Рассказ о светлане из баллады светлана жуковского

Светлана: характеристика Светланы

Данное произведение впервые было опубликовано в 1813 году, в журнале «Вестник Европы». Образ и характеристика Светланы из баллады Жуковского «Светлана» является положительным и учит читателя тому, что не стоит слишком доверять приметам, придавая им большое значение. Главной героине удалось победить темные силы за счет ее крепкой, непоколебимой веры к Богу, а ведь финал этой романтической истории мог сложиться гораздо печальней.

  • Светлана – главная героиня. Светлый образ, сочетающий в себе исключительно положительные качества. 

Характеристика

Автор неслучайно назвал главную героиню именем Светлана. В 1812 году оно еще не было распространенным и казалось необычным и непривычным. Происхождение имени славянское. В переводе означает «свет», «несущая тепло», «дающая надежу на лучший исход».

Светлана обычная девушка, из простых. Как и все девушки, она любила погадать на крещенские вечера в попытке узнать свое будущее. Будучи верующим человеком, она знала, что это грешно, но интерес преобладал над разумом. Тем более была веская причина.

У Светланы был жених. За последний год она не получила от него ни одной весточки. Естественно она волновалась и переживала. Девушка рассчитывала, что гадание поможет ей найти ответ на вопрос, жив ли ее любимый.

Во время гадания Светлана засыпает и видит странный сон. Жених зовет ее за собой. Мчась по заснеженной степи, они видят церковь, в которой отпевают покойника. После этого подъезжают к хижине. Светлана остается одна. Жених исчез. Входя в дом, она видит в гробу мертвеца. Он тянет к ней руки. Девушка узнает в нем любимого. Спасает ее голубок, прикрывший крыльями от мертвеца. От пережитого во сне кошмара она резко просыпается.

Утром появляется жених. Влюбленные собираются сыграть свадьбу. Девушка смогла противостоять силе магии благодаря вере. Свет ее чистой души победил злые силы и развеял колдовские чары.

Черты характера

Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:

  • кротость;
  • покорность;
  • чистота души;
  • верность;
  • преданность;
  • нежность;
  • доброта;
  • набожность.

Добавить в избранное

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика Светланы в поэме Жуковского

Образ и характеристика Светланы в поэме Жуковского

Баллада Василия Жуковского «Светлана» основана на фольклорных мотивах. Главная героиня олицетворяет собой идеал русской красавицы. Она наделена всеми главными достоинствами русской девушки: кротостью, смиренностью, любопытством, религиозностью, красотой, мудростью.

Необычность героини состоит ещё и в ее имени. Имя Светлана не существовало до девятнадцатого века (то есть, во время написания поэмы оно было не распространено), поэтому считалось необычным и непривычным. Это имя имеет славянское происхождение, таким образом автор подчеркивает самобытность героини, ее происхождение и культуру, в которой она воспитывалась. В переводе она означает «свет», «светлая», «несущая свет, тепло». После публикации поэмы имя стало популярнее и приобрело известность.

Светлана — самая обычная девушка. Она, как и все ее ровесницы, любит гадать на Крещение. Она спряталась от домочадцев и гадает на суженого. Конечно, гадание всегда считалось грехом, но в русской традиции гадание — неотъемлемый атрибут жизни общества. Девушка гадает на суженого, но во время гадания засыпает и видит сон. Сон — излюбленный прием русских авторов, который позволяет раскрыть мысли персонажа.

Светлане снится, что на свадьбе мертвец протягивает ей руки. Этот мотив встречается в зарубежной балладе «Ленора», взятой Жуковским за образец. Это считалось дурной приметой. Однако, как дальше показывает автор, Светлана выходит замуж, забыв про страшный сон. В браке она проявляет покорность и кротость, во всем слушает своего мужа, любит его, помогает ему.

Автор не дает четкого описания портрета Светланы. Наверное, это можно связать с тем, что поэт хотел включить воображение читателя, его фантазию, чтобы чтение было более продуктивным, результативным для него. Однако, русские художники изображали ее в сарафане при свечах с длинной густой русой косой и большими глазами, пухлыми губами, со статной фигурой. Возможно, такой образ навязан использованием фольклорных мотивов автором.

Для создания произведения автору приходилось долго изучать русскую культуру и традиции, чтобы наиболее достоверно изобразить героиню.

2 вариант

Данное замечательное произведение содержит в себе множество фольклорных мотивов, и повествует о героях, которые являются продуманными, яркими и интересным. Автор хотел не просто рассказать историю, которая смогла бы запомниться читателю. Он вложил в нее часть души, оставив массу поучительных моментов и философских размышлений, притом некоторые из них он оставил открытыми.

Главной героиней является Светлана, которая является собирательным образом всех прекрасных и красивых женщин Руси, живших в те времена. Она обладала многими положительными чертами, в том числе она была кротка, смиренна, религиозна, красива и очень мудра. Автор наделил ее весьма необычным именем для своего времени. Весь вопрос заключается в том, что данное имя появилось лишь в девятнадцатом веке, и поэтому оно считалось очень редким и ярким. Также стоит добавить, что образ славянской женщины, которая представлена в культуре русского народа, явился очень удачным и понятным для читателя. Интересным фактом является то, что, когда произведение обрело популярность, то имя Светлана распространилось во многие российские города.

Героиня представлена в образе обычной девушки, которая любила заниматься крещенскими гаданиями, и верила в предзнаменования судьбы. Как-то раз она затаилась ото всех, и стала гадать на своего суженного. Согласно чертам русской жизни, многие не приветствовали данное занятие, однако, без него не обходился быт девушки, которая мечтала выйти замуж. Во время этого процесса, Светлана утомляется, и в скором времени засыпает, после чего ей снится удивительный сон. Стоит добавить, что для писателей того времени, раскрытие образов героев через сновидения, являлось распространенным приемом.

Героине снится, будто умерший человек на свадьбе протянул ей руку. Вначале, может показаться, что это плохое предзнаменование, однако, как показывают дальнейшие события, она смогла побороть данный знак, и стать хорошей женой для своего супруга. В браке она ведет себя послушно и покорно. Стоит добавить и тот факт, что писатель отразил образ Светланы незавершенным для того, чтобы читатель, исходя из своих индивидуальных особенностей склада ума, смог домыслить и додумать ее характер. Для того, чтобы создать столь детализированное и реалистичное произведение, автор обращался к мотивам русской культуры, которые смогли ему подсказать, в каком направлении следует двигаться.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Светланы в поэме Жуковского

Образ и характеристика Светланы в поэме Жуковского

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Шолохова Семейный человек

    В рассказе М. А. Шолохова «Семейный человек» война становится беспощадным противоборством двух сторон. Она способствует деградации моральных качеств героев, которые ранее были обычными людьми.

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс

    На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

  • Образ Клеонта в комедии Мещанин во дворянстве Мольер сочинение

    В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том

  • Паустовский

    О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.

  • Сочинение на тему День моей мамы 4 класс

    Человек, роль которого в вашей жизни центральная. Она способна понять вас и поддержать даже тогда, когда никто другой даже не посмотрим в вашу сторону. Мама – в одном слове сконцентрировано столько эмоций, поступков

­Пример сочинения 1

В этой известной поэме Светлана, конечно, главная героиня. Это её история – романтическая и трагическая.

Главная героиня молода и красива. Она одна из девушек, которые гадают в тот самый крещенский вечер. А гадали тогда (на суженого) только незамужние. И ещё тогда рано выходили замуж, то есть Светлане лет шестнадцать. Автор называет её красавицей, жених ей тоже говорит «краса».

В тот вечер она отличается от своих подружек по настроению. Ей грустно, её жених где-то далеко, весточки от него нет. Вот почему подруги убеждают её погадать. Страшно, жутко одной заглядывать в зеркало. Но она даже себе не хочет показать, что боится. Робость её скрытая. Светлана чуть дышит, но ждет ответа у зеркала.

Уже в пути с женихом она очень волнуется – сердце дрожит. И ещё важно, что её сердце знает правду, а голова хочет верить в то, что сейчас будет свадьба! Оно предчувствует обман в этих комплиментах, в этой срочной свадьбе. Светлана наивная, но не глупая девушка. Конечно, она верит в сказки, в гадания… Но она простая и без образования! Но у неё есть ещё вера, которая её и спасает. Когда девица дрожит, то она начинает молиться. Видит икону, сжимает крестик – ей помогает психологически, и по сюжету. Светлана чистая девица, она ничего плохого не сделала, не вредничала, не грубила. Она может надеяться, что ей помогут – с полным правом. (Даже если б она плохо себя вела, но раскаялась, то тоже помощь должна была б прийти!) В поэме говорится, что душа у неё, как день ясный.

После такого страшного сна ей неспокойно, конечно. Тем более, она ведь гадала. Теперь думает, что это не очень хороший знак! Но зря она переживает, автор обращается к ней с большой симпатией. Несчастье для неё лишь сон, а пробуждение несёт счастье. Светлана может вздохнуть свободно!

Мне нравится этот образ. Светлану не так уж легко напугать, и она не теряет надежды даже в самых трудных ситуациях. Она добра и красива. Похожа Светлана на классическую героиню сказки, но ведь тут тоже баллада, а не трактат.

Я чувствую, что Жуковский сам её очень сочувствует. И он желает своей героине, чтобы все неприятности, если и были, то только во сне. Очень милый и хороший образ у него получился!


Пример сочинения 2

Светлана – главная героиня одноименной баллады Жуковского. Это светлый образ, ведь в него вошли все традиционные качества русской девушки: доброта, кротость и преданность. Она мила, но застенчива, умна, но молчалива. В ней автор видит неиспорченный идеал, который помогает воспитать в себе вера в Бога. Поэтому поэт и показывает, как суеверие вредно для христианки.

Героиня ждет жениха и тоскует по нему: «Молчалива и грустна милая Светлана». Когда подруги уговаривают девушку погадать, она признается, что избранник пропал на год и не пишет ей.

При этом она демонстрирует свою преданность ему, хоть они и в разлуке: «Им лишь красен свет» — говорит она. Сердце невесты полно тревоги, но она смиренно принимает свою судьбу. Однако она все же пошла на поводу у подруг. Ночью она гадает. Эту ведомость автор осуждает, ведь истинная вера не должна допускать суеверия в виде гаданий. Кроме того, Светлана усомнилась в возлюбленном, раз пожелала узнать будущее. Колебания привели красавицу к страшному видению, будто милый друг ее погиб. Во сне она все же проявляет благоразумие, когда молится и пытается найти защиту у Бога. Тот внял ее раскаянию и спустил на землю голубя, который спас девушку от мертвеца.

В финальной сцене мы видим, что героиня нашла в себе силы сопротивляться магии благодаря искренней вере и осознанию своей ошибки. Значит, она сильна духом и добродетельна. Свет ее души победил тьму злых сил и развеял чары. Поэтому Жуковский предрекает ей семейное счастье.


Пример сочинения 3

Главная героиня поэмы Василия Андреевича – это настоящая русская девушка. Светлана также имеет характерные качества: красота, ум, скромность, уважение к религии, покорность, любопытство.

До XII века редко кому давали имя Светлана, поэтому оно считалось довольно неординарным и привлекало внимание. Оно характеризует девушку, как несущую свет. Именно после того, как с поэмой познакомилось общество, данное имя стало более популярным и его ассоциировали с главной героиней произведения.

Образ Светланы соответствует образу молодой девушки того периода, она по сути не имеет ничего примечательного и отличительного. На праздник Крещения тогда было распространено гадание среди незамужних красавиц.

Хоть это было неправильным и даже грешным занятием, все же героиня не удержалась. Спрятавшись от всех, она стала гадать на суженного. Во время процесса Светлана уснула, и ей приснился весьма необычный сон: будто у нее свадьба и на церемонии какой-то мертвец пытается к ней дотянуться руками.

Эта часть поэмы тесно переплетается с мотивами баллады «Леона». Это не случайно, потому что именно это произведение было взято писателем за основу. Очевидно, что сон девушки не сулил ничего хорошего. Хотя в отличии вышеуказанной баллады, наша героиня не отчаивается. И через определенное время она забывает о кошмаре и все-таки выходит замуж. Автор характеризует ее как любящую и верную супругу, которая с уважением и покорностью относится к мужу.

Читайте также:  Сочинение Шурочка в повести Поединок Куприна характеристика, образ
Жуковский мало рассказывает о молодой девушке и не дает ее словесного портрета. Скорее всего, творец поэмы пожелал дать читателю волю, полагаясь на его воображение. Это сделано для того, чтобы не встревать в фантазию человека и не портить мнение о персонаже.

Но художники часто изображают Светлану в классическом образе русской красавицы, с пухлыми губами и огромными глазами. Ее нарядом являлся длинный сарафан, а голову украшала широкая русая коса. Почему именно такой она им представлялась неизвестно, возможно какие-то детали были навязаны стилем письма автора.

Эта баллада была адресована А.А. Протасовой – так называемой музе поэта, которая вдохновляла Василия Андреевича на творчество. Имя Светлана позже у него станет приравниваться к светлому мировосприятию. Автор будет относиться к нему как к талисману, который оберегает от нехороших мыслей и злых духов. В этом с ним солидарны многие коллеги писатели.


Короткие вопросы и ответы

На что гадали девушки в крещенский вечер?

На суженого

Почему только Светлана грустит в этот вечер?
Уже год она не получает вестей от возлюбленного

Что увидела Светлана за своей спиной во время гадания?
Своего милого

Что видит Светлана в хижине, в которой она укрылась от метели?
Гроб

Что делает Светлана в хижине?
Молится

Кто спускается к Светлане в хижине?

Голубь

Что происходит в хижине ночью?
Мертвец встает из гроба, и оказывается, что это ее жених

Кто приходит к Светлане на помощь?
Голубок

Где проснулась Светлана?
В своей светлице

Что на самом деле случилось с женихом Светланы?

Он вернулся, и они сыграли свадьбу

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характеристика и образ Светланы в поэме Жуковского

Характеристика и образ Светланы в поэме Жуковского сочинение

Главная героиня поэмы Василия Андреевича – это настоящая русская девушка. Светлана также имеет характерные качества: красота, ум, скромность, уважение к религии, покорность, любопытство.

До XII века редко кому давали имя Светлана, поэтому оно считалось довольно неординарным и привлекало внимание. Оно характеризует девушку, как несущую свет. Именно после того, как с поэмой познакомилось общество, данное имя стало более популярным и его ассоциировали с главной героиней произведения.

Образ Светланы соответствует образу молодой девушки того периода, она по сути не имеет ничего примечательного и отличительного. На праздник Крещения тогда было распространено гадание среди незамужних красавиц.

Хоть это было неправильным и даже грешным занятием, все же героиня не удержалась. Спрятавшись от всех, она стала гадать на суженного. Во время процесса Светлана уснула, и ей приснился весьма необычный сон: будто у нее свадьба и на церемонии какой-то мертвец пытается к ней дотянуться руками.

Эта часть поэмы тесно переплетается с мотивами баллады «Леона». Это не случайно, потому что именно это произведение было взято писателем за основу. Очевидно, что сон девушки не сулил ничего хорошего. Хотя в отличии вышеуказанной баллады, наша героиня не отчаивается. И через определенное время она забывает о кошмаре и все-таки выходит замуж. Автор характеризует ее как любящую и верную супругу, которая с уважением и покорностью относится к мужу.

Жуковский мало рассказывает о молодой девушке и не дает ее словесного портрета. Скорее всего, творец поэмы пожелал дать читателю волю, полагаясь на его воображение. Это сделано для того, чтобы не встревать в фантазию человека и не портить мнение о персонаже.

Но художники часто изображают Светлану в классическом образе русской красавицы, с пухлыми губами и огромными глазами. Ее нарядом являлся длинный сарафан, а голову украшала широкая русая коса. Почему именно такой она им представлялась неизвестно, возможно какие-то детали были навязаны стилем письма автора.

Эта баллада была адресована А.А. Протасовой – так называемой музе поэта, которая вдохновляла Василия Андреевича на творчество. Имя Светлана позже у него станет приравниваться к светлому мировосприятию. Автор будет относиться к нему как к талисману, который оберегает от нехороших мыслей и злых духов. В этом с ним солидарны многие коллеги писатели.

Вариант 2

В этой известной поэме Светлана, конечно, главная героиня. Это её история – романтическая и трагическая.

Главная героиня молода и красива. Она одна из девушек, которые гадают в тот самый крещенский вечер. А гадали тогда (на суженого) только незамужние. И ещё тогда рано выходили замуж, то есть Светлане лет шестнадцать. Автор называет её красавицей, жених ей тоже говорит «краса».

В тот вечер она отличается от своих подружек по настроению. Ей грустно, её жених где-то далеко, весточки от него нет. Вот почему подруги убеждают её погадать. Страшно, жутко одной заглядывать в зеркало. Но она даже себе не хочет показать, что боится. Робость её скрытая. Светлана чуть дышит, но ждет ответа у зеркала.

Уже в пути с женихом она очень волнуется – сердце дрожит. И ещё важно, что её сердце знает правду, а голова хочет верить в то, что сейчас будет свадьба! Оно предчувствует обман в этих комплиментах, в этой срочной свадьбе. Светлана наивная, но не глупая девушка. Конечно, она верит в сказки, в гадания… Но она простая и без образования! Но у неё есть ещё вера, которая её и спасает. Когда девица дрожит, то она начинает молиться. Видит икону, сжимает крестик – ей помогает психологически, и по сюжету. Светлана чистая девица, она ничего плохого не сделала, не вредничала, не грубила. Она может надеяться, что ей помогут – с полным правом. (Даже если б она плохо себя вела, но раскаялась, то тоже помощь должна была б прийти!) В поэме говорится, что душа у неё, как день ясный.

После такого страшного сна ей неспокойно, конечно. Тем более, она ведь гадала. Теперь думает, что это не очень хороший знак! Но зря она переживает, автор обращается к ней с большой симпатией. Несчастье для неё лишь сон, а пробуждение несёт счастье. Светлана может вздохнуть свободно!

Мне нравится этот образ. Светлану не так уж легко напугать, и она не теряет надежды даже в самых трудных ситуациях. Она добра и красива. Похожа Светлана на классическую героиню сказки, но ведь тут тоже баллада, а не трактат.

Я чувствую, что Жуковский сам её очень сочувствует. И он желает своей героине, чтобы все неприятности, если и были, то только во сне. Очень милый и хороший образ у него получился!

Характеристика и образ Светланы в поэме Жуковского

Характеристика и образ Светланы в поэме Жуковского

Несколько интересных сочинений

  • Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи

    В своей пьесе Гроза Островский затрагивает наиболее актуальные вопросы того времени, показывая нам всю неграмотность простого народа. Большая часть населения остается непросвещенной

  • Сочинение по произведению Маленький принц 6 класс

    Произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» по праву считается одной из самых искренних историй. Интересно, как некоторые литературоведы связывают особое видение мира писателя с его профессией

  • Проблемы поднятые в романе Война и мир Толстого

    Роман-эпопея поднимает темы, актуальные во все времена. Люди привыкают к мирному времени. Всё идёт своим чередом: работа, семья, дом.

  • Сочинение Отношение Хлестакова к другим действующим лицам (окружающим)

    Н.В. Гоголь по праву считается великим русским писателем, который в свое время с негативом относился к представителям власти. Почти во всех гоголевских произведениях изобличаются людские пороки чиновников

  • Сочинение про Доброту человека

    Самым лучшим и ценным качеством человека является, на мой взгляд, доброта. Без нее нельзя жить. Мир без доброты обеднеет, выгорит, погибнет.

(406 слов) В своей балладе «Светлана» Василий Андреевич Жуковский изобразил образ простой красивой, чистосердечной и скромной русской девушки. Существует версия, что прообразом героини была Ленора, персонаж немецкой баллады Г. А. Бюргера. Однако В. А. Жуковский придал своей героине более народные черты. Образ Светланы стал обобщающим и нарицательным, даже Александр Сергеевич Пушкин в своём романе «Евгений Онегин» сравнивает свою любимую героиню с ней: «Скажи, которая Татьяна? – Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана…». 

Так почему же девушка была так печальна, в чем кроется причина её грусти? Сюжет повести достаточно прост: Светлана ждёт вестей от своего возлюбленного, но их нет. Девушка переживает и впадает в отчаяние, из-за этого она не может присоединиться к празднеству с другими девушками. Все события происходят в период сочельника, когда на Руси было очень распространен обычай гадать. Светлана же, не выделяясь, тоже решила погадать на судьбу своего суженого. Присев напротив зеркала со свечкой, девушка вглядывалась в образ, который скрывается в отражении. Однако героиня засыпает и видит страшный сон, где она вместе с суженым мчится на коне куда-то вдаль. По пути они сталкиваются с похоронной процессией, над их головами кружат вороны, а сам милый её был хмур и угрюм. В одно мгновение все пропадает, и Светлана оказывается одна посреди поля, а перед ней стоит изба. Зайдя внутрь, девушка видит там гроб, в нём её суженый, который вдруг ожил и пытается утащить её с собой. Но кошмар заканчивается, а Светлана просыпается всё ещё напротив зеркала. Только в этот раз её возлюбленный действительно вернулся к ней, чему она была безумна рада. 

В. А. Жуковский настолько расположил читателя главной героине, что Светлане хочется сопереживать. Девушка молчалива и грустна не просто так, вполне возможно, что обычно она весела и лучезарна. Её сердце терзает неведение: что с её возлюбленным, где он, жив ли он, почему не присылает весточку? Эта тишина съедает Светлану изнутри и отражается на её подсознании. Из-за тревог ей снится кошмар, где её жених погибает и забирает её с собой. Но писатель в конце баллады даёт комментарий по поводу гаданий, суеверий и прочих домыслов. В. А. Жуковский полагает, что все они пагубно влияют на сознание людей.

В образе Светланы писатель изобразил идеал скромной, преданной, любящей и чистосердечной русской девушки. В. А. Жуковский хотел изобразить, насколько важно сохранение исконно русского начала, в котором сохраняется традиционное воспитание и христианство. Вера в Бога благоприятно влияет на внутренний мир Светланы, чего не скажешь о языческих традициях, как, например, святочные гадания. Эталон в лице Светланы является образцом для подражания, по мнению Василия Андреевича Жуковского. 

Автор: Полина Чернышова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика Светланы в поэме Жуковского

Баллада Василия Жуковского «Светлана» основана на фольклорных мотивах. Главная героиня олицетворяет собой идеал русской красавицы. Она наделена всеми главными достоинствами русской девушки: кротостью, смиренностью, любопытством, религиозностью, красотой, мудростью.

Необычность героини состоит ещё и в ее имени. Имя Светлана не существовало до девятнадцатого века (то есть, во время написания поэмы оно было не распространено), поэтому считалось необычным и непривычным. Это имя имеет славянское происхождение, таким образом автор подчеркивает самобытность героини, ее происхождение и культуру, в которой она воспитывалась. В переводе она означает «свет», «светлая», «несущая свет, тепло». После публикации поэмы имя стало популярнее и приобрело известность.

Светлана — самая обычная девушка. Она, как и все ее ровесницы, любит гадать на Крещение. Она спряталась от домочадцев и гадает на суженого. Конечно, гадание всегда считалось грехом, но в русской традиции гадание — неотъемлемый атрибут жизни общества. Девушка гадает на суженого, но во время гадания засыпает и видит сон. Сон — излюбленный прием русских авторов, который позволяет раскрыть мысли персонажа.

Светлане снится, что на свадьбе мертвец протягивает ей руки. Этот мотив встречается в зарубежной балладе «Ленора», взятой Жуковским за образец. Это считалось дурной приметой. Однако, как дальше показывает автор, Светлана выходит замуж, забыв про страшный сон. В браке она проявляет покорность и кротость, во всем слушает своего мужа, любит его, помогает ему.

Автор не дает четкого описания портрета Светланы. Наверное, это можно связать с тем, что поэт хотел включить воображение читателя, его фантазию, чтобы чтение было более продуктивным, результативным для него. Однако, русские художники изображали ее в сарафане при свечах с длинной густой русой косой и большими глазами, пухлыми губами, со статной фигурой. Возможно, такой образ навязан использованием фольклорных мотивов автором.

Для создания произведения автору приходилось долго изучать русскую культуру и традиции, чтобы наиболее достоверно изобразить героиню.

Образ и характеристика Светланы в балладе

Василий Жуковский является одним из отцов русского романтизма. Он одним из первых начал использовать в своих произведениях романтические черты. Таким произведением является и его баллада «Светлана».

С самого начала произведения автор погружает нас в уютную и теплую атмосферу святочных гаданий. Даже название баллады, которое является так же именем главной героини, наполнено светом и теплом.

Жуковский описывает вечер гаданий, погружает читателей в этот волшебный, мистический, но совсем не мрачный мир. Но уже через несколько слов настроение произведения меняется. Появляются мрачные, тяжелые мотивы. Светлана встречается с миром мертвых. Она ждала возвращения своего возлюбленного, но встретила не совсем его. Это был мертвый жених. Но Девушка поняла это не сразу, и, обрадовавшись возвращению любимого, сразу согласилась поехать с ним на венчание в церковь. После жених неожиданно исчезает, и Светлана остается одна в незнакомых мрачных местах. Она видит избушки, и, зайдя в нее, обнаруживает там мертвеца, которым и оказывается ее жених. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Напуганная девушка чуть не лишилась чувств, но смогла совладать с собой. Спасла Светлану ее молитва. Для создания мрачной атмосферы этой части баллады Жуковский использует эпитеты «черный», «страшный», «унылый», а так же образы «черный ворон» и «темная даль», которые так же прибавляют мрачности повествованию.

Но скоро пугающая мистическая часть заканчивается, и все это оказывается лишь сном, отражением страхов Светланы. Далее автор использует светлые и добрые эпитеты «звонкий», «сладостный», «милый». Жуковский заканчивает свою балладу на позитивной ноте, вселяет в читателя веру в хорошее. Светлана, наконец, встречается со своим женихом, и мир снова наполнен светом и добром. В мире Жуковского жизнь всегда радостная и светлая, а мрачные моменты могут встречаться лишь в сновидениях. Недаром сам он в конце баллады о.

Полезный материал по теме:

ИЗ РУССКОЙЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое».

Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор).

Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. Своеобразие любовной интриги. Образ фамусовской Москвы. Художественная функция внесценических персонажей. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Критика о пьесе Грибоедова.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения«К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «Во глубине сибирских руд»,«Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Я васлюбил; любовь ещё, быть может…, «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Мадонна», «Храни меня, мой талисман»

Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей. Одухотворённость и чистота чувства любви. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Любовная лирика. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Цыгане» романтическая поэма А.С. Пушкина. Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

«Пиковая дама» (Для внеклассного чтения).

Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема. Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).

Основные мотивы лирики.«Смерть Поэта», «Парус», «Узник», «Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно», «Родина», «Нищий», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества. Любовь как страсть, приносящая страдания. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца.

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Тема Родины, поэта и поэзии.

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).

«Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мёртвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замыселиидея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издёвка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

А.Н. Островский. Слово о драматурге (обзор

)

(Для внеклассного чтения)Пьеса «Снегурочка». Мотив любви и «сердечной остуды» в «весенней сказке». Власть природы и порывы человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка. Гуманизм театра Островского.

Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия). Психологизм литературы (развитие представлений).

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлении о жанровых особенностях рассказа.

Структурный анализ стихотворения

Баллада поражает своим композиционным строением. Она построена настолько реалистично, что не сразу понимаешь разницу между явью и сном. Переход к кошмару настолько плавный, что лишь резкий петушиный крик, упомянутый в финале стихотворения, «пробуждает» читателя.

Особое настроение создают междометия, риторические восклицания и вопросы. Баллада кажется живой, энергичной и очень динамичной.

Жуковский очень точно рисует перед читателем мир кошмара. Детальное описание происходящего, окружающего пейзажа и даже таких мелочей, как крик ворона, создает ощущение реальности происходящего. Автор одухотворяет природу, придавая ее явлениям сакральное значение: крики ворона, радостная песнь петуха.

Разграничивая сон от реальности эпитетами, Жуковский решает сразу несколько задач: описание окружающей героиню дествительности, передача настроения и состояния души Светланы.

Анализ баллады светлана

В сюжете используется часто встречающийся в германских сказаниях мотив похищения живой невесты мертвым женихом. Литературоведы называют балладу Жуковского символом российского романтизма.

История создания

Конец XVIII — начало XIX века стали расцветом эпохи романтизма. Ярким представителем этого жанра было произведение немецкого поэта Готфрида Бюргера — баллада «Линора».

Его считают основоположником этого направления в поэзии.

Баллады жуковского

В основе сюжета лежит страшная история о том, как к девушке приезжает мертвый жених, погибший в сражении. Он привозит невесту к своей могиле и утаскивает в адскую бездну. Вина Линоры была в том, что она не могла примириться со смертью своего суженого, роптала и кляла Бога.

Поэма Бюргера заинтересовала Жуковского, и он сделал ее три перевода. Первые два поэт адаптировал к русской действительности и даже изменил имя главной героини.

Это следующие произведения:

  1. Стихотворение «Людмила», написанное в 1808 году. Его сюжет практически не отличается от немецкого. Людмилу также увозит мертвый жених, и в конце она погибает.
  2. Вторая баллада была написана в 1812 году и называлась «Светлана». Жуковский посвятил ее своей племяннице А. А. Протасовой. Это был подарок к свадьбе. Девушка выходила замуж за его друга, поэта и переводчика А. Ф. Войекова. Ее сюжет был полностью изменен по сравнению с немецким оригиналом.

Анализ и краткое содержание

В балладе «Светлана» Жуковского события происходят в ночь на Крещение.

В ней действуют следующие герои :

Черты романтизма в балладе светлана

  1. Светлана — главная героиня. Это девушка, прекрасная внешне и внутренне. Она глубоко нравственна, верна своему жениху, терпеливо и кротко ждет его возвращения.
  2. Подруги Светланы — веселые девушки, посоветовавшие ей заняться гаданием.
  3. Белоснежный голубь — образ ангела-хранителя.
  4. Черный ворон — вестник смерти.
  5. Жених Светланы — молодой человек, верный и любящий. В конце сюжета он возвращается к ней.

Крещенское гадание

Балладу «Светлана» изучают на уроках литературы в 6 классе средней школы. Ее краткое содержание состоит в следующем: крещенским вечером девушки собираются погадать на суженого. Они веселятся, поют «подблюдные песни», бросают на улицу башмачок, кормят курицу «счетным зерном». Лишь одной Светлане грустно.

Девушки пытаются ее развеселить, предлагают спеть вместе с ними песню. Но Светлана отказывается. Она грустит из-за того, что ее жених уже целый год не подает о себе вестей.

Баллада светлана жуковский

Тогда девушки предлагают ей совершить старинный обряд, чтобы узнать о суженом. Нужно постелить стол белой скатертью, поставить два прибора, свечу и зеркало. «В полночь, без обмана», в зеркале должен появиться жених и сесть за накрытый стол.

Светлана проводит обряд гадания. Она садится за накрытый стол и с робостью смотрит в зеркало. В полночь чудится шепот за спиной. Она оборачивается и видит своего жениха. Он предлагает ей немедленно ехать в церковь венчаться, так как там уже все подготовлено. Светлана выходит с ним во двор, где уже ждут запряженные сани. Они садятся в них и мчатся по заснеженной равнине. Но на сердце у девушки тревожно. Она смотрит на жениха и видит, что тот «бледен и уныл».

Светлана спрашивает, что с ним, но суженый не отвечает. Вскоре они проезжают мимо церкви, полной людей: там происходит отпевание покойника. Начинается метель, валит снег. Вокруг саней вьется и каркает черный ворон. Жених молчит.

Сани мчатся и вскоре подъезжают к одинокой хижине, занесенной снегом. Неожиданно кони и возлюбленный пропадают, и героиня остается в одиночестве.

Вернуться назад она не может, так как метель никак не стихнет. Тогда девушка, перекрестившись, отворяет дверь и входит в избушку.

Страшное видение и счастливый конец

В пустой хижине Светлана видит гроб, икону и свечку перед ней. Девушка молится на образ Спаса и робко садится в уголке, зажав в руке нательный крест. Неожиданно в избушку влетает белый голубок и садится ей на грудь, обняв крыльями. Воцаряется тишина.

Сюжет баллады жуковского светлана

Вдруг девушка с ужасом видит, что покойник в гробу начинает шевелиться. Он приподнимается, и девушка узнает своего возлюбленного. Мертвец пытается разомкнуть руки, из его уст доносится стон. Но тут голубок взлетает и садится на него, лишая сил.

Раздается крик петуха. Девушка просыпается и понимает, что это был всего лишь сон. Но на душе у нее тяжело. Ее мучают мрачные предчувствия. Чтобы развеяться, девушка садится у окна. Вдруг она слышит радостный звон колокольчика. К дому подъезжают сани, из них выходит ее возлюбленный, живой, невредимый, все так же влюбленный в Светлану.

В отличие от баллады «Ленора», где главную героиню за ропот на судьбу постигает страшная кара, концовка «Светланы» радостная и позитивная. Молодые идут под венец, их чествует стар и млад. Автор призывает не верить страшным снам и возлагать надежду на провидение.

Жанр и направление

Сюжет и стиль повествования «Светланы» полностью соответствуют жанру баллады. Его основные признаки: текст написан напевным лирическим языком, с героиней происходят сверхъестественные события. Размер стихов — хорей с перекрестной рифмой.

Фантастика произведения относится сразу к двум культурам:

  • русской, связанной с таинственными крещенскими гаданиями, где человек снимает крестик, чтобы обратиться за помощью к нехристианским духам;
  • немецкой, где часто используется мотив умыкания невесты с мертвым женихом.

Главная особенность произведения Жуковского — использование символики русского фольклора.

Это следующие образы:

  • Избушка, подобная жилищу Бабы-Яги, стоящему на границе между миром живых и мертвых.
  • Черный ворон, предвещающий смерть.
  • Белый голубок — ангел, спасающий Светлану от злых чар.
  • Петух, возвещающий рассвет. Он разгоняет ночной мрак, и все возвращается на круги своя.

Другие черты романтизма в балладе «Светлана» — это мотивация сном. Перед главной героиней встает выбор: либо отдаться сомнениям и разувериться в Божьей воле, либо верить, что провидение спасет жениха и вернет его живым.

Характеристика героев

В сюжете баллады Жуковского «Светлана» на первый план выведена лишь одна главная героиня. Прочие действующие лица самостоятельной роли не играют. Они как декорации в пьесе, их черты трудноразличимы. В первой части произведения читатель видит Светлану встревоженной и печальной. Она целый год не получает весточки от возлюбленного.

В чем смысл баллады светлана

Девушка не может быть такой же веселой и беспечной, как ее подруги. Она постоянно молится о возвращении жениха. Но в крещенский вечерок любопытство одерживает верх над праведностью, и Светлана решает погадать. Согласно описанию, девушка не идеальна, но ее можно считать образцовой. В отличие от Леноры и Людмилы, Светлана не ропщет, а прилежно молится Богу.

Даже в момент страшного видения она скорее испытывает испуг, но не отчаяние. Девушка готова смириться с горькой судьбиной, но не роптать на Бога и не обвинять в том, что он ее не слышит.

Наградой за стойкость Светлане служит возвращение ее возлюбленного. В стихотворении лишь несколько слов посвящено описанию жениха, но по ним видно, что это человек честный и порядочный, достойный такой невесты, как Светлана.

Раскрытие темы и проблематика

Жуковский сделал три перевода немецкой баллады, но именно «Светлана» пользовалась наибольшей популярностью у публики. В отличие от мрачных «Людмилы» и «Леноры», благополучный конец больше нравился читателю.

В «Светлане» автор выразил мысль о том, что человек всегда стремится к свету. На примере героини он показывает, что спасительная сила искренней веры приносит благо. В своем произведении Жуковский раскрывает следующие темы:

 жуковский

  1. Любовь. Ее можно назвать движущей силой и основной идеей сюжета. Именно из-за любви глубоко верующая Светлана соглашается на гадание, строго порицаемое церковью. Любовь девушки и ее возлюбленного прошла длительные испытания, преодолела разлуку и стала лишь крепче. Впереди их ждет долгое счастье.
  2. Вера. Светлана искренне верит в Бога, она надеется, что ее молитвы спасут возлюбленного. Вера охраняет ее и спасает от страшного выходца с того света, чего не удалось избежать Леноре и Людмиле.
  3. Гадания. Как правило, во время крещенских гаданий, чтобы проникнуть в потусторонний мир, гадающий должен снять крест. Светлана молится и держит крест в руках. Таким образом, она нарушает правила этого мистического действия. Девушка не наблюдает видение в зеркалах: все происходящее оказывается лишь сном.

Жуковского, как высокообразованного человека, не могла не беспокоить проблема суеверий, широко распространенных среди неграмотного народа. Люди верили в самые дикие и нелепые приметы, колдовство, гадания и сны. В своем произведении поэт не наказывает девушку за то, что в православный праздник Крещения она занимается языческими гаданиями. Он лишь мягко журит ее: «Что же твой, Светлана, сон?».

Основная мысль баллады состоит в том, что человеку не стоит верить в приметы и вещие сны. В трудный момент его поддержит вера в себя и Бога. Если он будет твердым в своих убеждениях, то все плохое обойдет стороной.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика Светланы в поэме Жуковского

Баллада Василия Жуковского «Светлана» основана на фольклорных мотивах. Главная героиня олицетворяет собой идеал русской красавицы. Она наделена всеми главными достоинствами русской девушки: кротостью, смиренностью, любопытством, религиозностью, красотой, мудростью.

Необычность героини состоит ещё и в ее имени. Имя Светлана не существовало до девятнадцатого века (то есть, во время написания поэмы оно было не распространено), поэтому считалось необычным и непривычным. Это имя имеет славянское происхождение, таким образом автор подчеркивает самобытность героини, ее происхождение и культуру, в которой она воспитывалась. В переводе она означает «свет», «светлая», «несущая свет, тепло». После публикации поэмы имя стало популярнее и приобрело известность.

Светлана — самая обычная девушка. Она, как и все ее ровесницы, любит гадать на Крещение. Она спряталась от домочадцев и гадает на суженого. Конечно, гадание всегда считалось грехом, но в русской традиции гадание — неотъемлемый атрибут жизни общества. Девушка гадает на суженого, но во время гадания засыпает и видит сон. Сон — излюбленный прием русских авторов, который позволяет раскрыть мысли персонажа.

Светлане снится, что на свадьбе мертвец протягивает ей руки. Этот мотив встречается в зарубежной балладе «Ленора», взятой Жуковским за образец. Это считалось дурной приметой. Однако, как дальше показывает автор, Светлана выходит замуж, забыв про страшный сон. В браке она проявляет покорность и кротость, во всем слушает своего мужа, любит его, помогает ему.

Автор не дает четкого описания портрета Светланы. Наверное, это можно связать с тем, что поэт хотел включить воображение читателя, его фантазию, чтобы чтение было более продуктивным, результативным для него. Однако, русские художники изображали ее в сарафане при свечах с длинной густой русой косой и большими глазами, пухлыми губами, со статной фигурой. Возможно, такой образ навязан использованием фольклорных мотивов автором.

Для создания произведения автору приходилось долго изучать русскую культуру и традиции, чтобы наиболее достоверно изобразить героиню.

Вариант 2

Балладу «Светлана» Жуковский написал в 1812 году. В тот период многие литературные деятели увлекались немецким романтизмом. Жуковский не стал исключением. Он написал балладу по мотивам произведения Бюргера «Леонора». Она отличается от немецкой версии русским колоритом и народным мистицизмом.

«Светлана» написана в жанре романтизма в сочетании русских фольклорных обрядовых и мистических традиций.

Основная тема ― сон девушки накануне Рождества, ее душевные переживания. Главная героиня по совету подружек решается погадать, чтобы узнать свою судьбу. Она давно не получала вестей от жениха, что вызывало у нее плохие предчувствия. Девушка в ночь остается одна погадать с помощью зеркала. Однако от усталости и беспокойства засыпает и видит страшный сон. Сначала ей мерещится жених, который возвращается с дальней поездки, а затем она видит его мертвым. В испуге девушка просыпается и понимает, что ей приснился дурной сон. Она считает его вещим. Однако ее волнение напрасно: баллада заканчивается оптимистично с намеком на свадьбу героини.

Главная идея баллады ― образ девушки и ее переживаний в мистическом контексте, что присуще романтическому жанру. Однако Жуковский непросто копирует немецкую версию «Леноры», а придает ей русский колорит. Характерной чертой является время, описанное в балладе: рождественские святки. Способы мистификации ― предсказание и гадание в русских традициях: на блюдцах, зеркалах, башмачках в сопровождении заговоров и песен. Введение сна героини усиливает мистичность. Автор через него показал ее истинные переживания и страхи: одиночество и потеря любимого.

Сюжет баллады развивается по нарастающей:

  • Экспозиция ― сначала автор показывает легкую обстановку в кругу подруг.
  • Завязка ― поддавшись страхам, Светлана решается погадать, но Девушка, утомленная волнением, засыпает и видит страшный сон.
  • Развитие ― во сне события развиваются стремительно и небезопасным образом.
  • Кульминация ― в мертвеце Светлана узнает жениха.
  • Развязка ― Светлана пробуждается, появляется легкая надежда на светлое будущее. Накал спадает, ситуация разряжается.
  • Эпилог ― напутствие автора.

Автор использует много художественных приемов: эпитеты (ярый воск, яркие глаза), метафоры (дрожащий свет, мертвое молчание), олицетворение (крикнул жалобно сверчок), гипербола (от копыт коней поднялась вьюга), перифраза (стол накрыт белой пеленою). Для фольклорного колорита автор использует обрядовые заговоры: «Кузнец, скуй мне злат и нов венец…». Часто использует троеточие, что подчеркивает недосказанность и сомнения главной героини.

Баллада написана в форме похожей на сонет, четырехстопным хореем с перекрестной рифмой (мужская, женская): первые два катрена АБАБ, секстина ААБААБ.

Баллада написано в романтическом стиле с мистическими элементами, но с русским фольклором. Поэтому она воспринимается, как народное произведение, в духе волшебной сказки с хорошим финалом.

История создания

В начале творческого пути Василий Андреевич Жуковский во многом подражал английским и немецким поэтам. Он искренне считал, что отечественным писателям есть чему поучиться у западных коллег, и не стеснялся перенимать у них опыт. Однако в своих работах Жуковский всегда брал во внимание особенности русского менталитета. В результате даже переводные произведения отличались удивительной самобытностью и мало походили на первоисточники.

Одним из примеров подобного подражания стала баллада «Светлана», в основе которой лежит произведение известного немецкого поэта Бюргера «Ленора». Переложив первоисточник на свой манер, в 1812 году Жуковский подарил русским читателям прекрасную балладу, открывающую двери в мир сказок, мистики, легенд и преданий.

Невольно встаёт вопрос, кому посвящено столь мистическое и загадочное произведение, написанное Жуковским с большой любовью? Свою балладу Василий Андреевич посвятил родной племяннице и крестнице А. Протасовой. Это был своеобразный свадебный подарок девушке, которая выходила замуж за лучшего друга поэта, А. Воейкова.

Основные персонажи баллады

В произведении несколько главных героев:

  • Светлана — скромная, порядочная и кроткая девушка;
  • её жених — красивый юноша, сдержавший обещание вернуться к возлюбленной;
  • девушки — беззаботные подруги главной героини;
  • голубь — белоснежная птица, олицетворяющая победу над нечистой силой.

Юная девушка, ожидающая жениха, — основное действующее лицо. Читая произведение Жуковского «Светлана» в кратком содержании, учащиеся могут заметить, как изменялся её настрой. В первой части она предстаёт встревоженной и опечаленной, ведь ей неизвестно, какая судьба постигла жениха.

О девушках не говорится прямо, что они беспечны и беззаботны, но это нетрудно понять по тому, как они себя ведут. Девичьи забавы хоть и привлекают молодую героиню, однако она терпеливо молится и не позволяет себе проявлять любопытство. Однако в крещенский вечер простые человеческие слабости одерживают верх над светлыми помыслами, и Светлана принимает решение погадать. Ей интересно узнать, что её ждёт и какого суженого уготовила ей судьба.

Хотя главной героине свойственны слабости, автор наделил её образ положительными чертами. Если сравнить её с Ленорой — героиней другого произведения, которое Жуковский взял за основу, можно заметить ключевую разницу в поведении. Когда Светлана узнаёт, что жених умер, она не гневается на Спасителя, не ропщет и не впадает в отчаянье, а молится. Если читать балладу в очень кратком содержании, можно этого не заметить, а ведь обращение девушки к Богу очень важно для понимания замысла автора.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Рассказ о своем дне на немецком
  • Рассказ о свете лукьяновой и дмитрий гусев
  • Рассказ о своем дне на английском 4 класс с переводом
  • Рассказ о свержении монархии во франции
  • Рассказ о своем детстве кратко