскрепощенно…
Благодаря своим «детишкам», я открыла в себе и немало новых талантов: оказывается, я прекрасно умею орать; умудряюсь пить чай на перемене, держа при этом дверь, запертую от неугомонных детей; моментально засыпаю в любую свободную минуту. И, думаю, таких открытий у меня впереди еще уйма!»
Кадр фильма «Весна на Заречной улице»
«Говорили: «Да пошла ты со своей алгеброй!..»
Мария, 22 года, учитель математики:
«Это мой первый год в школе, веду математику у девятиклассников. Школа самая обычная, в спальном районе, где живут рядовые заводчане. Более-менее одаренные и заинтересованные в учебе дети после начальной школы уходят в гимназии, а мне и моим коллегам, как говорится, что осталось — то осталось… У многих учеников родители в разводе, у кого-то — пьют, у кого-то — брат сидит…
В общем, первые несколько месяцев я рыдала с завидной периодичностью. Хорошо, что еще дома, а не при моих «юных извергах», которые старательно доводили меня как могли.
Парни при каждой моей попытке написать что-то на доске или наклониться за упавшим мелом начинали издавать сладострастные стоны или демонстрировать друг другу, указывая на меня, непристойные телодвижения.
Могли во время урока играть в телефонах, надев наушники, плевались жеваной бумагой, совершенно не слушали. Ни двойки, ни походы к директору, ни вызовы родителей в школу — ничего их не брало.
Делая такие мелкие, но противные пакости, они прямо упивались своей невоспитанностью и безнаказанностью. Говорили: «Да пошла бы ты со своей алгеброй, мне главное 9-й закончить…».
А когда приходили в школу по моему вызову родители, они оказывались порой ничем не лучше своих детей. Мол, что за «училка» такая, что не может их сына ничему научить, а только жалуется: и то ей не так, и это не эдак…
Но с подводной лодки распределения никуда не денешься. Я постаралась как можно больше абстрагироваться от основных нарушителей моего спокойствия и сосредоточиться на тех, кто хотя бы немного слушает меня на уроках. Даже пару раз к психологу сходила. Через полгода стало полегче.
Сейчас только вот до каникул пару месяцев дотерпеть, продержаться. А там, будем надеяться, большая часть моих «отпетых» в 10-й класс уже не пойдет…
Но как бы там ни было, я успокаиваю себя тем, что такая школа жизни по-настоящему закаляет и снимает розовые очки. Профессию учителя я не разлюбила. Но очень надеюсь, что это будут первые и последние такие неадекватные ученики на моем пути».
Кадр фильма «Весна на Заречной улице»
«В 25 лет у меня 22 ребенка!»
Любовь, 25 лет, учитель русского языка и литературы:
«Когда я впервые пришла на распределение нагрузки и мне сказали, что я буду вести у 10 класса, я испугалась. Испугалась больше всего того, что я зайду в класс, а никто не захочет меня слушать, ведь некоторые ученики выглядят старше меня, а кто-то выше меня на голову, а то и на две…
Изначально я думала, что только строгостью, криком можно заработать авторитет. И была неправа. Было даже странно, когда в конце моего второго года уже новые десятиклассники сказали мне: «Когда вы впервые зашли в класс, такая вся строгая, в черном, мы думали, что наши счастливые деньки закончились. А вы, оказывается, такая классная!».
Просто ученики (любого, кстати, возраста) — это личности, это точно такие же люди, как и все мы, только меньше. И, считаясь с их мнением, прислушиваясь к ним и разделяя их интересы (я, например, как и многие ребята, большой фанат супергеройской тематики), ты заработаешь уважение, которого так ждешь.
Да, они другие. Мы в их возрасте вели себя иначе, к школе и учителям относились иначе. Но мы были на их месте, о чем, думаю, не стоит забывать ни молодым учителям, ни опытным.
Старшеклассники проявляют знаки внимания, это да. Помогают донести до учительской журнал, стопки с тетрадями, ноутбук. Это приятно, конечно. И не было ни дня в школе, чтобы кто-то из учеников не сказал мне, как хорошо я сегодня выгляжу. Но, думаю, это все-таки проявление уважения, не больше. А может, и желание подружиться.
Вообще, по моему опыту, с мальчиками труднее класса до девятого — возраст сложный. А с девочками тяжелее в 10-11 классах, они в это время уж очень своенравные становятся. Хотя некоторые приходят ко мне за советами, в том числе и в личной жизни. Все школьные страсти и «Санта-Барбары» учителю сразу видны.
А иногда приходится принимать и непосредственное участие в «разборках». Например, помочь навести мосты в ситуации, когда девочка после расставания с мальчиком начала встречаться с его другом и в классе было ой как неспокойно…
В данный момент я — классный руководитель у девятиклассников. Бывает, конечно, всякое. Я плакала из-за них (как от счастья, так и от обиды), я ругала их, я до сих пор иногда на них кричу.
Но если кто-то из учителей-предметников на них жалуется, я все равно их защищаю. Может, с ними и трудно, но это мои дети: 22 «моих» ребенка. Мы каждый день учимся друг у друга. Они у меня — жизни и моему предмету, а я у них — общению с новым поколением и любви ко всему новому».
Кадр сериала «Любимая учительница»
«Меня дети побаиваются, а вот коллегу, было дело, даже в кабинете запирали»
Ольга, 24 года, учитель английского языка:
«Вливаться в коллектив к взрослым, опытным педагогам было даже страшнее, чем идти на первый урок к детям. Ведь до этого ты и в школе, и в университете находишься в основном со своими сверстниками. Я очень переживала именно за эту разницу в возрасте, и на деле оказалось действительно сложно.
Многие коллеги просили помочь им, например, напечатать что-нибудь, создать презентацию, и я никому не отказывала, но через полгода мне реально надоело быть «девочкой на побегушках» и я, наконец, научилась говорить «нет».
А вот встречи с детьми я не боялась, а даже наоборот — ждала ее. У меня было столько энтузиазма и идей, мне казалось, что я смогу научить английскому всех и каждого, но в реальности все вышло по-другому. Естественно, есть дети, которые с удовольствием учатся, а есть те, кому все эти знания — до лампочки. Иногда предлагала детям задания, и находились такие, кто отказывался их выполнять, — приходилось что-то придумывать на ходу…
Изначально, конечно, дети хотели видеть во мне больше подружку, чем учителя. Приходили со своими секретами и пытались поболтать даже на уроках. Часто жаловались на других учителей: мол, они несовременные, скучные… Но я такие разговоры не поддерживала. Я была очень категорична: учеба, и еще раз учеба.
Но прошло время, и я понимаю, что детей иногда тоже нужно выслушать, посмеяться с ними и погрустить. Другом, конечно, ты им не станешь, но главное, чтобы они тебе доверяли.
Старшеклассники, особенно мальчишки, конечно, пробовали меня смутить. Например, в школе говорили «здравствуйте», а при встрече на улице — «привет». Но я всегда подчеркнуто говорила «добрый день» или «добрый вечер». Многие стали добавляться в друзья в соцсетях, писать, расспрашивать о жизни… И тут важнее всего — сохранять дистанцию.
В целом в работе со старшеклассниками мой возраст мне больше помогал, нежели мешал. Просто в моей школе на протяжении долгого времени работали одни только взрослые учителя. Я была самой молодой, и дети ко мне тянулись. Как-то, помню, один 11-классник, вздохнув, сказал: «Я б на вас женился!». И я еще долго улыбалась, вспоминая этот момент.
Кадр сериала «Любимая учительница»
Вообще, все старшеклассники свою симпатию выражают одинаково. Они очень хотят тебе помочь. А так как по распределению я попала в сельскую школу, там это выражалось своеобразно: то огород вскопать предложат, то газон покосить… Как для человека, всю жизнь прожившего в городе, удивительным для меня в сельской местности было еще и то, что в сентябре вся школа, включая директора, учителей и всех учащихся 5-11 классов, отправляется на… сбор картофеля!
Это был мой первый «полевой опыт». Я и оделась непрактично, и не понимала вообще, что и как делать. Естественно, это вызывало хихиканье у старшеклассников, и позже они еще долго мне вспоминали, как я двумя пальчиками с красивым длинным маникюром собирала картофель по одной штучке…
Но это подшучивание — скорее исключение, чем правило. Дети меня, я бы сказала, побаиваются. И меня это вполне устраивает. Потому что, например, у одной моей коллеги, которая оказалась после вуза в ПТУ, совсем другая история. Там ее довольно долго дети не слушали совершенно, бунтовали и даже запирали в кабинете. До истерик доходило…
Из своего опыта могу дать главный совет молодым педагогам: чтобы тебя уважали, всегда выполняй свои обещания. Сказала «поставлю двойку» — сразу ставь. Сказала «на следующем уроке мы будем делать что-то интересное» — делай. Сказала «Иванов, я завтра тебя спрошу» — спрашивай. Сказала «пойдем летом в поход» — собирайся и иди… При любых обстоятельствах выполняй обещанное. Тогда к твоим словам будут прислушиваться и уважать».
Елена Колосова / LADY.TUT.BY
источник
21.02.2018
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.