Образовательная область «Познание».
«Знакомство с термометром»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая».
Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометро; совершенствовать навыки экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный); большой самодельный термометр; сундук; словарь С. И. Ожегова «Словарь русского языка»; тазы для холодной и теплой воды, дневники наблюдений, карандаши.
Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем–то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Посмотрите, сколько у нас гостей. Скажем гостям «Доброе утро».
Основная часть.
В группе находится воздушный шар (гелиевый), а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель. Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано. Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)
— В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображен волшебник)
— Все ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок. Но, чтобы его получить, вы должны выполнить мои задания. Вы готовы? Тогда удачи. Ну, что ребята в путь!»
Воспитатель. Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно знать маршрут. Посмотрите, что нам поможет в этом? (стрелки)
— Итак, начинам движение по маршруту.
— Что нам встретилось на пути? (сундук)
— Чтобы его открыть вам нужно отгадать загадку.
«И в жару, и в мороз
За окном стеклянный нос,
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода». (Термометр)
— Открываем сундучок, и действительно – это термометр. Ребята, для чего нужен этот прибор. (для измерения температуры)
Воспитатель. Продолжим свое путешествие. (двигаемся по стрелочкам) Посмотрите, что это? (книга) Это не простая, а волшебная книга, где написано значение многих слов, но мы с вами прочитаем, что же означает слова – термометр. (читаем значение слова Термометр — прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, этот термометр самодельный, большой. Я изготовила его для вас сама, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей)
Посмотрите пожалуйста термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Нуль — граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчёт температуры ведут от 0°. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз — градусы холода.
Температуру, можно записать с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +50, а пять градусов холода так: —5°.
Воспитатель Продолжим свой маршрут. (мольберт с картинками разных термометров закрыт)
Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении и даже температуру почвы.
Как вы думаете, какие бывают термометры? (Ответы детей).
(открываем мольберт)
Термометры бывают разные (показывает): водный, медицинский, комнатный и уличный.
Воспитатель: термометры разные и каждый из них используется по назначению. Сейчас рассмотрим каждый из них.
Мы с вами проведем опыт и окунемся в мир волшебства. (дети проходят и садятся за столы)
На столах у вас лежат дневники наблюдения, которые мы будем заполнять.
Опыт №1
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами собираемся на прогулку, что необходимо знать? (температуру воздуха на улице) Какой термометр нам понадобится? (версии детей)
Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр уличный)
Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, когда мы болеем, что мама делает в первую очередь? Какой термометр мама использует? (Ответы детей)
Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела.
Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры тела). Как его можно назвать по-другому?
Правильно, электронный — мы им также пользуемся в детском саду, так как он безопасный, а вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это вещество ядовитое, нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.
У здорового человека температура тела 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерение температуры ребенка).
(во время измерения t тела воспитатель объясняет правило заполнения дневника наблюдения и предлагает рассмотреть символику)
Воспитатель: Ребята обратите внимание, что у человека t не может быть ниже ноля, а значит в нашем дневнике, если t= 36.6 закрасим зеленым цветом, а если человек болен, то закрасим красным цветом.
Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге — ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну, продолжим наш урок
Опыт №3
Воспитатель: Дети, скажите, когда у человека кашель, насморк. Что можно предпринять? (версии детей) Да, можно погреть ноги. Какой термометр нам понадобится для очередного опыта? (ответ детей)
(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воды).
Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть ноги. (Определяют температуру холодной и горячей воды).
Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, температуру чего мы с вами еще не измеряли? (Ответы детей). Правильно, температуру воздуха в комнате. Какой термометр нам необходим для очередного опыта? (ответ детей)
(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воздуха в комнате)
Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)
Какая температура у нас в группе «+» или «-»?
Хорошо давайте схематично зарисуем опыт в наших дневниках.
Воспитатель: А теперь проверим температуру воздуха на улице. Какая температура «+» или «-» (ответы детей).
Зарисуем схематично результат в дневниках.
Заключение
Мы с вами проделали большую работу и в заключении я предлагаю вам игру «Мозговой штурм», т. е вопрос — ответ.
1. В какое время года тепло? (лето, весна)
2. В какое время года холодно? (зима, осень)
3. Прибор для измерения температуры? (термометр)
4. В чем измеряется температура? (в градусах)
5. Какие математические знаки используются, для измерения температуры? (+, — )
6. Какие виды термометров вы знаете? (комнатный, уличный, водный, электронный)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями волшебника и заслуживаете обещанный ими подарок. (вручается подарок – уличный термометр)
Воспитатель: Ребята и гостям волшебник дарит скромные подарки, чтобы они вспомнили наше увлекательное путешествие.
До свидание.
Конспект беседы в подготовительной группе «Как работает
термометр».
Образовательная область: «Познавательное
развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Цель: формирование у ребенка
целостной картины миры, знаний о температуре.
Задачи:
—
Дать детям понятие «термометр», показать его значение;
—
Познакомить детей с работой термометра, видами;
—
Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес
к явлениям неживой природы.
—
Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских
умений;
Обогатить
знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.
Материал: термометры разных
видов, цифровой модуль «Температура»
Предварительная работа:
Проводилась
беседа по теме «Одеваемся по погоде»
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята,
как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает
мороженное? Где живёт электрический ток? Откуда берётся свет? Что такое звук? …
—
Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых… А хотите сами получить
ответы на эти и многие другие вопросы и том как работает термометр, посмотреть
чудеса магнитного поля и т. д?
-Тогда,
я приглашаю вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто
знает, что такое лаборатория?.
—
Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит
работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят
различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А
полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал и вносят в
компьютер.
—
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
(быть
аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)
—
Итак, я приглашаю вас в Лабораторию интересных открытий!
Итак,
первый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль ТЕМПЕРАТУРА.
—
Ребята, из наблюдений за неживой природой вы знаете, что весной бывает тепло,
летом — жарко, поздней осенью и зимой — холодно. Когда говорят тепло, холодно,
жарко, имеют в виду температуру воздуха.
—
Что же такое температура? … ответы детей)
—
Температура – это мера нагретости тела.
— А
кто знает – чем измеряют температуру? (ответы детей). Температуру воздуха
измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и
животного, воды и почвы.
Воспитатель:
Что же такое термометр? (показ и объяснение).
—
Посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и
делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть
деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают
значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы
измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и
выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже
показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких
температурах замерзает вода.
—
Термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас
мы с вами познакомимся с каждым из них.
Показ
разных термометров и объяснение их применения.
—
Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать
погоду не выходя на улицу?
—
Нужно узнать температуру.
Для
того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется
термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри
термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который
поднимается или отпускается по трубочке на соответствующее деление и тем самым
показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура,
если вниз значит «-» температура.
Этот
термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления
от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять
температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели
температуры всегда будут на красных делениях.
—
Найдите в компьютерной сцене термометр. Обратите внимание, что столбик
термометра при температуре ниже нуля становится синим, а выше – красным.
Запомните, ребята, синий цвет-холодно, красный –тепло.
—
Посмотрите, ребята, это термометр для измерения температуры воды — водный. Как
вы думаете, почему на нём деления только больше 0 и нет делений ниже 0?
— ….
(ответы детей)
—
Верно, если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и
превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды,
например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик
или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет
температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…
— А
это термомерт для измерения температуры тела человека. Мы называем его –
«градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они?
—
Тёплые.
—
Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он
становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека –
36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если
температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42
градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую
помощь и снижать температуру.
—
Это тоже термометр для измерения температуры тела человека. Но он уже
электронный. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на
дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40
градусов – это опасно для человека! Поэтому необходимо всегда следить за ней…
Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она
важный показатель состояния здоровья вашего организма!
А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку
Все
ребята дружно встали
Все
ребята дружно встали Выпрямиться.
И на
месте зашагали. Ходьба на месте.
На
носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А
теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как
пружинки мы присели Присесть.
И
тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Опытно-экспериментальная часть
1)
Измерить температуру воздуха в комнате при помощи электронного датчика.
Необходимо,
чтобы датчик свободно лежал на столе. Можно дать задание нескольким детям
положить датчик на подоконник, а другим на столе. При этом дети увидят разницу
температур в разных местах комнаты.
2)
Измерить температуру воздуха на улице за окном.
Можно
предложить детям сравнить температуру воздуха на подоконнике и на улице. Детям
будет интересно увидеть разницу температур и убедиться, что окно задерживает
холод (жару).
3)
Измерить температуру своего тела.
Необходимо
объяснить детям правила гигиены и после измерения температуры одним ребенком
протереть датчик антимикробной жидкостью.
ИТОГ.
—
Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам
понравилось путешествие?
С
каким прибором мы сегодня с вами знакомились? (термометр)
—
Зачем нужен термометр? (для измерения температуры)
—
Почему важно знать, и уметь мерить температуру? (правильно одеваться, не
обжечься, вовремя лечиться….)
—
Какие виды термометров вы запомнили?
Ребята,
поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных
исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас
нам пора возвращаться в группу. Спасибо за занятие!
- Доклады
- Окружающий мир
- Термометр
Доклад на тему Термометр сообщение
Термометр — это прибор, предназначенный для измерения температуры воздуха окружающей среды. Прибор позволяет определить температуру различных сред при контакте с ней: вода, воздух, внутренняя среда организма и др.
В зависимости от того где применяется термометр: в производственных помещениях, дома, на улице и т.д. существуют несколько их видов. Например, бытовой термометр показывает температуру воздуха в доме, и здесь будет уместно говорить именно о жидкостном термометре.
Механические термометры применяются для регулирования температуры в системах автоматизации. Также существуют инфракрасные, газовые, электронные термометры, термоэлектрические и газовые.
Здесь будут изложены принцип работы жидкостного, механического и газового термометров:
Принцип работы жидкостного термометра.
Если разогреть такой термометр произойдёт расширение в нём жидкости. Обычно ЖТ заполнен ртутью (обычный бытовой градусник для измерения температуры тела), но ртуть имеет токсическое воздействие на организм, если его разбить, а это очень опасно. Поэтому его заменяют термометром наполненным спиртом. Хотя существуют споры, какой термометр лучше, ведь термометр с ртутью показывает более точный результат.
В метеорологии чаще используют спиртовой термометр. Объясняется это тем, что он может спокойно нагреваться до 600 градусов с погрешностью не более 1градуса по Цельсию.
Ртутный термометр может показывать температуру не более 38 градусов по Цельсию. При достижении 39-44 градусов жидкость в нем начинает густеть и дальнейшее измерение становиться невозможным!
Механические термометры
Все знают, что металлические предметы, как известно, расширяются под действием высокой температуры. Именно это и дало начало механическим термометрам. Такой термометр обойдётся относительно недорого, и он прост в использовании.
Применяется данный термометр в различных производственных системах сигнализации.
Газовые термометры
Не существенно отличаются от механических и жидкостных. Такой термометр заряжен гелием, неоном, аргоном либо другими благородными газами. ГТ имеет высокий температурный спектр определения: от -240 градусов по Цельсию до 990 градусов. Профессионалы не рекомендуют применять газовые термометры для точных замеров, так как погрешность их велика.
Сообщение про Термометры
Термометр берет свои истоки происхождения с начала 1597 года, тогда итальянский ученый Галилео Галилей создал прибор определяющий насколько поднимается вода если ее нагреть. Прибор не имел шкалу, а на его показатели влияло только атмосферное давление. Состоял этот аппарат из трубки, которая была припаяна к шару.
Ученые того времени вплотную занимались созданием аппарата, который мог точно измерять температуры, чтоб облегчит человеку жизнь. Ведь знать температурные режимы чрезвычайно важно.
Итальянскому ученому Санторио Санторио, удалось изобрести очень громоздкий прибор, которым стало возможным измерить температуру человека. В этом приборе, так же, как и у Галелео основой был шар с трубкой не ровной формы, но на ней были размечены деления, а на ее конце была окрашенная жидкость.
Попытка усовершенствования прибора Галилео была Флорентийскими учёными, они добавили в его прибор шкалу из бусин. Через время ученые еще размышляли над усовершенствованием прибора Галилео, и на свет появились первые термометры с использованием жидкости. Но и эти изобретения были не совершенны, так как они лопались при замерзании воды, через время для их изготовления стали использовать как жидкость – винный спирт.
Удалось усовершенствовать изобретение Галилео его ученику, физику Эваджелисту Торричели, в результате его опытов термометры стали наполнять ртутью, затем переворачивали, добавляли в шар спирт, который предварительно подкрашивали и запаивали конец трубки.
Физиком Габриэлем Фаренгейтом был разработан свой способ изготовления шкалы термометра, он разделил ее на три основные деления:
- 0 градусов – температура воды и льда;
- 32 градусов – температура при смешивании воды и льда;
- 212 градусов – температура кипения воды.
Андерс Цельсий разделил свою шкалу на два постоянных значения, которых он высчитал:
- 0 градусов – температура, при которой плавится лед;
- 100 градусов – температура кипения воды.
Лорд Кельвин при создании своей шкалы, за точку отсчета выставил температуру – 273,1 градусов, это температура, при которой охлаждение тел невозможно.
На сегодняшний день самой распространенной шкалой термометра во всем мире считается шкала ученого Цельсия, шкалу термометра, изобретенной Кельвином активно используют ученые для своих исследований, шкалой термометра, изобретенной Фаренгейтом пользуется, и по сей день Англия и США.
Картинка к сообщению Термометр
Популярные сегодня темы
- Животные тропических лесов
В тропических лесах обитает около 70% существующих видов животных. Зоны тропических лесов характерны для Центральной и Южной Америки, Центральной Африки, Азии, Австралии и Океании.
- Река Амур
Амур — одна из самых больших рек на Дальнем Востоке. Также она носит звание одной из самых длинных рек России. Река Амур проходит четко по российско-китайской границе
- Клетка
В основе всех живых организмов лежит мельчайшая структурная единица — клетка. Когда появилось это крошечное строение, точно не известно. Однако, признаки зарождения жизни клетки замечены боле
- Бездомные животные
Ни для кого не секрет, что проблема бездомных животных стоит в России чрезвычайно остро. Каждый день мы встречаем этих хвостатых скитальцев на улицах наших городов. Кто-то брезгливо отворачив
- История исследования Антарктиды
До 17 века большинство отважных исследователей считали это путешествие почти невозможным. В то время как Антарктида жаждала увидеть человека, знаменитый исследователь капитан Джеймс Кук
- Горькие продукты
Горькие продукты редко пользуются популярностью и спросом среди населения. Однако врачи утверждают, что именно в горьких продуктах много пользы. В Древней Греции ученые говорили, что вылечить
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности
(подготовительная к школе группа).
Тема недели: «У природы нет плохой погоды»
«Такие разные термометры»
Цель: Создание социальной ситуации для развития детей в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности детей
« Такие разные термометры».
Детская цель: помочь Буратино исследовать термометры.
Вид деятельности: интегрированное занятие — познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
— создать условия для знакомства детей с приборами для определения температуры воздуха, воды, тела (термометром);
— создать условия для сравнения разных видов термометров;
— формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;
— создавать условия для умения исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;
— развивать у детей речевую активность, пополнить активный словарь детей новыми понятиями : «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Материал и оборудование :
— посылка(коробка), конверт с письмом.
— термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;
— настольная лампа;
— 2 стакана с водой разной температуры ( из холодильника и тёплой) на каждого ребёнка;
— презентация с изображением времён года и разных видов термометров;
— белая доска, 2 маркера (синего и красного цвета), для записи опытов.
Методы и приёмы:
Наглядный (показ способов действия), словесный (беседа, пояснения, объяснения), практический (экспериментирование).
Ход занятия.
- Организационный момент.
(Входит почтальон и отдаёт посылку воспитателю).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответ детей).
— Правильно, это посылка. Интересно, что там внутри, и от кого она?!
— Давайте поскорее откроем её и узнаем, что в ней (воспитатель с детьми открывают посылку, и находят в ней термометры и конверт с письмом)
— Ребята, что у нас в посылке? (дети отвечают).
— Чтобы узнать, от кого эта посылка, нам нужно прочитать письмо. (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята подготовительной группы «Рыбки».
Пишет вам Буратино. Я очень хочу к вам в гости, но меня не пускает Мальвина. Она сказала, что мне нужно исследовать предметы – термометры. Только после исследования, отпустит меня к вам в гости. А мне так хочется с вами поиграть. Но чтобы быстро мне справиться с заданием Мальвины, мне нужна ваша помощь. Ребята вы поможете мне? Мне нужно узнать, что такое термометр, какие они бывают, и для чего они нужны?»
Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?
Воспитатель: Как вы думаете, что такое термометр, градусник? (приборы для измерения температуры).
Воспитатель: Совершенно верно! (идёт объяснение). У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода (демонстрирует термометры детям)
Воспитатель: Так что же внутри термометров? (ответы детей, объяснение — окрашенный спирт).
— А как действует термометр, если тепло или холодно? (ответы детей, объяснение воспитателя — спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается – опускается).
— Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр? (ответы детей — для измерения температуры воздуха, воды и тела человека)
— Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела.
— Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров (презентация «Такие разные термометры»)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов. Вы согласны?
Тогда я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и подготовиться к работе. Наши показания из опытов будем записывать на доске в таблице.
1 опыт.
Воспитатель: Измерим температуру на улице и у нас в группе (смотрим на показания термометр за окном на улице)
— Ребята скажите, сколько на термометре за окном градусов?
(записывают на доске в таблицу: — 7)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов? (воспитатель берёт термометр, который весел в группе , показывает детям).
(записывают показания на доске: +22)
Вывод: если показания ниже 0, то температура минусовая, холодно и чем ниже, тем холоднее, а если выше 0, то плюсовая, тепло и чем выше, тем теплее.
Воспитатель: Ребята, почему у нас теплее в группе, чем на улице? (защищают стены, окна, обогревают батареи, влияют лампы, мы дышим).
Воспитатель: Давайте, мы с вами проведём 2 опыт и посмотрим, как лампа влияет на термометр( настольная лампа + термометр, отмечают температуру на начало измерения и после)
Вывод: лампы влияют на температуру в группе.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?
(Весной бывает тепло, летом – жарко).
Воспитатель: Хорошо, а осенью и зимой?
(Осенью и зимой холодно).
Воспитатель: Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем ввиду температуру воздуха.
Воспитатель: Теперь приглашаю вас, провести 3 опыт.
— С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком тёплая?
( Раздаём по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета – теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаём по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.
(Дети определяют температуру).
Воспитатель: Запишем на доске результат ( на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).
Воспитатель: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? (дети называют)
Воспитатель: Хорошо, запишем результата на доску.
Воспитатель: Что мы можем про это сказать?
Вывод: В синем стакане температура показания больше, значит там горячая вода, а в красном, где меньше, вода холодная.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.
Физминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
(Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
(Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре,
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем?
(Прыжки на одной ножке.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Ребята, у нас остался ещё один 4 опыт.
Для этого опыта, нам нужно измерить температуру тела. Может кто желает? Для этого нам нужен медицинский термометр.
— А вы знаете, какая должна быть температура у здорового человека?
(36,6 градусов)
Воспитатель: Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?
( Больше 37градусов)
Воспитатель: Правильно! Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Так 36,6. Ребята, вы здоровы? (ответы детей). Это очень хорошо!
— Давайте теперь сделаем вывод.
Температура тела человека в группе и на улице остаётся неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства её измерения.
Термометр необходим для измерения температуры: наружный – для определения температуры воздуха на улице, внутренний – температуры воздуха в помещении, медицинский – температуры тела.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы помогли Буратино исследовать термометры. А как считаете вы? (ответы детей) Теперь Мальвина обязательно отпустит его к вам поиграть. А нам осталось отправить наши исследования Буратино.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
— А какой опыт вам понравился больше? Почему? (ответы детей)
Я работаю в центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Егорка». К нам приезжают дети – инвалиды и просто часто болеющие ребята с различной степенью ограниченных возможностей. Всех их мы любим и ждём. Для них организованы процедуры и занятия. Но есть в режиме дня одна процедура, которую ребята не очень, что называется, жалуют. После дневного сна медсестра приносит градусники, и все ребятишки должны в течение 5 минут сидеть смирно и, внимательно (чтобы градусник не выскользнул из подмышки) мерить температуру. Конечно, усидеть так невозможно, дети есть дети, и время в 5 минут кажется им вечностью. Ребята начинали вертеться, ёрзать на стульчиках, расстёгивать и застёгивать липучки на обуви, дёргать соседей. Ну, и, конечно, градусники ускользали куда – то далеко, просто падали на пол, бывало, разбивались, медсестра нервничала и просила успокоить детей. Делать замечания и просить ребят посидеть смирно мне надоело, и вот из этой темы появилась первая сказка. Думаю, её можно рассказывать детишкам и в очереди в поликлинике, и в больнице, было бы желание.
СКАЗКА ПРО ГРАДУСНИК.
Жил – был на свете градусник. Был он стеклянный, такой весёлый и, конечно, смешной. И вот однажды отправился градусник в лес погулять. Идёт – идёт, песенку напевает, по сторонам смотрит:»
Я градусник, я градусник,
Весёлый и смешной,
Я градусник, я градусник,
Стеклянный весь такой»
Смотрит, а навстречу ему — заяц. И заяц его увидел, аж запрыгал от радости: » Градусник, а градусник, а я с тобой поиграю, как с мячиком, и вверх побросаю. Вот здорово будет!» Не очень – то обрадовался градусник, говорит: «Ты что, ты что, заяц, я ведь стеклянный, разобьюсь на мелкие осколки – не собрать, не склеить, и температуру не померить – беда!» Остался заяц ни с чем, а градусник дальше пошёл. Идёт, поёт, с солнечными лучиками играет:
Я градусник, я градусник,
Весёлый и смешной,
Я градусник, я градусник,
Стеклянный весь такой»
А навстречу ему волк идёт. Увидел волк градусник и завыл: » Ах, как хочется свежим градусником похрустеть!» Не испугался наш герой и говорит: » Ты волк , наверное, забыл, я ведь – стеклянный. Ну, куснёшь ты меня, и что: – будет у тебя полон рот мелких стекляшек и кровь!» Не завидую я тебе, волк!» Испугался волк – и в кусты. А градусник дальше идёт и песенку поёт:
Я градусник, я градусник,
Весёлый и смешной,
Я градусник, я градусник,
Стеклянный весь такой»
Смотрит – стоит на пригорке детский центр, а из окон его плач доносится: » Вот разбились у нас все градусники и нечем ребятам температуру померить!» Обрадовался тут наш градусник, заспешил к ребятам. Всем по порядку померил температуру, никто его не уронил, не покусал. Наоборот, держали под мышкой крепко, ручками себя обнимали, да и про градусник не забывали. Вот и сказке конец, а кто сидел смирно, всё делал верно, тот — молодец!
( Если рассказывать не торопясь, с выражением – ровно 5 минут). Желаю вам всем здоровья!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
МБДОУ «Детский сад №141 «Пилеш»
комбинированного вида г. Чебоксары
Чувашской Республики
Воспитатель
Иванова Алевтина Владимировна
Конспект познавательно—исследовательской деятельности в старшей
группе «Термометр».
Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в
процессе экспериментальной деятельности
Программное содержание:
— познакомить детей с различными видами термометров и принципом их
работы;
— развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей
деятельности;
— активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении
сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы;
— упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;
— формировать навыки безопасного обращения с термометром.
— воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться
в коллективе.
Материал к занятию:
«Волшебная» коробка, термометры: водный, медицинский (электронный и
ртутный), комнатный, уличный); большой самодельный термометр, 2 тазика
с водой (холодная и горячая), карточки для игры «Скажи наоборот».
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня я принесла в группу нашу волшебную коробочку. А что
там, узнаете, если отгадаете загадку:
«И в жару, и в мороз
За окном стеклянный нос,
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода».
(Ответы детей)
В.: (достает термометр, показывает). Молодцы, ребята, вы отгадали загадку.
Это термометр. А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С
помощью термометра мы измеряем температуру. Давайте
рассмотрим термометры. Что общего у них? У термометра есть стеклянный
корпус, шкала с делениями и цифрами, ртутный столбик.
Каждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около
делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла
и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает,
что температура высокая, то есть тепло; а когда
столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то
есть холодно.
В.: Ребята, а как вы думаете, что мы измеряем термометром? (Ответы
детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела,
Части термометра (2 класс, окружающий мир)
Опубликовано: 22 октября 2016 года
Когда мы говорим о термометре, чаще всего мы представляем себе градусник,которым обычно измеряют температуру простуженные люди или уличный термометр — датчик,позволяющий определить температуру воздуха за окном. Тем не менее, видов термометров значительно больше. В быту нередко можно встретить:
- медицинский градусник для измерения температуры тела,
- термометр для определения температуры внутри или снаружи помещения,
- термометр для определения температуры воды в ванной,
- термометр для определения температуры воды в аквариуме,
- термометр для определения температуры внутри духовки,
- термометр для определения температуры пищи во время приготовления.
Как мы видим — термометры сопровождают нас повсюду. При этом по виду и устройству они могут сильно отличаться. К примеру, выпускают термометры разных форм и размеров, а принцип действия может быть электронным, жидкостным, механическим или другим.
Жидкостный термометр
Жидкостный термометр состоит из основы, на которую нанесена шкала с градусами. На медицинском градуснике одно деление соответствует десятой части градуса, а на уличном термометре деления равны градусам. К основе прикреплена очень тонкая колба с подкрашенной жидкостью. при увеличении температуры жидкость увеличивается в объеме и ее край в колбе поднимается.
Электронный термометр
В цифровых устройствах температуры определяется при помощи датчика, расположенного на кончике термометра. Цифровыми могут быть как медицинские термометры, так и градусники для регистрации температуры воздуха на улице или дома. Температуру такой градусник отображает на небольшом жидкокристаллическом дисплее.
Механический градусник
Механический тип термометра зачастую делают круглой или квадратной формы. Это связано с тем, что температура окружающей среды воздействует на особую металлическую пружинку в градуснике. Она устанавливает стрелку термометра в положение, указывающее на текущую температуру воздуха.
Инфракрасный термометр
Инфракрасный термометр — один из самых современных видов термометров.Температуру определяет инфракрасный луч, выпускаемый градусников в направлении того предмета или человека температуру которого, необходимо определить. При этом нет необходимости прикасаться термометром к тому, чья температура определяется. Такие термометры позволяют померить температуру определенного участка тела, еды и даже используется в строительстве и промышленности.
Вне зависимости от вида термометра — от устройства требуется быть точным и надежным. В большинстве случаев, в быту достаточно использовать недорогой жидкостный или механический термометр.