Рассказ о святых земли русской 4 класс музыка

О России петь – что стремиться в храм «Святые земли русской»

О России петь – что стремиться в храм

«Святые земли русской»

Что изображено на рисунках? В Древней Руси в каждом селе, в каждом городе имелась церковь или даже храм. Без чего (какого атрибута) невозможно представить себе храм?

  • Что изображено на рисунках?

В Древней Руси в каждом селе, в каждом городе имелась церковь или даже храм.

  • Без чего (какого атрибута) невозможно представить себе храм?

А какие виды колокольного звона различают люди? Чему (каким событиям в жизни народа) соответствовало их звучание?

  • А какие виды колокольного звона различают люди?
  • Чему (каким событиям в жизни народа) соответствовало их звучание?

Хорошо на колокольне Позвонить в колокола. Чтобы праздник был раздольней, Чтоб душа запеть смогла!

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть смогла!

Икона всех святых в земле русской просиявших Святыми на Руси становились и князья, и крестьяне, и цари, и купцы. У каждого из них в жизни был подвиг.

Икона всех святых

в земле русской просиявших

Святыми на Руси становились и князья, и крестьяне, и цари, и купцы. У каждого из них в жизни был подвиг.

В. Васнецов «Богатыри»

В. Васнецов «Богатыри»

Илья Муромец

Илья Муромец

Илья родился в селе Карачарове под городом Муромом. От рождения он был немощен, даже ходить не мог до тридцати лет. Сила далась ему чудом, через святых старцев.

Илья родился в селе Карачарове под городом Муромом. От рождения он был немощен, даже ходить не мог до тридцати лет. Сила далась ему чудом, через святых старцев.

Они пришли к нему в дом, где он привычно сидел один, и повелели: «Поди и принеси нам напиться». Не желая ослушаться старцев, Илья вдруг встал и принес им целое ведро воды.

Они пришли к нему в дом, где он привычно сидел один, и повелели: «Поди и принеси нам напиться». Не желая ослушаться старцев, Илья вдруг встал и принес им целое ведро воды.

«Выпей сам», — велели старцы. Он выпил. - «Что ты в себе слышишь?» - «Слышу в себе силу, дерево с корнем вырву из земли».

«Выпей сам», — велели старцы. Он выпил.

— «Что ты в себе слышишь?»

— «Слышу в себе силу, дерево с корнем вырву из земли».

— «Принеси ещё ведро». Илья принёс. «Выпей и это ведро, — сказали ему старцы. — Что в себе слышишь теперь?» — «Если бы кольцо ввернуть в землю, — ответил Илья, — я бы повернул землю». — «Это много. Принеси третье ведро».

— «Принеси ещё ведро». Илья принёс.

«Выпей и это ведро, — сказали ему старцы. — Что в себе слышишь теперь?»

— «Если бы кольцо ввернуть в землю, — ответил Илья, — я бы повернул землю».

— «Это много. Принеси третье ведро».

Илья принёс третье ведро, выпил, и силы у него стало меньше. «Будет с тебя и этого», — сказали старцы и ушли.

Илья принёс третье ведро, выпил, и силы у него стало меньше.

«Будет с тебя и этого», — сказали старцы и ушли.

В родном селе всегда хранили память о любимом богатыре. Здешние предания рассказывают о том, как Илья Муромец изменил русло реки Оки, покидав в нее дубы. Местные жители особо почитали родники, которые, по преданию, возникли от ударов копыт коня Ильи Муромца. Таких родников насчитывалось множество.

В родном селе всегда хранили память о любимом богатыре. Здешние предания рассказывают о том, как Илья Муромец изменил русло реки Оки, покидав в нее дубы. Местные жители особо почитали родники, которые, по преданию, возникли от ударов копыт коня Ильи Муромца. Таких родников насчитывалось множество.

Икона «Преподобный Илья Муромский Чудотворец» Его память церковь празднует в самом начале года – 1 января. Его мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре, стоящей на высоком берегу Днепра

Икона «Преподобный Илья Муромский Чудотворец»

Его память церковь празднует в самом начале года – 1 января. Его мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре, стоящей на высоком берегу Днепра

Погиб святой, как воин, обороняя Лавру от ворвавшихся в стены города половцев. В ходе битвы святой потерял глаз и был пронзен копьем насквозь. Исследуя мощи, эксперты насчитали невероятно количество ран от сабель и копий.

Погиб святой, как воин, обороняя Лавру от ворвавшихся в стены города половцев. В ходе битвы святой потерял глаз и был пронзен копьем насквозь.

Исследуя мощи, эксперты насчитали невероятно количество ран от сабель и копий.

БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина»). Количество былинных сюжетов: их около 100. Выделяют былины, в основе которых сватовство или борьба героя за жену, борьба с чудовищами, борьба с иноземными захватчиками.

БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции.

Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина»).

Количество былинных сюжетов: их около 100.

Выделяют былины, в основе которых сватовство или борьба героя за жену, борьба с чудовищами, борьба с иноземными захватчиками.

Александр Бородин  «Симфония №2» «Богатырская» симфония – это вершина симфонического творчества Александра Бородина. Произведение воспевает патриотизм, могущество Родины и русского народа.

Александр Бородин

«Симфония №2»

«Богатырская» симфония – это вершина симфонического творчества Александра Бородина. Произведение воспевает патриотизм, могущество Родины и русского народа.

Главная тема 1-й части «Симфонии №2» Бородина имеет свои характерные особенности. В симфонии отображены две темы: первая – сила легендарных героев, вторая – лирическая, рисующая далекие степи Родины.

Главная тема 1-й части «Симфонии №2» Бородина имеет свои характерные особенности.

В симфонии отображены две темы: первая – сила легендарных героев, вторая – лирическая, рисующая далекие степи Родины.

Домашнее задание Написать названия былин об Илье Муромце

Домашнее задание

Написать названия былин об Илье Муромце

  • Энциклопедия
  • История
  • Святые на Руси

На Руси известно множество святых, чудеса которых и по сей день поражают умы современников.

Одним из самых известных святых на Руси можно назвать Сергия Радонежского. Он является основателем Троицкого монастыря (в настоящее время это Троице — Сергиева лавра).Сергий очень многое сделал для процветания духовной жизни. Он являлся человеком искренне любящим отчизну и верующем в душевную доброту. До наших дней сохранились рукописи его сподвижников, например «Житие Сергия Радонежского», написанного Епифанием Мудрым.

Серафим Саровский, старец, живший в середине 17 века. Еще в раннем детстве с мальчиком часто случались чудеса, один раз он не удержался и упал с колокольни храма, которая находилась высотой с трехэтажный дом, всех поразило то, что при таком падении на мальчике не осталось и царапины. После судьбоносной встречи юного Прохора со старцем Досифея, который указал юноше жизненный путь. Прохор совершил постриг и стал служителем Саровского монастыря, а так же у него сменилась имя с Прохора на Серафима. В одну из ночей старцу приснился образ Матери Божьей, она просила, что бы он стал принимать у себя людей. Серафим последовал своему сну, и вскоре чудодейственность молитв святого, стали замечать люди. Некоторые его советы людям по началу казались странными, но следуя им в последствии, они понимали, что слава монаха были праведными.

Блаженная Матрона Московская, наверное, каждый знает о чудотворности иконы с изображением Матроны Московской, прикоснувшись к мощам святой, даже бесплодный человек может родить дитя, смертельно больной получить исцеление. Еще с раннего детства Матронушка, мгла видеть образа бога и дьявола, но при этом с рождения была не зрячая. Когда девушке было 17 лет, в их семье случилась беда, у матушки отказали ноги, врачи говорили, что ходить она больше не сможет. Вскоре девушку настигло еще одно несчастье, стало негде жить. А после она и другие верующие попали под революцию над святыми, но от церкви она не отказалась. Верным спутником в трудном жизненном пути была молитва. После революции, больная, парализованная и слепая, она все равно продолжала принимать у себя людей и наставлять их на путь господа.

Икона с изображением Ксении Петербургской помогла не одной 1000 людей, единственное, с чем можно сравнить чудодейственность иконы так это с Матроной Московской. Жизнь Ксении на первом этапе ничем не отличалась от остальных людей, все началось после смерти любимого супруга, молодая женщина впала в уныние, в какой — то степени она винила себя в гибели мужа, у нее даже возникали мысли проститься с жизнью. Однажды Ксения оставила свой дом бедным людям, а сама ушла жить в старой ветхой избушке, полностью отказавшись от мирских благ. Для людей, даже того времени, это был воистину странным поступком. Как именно Ксения пришла к служению церкви, до сих пор не известно, единственное, о чем сказано в рукописях, что дар предвидения открылся после пожара. Что в последствии привело женщину к служению Богу.

4 класс

Святые на Руси

Святые на Руси

Популярные темы сообщений

  • Правила речевого этикета

    Независимо от того, с какой ситуацией сталкивается человек в современном мире, он должен помнить о нормах, применимых в тот или иной момент. Правила могут касаться и внешней формы поведения человека, его мимики, жестикуляции и речи.

  • Творчество Астафьева

    Виктор Петрович Астафьев родился 1.05.1924 года в Красноярском крае в селе Овсянка, воспитанник крестьянской семьи, но к 1936 году осиротел. Участвовал в войне, куда ушёл добровольцем,

  • Лермонтов

    В то время, когда трагически погиб А. С. Пушкин, Россия узнала молодого поэта, который стал продолжателем творчества Александра Сергеевича. Это Михаил Юрьевич Лермонтов, создавший стихотворение «Смерть поэта»- обличающее придворных

  • Плутон и Нептун (их открытие)

    Самая отдаленная планета в Солнечной системе — Нептун, вращающийся на расстоянии 4,5 миллиарда километров от Солнца. Но ранее в Солнечной системе было 9 планет, включая Плутон.

  • Город Ярославль

    Ярославль — это город в России, который является административным центром Ярославской области. Ярославль основан в XI веке и является одним из старейших городов России, к слову в 2010 году Ярославль отметил своё тысячелетие.

Цель урока: Продолжение раскрытия перед учащимся темы защиты Отечества на примере образа русского святого преподобного Ильи Муромского Чудотворца.

Задачи урока: Изучение музыки религиозной традиции на основе культурологического подхода, как часть музыкальной культуры России, в которой органичным образом взаимодействуют церковные песнопения, фольклор и классическое композиторское наследие.

Вид урока: Урок-открытие.

Наглядные пособия: Иконы святых, картины художников, дидактические материалы.

Технические средства: Аудикасеты со следующим материалом:

«Гимн РФ» А. Александрова, «Стихира» песнь-гимн Всем святым, «Картинки с выставки» сюита «Богатырские ворота», Симфония №2 (Богатырская) А. Бородина, фонограмма песни «Богатырская сила» из репертуара Стаса Намина; Мультимидиа-проектор: трансляция презентации урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Ученики: Здравствуйте, учитель!

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами перешли к изучению разворота «О России петь, что стремиться в храм» (сл.1)

2. Повторение

Учитель: Для того чтобы перейти к проверке домашнего задания, я предлагаю вам прослушать два музыкальных фрагмента.

/Прослушивание: 1) «Гимн РФ» А. Александрова; 2) «Стихира» — песнь – гимн./

Учитель: Как называется первый музыкальный фрагмент?

Ученики: Гимн РФ

Учитель: Чем является гимн для нашей Родины?

Ученики: Главной песней (сл.2)

Учитель: Где исполняется это музыкальное произведение?

Ученики: В торжественных случаях.

Учитель: Второе прослушанное произведение тоже является гимном, но где оно исполняется?

Ученики: В церкви.

Учитель: Кому посвящено это произведение?

Ученики: Оно посвящено всем святым.

Учитель: Как называется это духовное песнопение?

Ученики: Песнопение называется «Стихира»

Учитель: Почему это песнопение так называется?

Ученики: Оно написано в стихотворной форме.

Учитель: (сл.3) Правильно, стихира написана в стихотворной форме и имеет три части. Первая часть посвящается Соборному храму, вторая – прославляет Русскую церковь, как образ храма в городе и третья – прославляет образы русских святых. Ребята, какая из трех частей является кульминацией стихиры?

Ученики: Третья

Учитель: Русская православная церковь установила день памяти Всех русских святых, и в честь этого праздника была написана «Икона Всех святых, в земле Русской просиявших»

(сл.4) /Демонстрация иконы/

3. Новый материал

Учитель: Вспомним имена русских святых, с которыми мы уже познакомились (сл.5,6) Александр Невский, (сл.7,8) Сергий Радонежский, (сл.9) княгиня Ольга, (сл.10,11) князь Владимир.

/(сл.12) На экране икона Ильи Муромского Чудотворца/

Учитель: Знаете ли вы, кто изображен на этой иконе?

Ученики: Нет, образ иконы нам не знаком.

Учитель: Это русский святой преподобный Илья Муромский Чудотворец. Знакомо ли вам это имя? (сл.13)

Ученики: Да, знакомо. Это русский богатырь.

Учитель: Все вы хорошо знаете Илью Муромца как сказочного былинного героя. (сл.14) Вспомним, как начинается былина об Илье Муромце.

Отрывок из былины: Возле города Мурома в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. Растет Илья не по дням, а по часам, будто тесто на опаре поднимается. Глядят на сына престарелые родители, радуются, беды не чувствуют. А беда нежданно-негаданно к ним пришла. Отнялись у Ильи ноги резвые, сиднем в избе сидит. Горюют родители, печалятся, на убогого сына глядят, слезами обливаются.

Учитель: Откройте учебники на странице 28. /Знакомство с текстом/

Учитель: О каком чуде идет речь?

/Ученики рассказывают дальнейшие развития событий опираясь на факты из былины/

Учитель: …оседлал Илья добра коня, снарядился сам в доспехи богатырские, распростился с отцом, с матерью и уехал из родного села Карачарова.

Ребята, куда отправился Илья Муромец?

Ученики: Защищать Русскую землю.

Учитель: Еще при жизни богатыря, о нем было сложено в народе множество былин и сказаний. Кто знает, что означает слово «былина»?

/Ответы учеников/

Учитель: Былина относится к жанру русских песен-сказаний. Музыкальная интонация былины подчиняется метру, ритму и рифме. Какой музыкальный инструмент сопровождал былинный сказ?

Ученики: Гусли (сл.13)

/воспроизведение былинных наигрышей/

Учитель: Мы представляем образ Ильи Муромца по картине Васнецова «Богатыри» (сл.16). Попробуем дать описание его внешности.

/Описание: сильный, могучий, храбрый и т.д./

Учитель: Образу былинного героя Ильи Муромца созвучны два произведения русских композиторов. С одним произведение мы с вами уже знакомы. Это сюита «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» М. Мусоргского (сл.17)

Сегодня мы познакомимся с еще одним произведение на богатырскую тему. Это «Симфония №2» Александра Бородина (сл.18)

(сл.19) /Прослушивание музыкального отрывка из «Симфонии №2»/

Учитель: (сл.17) Главная тема 1-й части «Симфонии №2» Бородина (ее нотная запись дана на с. 29 учебника музыки), имеет свои характерные особенности. В симфонии отображены две темы: первая – сила легендарных героев, вторая – лирическая, рисующая далекие степи Родины.

Внимание задание: Среди карточек музыкальных характеристик, нужно выбрать подходящую характеристику первой части, затем второй.

/Прослушивание каждой части отдельно, выполнение работы/

Ученики самостоятельно подводят итог по прослушанному произведению

Учитель: Много былин сложено об Илье Муромце, одна из них «Илья Муромец и Соловей разбойник» (сл.20) А знаете ли вы, Соловей – разбойник, сидел на девяти развесистых дубах при большой дороге у речки Смородины, что за Карачевом, на самой нынешней границе, у села Девятидубье. К тому времени дороженька прямоезжая разонравилась людям и перестали они ездить по ней. Но поехал по той дороге Илья Муромец и избавил люд от Соловья – разбойника (сл.21) Исследование карты Брянской области, граничащей с Орловской областью/.

Учитель: В настоящее время разработан проект памятника Ильи Муромца. Памятник будет расположен в городе Брянске на берегу реки Десна (сл.22).

4. Вокально-хоровая работа

Учитель: Ребята, вам понравился образ русских богатырей в былинах, картинах художников и композиторов?

Ученики: Понравился.

Учитель: Я предлагаю вам прослушать и разучить песню «Богатырская сила», авторами которой являются А. Пахмутова и Н. Добронравов (сл. 23)

/Распевание, поэтапное разучивание песни. Исполнение./

5. Подведение итогов урока

Учитель: Откройте учебники на странице 29.

(сл.23) Илья Муромец не только былинный герой, он русский святой, преподобный Илья Муромский Чудотворец. Его память церковь празднует в самом начале года – 1 января. Его мощи хранятся в Киево- Печерской Лавре, стоящей на высоком берегу Днепра (сл.24).

Учитель: Ребята, что вы знали об Илье Муромце?

Ученики: Илья Муромец является русским богатырем. О нем сложено много былин.

Учитель: Что нового вы узнали на нашем уроке?

Ученики: Илья Муромец является святым земли Русской. И день его памяти отмечается 1 января.

Учитель: С каким музыкальным произведением, посвященным богатырской теме, вы были знакомы?

Ученики: «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» М. Мусоргского.

Учитель: С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

Ученики: «Симфония №2» А. Бородина, песней из «Богатырская сила»

6. Домашнее задание

Учитель: В песне «Богатырская сила», есть следующие строки

«Разгулялися добры молодцы, распотешились молодцы». И к следующему уроку, я вас попрошу вспомнить: какими же богатырскими забавами потешались богатыри, а так же выучить наизусть слова песни «Богатырская сила»

Прощание

Учитель: Ребята, до свиданья!

Ученики: Учитель, до свиданья!

Золотухина Ирина Анатольевна

учитель музыки

школы №35 г. Томска

участник Всероссийского Конкурса

«Учитель года России в 2017 году »

В Оргкомитет муниципального

(регионального) этапа

Всероссийского Конкурса

«Учитель года России в 2017 году »

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска выдвигает Золотухину Ирину Анатольевну, учителя музыки МАОУ СОШ №35 на участие в муниципальном (региональном) этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года России — в 2017».

Адрес Интернет-ресурса участника Конкурса: http://irinazolot.ucoz.com/.

Приложения:

  1. Заявление участника финала Конкурса.

  2. Информационная карта участника финала Конкурса.

  3. Согласие на обработку персональных данных.

  4. Выписка из протокола заседания Оргкомитета школьного (муниципального) этапа Конкурса.

  5. Справка об итогах муниципального и (или) школьного этапов Конкурса.

Должность руководителя

Пьянзина Елена Анатольевна _____________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М. П.

В Оргкомитет школьного

(муниципального, регионального)

этапа Всероссийского Конкурса

«Учитель года России»

Золотухиной Ирины Анатольевны,

(фамилия, И.О в родительном падеже)

учителя музыки

(наименование учебного предмета)

МАОУ СОШ №35

(наименование образовательного учреждения)

города Томска

(наименование субъекта Томской области)

заявление.

Я, Золотухина Ирина Анатольевна, даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года России» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, представленной МАОУ СОШ №35 в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» __________ 20____ г. _____________________

(подпись)

Информационная карта участника школьного (муниципального, регионального) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

Золотухина

Ирина Анатольевна

(город Томск)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

РСФСР

Населенный пункт

Г.Томск

Дата рождения (день, месяц, год)

 22.12.1964

Место рождения

Читинская область, г.Петровск-Забайкальский

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://irinazolot.ucoz.com/.

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом)

МАОУ СОШ №35

Занимаемая должность

Учитель музыки

Преподаваемые предметы

музыка

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

нет

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

30 лет 4 месяца

Квалификационная категория

1 категория

Почетные звания и награды (на­именования и даты получения)

нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 1

МАОУ СОШ№1 г. Петровск-Забайкальский (10 лет),

МАОУ СОШ №35 г. Томск (3 года4 месяца)

Преподавательская деятельность по совместительству (место ра­боты и занимаемая должность)

нет

3. Образование

Название и год окончания учреж­дения профессионального образо­вания

Читинское музыкальное училище Министерства культуры РСФСР

Специальность, квалификация по диплому

Учитель музыки и пения в общеобразовательной школе ,дирижер хора, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе.

Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения)

Курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования ТГПУ «Совершенствование методики преподавания музыки в условиях ФГОС».

27 июня 2014 года. Итоговая работа :Создание сценария с использованием эвристической технологии по теме «Музыка вокруг нас».

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский язык( чтение , перевод при помощи словаря)

Ученая степень

нет

Название диссертационной ра­боты (работ)

нет

Основные публикации (в т. ч. бро­шюры, книги)

«Проектная задача по внеурочной деятельности»,» Всероссийский интернет портал «Симфонический оркестр», Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальная фантазия », «Рабочая программа по музыке 5-7 класс», « Роль музыки в жизни человека», Творческая работа «Вокальное и музыкальное искусство», Доклад –исследование статья «Чудеса музыки. Музыкотерапия»

4. Общественная деятельность

Участие в общественных органи­зациях (наименование, направле­ние деятельности и дата вступле­ния)

Опыт реализации урока по теме: «Симфонический оркестр « на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования .Совершенствование методики преподавания музыки в условиях ФГОС.

(апрель 2014 год ,г.Томск )

Занятие по внеурочной деятельности по теме «Оркестр русских народных инструментов»( проектная задача) в рамках семинара – практикума для заместителей директоров «Внеурочная деятельность как ресурс развития проектных умений обучающихся»(16 марта 2016 год, г Томск)

Участие в деятельности управ­ляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализа­ции муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и про­фессия супруга)

Золотухин Сергей Александрович (художник)

Дети (имена и возраст)

Золотухин Александр Сергеевич (28 лет)

Золотухин Денис Сергеевич (18 лет)

6. Досуг

Хобби

Вязание, вышивание, огород.

Спортивные увлечения

Спортивная ходьба

Сценические таланты

Пение, танцы, театрализация

Материалы для размещения на сайте Конкурса

Ваше педагогическое кредо

В стремлении дать знания ,всегда помнить ,что каждый ребенок –человек, требующий любви, заботы и внимания.

Почему вам нравится работать в школе?

  1. Музыка — мое призвание

  2. Любовь к детям

Профессиональные и личностные цен­ности, наиболее вам близкие

Любовь, долготерпение, милосердие

Готовясь к уроку, я думаю: «А чем сегодня я смогу удивить своих учеников? Что нового я смогу им предложить?» И каждый раз я стараюсь создать что-то новое, чтобы ученики, входя в класс, спрашивали: «Что же сегодня будет на уроке?», а уходя, запоминали этот урок навсегда. Я хочу, чтобы музыка, которую я преподаю, оставалась у них не только до ближайшего урока, но, чтобы она проникала им глубоко в сердце, касаясь лично каждого. И чтобы эти знания помогали им в их будущей жизни.

Подборка фотографий

1. Портрет 913 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного ме­роприятия, педаго­гического сове­щания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фо­тографии (не более 5).

Фотографии загружаются на сайт Конкурса в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения ис­ходного размера.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания оргкомитета школьного (муниципального) этапа

Всероссийского Конкурса «Учитель года России»

в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школы № 35 г. Томска

№ 1 от 21 декабря 2016 года

СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в муниципальном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года России» в 2017 году.

РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в муниципальном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года России» в 2017 г. Золотухину Ирину Анатольевну, занявшую 1 место на школьном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года России» в МАОУ СОШ №35 г. Томска в 2016 году.

«ЗА»: 6 чел. «ПРОТИВ»: 0 чел. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»: 0 чел.

Председатель оргкомитета – Пьянзина Елена Анатольевна _____________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М. П.

СПРАВКА

об итогах школьного этапа Всероссийского этапа Конкурса «Учитель года России» в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 35 г. Томска в 2016 году

В 2016 году состоялся школьный этап Всероссийского Конкурса «Учитель года России» в МАОУ СОШ №35 г. Томска.

Участие в школьном этапе Конкурса приняли 11 чел.

Таким образом, общее количество участников Всероссийского Конкурса «Учитель года России» составило в МАОУ СОШ №35 11 чел.

Руководитель (указать должность) Пьянзина Елена Анатлльевна _____________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М. П.

ЗАЯВКА

на урок

участника школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

Фамилия, имя, отчество конкурсанта: Золотухина Ирина Анатольевна

Учреждение: муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 35 г. Томска

Название предмета, класс: музыка, 1 класс

Тема занятия: музыкальные инструменты

Заявка на оборудование: компьютер, интерактивная доска, фортепиано.

1 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.

  • Рассказ о святочных гаданиях 6 класс
  • Рассказ о святом человеке 4 класс по музыке
  • Рассказ о святом николае чудотворце
  • Рассказ о святом кирилле и мефодии
  • Рассказ о святом земли русской коротко