Рассказ о своем поселке 1 класс

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

6 ответов:



3



0

1 класс. Что дитя этого возраста может сказать о Родине в 5-6 предложениях?

«Своей малой родиной могу назвать город, где я живу. Моя малая родина связана с домом, где живут папа и мама, бабушка и дедушка. Малая родина начинается от порога дома и ведёт к школе, где пока учусь. Учусь азбуке и математике. Учусь смотреть на мир и видеть птиц, деревья, насекомых, которые живут вокруг.»

На самом деле это задание хитрое. Оно требует совместного выполнения его вместе с родителями. Ведь родители — это тоже малая родина, равно как и другие предки. Первоклассник ещё не может писать сложными предложениями. Значит, родителям надо помочь составить краткие, но выразительные предложения, попутно объясняя малышу сами понятия. Такие как малая родина, большая Родина — Отчизна.

«Моя малая родина — город Екатеринбург. Он очень большой. Екатеринбург — красивый город. Это исторический центр России. В нашем городе родились ученые, писатели и простые мастеровые, кто прославился на весь мир. Я горжусь своей малой родиной.» Такой вот ещё пример появился в мыслях.

Нужно сказать, что даже последний абзац слишком заумный для малыша — первоклассника. Или я недооцениваю современных детей, школьников начальных классов? Знаю только, что для первоклассника достаточно 5-6 предложений. Простых и понятных самому ребёнку. Чтобы так написать, нужно самому вернуться в детство и вспомнить, где и как жил. Что особенного запомнил.

Прочтите текст песни:»С чего начинается Родина?…»



3



0

В данном задании вы должны написать именно о вашей малой Родине, и необязательно брать большой город или мегаполис, к примеру многие пишут о Москве, достаточно взять и рассказать о своём селе, о вашей улочке, где всё такое родное. Если вы живёте в небольшом городе или селе, вы можете описать жителей, описать родную речку и просторы. Если вы пишете о городе, то вам необходимо знать информацию, о численности населения, знаменательных датах, известные личности некогда жившие в нём или живущие сейчас. Также не забудьте написать про школу и сад куда вы ходили, какой у вас приветливый парк или сквер. Опишите архитектуру, где вы любите гулять. В данном рассказе должно быть лишь ваше отношение и мысли. Чтобы нарисовать свой город, вы можете найти иллюстрацию в книге или в интернете и перерисовать, или выйти из дома, пойти к любимой детской площадке или к набережной и срисовать.



1



0

Я живу в городе Москва. Мой город — очень большой и красивый. В нем много улиц и зданий. В городе протекает Москва-Река. В городе есть много памятников, музеев, а также парков которые можно посетить. Пушкинский музей является одним из интереснейших музеев, который стоит посетить. Мне нравится приходить в этот музей и любоваться. Также в Москве есть Красная Площадь и Кремль.



1



0

При выполнении данного задания мы писали такой рассказ:

Город, в котором я родилась и живу называется Ярославль. В нём познакомились мои папа и мама, а потом появилась я. Наш город очень большой, в нём есть много разных интересных мест. Например недавно мы с родителями были в дельфинарии, мне очень там понравилось. Ещё у нас есть планетарий, в котором можно узнать очень много интересного про планеты , звёзды и космос. Герб моей родины выглядит так:

Наш город находится на берегу крупной реки название которой Волга. Мне очень нравится гулять по набережной и смотреть на плывущие корабли. Я люблю свой город, он моя малая родина.

Можно дополнить свой рассказ фотографиями, ориентируясь на них, ребёнку будет проще рассказывать текст.



1



0

Сначала нужно сказать, в каком городе ты родился.

Потом нужно обозначить самое важное: как называется его главная улица, сколько в нем живет человек, где он расположен, есть ли какая-то важная река и т.д.

Потом можно рассказать, какие в твоем городе (или другом населенном пункте) есть достопримечательност­<wbr />и, где ты любишь бывать больше всего.

В конце можно рассказать, почему ты любишь свой город.

В общем, сначала нужно составить план рассказа, начинать с общего, заканчивать чем-то узким.

Я видела этот проект в тетрадке сестры, в него она вклеивала фотографии. При желании картинки можно и нарисовать.

А вот примеры работ:



1



0

Расскажите, что вы понимаете под словами «Малая Родина». Для меня это то место, где расположен родительский дом. В нем ты родился, вырос, провел свое детство. Бывает, конечно, что семья переезжает из одного города в другой, и ребенку в этом случае сложно определиться, где его настоящая Малая Родина. В таком случае помогите ему, спросите, где он был по-настоящему счастлив, где ему больше нравилось, где были самые лучшие друзья.

В рассказе желательно отразить следующие моменты: каковы достопримечательност­<wbr />и города — Малой Родины (поселка, села — любого населенного пункта), что за люди его прославили. Где ребенок любит бывать больше всего, есть ли на его родине реки, горы, леса и т.д.

Вот пример уже готового рассказа:

g2FDzn7hm1KBtaU0uIJfdC8PpsuOD.png

Нарисовать поселок можно так: посередине листа нарисовать две вертикальные линии, которые постепенно сближаются на горизонте — это дорога. По обеим сторонам нарисовать частные домики (стандартные квадраты с треугольником-крышей). Разбавить все это зеленью — деревьями, кустами.

Город нарисовать лучше с горизонтальной улицей. Нарисуйте дома — высокие прямоугольники с множеством окон. Они, кстати, не обязательно должны быть строго параллельны на детском рисунке.

Читайте также

Никогда не думала, что у русских такая забавная национальная мужская шапочка, сарафан — оно конечно так, но шапочка. Впрочем, Россия большая, может быть где-нибудь и носили такие шапки. Хорошо хоть автор учебника не традиционную ушанку изобразил.

Легко узнать чукчей — это северный народ и конечно он предпочитает меха.

Строгие костюмы осетинов также узнаются легко.

Национальный костюм евреев и для меня был тайной, видимо я привыкла видеть их в черном. Буряты и башкиры одинаково любят меха, но первые живут в восточной Сибири, а вторые на Урале.

Карельский национальный костюм оказался похож на русский, так что тут тоже можно было спутать, а в целом картина получилась такой:

Думаю, постараться угадать цветы по фрагменту их фотографии окажется интересным даже для родителей маленьких учеников.

Не все помнят названия вроде бы привычных и знакомых цветов, другие никогда не выдели такие цветы.

Впрочем, можно не сомневаться, что одно растение, один цветок из предложенных, легко узнает каждый. Это кактус. Его можно всегда определить по колючкам на мясистом толстом стебле. Кактусы цветут не часто, но очень красиво. Растение это неприхотливое, но уход за ним все-таки нужен.

Также многие сразу узнают Каллу, крупный цветок с белыми или розовыми лепестками. Он расположен по соседству с кактусом.

Сансевьера — цветок который часто можно встретить как в квартирах, так и в офисах. Он отличается отсутствием стебля. По сути это растение — пучок прямостоящих листьев, вытянутых вверх. Его фрагмент на первом снимке.

Остается Гиппеаструм, это второй снимок.

Ботанический сад — это чудесное место, в котором можно полюбоваться на экзотические растения. которые растут в далеких странах и которых ты точно не встретишь в окружающей природе.

У нас в городе есть Ботанический сад и даже не один. Правда тот, что по соседству от моего дома давно закрыт для посещений, хотя судя по спутниковым снимкам это очень красивое место, в котором деревья и кустарники посажены по зонам и образуют причудливые фигуры.

А вот другой Ботанический сад, на другом берегу реки действующий и является любимым местом отдыха горожан. Только там мы можем увидеть тропические растения Африки, Америки, Азии и даже Австралии.

Особенно красив ботанический сад летом, когда в нем цветут очень яркие цветы:

Каждый из нас может сделать что-то полезное для своего родного города или села. Особенно приятно делать что-то полезное и доброе всей семьей, да еще и вместе с соседями.

Вариантов для помощи городу существует множество, например можно просто устроить субботник, очистить территорию прилегающую непосредственно к вашему дому. Это может быть и непосредственно двор, это может быть соседний сквер или парк, можно принять участие в работе «Голубого патруля» и помочь очистить берега реки или озера.

Также очень простая и важная помощь заключается в посадке деревьев, которых не зря называют легкими городов. Деревья очищают воздух от пыли и вредных примесей.

Рисование — интересное занятие. Веточку хвойного дерева нарисовать совсем несложно. Возьмем необходимый инвентарь для работы — лист бумаги, ластик и карандаши.

Первым делом рисуем «прутик» коричневым карандашом, а затем — густо сосновые иголочки — зеленые ( вперемешку: салатовые — молодые и темно-зеленые — старые)

Можно нарисовать еловую веточку с шишкой

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.

Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.

Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.

Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать  реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.

Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.

Один листочек приклеиваем спереди.

Другой — сзади.

Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.

Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.

Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.

Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.

Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.

И делаем к ним подписи.

Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!

Быстро? Быстро!

Просто? Просто!

Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

  • «Живая азбука» по литературному чтению;
  • «Моя семья» по окружающему миру;
  • «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио,  добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!

Ваша ШколаЛа.Ру)

МБОУ «Кунашакская средняя

общеобразовательная школа»

Проектно-исследовательская деятельность

«Моё село»

учащихся 1 «Г» класса

учитель Гузаирова А.Э.

С. Кунашак

2014г.

Содержание

1.  Введение                                  ____________________   3 стр.                                                

2  Основная часть  _______________________________   6 стр.

      I. История возникновение нашего села ___________  6 стр.

      II. Памятники ____________________________          7 стр.

     III.  История одной из первых улиц Кунашака____      7 стр.

 IY. Происхождение названий улиц  села Кунашак __ 8 стр.

      Y.Достопримечательности села _________________  10 стр.

 3. Заключение  ___________________________________11стр.

 4. Список литературы _______________ _____________ 12стр.

 5. Приложение  

Введение

О селе моём любимом

Будет разговор,

О селе родном и милом,

Где мы все живём!


История — это такая таинственная

древняя  наука,

изучать ее очень интересно.

Мое  маленькое село-частичка России,

и ее история- это история многих тысяч

похожих сёл в России.

        Мы живём в селе Кунашак. Я считаю, что любой человек должен знать историю своей малой Родины. Зная историю своего села, начинаешь больше ценить и беречь её.

 Поэтому мы выбрали тему своей проектно-исследовательской работы:

история  села Кунашак.

       Актуальность темы, я думаю, очевидна.                          

Каждый человек должен знать о том месте,  где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит  наша общая великая Родина.                                                                                                                    

     …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с нею одной жизнью.

       Село появилось очень давно, и нам хотелось узнать об истории нашей малой родины, когда именно оно появилось, почему его так назвали. Для этого мы провели своё маленькое исследование.

       Нами была поставлена цель: узнать, как появилось село Кунашак.

       В соответствии с поставленной темой и целью были сформулированы следующие задачи:

  1. Узнать, откуда пришло название «Кунашак»;
  2. Выяснить историю села.
  3. Развивать исследовательские навыки.

     В ходе работы мы использовали следующий комплекс исследовательских методов: встреча с библиотекарями районной библиотеки, встреча с работниками сельского совета, изучение специальной литературы.

Если скажет рать святая

Кинь ты Русь, живи в раю,

Я скажу не надо рая

Дайте Родину мою.

Предмет исследования:

история возникновения села Кунашак.

        Избранные методы исследования:

-беседа;

-наблюдения;

-поиск и изучение фотографий, источников, архивных документов;

Основополагающий вопрос:

Какова история возникновения села? История возникновения названий улиц села Кунашак.

Гипотеза: мало знаний о своём селе.

Учебные вопросы:

     1. Где расположено село?

     2. Как оно называется?

     3. Что вы знаете об истории создания села?

     4. Подумайте, что бы вы сделали для процветания своей малой родины?

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 «Г» класса МБОУ СОШ с. Кунашак.
Предмет: Внеурочная проектная деятельность.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2013года  – март 2014 года.

ВИД ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: поисковая, исследовательская. 

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: отсутствие доступной информации по истории своего края;     отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии
  • презентации

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотеки,  интернет, музей, сельский совет. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

—  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

— развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

— дети расширят свои знания о своем родном крае

Для педагога:

— повышение профессионализма;

— внедрение новых методов в работе с детьми;

— личностный и профессиональный рост;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

— Познавательные занятия, экскурсии;

Основная часть

 I. История возникновение нашего села

Район находится на северо-востоке Челябинской области, граничит на севере со Свердловской и Курганской областями. Район лесостепной, один из самых озёрных в крае.

Кунашак был основан на башкирской земле в 1730- 1736 гг. пришлыми мещеряками. Коренные жители-башкиры доброжелательно относились к пришлому люду, всячески поддерживали его. Рядом проходил торговый караванный путь. Через этот путь везли купцы меха, ювелирные изделия, фрукты и другой товар. Кунашаку – 278 лет.

Что значит «Кунашак»?

Почему он получил такое название? Существует несколько версий. Одна из них гласит, что это слово в переводе с древнетюркского языка означает «место для ночлега».

В читальном зале районной библиотеки есть небольшая книжка Юрия Подкорытова «Сказки из старинной шкатулки». Вот одна из легенд Акрама – Курайчи о Кунашаке.

       «Шёл караван по земле Уральской. Застала его ночь на берегу озера. Старый аксакал сказал:

— Куначаг-быз! Здесь переночуем! Проснулся аксакал рано. Видит – в голубом тумане человек по воде идет. Бешмет голубой, сапоги голубые, шапка на голове голубая. Голубой камышинкой к берегу рыб подгоняет.

— Доброго здоровья, сосед, — говорит голубой человек. – Прими от сердца рыбу из озера.

Поблагодарил аксакал голубого человека и сказал:

— Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем!

Проснулся аксакал рано. Пошёл в лес. Видит – из тумана зелёный человек выходит. В руках корзину ягод душистых несёт. Бешмет на человеке зелёный, сапоги зелёные, шапка на голове зелёная.

— Доброго здоровья, сосед, — говорит зелёный человек. – Прими от сердца ягод из наших лесов.

Поблагодарил аксакал зелёного человека, вернулся к своему каравану, говорит:

 — Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем!

Проснулся аксакал рано. Пошёл в поле. Видит – из тумана золотой человек выходит. В руке золотые колосья несёт. Бешмет на человеке золотой, сапоги золотые, на голове шапка золотая.

— Доброго здоровья, сосед,- говорит золотой человек.- Прими от сердца хлебные колосья золотые.

Поблагодарил аксакал золотого человека, вернулся к своему каравану, говорит:

 — Куначаг-быз! Ещё здесь переночуем! Зачем дальше идти? Места привольные и богатые, соседи добрые и приветливые.

Вот и стали эту землю обживать и Кунашаком называть».

II. Памятники

Памятники истории

Памятный знак в честь воинов-земляков, погибших в годы ВОВ.

Памятный знак в честь Героя Советского Союза Баймурзина Гаяза Исламетдиновича.

Памятный знак в честь Владимира Ильича Ленина.

III. История первых улиц Кунашака

            Кунашак  с каждым годом  хорошеет, становится  современным и привлекательным. Появились  красивые  и добротные здания  лесхоза,  казначейства,  народного суда,  налоговой инспекции. Мы бы хотели рассказать об истории одной из самых первых улиц Кунашака. Это улица Карла Маркса, откуда и пошло наше село. В старину  эту улицу называли  кукый – урамы. Дело в том, что братьям Бурангул и Имангул( участники Пугачевского восстания ) после разгрома восстания пришлось скрываться в наших местах. А родом они были из — под Уфы. Верные друзья – казахи,  проживающие  в наших краях, посоветовали  остановиться  в урочище « волчье логово». Братья так и решили: забраться в глушь, где непролазные болота  с родниками, кругом густой темный лес. На месте, где они обосновались  ныне находится  улица Кукый – урамы. А название его имеет забавную историю.

          Третий сын  Бурангула – Хусаин  нашел  себе невесту  в башкирской деревне Кломбат, это километров 15 к северу  от Конашака. Но родители девушки  воспротивились браку, тогда парень решил,  с согласия девушки, украсть ее. Но, об этом узнали  ее братья  и пустились в погоню. В середине пути  девушка говорит своему возлюбленному: «Я останусь, а ты скачи дальше один,  ведь, если нас догонят, то тебя могут убить …». Как бы  тяжело ни было расставаться,  он поскакал  дальше один. Вот уже озеро Коншак. Оставив на берегу озера коня,  парень быстро вошел в воду  и нырнул. И вовремя. Потому что и преследователи прискакали к берегу. Натянули луки со стрелами и стали ждать , когда он вынырнет, а Хусаин вынырнул аж в середине озера.. Глотнув побольше воздуха , он вновь скрылся под водой  и вынырнул  на другом берегу.  Братья девушки невероятно  удивились  ловкости  и выносливости  ныряльщика:  «Ты посмотри –ка  какой мишар !.Ныряет как кукый! Ну и ну». Об этом поразившем всех эпизоде  со смехом рассказывали  за богатым досторханом  во время веселой свадьбы. Но за Хусаином   так и осталось прозвище «Кукый-джигит». И улица стала кукыем, и род Бурангулов –кукыйи.

IY. Происхождение названий улиц  села Кунашак 

Определение:

Улица – простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов. (В.Даль)

Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. (С.И.Ожегов)

В Кунашаке более 50 улиц. Названия этих улиц связаны с великими историческими событиями нашей страны, с именами известных писателей,  учёных, политиков.

                              Группы названий улиц

Названия улиц можно разделить на несколько групп, улицы названы:

  • В честь писателей, поэтов  – ул. Пушкина, Кадыра Даяна, Лермонтова, Гоголя.
  • В честь людей прославивших нашу страну, названные именами космонавтов – ул. Гагарина, Титова.
  • В честь выдающихся политических деятелей – главная улица Кунашака носит имя великого вождя, создателя первого в мире Советского государства — ул. Ленина. На улице Ленина расположены центральная площадь, здание администрации Кунашакского муниципального района, Дом культуры, ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), бассейн, налоговая инспекция.  
  • В честь наших земляков, участников Великой отечественной Войны, героям, павшим в Чеченской войне – ул.Нигматуллина, Баймурзина, Тимергалина, З.Мухамадеева.
  • Слова, отражающие советскую действительность – ул. Советская,  Комсомольская, Пионерская, Октябрьская, Дружбы, Коммунистическая, Красноармейская. На ул. Коммунистическая находятся здание милиции, прокуратуры, народного суда.
  • Слова, отражающие особенности природных условий – ул.  Луговая, Звёздная, Солнечная, Восточная, Северная, Южная, Центральная, Зелёная, Берёзовая .
  • Слова, отражающие профессиональную деятельность жителей села —  ул. Рыбозаводская, Строителей.
  • Слова, отражающие знаменательные даты – ул.8-Марта, Победы. На улице Победы находятся музыкальная школа, районная центральная библиотека, музей имени Гайнетдинова Зайнетдина Гайнетдиновича.

 Y. Достопримечательности села

        В Кунашаке имеются отделение связи, средняя школа, районная больница, дом культуры, библиотека, детские сады, магазины, мечеть, ФОК, бассейн, налоговая инспекция, районный суд, полиция.

Заключение

     В  результате проведенной работы цель исследования достигнута.  В итоге встреч с библиотекарями, обработке материалов из архива сельского совета  была изучена малая часть  истории возникновения села Кунашак.

Есть в нашей стране добрая традиция – называть улицы городов и сёл именами достойных земляков. Мы не вправе забывать о своих героях, которые оставили большой незабываемый след в сердцах своих односельчан. И если односельчане решили увековечить их имена, значит, их личности заслуживают уважения…

Исследование подтверждает гипотезы, которые мы выдвинули:

1) Во время работы пришлось познакомиться с историей происхождения села Кунашак, названий улиц, что  позволило лучше понять историю своего села.

2) Названия улиц тесно связаны с  историей нашего села и всей страны, с культурой и наукой.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, на кружковых занятиях по краеведению.

Мы должны помнить своё прошлое, чтобы с надеждой смотреть в будущее. В ходе своего исследования  мы узнали, что в нашем селе  появились ещё несколько новых улиц, которые будут носить имена именно наших земляков: Вакилова, Васырова Кирамата Сафеевича, Исмагилова Жавдата Хажеевича, Гильманова Виля Лукмановича, Мусина Яхии Муртазовича, Виля Гильманова, Хаята Шакирова, Габдуллы Тукая. Жизнь таких людей – пример для будущих поколений. Ещё улицы: Западная, Дружбы, Школьная, Российская, Свободы..        

Список используемой литературы

  1. В.И.Даль «Толковый словарь русского языка. Современная версия», Эксмо-Пресс, 2001г.
  2. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», М., «Русский язык», 1988 г.

      3.Супрун В.Г. Кунашак — земля предков — Южно-Уральское

         издательство,2000.

  • Рассказ о своем первом учителе от взрослых коротко
  • Рассказ о своем папе
  • Рассказ о своем отце
  • Рассказ о своем образовании на английском
  • Рассказ о своем образе жизни