Рассказ о своем творчестве

Приветствую всех гостей Творчества в подарок!

Сегодня я хочу немного рассказать о себе. Каждый из нас, занимаясь своим любимым делом, проделал определенный путь до него, прежде чем понял что это именно то, что нужно. Это будет история моего творчества.

Вообще, я самая обычная мама сына и дочки. Имею высшее медицинское образование и специальность врач медико-профилактическое дело. Моя профессия мне нравится и я даже неплохо разбираюсь в микробах и разных санитарных правилах.

Я всегда любила творить, что-нибудь делать своими руками. Из ранних моих увлечений это рисование (в детстве закончила художественную школу), вышивка, вязание спицами и крючком.

Выйдя во второй декретный отпуск, появилось то самое желанное свободное время. Сначала я пробовала рисовать. Расписывала разные бутылки. Но пятнадцать лет без кисти и карандаша сделали свое дело. Я потеряла все навыки, жутко расстроилась (даже плакала) и начала вязать. Но через какое-то время мне это наскучило и я стала искать новое занятие для себя. Мне хотелось чего-то такого! ТАКОГО!! Такого… В общем я сама не знала что хотела.

И начались поиски по интернету…

Первое, что мне понравилось, это бумагопластика. Я стала вырезать из бумаги различные архитектурные сооружения. Даже собрала небольшую коллекцию. В нее вошли Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери Нотр-Дам, китайский Храм неба (Heaven Temple), американская Статуя Свободы, Храм Никко Тосе-ГУ (Япония), Собор Василия Блаженного, Замок Нойшванштайн (Германия) и др. Фотографий, к сожалению, не осталось от этого творчества, в то время у меня еще не было фотоаппарата.

Параллельно я изучала искусство плетения из бумажной лозы. Прекрасный вид творчества! И у меня даже получалось. Но… Душа почему то не сказала «Ах!» и не замирала от вида трубочек.

Диорама "Бесстрашный"А потом меня муж познакомил с моделизмом. Он давно увлекается этим видом творчества и собирает потрясающие модели военной техники. Я пробовала собрать танк и машинку, но все-таки техника не женских рук дело :) Мне по душе пришлась роспись солдатиков в 35 масштабе и сборка диорам. Вот здесь я смогла проявить все свои художественные способности, которые думала растеряла за последние 15 лет. Но у этого занятия есть один большой минус. Если попадет в руки детям — это катастрофа! С появлением сына пришлось отложить это занятие. Именно отложить, потому что со временем я планирую вернуться к нему.

Я успела собрать несколько диорам своими руками под чутким руководством мужа. Главный эффект реалистичности был достигнут только благодаря его подсказкам. Сейчас все мои работы и работы мужа хранятся в музее города Набережные Челны.

И снова я бродила по интернету в поисках интересного творчества.

Совсем случайно я наткнулась на чьих-то симпатичных снеговичков из джутового шпагата. Мне идея понравилась. Я стала смотреть работы других мастеров. Очень запомнились шкатулки и панно Веры Пушиной. Пересмотрела множество мастер-классов с использованием джутового шпагата. Пробовала повторить работы, начала придумывать свои идеи и в один прекрасный момент моя душа просто запела от удовольствия! Вот тогда я поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься.

Технике работы с джутом я полностью обучалась сама. Собирала информацию из интернета и путем проб и ошибок научилась делать свои работы. Останавливаться на достигнутом я не собираюсь. В голове еще столько идей, которые нужно воплотить в жизнь, а в сутках всего 24 часа.

Вот такая получилась история моего творчества.

А у вас есть своя история творчества? Давайте знакомится! Расскажите о себе и о своем занятии, даже если оно вам кажется совсем банальным. Буду рада вашим рассказам!

И в заключение выкладываю фото своих ранних работ. Приятного просмотра!

Всем спасибо за внимание и желаю творческих успехов!

история творчества

Доброго всем дня! Небольшой рассказ о себе и своем творчестве, фото № 1

Меня часто спрашивают о том, как я стала изготавливать косметику, какое у меня образование, как я отношусь к тем или иным ингредиентам. Поэтому появилась мысль написать небольшой очерк о своем творчестве.

Я начала заниматься мыловарением пять лет назад. На новогодней ярмарке товаров ручной работы я приобрела косметику мастера, который изготавливал мыло, тоники, крема, маски и другие невероятно ароматные и полезные «штучки», от которых у меня просто закружилась голова! Мне казалось это волшебством, когда женщина, словно кудесница, смешивая ингредиенты в определенных пропорциях получает чудесный эликсир для молодости и красоты. На этой же ярмарке я приобрела свой первый набор для изготовления сувенирного мыла. И это перевернуло всю мою жизнь. Честное слово, я не понимаю, как жила раньше!

Мое новое увлечение захватило меня полностью! Я просмотрела все ролики на You Tube, читала все книги, которые удалось найти на русском, английском и немецком (я лингвист по образованию), заказывала новые ароматы, экспериментировала с цветами и формами (даже делала собственные силиконовые формы!). Но это было не то волшебство, о котором я мечтала. Через год я разочаровалась в том, что делаю. Меня уже не устраивало, что в та мыльная основа, из которой получается мыло, изготавливается в промышленных условиях и в ней присутствует SLES (ПАВ, который мягче, чем SLS, однако все равно на мой взгляд агрессивный), что те масла, что я покупаю, не такого уж высокого качества, а добавить в мыло я могу не больше ложки, иначе оно не будет мылиться. Красивая форма мыла быстро уходит, а в итоге в мыльнице остается непонятный обмылочек странного цвета, состав которого мало чем отличается от хорошего промышленного мыла или геля для душа. Где же то волшебство, о котором я так мечтала?!

Небольшой рассказ о себе и своем творчестве, фото № 2

И я решилась на закупку оборудования и ингредиентов для изготовления своего первого мыла с нуля! Бессонные ночи, которые я проводила за изучением теории, нисколько не смущали меня – я была бодра и весела, потому что думала об этом каждую минуту! Не удивительно, что еще не начав варить мыло, я уже знала наизусть весь технический процесс. На самом деле, я приготовилась к тому, что мыло получится не сразу, что нужно «набить руку», что процесс непростой. Каково же было мое удивление, когда я приготовила два мыла горячим способом и два холодным, и все они получились чудесными! После такой удачи я решила уже использовать свои собственные рецепты. Вот где я почувствовала себя настоящей волшебницей! Словно зачарованная, я варила целебное мыльце с травами, эфирными маслами, глинами и прочими полезностями! На моей кухне появились разные бутылочки с настоями, мацератами, гидролатами, специями и травами. Я варила почти каждый день не чувствуя усталости, а на работе каждую свободную минуту писала заметки и рецепты по мыловарению на клочках бумаги. Меня увлек не только сам процесс, но и результат, которого я со временем добилась: это мыло ни в какое сравнение не шло с сувенирным мылом, которое я делала раньше! Нежная пенка, прекрасные очищающие качества, и самое главное, кожа, которая наконец-то почувствовала себя лучше! До сих пор у меня есть любимчики: мыльца с той начальной поры, которые зарекомендовали себя наилучшим образом и которые я варю из года в год: «Ромашка и шалфей» — спасение для моей проблемной кожи лица, «Лимон и мята» — бодрость и хорошее настроение в душе с самого утра, «Чайное дерево и эвкалипт» — не хожу без него в баню, а также использую в душе после тренировок, чтобы не появлялись воспаления, «Барышня-крестьянка» — волшебный женственный аромат, который помогает мне расслабиться, когда я принимаю ванну. Затем, наконец-то, я сварила мыльце для волос. Около двух недель мне потребовалось, чтобы мои усталые от промышленных шампуней волосы привыкли к натуральному уходу! И тут случилось оно – я впала в крайность! Мне уже не хотелось пользоваться ничем промышленным! Я была настолько потрясена теми переменами, которые сотворили мои собственные мылки, что решила, что теперь не буду пользоваться ничем, где есть вся эта «жуть»: парабены, минеральное масло, силиконы и т.д. И я села за изучение новой для меня области – изготовлением косметики. Заграницей я заказала ингредиенты и начала творить! Бальзамы для губ, тоники, масляные смеси, гидрофильные масла, масла для волос, крема Результат нравился не только мне, но и моим подружкам! Так я начала изготавливать мыло и косметику на продажу. Мне нравился процесс, а поскольку хобби у меня не из дешевых, получалось вернуть часть потраченных средств.

Небольшой рассказ о себе и своем творчестве, фото № 3

Небольшой рассказ о себе и своем творчестве, фото № 4

И тут возник ступор! Я хотела большего! Хотела легких, быстро впитывающихся текстур, более заметного результата. Но этого невозможно было добиться, без «химии»! Ведь большинство активов для домашней косметики получают именно в лабораториях. Даже гиалуроновую кислоту, которая присутствует в нашем организме, получают искусственно, чтобы добавить в крем! Я поняла, что запуталась. Мне нужно были новые знания! Я посещала мастер-классы опытных кремоваров и задавала свои вопросы, но не нашла ответа. Штудировала литературу по химии и косметологии, изучала статьи и форумы, при этом экспериментировала. И чем больше я углублялась, тем больше понимала, что «всякий кулик свое болото хвалит». Косметологи в один голос утверждают, что органическая и домашняя косметика погубит все живое, кремовары кричат, что от химии мы все умрем. И пришла к выводу, что нужно посмотреть на каждую ситуацию отдельно. И выбрать то, что адекватно для каждой стороны. Например, без консервантов никуда. Самый свежий и натуральный продукт зацветет не менее натуральной плесенью, если его не законсервировать. При этом я не сторонник «натуральных» консервантов, поскольку проводила эксперименты, благодаря которым выяснилось, что они крайне ненадежные для натуральной косметики. А пользоваться кремами с грибами и плесенью, пусть ее не видно невооруженным глазом, не буду сама и клиентам своим не позволю. С другой стороны, пихать консерванты сверх меры или туда, где они не нужны, тоже нельзя! Например, в средствах, в которых нет воды, бактерии не размножаются. А если положить консерванта больше, чем положено, в креме не останется ничего живого вообще. Или, например, не понимаю, как можно работать без рН метра! Ведь разные компоненты «работают» при разном рН – как же без него? Тот ступор, который у меня возник, помог мне по-новому взглянуть на то, что я делаю, осознанно посмотреть на весь процесс, не впадая в крайности, при этом перейти на новый уровень и получить новые результаты.

Но мне не давала покоя мысль, почему же косметологи настолько не любят натуральную косметику? Чтобы ответить на этот вопрос я сама решила стать косметологом! Сейчас я получаю дополнительное образование в области эстетической косметологии. Та практика, которую я получаю при обучении, позволила мне по-новому взглянуть на свою деятельность и ответить на многие вопросы, связанные с ней. Но это другая тема, которую, я возможно, раскрою позже.

На сегодняшний день мое хобби превратилось в основной источник дохода. Я изготавливаю абсолютно всю косметику и для себя, и для своих любимых клиентов в собственной мастерской, участвую в ярмарках и выставках, провожу мастер-классы, но при этом продолжаю учиться. Каждую неделю мне попадаются статьи, которые опровергают то, то было известно ранее, появляются новые ингредиенты, новые исследования… А впереди большие планы Небольшой рассказ о себе и своем творчестве, фото № 5

Небольшой рассказ о себе и своем творчестве, фото № 6

Спасибо за внимание!

С уважением, Юлия

Рассказ о своем творчестве

Размышления на тему…

Творчество. Талант. Искусство. Созидание. Вдохновение. Муза. Человек?

Рассказ о своем творчестве, размышления на тему искусства писали многие. О смысле и писали многие. Но, видимо, самые необходимые слова в размышлениях на тему находят те, кому оно знакомо.

… Переменчивый мир – я во всем завишу от него.

Порыв ветра – и в голове у меня путаница.

Синь неба – и на глазах у меня слезы.

Ведь все это – Любовь – древняя и вечно юная…

Творчество – смысл жизни, смысл жизни – любовь. Любовь – творчество.

Конечно, что может нас, творческих людей, наталкивать на новые идеи? Несчастная любовь, счастливая, материнская, сыновья… Но для каждого творчество выражается в своем единственном неповторимом таланте. Будь то художник, музыкант, писатель, актер, режиссер. Ну и что мне перечислять, все творческие личности. И что же они ищут в творчестве? Выражение своей любви. Хотя я, наверное, неправильно начала. Это мое творчество, это моя любовь.

Кажется, человеку нужно много времени, чтобы найти смысл его существования. Мне повезло больше: я его нашла. И творчество, и любовь. Но писать я буду только о творчестве. Ведь это то, что я делаю ради любви.

Для меня выражение моей любви может проявляться во всем: в красках, звуках различных инструментов, словах, в снимках. Мне нравится знать и уметь много вещей. Я, наверное, никогда не остановлюсь в своем совершенствовании. Предела нет. Значит, я буду идти вперед, не останавливаясь, пока не умру.

Когда я играю на фортепиано, у меня сердце готово выпрыгнуть из груди, слезы на глазах. Для меня это святой инструмент. Возможно потому, что первый. Нежно касаясь пальцами клавиш, я играю свои или не свои пьесы, и мне кажется, что они вокруг меня, а я не в концертном зале и не в комнате, я Далеко, я в Любви.

С гитарой в моем рассказе о своем творчестве все проще. Это не инструмент любви. Это инструмент наслаждения. Когда играешь на ней, не думаешь о возвышенном и духовном. Но я не хочу унизить гитару, она очень красиво поет, но для меня она не имеет большого значения.

Другое дело саксофон. Он тоже не духовен. Но он прекрасен. Все в нем дышит. Это первый духовой инструмент в моей жизни, не считая губной гармошки. Саксофон – это джаз. А джаз в моей жизни, не только в рассказе о своем творчестве – любимая музыка. Как долго я мечтала не только слушать саксофон, но и играть самой! Это стало возможным. И поверьте, как же он божественно играет! Какие насыщенные звуки! В общем, джаз есть джаз. Ведь в саксофоне вся история джаза, там вся энергетика его, весь драйв.

Точно так же, как и в аккордеоне – французские мелодии. Ян Тирсен – французский «Je t’aime». Не могу сказать, что через аккордеон у меня уже получается передавать вкус французских круассанов, запах черного кофе, мягкость французского коньяка и красоту парижских улочек… Но я только на пути к совершенству!

А вот передать мой внутренний мир помогает тушь, краски и карандаш. Рассказ о своем творчестве я продолжаю ранним утром. Уже светает. Тихая музыка. Весь ковер заляпан красками. Я заляпана красками. Сна ни в одном глазу. И законченный рисунок. Одна ночь – одна картина. Днем все отвлекает, раздражает. Днем я только в «художке» могла заниматься. А тут другое – один на один с мыслями, чувствами, красками и холстом.

Но рисую я обычно только выдуманные мной вещи, живущие только в моей голове. А вот показать то, как я вижу наш с вами мир мне помогает фотоаппарат. Я как бы акцентирую внимание на чем-то очень-очень для меня важном и показываю его миру. «Посмотрите, что у нас есть!» Обязательно каждый снимок должен нести свою смысловую нагрузку. И хоть я отношу фотографию к творчеству в моей жизни, но фотография превращается в, нет-нет, не работу, способ добывания денег. Раньше и музыка, и рисование приносили мне какие-то деньги. Но продолжим размышления на тему. Фотография это оптимальный вариант. Мне не жалко продавать снимки. Труднее рисунки. Не жалко «играть» с фотоаппаратом на широкой публике, хуже делиться с кем попало переживаниями на фортепиано. Но фотография – это искусство.

А Искусство – Созидание. Созидание – Вдохновение. Все это умеет Человек. А еще Человек умеет любить…

Автор рассказа о своем творчестве, размышлений на тему искусства Анастасия Плотникова, журналист, фотограф, Мариуполь-Киев

Я считаю, что абсолютно каждый человек любого возраста должен быть чем-то занят. Любимое занятие открывает в каждом человеке лучшие качества, заставляет развиваться как умственно, так и оттачивать свой навык на физическом уровне.

Каждый выбирает занятие себе по вкусу: кто-то любит рисовать, кто-то петь или танцевать, а кто-то и вовсе выбирает себе странные и оригинальные занятия, например, прыгать с моста или строить города из спичек. Но я предпочитаю рисовать. Рисование — это именно то, что заставляет меня видеть прекрасные моменты даже в повседневной жизни, смотреть на мир особым, эстетическим взглядом.

Признаюсь честно — я эстет по жизни. Мне нравится, когда всё красиво. Я люблю даже самым скучным вещам придавать некой изысканности и особенности. Эстетический вкус и умение испытывать эстетическое наслаждение — это самая красивая особенность, которая может быть у человека.

Каждый день я передаю на бумагу своё настроение. Я рисую картины, полные глубокого смысла. Возможно, этот смысл понятен только мне, но всё-же я в глубине души надеюсь, что найдутся близкие мне по духу люди, которые смогут понять суть моего творчества. На белый лист я переношу свои светлые и прекрасные чувства, своё виденье природы, свой взгляд на других людей.
Рисование — это именно то, что помогает мне успокоиться, отстраниться от окружающего мира и жить по-другому, жить в мире творчества и бесконечной красоты. Но я уточню, я совсем не профессионал своего дела, я только начинающий любитель. Я люблю делать то, что мне нравится, а значит, со временем у меня будет получаться всё лучше и лучше.

Я стараюсь постоянно вдохновляться и совершенствоваться. Мне нравится посещать выставки современного искусства, смотреть на интересные картины известных художников. Когда я смотрю на чужой успех, мне хочется двигаться дальше, учась чему-то новому. Это новое я открываю для себя в книгах по художеству, посещая курсы и лекции художников.

Я верю, что наступит тот момент, когда я на выставке представлю свои работы миру, и найдутся ценители, которые сумеют меня понять. Мне хотелось бы пожелать каждому найти своё любимое дело и получать от него такое удовольствие, какое я получаю от рисования.

АссамблеяАвтор фото: Богданова Екатерина -instagram.com/kotiaforge

Как мастеру, художнику, ремесленнику писать правильные тексты о себе и своей работе.

Меняются времена, меняются средства сообщения, но для любого творческого человека неизменной остается потребность заявлять о себе и рассказывать о своей работе.

На заставке фото Екатерина Богданова. Выпускник Строгановской академии — художественный металл.
 Британская Школа Дизайн — ювелирный дизайн.
Дизайнер, кузнец, ювелир,

До изобретения алфавита и бумаги информация передавалась из уст в уста. Письменность стала первым шагом к более надежному ее сохранению. Книгопечатание позволило тиражировать информацию и перейти от трудоемкого ручного письма к механическому копированию. В XXI веке мы столкнулись с новыми вызовами — широким распространением соцсетей, информационным шумом и необходимостью личного присутствия в публичном поле для того, чтобы быть замеченным, узнаваемым и востребованным.

Эта статья призвана дать вам базовый план действий, независимо от того, какую площадку вы выберете для публикации текстов о себе: личный блог, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Telegram профессиональные форумы или любые другие сайты. Как существующие, так и те, что возникнут в будущем.
Зачем рассказывать о себе?

Многие творческие люди испытывают сложные чувства, когда слышат о необходимости продвигать себя и свою работу. Есть несколько распространенных представлений, которые мешают взглянуть на ситуацию объективно.

Первое: «Достаточно просто хорошо делать свое дело, и про тебя узнают все, кто нужно». Другой вариант: «Хороший продукт продвигает себя сам».

Да, конечно хочется направить всю свою энергию только в творческое русло и не отвлекаться на все остальное. Когда художник, мастер достигает известности, он может уже не тратить время на поиск клиентов, на переговоры с заказчиками, а сосредоточиться только на созидательных процессах.

Если на данном отрезке времени вы еще не достигли такой известности, стоит вложить определенные усилия в личное продвижение сейчас, чтобы пожать плоды потом. Сначала о своем творчестве вы можете рассказывать сами. Если поймете, что вам по-прежнему тяжело, то выход — делегирование. Это когда весь процесс рекламы, продвижения, привлечения клиентов берет на себя кто-то другой — партнер, пиар-менеджер, маркетолог, личный помощник.

Почему мысль «хороший продукт продвигает себя сам» несет для творца риски? Потому что очень сильно возросла конкуренция. Мы работаем уже не на локальном, а на глобальном рынке. Если речь идет о цене, то покупатель практически всегда может найти то, что ему нужно, по низкой стоимости на международных маркетплейсах. Чтобы подняться выше массового рынка, нужно демонстрировать свою уникальность.

Своеобразными маркетплейсами для произведений искусства выступают онлайн-галереи, группы аукционов в соцсетях и множество других площадок. Сейчас покупатель имеет доступ к творчеству художников и ремесленников практически со всего мира. Как минимум, нам стоит это учитывать, а значит, нужно правильно и последовательно появляться в публичном пространстве, чтобы быть замеченным.

Второе, что мешает спокойно и сосредоточенно писать о своем творчестве — это ложная скромность. Особенно это свойственно людям старших поколений, воспитанным в культуре, где коллективное ставилось выше индивидуального. Любой рассказ о личных достижениях считался «хвастовством». К сожалению, эти установки могут быть очень сильны. Если вы чувствуете, что они вам мешают, обязательно проработайте их до того, как решите выйти в публичное поле.

Очень важно до старта своего аккаунта в соцсетях или блога прислушаться к себе и выявить все мешающие вам мысли и убеждения, чтобы не упираться в них в дальнейшем.

Ассамблея

Бережное отношение к своему творчеству включает в себя заботу о том, чтобы с ним познакомилась заинтересованная и восприимчивая аудитория. Надо дать ей эту возможность. Если далеко не всех можно физически пригласить на выставку, в мастерскую, в галерею, то оповестить о своих творческих достижениях и планах с помощью цифровых медиа сейчас гораздо проще, чем раньше.
Личность или портфолио?
Итак, вы приняли решение выйти в публичное пространство. Встает вопрос: какой аккаунт завести? Личный или профессиональный? Что в нем публиковать: фото работ или личные портреты, селфи?

Общее правило – если вы выбрали своей площадкой одну из соцсетей, гораздо легче и проще вам будет продвигать личный блог, чем исключительно профессиональное портфолио.

Художники и мастера, достигшие широкой популярности, могут вообще ничего в соцсетях не вести и не показывать — для них это не так важно. Они уже состоялись. Вам же только предстоит написать свою историю.

Людям интересны люди. Именно поэтому в социальных сетях личные страницы работают лучше, чем бизнес-страницы.

Сразу остановимся на таком важном моменте, как фото и видео. Данная статья посвящена текстам, но эволюция социальных сетей, разворачивающаяся на наших глазах, демонстрирует четкую миграцию от письменных коммуникаций к визуальным. Одно дополняет другое. Надо отдавать себе отчет, что Facebook, Instagram, да и другие платформы, отдают предпочтение видео и показывают его большей аудитории.

Общая рекомендация — любому тексту сейчас нужно сопроводительное изображение, как любят говорить, «картинка для привлечения внимания». Лучше сразу настроиться на это.

Ассамблея

Другая крайность — отказаться от текстов и считать, что о вашей работе все целиком и полностью расскажут только фото. На самом деле, текст нужен для объяснения, на что именно здесь нужно обратить внимание. Расскажите, чем замечательно, уникально и ценно данное произведение.

Какие изображения публиковать: фото работ, личные фото, рисунки? Нужно все, но по факту, самое большое внимание всегда привлекают ваш портрет — личные фотографии.

Для художника, мастера, ремесленника рекомендации следующие. Отдавайте предпочтение «живым», естественным фотографиям. Если вы планируете сделать фотосессию, то откажитесь от студийных фото в несвойственной вам обстановке, с нарочитым макияжем, в официальной или нетипичной для вас одежде. Неконгруэнтный образ вызовет диссонанс, усилит недоверие публики.

Обязательно обсуждайте с фотографом, какой образ вы хотите создать, какие передать смыслы и эмоции. Идеально, если вас снимут в мастерской, за работой, на фоне ваших произведений. Прекрасны репортажные фото с выставок, профессиональных мероприятий. Да — фотографиям из поездок, путешествий, совместным фото с коллегами, учителями, учениками, близкими вам людьми. Потренируйтесь делать селфи, поищите удачный ракурс и вложитесь в хорошую портативную камеру (как правило, достаточно смартфона), которая всегда будет при вас.

Для основного портрета (т.н. аватарки в соцсетях) выберите тот, на котором хорошо видно ваше лицо, взгляд открытый, доброжелательный, глаза смотрят на зрителя, и вы улыбаетесь. Это общая рабочая рекомендация. Понимаю, что нет 100% рецепта успеха для всех. Поэтому в случае, если ваше творчество предполагает другие образы, ориентируйтесь на то, что вам ближе. Важно, чтобы по вашем фото в соцсетях человек мог бы узнать вас, встретившись с вами лично. Ваше фото должно соответствовать вашему нынешнему возрасту и облику.

Один из важных плюсов регулярной съемки себя, своих работ, протекающих в вашей жизни событий и мест, в которых вы бываете, в том, что по готовым фотографиям гораздо легче написать потом текст. Старайтесь снимать процессы создания! Это может очень пригодиться.

Что касается фото ваших работ –– здесь нужна как хорошая предметная съемка, так и фото рабочих моментов. Первые позволяют сформировать привлекательный образ и вызывать у аудитории интерес и желание, а вторые — усиливают доверие и приобщают ваших читателей к кругу избранных, приоткрывая им ваше творческое «закулисье».

Ассамблея

Выход к аудитории.

Художники и мастера иногда сами пишут свои книги о своих технологиях. 
Когда вы приняли решение выйти в публичное пространство, первым барьером для вас может стать отсутствие аудитории. Если до этого вы вели скромный аккаунт для близких друзей или вообще никак не присутствовали в соцсетях, вам может быть сложно сделать первый шаг, предстать перед миром лично и представить свое творчество.

Поначалу вам может показаться, что вы находитесь в пустоте. Вы публикуете посты, но кто будет их читать и комментировать? Кто вас поддержит на старте? Рекомендация — прежде всего осмотреться, изучить правила площадки, на которую вы решили выйти и первым делом завести здесь себе сторонников. Пусть вашими первыми читателями и зрителями станут ваши близкие друзья, коллеги, партнеры, поклонники. Не страшно, если поначалу их будет немного. Самое важное, чтобы они поддержали ваши публикации на первом этапе. Это поможет вам сохранить позитивный настрой и продолжать выпускать посты дальше.

Если вы чувствуете себя на новой для вас площадке одиноко, начните сами знакомиться с людьми, близкими вам по интересам. Один из секретов продвижения в социальных сетях – формирование поддерживающего окружения. Сделайте обязательно на это упор.

Кроме чисто человеческого фактора, важно понимать, что именно реакция аудитории определяет работы алгоритмов соцсетей. Если ваш пост лайкают, комментируют, сохраняют, публикуют у себя, то соцсети оценивают его как интересный, полезный, и увеличивают его охваты. Зная это, вы сможете заранее думать о том, что интересно вашим нынешним и потенциальным подписчикам, выбирать более резонансные темы и тем самым наращивать свою аудиторию.
От «карточки товара» к захватывающей истории
Допустим, вы решились «выйти во всемирный эфир» и начать показывать свое творчество онлайн. Частая ошибка начинающих — сразу начать с публикации фото работ с кратким обозначением техники, размеров и стоимости. Это допустимо в рамках маркетплейса, магазина, аукционов. Естественно, что такие публикации воспринимаются как обычная реклама. Так что, если для рассказа о своем творчестве вы используете личный блог, Instagram, личную страницу на Facebook, стоит выбрать более креативный подход.

Ассамблея

Люди покупают у людей. Во все века, со времен «Эпоса о Гильгамеше», «Илиады» и «Одиссеи» главным инструментом привлечения внимания была история. Лучшая история для того, чтобы удерживать внимание — та, что длится и длится, подобно «Сказкам 1001 ночи». Иными словами, выходя в публичное пространство, идеально ориентироваться на серию публикаций и превратить тексты о себе и своем творчестве в сериал.

Если вы пока не чувствуете в себе сил на создание долгой истории, можно пойти по одному из двух альтернативных путей.

Первый путь — эмоциональный, вдохновенный. Можно писать по наитию, лишь в те моменты, когда хочется чем-то поделиться. Здесь можно рассказывать не только о своей работе, но и о любых событиях из жизни. Секрет самых лучших постов в соцсетях в том, что они написаны авторами под сильным эмоциональным впечатлением, которое передается и «заряжает» аудиторию.

Второй путь — бережливый, проектный, логический. Мы сосредотачиваемся на главном и пишем несколько ключевых текстов, которые станут базой, основой для всего остального.
Сила слова. Тексты о мастерстве.
Разберем, какими должны быть те несколько текстов, которые обязательно вам потребуются для позиционирования себя как мастерах, художника, в публичном онлайн-пространстве.

Главное правило любых текстов.

Первая строка – это захват внимания. Удерживайте своего читателя с самой первой строчки. Мы живем в эпоху переизбытка информации. Конкуренция за внимание читателя просто огромна. У нас есть лишь несколько секунд, чтобы заинтересовать человека, иначе он пройдет мимо.

Поэтому, неважно, пишете вы пост о себе, презентуете новую работу, приглашаете на выставку — сфокусируйтесь на первой строчке. Она может содержать интригу, призыв, обещание. Чтобы удержать внимание, делайте первую строчку максимально короткой, сложные предложения делите и сокращайте. Не старайтесь придумать эту строчку сразу. Это лучше делать, когда весь текст уже написан.

Вашим текстам нужны охваты.

Можно написать вдохновляющий, интересный текст о себе и своем творчестве, вложить в него время, интеллектуальные и материальные усилия… и не получить результата — заявок, заказов. В чем проблема? В том, что текст не получил достаточного распространения. Его увидело слишком мало людей и среди них не оказалось вашей целевой аудитории.

Сейчас, когда конкуренция за внимание огромна, старайтесь достичь максимального распространения каждого важного для вас текста. Для этого можно размещать один и тот же текст в разных соцсетях. Если это большая статья в СМИ или блоге — анонсировать ее и давать на нее ссылки.

Самое простое и разумное – закладывать рекламный бюджет на продвижение ключевых текстов, в которых вы рассказываете о себе, своих проектах и произведениях. Поддержка текстов рекламой – работающая, правильная стратегия.

Ассамблея

Настройтесь на регулярность.

Согласно теории семи касаний, многократные «встречи» потенциального клиента с информацией о вас повышают вероятность покупки. Вот он прочел ваше интервью, затем заглянул на ваш сайт, изучил Instagram. Позже услышал о вас от друзей. Снова увидел ваши посты у себя в ленте… Каждая такая «встреча» называется «точкой касания». Для того, чтобы принять решение о покупке, человеку нужна целая серия таких касаний.

Как вы можете использовать это знание? Писать тексты о своей работе на регулярной основе. Одного текста для успеха чаще всего недостаточно. Ваш потенциальный заказчик, покупатель может следить за вами какое-то время, прежде чем решит к вам обратиться. В маркетинге этот период называется «циклом принятия решения». Если ваш продукт достаточно дорогой и эксклюзивный, решение может приниматься месяцами и годами.

Поэтому продолжайте писать. Каждый опубликованный вами в интернете текст о вашей работе – это онлайн-встреча с потенциальными клиентами, важная онлайн-презентация.

Разберем ключевые тексты, которые могут лечь в основу всей последующей работы.

Ассамблея

Текст о себе.

В соцсетях его называют «пост-знакомство». В объем до 2200 символов (ограничение Instagram) вам нужно уложить рассказ о том, кто вы, чем вы занимаетесь, как вы к этому пришли.

Это очень важный текст. Именно его вы можете отсылать всем, кто будет запрашивать информацию для своих ресурсов: СМИ, организаторам конференций и выставок, галереям, партнерам, с которыми вы затеваете что-то совместно.

Не стоит переживать, если этот текст займет у вас приличное количество времени. Во-первых, на вас может давить его значимость, во-вторых, вы можете ломать голову, как уместить в короткий текст все самое важно, на чем сделать акцент. Поэтому будьте готовы к тому, что периодически этот текст вы будете дополнять, изменять и переписывать.

Писать данный текст лучше не по хронологии, а по приоритетам. Сначала – самые важные факты о вас, знаковые проекты, далее – по снижению важности. В этом тексте также стоит осветить ваши жизненные ценности и принципы.

Главный вопрос, который поможет вам: «Почему вы этим занимаетесь? Что побудило вас выбрать этот путь?». Отвечая на него, по сути вы и напишете текст о себе.

Текст о конкретной работе/произведении.

Представьте, что вы находитесь на выставке, на которой представлены ваши работы. К вам подходит посетитель и просит рассказать об одной из них. Он уже заинтересован и хочет узнать больше. От вашего рассказа сейчас зависит финальное впечатление. Будет ли этот человек потом рассказывать о вас другим. Возможно даже, что именно ваш рассказ побудит его эту работу приобрести. Вот такое важное значение имеет текст о каждой конкретной работе.

Когда вы готовите такой текст, коснитесь истории создания предмета. Расскажите, как в вашей голове появился замысел, насколько сложным был поиск формы, выбор материалов, итоговое воплощение. Объясните, чем важно это произведение, кому оно адресовано, кому предназначено. Постарайтесь нарисовать его образ в голове читателя, используйте прилагательные, которые помогут представить масштаб, цвет, вес, объем, текстуры и фактуры.

Текст о проекте, серии работ, выставке.

Когда мы рассказываем о проектах, в которых кроме нас участвовали другие люди, мы можем дать им слово – попросить дать комментарии или сделать совместное интервью.

Мы можем обратиться к читателю напрямую, чтобы создать эффект присутствия. В таком случае мы словно берем его за руку и ведем за собой. Поэтому, как вариант, мы можем использовать такие призывы как «представьте», «посмотрите», «обратите внимание», «здесь вы увидите».

Текст о серии работ призван создать более комплексное, глубокое впечатление о вашем творчестве. Поэтому здесь мы касаемся глубоких смыслов, ценностей, идей, концепций.

 Ассамблея

Тексты «на случай».

В каждом из нас дремлет хороший рассказчик, который только и ждет случая, чтобы поведать миру интересную историю. Предметом вашего рассказа может стать любая встреча, любой случай, любой предмет, которые захватили ваше внимание. Соцсети – хороша площадка для того, чтобы делиться такими историями. Они станут важным «фоном» для ваших работ и помогут удерживать аудиторию в периоды между более важными публикациями.

Заключение.

Безусловно, в рамках одной статьи сложно раскрыть все нюансы. Читателей, которым захочется узнать больше, порекомендую несколько полезных книг.

Как распознать мошеника мастера отдельный материал.

• Гильда Уильямс «Как писать о современном искусстве»
• Сара Торнтон «Семь дней в искусстве»
• Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий»
• Хизер Бхандари, Джонатан Мельбер «ART/WORK: Как стать успешным художником»
• Александр Боровский «Разговоры об искусстве. (Не отнять)»
• Caroll Michels «How to Survive and Prosper as an Artist: Selling Yourself without Selling Your Soul»

Желаю вам успеха, процветания и расширения круга знакомств с заинтересованной в ваших работах аудиторией.

Специально для Ассамблеи написала Валерия Ефанова. Август 2021 год. 

 Что любит и не любит Фейсбук. Какие тексты имеют успех, и какие тексты опускаются в рейтинге читайте подробней. 

Комментарии ()

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

  • Рассказ о своем созвездии 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о своем селе на английском языке с переводом
  • Рассказ о своем свободном времени на английском с переводом
  • Рассказ о своем родственнике на английском языке 4 класс
  • Рассказ о своем родном языке русский